Как подтянуть тросик ручника: Как правильно отрегулировать стояночный тормоз

Когда нужна замена или натяжка троса ручника и как это сделать?

Ручной тормоз – это противооткатная система, предназначенная для фиксации автомобиля на месте во время остановок и длительных стоянок. На большинстве машин она механическая и работает от рычага с тросовым приводом, воздействующим на тормозные колодки напрямую. Уязвимое место механизма – трос, который со временем растягивается, отчего «ручник» перестает функционировать. Для решения проблемы необязательно посещать автосервис, натянуть или поменять элемент можно самостоятельно.

Содержание

Регулировка и проверка

  • Ход правильно отрегулированного рычага ручного тормоза не должен превышать 8 щелчков. Оптимальный вариант хода рычага — 6-7 щелчков (это количество варьируется в зависимости от модели автомобиля, подробности для конкретной модели ВАЗ можно узнать в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к машине).
  • После установки нового троса задние колёса автомобиля следует поддомкратить и попробовать прокрутить их вручную. Вращение должно быть свободным.
  • Теперь работу тормозов следует проверить на ходу. Нужно проехать метров 30-40, затем притормозить, используя стояночный тормоз. После торможения нужно выйти из машины и потрогать задний тормозной барабан. Он не должен быть горячим, его температура не должна превышать температуру окружающей среды. Если барабан нагрелся так, что обжигает руку, это значит, что тормозной трос натянут слишком сильно и его следует ослабить.
  • Чтобы ослабить трос, следует вновь поставить автомобиль на смотровую яму, открутить ключом на 13 контргайку на внешнем наконечнике, а затем ослабить основную крепёжную гайку. После этого контргайка снова затягивается.
  • Если тормозной трос слишком провисает, его нужно подтянуть. Все действия перечислены выше, исключение одно: основную гайку на наконечнике следует затягивать, а не откручивать.
  • Чтобы самостоятельно проверить надёжность стояночного тормоза, следует найти уклон с соотношением 1:5 (то есть высотой в 1 метр и длиной в 5 метров), загнать на него автомобиль, заглушить двигатель, поставить машину на стояночный тормоз и выжать сцепление. Машина после этих действий должна оставаться на месте и не скатываться под уклон. Если автомобиль всё же покатился, следует ещё немного подтянуть тормозной трос.

Как видно из нашей статьи, ничего сложного в замене тормозного троса нет и эта задача по силам даже начинающему автолюбителю. Главное, на что следует обратить внимание в данном случае, это соблюдение правил техники безопасности. Меняя трос, очень легко получить травму или химический ожог, так что лучше не проводить эту операцию в одиночку, а работать в паре с опытным автомехаником.

Как заменить стояночный тормоз

Если после регулировки стояночный тормоз не работает, еле держит, а трос затянут по максимуму до упора, то пришло время делать замену.

Для замены главного тросика или отходящих к колесам надо поставить также машину на смотровую яму.

Из салона, снимаем декор накладку у основания ручника и откручиваем гайку, с помощью которой делали регулировку. Для вспомогательных тросов надо отсоединить уравнители поворотом на 90 градусов.

Снять тормозной барабан, тормозные колодки, и отверткой надо оттянуть наконечник троса из паза на разжимном рычажке. Пассатижами (плоскогубцами) разжимаем фиксатор пружины снимаем его с щитка.

Смазка для тросика ручного тормоза

Лучше смазывать трос консистентной смазкой, которая имеет хорошие эксплуатационные характеристики: высокая максимальная температура плавления и стойкая к окислению.

Отлично подходит смазка для троса Литол 24. Можно также воспользоваться его зарубежными аналогами.

Отработанное или масло для промывки не подходит для смазки тросиком. Такие масла не имеют консервирующих свойств и содержат серу с водой, в результате чего происходит окисление.

Особенности ручного тормоза на ВАЗ-2110

Устройство ручного тормоза на автомобиле ВАЗ-2110.

Иногда замена тросика может быть произведена своими силами, если нет поблизости СТО. Такую работу рекомендуется выполнять при наличии минимального опыта. Когда такого нет, то замену должны производить специалисты в сервисе. Это обеспечит более качественную работу и даст гарантию.

В правилах дорожного движения указано, что ручник должен удерживать транспорт на склоне в 25%!. При этом водитель натягивает рычаг на 6-7 щелчков.

Осмотр троса

Когда автомобиль эксплуатируется долгое время без проведения ТО, то осуществлять осмотр тормозного тросика надо раз в год.

Для этого надо поставить авто на ровной горизонтальной площадке и натянуть рычаг привода троса в салоне. Должно прозвучать 6-8 щелчков.

После этого надо выйти из салона и попытаться сдвинуть машину, приложив усилие. Щелчков обязательно не должно быть больше восьми. Когда автомобиль покатиться при затянутом тросе, то надо провести его регулировку.

Узел регулировки ручного тормоза: 1 — контргайка, 2 — регулировочная гайка, 3 — тяга рычага, 4 — уравнитель тросов.

Проверка троса

Для этого стоит выполнить следующие действия:

  1. Поставить автомобиль на смотровую яму.
  2. Подложить под колеса башмаки, чтобы авто не двигалось.
  3. Поднять заднюю часть машины на домкрате.
  4. Рычаг опустить вниз до упора.
  5. Проверить барабаны на колесах. Износ накладок не должен быть больше четверти от общего объема.
  6. Трос не должен иметь потертостей и обрывов. При таких факторах он будет плохо ходить в кожухе.

Изнашиваться система может у любого транспорта во время его эксплуатации.

Повреждение оболочки троса.

Обрыв жилы троса.

Когда натягивать, а когда – менять?

В процессе эксплуатации машины стальной трос постепенно растягивается и начинает провисать. Тогда часть рабочего хода рычага используется, чтобы выбрать эту слабину (первые 2-3 щелчка), а уж потом усилие передается на тормозные колодки задних колес. В результате они слабо прижимаются к поверхности дисков или барабанов и автомобиль затормаживается ненадежно.

Первый признак неисправности – «ручник» перестает срабатывать на первых двух щелчках рукоятки и поднимается рукой без всякого усилия. В этом случае однозначно необходима натяжка ручного тормоза, точнее — тросового привода.

Но работа механизма зависит и от других факторов:

  • от степени износа накладок на тормозных колодках;
  • от глубины выработки на поверхности стального диска или барабана.

Истирание накладок не оказывает особого влияния на действие основной системы, поскольку ход гидравлических поршней довольно велик. А вот действие механического «ручника» постепенно ослабевает. Чтобы вернуть его в рабочее состояние, надо компенсировать износ элементов за счет натяжения привода. При удовлетворительном состоянии самого тросика вылета натяжной шпильки хватит, чтобы обеспечить работоспособность стояночного тормоза при любой степени изношенности накладок.

Замена троса производится в таких ситуациях:

  1. Элемент вытянулся до такой степени, что при максимальном натяжении колодки не схватывают диски и автомобиль откатывается на любом уклоне.
  2. Из-за постоянного попадания воды под кожух тросика он заржавел и заклинил намертво. Так случается, когда автомобилист редко пользуется ручным тормозом.

Заклинивание троса также происходит в зимний период, когда вода, попавшая под кожух, замерзает внутри. При таком раскладе не спешите его менять, сначала отогрейте машину в гараже, а потом выгоните влагу с помощью аэрозольной смазки WD-40.

Виды конструкции

Замена тросика стояночного тормоза не требует серьезного вмешательства в устройство задних барабанных или дисковых тормозов. Для замены даже не нужно снимать задние тормозные колодки. Характер работ в первую очередь зависит от того, установлены на вашем автомобиле задние дисковые или барабанные тормоза, поэтому процесс замены рассмотрим на обоих вариантах конструкции.

На большинстве автомобилей новый трос ручника крепится к регулировочному механизму в салоне, тогда как в некоторых вариантах конструкции замена производится целиком из-под днища автомобиля.

Причины для замены

  • Обрыв. Чаще всего причиной обрыва становится плохой крепеж, вследствие чего трос свисает из-под днища и может быть вырван. Менее распространенная причина — фиксация в кронштейнах без защитной втулки. В последнем случае вибрации, движение троса при поднятии ручника, приводят к перетиранию изоляции и самого тросика об металлический кронштейн. Если причину обрыва не устранить, то новый трос ручника в скором времени постигнет та же участь.
  • Закисание. Внутрь резиновой обоймы может попадать влага, грязь. Если в таком случае редко либо совсем не пользоваться ручником, коррозия заблокирует тросик внутри изоляции (иногда это происходит только с одним контуром).
  • Ручник не держит, но диапазона регулировки уже недостаточно для восстановления работоспособности системы. Случается такое, если часто затягивать ручной тормоз при движении или оставлять автомобиль на долгое время с активированным ручником, даже если автомобиль не стоит на уклоне.

Растягивается трос крайне редко, поэтому если вы решили заменить его из-за плохой работы ручника, в первую очередь рекомендуем ознакомиться с процессом регулировки стояночного тормоза.

Как бороться с прикипевшими элементами

Именно откручивание прикипевших гаек, снятие закисших барабанов — основная проблема при самостоятельной замене троса стояночного тормоза. Как можно уменьшить количество обломанных болтов, скрученных резьбовых соединений?

  • Тщательно очищайте металлической щеткой болты, гайки, шпильки, от коррозии и грязи.
  • Перед откручиванием нанесите несколько ударов по шапке болта, гайке. Если доступ к элементу позволяет, удары нужно наносить перпендикулярно оси закручивания. Ни в коем случае нельзя наносить удары по оголенной резьбе!
  • После обстукивания залейте крепежные элементы проникающей смазкой. Если под рукой нет жидких ключей наподобие WD-40, можно использовать тормозную жидкость. Обстучав болты, гайки, и создав в местах прикипания микротрещины, вы ослабляете сопряжение и открываете доступ к прониканию внутрь смазки. Для работы проникающим смазкам нужно как минимум 20-30 мин., но если вы не спешите с заменой, то смоченные детали перед попытками откручивания лучше оставить на 40-60 мин.
  • Откручивайте болты в несколько приемов. Даже если болт поддался, чередуйте откручивание с закручиванием и применением жидких ключей.

Устройство стояночного тормоза

Основной элемент, активирующий тормоза — это тросик. Тросик лучше, когда он состоит из большого количества тоненьких жилок диаметром 0,01 мм. Эти стальные тоненькие проволоки свиваются и свивки скручиваются в один канат. Если тросик состоит из одной проволоки, то надежность его меньше, так как он одножильный тросик легко сломать. Материал для тросика —  высокопрочная сталь.

На схемах изображено устройство механического стояночного тормоза механического типа.

Привод стояночной тормозной системы механического типа: 1 – кнопка фиксации рычага; 2 – рычаг привода стояночного тормоза; 3 – защитный чехол; 4 – тяга; 5 – уравнитель троса; 6 – регулировочная гайка; 7 – контргайка; 8 – трос; 9 – оболочка троса

Устройство тормозного барабанного механизма заднего колеса: 1 – гайка крепления ступицы; 2 – ступица колеса; 3 – нижняя стяжная пружина колодок; 4 – тормозная колодка; 5 – направляющая пружина; 6 – колесный цилиндр; 7 – верхняя стяжная пружина; 8 – разжимная планка; 9 – палец рычага привода стояночного тормоза; 10 – рычаг привода стояночного тормоза; 11 – щит тормозного механизма

Тросики по технологии изготовления подвергаются упрочнению и смазываются, чтобы максимально минимизировать силу трения, возникающую в кожухе троса.

Снаружи трос обвит металлической проволокой и покрывается полимерным материалом (прорезиненный пластик). С торцов оболочка тросика имеет специальные стальные оболочки, гильзы, которые запрессовываются.

1 — рычаг; 2 — кнопка; 3 — пружина тяги; 4 — тяга защелки; 5 — чехол; 6 — передний трос; 7 — направляющая заднего троса; 8 — распорная втулка; 9 — оттяжная пружина; 10 — распорная планка; 11 — рычаг ручного привода тормозных колодок; 12 — задний трос.

Принцип работы ручного механического тормоза с барабанными тормозами:
  1. Водитель поднимает рукоятку тормоза до определенного щелчка. Если трос перетянут, то возможно можно только поставить на первую защелку с большим усилием. Если слабоват, то даже на последней защелке тормозные колодки не зафиксируют колеса на 100%!
  2. Тяга тянет основной трос, о он тянет вторичные тросы через крепежный кронштейн.
  3. Рычаг, что находится внутри тормозного барабана, начинает поворачиваться и распорная планка одинаково раздвигает колодки, в результате чего накладки колодок прижимаются к барабану и не дают ему вращаться.
  4. Когда водитель опускает ручник, тросы ослабляется, пружины в барабанах возвращают назад распорку и рычаг (тот, что в барабане), колодки сжимаются и больше не воздействуют своими накладками на барабан.

На машинах, задние тормоза которых дисковые, принцип работы механического ручника примерно такой же. Трос тянет рычажок, который в свою очередь сжимает тормозной диск. Рычажок на дисковых тормозах устанавливается сзади ступицы и снаружи.

Принцип работы электронного ручника:
  1. Водитель грузового автомобиля нажимает кнопку ручного тормоза, электронный блок получает команду.
  2. Контроллер включает 2 электродвигателя с редукторами, которые установлены на задних колесах.
  3. Электромоторчики сжимают тормозные колодки вокруг диска. Датчик определяет с какой силой сжимать колодки. Если колодки накладки колодок стерлись, колодки сжимаются с большей силой.
  4. Для отключения электромеханического ручника достаточно также нажать кнопку.
Плюсы электронного тормоза:
  • Если водитель забыл отключить стояночный тормоз, то после запуска ДВС во время трогания машины, контроллер отпустит колодки.
  • Для разблокировки задних колес, водитель не сможет отключить тормоз, просто нажав. Надо сначала завести двигатель, пристегнутся, поставить ногу на тормоз и нажать на кнопку.
  • На машинах с электротормозами, есть кнопка противооткатного устройства Auto Hold (Авто удержание). Когда автомобиль останавливается с работающим ДВС, сразу автоматически включается блокировка колес. Это позволяет водителям трогаться на разных уклонах.

Электронные тормоза надежнее механических, хоть у электротормозов есть такой минус: не будет работать с севшим аккумулятором. Механические тормоза просты в конструкции, но частая причина отказов или уменьшения эффекта, это загрязнение тросика, его растяжение или обрыв.

Как отрегулировать ручной тормоз своими руками

Ключевой составляющей тормозной системы считается стояночный тормоз, также именуемый ручником. Этот механизм обеспечивает статичное положение авто на дороге. Удерживание транспортного средства в неподвижном состоянии на автостоянке – далеко не единственное предназначение ручника. В аварийной ситуации, например, когда главная тормозная система машины дала сбой, за счет него возможна полная остановка автомобиля. С неисправным механизмом стояночного тормоза, пройти техосмотр не удастся.

Устройство стояночного тормоза

За счет простой конструкции, механический тип ручника получил наибольшее распространение. Но есть и другие разновидности, которые реже встречаются: гидравлические и электромеханические. Также различают ручник по типу тормозных механизмов: барабанный, кулачковый, винтовой. В салон автомобиля выводится специальный рычаг, с активацией которого блокируются колеса.

Схема стояночного тормоза:

  • задний и передний трос;
  • рычаг ручного привода;
  • распорная втулка и планка;
  • пружина тяги;
  • оттяжная пружина.

В зависимости от модификации ручника, в его компоновку включено от двух до трех тросов. Вариант с тремя натяжными тросами считается самым эффективным, и по этому самым популярным. В такой конструкции два передних троса соединены с элементами тормозной системы, а последний – задний, – непосредственно с рычагом управления.

схема ручного тормозасхема ручного тормоза

Принцип работы механизма

С переводом рычага, в вертикальное положение до щелчка фиксатора, приводятся в действие натяжные тросы. Их натяжение приводит к прижиманию тормозных колодок к задним барабанам. Колеса блокируются, а транспортное средство постепенно утрачивает скорость. Разблокировать колеса машины можно путем снятия ручника за счет специальной фиксирующей кнопки. Кнопка зажимается, а сам рычаг управления водителем опускается в нижнее положение.
Нельзя пользоваться ручником вместо основных тормозов на постоянной основе. Стояночный тормоз, останавливая автомобиль на ходу, провоцирует преждевременный износ деталей тормозной системы. В экстренных ситуациях, резкая активация ручника приводит к заносу транспортного средства.

Как проверить, исправен ручной тормоз или нет

Регулировки ручного тормоза необходимы, для удержания транспортного средства в неподвижном состоянии во время стоянки. Если этот механизм неисправен, или не отрегулирован, полноценно выполнять свои функциональные обязанности он не сможет.

Диагностику состояния ручника выполняют хотя бы один раз в 2-3 месяца. Для этого заехать на дорогу с небольшим уклоном, предварительно убедится в том, что поблизости нет других участников дорожного движения. После чего активировать стояночный тормоз и выключить передачу. Свидетельством исправного ручника, станет статичное положение машины. Если же автомобиль стал скатываться назад – необходима регулировка.

Регулировка стояночного тормоза в обязательном порядке проводится, если автомобиль не удерживается на дорожном полотне с уклоном 25%, с перемещенным в салоне храповым устройством на 8-9 щелчков. Основные неисправности связаны с ослаблением натяжки троса. Но бывают и исключения, когда проблемы вызваны выходом из строя одного или сразу нескольких элементов: износ тормозных дисков или накладок.

Подтягиваем ручник

Для восстановления работоспособности ручной системы торможения, приходится заменять натяжные тросы новыми экземплярами. Но, если эти элементы исправны, но ослабло натяжение, то хватит регулировки. Для выполнения этой работы вооружитесь:

  • домкратом;
  • воротком с насадкой на «18»;
  • набором ключей и головок;
  • комплектом плоских отверток.

Разобраный ручникРазобраный ручник

Итак, как подтянуть трос ручного тормоза. Это несложная процедура, с которой под силу справиться даже начинающему водителю. С помощью приложенной ниже инструкции, можно быстро выполнить всю работу:

  1. Домкратом поднимаем машину, снимаем заднее колесо, устанавливаем противооткатный клин.
  2. В салоне между пассажирским и задним сиденьем находим пластиковую панель механизма.
  3. Поднимаем рычаг вверх.
  4. Демонтируем панель для получения доступа к регулировочному устройству.
  5. Через лючок в тормозном барабане находим регулировочную контргайку.
  6. Заворачиваем её и следим за состоянием натяжного троса.
  7. Гайку необходимо закрутить, чтобы колесо автомобиля вращалось с установленным ручником на одном щелчке.
  8. На трех щелчках колесо вращаться уже не должно.

После окончания работы, собираем демонтированные и разобранные элементы в обратной последовательности. Конечным этапом регулировки станет повторная диагностика системы экстренного торможения. Тестирование на работоспособность, так же проводится на дороге с уклоном.

Как поменять трос стояночного тормоза

Нередко происходит так, что никакие регулировочные манипуляции не приносит должного эффекта. Автомобиль всё
также, не способен принять статичное положение на дороге с уклоном.  В таком случае ничего не остается, кроме замены самого натяжного троса. Для этого:

  1. Загоняем автомобиль на смотровую яму.
  2. Снимаем пластиковую панель механизма в салоне машины.
  3. Очищаем и после выкручиваем контргайку.
  4. Демонтируем задние колеса, после тормозные барабаны, отворачивая колесные шпильки.
  5. Снимаем колодку, а затем наконечник стояночного устройства.
  6. Откручиваем болт, который закрепляет оболочку тросика.
  7. Из оболочки изымаем втулки, после чего демонтируем и сам тросик.
  8. Ставим новый тросик и устанавливаем ранее демонтированные элементы системы.

Советы автомехаников

Регулировка ручного тормоза должна осуществляться вовремя.

Начинающие водители ошибочно считают: если реже использовать ручник, то он дольше проработает. Это не так. Обеспечить долговечность механизму можно в том случае, если им пользоваться часто, но с умом. Если постоянно останавливать машину ручником – ничего хорошего из этого не выйдет. Раньше положенного срока выйдут из строя детали тормозной системы, и тогда без дорогостоящего ремонта авто не обойтись. Однако находясь в состоянии постоянного бездействия, конструктивные элементы механизма начнут чаще выходить из строя. Происходит это ввиду отсутствия необходимой смазки, скопления пыли и грязи.

Почему не держит ручник и что делать?

Диагностика и ремонт1 октября 2017

Стояночный тормоз, или как его называют в народе «ручник» – хотя и предназначен для обездвиживания автомобиля во время стоянки, но не все водители и не всегда им пользуются. Если в машине автоматическая коробка передач, то, по-большому счету, ручной тормоз не нужен вообще, но и владельцы авто с механикой, как правило, предпочитают оставлять автомобиль на первой скорости при парковке. Это вызвано одной из важнейших причин – суровые зимние условия и неудовлетворительное качество дорог могут не позволить ручнику сработать, когда это необходимо. Это может быть вызвано обледенением колодок или их засорением. Но, обо всем по порядку.

Ручной тормоз в автомобиле

Как устроена система ручного тормоза?

Включение стояночного тормоза активирует задние тормоза и гарантирует, что автомобиль не будет катиться, даже на относительно крутом уклоне. Однако, если ручник не удерживает автомобиль, возникает проблема, которая должна быть устранена для обеспечения безопасности водителя и окружающих.

Системы стояночного тормоза сильно варьируются от одного автопроизводителя к другому и даже от разных марок и моделей автомобилей. В целом делятся они по типу тормозов и методу их использования.

Сразу необходимо уяснить – в подавляющем большинстве случаев в легковых автомобилях стояночные тормоза используют задние колёса и делятся на два типа:

  • барабанные – состоящие из двух полукруглых колодок, которые находятся внутри цилиндрического барабана. Если, с одной из сторон, они жестко закреплены, то с другой находится специальный поршневой механизм, заставляющий колодки сдвигаться, при использовании ручника;
  • дисковые – состоящие из специального тормозного диска, закрепленного на оси автомобиля, и двух колодок. При использовании ручного тормоза, колодки сжимаются и не дают автомобилю двигаться.

Система торможения автомобиля может быть еще механической или гидравлической. Если в первом варианте, торможение осуществляется посредством использования системы тросов и силы человека, который оказывает давление на ручник, то в гидравлике используется специальный поршень.

Важно! В зависимости от типа системы торможения, причины того, почему ручник не держит – могут в значительной мере отличаться.

Как работает ручник?

Когда водитель активирует ручник, либо потянув рукоятку между передними сиденьями (3), либо нажав педаль стояночного тормоза под приборной панелью, трос (12), идущий к задней части автомобиля, натягивается, воздействуя на тормозные колодки. Когда же водитель опускает ручку, возвратная пружина (11) помогает вернуть тормозную систему в нормальную конфигурацию.

Устройство системы стояночного тормозаСама система достаточно простая и банальная – рукоятка стояночного тормоза соединена с тросом в специальной пластиковой оболочке, в которой он может свободно двигаться. Этот трос идет до регулировочного болта, который можно ослаблять или затягивать. Дальше он разделяется на два тросика, которые идут к тормозам на задних колесах.

Простыми словами – активируя ручник, трос натягивается и сводит колодки вместе, которые уже и обеспечивают фиксацию авто.

Причины неисправности и их устранение

Как правило причины того, почему не работает ручник, довольно просты и не требуют долгого или дорогостоящего ремонта:

  • порванный тросик. Одна из распространенных причин – это обрыв тросика на ручнике или под автомобилем. Решается проблема банальной заменой троса;
  • заклинивший тросик. Из-за повреждений оболочки, в которой движется тросик, может произойти его заклинивание, мешающее задействовать ручник. Да и сам трос состоит из множества стальных жил, которые при повреждении также могут помещать корректной работе. Решение – замена тросика;
  • загрязненные тормоза. Попадание на колодки пыли, грязи, льда или реагентов, которыми посыпают дороги зимой, может стать причиной того, почему тормоз работает некорректно. Решение – несколько плавных нажатий на педаль тормоза во время движения автомобиля. Благодаря трению, колодки очистятся;
  • неправильная регулировка. Бывает так, что система тросиков не отрегулирована должным образом, неверно затянут болт или неправильно подобрана длина тросов. Решение – регулировка системы и корректная натяжка тросиков;
  • износ колодок. Колодки в течение своей работы подвержены истиранию. Каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, колодки понемногу приходят в негодность. Решение – замена колодок;
  • масло в колодках. Протечки масла или тормозной жидкости могут стать причиной того, что машина не держится на ручнике. Самое главное в этом случае – выявить причину утечки – это может быть и сальник задней полуоси, и тормозной цилиндр. Решение – ликвидация протечки и очистка колодок. В случае сильной замасленности колодок – их замена.

Течь заднего сальника

Диагностика

Что делать, если самостоятельно выявить причины не удалось? В тоаком случае следует обратиться в автосервис, где механик внимательно осмотрит всю систему. Для этого может понадобиться снять задние колеса и проверить барабаны. В любом случае, поломки ручника не требуют дорогостоящего ремонта, так как важные узлы и агрегаты в системе торможения не задействованы.

Важно знать, сколько щелчков должно быть на ручном тормозе. Золотое правило автомехаников – ТРИ щелчка, тогда система парковочного торможения считается исправной.

В заключение

Если стояночный тормоз не удерживает автомобиль, то парковка даже на небольшом уклоне может быть очень опасной. Даже автоматическая коробка передач может иногда давать сбои, да и включение первой передачи не всегда гарантирует полное обездвиживание автомобиля. Не стоит испытывать судьбу, исправный ручник – дополнительная гарантия безопасности водителя, пассажиров и сохранности автомобиля.

Регулировка и проверка ручного тормоза Рено Логан: как отрегулировать ручник
121 Просмотров

Как поменять трос ручника

Каждый узел и комплектующая имеет свой собственный ресурс эксплуатации, после которого требуется установка новой запчасти. Аналогичная ситуация и с деталями, входящими в систему ручного тормоза, в частности трос ручного тормоза. Ниже расписано подробно, каким образом можно отремонтировать стояночный тормоз на седане Рено Логан, если он не поддается регулировке. Но следует помнить, что колодки задних колес начинают разжиматься под действием 2-х тросиков. Причем у каждой свой отдельный привод. Замена троса ручника:

  1. Сначала производится ослабление тросов откручиванием регулировочной гайки, как указано ранее, в начале данной публикации.
  2. Затем автомобиль устанавливается на домкрат, чтобы была возможность окрутить задние колеса и провести демонтаж тормозных барабанов.
  3. С каждого колеса производится снятие задних тормозных колодок, предварительно отщелкнув фиксирующие пружины, которые стягивают колодки.
  4. После на рычаге приводящем колодки в действие снимается окончание тросика. Произвести данную процедуру можно лишь предварительно отжав пружину, используя пассатижи.
  5. Когда вышеуказанные операции выполнены пассатижами сжимается крепежный элемент защитного каркаса и снимается трос с отверстия в щите тормозного узла.
  6. Оболочки защиты правого и левого тросиков дополнительно удерживаются специальными крепежными элементами, размещенными на рычажке балки – отожмите их.
  7. После, чуть подтянув приводные троса в салон автомобиля Renault Logan, необходимо вывести их концы из отверстий уравнителя.
  8. Теперь операции выполните под днищем машины Рено Логан и протяните тросики через каналы в основании кузова.

Процедура извлечения дефектных тросов стояночной тормозной системы закончена. Чтобы поставить новые тросики следует использовать данный алгоритм, но в обратной последовательности. Аналогичные действия выполняют когда требуется замена тросика ручника как специалисты автосервиса, так и при самостоятельном подходе. Кроме этого, может понадобиться установка нового троса спереди ручника, но это касается уже починки механизма рычага и это отдельная история, и покупать нужно запчасти оригинальные, у каждой из них имеется свой артикул.

Сколько должно быть щелчков?

По заявлению мастеров при регулировке ручника Логана количество щелчков должно равняться шести. Но эта рекомендация – только вершина «айсберга». В процессе работы держите под контролем итоги выполненной работы. Если ручной тормоз Рено настроен правиль

Как отрегулировать трос стояночного тормоза

Стояночный тормоз является одновременно функцией безопасности и необходимостью во многих частях мира. Стояночные тормоза используются для обеспечения безопасности автомобиля, предотвращая его движение или откат, когда автомобиль припаркован. Много разных вещей может привести к тому, что стояночный тормоз ослабнет или полностью выйдет из строя.

Если вы заметили, что рычаг тормоза нужно многократно подтянуть или щелкнуть много раз, прежде чем он зафиксируется, вам может потребоваться отрегулировать трос стояночного тормоза в вашем автомобиле.Если ваш стояночный тормоз находится в хорошем рабочем состоянии, но не удерживает его так, как раньше, выполните действия, описанные в этой статье, чтобы отрегулировать стояночный тормоз.

  • Примечание : В этой статье рассматривается метод регулировки стояночного тормоза с зацеплением рычажного типа. У вашего транспортного средства может быть тормоз другого типа, и используемые детали могут просто находиться в разных положениях, но процедура регулировки будет аналогичной.

Часть 1 из 3: Найдите регулятор троса стояночного тормоза

Необходимые материалы

Шаг 1: Проверьте щелчки стояночного тормоза .Медленно нажмите на стояночный тормоз и почувствуйте точку зацепления.

Подсчитайте количество щелчков, которое требуется, прежде чем тормоз затянется.

Сравните количество кликов с количеством, рекомендованным руководством пользователя.

Шаг 2: Найдите багажник рычага стояночного тормоза . Рычаг стояночного тормоза, установленный на центральной консоли, содержит чехол вокруг рычага тормоза.

Под этим чехлом вы найдете работу стояночного тормоза.

  • Примечание : Некоторые автомобили могут иметь другую процедуру доступа к регулятору, и дополнительные компоненты в консоли, возможно, придется удалить на вашем конкретном автомобиле.

Используйте пластиковый инструмент для подглядывания, чтобы осторожно отодвинуть края ботинка. Поднимите чехол вверх, пока не увидите регулировочный болт.

Парк 2 из 3: Отрегулируйте стояночный тормоз

Шаг 1: Регулировка стояночного тормоза . Регулировочный болт будет расположен на рычаге стояночного тормоза. Этот болт затягивает трос, ведущий к задним тормозам.

Затяните болт на несколько оборотов, а затем проверьте трос стояночного тормоза.Проверьте тормоз, потянув рычаг вверх и почувствуйте затяжку. Продолжайте затягивать болт, пока не будет достигнута надлежащая герметичность.

Часть 3 из 3: Проверьте окончательную операцию

Шаг 1: Поставить чехол тормозного рычага обратно . Как только трос стояночного тормоза отрегулирован до удовлетворительного уровня, верните чехол рычага стояночного тормоза обратно в исходное положение.

Установите на место любые другие детали, которые были сняты, чтобы получить доступ к узлу стояночного тормоза, если это необходимо.

Шаг 2: Проверьте работу стояночного тормоза .Чтобы проверить работу стояночного тормоза, включите стояночный тормоз и установите коробку передач в нейтральное положение. Это должно быть туго на этом этапе.

Выйдите из машины и идите впереди машины. Осторожно надавите на автомобиль, он не должен двигаться с включенным тормозом.

Теперь, когда ваш стояночный тормоз настроен, вы можете безопасно парковаться на холмах, зная, что ваше транспортное средство не скатится с холма, когда вы покинете его.

Если вы обнаружите, что ваш стояночный тормоз застрял или он не отпускает, обратитесь к сертифицированному механику в YourMechanic, чтобы осмотреть его для вас.

,
Как устранить неисправность стояночного тормоза

Стояночные тормоза могут быть ошеломляющими, когда они не отпускаются. Когда стояночный тормоз не отпускается, вы можете повредить трансмиссию или двигатель, пытаясь преодолеть тормозное усилие.

Система стояночного тормоза имеет простую конструкцию и помогает удерживать автомобиль в неподвижном состоянии. Если возвратная пружина стояночного тормоза сломалась при нажатии на педаль тормоза, то у тормозов не было бы возможности вернуться в исходное положение.Однако это не единственная проблема, которая может привести к включению стояночного тормоза.

Если стояночные тормоза не отпустят, необходимо проверить следующее:

  • Трос ржавого или ржавого стояночного тормоза
  • Поврежденная или отсутствующая возвратная пружина
  • Задний суппорт суппорта захватил
  • Суппорт с залипшим поршнем

Часть 1 из 3: Диагностика троса стояночного тормоза на наличие коррозии или ржавчины

Подготовка автомобиля к проверке троса стояночного тормоза

Необходимые материалы

  • Фонарик
  • Джек
  • Джек стоит
  • Защитные очки
  • Колесные колодки

Шаг 1. Припаркуйте автомобиль на ровной твердой поверхности .Убедитесь, что передача в парке (для автоматики) или на 1-й передаче (для инструкций).

Шаг 2: Поместите противооткатные упоры вокруг задних шин, которые останутся на земле. Включите стояночный тормоз, чтобы заблокировать движение задних колес.

Шаг 3: Поднять автомобиль. Использование домкрата, который рекомендуется для веса транспортное средство, поднимайте под транспортное средство в указанных точках подъема до тех пор, пока колеса полностью от земли.

Шаг 4: Разместите стойки домкрата. Стойки домкрата должны идти под точкой домкрата местах. Затем опустите автомобиль на домкраты. Для большинства современных автомобилей Подъемные точки для подставок будут находиться на прижиме под дверями вдоль днище машины.

Проверка состояния троса стояночного тормоза

Шаг 1. Наденьте защитные очки и возьмите фонарик. Найдите трос стояночного тормоза в кабине автомобиля.

Шаг 2: Проверьте, не поврежден ли кабель и не заржавел ли. Ищите штырь кабеля для коррозии на педали стояночного тормоза.

Шаг 4: Посмотрите на соединения . Осмотрите место крепления троса стояночного тормоза к задним тормозам. Проверьте, не поврежден ли кабель там, где он крепится к задним тормозам.

Опускание автомобиля после выполнения диагностики

Шаг 1: соберите все инструменты и свой лианы и уберите их с дороги.

Шаг 2: Поднять автомобиль. Использование домкрата, который рекомендуется для веса транспортное средство, поднимайте под транспортное средство в указанных точках подъема до тех пор, пока колеса полностью от земли.

Шаг 3: Снимите домкраты и держите их подальше от автомобиля.

Шаг 4: Опустите автомобиль так, чтобы все четыре колеса были на земле. Вытащить Джек и отложи в сторону.

Шаг 5: Снимите противооткатные упоры с задних колес и отложите их в сторону.

Замените все ржавые или ржавые тросы стояночного тормоза, с которыми вы столкнулись.

Часть 2 из 3: Диагностируйте возвратную пружину стояночного тормоза на предмет повреждений или отсутствия

Подготовка автомобиля к проверке возвратной пружины стояночного тормоза

Необходимые материалы

  • Фонарик
  • Отвертка с плоским наконечником
  • Джек
  • Джек стоит
  • Защитные очки
  • Кувалда 10 фунтов
  • шин железный
  • Динамометрический ключ
  • Колесные колодки

Шаг 1. Припаркуйте автомобиль на ровной твердой поверхности .Убедитесь, что передача в парке (для автоматики) или на первой передаче (для инструкций).

Шаг 2: Поместите противооткатные упоры вокруг задних шин, которые останутся на земле. Включите стояночный тормоз, чтобы заблокировать движение задних колес.

Шаг 3: Поднять автомобиль. Использование домкрата, который рекомендуется для веса транспортное средство, поднимайте под транспортное средство в указанных точках подъема до тех пор, пока колеса полностью от земли.

Шаг 4: Разместите стойки домкрата. Стойки домкрата должны идти под точкой домкрата местах. Затем опустите автомобиль на домкраты. Для большинства современных автомобилей Подъемные точки для подставок будут находиться на прижиме под дверями вдоль днище машины.

Проверка состояния возвратной пружины стояночного тормоза

Шаг 1. Наденьте защитные очки и возьмите фонарик. Найдите возвратную пружину стояночного тормоза на педали или рычаге стояночного тормоза.

Шаг 2. Проверьте, не повреждена ли пружина возврата на педали или рычаге, не перекручена ли она или отсутствует.

Шаг 3: Подойдите к задним колесам и снимите гайки крепления. Снимите задние колеса.

  • Примечание : Если на вашем автомобиле установлена ​​крышка ступицы, вам нужно сначала снять ее, прежде чем снимать колеса. Большинство колпачков ступиц можно снять с помощью большой отвертки с плоским наконечником, где другие должны быть удалены с помощью утюга.

Шаг 4: Если на вашем автомобиле установлены барабанные тормоза, возьмите кувалду. Ударьте по стороне барабана, чтобы освободить его от колесных шпилек и центрирующей втулки.

  • Предупреждение : Не ударяйте по шипам колеса. Если вы это сделаете, вам потребуется заменить поврежденные колесные шпильки, что может занять некоторое время.

Шаг 5: Снимите барабаны. Если вы не можете снять барабаны, вам может понадобиться большая отвертка, чтобы ослабить задние тормозные колодки.

  • Примечание : не поддевайте барабаны, так как вы можете повредить опорную плиту.

** Шаг 6: Проверьте состояние возвратной пружины на стойке стояночного тормоза. Посмотрите, если пружина пружинит или сломан. Кроме того, проверьте, не повреждена ли, не сломана ли возвратная пружина на рабочих тормозах.

Опускание автомобиля после выполнения диагностики

Шаг 1: соберите все инструменты и свой лианы и уберите их с дороги.

Шаг 2: Поднять автомобиль. Использование домкрата, который рекомендуется для веса транспортное средство, поднимайте под транспортное средство в указанных точках подъема до тех пор, пока колеса полностью от земли.

Шаг 3: Снимите домкраты и держите их подальше от автомобиля.

Шаг 4: Опустите автомобиль так, чтобы все четыре колеса были на земле. Вытащить Джек и отложи в сторону.

Шаг 5: Снимите противооткатные упоры с задних колес и отложите их в сторону.

При необходимости обратитесь к профессиональному механику для проверки поврежденной или отсутствующей возвратной пружины.

Часть 3 из 4: Диагностика состояния поворотного рычага заднего суппорта для захвата

Подготовка автомобиля к проверке рычага заднего суппорта стояночного тормоза

Необходимые материалы

  • Фонарик
  • Отвертка с плоским наконечником
  • Джек
  • Джек стоит
  • Защитные очки
  • Кувалда 10 фунтов
  • шин железный
  • Динамометрический ключ
  • Колесные колодки

Шаг 1. Припаркуйте автомобиль на ровной твердой поверхности .Убедитесь, что передача в парке (для автоматики) или на первой передаче (для инструкций).

Шаг 2: Поместите противооткатные упоры вокруг задних шин, которые останутся на земле. Включите стояночный тормоз, чтобы заблокировать движение задних колес.

Шаг 3. С помощью утюга ослабьте зажимные гайки на задних колесах.

  • Примечание : Не снимайте гайки с проушинами, пока колеса не оторвутся от земли.

Шаг 4: Поднять автомобиль. Использование домкрата, который рекомендуется для веса транспортное средство, поднимайте под транспортное средство в указанных точках подъема до тех пор, пока колеса полностью от земли.

Шаг 5: Разместите стойки домкрата. Стойки домкрата должны идти под точкой домкрата местах. Затем опустите автомобиль на домкраты. Для большинства современных автомобилей Подъемные точки для подставок будут находиться на прижиме под дверями вдоль днище машины.

Проверка состояния стояночного тормоза шарнирного рычага заднего суппорта

Шаг 1. Наденьте защитные очки и возьмите фонарик. Подойдите к задним колесам и снимите гайки крепления.Снимите задние колеса.

  • Примечание : Если на вашем автомобиле установлена ​​крышка ступицы, вам нужно сначала снять ее, прежде чем снимать колеса. Большинство колпачков ступиц можно снять с помощью большой отвертки с плоским наконечником, где другие должны быть удалены с помощью утюга.

Шаг 2: Проверьте шарнирный рычаг суппорта на наличие коррозии или повреждений. Проверьте, не согнута ли рука или не застряла ли она и не будет ли двигаться.

** Шаг 5: Когда вы закончите диагностику автомобиля, если вы планируете поработать с задними тормозами позже, вам нужно будет снова поставить на колеса.Наденьте зажимную гайку и затяните их с помощью утюга.

Опускание автомобиля после выполнения диагностики

Шаг 1: соберите все инструменты и свой лианы и уберите их с дороги.

Шаг 2: Поднять автомобиль. Использование домкрата, который рекомендуется для веса транспортное средство, поднимайте под транспортное средство в указанных точках подъема до тех пор, пока колеса полностью от земли.

Шаг 3: Снимите домкраты и держите их подальше от автомобиля.

Шаг 4: Опустите автомобиль так, чтобы все четыре колеса были на земле. Вытащить Джек и отложи в сторону.

Шаг 5: Получить динамометрический ключ и затянуть гайки с проушиной. Убедитесь, что вы используете звездообразный рисунок, чтобы обеспечить правильную затяжку колес без биения и колебаний. Наденьте колпак. Убедитесь, что шток клапана виден и не соприкасается с колпачком.

Значения крутящего момента гайки крепления колеса

  • автомобилей с 4 цилиндрами и двигателями V6 от 80 до 90 футов
  • двигателей V8 на легковые автомобили и фургоны от 90 до 110 футов фунтов
  • Большие фургоны, грузовики и трейлеры от 100 до 120 футов фунтов
  • Одна тонна и 3/4 тонны транспортных средств от 120 до 135 футов фунтов

Шаг 5: Снимите противооткатные упоры с задних колес и отложите их в сторону.

Заменить шарнирный рычаг заднего суппорта, если он зацепился.

Часть 4 из 4: Диагностика состояния суппорта с застрявшим поршнем

Подготовка автомобиля к проверке суппорта стояночного тормоза с застрявшим поршнем

Необходимые материалы

  • Фонарик
  • Отвертка с плоским наконечником
  • Джек
  • Джек стоит
  • Защитные очки
  • Кувалда 10 фунтов
  • шин железный
  • Динамометрический ключ
  • Колесные колодки

Шаг 1. Припаркуйте автомобиль на ровной твердой поверхности .Убедитесь, что передача в парке (для автоматики) или на первой передаче (для инструкций).

Шаг 2: Поместите противооткатные упоры вокруг задних шин, которые останутся на земле. Включите стояночный тормоз, чтобы заблокировать движение задних колес.

Шаг 3. С помощью утюга ослабьте зажимные гайки на задних колесах.

  • Примечание : Не снимайте гайки с проушиной, пока колеса не оторвутся от земли.

Шаг 4: Поднять автомобиль. Использование домкрата, который рекомендуется для веса транспортное средство, поднимайте под транспортное средство в указанных точках подъема до тех пор, пока колеса полностью от земли.

Шаг 5: Разместите стойки домкрата. Стойки домкрата должны идти под точкой домкрата местах. Затем опустите автомобиль на домкраты. Для большинства современных автомобилей Подъемные точки для подставок будут находиться на прижиме под дверями вдоль днище машины.

Проверка состояния суппорта стояночного тормоза с залипшим поршнем

Шаг 1. Наденьте защитные очки и возьмите фонарик. Подойдите к задним колесам и снимите гайки крепления.Снимите задние колеса.

  • Примечание : Если на вашем автомобиле установлена ​​крышка ступицы, вам нужно сначала снять ее, прежде чем снимать колеса. Большинство колпачков ступиц можно снять с помощью большой отвертки с плоским наконечником, где другие должны быть удалены с помощью утюга.

Шаг 2. Снимите верхний крепежный болт с суппортом. Снимите суппорт с ротора и снимите тормозные колодки. Используя большую плоскую отвертку, попробуйте ввернуть болт, который находится на поршне суппорта.Поршень находится на винте с резьбой и вращается при регулировке стояночного тормоза.

  • Предупреждение : не пытайтесь вдавить поршень с помощью зажима. Вы повредите поршень и регулировочный болт.

** Шаг 5: Когда вы закончите диагностику автомобиля, если вы планируете поработать с задними тормозами позже, вам нужно будет снова поставить на колеса. Наденьте зажимную гайку и затяните их с помощью утюга.

Опускание автомобиля после выполнения диагностики

Шаг 1: соберите все инструменты и свой лианы и уберите их с дороги.

Шаг 2: Поднять автомобиль. Использование домкрата, который рекомендуется для веса транспортное средство, поднимайте под транспортное средство в указанных точках подъема до тех пор, пока колеса полностью от земли.

Шаг 3: Снимите домкраты и держите их подальше от автомобиля.

Шаг 4: Опустите автомобиль так, чтобы все четыре колеса были на земле. Вытащить Джек и отложи в сторону.

Шаг 5: Получить динамометрический ключ и затянуть гайки с проушиной. Убедитесь, что вы используете звездообразный рисунок, чтобы обеспечить правильную затяжку колес без биения и колебаний. Наденьте колпак. Убедитесь, что шток клапана виден и не соприкасается с колпачком.

Значения крутящего момента гайки крепления колеса

  • автомобилей с 4 цилиндрами и двигателями V6 от 80 до 90 футов
  • двигателей V8 на легковые автомобили и фургоны от 90 до 110 футов фунтов
  • Большие фургоны, грузовики и трейлеры от 100 до 120 футов фунтов
  • Одна тонна и 3/4 тонны транспортных средств от 120 до 135 футов фунтов

Шаг 5: Снимите противооткатные упоры с задних колес и отложите их в сторону.

При необходимости замените суппорт застрявшим поршнем.

Установка стояночного тормоза, который не включается, может помочь улучшить торможение автомобиля и предотвратить любое повреждение тормозной системы и трансмиссии.

,

Стояночный тормоз застрял? Что делать дальше

Help! My Parking Brake Is Stuck! Вы профессионал — вы всегда помните, чтобы вы включали стояночный тормоз на холмах и во время парковки, чтобы защитить трансмиссию от износа. Но что произойдет, если вы запрыгнете в машину и попытаетесь отключить тормоз, но обнаружите, что он полностью застрял? Вы можете ездить с ним, но это может повредить вашу тормозную систему. Вместо этого узнайте, как вы можете найти (и избежать) наиболее распространенных виновников зависания стояночного тормоза. (И, конечно же, безопасно доехать до ближайшего автосервиса Firestone для обслуживания тормозов!)

Ваш стояночный тормоз замерз в холодную погоду.

Лед может привести к зависанию стояночного тормоза, когда на улице очень холодно. Чтобы решить эту проблему:

  • Включите автомобиль. По мере прогрева двигателя лед может таять, что позволяет отключить стояночный тормоз.
  • Аккуратно обороты двигателя. Это может помочь двигателю быстрее нагреться, что, в свою очередь, может ускорить процесс плавления.
  • Попробуйте отключить стояночный тормоз несколько раз после того, как автомобиль немного прогреется.Это может разбить любой оставшийся лед.

Все еще не повезло? Выясните, к какому колесу подключен стояночный тормоз (обратитесь к руководству пользователя) и попытайтесь растопить лед феном. Если вы знаете, что температура будет опускаться ниже нуля, подумайте дважды, прежде чем включать стояночный тормоз, особенно если прогноз также требует влаги!

brakes-mobile brakes banner

Ваш стояночный тормоз застрял из-за ржавчины или коррозии.

Со временем стояночный тормоз может стать ржавым или корродированным.Как только это произойдет, трос, включающий стояночный тормоз, может застрять. Это может быть более сложной проблемой для диагностики и исправления на вашей дороге или в гараже. Если проблема связана с ржавчиной, есть большая вероятность, что вам понадобится вызвать эвакуатор за помощью, но вы можете отсоединить стояночный тормоз, если вы:

  • Отключите тормоза вручную. Несколько раз нажмите и отпустите тормоз.
  • Перейдите на передачу и задний ход , а затем назад на задний ход и снова на задний ход, чтобы немного переместить автомобиль вперед и назад.Это может вытеснить часть ржавчины.

Если вам удобно, проверьте на наличие ржавчины или коррозии визуальный осмотр троса стояночного тормоза под автомобилем. Если кабель или окружающие детали выглядят коррозийными или ржавыми, возможно, их необходимо заменить.

Как вы можете избежать этого? Использование стояночного тормоза каждый раз, когда вы останавливаетесь или хотя бы раз в день, может затруднить образование ржавчины на поверхности кабеля и помочь вашему стояночному тормозу оставаться в рабочем состоянии.

Ваш стояночный тормоз слишком долго оставался включенным.

Надеюсь, вы оставляете стояночный тормоз включенным только в течение ограниченного периода времени. Максимум, в одночасье. Если оставить стояночный тормоз включенным слишком долго (например, если ваш автомобиль находится на хранении зимой), он может застрять или замерзнуть.

Попробуйте использовать ту же тактику устранения неполадок, которую вы использовали для стояночного тормоза, чтобы решить эту проблему. Если вы едете из города или не планируете некоторое время водить машину, не включайте стояночный тормоз, если только вы не знаете, что температура в парковке регулируется.

Ваш стояночный тормоз включен слишком сильно.

Если вы использовали свой внутренний Халк при включении стояночного тормоза, возможно, вы случайно его заклинили. Вытягивание тормоза изо всех сил может привести к заеданию тормозных колодок к стенкам барабана колеса и даже вытянуть трос, который проходит от ручки тормоза к колесам. Если вы неоднократно пытались отпустить стояночный тормоз, но безуспешно, возможно, пришло время вызвать эвакуатор и обратиться за профессиональной помощью.

Машины могут быть созданы равными, но они не остаются такими. Кабели изнашиваются, а куски ржавеют. Убедитесь, что вы правильно включили стояночный тормоз и опережаете возможные проблемы с тормозом, регулярно проверяя стояночный тормоз и проводя бесплатные проверки в ближайшем автосалоне Firestone Complete. И помните: лучше избегать движения с включенным стояночным тормозом. Если вы не можете отстегнуть его, обратитесь за помощью на дороге или буксировкой, чтобы избежать дальнейшего повреждения тормозной системы.

Как заменить трос стояночного тормоза на Chevy Silverado

от Chris Moore

Jupiterimages / Comstock / Getty Images

Основной трос стояночного тормоза на грузовике Chevy Silverado подключен к педали стояночного тормоза и проходит через него к кронштейну, который соединяет два задних кабеля. Этот основной кабель также состоит из переднего и промежуточного кабелей. При замене троса стояночного тормоза необходимо соблюдать точность и осторожность, так как это сильно повлияет на работу стояночного тормоза.Процесс также может варьироваться в зависимости от точного года грузовика, поэтому проконсультируйтесь с вашим механиком.

Снятие

Шаг 1

Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Шаг 2

Ослабьте гайку выравнивателя на кронштейне, который соединяет тросы стояночного тормоза под грузовиком с помощью гаечного ключа.

Шаг 3

Отсоедините передний кабель от промежуточного кабеля, а затем отсоедините промежуточный кабель от основного кронштейна.Прижмите защелки на корпусе кабеля плоскогубцами, а затем пропустите кабель и корпус через следующий кронштейн.

Шаг 4

Следуйте кабелю к передней части грузовика и снимите его со всех остальных кронштейнов.

Шаг 5

Снимите педаль стояночного тормоза в сборе и отсоедините кабель от педали в сборе.

Отогните ковер в грузовике, извлеките прокладку кабеля в поддоне пола и снимите кабель с грузовика.

Установка

Шаг 1

Пропустите кабель через поддон пола, подключите его к блоку педали стояночного тормоза и установите кабельный ввод.

Шаг 2

Подсоедините узел педали стояночного тормоза.

Шаг 3

Пропустите кабель через все кронштейны под тележкой, убедившись, что кольцевой фиксатор находится в положении на последнем кронштейне, через который он проходит.

Шаг 4

Подсоедините промежуточный кабель к основному кронштейну, который включает в себя задние кабели, и подключите передний кабель к промежуточному.Надежно затяните гайку эквалайзера кронштейна, пока кабели не будут затянуты.

Подключите кабель аккумулятора.

Наконечник
  • Чтобы снять педаль стояночного тормоза, снимите панель под панелью приборов и защитную панель, отсоедините электрический разъем выключателя контрольной лампы, открутите блок предохранителей с помощью гаечного ключа, отсоедините трос разблокировки от педали, открутите гайки Закрепите педаль с помощью гаечного ключа, снимите узел со шпилек, отсоедините конец троса от рычага тормоза и нажмите на выступы корпуса кабеля, чтобы освободить его от кронштейна педали.
Еще статьи
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*