Как подобрать гофру глушителя – Почему гофра глушителя очень важный элемент в выхлопной системе автомобиля?

Содержание

Правильный выбор и замена гофры глушителя

Правильный выбор и замена гофры глушителя

Эластичное соединение в конструкции выхлопной системы необходимо для гашения вибраций, колебаний, возникающих при работе двигателя и движении автомобиля. Если гофро-элемент не предусмотрен конструктивно, вибрации негативно влияют на фланцевые соединения элементов выхлопного тракта, приводят к трещинам выхлопного коллектора, приемной трубы. Замена гофры глушителя необходима при ее разрушении, о чем говорит характерный звук прорывающихся выхлопных газов. Поговорим не только о том, как поменять гофру своими руками, но и как правильно выбрать гибкое соединение по диаметру, длине и конструкции оплетки.

Выбор размера

Для замены необходимо знать всего 2 параметры: диаметр посадочного отверстия и длину гофры. Внутренний диаметр отверстия должен соответствовать внешнему диаметру приемной трубы. При правильной замене гофра одевается на трубу с обеих сторон и обваривается. Часто при замене старую гофру отрезают за сварным швом, уменьшая при этом длину частей приемной трубы. Чтобы общая длина трубы не изменилась, новую гофру приваривают встык. Выбор гофры немного большей длины позволит при очередной замене не привариваться к старому сварному шву. Ниже представлены основные типоразмеры гофр глушителя, где первое число – внутренний диаметр посадочного отверстия, а второе – длина.

40×100
40×150
40×200
40×230
40×260
40×280

45×100
45×150
45×200
45×230
45×260
45×280
45×320

50×100
50×120
50×150
50×200
50×230
50×250
50×280
50×320
55×100
55×150
55×200
55×230
55×250
55×280
55×320

60×100
60×150
60×200
60×230
60×250
60×280

64×100
64×150
64×200
64×230
64×250
64×280

Выбираем производителя

Преобладающее большинство гофр на рынке можно разделить на 3 вида конструкции.

  • Трехслойные с основой в виде гофрированной трубки. Верхняя оплетка – привычное плетение из нержавеющей проволоки, а вот внутренний слой – гибкий металлический рукав. Металлорукав снижает температуру гофрированной трубки и защищает от прямого контакта с выхлопными газами. Ходят такие гофры глушителя действительно долго, но для их сжатия и растяжения необходима немалая нагрузка. Из-за плотной компенсации вибрации от двигателя интенсивней передаются на резиновые демпферы выхлопной системы и кузов автомобиля. Приверженцами такого типа конструкции являются компании «Interlock», «Bosal».
  • Трехслойные с основой в виде гофрированной трубки, но без металлорукава внутри. Вместо него трубку защищает оплетка из нержавеющей проволоки. Такие гофры глушителя более эластичный, но имеют немного меньший ресурс. Среди известных производителей можно выделить фирму «Innerbraid».
  • Трехслойные с внешней сеткой характерного плетения. Основа – гофрированная трубка, которая с внутренней части защищена металлорукавом. Заполнила рынок гофрами такого типа фирма «Hydra». Высокую цену производитель оправдывает стойкой к коррозии и высоким температурам нержавейкой марки AISI 304 и хорошей эластичностью.

Как заменить своими руками?

Перед снятием приемной трубы (штанов) очистите болты, гайки от грязи и смочите проникающим ключом. От постоянного перепада температур резьбовые соединения выхлопной системы автомобиля прикипают сильнее обычного. Чтобы не получить ожоги, дайте двигателю остыть перед началом замены.

  • Демонтируйте навесные агрегаты, мешающие доступу к болтам крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
  • Отсоедините разъем лямбда-зонда либо выкрутите его до снятия «штанов» с автомобиля.
  • Открутите фланцевые соединения выхлопной трубы.
  • Маркером или мелом на «штанах» вблизи прилегания старой гофры поставьте две соосные отметки. Еще две параллельные отметки необходимы для контроля общее длины после установки новой гофры. На деталях несложной формы этого вполне достаточно для того, чтобы после замены все элементы выхлопной системы стали на свои места без натяга и отклонений.
  • Отрежьте старую гофру глушителя. Рез должен быть максимально ровным.
  • Зачистите болгаркой приемную трубу в месте будущего сварного шва. Нелишним будет зачистить небольшой участок для подключения массы сварочного аппарата.
  • Выставьте новую гофру, сохранив соосность и расстояние между параллельными метками.
  • Сделайте несколько прихваток, после чего обварите место стыка по кругу. Сварной шов должен быть качественным, чтобы исключить прорыв выхлопных газов. Металл толстостенный, поэтому смело варить можно как сварочным инвертором, так и полуавтоматом.

Хитрости замены

Больше всего трудностей возникает с установкой новой гофры в «штаны» сложной формы. Рекомендуем изготовить фиксирующую рамку, чтобы не нарушить взаимное расположение частей приемной трубы после вырезания старого эластичного соединения. Приварить рамку необходимо до удаления старой гофры. Изготовить продемонстрированный на видео А-образный фиксатор можно из арматуры, уголков, труб или профиля. Важна лишь жесткость конструкции.

Раскаленные окалины, разлетающиеся в стороны при сварке, легко повреждают внешнюю оплетку из проволоки. Новую деталь перед привариванием рекомендуем обвернуть смоченной в воде тряпкой.

Нанесите высокотемпературный герметик для выхлопных систем, если неуверены в качестве сварного шва. Предварительно необходимо зачистить шов щеткой по металлу и постараться удалить из раковин шлак, который остается при сваривании электродами. Обезжирьте поверхность акриловым растворителем и обильно замажьте сварной шов герметиком. Для застывания составу необходимо порядка 30 минут, после чего выхлопная система готова к сборке.

Можно ли поменять без снятия «штанов» с авто?

Замена гофры глушителя без снятия приемной трубы с автомобиля возможна только в том случае, если возле эластичного соединения достаточно места для работы болгаркой и сварочным инвертором. Из-за ограниченного доступа вы, скорее всего, не сможете УШМ качественно зачистить края трубы, если отрежете старую гофру ровно по сварному шву. В таком случае рекомендуем выбрать гофру большей длины, а старую отрезать с небольшим запасом. На видео показано, как быстро заменить гофру без снятия «штанов» с автомобиля.

Перед сварочными работы снимите минусовую клемму АКБ.

Одна из причин большого расхода топлива

Основные симптомы прогоревшей гофры глушителя:

  • сифонищий звук из-под днища автомобиля при повышении оборотов двигателя;
  • запах выхлопных газов в салоне при стоянке и движении с малой скоростью.

Если кислородный датчик установлен после гофры, то первым признаком нарушения герметичности станет повышенный расход топлива. Причина в добавочном воздухе, который попадет в выпускной тракт через негерметичность. Лямбда-зонд улавливает повышение концентрации кислорода, заставляя ЭБУ двигателя увеличивать порцию подаваемого топлива.

При замене обязательно обратите внимание на характер повреждения. Возможно, гофра глушителя разрушилась из-за неправильного крепления выхлопной системы и слишком малого расстояния до земли. Пропускная способность установленного за гофрой катализатора влияет на температуру выпускного тракта. В выхлопной системе до забитого каталитического нейтрализатора повышается температура и увеличивается давление газов. Уменьшение срока службы гофры глушителя в таком случае вполне прогнозируемо.

Как выбрать гофру глушителя- Автосервис Мастер Глушителей

30.06.2017

Гофра глушителя представляет собой соединительный элемент основной магистрали выхлопной системы с приемной трубой. Назначение гофры заключается в «обнулении» всех резонансов и колебаний, создаваемых двигателем при работе автомобиля. К сожалению, многие водители не отдают должного внимания гофре глушителя и какая именно лучше, и не беспокоятся о мерах по предотвращению неисправности при явных признаках поломок.

гофра глушителя

В большинстве же случаев автовладельцы считают гофру малозначимым компонентом выхлопной системы, а характерные признаки ее выхода из строя списывают на износ расходных элементов двигательной системы. Это приводит только к трате времени на поиск причины неисправности и лишним финансовым затратам. Специалисты автосервиса «Мастер Глушителей» подготовили ознакомительную информацию, которая поможет клиентам получить подробное представление о гофре глушителя, ее назначении, и пересмотреть ее роль в выхлопной системе во избежание неожиданных поломок.

Что такое гофра глушителя

Уже упоминалось, что гофра является связывающим звеном в выхлопной системе. Ей предшествовали пружинные фланцы, которые уже не являются эффективным средством остановки резонансов от двигателя. Фланцевые соединения еще пользуются спросом в качестве простого и дешевого средства упреждения реакции выхлопной системы на работу двигателя для устаревших марок автомобилей, но их характеристики ограничены и не могут конкурировать с таковыми у гофры.

Гофра отличается не только долговечностью и надежностью. Основное ее свойство – эластичность, которая обеспечивает высокую герметичность в выхлопной системе и максимальное «погашение» всех резонансных колебаний, минимизируя износ графитового кольца.

Еще одна функция гофры – защитная. Помимо вибраций через выхлопную систему проходят отработанные газы. И здесь гофра обеспечивает их планомерный выход наружу, исключая их попадание в уязвимые области выхлопной системы. И, независимо от качества материала и типа, любой тип гофр имеет конечный эксплуатационный ресурс, при приближении к которому требуется ее замена. При первых повреждениях гофры, когда эксплуатация транспорта еще не доставляет дискомфорта, из выхлопной трубы слышится более неприятный характерный звук, и у автовладельца есть возможность ее вовремя заменить, а заодно ответить на вопрос, как выбирать гофру глушителя.

На что обратить внимание при выборе гофры

Из свойств и функций гофры можно выделить два особо важных критерия:

  • Долговечность. Рабочий ресурс в большей степени зависит качества материала, из которого она изготовлена;
  • Эластичность. Качество натяжки и герметичности сказывается на ее износоустойчивости.

Следовательно, для обеспечения комфортной эксплуатации транспорта и длительного срока службы автосервис «Мастер Глушителей» рекомендует приобретать именно ту гофру, которая идеально сочетается именно под конкретную модель. Теперь следует рассмотреть варианты существующих гофр.

Виды гофр для глушителя и как ее выбрать

К новым технологическим решениям всегда приходят только компании, обладающие мощным производственным и финансовым ресурсом. И с появлением гофры только несколько производителей автомобильных комплектующих смогли достичь превосходства на мировом рынке благодаря качеству своей продукции. В настоящее время популярными и востребованными считаются только три производителя гофр, рассмотрим их:

  • Interlock. Польско-китайский производитель качественных трехслойных гофр в форме оплетки по доступной цене. Конструктивные особенности заключаются в наличии внутреннего металлорукава, который обеспечивает высокую защиту выхлопной системы от газов и резонансов даже в момент резких рывков. Гофра глушителя полностью изготовлена из нержавеющей стали и для компрессии требуется большая нагрузка. Выделяется большим запасом эксплуатационного ресурса. Может обслуживать выхлопную систему любого автотранспорта, оснащенного двигателем с рядным числом цилиндров.
  • Гофра Interlock
  • Innerbraid. Является упрощенной версией «Interlock» и производится в КНР. В отличии от вышеупомянутых, у этих гофр отсутствует металлорукав, следовательно, износ наступает быстрее и рассчитаны на меньшую нагрузку. Конструкция также включает 3 слоя из нержавеющей стали. Популярны на автомобилях E-класса с двигателем небольшой мощности, включая большинство отечественных моделей. Среди преимуществ отмечается повышенная эластичность за счет облегченной конструкции и более низкой стоимость среди аналогов других производителей.
  • Гофра Innerbraid
  • Hydra. Гофры от немецкого производителя, характеризующиеся максимальной долговечностью и качеством «обнуления» резонансов. Конструкция также включает 3 слоя: внешний представляет собой защитную сетку, а оба внутренние металлорукава. Благодаря превосходным качествам эластичности гофра плавно деформируется при любой силе и направлении давления. Возможность погашать резонансы двигателя на любом направлении делает их популярными для установки на «немцах» и с недавних пор корейских автомобилях с V-образные двигателем.
  • Гофра Hydra

Также существуют более мелкие производители гофр, в том числе подделывающие известных производителей. Их не стоит даже рассматривать. Эксплуатация автомобиля с гофрой сомнительного производителя залог успешного и скорого попадания в автосервис на длительный срок!

Выбор гофры

Выбор гофры для своего транспорта без подробного понимания его выхлопной системы является сложной задачей даже для опытного автомобилиста. Вариант с самостоятельной заменой более надежным экземпляром рассматриваться не будет – специалисту не потребуется никаких рекомендаций. А для малоразбирающихся автовладельцев остается два варианта – покупка гофры в автомагазине или замена на станции техобслуживания. Существует много вариантов гофры, различающихся эластичностью, материалом и другими критериями, однако для замены достаточно выбирать по размеру и диаметру посадки.

Неопытные автомобилисты в большинстве случаев это молодые автолюбители, для которых при покупке гофры приоритетный критерий это стоимость. Они еще ничего не понимают в сложных системах всей машины и им все равно, каким будет качество и срок службы приобретаемой детали, и первый вопрос, который они задают продавцу – это цена. Даже если автолюбитель может себе позволить более дорогую деталь, он все равно купит дешевле, так как для него главное быстрее и с меньшими затратами снова сесть за руль и поехать. А как выбрать гофру глушителя и не ошибиться, его интересовать не будет.

В конечном итоге такой небрежный подход к своей машине для автолюбителя заканчивается быстрым износом гофры и постоянными мелкими поломками. В дальнейшем горе-автомобилист становится постоянным клиентом различных СТО «на пятачке», автомагазинов некачественных товаров и прочих конторок, а если финансы не позволяют, коротает свои выходные в «яме» или вовсе передвигается на «своих двоих». А более «самоуверенные» горе-автолюбители и вовсе продолжают передвигаться на машине с разъеденной гофрой. Проезжающий мимо на резких рывках «жигули» конца прошлого века с крайне шумным выхлопом и «молодчиком» за рулем – сегодня все еще часто встречаемая картина на российских дорогах. И не поможет даже проверенная конторка или покупка гофры «по-свойски», так как дешевые детали изготовляются из низкокачественных материалов и быстро расходуют свой эксплуатационный ресурс.

Единственным верным решением уберечь себя от лишних трат и головной боли – приобретать только качественную продукцию, и гофра здесь не исключение. Однако, качество материала и производитель это только полдела, требуется еще знать, какая гофра станет верным выбором под конкретную марку, ее особенности и тип. Далее рассмотрим, что представляет собой гофра глушителя, какая лучше, как отражаются ее качества на работе выхлопной системы, и в чем различие между их видами.

Как происходит замена гофры глушителя

Первым делом напомним еще раз – гофры глушителя обладают многими свойствами и выполняют несколько функций, и для покупки понадобится учесть ряд критерий, от учета которых зависит дальнейшая эксплуатация транспорта. Также и сам процесс замены технически сложен и потребуется как минимум автобокс, набор инструментов и сварочный аппарат. А так называемый ремонт гофр в профессиональном плане невозможен и разные «дедовские» методы из области ширпотреба лишь создадут мнимый эффект восстановления гофры на несколько дней. В конечном счете, эксплуатация транспорта после сомнительных экспериментов с выхлопной системой приведет к еще большим поломкам и дорогостоящему ремонту.

Замену гофры стоит доверить только техцентру, который обладает всеми необходимыми навыками и техническим оснащением для проведения сложных работ. Команда «Мастер Глушителей» представлена квалифицированными специалистами и выполнит замену гофры и все виды замены и ремонта глушителей. Обращаясь в «Мастер Глушителей», вы гарантированно получаете:

  • высокий уровень обслуживания клиентов;
  • профессиональный ремонт любой сложности;
  • качественные и надежные детали для своего автомобиля.

Звоните нам, и мы проконсультируем вас по всем вопросам, касающихся замены гофры.

Гофры глушителя — какую выбрать?

Какую выбрать гофру глушителя.

Чем отличаются гофры глушителя – по каким параметрам.

Здравствуйте всем!

Это небольшой обзор о том какие гофры глушителей бывают, чем отличаются гофры, кроме размеров и по каким параметрам выбирать. В этой статье не будем рассматривать гофры для спортивных выхлопов – этой теме и вообще спортивным глушителям посвятим отдельное место и время.

Посмотрите – на фото ниже гибкие соединения глушителя:

Interlock

Гофры, где внутренний защитный слой изготовлен из стальной гибкой трубки из нержавеющей стали – это Interlock

Innerbraid

Гофры, где внутренний защитный слой изготовлен из оплетки из нержавеющей стали – это Innerbraid

Это два самых распространенных типа гофр устанавливаемых на глушители: Interlock и Innerbraid.
Чем отличаются и какой тип гофры глушителя лучше? Разница в технологиях исполнения, которые определяют гибкость и долговечность.


Interlock — (англ.: inter – внутри, lock – блокировка) внутренний слой из пластин нержавеющей стали в виде гибкого металлического рукава. Обладает повышенной гибкостью, прочностью и ресурсом.
Innerbraid – (англ.: inner – внутренний, braid – оплетка) внутренний слой гофры в виде оплетки из нержавеющей стали.

Таким образом гофры глушителей отличаются прочностью, исходя из типа конструкции, как видно из рисунков выше.
Оригинальная гофра глушителя, чаще всего, имеет конструкцию interlock и называется также – «усиленная гофра».
Гофра типа interlock служит дольше.
Гофра конструкции типа innerbraid стоит дешевле и быстрее разрушается от вибрации.

Существуют различные вариации гофр в зависимости от производителя. Здесь представлю Вам две гофры конструкции interlock – одна гофра немецкого производителя Ehler, другая Итальянского производителя Hydra. Чем отличается дорогая гофра, например, Гидра от дешёвой? Кроме всего прочего тем, что фланцы качественных гофр выполнены также из нержавейки, а не из алюминия.

гофра глушителя interlock Ehler

гофра глушителя Echler, ставится в оригинале, все части из нержавеющей стали, технология выполнения – только interlock.

Примеры гофр Eсhler

Гофра 55 x 100 мм EсhlerГофра 45 x 200 мм Ehler

Производитель Ehler используют в конструкции гофры глушителя внутренний рукав из жаропрочной легированной нержавеющей стали, многослойный сильфон, все слои гофры вальцуются кольцами (фланцами) из нержавейки, внешняя оплетка гофры более плотная чем у Hydra, но муфты Ehler уступают Hydra по гибкости.

Гофра глушителя interlock Hydra



Примеры гофр Hydra

Гофра 60 x 180 мм Hydra

Гофра 45 x 200 мм Hydra



Гофра глушителя Hydra отличается не только наличием внутренней защиты в виде стального рукава из сплава самого высокого качества, но также внешней оплёткой выполненной особым способом, тоже из нержавейки для придания наибольшей гибкости гофре. Сильфон изготавливается из многослойной жаропрочной нержавеющей стали. Не зря производитель смело даёт год гарантии на гофры Hydra. Кстати Если продавец отказывает вам в годовой гарантии на Гидру, то это скорее всего подделка.
В автомобилях с мотором объемом более 2-х литров, а также с дизельным двигателем настоятельно рекомендуется использовать именно гофры Hydra. За счёт гибкости снижается передача вибрации на коллектор и наоборот на выхлопную систему.

Посмотреть все размеры и типы гофр глушителя, а также подобрать гофру можно на нашем складе.
В таблице представленные гофры все в наличии. Можете также воспользоваться поиском по сайту в формате “диаметр-длина”, например, “60-180”.

И в заключение, какую гофру глушителя выбрать решать Вам. Естественно чем качественнее гофра, а именно более гибкая и жаропрочная, тем дольше она прослужит – не прогорит, не порвется и банально не проржавеет долгое время.

К примеру Hydra дает год гарантии на свои гофры и мы, естественно, тоже даем такую гарантию. Но если у вас маломощный автомобиль только для езды по городу, то Вам вполне подойдет и простая гофра innerbraid. Минус или недостаток гофры innerbraid в том, что она может просто напросто проржаветь, так как не во всей ее конструкции используется нержавейка.

Всем удачи на дорогах!

Поделиться ссылкой:

Похожее

Как заменить и как выбрать гофру глушителя? | Статьи, обзоры

Как заменить и как выбрать гофру глушителя?

Гофра глушителя (виброкомпенсатор) – это компонент выхлопной системы, который отвечает за частичную компенсацию вибраций. Колебания или вибрации возникают при работе двигателя, а также во время движения автомобиля, и гофра в состоянии снизить колебательные нагрузки. Гофра выхлопной системы часто устанавливается на заводах производителях автомобилей в качестве штатной запчасти.

Если вы столкнулись с необходимостью замены гофры глушителя, то вам нужна новая запчасть. Гофры не ремонтируются, при выходе из строя данного изделия, его следует только менять.

Перед приобретением такой детали возникает вопрос, какую купить гофру выхлопа, а также, какая гофра самая лучшая? Мы рассмотрим эти вопросы, а также коснемся темы, как заменить гофру.

Какую гофру глушителя купить?

Строго говоря, гофры выхлопной системы бывают двух типов: работающих на компенсацию продольных и компенсацию поперечных колебаний. Есть также универсальные варианты. Гофру можно условно назвать герметичным амортизатором системы выхлопа.

Виброкомпенсаторы устанавливают в разных частях системы выхлопа. Чаще всего после приемной трубы или после катализатора. Есть варианты установки после коллекторной трубы или после резонатора и перед глушителем. Однако сути это не меняет. Главная задача гофры – компенсация колебаний. Особенно важной эта деталь становится при компенсации резонансных колебаний, возникающих в выхлопной системе от работы двигателя.

Вопрос, какую гофру глушителя купить, сводится к ответу – только качественную. Высокое качество этой запчасти очень важно, т.к. это позволит детали служить долгое время, а также успешно выполнять свою задачу. Мы вам предложим 3 типа гофры, которые, на наш взгляд, достойны внимания, они в ассортименте предлагаются на нашем рынке.

Гофра Innerbraid (гофра Иннербрейд)

Гофра Innerbraid производится в Китае. В качестве материала изготовления используется нержавеющая сталь, что хорошо сказывается на качестве и долголетии. Гофра этой модели имеет разные длины и рассчитана под разные диаметры. Основная часть изделия состоит из 3-х слоев оплетки. Это обеспечивает герметичность и высокий коэффициент подвижности. Отличительной особенностью гофры этой торговой марки является наличие видимой стандартной оплетки во внутреннем пространстве изделия.

Гофра этого бренда отличается умеренной ценой, и неплохим качеством. Часто этот вариант гофры используется на отечественных автомобилях.

Гофра Interlock (гофра Интерлок)

Гофра Interlock производится в Польше или в Китае. Причем качество изготовления польских или китайских изделий существенно не отличается и является высоким. Как и предыдущий вариант, гофра Интерлок имеет три слоя: два слоя оплетки и один внутренний слой в виде гофрированной трубы типа металлорукава.

Виброкомпенсатор этого изготовления высоко ценится среди владельцев не только отечественных автомобилей, но и иномарок разных лет выпуска. Отличительной особенностью гофры является необходимость появления большей нагрузки для начала срабатывания процесса компенсации колебаний, по сравнению с другими моделями.

Если смотреть на внутреннее строение гофры Interlock, то можно увидеть не слой оплетки, как в случае с гофрой Иннербрейд, а пластины металлорукава. Кольца детали сделаны из отполированной нержавейки.

Гофра Кольчуга (гофра Hydra)

Гофра Hydra или гофра Кольчуга изготавливается на заводе в Германии и является изделием высокого качества. Хоть данный вариант гофры и является более дорогостоящим, по сравнению с предыдущими вариантами, но он также и будет наиболее качественным. Особенностью гофры является возможность компенсации не только поперечных, но и продольных колебаний.

Гофра Кольчуга изготавливается из нержавеющей высококачественной стали. Изделие имеет также три слоя. Два слоя это эластичный металлорукав, а третий слой это кольчужная сетка, защищающая металлорукава от механических повреждений. Кольца гофры выполнены из отполированной нержавеющей стали и имеют специальный выдавленный штамп «Hydra».

Некоторые модели под торговой маркой Hydra имеют наружный слой, выполненный из стандартной оплетки, но рекомендуем мы именно кольчужный слой. Изделия под этим брендом широко устанавливаются на новые немецкие автомобили в Германии. Такой тип гофры подходит лучше всего для двигателей с продольным расположением, имеющим V-образный тип.

Как заменить гофру глушителя?

Лучшим способом замены гофры глушителя является предоставление всего комплекса работ специализированному автосервису. Но если вы решились самостоятельно заменить гофру, то вам потребуются не только стандартные инструменты, но и умение обращаться с болгаркой и сварочным аппаратом. Более того, вы должны иметь навык сварочных работ по нержавеющей стали.

Если вы решились самостоятельно проделать всю работу, то последовательность действий будет следующей:

  • демонтаж частей выхлопной системы, куда будет установлена гофра, или где уже установлена старая гофра;
  • болгаркой срезается старая гофра, причем учитываются все расстояния;
  • места среза зачищаются;
  • с двух сторон приваривается новая гофра глушителя;
  • места сварных швов зачищаются и покрываются термостойкой краской (желательно).

Если вы не уверены, что сможете весь комплекс работ проделать самостоятельно, то лучше довериться профессионалам. Гофра не дешевая деталь, а непрофессиональный подход к ее установке может испортить эту запчасть.

Гофра глушителя: замена и выбор

Гофра — это упругая муфта из металла и керамических материалов, врезанная в патрубки, которые имеются у глушителя. В современном авто (особенно иностранного производства) гофра — базовая конструкционная деталь, которая необходима для дизельного двигателя и создаёт сильные вибрации (в сравнении с бензиновым мотором). Однако даже в случае, когда заводская конструкция не предусматривает гофру, она может быть установлена дополнительно, чтобы уменьшить шумность внутри салона и повысить удобство пользования автомобилем.

Предназначение гофры

Гофра (либо несколько гофр — по одной для каждого отдельного патрубка в выхлопной системе) предназначается для «развязки» мотора, а также выпускной системы — то есть для подавления вибраций. Во время работы двигателя происходит передача вибраций на кузов посредством кронштейнов для крепления труб, относящихся к глушителю. В данном случае упругая гофра подавляет вибрации и снижает шумность в автомобильном салоне.

Симптомы неисправности гофры

Наиболее типичное проявление неисправности этой детали — очень сильный шум во время работы автомобильного двигателя. Второстепенным признаком является стук, который доносится из передней части авто, из-под капота. При высоких оборотах двигателя этот стук звучит как дребезжание. Неисправность гофры ведёт к уменьшению тяги мотора и увеличению расхода бензина.

Замена гофры

Неисправная гофра глушителя не подлежит ремонту, возможна только её замена. Современные авто отличаются сложной выпускной системой, подразумевающей примыкание гофр напрямую к нейтрализатору отработанных газов. По этой причине выбирать необходимую деталь следует особо тщательно — для конкретной модели авто. Дополнительную трудность представляет собой прикрепление гофры к глушителю путём сварки, создающее некоторые проблемы. Во время замены гофры могут понадобиться дополнительные операции, связанные с разборкой «соседних» агрегатов и доступом к креплениям. Для выполнения работ требуется подъёмник либо яма.

Порядок действий по замене гофры:

  • Снимается гофра.
  • Для упрощения снятия болтов крепления рекомендуется применять специальные составы с «размягчающим» эффектом.
  • С помощью керна отмечается осевая линия размещения гофры.
  • Срезается старая гофра с глушителя при помощи болгарки.
  • Зачищается старый сварной шов.
  • Устанавливается гофра.
  • Нежелательно осуществлять сварку деталей «встык» — желательно, чтобы гофра имела чуть более значительный диаметр и устанавливалась внахлёст.
  • Приваривается новая гофра по меткам.
  • Обрабатывается сварной шов — для антикоррозионной защиты.
  • Устанавливаются труба глушителя и гофра на авто.

При отсутствии навыков сварки либо соответствующего оборудования экспериментировать нежелательно, поскольку это может привести к намного большим расходам, чем визит на СТО.

%rtb-4%

Что нужно сделать на авто

Гофра отличается относительной долговечностью. Ей не нужна частая замена, в отличие от приёмных труб глушителя. Но при её замене полезно проверить, в каком состоянии находятся прокладки между блоком цилиндров и выпускным трубопроводом и прокладки, расположенные на фланцах труб глушителя, а также в каком состоянии находится каталитический нейтрализатор и исправен ли кислородный датчик, а также опоры двигателя. Отработанная гофра может служить «шаблоном» для правильного выбора новой.

Время эксплуатации гофры

Во время работы гофры подвержены значительным нагрузкам (сжатие, вибрация, высокие температуры, изгиб, химически агрессивные выхлопные газы). Но чаще гофру необходимо заменить по причине наружных повреждений (удар либо вибрация мотора вследствие изношенности опор).

Последствия несвоевременной замены гофры

По ПДД запрещена езда на машине, у которой система выпуска неисправна. В случае, если замена гофры не проводится вовремя, повышается шум от выхлопа, возникает неприятный стук моторного отсека. Для системы управления мотором неисправность гофры может привести к проблемам с дозированием смеси. Может возникнуть подсос воздуха, ведущий к искажению показаний датчика кислорода. Следствиями становятся команда на обогащение смеси топлива и воздуха, повышение расхода топлива, нагар на деталях, отказ нейтрализатора.

Как избежать ошибок при выборе

Обычно гофру надевают «внахлёст» на трубу. При наличии возможности срезать гофру, не повреждая трубы, вставленные в неё, необходимо, чтобы новая гофра имела такую же длину, как старая. Когда приходится резать трубы глушителя, новую гофру необходимо подбирать с маленьким запасом длины. При разных конструкциях выхлопной системы возможна установка гофры вертикально или горизонтально. При вертикальной установке происходит работа гофры на сжатие, длина её — не более 15 см, внутренний диаметр — до 6,5 см, конструкция имеет усиленный вид. В случае замены гофры такого типа новая деталь имеет идентичный размер. При горизонтальной установке гофру преимущественно подвергают изгибающей нагрузке, а длина её может составлять до 40 см, диаметр — до 6,5 см. Во время её установки требует тщательного внимания качество сварки. При неправильном приваривании гофры повышается напряжение между выхлопной системой и мотором, что ведёт к износу подвески глушителя, трещинам выпускного коллектора, поломкам подушек двигателя.

Почему гофра глушителя очень важный элемент в выхлопной системе автомобиля?

Почему гофра глушителя очень важный элемент в выхлопной системе автомобиля?

Громкий звук, сопровождающий автомобиль, не всегда свидетельствует о том, что он является гоночным или нашпигованный тюнингом. Если гофра на глушителе отсутствует или сломалась, то о приближении машины «гул» оповестит издалека.

Почему гофра глушителя очень важный элемент в выхлопной системе автомобиля? - Фото №1

Зачем нужна гофра?

Гофра глушителя – одна из главных составляющих выхлопной системы, выступающая в качестве эластичной комбинации между глушителем и мотором автомобиля.

Синонимы: гибкое соединение, компенсатор вибрации, гофро-элемент.

Гофру на глушитель также можно назвать предохранителем, защищающим выхлопную систему и, непосредственно, глушитель. Обычно гофра устанавливается в приемной трубе либо в другой зоне, в которой свойственно возникновение повышенной вибрации. В задачи гофры на глушитель входит:

  • Приглушение колебаний, исходящих от мотора к глушителю, способствующих преждевременному его разрушению;
  • Компенсация вибрации в момент старта автомобиля;
  • Быть эластичным соединительным элементом в выхлопной системе.

По внешним показателям гофры на глушитель, можно сказать, идентичны друг другу, за исключением диаметра. Однако, на самом деле, они делятся на несколько видов:

  • Двухслойные;
  • Трехслойные;
  • С двойной усиленной оплеткой;
  • С тройной усиленной оплеткой.

Долговечность и качество выполнений функций гофры зависит именно от вышеуказанных показателей. Каждая из рассмотренных разновидностей имеет свое предназначение. К примеру, гофра с двойной оплеткой – для бензиновых двигателей, а с тройной – для бензиновых и дизельных. Целостность текстуры гофры влияет на способность недопущения проникновению отработанных газов в салон машины в период езды.

Почему гофра глушителя очень важный элемент в выхлопной системе автомобиля? - Фото №2

Что произойдет, если гофра глушителя придет в непригодное состояние?

Для гофры поломка – это естественно, поскольку, она находится в одной из самых агрессивных зон автомобиля. Гофра глушителя постоянно подвергается контакту с вредоносными элементами и явлениями. Кроме того, на нее возложено слишком много задач, соответственно, она выполняет активную функцию.

На состояние гофры влияют не только удары, которые она получает при езде, но и другие явление, например:

  • Неправильный демонтаж глушителя;
  • Забитый катализатор;
  • Неисправность коробки передач;
  • Проблемы с подушками двигателя;
  • Топливо низкого качества.

Разумеется, что качество самой гофры и других запчастей влияют на функциональные возможности гофры и на длительность срока ее службы. Поэтому, первым делом, при выборе гофры, следует обращать внимание на материал, из которого она изготовлена. Обычно в производстве гофры используется черная и алюминизированная сталь.

Черная сталь по многим причинам не продается в европейских странах и Америке. Да, и отечественные прилавки не слишком ею завалены. А, вот, алюминизированная сталь, невзирая на более высокую стоимость, более привлекательна для авторынков и автолюбителей, соответственно. Преимущество алюминизированной стали заключается в ее высоком качестве, которое объясняется стойкостью перед температурными перепадами и перед механическими воздействиями.Если вдруг сломалась гофра, то что-то чинить – уже нет смысла.

Почему гофра глушителя очень важный элемент в выхлопной системе автомобиля? - Фото №3

Только полная ее замена способна реабилитировать ситуацию, которая характеризуется повышенным расходом топлива и проникновением выхлопных газов в салон. А современные автомобили при неисправной гофре или ее отсутствии могут терять свою мощность, поскольку, нарушается работоспособность датчика кислорода.

К замене гофры нужно относиться серьезно так, как халатное отношение способно привести и к более значительным поломкам, устранение чего обойдется во много раз дороже замены одной гофры.

зачем нужна и как устанавливается

Сегодня индустрия автомобилестроения движется вперед с огромной скоростью. Конструкторские решение, которые всего несколько лет назад казались инновационными, сейчас поголовно переходят в категорию устаревших. Помимо стремительно развивающегося направления в области дизайна автомобилей, постоянно обновляются и технологические аспекты производства.Гофра на глушитель

Одной из целей, которую преследуют инженеры, является увеличение межремонтного пробега. Ведется постоянная работа по укреплению уязвимых узлов. Одной из нагруженных систем автомобиля является выпускная система. С одной стороны, она работает в условиях постоянной химической агрессии и высокой температуры, с другой – на нее воздействуют механические нагрузки.

Практически все современные автомобили имеют в выпускной магистрали устройство для гашения динамически нагрузок, так называемую гофру глушителя. Рассмотрим детально, что это за устройство.

Как правильно произвести ремонт гофры глушителя: конструкция и принцип работы

На сегодняшний день известно несколько конструкций гофр. Самые распространенные среди них двухслойные и трехслойные. Еще есть однослойные варианты, но их рассматривать нет смысла ввиду крайне малой распространенности.

Двухслойные гофры имеют два рабочих слоя. Наружный слой изготавливается из переплетенных прядей проволоки плоского профиля. Проволока имеет высокие показатели жаростойкости и коррозионной стойкости. Также она легирована добавками, увеличивающими сопротивление усталостному разрушению.

Важно! Основная роль наружного слоя – сохранение геометрии гофры. Второстепенное – дополнительная защита от воздействия окружающей среды и рассеивание температуры в атмосферу.

Внутренний слой выполнен из гофрированной металлической трубы. Второе название этого элемента – сильфон. Также изготавливается из жаростойкой нержавеющей стали. Обладает способностью к изменению своих линейных размеров без разрушения благодаря складкам металла. Главная и единственная функция – пропуск выхлопных газов.Гофра

В трехслойных вариантах этих устройств имеется дополнительный внутренний слой. Он бывает двух видов: проволочная оплетка и металлические пластины. Проволочная оплетка выполнена по аналогии с наружным слоем. Иногда закрепляется только с одной стороны и не выполняет поддерживающей функции, а лишь защищает сильфон. Это делается ввиду склонности внутреннего слоя к сужению в центральной части, что ведет к уменьшению пропускной способности. Металлические пластины из нержавеющей стали выполняют только защитную функцию.

С двух сторон имеются фланцы. Они являются связующими звеньями с остальными элементами выпускной системы, а также соединяют все три слоя и закрепляют их. Главными свойствами фланцев является прочность металла и хорошая свариваемость.

Гофра предназначена для гашения колебаний выпускной системы. Главным источником этих колебаний является двигатель, который, будучи закрепленным на резиновых подушках, в процессе своей работы совершает циклические малоамплитудные перемещения. Также задняя часть выпускной системы, которая в большинстве случаев крепится через резиновые подвесы, при наезде автомобиля на неровности дороги совершает перемещения.

Важно! Все эти нагрузки компенсируются за счет гофры. Это позволяет предотвращать усталостные разрушения элементов системы выпуска.

Замена гофры выхлопной трубы: нюансы и последовательность работ

Гофра устанавливается в передней части выпускной системы. Как правило, вживляется в приемную трубу или идет отдельным фрагментом.

Перед тем как поставить гофру на глушитель, проводится оценка, возможно ли вырезать старый элемент без демонтажа всей системы выпуска. Способ замены «на месте» привлекателен тем, что здесь экономятся средства на прокладках, которые почти всегда одноразовые, и крепежных элементах, которые редко сохраняются. Иногда такой вид ремонта является оправданным не из-за доступности, а по причине обильного коррозионного разрушения крепежей. Проще вырезать гофру на месте, чем потом высверливать обломанные шпильки.

Иногда гофра находится в недоступном для резочного инструмента месте. Тогда выполняется демонтаж участка выпускной системы, и уже на стенде делается замена.

Важно! Изначально выбирается вариант для замены. Не всегда обязательно таких же геометрических параметров, как и установленный ранее образец. В нашем автосервисе имеется трубогиб, с помощью которого возможно изготовление ремонтных патрубков любых размеров.

В общем случае подбирается гофра необходимого диаметра. Делается разметка на участке трубы, где она установлена. Производится вырезание поврежденной гофры. Края трубы зачищаются. Прихватывается сваркой новая запчасть. После выполняется тщательная обварка по всему периметру. Место сварных швов покрывается краской.Установка

Иногда в наш автосервис обращаются за услугой владельцы автомобилей, на которых гофра не предусмотрена конструкцией. В основном, это модели более ранних лет. Установка гасителя колебаний скажется благоприятно на состоянии выпускной системы. К тому же часто автовладельцами отмечается факт уменьшения шумовой нагрузки на высоких оборотах.

Изначально осматривается система выпуска, и определяется оптимальное место для установки. Далее вырезается часть трубы и вваривается гофра.

После производства работ выдается гарантия.

Не ремонтная гофра на глушитель: почему и когда требуется замена гофры выпускного коллектора

Существует несколько основных факторов, по которым можно определить, что требуется замена гофры.

  1. Вибрация двигателя. Является учитываемым фактором при проектировании. Однако амплитуда этих колебаний зачастую выходит за рамки проектных значений. Причиной этому может явиться нарушение работы двигателя или разрушение подушек под ним.
  2. Высокая температура и давление выхлопных газов. Несмотря на хорошие показатели сопротивления температурному разрушению, высокая температура оказывает свое воздействие. Даже жаростойкие стали со временем поддаются окислению. Дополнительно усугубляет ситуацию пульсирующее давление. При первой же возможности в слабом месте давление продавит выеденный окислительными процессами металл.Замена
  3. Агрессивное химическое воздействие окружающей среды и выхлопных газов. Этот фактор оказывает наибольшее влияние зимой, когда дороги посыпают солевыми составами. Выхлопные газы имеют в своем составе химически активные соединения, которые постепенно разрушают структуру металла.
  4. Разовое механическое воздействие. Как правило, следствие эксплуатационных ошибок. Наезд на препятствие или парковка задним ходом с ударом в выхлопную трубу может смять или надорвать гофру.

Под воздействием этих факторов или от естественного износа гофра теряет свои функции. Основными неисправностями являются:

  • прогар сильфона с нарушением герметичности выпускного тракта;
  • обрыв оплеточного слоя с разрушением сильфона или без;
  • прогары в области сварного шва.

Важно! Все эти неисправности ведут к появлению последствий, которые не только могут вывести автомобиль из строя, но и нанести серьезный вред здоровью водителя и пассажиров.

Замена гофры на выхлопной трубе: последствия

Есть несколько основных последствий поврежденной гофры.

  1. Полный обрыв выпускного тракта. На некоторых автомобилях подобная поломка приведет к аварии, так как гофра одновременно с исполнением свое прямой функции еще и поддерживает выпускную магистраль.
  2. Увеличенная шумовая нагрузка, которая не только является отвлекающим фактором, но и может быть причиной аварии. Водитель теряет способность звукового контроля дорожной обстановки из-за рева двигателя.
  3. Проникновение выхлопных газов в салон автомобиля. Этот фактор является не только неприятным, но и опасным. В выхлопных газах содержится большое количество химических соединений, которые оказывают раздражающее воздействие на слизистую оболочку глаза, что снижает концентрацию водителя и возможность полноценного обзора дорожной обстановки. Также некоторые вещества, такие как угарный газ, могут при достижении определенной концентрации в организме привести к потере сознания. Усугубляется этот фактор, когда гофра установлена перед каталитическим нейтрализатором или если катализатор был удален.

Поэтому замена гофры является процедурой, которую желательно выполнить еще при первых признаках неисправности.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о