Как увеличить клиренс автомобиля? Эффективные способы увеличения дорожного просвета
Клиренсом принято называть величину дорожного просвета автомобиля, расстояние от его наинизшей точки к дорожному покрытию. Этот параметр для «понимающих» имеет большое значение, после главных характеристик машины (объем двигателя, мощность, расход топлива л/100 км и т. д.).
Размер дорожного просвета автомобиля особенно важно знать нашим автомобилистам, это и неудивительно, учитывая состояние российских дорог. Нередко после покупки автомобиля владельцы сталкиваются с проблемой маленького клиренса, в результате начинают думать о том как продать автомобиль или о том, как увеличить дорожный просвет. Сегодня я попытаюсь помочь вам решить проблему связанную с клиренсом и расскажу о способах, которые позволяют увеличить дорожный просвет.
Для начала необходимо кое-что уяснить…
- Первое. Нужно четко высчитать величину дорожного просвета вашего автомобиля. Дело в том, что клиренс вашего авто может отличаться от того, который прописан в паспорте, это в большей мере касается иномарок.
- Второе. Вы должны определиться какой клиренс автомобиля для вас будет идеальным. Следует также понимать, что увеличить дорожный просвет – это лишь «вершина айсберга». Необходимо брать во внимание такие параметры как: угол продольной проходимости автомобиля, а также углы съезда и въезда. У каждого автомобиля эти параметры разные, поэтому даже если вы увеличите своему автомобилю дорожный просвет, он не превратится во внедорожник, и не начнет покорять крутые вершины и лихо рассекать по болоту. Виной этому его неприспособленность к таким дорожным условиям, то есть, проще говоря, конструкторами не была предусмотрена такая проходимость.
- Третье. Вам следует приготовиться к тому, что операция: «Увеличение клиренса» — не бесплатная, и так или иначе потянет из вашего кармана определенную сумму денег. Сколько именно будет зависеть от многих факторов: от того какой из вариантов вы для себя выберете, кто и где будет выполнять эту работу, а также какие детали для этого будут использованы.
Бюджетные варианты увеличения клиренса
Первый вариант. Самый простой вариант увеличить дорожный просвет на несколько миллиметров – заменить штатные диски и шины на шины и диски большего диаметра. Это, пожалуй, самый простой и «щадящий» способ, поскольку в таком случае вы практически не меняете конструкции ходовой части машины. Увеличивая клиренс, таким способом необходимо учитывать о допустимых параметрах, которые рекомендует автопроизводитель, узнать их можно в руководстве по эксплуатации или у дилера, или на сайте производителя.
Плюсы:
- Увеличенный дорожный просвет;
- Небольшое увеличение просвета;
- Минимальные затраты.
Минусы:
- Увеличение расхода топлива;
- Нарушение точности показаний спидометра;
- Грязный кузов из-за шин большего диаметра, задевание арок колесами при повороте по той же причине.
Второй вариант из относительно недорогих — установка специальных проставок между пружинами и кузовом автомобиля. Выбирая этот способ увеличения клиренса, необходимо понимать, что такая доработка ходовой уже считается вмешательством в конструкцию ходовой части, то есть вы сознательно изменяете и нарушаете заводские параметры своей машины. Как после такого тюнинга будет вести себя подвеска и как от этого изменится безопасность вашего автомобиля — остается только гадать.
Если же это вас не пугает, вам необходимо выбрать подходящий вариант проставок, поскольку их есть несколько видов. Проставки бывают пластиковые, алюминиевые, полиуретановые. Основным отличием каждой их этих проставок является срок их эксплуатации. Так наиболее долгоиграющими являются алюминиевые проставки, они послужат в разы дольше, чем аналоги из пластика или полиуретана. При покупке необходимо уточнять куда именно вы собираетесь ставить проставки, а также тип подвески вашей машины. Существуют проставки, которые устанавливают между пружиной амортизаторной стойки и чашкой кузова, а также так называемые межвитковые, то есть те, которые ставятся между витками пружин. Для изготовления таких проставок используют разные материалы. Кроме увеличения дорожного просвета эти проставки позволяют сделать подвеску жестче, благодаря чему можно избежать некоторых недостатков, которые возникаю после установки обычных проставок. Дело в том, что межвитковые проставки уменьшают крены автомобиля на поворотах.
Плюсы:
- Увеличенный клиренс;
- В случае большой нагрузки задняя часть машины не проседает.
Минусы:
- Вибрация и нагрузки на кузов и подвеску;
- Меняются углы работы подвески, а также управляемость автомобилем;
- Возрастает ход амортизатора.
Третий вариант увеличить дорожный просвет — поменять штатные пружины амортизаторов на пружины с большим количеством витков. Этот способ более дорогостоящий, по сравнению с предыдущими двумя, поскольку предполагает покупку усиленных пружин с большим количеством витков и амортизаторов для них.
Плюсы:
- Длительный срок эксплуатации;
- Равномерное увеличение клиренса и отсутствие просадки по сравнению с эффектом от проставок.
Минусы:
- Меняются углы работы передней и задней подвески;
- Подвеска становится жесткой, возможно появление вибрации.
Более дорогой способ увеличить клиренс
Как увеличить дорожный просвет машины: 4 легких способа
Вот небольшое практическое руководство к действию для автолюбителей.
Новые пружины. Сегодня производители предлагают пружины, как опускающие автомобиль, так и делающие его выше. Последние отличаются более толстым прутком и повышенной жесткостью.
Рассматриваемые пружины способны поднять машину выше сразу на несколько сантиметров (все зависит от выбранного размера). Однако вместе с ними следует установить и улучшенные амортизаторы. Тогда не будет никаких проблем с управлением и безопасностью.
Увеличенные колеса. Этот способ заключается в использовании шин с более высоким профилем. Они приподнимают автомобиль сами по себе.
Но у этого варианта есть и неудобства. Во-первых, выиграть можно будет всего лишь 1-2 сантиметра. Во-вторых, использование новых колес приведет к сбою текущих показаний спидометра и одометра. Не всем водителям это приходится по душе, особенно если впереди предстоит техосмотр.
Проставки под пружины.
Их набор может состоять из изделий разной высоты. Таким образом можно в зависимости от обстоятельств регулировать размер дорожного просвета.
Правда, если есть свободные денежные средства, лучше не жадничать, а установить новую улучшенную пружину. Тогда эффект будет ощутимее.
Бафферы. Они представляют собой силиконовые кольца, которые можно приобрести в магазине или на авторынке. Бафферы размещаются между витками пружины и элементарно крепятся за несколько минут с помощью пластиковых стяжек. Чтобы их установить, достаточно приподнять автомобиль на домкрате.
В основе функционирования таких изделий лежит достаточно простой механизм. Баффер просто не дает сжиматься пружине до ее обычного состояния. В результате клиренс увеличивается в силу элементарных законов физики.
Итог. Даже на автомобиле с внушительным пробегом можно отвоевать пространство дорожного просвета. В основном это результат манипуляций с пружинами.
Но начинающим водителям не лишним будет прибегнуть к услугам профессионалов из СТО. Так можно будет избежать распространенных ошибок в среде новичков.
- Вместе весело шагать. Тест-драйв кроссовера DFM 580
Смотреть все фото новости >>
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Просмотров: 1204388 | Источник: car.ru | Автор: Дмитрий Плотников
Как увеличить дорожный просвет (клиренс) автомобиля
Клиренс, пожалуй, одна из самых популярных по запросам автолюбителей характеристик автомобиля. Величиной дорожного просвета машины интересуются сразу же после того, как узнают объем и мощность двигателя, расход и динамические характеристики. И это правильно, потому что в наших российских условиях высокий клиренс автомобиля подчас важнее, чем наличие задних стеклоподъемников или даже кондиционера. О том, как увеличить дорожный просвет, чтобы сделать передвижение на авто по отечественным дорогам более комфортным, мы расскажем в этом материале.
Прежде чем приступать к операции по увеличению дорожного просвета автомобиля, нужно учесть несколько аспектов. Первый: точно вычислить клиренс своего автомобиля (так как его величина может отличаться от паспортной, особенно если это машина иностранного производства). Второй: определиться с тем, какой высоты дорожного просвета вы хотите добиться. Дело в том, что просто увеличить клиренс – это еще полдела, но нужно учитывать такие параметры как углы съезда/въезда и угол продольной проходимости автомобиля. У всех машин они разные, и даже если вы увеличите своему седану дорожный просвет, внедорожником он не станет, взбираться на холмы лучше не будет – и все из-за своей, заданной заводскими конструкторами геометрической проходимости. Ну и, наконец, придется определиться с бюджетом этой операции, так как способов увеличения клиренса несколько, и трудозатраты по их применению – разные.
Дешевые варианты увеличения клиренса
1. Простейший способ сделать ваш автомобиль выше на несколько миллиметров – установка дисков и шин большего диаметра, чем штатные. Это – щадящий вариант, так как при установке нештатных дисков и шин вы не вносите в конструкцию ходовой машины никаких изменений. При увеличении дорожного просвета таким способом нужно помнить, что устанавливать на авто лучше колесные диски и покрышки тех параметров, которые рекомендует производитель. Обычно эти параметры указываются в руководстве по эксплуатации к автомобилю, если же они там не значатся – можно найти эту информацию в сети интернет или обратиться в ближайший брендовый автосалон. Выяснив эти параметры, можете покупать шины и диски, а затем установить их на любом шиномонтаже.
Преимущество у этого варианта одно – собственно увеличение клиренса. А вот недостатков – несколько: увеличение расхода горючего, неправильные показания спидометра, а если установлены шины и диски, параметры которых не рекомендованы производителем – то шины могут задевать арки колес при повороте, что в итоге приведет к скорому износу покрышки.
2. Второй способ более эффективный, так как дает больший прирост клиренса. Это – монтаж специальных проставок между пружинами амортизаторов и кузовом машины. Прежде чем приступать к реализации этого способа, помните – устанавливая проставки, вы уже вносите изменения в конструкцию ходовой части автомобиля, следовательно, нарушаете заводские параметры. А это может сказаться как на изменении работы подвески, так и на безопасности автомобиля.
Если же вы все же решились на этот вариант, то предстоит выбрать из нескольких видов проставок – алюминиевых, полиуретановых или пластиковых. У алюминиевых срок эксплуатации на порядок выше, чем у полиуретановых и пластиковых, в этом компоненте самые быстро изнашиваемые – пластиковые проставки. Так что если собираетесь увеличивать клиренс всерьез и надолго – смотрите на алюминиевые детали. Кроме того, нужно помнить, что проставки различаются в зависимости от того, на какую подвеску, переднюю или заднюю, вы их поставите. Тут важно четко следовать маркировке и не перепутать детали местами. Устанавливаются проставки между чашкой кузова и пружиной амортизатора. Есть и еще один вид проставок – межвитковые, которые устанавливаются между витками пружин. Они также изготавливаются из различных материалов, но служат для ужесточения подвески, что помогает избежать недостатков, возникающих при установке обычных проставок (один из плюсов межвитковых проставок – уменьшение кренов авто в поворотах).
Плюсы проставок – увеличенный клиренс, отсутствие проседания задней части автомобиля при большой загрузке. Минусы – изменение углов работы подвески (может сказаться на управляемости автомобилем), увеличение хода амортизатора (возрастает риск пробоя подвески при попадании в глубокую яму) и вибрационных нагрузок на кузов и на саму подвеску.
3. Третий способ — замена заводских пружин амортизаторов на нештатные с большим числом витков. Этот вариант более дорогостоящ, чем предыдущие два, так как предполагает покупку усиленных пружин с увеличенным количеством витков и длинноходных амортизаторов к ним (цена этих комплектующих и стоимость их установки различна, но она гораздо выше, чем у первых двух вариантов).
Достоинств у такого способа увеличения дорожного просвета автомобиля несколько: большой срок и ресурс эксплуатации, меньшее проседание кормы (по сравнению с проставками) при полной загрузке автомобиля. Из недостатков – изменение углов работы передней и задней подвески, увеличение ее жесткости, вибраций, которые будут передаваться на ходовую часть и кузов машины.
Дорогой вариант увеличения клиренса
Есть более дорогостоящий способ увеличить клиренс автомобиля – установка пневматической подвески. Он предполагает приобретение передних и задних пневматических подушек, датчиков давления воздуха, компрессора, ресивера и панели управления. Подробно этот способ описан в нашем материале о занижении подвески. Его основное преимущество – возможность изменять клиренс автомобиля в зависимости от скорости движения или качества дороги, по которой передвигается автомобиль, в достаточно широком параметре. Т о есть, машина может получить как пониженный (для скоростной езды), так и повышенный (для езды по бездорожью) дорожный просвет. Недостатков, правда, тоже хватает: помимо дороговизны установки, ремонта и обслуживания, пневмоподвеска имеет сравнительно небольшой эксплуатационный ресурс (это особенно актуально для жителей российских регионов, где качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего).
Как видим, в любом из выбранных способов увеличения дорожного просвета автомобиля есть свои плюсы и минусы. Поэтому прежде чем решиться на такую операцию, тщательно просчитайте ее бюджет и подумайте о последствиях, которые могут произойти в результате изменения штатного клиренса вашего «железного коня».
Как правильно увеличить клиренс автомобиля часть I
Как правильно увеличить клиренс автомобиля часть I
Клиренс (расстояние от днища кузова до земли или дороги) – одна из важнейших характеристик подвески, которую можно определить по внешнему виду машины. Чем выше клиренс, тем лучше проходимость машины, что немаловажно в России, с нашими непредсказуемыми дорогами. Однако увеличение клиренса ведет за собой изменение и других параметров подвески, особенно режим работы амортизатора. В результате автомобиль теряет управляемость, подвеска перестает справляться с неровностями дороги, поэтому попытка торможения может привести к заносу или опрокидыванию.
Как работает подвеска
Чтобы понять, почему изменение режима работы амортизатора приводит к заносам во время торможения, необходимо хотя бы в общих чертах представлять работу подвески. Что такое подвеска? Это сбалансированная система, которая подвешивает кузов на каком-то расстоянии от поверхности земли. Отсюда и название – подвеска. Основа этой системы – пружина. Именно жесткость и длина пружины определяет, на какой высоте относительно земли окажется днище автомобиля. Наезд на любое препятствие приводит к появлению инерции, тянущей колесо вверх.
Чем выше скорость и больше препятствие, тем сильней воздействие на колесо. Сразу же после наезда на препятствие сила инерции заметно больше сопротивления пружины, но по мере подъема жесткость пружины увеличивается и вскоре наступает момент, когда силы инерции и жесткости сравниваются. Колесо замирает, затем идет вниз, набирая все большую скорость. Чем сильней инерция, тем дольше колесо будет в отрыве от земли. Если в момент отрыва нажать на тормоз, то вращение замедлят три остальных колеса, из-за чего машину занесет в сторону висящего колеса.
Для чего нужны амортизаторы
Чтобы снизить время отрыва, устанавливают амортизаторы, которые не мешают плавному движению подвески, но гасят рывки. Чем быстрей происходит изменение положения колеса, тем сильней сопротивление амортизатора. Благодаря этому не только замедляется подъем колеса и часть инерции уходит на подъем кузова, но предотвращается повторное подпрыгивание. Каждый видел, как долго прыгает резиновый или футбольный мяч, если подбросить его вверх и позволить упасть на асфальт. В подвеске происходит то же самое. После каждого подпрыгивания на кочке будет несколько повторных подпрыгиваний, каждое из которых на какое-то время разрывает плотный контакт колеса и дороги. Амортизатор успешно блокирует такой эффект.
Однако конструкция амортизатора такова, что он эффективно работает лишь в определенном положении, когда шток погружен почти наполовину. Смещение «точки покоя», которая соответствует нормальному клиренсу, приводит не только к ухудшению его работы и снижению влияния на инерцию, но и к ускоренному износу внутренностей этого механизма. Продолжение читайте в статье (Как правильно увеличить клиренс автомобиля часть II).
Как увеличить клиренс – проверенные решения задачи + видео » АвтоНоватор
Во многих городах медленно приходящие в негодность дороги ремонтируются крайне редко, и там, где вчера автомобиль проходил свободно, сегодня начинает задевать днищем неровности, вследствие чего владелец задумывается, как увеличить клиренс. Но несмотря на то, что задачу каждый хотел бы решить с минимумом затрат сил и финансовых средств, далеко не каждый способ безопасен для самого транспортного средства. Давайте рассмотрим несколько используемых методов.
Как увеличить клиренс в передней части днища автомобиля
Ни у одного транспортного средства, кроме, разве что, тележки, нет абсолютно гладкого днища, всегда найдется выступающая часть, расстояние от которой до дорожного полотна и называется клиренсом, согласно ГОСТу. Но вот где находится самая низкая точка? В районе выпирающих снизу деталей двигательного отсека? Среди системы подвесок и амортизаторов? А может быть, это выхлопная система? По сути, за камень или земляную возвышенность зацепиться можно любым узлом под автомобилем и трудно придумать лучший выход, кроме как увеличить клиренс.
Самой близкой к возникшему на пути препятствию частью автомобиля является передний бампер. Несмотря на то, что эта деталь несколько выше многих других, пострадать она может в первую очередь. У легковых автомобилей дорожный просвет до бампера составляет от 14 до 20 сантиметров, для паркетников этот промежуток соответствует 18-25 сантиметрам, а для полноценных внедорожников – 20-35 сантиметрам. Увеличить клиренс в этом месте можно, сняв так называемую «юбку», защищающую бампер, однако тем самым будет увеличена его уязвимость. Впрочем, вместо выступающей предохранительной накладки часто используют парктроник.
Что лучше – автомобили с изменяемым клиренсом или увеличенным?
Преодолеть препятствие, заставив автомобиль в прямом смысле пройти «на цыпочках», пусть и за счет изрядного снижения скорости – это ли не мечта каждого водителя? Однако транспортные средства, имеющие узлы для увеличения клиренса по желанию – несколько дороже моделей, не снабженных подобной функцией. И лишь немногие могут себе позволить автомобили с изменяемым клиренсом. Зато как удобно: снижается скорость до 20 километров в час, нажимается тумблер, гидравликой в специальную подушку между кузовом и амортизатором накачивается жидкость, и просвет увеличивается. При повышении скорости автомобиль сам проседает до прежнего положения.
Но как быть тем, у кого нет подобной системы? Поднять кузов можно и искусственно, однако, это не всегда безопасно. В частности, в пружины подвесок можно установить межвитковые приставки, вследствие чего под тяжестью кузова упругие элементы будут меньше сжиматься, но будьте готовы к увеличению жесткости движения. Установка более мощных пружин уменьшает ход амортизаторов на отбой, и при этом быстрее выводит эти узлы из строя. Между кузовом и опорой стойки автолюбители иногда устанавливают алюминиевые приставки, но и здесь есть недостаток – такие элементы провоцируют коррозию солевой смесью, которой обрабатывают заледенелые дороги. Оптимальный вариант – установка резиновых приставок вместо алюминиевых.
Так ли необходимо увеличить клиренс автомобиля?
Наибольшая зона риска – поддон картера. Именно здесь обычно находится самая низкая точка. При этом повреждение поддона всегда имеет самые неприятные для автомобилиста последствия. Просвет легковых автомобилей в этом месте составляет 12-17 сантиметров, паркетников – в пределах 17-21 сантиметра, а внедорожников – за границей 20 сантиметров. Однако увеличить клиренс автомобиля за счет снятия защиты хоть и не сложно, но довольно опасно, напротив, лучше пожертвовать одним или двумя сантиметрами, установив дополнительный щит из углепластика или тонкого металла.
Просвет может и уменьшиться, поскольку пружины имеют обыкновение со временем проседать, и заменив их, можно получить прежний клиренс.
Еще один участок, который часто испытывают на прочность различные неровности пресеченной местности – выхлопная система. Поскольку она проходит под днищем, то постоянно подвергается ударам, и чем дальше система от поверхности ландшафта, тем лучше. Также уязвима задняя подвеска, может быть легко поврежден карданный вал полноприводного транспортного средства. К сожалению, закрыть все эти узлы невозможно, однако, тщательно изучив их расположение, во время управления автомобилем не составит труда избежать поломок на неровной дороге, пропуская возвышенности под безопасными участками днища.
можно ли самостоятельно переоборудовать авто
В регионах с низким качеством дорожного покрытия актуальны советы для автолюбителей по увеличению клиренса или дорожного просвета. Производители легковушек и грузовиков предостерегают. Универсальных решений нет. Нельзя сразу сказать, поможет ли выбранный способ. Не стоит самостоятельно браться за работу при отсутствии опыта, иначе можно попасть в ДТП или увеличить скорость износа элементов кузова. Вначале изучают правила, а потом берутся увеличивать клиренс.
Какие методы выделяют
Установка дисков, размер которых превышает показатель, рекомендованный производителем машины. Опционально решение дополняют шинами с высоким профилем боковин в тех случаях, когда транспортное средство чаще эксплуатируют в условиях бездорожья. С одной стороны, машина выглядит более грозно, а, с другой стороны – увеличение размера диска повышает массу легковушки. Она потребляет больше топлива.
Как увеличивают | Действия | Примечание |
Монтируют пружины с другими характеристиками, нежели заводской вариант | Выбирают пружины с большим диаметром прутка, с увеличенным числом витков | С одной стороны, дорожный просвет станет выше, а, с другой – снижается степень контролируемости машины во время движения |
Устанавливают покрышки с высоким профилем | Шины, оснащенные более высокими боковинами, незначительно увеличивают клиренс – берут покрышки, размер профиля которых в 1,5-2 раза больше величины, рекомендованной производителем транспортного средства | Решение повышает уровень комфорта при управлении машиной, уменьшают негативное воздействие ухабов на основание машины, но при этом есть и «минус» – машина хуже себя ведет в резких поворотах |
Устанавливают пластины на рессоры – применяют только в том случае, если установлен зависимый тип подвески | Между рессорами монтируют дополнительные пластины, которые обеспечивают «лифтованность» подвески, увеличивая одновременно степень устойчивости подвески к высоким нагрузкам | Решение актуально для грузовиков и пикапов |
Монтируют автобаферы или специальные подушки, которые размещают между витками пружин. Изготовлены прокладки из полиуретана. Реже для производства применяют резины. Баферы не допускают 100 % сжатия пружины. Результат – клиренс станет больше у загруженного и у порожнего автомобиля.
На заметку!Существенный недостаток описанного метода – водитель не уверен в управляемости транспортного средства на скорости свыше 100 км/ч.
Принимают меры предосторожности
Работу начинают с изучения характеристики машины и рекомендаций ее производителя. Предварительный анализ снижает вероятность возникновения проблем на этапе регулировки развала схождения. Достаточно допустить ошибку в несколько см, чтобы изменить параметры ходовой части легковушки или грузовика. Список потенциальных проблем на этом не заканчивается:
- увеличение скорости износа шаровых;
- быстрее приходят в негодности гранатки;
- нарушение целостности и параметров работы рейки рулевого колеса;
- появление вибраций в рейке рулевого колеса.
«Плюс» ситуации заключается в том, что огрехи, обусловленные неправильным увеличением клиренса, сразу дают о себе знать. Как только машина стала хуже себя вести, сразу едут на СТО.
Самостоятельно увеличение величины клиренса повышает проходимость машины в условиях отечественного бездорожья. Манипуляции проводят с учетом рекомендаций производителя. Если опыта нет, работу доверяют СТО. «Самодеятельность» приводит к негативным последствиям.
Как безопасно увеличить клиренс автомобиля
Расстояние низшей точки автомобиля до покрытия дороги называется клиренсом, или дорожным просветом. Увеличивают его для того, чтобы снизить вероятность повредить днище при проезде ям или возвышенностей – например, лежачих полицейских.
Повышение дорожного просвета
Нужно понимать несколько фактов перед тем, как браться за увеличение клиренса:
- Замена деталей обойдется в копеечку.
- Помимо дорожного просвета, следует учитывать многие другие параметры. Без полного их изменения простая машина не начнет покорять бездорожье. Следует уточнять в автосервисе, что еще нужно менять в машине для достижения нужного результата.
- Иногда реальное значение клиренса и значение в паспорте могут не совпадать, поэтому перед началом работ нужно точно выяснить параметры просвета.
Помня об указанных фактах, можно переходить к действиям.
Недорогие варианты работ
Покупка амортизаторов с большим количеством витков позволит равномерно увеличить дорожный просвет, а детали будут служить долгие годы. Возможно появление вибрации.
Существуют специальные вставки, которые монтируются между кузовом автомобиля и амортизаторами. Есть несколько видов:
- алюминиевые;
- пластиковые;
- полиуретановые.
Алюминиевые вставки прослужат дольше. Обычно используются межвитковые детали, устанавливающиеся между витками пружин.
Обратите внимание: установка считается изменением конструкции автомобиля, поэтому следует быть осторожнее – есть вероятность лишиться гарантии на авто или получить проблемы с законом, не подав документы об изменении характеристик.
Клиренс увеличится, но будут и минусы:
- возрастет ход амортизатора;
- управляемость немного ухудшится;
- появится вибрация.
Вариант не лучший, следует обдумать все «за» и «против».
Установка дисков и шин большего диаметра – самый простой способ увеличения дорожного просвета. Однако, увеличится расход топлива и, если размеры будут сильно превосходить изначальные, то колеса при повороте будут задевать арки кузова.
Дорогие варианты
Установка пневмоподвески потребует немалых расходов. Этот вариант более безопасен, чем предыдущие.
Главное преимущество – клиренс не постоянный, его можно уменьшить или увеличить в зависимости от сиюминутной востребованности.
Основные минусы – цена установки и ремонта деталей. Срок службы пневмоподвески недолог, поэтому затраты на нее не всегда оправдывают себя. Лучше всего она подойдет для внедорожников, которые редко используются на дорогах общего пользования. Менять детали лучше в автомастерской, т.к. подвеска – сложная система. Перед установкой следует подумать – стоят ли затраты того, чтобы повышать клиренс. В результате замены снижается ресурс подвески и работающих с ней деталей, а также высока вероятность потерять гарантию у официального дилера – он отказывается менять заводские характеристики, что вынудит водителя искать помощи в обычной мастерской.
( Пока оценок нет )