Как подготовить автомобиль к дальней поездке — Рамблер/авто
Многие предпочитают отправляться в отпуск на собственном авто, находя в этом не только экономию средств, но и особую романтику. Собираясь в дальнюю дорогу, стоит подготовить не только чемоданы, но и транспортное средство, чтобы путешествие не омрачили непредвиденные обстоятельства.
Техническое состояние автомобиля. При подготовке к длительной поездке следует уделить внимание техническому состоянию автомобиля. Лучше всего обратиться на СТО, где попросить мастеров в обязательном порядке проверить тормозную систему, ходовую часть авто, поменять масло в двигателе и другие технические жидкости — охлаждающую, тормозную, проверить кондиционер, давление в шинах. Стоит убедиться, что все нормально с электрической проводкой, работают ли фары, габаритные огни, задние фонари, сигналы поворота и противотуманки. При необходимости нужно проверить воздушные фильтры.
При длительной поездке автомобиль испытывает дополнительную нагрузку, так как в дорогу нужно взять с собой много вещей, эксплуатационная нагрузка будет выше нормы. Также эксперты рекомендуют провести короткий тест-драйв транспортного средства, чтобы не было посторонней вибрации и шумов.
- Проверить, в порядке ли документы и водительские права
- Проверить наличие запаски и минимального набора инструментов
- Запастись дополнительной канистрой бензина
- Убедиться в наличии аптечки и огнетушителя
- Убедиться в наличии аварийного троса и пусковых проводов.
Опытные водители также советуют приобрести радар-детектор. Этот прибор позволяет выявить зоны на дороге, где могут находиться регистраторы скорости. При этом стоит учитывать, что в России применение анти-радаров, которые подавляют сигналы регистрационных приборов, запрещено и наказуемо законом.
Подготовка к отпуску. При подготовке к отпуску и дальней дороге необходимо убедиться, что уже оплачены все штрафы, так как при их наличии владельца авто могут не пропустить за границу. Квитанции об оплате следует сложить в отдельную папку и взять с собой. Лучше предварительно просчитать маршрут и траты на топливо, оставив немного средств на случай непредвиденных ситуаций.
Можно заранее посмотреть заправки каких сетей будут встречаться по дороге. Многие компании предлагают своим клиентам скидки на бензин по программам лояльности.
Итог. Отправляясь в отпуск на автомобиле, стоит уделить внимание его подготовке к длительной дороге. Стоит обязательно провести технический осмотр и по потребности ремонт комплектующих, а также убедиться, что есть все необходимые документы. Немаловажно просчитать заранее маршрут, что позволит сэкономить не только время, но и деньги.
Видео дня. В каких районах Москвы появятся платные парковки
Читайте также
В путешествие — на машине. Готовим технику и планируем маршрут
Самолёты, поезда, морские круизы… А что, если отправиться в отпуск на собственной машине? Автомобильные путешествия становятся популярнее с каждым годом — людям нравится автономность, когда не зависишь от авиакомпаний, общественного транспорта и турагентств. А для России, с её огромными расстояниями и природным разнообразием, путешествия на машине вдвойне актуальны. Увидеть Байкал, побывать на Алтае, сравнить Чёрное море с Японским… Отправляемся в путь? Но сперва поговорим о подготовке машины и её экипажа.
Что взять с собой
В автопутешествии актуально всё, что нужно для выездов на природу — ведь путь обычно пролегает вдали от крупных городов. Даже если вы не планируете съезжать с асфальта, остановиться в живописном месте захочется не раз, так что запасайтесь кемпинговым снаряжением. Автомобильный холодильник сохранит в прохладе продукты и воду, инвертор на 220 вольт позволит зарядить в дороге фотоаппарат и ноутбук, а экспедиционные ящики — компактно сложить весь скарб.
Само собой, в багажнике должен быть обязательный аварийный набор, предписанный ПДД. Перед путешествием его стоит дополнить хорошим комплектом инструментов на случай дорожного ремонта. А салон не забудьте оснастить держателем для телефона, который вы наверняка задействуете в качестве навигатора.
Готовясь к поездке, уделите особое внимание документам. Автомобили из других регионов инспекторы ГИБДД любят проверять с особым пристрастием. Убедитесь, что срок действия страховки и водительского удостоверения не истечёт во время путешествия.
Подготовка машины
Вдали от дома любая поломка сулит неприятности. Даже при наличии запчастей и навыков механика вы рискуете всерьёз задержаться, если придётся чинить машину «в поле». В путешествии техника должна работать безотказно, а для этого её нужно должным образом подготовить. Запланируйте визит в сервис для полной диагностики хотя бы за неделю до выезда.
Также учтите расстояние, которое вы планируете проехать. Во время путешествия может подойти регламентный срок обслуживания, замены расходников и технических жидкостей (например, моторного масла). Заранее подумайте, где вы будете проходить ТО.
Брать ли в дорогу запчасти? Снаряжать машину, словно в ралли-рейд «Париж-Дакар», не стоит: каждый лишний килограмм на борту увеличит расход топлива, да и место в багажнике не бесконечно. Но самые ходовые детали лучше иметь под рукой: даже если вы не сможете поменять их самостоятельно, по дороге всегда найдётся автомастерская. С рукастыми людьми в российской глубинке проблем нет, а вот с наличием запчастей для иномарок — повсеместно.
Чему уделить особое внимание? Поговорив с несколькими заядлыми автопутешественниками, мы составили список узлов машины, которые стоит тщательно проверить перед выездом, и перечень запчастей, которые лучше взять с собой.
1. Двигатель
В путешествии двигателю нужно «дышать полной грудью» — проверьте чистоту воздушного фильтра перед поездкой. А если отправляетесь в места с пыльными грунтовыми дорогами — возьмите ещё один новый фильтр с собой и установите его, вернувшись на асфальт.
Продолжительная (в течение многих часов) работа двигателя на повышенных оборотах, характерная для долгой езды по трассе, провоцирует угар масла. Даже если масляный аппетит в городе не проявлялся, запаситесь парой литров того же масла, что залито в двигатель, чтобы не пришлось доливать первое попавшееся вдали от цивилизации.
Подробнее: как следить за уровнем масла.
Другая характерная проблема с двигателем в путешествиях — склонность к перегреву. На маршруте могут встретиться горные перевалы и затяжные подъёмы, снаряженная масса машины обычно близка к максимальной, а в радиатор активно набиваются насекомые и тополиный пух — все условия для перегрева мотора налицо. Если не следить за стрелкой температуры и «вскипятить» двигатель, то путешествие завершится досрочно не самым приятным образом.
Чтобы избежать перегрева, обязательно проверьте работу системы охлаждения перед поездкой. Почистите радиатор, убедитесь в исправности вентиляторов, замените антифриз. И возьмите с собой пару литров охлаждающей жидкости того же типа на долив — под нагрузкой антифриз вытекает через расширительный бачок даже на исправной машине. Заглядывайте в радиатор и проверяйте уровень антифриза после каждой продолжительной стоянки.
Перед дальней дорогой также проверьте состояние газораспределительного механизма (ГРМ), особенно если он приводится ремнём. Хотя и растянувшаяся цепь ГРМ хлопот доставит немало. Сверьте пробег машины с регламентным сроком ревизии этого узла и замените цепь или ремень при необходимости — перебрать ГРМ «на коленке» в дороге почти невозможно.
Зато с мелкими поломками двигателя — такими, как обрыв приводного ремня или выход из строя свечи зажигания — автопутешественники борются регулярно и успешно. Но если вы не хотите наматывать на шкивы женские колготки или приспосабливать к своей «Тойоте» свечу от «Жигулей» из ближайшей деревни — возьмите эти детали с собой.
2. Подвеска
От состояния подвески зависит, насколько комфортно вы чувствуете себя за рулём, и как точно автомобиль управляется. Заранее проверьте исправность амортизаторов и пружин, целостность сайлентблоков и углы установки колёс (развал и схождение), чтобы машина хорошо держала дорогу и не «ела» резину.
Детали подвески редко берут с собой — весят они много, а экстренной замены требуют редко. Но если вы хотите быть готовым к любым дорожным сюрпризам, возьмите с собой запасную шаровую опору, рулевую тягу и наконечник — при попадании в глубокую яму или открытый люк их может вырвать или погнуть.
3. Колёса
Колёса — это связь машины с дорогой и ключевой элемент безопасности. Увы, немало автопутешественников слетело в кювет из-за внезапного взрыва покрышки или разрушения диска. Поэтому осмотрите колёса перед выездом очень внимательно: на шинах не должно быть грыж и порезов, на дисках — трещин и вмятин.
Замерьте остаток протектора: минимальная допустимая глубина составляет 1,6 мм для летних шин и 4 мм для зимних. Также проверьте индекс скорости и максимальную грузоподъемность покрышек: на эти показатели редко обращают внимание при обычной городской езде, но в путешествии эти параметры важны — не превышайте их.
Чтобы не столкнуться с вибрациями и биением руля, отбалансируйте колёса в проверенном шиномонтаже с точным оборудованием. И, разумеется, отрегулируйте давление в шинах перед поездкой. Для езды по трассе с полной загрузкой рекомендуется увеличить давление на 0,2 атм от номинального — это снизит сопротивление качению, а значит и расход топлива.
Быстро подкачать колёса поможет автомобильный компрессор. Также с собой стоит взять набор для ремонта бескамерных шин, аварийный герметик и дополнительное запасное колесо (или хотя бы шину), если вы путешествуете по плохим дорогам.
4. Тормозная система
Перед дальней дорогой сделайте полную ревизию тормозной системы — в экстренной ситуации она не должна подвести. Средняя скорость машины на трассе заметно выше, чем в городе, а снаряжённая масса в путешествии близка к максимальной — нагрузка на тормоза заметно возрастает, а все проблемы, не замеченные ранее, сразу дают о себе знать.
Проверьте толщину тормозных колодок и дисков, состояние шлангов и деталей суппортов, а также уровень и качество тормозной жидкости — не забывайте, что менять её нужно каждые 2 года. Небольшой запас жидкости стоит взять с собой — будет шанс доехать до сервиса в случае утечки.
Что проверить: | Что взять с собой: |
---|---|
|
5. Трансмиссия
Долгая езда на высокой скорости серьёзно нагружает редуктор, а высокая температура и езда по пересечённой местности — коробку передач. Чтобы защитить узлы трансмиссии, замените в них масло перед поездкой. И не забудьте проверить состояние пыльников приводов — хрустящий ШРУС станет неприятным сюрпризом вдали от дома.
Из элементов трансмиссии в путешествии чаще всего отказывают ступичные подшипники — диагностировать их неисправность заранее не всегда удаётся. Если в дороге вы услышали характерный гул — срочно ищите сервис, с заклинившим подшипником шутки плохи.
Что проверить: |
---|
|
6. Кузов
Кузов автомобиля в путешествии страдает заметнее всего: летящие из-под колёс камни, дорожный битум и «бомбардировка» насекомыми существенно портят внешний вид машины. Хорошим решением будет заранее нанести на кузов защитное покрытие: это можно сделать как в детейлинговой мастерской, так и самостоятельно. А спасти подкрылки от дорожного «пескоструя» поможет антигравий или резинобитумный антикор.
Отдельная защита нужна и стёклам — «антидождь» с гидрофобным эффектом будет очень кстати. Запаситесь жидкостью для омывателя и очистителем для стёкол — в летнее время без них далеко не уедешь. И установите новые дворники, чтобы любоваться пейзажами без противных полос на лобовом стекле.
7. Электрика
Увидеть на приборной панели красную лампу отсутствия зарядки всегда неприятно, а в путешествии — тем более. Как и услышать вместо запуска двигателя беспомощные щелчки стартера. Чаще всего виноваты щётки — графитные элементы электрической цепи. Весят они всего несколько граммов, а нужны хоть и редко, но невероятно «метко» — и хорошо, когда они есть с собой. Стоит положить в бардачок и запасные предохранители — тоже лёгкие и недорогие детали, которые должны быть под рукой.
В путешествие всегда нужно отправляться с исправным аккумулятором, желательно — новым. Брать запасной АКБ с собой не стоит — электролит может разлиться и испортить обшивку багажника. А вот компактное пусковое устройство — отличная альтернатива для самостоятельной «прикурки» вдали от людей.
Также проверьте перед поездкой работу всех ламп бортового освещения и возьмите несколько запасных с собой.
Проработка маршрута
Перед поездкой важно тщательно изучить карту и сохранить ключевые точки маршрута в навигаторе. Если вы используете для навигации смартфон, заранее скачайте офлайн-карты — в дороге интернета может не быть. И возьмите с собой хотя бы одну бумажную карту на случай поломки гаджетов. Информацию о фактическом состоянии дорог, ремонтных работах и объездах лучше поискать на местных автомобильных форумах.
Рассчитайте дальность хода вашего автомобиля, разделив объём полной заправки на ожидаемый расход топлива. Затем отметьте на карте АЗС и проверьте расстояние между ними — должен быть комфортный запас. Продумайте и резервные варианты — нужная заправка может оказаться закрытой на ремонт. Взять с собой канистру с бензином не помешает в любом случае — хотя бы для спокойствия.
Планируйте маршрут так, чтобы прибыть к месту ночёвки засветло — ехать в темноте категорически не стоит. Помимо плохой видимости, ослепления встречными машинами и естественной сонливости, ночью велик риск столкнуться на дороге с дикими животными.
Также не стоит пытаться покрыть огромные расстояния разом. 700–800 км в день — комфортный предел для путешествия; большая дальность превращает его в автоперегон, лишая всякого удовольствия.
Нюансы вождения
Провести весь день за рулём не так просто, как кажется. Главная сложность — преодолеть усталость от монотонной езды. Важно чем-то занять мозг: разгадывайте кроссворды с попутчиками, рассказывайте истории, слушайте аудиокниги. Прогнать сонливость помогают периодические перекусы — разминка для челюстей усиливает приток крови к мозгу. Так что запасайтесь орехами, семечками и сухофруктами.
Многие пьют за рулём энергетические напитки, но иногда они дают ложное ощущение бодрости. Если чувствуете, что устали, не пытайтесь дотянуть до конца маршрута во что бы то ни стало — именно в такие моменты велик риск заснуть за рулём. Лучше остановиться у дороги и вздремнуть полчаса, как Штирлиц — короткая передышка придаст сил.
Если вы едете несколькими машинами, продумайте коммуникацию между собой. Рассчитывать на мобильные телефоны не стоит — связь есть далеко не везде. Отлично показывают себя портативные рации, только проверьте их в деле заранее.
Удачных вам путешествий и ярких эмоций!
Правильно готовим машину к дальней дороге
Отправляясь в дальнюю поездку, многие из нас не задумываются о том, как правильно подготовить автомобиль в дорогу. А ведь именно от того, как правильно вы подготовились к путешествию будет зависеть беспроблемность эксплуатации техники и отсутствие каких-либо поломок и других проблем с автомобилем. Расскажем вам поподробнее как правильно подготовить машину к дальней поездке.
Сегодня большой популярностью пользуется выездной туризм, когда мы на своих машинах отправляемся в другие города и страны. Использование автомобиля позволяет не только сэкономить на покупке дорогих авиа и железнодорожных билетов, но и дарит нам свободу, когда мы можем полностью спланировать наш отдых, выбирая оптимальный для вас маршрут передвижения. Чтобы ничего не омрачало такую поездку, необходимо правильно спланировать ваш путь, а также соответствующим образом подготовить машину к дальней дороге.
Меняем технические жидкости
Во многом беспроблемная эксплуатация автомобиля будет зависеть от наличия и качества используемых технических жидкостей. Масло и антифриз в системе охлаждения можно сравнить с кровью в теле человека. Без этих жидкостей эксплуатация техники попросту невозможна. Причём сегодня современные автомобили крайне критичны к качеству сервиса, требуя от автовладельца выполнять своевременную и оперативную замену масла. Если вам предстоит дальняя дорога, а общий пробег превысит несколько тысяч километров, то следует, перед тем как отправиться в путь, выполнить замену масла, антифриза и проверить уровень тормозной жидкости. Это позволит вам быть уверенным в том, что не случится каких-либо непредвиденных ситуаций.
Не лишним будет также взять с собой в дорогу небольшой запас масла. Можно приобрести небольшую 1 литровую банку смазки, которая не будет занимать много места. Это исключит в дороге какие-либо форс-мажорные ситуации, когда после небольшой утечки масла автовладелец должен будет залить смазку, не опасаясь при этом навредить двигателю. Более каких-либо технических жидкостей собой брать в дорогу не следует. Даже если появятся какие-либо проблемы с антифризом, то можно летом использовать обычную воду, и лишь потом перед наступлением холодов не забыть слить воду и залить антифриз.
Проверяем шины автомобиля
От состояния покрышек и правильности давления будет зависеть не только управляемость автомобиля, но и расход топлива с общей безопасностью в дороге. Именно поэтому состоянию покрышек следует уделить должное внимание. Если вы видите, что протектор уже практически стерт, то следует подумать о том, как заменить шины качественными покрышками, что позволит гарантировать безопасность эксплуатации транспортного средства. Обратите внимание, что качественная резина не должна иметь порезов и других повреждений. Эксплуатировать колёса с видимыми шишками, треснувшим протектором и изношенным рисунком не следует.
Непосредственно перед поездкой следует проверить давление в шинах, и при необходимости подкачать колеса, для чего можно использовать ручной или механический насос. Помните о том, что такой насос должен всегда быть под рукой, поэтому оставлять его дома и выкладывать из багажника не следует.
Регулируем свет фар
Вне зависимости от того, в какое время суток вы планируете передвигаться на автомобиле, необходимо правильно отрегулировать свет фар, который должен полностью соответствовать требованиям безопасности. При необходимости следует заменить перегоревшие лампы, проверить ближний и дальний свет фар. Выполнять такую работу самостоятельно не рекомендуется, поэтому лучше всего обратиться за комплексным сервисом в специализированное СТО. Помните о том, что, если вы собираетесь в путешествие заграницу, то в большинстве западных стран существует обязательное правило, по которому все автомобили даже в светлое время суток должны передвигаться с ближним светом фар. В том случае, если у вас не работает ближний свет или вы забыли его включить, то штрафы за такие нарушения будут чрезвычайно высоки.
Проверяем тормоза
В дальней дороге следует в обязательном порядке проверить тормоза автомобиля, в том числе состояние колодок и тормозных дисков. Именно от состояния тормозной системы будет зависеть общая безопасность эксплуатации транспортного средства. Поэтому, если появилась предупреждающая сигнализация об истёршихся колодках или вы сами замечаете, что автомобиль стал плохо тормозить, то необходимо как можно скорее устранить имеющиеся неполадки, и лишь после этого можно отправляться в планируемое вами путешествие.
Проводим общий осмотр автомобиля
Никому из нас не хотелось бы поломаться в дальней дороге. В особенности подобное приводит к существенным затратам, если наша машина ломается в пути, и в данном случае требуется вызывать эвакуатор и ремонтировать машину в неизвестном нам сервисе. Чтобы избежать подобных неприятностей необходимо ещё перед поездкой провести комплексную диагностику автомобиля и устранить выявленные неполадки. Только в этом случае вы будете уверены в том, что машина будет находиться в отличном техническом состоянии, и поломки в дороге будут исключены.
Собираем аптечку в дорогу
В городе многие из нас не задумываются о важности правильной подготовки аптечки в машине. А ведь будучи далеко от нашего дома, в других городах и других странах, мы можем столкнуться с проблемой, когда нам будет нездоровиться, а найти в аптеках нужные нам лекарства будет невозможно. Чтобы решить подобные проблемы проще всего вам заранее подготовиться, собрать правильную аптечку, и в последующем каких-либо трудностей у вас гарантированно не возникнет.
Едем в другую страну в путешествие
Если вы планируете поездки на автомобилях в другие страны, то следует помнить о том, что дороги за границей могут быть платными, соответственно вам потребуется учитывать расходы не только на топливо, но и на оплату скоростных магистралей. Причём оплата может выполняться как наличными в пунктах на дороге, так и при помощи специального устройства, которое следует получить перед въездом на платную автостраду. В последующем, при выезде из страны, следует сдать его в пункты дорожного обслуживания, которые будут находиться на самой границе.
Получить более подробную информацию о способах оплаты дорог в той или иной стране вы можете в интернете. В ряде европейских стран, в том числе в Германии, дороги полностью бесплатны, а в Италии и Франции придется платить за каждый километр дороги. Причём в особенности дорого будет пользоваться тоннелями, стоимость проезда по которым может составлять 15-20 евро.
Выводы
Правильная подготовка автомобиля к дальней дороге позволит вам избежать каких-либо неприятностей и непредвиденных ситуаций. Нужно будет ещё перед поездкой уделить должное внимание техническому состоянию автомобиля. Выполнить его подробную диагностику, в том числе заменить и проверить технические жидкости, провести осмотр состояния подвески и тормозной системы. В последующем это поможет избежать поломок и неприятностей в дороге, а вашу поездку и интересные путешествия ничего не будет омрачать.
28.04.2018
Как подготовить автомобиль к дальней поездке
Уже совсем скоро стартует пора отпусков и тысячи автомобилистов отправятся к морям или в горы. Но прежде чем отправиться в дальнюю дорогу, необходимо привести в порядок «железного коня». Для этого следует выполнить несколько нехитрых действий.
1. Оцениваем внешнее состояние автомобиля.
После долгой зимы с ее постоянными перепадами температуры, которые, как известно, негативно влияют на качество лакокрасочного покрытия машины (это актуально не только для тех, у кого авто «ночует» под домом, но и в гараже – ведь в течение дня оно подвергается воздействию осадков и колебаний температур), крайне важно проверить, в каком состоянии находится ее кузов. Для этого, прежде всего, нужно тщательно вымыть автомобиль, а затем внимательно осмотреть всю поверхность кузова. Обнаружив царапины и сколы, скрывавшиеся под зимне-весенней грязью, удаляем их при помощи полировки, а если трещины глубокие – проводим локальный ремонт ЛКП автомобиля. Также важно осмотреть стекла и осветительные приборы автомобиля – на них тоже могут быть сколы и трещины, которые при перепаде температур (высоких – днем, низких – ночью) приведут к их дальнейшему растрескиванию. Если царапины или трещины найдутся – их лучше заполировать либо «заварить» специальным клеем или фотополимерами.
Оценка состояние автоРаз уж коснулись осветительных приборов, то рекомендуем проверить угол наклона фар головного света и при необходимости отрегулировать его.
2. Проверяем уровни и качество рабочих жидкостей.
Обнаружив и исправив внешние погрешности автомобиля, обращаем внимание на состояние рабочих жидкостей. Наиболее важные из них – тормозная и охлаждающая. От уровня и качества первой зависит эффективность работы тормозной системы, а это – безопасность водителя и пассажиров. Вторая, охлаждающая, не менее важна, так как ее главная функция – уберегать узлы и агрегаты двигателя от перегрева, особенно в жаркое летнее время. Если заливка этих жидкостей производилась полгода – год назад, то лучше будет при необходимости долить или сменить их на свежие. Еще одна жидкость, наличие которой не оспаривается – омывающая. Летом можно использовать простую воду либо специальную летнюю «омывайку». Как показывает практика, эффективность этих жидкостей при смыве с лобового стекла мошек практически идентичная. Немаловажно проверить уровень фреона в системе кондиционирования автомобиля.
Уровень и качество жидкостейНаконец, проверяем уровень моторного масла. Если оно менялось недавно (два-три месяца до планируемой поездки), то, при необходимости, доливаем масло до рекомендуемого производителем уровня. Если до плановой замены масла осталось порядка полторы-двух тысяч километров, то лучше не тянуть с этим и заменить масло за неделю до поездки. Нелишним будет проверить уровни трансмиссионной жидкости, масла в приводе усилителя рулевого управления. Если обнаружится, что их уровни не соответствуют рекомендованным показаниям, то есть смысл проверить герметичность усилителя руля и коробки передач – возможно, где-то образовалась течь и ее лучше устранить до поездки.
3. Диагностируем работу двигателя и состояние АКБ.
Чтобы «сердце» автомобиля не подвело в самый неподходящий момент, лучше всего за пару недель до отъезда в отпуск заехать на станцию техобслуживания и провести компьютерную диагностику двигателя, топливной, выпускной и прочих систем. Выявленные в процессе диагностики ошибки функционирования мотора – устраняем. К тому же, нужно внимательно осмотреть состояние приводных ремней навесного оборудования. Также проверяем состояние аккумуляторной батареи, чистоту клемм. Если аккумулятор за прошедшую зиму выработал более половины своего ресурса, его лучше заменить.
4. Осматриваем состояние подвески, тормозов и рулевого управления.
За зиму на отечественных дорогах вы наверняка не раз попадали колесами в ямы. И потому диагностика передней и задней подвески, а также узлов системы рулевого управления перед дальней дорогой будет совсем не лишней. На станции техобслуживания попросите проверить состояние узлов подвески, определить отклонения и устранить их. Если вы уже делали развал/схождение при смене зимней резины на летнюю, то сделать эту процедуру еще раз – не повредит, так как за пусть и не продолжительный период езды на летней резине углы установки колес могли нарушиться.
Осмотр ходовой.Кроме этих процедур следует уделить внимание состоянию шин, особенно если они используются не первый сезон: измерить высоту протектора, осмотреть поверхность и боковины покрышек. Накачайте колеса до уровня, рекомендованного производителем, не забудьте при этом проверить, накачано ли запасное колесо. Также осмотрите колесные диски, если на них есть повреждения – их лучше прокатать. После завершения всех этих процедур нужно сделать балансировку колес.
Не забываем проверить состояние тормозных колодок и дисков – возможно, понадобится их замена или проточка.
5. Собираем комплект необходимых в дороге вещей.
Мелочей, которые в той или иной ситуации могут понадобиться автолюбителю – множество. Остановимся лишь на некоторых из них, без которых выдвигаться в дальнюю дорогу уж точно не рекомендуется. Итак, это домкрат, баллонный ключ, ремкомплект, предохранители, запасные лампы, знак аварийной остановки, светоотражающий жилет, герметическое средство для ремонта шин, компрессор для подкачки колес, буксировочный трос, провода для «оживления» аккумуляторной батареи. Естественно, в машине обязательно должны присутствовать медицинская аптечка и огнетушитель. Также нелишним будет положить в машину топорик и саперную лопату, пригодится и портативная лебедка – кто знает, в какую местность забросит вас дух путешествий.
Как исключить по максимуму проблемы при длительных поездках на авто?
С повышением комфорта современных автомобилей увеличилось количество людей, которые любят путешествовать на личном автотранспорте. Конечно, подобные поездки далеко не всегда экономят семейный бюджет, зато появляется возможность насладиться пейзажами и посетить незапланированные достопримечательности. Конечно, перед дальним путешествием водитель должен быть уверен в исправности своего автомобиля и в наличии всех необходимых в дороге вещей.
Как исключить по максимуму проблемы при длительных поездках на авто?
Итак, поездка на авто уже запланирована, следовательно, пора заняться подготовкой транспортного средства к путешествию и учесть ряд нюансов.
Что касается технического состояния машины, то в первую очередь необходимо проверить уровень всех рабочих жидкостей, то есть масла в двигателе, в коробке передач и в гидроусилителе руля, антифриза, тормозной жидкости и жидкости в бачке омывателя. Все эти процедуры водитель способен осуществить самостоятельно, не обращаясь в сервис. Также не лишним будет проверить уровень заряда аккумулятора и уровень электролита в банках. В зимний период наличие исправного аккумулятора крайне важно, особенно если среднесуточная температура составляет меньше 10°С. Чтобы окончательно перестраховаться, можно взять в дорогу пуско-зарядное устройство. Его габариты невелики, поэтому много места в багажном отсеке оно не займет.
Подготовленное авто для дальних поездок избавит от проблем, но, к сожалению, предусмотреть все неисправности просто невозможно, поэтому поломка в дороге не должна застать водителя врасплох. Чтобы справиться с подавляющим большинством вероятных неприятностей, в автомобиле в обязательном порядке должен присутствовать необходимый для мелкого ремонта инструмент, домкрат, запасное колесо и буксировочный трос.
Также в дороге не помешает небольшой запас запчастей, которые теоретически могут выйти из строя (приводные ремни, топливные фильтра, шаровые опоры, то есть те комплектующие, которые реально заменить в пути самостоятельно). Естественно, в перечень запчастей также должен быть включен запас технологических жидкостей и литров 10 горючего. Имея в запасе все вышеперечисленные вещи, можно уверенно себя чувствовать даже в том случае, когда «посчастливилось» заблудиться. Кстати, в автомобиле обязательно должен быть исправен огнетушитель (а не присутствовать исключительно для демонстрации сотрудникам ГИБДД).
Отдельным пунктом следует рассмотреть содержимое аптечки. Безусловно, в дальней поездке стандартный набор медицинских препаратов должен быть расширен. Так, в наличии должны быть средства от кишечных расстройств, ведь по дороге придется останавливаться в неизвестных кафе и других заведениях. Так как водителю придется провести за рулем довольно продолжительный промежуток времени, не помешает иметь в наличии снимающие усталость глазные капли. Кроме того, поездка может сопровождаться изменением погодных условий, поэтому не помешают средства от простуды и сосудосуживающие капли в нос.
Перед поездкой нужно проверить исправность таких средств связи, как мобильный телефон и навигатор. Батареи этих устройств должны быть максимально заряжены, а баланс телефона в обязательном порядке должен быть положительным. Видеорегистратор также не станет лишним. Исправное состояние этих «гаджетов» составляет 80% удачной поездки.
В большое путешествие обязательно нужно взять такие мелкие вещи как фонарик, нож, спички либо зажигалку, перчатки, питьевую воду и полотенце. Если в ходе путешествия планируются остановки на природе, то следует иметь при себе топор, пилу, спальные мешки и запасные одеяла. Не лишним будет и небольшой запас продуктов (только не скоропортящихся). Конечно, не факт, что все вышеперечисленное понадобится в дороге, но зато придаст уверенности и убережет от непредвиденных ситуаций.
Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!
Как водителю вести себя в дальней дороге? — журнал За рулем
Убедитесь в технической исправности автомобиля, проверьте уровень всех жидкостей, не забудьте запаску — такие советы дают тем, кто собирается проехать на машине сотни километров. Однако, собираясь в подобное путешествие, стоит учесть более важное обстоятельство: «выйти из строя» можете вы сами, поэтому в первую очередь нужно позаботиться о себе.
Длительное движение на большой скорости способно подарить несколько зрительных иллюзий и даже погрузить в измененное состояние сознания. Главное — не стать жертвой распространенных заблуждений и уловок собственного организма.
Кофе против сна? Не работает
Мерное покачивание и однообразное мелькание перед глазами способны усыпить самого бодрого водителя даже в ясный полдень. Что уж говорить об утомленном путешественнике, прокладывающем путь в сумерках. Бороться со сном и тот, и другой, скорее всего, решат с помощью кофе. Этот напиток, точнее содержащийся в нем кофеин, и правда способен взбодрить. Для хорошо отдохнувшего водителя это может стать спасением, для уставшего — роковой ошибкой. Дело в том, что кофеин не дает энергию организму, а собирает ее по сусекам. Поэтому, когда действие вещества закончится (а произойдет это часа через три), на смену лихорадочной бодрости придет сильнейшее истощение. Второй стакан кофе уже не поможет.
Материалы по теме
Противостоять сну в дороге можно с меньшим ущербом для организма. Для этого стоит использовать следующие приемы:
- Слушайте музыку. Хорошо подойдут танцевальные композиции, позволяющие водителю при желании подвигаться в ритме. Движения нарушат статичную позу и повысят активность мозга.
- Не переедайте. Плотный обед увеличит ваши шансы уснуть за рулем. Поэтому запаситесь достаточным количеством воды и еды, чтобы периодически перекусывать по пути. Отлично подойдут фрукты, батончики мюсли, несоленые крекеры.
- Проветривайте салон. Чтобы взбодриться, время от времени нагоняйте в салон прохладный воздух с помощью кондиционера или просто опуская стекло.
Разговоры за рулем? Не отвлекают
Материалы по теме
Разбавить дорожную рутину и не начать клевать носом за рулем помогают разговоры. Если в салоне нет пассажиров, можно кому-нибудь позвонить. Вопреки распространенному мнению разговоры, в том числе политические споры, не мешают вести машину.
Это показали американские ученые в исследовании, в ходе которого участников каждой из четырех групп просили проехать по одному и тому же участку автомагистрали. При этом одни вели машину сосредоточившись на дороге, других закидывали каверзными вопросами, третьих втягивали в эмоционально насыщенные диалоги, а четвертым постоянно присылали СМС-сообщения. Выяснилось, что только добровольцы из последней группы отвлекались настолько, что их вождение становилось угрожающим.
По мнению ученых, сохранять концентрацию на дороге водителям, увлеченно спорящим с собеседником, помогает участок мозга, отвечающий за корректировку координации. Однако механизм дает сбой без визуальной поддержки, то есть когда водитель не смотрит на дорогу. Поэтому переписка за рулем крайне опасна.
Быстрее едешь — раньше не будешь
Желание поскорее увидеть близких или новые места, как правило, подстегивает водителя ехать максимально быстро. Но с точки зрения безопасности (да и финансовой выгоды) лучше держать скорость несколько ниже предельно допустимой и периодически чуть разгоняться или притормаживать. Длительное перемещение на очень высокой скорости способно вызвать иллюзию сужения дороги. А также связанную с ней иллюзию опасной близости встречного автомобиля.
В темноте все еще хуже — при продолжительном ночном вождении концентрация внимания резко падает, и водители неуклонно сбиваются с курса, то и дело съезжая с полосы.
Не устал — отдохни
Часто любители дальних поездок на машине так увлекаются, что устраиваются на ночлег поздно ночью. А если понимают, что до последней точки маршрута осталось немного, решают добраться до нее, не тратя время на сон. И это большая ошибка. Страдающий от недосыпа и переутомления организм будет отстаивать свое право на отдых. Особенно коварны в таком случае микросны, когда водитель периодически отключается на 3–10 сек. и едет с закрытыми глазами, не осознавая происходящее. За эти секунды машина на скорости 80 км/ч пройдет от 70 до 220 м!
Материалы по теме
В ходе исследований с участием дальнобойщиков ученые выяснили, что эти водители спят примерно по 4,78 часа в сутки и чаще всего погружаются в микросны поздно ночью и
Как подготовить автомобиль к дальней поездке
Собираясь в путешествие, многие предпочитают традиционные виды транспорта. Ведь, авиа- и железнодорожное сообщение налажено практически с любым уголком мира. Сегодня нет ничего проще, чем приобрести билет на самолет или поезд онлайн. Но, как бы ни были привлекательны условия переезда или перелета, многие до сих пор предпочитают им путешествие на автомобиле.
Собираясь в путешествие, многие предпочитают традиционные виды транспорта. Ведь, авиа- и железнодорожное сообщение налажено практически с любым уголком мира. Сегодня нет ничего проще, чем приобрести билет на самолет или поезд онлайн. Но, как бы ни были привлекательны условия переезда или перелета, многие до сих пор предпочитают им путешествие на автомобиле.
И дело не только в возможности перевозки багажа и самостоятельного выбора пути. Именно автопутешествие в полной мере позволяет раскрыть подлинное очарование окружающей природы, подробно ознакомиться со всеми достопримечательностями и местным колоритом. К тому же, путешествуя на личном автомобиле, вы полностью распоряжаетесь своим временем, отдыхом и осмотром достопримечательностей.
О том, что необходимо сделать, чтобы ваше автомобильное путешествие было наполнено исключительно радостными и восхитительными моментами, а воспоминания о нем были исключительно приятными, пойдет речь в дальнейшем.
Собираясь в дальнюю поездку на автомобиле, обязательно следует проверить все его узлы и агрегаты самостоятельно, а еще лучше — на специализированном сервисном оборудовании. Дело в том, что скрытые и назревающие неисправности могут существенно осложнить ваш путь, а в ряде случаев, даже стать причиной серьезной аварии. Поэтому, диагностика состояния всех систем автомобиля перед дальней дорогой – очень важное и необходимое дело.
Если по каким-либо причинам сделать диагностическое обслуживание на СТО невозможно, необходимо сделать диагностическое и техническое обслуживание вашего автомобиля самостоятельно. Для этого желательно установить автомобиль на эстакаду, подъемник или смотровую яму. Осмотр следует начать с определения уровня и состояния технических жидкостей. Все жидкости, которые по техническому регламенту подлежат скорой замене (моторное и трансмиссионное масла, антифриз, тормозная жидкость и жидкость ГУР), следует заменить обязательно, несмотря на то, что они «могли бы походить еще».
Темный цвет технических жидкостей также сигнализирует о неотложной необходимости их замены. Уровень всех жидкостей должен находиться на оптимальных отметках, рекомендованных изготовителем
Тщательно осматриваем все шланги и трубопроводы, особенно тормозной системы. Наличие вмятин, трещин и потертостей на трубках и шлангах, а также течь жидкостей из соединений недопустимы. Такие дефекты должны быть устранены немедленно. Также необходимо проверить состояние тормозных колодок, накладок и также регулировку стояночного тормоза. Сильно изношенные детали подлежат замене.
Двигатель должен работать ровно, без тряски и подергиваний, а также не должен дымить на различных режимах работы. Исключение – белые или сероватые клубы пара в холодную зимнюю погоду.
Двигатель должен работать ровно, без тряски и подергиваний, а также не должен дымить на различных режимах работы. Исключение – белые или сероватые клубы пара в холодную зимнюю погоду
В системах двигателя не должно быть никаких посторонних стуков. Расход топлива должен соответствовать оптимальным техническим данным. Уровень масла должен быть стабильным, а приводные ремни — быть без трещин, потертостей и иметь оптимальную регулировку натяжения.
Наряду со шлангами и ремнями следует проверить состояние проводки, а также функционирование всех электронных приборов и систем. Повреждения изоляции проводов, а также искрение в местах контактов могут привести к очень серьезным последствиям.
Стеклоочистители и стеклоомыватель, вентилятор отопителя и система кондиционирования воздуха должны работать на всех режимах. Все световые приборы должны работать так же безукоризненно. Направление света фар должно быть отрегулировано. Все лампы должны светиться ярко, без мерцания за исключением ламп, расположенных в указателях поворота. Светодиодная оптика также должна давать ровное и яркое свечение.
При выгорании более 30% светодиодов, оптика должна быть заменена
Все окислившиеся контакты должны быть зачищены, а поврежденные провода тщательно заизолированы от случайного контакта с массой автомобиля.
Основная нагрузка при длительном пути приходится на шины и ходовую часть автомобиля. Толщина рисунка протектора должна быть не менее 1,6 мм, шины не должны иметь трещин, грыж и сильно выраженного неравномерного износа. Оптимальное давление в шинах должно соответствовать регламентному. Все болты на колесах должны быть надежно затянуты. Детали подвески должны быть исправными, не иметь следов подтеков, трещин и других повреждений.
Для проверки состояния пружин, амортизаторов и других деталей подвески, достаточно слегка покачать автомобиль со стороны каждого колеса
При исправных амортизаторах автомобиль плавно качнется вниз, после чего так же плавно поднимется на тот же уровень. Наличие скрипов, стуков и раскачиваний кузова свидетельствует о неисправностях в подвеске.
После проверки всех систем автомобиля следует проверить работоспособность замков капота, багажника, дверей и лючка бензобака. Если все исправно, можно собираться в дорогу. Брать следует только самое необходимое. Не стоит бездумно перегружать автомобиль. Перегрузка непременно отразится на динамике автомобиля, и на расходе топлива.
Зарезервированное место должно быть для огнетушителя, аптечки, буксировочного троса, знака аварийной остановки. Нелишне будет захватить с собой в дорогу изоляционную ленту, комплект предохранителей, запасные лампы и отрезок провода подходящего сечения. Много места эти материалы не займут, а в пути могут быть крайне необходимы.
Кроме такого нехитрого ремкомплекта, свое место в багажном отсеке должны занять исправное запасное колесо, принадлежности для заделки проколов в шинах, домкрат, набор гаечных ключей и провода с клеммами для «прикуривания». Также в дороге могут понадобиться и компрессор для накачки шин, канистра, емкостью 5 литров, а также светоотражающий жилет, который позволит вам быть наиболее заметным на скоростной трассе как в светлое, так и в темное время суток.
Что же еще может быть необходимым для современных автопутешественников? Конечно же, электронные гаджеты! На сегодняшний день GPS – навигаторы, зарядные устройства для планшетов и смартфонов, видеорегистраторы, радар-детекторы, не являются диковинкой или прихотью. В пути это такие же необходимые предметы, как и слесарные инструменты. Современный навигатор способен проложить оптимальный маршрут с учетом скорости, загруженности трассы и даже состояния дорожного полотна. А зарядное устройство, работающее от бортовой сети автомобиля и позволяющее вам оставаться на связи на протяжении всего пути также будет совсем не лишним.
Для приятной и комфортабельной езды в любое время года могут способствовать наличие компактного автомобильного холодильника и термокружки, способной подолгу сохранять температуру супа или напитка. За гигиеной рук в пути можно будет следить, взяв с собой упаковку влажных салфеток. Конечно же, не стоит перегружать автомобиль, но нельзя и полностью лишать себя комфорта и возможности поддерживать связь в любое время.
В «АвтоСЕТЬ» вы можете приобрести все необходимое для того, чтобы ваше путешествие на автомобиле было максимально приятным и безопасным по очень привлекательным ценам. Оставайтесь с нами и помните: удача сопутствует подготовленным!