Камера заднего вида, переделываем вид.
Камера заднего вида обычно изображение зеркалит. И таких камер большинство. Если же вы хотите приобрести камеру для контроля передней полусферы, то ваш выбор значительно сужается. Под катом попробуем исправить это досадное обстоятельство.Приходит камера в картонной коробке, комплектация самая что ни на есть полная:
— камера
— мануал
— гайка крепления
— экранированный провод видеосигнала
— провод питания с преобразователем напряжения
— два кусочка двухстороннего скотча
— коронка для сверления отверстия
Изучение описания не сильно добавляет информации — описание одно на большое семейство камер и технические характеристики конкретно вашей камеры должны помечаться при комплектовании коробки. Но они не помечаются.
Давайте за характеристиками обратимся к сайту магазина:
Effective Pixel: 420 TV lines
Lens Angle: 170 Degrees Wide Angle
TV System: PAL / NTSC
Power Supply: DC 12V
Support NTSC video system
Вот так камера выглядит снаружи:
Диаметр резьбы 17,5мм.
Коронка с запасом на 1 мм.
Гайка под ключ 22. Она чуть больше этого размера, так что возможно придется взять разводной ключ.
Длина резьбы такова, что накинуть гайку и сделать хотя бы полтора оборота получится, если толщина стенки, в которой просверлено отверстие, не более 8 мм.
Задняя панелька камеры крепится четырьмя саморезами. Развинчиваем:
Внутри корпус залит компаундом. Он по ощущениям похож на рыхлую резину. Копаем.
Удалось дорыть до платы. Времени на это ушло минут 15, инструмент — скальпель, острая отвертка и ватная палочка со спиртом. Повезло. Эта камера позволяет управлять изображением.
На плате оставлены контактные площадочки и даже подписано значение выводов. Можно переворачивать изображение, можно включать/выключать отзеркаливание, можно включать и выключать линии. Еще на плате есть не распаянные smd-компоненты, которые могут переключать режим pal-ntsc. На практике меняется количество линий в кадре и немного становятся ярче или тусклее цвета. Там же, на плате, есть место для подключения провода +5в и свободная площадочка, видимо для установки малюсенького преобразователя 5 -> 3,3 В.
Да, камера питается напряжением 3,3 вольта. Для его приготовления на проводе питания установлен степдаун-конвертер 12-3,3. Ток по цепи 12В временами до 120 мА, но в основном порядка 80. Преобразователь немного греется, рука конечно терпит даже при долгой работе, но все-таки он теплый. Я решил надолго камеру включенной не оставлять.
Для экспериментов мне пришлось подключить камеру к встроенному в компьютер тв-тюнеру, у него есть низкочастотный вход тюльпаном. Сразу стал показывать картинку, правда слегка зашумленную. Это дают о себе знать либо шумы по питанию, либо помехи внутри системника. Я припаял проводки к контактным площадками, чтобы иметь возможность менять настройки камеры, не вскрывая корпуса. Не забыл вывести наружу и провода земли и питания, замыкать провода управления нужно на них.
Потом взял нейтральный силиконовый герметик и тщательно намазал плату.
Вернул крышку на место.
Посмотрим что же у нас получилось.
При замыкании проводом переворота на +3,3В камера переворачивает изображение. Остальные два провода срабатывают при замыкании на землю. Вот как это выглядит:
Попробуем прикинуть углы обзора:
Линейка, находящаяся на расстоянии 12,5 см от камеры в районе ее центра, видна на длине 25 см.
Не нужно быть Евклидом, чтобы догадаться об угле обзора — 90 градусов по горизонтали. При соотношении сторон кадра 4:3 по вертикали у нас получается 67 градусов.
Это заметно отличается от заявленных 170. Быть может, 170 — это по диагонали? Нет, у меня по диагонали получилось 107 градусов.
Сама камера отклонена от плоскости установки на 50 градусов.
Таким образом, сектор обзора немного не достает до плоскости той детали, на которой будет установлена камера.
Начинаем установку. Ставить я буду на переднюю часть машины, вместо ненужного логотипа. Задняя камера у меня уже есть, есть и монитор, так что работа будет несложной. Прикидываем место установки:
Сверлим отверстие:
Вставляем камеру и привинчиваем гайкой. Провода изолируем термоусадкой.
Готово. Надо потом будет заглушить отверстия логотипа.
Вот так это смотрится сбоку.
А вот так выглядит из салона:
От нижнего края кадра до номерного знака порядка 8-10 см, так что как только чужой бампер дошел до низа, пора жать на тормоз.
Выводы.
Камера работает, цена низкая, картинка хорошая, шумов при установке на машину никаких нет. Потребление тока порядка 80мА. Герметичность была полной (надеюсь, после моего вмешательства таковой и останется). Относительно легко эту камеру приспособить под свои нужды, если они у вас специфические. Производитель заложил возможность настроек. К минусам могу отнести угол обзора меньше заявленного и небольшой (действительно небольшой) нагрев блока питания.
Камера поможет на тесной парковке, она позволит увидеть брошенный перед самым бампером самокат, или установленную бетонную полусферу. Зимой ее просто очистить ото льда и потихоньку рулить по двору, глядя на нее, пока основное стекло оттаивает.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Камера заднего вида, переделываем вид.
Камера заднего вида обычно изображение зеркалит. И таких камер большинство. Если же вы хотите приобрести камеру для контроля передней полусферы, то ваш выбор значительно сужается. Под катом попробуем исправить это досадное обстоятельство.
Приходит камера в картонной коробке, комплектация самая что ни на есть полная:
— мануал
— гайка крепления
— экранированный провод видеосигнала
— провод питания с преобразователем напряжения
— два кусочка двухстороннего скотча
— коронка для сверления отверстия
Изучение описания не сильно добавляет информации — описание одно на большое семейство камер и технические характеристики конкретно вашей камеры должны помечаться при комплектовании коробки. Но они не помечаются.
Давайте за характеристиками обратимся к сайту магазина:
Effective Pixel: 420 TV lines
Lens Angle: 170 Degrees Wide Angle
TV System: PAL / NTSC
Power Supply: DC 12V
Support NTSC video system
Вот так камера выглядит снаружи:
Диаметр резьбы 17,5мм.
Коронка с запасом на 1 мм.
Гайка под ключ 22. Она чуть больше этого размера, так что возможно придется взять разводной ключ.
Длина резьбы такова, что накинуть гайку и сделать хотя бы полтора оборота получится, если толщина стенки, в которой просверлено отверстие, не более 8 мм.
Задняя панелька камеры крепится четырьмя саморезами. Развинчиваем:
Внутри корпус залит компаундом. Он по ощущениям похож на рыхлую резину. Копаем.
Камера заднего вида зеркальное изображение как исправить — MOREREMONTA
Доброго времени суток.
Собственно собрал я камеру на перед, теперь хотелось бы развернуть изображение. ( не особо напрягает, но все таки неудобно)
www.drive2.ru/l/7572280/
Вдруг кто нибудь недавно читал, или сам делал, подскажите как реализовать сабж?
Пост на тему переделки камеры заднего вида в камеру переднего вида, а именно как убрать линии разметки зон и зеркальность.
Общая информация
В моём случае уже давно было по плану ставить фронтальную камеру, ну а наиболее удобный формфактор — номерная рамка с камерой. Ни для кого не секрет, что фронтальная камера в потребительском сегменте представляет куда меньший интерес, чем камера заднего вида, что не удивительно, — камера сзади куда важнее камеры спереди. По причине такой непопулярности фронтальную камеру на номерной рамкой встретить значительно сложнее, чем камеру заднего вида на номерной рамкой, и, как ни удивительно, фронтальные камеры стоят дороже камер заднего вида. Камеру заднего вида от фронтальной камеры отличают лишь две функциональные особенности — зеркальное отображение и линии разметки зон близости к препятствиям. Если линии разметки не так сильно важны и в целом не мешают, а то и помогают при оценке расстояния до препятствия спереди, то зеркальность явно только усложняет процесс парковки и становится навязчивой проблемой, если средство отображения (например головное устройство или экран в салонном зеркале) не в состояние программно отразить картинку. Именно поэтому в очередной раз потребовалось вскрытие и внедрение внутрь.
Камера заднего вида Zeepin (в рамке под номерной знак)
Мой выбор пал на номерную рамку с камерой такого вида. Множество положительных отзывов и наличие ИК-светодиодов в описании при самой низкой цене на такие устройства склонили меня покупать в Zeepin Car Player Store, о чём я впоследствии не сильно, но всё-таки пожалел.
Посылка пришла за две недели в лучшем виде и доставлялась ТК СДЭК, однако продавец обманул — светодиоды были видимого спектра (простые, белые smd 3528) и ни намека на инфракрасные. Впрочем, для фронтальной камеры это не так уж и важно — фары решат проблемы плохой освещенности спереди.
Рамка сделана странно, явных креплений для номера нет, поэтому вопрос, как надёжно закрепить номерной знак, пока остается актуальным, но к этому посту это отношения не имеет. Вернемся к камере.
- Перейти в магазин
Камера заднего вида обычно изображение зеркалит. И таких камер большинство. Если же вы хотите приобрести камеру для контроля передней полусферы, то ваш выбор значительно сужается. Под катом попробуем исправить это досадное обстоятельство.
Приходит камера в картонной коробке, комплектация самая что ни на есть полная:
— камера
— мануал
— гайка крепления
— экранированный провод видеосигнала
— провод питания с преобразователем напряжения
— два кусочка двухстороннего скотча
— коронка для сверления отверстия
Изучение описания не сильно добавляет информации — описание одно на большое семейство камер и технические характеристики конкретно вашей камеры должны помечаться при комплектовании коробки. Но они не помечаются.
Давайте за характеристиками обратимся к сайту магазина:
Effective Pixel: 420 TV lines
Lens Angle: 170 Degrees Wide Angle
TV System: PAL / NTSC
Power Supply: DC 12V
Support NTSC video system
Вот так камера выглядит снаружи:
Диаметр резьбы 17,5мм.
Коронка с запасом на 1 мм.
Гайка под ключ 22. Она чуть больше этого размера, так что возможно придется взять разводной ключ.
Длина резьбы такова, что накинуть гайку и сделать хотя бы полтора оборота получится, если толщина стенки, в которой просверлено отверстие, не более 8 мм.
Задняя панелька камеры крепится четырьмя саморезами. Развинчиваем:
Внутри корпус залит компаундом. Он по ощущениям похож на рыхлую резину. Копаем.
Удалось дорыть до платы. Времени на это ушло минут 15, инструмент — скальпель, острая отвертка и ватная палочка со спиртом. Повезло. Эта камера позволяет управлять изображением.
На плате оставлены контактные площадочки и даже подписано значение выводов. Можно переворачивать изображение, можно включать/выключать отзеркаливание, можно включать и выключать линии. Еще на плате есть не распаянные smd-компоненты, которые могут переключать режим pal-ntsc. На практике меняется количество линий в кадре и немного становятся ярче или тусклее цвета. Там же, на плате, есть место для подключения провода +5в и свободная площадочка, видимо для установки малюсенького преобразователя 5 -> 3,3 В.
Да, камера питается напряжением 3,3 вольта. Для его приготовления на проводе питания установлен степдаун-конвертер 12-3,3. Ток по цепи 12В временами до 120 мА, но в основном порядка 80. Преобразователь немного греется, рука конечно терпит даже при долгой работе, но все-таки он теплый. Я решил надолго камеру включенной не оставлять.
Для экспериментов мне пришлось подключить камеру к встроенному в компьютер тв-тюнеру, у него есть низкочастотный вход тюльпаном. Сразу стал показывать картинку, правда слегка зашумленную. Это дают о себе знать либо шумы по питанию, либо помехи внутри системника. Я припаял проводки к контактным площадками, чтобы иметь возможность менять настройки камеры, не вскрывая корпуса. Не забыл вывести наружу и провода земли и питания, замыкать провода управления нужно на них.
Потом взял нейтральный силиконовый герметик и тщательно намазал плату.
Вернул крышку на место.
Посмотрим что же у нас получилось.
При замыкании проводом переворота на +3,3В камера переворачивает изображение. Остальные два провода срабатывают при замыкании на землю. Вот как это выглядит:
Попробуем прикинуть углы обзора:
Линейка, находящаяся на расстоянии 12,5 см от камеры в районе ее центра, видна на длине 25 см.
Не нужно быть Евклидом, чтобы догадаться об угле обзора — 90 градусов по горизонтали. При соотношении сторон кадра 4:3 по вертикали у нас получается 67 градусов.
Это заметно отличается от заявленных 170. Быть может, 170 — это по диагонали? Нет, у меня по диагонали получилось 107 градусов.
Сама камера отклонена от плоскости установки на 50 градусов.
Таким образом, сектор обзора немного не достает до плоскости той детали, на которой будет установлена камера.
Начинаем установку. Ставить я буду на переднюю часть машины, вместо ненужного логотипа. Задняя камера у меня уже есть, есть и монитор, так что работа будет несложной. Прикидываем место установки:
Вставляем камеру и привинчиваем гайкой. Провода изолируем термоусадкой.
Готово. Надо потом будет заглушить отверстия логотипа.
Вот так это смотрится сбоку.
А вот так выглядит из салона:
От нижнего края кадра до номерного знака порядка 8-10 см, так что как только чужой бампер дошел до низа, пора жать на тормоз.
Камера работает, цена низкая, картинка хорошая, шумов при установке на машину никаких нет. Потребление тока порядка 80мА. Герметичность была полной (надеюсь, после моего вмешательства таковой и останется). Относительно легко эту камеру приспособить под свои нужды, если они у вас специфические. Производитель заложил возможность настроек. К минусам могу отнести угол обзора меньше заявленного и небольшой (действительно небольшой) нагрев блока питания.
Камера поможет на тесной парковке, она позволит увидеть брошенный перед самым бампером самокат, или установленную бетонную полусферу. Зимой ее просто очистить ото льда и потихоньку рулить по двору, глядя на нее, пока основное стекло оттаивает.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
как убрать зеркальность, вверх ногами, изображение (изображает), исправить, отражении (отображением), что делать, парктроник, на авто
Для обеспечения безопасной парковки дополнительно устанавливают видеоустройство в состав парктроника. В связи с тем, что фронтальная камера стоит гораздо дороже штатной, вместо нее применяют комплект устройства, вмонтированного в рамку номерного знака. Иногда водители сетуют на то, что в этом случае камера заднего вида показывает наоборот.
Причины
Некоторые камеры, подключенные к головному устройству, могут показывать картинку вверх ногами. В большинстве случаев это результат неправильных настроек монитора, а в ММС — полярности сигнала, подаваемого на камеру. Видеоустройства выпускаются и настраиваются под назначенное место установки. Например, широкоугольная камера заднего вида, поставленная в передний бампер, будет передавать зеркальное отображение картинки. Кроме этого будут в отражении показаны и парковочные линии, которые в данной ситуации не нужны.
Причиной перевернутого изображения может быть неправильно подобранный монитор, который не предназначен для этих целей и не имеет соответствующих настроек. Некоторые водители в дополнение к имеющейся штатной системе безопасной парковки устанавливают зеркало-парктроник с камерой заднего вида, которую монтируют в передний бампер. Кроме перевернутого изображения, парковочные линии будут мешать просмотру картинки на небольшом экране.
Как исправить
Убрать зеркальность камеры можно изменением настроек в ММС. Для этого необходимо зайти в меню и отключить опцию «Mirror». Но в некоторых случаях таких действий недостаточно, особенно если это касается переворота картинки по вертикали. Иногда нужно вскрыть корпус устройства, и повернуть окуляр на 180° вокруг своей оси. Но в некоторых камерах такие действия ни к чему не приводят. Для решения возникшей проблемы нужно вносить изменения в схему управления.
Внутри корпуса устройства имеется плата с набором электронных компонентов, среди которых расположено несколько нулевых резисторных перемычек с сопротивлением 0 Ом. Их применение увеличивает функциональность схемы.
Участвующие в изменении ориентации картинки элементы в большинстве случаев имеют маркировку.
Они обозначены FLP и MIR. Первая (flip — переворот) позволяет перевернуть картинку в вертикальной плоскости. Вторая (mirror — зеркало) поможет исправить зеркальное изображение на прямое.
Для перевода картинки в требуемый вид необходимо отключить перемычки, т. е. выпаять резисторы. В связи с малыми размерами деталей работу нужно делать осторожно, чтобы не повредить соседние элементы. Перемычка, обозначенная JSC, предназначена для транслирования статических парковочных линий. Убирать ее надо в том случае, если они загромождают картинку и не участвуют в парковке. В противном случае будет сложно определить расстояние до препятствия.
Окончив работы с перепайкой деталей, плату покрывают слоем лака и дают время на просушку. После этого можно проводить сборку. Провода с клеммами устанавливают на место, а разъемы корпуса обрабатывают герметиком. Проверку работоспособности устройства и качество картинки проверяют после установки камеры на авто. Правильно проведенные действия не должны негативно отражаться на качестве работы комплекта. Чтобы не создавать подобной ситуации, при покупке или заказе комплекта необходимо указывать подробную информацию о месте установки и назначении устройства.
Если нет уверенности, что самостоятельно выполненные работы приведут к желаемому результату, то в таком случае лучше обратиться за помощью в сервисный центр.
Камера заднего вида показывает зеркально как исправить — MOREREMONTA
Установил на Prius камеру переднего вида, для более точной парковки к высоким бордюрам Установка камеры переднего вида.
Заказывал камеру у этого продавца
Оказалось камеру я взял для заднего вида, а есть камеры универсальные с переключением зеркальности для передней или задней установки, у них есть штекер как на фото и две петли провода.
Как вариант можно разобрать камеру и попробовать отключить зеркальность, но камеры внутри могут сильно различаться, обычно зеркальность выключается удалением нужного резистора перемычки их легко найти по сопротивлению ноль Ом.
В некоторых камерах отрезают питание с чипа памяти при этом пропадают парковочные линии и зеркальность.
Решил и я отключить зеркальность в установленной камере, для разборки камеры лучше всего использовать съемник стопорных колец, в крышке камеры есть два углубления, откручиваем крышку по резьбе.
Вытащил плату, но можно этого не делать, чтоб не сбить фокусировку камеры.
На моей плате стоят три резисторные перемычки (JSC, FLP и MIR), порадовало то что они подписаны.
MIR — отвечает за поворот по вертикали (зеркальное изображение)
FLP — отвечает за поворот по горизонтали.
JSC — отвечает за линии разметки.
Всё просто, для отключения зеркальности удаляем нужную нам перемычку MIR, можно отпаять, можно варварским способом выломать пинцетом.
Сборка, проверка, зеркальность пропала, для лучшей герметичности желательно замазать герметиком.
Для обеспечения безопасной парковки дополнительно устанавливают видеоустройство в состав парктроника. В связи с тем, что фронтальная камера стоит гораздо дороже штатной, вместо нее применяют комплект устройства, вмонтированного в рамку номерного знака. Иногда водители сетуют на то, что в этом случае камера заднего вида показывает наоборот.
Причины
Некоторые камеры, подключенные к головному устройству, могут показывать картинку вверх ногами. В большинстве случаев это результат неправильных настроек монитора, а в ММС — полярности сигнала, подаваемого на камеру. Видеоустройства выпускаются и настраиваются под назначенное место установки. Например, широкоугольная камера заднего вида, поставленная в передний бампер, будет передавать зеркальное отображение картинки. Кроме этого будут в отражении показаны и парковочные линии, которые в данной ситуации не нужны.
Причиной перевернутого изображения может быть неправильно подобранный монитор, который не предназначен для этих целей и не имеет соответствующих настроек. Некоторые водители в дополнение к имеющейся штатной системе безопасной парковки устанавливают зеркало-парктроник с камерой заднего вида, которую монтируют в передний бампер. Кроме перевернутого изображения, парковочные линии будут мешать просмотру картинки на небольшом экране.
Как исправить
Убрать зеркальность камеры можно изменением настроек в ММС. Для этого необходимо зайти в меню и отключить опцию «Mirror». Но в некоторых случаях таких действий недостаточно, особенно если это касается переворота картинки по вертикали. Иногда нужно вскрыть корпус устройства, и повернуть окуляр на 180° вокруг своей оси. Но в некоторых камерах такие действия ни к чему не приводят. Для решения возникшей проблемы нужно вносить изменения в схему управления.
Внутри корпуса устройства имеется плата с набором электронных компонентов, среди которых расположено несколько нулевых резисторных перемычек с сопротивлением 0 Ом. Их применение увеличивает функциональность схемы.
Участвующие в изменении ориентации картинки элементы в большинстве случаев имеют маркировку.
Они обозначены FLP и MIR. Первая (flip — переворот) позволяет перевернуть картинку в вертикальной плоскости. Вторая (mirror — зеркало) поможет исправить зеркальное изображение на прямое.
Для перевода картинки в требуемый вид необходимо отключить перемычки, т. е. выпаять резисторы. В связи с малыми размерами деталей работу нужно делать осторожно, чтобы не повредить соседние элементы. Перемычка, обозначенная JSC, предназначена для транслирования статических парковочных линий. Убирать ее надо в том случае, если они загромождают картинку и не участвуют в парковке. В противном случае будет сложно определить расстояние до препятствия.
Окончив работы с перепайкой деталей, плату покрывают слоем лака и дают время на просушку. После этого можно проводить сборку. Провода с клеммами устанавливают на место, а разъемы корпуса обрабатывают герметиком. Проверку работоспособности устройства и качество картинки проверяют после установки камеры на авто. Правильно проведенные действия не должны негативно отражаться на качестве работы комплекта. Чтобы не создавать подобной ситуации, при покупке или заказе комплекта необходимо указывать подробную информацию о месте установки и назначении устройства.
Если нет уверенности, что самостоятельно выполненные работы приведут к желаемому результату, то в таком случае лучше обратиться за помощью в сервисный центр.
Пост на тему переделки камеры заднего вида в камеру переднего вида, а именно как убрать линии разметки зон и зеркальность.
Общая информация
В моём случае уже давно было по плану ставить фронтальную камеру, ну а наиболее удобный формфактор — номерная рамка с камерой. Ни для кого не секрет, что фронтальная камера в потребительском сегменте представляет куда меньший интерес, чем камера заднего вида, что не удивительно, — камера сзади куда важнее камеры спереди. По причине такой непопулярности фронтальную камеру на номерной рамкой встретить значительно сложнее, чем камеру заднего вида на номерной рамкой, и, как ни удивительно, фронтальные камеры стоят дороже камер заднего вида. Камеру заднего вида от фронтальной камеры отличают лишь две функциональные особенности — зеркальное отображение и линии разметки зон близости к препятствиям. Если линии разметки не так сильно важны и в целом не мешают, а то и помогают при оценке расстояния до препятствия спереди, то зеркальность явно только усложняет процесс парковки и становится навязчивой проблемой, если средство отображения (например головное устройство или экран в салонном зеркале) не в состояние программно отразить картинку. Именно поэтому в очередной раз потребовалось вскрытие и внедрение внутрь.
Камера заднего вида Zeepin (в рамке под номерной знак)
Мой выбор пал на номерную рамку с камерой такого вида. Множество положительных отзывов и наличие ИК-светодиодов в описании при самой низкой цене на такие устройства склонили меня покупать в Zeepin Car Player Store, о чём я впоследствии не сильно, но всё-таки пожалел.
Посылка пришла за две недели в лучшем виде и доставлялась ТК СДЭК, однако продавец обманул — светодиоды были видимого спектра (простые, белые smd 3528) и ни намека на инфракрасные. Впрочем, для фронтальной камеры это не так уж и важно — фары решат проблемы плохой освещенности спереди.
Рамка сделана странно, явных креплений для номера нет, поэтому вопрос, как надёжно закрепить номерной знак, пока остается актуальным, но к этому посту это отношения не имеет. Вернемся к камере.