Как отремонтировать замок зажигания: Ремонтируем замок зажигания своими силами – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Ремонт и замена замка зажигания: 10 полезных советов

Порой, даже небольшие поломки в авто приводят к невозможности передвижения. Из-за некоторых проблем и вовсе приходится пересаживаться на общественный транспорт. К ряду подобных поломок относится повреждение замка зажигания. Чтобы произвести ремонт замка зажигания, в первую очередь необходимо рассмотреть часто встречающиеся виды неисправностей и знать причины их появления.

Ремонт и замена замка зажигания: 10 полезных советов

Содержание статьи

Виды неисправностей замка зажигания

Ремонт и замена замка зажигания: 10 полезных советов

Самыми распространенными неисправностями являются:

  • сгорание контактной группы из-за механического износа;
  • неисправность цилиндра замка;
  • выход из строя личинки;
  • поломка запорного механизма;
  • проворачивание/блокировка сердцевины замка.

Причины у всех перечисленных неполадок могут различаться. Примерные признаки сгорания контактной группы — одновременная неработоспособность многих приборов, работающих от электричества, так как контактная группа замка зажигания питает многие объекты: ближний свет, дальний, поворотники, фонари. Все эти составляющие авто, на первый взгляд, не связаны между собой. Но если они перестают работать одновременно, неполадки стоит искать в замке зажигания.

Если первый вариант неисправности можно отнести к электрической части, то второй – к механической. Эта деталь может подвергнуться преждевременному износу из-за некачественного исполнения производителем. Еще неисправность может возникнуть из-за сильного нагрева части корпуса. При таких проблемах ключ без каких-либо видимых причин может провернуться вокруг оси, но при этом автомобиль не заведется. В электронных замках причиной такого поворота событий могут стать вышедшие из строя датчики, влияющие на пуск.

Выход из строя личинки замка зажигания приводит к тому, что машину можно завести любым ключом или даже посторонним предметом. На работоспособность техники такая поломка не влияет. Однако автомобиль теряет противоугонные качества.

Неисправность замка зажигания может стать причиной неработоспобности запорного механизма рулевой колонки. Это хоть и примитивная защита, но она создает некоторые сложности угонщику.

Неработоспосбность замка зажигания иногда приводит к блокировке самого ключа. При этой поломке его нельзя провернуть в замке, а после упорных попыток, ключ и вовсе может сломаться.

Специалисты выделяют следующие основные причины этой проблемы: замерз основной узел из-за низких температур, загрязнение, деформация ключа. Все эти поломки можно устранить собственными руками. Рассмотрим процесс самостоятельного снятия и установки детали подробнее.

Снятие и установка замка зажигания своими руками

Ремонт и замена замка зажигания: 10 полезных советов

Итак, понятно, что для снятия замка зажигания должны появиться существенные причины, о ряде которых сказано выше. Замена замка целиком может потребоваться не только при поломке механизмов, но и при утере ключей. Чтобы достать зажигание, нужно действовать согласно следующей последовательности:

  1. С рулевого вала удалите кожух и отверните винтики укрепления замка зажигания.
  2. Для отключения противоугонного аппарата оставьте ключ в нулевом положении.
  3. Через дырочку в кронштейне, отверткой надавите на специальный фиксатор.
  4. Затем достаньте сердцевину из кронштейна, а ключи из замка.

Запомните или запишите расположение всех подключенных проводов. Только после этого отсоедините их от места подключения.

Проверьте работу контактов, помещая ключ в различные положения. Определите работоспособность противоугонного аппарата. Запорный стержень может выдвигаться или утапливаться.

После проведенного анализа и проверки определитесь, можно ли устройство отремонтировать. Иногда можно обойтись без полной замены замка зажигания.

Перед установкой устройства поверните ключ внутри в состояние I. Это обезопасит фиксатор блокировки рулевого вала, который не будет препятствовать монтажу. После установки нового устройства не зажимайте сразу все болты. Убедитесь, что механизм находится в нужном месте и положении, работоспособен.

Подключите провода через старый снятый разъем от старого замка.

Инструкция по самостоятельному ремонту

Ремонт и замена замка зажигания: 10 полезных советов

Рассмотрим вариант ремонта из-за плохих контактов, а также из-за поломки личинки. Ремонт замка зажигания по  этой причине нужен чаще всего.

Для начала выполните проверку аккумулятора с отключением минусовой клеммы. При этом в рулевой колонки снимите нижний кожух.

Отсоедините контактную группу и прозвоните провода при помощи омметра. Целые контакты показывают нулевое сопротивление, в другом случае необходима замена устройства. Если повреждение небольшое, полностью менять устройство не нужно достаточно сменить личинку или контактную группу. Комплект продается в виде коробки с клеммами.

Личинка продается вместе с новым комплектом ключей, которые нужны для ее поворота. При замене личинки замка зажигания следует помнить, что для багажника авто придется применять старый ключ. Ели это неприемлемо, приобретите дополнительный комплект личинок и для багажного отделения.

Замена личинки замка зажигания потребует большего времени от мастера, но позволит сэкономить на приобретении целой детали.  Для замены устройства выкрутите винт, соединяющий две части корпуса замка. Корпус разделится, а в одной из частей будет находиться личинка, которую можно достать.

Имейте в виду, новая личинка не будет содержать в наборном составе таких вещей, как возвратная пружина и фиксирующий элемент. Перенесите эти детали со старого устройства. Возвратную пружину можно сразу и не заметить, так как она располагается внизу детали, будьте внимательны!

Зафиксируйте новую личинку в оболочке замка так же, как стоял старый. Прикрутите деталь устройства. Проверьте работоспобность сборного замка зажигания.

Замена замка зажигания

В работе по замене замка зажигания существует один нюанс, который позволит с легкостью отсоединить разъем устройства, соединяющий провода. Это нюанс кроется в раскручивании болтов, которые стягивают скобы с замком на рулевой колонке. Эти болты иногда служат некоторой гарантией от угона, так как снабжены круглой шляпкой без граней. Их не просто открутить. Умельцы научились применять хитрость.

Надежный зацеп обеспечит зубило, вставленное под углом в шляпку болта. Острое зубило вставляется таким образом, чтобы болт прокрутился против хода часов. По установленному зубилу нужно ударить молотком.

Важные моменты

Проводите ремонтные работы в сухом помещении, не допуская попадания влаги на устройство. Иначе, затем придется вновь разбирать систему для очистки окислов.

Производите установку нового или отремонтированного замка согласно старой схеме электрооборудования. Для упрощения подсоединения проводов перенесите маркировку на новое устройство.

Будьте аккуратны в процессе откручивания болтов. Пространства под рулевой колонкой мало, замахнуться для удара недостаточно. Проще применить тяжелый молоток. Однако при неаккуратной работе ударом можно повредить пластик.

Чтобы отремонтированный или замененный замок работал долгое время, нужно соблюдать все тонкости работы. Гарантией бесперебойной и безопасной работы устройства послужит выбор современной и качественной модели.

Заключение

Помните, что система запуска – важнейшая составляющая авто. Без нее невозможна правильная работа важных составных частей транспорта. В ходе длительной эксплуатации замок зажигания часто подвергается простому износу.

Неисправности можно устранить самому или обратиться в сервисный центр. Первый вариант позволяет экономить. Однако скупость может привести к еще большим тратам, особенно если, какие-то-действия, связанные с ремонтом, выполняются не в полном объеме.

Как снять замок зажигания — Авто-ремонт

Как Снять Замок Зажигания На Ваз 2101

как снять замок зажигания

Замена замка зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Выключатель зажигания. без него трудно запустить автомобиль, и невозможно прокрутить рулевое колесо, стоящее на замках. Со временем замок или его контактная часть становятся непригодными, и поэтому автомобиль не реагирует на повороты ключа в замке, или невозможно вставить ключ в личинку. Поэтому сразу возникает вопрос: «Как мне заменить ключ зажигания на автомобиле?», О котором мы подробно поговорим сегодня.

Заметка!
Чтобы заменить замок, вам необходимо запастись: Отверткой, маркером, тонким шилом и, при желании, тестером для проверки контактной группы замка на работоспособность!

Резюме:

Когда мне нужно сменить ключ зажигания?
Он может быть заменен:

  • Перелив.
  • Помимо провала противоугонного устройства, в связи с чем рулевое колесо не блокируется.

Даже в замке есть контактная часть, как ее заменить, мы также описываем в той же статье, и когда она не работает с автомобилем, происходит следующее:

  • При повороте ключа инструменты могут не реагировать.
  • А также вы не можете запустить автомобиль из-за разрыва контактной части, так как к нему не будет подаваться электричество.

Замена замка зажигания:

Вывод:
1) В начале операции снимите верхнюю и нижнюю части корпуса с рулевой колонки. (Как снять крышку, см. Статью «Замена панели приборов»).

2) Затем используйте маркер или что-то еще, чтобы наклеить метки на провода, которые подключены к задней части замка, и только затем отключить все провода.

3) С помощью крестообразной отвертки открутите два нижних винта, которыми крепится ключ зажигания.

4) Затем вставьте ключ в личинку замка и поверните его в положение «0», тем самым отключив противоугонное устройство, которое блокирует рулевое колесо. В то же время с помощью тонкого винта или отвертки нажмите защелку, удерживающую замок на месте. (Продолжение на шаге 4)

Замена замка зажигания ВАЗ 2107 и 2106, 2101, 2103, 2104 и 2105

инструкция по замене замка зажигания на ВАЗ 2101-2107 своими руками.

Как снять и заменить замок зажигания на ВАЗ 2101. ВАЗ 2107. Желтая Копейка. Часть 20

Как просто снять и заменить замок зажигания на ВАЗ 2101. ВАЗ 2107 остальных классических моделях жигулей. Так.

5) Затем, потянув за ключ, снимите замок с кронштейна.

Заметка!
Установка нового замка происходит в обратном порядке!

Проверка элементов замка зажигания на работоспособность:

1) Чтобы проверить правильность закрытия контактов для разных положений ключа, выполните следующие действия:

Сначала возьмите напряжение от аккумулятора «Аккумулятор» и генератора и, таким образом, примените его к контактам в соответствии с таблицей:

Заметка!
Свободный штекер «INT» для вас предназначен только для подключения радиоприемника, а контакты «30/1» и «30» служат для подключения проводов, поступающих от батареи и генератора, как указано выше!

2) Теперь проверьте, как работает рулевой замок, это также противоугонное устройство, для этого:

Вставьте ключ в замок и поверните его в положение «III» и обратите внимание на фиксирующий стержень (обозначенный цифрой «1»), который в этот момент должен быть вынут.

Затем поверните ключ в замке в положение «0» и снова обратите внимание на стопорный стержень, который в этот момент должен утонуть.

Заметка!
А также обратите внимание, что ключ должен быть удален из личинки замка только тогда, когда он находится в положении «III»!

Замена контактной части замка:

1) Сначала снимите ключ зажигания с автомобиля.

Заметка!
По сути, можно снять и установить контактную часть замка, даже если переключатель зажигания установлен на место, но только в этом случае замена контактной части будет намного сложнее, чем при снятом замке !

2) Затем совать стопорное кольцо через отверстие в торцевой поверхности корпуса под номером «2» (см «фото»), и после того, как кольцо проталкивается, осторожно удалить контактную часть из корпуса.

Заметка!
При повторной установке контактной части установите ее так, чтобы широкий выступ под буквой «A» на фотографии выше, попал в широкую канавку, которая присутствует на корпусе замка. После установки контактной части убедитесь, что стопорный стержень «под номером 1» расположен рядом с заглушками «15» и «30» на контактной части!

Что, если бы я не маркировал замок и провода, и теперь я не знаю, какие провода связаны?

В этом случае мы кратко объясним:

Источник: https://sis26.ru/kak-snjat-zamok-zazhiganija-na-vaz-2101/

Снимаем замок зажигания на ВАЗ 2107 пошаговое описание в помощь владельцу авто

как снять замок зажигания

Ключевым элементом автомобиля является замок зажигания ЗЗ, на который возложена задача управления системой электрооборудования. Главное назначение замка зажигания на ВАЗ 2107 — это запуск двигателя. Кроме того, если неисправен этот элемент на автомобиле, то работать не будут дворники, печка, обогрев заднего стекла, а также ближний и дальний свет. При выходе из строя, понадобится замена замка зажигания ВАЗ 2107, что вполне реально сделать самостоятельно, соблюдая инструкцию.

Устройство замка зажигания на ВАЗ 2107

Замком зажигания называется цилиндрическая деталь, которая состоит из замыкающих и размыкающих контактов внутри. С торцевой стороны выключатель зажигания имеет углубление для вставки ключа. Второй конец цилиндрического корпуса имеет колодку с контактами для подключения штекера с электропроводкой. Все ключи имеют универсальную конструкцию, поэтому подходят исключительно для «своих» замков.

Боковая часть корпуса имеет выступ, главным назначением которого является блокирование руля в одном положении. Эта блокировка включается автоматически сразу после извлечения ключа из выключателя зажигания. Внутри деталь состоит из двух частей — это личинка, в которую входит ключ зажигания, а также контактная группа. Прокручивание личинки приводит к замыканию и размыканию контактов.

На инжекторных и карбюраторных моделях ВАЗ 2107 используются одинаковой конструкции замки зажигания.

Личинка

Личинкой называется внутренняя деталь, в которую вставляется ключ, и которая с ним взаимодействует. Этот элемент в конструкции замка имеет подвижный запорный палец, который перемещается при вращении ключа по направлению движения часовой стрелки. Когда ключ поворачивается в замке в противоположную сторону (выключается зажигание), то происходит выдвигание пальца.

Когда владелец авто покидает транспортное средство, извлекая из замка ключ, то палец входит в специальное углубление рулевой колонки, блокируя руль от вращения в одном положении. Это противоугонная система, которая исключает возможность угона автомобиля без ключа. Если выходит из строя личинка, то ее можно отдельно заменить, без контактной группы, но с использованием нового ключа. Для замены понадобится демонтировать замок и снять личинку.

Контактный разъем

Контактная группа замка зажигания ВАЗ 2107 (нижняя часть) состоит из двух элементов. Первый элемент представляет собой подвижный диск, на которой находятся токопроводящие пластины. Вторая часть — это колодка с контактами в виде выступов, которые соединяются с токопроводящими пластинами.

Источник: https://provaz07.ru/elektrooborudovanie/zamok-zazhiganiya-vaz-2107.html

Как снять замок зажигания – порядок разборки, варианты ремонта + видео

как снять замок зажигания

В систему электроснабжения лучше просто так не заглядывать, но в случае поломки приходится, и иногда понятно не сразу, как снять замок зажигания, поэтому порассуждаем вместе над этим вопросом.

Этот прибор является важным автомобильным узлом, без которого невозможен запуск двигателя.

По своей сути, реле зажигания играет роль переключателя, соединяющего и размыкающего определенные виды контактных групп (набор попарно расположенных контактов, которые замыкаясь, включают назначенные им функции авто), входящих в состав системы пуска автомобиля.

Основная функция реле состоит во включении зажигания и стартера. Кроме того, оно осуществляет блокировку рулевого управления. Основными составными частями устройства являются корпус с замком, противоугонное устройство и контактная часть. От контактной части отходят провода, с помощью которых включается вся система зажигания. В случае неисправности какой-либо одной части прекращается работа всей системы.

Для того чтобы пришлось сменить замок зажигания, должны возникнуть определенные условия, последствия которых сделают ремонт невозможным или слишком затратным. Например, при попытке угона замок может получить механические повреждения. Замена производится и в случае утери ключей от системы. И, наконец, реле меняется при серьезных повреждениях в контактной группе.

Чаще ремонт замка зажигания производится из-за плохих контактов. Для того, чтобы выполнить их проверку, на аккумуляторной батарее (АКБ) отключается минусовая клемма (провод снимается с АКБ), а в рулевой колонке снимается нижний кожух (часть пластика под рулем).

Контакты отсоединяются и проверяются с помощью омметра (прибор для измерения сопротивления). Выбранные контакты должны быть с нулевым сопротивлением, в противном случае необходима замена.

При небольших повреждениях достаточно сменить личинку замка (сердцевина, куда непосредственно вставляется ключ) или его контактную группу (весь комплект парных контактов, иногда представлен в виде коробки с клеммами

Как снять замок зажигания – пошаговая инструкция

Прежде, чем ремонтировать или менять зажигание, его необходимо достать, чтобы произвести осмотр и определить характер повреждений. Снятие системы не представляет особой сложности, при условии четкого выполнения определенного алгоритма действий:

  • С вала рулевого управления нужно снять кожух, после чего отворачиваются винты, на которых крепится замок зажигания.
  • В замок зажигания в нулевое положение вставляется ключ для отключения противоугонного устройства. Через отверстие в кронштейне нужно отверткой нажать на фиксатор, а затем вытащить сердцевину из кронштейна, а ключ – из замка.
  • Необходимо запомнить порядок подключения всех проводов и выводов. Чтобы в дальнейшем не было путаницы, желательно их промаркировать. После этого провода отсоединяются от замка.
  • Проверяется работа всех контактов при разных положениях ключа. Заодно проверяется и работа противоугонного устройства. При различных положениях ключа запорный стержень должен выдвигаться или утапливаться.

После того, как проведен осмотр и проверка, необходимо определиться, в сложившейся ситуации достаточно ремонта или требуется полная замена замка зажигания.

Что не следует забывать при работе?

При проведении ремонта, чтобы поменять контактную часть, в торце корпуса шилом поддевается стопорное кольцо (держит сердцевину замка зажигания внутри удобного корпуса), после чего контактная часть может быть извлечена.

Установка новой контактной группы производится таким образом, чтобы расположение штекеров 15 и 30 было там, где находится запорный стержень. При этом своим широким выступом контакты должны входить в такой же широкий паз корпуса.

Все детали устанавливаются на автомобиль в обратном порядке, соответствующем их снятию.

Ремонтные работы лучше проводить в сухом помещении, не допускать прямого попадания влаги на контакты и клеммы, чтобы в ближайшем будущем снова не разбирать эту систему для банальной зачистки окислов.

Согласно схеме электрооборудования, производится установка нового или отремонтированного замка зажигания, а также всех проводов в соответствии с предварительной маркировкой выводов.

Для того, чтобы упростить подсоединение проводов, их маркировка переносится на новую систему. При условии соблюдения всех правил установки и подключения новый замок сможет работать в течение длительного времени.

Для того, чтобы гарантировать бесперебойную работу и избежать скорой поломки, необходимо выбирать современную и качественную модель.

Источник: https://carnovato.ru/remont-zamena-zamka-zazhiganiya/

Ремонт и замена замка зажигания: 10 полезных советов

как снять замок зажигания

Время прочтения:

Порой, даже небольшие поломки в авто приводят к невозможности передвижения. Из-за некоторых проблем и вовсе приходится пересаживаться на общественный транспорт. К ряду подобных поломок относится повреждение замка зажигания. Чтобы произвести ремонт замка зажигания, в первую очередь необходимо рассмотреть часто встречающиеся виды неисправностей и знать причины их появления.

Виды неисправностей замка зажигания

Самыми распространенными неисправностями являются:

  • сгорание контактной группы из-за механического износа;
  • неисправность цилиндра замка;
  • выход из строя личинки;
  • поломка запорного механизма;
  • проворачивание/блокировка сердцевины замка.

Причины у всех перечисленных неполадок могут различаться. Примерные признаки сгорания контактной группы — одновременная неработоспособность многих приборов, работающих от электричества, так как контактная группа замка зажигания питает многие объекты: ближний свет, дальний, поворотники, фонари. Все эти составляющие авто, на первый взгляд, не связаны между собой. Но если они перестают работать одновременно, неполадки стоит искать в замке зажигания.

Если первый вариант неисправности можно отнести к электрической части, то второй – к механической. Эта деталь может подвергнуться преждевременному износу из-за некачественного исполнения производителем.

Еще неисправность может возникнуть из-за сильного нагрева части корпуса. При таких проблемах ключ без каких-либо видимых причин может провернуться вокруг оси, но при этом автомобиль не заведется.

В электронных замках причиной такого поворота событий могут стать вышедшие из строя датчики, влияющие на пуск.

Выход из строя личинки замка зажигания приводит к тому, что машину можно завести любым ключом или даже посторонним предметом. На работоспособность техники такая поломка не влияет. Однако автомобиль теряет противоугонные качества.

Неисправность замка зажигания может стать причиной неработоспобности запорного механизма рулевой колонки. Это хоть и примитивная защита, но она создает некоторые сложности угонщику.

Неработоспосбность замка зажигания иногда приводит к блокировке самого ключа. При этой поломке его нельзя провернуть в замке, а после упорных попыток, ключ и вовсе может сломаться.

Специалисты выделяют следующие основные причины этой проблемы: замерз основной узел из-за низких температур, загрязнение, деформация ключа. Все эти поломки можно устранить собственными руками. Рассмотрим процесс самостоятельного снятия и установки детали подробнее.

Снятие и установка замка зажигания своими руками

Итак, понятно, что для снятия замка зажигания должны появиться существенные причины, о ряде которых сказано выше. Замена замка целиком может потребоваться не только при поломке механизмов, но и при утере ключей. Чтобы достать зажигание, нужно действовать согласно следующей последовательности:

  1. С рулев

неисправности, проверка и замена элемента

Замок зажигания (далее — ЗЗ) — устройство, позволяющее запустить двигатель транспортного средства от поворота ключа. Как и любой другой узел авто, ЗЗ может со временем изнашиваться, что впоследствии приводит к его некорректной работе. Подробнее о том, в каких случаях нужен ремонт автомобильного замка зажигания и как его произвести, мы расскажем ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Распространенные неисправности ЗЗ

Схема подключения автомобильного ЗЗСхема подключения автомобильного ЗЗСхема подключения автомобильного ЗЗ

Перед тем, как проверить и разобрать ЗЗ в домашних условиях, необходимо понять, почему устройство клинит, заедает или в целом не работает.

Основные поломки, в результате которых требуется ремонт замка зажигания, приведены ниже:

  1. Окислились контакты, что связано с попадание влаги в конструкцию узла или сыростью в салоне авто в целом. Если по этой причине ЗЗ может заблокировать или заесть, то впоследствии это приведет к более серьезным поломкам.
  2. Еще одной неисправностью, в результате которых происходит заклинивание, а повернуть ключ или руль не удается — это поломки механического типа. Неисправности замка зажигания механического типа включают в себя износ элементов, заводской брак или попадание грязи внутрь конструкции. Причем попадание грязи — это наиболее распространенная проблема, по которой ключ не может поворачиваться, а руль, соответственно, заблокирован. В этом случае, если руль и замок заблокировался, устройство придется снимать и разбирать для дальнейшей очистки.
  3. Не срабатывать узел может из-за перегорания контактов, что в свою очередь обусловлено скачками напряжения в бортовой сети. Сами перепады обычно происходят при запуске двигателя.
  4. Деформирование ключа для запуска или элементов внутри конструкции. В этом случае понадобится либо ремонт замка зажигания, либо его замена.

Диагностика и ремонт

Если сломался замок зажигания и ключ не поворачивается, можно попытаться произвести ремонт узла без замены. Разумеется, если это возможно (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Решение проблемы без замены

В первую очередь, следует произвести диагностику состояния узла, для этого вам потребуется мультиметр. Снятие замка зажигания — процедура индивидуальная для каждого авто.

Перед тем, как снять замок зажигания, необходимо ознакомиться с техническими особенностями этого узла конкретно в вашей машине, чтобы не допустить возможных проблем при ремонте:

  1. Сначала необходимо выровнять руль и отключить АКБ, при этом ключ в ЗЗ поворачивается в положение 0.
  2. Под рулем расположены несколько болтов, которые фиксируют декоративную накладку рулевой колонки.
  3. Далее, откручиваются болты фиксации ЗЗ, после чего ключ должен остаться в установленном положении. В зависимости от транспортного средства, болтов фиксации может быть больше, да и в целом система крепления может быть другой. В любом случае, вам необходимо демонтировать ЗЗ и отключить от него все провода. При отключении проводов их необходимо пометить, чтобы впоследствии при установке не возникло проблем с монтажом.
  4. После этого, когда колодки проводов будут отсоединены, используя тестер, нужно будет произвести диагностику исправности замыкания выводов в колодке.
  5. Что касается ремонта, то после выполненных действий производится разборка замка зажигания. Сломаться устройство может по разным причинам, но поиск неисправностей всегда одинаковый. Для замены вышедших из строя элементов конструкцию необходимо разобрать, для этого отсоединяется одна из составных частей корпуса. Сделав это, вы сможете увидеть вышедшие из строя компоненты системы и произвести их ремонт или замену. При сборке нельзя забывать о смазке — смазывать нужно все движущиеся компоненты системы.
Отключите провода от устройства.Отключите провода от устройства. 1. Отключите провода от устройства. Выкрутите винты и демонтируйте его.Выкрутите винты и демонтируйте его. 2. Выкрутите винты и демонтируйте его.

Замена

Замена замка зажигания осуществляется таким же образом — сначала узел снимается, затем устанавливается новый.

Как поменять замок зажигания своими силами:

  1. После демонтажа новое устройство надо поставить вместо старого. Если вы промаркировали проводки, то проблем при монтаже не возникнет.
  2. На клеммном жгуте должны быть отмечены обозначения, благодаря которым можно будет правильно подключить колодку даже в том случае, если вы ее не промаркировали.
  3. После того, как все кабеля будут подключены к соответствующим разъемам, ЗЗ можно установить на место. В монтаже в целом ничего сложного нет — вы просто повторите все действия, которые делали при снятии, только в обратном порядке. ЗЗ монтируется в место установки до упора, пока не раздастся характерный щелчок, после чего можно закрутить болты фиксации. Далее, на место ставится декоративная накладка рулевой колонки, состоящая из двух кожухов. На этом ремонт можно считать завершенным, вам остается только проверить работоспособность ЗЗ.

Для ЗЗ, багажника и дверей, как правило, применяется один ключ. Все потому, что во всех замках используются одинаковые личинки. Так что, если производится замена замка зажигания, то для того, чтобы ключ работал с багажником и дверьми, в них также придется менять личинки. Поэтому ремонт устройства всегда более предпочтительный, чем его замена. Соответственно, если вы поменяете только ЗЗ, то новый ключ сможет работать в паре именно с ним, а для открытия водительской двери и багажника придется использовать старый ключ.

Видео «Замена ЗЗ в автомобиле Лада Гранта»

На примере авто Лада Гранта предлагаем ознакомиться с процедурой замены ЗЗ в домашних условиях (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Ремонт и замена замка зажигания

В систему электроснабжения лучше просто так не заглядывать, но в случае поломки приходится, и иногда понятно не сразу, как снять замок зажигания, поэтому порассуждаем вместе над этим вопросом. Этот прибор является важным автомобильным узлом, без которого невозможен запуск двигателя. По своей сути, реле зажигания играет роль переключателя, соединяющего и размыкающего определенные виды контактных групп (набор попарно расположенных контактов, которые замыкаясь, включают назначенные им функции авто), входящих в состав системы пуска автомобиля.

Ремонт и замена замка зажигания – когда это случается?

Основная функция реле состоит во включении зажигания и стартера. Кроме того, оно осуществляет блокировку рулевого управления. Основными составными частями устройства являются корпус с замком, противоугонное устройство и контактная часть. От контактной части отходят провода, с помощью которых включается вся система зажигания. В случае неисправности какой-либо одной части прекращается работа всей системы.

Фото замка зажигания, avtomex.comФото замка зажигания, avtomex.com

Для того чтобы пришлось сменить замок зажигания, должны возникнуть определенные условия, последствия которых сделают ремонт невозможным или слишком затратным. Например, при попытке угона замок может получить механические повреждения. Замена производится и в случае утери ключей от системы. И, наконец, реле меняется при серьезных повреждениях в контактной группе.

На фото - проверка замка зажигания, forums.drom.ruНа фото - проверка замка зажигания, forums.drom.ru

Чаще ремонт замка зажигания производится из-за плохих контактов. Для того, чтобы выполнить их проверку, на аккумуляторной батарее (АКБ) отключается минусовая клемма (провод снимается с АКБ), а в рулевой колонке снимается нижний кожух (часть пластика под рулем). Контакты отсоединяются и проверяются с помощью омметра (прибор для измерения сопротивления). Выбранные контакты должны быть с нулевым сопротивлением, в противном случае необходима замена. При небольших повреждениях достаточно сменить личинку замка (сердцевина, куда непосредственно вставляется ключ) или его контактную группу (весь комплект парных контактов, иногда представлен в виде коробки с клеммами

Как снять замок зажигания – пошаговая инструкция.

Прежде, чем ремонтировать или менять зажигание, его необходимо достать, чтобы произвести осмотр и определить характер повреждений. Снятие системы не представляет особой сложности, при условии четкого выполнения определенного алгоритма действий:

  • С вала рулевого управления нужно снять кожух, после чего отворачиваются винты, на которых крепится замок зажигания.
  • В замок зажигания в нулевое положение вставляется ключ для отключения противоугонного устройства. Через отверстие в кронштейне нужно отверткой нажать на фиксатор, а затем вытащить сердцевину из кронштейна, а ключ – из замка.
  • Необходимо запомнить порядок подключения всех проводов и выводов. Чтобы в дальнейшем не было путаницы, желательно их промаркировать. После этого провода отсоединяются от замка.
  • Проверяется работа всех контактов при разных положениях ключа. Заодно проверяется и работа противоугонного устройства. При различных положениях ключа запорный стержень должен выдвигаться или утапливаться.

На фото - снятие замка зажигания, ovaze.ruНа фото - снятие замка зажигания, ovaze.ru
После того, как проведен осмотр и проверка, необходимо определиться, в сложившейся ситуации достаточно ремонта или требуется полная замена замка зажигания.

Что не следует забывать при работе?

При проведении ремонта, чтобы поменять контактную часть, в торце корпуса шилом поддевается стопорное кольцо (держит сердцевину замка зажигания внутри удобного корпуса), после чего контактная часть может быть извлечена. Установка новой контактной группы производится таким образом, чтобы расположение штекеров 15 и 30 было там, где находится запорный стержень. При этом своим широким выступом контакты должны входить в такой же широкий паз корпуса. Все детали устанавливаются на автомобиль в обратном порядке, соответствующем их снятию.

На фото - повреждение замка зажигания, drive2.ruНа фото - повреждение замка зажигания, drive2.ru

Ремонтные работы лучше проводить в сухом помещении, не допускать прямого попадания влаги на контакты и клеммы, чтобы в ближайшем будущем снова не разбирать эту систему для банальной зачистки окислов.

На фото - замок зажигания, fotki.yandex.ruНа фото - замок зажигания, fotki.yandex.ru
Согласно схеме электрооборудования, производится установка нового или отремонтированного замка зажигания, а также всех проводов в соответствии с предварительной маркировкой выводов. Для того, чтобы упростить подсоединение проводов, их маркировка переносится на новую систему. При условии соблюдения всех правил установки и подключения новый замок сможет работать в течение длительного времени. Для того, чтобы гарантировать бесперебойную работу и избежать скорой поломки, необходимо выбирать современную и качественную модель.

Замки зажигания — характерные поломки и способы их устранения

Любой счастливый обладатель автомобиля знает, что в наше время «быть на колесах» — удовольствие не из дешевых. Постоянно ползущие вверх цены на бензин, систематические техосмотры, налоги и всем известные инспектора, выписывающие штрафы. Помимо всего этого, к сожалению, ничто не вечно, и детали могут ломаться, изнашиваться и обнаруживать заводской брак. Гнать автомобиль в сервис по каждому пустяку – решение очень затратное, поэтому многие автомобилисты справляются с поломками своими силами. Одна из таких поломок – дефект замка зажигания. И полезно знать хотя бы основы про замки зажигания, если решили проводить мелкие ремонты своими руками.

Сердцевина замка с ключами

Замок зажигания

Что может случиться с замком зажигания

Неисправность замка может возникнуть по разным причинам. Чаще всего это бывает связано с окислением или подгоранием контактов. Выгорание контактов обычно вызвано тем, что при перепадах напряжения между контактами происходят резкие скачки.

Чаще всего это происходит во время запуска двигателя. Это повышает температуру материала электропровода, в следствии чего его изоляционный материал выгорает. В этом случае при повороте ключа в замке никакой реакции от системы зажигания не последует. Если так, то замок можно не менять полностью, а сэкономить и поменять только его контактную группу. Если проблема с замком возникла впервые, то первые несколько раз можно обойтись зачисткой контактов.

Ключ зажигания в замке

Установленный замок зажигания

Повреждение может быть и механического характера. Если есть трудности в проворачивании ключа, если его клинит в замке, значит, менять нужно его личинку. Причиной всего этого может быть как заводской брак личинки, так и попадание в нее мелких предметов, пыли, грязи. Случаются и более неприятные ситуации – утеря единственного ключа зажигания, окончательная порча замка в следствии попытки угона. В этом случае замок необходимо менять полностью.

Что собой представляет и как работает замок зажигания

Схема устройства замка зажигания

Строение замка зажигания

Поворот ключа в замке зажигания является отправной точкой работы всей системы автомобиля. Замок зажигания состоит из двух базовых частей: личинки и контактной группы. В первую мы вставляем ключ, который осуществляет регулировку позиции контактов, выбирая одну из нескольких вариаций соединения цепей: включение и остановка двигателя, подача питания на электроприборы. Вторая предусмотрена для удобного сцепления всех электроцепей автомобиля. Во время поворота ключа электрическая цепь замыкается, ток по проводам двигается от клеммы «-» к клемме «+» аккумулятора, проходя через индукционную катушку зажигания. В следствии чего, контакты цепи зажигания замыкаются, и запускается двигатель.

Ремонт замка зажигания

Отверстие для ключа

Личинка

Для замены неисправных частей замка зажигания, его необходимо отсоединить и извлечь. Для этого обязательно нужно соблюдать правила осторожности, а также иметь под рукой отвертку и шило. Мы рассмотрим демонтаж замка на примере «классических» моделей автомобиля ВАЗ (2101-2107). На этих машинах замок зажигания находится в нижней левой части рулевой колонки. В более поздних моделях ключ зажигания перемещается на правую часть рулевой колонки, что, в общем-то, удобно для водителей-правшей.

Снимаем замок

Болты крепления откручиваются отверткой

Демонтаж

  • Первым делом не забываем отключить аккумулятор, для этого снимаем с него минусовую клемму.
  • Поворачиваем ключ в замке в позицию «ноль», при которой шапка ключа оказывается параллельной полу.
  • Отверткой откручиваем крепежные винты декоративного кожуха подрулевой колонки.
  • Находим и откручиваем два винта крепления замка зажигания к колонке. После этого ключ не выпадает вам в руки, а остается в зафиксированном состоянии. В более поздних моделях замок может крепиться на четыре винта с отрывными головками, для ослабления которых не обойтись без зубила и плоскогубцев.
  • Поджимаем фиксатор замка, вставляя шило в круглое отверстие в левой части кронштейна. Зажимая, тянем ключ на себя.
  • Отсоединяем провода или цельную фишку с проводами. Теперь замок у вас в руках.

Замена неисправной части

Чтобы заменить одну из частей замка зажигания, нужно её отсоединить, поддев стопорное кольцо, после чего установить новую на то же место.

Снятый замок

Разбираем замок зажигания

Подключение контактов к замку зажигания

Если ремонт замка окончен, или приобретен новый замок, его необходимо подключить и установить в исходное место. Сделать это очень просто, особенно, если отключая провода от клемм замка, вы их промаркировали, или, еще лучше, если моток проводов заканчивается сплошной фишкой. Если же нет, то тоже не беда.

Как правило, на клеммной колодке замка есть обозначения, которые помогут вам правильно подключить провода к клеммам. В автомобильных инструкциях обязательно прописывается, провод какого цвета должен быть подключен к клемме с определенным обозначением. Мы же рассмотрим подключение на примере клеммной колодки автомобилей ВАЗ (2101-2107).

Клемная колодка

Цветная проводка

Моток ваших проводов должен состоять из двойного провода черного цвета, одинарного розового провода, двойного провода голубого цвета, одинарного коричневого и одинарного красного провода. Берем провода и последовательно, начиная с черного, подключаем их к клеммам с обозначениями: 1NT, 30, 15, 30/1, 50. После подключения нижняя часть единственной двойной клеммы остается без провода. Теперь контакты подключены, и мы можем возвращать замок на место.

Места подключения клемм

Разъемы подключения

Устанавливая замок, проделываем вышеперечисленные действия в обратной последовательности: утапливаем замок в посадочное место до щелчка фиксатора, закручиваем крепежные винты, возвращаем на место верхнюю и нижнюю часть кожуха. Ремонт окончен, теперь нужно убедиться в его успешности.

Проверка работы замка зажигания

Чтобы убедиться в том, что все контакты были подключены правильно, нам нужно вновь подключить «-» клемму аккумулятора, и вставить ключ в замок зажигания. При постановке ключа зажигания в положение «0», все механизмы системы должны быть отключены. Когда ключ перемещается в положение «I», включается двигатель и подается питание на электроприборы. В положении «II» к этому еще прибавляется запуск стартера.

Так же обращаем внимание на стержень противоугонного механизма. При перемещении ключа из позиции «0» в позицию «I» и наоборот он будет выдвигаться и задвигаться обратно.

Варианты позиций ключа

Положения ключа в замке

Как видите, в замене поврежденного замка зажигания нет ничего сверхсложного. Имея немного терпения и желание, вы можете самостоятельно устранять поломки, не прибегая для этого к помощи специалистов. Главное, не забывайте о мерах предосторожности! Удачи на дорогах!

Рисунок автомобиля

Удачи на дорогах!

Замена замка зажигания на поздних моделях ВАЗ

Ремонт замка зажигания Тойота

Проблемы с замком зажигания автомобилей Тойота в процессе эксплуатации возникают совсем нередко. Замки Toyota конечно имеют более надежное устройство, чем, например замки Хонда, но все равно вечного ничего не бывает. По истечении нескольких лет без проблемного использования своей тойоты, с замком зажигания начинаются проблемы, казалось бы ни с того ни с сего…
замок зажигания тойота с ключом
Очень приблизительно неполадки с замками и ключами этих «японцев» можно разделить на две группы.

Ключевые признаки неисправности замков зажигания Тойота и Лексус:

  1. Не поворачивается ключ в замке зажигания Тойота
  2. Ключ в замке Toyota проворачивается, но зажигание не включается
По поводу второго пункта, когда проворачивается ключ зажигания вхолостую мы расскажем в следующей статье. А сейчас речь пойдет о пункте номер один — когда заклинил и не поворачивается ключ в замке зажигания.

Как отремонтировать замок зажигания на Тойоте ?

Очень заманчиво было бы осуществлять ремонт замка без его снятия прямо на автомобиле. Но, это из области фантастики — для того, чтобы отремонтировать замок зажигания, его как минимум надо разобрать, предварительно сняв с машины.
Итак, замок снят с автомобиля, находится в мастерской и теперь готов для проведения необходимых работ. Требуется разобрать замок и вытащить личинку.

Как вытащить личинку замка зажигания Тойота ?

Для того, чтобы вытащить личинку из замка зажигания toyota необходимо повернуть замок в первое положение и нажать на подпружиненный стопор. Но если ключ не поворачивается в замке сделать это не получится!
В смысле не получится у автовладельца или даже начинающего мастера, но нормальный специалист сможет вытащить тоетовскую личинку из замка. 

ВИДЕО о том, как снять личинку без ключа 
на примере Хонда Цивик смотреть на нашем канале по ссылке ===>>>

И вот, замок разобран, личинка вынута:
разобранная личинка Тойота с ключом
При заедании ключа в замке, первое, что обычно приходит в голову водителю — это налить в замок «ВэДэшки». Ну-ну, лейте лейте, тем самым вы только усугубите ситуацию в случае, если имеет место быть изношенность замка и ключа. Если раньше можно было «потыркать», потрясти ключ и найти положение, когда ключ повернется в замке, то после применения WD-40 и аналогов, машина встанет на прикол в том месте, где находится на данную минуту. Это называется приехали, теперь бросаем свой авто и становимся пешеходами! 🙂 
Вы можете возразить: — не может быть!? Как может ВэДэшка (она же типа смазка) вместо помощи навредить?! 
А вот об этом сейчас расскажу.

В чем причина того, что заклинил замок зажигания Тойота ?

А все дело в том, что кодовые окна в кодовых элементы замка (они же рамки, пины и т.д.) настолько износились, что даже нормальный ключ не сможет их утопить в тело цилиндра на нужную глубину.
На фото изношенные пины замка Тойота:
изношенные пины тойота
Чтобы все пины были утоплены «заподлицо» с поверхностью цилиндра и не мешали его вращению в замке. И это ещё если предположить, что ключ имеет нормальный размер и полную высоту. Но на практике ключ зажигания изнашивается в равной степени с замком. Получаем двойной эффект и причину того, что ключ не может утопить пины на нужную глубину и они торчат над поверхностью. Но! Парадокс в том, что все равно пины выходят не на всю высоту, на которую способны, раз их уже не утапливает изношенный ключ. А мешает им грязь, смазка, отработка и т.д. Все это задерживает пины на какой-то определенной высоте. То есть ещё можно повернуть ключ в замке, если его пошевелить и подергать. И тут в замок лезет шаловливая рука автовладельца с WD-40 и смывает грязь! 
Пины теперь вылезают на всю высоту, на которую стали способны из-за износов ключа и самих пинов. 
Теперь шансов хоть как-то завести авто и доехать до дома нет.
Вот на фото как раз такой случай, даже не верится, что это личинка Тойота с родным ключом — настолько высоко торчат пины!
личинка тойота с изношенными пинами

Как происходит ремонт замка зажигания Toyota ?

Есть два варианта: правильный и неправильный. 
  1. Неправильный ремонт распространен наиболее широко, так как не требует никаких затрат, запчастей… Просто выкидывают из личинки самые изношенные кодовые элементы или стачивают их напильником и всё !Да, при этом и правда ключ начинает поворачиваться в замке, но дело в том, что не только родной ключ, но и от какой-нибудь другой тоеты тоже подойдет. Да и простая отвертка зачастую тоже после такого ремонта может поворачиваться в замке. Понятно, что такие горе-мастера будут оправдывать такой обман потребителя, когда фактически берутся деньги ни за что иное, как за порчу автомобиля. Начинают петь знакомую до боли песню, что мол никто эту машину угонять не будет, или если захотят, все равно угонят и с норамльным замком и т.д. и т.п. Звучит с одной стороны казалось бы складно и не без доли здравого смысла. Но с другой стороны звучит уныло, так как является просто оправданием отсутствия умения, знаний, оборудования, запчастей и желания сделать по-уму и по-честному взять деньги с клиента за настоящий ремонт, а не за какую-то ампутацию или кастрацию Вашего авто… Ты сделай, как положено и с чистой совестью, без обмана клиента возьми деньги, а уж угонят или нет — это тебя не касается и вообще защита от угона это тема для отдельного разговора и в рамках данного материала рассматриваться не будет.
  2. Правильный ремонт замка Тойота заключается в замене изношенных кодовых элементов (пинов) личинки на новые и изготовление нового полноразмерного ключа зажигания. Всё! Коротко, но тут больше сказать нечего — это все, что требуется сделать для того, чтобы правильно отремонтировать замок зажигания.
В нашей мастерской для этого применяются новые пины тойота (на фото)
новые пины тойота
Личинка замка собирается в нужной конфигурации исходя из карты нарезки конкретного ключа.
После нарезки нового ключа и сборки мы можем проверить эффект устранения обеих причин, коими являются изношенный ключ и изношенные пины замка.
Фото того, как теперь выглядит личинка замка Тойота RAV4 после установки нового комплекта пинов и нарезки полноразмерного ключа:
личинка тойота с новыми пинами
Теперь осталось только собрать полностью замок зажигания и установить его на свое законное место в автомобиль.
Такой ремонт замка с изготовлением нового ключа приравнивается к замене замка на новый. То есть эффект такой же, а стоимость как правило меньше, чем замена комплекта замков на новый.
Запись на ремонт замков зажигания Тойота в Нижнем Новгороде в мастерской Иммо-Бокс по телефонам: 8(903) 602-64-06; 414-64-06

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*