ВАЗ 2105 | Регулировка холостого хода двигателя
Винты регулировки системы холостого хода карбюратора 2105-1107010
1 – винт количества смеси; 2 – винт качества смеси |
Установка ограничительных втулок на винты регулировки системы холостого хода карбюратора 2105-107010
а – на винт количества смеси; б – на винт качества смеси |
Элементы регулировки холостого хода двигателя включают винт 2, определяющий состав смеси, и винт 1, регулирующий количество смеси.
Чтобы владелец не нарушал заводской регулировки, на винты напрессованы ограничительные пластмассовые втулки, позволяющие поворачивать винты только на пол-оборота.
Если со втулками не удается отрегулировать содержание СО в отработавших газах,
то вывертывая винты, сломайте головки втулок, выверните винты, снимите с них втулки
и снова заверните винты в карбюратор.
Предупреждение
На заводе устанавливаются втулки синего, а на станциях технического обслуживания – красного цвета.
Регулировка холостого хода проводится на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90–95° С и масла 75–90° С) с отрегулированными зазорами в механизме газораспределения и с правильно отрегулированным углом опережения зажигания.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
* Приведенной к 20° С и 1013 ГПа (760 мм рт. ст.)
как отрегулировать холостой ход карбюратора ваз 2105 ???
а поискать? на пимер: <a rel=»nofollow» href=»/» title=»6767108:##:http://www.autoprospect.ru/vaz/2105-zhiguli/4-15-2-regulirovka-kholostogo-khoda-dvigatelya.html» target=»_blank» >[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a> <a rel=»nofollow» href=»http://www.vazclub.com/vaz/2104-2105-2107/remont/dvigatel/sistema-pitaniya/karbyurator.html» target=»_blank»>http://www.vazclub.com/vaz/2104-2105-2107/remont/dvigatel/sistema-pitaniya/karbyurator.html</a> <a rel=»nofollow» href=»http://autochrome.ru/vaz/176-regulirovka-holostogo-hoda-karbjuratora-vaz-2105-2106-2107-2101-2102-20103.html» target=»_blank»>http://autochrome.ru/vaz/176-regulirovka-holostogo-hoda-karbjuratora-vaz-2105-2106-2107-2101-2102-20103.html</a>
Уменьшение расхода топлива автомобиля с карбюратром 2105, 2107 Озон
Поэтому прежде чем проводить его настройку на уменьшение расхода топлива стоит прочитать следующие статьи «Повышенный расход топлива» , «Большой расход топлива», а также «Нормы расхода топлива автомобилей ВАЗ».
Если вы уверены, что с вашим двигателем и карбюратором все более или менее в порядке можно проводить настройку на минимальный расход топлива, которая должна привести в итоге к снижению этого самого расхода на 0,5 – 1,5 литра/100 км. При этом потери в мощности и приемистости будут минимальны.
Необходимые инструменты
1. Тахометр.
Для определения частоты вращения коленчатого вала двигателя. Если его нет, можно обойтись собственным слухом.
2. Шлицевые отвертки с широким (5 мм) и узким (3 мм) лезвием.
Для вращения регулировочных винтов.
3. Дрель со сверлом 3 мм.
Для высверливания заглушки подстроечного винта системы холостого хода (регулирующего поступление дополнительного воздуха в систему холостого хода).
Порядок выполнения работ
1. Доработка главной дозирующей системы первой камеры карбюратора.
2. Настройка системы холостого хода и переходной системы первой камеры.
3. Проверка работы двигателя на разных режимах.
Доработка главной дозирующей системы первой камеры карбюратора заключается в небольшом обеднении проходящей через неё топливной смеси. Достигается это либо за счет увеличения объема воздуха, поступающего в смесь – увеличиваем размер воздушного жиклера первой камеры, либо за счет уменьшения подачи топлива в смесь – уменьшаем размер топливного жиклера первой камеры.
Предпочтительнее первый метод – легче подобрать нужные жиклеры. На карбюраторах 2105 воздушный жиклер первой камеры увеличиваем с 1,7 до 1,9 мм, 2107 – с 1,5 до 1,7 мм.
воздушный жиклер главной дозирующей системы 1-й камеры карбюратораЕсли при эксплуатации автомобиля с увеличенным воздушным жиклером заметного ухудшения динамики или рывков с провалами не прослеживается, можно ограничиться этой небольшой доработкой. Экономия топлива в этом случае составит 0,5 – 1,0 л на 100 км пробега.
В случае появления проблем в работе двигателя следует либо несколько уменьшить сечение воздушного жиклера ГДС первой камеры, подобрав соответствующий жиклер и продолжать эксплуатацию автомобиля дальше, либо идти до конца и продолжить настройку на экономичность своего карбюратора, прейдя к следующему этапу работ.
Следующий этап — это обеднение топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя, на холостом ходу и на переходном режиме, когда при нажатии на педаль «газа» дроссельная заслонка первой камеры начинает приоткрываться.
Для этого нам понадобится подстроечный винт, находящийся под металлической заглушкой. Заглушку высверливаем сверлом (3 мм). Особых усилий при этом не прикладываем, так как можно повредить сам винт. Вворачиваем винт до упора и запоминаем число оборотов, что бы, если что, потом все вернуть как было. Потом выворачиваем его в изначальную позицию.
подстроечный винт — для добавки лишнего воздуха в топливную смесь на карбюраторе 2105, 2107 ОзонРегулируем обороты холостого хода, добиваясь их нормального значения. Статья «Регулировка холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон».
Далее выворачиваем подстроечный винт приблизительно на четверть и проверяем работу двигателя на холостом ходу и при плавном нажатии на педаль «газа». Если холостой ход более-менее в норме и провалов нет, то выворачиваем подстроечный винт еще на четверть и проводим проверку заново.
Повторяем эту операцию пока не появятся провал и неустойчивый холостой ход. Заворачиваем винт чуть-чуть назад, чтобы провал исчез. Настройка завершена.
Еще пять статей на сайте по тюнингу и доработке карбюраторов
— Доработка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюраторов 2105, 2107 Озон.
— Доработка системы ЭПХХ карбюраторов 2105, 2107 Озон.
— Прочистка системы холостого хода карбюраторов 2105, 2107 Озон.
— Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюраторов 2105, 2107 Озон.
— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюраторов 2105, 2107 Озон.
Повышенные обороты холостого хода карбюраторного двигателя
Нормальными оборотами холостого хода двигателя считаются:
— для двигателей с карбюраторами 2105 -2107 Озон и их модификаций — 820 — 900 оборотов в минуту
— для двигателей с карбюраторами 2108 — 21083 Солекс и их модификаций — 750 — 800 оборотов в минуту
Разберемся почему иногда они могут превышать установленные нормы на прогретом двигателе.
Признаки неисправности
— Обороты коленчатого вала двигателя на холостом ходу превышают указанные.
Причины неисправности
Нарушена регулировка холостого хода двигателя
По каким-то причинам, до этого, регулировка была выполнена в сторону обогащения топливной смеси.
Отрегулируйте холостой ход винтами «количества» и «качества» топливной смеси.
винты регулировки «количества» и «качества» топливной смеси карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 ОзонПодробнее о регулировке холостого хода на страницах :
«Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс»,
«Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 2105, 2107 Озон».
Не полностью открывается воздушная заслонка карбюратора
Топливная смесь обогащается — обороты высокие. Отрегулируйте привод воздушной заслонки:
«Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,
«Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон».
Так должна стоять воздушная заслонка при полностью утопленом «подсосе»
полностью открытые воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 ОзонА так может стоять при не правильно отрегулированном приводе и провоцировать повышенные обороты холостого хода.
прикрытые воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 ОзонНе полностью закрывается дроссельная заслонка первой камеры карбюратора
Возможно неправильно отрегулирован привод заслонки или она заедает, или она деформирована.
Визуально осмотрите заслонку и ее рычаг на предмет деформации, рукой несколько раз по перемещайте ее рычаг и убедитесь в отсутствии заедания. При обнаружении деформации — бракованные детали заменяем, при заедании очистите карбюратор от грязи, залейте проникающую жидкость (например ВД-40) в соединения.
дроссельные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью закрыты (карбюраторы снят с двигателя)Отрегулируйте привод дроссельных заслонок:
«Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,
«Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2105, 2107 Озон».
Высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
Отрегулируйте его. Приблизительно таким он бывает при снятой верхней части (крышке) карбюратора.
приблизительный уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 ОзонКак регулировать уровень топлива в поплавковой камере подробно описано на страницах:
«Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108 Солекс»
«Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2105, 2107 Озон»
Еще пять статей на сайте по неисправностям карбюраторов
— «Провал» при нажатии на педаль «газа»
— Неустойчивый холостой ход двигателя с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
— Недостаточная мощность и приемистость карбюраторного двигателя легкового автомобиля (причины, устранение неисправности)
— Большой расход топлива карбюраторного двигателя легкового автомобиля (причины, устранение неисправности)
— Низкие обороты холостого хода на двигателях с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
как отрегулировать холостой ход карбюратора ваз 2105 ???
Для регулирования холостого хода на двигателе необходимо соблюдать следующие требования:1) обязательно прогреть двигатель до рабочей температуры (60-80°С) , а это происходит только в случае, если проехать на автомобиле не менее 5-6 км (на холостом ходу масло до рабочей температуры не нагревается) ;
2) каждому положению иглы 11 (количества) должно соответствовать определенное положение винта 13 (качества) .
топливный жиклер холостого хода ваз
Рис. 14. Топливный жиклер холостого хода с электромагнитным клапаном в карбюраторах 2103, 2106, 2107
Практически холостой ход надо регулировать следующим образом. Винтом количества добейтесь необходимых оборотов (для двигателей ВАЗ — 859 об/мин) . Затем ищите винтом качества такое положение, при котором обороты двигателя будут наибольшими (к великому сожалению, содержание СО при этом будет соответствовать примерно 4%). Если обороты станут больше 850 об/мин, то надо снизить их винтом количества и снова винтом качества добиться максимальных оборотов. Если вы добились того, что обороты двигателя составляют 850 об/мин, то заворачивайте винт качества до тех пор, пока двигатель не начнет «потряхивать», и тогда отверните винт качества обратно на одну четверть или одну треть оборота, т. е. добейтесь устойчивой работы двигателя на предельно обедненной смеси.
Таким образом, вы убьете сразу двух зайцев: уложитесь в нормы по СО и снизите расход бензина в условиях городской езды. На практике, на старых машинах (на автомобилях с достаточным износом) после проведения регулировки на горячем двигателе, не всегда легко завести мотор после ночной стоянки. Приходится, скрепя сердце, отворачивать винт качества и… прощай 3% СО.
Проверить исправность работы системы холостого хода очень просто. Во-первых, при оптимально отрегулированном холостом ходе винт качества должен быть отвернут примерно на 2,5 оборота от полностью завернутого положения. Во-вторых, обороты двигателя обязательно должны падать (от номинальных) как при заворачивании, так и при отворачивании винта качества. В-третьих, подразумевается, что топливный жиклер холостого хо