Как отмыть от нагара клапана: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Как очистить топливную систему и клапаны от нагара и отложений

Почувствовали, что двигатель стал плохо «тянуть»? Из-под капота слышны необычные звуки? Если уровень масла при этом остается в норме, вероятнее всего, проблема в топливной системе. На отверстиях форсунок и других деталях топливной системы образовались отложения, которые препятствуют нормальной работе двигателя.

Почему так получается? Топливо – как бензин, так и дизель – делают из нефти. А нефть – это настоящая «солянка» из компонентов с труднопроизносимыми названиями. В ее составе, помимо горючих компонентов, есть тяжелые фракции. Полностью избавиться от битумов, смол, асфальтенов и прочего в процессе производства топлива невозможно. Даже если вы всегда заправляетесь на одной заправке дорогим качественным топливом, это не гарантирует чистоту топливной системы. У машин, которые заправляют топливом подешевле, с сомнительной заправки, все еще хуже.

Первое, что страдает от некачественного топлива, – инжекторы, они же форсунки. Из-за отложений на калиброванных отверстиях нарушается правильный распыл топлива. Особенно остро эта проблема проявляется в двигателях с непосредственным впрыском, где инжекторы расположены в камере сгорания и работают при значительно более высокой температуре.

Загрязнения мешают и системе газораспределения. На впускных клапанах образуются губчатые отложения, которые частично перекрывают впускной тракт и мешают топливовоздушной смеси проходить в цилиндр. Процесс сгорания нарушается, двигатель работает неровно, падает мощность.

Влияние загрязнений топливной системы на работу катализаторов бензинового мотора и сажевого фильтра дизеля – отдельная история. Выхлопные газы уходят из двигателя с большим трудом, двигателю становится «тяжело дышать» – машина, что называется, «не едет».

Последствий загрязнения топливной системы очень много. Прежде всего, это бьет по карману автовладельца из-за повышенного расхода топлива. Со временем потребуются немалые средства на замену инжекторов, катализатора и сажевого фильтра. Но, если заботиться о топливной системе, большинства распространенных неприятностей можно избежать.

Следить за чистотой системы питания сейчас довольно просто. На рынке давно существуют составы, которые нужно просто периодически, 2–3 раза в год, добавлять в бензин или дизель при заправке топливом. После такой добавки не нужно совершать каких-либо дополнительных действий, можно эксплуатировать автомобиль в обычном режиме.

Ниже, в качестве примера, приведено несколько эффективных препаратов, давно зарекомендовавших себя на российском рынке.

«Очиститель клапанов и системы питания» американской марки Hi-Gear HG3236 способен привести систему питания в идеальное состояние за одно применение. Специальная формула убирает губчатые отложения со впускных клапанов, предотвращает засорение фильтров, продлевает жизнь форсункам и топливному насосу.

«Синтетический очиститель топливной системы» Hi-Gear HG3234 наиболее эффективен среди препаратов подобного типа. Он также поможет выровнять холостой ход и убрать детонацию.

Особенно важна очистка топливной системы дизельных двигателей и двигателей с непосредственным впрыском топлива. Они оснащены сложными и дорогостоящими узлами – ТНВД и насос-форсунками. Ремонт их обходится в кругленькую сумму. Применение «Очистителя форсунок непосредственного впрыска и системы питания» Hi-Gear HG3218 поможет избавиться от отложений на сопловых отверстиях форсунок и продлить срок службы как дорогостоящей топливной аппаратуры, так и двигателя в целом.

Периодическое использование очистителей – хотя бы раз в год – обойдется гораздо дешевле ремонта мотора. Машина отблагодарит вас за заботу беспроблемной службой, уменьшением затрат на ремонт и хорошим расходом топлива!

Как почистить клапана от нагара не разбирая

cc6656u 100 - Как почистить клапана от нагара не разбирая

Давно ничего не писал и не выкладывал, наверно потому что машина только радует))

Пробег автомобиля перевалил 100к.км, поведение мотора немного изменилось, особенно на холодную при прогреве и на холостом ходу, его потряхивало, работал как то не ровно.
Недавно перебирали двигатель 2.0TFSI так у него клапана были в хлам заросшие! Кое как очистили механически с разбором всего.Проверил у себя эндоскопом клапаны, был расстроен, все они были заросшие нагаром.

После анализа вариантов, было принято решение произвести чистку впускных клапанов без разбора ДВС с помощью гранулята, подаваемого под давлением к стержню клапана по технологии от компании Tunap.
Таким образом клапан очищается, не получая деформации.

442751s 960 - Как почистить клапана от нагара не разбирая

Работа началась со снятия впускного коллектора

5ced4d99efd2d88d1c7eec7cfdf63d24 - Как почистить клапана от нагара не разбирая

Проектирование современного двигателя начинается с камеры сгорания. Именно от её формы и организации процесса газообмена, продувки, зависти мощность и экономичность двигателя. Клапаны являются частью камеры сгорания и от их состояния также зависят характеристики двигателя. Компания BMW ещё в 90-е проводила исследования, как загрязнения клапанов влияют на мощность и за какой пробег мощность может критически снизиться. Выяснилось, что за пробег порядка 10 тыс. км. загрязнения от некачественного топлива способны снизить мощность двигателя на 30%, а пробег Москва-Санкт-Петербург эквивалентен по накоплению загрязнений 10 тыс. км. пробега по Европе. Конечно, с тех пор топливо стало значительно лучше, но полностью проблема загрязнения клапанов не решена и решена быть не может. Причина в самой конструкции мотора. В большинстве двигателей топливо впрыскивается непосредственно на разогретый клапан, эта конструкция получила название MPI. Тарелка клапана всегда сильно разогрета и, топливо, не успевая испариться полностью, частично коксуется прямо на клапане. Со временем слой кокса растет, до тех пор, пока не заполнит большую часть площади воздушного канала. Тогда двигатель испытывает недостаток воздуха и мощность падает, а расход топлива растет. Остановить этот процесс призваны очищающие присадки в бензин, которые добавляют в топливо крупные нефтеперегонные заводы. Но в городском режиме езды, с пробками, длительными прогревами и короткими пробегами нет условий для надежной работы небольшого количества присадок, уже добавленных в топливо. Так как же почистить клапана? Опять же присадками, на этот раз дополнительными. Liqui Moly GmbH предлагает широкий ассортимент топливных присадок, в том числе и очиститель клапанов Ventil Sauber. Как она работает? Все довольно просто. Что представляет собой нагар на клапанах? Частички чистого углерода, склеенные между собой смолистыми веществами, которые образуются при частичном сгорании топлива. Присадка растворяет смолу, освобождая мелкие частички углерода. И углерод, и остатки смол безвредно сгорают в двигателе, благодаря действию катализаторов горения. Однократной заливки Ventil Sauber в топливный бак на 40-70 литров топлива достаточно, чтобы полностью очистить клапаны, восстановить мощность двигателя и снизить расход топлива до заявленных заводом-производителем значений.

;

А вот с очисткой клапанов на двигателях с непосредственным впрыском, типа GDI, FSI, 4D и аналогичных, все значительно сложнее. Вы спросите, а разве там что-то надо чистить? Ведь бензин в таких двигателях впрыскивается непосредственно в камеру сгорания, а через клапаны идет чистый воздух? Да, это так, но все несколько сложнее. Нагары на клапанах двигателей с непосредственным впрыском все равно образуются, да, значительно медленнее, но все же. Откуда берется нагар? Да из системы EGR! Для улучшения экологических характеристик, специальный клапан EGR отправляет часть отработавших газов обратно, во впускной коллектор, оттуда на клапаны. В отработавших газах всегда содержаться частички сажи и несгоревшего топлива. За 80-120 тыс. км. пробега на впускных клапанах оседает критичное количество нагара и, по своей структуре он значительно плотнее и тверже, чем нагар в обычных двигателях и не поддается топливным присадкам.

Большинство официальных сервисов предлагают клиентам механическую чистку со снятием и разборкой головки блока цилиндров. Получается долго и очень дорого, однако есть альтернатива. Для очистки клапанов во впускной коллектор подают чистящую жидкость, каплями, используя тонкий шланг и иглу от шприца. Двигатель работает на холостом ходу, капли очистителя попадают на впускные клапаны и, постепенно очищают их. За 30 минут работы двигателя критичные отложения устраняются, но необходимо обладать специальными знаниями для реализации этой технологии в гаражных условиях. В качестве чистящего средства используется очиститель карбюратора MTX Vergaser Reiniger. Для того, чтобы определить, куда именно подавать чистящую жидкость и требуются специальные знания.

Итак, достаточно просто и недорого очистить клапаны и дать двигателю «второе дыхание». На двигателях MPI рекомендуется чистить клапаны не реже, чем раз в 2000 км, при эксплуатации в городских условиях, особенно зимой.

Образование нагара в камере сгорания двигателя, в основном связано с некачественным топливом. В результате неполного сгорания данного топлива на стенках камеры и днищах поршней появляются углеродистые отложения.

При достижении нагаром определенной массы может возникнуть большое количество проблем в работе узлов и агрегатов.

Рассмотрим основные признаки загрязнения мотора, как узнать о необходимости удалить нагар, чем и как почистить силовой агрегат.

Основные признаки отложений в двигателе

Нагар и кокс — главные продукты при сгорании некачественного топлива. Под воздействием высокой температуры, когда количество воздуха не достаточно для полного сжигания топливно-воздушной смеси — образуется кокс. Он оседает в виде плотных отложений на поверхности стенок камеры сгорания. Мелкие частички, отделяющиеся от кокса, образуют нагар.

Важная роль в нагарообразовании отводится моторному маслу, которое, при недостаточной герметичности комплектующих мотора (поршневые кольца, сальники клапанов) попадает в камеру сгорания. Сгорая вместе с топливом, масло ускоряет процесс создания отложений.

Нагар в двигателе приводит к следующим основным неисправностям:

  1. проблемы с «холодным» запуском мотора;
  2. заведённый двигатель дымит, работает не стабильно;
  3. выхлопные газы с примесью гари;
  4. увеличенный расход масла;
  5. потеря мощности;
  6. увеличенный расход топлива;
  7. детонация и перегрев двигателя на высоких оборотах

Возможные последствия нагара в двигателе

Он не только снижает эффективность работы, ухудшает общую работоспособность, приводит к большому расходу горюче-смазочных материалов, но и увеличивает риск серьезной поломки мотора и, как следствие — дорогостоящему ремонту. Основные возможные примеры таких последствий:

  • образование нагара на клапанах — клапан не может полностью закрыться.
  • отложения на кольцах — возникает залегание колец.
  • эффект калийного зажигания — неконтролируемое воспламенение смеси от тления.

Все эти примеры могут привести к критическим ситуациям. При сильном коксовании клапанов и колец — клапан не закрывается полностью, происходит залегание колец, компрессия в двигателе снижается. Как следствие, мотор плохо заводится, работает со сбоями, клапана прогорают — возникает потребность в дорогостоящем ремонте.

Калийное зажигание провоцирует неконтролируемое воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Горючее воспламеняется бесконтрольно, причина такого поведения — тлеющий нагар, воспламеняющий бензин или солярку. Мотор перегревается, возникает повышенный износ деталей силового агрегата, топливной системы, системы выпуска.

Что бы уберечь двигатель от негативных последствий необходимо периодически промывать его от скопившихся отложений и шлаков. После появления характерных признаков можно провести очистку уже засорившегося мотора. Рассмотрим, как самому очистить нагар в двигателе.

Нагар и кокс — основные способы избавления от них двигателя

Есть два основных варианта, которые можно использовать для очистки мотора, рассмотрим каждый из них:

  • очистить силовой агрегат каким-либо промывочным средством;
  • разобрать двигатель и механически удалить отложения

Что касается промывочных масел и присадок к топливу — данная очистка уберет небольшой нагар в топливной системе, системе смазки, камере сгорания и других местах только в том случае, если загрязнение незначительно. В противном случае, при сильном загрязнении, такими присадками отложения не отмоете и очищающий эффект достигнут не будет. Иногда даже можно усугубить ситуацию, и нанести вред.

Многих автомобилистов интересует вопрос, как промыть двигатель от нагара без разборки? Поэтому рассмотрим метод, при котором агрегат не требуется разбирать.

  1. Выкручиваем свечи зажигания на бензиновых автомобилях, или калийные свечи на дизеле.
  2. Заливаем в цилиндры через свечные колодцы специальную жидкость «раскоксовку».
  3. Ждём несколько часов — очиститель размягчает отложения.
  4. Вкручиваем свечи и производим запуск двигателя. Размягчённый нагар выгорает и удаляется из цилиндров.

После проведения данной процедуры — пользоваться оставшимся в моторе маслом и масляным фильтром нельзя, их необходимо заменить. Попадая в картер двигателя, вымытый состав насыщает масло и фильтр абразивными частицами, агрессивными, по отношению к цилиндрам.

Для достижения максимального эффекта чистоты двигателя — необходимо воспользоваться механическим способом очистки. Принцип его прост — мотор разбирается и чистится от нагара и кокса вручную, абразивным инструментом. Затем промывается моющими средствами с высокой поверхностной активностью. Данный способ позволяет очистить все труднодоступные элементы двигателя, включая каналы подачи смазки и другие элементы.

Преимущества очистки двигателя без разборки

Очевидно — основным преимуществом является отсутствие необходимости разбирать силовой агрегат. Механическая разборка — сложный и трудоёмкий процесс, требующий выполнения внушительного объёма работ. Выполнять её только ради очистки от нагара — нецелесообразно. Данная процедура характерна при выполнении капитального ремонта мотора.

Стоит отметить, что перед выполнением процедуры очистки стоит обратиться за консультацией к профессиональным мотористам. Полностью очищенный двигатель — такое не под силу даже очень сильной химии, а неправильное её применение — может нанести ущерб.

Самый распространенный риск — закупорка каналов частицами, отделившимися от нагара. Иногда, при таком развитии событий, двигатель лучше не трогать — это позволит эксплуатировать его еще какое-то время. В противном случае, при попытке его отмыть — вероятность последующего ремонта очень велика.

Очистка от нагара, притирка клапанов и восстановление головки цилиндров

  1. На снятой головке цилиндров удалите нагар и отложения с поверхностей камер сгорания и отверстий при помощи тупого скребка. Очистите головку цилиндров от окалины, остатков старой прокладки или уплотнительной пасты. Промойте головку керосином и обязательно протяните кусок ветоши через окна и отверстия для болтов головки цилиндров, т.к. частицы грязи, оставшиеся в этих углублениях, могут попасть на прокладку или поверхность блока цилиндров во время ее установки и привести к течи после сборки.
  2. Если при чистой головке цилиндров обнаружена течь охлаждающей жидкости, проверьте головку на деформацию. Для этой цели пользуйтесь линейкой и щупами или зеркальным стеклом. Если искривление поверхности превышает 0,08 мм, восстановите поверхность головки шлифованием.Проследите за тем, чтобы минимальное расстояние между тарелкой клапана и поверхностью прокладки соответствовало техническим характеристикам.
  3. Очистите поршни и верхнюю часть отверстий цилиндров. Если поршни еще находятся в блоке, будьте осторожны, чтобы не допустить попадания частиц нагара в цилиндры, т.к. это может поцарапать их стенки, повредить поршни и кольца. Поверните коленчатый вал и очистите от нагара остальные поршни и отверстия цилиндров.
  4. Тщательно удалите частицы нагара из отверстий цилиндров, а затем налейте немного жидкого масла вокруг краев поршней для смазки поршневых колец.
  5. Осмотрите тарелки клапанов (особенно выпускных), убедитесь в том, что на них нет выкрашивания и обгорания. Одновременно осмотрите седла клапанов. Если седла обгорели лишь незначительно, дефекты можно устранить одновременной притиркой клапанов и их седел сначала грубой, а затем тонкой притирочной пастой. При сильно выкрошенных седлах клапанов необходимо их вновь прошлифовать до получения угла конуса седла в 45°. Клапаны обычно сильно изнашиваются и обгорают, поэтому их нужно заменять и притирать к седлам.
  6. Для притирки клапанов нанесите немного грубого карборундового состава на седло клапана и установите «притир» с присосом на головку клапана. Вращая «притир» попеременно на 180˚, притирайте тарелку клапана к седлу, время от времени приподнимая клапан, чтобы перераспределить притирочный состав. Когда на клапане и седле появится ровная матовая полоска, удалите состав и повторите притирку с тонким карборундовым составом, поворачивая и приподнимая клапан, как указано выше. Когда на клапане и на седле появится ровная непрерывная светло-серая полоска, операцию притирки можно считать законченной.
  7. Удалите весь нагар с головки и стержня клапана. Полностью очистите их от притирочного состава, тщательно следя за тем, чтобы не осталось его следов в каналах и в направляющих втулках клапанов. Очистите клапаны и седла сначала ветошью, пропитанной керосином, затем сухой ветошью и обдуйте клапаны, направляющие втулки и каналы.
  8. Для проверки износа направляющей втулки клапана вставьте в нее новый неизношенный клапан и проверьте, не качается ли он из стороны в сторону. Если качается, удалите направляющую втулку из головки цилиндров при помощи оправки. Наружный диаметр направляющей несколько больше (на +0,012 мм), чтобы сохранить ее посадку с натягом в головке цилиндров. Перед установкой направляющей нагрейте головку цилиндров до 80—90°, а направляющую охладите в жидком азоте или сухом льду, если это возможно. Вставьте направляющую так, чтобы пружинное разрезное кольцо плавно прилегало к верхней поверхности головки цилиндров.
  9. Проверьте длину клапанных пружин в свободном состоянии, сравнивая ее с новой пружиной, и замените их, если необходимо.
  10. Проверьте сухари тарелок пружин, где они имеются, и, если необходимо, замените их.

Чистим клапана от нагара и камеру сгорания. Удаляем нагар со свечей зажигания автомобиля. Легкий запуск мотора зимой.

Рассмотрим препараты от LIqui Moly, которые пригодятся нам в осенне-зимний период, и помогут очистить клапана от нагара и камеру сгорания.

Препарат для чистки клапанов от нагара. 

После летнего сезона, после длительного стояния в пробках на холостых оборотах, к зимнему сезону, чтобы обеспечить хороший пуск двигателя в мороз, а так же обеспечить уверенную работу, именно в зимних условиях, пригодится ещё одна вещь, это Ventil Sauber.

Liqui Moly Ventil Sauber — Очиститель клапанов

Как появляется и какие проблемы при нагаре

Любой нагар, в первую очередь, это теплоизолятор, соответственно тепло, от камеры сгорания попавшее на металлические части клапана, уже бензин не передаётся и разбрызгивается на нагар. Во-вторых, нагар чаще всего имеет достаточно пористую структуру. Вместо того, чтобы максимально быстро испарить топливо, он начинает его впитывать, а затем, плавно нагревая, соответственно его ещё больше осмоляет что вызывает рост количества нагара. Проблемы начинаются потихоньку нарастать как снежный ком. В этом случае, хорошо, до начала сезона активных холодных впусков, длительных прогревов в мороз, нам хорошо бы в осенний сезон, после летней эксплуатации, после летних пробок почистить клапана.

Легкий запуск мотора зимой. Эффект от очистителя.

За летний сезон в присутствии влаги, присутствие таких условий как длительное стояние в пробках и так далее, рано или поздно, у нас образуется достаточно большое количество нагара на клапанах.

Liqui Moly Ventil Sauber — Очиститель клапанов

По большому счёту такое количество нагара, которое изображено на этой фотографии, ещё не столь критично, для того чтобы нарушить дозирование воздуха в двигатель, да проходное сечение клапанов будет немножечко уменьшено, но режим максимальной мощности, ну потеряет максимальный режим скорости, несколько лошадиных сил. Не критично. А вот проблемы с зимним пуском, такое количество нагара может обеспечить легко.

Если у нас распределённый впрыск топлива, то соответственно форсунка у нас будет распылять топливо, как раз на вот эту часть клапана. Если клапан чистый, соответственно прогревается от камеры сгорания достаточно быстро, и эта поверхность быстро набирает необходимую температуру, для того, чтобы качественно испарять бензин, чтобы он хорошо смешивался с воздухом, ну и поступал в камеру сгорания.

Liqui Moly Ventil Sauber — Очиститель клапанов

Второй положительный эффект от этого препарата, это то, что помимо клапанов, у нас также удаляется нагар со свечей и камеры сгорания. Зимой, при холодном запуске, у нас топливо попадает на чистый клапан, быстро испаряется, затем попадает в смесь камеры сгорания, опять же, поджигается свечой с чистыми электродами, которые имеют лучшие параметры искрообразования, соответственно, скажем так, больше уверенность в безотказном холодном пуске двигателя. Соответственно, нормализуется подача топлива, нормализуется холодный пуск, стабилизируются холостые обороты двигателя. За счёт того, что мы почистили клапана и камеру сгорания. Поэтому для бензиновых автомобилей, наверно, осенний зимний сезон, это, в первую очередь, два этих препарата. О первом из них мы писали в предыдущей статье.

Читайте по теме.

Какие препараты необходимо иметь под рукой, чтобы быть готовым к зиме.

Защита топливной системы «Антилёд»

Сезонные продукты «Осень» от Liqui Moly

О присадках Liqui Moly. «Не навреди»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*