Как отключить тахограф – Тахограф для «частника»: что нужно знать об изменениях в законодательстве – Безопасность и страхование – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Содержание

Как обмануть тахограф? 3 известных и эффективных способа

Можно ли отключить тахограф? И чтобы отключка прошла незамеченной для дорожной полиции, транспортного инспектора и работодателя? Как обхитрить законы государства, и как обмануть тахограф? Подобные вопросы активно решают российские водители грузовых автомобилей. На самом деле сложно обмануть современные цифровые устройства. Практически невозможно изменить записанную в них информацию. И это не устраивает российский менталитет.

Тахограф – прибор для отслеживания работы водителя. С 1 апреля 2014 года применение тахографов для контроля скорости и пробега стало обязательным. Оснащению данным устройством подлежат автомобили коммерческого пользования, а также перевозящие опасные грузы или пассажиров в количестве более 8 человек. Однако особенностью российского законодательства является наличие несоответствий.

Так, из-за низкой заработной платы водители стараются увеличить время работы за рулём или приехать раньше обозначенного в маршрутном листе времени. При этом – превышают допустимую скорость, пренебрегают остановками для отдыха, сидят за рулём более 9 часов в сутки.

О том, насколько важен режим труда и отдыха водителей и как его правильно соблюдать, прочитайте в материале нашего специалиста.

Рекомендуем также прочитать актуальную информацию о том, каков штраф за отсутствие тахографа в настоящее время.

Подобные нарушения полностью фиксируются тахографом. В результате чего при проверке показаний устройства водитель получает штраф, а машина может быть арестована. Что можно посоветовать в данной ситуации? Как обмануть тахограф во избежание наказания?

Тахограф: виды и устройство

Для того чтобы объяснить, как выполняется тот или иной обман, необходимо знать конструкцию тахографа и его работу. Понимая, как взаимодействуют различные механизмы внутри устройства, можно сообразить, как организовать отключение прибора незаметно для проверки. Итак – основные узлы тахографа и их работа.

Тахографы механические и цифровые

Существует два вида тахографов аналоговые (механические) и цифровые. Они отличаются устройством и особенностями работы, а также качеством защиты собираемых данных. Поэтому оговоримся сразу, что все известные популярные способы обмана можно провернуть только на более простых аналоговых тахографах. Они считаются устаревшими устройствами, но, тем не менее, ещё используются для контроля водителей.

Более сложные цифровые устройства имеют несколько степеней защиты. Они берут информацию с нескольких датчиков и передают полученные сведения на спутник. Поэтому обмануть их практически невозможно.

Тахограф электромеханический (аналоговый)

Электромеханический тахограф записывает информацию на бумажный носитель. В этом тахографе информация пишется на диск из бумаги, поэтому само устройство получило название «шайба».

Тахограф-шайба считывает информацию со спидометра и встроенного внутрь прибора таймера. Полученные данные он записывает на бумаге. Простота конструкции и доступ к внутренним механизмам делает возможным всяческие вторжения в её конструкцию, манипуляции, отключки.

 Аналоговые тахографы планировали запретить к 2018 году.

Однако на сегодняшний день отказ от их использования – рекомендован, но не обязателен. Кроме того, есть различные обходные манёвры, которые могут узаконить пользование тахографом при его официальном запрете.

Тахограф цифровой

Цифровой тахограф записывает информацию на электронный носитель. При этом данные, которые получает тахограф, снимаются с нескольких датчиков. Показания скорости, времени движения, километров пробега, поступают в устройство от спидометра, коробки передач, бортовому компьютеру, АВS. Они сравниваются между собой и записываются в память. Это исключает возможность «отматывания», «стирания», «замедления» и других манипуляций. «Списанная» или «стёртая» информация оказывается в диссонансе с другими полученными показателями.

Полученные данные шифруются. Шифрованием и дальнейшей передачей данных заведует так называемая криптозащита или модуль СКЗИ (система криптографической защиты информации). Данный модуль не только защищает информацию от исправлений, но также записывает все попытки взлома устройства или корректировки хранящихся данных.

В блок СКЗИ встроена память с собственным независимым источником питания, который работает отдельно от системы зажигания авто.

Производство модулей СКЗИ контролирует ФСБ России.

Зашифрованные данные тахограф записывает на двух носителях. Фиксирует их на встроенную цифровую память и на личную карту водителя. Кроме того, прибор передаёт информацию на спутник, и переданные показания не могут быть изменены. Если записи на карте теоретически можно стереть или взломать, то показания, переданные на спутник, водителю неподконтрольны.

Для связи со спутником в тахограф встроен блок навигации. Он определяет местоположение автомобиля, позиционирует его на карте и подаёт сигнал на спутник. Официальное название данного блока – система глобального позиционирования или ГЛОНАСС.

Такая сложная конструкция обеспечивает надёжную защиту данных, в десятки раз более надёжную, чем в аналоговом устройстве. Да и сам факт попытки изменить данные записывается в память тахографа и всплывает при проверке.

Аналоговый тахограф и способы его обмана

Обмануть аналоговый механизм достаточно просто. Он не имеет криптографической защиты. Поэтому изменить его данные можно различными способами. Влияя на датчики, подматывая или приостанавливая считывающие устройства, прекращая подачу питания, можно изменить внести в тахограф требуемые показания.

Какие способы используют водители для отключки аналогового тахографа?

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой он подробно рассказывает о том, как обмануть алкотестер.

Отключить питание

Этот способ позволяет отключить полностью работу тахографа. Для того, чтобы неожиданная проверка на дороге не обнаружила нарушение, в провода соединения тахографа и аккумулятора встраивается выключатель. Он располагается в салоне водителя в доступном месте. И при остановке машины инспектором ГИБДД незаметно включается.

Однако, если инспектор проверит записи тахографа – будет обнаружено их отсутствие, пустая «шайба», что повлечёт за собой штраф.

Отключить датчик скорости

Поскольку аналоговый тахограф не имеет дублирующих датчиков, для списывания показаний скорости он присоединён только к одному устройству, обычно к спидометру. Отключение тахометра от спидометра приведёт к нарушению работы проверяющего прибора. Данное отключение может быть временным. После него водитель должен направиться в ближайший сертифицированный автосервис. И объяснять своё движение – неожиданной неисправностью прибора.

Если же кататься на отключенном от спидометра тахографе длительное время, то при очередной проверке, запланированной законодательством раз в 90 дней, нарушение будет выявлено.

Для отключения датчика скорости часто необходимо сорвать пломбы мастерской.

А это – также нарушение, которое будет обнаружено при ремонте устройства или при его плановой проверке.

Установить магнит

Свойство магнита замедлять движение электрического тока и импульса используются при различных несанкционированных отключках. Магнит – универсальный антитахограф для аналоговых устройств. Однако и здесь есть некоторые особенности.

Традиционно водители ставят магнит на датчик скорости. При этом скоростные показания замедляются. Однако при внимательном анализе записей «шайбы» будет видно, что график скорости и пробега (км) не соответствуют друг другу. Поэтому установка магнита может пройти незамеченной при движении на небольших оборотах и невысоких скоростях.

Механическая блокировка

Здесь в роли антитахографа используются различные мелкие предметы (булавки, скрепки), которые вставляются в щели прибора и блокируют работу (вращение) его шестерёнок. Однако такие вмешательства хорошо видны даже на аналоговом устройстве. Опытный глаз инспектора транспортной полиции определит по записям на бумажном диске, что показатели были замедлены.

Может повезти, если для проверки машину остановит не транспортная, а обычная полиция. Её инспекторы хуже разбираются в показаниях тахографов и особенностях их работы. И могут не заметить, что была «отключка», «подмотка» или другая манипуляция.

Длительное применение различных шпилек, булавок и других блокираторов приводит к поломке тахографа.

Обман цифрового тахографа – невозможен!

Все вышеперечисленные и другие методы отсоединение от питания, намагничивание датчиков, отключение связи, редакция данных в памяти, на цифровых тахографах не работают. К примеру, торможение магнитом хорошо видно при калибровке, ТО или проверке на границе. Намагниченный датчик будет обнаружен и расценён как проведённая манипуляция. Однако и здесь есть лазейка.

Чтобы обнаружить намагничивание или считать запись, необходимо либо попасть в мастерскую, либо попасть под требование инспектора распечатать показания тахографа. На практике дорожная полиция часто проверяет только наличие тахографа и не всегда требует распечатку. Поэтому теоретически возможно «пропетлять» с магнитом до проверки и калибровки в мастерской.

Независимо от конструкции, тахограф устанавливается только в сертифицированной мастерской, поэтому решать вопрос о штрафе и наказании придётся уже с мастером.

Данные, записанные в цифровом формате, распечатываются непосредственно на устройстве, на термочувствительной бумаге. Она вставляется в щель тахографа, как чековая лента в кассовый аппарат. По принятому законодательству, водитель обязан иметь при себе запас ленты для распечатывания. Однако не все водители возят с собой бумажную термочувствительную ленту.

И всё-таки обман возможен?

Поскольку устройство тахографа достаточно продумано и совершенно, обмануть его можно только на этапе установки. Здесь всё ложится на плечи автомастерской, в которой устанавливается данный прибор. Вводя в схему подключения дополнительные датчики скорости или делая другие (незаконные) махинации, можно настроить работу тахографа таким образом, что он будет давать неверные показания.

Все мастерские, занимающиеся установкой, проверкой, калибровкой и ремонтом тахографов, сертифицированы и подотчётны. Каждая установка тахографа фиксируется в записях вместе с указанием фамилии работника СТО. Поэтому далеко не каждый мастер пойдёт на подобный подлог. Да и стоить такая «услуга» будет недёшево. К тому же обнаружить её всё-таки можно – при детальном осмотре автомобиля. И тогда – получить не только крупный штраф, но даже оказаться без машины.

Загрузка…

Как обмануть тахограф

Этим вопросом задаются все водители, как только на их транспортное средство устанавливают цифровой тахограф.

Так можно ли обмануть цифровой тахограф? На самом деле – все  очень просто. Начнем с того, как работает тахограф, и как происходит регистрация режимов труда и отдыха водителя.

Измерение длительности труда и отдыха водителя производится, исходя из пройденного пути транспортного средства. Данные о пройденном пути берутся от датчика скорости транспортного средства.

Соответственно, тахограф напрямую подключен к датчику скорости.

ВНИМАНИЕ! Все описанные ниже способы манипуляций не являются инструкцией к выполнению незаконных действий, они несут исключительно ознакомительный характер, и предупреждают о возможных последствиях их выполнения.


Как обмануть цифровой тахограф?

Ответ есть! ОБМАНУТЬ цифровой тахограф без выявления последствий НЕВОЗМОЖНО!

Любое вмешательство:

    • Отключение питания тахографа;
    • Отключение провода зажигания;
    • Отключение проводки датчика скорости;
    • Установка магнита на датчик скорости;

Все это будет записано в память тахографа и с легкостью выявлено инспектором при проведении проверки.

Цифрвые тахографы были введены именно из-за участившихся манипуляций с аналоговыми тахографами, в цифровых тахографах все записи информации ведутся во внутреннюю энергонезависимую память. Любое вмешательство в систему тут же фиксируется.

Если у Вас установлен цифровой тахограф, Вы можете сами лично все это проверить, достаточно найти в меню тахографа пункт «События и ошибки» и распечатать их. На распечатке Вы сможете увидеть: когда отключали питание тахографа и на какое время, был ли отключен датчик скорости, двигалось ли транспортное средство без карты водителя и какое время, превышения скорости и нарушения режима труда и отдыха водителя.


Что мне будет за манипуляции с цифровым тахографом?

При обнаружении манипуляций, проверяющими органами составляется соответствующий акт, после чего налагаются штрафные санкции. Выезд специальной комиссии на предприятие, с полной проверкой соблюдения режимов труда и отдыха водителей, возможные штрафные санкции вплоть до лишения лицензий на деятельность данного предприятия.

Также контроль за выявлением манипуляции лежит и на тахографических мастерских, при выполнении калибровки, мастер обязан осмотреть все соединения на наличие подключений сторонних приборов и прочих манипуляций. При обнаружении манипуляции, мастером составляется соответствующий акт, после чего он направляется в местную транспортную инспекцию, либо в министерство транспорта.

Не пытайтесь производить манипуляции с цифровым тахографом, так как все они обнаруживаются и преследуются законом.

Как обмануть тахограф | Подмотка спидометра

Этот вопрос задают многие водители, мало знакомые с подобными приборами.

 Следует помнить, что увеличить пробег или иным способом слукавить с электронным тахографом НЕВОЗМОЖНО!

 

Действие, направленное на обман тахографа, будет зафиксировано и с лёгкостью обнаружено проверяющим инспектором.

К таким действиям относятся:

 

  • отключение от аккумулятора;

  • отключение зажигания;

  • отключение скоростного датчика;

  • монтаж магнита на скоростной датчик.

Цифровые тахографы в Воронеже начали применяться многими компаниями, поскольку возросло число зафиксированных попыток обмана аналоговых тахографов. В отличие от последних электронные тахографы фиксируют информацию на внутренней памяти. Попытки вмешательства в работу устройства записывается в памяти. Если Ваше транспортное средство уже оборудовано цифровым тахографом, Вы можете перепроверить эту информацию, выбрав в меню тахографа подменю «События и ошибки». Распечатайте информацию из этого раздела, и вы сможете увидеть, на какое время и насколько долго был отключен аккумулятор, был ли выключен скоростной датчик, передвигалось ли транспортное средство без карты водителя и как долго это происходило, превышали ли вы скорость и был ли нарушен режим труда.

 

«Намотка» спидометра

Принцип работы спидометра заключается в следующем: когда транспортное средство двигается, датчик скорости испускает специфические сигналы, количество которых при поступлении в спидометр пересчитывается на километры.

Прибор, который вы используете для «намотки» спидометра является генератором специфичных сигналов, имитирующих звуки скоростного датчика.

Прибор монтируется на сигнальный кабель спидометра, и тот воспринимает его импульсы за сигналы, исходящие от датчика скорости. При этом прибор «намотки» выдаёт сигналы с идентичными характеристиками и скорее всего с увеличенной скоростью. Происходит это для того, чтобы «намотать» как можно больший километраж за более короткий срок.

 

Можно ли намотать или увеличить показания тахографа?

Электронные тахографы имеют схожий со спидометрами алгоритм расчета скорости, поэтому с устройством «намотки» тахограф также будет непропорционально увеличивать пробег. Однако, существенное отличие цифрового тахографа от спидометра заключается в постоянной записи параметров и невозможности корректировать данные.

Следует обратить внимание, что тахограф устанавливается в цепи передачи импульсов между спидометром и датчиком скорости. Поэтому любые манипуляции с величиной пробега возможно отследить. Чтобы это сделать, необходимо просто распечатать скоростные параметры за необходимый период времени, записанные тахографом.

Многим водителям может прийти в голову мысль о том, что можно на некоторое время отключить тахограф, «намотать» спидометр и подключить прибор снова. Однако не всё так просто. Потому что в таком случае показания спидометра и тахографа будут различаться, а допустимая разность их значений не должна превышать 1-2%. В ином случае нарушение режима эксплуатации тахографа будет очевидно. Кроме того, прибор зафиксирует выключение электропитания, что после будет выявлено при проверке.

 

Что следует помнить всем, кто покупает тахограф в Воронеже?

«Намотать» показания электронного тахографа можно, но несложно и выявить такую «намотку». Профессиональный контроль автопарка с целью выявления любых манипуляций позволяет многократно снизить расходы транспортной компании и попутно выявить водителей, которые занимаются незаконной деятельностью.

Обратите внимание!

Если нарушены соединения или пломбы, найдены устройства «намотки» и прочие приборы, мастерская Регионального Центра Тахографии будет вынуждена снять тахограф с гарантии и отказать в его дальнейшем обслуживании.

Узнать про тахографы еще больше:

Как намотать цифровой тахограф с блоком СКЗИ

У водителей иногда появляется искушение подмотать тахограф и таким образом увеличить пробег автомобиля. Реально ли это сделать? Можно ли намотать километраж на спидометре, если в машине уже стоит цифровой тахограф c блоком СКЗИ? Давайте разберемся в этом вопросе подробно.

Как намотать тахограф?

 

Как намотать тахограф

 

Принцип работы спидометра

 

При движении автомобиля его датчик скорости передает импульсы, которые поступают в спидометр. Эти импульсы он переводит в километраж. Чтобы намотать спидометр «умельцы» используют такую схему:

  1. На автомобиль устанавливают электронное оборудование, которое имитирует сигналы, передаваемые датчиком скорости. Подключают его прямо к сигнальному проводу, идущему в спидометр.
  2. После активации намотки устройство начинает выдавать ложные импульсы. А спидометр воспринимает их как сигналы, идущие от датчика скорости.
  3. Устанавливается более высокая частота колебаний, чем при обычной работе датчика, за малый промежуток времени наматывается большой километраж.

Как устроен цифровой тахограф

устройство цифрового тахографа

Тахограф устанавливается между датчиком скорости и спидометром. И сигналы, идущие от датчика, сначала обрабатываются им. В цифровом тахографе используется тот же принцип, что и в обычном спидометре. И если подключить к нему устройство для намотки, то тахограф, проанализировав колебания, тоже намотает пробег. Но есть два существенных отличия в работе прибора:

  • все параметры им записываются непрерывно;
  • откорректировать запись невозможно.

При этом обязательно учитывается скорость автомобиля и время в дороге. Поэтому если водитель решил увеличить километраж с помощью намотки, это очень легко определить. Просто нужно получить информацию с тахографа и сопоставить скорость автомобиля и время, затраченное на проезд. Обычный график движения на такой распечатке выглядит в виде ломаной линии. При активации намотки он превращается в абсолютно ровную прямую. При этом прибором фиксируется еще и значительное превышение допустимой скорости движения.

А если его отключить?

отключить цифрофой тахограф

Некоторые водители пробуют отключить тахограф и пытаются намотать сам спидометр. Но это не спасает. Как только цифровой тахограф будет отключен от электропитания, это тут же будет зафиксировано. В результате возникает существенная разница в показаниях спидометра и длины пути, который фактически проехал автомобиль. Все сразу становится очевидным: водитель наматывал спидометр.

Последствия намотки тахографа

В мастерской немедленно аннулируют гарантию на цифровой тахограф, если пломба на нем будет повреждена. Ремонтировать его никто не будет. А сотрудники могут составить акт о несанкционированном ремонте и отправить его в местное отделение Ространснадзора. Иными словами, такой сценарий развития событий не принесет ничего хорошего.

подключение тахографа к датчику скорости

Выводы

Они неутешительны для «предприимчивых» водителей. Накрутить тахограф несложно, но еще проще этот факт обнаружить. Теперь не получится безнаказанно приписывать пробег, сливать и продавать топливо. Поэтому вопросы о том, как отключить или подмотать тахограф, теряют свою актуальность.

 


Вконтакте

Facebook

Twitter

Тахограф эксплуатация в зимний период

В преддверии долгих новогодних каникул, многие водители, оставят свои транспортные средства на приколе. И нам бы хотелось донести до водителей ряд простых рекомендаций, которые мы надеемся помогут им без проблем и сложностей начать работу с тахографом уже после праздников.

— Хороший аккумулятор

Перед тем как оставить автомобиль на морозе, подумайте о том, как Вы будете заводить после каникул. Важно помнить, что тахограф постоянно подключен к штатной системе автомобиля, разряжая при этом аккумулятор. Конечно эти значения не такие существенные как включенные фары. Но тем не менее если аккумулятор не новый и заряд держит не долго, об этом нельзя забывать. И обязательно учитывать.

— Теплое помещение

Самая лучшая рекомендация, которая в принципе существует, для транспорта. Если есть возможность разместить автомобиль в теплом помещении, это однозначно наилучшим образом отобразиться на всех его узлах и агрегатах. На тахографе в том числе. Теплое помещение не позволит тахографу промерзнуть. Что бы избежать образования конденсата после включения печки, на внутренних частях тахографа.

— Не забываем карту в тахографе

Очевидная рекомендация, но многие почему-то ей не следуют, оставляя карту водителя в тахографе на длительный период, вы не рискуете испортить карту или прибор, всё это время будет вестись некорректная запись в память карты водителя и в память тахографа о режимах работы водителя. Что со своей стороны может вызвать вопросы у сотрудников ТИ или ГИБДД. Правда сейчас, далеко не все сотрудники этих служб умеют читать отчеты по карте водителя. Но тем не менее лучше не давать повода контролирующим службам, к претензиям в Ваш адрес. Тем более это совсем не сложно.

— Не нужно включать режим OUT

Никаких дополнительных режимов на тахографе устанавливать не нужно. Достаточно просто штатно извлечь карту водителя. И забрать её с собой.

— Не снимать тахограф

Не нужно снимать тахограф или отключать его от шины питания. В памяти устройства об этом отключении останется событие, которое разумеется попадет в отчет. И сотрудник предприятия или ТИ, обязательно задаст вопрос, почему было отключено питание от устройства некорректируемой записи режимов труда и отдыха водителя. Разумеется, контролеры будут думать, что Вы специально отключили прибор, что бы он не регистрировал пока Вы, использовали транспортное средство в своих корыстных целях.

— Не заводить Бустером

Если Вы соблюдали перечисленные выше рекомендации, то скорее всего аккумулятор не сядет так сильно что не сможет завести автомобиль. Но если Вы устанавливали тахограф в мастерской без лицензии, и Вам неправильно или некачественно осуществили подключение к электрической системе автомобиля устройства регистрации режимов работы водителя, то такое исключать нельзя. Так вот не в коем случае не следует заводить автомобиль Бустером или при помощи проводов для «прикуривания». Это приведет к выгоранию элементной базы тахографа и выходу самого устройства из строя. Так же нельзя заводить автомобиль с буксира, так как в момент пикового напряжения которое будет выдавать маховик тоже может вызвать проблемы с тахографом.


Пока – без штрафов: физлицам дали отсрочку на установку тахографов – Безопасность и страхование – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Новый приказ Минтранса утверждает тахографы с блоком СКЗИ в качестве обязательных и откладывает срок их установки для физических лиц.

4 декабря Минтранс наконец представил порядок оснащения тахографами грузовиков и автобусов, принадлежащих физическим лицам. «Физикам» всё-таки дали отсрочку, чтобы они успели оснастить свой транспорт контрольными устройствами. Интересно, что для грузового транспорта сроки установки тахографа привязаны к экологическому классу и разрешенной массе транспортного средства.

Владельцы грузовиков с максимальной массой более 12 тонн (N3) могут ездить без тахографа:

  • До 1 марта 2020 года, если экологический класс их грузовика не определён;
  • До 1 июня 2020 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;
  • До 1 сентября 2020 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.

Владельцы грузовиков с максимальной массой от 3,5 до 12 тонн (N2) могут ездить без тахографа:

  • До 1 декабря 2020 года, если экологический класс их грузовика не определен;
  • До 1 марта 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;
  • До 1 июня 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.

Напомним, с 1 ноября физические лица, эксплуатирующие грузовики массой свыше 3,5 тонн и не являющиеся при этом индивидуальными предпринимателями, обязаны устанавливать на свой транспорт тахографы и соблюдать режим труда и отдыха.

Ранее Минэкономразвития выступило против таких требований, указав на серьезную финансовую нагрузку, с которой неизбежно столкнутся собственники транспорта. Стоимость тахографа с блоком СКЗИ может достигать ₽40 тыс.; для гражданина, не занимающегося предпринимательством, эта сумма может оказаться весьма существенной. Поэтому Минэк порекомендовал ввести отсрочку и дать владельцам грузовиков больше времени на установку тахографов. Похоже, что в транспортном ведомстве прислушались к этой рекомендации.

Опубликованный Минтрансом приказ не только даёт отсрочку физлицам, но и вносит изменения в приказы №36 и №273. Поправки подчеркивают обязанность владельцев грузовиков и автобусов устанавливать тахографы с блоками СКЗИ.  

Кроме того, они позволяют выдавать карту предприятия не только ИП или юридическому лицу, но и вообще любому собственнику транспортного средства. Таким образом, теперь блок СКЗИ может быть активирован на физическое лицо. 

Что теперь будет? 

Один из предпринимателей, занимающийся установкой и обслуживанием тахографического оборудования, рассказал нам, что разделение ТС по тоннажу и экологическому классу может объясняться банальной нехваткой тахографов.

— После 1 ноября все ринулись покупать тахографы, и они закончились. Заводы, выпускающие устройства, сели в лужу, – рассказал наш собеседник. – Поэтому и сделали такую градацию, чтобы установка тахографов носила планомерный характер. 

Иной точки зрения придерживается генеральный директор компании-дистрибьютора тахографического оборудования «ФДО-МЕТТЭМ» Юрий Гайлит. 

— Экологический класс транспортного средства показывает не только уровень выброса вредных веществ в атмосферу, но и приблизительные сроки и технологии его изготовления. 

Чем ниже экологический класс, тем старше автомобиль и тем выше вероятность, что он станет угрозой безопасности. 

Примерно та же логика применима к тоннажу: в случае ДТП автомобиль с большой грузоподъемностью нанесет бо́льший урон, чем малотоннажный фургон. Соответственно старые и большие автомобили поставили первыми в списке на оснащение, – отмечает предприниматель. 

Поправки к 36 и 273 приказам Минтранса, отмечает Юрий Гайлит, не помешают ИП и компаниям, использующим карты МАП, чтобы не покупать такхографы с блоками криптозащиты. Физическим лицам, однако, придётся приобретать именно такие устройства – или же регистрироваться в качестве ИП:

— Согласно действующему законодательству получение карты МАП для частных лиц не предусмотрено. Для получения карты МАП частное лицо может оформить свою деятельность как индивидуальный предприниматель и подать заявку в соответствующий орган, – подчеркивает эксперт. 

В некоммерческом партнёрстве «Содействие развитию тахографических систем» отмечают, что для ИП и юрлиц ничего принципиально нового поправки не принесут.  

— В документе прописано, что тахографы должны устанавливаться в соответствие с законодательством. На сегодняшний день законодательство – это 36 и 273 приказы, никаких новых поблажек по СКЗИ нет, — отметил наш собеседник.

При этом в партнерстве считают, что эти поправки сильно запоздали: их необходимо было принять к 1 ноября. 

— Однозначно нарушен 196 федеральный закон, где написано, что это должно быть сделано к 1 ноября. Кстати, до сих пор не принято постановление правительства о времени управления ТС физическими лицами. В ПДД должна появиться новая глава, но её нет. 

Кому жалобу писать? Евгению Дитриху или Алексею Семёнову. А лучше Медведеву. Почему у нас нарушаются законы и никто не несёт за это ответственности? 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*