оптимальные настройки автомобильного радар-детектора и универсальная инструкция по эксплуатации
Радар-детектор позволяет пассивно обнаруживать источники радиоволн и лазеров полицейских радаров.
Своевременное предупреждение водителя помогает сбросить скорость. Принцип работы устройства основан на преобразовании сигнала полицейских приборов фиксации скорости и его усилении.
Содержание статьи
Особенности установки и расположения
Устанавливать прибор рекомендуется на лобовом стекле или приборной панели.
Основное требование — устройство не должно мешать обзору дороги водителем.
Крепят антирадар параллельно дорожному полотну.
Подключить радар-детектор проще всего через прикуриватель.
Однако в таком случае кабель питания будет постоянно на виду.
Для скрытого монтажа провода можно подсоединить прибор к зажиганию или плафону освещения.
Во втором случае понадобится изолента, предохранитель и отвертка.
Процедура установки радар-детектора не представляет сложностей:
- Зафиксировать прибора в нужном месте.
- Снять крышку плафона.
- Разобрать плафон, добравшись до аппаратной части.
- Найти проводу «минус» и «плюс», а затем подключить к ним предварительно зачищенный кабель устройства, протянутый под потолочной обивкой.
- Установить плафон на место.
Подключить радар-детектор к зажиганию сложнее.
Для этой работы понадобится мультиметр и предохранитель.
Процедура подключения:
Скрытая прокладка проводки не занимает много времени.
Первоначальная настройка радар-детектора (антирадара)
Настройка радар-детектора необходима для беспроблемной эксплуатации прибора при разном уровне помех.
Основные причины ложных срабатываний:
- Датчики движения, устанавливаемые в магазинах и на шлагбаумах.
- Сенсоры системы Distronic (круиз-контроль, помощь в слепых зонах), применяемые в различных автомобилях VAG, BMW и Mercedes.
- Коротко-импульсные сигналы, появляющиеся при импульсах от мощных передатчиков (обычно — СБ-раций).
- Сильные электромагнитные поля. Такие помехи отсекаются большинством современных радар-детекторов.
Для эффективного обнаружения полицейских сканеров и оповещения водителя необходимо настроить:
- дистанцию до прибора контроля скорости,
- яркость подсветки,
- уровень чувствительности прибора
- и звуковое оповещение.
Также важно правильно выбрать режим, чтобы устройство не отвлекало водителя мерцанием дисплея и другими сигналами.
Режимы работы
Современные радар-детекторы имеют несколько режимов работы:
- Instant-On.
- POP.
- Режимы «Трасса» и «Город» используются для сокращения числа ложных срабатываний.
В этом режиме полицейский радар находится в режиме готовности, однако не излучает радиоволны.
При необходимости измерить скорость автомобиля, выполняется прицеливание и радар моментально выдает импульсный сигнал.
Для измерения хватает 1 секунды.
Если радар-детектор не работает в этом режиме, он не сможет моментально определить сигнал прибора контроля скорости и водитель не сможет вовремя отреагировать.
Многие радары измеряют скорость цели импульсами длительностью 1/15 секунды.
Этот режим необходим для обнаружения радаров «Искра».
При включенном режиме «Трасса» прибор функционирует с максимальной производительностью.
Существует несколько режимов «Город» (Город1, Город2). Они отличаются работой в разных диапазонах частот.
Диапазоны частот
При работе устройства в Х-диапазоне частота считывания импульсов равна 10.525 ГГц. В таком диапазоне издавали сигнал первые радары.
Некоторые российские аппараты контроля скорости (Сокол, Барьер) до сих пор используют этот диапазон.
К-диапазон (с частотой приема сигналов 24.150 ГГц) является базовым для большинства устройств контроля скорости.
Радары с L-диапазоном (1-2 ГГЦ) менее распространены.
Некоторые устройства контроля скорости используют диапазон VG-2 (16000 МГц), позволяющий определять автомобили, на которых установлены радар-детекторы.
Лазерные радары (лидары) излучают короткие импульсы в инфракрасном спектре, которые отражаются от машины на расстоянии до 500 м и принимаются измерительным прибором.
При настройке радар-детектора стоит включить диапазоны K и POP.
Как пользоваться антирадаром?
Для удобства эксплуатации на многих радар-детекторах расположены кнопки с названиями диапазонов и режимов работы.
На дисплее отображается информация о работающих функциях.
Значение индикаторов на дисплее
Дисплей прибора отображает включенные режимы и диапазоны частот обнаружения радаров.
Основные обозначения:
- При включенном режиме город (Citi) на дисплее появляется буква «C». Горит желтым цветом.
- Надпись «К/Ка» (зеленого цвета) появляется при включении диапазонов К и Ка.
- «X» появляется на дисплее в режиме работы с включенным диапазоном X (горит красным цветом).
- «L» появляется при обнаружении лазерных радаров.
- Цифры красного цвета «2 3 4» означают силу обнаружения прибора контроля скорости.
Благодаря этим надписям обеспечивается удобство эксплуатации прибора.
Особенности эксплуатации
Для удобства эксплуатации детектора необходимо определенное время, чтобы привыкнуть к работе устройства и правильно распознавать сигналы.
Например, слабый и непродолжительный сигнал в K-диапазоне чаще всего свидетельствует о ложном срабатывании.
Кроме полицейских приборов контроля скорости в некоторых диапазонах работают датчики открытия дверей вышки сотовой связи и другое оборудование.
Для комфортной эксплуатации устройства стоит переключаться между режимами «Трасса» и «Город».
В некоторых аппаратах присутствует функция IntelliMute. Она позволяет глушить работу радар-детектора на невысоких скоростях.
Ее стоит включать в пробках или при подъезде к большим торговым центрам.
От чего зависит качество работы прибора?
Качественный радар-детектор обнаруживает устройство контроля скорости на расстоянии 1000 м и более.
Эффективность работы прибора зависит от погоды, загрузки трассы и шумов радио/телевизионных передатчиков.
Также дальность обнаружения сигнала зависит от высоты установки устройства — чем выше он размещен, тем лучше прием.
Таким образом, радар-детекторы способны распознавать большинство современных устройств контроля скорости на расстоянии в несколько километров.
Многообразие режимов и настроек обеспечивает удобство их эксплуатации.
Как настроить антирадар (радар-детектор) на обнаружение камер
Чтобы своевременно обнаружить представителя автомобильной инспекции с радаром и снизить скорость нужно иметь антирадар. Настроить радар-детектор несложно, от правильных параметров будет зависеть эффективность его работы.
Предназначение и особенности радар-детекторов
Устройство фиксирует лазеры и радиоволны, излучаемые полицейскими радарами, до того как авто попало в зону их действия. Это предоставляет водителю возможность своевременно снизить скорость до предельно допустимой на конкретном участке автодороги. Они способны обнаружить полицейского с устройством определения скорости на расстоянии до 3 км. При этом он сможет определить скорость перемещения машины с расстояния 300–350 метров.
Основные рабочие частоты устройств
Приборы, при помощи которых осуществляется фиксация скорости перемещения авто, работают в трех частотных диапазонах:
- «X». Базовая частота приема сигнала 10,525ГГц (радары Сокол). Их уже не изготавливают, но в некоторых областях еще используют работники полиции.
- «K». Базовая частота приема сигнала 24,150. На этих частотах работают все современные радары.
- «L». Работают в диапазоне частот от 1 до 2 ГГц.
Наиболее встречаемые режимы работ антирадаров
- Instant On. Прибор находится в режиме готовности.
- РОР. Производит замер скорости импульсами.
- Город. Обеспечивает возможности производить определение приборов, работающих в разных диапазонах частот.
- Трасса. Антирадар функционирует на максимальных настройках.
Правильная настройка антирадара для использования
Как настроить антирадар?
Сделать это достаточно легко. Чтобы его настроить на обнаружение камер правильно, необходимо установить такие параметры:
- Расстояние до устройства фиксации скорости.
- Яркость подсветки.
- Чувствительность оборудования. С целью предотвращения его ложных срабатываний.
- Предупредительный звуковой сигнал.
Настройка производится в соответствии с инструкцией. Она идет в комплекте к антирадару. Отображаемые на дисплее цифры и буквы указывают:
- Желтая буква «С». Активен режим «Город».
- Красная «Х», зеленые «К» или «Ка» указывают на то, в каком диапазоне волн работает радар находящегося впереди работника полиции.
- «L». Срабатывает на лазерный радар.
- Цифры красного цвета на чувствительность прибора при определении сигнала.
При работе прибора нужно реагировать и на звуковое оповещение. Если он функционирует в диапазоне «К», краткость сигнала может указывать на ложное срабатывание.
От чего зависит эффективность работы оборудования?
Оптимальные настройки радар-детектора определяются разными факторами и зависят от:
- Погодных условий.
- Интенсивности транспортного потока.
- Уровня шумов от различных, расположенных на пути следования, радиопередатчиков.
- высоты расположения оборудования в автомашине.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Как работает антирадар? Как пользоваться антирадаром: настройка, принцип работы.
Вряд ли найдётся автомобилист, который был бы рад встрече с автоинспектором. Наоборот, подобные незапланированные рандеву практически всегда связаны с непредвиденными расходами, что, согласитесь, удовольствия не доставляет. Наиболее сильно от таких встреч страдают любители быстрой езды. Но, как известно, на всякое действие есть своё противодействие, да и прогресс не стоит на месте. Сегодня любой желающий может подготовиться к встрече с блюстителем порядка на трассе, узнав заблаговременно.
Как известно, полицейские определяют скорость движущегося автомобиля с помощью специальной аппаратуры, т.е. – радаров. Современная техника обладает безграничными возможностями и позволяет определить скорость движения транспортного средства с большого расстояния, при этом статичность для этого необязательна. Снятие показаний может производиться и в движении, ведь все современные патрульные машины оборудованы предназначенной для этого аппаратурой.
Принцип действия автомобильного радара
В качестве «противоядия» радиотехники уже давно разработали . Принцип их работы сводится к созданию помех радиосигнала, с помощью которого происходит передача данных полицейским. Приборы эти бывают разного типа: некоторые из них просто предупреждают водителя о присутствии контроля, другие препятствуют определению скорости транспортного средства.
Лучшие антирадары – те, использование которых не повлечёт наказания
Поскольку использование антирадара в той или иной степени связано с обманом блюстителей порядка, логично предположить, что их эксплуатация может повлечь за собой нежелательные последствия. Обход радара подразумевает использование частоты радиосигнала, контролируемой полицией. Создание помех может быть расценено как намерение помешать работе государственных органов обеспечения безопасности, в результате чего правонарушитель будет оштрафован. Отчасти поэтому лучшие антирадары – это те, что не оказывают влияния на работу полиции, а лишь о наличии контроля скорости на трассе. Более того, использование подобных приборов в некоторых странах даже приветствуется, поскольку считается, что благодаря этому водители, желающие избежать денежного взыскания за превышение скорости, вынуждены чаще снижать её. Это оказывает положительное влияние на общую безопасность дорожного движения и приводит к сокращению количества аварий.
Видеорегистратор с андирадаром – новейшие устройства по принципу два в одном
В 2012 году на рынке автомобильной электроники появилось новое изделие, призванное одновременно повысить общий уровень безопасности, а также помочь водителям при необходимости отстоять свои права и доказать невиновность в совершении ДТП. Как вы уже догадались, это – с антирадаром. Прибор этот пока ещё нов и не успел получить множество оценок автолюбителей, однако заслуживает того, чтобы уделить ему внимание.
Одна из моделей антирадара с видеорегистратором
Такое устройство способно распознавать и сигнализировать о наличии полицейских радаров поблизости, а также записывать изображение в высоком разрешении. Многие видеорегистраторы-антирадары способны фиксировать происходящее в HD-качестве. Отдельные приборы имеют также встроенный GPS-навигатор, что делает их наиболее привлекательными в глазах автомобилистов. Стоит отметить, что стоимость такого «конструктора» в итоге оказывается ниже, чем если бы каждый прибор вы покупали по отдельности.
Как выбрать антирадар, подходящий именно вам?
Наиболее частый вопрос, возникающий у желающих купить антирадар: как выбрать тот, в эффективности которого не придётся усомниться? Само собой, в первую очередь, внимание следует обратить на известность производителя. В России широкое распространение получили изделия компаний Escort, Cobra, Snooper, Sho-me и другие. Однако, на одном имени, как известно, далеко не уедешь – необходимо также обратить внимание и на технические характеристики. В случае с антирадарами следует учесть, что наиболее эффективными являются те, что способны распознать ловушку на большом расстоянии. Дешёвые модели способны зафиксировать источник «опасности» в зоне видимости от 500 до 1000 метров, в то время как самые дорогие в зависимости от условий могут засечь полицейский патруль на расстоянии пяти километров! Также внимание следует обратить на такие показатели, как скорость обработки сигнала и процент ошибок. Быстрая высокоэффективная работа служит залогом качества изделия.
Как настроить антирадар и где его следует устанавливать?
Настройка антирадара – процедура, практически не отнимающая времени. Прибор обычно устанавливают на торпеде, либо крепят на ветровом стекле в районе зеркала заднего вида. Главное, чтобы он не препятствовал обзору водителя. Антирадар крепится строго параллельно дорожному полотну, при этом зона его работы не должна
Как выбрать комбо-устройство для автомобиля с учетом возможности настройки радар-детектора и gps. Платите только за нужные функции!
Расстояние оповещения. Настройки радар-детектора
Мульти Комбо-Зеркало 5в1 Artway MD-160
Настройка расстояния оповещения радар-детектора — эта функция позволяет задать расстояние, на котором Комбо-устройство должно предупредить о подъезде к системе контроля ПДД. Кому-то необходимо большее времени, чтобы снизить скорость или перестроиться в нужную полосу, кто-то не хочет, чтобы его предупреждали об этом за километр. Водитель сам может выбрать комфортную для него дистанцию оповещения, либо выбрать режим «Авто», при котором гаджет будет самостоятельно рассчитывать расстояние, в зависимости от текущей скорости. При оповещении устройство расскажет о том, к какой именно системе контроля ПДД Вы приближаетесь, на экран будет выведена пиктограмма, на которой будет показана текущая скорость и расстояние до точки контроля. В случае если текущая скорость будет превышать максимально допустимую, Комбо-устройство будет настойчиво рекомендовать снизить скорость.
Допустимый предел превышения скорости
Удобный Комбо 3в1 Artway MD-104
Эта функция будет полезна тем, кто привык ездить чуть быстрее, чем разрешено, поскольку за это не штрафуют. Водитель может установить предел превышения скорости от 5 до 20 км/ч. В этом случае, если Вы подъезжаете к камере и Ваша скорость находится в рамках предела превышения, гаджет просто предупредит Вас о комплексе контроля и не будет настоятельно рекомендовать снизить скорость.
Максимальная скорость
Функция позволяет установить максимальную скорость, выше которой Вы не хотите ехать. Во время долгой поездки случается, что водитель перестает следить за спидометром и начинает постепенно, не замечая этого, разгоняться. Устройство предупредит Вас о том, что Вы превышаете скорость, выше которой не собирались ехать.
что это, его диапазон, установка, настройка и обновление
В эпоху развития информационных технологий современным автолюбителям предлагается огромное разнообразие всевозможных электронных устройств. Одним из таковых является радар-детектор. Многих автомобилистов интересует вопрос — какой диапазон К на антирадаре и что это такое в принципе. В данной статье мы расскажем о том, что это за устройство и как его установить.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Что такое антирадар?
Антирадар представляет собой устройство, предназначенное для активации режима подавления и создания помех полицейских радаров. Разумеется, эксплуатация таких гаджетов является незаконной. Среди наших автомобилистов такие девайсы набирают большую популярность, поскольку благодаря им водитель может избежать штрафа о превышении скорости. Кстати, именно это нарушение является одним из наиболее распространенных на наших дорогах.
Принцип работы
Комплект для скрытой установки антирадара-детектораПеред тем, как вы узнаете, как правильно прошить и настраивать девайс, чтобы он мог самостоятельно обновляться, вкратце расскажем о принципе действия. Антирадар позволяет зафиксировать сигнал с постов ДПС, предупреждая автомобилиста об их наличии на дороге звуковым или световым импульсом. Практически любой детектор позволяет уловить наличие радаров на дороге до того момента, пока транспортное средство попадет в зону их действия. При получении соответствующего сигнала водитель может сбросить скорость, таким образом предотвратив разговор с инспектором и выписку штрафа.
Устройство можно подключить через прикуриватель или напрямую к АКБ. Что касается непосредственно принципа действия, то он достаточно простой. Дело в том, что гаджеты, которые применяются полицией, работают по принципу отраженного импульса, в то время как детекторы — по прямому сигналу. То есть детектор может выявить полицейский поста значительно раньше, чем радар будет измерять скорость авто.
Как известно, полицейские радары позволяют производить замер скорости авто на расстоянии до 800 метров. Что касается детекторов, то они могут выявлять сигнал радара на расстоянии трех километров. В принципе, детектор функционирует как система оповещения о том, что машина приближайте к полицейскому посту. Соответственно, у водителя всегда есть возможность вовремя сбросить скорость транспортного средства.
Самостоятельная установка и фиксация антирадара
Антирадар-детектор на центральной консоли автоКак правильно устанавливать антирадар? Если вы хотите, чтобы приобретенное вами устройство функционировало наиболее эффективным образом и всегда сообщало вам о возможных постах ДПС заблаговременно, нужно правильно произвести его установку. Помимо этого, должна правильно осуществляться настройка антирадара, не менее важно его правильно использовать. Так как данный детектор, по сути, представляет собой радиоприемник, его необходимо установить таким образом, чтобы он без проблем мог ловить электромагнитное излучение.
Зачастую автомобилисты осуществляют монтаж гаджета на внутренней стороне ветрового стекла, в области установки зеркала заднего вида. Сам монтаж осуществляется с использованием специальных фиксаторов-присосок, которые идут в комплекте к девайсу. В некоторых случаях автомобилисты практикуют установку детектора на центральной консоли, фиксируя его на двухсторонний скотч. В данном случае необходимо учесть расположение серийного номера на детектор. Если скотч сотрет серийный номер, владелец гаджета навсегда лишится гарантии, что будет особенно обидно в случае поломки антирадара.
Одним из основных условий, которые необходимо соблюдать при выборе места для монтажа девайса — это отсутствие экранирующих поверхностей. Это очень важно, поскольку такие поверхности препятствуют передаче и приему сигнала. Искажать импульс могут любые электропроводящие препятствия, в числе которых щетки стеклоочистителя, солнцезащитные полосы и прочие устройства, сделанные из металла. Немаловажным критерием при подборе места также является возможность горизонтальной установки девайса. Разумеется, монтаж гаджета ни в коем случае не должен препятствовать ухудшению обзора дороги (автор видео — zverdiman).
Как и куда подключить радар-детектор?
Как мы уже сказали ранее, подключение устройства осуществляется к бортовой сети транспортного средства. Как правило, процедура подключения производится через гнездо прикуривателя. Но в том случае, если этот элемент уже используется для других целей, вы можете приобрести специальный тройник или двойник для разветвления гнезда. Если же вы не хотите использовать прикуриватель, подсоединить устройство можно напрямую к аккумулятору. Для этого провода выводятся в моторный отсек и подключаются к батарее.
Чтобы в салоне вашей машины не было висячих проводов, их необходимо уложить под пластиковую обшивку салона. Воспользуйтесь отверткой, чтобы открутить болты крепления обшивки или фиксаторы, уложите под нее провода, после чего просто установите обшивку на место.
Загрузка …Как правильно настроить девайс?
Теперь вкратце расскажем о том, как настроить антирадар. В этом нет ничего сложного. Как показывает практика, практически все устройства, которые производятся известными брендами, не обладают большим функционалом. Настройка сводится только к тому, чтобы выбрать необходимый режим работы девайса — в городских условиях или при езде по трассе. Можно догадаться, что ключевым отличием городского режима является повышенная помехозащищенность. В любом случае, электромагнитная обстановка в любом густонаселенном городе достаточно сложная, поэтому слишком большая чувствительность гаджета может привести к тому, что он начнет срабатывать ложно.
Видео «Что автолюбителю необходимо знать об установке антирадара»
Как своими руками правильно установить антирадар-детектор в автомобиле — вы можете узнать из видео ниже (автор видео — Китай в SHOPe).
Где лучше всего устанавливать ваш радар-детектор? : UZLEC.ru
Данная заметка является моим вольным переводом 🙂 С англоязычным оригиналом можно ознакомиться здесь: http://www.delonixradar.com.au/radar-detectors/tests/best-place-to-mount.php
Где лучше всего устанавливать ваш радар-детектор? В нижней части лобового стекла или в верхней рядом с зеркалом заднего вида? Это одна из горячо обсуждаемых тем среди активных пользователей радар-детекторов. Мнения в этом вопросе делятся приблизительно пополам. Мы решили провести несколько тестов…
Майк Валентайн (Mike Valentine) из Valentine Research, что в США, утверждает:
«Чувствительность детектора возрастает при установке вверху. Тому есть две причины. В случае с радаром возрастает линия горизонта. В случае с лидаром вы снижаете уровень солнечных бликов от крышки капота».
Радар Рой (Radar Roy) из radarbusters утверждает:
«Если у вас есть лазер джаммер, устанавливайте повыше, если нет, пониже».
Наши тесты подтверждают последнее утверждение:
Тест радара Multanova 6F 34,3 ГГц
(Прим. переводчика: данный радар не используется на территории РФ, мало того он работает в
В первом тесте мы установили Valentine One в решетку радиатора и произвели четыре заезда мимо радара, измеряя дистанцию срабатывания детектора.
Далее мы установили тот же детектор в нижней части лобового стекла по центру. А в третий и в последний раз — вверху по центру.
Результаты:
Щелкните мышкой по ссылке в таблице, что бы увидеть запись соответствующего теста.
Результаты оказались весьма удивительными для нас, особенно снижение дистанции при установке детектора вверху. Мы можем только предположить, что у радара Multanova (имеющего низкий уровень и малый угол распространения Ka излучения), установленного на штативе ближе к земле, интенсивность отражения сигнала падает снизу-вверх. Детектор в решетке радиатора показал два самых лучших результата детектирования (за все время заездов), но также показал два самых худших. Мы думаем, что это вызвано тем, что детектор при такой установке становится более чувствительным к отраженному сигналу и мертвым зонам, создаваемыми другими автомобилями на дороге. Нет машин — максимальный уровень сигнала радара. А если его перекрывают другие транспортные средства, вы теряете 30% дистанции детектирования.
Расположение детектора вверху уменьшило дистанцию детектирования практически вдвое (однако установка радара в верхней части лобового стекла и установка на солнечный козырек дало разный результат, это видно из заезда № 4 третьего теста).
Тест K-диапазона 24,15 ГГц
Следующий тест был выполнен на Escort 9500i во время заезда «опасный поворот» («around the curve»).
Результаты:
Радар-детектор | Расположение | 1-й | 2-й | 3-й | В среднем |
Escort 9500i внизу | горизонтальное | 101 м. | 109 м. | 115 м. | 108 м. |
Escort 9500i вверху | горизонтальное | 94 м. | 88 м. | 99 м. | 94 м. |
Щелкните мышкой по ссылке в таблице, что бы увидеть запись соответствующего теста.
Опять результаты удивили нас тем, что у детектора расположенного вверху дистанция детектирования меньше на 10%.
Тест лидара 904 нм
(Прим. переводчика: эксплуатируемые в РФ лидары работаю на длине волны в 800 нм., тем не менее, изложенное ниже в целом актуально для нас.)
И в заключении мы взяли свои предыдущие тесты лидаров и переработали их результаты с точки зрения оценки расположения детектора на лобовом стекле:
Результаты на дистанции в 25 м.
Детектор | Точка установки | Тест № | Справа | В центре | Слева |
Bel STi XR | Внизу | 1 | Нет | Нет | Нет |
Вверху | 2 | Нет | Нет | Нет | |
Cobra 9330 | Внизу | 1 | Нет | Нет | Нет |
Вверху | 2 | Нет | Нет | Нет | |
Escort X50 | Внизу | 1 | Нет | Нет | Нет |
Вверху | 2 | Нет | Нет | Нет | |
Pro-78 | Внизу | 1 | Нет | Нет | Нет |
Вверху | 2 | Нет | Нет | Нет | |
XTR-690 | Внизу | 1 | Нет | Нет | Нет |
Вверху | 2 | Нет | Нет | Нет | |
Valentine 1 | Внизу | 1 | Да | Да | Нет |
Вверху | 2 | Нет | Нет | Нет |
Результаты на дистанции в 50 м.
Детектор | Точка установки | Тест № | Справа | В центре | Слева |
Bel STi XR | Внизу | 1 | Нет | Нет | Нет |
Вверху | 2 | Нет | Нет | Нет | |
Cobra 9330 | Внизу | 1 | Нет | Нет | Нет |
Вверху | 2 | Нет | Нет | Нет | |
Escort X50 | Внизу | 1 | Да | Нет | Нет |
2 | Да | Да | Нет | ||
Вверху | 3 | Нет | Нет | Нет | |
Pro-78 | Внизу | 1 | Нет | Нет | Нет |
Вверху | 2 | Нет | Нет | Нет | |
XTR-690 | Внизу | 1 | Нет | Нет | Нет |
Вверху | 2 | Нет | Нет | Нет | |
Valentine 1 | Внизу | 1 | Да | Да | Нет |
Вверху | 2 | Нет | Да | Нет |
Результаты на дистанции в 100 м.
Детектор | Точка установки | Тест № | Справа | В центре | Слева |
Bel STi XR | Внизу | 1 | Да | Да | Да |
Вверху | 2 | Нет | Да | Да | |
Cobra 9330 | Внизу | 1 | Нет | Нет | Нет |
Вверху | 2 | Нет | Нет | Нет | |
Escort X50 | Внизу | 1 | Да | Да | Нет |
2 | — | — | Нет | ||
Вверху | 3 | Нет | Да | Нет | |
Pro-78 | Внизу | 1 | Нет | Нет | Нет |
Вверху | 2 | Нет | Да | Нет | |
XTR-690 | Внизу | 1 | Нет | Нет | Нет |
2 | Нет | Нет | Нет | ||
Вверху | 3 | Нет | Да | Нет | |
Valentine 1 | Внизу | 1 | Да | Да | Да |
Вверху | 2 | Да | Да | Да |
Результаты на дистанции в 200 м.
Детектор | Точка установки | Тест № | Справа | В центре | Слева |
Bel STi XR | Внизу | 1 | Да | Да | Да |
2 | — | — | Нет | ||
3 | — | — | Да | ||
Вверху | 4 | Нет | Да | Нет | |
Cobra 9330 | Внизу | 1 | Нет | Да | Нет |
2 | Нет | Да | Нет | ||
Вверху | 3 | Нет | Да | Нет | |
Escort X50 | Внизу | 1 | Да | Нет | Нет |
2 | Нет | Да | Нет | ||
Вверху | 3 | Нет | Да | Да | |
4 | Нет | Да | Нет | ||
Pro-78 | Внизу | 1 | Нет | Нет | Нет |
Вверху | 2 | Нет | Нет | Нет | |
XTR-690 | Внизу | 1 | Нет | Нет | Нет |
Вверху | 2 | Нет | Нет | Нет | |
3 | Нет | Нет | Нет | ||
Valentine 1 | Внизу | 1 | Да | Да | Нет |
2 | Да | Да | Да | ||
Вверху | 3 | Да | Да | Нет | |
4 | Да | Да | Да |
Результаты на дистанции в 300 м.
Детектор | Точка установки | Тест № | Справа | В центре | Слева |
Bel STi XR | Внизу | 1 | Да | Да | Да |
Вверху | 2 | Да | Да | Нет | |
3 | — | — | Да | ||
Cobra 9330 | Внизу | 1 | Да | Да | Да |
Вверху | 2 | Нет | Да | Нет | |
3 | Нет | Да | Да | ||
Escort X50 | Внизу | 1 | Да | Да | Да |
Вверху | 3 | Да | Да | Да | |
Pro-78 | Внизу | 1 | Да | Да | Да |
Вверху | 2 | Нет | Нет | Нет | |
XTR-690 | Внизу | 1 | Нет | Да | Нет |
Вверху | 2 | Нет | Да | Да | |
Valentine 1 | Внизу | 1 | Да | Да | Нет |
2 | Да | Да | Да | ||
Вверху | 3 | Да | Да | Нет | |
4 | Да | Да | Да |
Радар-детектор | % детектирования внизу | % детектирования вверху |
Valentine One | 80.9% | 66.7% |
Bel STi XR | 58.8% | 37.5% |
Escort X50 | 42.1% | 38.8% |
Cobra 9330 | 27.8% | 22.2% |
Whistler Pro-78 | 20.0% | 6.6% |
Whistler XTR690 | 5.5% | 14.3% |
За исключением Whistler XTR-690 все радар-детекторы показали лучшее детектирование при расположении внизу лобового стекла. Интуиция подсказывает, что это вполне закономерный результат. Поскольку лазерный луч очень узкий (около 30 см. на дистанции в 100 м.). Поэтому он может вообще не попасть в светоприемник радар-детектора при нацеливании лидара в переднюю часть автомобиля.
Выводы:
Можно ли ставить точку в теме, которая была вынесена в название данной заметки, для всех типов машин и радар-детекторов? Нет, конечно, нет. Но мы в Delonix Radar считаем, не так уж много фактов говорит в пользу аргумента о том, что расположение детектора повыше приводит к увеличению дистанции детектирования. Хотя, конечно, в некоторых наших тестах мы видели обратное.
Итак, по нашему мнению, лучше устанавливать ваш радар-детектор внизу по центру лобового стекла.
подводные камни, советы по выбору
Огромные штрафы за нарушение скоростного режима, новейшие технологии фиксации, различные радары на дорогах, заставляют автолюбителей по-разному выкручиваться из ситуации. Стационарные камеры появляются на каждом шагу, теперь каждый представитель ГИБДД имеет при себе фиксирующий скорость радар. За каждым поворотом может таиться опасность, заработать немалый штраф. В настоящее время, антирадар является самым надежным способом избежать проблем. Радар-детектор может предупредить владельца авто о направленном луче радара или камеры фиксации. Как не крути, но мало кто соблюдает скоростной режим!
Что такое радар-детектор и зачем он нужен?
Радар-детектор не является новшеством на рынке специальных приборов. Они начали появляться еще в начале 2000 годов. Изначально это были простые модели с минимальным набором функций. С каждый годом прибор совершенствовался и прибавлял в функционале. Сейчас можно встретить совершенно уникальные модели, которые вобрали в себя самые передовые технологии и функции. Стоит отметить, что многие обыватели путают два понятия «антирадар» и «радар-детектор» — это совершенно разные приборы!
- Радар-детектор – это пассивный прибор, который выполняет функцию определения направленного на автомобиль луча радара. Таким образом, он предупреждает владельца машины, что его скорость пытаются определить. Это может быть звуковой либо иной сигнал, все зависит от устройства.
- Антирадар – это прибор с активным принципом действия, он способен на время заглушить направленный на автомобиль луч радара ГИБДД. Сотрудник ДПС или стационарная камера, просто не смогут правильно определить скорость транспорта. Стоит отметить, что подобные устройства запрещены во многих странах, в том числе Российской Федерации. Использование подобного гаджета, может обернуться для владельца, наложением штрафа и изъятия самого прибора.
Радар-детекторы абсолютно законы, и не нарушают никаких правил дорожного движения. Можно смело приобретать, не задумываясь о последствиях.
В социальной сфере идут постоянные споры на предмет вреда и пользы детекторов. Первые считают, что используя подобное устройство, гражданин пытается избежать заслуженного штрафа, при этом сознательно нарушает скоростной режим. Вторые, уверенны, что устройство только помогает безопасности движения, так как, автолюбитель снижает скорость до допустимой, чем повышает безопасность себя и окружающих. Каждый должен сам решить, приобретать антирадар или нет. Однако по данным статистики, многие автолюбители уже приобрели полезный гаджет.
Топ лучших радар-детекторов с видео-обзорами
Существует огромное количество различных антирадаров, которые отличаются ценой, качеством и функционалом. Постараемся выделить несколько основных, которые заслуживают внимание автомобилистов.
SHO-ME G-1000 Signature.
Неплохой прибор в средней ценовой категории (до 110 у.е.). Из плюсов можно отметить – наличие дисплея и хорошей присоски для стекла. Детектор работает в 4-х диапазонах, которые используют сотрудники дорожной полиции. Оповещение при помощи голоса и база ложных срабатываний, также идет в копилку положительных характеристик. Видео-обзор прибора ниже.
Плюсы:
- стоимость;
- простые настройки;
- накопительная база ложных срабатываний;
- неплохой функционал.
Минусы
- часто реагирует на ложные сигналы;
- плохо ловит сигнал камер наблюдения.
Neoline X-COP S300.
Прибор премиального сектора (средняя стоимость 380 у.е.). Обладает отличным детектором, который способен определять не только радары, но и различные стационарные камеры. Имеет внешнюю антенну GPS, которую можно установить куда угодно, хоть в багажник, при этом в салоне будет только небольшой сигнализирующий монитор. Видео-обзор на приборчик ниже.
Плюсы:
- возможность поймать сигнал, бьющий в спину;
- скрытная установка;
- огромный радиус работы;
- база ложных срабатываний.
Минусы:
- высокая цена;
- сложные настройки.
Playme HARD 3.
Дешевый, но качественный прибор, можно установить на передней торпеде или лобовом стекле. Питание стандартное, от розетки прикуривателя. Многофункциональный дисплей будет предупреждать, и определять тип сканируемого сигнала. Видео-обзор прибора ниже.
Плюсы:
- надежное крепление;
- неплохая мощность;
- широкий спектр определяемых сигналов;
- хорошая стоимость;
- функция подавления помех.
Минусы:
- грубый дизайн;
- относительная мощность (для данного ценового диапазона, большего не будет).
TrendVision Drive-700.
Самый простой и дешевый вариант (стоимость до 80 у.е.). Хорошо справляется с работой на любой местности. Детектор способен определять «глухие» сигналы неработающих камер. Возможность обновления прошивки! Видео-обзор на этот прибор можете посмотреть ниже.
Плюсы:
- минимальная стоимость;
- простые настройки;
- голосовой сигнал;
- широкие настройки дисплея;
- работа в нескольких режимах.
Минусы:
- срабатывания на ложный сигнал;
- ненадежная конструкция;
- сложность крепления к стеклу.
Устройство и принцип работы. Видео
Радар-детектор отличается по принципу работы с антирадаром. Первый представляет собой обычный приемник, который способен определять специальные частоты облучения автомобиля. Принцип работы очень простой, встроенная плата принимает различные сигналы и отсеивает помехи, после чего генерирует в звуковой или голосовой сигнал, предупреждающий водителя об опасности.
Плюсом такого предупреждения является тот факт, что водитель будет обязан снизить скорость движения. Детектор не представляет никакой опасности для окружающих людей и никак не влияет на работу автомобиля.
Антирадар работает по другому принципу, поэтому запрещен в Российской Федерации. Простыми словами, это обычная глушилка, все смотрели фильмы про шпионов? Вот это из той же «оперы», только глушит он сигнал радара, который направляет стационарная камера или сотрудник ДПС.
Принцип действия в активном глушении получаемого облучения. Антирадар создает такие мощные помехи, что сигнал, который отражается от кузова машины, передается в искаженном виде. Как правило, радар ГИБДД просто будет показывать заниженные показатели скоростного режима. Тут кроется главный враг и смысл запрета. Водитель, используя антирадар, не будет снижать скорость, понимая, что сотрудник не сможет зафиксировать нарушение, тем самым хозяин автомобиля нарушает ПДД, автолюбитель создает повышенную опасность на дороге.
Приобретение радар-детектора – это разумный выбор, законопослушного водителя. Он не запрещен законодательно и никак не влияет на безопасность на дороге.
Классификация
В настоящее время, существует несколько видов радар-детекторов, которые отличаются конструктивно. Из основных можно выделить следующие:
- моноблочные;
- раздельные.
Моноблочные — представляют собой компактное устройство, которое устанавливается в одно место. Это может быть торпеда автомобиля или лобовое стекло. Конструкция состоит из монитора (или датчиков), самого корпуса со шнуром питания. В качестве питания, часто выступает обычная 12 V розетка прикуривателя. Шнур можно провести и спрятать под пластиковыми панелями или пустить сверху.
Радар-детектор моноблочныйРаздельные – представляют собой несколько блоков устройства. Как правило, первый из них является радаром с модулем GPS и прочими приемниками. Второй модуль, это дисплей, который устанавливается на торпеде или лобовом стекле. По нему водитель определяет сигнал, настраивает прибор. Радиомодуль, можно расположить где угодно в автомобиле, тем самым спрятав его. Установить можно под обшивку или в багажное отделение. Минусом такой конструкции является сложность установки и протягивание проводов через весь автомобиль. Сегодня таких приборов практически не выпускают.
Раздельный радар-детекторПервый вариант, наиболее популярный и стоит дешевле. Какой выбирать, хозяин авто решает сам. При втором варианте, скорей всего придется пользоваться услугами СТО, чтобы правильно установить прибор, что влечет дополнительные денежные затраты. Но, если руки растут из правильного места, установить можно самостоятельно.
Преимущества и недостатки
В большинстве случаев радар-детекторы положительно влияют на безопасность движения. Из основных преимуществ можно отметить несколько.
- Возможность избежать штрафа – водитель с детектором будет иметь преимущество перед другими участниками дорожного движения. Он в любом случае снизит скорость при срабатывании сигнала.
- Повышенная безопасность – снижая скорость, автомобилист снижает аварийность на дороге. На подсознательном уровне, человек привыкает, и возможно, в будущем не будет нарушать скоростной режим на определенных участках дорожного полотна.
- Возможность контролировать скорость – многие радар-детекторы обладают датчиком скорости, который будет предупреждать о превышении, что положительно влияет на общую безопасность.
- Многофункциональность – многие детекторы, из премиум сегмента обладают расширенным функционалом. Уже сейчас можно купить видеорегистратор со встроенным детектором. Таким образом, можно сэкономить денежные средства и пространство в салоне.
Как любое устройство, не предусмотренное конструкцией автомобиля, радар-детекторы имею ряд недостатков.
- Привыкание – является главным минусом. Автомобилист быстро привыкает к работе устройства и забывает о ложных срабатываниях или наоборот, детектор может не заметить сигнал. Полагаясь только на гаджет, можно не заметить стоящего на обочине гаишника.
- Отвлекает от езды – звуковой сигнал детектора, особенно недорогой модели, может реально отвлекать, постоянным писком или ложными срабатываниями, что напрямую влияет на безопасность вождения.
- Закрывает обзор – как любой установленный прибор, детектор мешает нормальному обзору и отвлекает внимание водителя от дороги.
Как можно увидеть, устройство имеет свои плюсы и минусы. Каждый вправе сам выбирать, необходим ему прибор или нет.
Советы водителям
При выборе гаджета, необходимо понимать, что основной задачей является предупреждение о приближающемся радаре. Каждый производитель старается позиционировать свое устройство, как лучшее в классе. Однако нужно учитывать определенные характеристики, которые будут необходимы для оптимальной работы:
- Определение расстояния до радиосигнала – функция поможет определить, где находится радар.
- Функционал – не стоит приобретать сильно «навороченные» приборы, минимум самых необходимых функций для работы.
- Количество фиксируемых сигналов – чем шире диапазон, тем лучше. Сотрудники дорожной полиции постоянно изменяют рабочие частоты.
- Надежность – прибор должен максимально правильно улавливать радиосигнал. Более дорогие модели показывают минимальное количество ложных срабатываний.
- Достоверность – немаловажным фактом является правильно определять сигнал. Некоторые дешевые образцы могут пропускать радиосигналы, что влечет большие штрафы за превышение скорости.
- Устойчивость к помехам – дешевые радар-детекторы, могут активно реагировать на сигналы мобильных телефонов, отвлекая водителя.
- Наличие GPS – не обязательно, но рекомендуется. Модуль помогает лучше ловить некоторые сигналы и привязываться к местности.
- Выбирая детектор, обращайте внимание на стоимость. Редко когда дешевые варианты, показывают, хорошую работоспособность. Лучше рассмотреть средний сегмент. Как показывает практика, такие гаджеты мало чем отличаются от более дорогих собратьев.
Заключение
Любой современный радар-детектор способен облегчить жизнь автолюбителя. К выбору необходимо подходить продуманно, не стоит делать опрометчивых покупок. Лучше посмотреть обзоры и почитать отзывы, изучить характеристики.
Также, следует посмотреть на способ крепления устройства. Попробовать его прикрепить на стекло или пластик. Некоторые производители, делают отличные детекторы, но с плохим креплением. В таком случае, гаджет придется крепить под козырек или прятать в перчаточном ящике. Наличие спутникового модуля является необязательным, но рекомендуемым.
Напомним, что антирадар запрещен в использовании на территории РФ. Поэтому задумываясь над такой сомнительной покупкой, гражданин действует на свой страх и риск. Лучше использовать безопасный радар-детектор, чем объяснять сотрудниками ДПС и платить огромный штраф!