Как настроить музыку в машине: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

настраиваем музыку в автомобиле — журнал За рулем

Хотя большинство современных автомобилей сходят с заводского конвейера со встроенной аудиосистемой, в продажу до сих пор поступает немало машин эконом-сегмента, не укомплектованных головными устройствами. Понятно, что после покупки таких авто их хозяевам приходится оснащать салон собственной «музыкой», приобретая для этого аппараты того или иного производителя.

Сегодня на рынке такой техники предостаточно, но особым спросом у российских автолюбителей, по мнению экспертов, традиционно пользуется продукция японской компании Pioneer. Этому способствует целый ряд факторов, из числа которых стоит выделить богатый ассортимент головных устройств и акустики этой фирмы, качество выпускаемых аудиокомпонентов и, что весьма важно, широкий спектр функциональных возможностей, что в итоге позволяет построить в машине аудио- или мультимедийную систему самого высокого уровня. И в этом смысле компания Pioneer не была бы «пионером», если бы с завидным постоянством не радовала автомеломанов инновационными, а иногда и поистине революционными разработками в области Car Audio.

Например, бесплатным мобильным приложением Advanced Remote Control (Pioneer ARC). Как отмечают сами разработчики, при его установке на смартфон вы получаете выносной интерактивный пульт, обеспечивающий комфортное дистанционное управление автомобильной аудиосистемой. Разумеется, при условии, что в ней используется головное устройство Pioneer. В качестве такового компания предлагает ряд моделей, речь о которых пойдет ниже, а пока остановимся на некоторых моментах, связанных с инсталляцией и настройкой музыкальных систем в машине. Понимание этих моментов поможет автомобилистам по достоинству оценить уникальные возможности приложения Pioneer ARC, которые уже заслужили лестные отзывы многих специалистов в области Car Audio.

Итак, первый момент — это инсталляция аудиосистемы в автомобиле. Как правило, здесь все происходит по традиционной схеме: купив «голову» и акустику, автовладелец обращается в дилерский или специализированный установочный центр. Здесь все без особых проблем интегрируется в салон автомобиля.

А вот следующая стадия, связанная с настройкой собранной аудиосистемы, уже оказывается сложнее. Взять, к примеру, распространенную конфигурацию «музыки», включающую головное устройство, два фронтальных и два тыловых динамика, а также сабвуфер. Если в ней применена «голова» так называемого начального уровня, то мастер-установщик настройками системы вообще не занимается. Кастомизацию обычно отдают на откуп клиенту, который в лучшем случае подрегулирует распределение звука между тыловыми и фронтальными динамиками, выровняет баланс между левым и правым каналом, выставит уровень сабвуфера — и, как говорится, вперед да с песнями!

Кстати, аналогичная ситуация может наблюдаться даже тогда, когда автовладелец приобрел для аудиосистемы более продвинутое головное устройство со встроенным звуковым процессором.

Получается так: если мастер, что называется, не «в теме» или просто плохо подготовлен, то он вряд ли станет заниматься настройкой звучания чужой аудиосистемы. А это, как вы понимаете, весьма важно для обеспечения качественной звуковой картины в салоне конкретного автомобиля. В лучшем случае малоопытный установщик выполнит те первичные регулировки, о которых говорилось выше.

Конечно, если инсталляцию «процессорной» системы будет выполнять опытный профессионал, то все настройки будут сделаны на должном уровне. Правда, и тут есть некоторые «подводные камни». Дело в том, что качественная настройка аудиосистемы выполняется, как правило, при пустом салоне — внутри, кроме мастера, который настраивает акустическую картину (обычно «под водительское кресло»), никого нет. Очевидно, что с пассажирами в машине и распределение звука в салоне будет отличаться (причем иногда довольно заметно) от того, что изначально делал мастер.


Тут-то на помощь и приходит Pioneer ARC — инновационное решение как с точки зрения эргономики и удобства дистанционного управления аудиосистемой, так и в плане возможностей достижения качественного звучания аудиосистемы. Одним из очевидных достоинств данного приложения является его способность нейтрализовать или скорректировать те «недочеты», которые так или иначе могли быть обусловлены начальной (штатной) настройкой магнитолы.


Самое главное — любые настройки звука пользователь может выполнять самостоятельно, в полной мере используя возможности сенсорного экрана своего смартфона. При этом все действия максимально упрощены, в чем немалая заслуга инженеров Pioneer, предложивших автовладельцам интуитивно понятный и удобный графический интерфейс, позволяющий быстро и легко подрегулировать нужные параметры. Чего стоит одна только настройка графического эквалайзера — чтобы нарисовать нужную амплитудно-частотную характеристику, которая отвечала бы музыкальным предпочтениям пользователя, достаточно сделать движение пальцем по дисплею смартфона.

Хороший звук в машине: что это, сколько стоит и как поставить

 Что такое плохой и хороший звук, сколько динамиков должно быть в салоне, за какие деньги можно купить действительно хорошую систему и что в ней должно быть, помимо колонок? Секретами делится наш эксперт.

Чем плоха штатная аудиосистема?

Поскольку аудиосистема не влияет прямо ни на безопасность, ни на надежность автомобиля, автопроизводители традиционно не стараются сделать ее звучание лучше: главное, чтобы «музыка» была надежной и не портила статистику поломками. Как правило, на конвейере автомобили комплектуются аудиокомпонентами известных брендов — Blaupunkt, Clarion, Panasonic, Philips. Но не стоит покупаться на «доброе имя» — в штатные комплектации идут самые простые версии оборудования без цели угодить меломанам.

Штатная акустика обычно имеет узкий частотный диапазон, воспроизведение с «пластмассовым» или «картонным» призвуком и плоскую, необъемную звуковую сцену. Кроме того, на высокой громкости динамикам нередко начинают «подыгрывать» детали отделки интерьера, «украшая» фонограмму трелями и вибрациями фрагментов торпедо и дверных карт.

Конечно, тут мы не говорим об автомобилях премиум-сегмента, которые «с завода» комплектуются компонентами элитных марок (Harman Kardon, Bang & Olufsen, Bose), отличаются специальной подготовкой кузова, наличием усилителей, сабвуфера и тщательно рассчитанным размещением динамиков.

Что такое качественный звук в автомобиле?

Это возможность не только насладиться вокалом поп-звезд, но и оценить мастерство исполнителей отдельных инструментальных партий, солистов с широким диапазоном голоса. «Правильные» динамики точно передают все оттенки звучания инструментов, не приукрашивая звучание и не скрадывая его особенностей. Хороший звук должен быть чистым, без примесей в виде резонанса деталей салона. Конечно, нештатная музыка может быть еще и громче, чем «родная», но это нельзя считать основным фактором качественной инсталляции.

Кому стоит оставить штатную аудиосистему?

При всех ее минусах штатная аудиосистема обычно надежна, обладает достаточной громкостью, неплохо воспроизводит звук в диапазоне человеческой речи и многих популярных музыкальных жанров. Так что если вы на недорогой машине гоняете с утра до вечера по разбитым дорогам в компании разговорчивых пассажиров, слушаете шансон или FM-радио и дорожите оригинальным состоянием интерьера, скорее всего, штатная акустика как раз для вас.

Сколько динамиков должно быть в машине?

Количество громкоговорителей — отнюдь не самый важный фактор, гораздо важнее — тип акустической системы. Для точной передачи всех нюансов фонограммы акустика должна быть компонентной — как минимум с двумя частотными каналами. Фактически каждый такой громкоговоритель состоит из двух динамиков: высокочастотного твитера («пищалки») и низко-среднечастотника — мидбаса, а также из частотного фильтра-кроссовера.

Необходимый минимум в автомобиле — одна пара таких двухканальных комплектов, размещенная в передней части. Это так называемый фронт, которого в целом достаточно для того, чтобы «почувствовать разницу» на фоне штатной системы. Для лучшего воспроизведения низких частот желательно разместить в задней части салона еще одну пару обычных (однокомпонентных) громкоговорителей диаметром побольше (не менее 16 см или «овалы» 6х9 см).

В идеале это должен быть специальный низкочастотный динамик — сабвуфер, подключенный к отдельному каналу. Дальнейшее наращивание количества динамиков повлияет не столько на качество звучания, сколько на лучшую слышимость в разных точках салона.

Как подбирать параметры динамиков?

Первая проблема при подборе динамиков на замену штатным — размеры, ведь штатные часто бывают меньше стандартных по диаметру и глубине. Кроме геометрии, громкоговорители должны подходить по электрическим параметрам.

Особо важны две характеристики — сопротивление и чувствительность. Если мы говорим о подключении акустики по-бюджетному — напрямую к головному устройству (без усилителя), то сопротивление должно быть не менее 4 Ом, а чувствительность — порядка 92 децибел.

3-komponentnaia_akustika.png

Как выбрать недорогие, но качественные динамики?

У большинства производителей car audio с мировыми именем в ассортименте присутствует акустика всех трех ценовых групп. Исключений немного, например, Focal с его исключительно топовыми моделями или JBL с его бюджетной ориентацией. Комплект недорогих фронтальных динамиков (два твитера, два мидбаса и два кроссовера) хорошей марки будут стоить порядка $45-50.

При этом аналогичные по характеристикам громкоговорители от неизвестного производителя можно купить и за $15, но, как правило, работают такие не больше года. В случае, когда речь идет о недорогой аудиосистеме, рекомендуется обратить внимание на попадающие в диапазон $45–50 американские бренды (Polk Audio, MTX, Kicker). Они традиционно рассчитаны на использование в свободном объеме двери, багажника и т.п.

[[JSON:{«type»:»social»}’]

Untitled-1.jpg

Что нужно сделать, кроме замены динамиков?

Первое условие — правильно выбрать место для динамиков. Высокочастотники-твитеры нужно размещать повыше, поближе к слушателю и направлять на него. Мидбасы (динамики средне-низкочастотного диапазона) обычно располагают ниже, сабвуфер может стоять в любой части салона.

Также важно обеспечить жесткое крепление динамика к массивной детали кузова. Если это будет не штатный пластиковый подиум, то придется изготавливать как минимум кольца-проставки, к примеру, из толстой фанеры.

И, наконец, существенно улучшит звучание громкоговорителя даже локальная виброшумоизоляция. Если нет возможности обработать специальными материалами все панели двери, в которую установлена акустика, нужно наклеить лоскут поглощающего материала хотя бы напротив тыльной стороны динамика. Это в значительной мере устранит нежелательные призвуки от вибрирующего металла.

vibro_shumoizoliasia_polki.jpg podium_usilenie_paneli.jpg

Насколько дорога акустика высокого уровня?

Акустические системы среднего ценового уровня авторитетных брендов продаются по цене $100–120 за комплект, топовые модели — в среднем $250–300. Существует также акустика премиум-уровня ценой порядка $900 – 1 000 за пару. Это динамики ручной работы для настоящих гурманов автозвука и для высокопрофессиональных установщиков.

Такие комплекты выпускаются под заказ и, интересуясь их ценой, нужно помнить также о цене работ по их инсталляции в автомобиль (а это может быть и $1 000, и $2 000) — только установщики высокого класса помогут полостью реализовать потенциал таких динамиков.

Чем отличается простая аудиосистема от дорогой?

Кроме более дорогих громкоговорителей, аудиосистема высокого класса отличается способом их установки. Если у недорогой системы динамик «играет» на объем двери, багажника или всего салона (смотря где установлен), то для каждого (за исключением некоторых твитеров) динамика Hi-Fi-системы создается собственная камера, объем которой определяется производителем или установщиками.

В продвинутой системе обязательно есть сабвуфер ($60 – 600), несколько усилителей мощности ($70 – 12 000) для поканального усиления сигналов фронта, тыла, сабвуфера. Все компоненты соединены специальной проводкой ($100 – 1000). Весь автомобиль подвергается работам по шумоизоляции с полной разборкой салона и багажника ($400 – 1 000). Естественно, при таком подходе головное устройство не остается штатным, и его или заменяют ($60 –1 500), или подвергают апгрейду (от $100).

Наконец, профессионалы автозвука окончательно настраивают звуковую сцену, меняя угол оси громкоговорителей на считанные градусы, регулируя уровень и частотный диапазон сигнала каждого динамика. В итоге мало-мальски качественная аудиосистема обойдется в сумму не менее $2-3 тыс., а действительно совершенная легко может стоить и $10 тыс.

Depositphotos_1702776_original.jpg

Установка автозвука своими руками | Составляющие хорошего автозвука

Добиться качественного звука в автомобиле не так просто как кажется на первый взгляд. Все кажется просто: купил дешевую автомагнитолу «мистери» за 2000р, ведь в ней присутствуют все возможности магнитолы по цене в 8000р, сабвуфер за три копейки, тонкие дешевые провода искажающие звук и что самое ужасное, приводящие к возгоранию (особенно в летний период).

В результате вроде и играет музыка, но не с таким пробивающим и одновременно мягким и глубоким басом, как у друга Пети. В чем секрет? Все просто, чтобы добиться хорошего автозвука, сначала вам необходимо понять основы и выбрать хорошее оборудование, исходя из собственных предпочтений.

Именно о главных составляющих хорошего автозвука мы и поговорим, а в последующих статьях мы подробно будем разбирать каждое устройство. Поэтому добавляйтесь в социальные сети и подписывайтесь на ленту новостей сайта. Давайте начнем с составляющих.

Составляющие автозвука

Вся система система состоит из головного устройства (в простонародье магнитола), усилителя (от одного до бесконечности), динамиков и конечно же качественной проводки. Ниже кратко будет рассказано о каждой составляющей.

Какая должна быть автомагнитола?

Качественного автозвука без хорошей магнитолы просто не добиться, поэтому это первое, о чем необходимо побеспокоиться. Как и остальные составляющие, головное устройство влияет на качество звука и даже если у вас будет хороший саб и усилитель, а сама магнитола окажется полным шлаком, то о хорошем звуке можете забыть .

Качество сборки

При выборе ГУ (головного устройства) я рекомендую опираться в первую очередь на бренд и качество сборки. Pioneer и Alpine — бренды которые хорошо себя зарекомендовали на современном рынке. В среднем за 4000-12000 вы купите довольно неплохую магнитолу. Такие монстры как McIntosh, Denon и Nakamichi больше рассчитаны профессионалов.

Ну, а если ваш бюджет слишком ограничен и вы все равно не хотите прислушиваться к советам, то обратите внимание на Mystery, Prology, Challenger и тд.

Здесь можно дать один совет: помните — лучше купить не навороченную, а качественную магнитолу для прямого назначения. Большинство производителей второго эшелона предлагают устройство напичканное бестолковыми функциями, которые мало того что почти не работают, так и пользоваться в принципе ими вам не придется.

Узконаправленное устройство справится со своей задачей намного лучше мультимедийного комбайна — это  было проверено уже много раз.

Количество линейных выходов

Далее, мы смотрим на количество линейных выходов. Один линейный выход позволяет подключить один двух канальный усилитель. Два выхода позволит подключить четырех канальный усилитель и тд. Более подробно про усилители написано в другой статье.

Ниже представлена простая схема, которая должна помочь понять суть линейных выходов.

Помните, если в магнитоле отсутствуют линейные выходы то нам это неинтересно и следует присмотреться к другому устройству.

Управление, дизайн

Да, именно на управление. При выборе магнитолы тыкаем на все кнопки, проверяем джойстик, смотрим где спрятаны настройки эквалайзера, как быстро перключается трек и тд. Если есть лишние деньги то лучше вложить их в проводку то можно купить магнитолу с навороченным дизайном. Хотя лично я предпочитаю поражать людей качественным звуком, а не понтами.

Стоит отметить, что в условиях частой фальсификации продукции, конкретно указать, какая лучше магнитола практически невозможно, поэтому приобретение автомобильной системы даже в фирменных магазинах обязательно должно сопровождаться «живой» проверкой параметров.

Более подробно о выборе магнитолы написано здесь —  Как выбрать автомагнитолу 

Выбор динамиков

На первый взгляд выбор динамиков — сложнейшая задача для новичка, ведь не все динамики можно установить в штатные места, причем ограничение не столько в их габаритных размерах, как в технических характеристиках, точнее АЧХ.

На что обратить внимание при покупке:

Диаметр динамика Чем больше физический диаметр динамика и магнита, тем громче он будет воспроизводить звук.

Чувствительность динамика. Данное понятие отражает можно сказать КПД динамика. Чем больше эта цифра тем качественнее и громче будет играть динамик.

Материал динамика

 

Типы динамиков

Широкополосные динамики – воспроизводят основную звуковую полосу с явным подъемом звучания средних частот и падением на низах и высоких.  На дешевых динамиках качественного звучания добиться не возможно.

Широкополосный динамик Beyma 6P200FE. Источник samodelka.ru

Коаксиальная акустика – имеет несколько видов конструкций, но принцип один – разделение воспроизведения всей звуковой полосы на несколько динамиков, причем каждый работает на заданной частоте, обеспечение которой возлагается на фильтры, простейшие из них – это конденсаторы.
Такая акустика имеет общий корпус с двумя динамиками, что не составляет труда устанавливать ее своими руками вместо штатных громкоговорителей. Ценовая категория коаксиальной акустики не высока, зато можно добиться приемлемого качества.

Коаксиальный динамик Soundstream SST8.2

Компонентная акустика – больше подходит для искушенных слушателей, т.к. качество звучания значительно отличается из-за использования отдельных частотно разделенных динамиков, причем система требует дополнительного пространства с более проблематичной установкой. Иногда приходится изготавливать дополнительные подиумы, а расположение динамиков сильно влияет на восприятие звука.

Так очень важно правильно установить высокочастотные «пищалки», от которых зависит ощущение «полета» музыки, поэтому их необходимо устанавливать как можно выше без преград выходного звука т.к. ВЧ легко гасится. Такие системы чаще всего выполняются трехполосными, причем низкочастотные составляющиединамики можно устанавливать в любом месте, ведь человеком место НЧ-излучения не определяется.

В большинстве случаев их устанавливают на усиленный подиум возле заднего стекла, но бывают варианты установки в двери или под облицовочную панель, ведь НЧ слабо гасится. Среднечастотные динамики же устанавливаются на штатные места.

Трех полосная компонентная акустика DLS C36

Сабвуфер или глубокий бас позволяет насладиться низкими частотами, поэтому качественный автозвук своими руками без него создать практически не возможно. Выбор сабвуфера основывается на конструктивных его особенностях, габаритных размерах и АЧХ применяемого в нем динамика.

О том, как выбрать хорошую акустику читайте эту статью

Выбор сабвуфера

Определение, какая автомобильная акустика лучше подойдет для вашего случая, должно основываться на типе сабвуфера, ведь именно он несет важнейшую функцию воспроизведения мягкого, но мощного баса.

Бесспорен тот факт, что купить штатный сабвуфер значительно проще, но вот его установка может создать большие осложнения, причем его звучание в салоне машины может сильно отличаться из-за резонанса кузова и облицовки. Поэтому настоящие поклонники качественного автозвука всегда изготавливают свои конструкции сабвуфера с полным подбором низкочастотных динамиков по АЧХ:

  1. Резонансная частота (Fs) НЧ-динамика без какого-либо акустического оформления подбирается как можно ниже. В среднем этот параметр составляет 20-25 Гц, причем динамики с более низким порогом встречаются крайне редко, а вот верхний предел – это 40 Гц. Стоит учесть, что в некоторых случаях модификаций конструкций сабвуфера очень низкая резонансная частота становится помехой, вызывая сильные вибрации, приводящие к искажению звучания.
  2. Полная добротность (Qts) динамика указывает на важнейший фактор – мощность излучения на резонансной частоте, т.е. чем выше добротность, тем больше динамик выдает резонансную частоту, а чем она ниже, тем динамик «мягче» воспроизводит, цепляя смежные частоты. Стоит учесть, что чем больше магнит динамика, тем полная добротность ниже, хотя эта зависимость не столь строга, ведь на Qts влияют и другие факторы. Проектируя сабвуфер, необходимо учесть, что добротность ниже 0,3-0,35 считается низкой, а больше 0,5-0,6 – принято считать высокой.
  3. Эквивалентный объем (Vas) определяется жесткостью акустического подвеса динамика и его диаметром, причем, чем мягче подвес и больше диффузор, тем больший объем воздушной подушки необходим, ведь громкоговоритель при таких параметрах очень чувствителен к внешнему воздушному воздействию. Другими словами обязательно необходимоучитывать этот параметр для правильного подбора объема сабвуфера, ведь большие мягкие диффузоры имеют предпосылки для большой отдачи мощности (раскачки), но требуют большой воздушной подушки для правильной работы без искажений. Поэтому динамики с одинаковой резонансной частотой и размером диффузора, но разной жесткостью акустической подвески будут по-разному звучать в одном и том же корпусе сабвуфера.

Правильно подобрать динамики для сабвуфера – это полдела, более сложная стадия –расчет его размера, объема мощности и выбор корпуса:

Виды корпусов

Закрытый ящик (sealedbox) – самый простой тип изготовления сабвуфера, ведь динамик устанавливается в герметичный ящик заданного объема. При простоте конструкции такой тип сабвуфера имеет ряд преимуществ:

  • Простота расчета объема ящика, которая соответствует эквивалентному объему.
  • Упругая реакция воздушной подушки во всем рабочем диапазоне обеспечивает снижение перегрузок и уменьшает вероятность механического повреждения.
  • При правильном подборе размеров ящика и самого динамика воспроизведение басовых нот столь отличное, что нет равных.
  • Оклеивание сабвуфера изнутри звукопоглощающим материалом позволяет увеличить динамический объем ящика на 15-20 %.

Но в этой конструкции есть своя «ложка дегтя» — это самый низкий КПД из всех типов конструкций.

Сабвуфер Blaupunkt GTb-1200 BOX

Фазоинвертор (ventedbox) –самый распространенный тип сабвуфера, имеющий щадящий режим для самого динамика, т.к. ящик имеет заданных размеров отверстие для связи с атмосферой. Часть колебательной энергии в фазоинверторе передается воздушной подушке в ящике, что усиливает раскачку воздуха на определенной узкой (1-2 октавы) частоте, т.е. значительно повышается КПД, а искажения уменьшаются до минимума.

Фазоинвертор более сложен в настройке, ведь помимо учета, как выбрать акустику для него, необходимо правильно рассчитать объем ящика, сечение и длину тоннеля. Последний часто изготавливают с регулировкой длины тоннеля, чтобы правильно подобрать на месте желаемую частоту резонанса.

Полосовой громкоговоритель (bandpass) – самый сложный конструктивный тип сабвуфера, объединяющий в себе фазоинвертор и закрытый ящик, т.е. сабвуфер разделен на два пространства, выполняющих роль фильтров высоких и низких частот. Сам динамик несет функцию перегородки и воспринимает воздушную нагрузку сразу с двух сторон по принципу симметричной нагрузки.

Полосовой громкоговоритель имеет максимальный КПД с АХЧ в графическом виде колокола. Причем подбором объемов и резонансной частоты передней камеры можно создать, как резкий подъем мощности на узкой полосе частот, так и более широкий диапазонный подъем низких частот с меньшим звуковым давлением.

Помимо высокого КПД такой тип сабвуфера излучает звук именно через тоннель, что позволяет расширить возможности установки. Размещение самого динамика может быть в любом месте, а подача звука организовывается через гибкий тоннель-рукав.

Бандпасс сабвуфер Ground Zero GZRB 2300X

 

Более подробно о выборе сабвуфера написано здесь — Как выбрать сабвуфер

Выбор усилителя

Для создания качественного звука вам непременно понадобится мощный усилитель (или даже два). Чтобы купить хороший усилитель и не переплатить лишние деньги, вам следует знать следующие особенности:

Запас мощности которой много не бывает, причем не нужно путать понятия мощности и громкости, ведь имея мощный усилитель – не обозначает, что прослушивание обязательно должно быть громким. Ведь выбирая машину с мощным двигателем, вы же не собираетесь постоянно с нее «выжимать все силы», так же происходит с автомобильными усилителями.

Причем запас мощности позволяет прослушивать музыку с большим качеством, ведь отсутствие перегрузок избавляет от нелинейных искажений и значительно снижает внесение фоновых шумов.

Мощность усилителя бывает номинальная (RMS) и максимальная (PMPO). Поэтому при покупке усилителя первым делом обращайте внимание на эту характеристику.

В качестве дополнительного усилителя перспективно брать аппарат с мощностью 100-200 Вт на канал, а мощность сабвуфера должна составлять не менее суммарной мощности всех динамиков, т.е. при 4 канальной системе по 100 Вт необходимо устанавливать сабвуфер не менее 400 Вт.

Хотите поучаствовать в соревнованиях по автозвуку, то устанавливайте систему с мощностью не менее 200 Вт на канал и сабвуфером 1000 Вт. Но, не забывайте, что при таких мощностях «неосторожное» прослушивание может привести к потере слуха.

Усилитель Alpine MRX-T15 общей мощностью в 150 Вт

Громкость или пиковое напряжение раскачки – с одной стороны, чем больше, тем лучше, а с другой стороны – раскачка более 100 дБ вызывает сильное давление на ушные перепонки, и, как следствие, возникновение головной боли,а при длительном воздействии даже проявляется понижение слуха. Поэтому вполне достаточно 90-95 дБ.

При этом не забывайте, что использование мощного усилителя с акустической системой меньшей мощности недопустимо из-за возникновения перегрузок даже при 50% мощности. А обратное несоответствие (АС мощнее усилителя) приводит к повышенной нагрузке на усилитель из-за проблем раскачки диффузоров с заниженной громкостью.

Поэтому очень важно соблюсти соответствие мощности и пиковой раскачки дБ усилителя и акустической системы.Стоит учесть, что, чем чувствительнее динамик (больший параметр дБ), тем меньше нужно мощности для создания критического травматического давления на ушную перепонку.

Амплитудно-частотная характеристика должна быть линейной во всем звуковом диапазоне от 20 Гц до 20000 Гц без сильных провалов или подъемов. Более качественными усилителями считаются аппараты с расширенным диапазоном до 32 кГц, но «среднестатистическое» ухо способно воспринимать только до 18 кГц, поэтому не стоит гнаться за расширением диапазона. Главное – это линейность АЧХ.

Количество выходных каналов на акустическую систему в автомобильных усилителях бывает разным, причем по их количеству в большей степени можно рассуждать об его качестве и актуальности (современности):
Одноканальный– применяется для подключения сабвуфера большой мощности.

Моно усилитель Alpine MRX-M100

2-х канальный усилитель позволяет подключить акустическую систему по принципу раздельных каналов, причем можно организовать, как простое стерео, так и псевдоквадро или ABC. Причем вместо двух динамиков, вы можете подключить сабвуфер. Но стоит внимательно отнестись к изучению «предполагаемых внутренностей» усилителя, т.к. встречаются грубые монофонические подделки с выходами на два канала (псевдостерео).

2-х канальный усилитель DLS RA20

3-х канальный усилитель сегодня редко используют, потому что 4-х канальные усилители позволяют подключить по мостовой схеме сабвуфер и две колонки. Однако 3-х канальный усилитель для такой цели будет лучше четырехканального, поскольку он будет выдавать лучшую мощность на канал.

3-х канальный усилитель DLS RA30

4-х канальный усилитель – большинство современных усилителей оборудованы именно такой схемой, причем качество их вполне достойное. Четыре канала позволят вам подключить 4 динамика, либо два динамика и один сабвуфер, конечно если у него хватит на это мощности. Если усилитель с довольно большим запасом, то можете подключить даже два сабвуфера.

4- канальный усилитель Kicx KAP-45

5-ти канальные усилители позволяют подключить один сабвуфер и четыре динамика. Такой усилитель позволит сэкономить место, однако хорошие модели обойдутся вам в круглую сумму. При покупке обращайте внимание на количество ватт выдаваемых на один канал.

5-ти канальный усилитель Alpine PDX5

И наконец 6-ти канальные усилители. Сейчас такие усилители используют довольно редко, так как многие используют всего 4-х или (что реже) 5-ти канальные усилители.

6-ти канальный усилитель Audison LRx 6.9 6-channel black

О том как выбрать хороший усилитель читайте здесь.

Выбор конденсатора

Конденсатор необходим для компенсации падения напряжения усилителя. Другими словами иногда усилителю может не хватить нужной мощности аккумулятора и тем самым может произойти «провал». Вот именно конденсатор позволяет компенсировать этот недостаток и добиться глубины звучания во время глубокого баса. Конденсаторы имеют запас емкости, которая измеряется в фарадах.

Кроме того, установка конденсатора позволяет снизить всплески в бортовой сети до безопасного уровня для всего электрооборудования, вообще при значительной мощности аудиосистемы рекомендуется поставить специализированный фильтр питания, в схему которого входит конденсатор и обеспечивает отсутствие дополнительных наводок и шумов в звуковых каналах.

Что еще вам необходимо

Приобрести и проложить подходящие провода, которые выбираются на основании мощности на каждый канал с учетом удаленности от усилителя, причем не забыть, что для гарантированной работы усилителя потребуется толстый провод на клемму аккумулятора.

Заключение

Теперь вы знаете, что необходимо для получения хорошего звука в авто и можете приступать к сборке своими руками. Но мы все же рекомендуем обращаться в сертифицированный сервисный центр, где профессионалы выполнят работу на высоком уровне, все что вам останется, это предоставить им купленное вами оборудование.

Бесплатная* настройка автозвука в машине — AVTOkapitan

Несколько общих моментов

Автозвук — дело тонкое. При этом подход к настройке параметров звучания системы у каждого свой. Нередко приходится слышать о важности АЧХ, точного контроля частот, оценки параметров работы при помощи осциллографа и других приборов, определяющих технические параметры. Все это правильно. Но существует огромный нюанс. Вы настраиваете звучание музыки не для электронных приборов, а для себя.

Поэтому в первую очередь стоит добиваться качества, которое бы устроило именно вас. Автоакустика, особенно многополосная, вещь сама по себе эгоистичная. Ведь основная настройка ведется с учетом расположения водителя. То есть, пассажир уже будет слышать совершенно другую звуковую картину. Поэтому графики и показатели приборов — это хорошо, но главное — получить чистый живой звук, а не хвастаться точными настройками в соответствии с инструкцией.

Если говорить в общем, то настойка автозвука машины должна выполняться с учетом ваших музыкальных предпочтений, места расположения динамиков и типа системы. Играют роль и особенности салона, а также множество других факторов, влияющих на восприятие звуковой сцены. Вот поэтому и возникает необходимость подобрать какие-то средние параметры звучания, которые бы подходили для изменяющихся условий. По этой причине для настройки системы используем специально подготовленные звуковые треки, которые позволяют выбрать оптимальные параметры звучания.

Среди основных показателей, которые подлежат настройке, выделим:

  • Частоты срезов по каждому из каналов. Грамотная настройка позволяет отсечь звуки, которые не воспринимаются человеческим ухом, убрать паразитные составляющие, способные ухудшить звуковую картину.
  • Степень задержки звучания от разных динамиков. Каждое из акустических устройств расположено на определенном расстоянии от слушателя. И даже разница в несколько десятков сантиметров играет свою роль, ведь какое-то из устройств мы слышим раньше, а это существенно смазывает всю музыкальную палитру.
  • Чувствительность усилителей, которые используются в вашей акустической системе. Причем это касается и усилителей активных сабвуферов. Если данный параметр настроен неправильно, возникают искажения акустического сигнала, которые точно не добавят вам приятных ощущений, даже если задействованы качественные головные системы.
  • Немаловажный фактор — правильная настройка акустической фазы отдельных динамиков. Если все устройства работают согласованно, то вы даже не сможете отличить, откуда идет звук, то есть получите единую звуковую картину.

Мы не будем останавливаться на всех параметрах, которые подвергаются настройке. Да вам и не стоит разбираться в нюансах работы различных устройств. Главное — знайте, мы настроим работу акустику в машине так, что она заиграет под вас. Даже средние по стоимости комплекты можем заставить зазвучать на совершенно ином уровне качества. Обращайтесь, поможем гарантированно.


Настройка твитера

Без качественно настроенных высокочастотных динамиков многокомпонентная акустика теряет свой смысл. Зачем ставить твитеры, которые играют куда-то в ноги или полностью забиваются мидбасами. Восприятие музыки во многом зависит именно от качества проигрывания высоких частот.

Если говорить о направлении рупоров, обычных пищалок, то оптимальным вариантом считают такую установку, чтобы они играли в точку между пассажирским и водительским сиденьями на уровне головы слушателя. Конечно, геометрия салона играет свою роль, но при точной настройке отталкиваемся именно от этого показателя. А дальнейшую корректировку уже выполняем с учетом вашего слуха и пожеланий.

Для настройки твитера важно подобрать соответствующий музыкальный трек. Мы используем специальный пакет, включающий целый набор для различных частот, воспроизводимых отдельными устройствами. Если вы попытаетесь настроить звучание самостоятельно, применяйте записи с женским вокалом, музыкальное сопровождение которых богато металлическими тарелками и другими подобными инструментами. Кстати, рекомендуем для настроек использовать треки, богатые естественным звучанием, по электронной музыке трудно получить высокое качество.

Стандартная процедура настройки «пищалок» выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь стоит подобрать полярность включения твитеров. Дело в том, что человеческое ухо воспринимает звук на высоких частотах достаточно своеобразно, поэтому вполне допустимы и прямое, и обратное включение динамиков. Главная задача — достичь такого звучания, чтобы звучание твитера сливалось с мидбасом, было гармоничным. Поэтому поиграть с полярностью подключения вполне целесообразно, можно существенно улучшить качество звучания.
  2. Затем устанавливаем крутизну фильтров высокой частоты. Напомним, все основные настройки выполняем для каждого твитера отдельно (правая и левая стороны), отключив мидбасы и сабвуфер. Дело в том, что любой кроссовер не отсекает полностью определенные частоты. Он пропускает и звуки с отличающимися характеристиками, но уже в меньшем объеме. Именно этот показатель определяет наличие полутонов, длительность звучания той же тарелки, ее естественность. Не старайтесь получить стеклянный или, наоборот, вязкий звук, для живой тарелки характерно долгое затухание с четко ощущаемым послезвучием. Именно такой настройки и пытайтесь добиться.
  3. Если говорить о частоте среза для пищалок, то принято считать, что она должна соответствовать значению, установленному на фильтре мидбаса. Но это не совсем правильно. С такого положения стоит именно начинать настройку звучания высокочастотного динамика. Оптимальное значение частоты среза стоит ловить именно на слух. Добейтесь воздушного звучания, при котором тарелку не искажает излишняя жесткость или звонкость звука.
  4. Для настройки звука в зоне стыка со средними и низкими частотами подключаем в работу и мидбасы. На этом этапе уже стоит использовать треки с вокалом. Настраиваем наиболее живое звучание, для чего стоит больше поиграть с фильтрами среднечастотных динамиков, а настройку ФВЧ твитера лучше не менять.

На этом этапе предварительную настройку звучания твитеров можно считать завершенной. В дальнейшем (после корректировки режимов работы других элементов системы), может быть, придется к ней вернуться.


Настройка средних частот и мидбаса

Основная роль в двух- и трехполосной акустики предназначена устройствам, работающим именно в этом диапазоне. Основная настройка тоже выполняется отдельно по сторонам. Для получения качественного звучания в процессе корректировки используем музыкальные треки двух типов:

  • С преобладанием средних и высоких частот — музыка с женским вокалом и небольшим количеством инструментов.
  • С преобладанием средних и низких частот — треки, в которых основная часть приходится именно на басы.

Только при таком подходе можно выставить оптимальные параметры фильтров среза частот, при которых не будет провалов и горбов в АЧХ. Настройка мидов и среднечастотных динамиков отличается следующими особенностями:

  • Для каждого отдельного устройства параметры фильтров могут быть разными. Это связано с расположением динамиков, техническими особенностями каждого из них. Поэтому не стоит просто копировать настройки и устанавливать одинаковые значения после проверки одного из устройств.
  • При настройке требуется обеспечить стыковку звучания на границах с низкими и высокими частотами. Поэтому настройка и выполняется в 2 этапа. Первый — под женский вокал, при котором добиваемся естественного звучания голоса, второй — с помощью записи с преобладанием басов.
  • Такая пошаговая настройка повторяется для каждого из динамиков. Обычно величина реза для СЧ/ВЧ составляет 3-4 кГц при крутизне 18–24 дБ на октаву, а для низких частот 40–100 Гц. Но это не эталонный показатель. Все зависит от особенностей устройств, вашего личного восприятия. Поэтому придется поэкспериментировать для получения желаемого результата.

Настройка сабвуфера

Основная задача, на которую хотим обратить внимание — это настройка усилителя, который имеется в активном сабе. Без этого этапа вы рискуете получить отдельно играющий фронт и стучащий где-то в районе багажника сабвуфер. Согласование работы всех компонентов — вот основная задача настройки.

Различные производители комплектуют устройства своими фильтрами, и предлагают пользоваться рекомендованными техниками настройки. Не будем вдаваться в дебри, и просто рассмотрим стандартную схему работы.

  • Прежде всего стоит согласовать параметры работы головного устройства, например, Alpine, и самого усилителя. То есть, настроить его чувствительность. Для этого соответствующий регулятор ставим на минимум и начинаем повышать уровень звукового сигнала на головном устройстве. При появлении искажений в звучании убавляем громкость до чистого звука. После этого начинаем регулировать чувствительность по аналогичной методике. Крутим регулятор до искажения и возвращаем на пару делений обратно.
  • Настраиваем фильтр, который обрезает высокие частоты и пропускает на сабвуфер только басы. Стандартные настройки подразумевают значения в 55–60 Гц, но аппаратура позволяет настроить показатель в более широком диапазоне, обычно до 250 Гц. Поэтому настройте усилитель под себя, поэкспериментируйте со звучанием. В отдельных случаях настройка может существенно отличаться от стандартной.
  • Немаловажно и правильное отсечение низких частот, так называемых паразитных низов (инфразвука). Особенно актуальна данная настройка для сабов фазоинверторного типа. В идеале фильтр должен быть настроен на частоту, значение которой несколько ниже параметра ФИ. Обычно принимают разницу в 5 Гц.
  • Дополнительно займемся настройкой акустической фазы. Данный регулятор необходимо вращать до тех пор, пока саб не зазвучит в одном русле с имеющейся фронтальной акустики. Все это таким же образом устанавливается на слух.
  • Чтобы добиться максимального качества звучания, придется еще немного подкорректировать фильтр высоких частот, отвечающий за стыковку НС и СЧ. Измените уже установленную настройку на +/- 5 делений и подберите оптимальный вариант показателя.

Берем от процессорной магнитолы все что можно

Головные устройства процессорного типа позволяют вытянуть даже недорогие динамики на совершенно иной качественный уровень. Правильная настройка позволит получить качественное звучание в салоне практически любой машины. Именно это и стало причиной бешенного всплеска интереса к таким системам.

Но, иногда приходится сталкиваться с такой ситуацией, когда даже при отменной техники музыка не звучит. Причина одна — неправильная настройка автозвука и неумение использовать все возможности головного устройства. Что чаще всего начинают делать? Правильно, играть настройками эквалайзера. Да, с его помощью можно улучшить звучание, но не всегда. Интересно и то, что для профессионала считается признаком мастерства такая настройка акустики, при которой автозвук звучит при нейтральных настройках эквалайзера. Как этого добиться? Не будем говорить, что все просто, но общая методика настройки процессора следующая:

  • Для качественной настройки потребуется архив с соответствующими треками, который позволяет определить и настроить параметры работы системы на слух. Каждый мастер использует свой настроечный комплект, поэтому рекомендовать что-либо конкретное сложно, да мы и не ставили себе такой цели. Просто запомните, настроить головное устройство точно по первой попавшейся любимой песне не выйдет.
  • Основная задача — отрегулировать величину задержки звучания для каждого из динамиков. Способов решения этой задачи существует множество. Выбор методики зависит и от типа используемого оборудования, и от особенностей салона машины, и от размещения отдельных динамиков. Главная задача — добиться одинакового звучания каждого элемента, независимо от его удаленности от слушателя. Напомним, что настраиваем систему исключительно под себя. Если вы привыкли ездить пассажиром, то принимайте в расчет наиболее любимое месторасположения, а не водительское кресло.
  • Можно замерить расстояние от всех динамиков до места расположения слушателей и ввести все данные в процессор. Но такой способ потребует дальнейшей корректировки при прослушивании треков. Гораздо проще определить расстояния от самого удаленного (обычно правый мид) и любого другого, например, правой пищалки. А все остальные устройства уже настраивать исходя из получившейся звуковой сцены.
  • Аналогично настраивается и акустическая фаза. Необходимо добиться единого звучания, а не отдельной игры разных динамиков или сабвуфера.

Если говорить о простых схемах настройки процессора, то зачастую используют следующую методику, понятную и новичку:

  1. Настройка уровней задержки.
  2. Настройка фильтров среза частот.
  3. Регулировка вертикальной фазировки.
  4. Корректировка горизонтальной фазировки.

Но даже такая схема требует определенных знаний и опыта. Обычно новичок в автозвуке бросает эту затею после десятой попытки. Ведь основная сложность связана со следующими моментами:

  • Необходимо иметь отличный слух. Без него вы не сможете определить оптимальные значения настроек. И то, что кажется нормальным вам, не вызовет восторга у друзей, которым вы начнете доказывать преимущества своей аппаратуры.
  • Чтобы обеспечить согласованность работы всех устройств звуковой системы придется выполнить многоэтапную настройку, возвращаясь к началу снова и снова. Основная сложность и заключается в том, чтобы заставить звучать все динамики единым целым «фронтом».
  • Кроме того, на качество звучания оказывают влияние и масса посторонних технических факторов. Качество питания, тип аккумулятора и генератора, выбранные провода и многое другое могут свести результат всех стараний к нулю.

Именно поэтому и рекомендуем — хотите получить гарантированный результат и обеспечить оптимальную настройку работы акустической системы, доверьтесь нам.

Гарантируем:

  1. Анализ системы, выявление ее слабых мест. Проконсультируем по вопросам подбора наиболее подходящих вашей машине и соответствующих головному устройству усилителей, кроссоверов и динамиков.
  2. Настройку фильтров среза частот с учетом всех особенностей комплектации системы.
  3. Настройку процессора головного устройства.

Мы избавим вас от следующих проблем, характерных для любительской настройки автозвука:

  • Некачественное воспроизведение высоких частот.
  • Неяркие басы.
  • Полная звуковая каша, сопровождаемая хрипами, искажениями.
  • Постоянно горящие и рвущиеся динамики.
  • Недостаточный уровень громкости даже при мощных усилителях и динамиках.

Даже посредственный по качеству набор аппаратуры можно заставить играть на профессиональном уровне — конечно, громко сказано, но все же. Не упустите возможность настроить свою систему именно так. Причем совсем недорого, цена настройки автозвука не превышает средние цены по Москве.


Обычно на все работы уходит не более дня. Но мы готовы оказать и дальнейшую поддержку и внести отдельные коррективы в настройки. Кстати, оказываем услуги и по настройке средств громкой связи, ведь не все штатные устройства корректно работают в этом режиме.

Единственная просьба — заявку на настройку акустики оставьте на сайте заранее. Просто это направление работ достаточно сильно загружено, поэтому лучше согласовать удобное для вас время посещения сервиса. Заполните форму или позвоните нам прямо сейчас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*