Как на переднем приводе жечь резину: 403 — Доступ запрещён – Как шлифовать на месте? Как жечь резину? Как делать Burnout.

Как жечь резину в дрифте

Всегда хотел это сделать! Но не знал, что это так непросто! ВНИМАНИЕ: все, что вы сделаете после прочтения этого поста, делайте на свой страх и риск!

BMW Driving Experience

Курс по дрифту — это один из многих, который можно пройти в центре водительского мастерства BMW Driving Experience. В прошлом посте я подробно рассказал про то, как мы топили новенькие BMW в грязи, теперь расскажу, как мы на них жгли резину.

Вот такие ряды использованной резины стоят на большой площадке учебного центра у горнолыжного курорта Сорочаны. Инструкторы рассказали, что расход резины на учебных машинах — примерно один комплект за 4-5 курсов дрифта. Суровые условия!

BMW Driving Experience

Вид на площадку. Места достаточно, чтобы похулиганить за рулем. На всей территории были расставлены конусы в соответствии с будущими заданиями. Слева стоял припаркованный трактор с прицепом, его предназначение — опрыскивание водой асфальта для легкого возникновения заноса и уменьшения износа шин. Но в тот день трактор не понадобился, погода была на нашей стороне.

BMW Driving Experience

Катались мы на трешках с автоматической коробкой передач. И не самых простых, а 328i с мощностью двигателя в 245 лошадиных сил:

BMW Driving Experience

Практика началась с простой змейки. Надо было просто нарезать восьмерки мимо конусов. Но после нескольких проходов разрешили проехать смелее. С каждым проходом набирал все большую скорость, заставляя нервничать электронику систем безопасности.

BMW Driving Experience

На моем Ниссане без систем стабилизации такие шалости не прошли бы даром, я бы задавил несколько конусов или вообще потерял бы контроль над машиной, но в этих машинах в дело вступает система динамической стабилизации DSC. Она мониторит каждое колесо по нескольким параметрам: скорость прокрутки, разность скоростей с другими колесами, угол поворота… В недрах автомобиля обрабатывается такое количество параметров, которое позволит стабилизировать машину в момент сноса или заноса. Причем, происходит это настолько быстро, что водитель даже не успевает понять, что вмешалась электроника.

BMW Driving Experience

Еще чуть-чуть теории. На большой скорости и в поворотах, может возникнуть ситуация, когда автомобиль теряет курсовую устойчивость. Возникает либо недостаточная, либо избыточная поворачиваемость. Недостаточную поворачиваемость еще называют сносом передней оси, когда машина не вписывается в поворот и едет не туда, куда поворачивает руль. А избыточная поворачиваемость — когда зад поворачивает интенсивнее, чем передняя часть (занос).

Задача системы DSC — обеспечить нейтральную поворачиваемость. В полноприводных BMW эта система работает в паре с xDrive — путем перераспределения тяги между осями. Если нужно быстро ускориться, то система отдает больше мощности на задние колеса, то есть как бы делает автомобиль более заднеприводным, и наоборот. А в поворотах, на большой скорости, система может притормозить каждое колесо, в зависимости от ситуации.

BMW Driving Experience

Но на курсе дрифта применяются заднеприводные автомобили, поэтому автомобиль может дозировать тягу только на двух задних колесах. А DSC удерживает машину путем подтормаживания или блокировки каждого колеса, чтобы автомобиль вписался в поворот. А что такое дрифт? Это занос, хоть и управляемый. И с точки зрения DSC дрифт неприемлем. Поэтому, перед тем, как учиться пускать автомобиль в управляемый занос, нужно отключить DSC долгим нажатием на соответствующую кнопку. На приборной панели загорается яркая надпись DSC OFF. Жаль, забыл приборку сфотографировать.

BMW Driving Experience

А теперь о том, как начать дрифт. Попробую описать пошагово что запомнилось:

1. набрать начальную скорость (достаточно небольшой стартовой скорости — около 20 км/ч)

2. слегка повернуть руль в нужную сторону (начать поворот)
3. резко дать газу
4. прочувствовать начало заноса и в этот момент вывернуть руль в другую сторону
5. вместе с поворотом руля нужно дозировать нажатие на педаль газа, чтобы продлить дрифт  как можно дольше
6. чтобы прекратить дрифт и продолжить обычное движение, достаточно приотпустить газ и выровнять автомобиль рулем

Если сделать все правильно, то после 4-го шага машина начнет управляемый занос. Но для начинающих беда заключается в том, что сделать все правильно непросто. Самая частая ошибка — это сильное и продолжительное нажатие на газ, из-за чего машину разворачивает (напомню, DSC отключен). Вторая ошибка — пропущен момент, когда надо вывернуть руль, ну или просто забыть это сделать. А третья — наоборот, нажать на газ недостаточно, и автомобиль не заносит, а сносит. А снос — это позор для дрифтера. В общем, за считанные секунды нужно сделать столько движений, сколько руки и мозг новичка не способны сделать в первое время. Эти действия надо довести до автоматизма. Вспомните время, когда вы впервые в жизни пытались тронуться на машине с ручной коробкой передач. Примерно та же ситуация, руки и ноги первое время путаются.

BMW Driving Experience

Если вы думаете, что я после этих курсов научился дрифтовать, то вы ошибаетесь. Я только успел познать азы. А самым большим моим достижением было продержаться в управляемом заносе один небольшой круг. Казалось, что еще час — и у меня получилось бы что-то более значимое. Но уже стемнело, нас ждали на другом мероприятии. К тому же, изначальная цель у центра водительского мастерства не научить дрифтовать, а дать понять, что такое управляемый занос, и как им, собственно, управлять. Здесь главное — это безопасность движения.

Тем не менее, мне очень понравилось! Ну где еще тебя будут хвалить за то, что ты откровенно превышал скорость, жег резину, и вообще делал то, что на дорогах общего пользования опасно для жизни. Спасибо BMW Russia за это!


* Нравятся автомобильные путешествия? Подпишитесь на обновления моего блога, впереди много интересного.
* Понравился пост? Поддержите автора комментарием.
* Хотите почитать еще по теме? Посмотрите каталог постов блога по тематикам.

* Я пишу обзоры устройств и автомобилей, провожу конкурсы, участвую в блог-турах. Способы связи со мной указаны здесь.

Как жечь резину на переднем приводе


Как сорвать колеса в пробуксовку

Burnout,- пробуксовка, на профессиональном сленге означающая прогрев резины на автомобиле стоящем на месте, то есть, пробуксовка самих покрышек и трение их об асфальт. В результате соприкосновения шин с твердой поверхностью асфальта, они начинают быстро разогреваться и из-под них появляется дым.

Burnout,- так называемая пробуксовка, используется перед заездами на треке драг рейсинга, для лучшего сцепления покрышек с дорогой, а также для лучшей и более стабильной управляемости очень мощным автомобилем на ралийном треке.

Из своей необходимости burnout — пробуксовка довольно быстро перешла в разряд своеобразного развлечения, став таким образом элементом определенного шоу, где его участниками показывается более высокий уровень управления автомобилем с использованием всех его возможностей.

Для бернаута, т.е. для пробуксовки, необходимы следующие условия:

1. Достаточно мощный автомобиль, чтобы разогреть покрышки, а иначе колеса не смогут вращаться с высокой скоростью.

2. Автомобиль обязательно должен быть технически исправен. Применяя эту технику на практике, нагрузки на двигатель, на тормозную систему, на подшипники ступиц колес и на подвеску достигают максимально-экстремальных значений.

3. Должно быть личное осознание владельцем автомобиля следующего факта, что такой разогрев резины может привести а иногда и приведит к серьезным техническим поломкам.

Внимание!!! Статья написана с одной целью, а именно, чтобы показать основы техники burnout- пробуксовки. Она ни в коем случае не призывает автомобилистов к действию. Любые попытки использовать эту гоночную технику в каких-то развлекательных или профессиональных целях может привести к серьезным поломкам автомобиля. Также, этот вид деятельности может быть опасен как для самого водителя, так и для всех его окружающих. Данный метод пробуксовки ни в коем случае не должен применяться в местах скопления большюго количества людей, а также и на дорогах общего пользования!!! Это является обязательным требованием ко всем автомобилистам.

I. Убедитесь в том, что ваш автомобиль подходит для пробуксовки- burnout. Он должен обладать достаточным количеством лошадиных сил, для этого обычно подходят такие машины, у которых количество цилиндров по факту больше четырех, которые оборудованны механической коробкой передач. А для большего эффекта необходимы еще и гладкие покрышки, которые имеют большую площадь так называемого пятна контакта с поверхностью асфальта, которые и смогут выдать много зффектного дыма.

*Если ваш автомобиль имеет автоматическую трансмиссию, то использовать бернаут — пробуксовку категорически запрещено. Она приведет к разрушению трансмиссии и дорогостоящему ремонту самого автомобиля.

Автомобили с задним приводом

II. Включите первую передачу, далее, полностью выжмите сцепление и постепенно начинайте повышать обороты двигателя. Быстрым но плавным движением начинайте отпускать педаль сцепления, при этом не переставая нажимать на газ.

Внимание!!! Чтобы обороты не уходили в красную зону работайте с педалью газа очень аккуратно, не нужно вжимать ее до конца в пол. Идеальная техника исполнения показана в следующем видео. (1.00 минута видео). Играйте с педалью газа, попеременно нажимая на нее то сильнее, то слабее, при этом постоянно держа высокие но безопасные для двигателя обороты.!!!

Средний диапазон этих оборотов должен находиться в пределах 3500 — 4500 оборотов в минуту. На современных автомобиля этот диапазон наиболее близок к пику крутящего момента.

После того, как сцепление полностью отпущено, перенесите свою левую ногу на тормозную педаль. Для того чтобы нажать с нужным усилием левой ногой на педаль тормоза, необходима определенная практика. С первого раза (да иногда и с десятого) это сделать очень сложно.

Тормозное усилие при этом должно быть более чем достаточным для того, чтобы задние колеса машины продолжали попрежнему свободно вращаться, а сам автомобиль при этом бы оставался на месте или продолжал бы двигаться очнь медленно вперед.

Внимание!!! Попытки впервые сделать burnout — пробуксовку, естественно будут изначально раз за разом неудачны, до тех пор пока вы не научитесь чувствовать мельчайшие нюансы автомобиля. В этом случае существует вероятность перегрева самого сцепления, вплоть до его выхода из строя. Так что постарайтесь следить за появляющимися необычными и посторонними запахами в салоне машины, а также и за самим поведением автомобиля, когда включаете коробку передач и выжимаете сцепление, именно в момент схождения колодок с диском сцепления!!!

Передне приводные автомобили

III. На переднем приводе делать burnout- пробуксовку несколько проще. Для этого необходимо зажать стояночный тормоз, далее поднять обороты двигателя и так же плавно и быстро отпустить педаль сцепления. В результате такого быстрого (почти моментального) набора скорости вращения передних колес автомобиль не поедет вперед и не заглохнет, оставшись на одном месте он начнет выпускать из-под своих покрышек вожделенные и долгожданные клубы дыма.

На переднем приводе делать бернаут- пробуксовку на много проще. Но при этом есть один важный нюанс, ручник у автомобиля обязательно должен быть исправен, он должен быть способен удерживать автомобиль на месте.

Под капотом недостаточно мощности

Зачем нужно жечь резину?(на машине=)

там внутри в покрышках медь есть вот и жгут

А просто так, помимо прогрева для гонок, это понт)) ) Особенно на переднеприводных авто;)

Не понял вопроса. Обычно кто то хочет привлечь внимание таким методом. Мне раз удалось со светофора под палящий дымок выстрелить из под колёс-смотрелось супер. Не знаю как меня ручник удержал в тот момент на светофоре, но самому точно понравилось. гоночная резина требует прогрева. Есть ещё резина Pirelli — дубовая до тех пор пока градусов до 60 не прогреется, и не цепляется совсем. Для дрифта чтоль она. ещё видел как под шлифующую резиной машину плеснули бензин-супер шоу было.

Правильно: чтобы был клёвый звук, много дыма и эффектное шоу?)) ) ,а ещё не жалко машину!!! (ремонт в копеячку с нулями)

Как так можно заставить машину делать пробуксовку стоя на месте? она же по любому начнёт езду! скажите как это делается!

на ручнике и погнал

мажецца маслом под ведущими колёсами и на тормоз либо ручник на пер приводе

На ручном тормозе 🙂 Так стартуют блондинки :)))

Смотря на какой поверхности.. . На голом люду может и не начать! в песке толдько зарываться будет.. . Есть сцепление — машина едет, нет сцепления — не едет…

Смотря какая дорога (мокрая, сухая, лёд). можно на ручнике, можно просто, сильно давя на газ

Резко нажать на газ и отпустить сцепление.

Раскрути двигатель до красной зоны, брось сцеплениеи тут же выжми. Если приноровиться, получится

Вначале жмешь на газ до частоты вращения чуть больше макс момента, т. е. примерно половина хода педали. И сразу после достижения нужных оборотов быстро отпускаешь педаль сцепления, одновременно при этом дожимаешь газ до максимума. «Крутой» старт гарантирован! На месте будешь буксовать столько же времени, сколько остальные будут трогаться. Только какой в этом смысл? Если отпустишь газ через 2-3 секунды — с места тронуться не успеешь, а вот дыму от резины напустишь много. Ну а вообще стоять и буксовать на месте — затяни ручник посильней (для переднего привода) и буксуй сколько влезет. И не жалко тебе машину? О на ведь как живая — всё помнит…

Версий конечно много, все зависит от машины!! ! Приведу пару примеров…. Если у тебя машина на переднем приводе 1) выдергиваешь ручник 2)Включаешь 3 скорость ( если конечно это не автомат с ним будет сложнее) 3)пидальку газа в полик 4) сцепления посылаешь в сторону порвоной короби и считай что мастер класс получился…. Другой случай Toyotка на заднем приводе с 2.5 объемом, на автомате, инструкции следующие 1) заезжаешь на первое попавшее СТО прикидываешь скока стоит коробка, смогут ли тебе сделать ABS( если там че нибудь полетит) , потом смотришь цены на резину диаметром 16 (штатная комплектация на 2.5точках) ии если ты все грамотно взвесил и решил проверить себя дерзай 2) Включаешь на 2(пониженая) (у разных производителей разные надписи) 3) нажимаешь тормоз только не в пол!!!! (по скольку если ты опытный водитель должен знать что первыми блокируются передние колеса потом только зад) 4)не отпуская тормза нажимаешь газ пока осечку комьпютер не выдаст!! ! и все опять же мастер класс

движок от иномарки поставить лошадак так на 250-300 и будет буксовать

А чё, у меня подруга с ручником как-то до работы ехала и ничё!!!!

да уж все хотят что-то из себя состроить в определенном возрасте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*