Как изменить звук глушителя – Как изменить звук выхлопа 🚩 как изменить звук глушителя 🚩 Ремонт и сервис

Как изменить звук выхлопа автомобиля, мотоцикла

Любой автомобиль имеет свой собственный «голос» — звук выхлопной системы. Мощные двигатели издают жесткий басовитый звук, другие звучат на высоких тонах, к звуку примешивается дребезжание металла. Звук выхлопа во многом зависит от состояния выхлопной системы и двигателя, герметичности прилегания выхлопной трубы к коллектору, качества резиновых прокладок, которые защищают трубы от трения о днище машины.

Чтобы знать, как изменить звук выхлопа, нужно хоть немного представлять, как устроена выхлопная система. Ее основная задача — снижение токсичности газов, уменьшение шума, предотвращение попадания газов в салон. Выхлопная система состоит из:

  • выпускного коллектора — в него отработанные газы поступают непосредственно из двигателя;
  • катализатора — в нем в результате химических реакций газы очищаются;
  • резонатора — снижается шум;
  • глушителя — уменьшение уровня шума за счет особенностей конструкции.

Все эти части соединены между собой переходными трубами. Неисправности выхлопной системы могут привести не только к появлению не очень неприятного рева во время езды, но и к перебоям в работе двигателя.

За тембр звука выхлопа отвечают в основном две составляющих — катализатор и глушитель. Соответственно, чтобы изменить тембр, нужно проверить их состояние и провести с ними ремонтные работы.

Первым делом нужно оценить состояние всей выхлопной системы:

  • прислушаться к звуку выхлопа и оценить работу выхлопной системы — не льется ли жидкость, не валит ли черный дым;
  • проверить трубы на наличие коррозии и «прогаров» — выходящие из коллектора газы имеют температуру до 1000 градусов, и со временем металл испытывает усталость и в нем образуются отверстия;
  • проверить качество креплений — хомутов и держателей;
  • проверить качество соединения переходных труб, катализатора, резонаторов, глушителя;
  • посмотреть — не трется ли глушитель о днище автомобиля.

Соответственно, если обнаружены какие-либо неполадки, их нужно устранить самостоятельно или на СТО.

Тембр звучания выхлопа задается в катализаторе. Чтобы изменить тембр используют так называемые «банки» — дополнительные не штатные глушители, которые устанавливаются на трубы или соединяются с катализаторами. Внутри таких банок поверхности покрыты специальными волокнами, поглощающими шумы, также имеется система лабиринтов, по которым движутся отработанные газы. Тембр банки зависит от толщины стенок и от ее внутреннего устройства.

Также изменить тон звучания можно за счет использования глушителей, сделанных из разных материалов. Внутренний диаметр труб, которые идут от катализатора до глушителя тоже влияет на звучание. Правда, провести такие работы самостоятельно было бы очень сложно:

  • во-первых, нужно уметь резать трубы с помощью болгарки и иметь навыки сварщика;
  • во-вторых, комплектующие стоят не дешево, а в специальном салоне работу сделают специалисты.

Изменение звука выхлопа достигается также за счет специальных насадок на глушители. Внутри таких насадок установлены лопасти пропеллеров, которые вращаются под действием поступающих газов, что тоже будет смотреться очень круто и стильно.

Таким образом, изменение звука выхлопа может произойти как в результате ремонтных работ по восстановлению выхлопной системы и звук тогда вернется к заводскому, так и после тюнинга, когда владельцы крутых тачек хотят, чтобы их «звери» издавали мощный рев на трассе.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

Как изменить звук выхлопа

На звук автомобиля в первую очередь влияют установленные двигатели и выхлопные системы. Двигатели с большей громкостью производят больше выхлопных газов, что обычно усиливает звук и увеличивает громкость звука. Могут быть установлены выхлопные системы, которые позволяют ослабить, усилить, сделать звук хриплым, хриплым или смягченным. С данным двигателем, стиль выхлопа и определенные используемые компоненты могут быть изменены, чтобы изменить присутствие звука.

Шаг 1

Установите другой глушитель. Глушитель является крупнейшим источником звука выхлопа. Глушители, которые обеспечивают практически прямую подачу практически всех выхлопных газов с очень небольшим препятствием или демпфированием, создают некоторые из наиболее слышимых присутствия выхлопных газов. Глушители с несколькими камерами позволят демпфировать выхлопные газы внутри камер и позволят некоторому резонансу сгладить или смягчить звук, производимый (поскольку каждый цилиндр срабатывает отдельно, звуки, производимые отводом выхлопных газов из каждого цилиндра, могут использоваться для сбалансировать или частично отменить звук, производимый другим цилиндром). Более длинные и большие выхлопы обычно смягчают и углубляют звук, производимый системой. Глушители, которые нагнетают выхлопные газы через звукоизолирующие камеры или ограничивают газы, уменьшают уровень звука (ограничение заставляет звуковые волны отражаться друг от друга и снижает слышимость). Глушители с накладками, которые специально поглощают звуковые волны, также будут ослаблять звук.

Шаг 2

Установите резонатор. При установке резонатор позволяет большему количеству звуковых волн акустически отскочить в камере резонатора. Это позволяет звуковым волнам отражаться от стенок камеры и подавлять другие звуковые волны в резонаторе. Результатом является эффект демпфирования присутствия выхлопных газов. Если вместо каталитического нейтрализатора используется резонатор, присутствие звука может увеличиться. Поскольку каталитический нейтрализатор действует как демпфирование звука выхлопных газов, удаление каталитического нейтрализатора и замена его резонатором может привести к резкому увеличению громкости звука. Проверьте законность перед удалением каталитического нейтрализатора.

Шаг 3

Установите «сквозную» выхлопную систему. Выхлопные камеры и трубы, которые позволяют газам проходить непосредственно из двигателя (или каталитического нейтрализатора) в выхлопную трубу без препятствий, считаются прямыми сквозными конструкциями. Прямые сквозные конструкции сводят к минимуму препятствия для звуковых волн и приводят к тому, что выхлоп, как правило, громче и реагирует непосредственно на обороты двигателя (отмечается как хриплый звук, рычание или лай) в результате того, что выхлопные газы, образующиеся в каждом цилиндре, поступают в выхлопная труба практически беспрепятственная).

Шаг 4

Установите совет вторичного рынка. Двустенные, скошенные и расклешенные наконечники обычно усиливают звук, создаваемый выхлопом. Выхлопные наконечники с выпускными отверстиями, большими, чем выпускное отверстие выхлопной трубы, могут усилить звук. Резонированные насадки на выхлопные трубы облицованы стекловолокном или звукопоглощающим материалом и специально предназначены для снижения уровня шума выхлопной системы.

Шаг 5

Установите поперечную трубу. Если у вас двойная выхлопная система и оба выхлопа не смешивают газы, вы можете значительно изменить звук, установив поперечную трубу. Труба позволяет газам из одной выхлопной системы смешиваться с выхлопными газами из другой системы. Поскольку выброс выхлопных газов происходит с перемежающейся скоростью, смешивание газов сгладит общий поток и смягчит общий звук. В конструкциях с поперечными трубами, x-pipe, h-pipe, y-pipe и в конструкциях с двойным глушителем используется смешивание газов для уравновешивания выхода выхлопных газов.

Оберните глушитель и вытяните его акустической пленкой (или распылите со звукоизоляционным высокотемпературным материалом). Акустические обертки и звукопоглощающие аэрозоли, предназначенные для использования в выхлопной системе, могут уменьшить передаваемые вибрации и изменить общий звук выхлопной системы.

Предупреждения

  • Снятие каталитического нейтрализатора изменяет выбросы выхлопных газов автомобиля.
  • Прежде чем снимать демонтаж каталитического нейтрализатора, ознакомьтесь с законами и требованиями для вашего автомобиля, связавшись с Департаментом автомобильного транспорта вашего штата (DMV) или аналогичным агентством.

Предметы, которые вам понадобятся

  • Замена выхлопной системы
  • Поперечная труба
  • Резонатор
  • Выхлопной наконечник

Как изменить звук выхлопа | Сделай все сам

Звук выхлопа является оригинальным голосом автомобиля, следственно любящие автовладельцы усердствуют следить за тем, как звучит заведенный мотор. В некоторых случаях странный звук выхлопа свидетельствует о неисправности системы.

Вам понадобится

  • – болгарка;
  • – сварочный агрегат;
  • – насадка на глушитель;
  • – антикоррозийный состав.

Инструкция

1. Испробуйте осознать нрав изменившегося звучания выхлопной системы. Для этого нажмите несколько раз на педаль акселератора при заведенном моторе. Класснее все попросить погазовать кого-нибудь из знакомых, дабы была вероятность послушать звук на улице.

2. Обратите внимание на то, капает ли вода из выхлопной трубы. Если жидкость продолжает сочиться даже позже пятнадцати минут работы мотора, выпускная система неисправна и требует починки.

3. Загоните автомобиль на эстакаду либо на яму. Отменнее каждого заехать в ближайший автосервис и поднять машину на электрическом подъемнике. Наблюдательно оглядите глушитель.

4. Необходимо скрупулезно проверить то место, где глушитель вставлен в коллектор. Поводом может стать разгерметизировавшийся переходник. В этом случае надобно заменить резиновую прокладку и снова приварить глушитель к коллектору.

5. Проверьте все крепления. Разболтавшиеся необходимо заменить на новые. Отличнее каждого применять в качестве креплений алюминиевые либо пластиковые хомуты. Скрупулезно прикрепите ими глушитель по каждой длине.

6. Оглядите днище автомобиля. Потертости свидетельствуют о том, что глушитель задевает кузов. В этих местах необходимо подложить резиновую прокладку, смазав металл антикоррозийным составом.

7. Удалите катализаторы, если вы хотите придать вашей машине басовитое спортивное звучание. Для этого демонтируйте глушитель. Обнаружьте то место, где установлены катализаторы. Сделайте надрезы болгаркой. Выньте корпус катализатора. Приварите отрезанный кусок обратно.

8. Установите особую насадку на глушитель в том случае, если вы не хотите вносить никаких технический изменений. Такие насадки вставляются в конец трубы. В середине такой насадки расположены маленькие пропеллеры. Они начинают стремительно вертеть и создавать звук, когда выхлопные газы вырываются из трубы. Нрав звука зависит от числа лопастей и расположения насадки.

Дабы гораздо усовершенствовать качество звука при записи либо редактировании звуковых файлов, довольно знать лишь несколько примитивных правил. Финально, качество звука во многом зависит от личного воспринятия. Вам придется поэкспериментировать, дабы получить лучшее звучание, но не стоит забывать о базовых законах работы со звуком, которые могут быть применимы фактически к всякий обстановки.

Вам понадобится

  • Компьютер, аудио-редактор Audacity

Инструкция

1. Цифровое аудио характеризуется такими представлениями, как частота дискретизации (число измерений громкости звука за одну секунду) и частота сэмплирования (число битов, используемых системой для воспроизведения звука ). Соответственно, чем выше частота, тем выше качество звука , в то же время выше и размер, занимаемый звуковым файлом на жестком диске компьютера.

2. Для приобретения расширенных вероятностей работы со звуковыми файлами, установите всякий аудио-редактор (скажем, безвозмездный Audacity). Запустив Audacity, в подразделе меню “Preferences” выберите пункт “Quality”, где вы сумеете определить особенно высокие из допустимых значений частоты дискретизации и сэмплирования.

3. Избегайте крутых прыжков громкости звука . При записи либо редактировании звуковой волны проверяйте, не выходит ли громкость за пределы нормы, и следите за ярусом входящего сигнала (зеленая полоса яруса записи станет красной). В отвратном случае, Audacity обрежет звук, что приведет к искажениям в записи.

4. При сохранении звуков применяйте подходящие способы компрессии. Если качество звука главней размера файла и занимаемого на диске пространства, сберегайте файл без компрессии в наилучшем качестве. Для очерков используйте mp3-компрессию.

5. Увеличивать значения частоты дискретизации следует неизменно ДО начала записи. В последствии, записав файл низкого качества и попытавшись усовершенствовать его путем вступления больше высоких значений частоты сэмплирования, вы лишь увеличите размер файла, но никак не повлияете на его качество .

6. Экспериментируйте с эквалайзером. Это сильный инструмент, тот, что может дозволить вам избавиться от сторонних шумов либо обрезать неугодные частоты. При работе с эквалайзером не стоит переусердствовать, напротив звук может стать плоским и неинтересным.

Видео по теме

Полезный совет
Работая с разными опциями программы Audacity, сберегайте несколько версий одного и того же звукового файла, дабы позднее предпочесть наилучший вариант.

Запись звука, будь то свое пение, игра на музыкальном инструменте либо примитивно речь – одна из самых блестящих мультимедийных функций компьютеров. Но с записью могут появиться некоторые задачи, которые легко поправит даже начинающий пользователь.


Двадцать лет назад для примитивной домашней звукозаписи и ее обработки требовалось достаточно трудное, специфическое и не неизменно доступное оборудование. Теперь эти функции всецело реализованы в компьютере, с подмогой которого дозволено заниматься аудиозаписью как для любительского личного применения, так и профессиональных задач, требующих высокого яруса качества. Выполняются эти задачи без каких-нибудь трудностей. Если данная функция не работает, то класснее внимательнее посмотреть и исключить следующие распространенные ошибки.Обратите внимание на аппаратные ошибки. В процессе звукозаписи участвуют микрофон, звуковая плата и соединительные провода. Удостоверитесь, что звуковая плата работает, включив колонки либо наушники и прослушав какой-нибудь записанный звук (песня, фильм, системные звуки оповещения). Если ваш компьютер не воспроизвел звук, проверьте присутствие драйвера для вашей звуковой карты и при его отсутствии скачайте и установите соответствующую программу. В Microsoft Windows о его наличии дозволено узнать в «Диспетчере устройств», доступ к которому производится из вкладки «Свойства» вашего компьютера либо панели управления во вкладке «Система». Если драйвер установлен, а звук не записывается, стоит испробовать переустановить драйвер, заблаговременно скачав его последнюю версию.Отдельное внимание стоит уделить микрофону. Если у вас ноутбук, нетбук либо планшетный компьютер, в большинстве случаев в таком устройстве есть встроенный микрофон. Не исключено, что задача отсутствия сигнала именно в нем, и самым простым методом ее диагностирования является подключение всецело исправного компьютерного микрофона. Нужно подметить, что при отсутствии профессиональной звуковой платы имеет толк применять только особые микрофоны для компьютера. Высокопрофессиональные модели, даже при применении переходника, могут не трудиться из-за неподходящего для них сопротивления тока. Для применения профессиональных микрофонов придется обзавестись особой звуковой платой и микшерным пультом.Зачастую задача состоит в неправильном подключении либо плохом состоянии провода. Удостоверитесь, что вы до конца вставили штекер вашего микрофона в соответствующий разъем. В некоторых моделях применяется дюже тонкий длинный провод, тот, что легко передавить ножкой стула либо примитивно испортить мощным рывком. Удостоверитесь, что ваш микрофон включен программно. Это дозволено проверить, открыв аудио-микшер вашей операционной системы. Он может быть как стандартным, так и установленным совместно с драйвером к звуковой плате. Проверьте, включен ли микрофон и каков выставленный ярус сигнала. Допустимо, ему легко не хватает громкости записи. Если вы пользуетесь особыми программами, проверьте их настройки. В всей есть варианты источника аудиопотока, тот, что будет записываться. Поэкспериментируйте с этими настройками. Помните, что сходственных программ дюже много, и неизменно есть вероятность испробовать альтернативные варианты.

Видео по теме

В конструкции всякого автомобиля есть глушитель. Он гораздо сокращает звук работающего мотора. Но многим водителям со временем начинается не нравиться звук работающего глушителя. Это может быть вызвано различными причинами.

Вам понадобится

  • – сварочный агрегат;
  • – пассатижи;
  • – отвертки;
  • – гаечные ключи;
  • – насадки;
  • – новая выпускная система.

Инструкция

1. Постарайтесь определить нрав поводы метаморфозы звука глушителя. Испробуйте немножко погазовать на холостом ходу. Класснее каждого попросить это сделать кого-либо из знакомых либо друзей, дабы была вероятность независимо послушать звук снаружи. Крутые присвисты и громкое рычание могут быть вызваны нарушением в конструкции глушителя.

2. Загоните ваш автомобиль на эстакаду либо яму, дабы получить доступ к глушителю, расположенному под днищем машины. Скрупулезно исследуйте его на присутствие механических повреждений. Свист может появляться из-за щелей либо маленьких дырок на поверхности. Если таковые найдутся, их нужно устранить.

3. Проверьте соединение глушителя и выпускного коллектора. Бывает, что сопло глушителя выскакивает из гнезда коллектора, а глушитель примитивно держится на креплениях. Также поводом может стать сгнивший металл. Демонтируйте глушитель, отсоединив хомуты и крепления. Оцените состояние железа. Если оно в плохом состоянии, приобретите новейший глушитель. Дозволено также попытаться реанимировать ветхий. Для этого старательно заварите все щели. Перед сваркой скрупулезно прочистите и вымойте глушитель. Дайте глушителю остыть и установите его на место, проверьте работоспособность.

4. Установите особые насадки на выходные сопла глушителя. Данный метод дозволит достичь желаемого итога, если вы хотите придать выхлопной системе спортивное звучание. В автомагазинах вы обнаружите огромное число разных насадок. Все дело в том, что воздух, проходя через насадку, начинает завихряться. Завихрения создаю добавочный звуковой результат. Помните, что устанавливать насадки дозволено только на исправный глушитель. Невозможно применять единовременно несколько насадок, потому что это затруднит движение выхлопных газов.

5. Установите новую выпускную систему. Это самый радикальный метод. Установка новой системы дозволит не только придать вашему авто басовитый звук, но и добавит пару лошадиных сил под капотом. Минусом данного метода является достаточно высокая стоимость.

Как изменить звук глушителя

Как изменить звук глушителя? В составе конструкции любого транспортного средства имеется глушитель. Благодаря нему происходит значительное уменьшение звука от работающего мотора. Однако большинство водителей через некоторое время хотят звук работающего глушителя перестает, нравится многим автовладельцам.

Как изменить звук глушителяЭто связано с различными причинами.

Как изменить звук глушителя

Для изменения звука издаваемого глушителем вам потребуются сварочный аппарат, отвертки, насадки, пассатижи, гаечные ключи и новая выпускная система.

Вам надо начать с определения причин, которые привели к изменению звука издаваемого глушителем. Вам надо немного погазовать в холостом режиме. Лучшим вариантом является попросить знакомого или друга, чтобы он погазовал, для получения возможности самостоятельного прослушивания звука снаружи. При наличии резких присвистов и громкого рычания может быть нарушена конструкция глушителя.

Вам следует загнать свое транспортное средство на яму или эстакаду, для получения доступа к глушителю, который располагается под днищем транспортного средства. Произведите его тщательное исследование, чтобы удостовериться в отсутствии механических повреждений.

Появление свиста может быть вызвано щелями или маленькими отверстиями на поверхности. При наличии таковых, позаботьтесь об их устранении.

Далее вам следует проверить, как соединен глушитель и выпускной коллектор. Иногда происходит выскакивание сопла глушителя из коллекторного гнезда, а глушитель удерживается на креплениях. Кроме того причина может заключаться в сгнившем металле.

Как изменить звук глушителя — произведите демонтаж глушителя, отсоединением хомутов и креплений. Затем произведите оценку состояния железа. При плохом состоянии, вам надо купить новый глушитель. Вы также можете отремонтировать старый. С этой целью следует аккуратно заварить все имеющиеся щели.

Перед тем как приступить к сварке, позаботьтесь о тщательной очистке и помойте глушитель. Когда глушитель остынет, его надо установить обратно и проверить на работоспособность.

Как изменить звук глушителя — произведите установку специальных насадок на выходных соплах глушителя. Благодаря этому способу вы получите желаемый результат, если стремитесь к получению спортивного звука из выхлопной трубы.

В автомагазинах продаются разнообразные насадки. Все заключается в завихрении воздуха, при прохождении по насадке. Этими завихрениями создаются дополнительные звуковые эффекты. Вы должны запомнить, что установку насадок следует осуществлять только на исправном глушителе. Нельзя одновременно пользоваться несколькими насадками, так как при этом затрудняется движение выхлопных газов.

Произведите установку новой выпускной системы. Это является наиболее кардинальным вариантом. Благодаря установке новой системы вы не только придадите вашей машины басовитый звук, но также сможете добавить несколько лошадиных сил мощности под капотом. Недостаток этого способа заключается в его достаточно высокой стоимости.

Как изменить звук глушителя мы рассказали, меняйте.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Как уменьшить звук глушителя в автомобиле своими руками

Есть любители прямоточного выхлопа, когда слышен громкий рев мотора. Но есть и те, кто думает как уменьшить звук глушителя. Если сделать тихий глушитель своими руками, то тогда ездить будет комфортнее, потому что в салоне станет тише. Особенно на отечественных автомобилях типа ВАЗ 2109 актуален вопрос, как сделать бесшумный глушитель. Если получится сделать на девятке тихий глушитель, то машина будет доставлять больше радости своему владельцу.

Глушители: сила Звука

Допускает ли Закон езду с такими «громкими» глушителями и не возникает ли проблем при прохождении ГосТехОсмотра?

Здесь все достаточно просто и, как правило, не возникает особых проблем. Из текста ПДД РФ следует, что замена штатной выпускной системы на нештатную не относится к внесениям изменений в конструкцию транспортного средства, при которых требуется обязательное согласование с заводом-изготовителем. Главное только, чтобы уровень шума вписывался в установленные пределы.

О «громкости» говорит ГОСТ Р 52231-2004 «Внешний шум автомобилей в эксплуатации. Допустимые уровни и методы измерения». Согласно документу, максимальный шум, производимый машиной, не должен превышать более чем на 5 дБА того значения, которое производитель указывает в эксплуатационной документации на автомобиль. Но в любом случае шум от легковушки не должен быть выше 96 дБА.


Все комплекты прямоточных глушителей европейского производства, профессионально подобранные к

конкретной модели и установленные квалифицированными мастерами, в подавляющем большинстве случаев спокойно вписываются в российский стандарт, поэтому препятствием для прохождения техосмотра стать не должны.

Кстати, стоит помнить еще и о выбросе СО, который также регламентирован. Поэтому, в современных «прямоточных» системах, предназначенных для «гражданского», а не спортивного использования, катализатор не снимают, а заменяют на специальн

Басистый выхлоп — как сделать звук авто лучше своими руками?

Тюнинг выхлопной системы — распространенное «баловство» автолюбителей, стремящихся придать своему борту максимум оригинальности. Рычащий/с раскатом/басистый выхлоп на дизеле — это всего лишь доработка конструкции выхлопной системы, посильная как автомастерам, так и непосредственно владельцам авто, уже пробовавшим себя в усовершенствовании тех или иных элементов.

Банка глушителя с басовым звуком

Как сделать выхлоп басистым? Видоизменить глушитель – иначе говоря, воспользоваться формулой: чем меньше доступный вам диаметр выхлопного устройства, тем меньшее количество газов проникает через нее в ограниченный временной промежуток и, соответственно, тем ниже уровень шума, сопровождающего описанный процесс. Следовательно, для того, чтобы создать басистый выхлоп своими руками, нужно увеличить диаметр выхлопной трубы, позволив проходить через нее большему отработанному потоку.

Как сделать звук выхлопа басистым

Для начала разберемся, почему количество выхлопных газов, проходимых в единицу времени, влияет на громкость звука.

Регулирование звуковой интенсивности обеспечивают:

  • ограничители, рассеивающие шумовую энергию;
  • внутренние перегородки, предназначенные для отражения звуковых волн;
  • резонаторы, гасящие низкочастотные вибрации;
  • поглотители, берущие на себя роль звукоизоляторов.

Для того, чтобы басистый звук выхлопа был действительно приятным на слух, предстоит найти оптимальный баланс между «рычанием» прямотока и шумоизоляцией.

Устройство басистого глушителя

Как сделать выхлоп басистым своими руками, переделав прямоток

Алгоритм перепрофилирования имеющейся выхлопной конструкции в прямоточную потребует удаления прежнего глушителя. Затем, подготовив основу будущей конструкции, вам предстоит установить прямоток и уложить изоляцию.

Раздвоенный прямоточный басистый выхлоп на Субару

Конструкцию нужной вам «музыкальности» предстоит создавать на основе имеющейся стандартной выхлопной системы. Вскрыв корпус глушителя, следует убрать имеющееся в нем изолирующее наполнение. Прежнюю трубу понадобится соединить посредством сварки с новой, примерным диаметром 20 см. Если вы сделали все правильно, внешне получившаяся конструкция практически не будет отличаться от демонтированной, — иначе ее не удастся закрепить на днище.

Желательно, чтобы новая труба была изготовлена из жаростойкой стали повышенной прочности, так как температура выхлопных газов весьма высокая. Изоляция, которой обматывают сваренную конструкцию, также должна быть жаростойкой. Для большей эстетики видимой части трубы можно купить профильные насадки.

Если вы хотите сделать на своем автомобиле басистый звук, обращайтесь к нашим мастерам по ремонту глушителей.

Как гасится звук в глушителе машины

Чтобы понять принцип работы выпуска автомобиля и добиться «благородного» звучания мотора, надо ознакомиться с конструкцией глушителя и узнать, как глушится звук, производимый двигателем.

Если любой глушитель авто создает сопротивление потоку, то лучший глушитель – полное его отсутствие. Но езда с повышенным шумом запрещена на дорогах общего пользования. И не только, в автоспорте также действуют ограничения на шум, производимый двигателем машины. В большинстве классов спортивных автомобилей шум выпуска ограничен уровнем 100 Дб. Это довольно лояльные условия, но без глушителя ни один автомобиль не будет соответствовать требованиям и не будет допущенным к соревнованиям. Поэтому выбор глушителя – компромисс между его способностью поглощать звук и низким сопротивлением потоку.
Как гасится звук в глушителе

Акустические волны (шум) несут в себе энергию, которая возбуждает наш слух. Задача глушителя в том, чтобы энергию колебаний перевести в тепловую. По способу работы глушители надо разделить на четыре группы. Это ограничители, отражатели, резонаторы и поглотители.


ОГРАНИЧИТЕЛЬ

В корпусе глушителя имеется существенное заужение диаметра трубы, некое акустическое сопротивление, а за ним сразу большой объем, аналог емкости. Чем больше сопротивление (меньше отверстие), тем эффективней сглаживание и больше сопротивление потоку. Наверное, плохой глушитель. Но в качестве предварительного глушителя в системе – довольно распространенная конструкция.

ОТРАЖАТЕЛЬ

В корпусе глушителя организуется большое количество акустических зеркал, от которых звуковые волны отражаются. При каждом отражении часть энергии теряется, тратится на нагрев зеркала. Если устроить для звука целый лабиринт из зеркал, то в конце концов рассеем всю энергию и наружу выйдет весьма ослабленный звук. По такому принципу строятся пистолетные глушители. Значительно лучшая конструкция, но газовый поток меняет направление, что создаст некоторое сопротивление выхлопным газам. Такая конструкция применяется в оконечных глушителях стандартных систем.

РЕЗОНАТОР

Глушители резонаторного типа используют замкнутые полости, расположенные рядом с трубопроводом и соединенные с ним рядом отверстий. Часто в одном корпусе бывает два не равных объема, разделенных глухой перегородкой. Каждое отверстие вместе с замкнутой полостью является резонатором, возбуждающим колебания собственной частоты. Условия распространения резонансной частоты резко меняются, и она эффективно гасится вследствие трения частиц газа в отверстии.

Такие глушители эффективно в малых размерах гасят низкие частоты и применяются в основном в качестве предварительных. Существенного сопротивления потоку не оказывают, т.к. сечение не уменьшают.

ПОГЛОТИТЕЛЬ

Способ работы поглотителей заключается в поглощении акустических волн неким пористым материалом. Если звук направим, например, в стекловату, то он вызовет колебания волокон ваты и трение волокон друг о друга. Таким образом, звуковые колебания будут преобразованы в тепло. Поглотители позволяют построить конструкцию глушителя без уменьшения сечения трубопровода и без изгибов, окружив трубу с прорезанными в ней отверстиями слоем поглощающего материала. Такой глушитель имеет минимально возможное сопротивление потоку, но хуже снижает шум.

Если требования к выпускной системе авто не распространяются дальше изменения «голоса», то задача упрощается. Для таких целей подходит глушитель поглотительного типа. Его объем, количество и сама набивка определяют спектр частот, интенсивно поглощаемых. Мягкая набивка поглощает высокие частоты, придавая бархатистость звуку. Глушители резонаторного типа гасят низкие частоты. Таким образом подбирают тембр звучания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*