Как часто нужно менять масло в двигателе и коробке передач
Это вечный вопрос, который мучает автолюбителей. С одной стороны и так ясно, чем чаще, тем лучше, но с другой – на качественное масло нужно немало потратиться. Поэтому перед автовладельцами остро стоит проблема замены масла – как часто его необходимо менять и что будет, если не менять или редко менять масло.
Содержание статьи
Как часто менять масло в двигателе
Пригодность масла определяется с помощью теста на прозрачность. Перед тестом необходимо, чтобы ваша машина проработала несколько минут. Затем с помощью щупа необходимо взять немного вещества для пробы. Если масло оказалось темно-коричневым, почти черным, то оно подлежит замене. А вот светлый оттенок говорит о том, что замену вполне можно отложить на потом.
Периодичность замены масла зависит от его качества и типа двигателя. Производители авто дают следующие рекомендации: для бензиновых двигателей рекомендовано проводить замену масла каждые 15-20 тыс. км, а для дизельных – 8-10 тыс. км, обусловлено это тем, что дизельный двигатель имеет иное строение и тип топлива. Но если брать в учет наши дороги и качество бензина, а они, как известно, оставляют желать лучшего, то можно смело указанные цифры поделить на два.
Если не следовать рекомендациям и не менять масло в двигателе в срок, то это может нанести существенный урон механическим элементам силовой установки и трансмиссии вплоть до выхода из строя деталей и узлов. Старое масло является причиной следующих проблем:
- Изнашиваются трущиеся и подвижные поверхности из-за трения
- Ухудшается отвод тепла от трущихся элементов двигателя
- Ухудшается или прекращается «впитывание» маслом продуктов горения и продуктов износа двигателя (металлическая стружка и пыль)
Ухудшается коррозионная стойкость двигателя
Наглядный пример того, что будет, если не менять масло в моторе (на фотографии 3,2-литровый двигатель Audi TT):
Как часто следует менять масло в коробке передач
Все знают, что нужно рано или поздно производить замену моторного масла, но очень часто забывают про саму коробку передач, масло в которой тоже необходимо регулярно менять. Интервал замены зависит от типа самой коробки передач и от продолжительности эксплуатации самого вида масла.
Если вовремя не производить замену, то свойства присадок теряются и уменьшается защита рабочих поверхностей, вследствие чего последствия могут быть неприятными — надоедливое гудение шестерен и их разрушение, и, в конечном счете, заклинивание самой коробки. Это касается как автомобилей с передним, так и с полным приводом. Однако масло не с такой скоростью лишается смазочных свойств в автомобилях с задним приводом, вследствие чего служит значительно дольше.
Как говорилось выше, периодичность замены зависит от самого автомобиля и, конечно же, от видов масел:
- Минеральное масло находит применение в старых автомобилях с задним приводом. Свойства самоочищения в данном масле отсутствуют. Его следует менять каждые 25-40 тыс. км.
- Автомобили эконом класса и доступные по цене иномарки исключительно с передним приводом предпочитают полусинтетические масла. Его же нужно менять 45-50 тыс. км.
- В авто высокого класса по преимуществу используют синтетические масла. У этого масла большое количество присадок, которое защищает детали от износа. Менять такое масло рекомендуют каждые 65-70 тыс. км. В коробке автомат показатель несколько ниже, и составляет до 50 тыс. км.
Не стоит забывать о том, что только безупречный режим эксплуатации и своевременное техническое обслуживание может продлить жизнь автомобиля. Необходимость замены масла можно выяснить в любом сервисном центре.
Как часто нужно менять работу
Регулярные изменения нельзя оценить однозначно плохо. Они расширяют кругозор: человек, который часто меняет работодателей, быстрее приспосабливается к новым бизнес-процессам. Это ценят в любой компании.
Елена Эрлих, начальник управления по работе с персоналом «Московского кредитного банка», считает, что чем чаще человек меняет работу, тем более стрессоустойчивым он становится. У специалиста развивается высокая адаптивность, ведь такой сотрудник несколько раз вливался в новые коллективы и работал в компаниях с разной спецификой.
С другой стороны, частая смена работы не позволяет полноценно погрузиться в бизнес-процессы. От этого страдают продуктивность, правильное понимание ситуации и принятие решений.
Чего опасаться: работодатели из крупных компаний воспринимают частую смену работы как нестабильность. У них возникает подозрение, что сотрудник не справлялся с ответственностью, поэтому и был уволен с предыдущих мест, а непостоянный и проблемный сотрудник не нужен никому. Поэтому сроки работы менее года в резюме могут быть причиной того, что соискателя не зовут на интервью: если для увольнения были причины, не зависящие от вас, укажите это в резюме или объясните новому работодателю на собеседовании.
Главный плюс в долгой работе на одном месте — стабильность. Она выгодна не только для специалиста, но и для работодателя. На некоторых позициях ценят сотрудников, которые работают много лет и знают все о компании.
«У кандидата, который проработал в компании продолжительный срок, есть больше возможностей на повышение в должности. Он хорошо знает специфику работы, структуру компании и понимает, как достичь результата. Такой кандидат считается стабильным и лояльным сотрудником, его ценят на рынке труда», — говорит Мария Оборина, эксперт по работе с соискателями сервиса «Готовое резюме».
Чего опасаться: чем дольше человек остается в компании, тем сложнее дается ему смена работы. Сотрудник, проработавший на одном месте 5-10 лет, может не понимать своих возможностей и столкнуться с серьезным стрессом при поиске нового работодателя. Такому человеку намного сложнее подстроиться под новые условия и инициировать изменения самому. Опытный кандидат может показаться негибким, заточенным под одну корпоративную структуру. Он будет долго привыкать к устоям новой компании и его придется переучивать, а работодатели не всегда к этому готовы.
«Для студентов короткий срок работы — нормальное дело. Не все могут полноценно работать во время учебы, и студенты находят подработки или стажировки для того, чтобы получить опыт и небольшую зарплату как можно раньше, — уверена Анастасия Стасева, руководитель проекта YounGo в компании «Контакт». — Они могут работать в течение 2-6 месяцев, если совмещают работу и учебу. Это логичный подход: он не смутит работодателя, а будет воспринят как преимущество. Если говорить о гуманитарных специальностях, то многие компании склонны брать на стартовые позиции молодых специалистов, отбирая их по личностным компетенциям, а практическим навыкам учить уже на месте. Работу во время учебы работодатель может воспринимать рассматривать как активность и стремление к самостоятельности. В этом случае неважно, в какой сфере этот опыт был получен».
Чего опасаться: быстрый уход с первой постоянной работы будет «звоночком» для будущих работодателей. Они тщательно оценивают риски быстрого увольнения, учитывая особенности молодых людей, которые более мобильны и склонны к частым переменам в жизни. Если «скачки» с работы на работу уже были в прошлом кандидата после выпуска, их воспримут скорее негативно. Работодателя можно понять — на первом этапе в молодых специалистов вкладывается много сил, времени и средств, и нужно исключить риск, что эти инвестиции будут вложены зря. Идеальный срок работы на первом месте после выпуска — как минимум два года.
Проблема молодого сотрудника — без опыта на работу мало куда берут, и приходится набираться опыта в первой приглашающей компании. Часто первое место работы оказывается неинтересным или неперспективным, и молодой сотрудник хочет поскорее уволиться. Поэтому первый опыт лучше получать во время учебы.
Единой формулы карьерного развития не существует. Считается, что в зарубежных компаниях нормально оставаться на одном месте 2-3 года, а в российских более консервативный подход — 3-5 лет, но в последнее время наметилось сокращение этого срока. Кандидат с таким опытом и ростом в компании будет интересен новым работодателям. Как правило, года достаточно, чтобы узнать все нюансы работы в компании и начал привносить свои улучшения. Главное не стоять на месте.
Исследование среди шести тысяч сотрудников показало, что главные причины увольнений — это уровень заработной платы, ограниченные возможности для профессионального обучения или развития и организация внутренних процессов в компании.
Мария Оборина, эксперт по работе с соискателями сервиса «Готовое резюме», считает, что есть ряд причин, по которым действительно можно задуматься об увольнении:
- Недобросовестность работодателя: финансовая непрозрачность, неуважительное отношение к сотруднику.
- Отсутствие карьерных перспектив по независящим от сотрудника причинам.
- Желание сменить сферу работы.
- Приглашение на более привлекательную должность в другой компании.
- Субъективные причины, связанные с переездом и личными обстоятельствами.
- Несоответствие занимаемой роли знаниям и компетенциям как в большую, так и в меньшую сторону.
- Слишком низкая заработная плата.
- Рабочие условия, негативно влияющие на здоровье сотрудника: переработки, плохо обустроенное помещение и устаревшие инструменты, высокий уровень стресса.
Причины, по которым не стоит уходить с работы:
- Несовпадение взглядов с руководителем на задачи и решения из-за повышенного чувства своей значимости.
- Отсутствие роста и повышения в первый год работы. Это слишком короткий срок для выводов.
- Недостаточная заработная плата. Для начала стоит обсудить этот вопрос с работодателем и соотнести свои профессиональные возможности с рынком.
- Неудобный путь до работы. Долгой дорогой иногда стоит пренебречь ради более значимых преимуществ и перспектив.
- Несоответствие ожидаемых задач действительности в первые две недели. Для более точных выводов стоит дождаться более длительного срока, например, окончания испытательного периода.
- Решения, принимаемые за один день: обиды, чувство недооцененности и несправедливости.
Хочу идеальное резюме
Не знаете, как рассказать, почему пришлось менять работу? Доверьте эту задачу экспертам «Готового резюме».
Как часто менять масло в двигателе?
Менять масло в двигателе нужно с такой периодичностью, которая зависит от условий эксплуатации и качества нефтепродукта. Разберемся в этом вопросе более подробно. Моторное масло обепечивает защиту двигателю от чрезмерного нагрева, коррозии и повышенного износа, а также выполняет нейтрализацию вредных веществ, образующихся от неполного сгорания бензина, то есть, сажи и нагара. С течением времени масло в моторе утрачивает свои рабочие параметры и требует замены.
Что происходит с моторным маслом со временем
- Теряется рабочая вязкость. Масло становится гуще из-за накопления нагара и сажи, а также по мере испарения из него углеводородов. Если масло стало более жидким, это означает, что в него проникла вода или топливо.
- Нарушение свойства термической стойкости. Старое масло быстро перегревается, и возникает интенсивное образование осадка в виде кокса, ускоряющего износ элементов мотора и выход его из строя.
- Уменьшение температуры вспышки. В масло проникают летучие фракции бензина, что приводит к уменьшению температуры вспышки.
- Снижение моющих и защитных свойств масла, предотвращающих коррозию и износ деталей мотора. Причиной этого может быть проникновение в масло охлаждающей жидкости из системы охлаждения, большого количества отработанных веществ присадок, а также грязи и пыли.
- Уменьшение щелочного числа, что свидетельствует об окислении масла. Любое масло для двигателя обладает щелочным показателем, и набором присадок. Чем больше щелочной показатель, тем больше у масла срок службы.
- Разрушение прочности пленки масла на деталях.
- Снижение свойства текучести. Масло для двигателя может сворачиваться из-за чрезмерного нагревания. Причиной этому становятся значительные нагрузки на мотор, ухудшение вентиляции картера, плохое охлаждение масляного радиатора, недостаточный уровень масла в моторе, ниже допустимого предела, а также из-за неисправной системы охлаждения.
В этих случаях двигатель автомобиля значительно хуже защищен от износа в местах соприкосновения рабочих элементов. Из-за большого изменения вязкости в сторону повышения, ухудшается его прокачиваемость по масляным каналам. Совместно с уменьшением пропускной способности и засорением масляных каналов, возникает масляное голодание, что в итоге приводит к большому износу.
Кроме этого, возникающие неисправности двигателя тоже оказывают влияние на параметры масла. Например, проникновение грязи и пыли через впускную систему, разжижение масла из-за проникновения топлива в картер, а также антифриза. В результате этого двигатель может заклинить.
Когда менять масло
В результате рассмотрения процессов, происходящих с моторным маслом, можно сделать вывод, что масло со временем необходимо менять, причем должна быть определенная периодичность замены. Учитывая, что масло в двигателе постепенно стареет, следует как можно чаще его менять, но по мере необходимости.
Такой подход не является рациональным, так как получаются большие траты денег, а для двигателя большой пользы не окажется. Поэтому диапазоны времени замены масла следует определять, учитывая вспомогательные особенности и факторы. Другими словами, необходимо знать основания замены и правильность расчета времени замены.
Для точного расчета пробега или времени требуется учитывать много факторов, что приводит к невозможности таких расчетов. Имеется рекомендованный заводом изготовителем диапазон времени замены масла, указанный в документации по автомобилю. Во многих случаях время до замены следует определять индивидуально для каждого двигателя и в каждом отдельном случае.
- Основным является не допустить превышения времени срока годности смазки. Для этого не нужно смотреть только на руководство по автомобилю. Если в нем указано, что замену надо производить через 15 тысяч км, то не всегда это справедливо.
- Нельзя уповать и на заявления производителей масла в торговых точках нефтепродуктов. Если применяется качественная смазка от известных брендов с большим сроком эксплуатации, достигающим 50 тысяч км, то нет гарантии, что эта смазка нормально выдержит весь срок или хотя бы часть указанного пробега.
Следует учитывать, что изготовители двигателей и нефтепродуктов указывают значительно усредненные параметры. Многие факторы, снижающие срок действия масла, здесь не учтены. Это следует рассмотреть подробнее.
Нужно начинать с межсервисного периода времени, указанного в руководстве. Обычно встречается указание о том, что необходимо производить замену каждые 20 тысяч км, или не реже раза в год (что наступит быстрее). Но такие рекомендации производителей автомобилей являются усредненными данными для определенных марок двигателей.
При этом в учет не берется общее загрязнение воздуха, качество топлива, индивидуальные свойства определенной марки масла, отдельные особенности работы автомобиля и т. д. Только иногда завод изготовитель может индивидуально учитывать особенности географического положения, однако такая практика наблюдается при производстве автомобилей, специально выпускающихся для определенных рынков. На массовый выпуск автомобилей такая практика не распространяется.
Также следует учесть, что производитель автомобилей не совсем заинтересован в том, чтобы мотор работал большой срок. Основной задачей становится его нормальная эксплуатация только на период гарантии, а далее двигатель должен отходить немного времени, чтобы подтвердить определенный престиж этой марки автомобиля.
В результате становится выгодно повышать межсервисный диапазон времени для нового автомобиля, находящегося на гарантии, что создает видимость привлекательности и удобства для покупателя, но ищущее в ущерб сроку службы двигателя. В таком случае нет большой заинтересованности в последующем продлении срока работы. Неисправности двигателя, возникающие после гарантийного срока, стали проверенным методом завода. Он старается убедить автовладельца быстрее заменить свою машину на новую, чтобы не производить ремонты.
Становится ясно, что для заводов изготовителей сервисный промежуток времени стал больше рекламным ходом, так как дает возможность рекламировать для покупателя уменьшенные затраты на сервисное гарантийное обслуживание. Рассматривая срок службы двигателя, можно понять, что указанный в документации интервал срока работы двигателя значительно завышен.
Рассмотрим факторы замены масла. Многие новые нефтепродукты представляют нам как моторные масла с повышенным сроком работы, и соответственно большим межсервисным интервалом. Но обычно такое масло на канистре имеет обозначение Longlife. В этом случае нельзя считать, что такая смазка может заливаться в любые моторы и меняться через повышенный интервал времени.
- Изготовитель двигателя должен индивидуально указать, что при применении группы таких масел разрешается повышение сервисного интервала на определенной марке мотора.
- Смазка двигателя должна быть проверена изготовителем двигателя к применению к этой марке мотора, то есть, нефтепродукт любого бренда должен проверяться и сертифицироваться.
- Производители моторов разрешают применение масел по типу , но тогда, когда автомобиль работает только при соблюдении условий и режимов, соответствующих применению таких смазок.
Если по первым двум позициям практически все понятно, то по последней есть некоторые вопросы. Чаще всего подробное описание наилучших режимов работы двигателя отсутствует, но указанные повышенные диапазоны замены определяются с учетом на такие режимы.
Исходя из практики, повышение диапазона времени для замены смазки Longlife допускается тогда, когда автомобиль эксплуатируется в основном по трассе со средними нагрузками на мотор, если машина мало ездит, а также заливается качественное топливо, и применяются добротные фильтры, а на дорогах почти нет пыли.
Особенностью является то, что эти условия являются реальными для высокоразвитых стран, в отличие от машин, на которых ездят по шоссе в странах СНГ или в больших городах. Для таких автомобилей наиболее актуальными являются тяжелые условия работы, при этом любое масло быстро стареет. В результате рассмотрения вопроса: нужно ли часто менять масло в двигателе, можно сказать, что замена рекомендуется только со снижением, а не с повышением интервала.
Факторы срока службы масла
Считается, что срок работы смазки зависит от следующих факторов:
- Общее состояние мотора.
- Эффективность действия фильтров.
- Основа масла.
- Качество топлива.
- Режимы работы.
- Сезонность использования.
На некоторые факторы влияет и сам водитель, подбирая фильтры, масла, контролируя работу двигателя и быстро устраняя неисправности, но другие особенности не подлежат изменению, и их требуется учитывать дополнительно. Дальнейший анализ дает возможность выяснить, в каких условиях работает автомобиль.
Периодичность замены масла в двигателе зависит от условий его работы. Если автомобиль ездит в тяжелых условиях, то периодичность замены становится намного чаще.
- Тяжелыми условиями считаются определенные режимы функционирования. К ним относится такой режим, если машина стоит, после этого автомобиль эксплуатируется, но затем снова не работает. Такой режим особенно снижает срок службы в зимнее время. В полости двигателя со временем скапливается конденсат, масло окисляется, происходят химические процессы.
На двигателях, которые работают каждый день и прогреваются до нормальной температуры, конденсат практически не образуется. При этом короткие, хотя и постоянные поездки, при которых мотор не достигает рабочих параметров, также не дают возможность предотвратить возникновение некоторого количества конденсата.
- Движение в городских условиях на небольших скоростях, частые торможения и разгоны, пробки. Эти условия являются тяжелыми для двигателя, так как значительные нагрузки на мотор появляются именно при трогании с места. На небольших оборотах давление масла недостаточное, повышается его нагрев, возникает закоксовка мотора и т. д.
При простоях на светофорах и в пробках двигатель функционирует на холостых оборотах, которые также можно считать тяжелыми условиями, так как мотор хуже охлаждается, функционирует на обедненной топливной смеси, масло имеет невысокое давление.
- Низкокачественное топливо также оказывает большое влияние на параметры масла. Продукты сгорания оседают в масле, снижая его полезные характеристики. Важно знать, что советы по периодичности замены в заводских руководствах указываются для топлива, соответствующего по всем параметрам европейским стандартам. В нашей стране и странах СНГ найти такое топливо практически невозможно.
- Частая перегрузка на мотор, движение на большой скорости на повышенных оборотах, перевоза тяжелых грузов, буксировка прицепа и т. д.
При таких режимах мотор нужно держать на высоких оборотах, чтобы выжать из него достаточную мощность. В таком случае масло будет быстро окисляться и снижать свои характеристики. Езда по холмистой и горной местности с частыми спусками и подъемами также можно отнести к тяжелому режиму. На уклоне в гору водитель загружает двигатель, на спуске пользуется торможением двигателем.
- Движение по грунтовым сельским дорогам, в условиях высокой запыленности воздуха масло быстро накапливает загрязнения из воздушной среды, срок его работы значительно уменьшается.
Условия движения на автомобиле в нашей стране очень далеки от идеальных, их также можно считать экстремальными или тяжелыми. Поэтому необходимо отдельно определять периодичность замены смазки, учитывая рассмотренные выше особенности.
Работа моторного масла в действительности
Для расчета периодичности замены моторной смазки необходимо учитывать следующие факторы:
- Качество основы масла.
- Режимы работы двигателя.
- Особенности работы мотора.
Если машина эксплуатируется в ближнем зарубежье, и применяется полусинтетическое или минеральное масло, то целесообразно делать чаще периодичность замены в два раза от указанного значения в руководстве. То есть, если в документах замена по плану определена через 15 тысяч км, то на самом деле следует заменить смазку через 7-8 тысяч км, либо каждые полгода.
Если применяется синтетика или гидрокрекинговое масло, то замена рекомендуется быстрее на 40%. Такие масла чаще всего начинают снижать свои параметры на отечественном бензине уже через 7 тысяч км, а синтетика способна работать в 1,5 раза дольше.
По времени такие масла лучше заменять не каждые 12 месяцев, а через 7 тысяч пробега. Лучше всего замену смазки выполнять перед наступлением зимних морозов.
Если рассматривать форсированные двигатели с турбонаддувом, или моторы, работающие на пределе своих функций, то смену смазки лучше делать через 5 тысяч км. При этом следует учесть и советы по непосредственной замене. Главной задачей является полное удаление отработанной смазки из картера мотора.
Для этого не годятся методы откачки масла через отверстие для залива масла путем создания разряжения. Масло нужно сливать только из горячего двигателя через сливную пробку, расположенную на поддоне картера мотора. При выполнении экспресс замены, обычный интервал рекомендуется уменьшить еще на 15%.
В результате становится ясно, что во многих случаях может понадобиться вспомогательная процедура в виде промывки мотора перед заменой смазки. В этом случае необходимо соблюдать крайнюю осторожность с химическими моющими добавками, а особенно пятиминутными промывками. Существуют двигатели, которые не способны переносить последствия такой промывки.
Полезные советы
- Масло рекомендуется заменять в автосервисе, так как ошибка при этой процедуре может дорого обойтись.
- Вместе с маслом следует заменить и фильтр. Если мотор после ремонта, то фильтр следует заменить через 3 тысячи км.
- Применение масла с большим ресурсом необходимо согласовывать с изготовителем двигателя.
- Обычная периодичность замены смазки с учетом особенностей вождения, режима эксплуатации, конструкции автомобиля может уменьшаться или увеличиваться.
- В машину, находящуюся на гарантии, следует заливать масло, указанное в сервисной книжке.
Как часто менять моторное масло?
Порядок и периодичность замены масла в ДВС вызывает споры среди автовладельцев. Некоторые считают, что нужно строго придерживаться рекомендаций производителя, другие же считают, что масло может прослужить гораздо дольше.
Также вызывает споры и сам метод замены масла. Кто-то использует промывку при смене масла, а кто-то категорически против данной процедуры. Попробуем разобраться во всех нюансах замены моторного масла.
Как известно, в руководстве по эксплуатации автомобиля имеется подробная информация по регламентным периодам замены масла и особо отмечается случай «тяжелых условий эксплуатации автомобиля», на который редко кто из автовладельцев обращает внимание, совершая огромную ошибку.
От чего зависит регулярность замены масла в двигателе?
Нерегулярная езда. Нерегулярный запуск двигателя приводит к более частой замене масла. Причиной тому является конденсат, образующийся внутри ДВС при длительных простоях. И при последующем запуске двигателя конденсат смешивается с топливом, представляя собой кислоту, выедающую мотор изнутри.
Ежедневные поездки на короткие расстояния. Вы никогда не обращали внимания, сколько времени вы тратите, чтобы добраться на личном автомобиле на работу? Если среднее время пути составляет 10-15 минут, то и при такой эксплуатации автомобиля двигатель не успевает прогреваться. Последствия: образование конденсата.
Автомобильные пробки. Максимальная нагрузка на двигатель осуществляется при трогании. И именно в этот момент моторное масло сильно нагревается, теряя свои эксплуатационные характеристики, установленные производителем.
Буксировка, прицеп, езда по холмистой дороге.Повышенная нагрузка на двигатель приводит к преждевременному окислению и сгущению моторного масла.
Эксплуатация автомобиля в условиях запыленного города. Не все автопроизводители при расчете интервала замены масла учитывают индивидуальные климатические особенности страны, где будет эксплуатироваться автомобиль. Поэтому в некоторых инструкциях к автомобилю указано, что воздушный фильтр следует менять каждые 60 тыс. км.
Пробки и холостая работа двигателя. При работе автомобиля на холостых оборотах моторное масло греется, в результате чего существенно падает эффективность системы.
Замена масла: когда нужна промывка?
Эксперты рекомендуют делать промывку в следующих случаях:
Если вы меняете масло в первый раз, особенно, если не знаете, какое масло использовалось раннее.
Если переходите с одного типа масла на другое.
Если меняете бренд моторного масла.
Если двигатель грязный.
Какой способ промывки предпочтителен?
Существует несколько способов промывки, при которой могут применяться следующие средства:
Моющая добавка
Заливать в двигатель с маслом.
Промывать не более 5 минут.
Максимально быстро удаляет кислотные образования от старого масла, сильно снижает вязкость масла, что позволяет слить больший объем, добавка быстро испаряется, не смешиваясь с новым маслом.
Нельзя использовать, если превышен интервал замены масла, если уровень остаточного масла ниже минимального, а также при повышенном количестве углеродистых отложений.
Промывочное масло
Заливать в двигатель после слива старого масла.
Промывать от 5 до 10 минут.
Промывочное масло используется даже при значительных отложениях в двигателе автомобиля. Не наносит вред резиновым элементам мотора.
Низкий показатель вязкости. Использование промывочного масла может привести к износу и механическим повреждениям. Несливаемый остаток старого масла оказывает негативное воздействие на новое.
Мягкие очистители
Средство добавляется в старое моторное масло перед заменой.
Очиститель заливается в мотор, автомобиль продолжает эксплуатироваться в течение 150-200 км, далее происходит полная замена старого масла на новое.
Экономия времени.
Это более дорогой вид промывки двигателя. Мягкие очистители не рекомендуется использовать при сильном загрязнении мотора, перепробеге и большом интервале замены масла.
Постепенный переход на другое масло
Меняется масло и фильтр.
Автомобиль эксплуатируется в обычном режиме, замена масла выполняется каждые 3-4 тыс. км, а то и раньше.
Двигатель работает в оптимальном режиме, средство можно использовать при отложениях. Несливаемый остаток оказывает наименьшее влияние на следующую замену масла.
При серьезных загрязнениях двигателя нужно несколько раз выполнять замену масла с небольшими интервалами — от 500 до 3000 км. При каждой замене масла необходимо менять фильтр, и только после этого заливать свежее масло.
Замена моторного масла — сугубо индивидуальный процесс для каждого автомобиля, и как было написано ранее, зависит от множества факторов, влияющих на работу двигателя.
Мы рекомендуем ответственно подойти к замене масла, так как от этого зависят качество и долговечность работы двигателя.
Для чего и как часто нужно менять масло в двигателе автомобиля
В поисках ответа на этот вопрос не так просто отыскать «золотую середину», мнения автомастеров, производителей и просто автолюбителей значительно разнятся. Чаще всего, слышатся призывы менять масло как можно чаще, но есть ли на то весомые причины? Попробуем разобраться.
Универсальный ответ найти довольно сложно, потому что интервал замены масла имеет прямую зависимость от индивидуальных особенностей автомобиля, условий эксплуатации и манеры вождения водителя. К примеру, масло, производимое по современным стандартам способно более длительное время сохранять свои качественные характеристики. Двигатели моделей автомобилей нового класса более чувствительны к качеству масла, к тому же, производители стараются сократить размер самого двигателя, а значит и масла для него потребуется меньше.
Если авто большей частью используется для поездок на дальние расстояния, то масло нужно будет менять гораздо реже, чем в случае использования автомобиля в условиях мегаполиса. Этим же преимуществом могут пользоваться водители со сдержанной манерой вождения. Любители полихачить, резко притормаживать и также резко стартовать вынуждены будут расплачиваться за свой крутой нрав более частой сменой масла.
Современные стандарты рекомендуют менять масло не реже, чем указано в руководстве по эксплуатации автомобиля, и лучше, всего, если эта периодичность составляет не реже 1 раза в год. Узнать, что настало время поменять масло еще до истечения данного срока, можно периодической проверкой уровеня масла. Если двигатель вашего автомобиля исправен, а уровень масла без видимых на то причин внезапно упал и находится на средней отметке между min и max значением, не сомневайтесь – вы имеете дело с явным признаком того, что масло выработало свои ресурсы. Еще одним способом проверки выступает визуальный осмотр щупа, которым обычно измеряют уровень масла. О том, что масло следует поменять, подскажет вам характерная темная, практически черная пленка на щупе, через которую сам щуп не просматривается.
Специалисты советуют взять за привычку проведение контрольных проверок уровня, а заодно и качества масла. Конечно, если двигатель исправен, совсем не обязательно проверять каждый раз, когда вы планируете поездку. Оптимально, если такая проверка будет проводиться один раз на каждую 1000 км. Либо, как вариант, выбрать определенную дату для проверки, например – первого числа каждого месяца.
Причины более частой смены масла
В приоритете по-прежнему остаются — сезонность, качественные характеристики топлива и интенсивность использования. Нередко специалисты рекомендуют вносить определенные коррективы, принимая во внимание наличие (или отсутствие) определенных «тяжелых условий» использования машины. То есть, существует ряд факторов, когда вовремя проведенные мероприятия по замене масла особенно важны и крайне необходимы. Каковы же эти особые «тяжелые условия»?
Длительный простой автомобиля
Если автомобиль функционирует в режиме преимущественного ожидания хозяина в гараже, то будьте уверены — двигатель вашей машины «проживет» значительно меньше, чем, если бы вы использовали автомобиль регулярно по своему прямому назначению. Виной тому конденсат, появляющийся на поверхности двигателя во время простоя. Сам по себе конденсат, возможно, и не представлял бы прямую угрозу двигателю, но в сочетании с топливом, а также с расходными материалами он неминуемо превратится в кислоту. Ну, а что способна сделать кислота с внутренностями двигателя, думается говорить не нужно. И, если во время покупки автомобиля вас станут увещевать, в том, что на нем совсем нечасто совершались недолгие поездки, знайте – преимущества такого использования находятся под большим сомнением.
Работа двигателя вхолостую долгое время
Наиболее часто такое случается в пробках. Функционирование двигателя на протяжении долгого времени в режиме холостого хода приводит к потере эффективного охлаждения системы, из-за чего масло чрезмерно перегревается.
Частая перевозка крупногабаритных грузов
Есть прямая закономерность – чем чаще ваш автомобиль эксплуатируется в режиме повышенной нагрузки, тем больше перегружается двигатель, ну а отсюда уже «рукой подать» до такого неприятного явления как преждевременные процессы окисления и увеличение вязкости моторного масла.
И снова о них – о пробках
Режим езды в пробках напоминает бесконечный цикл старта и сразу же за ним — торможения. В таком режиме масло начинает нагреваться, и наиболее явно выраженным этот процесс становится в момент старта автомобиля. А воздействие процесса нагревания ведет к закономерному и ожидаемому снижению качественных характеристик масла.
Низкое качество бензина
Не будем изобретать колесо. Всем известно, что топливо плохого качества неспособно полностью сгорать, а не сгоревшая часть топлива, попадая в масло и перемешиваясь с ним, значительно ухудшает его качественные характеристики.
Замена масла в экспресс-режиме
Метод, безусловно, привлекателен, так как отлично может сэкономить ваше время. Однако не думайте, что такая экономия, не повлечет за собой негативных последствий и никак не отразится на двигателе. Все дело в том, что такая экспресс-замена приводит к образованию внутри двигателя остатков в большом количестве отработанного масла, а это в свою очередь, создает прекрасные предпосылки к тому, чтобы нормальная работа двигателя находилась под постоянной угрозой.
Подводя итоги, можно прийти к такому мнению, что ваш автомобиль обязательно должен непрерывно и интенсивно эксплуатироваться, причем только на скорости умеренных значений, без лишней загруженности и обязательно на бензине европейского уровня. Конечно, достижение таких задач лежит за пределами разумного, однако, если разумно применять эти знания на практике, можно добиться максимальной эффективности эксплуатации авто, при этом расход масла станет иметь тенденцию к снижению.
Оптимально реализовать все указанные рекомендации можно следующим образом:
- — для определения времени замены масла в первую очередь ориентируйтесь на рекомендации производителя,
- — определите, не подпадает ли режим эксплуатации вашего авто под выделенную категорию «тяжелых условий»,
- — сократите рекомендуемый производителем интервал, с учетом тех неблагоприятных условий, в которых эксплуатируется ваш автомобиль.
Простая схема – для простого решения искомой задачи. И не забудьте о главном – масло в двигателе нужно менять вовремя!
- Автор
- Раченков Кирилл
- Издание
- MotorPage.Ru
Как часто нужно менять масло в двигателе
Как часто стоит менять автомобильное масло? Вопрос не такой простой, но в сегодняшней статье я постараюсь пролить на него свет. Сам работаю в автомастерской и по сути являюсь одним из лучших мастеров, который разбирается в моторах. Кроме того, неплохо разбираюсь в трансмиссиях и могу в течение пары часов перебрать всю коробку передач без сторонней помощи. В статье даны рекомендации по замене и ответы на вопросы.
Я независимый автомобильный писатель, специализирующийся на автомобильных новостях, технологиях и культуре. Конкретные области, представляющие интерес, это легковые автомобили и электромобили. Когда я не пишу, меня можно найти под капотом моего «Мерседеса».
Когда следует заменить масло?
Следуйте этому простому руководству, чтобы ваш двигатель гудел от радости.
Вы знаете, что в какой-то момент вам нужно менять смазку в вашем автомобиле, но как часто? Ответ может быть запутанным, потому что варьируется в зависимости от условий вождения и ваших привычек. Позвольте мне упростить это для вас. Консервативные оценки интервалов замены масла составляли всего 3000 км до значительных улучшений в системах подачи топлива, материалах двигателя, методах производства и химии масла. Сегодня современные двигатели приводятся в движение с интервалом растяжения до 7500 или даже более 10 000 км. Так какой правильный ответ?
Когда ваш автомобиль находится на гарантии
Если автомобиль новый, ответ прост: если вы не хотите аннулировать гарантию на трансмиссию, следуйте рекомендациям по типу смазки, пробегу и времени в руководстве пользователя. (Утеряно руководство по эксплуатации? Возможно, оно доступно в Интернете.)
В большинстве случаев вы будете доставлять свой автомобиль дилеру для проведения необходимых осмотров и технического обслуживания, и замена масла будет включена в этот режим.
Цифровой датчик уровня смазки
Некоторые новые автомобили имеют встроенный монитор срока службы масла. Этот гаджет использует алгоритм, датчики и программное обеспечение, которые отслеживают температуру привода, холодный запуск, часы вождения, часы холостого хода и обороты двигателя. Эти данные используются для расчета состояния масла и интервалов замены, сохраняющих гарантию.
Помните, что монитор уровня масла откалиброван для типа смазки, рекомендованного в руководстве по эксплуатации. Сервисные оповещения отображаются в комбинации приборов. В некоторых системах один из информационных экранов приборной панели будет отображать оставшийся срок службы масла в процентах. Это сильно отличается от красной сигнальной лампы давления масла, которая светится при запуске двигателя. Если это происходит, когда вы едете или стоите на холостом ходу, это означает, что у вас мало/нет смазки или у вас очень серьезная проблема с двигателем. Время парковаться и его выключать.
Когда ваш автомобиль не имеет гарантии
Как только вы выходите за рамки гарантии производителя, определение интервалов замены требует здравого смысла и взвешенного решения. Интервалы для замены смазки в условиях трудного вождения сильно различаются в зависимости от того, кого вы спрашиваете, буксируете ли вы (и как часто), времени года и даже место, куда вы едете.
Суровые условия включают в себя
- Если вы совершаете много коротких поездок на пять миль или меньше (при нормальной температуре).
- Если вы совершаете много коротких поездок на 10 миль или меньше (при минусовых температурах).
- Вождение на низких скоростях на большие расстояния.
- Много миль на пыльных, грязных, соленых, песчаных или гравийных дорогах.
- Буксировка прицепа.
Частые замены смазки — разумное решение?
Неудивительно, что поставщики услуг (магазины по замене масла и дилерские центры), как правило, рекомендуют более короткие интервалы замены (от 3000 до 5000 км). Это точно не повредит вашему двигателю, но это также означает, что они будут объедать ваш кошелек чаще.
Когда ваш автомобиль находится на подъемнике для замены смазки, другие предметы износа, такие как тормозные колодки, охлаждающая жидкость, шины и амортизаторы, также могут быть оценены и, возможно, заменены. Так что это также очевидно хорошо для их бизнеса. (На более старых автомобилях, которые могут сжигать масло, вам следует проверять уровень смазки с помощью щупа не реже одного раза в месяц).
Но если вы не ездите на своей машине в тяжелых условиях — вы можете придерживайтесь рекомендованных производителем интервалов замены масла (которые часто включают замену масляного фильтра). И, конечно, если в вашей машине установлен масляный монитор, учтите это.
Масла с длительным сроком службы
Как насчет использования дорогостоящих и дорогих синтетических масел премиум-класса для прогнозируемых поездок на 10 000 и даже 12 000 км? О синтетике: почти все новые автомобили используют синтетическое масло, поэтому, если производитель указывает это, вы должны использовать его.
Некоторые нефтеперерабатывающие заводы производят сложные смазки с увеличенным сроком службы, одобренные автопроизводителями, которые помогают продлить время между заменами. Эти масла имеют особую химию или присадки, которые поддерживают их способность преодолевать большие расстояния. Они лучше противостоят разрушению при высоких температурах и дольше удерживают грязь и твердые частицы во взвешенном состоянии, чтобы масляный фильтр мог их поймать. Они также стоят дороже, чем стандартные масла.
Заправка маслом
Несколько предостережения. Если вы катаетесь по грунтовым дорогам или в запыленных или засоленных дорожных условиях и выполняете много холодных запусков, заводской масляный фильтр обладает только такой степенью очистки. (Вот почему большинство производителей рекомендуют заменять фильтр при каждой смене масла).
Кроме того, смазки с большим диапазоном могут загрязняться из-за огромного количества горючих газов, которые протекают мимо изношенных поршневых колец старых автомобилей. В какой-то момент масло больше не защищает поверхности скольжения внутри двигателя так, как должно. Износ двигателя ускоряется после разрыва масла или сильного загрязнения.
И, наконец, почти никто из автопроизводителей не рекомендует оставлять смазку в картере более одного года, независимо от пробега.
Зачем менять смазку?
Дело не в том, что масло в вашем двигателе загрязняется и теряет эффективность. Вы хотите чистое масло, смазывающее ваш двигатель, а не загрязняющие вещества и песок. Небольшой зазор между движущимися частями, скажем, между поршневыми кольцами и стенками цилиндра, позволяет следовым количествам сгоревшего топлива смешиваться с маслом, загрязняя его.
Со временем эти загрязнители превратят вашу смазку в темную. Когда фильтр больше не может удерживать загрязняющие вещества в моторной смазке, наступает время ее замены. Если вы долго обходитесь без замены, загрязняющие вещества накапливаются и могут вызывать дорогостоящие проблемы с осадком.
Сколько километров я проеду?
Руководство по замене масла на 3000 км, вероятно, существует дольше, чем ваши родители. Многие водители все еще поддерживают этот режим сегодня. Однако благодаря инновациям в более жестких допусках на сборку и более высококачественным синтетическим маслам многие источники предполагают, что замена масла от 5000 до 10000 км должна стать новой нормой.
Посмотрите свое руководство
В большинстве руководств указано два различных рекомендуемых пробега для замены масла в зависимости от того, является ли ваш режим вождения «нормальным» или «тяжелым». Нормальная езда считается обычной ежедневной поездкой на работу. Более частый «строгий» график обслуживания должен соблюдаться для коммерческих транспортных средств или при использовании машины для буксировки, бездорожья или гонок.
Даже один и тот же производитель может иметь разные рекомендации по пробегу в зависимости от типа двигателя и рекомендуемого моторного масла. Например, Toyota использует 5W-20 в Rav4 и рекомендует менять его каждые 5000 км. С другой стороны, Toyota также рекомендует более легкий 0W-20 в новом Prius, который, по его словам, хорош для 10 000 км (если вы периодически отслеживаете уровень масла). Тогда есть Тундра, которая нуждается в 2500-км службе при использовании топлива.
Если вы хотите разобраться с этим и точно знать, когда менять смазку, наука станет вашим помощником. Blackstone Labs — это служба в США, которая имеет свой сайт на русском языке (вернее переведенные страницы) — данная служба анализирует химический состав отработанного продукта и может предложить увлекательное понимание того, что происходит с вашим продуктом и вашим двигателем по мере накопления километража. Если анализ показывает износ двигателя, можно купить присадки, которые помогут решить эту проблему, предоставляя вам еще несколько лет беспроблемного вождения.
Итоги
- Частые замены смазки — разумное решение. Это точно не повредит вашему двигателю, но это также означает, что они будут объедать ваш кошелек чаще.
- Когда ваш автомобиль находится на подъемнике для замены смазки, другие предметы износа также могут быть оценены и, возможно, заменены.
- Почти все новые автомобили используют синтетическое масло, поэтому, если производитель указывает это, вы должны использовать его.
- Некоторые нефтеперерабатывающие заводы производят сложные смазки с увеличенным сроком службы, одобренные автопроизводителями, которые помогают продлить время между заменами.
Как часто менять подгузник? | Официальный сайт Huggies®
Казалось бы, ответ на этот вопрос очевиден: новорожденным следует менять подгузники по мере их наполняемости. Но все не так просто. Во-первых, необходимо учитывать тот факт, что дети в возрасте до 2-х месяцев писают примерно 20-25 раз в сутки. Да, конечно, количество жидкости пока небольшое, но с учетом количества раз, это уже существенно. Соответственно, в силу вышесказанного мы можем сделать вывод, что частота смены подгузника зависит от возраста ребенка. Во-вторых, вне зависимости от возраста, если ребенок покакал, то подгузник нужно поменять. И не важно, что вы только что одели ребенку новый подгузник, а он буквально через 2 минуты в него покакал. Ребенка необходимо подмыть, а подгузник одеть новый. Иначе каловые массы могут попасть внутрь в гениталии, особенно это опасно для девочек, и это может привести к серьезным последствиям, например, к инфекциям, которые потом придется лечить лекарственными средствами. Ну и, помимо всего прочего, конечно же, каловые массы являются серьезным раздражителем для кожи. Если ребенок проведет некоторое время – от 20 минут до 1,5 часов – в грязном подгузнике, то вы увидите незамедлительный результат: кожа на попке у ребенка будет красная и воспаленная. Так что лучше не допускать такого эффекта и постоянно проверять подгузник. Старайтесь проверять его хотя бы раз в 30 минут.
Как влияет возраст на частоту смена подгузника? Как часто нужно менять подгузник?
- Ребенку от 1 дня до 60 дней. Он писает 20-25 раз в сутки, какает минимум один раз в сутки (если находится на грудном вскармливании) и после каждого кормления (если находится на искусственном вскармливании). Соответственно, каждые 30 минут старайтесь проверять подгузник. Менять подгузник следует каждые 3-4 часа.
- Ребенку от 2 месяцев до полугода. Примерная периодичность смены подгузника 4-6 часов. Но обязательно следите за наполняемостью подгузника. И если ребенок покакал, не стоит ждать, поменяйте подгузник внепланово.
- Ребенок старше 6 месяцев. Здесь уже все индивидуально. Как правило, к этому возрасту родители уже самостоятельно принимают решение, когда необходимо менять подгузник.
Правила смены подгузника
Здесь мы обозначим самые важные моменты, связанные со сменой подгузников у детей любого возраста и веса.
- Производители подгузников совершенно не зря указывают на всех пачках и упаковках вес и возраст детей, для которых предназначены эти подгузники. Это делается для удобства родителей, чтобы вы не запутались, какие подгузники нужны вашему ребенку. Старайтесь покупать подгузники именно под вашего малыша. Лучше для начала купить по одной пачке каждого производителя и посмотреть, какие подгузники будут наиболее комфорты именно вашему ребенку и вам, какие лучше впитывают, удобнее сидят, легче одеваются и снимаются, да и просто даже больше нравятся визуально. Это ведь тоже важно. Существуют отдельная категория – это подгузники для новорожденных. Их выделяют в отдельную линейку, так как они специально сделаны с немного заниженной талией для того, чтобы подгузник не доставал до пупочка. У новорожденных пупочек еще не зажил. Вот чтобы подгузник ничего не натирал, его делают с чуть заниженной талией.
- Менять подгузник в обязательном порядке нужно перед прогулкой. Как правило, все детки на прогулке засыпают, то есть получается, что если вы поменяли подгузник вовремя, еще дома, то сделали сразу несколько дел: ребенок и воздухом подышит, и поспит, и ему будет удобно и комфортно, сухо и спокойно.
- Проверяйте подгузник каждые 30-45 минут, когда ребенок бодрствует. Когда он спит, не стоит ему мешать, иначе вы рискуете его разбудить. А разбуженный, не выспавшийся ребенок — это гарантировано плохое настроение, капризы и слезы.
- Обязательно необходимо поменять подгузник, если ребенок покакал. Попку малышу можно помыть в теплой водичке (лучше без мыла, так как мыло сушит нежную кожу малыша), а можно, если попа не очень грязная, просто аккуратно протереть влажной салфеткой. Если кожа попки красная и воспаленная, то лучше воспользоваться специальным детским кремом под подгузник или присыпкой.
- Девочек следует подмывать и подтирать влажными салфетками спереди назад (то есть от писи к попе). Это важно! Если будете делать наоборот, то можете занести инфекцию.
- Очень хорошо при каждой смене подгузника дать ребенку полежать 15-20 минут просто голеньким. Это называется «принимать воздушные ванны». Для маленького ребенка это своего рода закаливание и в то же время очень хорошо действует на кожу ребенка, через которую он получает витамин Д.
- Перед ночным сном ребенку подгузник лучше поменять, чтобы он спокойно спал всю ночь. Если ночью ребенок просыпается на кормление, то пока кормите, не забудьте проверить подгузник. Если он не полный, то можно оставить до следующего кормления и не менять. Утром подгузник поменяйте. Не оставляйте ребенка в ночном подгузнике. Попку лучше протереть влажной салфеткой. Это будет такой гигиенической утренней процедурой.
Как часто нужно менять подгузник ночью?
В ночное время дети обычно очень крепко спят. То есть не стоит их будить ради того, чтобы поменять им подгузник. Понаблюдайте за вашим ребенком. Если он спит беспокойно, сопит, хнычет во сне, значит, ему что-то мешает, ему неудобно и некомфортно. Тогда имеет смысл проверить подгузник. Возможно, ребенок покакал. Тогда в обязательном порядке подгузник стоит поменять. Если же ребенок спокойно спит всю ночь, то не нужно ему мешать. Пусть спит. Поменяете подгузник утром или во время ночного кормления, если возникнет такая необходимость.