Дизельное топливо 2020 где лучше
Дизельный автомобиль в 2020 году: стоит ли покупать
В Великобритании растет популярность дизеля. Этому есть множество причин. Во-первых, такие автомобили более экономичны, во-вторых, в атмосферу происходит меньший выброс CO2, что не так сильно вредит экологии, и, в-третьих, в стране приблизительно на 30 % сократилось количество нефтяных горелок.
Помимо этого, дизельные автомобили стали ответом на мечты водителей, желающих сократить расходы на топливо.
Но конечные потребители восприняли подобное заявление неоднозначно. Что не понравилось? В этом мы и попытаемся разобраться. Давайте на этом остановимся более подробно. По официальным данным, в 2020 году продажи дизельных автомобилей французских и итальянских производителей, входящих в состав концерна Fiat, сократились на 30 процентов.
Подобная тенденция наблюдается и в Великобритании, а также некоторых других европейских странах.Рейтинг лучших присадок для дизельного топлива 2020 года
Ситуация, когда в бак попадает некачественное топливо, встречается часто.
Исправить ситуацию можно двумя способами. Первый – всё слить, промыть и почистить, но такая возможность есть далеко не у всех. Второй способ – применять присадки для , рейтинг которых будет приведён ниже.Дизельные моторы, впрочем, как и бензиновые, не в состоянии работать на топливе плохого качества.
Это является причиной быстрого износа. Но есть такое «волшебное средство», способное быстро оптимизировать состав некачественной жидкости и сделать её вполне приемлемой.Эти средства называются катализаторами. При работе с ними нет необходимости что-то рассчитывать, смешивать, разбавлять.
Достаточно всего лишь вылить флакончик этой жидкости в бак с горючим и запустить двигатель.Это средство считается одним из лучших во всём мире, и все рекомендованные дешёвые аналоги остаются далеко позади и по качеству, и по составу, и по эффективности.
Лучшие автозаправки Санкт-Петербурга в 2020 году
Каждый водитель знает, как важно выбрать для своей машины .
Так можно не только продлить срок службы автомобиля, но и сделать даже дальние поездки безопасными и комфортными.В Санкт-Петербурге огромное количество самых разных заправок.
Но в рейтинг попали только те, на которых на самом деле есть качественный бензин. Расположены они в разных частях этого огромного города, поэтому заправиться хорошим топливом получится без проблем. Neste в городе можно встретить в разном формате, но все они отвечают основным потребностям клиентов.
В Санкт-Петербурге эта сеть АЗС работает с 1990 года, поэтому хорошо известна практически всем водителям.
Всего на территории Северо-Западного региона РФ расположена 71 точка.Кроме возможности заправиться качественным бензином, владелец авто может посетить магазин при заправке, и из огромного ассортимента запчастей, жидкостей для авто и аксессуаров выбрать на
Турбопитание: какая марка бензина соответствует октановому числу 98 и рейтинг АЗС 2020
Горючка есть и там, и здесь.
А где качественная – оценить сложно. Вот и мечутся водители от одной заправки к другой в поисках «удобоваримого» топлива. Найдя качественную заправочную станцию в своем городе, драйверы попросту посещают одну ее. Ведь никто не даст гарантии, что на другом конце мегаполиса автозаправка этой же фирмы предложит продукт с такими же свойствами.
Чего уж тогда говорить о ситуации в отдаленных регионах. Содержание В трансрегиональных сетях заправок ситуация к счастью исправляется. Первоклассные характеристики перестают быть зависимыми от адреса производства.
Халатное отношение к входному контролю ведущие сети искоренили. Теперь у них в бочках топливо с похожим составом.
А это значит, что выбирать место заливки горючего в пределах одной фирмы уже не приходится.
Важно и то, что горючка соответствует требованиям техрегламента.
Согласно исследованию журнала «За рулем», рейтинг АЗС по качеству бензина 2020 года таков:
Дизельное топливо 2020 где лучше
Топливо становится менее вязким, его пропускная способность увеличивается. 1 Renault Duster По самой выгодной цене можно приобрести полноприводной компактный кроссовер Renault Duster в комплектации Expression 1.5 дизель. Солярка гораздо труднее воспламеняется, чем бензин.
Поэтому из-за перегрева в моторном отсеке дизтопливо точно не загорится.
К тому же, в дизельном агрегате нет высоковольтных проводов, способных сильно искрить.В наш обзор попали лучшие дизельные автомобили, представленные на российском рынке. Инфо Где лучший дизель в москве 2020 Чтобы уверенно проходить на скорости повороты, имеется система переменного усиления руля.
А для оптимальной работы на разных дорожных покрытиях установлено интеллектуальное подключение полного привода.
Владельцы баварского кроссовера BMW X3 xDrive30d выделяют такие достоинства модели, как спортивная динамика, отменная управляемость, превосходная эргономика.
Топ самых лучших заправок с качественным бензином и дизельным топливом
Содержание страницы Каждый водитель знает насколько важно использовать качественный бензин для своего автомобиля. Заправив машину плохим топливом вы существенно ухудшаете её работоспособность и рискуете уменьшить срок её жизни.
Чтобы не попасть в неприятную ситуацию и знать – где ГСМ лучше всего, предлагаем вашему вниманию рейтинг заправок по качеству бензина и дизельного топлива 2020 года.
На заправки компании Фаэтон Aero топливо поставляется сразу несколькими популярными заводами.
В первую очередь это Киришский, во вторую – Ярославский.
Сеть является одной из самых старейших и известных на территории России, но вот в качестве ответа на вопрос «на какой заправке самый качественный бензин» её используют крайне редко. Жителей Санкт-Петербурга и окрестных регионов она подкупает богатым разнообразием дополнительного сервиса, начиная от круглосуточных магазинчиков, заканчивая автомойками.
Где лучший дизель в москве 2020
— — Чтобы уверенно проходить на скорости повороты, имеется система переменного усиления руля.
А для оптимальной работы на разных дорожных покрытиях установлено интеллектуальное подключение полного привода.
Владельцы баварского кроссовера BMW X3 xDrive30d выделяют такие достоинства модели, как спортивная динамика, отменная управляемость, превосходная эргономика. Но цена шокирует многих отечественных автолюбителей.
к началу рейтинга Лучшие рамные внедорожники с дизельным мотором Настоящий рамный внедорожник оснащается простым дизельным мотором.
Он может и не обладает заоблачной мощностью, но высокая тяговитость помогает преодолевать самые сложные бездорожья. 3 KIA Mohave Призванием корейского внедорожника KIA Mohave является преодоление экстремального бездорожья с максимальным комфортом. Мощный дизельный 3-литровый двигатель (250 л.
Где лучший дизель в москве 2020
Помимо разгона до сотни за 11,7 секунды, крутящего момента в 410 Нм и расхода солярки не более 8 литров в комбинированной цикле, владельцы хвалят двигатель за неприхотливость, надежность и ремонтопригодность.
с.) способен вытащить рамный джип из любого бездорожья. Загрузка… Дизельное топливо в Москве.
1. Toyota Land Cruiser 200 Японский автопром не только наиболее часто фигурирует в рейтинге, но и признан абсолютным лидером по характеристикам своего силового агрегата.
Легендарный кроссовер весь мир ценит за впечатляющие внедорожные качества, отличную полноприводную систему, возможность блокировки дифференциала, огромное багажное отделение, роскошный салон и способность подвески преодолевать любые дорожные трудности. А достойную тяговую динамику и сниженный в два раза расход топлива обеспечивает дизельный двигатель.
Так же как и бензиновый коллега, он работает с полноприводной системой и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.При объеме в 4,5 литра он имеет мощность в 249 л.с.
Рейтинг лучших заправок по качеству топлива
Содержание страницы Выбор подходящей АЗС, обладающей как топливом приемлемого качества, так и не заоблачными ценами – задача зачастую не проще выбора автомобиля, ведь от этих параметров зависит продолжительность и безопасность эксплуатации составляющих вашего транспортного средства, а также безопасность кошелька.
Потому мы представляем рейтинг заправок по качеству 2020 года Москвы и области.
Зачем заправлять машину достойным бензином и как определить какой лучше? Отвечаем на первый вопрос: бензин низкого качества отрицательно сказывается на процедуре запуска мотора, быстро выводит из строя свечи зажигания и повреждает составляющие топливной системы. Помните, что чем дольше вы экономите и делаете выбор в пользу заправочных станций, предлагающих бензин низкого качества, тем большей угрозе подвергаете свое авто.
Чтобы определить качество , нужно обратить внимание на октановое число.
Качество дизельного топлива в москве 2020 рейтинг официальный сайт
— — Важно и то, что горючка соответствует требованиям техрегламента. Согласно исследованию журнала «За рулем», рейтинг АЗС по качеству бензина 2020 года таков:
- BP.
- Лукойл.
- Роснефть.
- Газпромнефть.
- Shell.
В процессе формирования ТОП-5 были выявлены интересные закономерности.
Компании BP и Shell под маркой 95-го продают продукт, свойства которого приближены к 98-му. Это положительно сказывается на детонационной стойкости. Топливо «БиПи», взятое на двух разных заправках имеет различный фракционный состав.
Возможно, сказывается срок хранения или становится актуальным тот факт, что у сети несколько поставщиков.
У Шелла таких несоответствий эксперты не выявили, но зато нашли другое – несоответствие единому пятому классу экологичности. Спасовала одна из заправок. Даже самую качественную АЗС может испортить плохое начальство.
Тест топлива: на какой заправке самый качественный бензин в России
Аппетитный хот-дог и бодрящий кофе предлагает любая крупная автозаправочная сеть.
А что с топливом? Где заправиться так, чтобы машина, как говорится, поехала? И где в конце концов обманывают, недоливая оплаченное? Смотреть будем в лица непосредственных клиентов, которые день ото дня посещают различные заправки. Они лучше всякого прибора чувствуют разницу между конкурентами и сразу распознают недолив по приборному топливомеру.
Содержание В сфере нашего интереса – борьба тяжеловесов.Межрегиональные гиганты Роснефть, Лукойл, Газпром со своими заводами по перегонке нефти активно соперничают с «перекупами» — Татнефтью и Shell.
Мелкие сети вне обзора. Гости предпочитают обходить стороной внутриобластные ООО.
По опросам водителей центрального федерального округа мы определили, на какой заправке самый качественный бензин сорта АИ-95.
Это полугосударственный Газпром.
Остальные сети пользуются популярностью в порядке убывания:
Как быстро отличить летнее дизтопливо от зимнего прямо на АЗС
- Лайфхак
- Эксплуатация Кошмар любого владельца дизельной машины зимой — в трескучий мороз залить в бак так называемое летнее топливо.
После этого проблемы ему практически гарантированы. Максим Строкер Основное различие между летней и зимней соляркой заключается в температуре замерзания и помутнения. В летнем топливе содержится большое количество парафина.
При понижении температуры его молекулы норовят слипнуться, образуя цепочки.Первым визуальным признаком того, что топливо скоро замерзнет становится его помутнение.
Российский дизель – худший в Европе :: Autonews
Международный центр качества топлива (IFQC), Хьюстон, составил рейтинг 100 стран с самыми низкими предельными нормами содержания серы в дизельном топливе. Первое место в рейтинге заняла Швеция, которая одной из первых внедрила очень строгие ограничения на содержание серы. Второе и третье места заняли соответственно Германия и Япония. Именно в этих странах производят самое чистое дизельное топливо – наименее вредное для окружающей среды и щадящее дорогие дизельные двигатели.Россиянам массово пересаживаться на дизельные автомобили пока не стоит. Мало того что экономически не очень выгодно: стоимость дизельного топлива в Москве, например, сравнялась по цене с 95-м бензином, так еще и качество российского дизельного топлива не на высоте. По американской оценке, российское дизельное топливо худшее в Европе, а в общем рейтинге стран с чистым дизелем Россия заняла только 44 место. Дизтопливо в самих Штатах немногим лучше – 34 место рейтинга. Выигрывают у России даже Мексика с Турцией.
Естественные примеси серы содержатся в сырой нефти. Стоит отметить, что содержание вредной серы в нефти, добываемой на территории России, всегда было очень высоким. Для отечественной нефти Urals содержание серы составляет 1,3%, а для норвежской нефти Brent – всего 0,4%. При обработке сырой нефти на нефтеперегонных заводах сера попадает в очищенные нефтепродукты. При сгорании топлива соединения серы попадают в воздух и оказывают негативное влияние на окружающую среду и здоровье людей. Кроме того, именно длительные значительные выбросы серы приводят к появлению кислотных дождей.
Однако россиянам можно порадоваться за отечественную нефтеперерабатывающую промышленность, так как производимое из нашей же высокосернистой нефти дизельное топливо в соседних странах оставляет желать лучшего. Дизтопливо в соседней Белоруссии, Армении и на Украине чуть хуже российского. Украина едва обогнала Индию и занимает 51 место рейтинга стран с чистым дизелем. Казахстан находится по этому показателю на одном уровне с Китаем: они занимают 65 и 64 места соответственно. Бардак на территории бывшей Югославии привел к тому, что новообразованные и вечно воюющие страны занимаются разбодяживанием топлива, а не проблемами экологии. Качество албанского, македонского и хорватского дизтоплива делает эти страны пятнами грязи на светло-голубом фоне соседствующих с ними стран Евросоюза. Хорватия занимает 85 место списка. Последние места рейтинга занимают среднеазиатские и африканские страны.
Политики и представители промышленности всего мира уже несколько десятилетий работают над снижением предельных норм содержания серы в топливе, однако различия между этими нормами сохраняются. В целом большинство стран мира стремится уменьшить содержание серы в топливе. Все члены ЕС вошли в верхнюю половину рейтинга; ожидается, что к 2009 г. почти 100% дизельного топлива на рынке ЕС будет “бессерным”. Уровень содержания серы существенно отличался у стран, занявших верхние места рейтинга (до 10 промилле), и у всех остальных: страны, оказавшиеся внизу списка, допускают в дизельном топливе до 5000 промилле серы.
Десульфуризация дизельного топлива значительно улучшает выхлопные газы. Кроме того, поскольку сера оказывает отрицательное влияние на системы доочистки, снижение уровня ее содержания повышает эффективность этих систем, что позволяет еще более сократить количество выбросов. Однако удаление серы из топлива понижает его смазывающую способность, и для компенсации этого эффекта необходимы специальные добавки. Существует чистое и возобновляемое решение – биодизельное топливо: добавляя всего 1% биодизельного топлива к дизельному, можно устранить определенные проблемы с его смазывающей способностью, появляющиеся вследствие десульфуризации.
Россиянам из Северо-Западного региона можно посоветовать заправлять свои дорогие дизельные внедорожники в соседних Финляндии и Эстонии (4 и 9 место). Это уже ненамного дороже, чем у нас, зато гораздо безопаснее. Мировым лидером производства чистого дизельного топлива является Швеция. Здесь же производят и огромное количество биодизеля, которым можно отовариться на любой местной заправке.
Рейтинг 100 стран с самым чистым дизельным топливомКирилл Орлов
Почему дизельные автомобили в России непопулярны? — журнал За рулем
Дизельные скандалы, охватившие после Volkswagen и прочих автопроизводителей, в нашей стране остались практически незамеченными. Российские автомобилисты давно относятся к машинам на солярке с предубеждением, поэтому спрос на них всегда был невелик. А в условиях кризиса на авторынке дизельные двигатели и вовсе стали уделом премиальных машин и тяжелых вседорожников.
Дизельный мотор — грязный мотор?
Непопулярность автомобилей на дизельном топливе в нашей стране во многом обусловлена стереотипами российских автомобилистов, которые по старой памяти считают дизельные двигатели шумными и сложными в обслуживании. К тому же существует мнение о том, что машины на солярке не приспособлены к холодному климату России-матушки и могут не завестись в мороз, ведь дизтопливо подвержено замерзанию. Автопроизводители, в свою очередь, заявляют, что даже короткий тест-драйв на современной дизельной машине может легко разрушить эти устаревшие мифы. «При современном уровне технологий моторостроения недостатков у дизельных двигателей практически не осталось. Даже в холодное время года с эксплуатацией дизельного мотора сложностей не возникает», — утверждает коммерческий директор Volvo Car Russia Максим Виноградов.
Материалы по теме
Однако проблемой для владельцев дизельных автомобилей остается плохое качество дизтоплива на российских АЗС. Действительно, примеси в солярке могут вывести из строя дорогостоящую топливную аппаратуру. Кроме того, существует риск заправиться летним дизтопливом в демисезонный период или при резком похолодании. Впрочем, эти опасения в большей степени касаются регионов, тогда как в крупных городах найти заправки с качественным дизтопливом сегодня не представляет труда.
По словам руководителя департамента по маркетингу и связям с общественностью «ММС Рус» Ильи Никонорова, ситуация с качеством дизельного топлива меняется к лучшему с каждым годом, о чем свидетельствует снижение количества гарантийных обращений, связанных с низкокачественным топливом.
К неоспоримым преимуществам дизельных двигателей над бензиновыми традиционно относят больший крутящий момент на низких оборотах, меньший расход топлива, а также возможность проехать большее расстояние на одном баке. Впрочем, даже несмотря на то, что стоимость солярки сегодня в среднем на 7% ниже, чем на бензин, выгода от приобретения машины на тяжелом топливе для большинства российских автомобилистов не очевидна. Ведь сами дизельные автомобили обычно дороже бензиновых модификаций, и экономия от более скромного расхода топлива способна компенсировать разницу в ценах при покупке в лучшем случае к концу гарантийного срока.
Переплата или экономия?
По словам директора по развитию компании «Рольф» Владимира Мирошникова, современные дизельные моторы достаточно высокотехнологичны, и их производство, как правило, оказывается дороже, чем атмосферных бензиновых моторов аналогичного рабочего объема. «С технической точки зрения при конструировании автомобилей с дизельным двигателем используются дополнительные детали и материалы, что в свою очередь оказывает влияние на разницу в цене по сравнению с бензиновыми версиями. Например, оснащение автомобиля специальным топливным насосом и дополнительными комплектующими к нему, которые позволяют распределять дизельное топливо в более точных пропорциях, обеспечивая значительную экономию топлива», — поясняет Илья Никоноров.
«При конструировании автомобилей с дизельным двигателем используются дополнительные детали и материалы, что в свою очередь оказывает влияние на разницу в цене по сравнению с бензиновыми версиями».«При конструировании автомобилей с дизельным двигателем используются дополнительные детали и материалы, что в свою очередь оказывает влияние на разницу в цене по сравнению с бензиновыми версиями».
Материалы по теме
Кстати, в Европе, где дизельные автомобили особенно популярны, автопроизводители изначально закладывают в цену часть выгоды от налоговых льгот. Дело в том, что в европейских странах размер налога на автомобиль привязан к уровню вредных выбросов, который традиционно ниже для дизельных версий. В России же содержание таких авто зачастую обходится дороже, в том числе за счет более короткого межсервисного интервала, а также более дорогостоящего ремонта дизельных двигателей.
Как говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов, в нашей стране не развита система стимулов, которые бы подталкивали потребителей к п
Рейтинг дизельного топлива России | Популярность российского дизтоплива
Сегодня все автовладельцы стремятся знать, где можно заправлять собственный автомобиль, а где этого делать не стоит. Рейтинг качества дизтоплива периодически обновляется и нередко корректируется, чтобы вы всегда имели возможность выбрать оптимальный вариант, который удовлетворит все имеющиеся ожидания.
Ведущие бренды
Рейтинг дизельного топлива в России невозможно представить без статистических данных о ведущих поставщиках, чьи бренды можно увидеть с завидной частотой:
- ТНК. Фирма заработала свою популярность благодаря лояльным расценкам по отношению к клиенту и при этом высокому качеству поставляемого топлива. Дополнительные присадки компания не использует.
- ВР. Свою популярность фирма заработала благодаря честности по отношению к клиенту и при этом высокому качеству топлива. Любая проверка качества показывает отсутствие присадок и разбавителей.
- Shell. Одна из самых проверяемых компаний, чья продукция полностью соответствует действующему регламенту. К тому же практикуется поддержка клиентов посредством специальных бонусов и накопительной системы скидок.
- Газпром Нефть. Самая знаменитая компания в РФ и попутно крупнейший поставщик. Качество продукции немного уступает указанным выше конкурентам, но при этом поддерживается на достаточно солидном уровне.
- ЛУКойл. Значительно уступает в поставляемых объемах топлива, но при этом выгодно выделяется на общем фоне высочайшими критериями экологичности, а износ топливной системы и вовсе минимален.
Существует достаточно много других поставщиков, каждый из которых имеет свои уникальные особенности. При этом некоторые занимают достаточно неплохие позиции в своих местностях, но в Российском рынке они имеют не такой большой вес, хоть и качество продукции может быть приближено к указанным брендам.
Важно знать
Весь рейтинг дизтоплива базируется на нескольких особенностях, среди которых для конечного покупателя важны:
- Чистота. Используемые добавки и разбавители оказывают существенное влияние на работу всей топливной системы и значительно повышают ее износ.
- Соответствие заявленному. Ряд поставщиков может выдавать летнее топливо за зимнее, используя добавки. А в иных случаях возможна продажа солярки для сельхозтехники под видом Евро 3-5.
- Качество. Энергоноситель должен всегда соответствовать действующему ГОСТ, а в отдельных случаях и превосходить его.
- Честность по отношению к клиенту. Большинство АЗС славятся тем, что могут не долить немного. Но при этом всегда хочется получать именно тот объем топлива, за который было уплачено.
Выбор правильного поставщика дизельного топлива подразумевает получение не только финансовой выгоды, но и в плане комфорта, потому что частота и сложность предстоящих ремонтов сокращаются в разы.
Стало известно, сколько в России паленого дизтоплива — журнал За рулем
Выяснилось, что около 15% дизельного топлива в России — суррогат, причем с зимним горючим дела обстоят еще хуже.
Материалы по теме
Дизтопливо в нашей стране фальсифицируют намного чаще, чем бензин: 15% автомобильной солярки — суррогат, сообщили в Росстандарте «Известиям». Для сравнения — поддельного бензина всего 3,5% от всего предложения на рынке. Причем в зимнем топливе каждый четвертый литр — подделка. И это при том, что в последние годы ситуация улучшилась — в 2015 году доля поддельного дизтоплива составляла более 30%. Из-за большого содержания серы в суррогате забивается топливный насос, и машина встает.
В целом Росстандарт оценивает общий объем суррогата, продаваемого на российских АЗС, в 6 млн тонн в год, притом что всего в России потребляется порядка 65 млн тонн бензина и дизеля. Выборочная проверка показала, что из 920 проверенных АЗС на 81 заправке продают бензин и дизель, не соответствующие утвержденным стандартам качества.
В большинстве регионов доля фальсифицированного дизтоплива не превышает 5%, однако, например, в Хабаровском крае и ряде регионов Сибири — порядка 20%. В Центральном федеральном округе одно из самых проблемных мест — Владимирская область. Здесь на 26% из 90 проверенных АЗС было обнаружено некачественное дизельное топливо, некачественный бензин выявлен лишь на 17% заправок.
Нарушения были зафиксированы преимущественно на независимых заправках. Причем качество топлива не всегда зависит от его цены — нарушения выявлены как в дешевом, так и в более дорогом топливе. Чаще всего суррогатное горючие поступает с баз нефтепродуктообеспечения и мини-НПЗ.
Эксперты рынка говорят о том, что большое количество суррогата среди зимнего горючего легко объяснимо. Зимнего топлива не хватает, в прошлом году лишь 74% потребности было обеспечено продукцией российских НПЗ, остальное получили путем смешивания среднедистиллятных топлив с авиационным керосином. А авиакеросин понижает температуру вспышки, что нарушает требования безопасности.
Фото: depositphotos.com
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Лучшее топливо для вашего автомобиля
Качественное топливо: проблема выбора и способы проверки
Использование некачественного топлива для заправки авто – настоящая гибель для двигателя. К сожалению, эта проблема касается только самих автомобилистов и их кошелька, но не частных предпринимателей и владельцев АЗС. В зависимости от определенных параметров формируется рейтинг качества бензина.
Основные функциональные характеристики топлива:
- Детонационная стойкость. Определяющий показатель, противостоящий взрывообразному горению. В маркировке он представлен октановым числом. Реальные данные ОЧ часто не совпадают с указанными в документации.
- Способность к испарению. Зависит от летучести и фракционного состава бензина. Данные параметры характеризуют пусковые свойства топлива и его предрасположенность к возникновению паровых пробок.
- Плотность. Параметр, зависящий от температуры, химических особенностей составных элементов и входящих фракций.
Очень важно использовать качественное топливо для автомобиля
Наиболее популярные марки бензина
В техническом паспорте каждого транспортного средства прописан наиболее подходящий вид топлива, который должен обеспечивать нормальную работу силового агрегата и смежных механических устройств. Использовать рекомендуется только прописанную в документах марку бензина во избежание ненужных проблем.
Часто использующиеся марки бензина:
- АИ-80
- АИ-92
- АИ-95
- АИ-98
Начальная буква «А» говорит о том, что этот вид топлива предназначен для автомобилей.
Буква «И» во всех наименованиях означает исследовательский тип определения непосредственного октанового числа. Он применяется для выявления антидетонационных характеристик бензина в условиях работы двигателя при городской езде. В случае, когда силовой агрегат испытывает высокую теплонапряженность, то есть работает в форсированном режиме, противостояние бензина к возможной детонации определяется при помощи моторного метода исследования.
Цифры, присутствующие во всех марках бензина характеризуют количественный показатель октанового числа. Оно, в свою очередь, показывает, какую скорость горения имеет то или иное топливо и какой степенью устойчивости обладает данная бензовоздушная смесь по отношению к взрывному воспламенению.
Осторожно – Некачественный бензин и дизтопливо
Некоторую часть своих качественных характеристик топливо теряет во время транспортировки от НПЗ к АЗС. Однако доля этой потери минимальна. Гораздо больший ущерб бензину или дизелю приносят лично владельцы АЗС, стремящиеся любым путем увеличить доход собственного предприятия.
Топливо разбавляется при помощи различных горючих веществ и продуктов коксохимии, позволяющей корректировать октановое число.
Нефтеперерабатывающий завод
Для разбавления бензина используют:
- Тэтраэтилсвинец
- Железосодержащие присадки
- Нафталин
- Метил-трет-бутиловый эфир
- Бензольные соединения
- Ацетон
- Этиловый спирт
Использование тэтраэтилсвинца направлено на увеличение октанового числа. В последствии показатель возрастает на 5-10 единиц. Такая манипуляция приводит к возрастанию токсичности и изменению температуры горения топлива. Как следствие, поршневые кольца, цилиндры и клапана покрываются значительным слоем нагара.
При добавлении в топливо железосодержащих присадок показатель прибавления ОЧ составляет 3-6 единиц. Чрезмерная концентрация приводит к износу свечей зажигания, образованию ржавчины на цилиндрах и выходу из строя силового агрегата.
Нафталин позволяет повысить ОЧ на 6 единиц. Его способность к кристаллизации приводит к порче шлангов, форсунок инжектора и бензонасоса.
Влияние некачественного бензина на авто
Буквально 7% метил-трет-бутилового эфира способно превратить АИ-92 в АИ-95. Из-за быстрого испарения МТЭБ возможно возникновение детонации.
Для нормального разбавления бензина подходит только чистый этиловый спирт, но он весьма дорогостоящий. Поэтому владельцы АЗС пользуются необезвоженным спиртовым раствором. Применение такого топлива грозит нарушением работы клапанов.
Ароматические углеводороды (бензольные соединения), являясь растворителями, способствуют развитию коррозии на всех металлических деталях транспортного средства.
Главная махинация, связанная с дизелем – подмена высококлассного топлива, подходящего для современных автомобилей, некачественной жидкостью, предназначенной для сельскохозяйственных нужд. Также, очень часто под видом «зимнего» дизеля продается «летнее» топливо. На морозе жидкость не замерзает из-за добавления в нее керосина или бензина.
Бывают случаи подмены дизельного топлива некачественной жидкостью
Способы проверки качественных свойств топлива
Самостоятельная проверка качества топлива – необходимое мероприятие, которое должен проводить каждый автомобилист, дорожащий своим транспортным средством.
Вне лабораторных условий существует ряд методов проверки, доступных даже обывателю.
Способы проверки качества бензина:
- Обнаружение примесей при помощи листа белой бумаги. Уголок листа требуется смочить в топливной жидкости. Потом высушить и провести анализ увиденного. Топливо считается хорошим, если лист не пожелтел и не потемнел. При наличии каких-либо изменений или присутствия жирного следа можно говорить о недопустимых примесях в бензине.
- Определение количества смол, входящих в состав топлива. Каплю бензина поместить на стекло и поджечь. Если на поверхности остались белые пятна, скорее всего, концентрация смол крайне низка. Пятно коричневого или желтого цвета предупредит водителя о том, что смол в топливной жидкости слишком много.
- Выявление воды в бензине при помощи раствора марганца. В прозрачную баночку налить небольшое количество бензина. На просвет жидкость должна иметь желтоватый оттенок. При добавлении раствора марганца цвет бензина поменяться не должен. Розовый цвет говорит о наличии в топливной жидкости молекул воды.
- Фиксирование примесей по запаху. Несвойственный для бензина запах серы говорит о разбавлении его сероводородными соединениями или нафталином.
Качество бензина можно определить по запаху и цвету
Способы проверки качества дизеля:
- Определение наличия воды и примесей при помощи закупоренного прозрачного сосуда. Немного дизельной жидкости поместить в прозрачную посуду (стакан, банка), закрыть крышкой и дать отстояться. Через время в некачественном топливе выпадут в осадок некоторые примеси, а присутствующая вода выделится в отдельный верхний слой.
- Выявление недопустимых веществ путем пропуска топливной жидкости через бумажный фильтр. При этом на бумаге должно остаться светлое пятно небольших размеров. Темный цвет пятна говорит о присутствии механических примесей.
Видео о качестве дизельного топлива:
Лучшие производители высококлассного топлива
В пределах Российской Федерации можно выделить несколько нефтеперерабатывающих заводов, которые являются основными производителями бензинового топлива:
- Рязанский НПЗ. Холдинг «ТНК-ВР». Занимает третье место в Росси по объему добываемой и реализуемой нефти. Добыча углеводородов превышает шестьсот баррелей нефтяного эквивалента в год. Финансовая прибыль компании составляет шесть млрд долларов в год.
- Омский НПЗ. Холдинг «Газпром нефть». Одна из крупнейших компаний, которая осуществляет полный комплекс работ по добыче и переработке нефти. Также реализует продажу нефтепродуктов в России и за рубежом.
- Нижегородский НПЗ. Холдинг «ЛУКойл». Организация, являющаяся первой в Мире по запасам нефти. Нефтепродукты этой фирмы известны во многих странах и пользуются значительным спросом. На данный момент ведется разработка десяти месторождений нефти.
- «Ярославнефтеоргсинтез». Холдинг «Славнефть». Находится в первой пятерке среди других российских НПЗ. Основное рабочее направление – нефтедобыча и переработка.
Омский НПЗ – один из крупнейших нефтеперерабатывающих заводов России
Рейтинг производителей топлива для автомобилей, работающих на дизеле, на сегодняшний день, можно составить только по зарубежным странам. В основу распределения мест входит количественный показатель серы, присутствующей в дизельном топливе.
Основные страны-производители дизтоплива:
- Швеция
- Германия
- Япония
Россия, к сожалению, пока не входит даже в двадцатку лучших производителей. Процентное содержание серы в отечественном топливе – 1,3%. В идеале оно не должно превышать 0,3%.
Московский нефтеперерабатывающий завод производит дизельное топливо
Лучшие АЗС России
Рейтинг АЗС зависит от качества предоставляемого топлива, от уровня обслуживания клиентов и наличия внутренней инфраструктуры.
Самые популярные АЗС:
- «ТНК». Ответственное предприятие, не стремящееся заработать на клиентах. Качество заливаемого топлива хорошее, ОЧ соответствует заявленному, присадки в работе не используются.
- «BP». Заправка топлива осуществляется без недоливов. Вредные примеси и искусственные присадки в топливе не присутствуют. Однако махинации с октановым числом на данных АЗС встречались не один раз.
- «SHELL». Качество бензина на АЗС проверяется по всем пунктам технического регламента РФ. Отличительная особенность – практика бонусной поддержки клиентов и накопительной системы скидок.
- «Газпром Нефть». Все заправки этой фирмы работают на высоком уровне. Топливо хорошего качества, на работе двигателя и смежных устройств сказывается положительно.
- «ЛУКойл». АЗС этой фирмы вызывают доверие у большей части российских автомобилистов. Топливо имеет улучшенные экологические характеристики и не приводит к износу двигателя.
“Газпром нефть” – популярные и известные автозаправочные станции
Несмотря на то, что перечисленные заправки пользуются заслуженной популярностью, все же, бдительность не помешает никогда. Ведь только на качественном топливе все механизмы автомобиля будут работать в должном режиме. В противном случае, без значительных поломок и долгой реабилитации транспорта не обойтись.
Смерть дизеля: к чему еще приведет введение экологического стандарта Евро-6
Европа берет еще одну экологическую высоту. Самый экологичный на сегодняшний день «зеленый» стандарт — Евро-6 — вот-вот полновластно вступит в свои права в Евросоюзе. С 1 сентября 2015 года все 28 государств-членов ЕС должны будут окончательно отказаться от производства, продажи и регистрации на своих территориях транспортных средств, не отвечающих новым нормам.
1440157970_01_
Введение Евро-6 планировалось еще 31 декабря 2013 года, но ведущие европейские автоконцерны и производители топлива оказались тогда не готовы к абсолютному соответствию новаторским требованиям ретивых законодателей и попросили отсрочки. Слишком уж строгими были очередные ограничения на допустимое содержание вредных веществ в выхлопных газах, а за их несоблюдение грозили большие штрафы. Дополнительная передышка понадобилась для доработки двигателей, улучшения качества топлива и модернизации предприятий.
«Нет» вредным веществам!
Номинально битва за чистоту «дыхания» автомобилей в Европе началась в 1988 году (хотя экологические нормативы существовали там и ранее), когда был утвержден регламент, требующий снизить в выхлопных газах крупнотоннажных автомобилей содержание окиси углерода (CO), остаточных углеводородов (HC) и оксидов азота (NOx). Первые ограничительные барьеры выглядели следующим образом:
Снимок экрана 2015-08-28 в 11.37.59
Свое имя так называемый базовый стандарт Евро-0 получил лишь после пришедшего ему на смену в 1993 году стандарта Евро-1. И с тех пор пошло-поехало. В 1996 году официально вступил в силу Евро-2, в 2000-м — Евро-3, в 2005-м- Евро-4, в 2009-м — Евро-5. Каждый очередной регламент вводил все более строгие ограничения, усложнялись расчеты и добавлялись новые объекты мониторинга: уровень дымности (smoke), содержание твердых частиц (PM) в отработавших газах и т.д.
Со времени первого стандарта до момента введения Евро-5 удалось добиться многократного снижения выброса вредных веществ, в том числе окиси углерода CO (угарного газа) — от 2,72 до 9,3 раза, оксидов азота (NOx) от 2,4 до 7,9 раза, взвешенных частиц — от 20 до 50 раз. Ощутимый разброс данных связан с тем, что к каждой категории транспортных средств (с учетом вида топлива) применяются свои нормативы.
Чище сигаретного дыма
Материалы по теме
Материалы по теме
Евро-6, продолжая традиции своих предшественников, тоже ужесточает контроль за выбросом выхлопных газов в атмосферу. Так, по сравнению с предыдущими нормами вновь уменьшается допустимый порог содержания оксидов азота (NOx), твердых частиц (PM) и остаточных углеводородов (HC). При этом двигатели нового стандарта должны полностью отвечать всем заявленным требованиям на протяжении не менее семи лет с даты изготовления или 700 тыс. км пробега во всех условиях эксплуатации. О том, каких экологических высот достиг стандарт Евро-6, свидетельствует любопытный эксперимент, проведенный группой итальянских ученых в 2014 году в рамках проекта «Tobacco Control» под эгидой Всемирной организации здравоохранения. Они установили, что три зажженные сигареты за 30 минут горения в закрытом гараже объемом 60 куб. м выделяют б ольшую концентрацию вредных веществ, чем работающий там же и в течение того же самого времени дизельный двигатель легкового автомобиля класса Евро-6.
Сравнение стандартов Евро-5 и Евро-6 для разных категорий автомобилей (с учетом вида топлива) показывает интересную особенность нового регламента, он оставляет неизменными нормы для бензиновых двигателей. Их пока оставили в покое. Похоже, Евро-5 на сегодняшний день и так выжало из них слишком много. Евро-6 направлен только против вредоносного влияния на здоровье людей и окружающую среду дизельных двигателей, прежде всего против высокого уровня содержания оксидов азота, выбрасываемых в атмосферу при их работе. По мнению экологов, оксиды азота в 10 раз опаснее угарного газа. Вступая в реакцию с углеводородами, они участвуют в образовании высокотоксичных и канцерогенных соединений, способствуют образованию фотохимического смога и выпадению кислотных дождей. Именно поэтому на сей раз больше всех попали под удар тяжелые дизельные двигатели. Количество допустимой концентрации оксидов азота (NOx) им сократили сразу в пять раз — с 2 до 0,4 г/кВт-ч, уровень твердых частиц (PM) уменьшили в два раза — с 0,02 до 0,01 г/кВт-ч, а содержание остаточных углеводородов (HC) снизили в 3,5 раза — с 0,46 до 0,13 г/кВт-ч.
Европейские стандарты выхлопных газов для тяжелых дизельных двигателей, г/кВт-ч (дымность в m−1)
Снимок экрана 2015-08-28 в 11.40.35
Чтобы не выпасть из конкурентной борьбы, семь европейских производителей грузовых автомобилей и автобусов марок — DAF, Iveco, Mercedes-Benz, MAN, Renault, Volvo, Scania — вложили значительные финансовые средства в подготовку новых серий тягачей и другой техники, соответствующих нормам Евро-6, которые уже успешно эксплуатируются на дорогах EC. Так, известно, что немецкому концерну Daimler AG вывод на рынок четвертого поколения Mercedes-Benz Actros обошелся в миллиард евро, итальянская компания Iveco потратила на свое детище Stralis Hi-Way 300 млн евро, а французская Renault Group в создание автомобилей стандарта Евро-6, в том числе магистрального тягача Renault Trucks серии Т, инвестировала 2 млрд евро.
Закольцевали
Конс