Загорелась лампочка давления масла (на холостых оборотах на горячую и в прочих случаях): симптомы и причины
Если на приборной панели загорелась лампочка давления масла, это явный признак неисправности, причём серьёзной. Если автовладелец проигнорирует этот сигнал, то ни к чему хорошему это не приведёт. В лучшем случае ему придётся менять масло, в худшем — двигатель заклинит так, что он не будет подлежать никакому ремонту. Поэтому каждый автолюбитель должен знать причины, приводящие к включению масляного индикатора. А ещё он должен уметь устранять их самостоятельно.
Назначение лампочки давления масла
Индикатор этот информирует водителя о том, что давление смазки в системе слишком низкое, или наоборот — очень высокое. Как правило, индикатор вспыхивает после того, как водитель включил зажигание, но двигатель запустить ещё не успел.
Лампочка давления масла на приборной панели легкового автомобиля
В этой ситуации масляный насос ещё не работает, соответственно, давления в масляной магистрали пока нет. Но после запуска мотора запускается и маслонасос, в системе появляется давление, а лампа на приборной панели гаснет. Это описание нормальной ситуации.
А вот если индикатор продолжает гореть или мерцает после запуска двигателя — это явный признак какой-то неисправности.
Несмотря на то, что масляный насос является одним из самых надёжных узлов в автомобиле, он также выходит из строя. Провернуть замену устройства на ВАЗ 2106/2107 поможет данная статья: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/zamena-maslyanogo-nasosa-vaz-2107.html
Действия водителя при включении масляного индикатора
Если масляный индикатор после запуска двигателя продолжает гореть или мерцает, то следует в срочном порядке выполнить действия, перечисленные ниже.
- Заметив горение индикатора, водитель должен немедленно остановиться и заглушить мотор.
- После этого водителю следует открыть капот автомобиля и с помощью контрольного щупа проверить уровень масла в картере машины. Если масла окажется недостаточно, его следует долить.
- Далее водитель тщательно осматривает двигатель и защиту картера на предмет масляных потёков.
- Если после всех вышеперечисленных действий индикатор продолжает гореть, то лучший вариант — отбуксировать машину до гаража или до станции техобслуживания и уже там разбираться с проблемой. Ездить с горящим индикатором давления масла чрезвычайно опасно для двигателя.
Подробнее о профилактике и обслуживание системы охлаждения можно прочитать здесь: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya.html
Масляная лампа на панели ВАЗ 2114
Индикатор давления на панели ВАЗ 2114 располагается слева от тахометра и представляет собой изображение маслёнки, подсвеченное красным светом. Над световым индикатором располагается дополнительный стрелочный масляный индикатор.
Масляный индикатор на приборной панели ВАЗ 2114
Лампочка давления масла на панели ВАЗ 2110
На ВАЗ 2110 световой индикатор располагается под спидометром, с правой стороны и тоже выглядит как светящаяся красным светом маслёнка.
Масляный индикатор на приборной панели автомобиля ВАЗ 2110
Индикатор давления масла на классических моделях ВАЗ
На ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107 лампочка совмещена со стрелочным индикатором. Располагается это устройство слева от регулятора дроссельной заслонки. Когда в масляной магистрали возникают проблемы, лампочка вспыхивает ярко-красным светом.
Световой индикатор давления масла, совмещённый со стрелочным, на панели ВАЗ 2106
Горение индикатора на холостых оборотах двигателя на холодную или горячую
Индикатор давления масла может гореть, когда двигатель работает на холостых оборотах и гаснет, как только автомобиль начинает движение. В подавляющем большинстве случаев это связано с неправильной работой масляного фильтра.
Новый масляный фильтр на ВАЗ 2114 устанавливается вручную
Решение: извлечь масляный фильтр и осмотреть его на предмет повреждений. Если их выявить не удалось, следует заменить фильтр новым. Перед заменой фильтра следует прочесть инструкцию по эксплуатации автомобиля и ознакомиться с марками фильтров, рекомендуемых производителем, а также с их основными характеристиками. Подбирать новый фильтр следует с учётом этой информации. Если в продаже не удалось найти рекомендованное производителем устройство, следует обратить внимание на продукцию известных брендов с аналогичными характеристиками. Занимаясь этим, следует помнить: хороший масляный фильтр дешёвым не бывает. А экономия на этом устройстве может привести к катастрофическим последствиям для двигателя, которые не устранит ни один ремонт.
Включение лампочки на низких оборотах
В некоторых случаях лампочка горит, когда скорость вращения вала двигателя не превышает 800–1500 оборотов в минуту. Причин у этой неисправности может быть две. Либо в масляном насосе засорилась маслоприёмная сетка, либо масло в магистрали выработало свой ресурс и нуждается в замене (как вариант, масло может быть низкого качества).
Маслоприёмная сетка маслонасоса ВАЗ 2106, полностью забитая грязью из-за некачественного масла
Решение: демонтировать масляный насос, извлечь из него маслоприёмную сетку и очистить её от накопившихся загрязнений. Очистку сетки удобно выполнять обыкновенной зубной щёткой. Во втором случае следует слить из системы максимально возможное количество масла и залить новое.
Горение масляного индикатора на высоких оборотах
Лампочка масляного индикатора может загораться и тогда, когда машина как следует разогналась и двигатель заработал на повышенных оборотах. Как правило, эту проблему создаёт вышедший из строя или неправильно функционирующий маслонасос.
Маслонасосы, демонтированные с автомобиля ВАЗ 2107
Решение: демонтаж маслонасоса и его замена. Эта последовательность применяется только в случае явной поломки устройства. Возможен и второй вариант, когда насос просто засорился из-за некачественного масла. В этом случае его необходимо разобрать и тщательно промыть, лучше всего в керосине. Все мелкие масляные каналы в насосе следует прочистить куском тонкой стальной проволоки. Обычно этих мер бывает достаточно для того, чтобы давление масла на высоких оборотах вернулось к норме, а индикатор на приборной панели больше не включался.
Демонтаж маслонасоса ВАЗ без снятия двигателя — видео
Индикатор давления масла загорается при торможении
Иногда лампочка загорается только тогда, когда водитель нажимает на педаль тормоза, а в остальное время этот индикатор не включается. Причина этого явления заключается в резком падении общего уровня масла в системе. Обычно масло из магистрали уходит из-за утечек, которых может быть несколько.
Небольшая утечка масла из-под крышки клапанов ВАЗ 2106
Решение: открыть капот автомобиля и произвести тщательный осмотр двигателя и прилегающих узлов. Особое внимание уделить крышке блока цилиндров. Если там или где-то поблизости есть масляные потёки, их необходимо устранить. Чаще всего для этого достаточно поменять одну или несколько подтекающих прокладок. Иногда утечку удаётся найти не сразу. И чтобы это сделать, придётся загонять автомобиль на смотровую яму и осматривать защиту картера и днище (а в некоторых случаях эту защиту придётся снять). Обычно этого бывает достаточно для выявления источника утечки. После этого остаётся лишь устранить течь, и торможение больше не будет сопровождаться включением индикатора.
Важные моменты
- подавляющее большинство проблем с горящим индикатором возникает из-за некачественного масла. Из-за него выходят из строя маслонасосы, из-за него быстро засоряются маслоприёмные сетки. Поэтому выбирать масло водителю следует очень скрупулёзно и ни в коем случае не экономить на смазке;
- даже дорогое масло может оказаться поддельным. И более того, чаще всего подделывают именно всемирно известные марки масла. Поэтому водитель, выбирающий масло, должен очень хорошо знать признаки, позволяющие отличить качественную смазку от подделки;
- полная замена масла — задача непростая, потому что из моторов автомобилей семейства ВАЗ 2106–2114 полностью слить смазку практически невозможно, во всяком случае, в условиях гаража и без использования мощного компрессора. Максимум, что может сделать рядовой автолюбитель — установить машину на подъёме или поддомкратить одно из передних колёс, чтобы максимальное количество смазки переместилось к сливному отверстию. Но даже после этого в полостях и каналах мотора останется небольшое количество масла. И оно неизбежно смешается с новой смазкой, так что до следующей замены водитель будет ездить на смеси отработки и нового масла.
Ответить, почему загорелась лампа давления масла на «классике», может следующий материал: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/vaz-2107-gorit-lampochka-davleniya-masla.html
Как видим, большинство проблем с горящим индикатором вполне можно устранить своими силами. И главная трудность сводится не к тому, чтобы что-то устранить, а к тому, чтобы найти, что именно следует устранять. В этой ситуации водителю придётся действовать методом исключения, переходя от простых проверок к сложным. Первым делом измеряется уровень масла и обследуется двигатель на предмет потёков, и только потом идёт всё остальное.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Горит индикатор давления масла
горит индикатор давления масла
Наверное, у каждого автолюбителя хоть раз на приборной панели видели как горит индикатор давления масла лампочка, которая называется лампочкой давления масла. При этом водитель задавал себе вопрос: «Что же предпринять при загорании лампочки, сигнализирующей что система смазки неисправна?»
Обычно загорание этой лампочки происходит после запуска двигателя или на холостых оборотах. Своим загоранием она сигнализирует, что в автомобиле имеется неисправность. Если же эта лампочка никогда у вас не загоралась, то вам, конечно, повезло и не придется пока решать проблемы, предвещаемые этим сигналом.
Что же предвещает загорание красной лампочки на индикаторе давления масла?
Причин такой ситуации множество. Однако лучшим вариантом при загорании лампочки давления будет вызов эвакуатора, поскольку при дальнейшем движении в таком случае вас может постигнуть плачевный результат. Ведь такой сигнал указывает, что ваш автомобиль постигла какая-то неисправность. Искать ее лучше всего в спокойной обстановке после того, как ваш автомобиль будет отбуксирован в ближайший автосервис или гараж. Оказывается, что определить характер поломки намного сложнее, чем ее потом устранить.
Самой распространенной причиной является наличие в поддоне низкого уровня самого масла.
Чтобы этого не случилось, необходимо периодически осуществлять собственный осмотр. При этом следует не полениться, достав щуп, определить уровень масла в автомобильном двигателе. Как правило, вся эта процедура не занимает много времени, но после нее вы сможете быть спокойными при движении. Еще у вашего автомобиля может подтекать масло из двигателя, поэтому нужно всегда внимательно присматриваться к местам его стоянки. Если на них вы заметите появление масляных пятен, то они будут своего рода сигналом, что из двигателя автомобиля что-то капает, а значит, следует устранить это неприятное явление. Обычно постепенное уменьшение уровня масла в автомобиле происходит из-за специфичной работы двигателя.
Оказывается, что двигатели у некоторых автомобилей способны еще до того, как загорится лампочка, дать знать, что масло в них уже находится на исходе. Обычно такие двигатели начинают периодически глохнуть. В подобной ситуации следует автомобилю несколько минут постоять, чтобы масло смогло стечь в поддон, а затем снова завестись. Однако следует при этом знать, что через непродолжительное время двигатель может снова заглохнуть. Поэтому в период между заменой масла его следует подлить хотя бы один разок.
При достаточном уровне масла в двигателе, и если оно нигде не подтекает, то может быть дело в датчике, отвечающем за давление масла он так и называется датчик давления масла, или в его проводке. Ведь загорание индикаторной лампочки, оповещающей о наличии неисправности, происходит тогда, когда срабатывает датчик. Если масла не хватает, то датчик естественно замыкает лампочку, а когда давление повышается до некоторого уровня, то он ее размыкает. При неисправном датчике лампочка индикатора горит постоянно.
Еще одна причина горения лампочки давления масла состоит в поломке редукционного клапана. При низком давлении масла в системе клапан закрыт, в том случае, когда он исправлен. Если же происходит зависание или заклинивание клапана, то этот факт указывает, что давление в двигателе отсутствует. Именно из-за этого и происходит горение лампочки.
Причиной падения давления масла может служить и масляный фильтр. Как правило, после того, как двигатель остановится, для упрощения его последующего пуска в его масляном фильтре должно оставаться немного масла. Если масло почти все стекает в поддон то, скорее всего, такой фильтр не является оригинальным. Помните, что замену масляных фильтров следует выполнять вместе с заменой масла.
Если все указанные выше причины проверены и устранены, а лампочка, сигнализирующая о давлении масла, продолжает гореть, то возможно что причиной низкого давления может быть неисправность масляного насоса. Прежде всего необходимо проверить сетку, отвечающую за защиту двигателя от проникновения в него различного рода частиц вместе с маслом. При заливании в двигатель некачественного продукта возможно засорение сетки, а это приводит к тому, что давление в двигателе автомобиля понижается, а, следовательно, при этом происходит загорание индикатора давления масла.
Надеемся, что все вышесказанное поможет вам в устранении неполадок в вашем автомобиле когда горит индикатор давления масла.
Горит индикатор давления масла, причины поломки и возможные неисправности
Если Вы в один день вдруг столкнулись с такой проблемой, как постоянно горящая лампочка давление масла, непосредственно после пуска или на холостых оборотах, то вынужден буду вас огорчить, в вашем автомобиле 100% что-то неисправно.
Предлагаю вашему вниманию варианты возможных неисправностей.
Что же все-таки может послужить причиной загорания этой сигнальной лампочки, какая поломка могла произойти и как ее устранить — обо всем этом по порядку?
Индикатор предупреждает своего владельца о том, что в работе машины что-то поменялось, что-то пошло не так как надо в силовой установке. Это может быть первый тревожный звоночек о неисправности двигателя, или как вариант, результат некачественно выполненных ремонтных работ, а также реакция на плохое отношение к плановому ТО автомобиля. Причина не так важна, важно чтобы ее устранение было не очень болезненным, и обнаружена как можно быстрее, дабы она не стала причиной более серьезных повреждений двигателя.
Причины пониженного масляного давления.
1. Низкий уровень масла в поддоне двигателя машины, это, наверное, одна из самых распространенных причин загорания индикатора. Ежедневно эксплуатируя ТС, необходимо периодически проверять уровень масла (как этого требует инструкция), проводить осмотр силового агрегата на наличие протечки масла, быть предельно внимательным и следить за появлением масляных пятен на месте парковки вашего авто или ночной стоянки (гараж, двор, и т. д.).
2. Применение неоригинальных фильтров. Как только вы осуществили остановку двигателя, в масляном фильтре должна остаться какая-то часть масла, которая необходима для недопущения масляного голодания двигателя при его запуске. Если масляный фильтр не является оригинальным, то возможно стекание масла в картер.
3. Неисправность проводки датчика, который отвечает за давление масла, либо самого датчика. Индикаторная лампочка, которая находится на приборной панели, получает сигнал от датчика, который в свою очередь отвечает за давление масла. Соединены они одним проводом, поэтому, если давление масла низкое — датчик замыкает лампочку на «массу». При повышении давления до определенного уровня, происходит размыкание датчика, лампа при этом гаснет, если датчик вышел из строя, лампочка не потухнет, или будет просто загораться только после перегазовки.
4. Сломан или неисправен редукционный клапан. Когда давление масла в масляной системе низкое, исправный редукционный клапан должен находиться в закрытом состоянии. В случае зависания клапана или когда он заклинивает в открытом положении, система не нагнетает требуемого давления. Вот тогда и может загореться индикатор давления масла.
5. Забита сеточка масляного насоса. Для осуществления защиты мотора и масляного насоса от крупных частиц грязи, была придумана маслоприемная сетка. Если она не загрязнена, масло свободно проходит через сетку, однако если масло слишком загрязнено и плохо проходит сквозь фильтр, тогда масляная система не нагнетает нужного давления, как результат — горящая лампочка. Когда масло нормально прогревается, оно становится намного жиже и легче проходит сквозь сетку. Подтверждается этот факт при снятии масляного поддона.
6. Вышел из строя масляный насос. Когда масляный насос не в силах обеспечить необходимое давление для нормальной смазки — индикатор загорится, поскольку давление, как и в предыдущих случаях, будет низким. После проверки давления масла, можно проверить масляный насос, правда, для этого вам придется снять масляный поддон.
Надеюсь, мои старания не будут напрасными, и кому-то послужат неплохим пособием по определению неисправности. Удачи вам, и как говорится: «Ни гвоздя вам, ни болта!»
Горит индикатор давления масла, причины поломки и возможные неисправности
3.7 (73.33%) 3 голос[а]Давление масла в двигателе. Горит индикатор давления масла
Если на панели приборов загорелся индикатор давления масла, это означает что упало давление масла в двигателе. Немедленно прекратите движение и заглушите двигатель. Двигатель может быть серьезно поврежден, если упало давление масла.
Возможные причины низкого давления масла.
- Низкий уровень масла (проверьте масляным щупом уровень масла)
- Плохой масляный насос
- Неисправный датчик давления масла
- Давление масла низкое, износ двигателя
- Замыкание в проводке или неисправность в панели приборов.
Диагноз
Во-первых, определите есть ли масло в двигателе или уровень масла низкий.
Примечание: На некоторых двигателях, есть датчик уровня масла в масляном поддоне двигателя, который будет предупреждать, если уровень масла низкий.
Проверьте уровень масла. Если уровень масла низкий, может быть утечки масла или двигатель расходует масло.
Утечки масла являются частой причиной низкого уровня масла в двигателе. Масло может вытекать из-под клапанной крышки, масляного поддона или крышки привода механизма газораспределения. Прокладок или передних и задних сальников коленчатого вала или распредвалов. Осмотрите двигатель со всех сторон на наличие признаков утечки масла. Ищите жирные пятна, под машиной масляные пятна. Чем больше пробег машины, тем выше что прокладки и сальники могут протекать. Если двигатель снаружи чист и нет никаких очевидных следов утечек масла, и уровень масла низкий, двигатель, вероятно, расходует масло вследствие износа поршневых колец, направляющих втулок маслосъемных колпачков. Это может быть обусловлено износом двигателя с большим пробегом или плохим обслуживанием двигателя. Турбина тоже может быть причиной большого расхода масла. В любом случае, устранение проблемы большого расхода масла будет стоить дорого, так как может потребоваться ремонт или замена двигателя.
Примечание: На многих двигателях, замена маслосъемных колпачков позволит значительно снизить расход масла.
Если расход масла не слишком велик (скажем, меньше, чем 100 грамм масла на каждые 1000 километров), проверяйте уровень масла почаще, доливайте масло по мере необходимости. Если двигатель расходует много масла более чем 500 грамм на каждые 1000 километров, проверяйте уровень масла постоянно, держи те масло под рукой. Двигатель, который «кушает» много масла, изношен и по-хорошему должен быть капитально отремонтирован или заменен.
Плохой масляный насос
Если уровень масла находится в норме, а двигатель работает шумно, проблема может быть в масляном насосе. НЕ запускайте двигатель, пока проблема не будет устранена. Давление масла можно проверить, подключив манометр. Хороший специалист и без манометра может определить на простом двигателе, есть давление масла или нет. Но лучше проверить манометром. Давление масла должно быть около 2 бар (0,2 Мпа) на холостых и до 4,5-6,5 бар на высоких оборотах. Могут быть отличия в зависимости от двигателя, бензин – дизель, сколько цилиндров, мощность двигателя. Но отличия не большие. Если давление масла находится в пределах допустимого, масляный насос в порядке. Если давление меньше, чем указано в технических характеристиках, масляный насос может быть изношен, или подшипники скольжения двигателя могут быть изношены.
Если уровень масла в норме, и двигатель работает в нормальном режиме (без шума), а индикатор давления масла горит, то проблема может быть в датчике давления масла, проводке от датчика. Наверное, можно запустить двигатель и попробовать поехать домой или в сервис на ремонт. Но лучше не рисковать, вызвать эвакуатор и везти в автосервис. Так будет надежнее, а может и дешевле выйдет. Во всяком случае, двигатель не заклинит, валы будут целы.
Индикатор давления масла горит, подключенный манометр показывает нормальное давление
Если показания манометра давления масла в норме и индикатор давление масла продолжает гореть, замените датчик давления масла, проверьте проводку
Если масляный насос плохой (не дает достаточного давления), масляный насос надо будет заменить. Если давление масла падает из-за изношенных подшипников скольжения двигателя, вкладыши коленчатого вала должны быть заменены. Это, как правило, требует капитального ремонта или замены двигателя.
как определить причину и устранить неисправность » АвтоНоватор
Система смазки двигателя внутреннего сгорания выполняет четыре основных функции: снижает силу трения между сопряжёнными элементами силового агрегата, охлаждает их, защищает от коррозии и очищает от продуктов сгорания топлива и износа. Для выполнения этих функций в двигателе поддерживается определённое давление масла. Недостаточное или избыточное давление приведёт к быстрому износу и разрушению трущихся деталей. Контроль давления осуществляется с помощью специального датчика и индикатора (контрольной лампе на приборной панели). Мы расскажем, когда загорается этот индикатор и какие действия следует выполнить автовладельцу.
Как работает индикатор давления масла в ВАЗ 2114/15
Контрольная лампа индикатора давления масла в автомобилях ВАЗ 2114/15 расположена в нижнем левом углу приборной панели и имеет форму маслёнки. В обычном режиме она загорается на несколько секунд при запуске двигателя и гаснет. Лампа является индикатором датчика давления масла, с которым она связана через электронный блок управления двигателем. Датчик установлен в верхней части головки блока цилиндров (с тыльной стороны мотора). Основным его элементом является мембрана. При изменении давления она изгибается, замыкая и размыкая контакты. При включении зажигания давление низкое, так как двигатель ещё не работает. Лампочка загорается. После запуска силового агрегата начинает работать масляный насос, нагнетающий смазку в систему. Давление при этом растёт, мембрана выгибается и размыкает контакты. Лампочка гаснет.
Горящая лампочка давления масла может свидетельствовать о неисправностях в системе смазки двигателя
Причины, по которым может загореться лампочка индикатора
Лампочка индикатора может загораться как во время движения, так и на холостом ходу. Прежде чем делать предположение о причинах возможных неисправностей, следует понаблюдать за поведением лампочки. Если она загорается периодически и только во время движения, проблему стоит искать в проводке датчика. Если же лампа загорается при работе двигателя на холостых оборотах и не гаснет, причиной этого может быть:
- вышедший из строя датчик давления;
- низкий уровень масла;
- слишком жидкое (не соответствующее классу или отработавшее свой ресурс) масло;
- неисправность масляного насоса;
- износ масляного фильтра;
- загрязнение сетки маслоприемника;
- износ вкладышей коленвала.
Рассмотрим каждую из указанных ситуаций подробнее.
Проводка датчика
Мигание лампочки индикатора во время движения может быть следствием повреждения изоляции провода датчика. Провод под действием вибрации замыкается на «массу» автомобиля, что и заставляет датчик срабатывать. Устраняется подобная проблема путём тщательного осмотра проводки и замены повреждённого участка.
Одной из причин загорания лампочки может являться повреждение проводки датчика давления
Датчик
В автомобилях ВАЗ 2114/15 достаточно часто выходит из строя датчик давления масла. Чаще всего именно он является причиной постоянного горения лампы индикатора. Проверить его исправность самостоятельно невозможно. Обычно покупают и устанавливают новый датчик.
Неисправный датчик давления ВАЗ 2114/15 часто становится причиной загорания лампы давления масла
Уровень и качество смазки
Если лампочка индикатора непрерывно горит, следует проверить уровень масла в поддоне картера. Это делается специальным щупом на холодном двигателе. Если уровень оказался ниже минимально допустимого, следует долить вещества и понаблюдать за поведением лампочки. Если она погасла, проблема была именно в недостатке смазки.
Другой причиной горения лампочки индикатора может быть слишком жидкая консистенция масла. Дело в том, что вязкость масла снижается с каждым пройденным километром. Если автомобиль прошёл более 10 тыс. км без замены масла, масляный насос, рассчитанный на определённую вязкость смазки, не сможет создавать необходимое давление. В таких случаях лампочка загорается лишь при прогреве двигателя до рабочей температуры. Это связано со снижением вязкости масла под действием тепла.
Вязкость масла со временем уменьшается, из-за чего падает давление в системе
Решается эта проблема простой заменой масла. Если же индикатор продолжает гореть, поиск неисправности следует продолжить.
Измерение давления
Для измерения величины давления масла в системе используют жидкостной манометр. Насадка его шланга вкручивается вместо датчика давления. Сначала измеряют давление на холостом ходу прогретого двигателя. Нормальным считается давление от 1,5 до 2 бар. Затем повторяют замеры на высоких оборотах (5000–5500 об/мин). В этом случае оно должно быть не менее 4,5 бар.
Если манометр показал значения ниже указанных, следует проверить масляный насос, так как именно он создаёт давление в системе. Продолжать эксплуатировать автомобиль в этом случае не рекомендуется.
Основные неисправности масляного насоса — износ его элементов и «залипание» редукционного клапана в открытом положении. В этом случае проще всего заменить насос в комплекте. Сделать это можно как самостоятельно, так и на автосервисе.
Измерение давления масла жидкостным манометром
Фильтр
Если давление масла в норме, следует проверить масляный фильтр. Здесь проблемы могут быть вызваны износом или неправильной установкой фильтрующего элемента, а также использованием фильтра, не предусмотренного конструкцией двигателя. Дело в том, что при остановке двигателя необходимо, чтобы некоторое количество масла обязательно оставалось в фильтре. Во всех приведённых случаях смазка будет стекать в картер, что, в свою очередь, вызовет эффект «масляного голодания».
Заменить масляный фильтр можно самостоятельно. При этом в новый фильтр для избежания «масляного голодания» следует залить небольшое количество свежего масла.
При замене в новый фильтр следует обязательно залить немного свежего масла
Маслоприемник
Маслоприемник — это устройство, предназначенное для отбора масла из поддона картера и подачи его в насос. Для того чтобы продукты износа не попадали в систему смазки, маслоприемник оснащён мелкой металлической сеткой. Загрязнение этой сетки может привести к падению давления масла.
Для проверки исправности маслоприемника необходимо слить масло из системы и снять поддон картера. Демонтировать сам маслоприемник довольно просто. Следует вывернуть три болта, которыми он крепится к элементам картера.
Если после осмотра маслоприемника оказалось, что сетка забита, необходимо её очистить. Для этого следует замочить всё устройство в горячем растворе какого-либо бытового чистящего средства («Крот», «Комет», «Силлит Бэнг» и др.).
Если все выполненные процедуры не принесли желаемого результата, следует купить и установить новый маслоприемник.
Со временем сетка маслоприёмника засоряется, и давление в системе падает
Вкладыши
Давление масла может упасть и при сильном износе вкладышей коленчатого вала (коренных, шатунных). Это актуально для автомобилей с большим пробегом. Диагностировать проблему можно лишь при вскрытии силового агрегата. В этом случае неизбежен капитальный ремонт двигателя.
Снижение давления масла в системе смазки происходит из-за износа вкладышей коленчатого вала
Полезные советы
Чтобы не допустить проблем, связанных с падением давления масла, следует придерживаться следующих рекомендаций:
- Заливайте в двигатель масло, рекомендованное автопроизводителем, обращая внимание на класс вязкости.
- Своевременно производите замену масла и масляного фильтра.
- Не используйте неоригинальных запасных частей при ремонте.
- Как минимум один раз в квартал проводите диагностику системы смазки с обязательным измерением давления.
- При загорании лампочки индикатора давления не эксплуатируйте автомобиль до проведения полной диагностики.
Игнорирование сигналов индикатора давления масла грозит серьёзными последствиями для двигателя автомобиля. Любая неисправность системы смазки может привести к капитальному ремонту силового агрегата. Старайтесь поддерживать её в рабочем состоянии и обращайте внимание на все сигналы, подаваемые лампочкой индикатора.
Почему горит лампа давления масла — Все о Лада Гранта
🔧 Что делать, если загорается лампа давления масла?
На панели приборов автомобиля есть такая лампочка, которая сигнализирует при аварийном давлении масла в двигателе. Когда она загорается, то это явный признак неисправности двигателя или одной из его систем. В данной статье мы расскажем что делать, если загорается лампа давления масла и как устранить эту неисправность.
🔎 Почему загорается лампочка давления масла?
картинка из нета, для примера вида датчика.
Из теории известно, что давление масла на холостом ходу (это примерно при 750 — 800 оборотов в минуту) не должно быть менее 0,5 кгс/см2. Но датчики для измерения аварийного давления масла бывают с различным диапазоном срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2. И если на автомобиле установлен датчик, например с величиной срабатывания 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 он будет включать контрольную лампу, сигнализирующую о как бы аварийном давлении масла в двигателе.
Проще говоря, если загорелась лампочка, то это означает недостаточное давление масла в двигателе.
Первым делом, когда у Вас в очередной раз загорится лампочка давления масла — проверьте наличие масла в двигателе. Если масла в моторе минимальный уровень, то возможно загорание данной лампы. Данная проблема решается очень просто — нужно просто долить масло в двигатель до нужного уровня. Если лампочка погасла — радуемся, и не забываем вовремя доливать масло, иначе это может обернуться серьезными проблемами. Если не помогло долив масла в двигатель, то читаем дальше.
Чтобы понять, виноват в загорании лампочки датчик давления масла или нет, нужно просто повысить обороты коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту на холостом ходу. Если после этого, лампочка давления масла погаснет, то давление масла в двигателе в норме. Если нет — то необходимо обратиться к специалистам, которые измерят давление масла манометром, подсоединив его вместо датчика, и примут окончательное решение о необходимости ремонта двигателя.
Также от ложных срабатываний датчика давления масла помогает его прочистка. Нужно просто отвернуть его и тщательно прочистить все масляные каналы, ведь причина ложных срабатываний датчика давления масла может быть в их засорение.
🔎 Почему загорается лампочка давления масла, если уровень масла в норме?
Первым делом, нужно проверить масляный щуп, и убедиться не стал ли больше уровень масла после последней проверки? Не пахнет ли от масляного щупа бензином? Возможно, что в двигатель попадает бензин или охлаждающая жидкость (тосол). Проверить наличие в масле бензина очень легко, нужно опустить масляный щуп в воду и посмотреть останутся ли бензиновые разводы. Если да, то нужно обращаться в автосервис, возможно предстоит делать ремонт двигателя.
Также причиной загорания лампочки давления масла может быть масляный фильтр. Обычно, это возникает после очередной замене масла, когда попадается бракованный или неработающий масляный фильтр. Возможно, нужно просто заменить его?
Если ни что не помогло, то возможно проблема в масляном насосе. Но это уже дорогостоящий ремонт и для более точного определения, почему загорается лампочка давления масла, лучше обратиться к специалистам.
Спасибо, что прочитали статью до конца 👍
Удачи на дорогах 😉
Водительская панель приборов – всегда интересный объект для созерцания. На ней множество иконок, бортовой компьютер, два крупных прибора в виде тахографа и спидометра. Трио в виде показателей остатка топлива, температуры «охлаждайки» и давления масла, которые в базе установлены, скажем, на ВАЗ 2103, сейчас не встретить. Довольствуйтесь стрелочными показаниями расходомера и степенью нагретости ОЖ. Это в лучшем случае, поскольку производители все чаще считают, что водителю не обязательно знать о тепловом состоянии жидкости, циркулирующей по трубкам системы охлаждения.
Что делать, если загорается датчик давления масла на любом горячем двигателе: первичная диагностика
Уровень масляной эмульсии
Неважно, на холостом ходу горит лампа давления масла или на оборотах, первым делом стоит проверить уровень масла в картере. Его недостаток может вызывать пониженный напор в масляной системе, а датчик фиксирует именно его. Это говорит о том, что смазочное голодание испытывают такие важные узлы, как:
- Подшипники коленвала.
- Опоры распредвала и ротора турбокомпрессора.
- Гидрокомпенсаторы.
- Фазорегуляторы.
- Гидронатяжители ремней.
Медлить с доливкой не стоит. Критичный износ и заклинивание валов могут настигнуть быстро, а количество затрат на ремонт неприятно «удивит».
Электрические соединения
Уровень в порядке или восстановлен, а масленка все горит – повод осмотреть работоспособность датчика. Но прежде проводка. Диагностика элементарная – снять клемму с сенсора, лампа на приборке должна погаснуть. Если она моргает или светится, производим дополнительный тест:
- Подобрать длинный отрезок одножильного провода.
- Демонтировать питающую колодку измерителя давления масла.
- Соединить «плюс» аккумулятора и подходящий к сенсору провод.
После произведенных действий иконка моргает/горит, однозначно имеются вопросы к состоянию проводки. Вполне возможно, перетерся один из проводов. Индикатор потух – идем дальше.
Почему горит лампа аварийного давления масла на холостом ходу – существенные причины
Недостаточный уровень масла и некорректности в работе проводки – проблемы легкоустранимые. Если же иконка на панели приборов подсвечивается не по вине их неисправности, «копать» стоит в направлении сенсора. Его диагностика куда сложнее. Однако не всегда стоит ее проводить – все зависит от обстоятельств.
Засор
Итак, если загорается датчик давления масла на горячем двигателе, сначала стоит произвести элементарную процедуру – почистить его. Чтобы избежать конфузной ситуации, после выкручивания сенсорного контролера посадочное отверстие под него необходимо заткнуть подручным приспособлением. На роль последнего вполне сойдет обычная тряпка.
Однако для начала контрольный механизм необходимо отыскать. Их, к слову, может быть даже два, как на VolksWagen T4. Здесь они стоят на ГБЦ и кронштейне масляного фильтра. Да и на Приоре датчик давления масла находится на головке блока цилиндров.
Фильтрующий элемент
Проблема моргающей или горящей лампочки может быть скрыта в масляном фильтре. Он мог засориться в результате несвоевременной замены масла или существенного износа внутренностей мотора. Еще одна причина его внезапного засора – не следование правилам, объясняющим, как грамотно промывать ДВС своими руками. Если проблема случилась после замены смазки – возможно маслофильтр неплотно прикручен или оказался поддельным.
Сенсор
Если после чистки датчика масленка вновь замигала – это повод обратно снять ДДМ и проверить его на предмет исправного функционирования. Стоит отметить, что данный вариант тестирования актуален для электрических сенсоров, которыми комплектуются современные двигатели. На старых авто, скажем, на ВАЗ 2106, устанавливались механические измерители. Их проверять бессмысленно – не с чем сравнивать данные, снятые на различных режимах.
К сведению. Если лампа аварийного давления после замены масла горит на холостом ходу некоторое время – это не повод беспокоится и копаться с датчиками. Свежая смазка не успела прокачаться по каналам системы, поэтому сразу двигатель не глушим, а даем ему поработать порядка 10-15 секунд – индикатор должен погаснуть.
Проверка же сенсора осуществляется поэтапно – сначала тестером и, если это потребуется, дополнительно задействуются ножной/ручной насос и манометр. Диагностика мультиметром примитивна:
- Активировать прибор в режиме измерения сопротивления.
- Подсоединить контакты к массе датчика и его положительному выводу.
- Снять показания – должен быть 0.
Все в порядке – следуем дальше. Тестируем контрольный механизм под давлением. Закрепляем с натягом шланг на исполнительный механизм датчика и даем воздушный напор 1,5 Бар. При этом тестер по-прежнему связан с выводами сенсорного контролера.
Важно! Признак неисправности – при подаче давления мультиметр показывает бесконечно большое сопротивление.
Испытание системы смазки
Описанные процедуры не привели к устранению сверкания лампы давления масла – стоит задуматься о состоянии маслосистемы. Теперь настает момент ее серьезной диагностики. Без дополнительного оборудования не обойтись, но его вполне можно сконструировать самому. Для этого понадобятся:
- Манометр.
- Переходник для установки приспособления в резьбовое отверстие крепления датчика.
- Трубка подходящего диаметра.
Процесс диагностирования заключается в измерении давления масла на различных рабочих режимах:
- Обороты стартера.
- Холостая работа мотора.
- Рабочие обороты.
Снятые показания сравниваются с паспортными данными. При их отсутствии можно проконсультироваться со специалистами, работающими с конкретными автомобилями, или на форуме. Когда выяснилось, что датчик загорается на горячем двигателе по причине низкого давления масла, то стоит ознакомиться с рядом заключений:
- Забита сетка маслоприемного фильтра.
- Забит или неисправен маслонасос.
- Залип редукционный клапан масляного насоса (часто бывает на сильных морозах).
- Износились «вкладыши».
Всем известно, что для чистки топливной системы применяются специальные присадки в топливо , обладающие агрессивным воздействием. При частом использовании на подношенном моторе они могут попадать в систему смазки и вызывать износ вкладышей и прочих деталей. Частично ликвидировать проблему с подшипниками скольжения коленвала можно путем использования специальных присадочных веществ, например от компании XADO. Другой вариант – залить масло повязче.
Вердикт
Лампа аварийного давления масла горит в следующих случаях:
- Сразу после замены смазки – не является неисправностью (потом должна потухнуть).
- Недостаточно масла в картере.
- Замкнул на массу подходящий к датчику провод.
- Засорился датчик или фильтр маслосистемы.
- Плохо закручен или изготовлен по поддельной технологии фильтрующий элемент.
- Неисправен сенсор измерения напора смазки в узле.
- Проблемы с состоянием системы смазывания двигателя.
На панели приборов в салоне любого автомобиля располагаются лампочки, предназначение которых — сигнализировать водителю о наличии тех или иных неисправностей. Каждая из контрольных лампочек связана со своим датчиком, который и передаёт данные о появившейся проблеме или сбое. Таким образом происходит информирование водителя о появлении сбоев и поломок в различных системах автомобиля. За уровень смазки трущихся деталей двигательного агрегата отвечает датчик давления масла. Однако по каким причинам может загораться лампа давления масла и что нужно делать в конкретном случае, знает не каждый водитель.
Зачем нужна лампа давления масла в авто
В каждый автомобиль заводом-производителем монтируется датчик давления масла. Его назначение сводится к тому, чтобы передавать на приборную панель сигнал о недостатке масла в двигательном агрегате (появляется значок в форме красной маслёнки). В том случае, если после зажигания или во время езды вдруг загорелась лампочка давления масла, стоит обеспокоиться состоянием двигателя авто. Хотя появление индикации ещё не является поводом, чтобы сразу же обращаться в СТО или автомастерскую.
Индикация неполадок выводится от датчика на панель
В большинстве случаев автовладелец может и сам выявить причину появления такого сигнала и предпринять действия для устранения неисправности.
Появление красной лампы давления масла на панели приборов — это сигнал от датчика давления, который свидетельствует о наличии как минимум одной из данных проблем:
недостаток смазки в двигателе;
излишнее количество масла в двигательном агрегате;
недостаточное для работы давление масла;
потеря свойств рабочей жидкости.
Заводом рассчитано, что срабатывание датчика будет возможным при падении давления в системе ниже значения 0.4 кг/см.
То есть индикатор в виде маслёнки передаёт информацию о сбоях и неполадках, которые напрямую связаны со смазкой подвижных деталей силового агрегата. Эти неполадки относятся к категории наиболее опасных для машины, так как могут быстро привести к тому, что трущиеся элементы двигателя заклинит.
Поэтому как только на панели загорается лампочка давления масла, необходимо сразу же принять меры по остановке работы двигательного агрегата и попытаться выявить причину срабатывания датчика.
Что делать, если загорелась лампа давления масла в автомобиле
Для каждой модели отечественного автомобиля причины будут одними и теми же, однако действия могут различаться. В качестве основных причин, по которым может сработать датчик и подать сигнал на панель приборов, можно указать следующие:
уровень масла в двигательном агрегате находится ниже отметки Min;
появился большой зазор между вкладышем коленвала и шатуном;
серьёзно забита сетка маслоприемника двигателя;
неисправности в масляном насосе;
неполадки в работе датчика давления масла или в его проводке.
Действия, которые должен совершить водитель при появлении на панели значка маслёнки
После того как водитель увидел красный сигнал индикатора давления масла, дальнейшее движение на автомобиле рекомендуется прекратить. Лучше всего припарковаться в свободном месте на обочине или парковке, чтобы не стать препятствием для других участников движения.
Первым делом необходимо проверить уровень масла в двигателе — эта операция под силу любому водителю.
Если уровень масла находится на критической отметке, требуется долить жидкость, однако так, чтобы её уровень не превышал значение Max.
В том случае, если лампочка давления масла всё ещё продолжает гореть, требуется заменить масло и фильтр. В большинстве случаев именно из-за отработавшего свой ресурс масла и неисправного фильтра могут возникнуть проблемы с двигателем.
Во всех других случаях потребуется помощь специалиста. Чтобы доставить автомобиль в СТО, не рекомендуется его заводить, так как трущиеся детали силового агрегата может заклинить. Целесообразнее воспользоваться услугами эвакуатора.
Владельцам отечественных автомобилей рекомендуется проверять уровень масла в двигателе каждое утро перед поездкой
Если горит лампа давления масла на ВАЗ-2114
Потребуется первым делом диагностировать причину появления этого сигнала. Как правило, всё объясняется низким уровнем масла или же забывчивостью водителя вовремя заменить масло и фильтр.
Значок маслёнки находится в левом нижнем углу
Если горит лампа давления масла на ВАЗ-2110
Десятки обладают более «капризным характером», нежели автомобили ВАЗ 14-й модели. Поэтому, вполне возможно, что при появлении лампы давления масла простой проверкой уровня масла не обойтись. Следует поискать все возможные причины поломок — загрязнение сетки маслоприемника, выход из строя датчика давления или монтаж неисправного фильтра при замене масла.
Если все данные элементы находятся в работоспособном состоянии, велика вероятность того, что износился вкладыш в коленвале — тогда потребуется капитальный сложный ремонт двигательного агрегата.
Лампа давления масла расположена в правой части
Если горит лампа давления масла на классике ВАЗ-2106, ВАЗ-2107
Конструктивно датчик давления масла на классике ВАЗ отличается от более современных моделей. Он показывает только наличие давления масла в системе или же его отсутствие. Иными словами, водитель будет уведомлён только о самых критичных ситуациях в двигателе, когда имеет место какая-либо поломка.
Стоит сразу же заглушить мотор и попытаться разобраться в ситуации: каков уровень масла, есть ли подтеки жидкости под капотом? Обычно появление красной маслёнки на ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 говорит о некорректной работе или выхода из строя самого датчика давления масла, который размещён на двигателе, насосе или отсутствии масла в картере двигателя.
Показатели системы давления масла выведены в отдельную панель
Почему горит лампочка давления масла на холостых оборотах при полностью прогретом двигателе
Очень часто удивлённые автовладельцы замечают сигнал в виде маслёнки на панели приборов именно на холостых оборотах. Двигатель полностью прогрет, вариант с холодным и густым маслом исключается, так как при низких температурах само качество масла может стать причиной срабатывания датчика.
В некоторых случаях индикатор давления масла начинает моргать, реже — горит постоянно. И в том, и в другом случае возможными причинами неисправностей могут стать:
мусор и грязь в маслоприемнике;
сильный износ масляного насоса или его выход из строя;
неисправность в самом датчике давления;
короткое замыкание в системе;
износ вкладыша коленчатого вала.
Все эти причины говорят о небрежном отношении владельца к своему автомобилю, так как сильный износ запчастей и элементов можно спрогнозировать и провести их замену своевременно, не дожидаясь выхода из строя.
После замены масла горит лампочка давления масла: причины
Действительно, в некоторых случаях сразу же после замены масла загорается индикатор в виде маслёнки. Включение красного значка может означать как простые и решаемые проблемы, так и более сложные.
В частности, если лампочка давления масла загорелась сразу же после того, как было включено зажигание в авто, это может говорить о том, что в двигатель было залито недостаточное количество масла. Стоит ещё раз измерить уровень масла и долить нужное количество рабочей жидкости.
Также вполне вероятной можно считать причину использования некачественного масла и фильтра. Выбирая масляный фильтр для своего автомобиля, стоит обратить особое внимание на бренд изделия. Лучше всего использовать те фильтры, которые рекомендуются заводом-производителем вашего автомобиля. Вполне возможно, что при замене масла был установлен некачественный или попросту бракованный фильтр, который не может держать масло. В данном случае не избежать повторной замены жидкости и фильтра.
Качественные комплектующие способы устранить проблемы с двигателем на долгое время
Более серьёзной проблемой станет неисправность масляного насоса. Как правило, во время промывки двигателя перед заменой масла, он испытывает большее давление, а потому, если насос уже находился в плачевном состоянии, вполне возможно, что после замены масла он выйдет из строя. Самостоятельно заменить эту запчасть достаточно сложно — придётся снимать поддон двигателя, поэтому целесообразно обращение в СТО.
Лампочка давления масла загорается на малых оборотах, как можно это исправить
Говоря о малых оборотах двигателя, водители часто имеют ввиду холостую работу агрегата или же движение на минимальной скорости. Как правило, количество оборотов двигателя не превышает 1000.
Датчик давления масла посылает сигнал на панель приборов в тех случаях, когда на малых оборотах двигателю по тем или иным причинам не хватает количества масла.
Вероятнее всего, забился маслоприемник или же износился вкладыш в коленчатом вале. Именно эти причины характеризуют недостаточность рабочей жидкости в двигателе на малых оборотах.
Если проблема в наличии грязи и отложений в сетке маслоприемника, то автолюбитель может очистить её самостоятельно. Однако работа с коленвалом потребует особой вдумчивости и специального инструмента, так как в зависимости от степени износа коленвала может понадобиться как капитальный ремонт двигателя, так и замена вала на новый.
Лампочка давления масла появляется только на высоких оборотах, что делать
Высокие обороты двигателя предполагают движение автомобиля. То есть если лампочка давления масла загорается во время езды, это свидетельствует о понижении давления масла менее 0.5 кг/см. А эта отметка считается критической для силового агрегата, так как смазки недостаточно для корректной работы трущихся друг о друга элементов.
Высокие обороты двигателя — это обороты более 4000 раз в минуту. То есть скорость автомобиля — примерно 145 км/ч. На таких скоростях, если водитель часто эксплуатирует машину в данном режиме, быстрее используется масло — двигателю необходимо большое количество смазки для работы в условиях максимального использования.
Соответственно, если лампа давления масла загорается на высоких оборотах, то, вероятнее всего, проблема кроется в недостаточном количестве самого масла. Потребуется измерить его уровень и долить необходимое количество масла в двигатель.
Помимо этого, из-за резкого перехода на повышенные обороты, может выйти из строя масляный насос. В том случае, если насос уже сильно изношен и требует замены, работа на высоких оборотах скорее выведет его из строя. Потребуется замена запчасти на новую.
Почему лампа давления масла горит при торможении, о чём это говорит
Некоторые владельцы транспортных средств замечают, что при резком торможении, а иногда и при езде по неровной дороге загорается красный индикатор давления масла. Это происходит по той причине, что при особенно резком торможении по различным причинам (неровная дорога, резкий поворот и т. д.), падают обороты в двигателе. В связи с этим резко понижается и давление масла в системе. Соответственно, если резко падает давление масла, а масла в системе мало, то датчик срабатывает в автоматическом режиме.
Индикатор не горит при плавном и равномерном движении — для этого уровня масла ещё достаточно. Но как только водитель совершает резкое торможение, из-за внезапного падения давления система двигатель начинает испытывать резкую нехватку рабочей жидкости.
Поэтому если в вашей машине загорается лампа давления масла именно при торможении, стоит немедленно проверить уровень масла в двигательном агрегате. Вероятнее всего, что проблема кроется именно в нехватке рабочей жидкости.
Лампочка давления масла предупреждает водителя о наличии неисправностей в двигателе и сигнализирует о немедленном принятии мер. Каждый автовладелец знает, что от состояния двигательного агрегата в полной мере зависит и работоспособность самого автомобиля, поэтому очень важно вовремя менять масла и фильтры, а также контролировать состояние уровня масла на протяжении всего периода эксплуатации авто.
Что делать, если горит лампочка давления масла :: SYL.ru
Система контроля уровня масла
Автомобиль — технически сложный механизм с множеством агрегатов и частей, а, как известно, чем больше компонентов, тем выше вероятность поломки или нарушения нормальной работы. Для поиска неисправностей машины используется целый ряд приборов, некоторые из которых уже встроены в транспортное средство. Один из параметров, который непрерывно отслеживается, — уровень смазывающей жидкости. Устроена эта система просто: в ней есть датчик, соединительный провод и лампочка давления масла. Если давление низкое — индикатор горит (есть неисправность или необходимо долить масло), когда повышается — тухнет. Не следует игнорировать показания данной системы.
Нормальная работа
Что же делать, если горит лампочка давления масла? В некоторых случаях это норма. Например, когда включено зажигание, но двигатель машины не заведен, при этом насос, подающий смазку, не работает, следовательно, и магистрали пусты. Также нормальным считается, если горит лампочка давления масла в течение 5-20 секунд после запуска непрогретого автомобиля, что называется «на холодную».
Когда индикатор предупреждает о неисправности
В каких же случаях стоит говорить о неисправности, и как их устранять? Если загорается лампа давления масла на ходу или при прогретом двигателе, то это явно указывает на наличие проблемы. При этом необходимо как можно быстрее остановиться и заглушить машину. Затем следует проверить уровень масла с помощью специального щупа, если он низкий, то стоит посмотреть, присутствуют ли явные следы утечек (пробит поддон двигателя или есть свежие потеки на двигателе). Если ничего подобного нет, то стоит долить смазывающую жидкость до нормального уровня и попытаться вновь завести мотор. Если индикатор потух, можно продолжить движение. Не оставляйте этот случай без внимания — обратитесь в сервис для тщательной диагностики. Что же делать, если горит лампочка давления масла и долив не помогает. В такой ситуации лучше не заводить двигатель, а отбуксировать машину до места ремонта. Следует выкрутить датчик и вкрутить вместо него штуцер манометра, затем завести мотор. Если показатели прибора в норме (указаны в техническом паспорте автомобиля) то неисправность в самой системе контроля давления. Неисправен либо датчик, либо соединительный провод. Но в случае, когда показания манометра ниже заявленного для данной модели двигателя, проблему стоит искать в системе смазывания. Это может быть и неисправный насос, и забитый маслоприемник, и износ коленчатого или распределительного валов. Определить точную причину неисправности можно только после вскрытия мотора автомобиля.
Выводы
Итак, если горит лампочка давления масла, ни в коем случае не стоит игнорировать этот сигнал тревоги. Не зря все автомобили оснащаются данной диагностической системой. Езда на машине, в двигателе которой не создается и не поддерживается необходимая интенсивность циркуляции смазки, существенно снижает ресурс мотора и ускоряет износ всех трущихся механизмов. И вообще, такой двигатель может заклинить, что приведет к большим затратам на ремонт, а возможно, потребует полной его замены, стоимость которой может составлять до трети от цены автомобиля (без учета затрат на транспортировку и работу мастеров). Таким образом, игнорирование, казалось бы, незначительного индикатора может стать причиной дорогостоящего ремонта. Также не стоит оставлять без внимания перегорание этой лампочки — лучше заменить ее как можно быстрее.