Геометрия колес: Что такое геометрия колес, как сделать своими руками – Геометрия колес (углы установки)

Содержание

Что такое геометрия колес, как сделать своими руками

Неравномерный износ шин автомобиля, ухудшение управляемости, снижение уровня комфорта и повышение расхода топлива — все это может свидетельствовать о нарушении геометрии колес автомобиля.

В чем особенности развала и схождения? Какие параметры считаются нормой? Как производится регулировка? Эти и другие вопросы обсудим в статье.

Что такое геометрия колес?

Геометрия колес — распространенный термин, который в обиходе автолюбителей и на СТО носит название «развал-схождения».

Этот параметр влияет на следующие параметры машины:

  1. Управляемость;
  2. Скорость износа шин;
  3. Устойчивость.

Регулировка угла развала-схождения обязательна для всех автомобилей, а сама работа должна выполняться мастерами с применением специального оборудования.

Что такое геометрия колес

Когда необходима регулировка геометрии колес?

Колесо — узел, который выполнен с применением разных материалов, каждый из которых обладает индивидуальными химически и физическими свойствами (весом, центром тяжести, плотностью и так далее).

Если в параметре регулировки нет отклонений, то автомобиль имеет:

  • Отличную управляемость;
  • Небольшой износ шин;Что такое геометрия колес
  • Достаточную маневренность;
  • Хорошую устойчивость;
  • Минимальное потребление топлива;
  • Отсутствие дополнительного торможения при движении накатом;
  • Низкую склонность к заносам во время поворотов.

Регулировка геометрии колес потребуется в следующих случаях:

  • После ремонта ходовой, а именно замены рычагов подвески, шаровых опор, рулевых тяг, маятниковых рычагов и рулевых наконечников. Также рекомендуется сделать развал-схождение после установки новых амортизаторов или стоек, пружин или сайлентблоков. В последних случаях повторная проверка развал-схождения рекомендуется через две-три тысячи километров.
  • После выполнения работ, связанных с корректировкой дорожного просвета — установки проставок, замены амортизаторов или пружин на более короткие или длинные.Что такое геометрия колес
  • После «переобувки» автомобиля. Проверка развал-схождения особенно важна, если шины хранились с нарушением правил (лежа на боку).
  • Через каждые 18-20 тысяч пробега или ежегодно (здесь все зависит от того, что наступит раньше).
  • После наезда на препятствие или после ДТП.
  • После завершения обкатки или в случае покупки б/у автомобиля.

Как распознать нарушение углов развал-схождения, и чем это чревато?

Нарушение параметров развал-схождения легко распознать по следующим признакам:

  • Авто уводит в сторону или руль самопроизвольно меняет свое положение при движении по прямой трассе;
  • Машина не держит дорогу, из-за чего приходится ее «ловить»;
  • В процессе торможения авто тенят в одну из сторон. На скользкой дороге это часто приводит к неконтролируемому заносу;
  • Реакция на поворот рулевого колеса затормаживается, руль становится чрезмерно легким или «тупым»;
  • Покрышки быстро изнашиваются;
  • Руль перестает возвращаться в первоначальную позицию.

Как видно, нарушение геометрии колес негативно влияет на управляемость и устойчивость транспортного средства на дороге.

При появлении любого из перечисленных признаков стоит обратиться на СТО для регулировки развал-схождения. В противном случае возрастает риск потери управляемости, а покрышки износятся много быстрее.

Что такое схождение, нормативные показатели (цифры), как регулируется?

Схождение — параметр, отражающий угол между плоскостью, где вращается колесо, и направлением движения. Другими словами, это отношение двух параметров — расстояния между передним и задним краем колеса.

Что такое геометрия колес

При правильной установке и отсутствии отклонений, считается, что схождение равняется «нулю», т.е. правильное.

Параметр схождения для каждого автомобиля индивидуален и единой нормы не существует. Измеряется в миллиметрах или градусах/минутах.

Неправильная регулировка приводит к следующим проблемам:

  1. Быстрому износу шин. Если схождение 5 мм и более, то уже через 1000 километров рисунок на покрышке будет «съеден».
  2. Ухудшению управляемости (растет склонность к заносу) и устойчивости.

Что такое геометрия колес

Как упоминалось, параметр схождения бывает двух видов:

  • Отрицательным — в этом случае шины изнашиваются с внутренней стороны.
  • Положительным — рисунок покрышки истирается с наружной стороны.

Что такое геометрия колес

На новых автомобилях, оборудованных независимой подвеской, часто предусматриваются регулировочные узлы, позволяющие регулировать угол схождения на задних колесах.

При этом последствия отклонения схождения на передних и задних колесах одинаково влияют на эксплуатацию и управляемость машины.

Что такое развал, нормативные показатели (цифры), как регулируется?

Развал — параметр, отражающий угол наклона колеса по отношению к вертикальной плоскости.

Что такое геометрия колес

Развал бывает:

  • Положительным. В этом случае верхняя сторона колес отклоняется в стороны (наружу).
  • Отрицательным — верхние части колес сведены вовнутрь.

Что такое геометрия колес

Главное назначение развала — гашение вибраций рулевого колеса в случае наезда на препятствия. Вибрации не передаются через рулевую трапецию, а гасятся, благодаря упругости колес.

Нарушение развала приводит к следующим последствиям:

  1. Ухудшению контакта шины с дорогой;
  2. Снижение устойчивости на крутых поворотах;
  3. Ускорение износа покрышек;
  4. Изменение радиуса обката.

В большей части машин, кроме тех, на которых установлена подвеска «МакФерсон», развал равен 0-45\’ (иногда до двух градусов).

На машинах, оборудованных подвеской «МакФерсон» развал отрицательный или нулевой, что обусловлено особыми конструктивными особенностями транспортного средства.

Что касается конструктивных особенностей авто с подвесками МакФерсон, то в них регулировка углов схождения не предусмотрена.

Что такое геометрия колес

 

Распространенные причины нарушений развала:

  • Нарушение целостности рычагов;
  • Разрушение резинометаллических шарниров;
  • Деформация ступичных узлов и стоек.

Такое возможно при попадании в ямы или открытые люки, при сильном ударе о бордюры.

Если развал имеет небольшое отклонение, то производится его регулировка. Для этого придется откручивать два болта соединяющие кронштейн стойки амортизатора и поворотный кулак и путем сдвигания последнего добиться нормативных показателей.

Не забудьте поставить метки на болтах, чтобы запомнить их положение.

Что такое геометрия колес

Такая регулировка характерна в основном для отечественных автомобилей и некоторых иномарок.

Если отклонения очень большие и не поддаются регулировке, то замена амортизатора позволяет вернуть показатель в норму. Если же параметр расходится больше (от 2 градусов и выше), то проверьте ступицу и цапфу.

Угол продольного наклона оси поворота

Угол кастера — параметр, который присущ только для передних подвесок. Он отвечает за управляемость машины во время прохождения крутых виражей.

По сути, это угол, характеризующий наклон поворотной оси колеса назад и вперед.

Что такое геометрия колес

Угол кастера бывает положительный, отрицательный и нулевой.

Что такое геометрия колес

На спортивных авто угол кастера может достигать семи градусов. Главная причина отклонения — выход из строя (деформация) нижнего поперечного рычага.

Благодаря углу кастера, рулевое колесо возвращается в исходное положение (если параметр правильно отрегулирован).

На обычных машинах размер угла продольного наклона является положительным (к примеру, у Mitsubishi Outlander XL этот параметр равен 2,35 градуса).

Что такое геометрия колес

Способы регулировки геометрии колес

Регулировка развал-схождения давно перестала быть проблемой для автолюбителей. Почти на каждом СТО установлено оборудование, выполняющее требуемый объем работ по настройке геометрии колес.

Современные стенды, на которых выполняются работы, бывают нескольких видов:

  1. Лазерные;
  2. Компьютерные;
  3. Оптические.

Что такое геометрия колес

Оборудование обеспечивает быструю и точную настройку геометрии колес с выдачей результатов автолюбителю на руки (что было до ремонта, и как стало после). При этом общее время настройки занимает не большее нескольких минут.

Что такое геометрия колес

Главное — найти СТО, где работают опытные специалисты, умеющие обращаться со специализированным оборудованием.

Часто владельцы автосервисов закупают технику для установки развал-схождения, а грамотных мастеров для его обслуживания нет.

Многие автолюбители настраивают геометрию колес своими руками.

Здесь может применяться один из методов:

  • С помощью лазерного указателя;
  • С применением телескопической линейки.

Наиболее распространенный вариант — с помощью телескопической линейки и отвеса.

Что такое геометрия колес

Также для выполнения работ необходима обычная линейка, мел и набор гаечных ключей.

Сначала регулируется развал колес, а после — схождение.

Что такое геометрия колес

Все операции производятся в условиях гаража, что экономит деньги и нервы. Недостаток — высокая погрешность измерений — 1 мм в одну и другую сторону.

Что такое геометрия колес

Больше по этой теме читайте тут https://autotopik.ru/remont/513-razval-shozhdenie-koles-svoimi-rukami.html.

На автомобилях ВАЗ 2101, 2103 данные работы выполняются так.

Что такое геометрия колес

Итоги

Настройка геометрии колес — важная работа, которая должна своевременно выполняться с привлечением специалистов своего дела. Главное, чтобы проверка производилась на современном оборудовании с помощью квалифицированного и обученного мастера.

В завершение выделим следующие советы.

Проверяйте даже новый автомобиль. Покупая машину из салона, вы получаете транспорт со всеми необходимыми настройками. Но через определенный километраж происходит просадка всех деталей, из-за чего параметры развал-схождения меняются.

Чтобы избежать проблем, рекомендуется загонять машину на стенд после двух тысяч километров.

В случае ремонта или замены элементов подвески желательно проверить и отрегулировать геометрию колес. Единственное, что не влияет на этот параметр, так это установка новых втулок стабилизатора.

Изменение геометрии чаще всего происходит при ударе колеса о препятствие или при попадании в яму.

В случае повреждения колес или элементов подвески (передней или задней) должна быть произведена компьютерная диагностика.

Оцените статью

Геометрия колес (углы установки)

Углы установки колес

Если вы стали замечать что управляемость вашего автомобиля ухудшилась, при поворотах вы стали прилагать больше усилий, и шины изнашиваются слишком быстро, то самое время проверить углы установки колес. Дело в том что на каждом автомобиле колеса установлены не прямо, а под определенным углом друг к другу.[box type=»download»] Эти углы и названы углами установки колес. Это понятие характеризует относительное положение передних и задних колес, деталей рулевого управления и подвески.[/box]

Правильная установка углов позволяет легко поддерживать движение по прямой и облегчает управление. При движении по прямой дороге водителю нужно лишь незначительно подправлять рулевое колесо. А вот если углы установки хотя бы одного колеса будут нарушены, то возникают следующие проблемы: ухудшается устойчивость автомобиля на прямой, машину уводит в сторону, нарушается управление, руль приходится крутить с большим усилием, ну и конечно шины изнашиваются намного раньше.

Общепринято и привычно называть углы установки колес «геометрия колес». К геометрии относится схождение и развал колес, продольный наклон оси поворота, поперечный наклон шкворня, угол поворота колеса, притирочный радиус шин. Все эти параметры зависят от конкретного автомобиля, от типа привода и расположения мотора, а так же от системы рулевого управления (с усилителем или без). Обычно регулируют только схождение передних колес.

Схождение

Схождение передних колес применяется для измерения поворота колеса или отклонения от продольной оси автомобиля. Иными словами, схождение передних колес автомобиля — это отношение расстояния между передними и задними кромками передних колес. Если колеса установлены абсолютно параллельно, оба измерения будут одинаковыми, а схождение колес будет равно нулю.

При  отклонении  передних  колес  внутрь  схождение колес положительное. При отклонении передних  колес наружу, схождение  колес  отрицательное. Положительное и отрицательное схождение обычно называется схождением и расхождением передних колес.

Схождение колес позволяет компенсировать сопротивление  качению  шин,  вызванное  развалом колес и склонностью колес катиться по сходящимся или расходящимся дугам, и обеспечить прямолинейное движение автомобиля.

Развал

Развал  —  это  угол  наклона  колеса  относительно вертикальной плоскости. Если верхняя часть колеса  отклонена наружу, развал  положительный.

Если верхняя часть колеса отклонена внутрь, развал отрицательный. Настройки угла развала могут повлиять на управление автомобилем и на износ шин.

Разработан целый ряд систем подвесок и рулевого управления, в которых колесо перемещается в вертикальной плоскости без наклона при движении по прямолинейной дороге, что позволяет свести к минимуму износ протектора шин и обеспечить сцепления при трогании автомобиля.

Неправильная установка развала приводит к чрезмерному или неравномерному износу шин. Чрезмерный положительный угол развала приводит к износунаружной стороны протектора  шины, а повышенная нагрузка с наружной стороны протектора вызывает неравномерный износ.

Чрезмерный  отрицательный  угол  развала  приводит  к  износу  внутренней  стороны  протектора шины, а повышенная нагрузка с внутренней стороны протектора вызывает неравномерный износ.

Угол продольного наклона оси поворота

Угол продольного наклона оси поворота — это угол наклона оси поворота колеса вперед и назад. Угол продольного наклона оси поворота наблюдается сбоку при измерении угла между осью поворота колеса и вертикалью.

При наклоне оси поворота назад угол отрицательный. При наклоне оси поворота вперед угол положительный. Средняя линия оси поворота пересекается с землей, шины соприкасаются с дорожным покрытием в центральной точке. Расстояние между этими двумя точками называется углом продольного наклона оси поворота. Продольный наклон оси поворота обеспечивает устойчивость автомобиля во время  движения: если угол продольного наклона оси поворота положительный, то при повороте левая цапфа стремится опуститься. (Это вызвано вращением цапфы вдоль наклоненной  оси.)

Тем  не менее, поскольку на цапфе неподвижно закреплено колесо, перемещению которого препятствует поверхность дороги, в действительности  цапфа  не  опускается,  а  вверх  и вниз перемещается левый поворотный кулак. Это позволяет кузову слегка приподняться. После поворота рулевое колесо отпускается, вес приподнятого  кузова  действует на  поворотный кулак, вследствие чего цапфа возвращается в первоначальное прямолинейное положение.

Рекомендую обратить внимание на интересные статьи, представленные ниже:

Похожие статьи

 

Зачем нужно делать схождение и развал колес (геометрию)

Если поведение автомобиля на дороге изменилось – есть вероятность что, дело в нарушении геометрии колес. Определить правильность установки углов подвески можно на специализированном стенде в автосервисе, или же основываясь на своих ощущениях. Если автомобиль при прямолинейном движении уводит в сторону, изменилось реактивное действие на руле или же замечен неравномерный износ шин – проблема в неправильной геометрии, необходимо делать регулировку.

Причины нарушения геометрии

  1. Изменения после замены шаровых опор, сайлентблоков, рычагов, рулевых тях, амортизаторов или пружин
  2. Повреждение. Они могут возникнуть в результате ДТП или от встречи рычагов и тяг с дорожными неровностями или препятствиями.
  3. Износ деталей подвески.

Что регулировать

shod-razval-5сход развал кастор

Развал – угол наклона колеса относительно вертикальной плоскости. Бывает положительным, отрицательным и нулевым.

Положительный развал говорит о том, что колесо наклонено наружу автомобиля (относительно земли). Если визуально можно увидеть такое отклонение, значит нужно делать регулировку. На некоторых автомобилях предусмотрен положительный развал колес, но увидеть его визуально невозможно, за исключением большегрузных грузовиков марки Татра, который им нужен для увеличения грузоподъемности.

Отрицательный развал определяется углом наклона колеса внутрь автомобиля. На большинстве современных автомобилях изначально установлен отрицательный развал, это связано с устройством подвески и стремлению к улучшению управляемости автомобиля.

Во время движения развал меняется, из-за неровностей дорог, поворотов и маневров, поэтому производители в настоящее время применяют подвески, где угол развала меняется.

Способы регулировки развала могут быть разными, в зависимости от производителя автомобиля. Где-то используется регулировка с помощью изменения положения стойки подвески, в каких-то случаях нужно делать регулировку специальными болтами-эксцентриками или шайбами.

Стоит отметить, что на многих новых автомобилях развал не подлежит регулировке, даже после замены шаровых опор он остается в пределах нормы и делать регулировку не нужно.

Схождение – угол наклона колеса относительно горизонтальной плоскости. От этого параметра в большей степени зависит управляемость автомобиля во всех режимах. Производители автомобилей так же закладывают допустимые отклонения схождения, так как с помощью регулировки нивелируется воздействие от отрицательного или положительного развала. Это необходимо для уменьшения износа шин и оптимальной управляемости. Схождение так же регулируется для компенсации стремления колес двигаться по дугам.

Положительное схождение – это когда передние края колес направлены внутрь по ходу движения автомобиля.

Отрицательное схождение – передние края колес направлены наружу.

Регулировка на всех автомобилях производится путем изменения длины рулевых тяг или рычагов подвески (для задней оси).

razval2развал

Кастор (или кастер) – это отклонение между осью колеса и вертикалью, если смотреть на автомобиль сбоку. Бывает положительным, нулевым и отрицательным. Значение угла наклона кастора влияет на многие параметры поведения автомобиля на дороге, главное из которых – это «самовозврат» рулевого колеса в нейтральное положение и обеспечение «обратной связи» на руле. В настоящее время на большинстве автомобилей устанавливается положительный кастор (наклон оси назад) на передней подвеске и делать регулировки не нужно, только если изменение геометрии подвески связано с повреждениями или изменениями конструкции.

Существует и порядок регулировки углов подвески. Развал и схождение взаимосвязаны между собой, поэтому регулируются вместе. В первую очередь нужно делать развал, а после — схождение.

В автоспорте регулировки подвески используют для улучшения управляемости и часто превышают показатели, характерные для гражданских автомобилей. Делать это на обычных авто не рекомендуется, возрастают нагрузки на шаровых опорах, рулевых тягах и подшипниках ступиц.

И все таки, зачем делать сход-развал? Посмотрите видео:

Как регулировать

Времена, когда развал и схождение регулировались самостоятельно и «на глаз» давно в прошлом. Выставить все параметры, не имея необходимого оборудования, невозможно, а неправильная регулировка может иметь опасные последствия.

В настоящий момент многие автосервисы имеют специальные стенды для установки геометрии колес, а некоторые специализируются только на этой работе. Оборудование для настройки подвески можно разделить на несколько видов:

  • Лазерное
  • Инфракрасное
  • 3D
  • 4D

Лазерное оборудование уже уступает свои позиции, так как не имеет компьютерного управления и погрешность в регулировке высока. Технология определения углов проста – на колеса устанавливаются датчики, лазер от которых попадает на специальную измерительную шкалу. После – матер фиксирует настройки.

Инфракрасное оборудование – использует сложную систему датчиков, электронное управление, специальные видеокамеры. Для настройки на колесах крепятся измерительные блоки, которые определяют все отклонения колеса. Информационная база данных таких стендов содержит большинство автомобилей. Настройки подвески на таких стендах занимают достаточно много времени и требуют больших навыков от мастера.

3D – в настоящее время самый популярный способ установки углов подвески. Операции на нем проводятся путем крепления на колесах автомобиля специальных мишеней. Инфракрасные лучи отражаются от мишеней и фиксируются видеокамерами, после чего компьютер обрабатывает информацию и дает рекомендации по настройке.

4D – по своей технологии они близки к стендам 3D, но имеют больше датчиков и сложную компьютерную систему управления. Стенд работает в паре с подъемником, и все измерения проводятся практически без участия оператора. После чего выдается диагностическая карта.

razvalразвал

Перед тем, как отправится в автосервис на регулировку, нужно убедиться, что на автомобиле установлены колеса и диски одинакового размера. В противном случае выставить правильные углы будет невозможно. Соблюдать нужно все параметры: ширина резины, высота, диаметр дисков, вылет и т.д.

Состояние подвески автомобиля не должно вызывать явных нареканий. Если есть стук в шаровых опорах, сайлентблоки или рулевые тяги – скорее всего мастер порекомендует исправить эти недостатки, прежде чем делать схождение развал.

В некоторых случаях сделать геометрию в рамках допусков невозможно. Это бывает у автомобилей, с нарушенной геометрией кузова, где допустимые углы регулировки не позволяют достигнуть нужного результата, например после сильных ДТП.

Когда регулировать

  • После замены пружин, амортизаторов, сайлентблоков, шаровых, рулевых тяг, рычагов
  • Если изменилось поведение автомобиля в движении. Симптомы: сильно «тяжелый» или «легкий» руль, увод автомобиля в сторону при торможении, разгоне или равномерном движении
  • Повышенный или неравномерный износ шин
  • После замены колесных дисков или установки новых шин
  • После ДТП, которое могло повлиять на геометрию

Вывод

Настройки геометрии подвески – важнейшая процедура, которая влияет на управление автомобилем и безопасность. Даже небольшие изменения в развале или схождении – способны сильно повлиять на поведение автомобиля, особенно на скользкой дороге.

Процедуру регулировки нужно делать в автосервисе, на специальном оборудовании, по необходимости или по рекомендации автопроизводителя. В обязательном порядке регулировка делается после замены деталей подвески.

Что такое геометрия колес, как сделать своими руками

Неравномерный износ шин автомобиля, ухудшение управляемости, снижение уровня комфорта и повышение расхода топлива — все это может свидетельствовать о нарушении геометрии колес автомобиля.

В чем особенности развала и схождения? Какие параметры считаются нормой? Как производится регулировка? Эти и другие вопросы обсудим в статье.

Что такое геометрия колес?

Геометрия колес — распространенный термин, который в обиходе автолюбителей и на СТО носит название «».

Этот параметр влияет на следующие параметры машины:

  1. Управляемость;
  2. Скорость износа шин;
  3. Устойчивость.

Регулировка угла развала-схождения обязательна для всех автомобилей, а сама работа должна выполняться мастерами с применением специального оборудования.

Когда необходима регулировка геометрии колес?

Колесо — узел, который выполнен с применением разных материалов, каждый из которых обладает индивидуальными химически и физическими свойствами (весом, центром тяжестью, плотностью и так далее).

Если в параметре регулировки нет отклонений, то автомобиль имеет:

  • Отличную управляемость;
  • Небольшой износ шин;
  • Достаточную маневренность;
  • Хорошую устойчивость;
  • Минимальное потребление топлива;
  • Отсутствие дополнительного торможения при движении накатом;
  • Низкую склонность к заносам во время поворотов.

Регулировка геометрии колес потребуется в следующих случаях:

  • После ремонта ходовой, а именно замены рычагов подвески, шаровых опор, рулевых тяг, маятниковых рычагов и рулевых наконечников. Также рекомендуется сделать развал-схождение после установки новых амортизаторов или стоек, пружин или сайлентблоков. В последних случаях повторная проверка развал-схождения рекомендуется через две-три тысячи километров.
  • После выполнения работ, связанных с — установки проставок, замены амортизаторов или пружин на более короткие или длинные.
  • После «переобувки» автомобиля. Проверка развал-схождения особенно важна, если шины хранились с нарушением правил (лежа на боку).
  • Через каждые 18-20 тысяч пробега или ежегодно (здесь все зависит от того, что наступит раньше).
  • После наезда на препятствие или после ДТП.
  • После завершения обкатки или в случае .

Как распознать нарушение углов развал-схождения, и чем это чревато?

Нарушение параметров развал-схождения легко распознать по следующим признакам:

  • Авто уводит в сторону или руль самопроизвольно меняет свое положение при движении по прямой трассе;
  • Машина не держит дорогу, из-за чего приходится ее «ловить»;
  • В процессе торможения авто тенят в одну из сторон. На скользкой дороге это часто приводит к неконтролируемому заносу;
  • Реакция на поворот рулевого колеса затормаживается, руль становится чрезмерно легким или «тупым»;
  • Покрышки быстро изнашиваются;
  • Руль перестает возвращаться в первоначальную позицию.

Как видно, нарушение геометрии колес негативно влияет на управляемость и устойчивость транспортного средства на дороге.

При появлении любого из перечисленных признаков стоит обратиться на СТО для регулировки развал-схождения. В противном случае возрастает риск потери управляемости, а покрышки износятся много быстрее.

Что такое схождение, нормативные показатели (цифры), как регулируется?

Схождение — параметр, отражающий угол между плоскостью, где вращается колесо, и направлением движения. Другими словами, это отношение двух параметров — расстояния между передним и задним краем колеса.

При правильной установке и отсутствии отклонений, считается, что схождение равняется «нулю», т.е. правильное.

Параметр схождения для каждого автомобиля индивидуален и единой нормы не существует. Измеряется в миллиметрах или градусах/минутах.

Неправильная регулировка приводит к следующим проблемам:

  1. Быстрому износу шин. Если схождение 5 мм и более, то уже через 1000 километров рисунок на покрышке будет «съеден».
  2. Ухудшению управляемости (растет склонность к заносу) и устойчивости.

Как упоминалось, параметр схождения бывает двух видов:

  • Отрицательным — в этом случае шины изнашиваются с внутренней стороны.
  • Положительным — рисунок покрышки истирается с наружной стороны.

На новых автомобилях, оборудованных независимой подвеской, часто предусматриваются регулировочные узлы, позволяющие регулировать угол схождения на задних колесах.

При этом последствия отклонения схождения на передних и задних колесах одинаково влияют на эксплуатацию и управляемость машины.

Что такое развал, нормативные показатели (цифры), как регулируется?

Развал — параметр, отражающий угол наклона колеса по отношению к вертикальной плоскости.

Развал бывает:

  • Положительным. В этом случае верхняя сторона колес отклоняется в стороны (наружу).
  • Отрицательным — верхние части колес сведены вовнутрь.

Главное назначение развала — гашение вибраций рулевого колеса в случае наезда на препятствия. Вибрации не передаются через рулевую трапецию, а гасятся, благодаря упругости колес.

Нарушение развала приводит к следующим последствиям:

  1. Ухудшению контакта шины с дорогой;
  2. Снижение устойчивости на крутых поворотах;
  3. Ускорение износа покрышек;
  4. Изменение радиуса обката.

В большей части машин, кроме тех, на которых установлена подвеска «МакФерсон», развал равен 0-45′ (иногда до двух градусов).

На машинах, оборудованных подвеской «МакФерсон» развал отрицательный или нулевой, что обусловлено особыми конструктивными особенностями транспортного средства.

Что касается конструктивных особенностей авто с подвесками МакФерсон, то в них регулировка углов схождения не предусмотрена.

Распространенные причины нарушений развала:

  • Нарушение целостности рычагов;
  • Разрушение резинометаллических шарниров;
  • Деформация ступичных узлов и стоек.

Такое возможно при попадании в ямы или открытые люки, при сильном ударе о бордюры.

Если развал имеет небольшое отклонение, то производится его регулировка. Для этого придется откручивать два болта соединяющие кронштейн стойки амортизатора и поворотный кулак и путем сдвигания последнего добиться нормативных показателей.

Не забудьте поставить метки на болтах, чтобы запомнить их положение.

Такая регулировка характерна в основном для отечественных автомобилей и некоторых иномарок.

Если отклонения очень большие и не поддаются регулировке, то замена амортизатора позволяет вернуть показатель в норму. Если же параметр расходится больше (от 2 градусов и выше), то проверьте ступицу и цапфу.

Угол продольного наклона оси поворота

Угол кастера — параметр, который присущ только для передних подвесок. Он отвечает за управляемость машины во время прохождения крутых виражей.

По сути, это угол, характеризующий наклон поворотной оси колеса назад и вперед.

Угол кастера бывает положительный, отрицательный и нулевой.

На спортивных авто угол кастера может достигать семи градусов. Главная причина отклонения — выход из строя (деформация) нижнего поперечного рычага.

Благодаря углу кастера, рулевое колесо возвращается в исходное положение (если параметр правильно отрегулирован).

На обычных машинах размер угла продольного наклона является положительным (к примеру, у Mitsubishi Outlander XL этот параметр равен 2,35 градуса).

Способы регулировки геометрии колес

Регулировка развал-схождения давно перестала быть проблемой для автолюбителей. Почти на каждом СТО установлено оборудование, выполняющее требуемый объем работ по настройке геометрии колес.

Современные стенды, на которых выполняются работы, бывают нескольких видов:

  1. Лазерные;
  2. Компьютерные;
  3. Оптические.

Оборудование обеспечивает быструю и точную настройку геометрии колес с выдачей результатов автолюбителю на руки (что было до ремонта, и как стало после). При этом общее время настройки занимает не большее нескольких минут.

Главное — найти СТО, где работают опытные специалисты, умеющие обращаться со специализированным оборудованием.

Часто владельцы автосервисов закупают технику для установки развал-схождения, а грамотных мастеров для его обслуживания нет.

Многие автолюбители настраивают геометрию колес своими руками.

Здесь может применяться один из методов:

  • С помощью лазерного указателя;
  • С применением телескопической линейки.

Наиболее распространенный вариант — с помощью телескопической линейки и отвеса.

Также для выполнения работ необходима обычная линейка, мел и набор гаечных ключей.

Сначала регулируется развал колес, а после — схождение.

Все операции производятся в условиях гаража, что экономит деньги и нервы. Недостаток — высокая погрешность измерений — 1 мм в одну и другую сторону.

Больше по этой теме читайте тут .

На автомобилях ВАЗ 2101, 2103 данные работы выполняются так.

Итоги

Настройка геометрии колес — важная работа, которая должна своевременно выполняться с привлечением специалистов своего дела. Главное, чтобы проверка производилась на современном оборудовании с помощью квалифицированного и обученного мастера.

В завершение выделим следующие советы.

Проверяйте даже новый автомобиль. Покупая машину из салона, вы получаете транспорт со всеми необходимыми настройками. Но через определенный километраж происходит просадка всех деталей, из-за чего параметры развал-схождения меняются.

Чтобы избежать проблем, рекомендуется загонять машину на стенд после двух тысяч километров.

В случае ремонта или замены элементов подвески желательно проверить и отрегулировать геометрию колес. Единственное, что не влияет на этот параметр, так это установка новых втулок стабилизатора.

Изменение геометрии чаще всего происходит при ударе колеса о препятствие или при попадании в яму.

В случае повреждения колес или элементов подвески (передней или задней) должна быть произведена .

Геометрия колес | Сеть шинных центров Вианор Барнаул

Если вы заметили, что управлять вашим автомобилем стало сложнее:

  • при поворотах вы стали прилагать больше усилий;
  • при движении прямо ваш автомобиль смешается в право или влево;
  • быстро изнашиваются шины

То вам срочно нужно сделать геометрию колес, т.е. правильно установить углы колес, для дальнейшего безопасного движения. Правильно установленный развал-схождение колес обеспечивает наибольшую устойчивость автомобиля на дороге и уменьшает износ покрышек, делая управление автомобилем более легким и надежным.

Каждый автомобилист два раза в год меняет свои автошины на зимние и летние. После чего, автопроизводители рекомендуют делать регулировку схода-развала колес, для дальнейшей безопасности движения транспортного средства.Правильно установленные параметры регулировок ходовой части имеют немаловажное значение.

Наш автосервис проводит весь комплекс работ по регулировке углов установки колес. В сервисных центрах VIANOR все работы производятся на высококачественном, профессиональном оборудовании нового поколения фирмы HUNTER с использованием технологии 3D.

Компьютерное оборудование и оригинальное программное обеспечение содержит базу более 4000 моделей авто. Это позволяет провести регулировку сход-развала любого типа автомобиля.

Оборудование стенда регулярно калибруется, что делает его очень эффективным в применении при регулировке геометрии колес автомобиля. Благодаря 3D-технологии, в процессе диагностики передней и задней оси автомобиля, оборудование позволяет выявлять и показывать скрытые дефекты геометрии кузова. При сравнении с устаревшими методами регулировок сход-развала, преимущества 3D-технологии очевидны.

Зачем нужно делать сход-развал колес?

  • Во-первых, автомобиль после сход-развала будет обладать лучшей курсовой устойчивостью, то есть автомобиль не будет уводить в сторону.
  • Во-вторых, автомобилем будет легче управлять, он станет более манёвренным и менее склонным к заносам.
  • В-третьих, наличие правильных параметров сход-развала позволяет экономить топливо и увеличить ресурс покрышек колес.

7 причин сделать сход-развал:

  • Если Вы попали в яму, либо часто ездите по плохой дороге;
  • Если заметили износ покрышек на внутренней или внешней стороне;
  • Если тугой или слишком легкий руль, плохой самовозврат руля;
  • Если повысился расход топлива;
  • Если заменили детали ходовой части;
  • Если заменили шины;
  • Если не устраивает управление, автомобиль плохо держит дорогу.

Сервисный центр VIANOR оказывает услуги по выполнению сход-развала на высокоточном стенде последнего поколения HUNTER 3D.

 


Оборудование для геометрии колес в Казахстане

Оборудование для геометрии колес в Казахстане. Сравнить цены, купить потребительские товары на маркетплейсе Satu.kz ///

Оборудование для геометрии колес: найдено 57 наименований

Стенд развал схождение Ravaglioli RAV 1700 :truck: :package:

800 000 Тг.

Заканчивается

Стенд развал схождение Ravaglioli RAV 1700

Доставка из г. Алматы

Стенд развал схождение Launch X631 :truck: :package:

935 000 Тг.

Под заказ, 5 дней

Стенд развал схождение Launch X631

Доставка из г. Алматы

СТЕНД СХОД-РАЗВАЛ 3D модель для подъемников NORDBERG C802

+7 показать номер

Доставка из Алматинская область

от 3 416 980 Тг.

СТЕНД СХОД-РАЗВАЛ 3D модель для подъемников NORDBERG C802

Доставка из Алматинская область

Стенд развал схождение Лазертестер на 4 колеса :truck: :package:

480 000 Тг.

Заканчивается

Стенд развал схождение Лазертестер на 4 колеса

Доставка из г. Алматы

Техно Вектор 7  V 7204 T A	 СТЕНД СХОД-РАЗВАЛ 3D Серия: PRO

+7 показать номер

Доставка из Алматинская область

от 4 505 670 Тг.

Техно Вектор 7 V 7204 T A СТЕНД СХОД-РАЗВАЛ 3D Серия: PRO

Доставка из Алматинская область

Стенд геометрии колес сход развал 3D :truck: :package:

1 485 000 Тг.

Стенд геометрии колес сход развал 3D

Доставка из г. Алматы

Компьютерный стенд Техно Вектор 7 с технологиями 3D и WideScope

+7 показать номер

Доставка из Алматинская область

от 3 250 000 Тг.

Компьютерный стенд Техно Вектор 7 с технологиями 3D и WideScope

Доставка из Алматинская область

Стенд для регулировки развала-схождения 3D X-712 (LAUNCH) :truck: :package:

1 585 100 Тг.

Стенд для регулировки развала-схождения 3D X-712 (LAUNCH)

Доставка из г. Алматы

Услуги по техническому обслуживанию,монтажу, демонтажу и ремонту оборудования для СТО и автомоек.

от 4 000 Тг./услуга

Услуги по техническому обслуживанию,монтажу, демонтажу и ремонту оборудования для СТО и автомоек.

Доставка из г. Алматы

Компьютерная геометрия колес в Алматы

Компьютерная геометрия колес в Алматы. Сравнить цены, купить потребительские товары на маркетплейсе Satu.kz ////

Компьютерная геометрия колес: найдено 55 наименований

Стенд развал схождение Launch X631 :truck: :package:

935 000 Тг.

Под заказ, 5 дней

Стенд развал схождение Launch X631

Доставка из г. Алматы

Компьютерный стенд Техно Вектор 4  с кордовой связью

+7 показать номер

Доставка из Алматинская область

от 1 832 810 Тг.

Компьютерный стенд Техно Вектор 4 с кордовой связью

Доставка из Алматинская область

СТЕНД СХОД-РАЗВАЛ 3D модель для подъемников NORDBERG C802

+7 показать номер

Доставка из Алматинская область

от 3 416 980 Тг.

СТЕНД СХОД-РАЗВАЛ 3D модель для подъемников NORDBERG C802

Доставка из Алматинская область

Стенд развал схождение Лазертестер на 4 колеса :truck: :package:

480 000 Тг.

Заканчивается

Стенд развал схождение Лазертестер на 4 колеса

Доставка из г. Алматы

Компьютерный стенд Техно Вектор 5 стенд с инфракрасной связью

+7 показать номер

Доставка из Алматинская область

от 2 665 000 Тг.

Компьютерный стенд Техно Вектор 5 стенд с инфракрасной связью

Доставка из Алматинская область

Cтенд развал схождения 3D

от 2 135 000 Тг.

Заканчивается

Cтенд развал схождения 3D

Доставка из г. Алматы

Стенд геометрии колес сход развал 3D :truck: :package:

1 485 000 Тг.

Стенд геометрии колес сход развал 3D

Доставка из г. Алматы

Компьютерный стенд Техно Вектор 7 с технологией 3D для грузовых автомобилей

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о