AGM или GEL (гелевый) аккумулятор – что выбрать? © Солнечные.RU
Итак, стоит задача выбрать аккумулятор для солнечной электростанции из двух типов: гелевый и AGM. Зайдя в любой специализированный магазин, Вы можете увидеть картину, аналогичную представленной ниже.
Обычный гелевый (GEL) аккумулятор |
Обычный AGM аккумулятор |
Два типа аккумуляторных батарей одного производителя, одинаковой емкости, напряжения, размера, но почему-то с разной ценой. Причем, более низкая цена у AGM аккумулятора. Для того, чтобы выбрать нужную модель батареи, необходимо знать её особенности и точно определиться с типом системы, где она будет эксплуатироваться (резервная или автономная).
AGM
AGM расшифровывается, как абсорбирующие стеклянные маты. Фактически, это обыкновенная стеклоткань, расположенная между положительными и отрицательными свинцовыми пластинами. В этой стеклоткани в «связанном» состоянии находится электролит. Благодаря тому, что электролит находится в связанном состоянии, возможна эксплуатация батарей в любом положении (например, на боку).
AGM аккумуляторы являются самыми дешевыми (за исключением автомобильных) с типичным сроком службы — 5 лет. Однако существуют модели и с 10-и летним сроком службы. Типичная модель способна выдерживать до 200 циклов разряда с глубиной 100%, до 350 — с глубиной 50% и до 800 — с глубиной 30%.
Применять AGM аккумуляторы целесообразно в системах резервного питания, т.е. там, где циклирование (разряды) будет достаточно редким. При условии соблюдения оптимального температурного режима (15-25 градусов Цельсия) и если не оставлять батарею в разряженном состоянии, AGM модель прослужит заявленный производителем срок службы.
GEL
GEL расшифровывается, как гель, а не гелий, что иногда встречается. В гелевых аккумуляторах в качестве сепаратора между свинцовыми пластинами применяется силикагель, которым заливается пространство между пластинами в процессе производства. Силикагель после застывания представляет собой твердое вещество с огромным количеством пор, в которых удерживается электролит. Благодаря тому, что силикагель полностью занимает пространство между пластинами, в гелевых аккумуляторных батареях практически невозможно осыпание свинцовых пластин и как следствие, закорачивание и выход из строя.
Кроме того, такая конструкция позволила улучшить качественные характеристики гелевых аккумуляторов, а именно, число циклов разряда и устойчивость к глубоким (100%) разрядам. И если их номинальный срок службы не отличается от срока службы аккумуляторных батарей технологии AGM и здесь также существуют модели с 5-и и 10-и летним сроком, то количество циклов типичной гелевой батареи в среднем на 50% выше. Типичная модель технологии GEL способна выдерживать до 350 циклов разряда с глубиной 100%, до 550 — с глубиной 50% и до 1200 — с глубиной 30%.
Таким образом, покупая более дорогие гелевые аккумуляторы для дома, Вы в реальности сэкономите на эксплуатационных расходах в случае их использования в автономной системе электроснабжения, поскольку в ней реальный срок службы аккумуляторных батарей определяется максимальным числом циклов заряда/разряда и очень редко доходит до номинального срока в 5-10 лет.
Немаловажной особенностью гелевых аккумуляторов является их устойчивость к глубоким разрядам. В связи с особенностями конструкции, описанными выше, они менее подвержены сульфатации, чем AGM, и могут без ущерба емкости оставаться в полностью разряженном состоянии несколько дней. Поэтому, если Вы планируете разряжать батарею до 100% и у Вас не будет возможности сразу ее зарядить, то лучше отдать предпочтение гелевой модели.
Надеемся, сравнение AGM и GEL (гелевых) аккумуляторов поможет Вам сделать выбор!
Какой аккумулятор выбрать гелевый или AGM? Преимущества и недостатки
Системы бесперебойного электроснабжения разрешают в экстренных случаях без сбоев в работе обеспечивать электропитание до возобновления внешнего электроснабжения или подключения автономных источников электропитания.
Эти системы собраны с применением особого оборудования — источников бесперебойного питания (ИБП) предназначенных для питания от аккумуляторов .
Аккумулятор — это химический источник тока, способный многократно преобразовывать химическую энергию в электрическую и аккумулировать, запасать ее на длительное время. Упрощенно аккумулятор можно представить следующим образом: два электрода, в виде пластин, помещены в раствор серной кислоты с плотностью 1,27-1,29 г/см3. При этом положительный электрод выполнен из двуокиси свинца (PbO2), а отрицательный из свинца (Pb). При прохождении тока между ними протекают окислительно-восстановительные реакции.
При разряде происходит химическая реакция, в результате которой активная масса обоих электродов начнет изменять свой химический состав, преобразуясь из губчатого свинца и его двуокиси в сернокислый свинец (сульфат свинца — PbSO4), а плотность электролита начнет падать. В результате внутри батареи образуется направленное движение ионов и в цепи потечет электрический ток. При заряде аккумулятора происходит обратный процесс — направление тока меняется на противоположное, активные массы восстанавливают свой первоначальный химический состав, а плотность электролита растет. Процесс этот, называемый циклом, может быть многократным. Количество запасаемой при этом электрической энергии зависит от площади активного взаимодействия электродов и электролита и его объема. Номинальное напряжение, вырабатываемое таким аккумулятором, составляет 2 вольта. Для получения большего значения напряжения одиночные аккумуляторы соединяют последовательно. Например: 12-ти вольтовый аккумулятор состоит из, последовательно соединенных в общем корпусе, шести аккумуляторов.
В системах бесперебойного питания могут использоваться четыре основных разновидности аккумуляторов (АКБ):
- Стартерные автомобильные малообслуживаемые (проверка уровня электролита раз в год и доливка дистиллированной воды при необходимости). Их необходимо устанавливать в нежилое проветриваемое помещение. Срок службы, при оптимальных условиях эксплуатации 3 — 5 лет.
- Стартерные автомобильные необслуживаемые герметичные. Их можно устанавливать в жилое помещение. Срок службы, при оптимальных условиях эксплуатации 3 — 6 лет
- Стационарные типа AGM. Их можно устанавливать в жилое помещение. Срок службы, при оптимальных условиях эксплуатации до 12 лет.
- Стационарные типа GEL (гелиевые). Их можно устанавливать в жилое помещение. Срок службы, при оптимальных условиях эксплуатации 12 лет.
На данный момент среди аккумуляторов наиболее широкое распространение получили герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы (VRLA), которые изготавливаются по двум технологиям.
Первая, наиболее распространенная технология — Absorptive Glass Mat (AGM). . В данном случае путем применения пористого заполнителя-сепаратора из стекловолокна, пропитанного электролитом, добиваются его безжидкостного состояния. Такой сепаратор представляет собой пористую систему, в которой каппилярные силы удерживают электролит. При этом количество электролита дозируется так, чтобы мелкие поры были заполнены, а крупные оставались свободными для свободной циркуляции газов. Таким образом, AGM батареи не требуют обслуживания в течение всего срока эксплуатации.
Вторая- Gelled Electrolite (GEL), так называемые гелевые аккумуляторы, электролит в которых имеет гелеобразное состояние благодаря добавлению в него соединений кремния. Гелевый электролит позволяет добиться полной герметичности батареи, так как все газовыделение происходит внутри сильно развитой системы пор в массе геля. Это решает проблему необслуживаемости АКБ.
Преимущества аккумуляторов AGM технология
| Преимущества аккумуляторов GEL технология
|
1. Конструкция полностью герметична и имеет клапанную регулировку, предотвращает утечку кислоты и коррозию клемм. 2. Более безопасная работа: при правильной зарядке батарей исключается возможность выделения газов и опасность взрыва. 3. Герметичная конструкция позволяет устанавливать батарею почти в любом положении (однако установка вверх дном не рекомендуется). 4. Меньшее электрическое сопротивление дает более высокие нормы разряда. 5. Уверенная работа при низких температурах ( ниже -30*С ). 6. Время зарядки аккумулятора сокращается в 7 раз по сравнению с обычной свинцово-кислотной батареей. 7. Повышенная виброустойчивость увеличивает срок службы.
| 1. Гелевый электролит гарантирует отсутствие вытекания. Батареи становятся более безопасными и устойчивыми к сильной вибрации. При этом возможна установка аккумулятора на боковую поверхность и даже «вверх тормашками». 2. Нано-гелевый электролит лишен недостатков кислотных. У него не происходит разложения кислоты, поэтому не происходит сульфатации (кристаллизации солями серной кислоты) катодных пластин и коррозии анодных пластин (в нижней части пластины из-за высокого удельного веса кислоты). 3. Аккумулятор максимально эффективен даже в нештатных режимах работы, что позволяет эксплуатировать его в жарких погодных условиях, при температуре до +50°C, или в низкотемпературных режимах, например до -35°C и ниже. 4. Не так боится глубокого разряда (но кратковременного). Гелевый электролит находится в «связанном» состоянии, поэтому разряд аккумулятора не сопровождается его выпариванием, коррозией решетки и оползанием активной массы положительного электрода. 5. В гелевом аккумуляторе используется активный материал, увеличивающий ёмкость аккумулятора. В то время, как потенциал обычных батарей значительно снижается в процессе эксплуатации, ёмкость гелевого аккумулятора сохраняется на более стабильном уровне, обеспечивая при этом более длительный срок службы. Этот эффект появляется после длительной эксплуатации. В сравнении с обычными аккумуляторами, срок службы гелевых аккумуляторов как минимум, в два раза больше. 6. Возможность использовать рядом с чувствительным электронным оборудованием. 7. Отсутствует газовыделение. Это уменьшает потерю массы электролита (сохраняется его плотность), увеличивает производительность аккумулятора. Аккумулятор лучше переносит длительное хранение, что увеличивает срок его хранения. 8. Стабильно работает во влажной окружающей среде. 9. Самая низка удельная стоимость в соотношении «цена/количество месяцев эксплуатации», а также в соотношении «цена/количество циклов». 10. Идеален как стартерная и «крутящая» батарея.
|
Недостатки аккумуляторов AGM технология
| Недостатки аккумуляторов GEL технология
|
AGM батареи чувствительны к превышению зарядного напряжения, причиной здесь является существенно меньшее количество электролита в них.
| Аккумуляторы с загущенным электролитом имеют несколько худшие нагрузочные характеристики по сравнению с классическими АКБ: большие токи с них снять сложнее из-за более высокого внутреннего сопротивления. Кроме того, гелевые батареи критичны к температуре окружающей среды и стабильности зарядного напряжения. Для их подзаряда нужно использовать зарядные устройства, обеспечивающие нестабильность напряжения заряда не хуже +/- 1% для предотвращения обильного газовыделения |
Применение аккумуляторов AGM технология
| Применение аккумуляторов GEL технология
|
Буферные системы энергоснабжения; Источники бесперебойного питания; Медицина; Телекоммуникации; Распределительные устройства; Фотоэлектрическое оборудование; Солнечные элементы; Ветровые элементы; Системы управления; Станции сотовой радиосвязи; Установки катодной защиты; Навигационное оборудование; Судовое оборудование; Электроэнергетика.
| Системы энергоснабжения в циклических/буферных режимах; Бытовое потребление электроэнергии; Телекоммуникации; Системы искусственного охлаждения; Фотоэлектрическое оборудование; Солнечные элементы; Ветровые элементы; Запуск стационарных двигателей; Инвалидные коляски; Электромобили; Поломоечные машины; Водяные насосы; Портативное медицинское оборудование; Системы катодной защиты; Лодки; Морские системы общего назначения; Навигационные системы. |
Гелевый аккумулятор за счет новых технологий имеет большую ёмкость, срок службы, и в 5-7 раз заряжается быстрее обычного, к тому же у него большой стартовый ток, что особенно важно в морозы и трудных климатических условия. Также как тут уже подметили — его используют меломаны, которые не могут без токопожирателей – кондиционеров, сабвуферов, дополнительно установленного оборудования. Почему называются гелевые? потому что в его среде-жидкое вещество на основе электролита, с добавлением хим элементов в виде желе, пластичной массы. Распространения у автомобилистов гелевые аккумуляторы не получили по причине очень высоких требований к бортовому электрооборудованию и из-за резкого падения пускового тока на холоде. Аккумуляторы с гелем внутри можно применять лишь там, где бортовая электрика позволяет очень точно поддерживать режим заряда. На отечественных же автомобилях даже с исправным реле-регулятором напряжение варьируется с 13 до 16 вольт, и на многих иномарках похожая ситуация. А в случае выхода из строя реле-регулятора гелиевый аккумулятор можно сразу выбрасывать, поскольку напряжение заряда не должно быть более 14,4 В. Если оно больше, то гель просто тает и обратно уже не восстанавливается. К тому же работа гелевых батарей на полную мощность возможна в наших условиях только летом. Гель вязкий, а на морозе он совсем застывает, в результате чего характеристики падают более чем вполовину. Плюсы гелевых аккумуляторов: Минусы: |
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписатьсячем отличаются от автомобильных, какой лучше выбрать, гелевый, GEL, или AGM,, как обслуживать и заряжать
Удачная покупка и грамотное обслуживание аккумулятора поможет обеспечить комфортный запуск и уверенность при езде на мотоцикле. Купить аккумулятор может каждый, а правильно выбрать не все. В этой статье мы расскажем вам как выбрать и правильно обращаться с аккумуляторной батареей.
Давно прошли те времена, когда мотоцикл заводили только с помощью кикстартера. Большинство современных мотоциклистов предпочитают комфорт, и как следствие используют электростартер приводимый в движение аккумулятором.
Отличия АКБ для мотоциклов
Большую долю стартерных аккумуляторов составляют автомобильные и мотоциклетные АКБ. Существуют также специфические стартерные аккумуляторы для спецтехники.
Размеры, емкость и пусковой ток автомобильных АКБ соответственно больше, чем у мотоциклетных, но вот напряжение у авто и мото аккумуляторов в большинстве случаев одинаковое — по 12 вольт.
В настоящее время 6-вольтовые батареи — скорее исключение, они устанавливаются исключительно на старые модели мотоциклов и маломощные скутеры.
Бортовой сети грузовиков обычно требуется напряжение 24 вольта, в этом случае ставят две батареи по 12 вольт и соединяют их последовательно. Чаще всего на автомобили устанавливают аккумуляторы в WET вариантах изготовления. Это обычные свинцово-кислотные необслуживаемые герметизированные аккумуляторы с регулирующим клапаном и отсутствием откручиваемых пробок.
Виды мотоциклетных аккумуляторов
Аккумуляторы для мотоциклов изготавливаются тех же типов, что и автомобильные. Отличаются от автомобильных размерами, емкостью и пусковым током. Емкость большинства мотоциклетных аккумуляторов составляет от 2,3 до 30 Ач. Все они свинцово-кислотные, в разных вариантах изготовления. Другие виды не столь популярны.
Основных видов три: это GEL, AGM и WET аккумуляторы.
Гелевые аккумуляторы для мотоцикла
В аккумуляторах с аббревиатурой GEL применяется электролит из серной кислоты в виде геля с содержанием кремния, он не требует обслуживания и очень надежен в эксплуатации.
Обладают рядом отличительных достоинств:
- выдерживают большое количество циклов разряда-заряда
- после полной разрядки способны полностью восстановить емкость
- эффективно крутят стартер мотоцикла без потери емкости, даже если не полностью заряжены
- разрушение пластин не происходит даже в разряженном состоянии
- можно использовать не только вертикально, но и во всех других положениях
К недостаткам относится достаточно высокая стоимость, а также возможность растворения геля под действием высоких температур. Капризны при подзарядке и требуют стабильного напряжения и тока.
AGM батареи
По технологии AGM сернокислотный электролит адсорбирован в специальные стекловолоконные маты, которое окружают свинцовые электроды. Очень надёжные, имеющие хорошие электрические характеристики и обладающие высокой стабильностью аккумуляторы. Срок эксплуатации от 5 до 10 лет. Стоимость несколько ниже, чем у гелевых.
В качестве плюсов можно перечислить следующее:
- не выкипает электролит и нет необходимости в его доливке
- хорошая термостойкость
- устойчивость к глубокому разряду
- маленькое внутренние сопротивление
- возможность монтажа и эксплуатации в горизонтальном положении
- устойчивы к вибрации
К минусам можно отнести плохое восприятие скачков напряжения и соответственно, заряжать необходимо зарядным устройством с очень стабильным напряжением.
Сухозаряженные АКБ
Особенностью WET батарей для мотоциклов, является то, что они часто выпускаются и продаются в сухозаряженном исполнении, и требуют заливки электролита перед эксплуатацией. Изготавливаются по традиционной технологии для эксплуатации с жидким кислотным электролитом.
- Основное достоинство — невысокая стоимость.
- Обладают такими же недостатками, что и автомобильные кислотные (WET) аккумуляторы.
- Срок эксплуатации меньше чем у GEL и AGM, но достигает пяти лет.
Требуется регулярная проверка уровня электролита и его доливка при необходимости, если батарея обслуживаемая. Нельзя сильно разряжать и тем более оставлять в таком состоянии. Иначе сульфируются пластины и срок службы аккумулятора резко сокращается.
EFB мото аккумуляторы
Технология EFB — это более толстые, по сравнению с обычными кислотными батареями, аккумуляторы. В них пластины, помещены в пленку из микро волокна. Пластины всегда увлажнены и имеют возможность удерживать большой заряд.
Это позволило увеличить число циклов разряда-заряда батареи. Обладают хорошей устойчивостью к сильной разрядке. Они дешевле чем AGM аккумуляторы. Но и при равной емкости имеют больший размер. Идеально подходят для езды с функцией «старт-стоп».
Литиевый аккумулятор для мотоцикла
Сравнительно недавно появились Li — Ion или литиевые аккумуляторы для мотоциклов, и они обладают рядом преимуществ:
- малый вес по сравнению с другими типами
- короткое время заряжания
- большой срок службы, около 2000 циклов заряда-разряда
- экологически чистые
- не требуют обслуживания
Большого распространения пока не получили. Используются в мотоспорте. К недостаткам можно отнести высокую стоимость, пожароопасность, боязнь холода и капризность при зарядке.
Особенности обслуживания
Некоторые WET батареи продаются сухозаряженными и требуют подготовки перед эксплуатацией. В комплект продажи таких батарей должна входить емкость с электролитом в виде кассеты. Подготовка заключается в следующем:
- Снять защитную пленку с пробок батареи
- Снять с емкости электролита пробку, изготовленную в виде планки
- Перевернуть кассету с электролитом, совместить ее отверстия с аккумуляторными и вставить в них. Надавить на кассету и залить электролит в аккумулятор
- Заполнив аккумулятор необходимо выждать 3-4 часа, чтобы пластины аккумулятора пропитались. Температура батареи должна быть комнатной, т.е. примерно 20℃. При низких температурах лучше подождать дольше
- Батарея практически готова к эксплуатации. Но зарядка аккумулятора составит около 80% от требуемой.
По неписаному правилу, перед первым использованием лучше зарядить батарею любого типа. Самым безопасным способом, т.е. медленной зарядкой постоянным током в 1/10 от номинальной емкости. Время зарядки примерно 10 часов. Затем следует дать отстоятся примерно минут 30. Напряжение на клеммах должно быть не мене 12,5 вольт.
ВНИМАНИЕ! Зарядка должна проводиться в проветриваемом помещении вдали от источника огня.
Периодическое обслуживание не составляет сложности:
- Чистить и протирать саму батарею, особенное внимание уделять клеммам. Следить за надежностью крепления аккумулятора и наконечников проводов.
- Отверстия для отвода газов должны быть всегда свободными, засорение приводит к скоплению газов, и деформации или повреждению корпуса.
- В обслуживаемых батареях желательно хотя бы раз в месяц проверять уровень электролита. При недостаточном уровне необходимо доливать дистиллированную воду.
Нельзя повышать уровень, доливая электролит или кислоту!
- Если приходится часто доливать воду, следует проверить зарядное напряжения мотоцикла. При заведенном двигателе и включённых световых приборах напряжение должно быть 13-14,2 вольт. Периодический контроль напряжения зарядки требуется для всех типов батарей.
- Необходимо следить за плотностью электролита в обслуживаемых АКБ. В необслуживаемых надо обращать внимание на цветовые индикаторы.
- Аккумуляторы всех типов периодически следует подзаряжать с помощью зарядного устройства. Сигнализация, часы и мото электроника потребляют энергию при стоянке и в поездках, особенно с включенными световыми приборами, заряд батарей может не восстанавливаться полностью.
Для длительного хранения, аккумулятор следует извлечь и полностью зарядить. При хранении необходимо заряжать его раз в два месяца. Температура хранения комнатная, жара и холод не рекомендуется.
ВАЖНО! Не допускать хранения не полностью заряженных батарей, особенно при отрицательных температурах. Происходит сульфация пластин и аккумулятор выходит из строя.
Обычные WET можно подзаряжать ЗУ для автомобилей, выставив соответствующий ток. Для AGM и GEL требуются специальные зарядные устройства, обеспечивающие стабильное напряжение и ток, и автоматическое отключение при полном заряде.
Как выбирать мотоциклетный аккумулятор
Выбирая аккумулятор необходимо руководствоваться следующими критериями:
- он должен быть простым в эксплуатации
- подходить по размеру
- быть долговечным
- эксплуатация должна быть безопасной
Самый быстрый способ определить, какая батарея необходима, это воспользоваться сервисной книжкой. В ней всегда указаны типы аккумуляторных батарей (с характеристиками), которые устанавливаются на данную мототехнику. Производители аккумуляторов, в свою очередь часто рекомендуют, на какую технику устанавливаются изделия.
Полезное видео:
В ролике рассказано как выбирать мото аккумулятор
Выбирать самостоятельно, рекомендуется учитывая следующее:
- Необходимая и достаточная емкость. Большой объем двигателя требует высокую емкость батареи. Аккумулятору малой емкости не хватит сил для запуска мощного двигателя. Большая батарея для маленького мотора это и переплата, и возможность недостаточного заряжания во время эксплуатации.
- Величина пускового тока. Аналогично выбору емкости. Следует учитывать некоторый запас при эксплуатации в холодных условиях.
- Корпус батареи и габариты должны соответствовать штатному месту для ее установки. Лишь в этом случае вы сможете подключить клеммы и надёжно закрепить АКБ. Необходимо помнить, что WET устанавливают в вертикальном положении и используют для спокойной езды.
- Спортивная мототехника выполняющая прыжки, подвергающаяся сильной вибрации и встряскам требует установки AGM и гелевых батарей.
- Конструкция и расположение клемм должны соответствовать модели мототехники
- Тип аккумулятора. Зависит от того, сколько вам не жалко потратить на своего друга. При прочих равных условиях лучше купить AGM или GEL.
Рейтинг лучших моделей
Популярными у мотоциклистов являются проверенные временем фирменные и некоторые недорогие отечественные аккумуляторы, такие как Bosch, Varta, Banner, Exide и TYUMEN BATTERY.
Bosch (Бош) выпускает батареи мотоциклов трех типов:
- WET — M4 Fresh Pack. Сухозаряженный, продаётся с электролитом для заливки. Немецкое качество обычного кислотного аккумулятора при приемлемой цене.
- AGM — Bosch M6 AGM. У этих моделей отличная герметичность и стойкость к вибрации.
- Гель — Bosch M6 Gel. Премиальная серия для мотоциклов, могут использоваться при эксплуатации в сложных условиях.
Varta (Варта) предлагает для скутеров и мотоциклов 60 моделей аккумуляторов различных типов серии Powersports:
- WET — Powersports Freshpack. Сухозаряженные, поставляются вместе с электролитом. Обладают лучшими показателями для данного типа батарей.
- AGM – Powersports agm. Необслуживаемые, самые надежные аккумуляторы.
- Гель — Powersports GEL. Идеальны для использования в кроссовых и туристических мотоциклах.
Banner. Австрийцы для мото выпускают батареи серия Bike Bull. Это и обычные свинцово-кислотные аккумуляторы, а также типа AGM и гелевые, которые можно использовать для мотоциклов в тяжелых условиях эксплуатации.
- WET — Bike Bull на 6В. Маленький надежный аккумулятор емкостью 4 Ач.
- AGM — Bike Bull на 12В и 3Ач
- AGM — Bike Bull AGM PROfessional на 12В и 8Ач;
- Гель — Bike Bull GEL на 12В и 3Ач.
Exide производит для мототехники батареи серии байк:
- WET — Bike Стандартные на 6 и 12 вольт. Обладают отличным пусковым током.
- AGM — Bike Необслуживаемые 12 вольт. Обеспечивают надежность и безопасность эксплуатации в самых экстремальных режимах.
- Гель — Bike GEL герметичные 12 вольт. Гарантирует стабильный легкий запуск, невзирая на тяжелые эксплуатационные условия.
TYUMEN BATTERY выпускает недорогие аккумуляторы для мотоциклов, двух типов:
- WET – моделей 3МТ-8 и 3МТС-18 на 6, Лидер на 12 вольт. Характеризуются лучшим соотношением параметров и стоимости.
- AGM – модель 6МТС-7. Обладает достоинствами AGM батареи при приемлемой стоимости.
Это очень маленькая выборка из аккумуляторов, которые выпускаются и продаются для мотоциклов и скутеров. Все производители аккумуляторных батарей имеют множество решений для мототехники.
Удачный выбор, своевременное и внимательное обслуживание аккумуляторной батареи позволит вам эксплуатировать ее долго. Легко и просто будет запустить двигатель, и наслаждаться ездой на мотоцикле или скутере.
Вконтакте
Google+
Какой аккумулятор лучше и надежнее гелевый или AGM?
Какой аккумулятор выбрать и какие надежнее: гелевые или AGM?
Первые стартерные аккумуляторы для автомобилей в составе имели электролит в жидком виде, состоящий из разбавленной серной кислоты. Но это и было первостепенной причиной того, что из него при разряде очень сильно испарялась вода. Это в свою очередь приводило к понижению эффективности таких источников питания. Водителям все время приходилось контролировать уровень жидкости в банках и доливать дистиллят, если он падал. Это отнимало много времени и сил, такие манипуляции были крайне неудобными. Механики и инженеры по всему миру искали оптимальное решение, которое могло бы избавить от этого всех владельцев машин. Результатом кропотливых изысканий стал целый класс необслуживаемых авто батарей. Среди технологий, которые стали основой аккумуляторов этого типа можно выделить две: GEL и AGM. Многие водители стремятся найти такой источник питания и купить авто аккумулятор в Кременчуге, который бы не требовал постоянного долива жидкости. Но при подборе им приходится столкнуться с проблемой выбора. Так чем же отличаются батареи этих двух типов между собой?
Гелевые АКБ
- Использование густого, гелеобразного электролита
- Можно устанавливать в любом положении.
- Практически не выделяют газов и не теряют жидкости во время работы.
- Устойчивы к вибрациям.
- Диапазон рабочих температур составляет от +50 до -50°C.
- Устойчивы к глубоким разрядам.
- Благодаря высокому удельному весу серной кислоты в составе электролита мало подвержены разрушающему воздействию сульфатации.
Аккумуляторы AGM
- Имеют герметичный корпус, который не позволяет жидкости испаряться изнутри.
- Имеют очень низкое электрическое сопротивление, в сравнении со стандартными кислотными АКБ.
- Имеют высокую устойчивость к вибрации и тряске.
- Устанавливаются в любом положении, даже кверху дном.
- Диапазон рабочих температур составляет от +30 до -30°C.
- Благодаря почти полному отсутствию газообразования более безопасны и долговечны.
Если вам нужен новенький надежный источник питания для машины, то подбор аккумулятора на https://akym.com.ua/ будет сделать просто. В каталоге представлен большой ассортимент стартерных батарей от ведущих производителей. Только учитывайте при покупке необслуживаемых батарей, что лба типа работают хорошо, легко справляются с большими нагрузками и не подводят в мороз. Выбирать стоит по техническим параметрам и финансовым возможностям. В любом случае, какую бы АКБ вы не купили, если следить за ней и вовремя подзаряжать, то работать она будет очень долго.
Гелевый аккумулятор и AGM
Смешали кислоту с водой и заперли в коробочке – классика стиля. Такова технология традиционных жидко-кислотных автомобильных аккумуляторов. Возможно, если бы электролит однажды в самый неудачный момент не находил микротрещину в корпусе, а сами батареи были такими же бессмертными, как Великий вождь пролетариата, то на свет не появился бы гелевый аккумулятор.
«Гелевый» — от слова «гель», некой плотной субстанции с определенными физико-химическими характеристиками. Ни в коем случае не стоит путать с гелием. Гелиевые автомобильные аккумуляторы – это что-то из мира фантастики.
Гелевый аккумулятор применяет на деле ту же технологию работы, что и его прославленный кислотный «побратим». Внутри находится тот же электролит только в затвердевшем желеобразном состоянии.
Густота создается за счет добавления в структуру двуокиси кремния – силикагеля. Вещество выступает в роли сепаратора, который заливают между пластин на производстве. Силикагель захватывает все внутреннее пространство батареи, что позволяет свинцовым пластинам сохранять свое первозданное положение и продлевать ресурс агрегата.
По техническим характеристикам гелевый аккумулятор ни в чем не уступает кислотной АКБ. Рабочее напряжение в батарее, которую используют в авто, составляет 12В. Емкость может варьироваться в диапазоне 55-150А•ч. Максимальная сила тока для заряда не превышает значения в 30А. На разрядке устройство способно вырабатывать силу тока от 550 до 950А.
Преимущества и недостатки гелевых аккумуляторов
Плюсы автомобильных гелевых аккумуляторов:
- Срок службы. Думаете, что все новое – хрупкое? Современные образцы гелевых АКБ могут с гордостью прослужить авто 5-10 лет и даже больше.
- Количество циклов разряда. В зависимости от модели, использующей технологию GEL, батарея может выдерживать от 350 до 1200 циклов.
- Не требуют экстренной зарядки. За год «безделья» ресурс батареи снизится примерно на 20%. Трудно предположить, что за такой период может произойти с обычным «кислотником».
- Целостность пластин электродов даже после глубокого разряда АКБ. У классических кислотных аппаратов с большей долей вероятности разрушатся пластины, чем у гелевых аналогов.
Минусы автомобильных гелевых аккумуляторов:
- Чувствительность к напряжению. При превышении барьера в 14,4В гель «растает» и восстановить его будет проблематично.
- Чувствительность к низким температурам. Сильные морозы заставят электролит застыть, после чего дальнейшая эксплуатация устройства на авто будет невозможна.
- Небольшое короткое замыкание в цепи может полностью разрушить аккумулятор.
- Гелевая технология стоит недешево.
AGM аккумуляторы: положительные и отрицательные стороны устройств
Автомобильный AGM аккумулятор – это свинцово-кислотный блок, который разделен на части сепараторами из микропористого пластика.
Внутри пористого стекловолокна находится жидкий электролит – серная кислота, в которой «плавают» положительные и отрицательные пластины, генерирующие ток. Электролит частично пронизывает поры композита для того, чтобы в устройстве успешно проходил процесс перераспределения газов.
Плюсы автомобильных AGM аккумуляторов:
- Обслуживание агрегата не требуется.
- Герметичная конструкция, исключающая утечку едкого вещества и позволяющая устанавливать батарею в любое положение.
- Правильно заряженная АКБ гарантирует отсутствие вредных газовых выделений.
- Превосходный срок службы даже при высоких вибрациях авто. AGM аккумулятор готов работать во благо автомобиля более 10 лет.
- Количество циклов разряда колеблется в диапазоне от 200 до 800 раз.
Минусы автомобильных AGM аккумуляторов:
- Немаленький вес.
- Полная разрядка может снизить рабочие характеристики устройства.
- Превышение степени разряда может также нанести урон аккумулятору.
- Стоят дороже обычных кислотных батарей.
Методика зарядки и восстановления гелевых аккумуляторов
Как заряжать гелевый аккумулятор правильно? Данная инструкция поможет провести корректное обслуживание автомобильной АКБ своими руками:
- Снимаем верхнюю пластину с крышки батареи.
- Выкручиваем пробки с банок и заливаем в каждую по 2 мл дистиллированной воды.
- Ждем до тех пор, пока стекловолокно достаточно не увлажнится.
- Подключаем батарею к зарядному устройству.
- Заряжаем при напряжении не выше 14,4В, а силу тока высчитываем из заявленной емкости устройства в соотношении 1:10. Если аккумулятор не желает заряжаться в течение нескольких часов, то можно поднять напряжение до 20В и держать планку до тех пор, пока батарея не начнет принимать ток.
- После зарядки протираем пробки и фиксируем на место верхнюю пластину.
Та же технология может помочь провести восстановление гелевых аккумуляторов. Главное – не пропустить момент регенерации электролита. Иначе пожар придется тушить подручными средствами, а поврежденный аккумулятор отправлять на свалку.
В запущенных случаях помогает «раскачка». Зарядка батареи происходит под высоким напряжением – примерно в 30 В. Затем необходимо начать медленно разряжать устройство. Чаще всего для этой цели используют обычные автомобильные лампочки мощностью не более 10 Вт. На этапе разрядки самый важный момент – не дать батарее снизить напряжение ниже 10,5 В.
После всех манипуляций процесс «раззадоривания» АКБ повторяется и продолжается, пока агрегат не зарядится энергией. По окончании можно проверить при помощи вольтметра напряжение на клеммах.
ᐈ Какой аккумулятор лучше гелевый или свинцово-кислотный? ᐈ GEL vs AGM
Пришло время менять аккумулятор на автомобиле. Именно на данном этапе для владельцев технических средств наступает сложный момент: какой аккумулятор лучше выбрать: гелевый или кислотный? Широкий ассортимент марок и модификаций затрудняют выбор, требуется помощь специалистов.
С целью оказания методических рекомендаций, мы подробно рассмотрим в чем отличие между гелевым и свинцово-кислотным аккумулятором. Для примера покажем, с чего состоит автомобильная аккумуляторная батарея.
Различие между гелевой и щелочной батареей
Многие малоопытные автомобилисты считают, что в машине главный двигатель. Это ошибочно. Первое место отведено системе электропитания. Без искры не воспламенится горючая смесь, отсутствует давление, выхлопные газы, автомобиль не рушит с места. Первоисточник системы питания — аккумулятор, именно от него поступает енергия в магистраль, и к стартеру.
Абсолютно все выпускаемые батареи являются свинцово-кислотными. На современных АКБ повсеместно встречается аббревиатура VRLA и SLA. В переводе с английского языка означает: АКБ открытого / закрытого типа. Другими словами, обслуживаемая и необслуживаемая. В последнем случае не нужно систематически отслеживать уровень жидкости.
С целью снижения частоты обслуживания, изготовители применяют одну из двух технологий: GEL (Gelled Electrolite) и AGM (Absorptive Glass Mat). Батареи, наполненны гелевым электролитом внутри имеют желеобразную консистенцию. В качестве химического реагента в состав добавлен кремний, поэтому жидкость не выплескивается, не вытекает, при любом стиле вождения.
Многие по старинке допускают грубую ошибку, путая гелевый и гелиевый аккумуляторы. Фактически, химический газ гелий не имеет никакого отношения к АКБ. Принцип работы основан на рекомбинации газов, вследствие этого вода внутри распадается на водород и кислород. Хаотично перемещаясь по периметру, молекулы распада снова восстанавливаются, образуют воду. Вышеупомянутый гель активно впитывает воду, превращая консистенцию в электролит. Получился некий замкнутый цикл, не нужно доливать воду, так как она попросту не испаряется.
В отличие от гелевого (Gelled Electrolite), кислотно-щелочной AGM аккумулятор имеет внутри маты из стекловолокна. После процесса распада вода впитывается матами, превращается в электролит. Единственный недостаток такого типа – вытекание электролита при точечном ударе, деформации, аварии. Вот почему при покупке нового акумулятора отдают предпочтение технологией GEL VRLA.
Главными отличиями между гелевыми и кислотными аккумуляторами является то, что кислотные имеют в несколько раз меньшую удельную емкость, а также частый постоянный разряд для кислотных является критическим, поскольку в будущем это приведет к сокращению количества циклов «разряд-заряд».
Мультигелевые аккумуляторы
Это не отдельный тип АКБ, чаще всего, его приравнивают к AGM. Маркировка мультигелевого обозначается символами «MG». Стоимость такого аккумулятора несколько ниже гелевого. Преобладающее большинство батарей необслуживаемого типа. Это следует учитывать при покупке.
Чем отличается гелевый GEL от AGM аккумулятора?
Достаточно большой популярностью пользуются аккумуляторы AGM. Однако, чем отличается гелевый аккумулятор от щелочного, что использует жидкую кислоту удерживаемую в порах сепаратора. Такая конструкция помогла достичь абсолютной герметичности аккумуляторного корпуса, а также обеспечить возможность продолжать функционировать в случае тех или иных нарушений. AGM отличились своей стойкостью к температурным перепадам, вибрациям, глубоким разрядам, а также своей долговечностью. Среди недостатков – перезаряд пагубно влияет на agm аккумуляторы.
К плюсам гелевых можно отнести герметичность, которая блокирует испорение. У них очень малое внутреннее сопротивление, всего лишь 3-4 мОм. Именно от него зависит отдача тока. Подведем итог:
- жидкость в гелевом аккумуляторе полностью заполняет полость батареи, свинцовые пластины, что повышает эффективность, качество и длительность работы;
- показатель реадсорбции газов несколько ниже AGM типа. В последнем он составляет 98% против 96%. Нередко после трех лет активного использования встречаются перепады в напряжении, провалы, увеличение нагрузки в цепи;
- отсутствие физической возможности оттока газов приводит к вздутию АКБ. В конечном итоге корпус дает трещину, вытекает жидкость;
- даже самые незначительные замыкания в сети выводят из строя аккумулятор;
- допускается установка гелевой батареи в любом положении, кроме перевернутого;
- средняя стоимость гелевых на 30% дороже аналогов.
Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный?
Конечный выбор за покупателем, но быть вооруженным знаниями вы обязаны. При условии соблюдения основных правил эксплуатации, длительность ресурса составляет 6 лет активного использования. Больше о гелевых аккумуляторах читайте здесь.
Понравилось? Расскажите друзьям:
Оцените: Загрузка…
ТОП-15 Автомобильных АКБ (Кислотные, Гелевые и AGM)
Перед выбором АКБ для автомобиля, нужно учесть множество нюансов, ведь не хочется менять батарею каждый год. Первое на что нужно обратить внимание:
- Производитель
- Номинальная емкость
- Пусковой ток
- Габаритные размеры
- Вес
- Особенности
- Цена
Ибо может произойти ситуация, когда дорогой и брендовый аккумулятор просто не становится на свое место, его полярность отличается, зарядить такой аккумулятор штатный генератор не в состоянии.
Для каждого автомобиля с завода устанавливается батарея определенного типоразмера, ампеража и пускового тока, не стоит пренебрегать заводскими параметрами. Мировые производители пользуются большой популярностью, но и отечественные в последние годы значительно улучшили свои характеристики. Мы рассмотрели самые востребованные марки в трёх категориях, и готовы представить вам лучшие авто аккумуляторы 2019 года.
А чтобы ваш аккумулятор не украли вместе с машиной, всегда ставьте лучшую сигнализацию.
Виды автомобильных аккумуляторов
Выбор аккумулятора для машины базируется на технических характеристиках, его стоимости, устойчивости к разным нагрузкам. Различаются основные три вида аккумуляторов:
- Свинцово-кислотные
- AGM
- Гелевые
Свинцово-кислотные
Получили большую популярность из-за своей низкой стоимости и универсальности. Могут быть обслуживаемыми и необслуживаемыми. У первых нужно отслеживать уровень электролита и добавлять нужное количество воды либо кислоты, что не всегда реально выполнить. Второй вариант не нуждается в обслуживании.
Преимущества: доступная цена, универсальность.
Недостатки: плохо переносят полный заряд, в разряженном состоянии нельзя хранить, вредят окружающей среде.
AGM
Технология agm устроена так что внутри конструкции нет жидкого электролита. Все пространство внутри между отрицательными и положительными пластинами заполнено изолирующими прокладками таким образом, чтобы мелкие поры были заполнены всегда, а крупные оставались свободными для циркуляции продуктов распада, обладают выдающимися электрическими параметрами.
Преимущества: долгий срок службы, устойчивость к нагрузкам и вибрациям, хорошо переносят полный заряд и повышенную нагрузку (бортовой компьютер и другая электроника), устойчивы к температурным колебаниям, не нуждаются в обслуживании, быстро выдают высокие токи даже в холод, быстро заряжаются, работают в любом положении, долгий срок хранения.
Недостатки: сравнительно высокая стоимость.
Гелевые
Сравнительно новая технология на отечественном рынке, отличительная черта gel аккумулятора — это его наполнение. Используется тот же электролит, но с загустителями — и жидкость превращается в гель. Именно поэтому такие АКБ называют гелевыми, от слова «гель». Кто-то называет их гелиевыми, но гелий тут ни при чём, проверочное слово — гель.
Преимущества: долгий срок эксплуатации — до 10 лет, высокий пусковой ток, электролит не вытечет даже при повреждении корпуса. Нашли большое применение в соревнованиях по автозвуку и дисциплине SPL. Их используют в качестве дополнительного, второго, или N-го источника электроэнергии, с целью снижения нагрузки на основной аккумулятор, от которого происходит запуск двигателя внутреннего сгорания.
Недостатки: нужно следить за индикатором заряда, очень высокая стоимость, недостаточная устойчивость к низким температурам.
ТОП-5 свинцово-кислотных аккумуляторов
Это наиболее дешевые аккумуляторы для авто. Производители как мировые так и отечественные, разница в требованиях и испытаниях. Для РФ — это ГОСТ и испытания на максимальной нагрузке в течение 15 сек, для европейских — это ИСО и нагрузка в течение 30 сек. Российские бренды также начали применять эту нагрузку за основу, что видно по маркировкам.
5 место Актех (АТ) 55А3
Российский производитель порадовал выпуском этой АКБ. Обладает хорошими показателями по работе при низких температурах, высокая выносливость и долгий разряд. Устойчив к глубоким разрядам. Все это по доступной цене.
4 место Актех ЗВЕРЬ Asia
Гибридная технология, позволяет использовать аккумулятор на отечественных авто и Азиатского производства. Хорошо показал себя в работе при низких температурах и на холодном старте. Низкий саморазряд и высокая энергоемкость. Новая технология для производства пластин предотвращает их осыпание. Выпускается в ударопрочном корпусе.
3 место Multu Silver Evolution 55 (450)
Производитель Турция. Аккумулятор подойдет для большинства автомобилей мировых брендов. Корпус изготавливается из морозоустойчивых и ударопрочных материалов. Обладает хорошими характеристиками и устойчивостью к деградации полного разряда. Доступная цена.
2 место TYUMEN BATTERY STANDARD
Отечественный производитель. Подходит для большинства автомобилей со стандартной комплектацией. Устойчив к перепадам заряда. Обладает высокой устойчивостью к температурным перепадам, вибрациям, ударам. Длительный срок эксплуатации. Стоимость приемлемая.
1 место VARTA Blue dynamic
Производитель США, но главный офис находится в Германии. Давно и прочно занял лидирующие позиции по продажам в данной сфере. Аккумуляторы отличаются исключительной надежностью, отличными техническими характеристиками и широкой сферой применения. Подходят практически для любого авто. Может использоваться даже в самых холодных регионах.
ТОП-5 AGM аккумуляторов
Недорогие батареи, которые часто ошибочно называют «аккумулятор AMG». Срок эксплуатации значительно дольше обычных АКБ, просты в обслуживании не требуют ухода. Зарядка agm аккумуляторов происходит от штатного генератора.
5 место Banner Running Bull
Производитель Австрия. Отлично подходит для установки на новое авто с системой «старт-стоп». Обладает большой пусковой мощностью. Устойчив к вибрациям, механическим повреждениям, снижает расход топлива. Снижен сброс СО 2.
4 место Topla Stop&Go 70 Ah
Производитель Словения. Подходят практически для любого авто с системой «старт-стоп». Отличаются повышенной выносливостью при эксплуатации в экстремальных ситуациях: при холоде, вибрациях. Хорошее соотношение цена — качество.
3 место Optima Red Top С 4.2
Производство США. Компактный размер и большая мощность, способен завести любой автомобиль от легкового до тяжелого дизеля. Получил высокую оценку профессионалов. Высокий стартовый ток даже при температуре — 40 градусов. Не нуждается в обслуживании.
2 место Tudor AGM
Производитель Европа. Компания стала первопроходцем в данной технологии. АКБ Тюдор АГМ обладает всеми преимуществами гелевых аккумуляторов. Отмечается высокая выносливость, возможность быстрого высокого тока, даже при низком заряде и в холоде. Стоимость выше среднего.
1 место BOSCH S6 AGM/S5 AGM
Производитель Германия. Предназначен для новых автомобилей и авто премиум класса. Высокая мощность и емкость батареи 70/95 Ач, устойчив к большому количеству циклов: заряд-разряд. Отлично работает даже при -45 градусов. Сравнительно доступная цена.
ТОП-5 гелевых аккумуляторов
Новое слово в производстве батарей — это гелевый аккумулятор на 12 вольт. Компактный размер и большая мощность вполне может заменить остальные типы аккумуляторов. При покупке лучше сразу обзавестись подходящим зарядным устройством, высокое напряжение может негативно сказаться на работе АКБ.
5 место Marine Deep Cycle GEL 75Ah
Производитель: Южная Корея, Китай. Применяется в основном для водного транспорта, как источник бесперебойного питания и для маломощных электромоторов. Хорошо переносит даже глубокий разряд, может работать в любом положении.
4 место Delta GX 12-60
Производитель Китай. Батарея выдерживает около 14 000 циклов «разряд — заряд», в режиме подзарядки срок эксплуатации составляет примерно 15 лет. Применяются как источник альтернативного и бесперебойного питания, а также в автономных энергосистемах.
3 место OPTIMA Red Top 50 Ah
Производитель США. Применяются для легковых авто и внедорожников. Отличительная черта — компактный размер и мощность превышающая аналоги с большим размером. Высокая прочность корпуса, устойчивость к температурным перепадам и механическим повреждениям.
2 место Delta GX 12-75
Производитель Китай. Применяются в качестве источников бесперебойного питания и для солнечных батарей. Свинцово-кислотный, клапанно-регулируемый аккумулятор. В качестве электролита используется густой раствор h3SO4. Не требует пополнения электролитом в процессе использования. Устойчив к сильному разряду.
1 место Optima Yellow Top 55 Ah
Производитель США. Стартерно-тяговый необслуживаемый АКБ. Используют во внедорожниках с лебедками, дополнительным освещением и для легковых авто. Снабжен универсальной полярностью. Способен работать, даже при глубоком разряде.
Как выбрать аккумулятор для автомобиля
Это одна из самых важных частей в автомобиле, позволяющая работать электрике в любом режиме. При выборе нужно обращать внимание не только на цену, экономия тут бывает неуместна, дешевый аккумулятор может выйти из строя очень быстро. Важно обращать внимание на дату изготовления, не рекомендуется брать батареи, которые пролежали более шести месяцев.
Интересуйтесь необходима ли первоначальная зарядка аккумулятора, проверяйте вольтаж и работоспособность всего электрооборудования в целом.
Для выбора АКБ для авто, вам нужно определиться в каких условиях эксплуатации, при каких режимах он будет использоваться, определить нагрузочные и мощностные способности.
О том какой аккумулятор хороший и подойдет именно вам нужно смотреть по его техническим характеристикам, емкости батареи, особенностях применения и стране производителю.
Заключение
Мы представили рейтинг авто аккумуляторов 2019, основываясь на технических характеристиках, отзывах клиентов, популярности среди автовладельцев и ценовой категории. При покупке аккумулятора всегда требуйте предоставить документацию, гарантию и информацию о хранении. Надеемся наш рейтинг ответил на главные вопросы и был вам полезен. Удачи на дорогах!
VN:F [1.9.22_1171]
Рейтинг: 10.0/10 (голосов)