Где лучше бензин газпромнефть или лукойл: Еще раз выбираем АЗС — журнал За рулем

Содержание

Лукойл или Газпромнефть > Ниссанопедия


Вряд ли кто из водителей будет отрицать тот факт, что некачественный бензин, дизтопливо или моторное масло способны существенно сократить ресурс силового агрегата, ухудшая его эксплуатационные показатели. По этой причине вопрос о том, на какой АЗС лучше заправляться, является актуальным практически для всех водителей. Проблема заключается в том, что каждый водитель определяет для себя качество топлива, во многом руководствуясь отзывами других автовладельцев или собственными ощущениями, которые часто бывают субъективными. И дело не в том, что существуют критерии определения качества того же 95-го бензина – если вы пожелаете провести лабораторные исследования, результаты могут оказаться разными даже в пределах одной сети или торговой марки. Получается, что от определённого субъективизма избавиться не удастся. Как же определить, где лучше заправляться?

Выбор АЗС: Лукойл или Газпромнефть.

Отметим, что шансы залить некачественные горюче-смазочные материалы гораздо выше на несетевых заправках, коих немало в любом городе.

Здесь всё понятно, не имея возможности конкурировать с такими «китами» индустрии, как Газпромнефть, ТНК или Лукойл, они просто вынуждены каким-то образом удешевлять свою продукцию, и часто это делается в ущерб качеству. Компании, которые занимаются переработкой нефтепродуктов самостоятельно, имеют гораздо больше возможностей, но и внимания к ним со стороны общественности привлекается гораздо больше. В данном обзоре мы сравним две, пожалуй, самые крупные сети АЗС в стране и попытаемся выяснить, какая заправка – Лукойл или Газпром – достойна называться лучшей. В первую очередь автолюбителей интересует качество топлива, поэтому начнём сравнение с основных продуктов, предлагаемых на любой автозаправочной станции.

Бензин

Вопрос о том, где лучше бензин, на Лукойле или Газпроме, является самым обсуждаемым на всех профильных форумах. Самое интересное то, что оценки автовладельцев часто диаметрально противоположные, и чтобы составить более-менее объективное мнение, приходится анализировать сотни и даже тысячи комментариев.  С технической точки зрения бензин от Лукойл соответствует стандарту Евро-5, и по этому показателю он опережает газпромовское топливо. Кроме того, он имеет в числе своих многочисленных наград «Экологический знак», а цены на этот бензин достаточно демократичные. Совокупность этих и других факторов выводит бензин этой торговой марки на первое место. Бензин от Газпрома отвечает стандарту Евро-4, однако, на заправках этой компании можно встретить горючее и от других известных отечественных и иностранных производителей.

Дизтопливо

К сожалению, солярка российского производства заметно уступает по качеству импортной. Самой качественной считается шведское дизтопливо, в котором содержание серы минимально. Немного уступают скандинавской немецкая и японская солярка. Поэтому, если имеется возможность выбора, стоит учитывать, что импортное дизтопливо достаточно дорогое и есть не везде, а если заправляться только отечественным, то это уменьшит ресурс силового агрегата.

Впрочем, определить качество дизельного топлива можно и самостоятельно: у некачественного горючего цвет более тёмный, а также присутствует осадок.

Существует и другой, более тонкий тест: достаточно пропустить солярку через бумажный фильтр. Если дизтопливо соответствует нормативным показателям, на бумаге останется светлое равномерной тональности пятно. Плохое горючее оставит более тёмное и размытое пятно, на котором заметны чёрные вкрапления в виде точек. На наших АЗС существует также практика разбавления солярки водой. Определить её наличие можно, налив дизтопливо в пластиковую или стеклянную прозрачную ёмкость и плотно её закупорив. Со временем вода отделится и образует хорошо видимый более прозрачный слой.

Если задаться вопросом, какая солярка лучше, Лукойл или Газпром, то, если верить официальным данным, у Газпромнефти есть преимущество по цетановому числу (54.1 против 51.8 – 52.0 у Лукойла). Но, как отмечают пользователи, этот показатель может отличаться в зависимости от региона. Кроме цетанового числа, стоит обращать внимание и на другие характеристики дизтоплива:

  • температуру вспышки;
  • удельную массу;
  • предел фильтруемости;
  • долю парафинов.

Другое дело, что для того, чтобы узнать эти цифры, придётся просить показать соответствующие документы, и вовсе не факт, что вам их дадут. Да и проверить соответствие фактических показателей указанным вы не сможете без дорогостоящих лабораторных исследований. Так что определять, какой дизель лучше, Лукойл или Газпром, придётся методом проб.

Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.
Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее

Моторные масла

Сказать, что примерно такая же ситуация касается и моторных масел, нельзя. Эта продукция продаётся в запечатанной таре, что делает затруднительными любые манипуляции с вмешательством в состав продукта. Поэтому тестирование масел носит более объективный характер, чем в случае с топливом. Здесь во внимание принимаются следующие характеристики:

  • температура застывания/возгорания;
  • лёгкость запуска мотора в мороз;
  • стоимость;
  • химический состав;
  • влияние на расход топлива и мощностные характеристики силового агрегата.

По совокупности всех этих факторов масло Лукойл считается более качественным, что косвенно подтверждает тот факт, что на многих отечественных легковых автомобилях масло Лукойл является стартовым и рекомендуемым для заливки в первую очередь. Газпромовские продукты такой поддержки от автопроизводителей не имеют, поэтому вопрос, что лучше, масло Лукойл или Газпромнефть, можно считать закрытым.

Какая же АЗС лучше

Поскольку большая часть легкового автопарка нашей страны – это автомобили, оснащённые бензиновыми двигателями, для многих водителей вопрос выбора АЗС упирается в качество бензина. К сожалению, этот показатель настолько непостоянен, что ориентироваться только на него – занятие неблагодарное. Даже бензин одной марки от одного бренда, поставляемый с одного НПЗ, может сильно разниться по качеству от партии к партии, причём эта разница необязательно формируется непосредственно на предприятии. И у бензина, и у дизтоплива достаточно длинный логистический путь от завода к потребителю, и проконтролировать его на всех этапах не представляется возможным без увеличения накладных расходов, что повлияет на цену конечного продукта.

Неслучайно многие потребителя отмечают, что качество бензина может отличаться даже на соседних АЗС одного бренда. В конце концов, популярность заправок зависит не только от собственно качества бензина или дизельного топлива. Большое значение имеют и другие объективные и субъективные критерии, составляющие маркетинговую привлекательность АЗС.

Качество обслуживания

Человеческий фактор важен в любой сфере, и автомобильные заправки здесь не исключение. Если водителю на конкретной АЗС нахамили, он в следующий раз трижды подумает, заправляться ли ему здесь опять или объехать заправку стороной. Поэтому работе по подбору персонала должно уделяться первостепенное внимание. К сожалению, в нашей стране отношения продавцов и покупателей ещё далеки от идеальных. И по этому параметру что Лукойл, что Газпромнефть недалеко ушли друг от друга.

Наличие дополнительных услуг

С течением времени этому фактору уделяется всё больше внимания, и многие современные АЗС представляют собой целые комплексы, предоставляющие множество дополнительных сервисов. И речь уже не идёт о возможности приобрести бутылку колы через окошечко. Сегодня водитель не прочь отдохнуть, выпив за столиком чашечку кофе или съев горячий гамбургер. Наличие оборудованного санузла также является стандартом де-факто, а возможность подкачать шины или помыть машину также добавляет баллов автозаправке. Сравнение АЗС Газпромнефти и Лукойла по уровню сервиса даёт приблизительно одинаковые оценки, но многие водители отмечают, что чисто внешне заправки Лукойл проигрывают.

Цена

Для любого водителя стоимость топлива – один из самых важных параметров. Цены бензина и дизтоплива на автозаправках Лукойл и Газпромнефть находятся примерно на одинаковом уровне. В целом эти АЗС относятся к средней ценовой категории. Их несетевые малоизвестные конкуренты могут предлагать более привлекательные по стоимости продукты, но их качество при этом вызывает множество вопросов. Напротив, брендовые заправки не склонны демпинговать, но многие автовладельцы отмечают, что их дорогие продукты улучшенного качества с различными приставками и префиксами далеко не всегда оправдывают свою цену.

Соответствие ГОСТам

Многие производители предлагают продукты, сертифицированные в соответствии с отраслевыми ТУ. Если имеется возможность выбирать между таким бензином и топливом, произведённым в соответствии с ГОСТом, предпочтение следует отдать последнему. И Лукойл, и Газпромнефть – крупные и известные компании, поэтому их технологический процесс ориентируется на госстандарты.

Акции и бонусы

Многие АЗС стремятся заслужить лояльность водителей с помощью такого эффективного маркетингового приёма, как различные акции, скидки и бонусные программы. И Лукойл, и Газпром в этом отношении особенной активностью никогда не отличались, а те программы, которые они предлагают (например, газпромовские бонусные карты) не позволяют экономить настолько, чтобы это было заметно для семейного бюджета.

Как видим, на какой АЗС заправляться – Лукойл или Газпром – вопрос достаточно многоплановый и зависит от личных предпочтений автовладельца. Одни считают, что качество горючего – далеко не главный критерий, отдавая предпочтение заправке с лучшим сервисом. Для других важно сэкономить здесь и сейчас, третьи глядят далеко вперед, предпочитая заливать только качественный бензин. Стоит отметить, что и по количеству АЗС, и по числу постоянных клиентов, и по суммарному обороту и объемам реализации топлива эти две компании являются несомненными лидерами.

ЛУКОЙЛ — Автозаправки сети АЗС ЛУКОЙЛ на карте России

Поиск АЗС ЛУКОЙЛ

Ближайшие АЗС

Сбросить фильтры

показать ещё

Построение маршрута

Параметры маршрута

Общее расстояние

Необходимый объем топлива

Внимание! Данный расчет является приблизительным и служит для оценочного информирования пользователя. Реальные параметры маршрута могут отличаться.

показать еще

Где купить или заменить масло

Ближайшие точки

Сбросить фильтры

Расстояние:

Необходимое топливо:

LowFuel»> Внимание! Недостаточно топлива для маршрута. Пожалуйста, измените точки маршрута.

Особенности

Топливо

Сервисы

Акции

Акции

показать ещё

Ближайшие точки

Сбросить фильтры

Телефон

Время работы

Дорожные сервисы

показать ещё

Нефтебазы

Обслуживающая компания

Сбросить фильтры

показать ещё

Бункеровка в крыло

Сбросить фильтры

показать ещё

Портовый сервис

Обслуживающая компания

Сбросить фильтры

показать ещё

На каких заправках лучше заправляться дизелем

На каких заправках лучше заправляться дизелем или рейтинг лучших заправок в России!

Каждый уважающий себя водитель знает, где приобрести лучшее топливо для своей «ласточки».

Что ценят водители при выборе заправки:

  1. Качество предлагаемого топлива;
  2. Сервис;
  3. Цена;
  4. Скидки (бонусные карты).

Проведя опрос автопользователей, мы выявили самые популярные АЗС России.

Самыми распространенными ответами людей были следующие АЗС, о преимуществах которых мы и расскажем.

1. «Лукойл» — компания, благодаря которой легко экономить на топливе при помощи создания накопительной бонусной карты. Также карта «Ликард» даёт покупателям скидку до 6% на любое топливо.

На заправках Лукойл царит дружная и приветливая атмосфера. Особенно это импонирует дальнобойщикам, где им предлагают перекусить, выпить чашечку кофе и подкачать шины.

Качество предлагаемой продукции, ничем не уступает профессиональному обслуживанию. Моторное топливо компании Лукойл признано лучшим в стране. Оно отвечает стандартам Евро 2, 3 и 4 и подходит для применения в любых автомобилях, как отечественных, так и для иномарок.

К недостаткам сети автозаправок Лукойл можно отнести длинные очереди, и недостаточное количество заправочных пистолетов.

2. «Газпромнефть» производит качественное топливо, соответствующее требованиям ГОСТ, ТУ, СТО. Компания организует множество акций, участвуя в которых можно выиграть крупные призы.

Газпром предлагает безналичную оплату посредством карт на топливо. По качеству топлива Газпром ориентируется на европейские и российские стандарты. Лучшее дизельное топливо вы найдете здесь, так как в основе его производства лежит газовый конденсат, в составе которого содержатся загущающие вещества, что позволяет его использовать при очень низких температурах.

3. «ТНК» — контролирует качество своего топлива, поэтому производит анализ непосредственно на АЗС в мобильных лабораториях. Также на заправочных станциях есть возможность подкачать колесо или проверить давление, можно воспользоваться услугой доливания воды. Обслуживание производится заправщиками, что очень удобно и экономит время.

Но, к сожалению, некоторые покупатели жалуются на недоливание бензина.

4. «Шелл»: принадлежит крупная розничная сеть, поэтому приезжая заправиться, можно еще прикупить необходимые фильтры или топливное масло.

5. «Роснефть»: реализует ГСМ в 46-ти регионах России, занимает первое место по добычи нефти.

6. АОА «Татнефть»: Основной девиз работы прост и лаконичен: «От скважины — до бензобака». Эта компания проводит двухуровневую систему проверки качества топлива, предоставляет клиентам топливные, дисконтные, бонусные карты.

При выборе топлива не ограничивайтесь ценовыми критериями, следите за качеством. Ведь от отличного бензина или дизтоплива зависит отличная работа двигателя. А иногда экономя на ГСМ, мы тратим на ремонт, что бьет существеннее по карману.

Лучшие заправки в Нижнем Новгороде с качественным проверенным бензином

Человек, купивший автомобиль, сразу же задумывается над вопросом, связанным с горючим. Он должен выбрать, где ему будет удобнее и лучше заправляться. Нужно с ответственностью относиться к выбору АЗС, поскольку это напрямую влияет на качество используемого топлива. В зависимости от того, каким бензином водитель будет заправлять машину, зависит самочувствие железного коня.

Важность качественного топлива

Большинство водителей не особо задумываются над качеством топлива, которое они вливают в бак автомобиля. Однако из-за плохого бензина могут возникнуть разные последствия:

  • запускная система машины со временем начинает хуже работать;
  • свечи зажигания могут работать меньше времени, чем ожидалось;
  • компоненты топливной системы скорее изнашиваются;
  • силовой агрегат может выйти из строя.

Водители с опытом прекрасно знают, где не стоит заправляться, чтобы избежать проблем в дальнейшем. Они берегут свой автомобиль от порции горючей смеси. Новичкам лучше брать во внимание информацию, которая предоставляется в специальных рейтингах АЗС, а также брать урок, исходя из собственных экспериментов.

Нормы качества топлива

Чтобы знать, в каких местах лучше заправляться, не обязательно экспериментировать с собственной машиной. Есть много косвенных признаков, с помощью которых можно определить не очень качественную заправку:

  • слишком хорошая (низкая) цена. Если человек умный, он понимает, что никакая компания не работает себе в минус. В большинстве случаев подобный подход используют, чтобы избавиться от топлива, которое не отличается слишком высоким качеством. Бензин способен хранить собственные свойства до 10 дней. По истечению этого срока он теряет свои качества. Может быть, что в компании осталась партия горючего, которую нужно распродать. Подобные предложения в компаниях еще используют, когда нужно продать топливо, обладающее разными примесями. Последние просто загрязняют системы автомобиля;
  • чересчур высокая цена на эксклюзив. В большинстве случаев в названиях используют слова “экстра”, “плюс”, “люкс”. Подобное предложение не значит, что топливо гораздо качественнее, чем изготовленное согласно стандартам. Это значит лишь одно – компания хочет заработать больше денег на тех покупателях, которые слепо доверяют им.

Водители машин могут проверить качество продукта, который предлагает определенная автозаправочная станция. Для этого следует учитывать следующие факторы:

  • для каждой марки топлива имеется определенные нормы. И им должно соответствовать октановое число;
  • компания должна иметь сертификат, в котором указано название организации, производящей продукт;
  • водитель может получить информацию, касающуюся свежести предлагаемого продукта. Этот нюанс указывается в специальном документе;
  • потребитель имеет возможность получить информацию по поводу состава, присутствующих примесей в каждом виде горючего. Продавец не имеет права скрывать подобную информацию.

Автолюбители с опытом выделяют еще дополнительные факторы, с помощью которых легче подобрать качественную заправку:

  • горючее высшего качества легче купить в праздники и обычные дни. В подобное время на заправках достаточно много клиентов, поэтому водители не так рискуют залить в автомобиль залежавшийся продукт. В выходные люди сидят дома, на АЗС меньше автолюбителей, поэтому возрастает вероятность покупки некачественного горючего;
  • важно смотреть, соответствует ли продукт всем стандартам. В большинстве случаев горючее изготавливают согласно ГОСТу. Такое топливо качественнее, чем бензин, сделан по ТУ;
  • качество бензина еще зависит от размеров населенного пункта. Если водитель может добраться до Москвы, это будет лучшим вариантом. Не стоит заправляться в небольшой деревне в надежде, что качество солярки, бензина, газа здесь такое же, как и на московских автозаправочных станциях.

Бизнес может развиваться по-разному. Никто не гарантирует, что компания, занимающая лидирующие позиции по качеству горючего 5 лет назад, сегодня сохранит свой авторитет. Планка может опуститься и, соответственно, качество продукта тоже. Потребителям лучше обращать внимание на отзывы водителей и вышеупомянутые косвенные признаки. Если вдруг были обнаружены признаки плохого качества, тогда не следует медлить. Важно вовремя сменить АЗС и сохранить своему автомобилю отличное состояние.

ТОП-8 автозаправочных станций Нижнего Новгорода

При составлении рейтинга заправок по качеству бензина, лучше всего компилировать различную информацию. Рекомендуют объединить отзывы простых владельцев машин, которые проживают в определенном регионе, с информацией, которая была получена из официальных источников. Эти данные были совмещены, в результате чего составили список лучших заправок этого года:

  1. Роснефть. Данная сеть в России считается самой крупной. Заправочные станции расположены в 46 регионах. Компания предлагает для потребителей горючее высшего качества, благодаря чему сохраняет отличную репутацию. Они дают гарантии своему топливу, поскольку убеждены в его непревзойденном качестве. Почему? Заправочная сеть Роснефть обладает собственным производством.
  2. Фаэтон aero. Это одна компания в Российской Федерации, предлагающая водителям топливо, которое производится в Европе. Их партнерами является StatOil. Этого производителя знает весь мир. За границей следят и постоянно контролируют качество горючего. А с производства топливо поставляют на заправки, находящиеся в России. Обыкновенные водители заметили, что с использованием бензина данной марки машина едет плавно, системы (моторная, топливная) служат гораздо дольше, а силовой агрегат работает с большей мощностью. Здесь есть возможность увеличить его мощность на 15%.
  3. Лукойл. Об этой компании слышал каждый автолюбитель. Она является одной из самых старых. Здесь водителям предлагается топливо Euro 2,3,4. То есть, бензин, который производится согласно европейским стандартам качества. Специалисты, работающие в компании, уделяют особое внимание горючему, которое предлагается клиентам, а именно его качеству. Они следят, чтобы в топливо не попали примеси, которые способны нанести вред автомобилю.
  4. Трасса. Если говорить об отечественном рынке, то данный бренд считается довольно молодым. Но многие потребители положительно отзываются об этой компании. Чем именно данный бренд заслужил такую славу? У них имеются свои лаборатории, также они используют инновационные технологии, с помощью которых топливу обеспечивается высокое качество. В качестве примера можно посмотреть на топливо марки  Премиум-Спорт 95. В составе подобного бензина находятся фирменные присадки. Последние гарантируют, что в силовом агрегате автомобиля горючая смесь сгорает по максимуму.
  5. Магистраль. Компания имеет собственное кредо: “быть ближе к потребителю”. Такие АЗС учитывают пожелания, предложения водителей, а после пытаются реализовать их в реальности.
  6. Грейтек. Продукция данной компании тщательно проверяется. Здесь проводят внеплановые проверки топлива, его качества. Поэтому на заправочных станциях Грейтек предлагают солярку, бензин, производство которых было проведено согласно высоким стандартам.
  7. Газпромнефть. Данная сеть работает от производителя, который производит разные виды горючего. При этом этот производитель является крупным и известным. Данные АЗС предлагают продукцию, которая делается на своем производстве. Они говорят о своей разработке – G-Drive 98. Этот бензин отличается высшим октановым числом. Также в его составе есть специальные присадки, которые помогут повысить потенциал силового агрегата и увеличить длительность эксплуатации систем машины.
  8. Сибнефть. Данный вариант идеально подойдет для водителей, заправляющих машину дизельным топливом. Бензин здесь тоже высшего качества. Компания обладает собственными лабораториями, где производятся продукты, отличающиеся своей оригинальностью. Эти продукты помогут повысить эффективность двигателя машины, а также сохранить ее внутренние системы в отличном состоянии.

Каждый автовладелец сам решает, где именно заправляться. Однако очень важно быть осведомленным, поэтому рейтинг лучших АЗС с качественным топливом пригодится каждому.

Топливные карты Газпромнефть для юридических лиц заказать

“Газпромнефть” занимает третье место по добыче и переработке нефти в России. Компания в 2020 году отмечает свой юбилей — 25 лет, это очень солидный возраст, особенно для российской компании.

Корпорация “Газпромнефть” имеет собственные представительства и проекты более чем в 12 стран по всему миру. Штат насчитывает более 70 000 сотрудников и более 500 цифровых проектов уже реализовано, что делает компанию лидером по цифровизации в своей отрасли.

Топливное направление бизнеса неуклонно развивается, в том числе благодаря брендовым АЗС “Газпромнефть”. Сеть насчитывает более 1800 АЗС по всему миру. Особенно широко представлены АГЗС — их более 600, что делает эту сеть самой крупной в России.

Производственные мощности позволяют производить высокотехнологичное топливо и моторные масла, а также другую нефтехимию, которые завоевали популярность не только России и странах СНГ, но и по всему земному шару .

Конечно же при такой большой сети АЗС и объемах пролива нужно было технологичное решение им стали топливные карты “Газпромнефть” — с ними корпоративным клиентам компании стали доступны новые возможности. Купить топливные карты “Газпромнефть” можно в любом региональном представительстве компании или у партнера сети.

Топливные карты для юридических лиц и ИП “Полный бак” выгодно дополняют карты “Газпромнефть” — они позволяют заправиться более чем на 12 000 АЗС по во всех регионах России и странах СНГ.

Специальное предложение для тех кто хочет получить дополнительную экономию на всей сети АЗС “Газпромнефть” — заполните заявку на топливные карты “Полный бак” и получите скидку в 1₽ с каждого литра.

Карта на бензин “Газпромнефть” представляет из себя пластиковый носитель с магнитным чипом. На чипе хранится информация об установленных лимитах, пин код и другая техническая информация.

Хотите оформить топливные карты “Газпромнефть”? Заполните форму ниже и наши менеджеры свяжутся Вами и помогут выбрать оптимальное решение для Вашего автопарка.

Топливные карты “Полный бак” для юридических лиц и ИП — это удобный инструмент для оптимизации расходов на топливо, повышения уровня контроля и и безопасности расхода средств.

Малый бизнес активно снижает издержки и старается развиваться в сложных экономических условиях, поэтому топливные карты “Газпромнефть” для ИП это удобный инструмент для повышения эффективности бизнеса. 

“Полный бак” поможет раскрыть индивидуальным предпринимателям возможности топливных карт более полно. У нас вы получите: персональный подход к каждому клиенту, поддержку в режиме 24/7, огромную сеть из 12 000 АЗС, все необходимые сервисы и наиболее выгодные условия по обслуживанию.

Карты “Полный бак” предлагают Вам современные сервисы:

  • Интерактивный АЗС локатор с возможностью узнать цену на топливо на любой АЗС сети;
  • Личный кабинет для управления картами, просмотра финансового состояния и транзакционных отчетов;
  • СМС оповещения о статусе карт и остатке баланса компании;
  • Мобильное приложение с возможностью поиска АЗС и построения маршрута;
  • Электронный документооборот, который позволит существенно упростить и ускорить обмен бухгалтерскими документами;
  • Интеграцию по API с Вашими системами для возможности управления картами и получения данных через Вашу корпоративную систему;
  • Поддержку в режиме 24/7 круглосуточная помощь для всех держателей топливных карт “Полный бак”;
  • Персонального менеджера для решения любых вопросов.

Топливные карты “Полный бак” не только упрощают работу, но и позволяют получать значительную экономию на топливе:
  • Возмещение НДС 20%;
  • Широкий выбор АЗС с минимальной ценой (разница на один и тот же вид топлива может достигать 4₽/литр), это еще 5-10%;
  • Надежным клиентам мы готовы предложить овердрафт — нам важно чтобы Ваш бизнес не останавливался ни на минуту;
  • В сети приема топливной карты “Полный Бак” более 12 000 АЗС среди них: “Роснефть”, “Газпромнефть”, “Лукойл”, “Татнефть”, “Шелл”, “Башнефть”, “Сургутнефтегаз”, “ТНК”, “Нефтьмагистраль”, “Альянс”, “Трасса”, “ЕКА”, а также другие независимые сети;
  • Система для управления лимитами, блокировкой и разблокировкой карт в режиме реального времени — 5%;
  • Скидка в 1₽ с каждого литра топлива на любой из сетей, которую Вы выберите сами;
  • Отказ от расчета в наличных, снижение риска хищений и нецелевого использования средств.

Остались вопросы или хотите заказать топливные карты “Полный Бак”? Заполните форму на странице, напишите нам на [email protected] или позвоните нам нам бесплатный номер: 8-800-550-09-14.

Хотите оформить договор на наши топливные мультикарты за 5 минут?

Получить предложение

Экологичный бизнес: почему в России топливо лучше, чем в Европе | Статьи

Самым популярным топливным брендом у россиян оказалась «Роснефть», свидетельствуют результаты опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). На втором месте расположился «Лукойл», на третьем — «Газпром нефть».

К тому же участники исследования оценили производимое «Роснефтью» топливо «Евро-6». Согласно результатам опроса, 68% респондентов положительно относятся к бензину повышенного качества. Среди регулярных пользователей премиум-топлива эта доля выше — 73%, а среди тех, кто заправляется премиум-топливом на АЗС «Роснефти», — 75%. При этом около двух третей участников опроса (66%), выбирая между привычным качеством бензина и более экологичным по той же стоимости, предпочтут топливо с улучшенными экологическими характеристиками на АЗС, где обычно заправляются (72% среди пользователей АЗС «Роснефти»).

Комментируя эти результаты, в «Роснефти» напомнили, что компания — единственный в России производитель и поставщик бензина «Евро-6», имеющего улучшенные эксплуатационные и экологические характеристики. Причем это топливо продается по цене, аналогичной стоимости бензина «Евро-5».

Фото: пресс-служба ПАО «НК «Роснефть»

— В Европе сейчас такого высокоэкологичного бензина нет, европейцы пока не умеют его делать. А в России — пожалуйста, можно купить. <…> И если есть требования по двигателям «Евро-6», значит, появится и топливо. Просто мы сделали его первыми. Благодаря масштабной реконструкции НПЗ и изменению технологии изготовления топлива, в том числе компонентного состава, мы сумели разработать такой алгоритм производства, который позволил нам не только существенно улучшить экологические характеристики бензина, но и сделать это без ущерба для себестоимости производства, — заявил вице-президент «Роснефти» по нефтепереработке Александр Романов.

Пилотный проект по выпуску и продаже бензина «Евро-6» стартовал в Башкирии на АЗС «Башнефти» (входит в группу компаний «Роснефть») в апреле. В сентябре выпуск этого топлива был запущен на Саратовском НПЗ, его стали поставлять на 200 АЗС Краснодарского края.

За счет того, что в бензине «Евро-6» был снижен уровень содержания серы, понизилась коррозионная активность топлива. Если говорить о конкретных цифрах, то, согласно испытаниям, при использовании такого топлива на 12,5% снижается количество отложений на впускных клапанах и на 12,7% — отложений в камере сгорания двигателя автомобиля. По факту двигатель меньше изнашивается. В «Роснефти» оценивают экологичность топлива в существенных для окружающей среды цифрах. По словам Александра Романова, потребление только 20 тыс. т в месяц бензина «Евро-6» вместо стандартного бензина К5 позволит снизить выбросы до 20% (до 3,8 тыс. т в год!), плюс до 20% снижается доля угарного газа и до 4% — оксидов азота.

«Евро-6» — далеко не единственное топливо премиум-класса, которое «Роснефть» вывела недавно на российский рынок. С 18 октября «Роснефть» совместно с BP начала продажи топлива с технологией ACTIVE. Данная технология обеспечивает высокий уровень защиты двигателя от образования отложений, удаляет уже существующие, помогает увеличить экономию топлива и восстановить мощность двигателя.

Продажи нового топлива стартуют во всей сети многофункциональных автозаправочных комплексов BP в России, оператором которой является «Роснефть». В течение пяти лет научно-исследовательская команда BP работала над созданием своего лучшего топлива для борьбы с отложениями. Топливо BP с технологией ACTIVE испытано 110 различными тестовыми методами. Испытания проводились на двигателях и автомобилях в течение 50 тыс. часов, что эквивалентно более чем пяти годам непрерывной эксплуатации автомобиля. Только за первые 60 часов работы двигателя, как на топливе BP Ultimate 100 с технологией ACTIVE, так и BP Ultimate 95 с технологией ACTIVE, удаляется до 77% имеющихся отложений. Новое высокооктановое топливо способно улучшить мощностные характеристики двигателя до 11%. Использование дизельного топлива BP Ultimate с технологией ACTIVE позволяет увеличить пробег автомобиля на 56 км на одном топливном баке.

Не менее важным событием для российского топливного рынка стала презентация инновационного высокооктанового топлива «Роснефти» Pulsar-92 и Pulsar-95, которая состоялась этим летом (сейчас это топливо распространяется уже в 12 регионах). В топливе содержится повышенное количество высококачественных компонентов, предотвращающих образование отложений, и уникальная многофункциональная моющая присадка, которая обеспечивает чистоту топливной системы в процессе работы двигателя. А буквально два месяца назад «Роснефть» объявила о старте продаж нового премиального топлива Pulsar-100, в котором, по словам специалистов, отложения на клапанах снижены до 40% за счет оптимизации компонентного состава топлива и процесса его сгорания. Использование топлива Pulsar-100 способствует улучшению динамики автомобиля с высокофорсированным двигателем, повышает показатели мощности и крутящего момента мотора.

Фото: пресс-служба ПАО «НК «Роснефть»

Эффективность и высокие эксплуатационные свойства Pulsar-100 подтверждены специалистами компании BASF в ходе специальных моторных испытаний, проведенных немецкой компанией с использованием двигателя BMW с прямым многоточечным впрыском. После 100 часов работы двигателя, что эквивалентно 6 тыс. км пробега, специалисты сделали вывод, что применение инновационного топлива Pulsar-100 позволяет избежать закоксованности форсунок и сокращает время впрыска бензина.

Как отметили в пресс-службе «Роснефти», «создание новых продуктов стало возможно благодаря реализации масштабной программы компании по модернизации собственных нефтеперерабатывающих мощностей и нефтебазового хозяйства, направленной в первую очередь на повышение потребительских качеств моторных топлив».

— «Роснефть» владеет крупнейшей сетью заправок в стране и действительно является сейчас самым популярным топливным брендом. К тому же у компании есть планы по развитию розничного бизнеса. «Роснефть», управляющая и владеющая сетью АЗС BP в России, собирается расширить сеть заправок BP, внедряя новый формат компактных автозаправочных комплексов, первый из которых скоро откроется в Москве, — сообщила вице-президент компании по развитию розничного бизнеса и внутреннего рынка Аврил Конрой. Причем размеры новой АЗС будут меньше, чем текущие форматы ВР в России, но по мировым меркам это абсолютно стандартная АЗС.

— Также мы смотрим на юг России с целью открытия таких АЗС. Что касается расширения сети «Роснефть», мы нацелены на удержание лидирующей позиции, при этом продолжая точечное развитие в приоритетных регионах и на федеральных трассах. Для рынка важно, чтобы сохранялась здоровая конкуренция, — отметила Конрой.

Если говорить о развитии розничного бизнеса, важную роль, безусловно, играет нетопливный ритейл. По словам Конрой, «АЗС «Роснефти» сейчас трансформируются, появляются новые форматы: где-то вводится расширенный ассортимент, приближенный к минимальному набору, который обычно покупается в супермаркете, а где-то создается кооперация с крупными ритейл-сетями».

— На розничном рынке России сегодня топливо дает больше выручки, чем сопутствующие товары, — продолжает вице-президент «Роснефти». — В западных странах это соотношение составляет 50 на 50. Российские сети в целом развиваются по тому же сценарию, и я уверена, что в ближайшие годы доля сопутствующих товаров в совокупной выручке сетей будет только увеличиваться. Что касается сети АЗС «Роснефти», то на первом этапе мы нацелены достичь доли 25% сопутствующих товаров на 75% топлива и уже приближаемся к этому. А в будущем наша мечта, чтобы наш бизнес по продаже сопутствующих товаров полностью покрывал операционные затраты АЗС.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

 

Контрольная закупка топлива. Итоги

Все знают, что качество бензина напрямую влияет на стабильность работы двигателя автомобиля. Плохое топливо —  самая главная беда для автолюбителей и, согласитесь, очень неприятная на последствия. Несмотря на общие стандарты качества, топливо, по мнению многих автолюбителей, отличается даже в рамках АЗС одной сети. 

Интернет-сообщество Barnaul22 решило провести эксперимент – контрольную закупку и независимую экспертизу качества топлива на популярных АЗС города Барнаула. Проверка топлива была выборочной. Сначала мы провели опрос среди подписчиков в соцсетях: спросили у автолюбителей, какими заправками они чаще всего пользуются и с какими проблемами сталкиваются. В ответ получили почти 300 комментариев и отзывов. Еще раз убедились, что тема качества топлива более чем актуальна для наших подписчиков.

Для контрольной закупки выбрали заправки наиболее распространенных в Барнауле федеральных брендов – «Лукойл», «Газпромнефть» и «Роснефть», а также АЗС местных сетей, которые привлекают своей демократичной ценой – Evolution и «С-Нефть». Было решено проверить самые востребованные виды топлива — АИ-92, АИ-95 и ДТ. Исследование качества топлива стоит недешево, поэтому мы разослали письма в аккредитованные лаборатории Сибири с просьбой сделать для нас бесплатный анализ. По данным сайта Росаккредитации, в Барнауле имеется только две сертифицированные лаборатории — ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Алтайском крае и Республике Алтай» (ФБУ «Алтайский ЦСМ») и Испытательный центр Сибирского региона ООО «Газпромнефть-Красноярск». Первые нам отказали, вторые – согласились. Заранее оговоримся, что ни лаборанты, ни руководители лаборатории не знали, чье топливо они анализируют. Все пробы были анонимными.

На контрольную закупку мы пригласили представителей СМИ, чтобы сделать эксперимент максимально открытым и публичным. Забор проб осуществлялся по всем правилам. Топливо мы оплачивали и наливали в одобренную ГОСТом тару, опечатывали, составляли протокол и акт отбора, которые скрепляли печатью и подписями представителей АЗС, а также нашей общественной комиссии.

Каждый вид топлива на АЗС мы брали в двух экземплярах. Одна колба как контрольный образец оставалась у представителей АЗС, а другая шла на исследование в лабораторию. Все образцы были зашифрованы и привезены в Испытательный центр лично нами в день контрольной закупки 10 мая. На образцах был обозначен лишь шифр, например «10-5-2». Откуда взята данная проба — лаборатория не знала. Факт передачи образцов мы фиксировали на фото и видео.

Поскольку до этого подобных закупок не проводили ни разу, мы столкнулись с рядом проблем. Процесс взятия проб на экспертизу оказался куда более сложным и долгим, чем мы могли подумать. Очень много времени уходило на переговоры с операторами АЗС, уговоры продать нам бензин для проверки, а также оформление всей документации — актов, протоколов и т.д. За полдня мы успели объехать только пять АЗС. Купить бензин для пробы нам удалось на заправках «Роснефть», «Газпромнефть» и «С-Нефть». Еще на двух АЗС («Лукойл» и Evolution) нам отказались предоставить образцы для проверки качества.

Другие автозаправки из нашего списка к такой контрольной закупке отнеслись более лояльно. На АЗС «Роснефть» и «Газпромнефть» не возникло никаких трудностей, они пошли нам на встречу без споров и уговоров. На АЗС «С-Нефть», к нашему удивлению, тоже все прошло спокойно. Правда, пытались в очередной раз указать, что в стеклянную тару бензин не наливается, но препятствовать не стали.

РЕЗУЛЬТАТЫ

В лабораторных условиях топливо проверили на соответствие нормам техрегламента Таможенного союза и ГОСТу. Это множество показателей, которые напрямую влияют на состояние двигателя и топливной системы автомобиля.

Прежде чем перейти непосредственно к результатам, следует отметить, что нефтепереработчики производят разные марки одного и того же топлива. Каждая марка должна соответствовать своему ГОСТу. Именно поэтому некорректно сравнивать между собой разные марки бензинов, даже если у них одинаковое октановое число. Целью нашей экспертизы было выяснить, соответствует ли продаваемое топливо заявленному ГОСТу.

По ГОСТ Р 51105 выпускают бензины Нормаль 80 и Регуляр 92,

По ГОСТ Р 51866 — Премиум Евро 95 и Супер Евро 98,

По ГОСТ 32513 — АИ 80, -92, -95 и -98.

Кроме того, допускаются такие нормативы как ТУ (технические условия) или СТО (стандарт организации), которые производители разрабатывают сами. Все стандарты должны обязательно соответствовать техрегламенту Таможенного Союза (ТР ТС). Тут подробнее про ГОСТы.

По результатам нашей проверки выяснилось, что топливо на АЗС «Роснефть» и АЗС «Газпромнефть» соответствует заявленным стандартам качества. А вот топливо на АЗС «С-Нефть» – не соответствует стандарту по концентрации серы и октановому числу.

Кроме того, следует обратить внимание на паспорта качества, которые выдаются АЗС при каждой новой поставке топлива. Это результаты лабораторного анализа, подтверждающие соответствие продукта стандартам. С каждой поставкой топлива будет свежий паспорт. В зависимости от объема резервуара, одна партия топлива выторговывается на нефтебазе примерно за срок от трех дней до недели. Если паспорт выдан нефтебазой полторы-две недели назад, то он, скорее всего, старый. А вам продают что-то другое.

Любопытно, что АЗС «С-Нефть», согласно паспортам, приобретает топливо у структур «Газпромнефти». Однако, документы на 92 и 95 бензины, а также ДТ датированы 2016 годом. На АЗС «Газпромнефти», как и у «Роснефти», паспорта качества оказались свежими. 

Сводная таблица результатов экспертизы топлива

 

АЗС

Марка топлива

Результат испытаний

Соответствие норме

АЗС «Лукойл», ул. Гоголя, 104

 

92

В пробе отказано

95

В пробе отказано

ДТ

В пробе отказано

АЗС «Роснефть», ул. Гоголя, 90

 

АИ-92

Соответствует ГОСТ 32513-2013

Да

АИ-95

Соответствует ГОСТ 32513-2013

Да

ДТ ЕВРО

Соответствует ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009)

Да

АЗС «Газпромнефть», ул. Гоголя 51

 

Регуляр-92

Соответствует ГОСТ Р 51105-97

Да

Премиум Евро-95

Соответствует ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004)

Да

Дизель Опти

Соответствует СТО 42045241-004-2015

Да

АЗС «С-Нефть», Змеиногорский тракт, 91ж

 

Регуляр-92

НЕ соответствует ГОСТ Р 51105-97

Октановое число ниже нормы, концентрация серы превышена в 4 раза.

Премиум Евро-95

НЕ соответствует ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004)

Октановое число ниже нормы, концентрация серы превышена в 2 раза.

ДТ Л-55

НЕ соответствует ТУ 38.301-19-155-2009

Массовая доля серы превышена в 12 раз.

АЗС Evolution, ул. Цеховая, 56а

 

92

В пробе отказано

95

В пробе отказано

ДТ

В пробе отказано

Все результаты проверки мы выкладываем в общий доступ. Это сканы протоколов испытания, подписанные представителями лаборатории. Выводы делайте сами. В будущем мы не исключаем возможности проведения новых контрольных закупок со стороны интернет-сообщества «Барнаул22», но уже с учетом полученного опыта.  

 Итоги проба 10-1. АЗС «Роснефть», ул. Гоголя, 90

 Итоги проба 10-2. АЗС «Газпромнефть», ул. Гоголя 51

 Итоги проба 10-3. АЗС «С-Нефть», Змеиногорский тракт, 91ж

 

СПРАВКА: что означают и на что влияют показатели топлива?

Октановое число. Показывает способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии. Чем выше октановое число, тем бензин горит медленнее и с меньшей температурой. Однако это не означает, что топливо с наибольшим октановым числом всегда лучше для двигателя. Автопроизводители настраивают двигатели на определенный диапазон ОЧ и применять следует тот бензин, который рекомендован производителем для каждой конкретной машины. Указания обычно есть на крышке бензобака. Если использовать топливо с ОЧ ниже рекомендованного, то неизбежно возрастут ударные нагрузки в виде детонационных стуков и звонов, что приводит к износу двигателя. Подробнее можно почитать тут.

Массовая доля (концентрация) серы. Если бензин имеет сверхнормативное содержание серы, то на внутренних элементах двигателя и топливной системы со временем образуются отложения, которые могут приводить не только к снижению мощности мотора, но и к его преждевременному выходу из строя. Нарушается процесс подачи топлива впускными клапанами. Кроме того, если такие отложения попадают в зоны повышенной температуры (например, в камеру сгорания), то они превращаются в нагар. В результате повышается износ двигателя, ухудшаются процессы горения топливной смеси, а также повышается расход бензина.

Плотность топлива. Показывает наличие тяжелых и легких фракций в бензине. Плотность влияет на энергетичность. Чем выше плотность топлива в пределах допустимых значений, тем больше энергии выделяется при его сгорании в цилиндре. КПД двигателя растет и его экономичность повышается. Чем она ниже, тем расход больше. Однако, низкая плотность не дает топливу застывать при низких температурах. Поэтому зимнее дизельное топливо имеет меньшую плотность, а его расход больше. Подробнее тут.

Давление насыщенных паров. Относительно высокое давление насыщенных паров и присутствие большого количества высококипящих углеводородов в летнем бензине затрудняет пуск двигателя, ухудшает его динамические качества и повышает износ цилиндропоршневой группы. Подробнее здесь.

Фракционный состав. Показывает соотношение легких и тяжелых фракций нефтепродуктов. Если тяжелых фракций больше нормы, то температура кипения будет выше положенного значения, а это может свидетельствовать о наличии в бензине мазута или дизельного топлива.

Остаток в колбе. Повышенный процент остатка в колбе говорит о наличии «мусорных примесей», загрязнении топлива. Как и повышенный уровень серы, это приводит к образованию нагара в двигателе.

Температура вспышки ДТ. Это пожароопасный показатель. Он определяет условия безопасности использования топлива в двигателе. Подробнее про показатели ДТ можно посмотреть здесь.

Автор: Наташа Губарева

Фото: Валерий Степанюк

Авиационное топливо — B2B — ПАО «Газпром нефть»

«Газпром нефть» производит самое популярное в России авиакеросин — премиальное ТС-1 (высшее качество) и является одним из лидеров российского рынка авиатопливообеспечения.

«Газпромнефть-Аэро», оператор топливозаправочного бизнеса «Газпром нефти», является стратегическим партнером Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). «Газпромнефть-Аэро» в партнерстве с национальными поставщиками топлива отвечает за заправку более 150 российских и международных авиаперевозчиков в 250 аэропортах более 60 стран мира.За последние 10 лет компания инвестировала более 28 млрд рублей в развитие авиатопливной инфраструктуры в аэропортах России.

Автозаправочные комплексы, напрямую принадлежащие Газпромнефть-Аэро, расположены в важнейших аэропортах России и Кыргызстана. В рамках стратегического партнерства с ИАТА «Газпромнефть-Аэро» внедряет в России международные стандарты качества заправки авиационных топлив. Компания участвует в разработке глобальных правил и стандартов, регулирующих электронный обмен данными в международной авиационной отрасли, что значительно сокращает трудозатраты и ускоряет документооборот благодаря операциям поддержки по дозаправке самолетов, осуществляемым онлайн., в настоящее время.

Долгосрочное развитие «Газпромнефть-Аэро» предполагает дальнейшие инвестиции в повышение технологических показателей и эффективности бизнеса, а также выход на новые международные рынки. Компания продолжает реализацию проекта «Цифровой резервуарный парк», внедряя автоматизированные системы управления технологическими процессами и онлайн-учета, отслеживая движение нефтепродуктов, по каждому предприятию, на всех этапах — от поступления на склад, до отгрузки с завода до Доставка «законцовки крыла».

Предлагая высококачественное авиационное топливо и безупречный сервис, а также разрабатывая и внедряя передовые технологии в области дозаправки самолетов, Газпомнефть-Аэро помогает авиаперевозчикам реализовывать свои самые амбициозные планы во всем мире, а это означает, что они могут с нетерпением ждать будущее, с уверенностью.

Лукойл, Газпром и Татнефть будут совместно разрабатывать трудноизвлекаемые запасы

Три стороны поделятся технологиями и инновациями для разработки традиционных запасов нефти.

Оренбургская область в России.(Кредит: ПАО «Газпром нефть»)

Российские компании Лукойл, Газпром нефть и Татнефть подписали соглашение о совместной разведке и добыче трудноизвлекаемых углеводородов в Оренбургской области.

Через новое совместное предприятие под названием New Oil Production Technologies, три стороны поделятся технологиями и инновациями для разработки традиционных запасов нефти.

Совместное предприятие также будет заниматься разработкой экономически эффективных технологий для промышленной разработки трудноизвлекаемых запасов Савицкого и Журавлевского лицензионных участков в Волго-Уральском регионе.

Начало опытно-промышленной эксплуатации Савицкого и Журавлевского участков в 2024 году

Каждая из сторон будет владеть одной третью доли в портфеле активов вновь созданного совместного предприятия, которое планирует начать опытно-промышленную разработку Савицкого и Журавлевского участков в 2024 году.

Заместитель генерального директора «Газпром нефть» по разведке и добыче, заместитель председателя правления Вадим Яковлев сказал: «Мы продолжаем развивать ключевой для нас регион для бизнеса — Оренбургскую область.

«Это новое совместное предприятие станет первым подобным примером в России трех ведущих вертикально интегрированных нефтяных компаний, объединивших свои ресурсы и навыки для решения сложных технологических задач, связанных с разработкой трудноизвлекаемых запасов углеводородов».

Савицкий лицензионный участок площадью 900 км2 расположен в Бузулукском и Грачевском районах Оренбургской области.

На участке партнеры пробурили первую поисково-оценочную скважину из шести поисково-разведочных скважин с горизонтальным заканчиванием.

Геофизические исследования проводятся совместным предприятием, включая отбор проб и анализ керна и флюидов, научные исследования и полевые несейсмические исследования.

Расположенный в Бузулукском районе, Журавлевский лицензионный участок площадью 123 км2 граничит с Савицким лицензионным участком и включает в себя временно приостановленное Журавлевское месторождение.

«Газпром нефть» ожидает, что лицензионный участок будет содержать залежи трудноизвлекаемых углеводородов.

В апреле 2020 года «Газпром нефть» и Mubadala Petroleum (ОАЭ) подписали меморандум о сотрудничестве для совместной разработки новых технологий, ориентированных на добычу нефти и цифровизацию производственных процессов.

У вас есть интересный контент, которым вы можете поделиться с нами? Введите свой адрес электронной почты, чтобы мы могли связаться с нами.

Объявление о расширенных казначейских санкциях в российском секторе финансовых услуг, энергетики и обороны или смежных материальных секторах

Действия, направленные на крупнейший российский банк, ужесточают существующие санкции в отношении российских финансовых институтов, расширяют санкции в российском энергетическом секторе и нацелены на дополнительные российские предприятия, связанные с энергетикой и обороной

ВАШИНГТОН — В связи с продолжающимися усилиями России по дестабилизации восточной Украины министр финансов Джейкоб Дж.Сегодня Лью определил, что лица, работающие в сфере обороны и связанных с ней материальных средств России, теперь могут подвергаться целевым санкциям в соответствии с Указом 13662. Кроме того, Министерство финансов США сегодня распространило целевые финансовые санкции на крупнейший банк России, усилив существующие санкции в отношении российского финансового сектора. институтов, расширил санкции в российском энергетическом секторе и увеличил количество попавших под санкции российских предприятий в энергетическом и оборонном секторах.

• Министр финансов Джейкоб Дж.Лью определил, что лица, работающие в секторе обороны России и связанных с ней материальных средств, теперь могут подвергаться целевым санкциям в соответствии с Указом 13662. По решению министра финансов Казначейство ввело санкции, запрещающие операции физических лиц США или внутри Соединенных Штатов, связанные с новой задолженностью. со сроком погашения более 30 дней, выпущенные Ростехом, крупным российским конгломератом, работающим в оборонном и смежном секторе.

• Казначейство добавило крупнейший банк России, Сбербанк России, к существующим запретам на U.S. лица, предоставляющие долевое или определенное долгосрочное долговое финансирование. Кроме того, мы ужесточили ограничения на заемное финансирование, сократив с 90 до 30 дней срок погашения новых долговых обязательств, выпущенных шестью российскими банками, на которые распространяется данное ограничение. Это Банк Москвы, ОАО «Газпромбанк», Россельхозбанк, Сбербанк, ВЭБ и Банк ВТБ.

• Казначейство определило и заблокировало активы пяти российских государственных оборонных технологических компаний — ОАО «Долгопрудненское научно-производственное предприятие», ОАО «Мытищинский машиностроительный завод», ОАО «Калининский машинный завод», ГСКБ «Алмаз-Антей» и ОАО «НИИП» — для работы в сектор вооружений или связанных с ними материальных средств в России.

• Казначейство также ввело санкции, запрещающие экспорт товаров, услуг (не включая финансовые услуги) или технологий в поддержку разведки или добычи для российских глубоководных, арктических шельфовых или сланцевых проектов, которые могут давать нефть, до пяти Российские энергетические компании — Газпром, Газпром нефть, Лукойл, Сургутнефтегаз и Роснефть — участвуют в проектах такого типа. Эта мера дополняет ограничения, вводимые Министерством торговли, и аналогична новым мерам ЕС, опубликованным сегодня.Граждане США должны до 26 сентября 2014 г. прекратить применимые операции с этими организациями в соответствии с генеральной лицензией, выданной сегодня Управлением по контролю за иностранными активами Казначейства.

• Казначейство также ввело санкции, запрещающие операции, предоставление финансирования или другие операции с новым долгом со сроком погашения более 90 дней, выпущенным еще двумя российскими энергетическими компаниями — Газпром нефтью и Транснефтью.

«Сегодняшние действия демонстрируют нашу решимость увеличить издержки для России, пока она продолжает нарушать территориальную целостность и суверенитет Украины», — сказал заместитель министра по терроризму и финансовой разведке Дэвид С.Коэн. «Соединенные Штаты в тесном сотрудничестве с Европейским союзом будут вводить все более жесткие санкции, которые будут способствовать изоляции России от мировой финансовой системы, если Россия не откажется от своего нынешнего пути и не будет искренне стремиться к урегулированию кризиса путем дипломатических переговоров».

Несмотря на серьезность этих действий, Казначейство сохраняет значительные возможности для расширения этих санкций и введения дополнительных санкций в отношении физических и юридических лиц, находящихся в ведении Исполнительных указов (E.О.) 13660, 13661 и 13662, если российское правительство не предпримет шагов по деэскалации ситуации на Украине.

Применение санкций к нескольким российским государственным компаниям в соответствии с E.O. 13661 и Э. 13662 для работы в оборонном или родственном секторе в России

Казначейство сегодня также ввело новые санкции и усилило существующие санкции в отношении компаний, работающих в оборонном секторе России.

Определение российского оборонного и связанного с ним материального сектора и введение санкций против Ростеха.Министр финансов Джейкоб Дж. Лью сегодня принял решение под руководством Э.О. 13662, что лица, работающие в сфере обороны России и связанных с ней материальных средств, теперь могут подвергаться целевым санкциям. Следуя решению госсекретаря Лью, Минфин издал новую директиву, которая вводит санкции в отношении Ростеха, крупного российского конгломерата, работающего в оборонном и связанном с ним секторе материальных средств. Директива 3 согласно E.O. 13662 запрещает операции, предоставление финансирования и другие операции с новыми долговыми обязательствами со сроком погашения более 30 дней, выпущенными Ростехом и его 50-процентными или более дочерними компаниями, фактически отрезая его от U.С. заемное финансирование.

• Ростех — российская государственная холдинговая компания оборонной промышленности России. Ростех производит, разрабатывает, производит и экспортирует высокотехнологичную продукцию гражданского, военного и двойного назначения, а также занимается производством вооружения и военной техники. Дочерние предприятия Ростеха производят и экспортируют продукцию военного назначения на миллиарды долларов. Казначейство назначило генерального директора Ростеха Сергея Викторовича Чемезова 28 апреля 2014 года в соответствии с заявлением Э.О. 13661.

Обозначение дополнительных компаний оборонных технологий под эгидой E.O. 13661. Казначейство также обозначило и заблокировало активы пяти российских оборонных фирм под эгидой E.O. 13661 для работы в сфере вооружений и связанных с ними материальных средств в Российской Федерации. Фирмы, обозначенные сегодня под E.O. 13661 включают ОАО «Долгопрудненское научно-производственное предприятие», ОАО «Мытищинский машиностроительный завод», ОАО «Калининский машиностроительный завод», ГСКБ «Алмаз-Антей» и ОАО «НИИП». Назначенные фирмы несут ответственность за производство разнообразной техники, от стрелкового оружия до минометных снарядов и танков.В результате сегодняшних действий Э.О. 13661, любые активы этих организаций, находящиеся в юрисдикции США, должны быть заморожены. Кроме того, транзакции, совершаемые физическими лицами США или внутри США с участием этих организаций, как правило, запрещены.

• ОАО «Долгопрудненское научно-производственное предприятие» — российская компания, которая в основном занимается производством оружия и боеприпасов, включая ракетный комплекс «Бук», известный на Западе как «Овод» или SA-11 или SA-17. .

• Мытищинский машиностроительный завод, ОАО — московская компания, которая производит вооружение и оборудование, в первую очередь зенитные ракетные комплексы и шасси для гусеничной военной техники.

• ОАО «Калининский машинный завод» — российская государственная компания, занимающаяся производством продукции специального назначения, такой как оружие, боеприпасы и средства боевой зенитно-ракетной системы для Министерства обороны Российской Федерации.ОАО «Калининский машинный завод» производит артиллерийские орудия для пехоты и ПВО, специализируется на выпуске пусковых установок и зенитных ракет.

• ГСКБ «Алмаз-Антей» — это московская дочерняя компания концерна «Алмаз-Антей», который был зарегистрирован под кодовым названием E.O. 13661 16 июля 2014 года. ГСКБ «Алмаз-Антей» проектирует и производит системы ПВО для Министерства обороны России.

• ОАО «НИИП» — российское оборонно-промышленное предприятие в г. Жуковский, принадлежащее концерну «Алмаз-Антей».ОАО «НИИП» разрабатывает системы противовоздушной защиты, в том числе бортовые радиолокационные системы для истребителей МиГ и Сухой, а также зенитно-ракетные комплексы для сухопутных войск, в том числе системы КУБ и БУК.

Расширение запрета на определенные виды деятельности с некоторыми российскими государственными финансовыми учреждениями в соответствии с E.O. 13662

Казначейство ввело новые санкции и ужесточило существующие санкции в финансовом секторе России.

Введение санкций в отношении Сбербанка России и снижение допустимого срока погашения новых долговых обязательств для финансовых организаций, подпадающих под санкции. Казначейство также изменило Директиву 1 в соответствии с E.O. 13662, чтобы снизить допустимый срок погашения нового долга с 90 до 30 дней, и добавил Сбербанк в список организаций, подпадающих под ограничения Директивы 1. Директива 1 в соответствии с E.O. 13662 теперь запрещает операции, предоставление финансирования или другие операции с новым долгом со сроком погашения более 30 дней и новым капиталом банков, перечисленных в соответствии с этой Директивой, U.S. лиц или в пределах США. На практике этот шаг лишит эти финансовые учреждения доступа к финансированию в долларах США и обернется дополнительными значительными издержками для правительства России за его продолжающиеся провокации.

• Сбербанк России — крупнейший финансовый институт России. На Сбербанк приходится примерно четверть всех российских банковских активов и треть банковского капитала.

Запрет определенных видов деятельности с несколькими российскими государственными энергетическими компаниями в соответствии с E.О. 13662

Казначейство ввело новые санкции и ужесточило существующие санкции в отношении компаний, работающих в российском энергетическом секторе.

Запрет на товары, услуги и технологии для определенных видов деятельности в энергетическом секторе. Новая Директива 4, выпущенная в соответствии с E.O. 13662 запрещает предоставление, экспорт или реэкспорт товаров, услуг (за исключением финансовых услуг) или технологий лицами из США или из Соединенных Штатов в поддержку разведки или добычи для глубоководных, арктических шельфовых или сланцевых проектов, которые могут добывают нефть в Российской Федерации или в морских районах, заявленных Российской Федерацией и выходящих с ее территории, и в которых участвуют пять российских энергетических компаний: Газпром, Газпром нефть, Лукойл, Сургутнефтегаз и Роснефть.Казначейство первоначально ввело санкции против Роснефти, крупнейшей нефтяной компании России и третьего по величине производителя газа, согласно заявлению Э. 13662 от 17 июля 2014 г. Сегодняшний шаг, который дополняет ограничения Министерства торговли и аналогичен новым мерам ЕС, опубликованным сегодня, будет препятствовать способности России разрабатывать так называемые приграничные или нетрадиционные нефтяные ресурсы, области, в которых российские компании сильно зависят от США. и западные технологии. Хотя эти санкции не нацелены и не препятствуют текущим поставкам энергии из России и не мешают российским компаниям продавать нефть и газ в любую страну, они затрудняют для России разработку долгосрочных, технически сложных будущих проектов.

• ОАО «Газпром» — российская государственная глобальная энергетическая компания, занимающаяся разведкой, добычей, транспортировкой, хранением, переработкой и продажей газа. Это одно из крупнейших акционерных обществ России.

• Газпром нефть — интегрированная российская нефтяная компания, занимающаяся разведкой, разработкой, добычей, транспортировкой и продажей сырой нефти и газа, а также нефтепереработкой, маркетингом нефтепродуктов, нефтесервисными услугами, строительством и разработкой. разведочных скважин.Контрольный пакет акций Газпром нефти принадлежит Газпрому.

• ОАО «Лукойл» — интегрированная нефтегазовая компания, базирующаяся в России. Лукойл занимается разведкой, добычей, переработкой, маркетингом и сбытом нефти. Компания является владельцем нефтеперерабатывающих, газоперерабатывающих, нефтехимических заводов и сетей АЗС в России и за рубежом.

• Сургутнефтегаз — российская нефтяная компания, занимающаяся добычей и разведкой нефти и газа, переработкой газа, производством электроэнергии, производством и реализацией нефтепродуктов, нефтехимии и газовых продуктов.

Применение санкций к Газпром нефти и Транснефти. Казначейство добавило две российские энергетические компании, Газпром нефть и Транснефть, в список запретов Директивы 2 в соответствии с E.O. 13662. Операции, предоставление финансирования и другие операции с новым долгом со сроком погашения более 90 дней для этих двух компаний и их дочерних компаний, принадлежащих на 50 процентов или более, лицами из США или на территории Соединенных Штатов запрещены. Эта санкция ограничит их способность привлекать финансирование в США.Долларов, что имеет решающее значение для их разведки и разработки новых нефтяных месторождений.

• Газпром нефть (см. Выше).

• АК «Транснефть» ОАО — российская государственная трубопроводная компания. Компания оказывает услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по системам магистральных трубопроводов в пределах Российской Федерации и за рубежом.

Для идентификации информации об объектах, названных в этом выпуске, нажмите здесь.

Для получения ссылок на директивы, упомянутые в этом выпуске, щелкните здесь .

###

делегатов «Газпром нефти» и ЛУКОЙЛа примут участие в конференции «Строительство в нефтегазовой отрасли» (Нефтегазстой-2019)

Ежегодная конференция 9 «Строительство в нефтегазовой отрасли» (Нефтегазстрой 2019) состоится 30 мая в InterContinental Moscow Tverskaya, 22 Tverskaya Street.На конференции будут рассмотрены тенденции в нефтегазовом строительстве, пути формирования цивилизованного рынка, а также рассмотрены основные инвестиционные проекты. На мероприятии будут представлены лучшие практики выбора строительного подрядчика, ценообразования при строительстве объектов по EPC-контрактам, цифровизация и управление рисками в нефтегазовом строительстве, способы увеличения доли российских компаний на рынке нефтегазового строительства. .

Круглый стол на конференции пройдет в ПАО «Газпром нефть» и ПАО «ЛУКОЙЛ».Представители «Газпром нефти» расскажут о подрядных работах в строительстве и управлении рисками при оценке проекта, а делегаты ПАО «ЛУКОЙЛ» проведут встречу с производителями инновационного оборудования для обустройства нефтегазовых месторождений.

На конференции будут подведены итоги годового обзора нефтегазовых компаний за 2018 год и объявлены лучшие компании в следующих номинациях: строительство трубопроводов, строительство объектов на площадке, обустройство наземных нефтегазовых месторождений, строительство нефтеперерабатывающих и нефтегазоперерабатывающих заводов, строительство объектов поставки нефтепродуктов, строительство подводных морских магистральных трубопроводов, строительство подводных морских нефтегазовых месторождений, строительство морских сооружений (обустройство терминалов, портовых территорий, строительство искусственных островов).

Каждый делегат конференции получит бесплатную настенную карту Российской Федерации «Инвестиционные проекты в нефтегазовой отрасли 2019».

Форматы участия:

  • Участие в конференции;
  • Участие в выставке;
  • Спонсорство;
  • Представляя доклад

Зарегистрируйтесь, чтобы стать делегатом »

Программа запроса »

Телефон: +7 (495) 514-44-68, 514-58-56;

Эл. Почта: info @ n-g-k.RU;

Сайт: www.n-g-k.ru

от

Лукойл Модернизация Волгоградского НПЗ, Волгоград, Россия

Местонахождение и поставка сырой нефти

НПЗ расположен в Волгограде, примерно в 1000 км к югу от Москвы, Россия.

Волгоградский НПЗ перерабатывает легкую западносибирскую и нижневолжскую нефтей. Нефть в него поступает по нефтепроводу Самара-Тихорецк.

Производственная инфраструктура

Различные технологические модули НПЗ включают установку перегонки сырой нефти производительностью 287000 баррелей в сутки, установку вакуумной перегонки 108000 баррелей в сутки, две установки коксования 24000 баррелей в сутки, установку каталитического риформинга 43700 баррелей в сутки, установку каталитического гидрокрекинга 67000 баррелей в сутки. и установка каталитической гидроочистки 96 000 баррелей в сутки.

Завод начал производство зимнего дизельного топлива EKTO DIESEL класса 1 в декабре 2019 года. В октябре 2019 года он также начал производство бункерного топлива с низким содержанием серы, отвечающего новым требованиям MARPOL. Ожидается, что завод будет производить до 1 млн тонн бункерного топлива в год с содержание серы 0,5%.

В январе 2021 года на НПЗ введен в эксплуатацию цех по производству высокоиндексных масел, на котором размещены установки фракционирования остатков асфальтирования и гидрокрекинга.

Строительство нового объекта с предполагаемыми инвестициями в размере около 96 млн фунтов стерлингов (131 млн долларов США) было начато в октябре 2018 года.

Последние разработки на НПЗ

В мае 2016 года на нефтеперерабатывающем заводе был введен в эксплуатацию комплекс конверсии вакуумного газойля. Различные блоки комплекса глубокой конверсии включают установку глубокого гидрокрекинга мощностью 3,5 млн тонн в год с конверсией 75%, установку производства серы мощностью 177 тонн в сутки (т / сутки). , а также установка производства водорода.

Комплекс конверсии вакуумного газойля предназначен для увеличения производства дизельного топлива стандарта Евро-5, компонентов автомобильных бензинов и сжиженного газа на 1 ед.8 млн тонн в год, 0,6 млн тонн в год и 0,1 млн тонн в год соответственно.

Установка предварительной перегонки мощностью 6 млн тонн в год начала работу в июне 2015 года, а новая установка гидроочистки дизельного топлива мощностью 3 млн тонн в год была введена в эксплуатацию в третьем квартале 2012 года.

Установка замедленного коксования мощностью 1 млн тонн в год была введена в эксплуатацию в декабре 2011 года, установка изомеризации мощностью 385 000 тонн в год была введена в эксплуатацию в декабре 2007 года, а установка каталитического риформинга мощностью 1 млн тонн в год была введена в эксплуатацию в 2006 году.

Солнечные электростанции на НПЗ

Вторая солнечная электростанция установленной мощностью 20 МВт в настоящее время строится на неиспользуемой площадке НПЗ.Ожидается, что он начнет работу в 2021 году. Установленная мощность первой солнечной электростанции, действующей на территории НПЗ, составляет 10 МВт.

Поставка нефтепродуктов

Завод производит широкий спектр продукции, в том числе нафту, дизельное топливо, авиакеросин, вакуумный газойль, мазут, бункерное топливо, битум, кокс и смазочные материалы. Продукция транспортируется железнодорожным, речным и автомобильным транспортом.

Завод начал транспортировку дизельного топлива по трубопроводу Транснефти мощностью 8,7 млн ​​тонн в год в порт Новороссийск, расположенный на Черном море, в декабре 2017 года.

В июне 2018 года начались поставки авиакеросина в Московский авиационный узел по нефтепродуктопроводу Транснефти.

Вовлеченные подрядчики

Tecnicas Reunidas получила контракт «под ключ» на сумму более 900 миллионов фунтов стерлингов (1,4 миллиарда долларов) на комплекс глубокой переработки вакуумного газойля (VGO) на НПЗ в феврале 2013 года. Объем контракта включал детальное проектирование, поставку материалов и оборудования, комплексное строительство, а также сопровождение при вводе в эксплуатацию.

Ранее компания также оказывала услуги по предварительному проектированию и проектированию (FEED) для проекта.

Лукойл-Нижегородниинефтепроект, 100% дочернее предприятие Лукойла, спроектировало комплекс глубокой переработки ВГО.

— «Газпром нефть» и Shell создают совместное предприятие …

«Газпром нефть» и Shell завершили сделку по созданию совместного предприятия по изучению и разработке наземных Лескинского и Пухуцяяхского лицензионных участков на Гыданском полуострове.Партнеры также договорились расширить сотрудничество по проектам сокращения выбросов парниковых газов (ПГ) и сотрудничать в области безопасности воздушного транспорта.

По условиям сделки каждый из партнеров будет владеть 50% долей в уставном капитале совместного предприятия. Совместное предприятие будет управляться «Газпром нефтью» и Shell на равных условиях. Обе компании консолидируют свои возможности и компетенции, чтобы создать перспективный геологоразведочный кластер в северо-восточной части Гыданского полуострова.

Портфель активов совместных предприятий включает Лескинский и Пухуцяяхский лицензионные участки. Оба блока отличаются низкой геологической изученностью, а также удаленностью от транспортной и нефтегазовой инфраструктуры.

Расположенный в Таймырском районе Красноярского края, Лескинский лицензионный участок занимает площадь более 3 000 квадратных километров с запасами, потенциально превышающими 100 миллионов тонн нефтяного эквивалента (млн т н.э.). Примыкающий к Лескинскому участку, Пухуцяяхский участок, расположенный в Тазовском районе Ямало-Ненецкого автономного округа, занимает площадь более 800 квадратных километров с ресурсами около 35 млн тнэ.

На данный момент на обоих блоках завершены сейсморазведочные работы 2D. В настоящее время на Лескинском участке ведутся поисково-оценочные работы с целью сбора данных для уточнения геологической концепции и подготовки плана развития будущего проекта. «Газпромнефть-ГЕО» будет оператором на первом этапе этого проекта, отвечая за геологоразведочные работы на Лескинском и Пухуцяяхском блоках.

Встреча в Санкт-Петербурге с заместителем генерального директора «Газпром нефти» по разведке и добыче Вадимом Яковлевым и президентом Shell в России Седериком Кремерс подписали два Меморандума о взаимопонимании о сотрудничестве в области сокращения выбросов парниковых газов и повышения безопасности воздушного транспорта.В соответствии с Меморандумом о взаимопонимании по проектам по сокращению выбросов партнеры изучат возможности сотрудничества в разработке решений, основанных на природе. Меморандум предусматривает сотрудничество в проектах по лесовосстановлению и сохранению лесов, в проектах повышения энергоэффективности, разработке возобновляемых источников энергии и т. Д. Второй Меморандум о взаимопонимании посвящен обмену передовым опытом и совершенствованию стандартов и мер контроля в области безопасности воздушного транспорта.

Вадим Яковлев — заместитель по разведке и добыче Газпромнефть:
Гыдан — район стратегических интересов «Газпром нефти».Если предположить, что наши геологические гипотезы подтвердятся, мы можем ожидать появления нового углеводородного кластера на полуострове. Мы поделимся инвестициями в этот проект с нашим стратегическим партнером, Shell, и объединим наш опыт и технологические знания. В дальнейшем данные о структуре этих блоков внесут большой вклад в изучение этих еще неосвоенных территорий. Наше сотрудничество с Shell уже длится более 10 лет и продолжает расти, в том числе за счет обмена передовым опытом как в области производства, так и в области экологической и промышленной безопасности.Подписание этих двух меморандумов сегодня формализует нашу работу в этих областях.

Cedric Cremers — Shell Country Chair, Россия
Shell приветствует возможность, которую открывает Гыданский проект, для укрепления нашего давнего сотрудничества с «Газпром нефтью». Наш успешный опыт совместной работы по разработке Салымских месторождений вселяет в меня большую уверенность в способности наших компаний проводить геологоразведочную программу в соответствии с высокими техническими, экологическими и социальными стандартами.

О «Газпром нефти»

«Газпром нефть» — вертикально интегрированная нефтяная компания, занимающаяся разведкой и добычей нефти и газа, переработкой, производством и продажей нефтепродуктов. В корпоративную структуру «Газпром нефти» входят более 70 производственных, перерабатывающих и сбытовых дочерних обществ в России, странах СНГ и дальнего зарубежья.
Доказанные и вероятные запасы компании (SPE-PRMS) оцениваются в 2,78 млрд тонн нефтяного эквивалента (бтнэ), что делает Газпром нефть одной из 20 крупнейших нефтегазовых компаний мира и одной из трех крупнейших компаний России. по объемам производства и переработки.Общий объем добычи в 2017 году достиг 89,75 млн тонн нефтяного эквивалента (мтнэ) при объемах переработки 40,1 млн тонн.
Продукция «Газпром нефти» экспортируется более чем в 50 стран мира, продается на всей территории Российской Федерации и за рубежом. Сеть АЗС компании насчитывает более 1850 точек по всей России, СНГ и Европе.

О Royal Dutch Shell plc

Royal Dutch Shell plc зарегистрирована в Англии и Уэльсе, имеет штаб-квартиру в Гааге и котируется на фондовых биржах Лондона, Амстердама и Нью-Йорка.Компании Shell ведут деятельность более чем в 70 странах и территориях, включая разведку и добычу нефти и газа; производство и сбыт сжиженного природного газа и газа до жидкостей; производство, маркетинг и доставка нефтепродуктов и химикатов, а также проекты в области возобновляемых источников энергии.

Amazon.in: Купить нефтяные компании России: Газпром, ЮКОС, Лукойл, Роснефть, Gunvor, Тнк-ВР, Татнефть, Газпром нефть, Каспийский трубопроводный консорциум Забронировать онлайн по низким ценам в Индии

Редакционные обзоры — Нефтяные компании России От разделов издателей: Газпром, Лукойл, ЮКОС, Роснефть, Gunvor, Татнефть, Газпром нефть, ТНК-БП, Каспийский трубопроводный консорциум, Петербургская топливная компания, Sibir Energy, Союзнефтегаз, Юганскнефтегаз, Нефтяная промышленность в Россия, Бранобель, Байкалфинансгрупп, Сургутнефтегаз, Транснефть, Imperial Energy Corporation, Exxon Neftegas Limited, Зарубежнефть, Kinex, Магистральные нефтепроводы Дружба, Кинеф, Башнефть, Русснефть, Транснефтепродукт, Уфанефтехим.Выдержка: ОАО «Газпром» (англ .:, русский: Открытое акционерное общество «Газпром») — крупнейшая добыча природного газа в мире и крупнейшая российская компания. «Газпром» был создан в 1989 году, когда Министерство газовой промышленности Советского Союза преобразовалось в корпорацию, сохранив все свои активы. Позднее компания была частично приватизирована, но в настоящее время контрольный пакет акций принадлежит российскому правительству. В 2008 году компания произвела 549,7 млрд кубометров природного газа, что составляет 17% мировой добычи газа.Кроме того, компания добыла 32 миллиона тонн нефти и 10,9 миллиона тонн газового конденсата. В 2008 году на деятельность Газпрома приходилось 10% валового внутреннего продукта России. Основная часть производственных месторождений Газпрома расположена в районе Обской губы в Ямало-Ненецком автономном округе в Западной Сибири, а полуостров Ямал, как ожидается, станет основным газом компании. производящий регион в будущем. «Газпром» обладает крупнейшей в мире газотранспортной системой, насчитывающей 158 200 км магистральных газопроводов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*