Газ 3110 панель управления – Ремонт ГАЗ 3110 (Волга) : Эксплуатация и техническое обслуживание

схема щитка и комбинация приборов нового образца

На автомобилях ГАЗ 3110 приборная панель имеет достаточно стандартный для данной серии щиток. Он прост в устройстве, но именно это обеспечивает достаточную надежность. Тем не менее, в некоторых ситуация ему может потребоваться полноценная замена. Также, владельцу такого автомобиля полезно будет разобраться в имеющихся индикаторах состояния машины. Обо всем этом вы и узнаете в нашей статье.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Следует учитывать, что существует два варианта панелей для ГАЗ 3110. Первый вариант оказался не слишком удачным: индикаторы плохо видно в темноте и они не так информативны, как щитки современных автомобилей. Зато нового образца панель приборов полностью соответствует требованиям обычного водителя и позволяет держать под контролем состояние всех основных систем. Именно на расположенных на ней значках и будет остановлено основное внимание, ведь менять свою панель имеет смысл только на современную.

Основные индикаторыОсновные индикаторыОсновные индикаторы

Ниже приведены основные индикаторы, которые вы можете найти на модели щитка приборов ГАЗ 31105 и других представительниц данного модельного ряда.

  1. Вольтметр. Его задача – показывать вам напряжение в бортовой сети.
  2. Лампа системы управления двигателем.
  3. Резерв/индикатор АБС при ее наличии.
  4. «Stop». Сигнализирует о неисправности, движение с которой запрещено.
  5. Левый указатель поворота.
  6. Аварийный уровень падения ТЖ.
  7. Одометр (показывает общий пробег машины).
  8. Спидометр (демонстрирует скорость движения).
  9. Индикатор стояночного тормоза, загорается, когда зажигание включено, а рычаг поднят.
  10. Правый указатель поворота.
  11. Резерв.
  12. Индикатор непристегнутых ремней (есть не на всех моделях).
  13. Индикатор аварийного падения масла. Также может быть расположен под номером 18.
  14. Резерв.
  15. Индикатор количества топлива. Деления 0 (пустой бак), ½ (половина бака), 1 (полный бак).
  16. Резерв топлива, загорается, когда его меньше 8 литров.
  17. Индикатор давления масла.
  18. Тоже что 13.
  19. Подогрев сидений.
  20. Температура ОЖ.
  21. Лампа габаритного света.
  22. Перегрев ОЖ.
  23. Индикатор дальнего света.
  24. Кнопка обнуления суточного пробега.
  25. Определитель суточного пробега.
  26. Тахометр. Определяет частоту вращения коленчатого вала.
  27. Лампа разряда аккумулятора.

Перечисленные выше индикаторы вы найдете на панели практически любой модели из 31 серии автомобилей «Волга».

Возможные неисправности и способы их устранения

Вид с водительского местаВид с водительского местаВид с водительского места

Неправильная работа индикаторов на щитке приборов обычно связана с нарушениями в датчиках системы. Именно с ним система и получает всю информацию. Прежде чем начинать ремонт панели, следует проверить, работоспособны ли сами датчики. Если с ними все в порядке, а данные не отображаются или показываются с искажениями, проблема также может скрываться в проводке.

Также распространенной проблемой является перегорание отдельных лампочек приборки. Они достаточно просто поддаются замене в домашних условиях. Правда, у вас могут возникнуть проблемы с поиском новых деталей, так как выпуск автомобилей давно превращен. Но найти подходящие можно в любом хорошем магазине радиоэлектроники или автомагазине.

Из ролика ниже можно узнать, как заменить лампочки (автор видео — NONAvto).

Инструкция по монтажу

Щиток в процессе установкиЩиток в процессе установкиЩиток в процессе установки

Для установки вам помимо самой приборной панели ГАЗ Волга также потребуются автопровода, термоусадка. И несколько клемм для штырьков ХР 1, ХР 2, ХР 3, ХР 4. Все необходимое вы сможете найти в магазине автозапчастей. К самой детали должна прилагаться инструкция по ее сборке.

Чтобы заменить старый щиток на новый вам следует выполнить следующие действия.

  1. Вначале, выкрутите 4 винта, которыми закреплен панель. Также, 6 саморезов кожуха колонки, снимите его.
  2. Теперь выкрутите 4 винта, которыми закреплен собственно сам щиток.
  3. Отсоединив 5 разъема ХР, выньте деталь.
  4. Теперь вам нужно подключить проводку, используя инструкцию к вашей конкретной модели щитка и клеммы ХР.
  5. Отключите индикаторы АБС и ЕБД, если на вашем автомобиле нет таких устройств.
  6. Производите установку в порядке обратном демонтажу.

Фотогалерея «Панель и щиток»

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Видео «Тюнингованная панель приборов 3110»

В этом видео демонстрируется комбинация приборов ГАЗ 3110, а точнее — тюнингованная версия щитка (автор ролика — Sergey Sedov).

Панель приборов газ 3110 распиновка

На автомобилях ГАЗ 3110 приборная панель имеет достаточно стандартный для данной серии щиток. Он прост в устройстве, но именно это обеспечивает достаточную надежность. Тем не менее, в некоторых ситуация ему может потребоваться полноценная замена. Также, владельцу такого автомобиля полезно будет разобраться в имеющихся индикаторах состояния машины. Обо всем этом вы и узнаете в нашей статье.

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Следует учитывать, что существует два варианта панелей для ГАЗ 3110. Первый вариант оказался не слишком удачным: индикаторы плохо видно в темноте и они не так информативны, как щитки современных автомобилей. Зато нового образца панель приборов полностью соответствует требованиям обычного водителя и позволяет держать под контролем состояние всех основных систем. Именно на расположенных на ней значках и будет остановлено основное внимание, ведь менять свою панель имеет смысл только на современную.

Основные индикаторы

Ниже приведены основные индикаторы, которые вы можете найти на модели щитка приборов ГАЗ 31105 и других представительниц данного модельного ряда.

  1. Вольтметр. Его задача – показывать вам напряжение в бортовой сети.
  2. Лампа системы управления двигателем.
  3. Резерв/индикатор АБС при ее наличии.
  4. «Stop». Сигнализирует о неисправности, движение с которой запрещено.
  5. Левый указатель поворота.
  6. Аварийный уровень падения ТЖ.
  7. Одометр (показывает общий пробег машины).
  8. Спидометр (демонстрирует скорость движения).
  9. Индикатор стояночного тормоза, загорается, когда зажигание включено, а рычаг поднят.
  10. Правый указатель поворота.
  11. Резерв.
  12. Индикатор непристегнутых ремней (есть не на всех моделях).
  13. Индикатор аварийного падения масла. Также может быть расположен под номером 18.
  14. Резерв.
  15. Индикатор количества топлива. Деления 0 (пустой бак), ½ (половина бака), 1 (полный бак).
  16. Резерв топлива, загорается, когда его меньше 8 литров.
  17. Индикатор давления масла.
  18. Тоже что 13.
  19. Подогрев сидений.
  20. Температура ОЖ.
  21. Лампа габаритного света.
  22. Перегрев ОЖ.
  23. Индикатор дальнего света.
  24. Кнопка обнуления суточного пробега.
  25. Определитель суточного пробега.
  26. Тахометр. Определяет частоту вращения коленчатого вала.
  27. Лампа разряда аккумулятора.

Перечисленные выше индикаторы вы найдете на панели практически любой модели из 31 серии автомобилей «Волга».

Возможные неисправности и способы их устранения

Неправильная работа индикаторов на щитке приборов обычно связана с нарушениями в датчиках системы. Именно с ним система и получает всю информацию. Прежде чем начинать ремонт панели, следует проверить, работоспособны ли сами датчики. Если с ними все в порядке, а данные не отображаются или показываются с искажениями, проблема также может скрываться в проводке.

Также распространенной проблемой является перегорание отдельных лампочек приборки. Они достаточно просто поддаются замене в домашних условиях. Правда, у вас могут возникнуть проблемы с поиском новых деталей, так как выпуск автомобилей давно превращен. Но найти подходящие можно в любом хорошем магазине радиоэлектроники или автомагазине.

Из ролика ниже можно узнать, как заменить лампочки (автор видео — NONAvto).

Инструкция по монтажу

Для установки вам помимо самой приборной панели ГАЗ Волга также потребуются автопровода, термоусадка. И несколько клемм для штырьков ХР 1, ХР 2, ХР 3, ХР 4. Все необходимое вы сможете найти в магазине автозапчастей. К самой детали должна прилагаться инструкция по ее сборке.

Чтобы заменить старый щиток на новый вам следует выполнить следующие действия.

  1. Вначале, выкрутите 4 винта, которыми закреплен панель. Также, 6 саморезов кожуха колонки, снимите его.
  2. Теперь выкрутите 4 винта, которыми закреплен собственно сам щиток.
  3. Отсоединив 5 разъема ХР, выньте деталь.
  4. Теперь вам нужно подключить проводку, используя инструкцию к вашей конкретной модели щитка и клеммы ХР.
  5. Отключите индикаторы АБС и ЕБД, если на вашем автомобиле нет таких устройств.
  6. Производите установку в порядке обратном демонтажу.

Фотогалерея «Панель и щиток»

Видео «Тюнингованная панель приборов 3110»

В этом видео демонстрируется комбинация приборов ГАЗ 3110, а точнее — тюнингованная версия щитка (автор ролика — Sergey Sedov).

Здесь рассмотренны схемы электрооборудования на ГАЗ 3110 1996-2004 г.в. Внешними отличительными чертами были новые крылья, форма крыши, капот, фартуки, решётка радиатора. Прежними остались лишь двери. Первое время автомобили ГАЗ 3110 оснащались узкими чёрными бамперами, а уже с 2000 года они были заменены новыми современными бамперами, которые стали окрашиваться в цвет кузова. Они придавали автомобилю более внушительный вид за счёт дополнительных объёмов. Отличительной особенностью была и крышка багажника, которая открывалась от самого бампера для того, чтобы облегчить погрузку вещей в багажное отделение. В 2001 году автомобили стали окрашивать и грунтовать по новой системе, что позволило увеличить срок службы кузова. Существовала и специальная версия ГАЗ 3110 для служб такси, которая обладала специальной раскраской, подготовкой под таксометр и отделкой салона из легкомоющихся материалов.

Схема системы зажигания на Волга 3110


1 – блок управления М 1.5.4 двигателем 9 – разъем диагностики
2 – датчик фазы 10 – реле системы управления двигателем
3 – датчик частоты вращения и синхронизации 11 – реле топливного насоса
4 – датчик положения воздушной дроссельной заслонки 12 – регулятор холостого хода
5 – датчик детонации 13 – форсунка
6 – датчик массового расхода воздуха 14 – катушка зажигания
7 – датчик температуры охлаждающей жидкости 15 – свеча зажигания
8 – датчик температуры воздуха во впускной трубе


Электросхема оборудования ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062


1 – указатель поворота 46 – комбинация приборов
2 – фара 47 – спидометр
3 – противотуманная фара 48 – тахометр
4 – звуковой сигнал 49 – вольтметр
5 – боковой повторитель 50 – контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи
6 – замок зажигания 51 – лампа подсветки приборов
7 – блок предохранителей в моторном отсеке 52 – контрольная лампа правого поворота
8 – генератор 53 – контрольная лампа левого поворота
9 – штепсельная розетка 54 – контрольная лампа стояночного тормоза

10 – подкапотная лампа 55 – контрольная лампа обогрева сидений
11 – аккумуляторная батарея 56 – контрольная лампа габаритного света
12 – датчик включения электровентилятора 57 – контрольная лампа дальнего света фар
13 – электровентилятор 58 – контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости
14 – реле звукового сигнала 59 – контрольная лампа КМСУД
15 – левый блок предохранителей 60 – указатель температуры охлаждающей жидкости
16 – выключатель звукового сигнала 61 – указатель уровня топлива
17 – датчик падения уровня тормозной жидкости 62 – контрольная лампа резерва топлива
18 – реле включения фар 63 – контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости
19 – стартер 64 – указатель давления масла
20 – реле стартера 65 – контрольная лампа аварийного падения давления масла
21 – центральный переключатель света 66 – дублирующая контрольная лампа
22 – выключатель сигнала торможения 67 – выключатель плафона передней двери
23 – выключатель света заднего хода 68 – плафон освещения салона
24 – переключатель стеклоочистителя 69 – выключатель плафона задней двери
25 – электронасос стеклоомывателя 70 – прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза
26 – электродвигатель стеклоочистителя 71 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
27 – реле стеклоочистителя 72 – фонарь освещения багажного отделения
28 – реле электровентилятора 73 – элемент обогрева заднего стекла
29 – радиоприемник 74 – выключатель обогрева жиклеров стеклоомывателя
30 – электродвигатель антенны 75 – реле обогрева сидений
31 – переключатель антенны 76 – выключатель обогрева сидений
32 – лампа освещения вещевого ящика 77 – элементы обогрева сидений
33 – выключатель лампы освещения вещевого ящика 78 – датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости
34 – реле противотуманных фар 79 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
35 – выключатель противотуманных фар 80 – датчик контрольной лампы аварийного падения давления масла
36 – выключатель ламп заднего противотуманного света 81 – датчик указателя давления масла
37 – реле обогрева заднего стекла 82 – топливный насос
38 – переключатель обогрева заднего стекла 83 – датчик указателя уровня топлива
39 – переключатель вентилятора отопителя 84 – выключатель системы диагностики контрольных ламп комбинации приборов
40 – прикуриватель 85 – жиклеры стеклоомывателя с электрообогревом
41 – правый блок предохранителей 86 – задний фонарь на крыле
42 – датчик спидометра 87 – задний фонарь на крышке багажного отделения
43 – выключатель аварийной сигнализации 88 – дополнительный сигнал торможения
44 – реле-прерыватель указателей поворота 89 – фонарь освещения номерного знака
45 – переключатель указателей поворота 90 – электродвигатель вентилятора отопителя

Отличие двигателя ЗМЗ-402 от двигателя ЗМЗ-4062 — системой зажигания

Эл.схема оборудования Волга-3110 с двигателем ЗМЗ-402


1 – указатель поворота 48 – реле-прерыватель указателей поворота
2 – фара 49 – выключатель аварийной сигнализации
3 – противотуманная фара 50 – датчик спидометра
4 – звуковой сигнал 51 – комбинация приборов
5 – боковой повторитель 52 – спидометр
6 – свеча зажигания 53 – тахометр
7 – распределитель зажигания 54 – вольтметр
8 – транзисторный коммутатор 55 – контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи
9 – замок зажигания 56 – лампа подсветки приборов
10 – электродвигатель стеклоочистителя 57 – контрольная лампа правого поворота
11 – реле стеклоочистителя 58 – контрольная лампа левого поворота
12 – электродвигатель насоса стеклоомывателя 59 – контрольная лампа стояночного тормоза
13 – переключатель стеклоочистителя 60 – контрольная лампа обогрева сидений
14 – выключатель системы ЭПХХ 61 – контрольная лампа габаритного света
15 – электромагнитный клапан ЭПХХ 62 – контрольная лампа дальнего света фар
16 – блок управления ЭПХХ 63 – контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости
17 – катушка зажигания 64 – указатель температуры охлаждающей жидкости
18 – блок предохранителей в моторном отсеке 65 – указатель уровня топлива
19 – стартер 66 – контрольная лампа резерва топлива
20 – реле стартера 67 – контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости
21 – генератор 68 – указатель давления масла
22 – регулятор напряжения 69 – контрольная лампа аварийного падения давления масла
23 – датчик падения уровня тормозной жидкости 70 – дублирующая контрольная лампа
24 – реле включения фар 71 – выключатель плафона передней двери
25 – центральный переключатель света 72 – плафон освещения салона
26 – выключатель сигнала торможения 73 – выключатель плафона задней двери
27 – выключатель света заднего хода 74 – датчик указателя давления масла
28 – выключатель звукового сигнала 75 – датчик контрольной лампы аварийного падения давления масла
29 – аккумуляторная батарея 76 – датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости
30 – штепсельная розетка 77 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
31 – подкапотная лампа 78 – элементы обогрева сидений
32 – левый блок предохранителей 79 – выключатель обогрева сидений
33 – реле звукового сигнала 80 – реле обогрева сидений
34 – радиоприемник 81 – выключатель обогрева жиклеров стеклоомывателя
35 – выключатель лампы освещения вещевого ящика 82 – прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза
36 – лампа освещения вещевого ящика 83 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
37 – электродвигатель антенны 84 – фонарь освещения багажного отделения
38 – переключатель антенны 85 – элемент обогрева заднего стекла
39 – реле противотуманных фар 86 – электродвигатель вентилятора отопителя
40 – выключатель противотуманных фар 87 – задний фонарь на крыле
41 – выключатель ламп заднего противотуманного света 88 – задний фонарь на крышке багажного отделения
42 – реле обогрева заднего стекла 89 – фонарь освещения номерного знака
43 – переключатель обогрева заднего стекла 90 – дополнительный сигнал торможения
44 – переключатель вентилятора отопителя 91 – жиклеры стеклоомывателя с электрообогревом
45 – прикуриватель 92 – выключатель системы диагностики контрольных ламп комбинации приборов
46 – правый блок предохранителей 93 – датчик указателя уровня топлива
47 – переключатель указателей поворота 94 – датчик контрольной лампы приоткрытия воздушной заслонки карбюратора

__________________
Окончание одного всегда является началом другого © Я

Продал машину — сними наклейку.
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

+7(967)3Ч2-55-Ч7 Мой новый фон на всякий случай
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
— Карта брошенных автомобилей России и СНГ

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Там лампочка прозвонка+мультиметр+день посидеть над приборами, ничего сложного нет нифика
В принципе там
масса постоянная
+постоянный
+зажигания
габариты
индикационные лампочки
сигналы приборов(схему на глядел но по моему по одному проводу на прибор как правило)
ну и спидометр. для него надо купить датчик волговский скорости электронный, порядка 10 баксов цена, к нему масса постоянно, плюс от зажигание, сигнал на приборку (желтый провод штеккер xp3 по-моему)
единственное что есть датчики скорости 6 имп-оборот вала а есть 10, тут надо как то подгадать, на какие машины в какие года ставились, и с какого года твоя приборка.

Что там еще. да все в прицнипе.
Может верность указания датчиков только другой быть.

08.05.2012, 18:27#3
Volgovod
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Volgovod
Найти ещё сообщения от Volgovod

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

09.05.2012, 02:55#4
Ivan77
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Ivan77
Найти ещё сообщения от Ivan77

Распиновка щитка приборов газ 3110 — Защита имущества

Распиновка щитка приборов газ 3110

Добрался я до приборки, ничего собственно не модернезировав, но уже разобрав — понял, что зря скинул стрелки, поторопился… Надо калибровать…
Давай разбираться, а как, хоть и работаю в метрологии, данных-то по значениям сопротивлений нет…давай искать — тоже шиш…
после долгих поисков всё же нарыл всё необходимое, поэтому и пост наколотил, надеюсь пригодится кому ))

Распиновка щитка приборов газ 3110

Распиновка щитка приборов газ 3110

Спидометр.
В комбинации приборов расположен спидометр электронный с шаговым электродвигателем.
Спидометр состоит из:
— указателя скорости стрелочного;
— счетчика пройденного километража общего;
— счетчика пройденного километража суточного.
Электрическая схема проверки спидометра:
1 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов, 2 — генератор сигналов Г5-54, 3 — аккумуляторная батарея

Распиновка щитка приборов газ 3110

Суточный счетчик обладает кнопкой обнуления показаний. Спидометр работает совместно с электронным датчиком холла, который установлен на коробке передач. Во время движения автомобиля, в коробке передач вращается шестерня вторичного вала, которая приводит во вращение этот датчик. Во время одного оборота вала датчика вырабатывается шесть импульсов тока электрического. Затем эти импульсы попадают в микросхему спидометра, там преобразуются и попадают на микроамперметр, показывающий скорость автомобиля, и электродвигатель шаговый, вращающий барабанчики, указывающие пройденный путь.
Что бы проверить исправность прибора необходимо собрать электрическую схему. Генератор сигнала Г5-54 подает на выводы и разъем ХР3 импульсы, имеющие прямоугольную форму, положительною полярность с амплитудой 6+1 и длительностью 200 – 250 мкс. Точность показаний узла скоростного должна быть равна в контрольных точках:
При 60 км/ч – 93,7 – 100 Гц;
При 100 км/ч – 157,2 – 166,6 Гц.

Таким же методом проверяется точность показаний счетного узла.
При частоте 100 Гц, барабанчик «Km/h» за одну минуту должен делать оборот одной цифры. В счетном узле погрешность не должна быть больше +1%.
Проверка спидометра производится по определенной схеме. При одном обороте валика датчика, должен вспыхнуть 6 раз светодиод.
Электрическая схема проверки датчика спидометра:
1 — ключ разъема, 2 — разъем штекерный датчика, 3 — аккумуляторная батарея, R1 — сопротивление МЛТ-0,25-10 кОм, V1 — светодиод АЛ102

Распиновка щитка приборов газ 3110

Тахометр.
В комбинации приборов имеется тахометр. Он измеряет частоту вращения коленвала двигателя. Тахометр состоит из:
— миллиамперметра;
— электронной схемы.

Напряжение переменное с генератора (поступает с фазы статора, до выпрямительного блока) подается в усилитель, потом преобразуясь в микросхеме, подается в миллиамперметр, стрелка которого указывает количество оборотов. Чем больше частота вращения генератора, тем больше поступит в электронную часть импульсов переменного тока и на больший угол произойдет отклонение стрелки тахометра.
Что бы проверить тахометр необходимо собрать электрическую схему. Генератор сигналов Г5-54 подает на выводы 1 и 6 разъема ХР3 прямоугольный, положительные импульсы с амплитудой 12–2 В, длительностью 200—250 мкс. Тахометр при частоте 240 Гц должен показывать 1000+100 мин -1 и 4000 мин -1 . при частоте 960 Гц.
Электрическая схема проверки тахометра:
1 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — генератор сигналов Г5-54

Распиновка щитка приборов газ 3110

Указатель уровня топлива.
В комбинации приборов расположен указатель электромагнитный уровня топлива, который работает совместно с датчиком, расположенным в топливном баке.
Указатель представляет собой логометр электромагнитный имеющий неподвижные измерительные катушки и подвижный постоянный магнит. Магнит крепиться на оси стрелки указателя. Катушки указателя намотаны на специальном каркасе из пластмассы под углом 90°. Для устранения воздействий посторонних магнитных полей, каркас с катушками и магнитом находятся в специальном экране.
При протекании тока по двум катушкам образуется результирующее магнитное поле. Постоянный магнит за счет взаимодействия с магнитным полем катушек, становится в положение, которое зависит от направления этого тока. Направление магнитного поля результирующего находится в зависимости от изменений отношений токов в катушках, оно определяется величиной сопротивления датчика, которое зависит от количества топлива в баке.
Проверка уровня топлива производиться по специально собранной схеме. Когда включается сопротивление R1, показание стрелки должно быть «0», когда включается R2 — «1/2», полный бак должен показывать, когда включается R3. Стрелка может отклоняться от указанных делений не больше чем на ширину стрелки. Если датчик исправен, он должен иметь следующие параметры сопротивления:
— 330 (+15) Ом – когда поплавок полностью опущен;
— 11 (+5) Ом — когда поплавок полностью поднят.

Если поплавок находиться в промежуточном положении 70 мм от фланца датчика до нижней части (производить замер необходимо перпендикулярно фланцу) то сопротивление должно быть 118 (+10) Ом.
Электрическая схема проверки указателя уровня топлива:
1 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — разъем штекерный ХР1 комбинации приборов, 4 — переключатель, R1 — сопротивление МЛТ-2-330 Ом, R2 — сопротивление МЛТ-2-120 Ом, RЗ — сопротивление МЛТ-2-15 Ом

Распиновка щитка приборов газ 3110

Указатель температуры.
Комбинация приборов имеет электромагнитный указатель температуры жидкости охлаждения двигателя логометрического типа. Указатель имеет такое же устройство, как и указатель уровня топлива, а датчик – терморезистор полупроводниковый, который резко меняет свое сопротивление при изменении температуры. Изменение температуры жидкости охлаждения, изменяет сопротивление датчика, вследствие чего изменяется ток в катушках указателя и магнитное результирующее поле поворачивает постоянный магнит вместе со стрелкой в соответствующее положение шкалы. Если датчик исправен то при температуре +25 ° С, он имеет сопротивление 1400—1900 Ом, а при температуре 80° С 200—270 Ом.
Что бы проверить указатель температуры охлаждающей жидкости нужно собрать электрическую схему. Отклонении стрелки указателя от деления 80° С, не должно быть больше ширины стрелки.
Электрическая схема проверки указателя температуры охлаждающей жидкости:
1 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — разъем штекерный ХР1 комбинации приборов; R1 — сопротивление МЛТ-2-250 Ом

Распиновка щитка приборов газ 3110

Сигнализатор прогрева двигателя.
Помимо указателя температуры системы охлаждения автомобиль имеет сигнализатор перегрева двигателя. Этот датчик устроен, так что при температуре охлаждающей жидкости 104—109° С, он автоматически включает лампу, расположенную в комбинации приборов.
Указатель давления в системе смазки двигателя.
Контроль давления в системе смазки двигателя осуществляет электромагнитный указатель логометрического типа. Он состоит из указателя (который находиться в комбинации приборов) и датчика модель 23. 3839. Указатель имеет такое же устройство, как и указатель уровня топлива, а датчик является переменным сопротивлением, который изменяет свою величину в зависимости от положения мембраны, положение которой зависит от величины давления.
Что бы проверить указатель давления масла нужно собрать электрическую схему. При включении сопротивления R1, показание давления должно быть 1,5 кг/см 2,, при включении сопротивления R2 — 4,5 кг/см 2 . Не должно быть отклонение стрелки от указанных точек больше чем на ширину стрелки.
Исправный датчик имеет сопротивление 290—330 Ом, когда нет давления, 170—200 Ом — когда давление 1,5 кг/см 2 и 50—80 Ом — когда давление 4,5 кг/см 2 .
Контрольная лампа давления аварийного в системе смазки двигателя.
Помимо указателя давления смазки в комбинации приборов есть сигнализатор. Когда давление понижается в системе смазки двигателя от 0,4—0,8 кг/см 2 загорается сигнализатор в комбинации приборов. Сигнализатор работает совместно с датчиком марки ММ111-В. Когда давление в системе отсутствует, мембрана датчика выгибается в сторону обратную контактам и лампа загорается, при появлении давления мембрана выгибается в сторону контактов (размыкая их) и лампа гаснет.
Электрическая схема проверки указателя давления масла:
1 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — разъем штекерный ХР1 комбинации приборов; 4 — переключатель; R1 — сопротивление МЛТ-2-180 Ом; R2 — сопротивление МЛТ-2-60 Ом

Распиновка щитка приборов газ 3110

Указатель напряжения.
Указатель напряжения логометрического типа, имеющий неподвижные обмотки. Его устройство аналогично с устройством указателя уровня топлива.
Что бы проверить указатель напряжения нужно собрать электрическую схему. Контроль осуществляется с помощью вольтметра (имеющий предел 30 В, класса 1) и регулируемого источника постоянного тока. Изменяя напряжение источника, необходимо по контрольному вольтметру определяется точность показаний указателя напряжения на комбинации приборов. Погрешность напряжения в контрольных точках не должна быть выше +0,4 В.
Электрическая схема проверки указателя напряжения:
1 — регулируемый источник постоянного тока, 2 — контрольный вольтметр, 3 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов

Распиновка щитка приборов газ 3110

Ну а вот собственно и фото моей калибровки на работе.

Распиновка щитка приборов газ 3110

Новая панель приборов ГАЗ-3110 электронного типа стала куда более информативной своей предшественницы, но даже у нее остались некоторые недостатки. Если вы хотите установить себе такую модель приборов в салон, будьте готовы помучиться с подключением — схема не самая простая и имеет несколько сложностей.

Распиновка щитка приборов газ 3110

Дизайн новой панели приборов Газ 3110

Описание панели, недостатки, преимущества

ГАЗ-3110 имеет стандартную панель приборов, состоящую из трех основных круглых шкал и двух вторичных, размещенных по бокам. Вот информация, которую водитель может получить из их показателей:

  • текущая скорость движения и общий километраж;
  • обороты двигателя;
  • уровень масла и его количество;
  • заряд аккумулятора;
  • количество бензина.

Панель приборов оформлена в сером тоне, не имеет каких-то ярких деталей, а в темное время суток ею пользоваться затруднительно. Многие пользователи часто подыскивают ей замену или внедряют в нее дополнительные элементы для улучшения функциональности.

Распиновка щитка приборов газ 3110

Подсветка панели приборов для автомобиля Газ 3110

В целом новая версия панели имеет положительные отзывы, поскольку ею немного удобнее пользоваться, чем старой. Перед установкой этой модели стоит внимательно изучить инструкцию по ее эксплуатации.

Подключение новой панели

Новая приборная панель может быть с легкостью установлена на ГАЗ-3110 старого образца.
Распиновка щитка приборов газ 3110
Для этого понадобится подключить все контакты к соответствующим разъемам, а еще купить провода и термоусадку. Далее будет описана схема подключения, но перед этим проведем небольшое ознакомление с обозначениями и электросхемой Газ 3110. Каждый разъем имеет форму продолговатого пятиугольника с 13 контактами.

Отсчет номеров соединений идет так: первый контакт — единственный непарный, вторым будет тот, который находится по диагонали снизу слева, если разъем расположен вертикально, а если горизонтально — то слева вверху по диагонали.

Далее все просто: под вторым размещены все парные контакты — 4, 6, 8 — до 12, а под 3 — все непарные вплоть до 13. Теперь само описание схемы. Цифра — номер контакта, к которому подключается соответствующий провод. Распиновка на щиток приборов обычно идет вместе с инструкцией пользователя.

Распиновка щитка приборов газ 3110

Комбинация приборов на панели газ 3110

Далее следует провести несколько простых манипуляций:

  1. Скручиваем старую панель. Всего 4 самореза крепления панели, их нужно открутить. Распиновка щитка приборов газ 3110
  2. Далее выкручиваем 6 креплений рулевой колонки.
  3. Остается по два винта снизу и сверху старой панели, от которых также нужно избавиться.
  4. На местах, где должны быть клеммы, ставим купленные детали для разъемов и начинаем монтаж по инструкции.

Теперь о нюансах подключения:

    Первый контакт XP1 подключается на массу, иначе постоянно будет гореть индикатор EBD. Это соединение нужно добавить, как и два следующих.

Распиновка щитка приборов газ 3110

Комбинация приборов ГАЗ нового образца 385.3801-10

Если все подключено верно, комбинация приборов будет работать исправно и на старой Волге. Конечно, придется изрядно попотеть, чтобы установить некоторые подключения, так как в машине они могут напрочь отсутствовать.

Как провести тюнинг панели

Хотя новая панель значительно отличается визуально от старой, ей все равно не хватает выразительности.
Волга-3110 имеет не самое лучшее освещение в салоне, поэтому ориентироваться в темное время суток по слабому свечению ламп не очень удобно. Исправить это может правильная подсветка, вмонтированная внутрь панели.

Тюнинг в таком случае будет заключаться в мелочах — добавлении нескольких светодиодов под стекло приборов или оклеивании внутренней части стекла щитка LED-лентой. Оба варианта довольно простые в реализации, только нужно определиться с подходящим цветом. Хорошую выразительность обеспечивает оранжевая и красная подсветка. Эти два цвета отлично выделяют и стрелки, и показатели, но могут отвлекать от дороги.
Чуть менее популярными являются диоды голубого и синего цвета.

Распиновка щитка приборов газ 3110

Вариант тюнинга приборной панели газ 3110

Понадобится проделать следующее:

  1. Разобрать панель приборов, отклеить оформление.
  2. Ножом или лезвием стереть зелень со стекла, только очень аккуратно, чтобы потом не было царапин.
  3. Разместить осветительные элементы в нужных местах, приклеить на клей диоды или ленту.
  4. Освещение нужно распределять отдельно на стрелки и по ободкам внутренней части панели. Только так получится создать необходимый эффект.
  5. После того как клей подсохнет, собрать панель.

Распиновка щитка приборов газ 3110
Распиновка щитка приборов газ 3110

Назначение выводов штыревых колодок разъемов КП

Разъем ХР1
Распиновка щитка приборов газ 31101 К реле прикрытия воздушной заслонки карбюратора
2 Резерв
3 К датчику указателя температуры охлаждающей жидкости Сигнал сдатчика
4 Резерв
5 К датчику перегрева двигателя «Минус»
6 Закрытие дверей салона, капота, багажника* «Минус»
7 К датчику аварийного давления масла «Минус»
8 Резерв
9 К датчику указателя давления масла Сигнал с датчика
10 Резерв
11 К датчику указателя уровня топлива Сигнал с датчика
12 Резерв
13 Резерв
Разъем ХР2
Распиновка щитка приборов газ 31101 Резерв
2 К выключателю пониженной передачи* «Минус»
3 Клемма 30 (сигнал «плюс» с аккумуляторной батареи)
4 К выключателю блокировки межосевого дифференциала* «Минус»
5 К переключателю указателей поворота (правый борт) «Плюс»
6 Резерв
7 К переключателю указателей поворота (левый борт) «Плюс»
8 К выключателю заднего противотуманного фонаря* «Плюс»
9 К выключателю стояночного тормоза «минус»
10 К выключателю габаритных фонарей «Плюс»
11 К выключателю дальнего света фар «Плюс»
12 К выключателю освещения КП «Плюс»
13 К выключателю передних противотуманных фар* «Плюс»
Разъем ХР3
Распиновка щитка приборов газ 31101 К датчику отключения ABS «Минус»
2 Обогрев заднего стекла «Плюс»
3 Корпус
4 Выход спидометра к бортовому компьютеру
5 Клемма 15 выключателя зажигания
6 К датчику скорости спидометра Сигнал с датчика
7 Корпус
8 К датчику низкого уровня тормозной жидкости «Минус»
9 К катушке зажигания (высоковольтный вход тахометра) Сигнал с катушки зажигания
10 Клемма 15 выключателя зажигания
11 К блоку управления двигателем (низковольтный вход тахометра) Сигнал с блока упраления двигателя
12 К реле разряда аккумуляторной батареи «Минус»
13 Ближний свет фар* «Плюс»
Разъем ХР4
Распиновка щитка приборов газ 31101 К датчику низкого уровня масла* «Минус»
2 К датчику низкого уровня охлаждающей жидкости* «Минус»
3 К датчику КМПСУД (сигнал неисправности системы впрыска топлива) «Плюс»
4 К датчику низкого уровня стеклоомывающей u1078 жидкости* «Минус»
5 К датчику КМПСУД или к выключателю свечей накаливания «Минус»
6 К датчику низкого уровня масла в гидроусилителе руля* «Минус»
7 Износ тормозных накладок* «Минус»
8 К датчику наличия воды в топливном фильтре* «Плюс»
9 К выключателю свечей накаливания «Плюс»
10 Резерв
11 Резерв
12 Резерв
13 Резерв

Отличием подключения КП 385.3801010 и КП 385.3801010-10 от подключения КП 382.3801 (производства ОАО «Завод «Автоприбор») и КП AP 60.3801 (производства ОAО «RAR») является необходимость подачи не отключаемого напряжения питания от аккумуляторной батарей на вывод 3 разъема ХР2 (Клемма 30) и подачу сигнала «стояночного тормоза» на вывод 9 разъема ХР2 непосредственно от концевого датчика, исключив реле.
КП устанавливается только на автомобили оснащенные впрысковыми двигателями, т.е. низковольтный сигнал на тахометр приходит с блока управления двигателем на вывод 11 разъема ХР3 комбинации приборов.

Автор: Dexter-Volga

ГАЗ 3110 | Панель управления отопителем

4.2.3. Панель управления отопителем

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Панель управления отопителем моделей с 1990 по 1994 год

Панель управления отопителем моделей с 1995 года

Проверка переключателя распределителя потока воздуха на моделях с 1990 до 1994 года

Проверка переключателя распределителя потока воздуха на моделях с 1995 года

Детали регулировки положения VENT

Проверка распределителя воздуха в положении FRESH

Детали рычага управления температурой воздуха

Проверка двигателя заслонки

Проверка двигателя заслонки поступающего воздуха

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
2. Переключая выключатель вентилятора, распределитель потока воздуха и перемещая ручку регулировки температуры, проверьте работоспособность системы отопления (см. рис. Панель управления отопителем моделей с 1990 по 1994 год, рис. Панель управления отопителем моделей с 1995 года).
Распределитель воздуха
3. Снимите панель приборов. Используя тестер, подсоединенный к разъему блока управления, проверьте работоспособность переключателя (см. рис. Проверка переключателя распределителя потока воздуха на моделях с 1990 до 1994 года, см. рис. Проверка переключателя распределителя потока воздуха на моделях с 1995 года).
Регулировка подачи воздуха
4. В первую очередь необходимо отрегулировать систему вентиляции салона. Подсоедините электрический разъем заслонки распределения воздуха и поверните ключ в замке зажигания в положение АСС. Нажмите кнопку «распределение воздуха» VENT. При этом боковая тяга перемещается к держателю тяги.
5. Нажмите кнопку DEF и проверьте, что боковая тяга перемещается в пределах полного диапазона хода (см. рис. Детали регулировки положения VENT).  
6. Затем проверьте регулировку подачи свежего воздуха. Нажмите кнопку переключателя FRESH AIR и подсоедините жгут к двигателю, управляющему подачей свежего воздуха.  Поверните ключ в замке зажигания в положение АСС, нажмите кнопку  переключателя RECIRC и проверьте, что заслонка переместилась в положение  рециркуляции воздуха  (см. рис. Проверка распределителя воздуха в положении FRESH).
Рычаг регулировки температуры воздуха
7. Подсоедините трос регулировки температуры и установите рычаг регулировки температуры в полное холодное положение (см. рис. Детали рычага управления температурой воздуха).
8. Закрепите оболочку троса регулировки температуры зажимом и проверьте, чтобы оболочка троса не перемещалась при перемещении рычага регулировки температуры.
Двигатель заслонки
9. Используя дополнительные провода, подайте напряжение аккумулятора к контактам 1 и 2 электрического разъема двигателя заслонки. При этом наблюдайте за вращением двигателя заслонки (см. рис. Проверка двигателя заслонки).
Если при проверке двигатель заслонки не работает, замените двигатель.
Проверка двигателя заслонки поступающего воздуха
10. На моделях с электрическим двигателем заслонки поступающего воздуха проверьте действие заслонки, подавая дополнительными проводами напряжение аккумулятора к электрическому разъему (см. рис. Проверка двигателя заслонки поступающего воздуха).
11. Если при проверке двигатель заслонки поступающего воздуха, замените двигатель.

Снятие

Расположение винтов крепления панели управления отопителем на моделях с 1990 до 1994 года

Винты указаны стрелками.

Расположение винтов крепления панели управления отопителем на моделях с 1995 года
Винты указаны стрелками.

Отсоединение электрического разъема выключателя вентилятора

 

Предупреждение

На некоторых моделях устанавливается воздушная подушка безопасности. Поэтому необходимо снять провод массы с аккумулятора и подождать как минимум одну минуту перед проведением работ около датчика столкновения или панели приборов для того, чтобы избежать случайного развертывания воздушной подушки безопасности.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Снимите отделку центральной части панели приборов.
3. Отвинтите винты и извлеките панель управления отопителем из панели приборов (см. рис. Расположение винтов крепления панели управления отопителем на моделях с 1990 до 1994 года, рис. Расположение винтов крепления панели управления отопителем на моделях с 1995 года).
4. Отсоедините трос регулировки температуры от панели управления.
5. Отсоедините электрический разъем жгута проводов выключателя вентилятора и извлеките панель управления отопителем из автомобиля (см. рис. Отсоединение электрического разъема выключателя вентилятора).

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установка производится в последовательности, обратной снятию. Отрегулируйте трос регулировки температуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*