Газ 2410 система отопления – технические характеристики и фото :: SYL.ru

Система отопления газ 2410

Итак вернемся в очередной раз к вопросу отопления и вентиляции кузова автомобиля ГАЗ-24 и его модификаций (24-10, 3110, 31105). Все модификации 24-й Волги выпускаемые за многие годы имели существенные недостатки как отопления так и вентиляции кузова. В частности производительность системы подачи воздуха казалась нам недостаточной, температура воздуха с отопителя малой и так далее. Мы меняли радиаторы и чистили их, ставили мощные моторы и модернизировали печки. Однако все эти усилия не приносят нам необходимого тепла. Мы даже пошли дальше — мы устанавливаем более гарячие термостаты и «кипятим» мотор 87-градусными термостатами в борьбе за градусы потока теплого воздуха из печки. Однако мы забыли самое главное — возраст многих автомобилей уже перевалил за 30-40 лет и невозможно было сохранить его первоначальное состояние в течении стольких лет. Теперь мы займемся не модернизацией и улучшением отопления и вентиляции, а рассмотрим в чем же причина столь странного холода при наличии весьма мощной печки которая легко выстуживает 180 килограмовый двигатель работая на полную мощность, особенно когда нагрузка на двигатель низкая. Печка в ГАЗ-24 добротная медная и мощная, но в Волге очень часто очень холодно.

А причины холода могут быть следующие:негерметичный моторный щит передка — в местах размещения педалей сцепления, тормоза, газа, рулевой колонки, проводки и других технологических вещей имеются неплотности и щели. Чаще всего они возникают вследствие износа РТИ и неквалифицированного ремонта. Необходимо законопатить наглухо все щели. Воздух из подкапотного пространства не должен проникать в салон, ни один отопитель не в состоянии отогреть кузов продуваемый сквозняком холодного воздуха идущего помимо отопителя, более того эти щели опасны с точки зрения проникновения паров бензина, выхлопных и картерных газов, испарений масла и других вредных газов и испарений которые продуцирует мотор автомобиля Волга.
негерметичный пыльник рычага коробки переключения передач, деталь копеечная, а у многих порвана или установлена недостаточно надежно. Еще лучше будет дополнительный пыльник из кожи/заменителя дополнительно утепленный тонким слоем поролона.

негерметичная заслонка вентиляции кабины водителя — проще говоря заслонка в кузове которая размещена над ногами водителя симметрично заслонке печки, именно она является одной из причин почему водитель мерзнет, а поток воздуха к ногам водителя рассеивается и эффективность его работы значительно снижается. Заслонка эта зимой должна быть закрыта герметично, а с завода на ней применяются уплотнители которые зачастую могут прохудиться.
негерметичные двери и уплотнители дверей — тут можно отметить нюанс, что при замене или ремонте дверей часто удаляются шумовиброизоляционные покрытия которые также являются и теплоизоляционными, нарушается пленочная изоляция дверей и вследствие этого дверь является источником сквозняка. Эти нюансы нужно устранить, а пленочное покрытие восстановить и обшивки установить как положено без перекосов и неплотностей.
отсутствие/повреждение обшивок боковин в ногах водителя — часто бывают выброшены в процессе эксплуатации — нужно установить
пол кузова — тут особо сильно действуют процессы коррозии, в результате ремонтов удаляются шумовиброизоляционные покрытия которые действуют как дополнительные теплоизоляторы. То же можно сказать про ковры 24-10 и 3110 и поролоновые изоляционные коврики ГАЗ-24. Наличие ковра хоть и потенциально увеличивает возможности скопления влаги, но нужно устранять первопричину ее проникновения, а именно неплотности стекол, дверей, коррозия кузова и т.д.
потолок, потолок является большой по площади кузовной панелью и он является одной из составляющих частей системы вентиляции кузова. Нарушение конструкции, использование несоответствующих материалов обшивки и натяжки потолка приводят либо к блокированию приточно-вытяжной вентиляции либо к дополнительным потерям тепла через излучение через не изолированные поверхности. Заводское покрытие потолка плотный поролон и тонкий слой битума. Можно под поролон установить виброизоляционный материал малой толщины.
негерметичная задняя панель салона — через нее в салон проникает холодный воздух из багажника в котором могут быть выхлопные газы и пары бензина. Поэтому вопрос ее изоляции должен рассматриваться особо тщательно — он напрямую может влиять на самочуствие и здоровье водителя. Будет лучше если источников проникновения воздуха из багажника в салон не будет, а эта панель будет максимально теплозвукоизолирована. При этом необходимо тщательно изучить заводские детали на другом автомобиле перед самостоятельным изготовлением новых.
отсутсвие обшивки багажника — по заводу боковые поверхности задних крыльев в багажном отсеке ГАЗ-24 изолированы с помощью теплозвукоизоляционных материалов толщиной около 1-1.5 см. Их отсутствие приводит к потерям тепла в багажнике и состветсвенно повышенному уровню шума и выхолаживания салона. Также следует обратить внимание на состояние уплотнителей багажника, устранить перекосы и неплотности прилегания крышки багажника. Также следует задуматься об установке резинового покрытия пола багажника которое также будет способствовать сохранению краски багажника от царапин и дополнительной теплоизоляции. Задняя стенка багажного отсека ГАЗ-24 Волга также теплошумоизолирована. При желании можно также установить дополнительные теплоизоляционные или виброшумоизоляционные материалы на саму крышку багажного отделения учитывая то, что лишний вес крышки может нарушить нормальную работу торсионов крышки багажника автомобиля Волга.
Все вышеуказанные моменты были отмечены мной на многих «холодных» автомобилях, никакие отопители не отогреют неизолированный и продуваемый салон, а после стоянки пять минут в нем уже будет царить мороз и стужа. Поэтому следует вначале устранить недостатки в этих всех участках, а затем приниматься за модернизацию отопителя салона. Так в частности в сильный мороз в сухую погоду, особенно в городском цикле удобным будет использование режима рециркуляции отопителя который не реализован в автомобилях Волга, но может быть реализован средствами гаражных умельцев по своему вкусу. Также рекомендую ознакомиться с моими предыдущими работами посвященными этой тематике.

Устройство и эксплуатация автомобиля ГАЗ-24 Волга

Наши дополнительные сервисы и сайты:

г. С аратов

Система вентиляции и отопления

Система отопления кузова (рис. 191) — водяная, с использованием горячей воды из системы охлаждения двигателя. Отопитель кузова собран в один агрегат, крепящийся болтами к кронштейнам верхней панели передка. В кожухе отопителя установлены радиатор 6, роторный вентилятор 9 с электродвигателем II и регулировочная заслонка 7. Забор наружного воздуха в отопитель осуществляется спереди через люк 8. В нижней части кожуха имеются два отверстия, перекрываемые заслонками 12. Через эти отверстия теплый воздух поступает к ногам водителя и пассажира, сидящих на передних сиденьях. С левой стороны кожуха установлены два распределителя 4 и 13 воздуха.

Заслонка 7 в крайних положениях направляет воздух в один из распределителей: в распределитель 13 — только на обогрев стекол пли в распределитель 4 только на обогрев кузова. В промежуточных положениях заслонка пропускает воздух в обоих направлениях.

В автомобиле предусмотрен обогрев стекол передних дверей через патрубки 20. Вращающиеся облицовки 10 патрубков позволяют регулировать направление потока теплого воздуха.

Для открывания и закрывания заслонки люка забора воздуха (воздухопритока) служит ручка 14, а для заслонки 7 отопителя -ручка 16. Для включения электродвигателя вентилятора слева на панели приборов имеется переключатель 19 на три положения: «Выключено», «Включена малая скорость вентилятора» и «Включена большая скорость».

Забор воды в радиатор отопителя осуществляется через нижнюю трубку отопителя и краник 2.

Эффективность работы отопителя зависит от соблюдения правил его эксплуатации. В зимнее время при безгаражном хранении или при содержании автомобиля в неотапливаемом гараже необходимо при пуске холодного двигателя до заливки воды в систему охлаждения закрыть краник 2 на блоке цилиндров. Краник можно открыть только после прогрева двигателя до 80° С. Открывать заслонку воздухопритока и включать вентилятор отопителя можно через 15-20 мин после прогрева двигателя.

Вентиляция кузова. Естественная вентиляция кузова осуществляется опусканием стекол всех дверей и открыванием поворотных стекол передних дверей.

Рис. 191. Схема отопления кузова: 1 — сливной штуцер; 2 — краник подачи горячей воды; 3 — шланги; 4 и 13 — распределители воздуха; 5 — патрубок обдува стекла; 6 — радиатор отопителя; 7 — регулировочная заслонка забора воздуха; 9 — вентилятор; 10 — облицовка патрубков обдува боковых стекол; 11 электродвигатель вентилятора; 12 — заслонки: 14 — ручка заслонки люка подачи воздуха 16 — патрубок отвода теплого воздуха в заднюю часть кузова; 16 — ручка управления регулировочной заслонкой; 17 — ручка управления люком вентиляции кузова: 18 -облицовка 19 — включатель электродвигателя вентилятора; 20- патрубок; 21 — люк вентиляции кузова 22 — заслонка люка

Рис. 192. Схема вытяжной вентиляции кузова

Приточная вентиляция осуществляется через люк 21, расположенный с левой стороны верхней панели передка. Люк открывается ручкой 17. При очень высокой температуре окружающего воздуха для усиления вентиляции можно при закрытом кране отопления открывать люк 8 забора воздуха и включать вентилятор.

Вытяжная вентиляция кузова осуществляется на ходу через отверстия на боковинах кузова и обивку потолка (рис. 192).

Дезинфицирующие средства


e-mail:
[email protected]
[email protected]

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418
Средства для мойки


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

вопрос такой: печка на волге работает слабовато как то. что нужно сделать?, и как нужно сделать чтоб печка прогревала салон авто в разы сильнее?

Смотрите также

Комментарии 30

радиатор от газели медный поставь, я себе так сделал дует теплом но слабо, буду моторчик с крыльчаткой от ланоса поставить 🙂

там печки на 24 неправельные он у себя и справил почитай там в журналах.

31029 — холод собачий, снял печку, поставил трёхрядный медный радиатор (взамен какого-то алюминевого, тонкого и полностью забитого всяким говном, проклеил стыки, приподнял крыльчатку вентилятора что бы гнало воздух именно в воздуховоды, а не во все стороны, немного переделал корпус, что бы заслонка регулировала не горячий/холодный, а салон/улица, и наполовину заглушил заборник с улицы — на улице -10, через 15 минут после запуска холодного двигателя в салоне уже впринципе тепло (вентилятор в первом положении, забор из салона)
п.с. те кто думает что при заборе из салона будут потеть стёкла — я так же думал — неделя поездок показала что я ошибался )

шумку салона и дверей сделай, тепло на улицу уходить меньше будет следовательно в салоне теплее, дополнительно электро помпу в систему охлаждения пред радиатором печки

Печка ГАЗ-24 борьба за тепло

Итак имеем изначально старый автомобиль, ГАЗ-24 Волга, с его не совсем удачной печкой(отопителем), хотя выжать из заводской конструкции без кардинальных переделок можно многое. Итак приступим.

1. Если у вас на прогретом двигателе ЗМЗ-24Д/402 рука не терпит касания к трубкам на радиатор печки (отопителя салона), а в салоне холодно, значит радиатор отопителя забит и требуется его промывка. Промывка есть закрытая и открытая. Первая это когда радиатор промывается проточной водой без вскрытия. Второй — снимается один из бачков радиатора отопителя, и трубки прочищаются маслощупом или проволокой, Второй метод более действенный так как просто промывка может не пробить наглухо закисшие соты, коих может оказаться немало (крупная соринка — отшкал от ржавеющей от воды чугунной гильзы и чугунной помпы забивает, а мелкая ржа и прочие продукты попадающие в СО помогают закупориванию трубки), за 30 лет 20% забитости радиатора отопителя, а это недогрев. Также при механической прочистке частично соскабливается накипь ухудшающая теплопередачу (поэтому вода только дистиллированная если таки вода). Чтобы качественно распаять радиатор печки нужна паяльная лампа, чтоб запаять — паяльник-топорик, хотя и 100 Вт при наличии свободного времени катит.

2. Забор воды в систему охлаждения надо сделать с головки блока цилиндров — там выше температура на пару градусов(а мы боремся за каждый процент). Правильный танчик — от ГАЗЕли с 402 мотором под ввертываемый штуцер — улучшит подачу воды из ГБЦ. Если хватит мастерства перепаять трубки радиатора печки на больший диаметр вообще цены вам не будет(а вашей печке тем более).

3. Подающий патрубок идет на НИЖНИЙ патрубок радиатора отопителя (печки). Отсасывающий (с помпы на верхний). При несоблюдении этого правила печка нормально греть не будет. Это актуально для ЗМЗ-24Д с его системой подачи охлаждающей жидкости.

4. Моторчик вентилятора отопителя (печки), обязательно убедиться в том, что он крутится правильно — поток воздуха должен быть достаточно ощутимым даже на родном моторчике. Если моторчик отопителя гудит, а воздух не обладает достаточно ощутимым напором значит или закрыт воздухозаборник печки или моторчик крутится не в ту сторону. Чтобы определить открытость заборника проверяем трос его привода и закрывает/ открывает ли он заслонки. Если открыто и потока воздуха нет, а включение моторчика на ходу только ухудшает подачу воздуха, значит кулибины перепутали полярность половинок мотора печки при сборке. Моторчик аккуратно располовинить и смотреть, чтоб не повредить проводку внутри провернуть половинки относительно друг друга на 180 градусов. Направление вращения от полярности в родном моторчике не зависит. Попутно зачистить провода на соединениях дабы уменьшить падение напряжения. Мощность штатного электродвигателя отопителя МЭ226 — 35Вт, потребляемый ток 7,5А.

5. Моторчик вентилятора отопителя от другой машины. Подходят моторчики от Приоры (с проставками в 8 мм и родной крыльчаткой+небольшое уплотнение). Фото:

img1

img3

img2

Также подходит моторчик печки от Ланоса(в сборе с крыльчаткой). Приоровская крыльчатка в родной корпус отопителя не влезает.

Вот установленный дополнительный электромоторчик печки от автомобиля Daewoo Lanos:
img4

img5

img6

Моторчик печки от Daewoo Lanos подходит как родной, только у него крыльчатка выгнута по другому. При правильном направлении вращения моторчик обеспечивает просто таки замечательную прокачку воздуха, что в свою очередь улучшает отопление и вентиляцию салона.

6. Радиаторы печки от других машин.. По моим сведениям без переделки корпуса печки (подрезки по месту) и пересверливания дырок в моторном щите ничего не подходит. Только родные паять, чистить, или менять на новые из запасов (нынче не выпускаются пока, может китаезы допрут, но пока не доперли).

7. Отсасывающее отверстие на помпе сделать большего диаметра(перезать резьбу под сантехнический штуцер) — актуально при использовании танчика (задняя заглушка ГБЦ) подачи увеличенного диаметра штуцера (вн. диаметр больше 12 мм).

8. Термостат — при установке намазать герметиком посадочное отверстие в помпе, чтобы жидкость не циркулировала в обход термостата.

9. Электровентилятор и кожух на радиаторную решетку — обе меры ускоряют прогрев и уменьшают выхолаживание двигателя зимой. Однако летом электровентилятор достаточно спорное для волги решение. Температура в подкапотном может подняться достаточно существенно. Все зависит от состоянии двигателя и внутренней и внешней чистоты радиатора.

10. Прочищайте печку от листьев перед началом зимы сняв моторчик или всю печку. Снимать без надобности печь не нужно, прилагать усилие к патрубкам печного радиатора нельзя — начнет течь.
11. Установка дополнительного мотора-насоса который прокачивает охлаждающую жидкость через отопитель полезна. Однако она достаточно затратна и эффект больше будут чувствоваться если автомобиль мало работает на оборотах, а много тянется на холостых и низких оборотах, когда эффективности штатной помпы не хватает. Также с его помощью можно обогреваться в салоне некоторое время на стоянке не включая двигатель, пока он не остынет. Моторчики-насосы используются разнообразные. Есть ГАЗелевские которые работают не очень надежно, а стоят дорого. Есть и от других автомобилей (в частности от Mercedes, однако я подобные устройства не устанавливал).
12. Щели в салон. Следует отметить, что часто пониженная температура в ногах водителя, и в салоне в целом особенно в сильную стужу возникает из-за неплотности закрытия заслонок воздухопритока в левой части короба моторного щита сверху. Этот люк используется для усиления вентиляции летом. Восстановить его нормальную работу можно приклеив к створкам заслонок поролоновый уплотнитель (который там должен быть штатно). Для этого заслонку нужно демонтировать. Болты ее крепящие как правило закисают намертво. Поэтому перед тем как что либо с силой крутить нужно несколько дней подряд пшикать на болты WD40 или подобные вещества (солярка, дизтопливо). Если заниматься реставрацией заслонок неохота можно законопатить эту щель подручными уплотнительными материалами. Также холодный воздух и угарные газы могут проникать в салон через прочие неплотности щита моторного отсека который изобилует отверстиями в ногах водителя. Для этого нужно поврежденные уплотнители заменить. В частности часто бывают неплотности на местах прохода проводки в моторный отсек и в месте педали газа, рулевого управления. К сожалению в свободной продаже эти детали не найти — нужно искать на разборках или приспосабливать подобные от других автомобилей.

13. Герметизация и утепление салона. Салон 30-40 летней машины как правило уже подвергался сборке-разборке. И возможно это делали неграмотные «умельцы». Так на дверях ГАЗ-24 должна быть наклеена пленка под дверной картой, она защищает последнюю от коробления и влаги, а также препятствует проникновению ветра в салон через двери. Если обшивки дверей не родные и установлены на саморезы то можно вместо пленки наклеить тонкий вспененный полиэтилен (хороший теплоизолятор). Эти меры приведут к значительному повышению температуры на трассе.

14. Еще есть два метода, которые не относятся напрямую к отопителю но позволяют ускорить прогрев и уменьшить выхолаживание мотора на скорости. Не смотря на наличие жалюзей холодный воздух под напором скорости легко просачивается во все щели и выстужает мотор тем самым прогрев удлинняется и больше тепла уходит с ветром. Боремся с этим двумя методами — во первых классический кожух на решетку радиатора — причем нужно смотреть такой чтоб закрывал все до бампера. Хорошее подспорье в зимние холода. Да и грязи в моторный отсек залетит меньше. Но нужно внимательно смотреть за температурой. Если на улице +5 можно на подъеме где-то и перегреть. Поэтому пользуемся только в морозы. Второй метод — демонтаж крыльчатки вентилятора двигателя. Метод кардинально ускоряющий прогрев и убирающий проблемы холода для движка. Пользоваться осторожно — можно ненароком перегреть мотор. Лучше пользоваться только когда реальные холода зимой. Ближе к весне возвращаем на место. Комбинировать эти два метода нельзя. Кожух и снятый вентилятор это гарантия перегрева при движении по трассе. Развечто вы гарантированно ездите на короткие дистанции (до 5) и вам это не критично. Или морозы стоят дикие.

Еще статья по теме сохранения тепла в Волге — крайне рекомендую к прочтению.

 

 

 Надеюсь мои советы принесут Вам тепло и комфорт зимой в Волжанке. Пожалуйста делитесь моими советами в социальных сетях — кнопки ниже. Также присоединяйтесь в мою волговскую группу ВКонтакте и мой канал в YOUTUBE.

Книга по ГАЗ-24  Отопление и вентиляция

< Сидениея и обивка                                                                           Книга по ГАЗ-24

 

 

ОТОПЛЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ ГАЗ-24

 

Система отопления и вентиляции кузова ГАЗ-24

Система отопления кузова (рис. 221) — водяная, с использованием горячей воды из системы охлаждения двигателя. Отопитель кузова собран в один агрегат, крепящийся болтами к кронштейнам верхней панели передка. В кожухе отопителя установлены радиатор 6, роторный вентилятор 9 с электродвигателем 11 и регулировочная заслонка 7. Наружный воздух забирается в отопитель спереди через люк 8. В нижней части кожуха отопителя имеются два отверстия, перекрываемые двумя заслонками 12. Через эти отверстия теплый воздух поступает к ногам водителя и пассажира, которые сидят на переднем сиденье. С левой стороны кожуха установлены два распределителя воздуха 4 и 13.

Заслонка 7 в крайних положениях направляет; воздух в один из распределителей: в распределитель 13 — только на обогрев стекол или в распределитель 4 — только на обогрев кузова. В промежуточных положениях заслонка пропускает воздух в обоих направлениях.

Стекла передних дверей обогреваются через патрубки 20. Вращающиеся облицовки 10 патрубков позволяют регулировать направление потоков теплого воздуха.

Для открытия и закрытия заслонки люка 8 забора воздуха (воз-духопритока) служит ручка 14, а для заслонки 7 отопителя — ручка 16. Для включения электродвигателя вентилятора слева на па-нелп приборов имеется переключатель 19 на три положения: выключено, включена малая скорость вентилятора и включена большая скорость. Вода в радиатор отопителя поступает через нижнюю трубку отопителя и краник 2.

Эффективность действия системы отопления зависит от соблюдения правил ее эксплуатации. В зимнее время при безгаражном хранении или при содержании автомобиля в неотапливаемом гараже необходимо при пуске холодного двигателя до заливки воды в систему охлаждения закрыть краник 2 на блоке цилиндров. Краник можно открыть только после прогрева двигателя до 80° С. Открывать заслонку воздухопритока и включать вентилятор отопителя можно через 15-20 мин после прогрева двигателя.

Вентиляция кузова — естественная, осуществляется опусканием стекол всех дверей и открытием поворотных стекол передних дверей. На пыльной дороге стекла следует закрывать.

Приточная вентиляция осуществляется через люк 21, расположенный с левой стороны верхней панели передка. Люк открывается ручкой 17. При очень высокой температуре окружающего воздуха для усиления вентиляции можно при закрытом кране отопления открывать люк 8 воздухопритока и включать вентилятор.

Вытяжная вентиляция кузова осуществляется на ходу автомобиля через отверстия в боковинах кузова и перфорированную обивку потолка (рис. 222).

Рис. 221. Схема системы отопления кузова ГАЗ-24

Рис. 222. Схема вытяжной вентиляции кузова

в начало

 

 

Электродвигатель вентилятора отопителя ГАЗ-24

Вентилятор отопителя, служащий для обдува ветрового стекла и обогрева кузова, приводится в действие электродвигателем МЭ226 мощностью 35 Вт, а вентилятор обдува заднего стекла - элетродвигателем МЭИ мощностью 5 Вт.

Электродвигатель МЭ226 включается переключателем П119, установленным на панели приборов, а электродвигатель МЭИ — переключателем П24-Б2. Переключатели имеют по три положения: выключено, малая и большая частоты вращения. Для изменения частоты вращения в цепь электродвигателей включены сопротивления. В начале обогрева следует пустить двигатели с большой частотой вращения, а затем переходить на малую.

Технические характеристики электродвигателей

Назначение Отопитель Обдув заднего стекла
Тип электродвигателя МЭ226 МЭН
Мощность в Вт 35 5
Потребляемый ток в А 7,5 2,1
Частота вращения в об/мин 2500 2500

Уменьшение частоты вращения или полная остановка якоря электродвигателя могут быть вызваны коротким замыканием между пластинами коллектора вследствие скопления между ними пыли от щеток или подгорания коллектора. Для устранения неисправности электродвигатель следует снять, разобрать, очистить и продуть сжатым воздухом. Фетровые шайбы втулок пропитать турбинным маслом. При сборке крышки корпусов нужно поставить в прежнее положение; смещение их на 180° вызовет обратное вращение якоря.

в начало

 

 Книга по ГАЗ-24                                                              Особенности обслуживания >

 

www.long-vehicle.narod.ru                                                     

Устройство печки газ 2410

Автомобили ГАЗ 3110 «Волга» сегодня считаются уже раритетными моделями. Однако эксплуатируют такие машины повсюду. Долговечность мотора объясняется хорошей работой системы охлаждения и, в частности, печки. Обогрев салона, создание комфортных условий во время езды, вентиляция пространства — все эти функции выполняет именно печка. Существуют простые рекомендации по эксплуатации этого узла автомобиля, а также инструкции по замене в случае выхода печки из строя.

Устройство печки ГАЗ 3110

Печка любого автомобиля — это устройство для обогрева салона. На ГАЗ 3110 устанавливается довольно-таки простой механизм, который позволяет не только прогревать воздух в салоне, но и регулировать температурный режим и интенсивность обогрева.

Конструктивно печка состоит из следующих компонентов:

патрубка подвода охлаждающей жидкости;

патрубка вывода охлаждающей жидкости;

От работоспособности каждого мелкого элемента будет зависеть выполнение печкой своих функций

Если смотреть на печку изнутри (то есть с сиденья водителя автомобиля), то нельзя увидеть все составляющие её части. Сразу же за панелью управления монтируется небольшой радиатор, к которому присоединяются два патрубка для циркуляции тосола.

Когда мотор нагревается до рабочей температуры, печка может начать свой теплообмен. Тосол понижает температуру двигателя, отводя от него излишки тепла. Нагревшийся тосол по патрубкам поступает в радиатор печки, который может нагреваться как обычная батарея.

В это же время лопасти вентилятора впускают в радиатор потоки свежего воздуха. Соответственно, вновь осуществляется теплообмен. Освободившееся тепло поступает через радиатор в печку, а из неё — в салон.

Принцип работы печки на «Волге» 3110 можно назвать цикличным: во время всего периода работы мотора происходит нагревание и охлаждение радиатора печки, то есть непрерывно образуется тепло.

На ГАЗ 3110 печка выполняет роль и дополнительного радиатора охлаждения. Так, если машина не прогрета, то при запуске печки осуществляется вторичное охлаждение системы. Это приводит к тому, что повышается влажность воздуха в салоне, из-за чего быстрее появляется ржавчина на радиаторе, а мотор долго не может набрать рабочую температуру. Поэтому печку целесообразно пускать только после тщательного прогревания силового агрегата.

Небольшое устройство радиатора предназначено для упрощения работы системы охлаждения

Блок управления печкой

Для удобства управления щиток печки находится на панели управления. На щиток вынесены две рукоятки:

Рычажок управления фокусировки воздушных потоков. Если он стоит в крайнем левом положении, то воздух будет выдаваться только через сопло на лобовое стекло и через боковые воздуховоды в салон. Если поставить рычажок в среднее положение, то поток направляется на лобовое стекло и на передние двери. В самом правом положении рычажка воздух будет направлен на ноги водителя и переднего пассажира.

Рукоятка управления краном печки. Она имеет всего два положения — крайнее левое полностью перекрывает подачу тепла в салон, а крайнее правое позволяет направлять максимально горячий воздух внутрь автомобиля.

Для удобства водителя на блоке управления печкой предусмотрено всего две рукоятки

Автовладельцы ГАЗ 3110 давно выработали своего рода порядок пользования печкой. Дело в том, что в разных ситуациях рекомендуется открывать рычажок и кран в разных позициях:

если запотели стёкла, необходимо до конца открыть кран печки, а рычажок управления воздухом установить в среднем положении; после чего на полную мощность включить вентилятор;

зимой для быстрого обогрева салона рекомендуется обе рукоятки зафиксировать в крайнем правом положении после прогрева двигателя;

вентиляцию воздуха в салоне можно организовать при закрытии крана печки и открытии рычажка в правом положении.

Роль резистора в обогреве салона

На печке ГАЗ 3110 устанавливается всего один резистор, хотя некоторые автолюбители, пытаясь получить от обогревателя максимальную продуктивность, монтируют сразу два устройства переменного тока.

Резистор располагается прямо под самой панелью печки: это необходимо для полноценной работы при обогреве. Именно это устройство обеспечивает силу подачи воздушного потока и контролирует его температурный режим. Если резистор по каким-либо причинам выходит из строя, то водитель не сможет регулировать работу печки.

Внешне резистор выглядит как небольшая плата с подключённым шлейфом проводов

Как демонтировать печку, не снимая панели

Чаще всего демонтаж печки ГАЗ 3110 подразумевает снятие панели в салоне. Однако снятие панели — процесс не столько трудоёмкий, сколько длительный. К тому же установка панели на место при монтаже новой печки не всегда может быть выполнена правильно: малейший зазор или отклонение от нормы могут привести к некорректному обдуву. Поэтому чаще всего любители производят снятие печки, не снимая панели.

Ещё немного добавлю, т. к. только что занимался этой процедурой. Сливаешь ОЖ и под капотом откручиваешь кран отопителя и снимаешь со штуцеров радиатора два патрубка. Под капотом всё. Потом снимаешь нижнюю полку в салоне, открутив три винта. Далее откручиваешь бардачок на двух винтах, потом снимаешь боковину, которая ЭБУ закрывает, далее снимаешь накладку стойки на трёх винтах. Потом откручиваешь панель, один саморез снизу справа и четыре самореза сверху: они находятся под декоративными накладками, которые прикрывают сопла обдува лобового стекла. После этого панель можно будет немного оттянуть на себя. Далее откручиваешь нижнюю правую половину отопителя, она на 7 винтах, 6 по кругу и один — по центру. Открутить их нелегко, а закрутить обратно ещё сложнее. Потом оттягиваешь панель и вытаскиваешь сначала нижнюю часть отопителя, потом радиатор. Лучше делать это вдвоём: так удобнее. Собирать в обратном порядке.

Андрей82

http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=71433

Какие инструменты понадобятся для работы

Чтобы правильно, быстро и безопасно снять печку и заменить её на новую, потребуется стандартный набор инструментов. Как правило, в гараже каждого автолюбителя можно будет найти:

набор гаечных ключей;

отвёртку с плоским лезвием;

отвёртку с крестообразным лезвием;

ёмкость не менее 10 литров для слива охлаждающей жидкости;

Водители часто приобретают стандартные наборы инструментов, чтобы всегда иметь под рукой необходимую отвёртку или плоскогубцы

Первым делом, ещё до работы с электрическими приборами, необходимо обезопасить себя — снять провод с минусовой клеммы аккумулятора. Таким образом производится обесточивание электронных приборов и систем.

После этого нужно будет слить тосол из системы охлаждения:

Открыть кран радиатора отопления до упора вправо.

Подставить под заглушку ёмкость и выкрутить заглушку.

Дождаться, пока весь тосол не стечёт в ёмкость.

Как добраться до печки на ГАЗ 3110 и снять её

Далее, подготовив автомобиль, можно начинать демонтаж печки из корпуса:

Снять патрубок с верхней части радиатора печки (проще всего сначала ослабить хомут отвёрткой, а потом снять сам патрубок).

Затем снять патрубок с нижней части радиатора печки.

Отвернуть две гайки крепления, которым кран радиатора фиксируется к брызговику.

Снять кран со шпилек.

С обоих патрубков удалить резиновые уплотнители.

Снять патрубки очень просто — достаточно ослабить хомутное соединение

После этого необходимо работать со стороны салона. Для простоты рекомендуется снимать панель приборов, однако можно сэкономить время и обойтись простым оттягиванием панели в сторону, чтобы вытащить саму печку:

Отсоединить имеющиеся колодки электропитания (от резистора и системы подачи питания на резистор).

Снять держатели печки, отсоединив тягу.

Печка крепится тремя гайками к корпусу — нужно выкрутить гайки и, опустив панель, аккуратно вытащить из полости саму печку.

Проще всего снимать печку в сборе. Это наиболее быстрая процедура. Однако водитель может демонтировать только вышедшие из строя части печки, заменив их на новые. Но эту процедуру рекомендуется выполнять только тем любителям, которые имеют практический опыт самостоятельного обслуживания ГАЗ 3110.

Соответственно, установка новой печки производится в обратной последовательности.

Видео: замена печки своими руками

Как правильно подключить печку, схема подключения

При установке нового обогревателя очень важно не перепутать патрубки подачи тосола к радиатору печки. При снятии лучше всего пометить, какой шланг подсоединяется к верхней части радиатора, а какой — к нижней. Шланги работают на подачу и отвод охлаждающей жидкости и при неверном подключении не дадут системе нормально работать.

Одновременно с заменой патрубков рекомендуется менять и хомуты креплений

Подключение печки выполняется через резистор по следующей схеме.

Так как печка — ещё один элемент системы охлаждения, то схема подключения этого устройства будет связана с другими частями всей системы охлаждения

Для того чтобы пребывание в салоне ГАЗ 3110 было максимально комфортным, водителю необходимо следить за работоспособностью печки. Самостоятельный демонтаж и монтаж новой печки возможен, однако займёт много времени. К тому же необходимо разбираться в электрических схемах и проводке.

Устройство и эксплуатация автомобиля ГАЗ-24 Волга

Наши дополнительные сервисы и сайты:

г. С аратов

Система вентиляции и отопления

Система отопления кузова (рис. 191) — водяная, с использованием горячей воды из системы охлаждения двигателя. Отопитель кузова собран в один агрегат, крепящийся болтами к кронштейнам верхней панели передка. В кожухе отопителя установлены радиатор 6, роторный вентилятор 9 с электродвигателем II и регулировочная заслонка 7. Забор наружного воздуха в отопитель осуществляется спереди через люк 8. В нижней части кожуха имеются два отверстия, перекрываемые заслонками 12. Через эти отверстия теплый воздух поступает к ногам водителя и пассажира, сидящих на передних сиденьях. С левой стороны кожуха установлены два распределителя 4 и 13 воздуха.

Заслонка 7 в крайних положениях направляет воздух в один из распределителей: в распределитель 13 — только на обогрев стекол пли в распределитель 4 только на обогрев кузова. В промежуточных положениях заслонка пропускает воздух в обоих направлениях.

В автомобиле предусмотрен обогрев стекол передних дверей через патрубки 20. Вращающиеся облицовки 10 патрубков позволяют регулировать направление потока теплого воздуха.

Для открывания и закрывания заслонки люка забора воздуха (воздухопритока) служит ручка 14, а для заслонки 7 отопителя -ручка 16. Для включения электродвигателя вентилятора слева на панели приборов имеется переключатель 19 на три положения: «Выключено», «Включена малая скорость вентилятора» и «Включена большая скорость».

Забор воды в радиатор отопителя осуществляется через нижнюю трубку отопителя и краник 2.

Эффективность работы отопителя зависит от соблюдения правил его эксплуатации. В зимнее время при безгаражном хранении или при содержании автомобиля в неотапливаемом гараже необходимо при пуске холодного двигателя до заливки воды в систему охлаждения закрыть краник 2 на блоке цилиндров. Краник можно открыть только после прогрева двигателя до 80° С. Открывать заслонку воздухопритока и включать вентилятор отопителя можно через 15-20 мин после прогрева двигателя.

Вентиляция кузова. Естественная вентиляция кузова осуществляется опусканием стекол всех дверей и открыванием поворотных стекол передних дверей.

Рис. 191. Схема отопления кузова: 1 — сливной штуцер; 2 — краник подачи горячей воды; 3 — шланги; 4 и 13 — распределители воздуха; 5 — патрубок обдува стекла; 6 — радиатор отопителя; 7 — регулировочная заслонка забора воздуха; 9 — вентилятор; 10 — облицовка патрубков обдува боковых стекол; 11 электродвигатель вентилятора; 12 — заслонки: 14 — ручка заслонки люка подачи воздуха 16 — патрубок отвода теплого воздуха в заднюю часть кузова; 16 — ручка управления регулировочной заслонкой; 17 — ручка управления люком вентиляции кузова: 18 -облицовка 19 — включатель электродвигателя вентилятора; 20- патрубок; 21 — люк вентиляции кузова 22 — заслонка люка

Рис. 192. Схема вытяжной вентиляции кузова

Приточная вентиляция осуществляется через люк 21, расположенный с левой стороны верхней панели передка. Люк открывается ручкой 17. При очень высокой температуре окружающего воздуха для усиления вентиляции можно при закрытом кране отопления открывать люк 8 забора воздуха и включать вентилятор.

Вытяжная вентиляция кузова осуществляется на ходу через отверстия на боковинах кузова и обивку потолка (рис. 192).

Дезинфицирующие средства


e-mail:
[email protected]
[email protected]

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418
Средства для мойки


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

После того как была разобрана и сделана полная ревизия радиатора печки www.drive2.ru/cars/gaz/24…/288230376152013108/#post

Разбор и чистка корпуса печки а также установка дополнительного вентилятора печки (120) и подключения его
www.drive2.ru/cars/gaz/24…/288230376152010724/#post

Приступили к установке электропомпы. для этого нам понадобились:
1) електропомпа 150 грн;
2) шланги отопителя автомобиля ВАЗ-2101-2107 ремкомплект (в составе 2 геобразных под 90 градусов) 12 грн
3) хомуты — 4 шт — 4грн
4) провод автомобильный медный многожильный 1,5 м — 3грн
5) фишки (мама) для подключения — 0,40 грн
Все затраты составили 170 грн.

Подача в радиатор печки запитана вниз, обратка вверх

Сам насос ставился так, чтобы он не был выше головки блока, чтобы ОЖ не тянуть ему силой на верх. Меньше усилий моторчику — дольше жить будет.

Также было установлено 2 краника: 1-й на подаче — сразу после головки, 2-й на обратке — красиво лёг под бачком омывателя

Что нам дала эта модернизация?
с учётом того что было сделано — при прогретом автомобиле до 40 градусов включив печку чуствуем тепло, сам двигатель быстрее прогревается за счет ускореной циркуляции охлаждающей жидкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*