Все авто по классам!
Для того чтобы производителям и покупателям автомобилей было проще определить место конкретной модели на рынке и получить список потенциальных конкурентов той или иной машины, существует определенная классификация транспортных средств. В данной статье мы попытаемся разобраться в сегодняшнем положении европейской классификации автомобилей, а также проанализируем тенденции развития новых сегментов.
- Citroen C1 относится к самому компактному классу — А
Для начала определим, какие же в настоящий момент существуют классы автомобилей в Европе. Самым компактным сегментом является класс А, или особо малый класс. Машины данной категории обычно имеют длину не более 3,6 метра. В качестве примера можно привести несколько автомобилей — Citroen C1, Peugeot 107, Volkswagen Lupo. Формально к данному сегменту можно отнести знаменитый двухместный Smart и относительно свежую модель Toyota iQ, которую изредка можно увидеть и в нашей столице.
Все без исключения автомобили особо малого класса имеют тип кузова хетчбэк. Чаще всего трехдверный. Сегмент А является относительно молодым — реальные его представители начали появляться у производителей в начале 1990-х.
- Яркий представитель малого класса — Peugeot 207
Класс В, или малый класс, включает автомобили, чьи габаритные размеры сегодня вписываются в рамки 3,6—3,9 метра. Почему «сегодня»? Потому, что длина Volkswagen Golf 1974 года выпуска — 3820 мм, хотя машина относится более старшему — малому среднему классу (эта модель, кстати, и является основателем данного класса). Но об этом мы поговорим чуть ниже, а сейчас вернемся к сегодняшнему варианту сегмента В. Сразу отметим, что при определении принадлежности к тому или иному классу в расчет берутся габаритные размеры базовой модели. Поясним: Volkswagen Polo Sedan имеет длину 4384 мм, но это не мешает ему относится к сегменту В.
Начиная с малого класса автомобили могут иметь различные типы кузова — хетчбэк, седан и универсал. Тут в силу вступает закон «от типа кузова принадлежность к классу не меняется». В большинстве случаев базовой версией машин сегмента В являются хетчбэки. В качестве примера приведем несколько популярных моделей этой категории — Volkswagen Polo, Citroen C2 и С3, Audi A1, Seat Ibiza, Ford Fiesta, Mazda2.
- Основатель малого среднего класса — легендарный Volkswagen Golf первого поколения
Самым популярным в Европе на сегодняшний день является сегмент С. Его также называют малый средний класс, компакт-класс или гольф-класс. Последний вариант названия, как несложно догадаться, сегмент получил в честь своего основателя — Volkswagen Golf первого поколения.
В этом классе основным типом кузова по-прежнему является хетчбэк. Хотя практически все модели имеют варианты с типами кузова седан и универсал. Так, все поколения Volkswagen Golf имели четырехдверные модификации — Jetta, Vento, Bora. Самыми популярными в Европе автомобилями гольф-класса являются Volkswagen Golf, Opel Astra, Peugeot 308, Ford Focus, Mazda3, Kia Ceed, Citroen C4, Honda Civic, Renault Megane, Audi A3, Volvo C30, Skoda Octavia.
- Skoda Octavia относится к гольф-классу
Отметим, что кабриолеты, построенные на шасси автомобилей малого, малого среднего и других классов, не относятся к сегментам своих «доноров» — для них существует отдельный сегмент купе-кабриолеты, к которому мы позже вернемся. Таким образом, Volkswagen Eos, Peugeot 308 CC, Renault Megane CC и Audi A3 Cabrio нельзя отнести к гольф-классу.
- Volkswagen Passat — один из самых популярных автомобилей среднего класса в Европе
Еще одним популярным сегментом на рынке Старого Света является класс D, или просто средний класс. Этот сегмент включает в себя автомобили размером 4,4—4,7 метра. Тут расположились преимущественно седаны и универсалы. Хотя большое количество хетчбэков также не спешит покидать этот класс. Среди представителей можно отметить таких игроков, как Audi A4, BMW 3, Volkswagen Passat, Mazda6, Opel Insignia, Peugeot 508, Renault Laguna.
Многие ошибочно полагают, что названия моделей Mercedes показывают, в каком классе они находятся. Это не совсем правильно. Так, Mercedes C-класса — типичный представитель среднего сегмента (D). Еще одним заблуждением является убежденность многих в том, что Skoda Superb является автомобилем бизнес-класса. Этот миф посеяли в души автолюбителей маркетологи чешского производителя. Модель Superb построена на шасси Volkswagen Passat и относится к D-сегменту, хоть ее длина (как и длина Passat) и превышает 4,7 метра.
Такие экземпляры в разговорной речи называют «переростками». Объясняется это просто: у Volkswagen нету модели E-класса, поэтому на Passat в некоторой степени возложена функция бороться за покупателей «одной ногой здесь — другой там».
- Несмотря на солидные габариты, Skoda Superb «живет» в среднем классе
Следующий сегмент автолюбители называют бизнес-классом (Е). Представители этого класса отличаются высоким уровнем комфорта, просторным салоном и большим списком опций уже в базовой комплектации. Подавляющее большинство автомобилей данного сегмента — седаны. Иногда встречаются универсалы бизнес-класса. Очень редко на дорогах можно встретить хетчбэк данного сегмента (Renault VelSatis или Safrane). Вот список основных моделей Е-класса, которые продаются в Европе: Audi A6, BMW 5, Mercedes E, Opel Omega, Peugeot 607, Toyota Camry, Citroen C6 и другие.
- Mercedes E-класса — типичный представитель бизнес-класса
Вот мы и подобрались к самому роскошному европейскому сегменту автомобилей — представительскому классу (F). Тип кузова — только седан. Длина кузова — свыше 5 метров. Двигатель — 6 и более цилиндров. В списке базовых и дополнительных опций для автомобилей данного сегмента присутствуют все мыслимые и немыслимые «навороты». Все возможные технологии автомобилестроения находят свое применение в этих машинах.
Наиболее популярными седанами высшего класса являются хорошо известные нам Audi A8, BMW 7 и Mercedes S. К вершине сегмента F также относят седаны Bentley и Rolls-Royce. Не очень успешно попытался завоевать покупателей данного класса Volkswagen Phaeton. Модели Jaguar XJ и Lexus LS также далеко отстали от «немецкой тройки».
- Volkswagen Phaeton продается хуже своих «соотечественников-одноклассников»
Как мы уже сообщили, купе, кабриолеты и родстеры относятся к отдельному классу — S. Вообще среди купе и открытых моделей можно делать отдельную классификацию, т. к. довольно необъективно сравнивать Audi TT c Mercedes SLR. В привычной нам европейской классификации официально нет подклассов для купе. Хотя автолюбители выделяют различные подсегменты, основываясь на мировой классификации. Таким образом, S-класс можно разделить на пять подгрупп: спортивные автомобили, автомобили класса GT, спорткары, кабриолеты и родстеры.
- Audi TT — легкое спортивное купе
К первому подклассу относят такие машины, как Audi TT, BMW 3, Mercedes CLK, Nissan 370Z. Знаменитый класс купе GT включает в себя таких покорителей автобанов, как Audi A5, Mercedes CL и BMW 6. К спорткарам можно отнести Audi R8, Mercedes SLS AMG, модели Lamborghini и Ferrari.
- Audi R8 находится в одном классе с такими игроками, как Lamborghini и Ferrari
Кабриолеты — открытые автомобили с двумя рядами сидений: Audi A4 Cabrio, Mercedes CLK Cabrio и BMW 3 Cabrio. Двухместные модели с открытым верхом относятся к родстерам — Audi TT Roadster, BMW Z4, Mercedes SLK, Porsche Boxster.
- Mercedes SLK — первый родстер с жесткой автоматической крышей
Изощрения немецких маркетологов в начале XXI века породили еще один подкласс купе. Многие до сих пор не могут принять его за отдельный сегмент — четырехдверные купе. К ним относятся Mercedes CLS, Audi A7 Sportback, Porsche Panamera и Volkswagen Passat CC. Спросите, чем они отличаются от седанов среднего и бизнес-класса? Посадочной формулой (2+2), динамичным силуэтом кузова, отсутствием оконных рамок в дверях и положением на рынке. Практически все появляющиеся в продаже четырехдверные купе имеют платформенного «донора» в среднем или бизнес-классе.
- Благодаря Mercedes CLS мир узнал о новом классе — четырехдверных купе
Вообще для полной классификации спортивных автомобилей необходимо написать целый мануал, поэтому оставим этот класс и перейдем дальше. А дальше нас ждет еще один обширный сегмент европейской классификации — мини-вэны (M). Условно эту категорию автомобилей принято делить на четыре подкласса.
- Nissan Note — микровэн на платформе В-класса
Самыми компактными мини-вэнами являются так называемые микровэны. Это автомобили, построенные, как правило, на шасси моделей малого (В) класса, — Opel Meriva, Nissan Note, Renault Modus. Многие эксперты относят к данному сегменту Mercedes A и Audi A2. Хотя классификация этих автомобилей довольно спорная.
- Peugeot Partner получил большую популярность на нашем рынке
Очень активно в Европе развивается сегмент автомобилей, которые многие называют «фургонами» или «каблучками». К ним относятся Volkswagen Caddy, Peugeot Partner, Renault Kangoo, Skoda Roomster. Эти модели как никакие другие существуют на грани между семейными автомобилями и машинами для выполнения коммерческих нужд.
- Renault Scenic последнего поколения
С 1996 года (когда в серию пошел Renault Scenic) начал свое существование один из быстроразвивающихся классов — компакт-вэны. Это автомобили с повышенной вместимостью, построенные на шасси моделей гольф-класса, — Volkswagen Touran, Renault Scenic, Opel Zafira, Ford C-max, Citroen C4 Picasso. Первым семиместным автомобилем данного сегмента стал Opel Zafira первого поколения.
- Новый Seat Alhambra
Следующим подклассом являются непосредственно мини-вэны, которые изначально имеют как минимум три ряда сидений, — Peugeot 807, Ford S-max, Renault Espace, Volkswagen Sharan. Отметим, что микроавтобусы (Volkswagen Transporter, Peugeot Boxer, Renault Master, Ford Transit) не попадают в список европейской классификации легковых автомобилей.
- Ford Galaxy 2011 модельного года
Последним на очереди является класс внедорожных автомобилей (J). Несмотря на то, что автомобильные эксперты еще десять лет назад утверждали, что данный сегмент изжил себя и находится на грани исчезновения, внедорожники не спешат принимать судьбу динозавров. Напротив, за последние 10—15 лет класс весьма расширился, поэтому для наглядной демонстрации разделим J-сегмент на шесть подклассов.
- BMW X1 стал первым премиум-внедорожником в самом малом подклассе сегмента J
Начнем, пожалуй, с самых маленьких. Компактные внедорожники не имеют большого распространения на нашем рынке, поэтому отметим лишь несколько моделей — Suzuki Jimny, Mitsubishi Pajero Pinin, Daihatsu Terios и BMW X1. Слово «внедорожные» имеет лишь формальное значение по отношению к этим машинам.
- Volkswagen Tiguan — типичный легкий паркетник
Легкие внедорожники более уверенно чувствуют себя вне дороги, но все равно не стоит заезжать на них слишком далеко. Ко второму подклассу сегмента J относятся такие модели, как BMW X3, Audi Q5, Mercedes GLK, Toyota RAV4, Honda CR-V, Volkswagen Tiguan.
- Mercedes ML второго поколения
Среднеразмерные внедорожники сегодня имеют большую популярность среди покупателей автомобилей J-класса. Яркие представители — BMW X5, Mercedes ML, Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne, Jeep Grand Cherokkee.
- Audi Q7 находится в классе самых больших внедорожников
Кроме того, классификация выделяет еще так называемые тяжелые внедорожники. К последним можно отнести Mercedes GL, Audi Q7, Cadillac Escalade, Toyota Land Cruiser 200. Большинство представителей данного подкласса имеют три ряда сидений и семь посадочных мест. Главным рынком сбыта подобных моделей являются США и страны Восточной Европы.
- BMW X6 довольно хорошо стартовал в совершенно новом сегменте
Недавно специалисты (не без участия маркетологов) начали выделять еще один подкласс внедорожников — внедорожные купе. Главным игроком в данной категории является BMW X6. К внедорожникам также принято относить универсалы с повышенной проходимостью — Audi A6 Allroad, Volvo XC70, Subaru Outback.
- Audi A4 Allroad — пока еще редкий «зверь» на наших дорогах
Отдельно в классификации автомобилей находятся пикапы. Наибольшую популярность они получили на рынке Северной Америки. Большинство пикапов являются производными от того или иного внедорожника. В Европе наиболее распространенными представителями данного сегмента являются автомобили Mitsubishi L200 и Nissan Navara.
- Пикапы не распространены в нашей стране. На фото — Nissan Navara
Сейчас попробуем разобраться, почему Volkswagen Polo последнего поколения больше по габаритным размерам, чем Golf l, хотя находится на класс ниже. Дело в том, что с каждым новым поколением производители увеличивают габаритные размеры моделей для повышения комфортабельности и безопасности. Таким образом, классы подвержены некоторой акселерации в плане габаритов.
Определять принадлежность модели к тому или иному сегменту проще не по габаритным размерам, а по смене поколений. Например, семейство Fiat Bravo/Brava/Marea относилось к гольф-классу. В начале 2000-х им на смену пришел Fiat Stilo, который и занял нишу модели малого среднего класса в линейке Fiat. В 2008 году он уступил место новому поколению Bravo. Получается, что сегодня ячейка гольф-класса у итальянского производителя занята этой моделью.
- Европейский Ford Fusion многие эксперты классифицируют по-разному
В последнее время компании порой ставят в тупик автомобильных экспертов своими новинками. Границы между классами иногда настолько размыты, что различные издания относят ту или иную модель к разным сегментам. Например, Ford Fusion (европейский) многие считают микровэном на платформе Fiesta. Некоторые специалисты полагают, что это представитель компактных внедорожников.
- Volkswagen Golf Plus второго поколения
Рубеж между моделями гольф-класса и компакт-вэнами также все менее заметен. Так, Volkswagen, выпустив в 2005 году на европейский рынок Golf Plus, заставил напрячь мозги автомобильных журналистов. С одной стороны, это компакт-вэн, т. к. платформа у него от пятого поколения Golf. Но у немецкого производителя уже есть компакт-вэн — Touran. Получается, Volkswagen открыл новый под-подкласс — уже не малый средний сегмент, но еще и не подкласс компакт-вэнов. Аналогичных примеров можно привести очень много.
- Высокий бизнес-хетчбэк BMW 5-Series Gran Turismo
Пожалуй, главным экспериментатором в сегментации автомобилей является компания BMW. Баварцы одними из первых начали успешно выпускать один внедорожник за другим, прокладывая путь для новых моделей других производителей. Недавно на рынке появился хетчбэк бизнес-класса — BMW 5-Series Gran Turismo. C новым поколением «тройки» планируют проделать ту же операцию. Страшно представить, что будут делать эксперты с классом внедорожников, когда баварцы покажут серийную модель BMW X4.
- Audi A1 — премиум В-класс
Наверняка стоит отметить, что нельзя называть все автомобили одного класса конкурентами. Модель Audi A1 не является конкурентом Mazda2, несмотря на то, что они находятся в одном сегменте. Сейчас стало модно оперировать такими терминами, как «премиум» и «бюджетный». Это касается абсолютно всех классов.
Для того чтобы не перегружать материал, мы не делили на подклассы D- и F-сегменты, хотя часто встречаются подсегменты D1 и D2, разделяющие автомобили среднего класса по габаритам. Представительские седаны также можно разделить на «обычные» (Audi A8) и «премиум» (Rolls-Royce Phantom).
С целью наглядно показать отношение автомобилей к различным классам мы подготовили таблицу с распределением некоторых моделей по сегментам:
Класс | Название | Представители |
A | Особо малый класс | Citroen C1; Fiat Seicento, Panda; Ford Ka; Hyundai i10; Kia Pride, Picanto; Peugeot 106, 107; Renault Twingo; Seat Arosa; Smart Fortwo; Suzuki Alto; Toyota Aygo, iQ; Volkswagen Lupo |
B | Малый класс | Alfa Romeo MiTo; Audi 50, Audi A1; Citroen Saxo, C2, C3, DS3; Fiat Uno, Palio, Punto; Ford Fiesta; Honda Jazz; Hyundai Getz, i20, i30; Kia Rio; Lancia Y, Ypsilon; Mazda 121, 2; Mitsubishi Colt; Nissan Micra; Opel Corsa; Peugeot 205, 206, 207; Renault Clio, Logan; Seat Ibiza; Skoda Fabia; Smart forfour; Suzuki Swift; Toyota Yaris; Volkswagen Polo, Gol |
C | Гольф-класс | Alfa Romeo 145, 146, 147, Giulietta; Audi A3; BMW 3 Compact, 1-Series; Citroen Xsara, C4, DS4; Fiat Tipo, Bravo/Brava, Marea, Stilo, Bravo, Linea; Ford Escort, Focus; Honda Civic; Hyundai Accent, Elantra; Kia Sephia, Shuma, Ceed; Lancia Delta; Lexus CT; Mazda 323, 3; Mitsubishi Lancer, Carisma; Nissan Almera; Opel Kadett, Astra; Peugeot 309, 306, 307, 308; Renault 19, Megane; Saab 9-2X; Seat Toledo, Leon; Skoda Octavia; Subaru Impreza; Suzuki Liana, Baleno; Toyota Corolla, Auris; Volkswagen Golf, Jetta, Vento, Bora; Volvo C30, S40, V40 |
D | Средний класс | Alfa Romeo 156, 159; Audi 80, A4; BMW 3-Series; Citroen Xantia, C5; Chrysler Sebring, 200; Fiat Croma; Ford Sierra, Mondeo; Honda Accord; Hyundai Sonata; Kia Magentis/Optima; Lancia Dedra, Lybra; Lexus IS; Mazda 626, 6, Xedos 6; Mercedes C; Mitsubishi Galant; Nissan Primera; Opel Ascona, Vectra, Insignia; Peugeot 405, 406, 407, 508; Renault Laguna; Saab 9-3; Skoda Superb; Subaru Legacy; Toyota Avensis; Volkswagen Passat; Volvo S60, V60, V70 |
E | Бизнес-класс | Alfa Romeo 164, 166; Audi 100, A6; BMW 5-Series; Citroen XM, C6; Chrysler 300C; Honda Legend; Hyundai Grandeur; Lancia Thema, Thesis; Lexus ES, GS; Mazda 929, Xedos 9/Millenia; Mercedes E; Nissan Maxima, Teana; Opel Omega; Peugeot 605, 607; Renault Safrane, VelSatis, Latitude; Saab 9000, 9-5; Toyota Camry; Volvo S80 |
F | Представительский класс | Audi V8, A8; BMW 7-Series; Cadillac DTS; Hyundai Equus; Infiniti Q; Jaguar XJ; Lincoln Town Car; Lexus LS; Mercedes S; Volkswagen Phaeton |
S | Спортивные купе | Alfa Romeo GTV, Brera; Audi Coupe, TT; BMW 3 Coupe; Fiat Coupe; Ford Cougar, Puma; Honda Civic Coupe, CR-Z, Integra; Hyundai Coupe; Kia Forte Koup; Mazda MX-3; Mercedes CLK; Mitsubishi Eclipse; Nissan 100NX, 350Z, 370Z; Opel Tigra; Peugeot RCZ; Toyota Celica; Volkswagen Scirocco |
Купе класса GT | Alfa Romeo GT; Audi A5; BMW 6-Series; Ford Probe; Honda Accord Coupe; Lancia Kappa Coupe; Mazda RX-7, RX-8; Mercedes CL; Mitsubishi 3000GT; Nissan 200SX, GT-R, Skyline; Opel Calibra; Renault Laguna Coupe; Toyota Supra, Camry Coupe; Volvo C70 | |
Спорткары | Audi R8; Honda NSX; Mercedes SLS AMG | |
Кабриолеты | Audi 80 Cabrio, A4 Cabrio, A5 Cabrio; BMW 1 Cabrio, 3 Cabrio, 6 Cabrio; Citroen C3 pluriel; Ford Escort Cabrio, Focus CC; Mercedes CLK Cabrio; Mitsubishi Eclipse Spyder; Nissan Silvia Varietta; Opel Astra Cabrio; Peugeot 206CC, 207CC, 306 Cabrio, 307CC, 308CC; Renault 19 Cabrio, Megane Cabrio, Megane CC; Toyota Celica Cabrio, Camry Cabrio; Volkswagen Golf Cabrio, Eos; Volvo C70 CC | |
Родстеры | Alfa Romeo Spider; Audi TT Roadster, R8 Spyder; BMW Z3, Z4; Fiat Barchetta; Ford StreetKa; Honda S2000; Lexus SC; Mazda MX-5; Mercedes SLK, SL; Nissan 350Z Roadster, 370Z Roadster; Opel Tigra TwinTop; Toyota MR2 | |
Четырехдверные купе | Audi A5 Sportback, A7 Sportback; Mercedes CLS; Porsche Panamera; Volkswagen Passat CC | |
M | Микровэны | Audi A2; Citroen C3 Picasso; Fiat Idea; Ford Fusion; Hyundai Atos; Kia Vegna, Soul; Lancia Musa; Mazda Demio; Mercedes A, B; Mitsubishi Colt; Nissan Note; Opel Meriva; Peugeot 1007; Renault Modus; Skoda Roomster; Toyota Yaris Verso |
Фургоны | Citroen Berlingo; Ford Connect; Mercedes Vaneo; Opel Combo; Peugeot Partner; Renault Kangoo; Volkswagen Caddy | |
Компакт-вэны | Citroen Xsara Picasso, C4 Picasso; Fiat Multipla; Ford C-max; Honda Stream; Hyundai Matrix; Kia Carens; Mazda Premacy, 5; Mitsubishi Space Star; Nissan Almera Tino; Opel Zafira; Renault Scenic; Toyota Corolla Verso; Volkswagen Touran, Golf Plus | |
Мини-вэны | Citroen C8; Fiat Ulysse; Ford Galaxy, S-max; Honda Odyssey; Hyundai Trajet; Kia Carnival; Lancia Z, Phedra; Mazda MPV; Mercedes R; Mitsubishi Space Wagon; Nissan Serena; Opel Sintra; Peugeot 806, 807; Renault Espace; Seat Alhambra; Toyota Sienna, Avensis Verso; Volkswagen Sharan | |
J | Компактные внедорожники | BMW X1; Fiat Panda Cross; Honda HR-V; Hyundai Tucson, ix35; Jeep Wrangler; Kia Sportage; Mitsubishi Pajero Pinin; Nissan Juke; Peugeot 3007; Renault Koleos; Skoda Yeti; Suzuki Vitara |
Легкие внедорожники | Audi Q5; BMW X3; Citroen C-Crosser; Ford Kuga, Maverick; Honda CR-V; Hyundai Santa Fe; Jeep Liberty, Compass; Kia Sorento; Lexus RX; Mazda Tribute, CX-7; Mercedes GLK; Mitsubishi Outlander; Nissan Qashqai, X-Trail; Opel Antara; Peugeot 4007; Saab 9-4X; Subaru Forester; Suzuki Grand Vitara; Toyota RAV4; Volkswagen Tiguan; Volvo XC60 | |
Среднеразмерные внедорожники | BMW X5; Ford Explorer; Honda Pilot; Hyundai Terracan, Veracruz, ix55; Infiniti FX; Jeep Grand Cherokkee, Patriot; Kia Mohave; Lexus GX; Mazda CX-9; Mercedes ML; Mitsubishi Pajero/Montero Sport; Nissan Murano; Opel Monterey; Saab 9-7X; Subaru Tribeca; Suzuki Grand Vitara XL7; Toyota Land Cruiser Prado; Volkswagen Touareg; Volvo XC90 | |
Тяжелые внедорожники | Audi Q7; Ford Expedition; Jeep Commander; Lexus LX; Mercedes GL, G; Nissan Patrol; Toyota Land Cruiser 200 | |
Внедорожные купе | BMW X6 | |
Универсалы с пов. проходимостью | Audi A6 Allroad, A4 Allroad; Skoda Octavia Scout; Subaru Outback; Volvo CX70 | |
P | Пикапы | Ford F-150, Ranger; Mazda BT-50; Mitsubishi L200; Nissan Navara; Toyota Tacoma |
Классификация автомобильных средств
01.07.2019Автомобиль уже давно перестал быть роскошью – сейчас это необходимое средство передвижения и один из способов сделать жизнь проще и комфортнее. Тем не менее, мировой автопром непрестанно пытается выйти за рамки существующих стандартов, а автовладельцы стремятся подчеркнуть свой социальный статус, приобретая авто более высокого класса.
В настоящее время нет единой классификации автомобилей. В разных странах применяются различные критерии оценки престижа машины, и, зачастую, для того, чтобы выбрать подходящее авто, необходимо учитывать самые различные параметры.
В этой статье мы расскажем о различных критериях, по которым классифицируются автомобили, а также дадим несколько советов по применению этой полезной информации на практике.
Виды классификации авто
Автомобили – достаточно сложные агрегаты, поэтому классифицировать их только по одному критерию попросту невозможно. В настоящее время существует несколько вариантов объединения авто в группы по различным параметрам: по конструкции кузова, по типу кузова, по назначению, так же по типу условий работы, по колесным формулам, по количеству осей, по составу, по типу двигателя, по принадлежности, по типу шасси. При этом самой популярной и распространенной для жителей России считается Европейская классификация автомобилей – именно на нее ориентируется большинство автолюбителей при покупке авто.
Европейская классификация
Классификация Европейской экономической комиссии и Классификация Euro NCAP – достаточно сложные для восприятия обычного обывателя. Существующая Европейская классификация – упрощенный вариант двух вышеупомянутых. В основу разделения авто на классы заложены такие показатели, как габаритные размеры и тип кузова. Ниже в таблице мы представим основную информацию по всем классам:
Обозначение |
Класс |
Габариты |
Вид классификации |
|
Длина, м |
Ширина, м |
|||
A |
Особо малый |
До 3,6 |
До 1,6 |
По габаритным размерам |
B |
Малый |
3,6 – 3,9 | 1,5 – 1,7 | |
C |
Малый средний |
3,9 – 4,4 | 1,6 – 1,75 | |
D |
Средний |
4,4 – 4,7 | 1,7 – 1,8 | |
E |
Высший средний |
Более 4,6 | Более 1,7 | |
F |
Высший |
Более 4,6 | Более 1,7 | |
S |
Спортивные автомобили |
— |
По типу кузова | |
M |
Минивэны |
|||
J |
Кроссоверы, внедорожники |
|||
— |
Пикапы |
«А» класс.
Сюда относятся небольшие авто, чаще всего 3-дверные, реже 5-дверные хэтчбэки. Эти автомобили компактные, маневренные (что особенно важно в больших городах), экономичные.
Основной их недостаток – малая вместительность (не более 4 человек, при этом багажник тоже маленький), поэтому для большой семьи они не подойдут. Особых скоростных достижений и мощности от них ожидать не приходится. Самые известные представители этого класса – Renault Twingo, Daewoo Tico, Citroen C2, Ford Ka, VW Lupo, Hyundai Atos, ВАЗ Ока, Daewoo Matiz
Цены – от 4.000 до 8.000 долларов.
«В» класс.
Немного больше по габаритам, чем авто класс «А». Это 3- или 5-дверные хэтчбэки или небольшие седаны. Уровень комфорта здесь несколько выше, чем в предыдущей группе, однако все же комплектация далеко не премиум-класса. В подавляющем большинстве – это переднеприводные двухосники. Примеры – Ford Fusion, Volkswagen Polo, Hyundai Getz, Peugeot 206, Fiat Punto, SEAT Cordoba, Таврия.
Цены самые разные – от 4 до 25 тысяч долларов США.
«С» класс.
Другое название – «Гольф-класс» – по имени самого яркого представителя группы – популярного Volkswagen Golf. Европейцы уже не один год отдают предпочтение автомобилям этого класса. Почему? Все просто: они экономичны, габариты авто позволяют перевозить 5 человек в салоне (включая водителя), достаточно мощные и выносливые для недалеких путешествий и ежедневных городских поездок. В числе авто «С» класса встречаются как хэтчбэки, так и седаны и универсалы. Яркие представители: Audi A3, Ford Escort, Форд Focus, Opel Astra, Subaru Impreza, Suzuki Baleno, Toyota Corolla.
Цены в среднем – 10-25 тысяч долларов.
«D» класс.
Красивый дизайн, внутренний комфорт, просторный салон, вместительный багажник – все это характеристики авто этого класса. В этой группе есть и седаны, и хэтчбэки, и универсалы. Внутри класса все автомобили делятся на семейные (Citroen C5, Opel Vectra, Nissan Primera) и элитные (Audi A4, BMW серии 3, Jaguar X-type, Opel Insignia, Volvo S60, Mercedes W-205).
Цены на авто этого класса зависят от типа (семейный или элитный автомобиль) и колеблются в пределах 9.000-25.000 долларов.
«Е» класс.
Эти автомобили известны нам как авто бизнес-класса. Просторный салон, вместительный багажный отсек, высокий уровень комфорта (причем даже в базовой комплектации), независимая подвеска – все это позволяет совершать длительные поездки и при этом наслаждаться удобством и безопасностью авто. Представители «Е» класса – Mercedes E-Class, Audi А6, BMW серии 5, Toyota Camry, SAAB 9-5, Volvo S80/V70.
Средняя цена – от 20 до 90 тысяч долларов.
«F» класс.
Это автомобили класса «Люкс». Уровень комфорта в салоне превосходит все ожидания, материалы для отделки выбираются самые дорогие и качественные, динамика движения, мощность, скорость – все на высоте. Пример авто этого класса – Jaguar XJ8, Mercedes-Benz S500/S600B, MW 7-Series, Audi A8, Rolls-Royce Phantom. Чаще всего люди, способные позволить себе приобрести такой автомобиль, пользуются услугами личного водителя – цены на авто «F» класса стартуют от 60.000 долларов.
«S» класс.
Кабриолеты, родстеры. Эти агрегаты не предназначены для семейных поездок за город с большим количеством чемоданов. Чаще всего в них 2 места, реже – 4. Жесткая подвеска и низкая посадка, высокие показатели скорости, мощность – все это позиционирует эти автомобили как спортивные. Основная отличительная черта – откидной верх. Ярчайшие представители – Mercedes-Benz SLK, Audi TT Coupe, Porsche 911.
Цены на такие авто космические – старт от 150.000 долларов.
«М» класс.
Это минивэны – до 9 посадочных мест (включая водителя), вместительный салон и багажный отсек, капот не очень ярко выражен. Прекрасно подходят для большой семьи, а также для людей, которые любят путешествовать. Передние двери распашные, задние могут быть как распашными, так и раздвижными. Самые популярные минивэны – Ford Windstar, Hyundai H-1, Volkswagen Sharan, Mitsubishi Space Gear, Opel Zafira, Volkswagen Caravelle/Multivan.
Цены – от 5.000 до 15.000 долларов США.
«J» класс.
Сюда относятся внедорожники, кроссоверы, паркетники. Выносливая подвеска, высокий дорожный просвет, отличные показатели проходимости – все это делает авто «J» класса весьма популярными у потребителей из России. Салон вмещает от 4 до 9 человек. Есть варианты как с 3 так и с 5 дверями. Примеры – Infiniti FX, Mercedes Gelandewagen, Lexus RX300, Hummer h2, Nissan Murano.
Цены в среднем – от 8.000 до 25.000 долларов.
Пикапы.
Эти авто имеют особую конструкцию – пассажирский салон конструктивно отделен от багажного отделения. При этом сам багажник может быть как открытым, так и закрытым. Применяются такие авто для перевозки малогабаритных грузов. Примеры – Fiat Strada, Ниссан Навара, Ford Ranger, Dodge Ram, Mitsubishi L200, Nissan Titan, Volkswagen Amarok.
Средние цены – от 15.000 тысяч долларов.
Классификация по конструкции кузова
Посмотрите на авто сбоку. Сколько видимых изолированных отсеков вы можете выделить? Выделяют четыре типа:
- однообъемник (самый известный представитель этой группы – УАЗ-452 (в народе – «буханка»). Это старые автомобили скорой помощи или милиции. Также сюда можно отнести некоторые модели минивэнов, например VW Sharan).
- полутораобъемник (хэтчбэки с неявно выраженным укороченным капотом).
- двухобъемник (стандартный универсал или хэтчбэк).
- трехобъемник (любой седан – ярко выраженный капот, багажник и непосредственно сам салон).
По типу кузова
По типу кузова все авто можно условно разделить на открытые и закрытые. Наиболее привычная и знакомая для нас классификация закрытых:
- седан (трехобъемный автомобиль с 4 дверями). Здесь наблюдается четкое разделение «капот –салон – багажник».
- хэтчбэки (полутора- или двухобъемное авто). В хэтчбэке может быть 3 или 5 дверей, одна из которых – задняя. Это нечто среднее между стандартным седаном и универсалом.
- универсалы (двухобъемник с 5 дверями – багажный отсек и салон объединены, но могут разделяться съемной шторкой или сеткой). Характерная особенность – объемный багажник.
- минивэны (нечто среднее между универсалом и микроавтобусом – вместительный легковой автомобиль с большим багажником и наличием от 5 до 8 посадочных мест). Минивэны относят как к одно-, так и к двухобъемным авто (в зависимости от конструкции передней части).
- купе (двух- или трехобъемники). Отличительная особенность – наличие только 2 боковых дверей, при этом в двухобъемных вариантах присутствует третья дверь – задняя. Чаще всего купе – это спортивные автомобили.
- лимузины (дорогие авто премиум-класса). Передние сиденья отделены от пассажирского салона. Главная особенность – удлиненная колесная база, которая обеспечивает вместительный салон.
- кроссоверы (вместительный «семейный» автомобиль). По параметрам проходимости приближен к внедорожникам, а по вместимости не уступает минивэнам или универсалам.
- внедорожники (название говорит само за себя – это машина для тех, кто любит поездки по бездорожью). Внедорожники легко преодолевают любые препятствия за счет колесной формулы 4х4 и большого дорожного просвета.
- микроавтобусы – количество пассажирских мест – от 8 и выше. Есть как небольшие по габаритам 2-осные варианты, так и более объемные трехосники.
Также здесь выделяют еще несколько не очень популярных вариантов:
- таун-кар (авто с высокой крышей – Lincoln Town Car)
- хард-топ (чаще всего это седаны, в которых жесткость кузова снижена за счет удаления таких конструктивных элементов, как рамы боковых стекол и центральной стенки – яркий пример этой категории – Chevrolet Impala 1966-67 г.в.)
- комби (авто с задней дверцей – это может быть и седан, и хэтчбэк, и универсал. Этот термин используется в основном в Германии, Австрии, Швейцарии)
- фастбэк (авто с покатой крышей, плавно переходящей в багажник – Ford Mustang Fastback 1964 г.в.)
- лифтбэк (по сути это хэтчбэк – при открытии багажника поднимается и заднее стекло, но его отличительная особенность – удлиненный багажный отсек. Пример – Лада Гранта).
Открытые:
- кабриолет (не нуждается в описании)
- родстер (по сути это тот же кабриолет, только не четырехместный, а двухместный), фаэтон (оборудован 5-6 местами, имеет складную крышу, без боковых подъемных стекол)
- ландо (здесь откидная крыша есть только над пассажирами, а вот над водителем она стационарная)
- брогам (противоположность ландо – складная крыша только над передними креслами, а над пассажирскими – стационарная)
- тарга (спортивное авто, напоминающее тип родстер, только лобовое стекло в нем ниже уровня глаз водителя, а в некоторых моделях и вовсе отсутствует).
По назначению
Современные автомобили выполняют множество функций – перевозку пассажиров и грузов, производство тяжелых строительных работ. По назначению весь транспорт можно разделить на следующие группы:
- легковые (вместимость – до 8 человек, небольшие габариты).
- грузовые (название говорит само за себя – эти машины предназначены для перевозки грузов, поэтому в них есть максимум 3 пассажирских места). Размеры этих автомобилей в разы превышают габариты легковых.
- грузопассажирские (минивэны, пикапы, микроавтобусы).
- автобусы.
- спецтранспорт (дорожная и сельскохозяйственная техника, краны, экскаваторы, авто спецслужб, гоночные машины и пр.).
По типу условий работы
По степени приспособленности к работе в различных дорожных условиях выделяют следующие группы автомобилей:
- Дорожные. Это легковые, грузовые машины, автобусы, которые не отличаются высокой проходимостью и могут работать только в благоприятных дорожных условиях.
- Вседорожники. Это авто, характеризующиеся повышенными показателями проходимости в условиях неблагоустроенных дорог или по бездорожью.
- Вездеходы. Машины, предназначенные для передвижения по местности, где полностью отсутствуют дороги – леса, болота, снежные завалы, карьеры и т.д. Сюда относятся гусеничные тракторы, квадрациклы, снегоходы.
- Амфибии. Судя по названию легко понять, что эти машины могут передвигаться как по суше, так и по воде. Чаще всего амфибии можно увидеть в военных автопарках. Представитель автомобилей-амфибий – американская марка Watercar.
По колесным формулам
Колесная формула говорит о количестве колес в автомобиле (первая цифра), а также показывает, сколько из них являются ведущими (вторая цифра). В этой классификации выделяют следующие группы:
- 4х2 – четыре колеса, два ведущих (передний или задний привод).
- 4х4 – четыре колеса, четыре ведущих (полный привод).
- 6х4 – шесть колес, четыре ведущих.
- li6х6 – шесть колес, шесть ведущих (полный привод).
- многоколесный спецавтотранспорт (автобусы, грузовики, краны, военная крупногабаритная колесная техника).
По количеству осей
Количество осей – один из основных показателей грузоподъемности автомобиля. В рамках данной классификации выделяют следующие категории авто:
- 2-осные (это легковые автомобили, микроавтобусы, некоторые варианты спецтехники – тракторы, квадрациклы, небольшие краны, буксировщики и т.д.)
- 3-осные (тягачи для большегрузов)
- 4-осные (грузовые сцепки – самосвалы с прицепом, фуры)
- Многоосные (6 и более осей). Это тяжелая военная техника.
По составу
- одиночные (легковые машины, грузовые тягачи, автобусы).
- с прицепом (это может быть грузовой прицеп, прицепной «дом на колесах»).
- автопоезда с прицепом или полуприцепом (в народе эти сцепки известны под названием «фура»). Фуры представлены в двух вариантах: тягач с полуприцепом, тягач с полуприцепом и прицепом (или прицепами).
По типу двигателя
Известно, что любой автомобиль работает благодаря двигателю, который, в свою очередь, работает на определённом виде топлива. По типу используемого топлива выделяют следующие группы авто:
- бензиновые (в качестве топлива используется бензин различных марок). Нередко авто с бензиновым двигателем оборудуют дополнительной газовой установкой для работы на природном газе.
- дизельные (в качестве топлива используется дизельное топливо – «солярка»).
- гибридные (автомобили, оборудованные двумя типами двигателей – двигателем внутреннего сгорания (дизель или бензин) и электромотором). Помимо привычной заправки, гибриды время от времени нужно «подзаряжать» на электрозаправках.
- электрические (электродвигатели обычно устанавливают на «городских» малолитражках – электромобилях).
По принадлежности
Естественно, далеко все авто, которые ездят по улицам города, находятся в частной собственности их водителей. По принадлежности выделяют:
- личный автотранспорт (легковушки, грузовики, спецтехника, находящаяся в собственности водителя)
- служебный автотранспорт (легковые автомобили, которые числятся на балансе компании и используются в служебных целях).
- коммерческий транспорт (авто, числящиеся на балансе предприятия и используемые для продвижения бизнеса). Чаще всего на таких автомобилях можно увидеть рекламу компании.
- военный транспорт.
- специально-исследовательский транспорт.
По типу шасси
Не все машины передвигаются на колесах. По типу шасси выделяют:
- колесные авто (в качестве движителя используются колеса)
- гусеничный транспорт (в качестве движителя используются гусеничные ленты)
- специальные (снегоходы – на передней части расположены две лыжи, сзади – одна широкая гусеничная лента, воздушная подушка и т.д.).
Классификация автомобилей в Японии
Кроме того, свои собственные классификации есть практически в каждой стране. Мы же расскажем о Японской классификации, так как именно японские авто в последнее время пользуются особой популярностью у отечественных покупателей:
- Мини – небольшие автомобили, габариты которых меньше, чем у известной Daewoo Matiz (объем двигателя до 0,6 литра, длина до 3300 см, ширина до 1400 см).
- Малые – сюда входят автомобили, подходящие под классы от «А» до «D» Европейской классификации, габаритные размеры: длина до 4700 см, ширина до 1700 см, объем двигателя до 2,0 л.
- Стандартные – к этому классу относятся все остальные автомобили.
Вывод
Мы постарались максимально сжато, но при этом емко описать самые популярные классификации авто. Возможно, эта информация пригодится кому-то при выборе автомобиля. При этом не забывайте, что главный параметр, который должен быть соблюден в машине любого класса – это безопасность для водителя и пассажиров. Это нужно учитывать не только новичкам, но и профессиональным водителям.
Наша компания вот уже более 10 лет доставляет различные виды грузов из Японии. В настоящее время мы предлагаем услуги по покупке автомобилей с аукционов Японии – более подробно об этом виде нашей деятельности вы можете узнать здесь (https://jplife.ru/uslugi/polnaya-poshlina/), а полный перечень услуг доступен по ссылке.
По любым вопросам, касающимся сотрудничества с нами, вы можете обращаться по телефону 8 (951) 000-23-33. Другие наши координаты (адреса, телефоны, эл.почта) вы найдете здесь.
Максимальная ширина легкового автомобиля
Таблицы классов легковых авто: по размеру («европейские классы»), типу кузова и назначению, а так же «ценовые категории».
Современные легковые автомобили принято классифицировать по двум основным «признакам»: размер и тип кузова.
таблица размерной классификации легковых автомобилей.
4,6 м, ширина – 1,6
4,8 м и шириной 1,7
5,0 м, а ширина более 1,8 м.
Так же все автомобили, независимо от «класса», принято разделять на «бюджетные», «премиальные» и, весьма «размытый» сегмент, «среднего ценового диапазона» (объяснять по какому принципу происходит «сегментирование» – нет необходимости, это ясно из названия сегмента).
автомобили по типу кузовного исполнения (категории).
Все мы прекрасно знаем, что автомобили бывают разных конфигураций и габаритов. Многие согласятся с тем, что именно габаритные размеры — главная характеристика автомобиля.
Габаритными классами автомобилей, как правило, пользуются производители, с целью расстановки машин на рынке продажи.
Габариты легковых и грузовых машин
Если смотреть по габаритным размерам авто, то есть, по его длине, ширине, высоте, толщине, то автомобили делятся по классам. Еще машины делятся по видам.
Класс «В» объединяет в себе авто, которые в длину не должны превышать больше 3,9 метров, а соответственно в ширину не больше 1,7 метров. «Средний» класс легковых автомобилей, или как их еще частенько называют «гольф» класс, объединяет в себе машины довольно большего размера, чем в «А» и «В». Их длина не должна превышать 4,4 метров, а соответственно ширина 1,75 метров.
Ну, а «D», «E», «F» более габаритные, чем все предыдущие классы, их длина может достигать 4,7 метров, ширина — 1,7 метров. Во все перечисленные классы не входят такие машины, как: внедорожники и спорткары.
В данном видео, вам расскажут, как определить габариты машины и что для этого нужно знать.
Классификация габаритов легковых автомобилей:
- «А» — это автомобили типа «ОКА».
- «В» — авто, которые больше, чем предыдущий класс, но не на много. Они размеров с «Таврию».
- «Средний» класс или класс «С» — это очень распространенный класс автомобилей. Одним из представителей являются типичные «Жигули».
- «D» — представителем данного класса является «Москвич».
- «E» — это наиболее габаритный класс, отличается своей длинной от всех предыдущих классов, представитель «Волга».
Стоит отметить, что «C» — самый распространенный в Европе. Весь мир отдает предпочтение классам «С» и «D», хотя стоит сказать, что остальные классы совсем на малую часть отстают от них. Также существуют дополнительные классы, которые придуманы специально для автомобилей, не попадающих в выше перечисленные.
Итак, класс «S», к такому классу относятся машины, такие, как спортивные легковушки, купе или же кабриолеты. Класс «M», в данную категорию габаритов входят минивэны, или же автомобили, в которых повышенная вместительность. Класс «J», в данную категорию входят машины типа кроссоверов.
Также существует класс для внедорожников. Больше всего этот тип авто популярен и пользуется спросом жителей в США, так как такой тип машин достаточно престижный и комфортный.
Габариты грузовых автомобилей сделаны по международным стандартам, которые способствуют перевозке груза в контейнерах или других емкостях. Размеры грузовых машин специально сделаны для того, чтобы в них вместились грузовые контейнеры, которые обладают весом в двадцать или сорок футов.
Машины, которые созданы для перевозки груза, в размере двадцать футов содержат длину шесть метров и высоту с шириной 2,4 метра. Само собой грузовой автомобиль произведен с целью перевозки грузового контейнера с размером сорок фунтов, имеет длину, ширину и высоту значительно больше, чем предыдущий.
Длина такого авто для перевозки груза составляет двенадцать метров, а ширина и высота к удивлению не поменялась и составляет 2,4 метра. Очередной, так называемый стандарт габаритных размеров грузового автомобиля, имеет название «еврофура».
Кузов грузовика стандарта «еврофура» должен вмещать в свою ширину в два поддона европейского качества и размеров. И именно по этой причине длина данного грузового автомобиля составляет двенадцать метров, а ширина и высота 2,45 метров.
Из этого видео, вам станет понятно, как измерить габариты любого грузовика, таких к примеру как Камаз и даже любых видов фур.
Пятитонник может отличаться типом кузова. Длина кузова данной машины, которая сосредоточена на перевозке груза, составляет шесть метров, а ширина и высота два с половиной метра. Также достаточно популярен грузовик в мире под названием десятитонник. Машины, которые входят в данный тип, сильно отличаются размерами друг от друга.
Длина, которую составляет кузов, может быть от 5 до 8 метров, в зависимости от машины, ну а ширина тоже может быть разной, но ее размеры достаточно стандартны это – 2,4 либо же 2,7 метра. Груз, который способен поднимать данный тип автомобиля, составляет пять, десять, пятнадцать тонн.
Автомобили такого типа могут иметь два типа кузова. Ну а для грузовиков, которые в своих размерах не сильно уж и большие, не существует какой-то определенной нумерации в цифрах, так как они производят перевоз какого-либо груза по населенным пунктам.
Как быстро продать машину, можно узнать, ознакомившись с интересной статьёй на нашем сайте.
Рекомендуем в данной статье, ознакомится с видео, из которого вы узнаете, как можно выполнить регулировку клапанов ВАЗ 2107.
Как сделать сверхяркие светодиоды для авто своими руками, можно узнать отсюда. Данный материал, отлично подойдёт всем любителям тюнинга!
Также свои определенные размеры должен иметь общественный транспорт.
Они не могут быть дольше двенадцати метров (автобусы или же троллейбусы), высота не должна превышать 4-х метров.
Сравнение легковых и грузовых автомобилей
Каждый автомобиль имеет свою личную индивидуальность. Машины, как грузовые, так и легковые, имеют свои позитивные и негативные качества. Многие говорят, что автомобиль не роскошь, это средство, которое помогает сохранить силы и здоровье.
Легковые машины созданы для отдыха или же для личных потребностей (съездить на отдых, съездить на работу или же по делам).
Каждый тип автомобиля покупатель выбирает по техническим характеристикам и конечно же по цене, которая вам подходит больше всего.
Ширина автомобилей, как и прочие габаритные размеры, – это важный показатель, от которого зависит проходимость машины в специфических местах. Подобную классификацию обычно используют производители техники, что позволяет определить позицию модели на рынке. Однако существуют международные требования, позволяющие отнести транспортное средство к определенной группе. Итоговые показатели этого значения не имеют четких границ и в разных странах варьируются.
Что представляют собой габаритные размеры авто?
Каждое легковое или грузовое моторное транспортное средство имеет свои габаритные размеры. Ширина автомобилей, как и высота с длиной, прописаны в любой инструкции по эксплуатации агрегата. Также с подобными показателями можно ознакомиться в тематических таблицах или разделах.
Параметры габаритов дают возможность оценить варианты маневров в той либо иной ситуации. Длина авто определяется между максимально выступающими элементами спереди и сзади транспортного средства. Ширина автомобилей вычисляется по границам выступающих зеркал, а высота фиксируется на самой высокой точке крыши. Все это позволяет рассчитать вместимость машины в гараж или другие места, имеющие определенные ограничения.
Особенности
Обтекаемость кузова транспортного средства не только отвечает за эстетику, но и придает определенный коэффициент воздушному сопротивлению. Низкий показатель свидетельствует о хороших свойствах динамики машины. Ширина автомобилей в этом плане играет также немаловажную роль. Давление на транспортное средство становится ощутимее при скорости свыше 55 км/ч. Преимущественное количество современных седанов имеет коэффициент сопротивления не выше 30. Джипы, кроссоверы и грузовики из-за угловатости форм этим параметром обладают в районе 40-50 единиц. Самые лучшие возможности касательно аэродинамики наблюдаются у спорткаров, которые обладают максимально обтекаемым корпусом и дополнительными системами, нивелирующими сопротивление воздуха.
В понятие «ширина салона» входит дистанция, измеренная от правой до левой дверной панели. Задние параметры могут отличаться от передних показателей по причине оригинального дизайнерского и конструкционного решения. Особое отношение у пользователей к месту для ног. В силу особенностей некоторые машины имеют минимум этого пространства, что не всегда удобно для рослых людей. В свою очередь, просторные салоны логически увеличивают габаритные размеры транспортного средства и его стоимость на материалах.
Ширина легкового автомобиля: нюансы
Европейская квалификация машин опирается на несколько позиций. Среди них:
- Ширина.
- Длина.
- Высота.
- Вес.
- Цена.
- Набор опций.
- Дополнительное оборудование.
Определить, какая ширина автомобиля, гораздо проще на отечественных моделях ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. Они выпускаются по определенным стандартам, и каждая серия соответствует своим параметрам. С иномарками немного сложнее. Это связано с тем, что они дорабатываются и усовершенствуются. А это приводит зачастую к увеличению размеров машины. Стоит отметить, что расширение габаритов на 100-150 миллиметров считается позитивным фактором. Классификация по габаритам осуществляется при помощи латинского алфавита (от А до F). Особая группа транспортных средств маркируется литерами S, J, M.
Автомобили отечественного производства
В российском автопроме к категории «А» относятся машины длиной менее 3,6 метра и шириной не более 1,6 м. Такие экземпляры сравнимы с «Окой». Класс «В» рассчитан на длину 3,9 метра. Ширина автомобилей этой группы не должна превышать 1,7 м. В эту категорию входит «Таврия» и аналогичные ей по размерам марки.
Средний класс «гольф» включает в себя экземпляры, длина и ширина которых достигает 4,4/1,75 метра. В эту группу входят модификации ВАЗ-2106 и 2107. Категории D, E, F достигают параметров 4,7/1,8 метра. В такую классификацию вписывается 41-й «Москвич», а также «Лада-Гранта» и «Калина».
Зарубежные легковушки
Длина и ширина автомобиля иностранного производства соразмерна с отечественными подразделениями.
- Класс А. Это транспортные средства, ориентированные на проезд по тесным улицам города. Представители — «Дэу-Матис», «Ренаулт-Твинго» и прочие малолитражные модели.
- Категория В. Эти автомобили относятся к самым популярным европейским образцам. Объем силового агрегата не превышает 1,6 литра. Популярные модели — «Опель-Астра», «Нисан-Микра», «Форд-Фиеста», «Шкода-Фабия» и им подобные модификации.
- К классу С относятся более вместительные автомобили, например «Фольксваген-Гольф».
- Класс D – это модели с вместительным салоном и багажным отсеком. В их числе «Фольксваген-Пассат» и «Тойота-Авенсис».
- Категория Е – машины представительского класса («Ягуар», БМВ-5, «Каддилак»).
- Сегмент F – длинные автомобили в легковом классе («Роллс-ройс», БМВ-7, «Хендай-Экус») и другие.
Грузовики
Ширина грузового автомобиля зависит от его предназначения и грузоподъемности, но должна соответствовать принятым дорожным правилам. Как правило, возможность перевозки данными транспортными средствами составляет от 1,5 до 30 тонн. Все зависит от требований владельца и характеристик груза.
Специализированные грузовики могут транспортировать до 40 тонн. К такому транспорту относятся контейнеровозы, лесовозы, рефрижераторы, тягачи с прицепами, а также термически защищенные фургоны и контейнеры.
Как контролировать габариты?
Ширина автомобилей, как и длина, водителем может контролироваться зрительно при движении. Для этого используется ветровое стекло и зеркала. Такое решение позволяет выбрать правильный радиус и время поворота, а также способствует нормальной парковке.
Прежде чем садится за руль самостоятельно, владелец должен почувствовать размеры машины с учетом ее поведения на дороге. Оптимальным решением станет изучение теории и совмещение ее с практическими навыками.
Знание теории о габаритах транспортного средства поможет в этом. Практика вождения будет способствовать закреплению чувства удаленности предметов от машины, к какой бы категории она ни относилась. Каждый пользователь, относящийся к этому делу добросовестно, вносит свой вклад в обеспечение безопасности движения на дорогах и снижение числа дорожно-транспортных происшествий.
Классы автомобилей
Буквально сто лет назад, когда машин на городских улицах было не так много, классификация автомобилей была самой простой. Весь автотранспорт тех времен делился на две большие категории — легковые авто и грузовики. Еще его можно было поделить по такому признаку, как тип мотора, который приводил колесную конструкцию в движение — бензиновый или дизельный ДВС.
Разделение автомобилей по классам
Все изменилось, когда упорная работа многих инженеров, стремящихся усовершенствовать кузов и основные узлы легковых машин, стала приносить свои плоды. На авторынках разных стран стали появляться все новые и новые модели, которые отличались друг от друга размерами, внешним видом и техническими характеристиками. Чтобы как-то упорядочить это изобилие, была введена классификация автомобилей, разделяющая их по нескольким категориям.
Систематизация Европейской экономической комиссии
На сегодняшний день в мире существует деление всех легковушек по американской, европейской и азиатской системам классификации. В России принято использовать европейский вариант. Европейская классификация включает в себя 10 групп легковых автомобилей, куда входят 6 размерных классов и 4 кузовных. Познакомимся поближе с тем, как можно определить по внешним признакам класс автомобиля.
Видео:
- Класс A — supermini.
Классификация автомобилей по классам включает в эту категорию компактные автомобили, предназначенные для эксплуатации в условиях городских улиц. Обычно в длину они не превышают 360 см, а в ширину — 160 см, благодаря чему модели, представляющие группу A, можно легко узнать в плотном потоке автомобилей. Какие бы ни были логотипы на шильдиках этих машин, если вы видите перед собой компактный трехдверный хэтчбек, размеры которого соответствуют приведенным выше цифрам, можете быть уверены в том, что вы встретили представителя категории А. Машины, входящие в этот сегмент, также бывают 5-дверными хэтчбеками, но встречаются не так уж часто.
Основными достоинствами этих мини-авто считаются высокая маневренность и компактность. Они не способны показать большую скорость, однако на городских улицах этого и не требуется. Салон вмещает водителя и пассажира, сзади могут разместиться еще два пассажира, но без особого комфорта. Европейцы, предпочитающие экономные классы автомобилей, оценили по достоинству эти юркие легковушки и активно приобретают их в качестве второго автомобиля в семейный гараж. Типичные представители — Renault Twingo, Citroen C2, VW Lupo, ВАЗ Ока, Daewoo Matiz.
Renault Twingo
- Класс B — малый.
Классификация легковых автомобилей по-европейски, выполняющая деление машин на классы по их размерам, относит к группе B машины, длина кузова которых не превышает отметку в 390 см, а ширина — 170 см. Эта категория также позиционируется как малолитражная. Ее представители часто встречаются на улицах средиземноморских городов. Большинство моделей — это переднеприводные хэтчбеки с 3-мя или 5-ю дверьми, изредка можно увидеть седан.
По уровню оснащенности и комфортности они стоят выше автомобилей A, но уступают более продвинутым моделям класса C. Благодаря своим небольшим габаритам автомобили из этой категории пользуются спросом среди женщин-водителей. Салон довольно просторный, но заднее сиденье рассчитано скорее на двоих взрослых пассажиров, чем на троих. Типичные представители — Ford Fusion, Hyundai Getz, Fiat Punto, Таврия.
Fiat Punto
- Класс C — малый средний.
Большая часть от всех продаж легковых автомобилей в Европе приходится на машины, относящиеся к средним классам. Принятая там классификация именует авто из сегмента C как гольф-класс — по наименованию марки, положившей начало этой группе. Машина определяется как относящаяся к классу C по длине кузова, которая должна вписываться в рамки 390-440 см, и ширине с параметрами 160-175 см. В эту категорию попадают автомобили с любым типом кузова, будь то универсал, хэтчбек, УПВ или седан.
Салон авто гольф-класса довольно просторный и вполне комфортный для поездок впятером. Автомобиль рассчитан на продолжительную езду и способен преодолевать значительные расстояния по улицам города или междугородным трассам. Типичные представители — Audi A3, Opel Astra, Toyota Corolla, вся линейка ВАЗ (исключая «Ниву»).
Audi A3
- Класс D — средний или семейный.
Определить по внешнему виду автомобиля, что он относится к группе D, довольно просто. Это просторная машина с привлекательным дизайном и габаритами кузова в пределах 460 см по длине и 180 см по ширине. Тип кузова может быть любым, главное — довольно высокий уровень комфорта и оснащенности. Идеальное сочетание технических характеристик и доступной цены превращают этот автомобиль в одного из лидера продаж на авторынке.
Также здесь есть деление автомобилей на семейные и элитные. Такая дополнительная классификация позволяет выбрать авто нужной комплектации как бизнесмену, так и домохозяйке. Некоторые элитные модели могут посоревноваться со спортивными моделями. Типичные представители семейной категории класса D — Citroen C5, Opel Vectra, Nissan Primera. Элитные модели — Audi A4, Jaguar X-type, Volvo S60.
Nissan Primera
- Класс E — высший средний.
Европейская классификация именует данные автомобили высшим средним или бизнес-классом. В России такие машины делятся на два сегмента — представительский и высший средний. У этих авто помимо седана и универсала встречается также кузов хэтчбек. Длина машины из группы E превышает 460 см, а ширина составляет от 170 см и более.
Просторный салон автомобилей и высокий уровень базовой комплектации позволяют с комфортом проводить за рулем по несколько часов. Это дополняется большой колесной базой и независимыми (у большинства моделей) подвесками. Типичные представители — Mercedes E-Class, BMW 5-Series, Toyota Camry, Volvo S80/V70.
Volvo S80
- Класс F — люкс.
Классификация по европейской системе относит машины с просторным комфортабельным салоном к высшим бизнес-классам. Представители сегмента «люкс» занимают высшую ступень благодаря уровню оснащения и использованию дорогостоящих материалов в отделке салона автомобилей. Помещенный под капот седана 6-цилиндровый мотор обеспечивает великолепные динамические характеристики, а размеры (длина — от 460 см, ширина — от 170 см) позволяют пассажирам чувствовать себя максимально комфортно.
Многие модели имеют ярко выраженную спортивную внешность и соответствующую начинку. Представительские автомобили обычно управляются наемным водителем, что поднимает статус владельца еще выше. Сегмент «люкс» включает в себя такие модели, как Jaguar XJ8, BMW 7-Series, Audi A8, Rolls-Royce Phantom.
Rolls-Royce Phantom
Кроме вышеописанных данная классификация включает еще кузовные сегменты автомобилей.
- S — купе, кабриолеты, родстеры.
Эти машины обладают внешностью и характером спортивных моделей и рассчитаны на двух, реже четырех пассажиров. Они отличаются низкой посадкой и жесткой подвеской, а представителями являются Mercedes-Benz SLK, Audi TT Coupe, Porsche 911.
Porsche 911 Turbo
- M – минивэны, компактвэны, микровэны, УПВ.
Для данного сегмента характерно наличие восьми пассажирских мест (без учета водителя) максимум. Если количество мест превышает это число, то такие авто именуют микроавтобусами (сегмент M1). Примерами являются следующие машины: Honda Odyssey, Nissan Quest, Mazda 5, Opel Zafira, Ford C-Max.
Nissan Quest
- J – внедорожники, кроссоверы, паркетники.
Полноприводные пассажирские и грузопассажирские машины включают в свою группу автомобили, которые используются для активного отдыха, внедорожники профессиональные и общего назначения. Среди них выделяются такие типичные представители, как Mercedes Gelandewagen, Hummer h2, Subaru Legacy, Ford Expedition.
Ford Expedition
Сюда относятся и кроссоверы. Для этих автомобилей характерно сочетание основных характеристик нескольких классов. Они представляют собой промежуточное звено между универсалом и внедорожником и отличаются неплохой проходимостью. Этот класс имеет следующих представителей — Infiniti FX, Lexus RX300, Nissan Murano.
Infiniti FX
- Пикапы, мини-пикапы, пикапы-гиганты.
Машины с таким кузовом представляют собой коммерческий вид транспорта, созданный для перевозки различных грузов. Чаще всего это полноприводные или заднеприводные авто.
Dodge Ram
Отметим следующие модели: Fiat Strada, Ford Ranger, Dodge Ram, Nissan Titan, Volkswagen Amarok.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!
Классы автомобилей
Портал Сlass-car.ru — преследую одну цель, а именно рассказ о том, что такое — классификация автомобилей по классам и освещение существующих, на данный момент, систем классификаций легкового автомобильного транспорта.
Все существующие на данный момент системы классификации автомобилей, строятся на основании следующих различий: мощность или объём двигателя, вместительность пассажирского салона (объём), габаритные размеры автомобиля и занимаемая доля на рынке.
Европейская классификация автомобилей
Классификация автомобилей по классам, таблица
Таблица показывает список классов автомобилей и особенности разных классов автомобилей. Изображение кликабельно, для увеличения нужно кликнуть на таблицу.
Классы автомобилей a b c d e таблица: название класса, существующие названия класса, тип кузова, длинна и ширина, колёсная база и объём двигателя.
Классификация автомобилей по типу кузова
Один из видов классификации автомобилей, это классификация по типу кузова. Современные автомобили имеют большое многообразие вариантов исполнения кузовов. Чёткой градации не существует, различные специалисты и автомобильные компании могут трактовать определённый тип кузова по-разному.
- Закрытые: Седан (Двухдверный седан), Универсал, Хетчбэк, Купе, Лимузин, Микроавтобус, Минивэн, Хардтоп, Таун-кар, Комби, Лифтбэк, Фастбэк
- Открытые: Кабриолет, Родстер, Фаэтон, Ландо, Брогам, Тарга, Спайдер.
- Грузопассажирские: Пикап, Фургон.
Классификация автомобилей в США
Начиная с 1985 года в США, все автомобили делятся на категории в зависимости от полезного объёма салона:
- Minicompact car — Мини, приблизительно соответствует европейским классам — A и B.
- Sub-compact cars — Субкомпактный, приблизительно совпадает с европейским классом — B.
- Compact cars, compacts — Компактный, примерно относится к европейскому классу — C.
- Mid-size cars, intermediates — Среднеразмерные автомобили, сопоставим с европейским классом — D.
- Large cars, full-size cars, standard size cars — Полноразмерные автомобили, данный класс похож на европейские сегменты — E и F.
Подклассы для автомобилей с кузовом «универсал»:
- Compact SUV
- Mid-size SUV
- Full-size SUV
Подклассы для внедорожников (SUV — Sport-Utility Vehicles)
- Compact SUV
- Mid-size SUV
- Full-size SUV
Ширина машины в среднем
Сравнение габаритов легковых и грузовых автомобилей
Все мы прекрасно знаем, что автомобили бывают разных конфигураций и габаритов. Многие согласятся с тем, что именно габаритные размеры — главная характеристика автомобиля.
Габаритными классами автомобилей, как правило, пользуются производители, с целью расстановки машин на рынке продажи.
Габариты легковых и грузовых машин
Если смотреть по габаритным размерам авто, то есть, по его длине, ширине, высоте, толщине, то автомобили делятся по классам. Еще машины делятся по видам.
В Европе введена достаточно не простая классификация машин, она составлена на основе размерных габаритов машин. Начнем с классов легковых. «А» – это автомобили, которые могут быть в длину не больше чем 3,6 метров, а ширина их имеет право составлять не больше 1,6 метров.
Класс «В» объединяет в себе авто, которые в длину не должны превышать больше 3,9 метров, а соответственно в ширину не больше 1,7 метров. «Средний» класс легковых автомобилей, или как их еще частенько называют «гольф» класс, объединяет в себе машины довольно большего размера, чем в «А» и «В». Их длина не должна превышать 4,4 метров, а соответственно ширина 1,75 метров.
Ну, а «D», «E», «F» более габаритные, чем все предыдущие классы, их длина может достигать 4,7 метров, ширина — 1,7 метров. Во все перечисленные классы не входят такие машины, как: внедорожники и спорткары.
В данном видео, вам расскажут, как определить габариты машины и что для этого нужно знать.
Классификация габаритов легковых автомобилей:
- «А» — это автомобили типа «ОКА».
- «В» — авто, которые больше, чем предыдущий класс, но не на много. Они размеров с «Таврию».
- «Средний» класс или класс «С» — это очень распространенный класс автомобилей. Одним из представителей являются типичные «Жигули».
- «D» — представителем данного класса является «Москвич».
- «E» — это наиболее габаритный класс, отличается своей длинной от всех предыдущих классов, представитель «Волга».
Стоит отметить, что «C» — самый распространенный в Европе. Весь мир отдает предпочтение классам «С» и «D», хотя стоит сказать, что остальные классы совсем на малую часть отстают от них. Также существуют дополнительные классы, которые придуманы специально для автомобилей, не попадающих в выше перечисленные.
Итак, класс «S», к такому классу относятся машины, такие, как спортивные легковушки, купе или же кабриолеты. Класс «M», в данную категорию габаритов входят минивэны, или же автомобили, в которых повышенная вместительность. Класс «J», в данную категорию входят машины типа кроссоверов.
Также существует класс для внедорожников. Больше всего этот тип авто популярен и пользуется спросом жителей в США, так как такой тип машин достаточно престижный и комфортный.
Габариты Jaguar-X-type
Габариты грузовых автомобилей сделаны по международным стандартам, которые способствуют перевозке груза в контейнерах или других емкостях. Размеры грузовых машин специально сделаны для того, чтобы в них вместились грузовые контейнеры, которые обладают весом в двадцать или сорок футов.
Машины, которые созданы для перевозки груза, в размере двадцать футов содержат длину шесть метров и высоту с шириной 2,4 метра. Само собой грузовой автомобиль произведен с целью перевозки грузового контейнера с размером сорок фунтов, имеет длину, ширину и высоту значительно больше, чем предыдущий.
Длина такого авто для перевозки груза составляет двенадцать метров, а ширина и высота к удивлению не поменялась и составляет 2,4 метра. Очередной, так называемый стандарт габаритных размеров грузового автомобиля, имеет название «еврофура».
Кузов грузовика стандарта «еврофура» должен вмещать в свою ширину в два поддона европейского качества и размеров. И именно по этой причине длина данного грузового автомобиля составляет двенадцать метров, а ширина и высота 2,45 метров.
Из этого видео, вам станет понятно, как измерить габариты любого грузовика, таких к примеру как Камаз и даже любых видов фур.
Пятитонник может отличаться типом кузова. Длина кузова данной машины, которая сосредоточена на перевозке груза, составляет шесть метров, а ширина и высота два с половиной метра. Также достаточно популярен грузовик в мире под названием десятитонник. Машины, которые входят в данный тип, сильно отличаются размерами друг от друга.
Длина, которую составляет кузов, может быть от 5 до 8 метров, в зависимости от машины, ну а ширина тоже может быть разной, но ее размеры достаточно стандартны это – 2,4 либо же 2,7 метра. Груз, который способе
Классы автомобилей и автомобили бизнес класса
Вконтакте
Google+
Одноклассники
Классы автомобилей, а вы знаете по какому принципу они разделяются??
В этой статье я расскажу по какому принципу разделяются авто на классы, и какие авто к каким классам относятся. Всего 20 классов автомобилей :
- A, B, C, D, E, F1, F2, G1, G2, h2, h3, I, K1, K2, K3, K4, L, M1,M2 и наконец то M3.
- Множество людей гуляя по улице рассматривают проезжающие мимо машины и высказывают мнения друг другу, не зная даже в каком классе машина, сравнивая порой машины из разных классов. после прочтения этой статьи вы не будете попадать в это множество, так как будете лучше разбираться в машинах и грамотно аргументировать свое мнение.
- Предприниматель или начинающий бизнесмен должен разбираться в авто даже не имея его, саморазвитие вот настоящая цель!!!
- Машины распределяются по классам по нескольким критериям, по масштабам машины(пропорции ширина * размер), по числу мест по мощности двигателя, по проходимости и максимальной скорости, ну и конечно стоимости авто.
- Теперь разберем каждый класс отдельно:
- Класс А — это Городские автомобили, небольшие городские машинки не превосходящие 3,8 и 1,6 в ширину , к ним относятся
- Chevrolet Spark, Matiz, Peugeot 107, Suzuki Splash, Picanto, Mitsubishi i-MiEV, Citroen C1 и Chery Kimo.
- Класс B — это Малый класс, автомобили класса b длинной не более 4,5 метра и Двигателем не менее 1,0 литра. Здесь будут находится такие как —
- Audi A1, Chery IndiS, Chery Bonus, Chery Very, Chevrolet Aveo, Citroen C3, Fiat Albea, Ford Fiesta, Ford Fusion, Honda Jazz, Hyundai Solaris, KIA Rio, Lada Granta, Lada Kalina, Lifan Smily, Mazda 2, MINI Clubman One/Cooper/Cooper S/JCW, MINI One/Cooper/Cooper S/JSW, Nissan Note, Opel Corsa/Corsa OPC, Peugeot 207, Renault Clio/RS, Renault Logan, Renault Sandero, Renault Symbol, Seat Ibiza/SC/ST, Suzuki Swift, Skoda Fabia/Combi/Scout/RS, Volkswagen Polo, Volkswagen Polo Sedan, ZAZ Chance.
- Класс С — это Малый средний класс, достаточно вместительные машины,а в ширину автомобили класса c не превосходят 1,8 метра —
- BMW 1 серии, Bogdan 2111, Chevrolet Cruze, Citroen C4, Ford Focus, Dodge Caliber, Bogdan 2110, Chery M11 Sedan/Hatchback, Chevrolet Lacetti, Geely MK, Hyundai Accent, Hyundai i30, Honda Civic, Hyundai Elantra, KIA Cee’d/SW, KIA Cerato, Lada 2107,Lada Samara 15, Lada Priora, Lifan Solano, Lifan Breez, Mercedes-Benz A-Class, Mitsubishi Lancer X/Evolution, Mercedes-Benz B-Class, Nexia, Nissan Almera Classic, Nissan Tiida, Opel Astra/Astra Family/Astra GTC, Peugeot 308, Renault Fluence, Renault Megane, SEAT Leon, Skoda Roomster/Roomster Scout, Suzuki SX4 Sedan, Subaru WRX/WRX STI, TAGAZ C10, TAGAZ BYD F3, Toyota Auris, Toyota Corolla, Toyota Prius, Volkswagen Jetta, Volkswagen Golf Plus, Volvo S40, Volvo V50, Vortex Estina, Vortex Corda.
- Класс D — автомобили среднего класса , эти просторные машины до 4,8 метра в длину —
- Audi A4/A4 Avant/S4/S4 Avant, Audi A5 Sportback/S5 Sportback, Chery CrossEastar, BMW 3 серии/M, Chevrolet Epica, Citroen C5, Honda Accord, Hyundai Sonata, Infiniti G25/37, Lexus IS 250/250C/IS-F/F Sport, Mazda 6, Mercedes-Benz C-Class, Opel Insignia/Insignia OPC, Skoda Octavia/RS/Combi/Combi Scout, Subaru Legacy,Suzuki Kizashi, Toyota Avensis, Volkswagen Passat CC, Volkswagen Passat/Passat Variant, Volvo S60, Volvo V60. Автомобили d класса еще более доступные чем ниже приведенные.
- Класс E — автомобили бизнес класса, высокий уровень комфорта, длина до 5 метров и почти не встречаются двигатели менее 2,0 литров. Эти автомобили класса е более комфортные, но и цена кусается. —
- Audi A6/A6 Avant, BMW 5 серии/M, Cadillac CTS, Citroen C6, Ford Mondeo, Infiniti M25/37/56, Jaguar XF/XFR, Lexus ES350, Mercedes-Benz E-Class, Lexus GS300/GS350 AWD/GS460/GS450h, Renault Latitude, Nissan Teana, Toyota Camry, Skoda Superb/Combi, Volvo S80.
- Класс F1— это Представительский класс, тут невероятный комфорт длина достигает от 4,9 метров, а двигатели не меньше 3,0 литров —
- Volkswagen Phaeton, Mercedes-Benz S-Class, Porsche Panamera/Turbo S, Maserati Quattroporte, Lexus LS460/LS600h L/LS460 L/LS460 AWD/ LS460 L AWD, Jaguar XJ, Hyundai Equus, BMW 7 серии/Long /ActiveHybrid, Audi A8/A8 Long.
- Класс F2 — Представительский класс премиум, конечно здесь уже больше для роскоши, для подтверждения статуса —
- Bentley Mulsanne, Maybach 57/57S/62/62S, Rolls-Royce Phantom/EWB, Rolls-Royce Ghost/Extended Wheelbase, Maserati Quattroporte Sport GT S, Bentley Continental Flying Spur.
- Класс G1— Купе, спортивный силуэт, 4- местный —
- Audi A7 Sportback, Audi A5 Coupe/S5 Coupe/RS 5 Coupe, BMW 1 серии М Купе, BMW 3 серии Купе/M, BMW 6 серии Купе, Cadillac CTS Coupe, Citroen DS3, Evora/ Evora S, Exige S, Hyundai Genesis Coupe, Infiniti G37 Coupe, KIA Pro Cee’d, KIA Cerato KOUP, Mercedes-Benz CLS-Class, MINI Coupe, Mercedes-Benz E-Class Coupe, Porsche Cayman, Peugeot RCZ, Renault Megane Coupe, Renault Laguna Coupe, Volvo C30, Volkswagen Scirocco.
- Класс G2 — Купе премиум —
- Aston Martin DB9, Aston Martin DBS, Aston Martin Rapide, Aston Martin V8 Vantage S Coupe, Aston Martin Vantage Coupe, Aston Martin Virage Coupe, Audi R8 Coupe, Bentley Continental GT New, BMW Гран Туризмо, Bentley Continental Supersports, Ferrari 458 Italia, Bugatti 16.4 Veyron/Grand Sport/Super Sport, Ferrari 599 GTB Fiorano, Ferrari 599 GTO, Ferrari FF, Jaguar XK/XKR Coupe, Maserati GranTurismo, Maserati GranTurismo MC Stradale, Mercedes-Benz CL-Class, Mercedes-Benz SLS AMG, Porsche 911, Nissan GT-R, Rolls-Royce Phantom Coupe.
- Класс h2 — Кабриолеты и родстеры —
- Audi TT Roadster/TTS Roadster/TT RS Roadster, Audi A5 Cabriolet/S5 Cabriolet, BMW 1 серии Кабриолет, BMW 3 серии Кабриолет/M, BMW 6 серии Кабриолет, BMW Z4, Elise/ 1.6/1.6 Club Racer, Infiniti G37 Cabrio, Lexus IS250C, Mazda MX-5, Mercedes-Benz E-Class Cabriolet, Mercedes-Benz SLK-Class, MINI Cabrio Cooper/Cooper S, Peugeot 308 CC, Volvo C70, Porsche Boxster/Boxster S.
- Класс h3 — Кабриолеты и родстеры премиум —
- Aston Martin DB9 Volante, Aston Martin V8 Vantage Roadster, Aston Martin DBS Volante, Aston Martin Virage Volante, Bentley Continental GTC, Audi R8 Spyder, Ferrari California, Jaguar XK/XKR Convertible, Maserati GranCabrio, Mercedes-Benz SL-Class, Porsche 911 Cabriolet, Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe.
- Класс I — Универсалы повышенной проходимости —
- Volvo XC70, SEAT Altea Freetrack, Great Wall Hover M2, Audi A4 allroad quattro, Subaru Outback, Mercedes-Benz R-Class, Dodge Journey.
- Класс K1 — Легкие внедорожники —
- Audi Q3, BMW X1, BMW X3, Chery Tiggo, Chevrolet Captiva, Chevrolet Niva, Citroen C-Crosser, Ford Kuga ,Geely MK Cross, Honda CR-V, Honda Crosstour, Hyundai ix35, Infiniti EX25/37, Jeep Compass, Jeep Liberty, KIA Sportage, Lada 4×4, Land Rover Freelander 2, Lexus RX270/RX350/RX450h, Mazda CX-7, Mercedes-Benz GLK-Class, MINI Countryman Cooper/Cooper S, Mitsubishi ASX, Mitsubishi Outlander XL, Nissan Juke, Nissan Qashqai/Qashqai+2, Nissan X-Trail, Opel Antara, Peugeot 3008, Peugeot 4007, Range Rover Evoque, Renault Koleos, Skoda Yeti, Subaru Forester, Subaru Impreza XV, Suzuki Grand Vitara, Suzuki Jimny, Suzuki SX4, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Volvo XC60, Vortex Tingo.
- Класс K2 — Средние внедорожники —
- Audi Q5, BMW X5/X5 M, BMW X6/X6 M/ActiveHybrid, Cadillac SRX, Ford Explorer, Great Wall Hover h4, Great Wall Hover H5, Honda Pilot, Hyundai ix55, Hyundai Santa Fe, Infiniti FX37/50, Jeep Cherokee, Jeep Grand Cherokee, Jeep Wrangler, KIA Sorento, Land Rover Discovery, Lexus GX460, Mercedes-Benz M-Class, Mitsubishi Pajero IV, Mitsubishi Pajero Sport, Nissan Murano, Nissan Pathfinder, Porsche Cayenne, SsangYong Kyron, SsangYong NEW Actyon, SsangYong Rexton, Subaru Tribeca, TAGAZ Road, Partner/Pickup, TAGAZ Tager, Toyota Highlander, Toyota Land Cruiser Prado, UAZ Hunter, Volkswagen Touareg, Volvo XC90.
- Класс K3 — Тяжелые внедорожники —
- UAZ Patriot, Toyota Land Cruiser 200, Range Rover, Range Rover Sport, Nissan Patrol, Mercedes-Benz GL-Class,
- Mercedes-Benz G-Class, Lexus LX570, Land Rover Defender 90/100, KIA Mohave, Infiniti QX56, Chevrolet Tahoe, Cadillac Escalade/Hybrid, Audi Q7.
- Класс K4 — Пикапы —
- Ford Ranger, Great Wall Wingle 3, Great Wall Wingle 5, Mazda BT-50, Mitsubishi L200, Nissan Navara, Nissan NP-300, SsangYong Actyon Sports, Toyota Hilux, UAZ Pickup, Volkswagen Amarok.
- Класс L — Минивэны —
- Chevrolet Orlando, Chrysler Grand Voyager, Citroen C3 Picasso, Citroen C4 Picasso, Citroen Grand C4 Picasso, Ford Galaxy, Ford, Grand C-MAX, Ford S-MAX, Hyundai h2, KIA Carens, Mazda 5, Mercedes-Benz Viano, Opel Meriva, Opel Zafira, Renault Scenic, Toyota Verso, Venga, Volkswagen Caravelle, Volkswagen Multivan, Volkswagen Touran.
- Класс M1 — Мини-фургоны
- Bogdan 2310, Fiat Doblo Panorama, Citroen Berlingo First VU, Citroen Berlingo VU, Ford Transit Connect, Peugeot Partner Origin VP, Ford Transit Connect, Peugeot Partner Origin VU, Peugeot Partner Tepee, Peugeot Partner VU, Renault Kangoo Fourgon, ВИС 234700-30, Volkswagen Caddy Kasten.
- Класс M2 — Легкие фургоны —
- Ford Transit VAN 260-300, Mercedes-Benz Vito Van, Renault Traffic Fourgon, UAZ Commercial, Volkswagen Transporter, ГАЗ 2752 Соболь.
- Класс M3 — Фургоны —
- Citroen Jumper Fourgon, Fiat Ducato Furgon, Ford Transit VAN 330-460, Iveco Daily Van, Mercedes-Benz Sprinter Van, Peugeot Boxer Fourgon, Renault Master, Toyota Hiace, Volkswagen Crafter, ГАЗ 2705 Газель.
- Дорогие читатели надеюсь это статья была для вас полезной, с уважением BiznesBrend.ru
- И напоследок предлагаю вашему просмотру видео про классную русскую тачку!!!
Вконтакте
Google+
Одноклассники