7 способов тонирования фотографий
Данная статья из цикла о преобразовании цветных изображений в чёрно-белые посвящена тонированию фотографий.
Предыдущие статьи этого цикла: Съёмка черно-белых фотографий на цифровую камеру: особенности и сложности и Методы преобразования цветного изображения в чёрно-белое.
С помощью программы Photoshop получить тонированные фотографии можно несколькими способами. Для грамотного и корректного тонирования изображение сначала следует перевести в его чёрно-белое. Ведь, по существу, любое монохромное, однотонное изображение ничем не отличается от чёрно-белого. И если при преобразовании яркости отдельных цветов будут одинаковы, на монохромной фотографии пропадут те или иные детали.
1. Hue/Saturation
Применение корректирующего слоя Hue/Saturation или аналогичной команды — достаточно простой способ превратить фотографию в монохромную.
Необходимо установить флажок Colorize, с помощью движка Hue выбрать нужный цвет, а движком Saturation задать его интенсивность. Ничего сложного. Если интенсивность цвета сделать небольшой, то изображение окажется практически чёрно-белым с легким цветным оттенком. Такой вариант напоминает некоторые сорта фотобумаг, проявленные в стандартном режиме. Несмотря на то, что таким образом можно получить стильную фотографию, этот способ не очень хорош, так как часто приводит к потере деталей в некоторых областях. Любую фотографию можно преобразовать в комбинацию цветной и тонированной с определенным процентом цвета или отдельных цветных областей. Этого можно достичь, снизив непрозрачность слоя и/или изменив режим наложения. Для этого снимка непрозрачность слоя была снижена до 70%, и на маске слоя область неба была залита 20-процентным серым, чтобы сделать его ярче.
2. Карта градиентов
Карты градиентов можно использовать для получения не только чёрно-белых, но и тонированных снимков. Неважно, будет ли это команда или слой коррекции Gradient Map. Вернемся к оригинальной фотографии, представленной ранее в статье Методы преобразования цветного изображения в чёрно-белое.
Для её окрашивания в один цвет к чёрно-белому градиенту с заданными переходами был добавлен синий.
Я изменил цвет только одного серого ограничителя, хотя можно было поменять и другие ограничители градиента или применить другой градиент.
Как вы понимаете, таким способом фотографию можно окрасить в любые мыслимые цвета, лишь бы форма не довлела над содержанием.
Следует обратить внимание, что при таком способе тонирования изображений градиенты должны быть выполнены в целевом цветовом пространстве. То есть если вывод будет в RGB, то и градиенты должны создаваться в RGB. А если вывод будет в CMYK, то и градиенты должны быть созданы в CMYK.
3. Color Balance — раздельное тонирование
Если в первых двух случаях оригинал был цветным, то при применении слоя Color Balance оригинал должен быть сначала преобразован в черно-белое изображение и находиться в цветовом пространстве RGB, CMYK или Lab.
Тени, средние тона и света можно тонировать в разные оттенки с помощью корректирующего слоя Color Balance точно так же, как в лаборатории фотографы делали частичный вираж на цветной бумаге с чёрно-белого негатива. Для получения ярко выраженного эффекта следует изменить света и тени, реже — настройку средних тонов. Но все равно все зависит от характера снимка. Необходимо лишь выбрать тени (Shadows), средние тона (Midtones) или света (Highlights) и добавить необходимый оттенок.
Если необходимо, можно изменить непрозрачность слоя, режим наложения и воспользоваться слой-маской.
4. Частичный вираж
Для выделения главной части изображения в классической фотографии существовал метод частичного виража, когда необходимые объекты окрашивали в определенный тон.
Автор этой прекрасной фотографии — Алексей Васильев, с любезного разрешения которого она публикуется. В программе Photoshop можно реализовать такой частичный вираж, причем по тем же принципам, что и в традиционном методе. Если раньше приходилось достаточно аккуратно отбеливать фрагмент снимка для тонирования, то теперь перед применением необходимого слоя коррекции следует создать точную маску. Кроме того, можно доработать её на слое коррекции. Для раздельного тонирования сначала снимок был преобразован в чёрно-белый, затем выполнено и сохранено выделение мельницы.
При создании корректирующего слоя Hue/Saturation часть маски была залита чёрным цветом в соответствии с областью выделения. Таким образом, выделенный объект оказался окрашен в необходимый цвет. Остальную часть можно было бы оставить чёрно-белой или окрасить в другой цвет. Для окраски следует загрузить выделение и инвертировать его. Затем создать еще один корректирующий слой Hue/Saturation и подобрать необходимый цвет. На данном изображении тон неба слишком светлый. Для усиления неба был применён слой коррекции «Кривые» с режимом наложения Multiply. Для большего затемнения слой был скопирован. Чтобы не было усиления других частей изображения, были использованы маски слоев.
5. Тонирование командой Black & White
Хороших результатов тонирования можно добиться командой Black & White.
Для добавления желаемого тона к изображению в опциях слоя коррекции (команды) Black & White следует установить флажок Tint (Оттенок). По умолчанию установлена классическая сепия. Для выбора необходимого оттенка следует щелкнуть на квадратном цветовом образце справа от флажка Tint,
в появившемся окне пробника цвета щелкнуть на необходимом тоне, и снимок сразу окраситься в выбранный цвет.
При этом цветовой образец в окне команды Black & White также изменит свой цвет. Обратите внимание, что кнопка Auto влияет только на распределение тонов, но не на окраску изображения.
6. Solid Color и Gradient
Окрашивание слоями коррекции Solid Color (Чистый цвет) и Gradient (Градиент) выполняется схожим образом. При использовании слоя Solid Color тонирование происходит одним цветом, а при использовании слоя Gradient — несколькими. Количество оттенков зависит от типа градиента и фантазии фотографа. Чтобы контролировать процесс окрашивания в диалоговом окне опций слоя следует выбрать режим наложения Color. Для этого перед выбором слоя коррекции в палитре слоев следует нажать и не отпускать клавишу Options (Alt). После щелчка на кнопке ОК появится окно пробника цвета. Для более тонкой настройки можно изменить непрозрачность слоя и воспользоваться слой-маской. Вместо режима наложения Color можно задействовать режим Overlay, Hard Light или Soft Light, но тогда оттенки цветов будут немного другими.
При тонировании слоем Gradient, аналогично Solid Color в диалоговом окне опций слоя следует выбрать режим наложения Color. И также перед выбором слоя коррекции в палитре слоёв следует нажать и не отпускать клавишу Options (Alt). После щелчка на кнопке ОК появится окно Gradient Fill (Заливка Градиентом). Для выбора необходимого градиента следует щелкнуть в поле Gradient, после чего появится окно редактора градиентов. Естественно, можно выбрать любой тип градиента, но для окрашивания фотографий, как правило, используется линейный. Такой градиент более-менее удачно имитирует съёмку через цветные оттенённые светофильтры. Фотографии, снятые через такие фильтры, практически всегда искусственны, поскольку линию перехода цветов трудно расположить в нужном месте. Однако в Photoshop процесс более управляем. Как было написано ранее, вместо режима наложения Color можно воспользоваться режимом Overlay, Hard Light или Soft Light.
7. Duotone
Чёрно-белое изображение в режиме Grayscale имеет 256 оттенков серого. Однако если такое изображение напечатать на бытовом струйном принтере, то вы, к своему большому разочарованию, различите не более полусотни оттенков серого (на лазерных принтерах это число еще меньше), а различные помехи и искажения, возникающие при реальной печати, могут ещё сильнее снизить это, и без того небольшое, количество тонов. Дуплексные изображения позволяют сохранить глубину и контраст за счёт печати в две краски, а количество полутонов увеличивается от сотен до нескольких тысяч. В Photoshop можно также окрасить фотографию в три или четыре краски, получая триплексные и квадроплексные изображения.
В режиме Duotone для окрашивания нет необходимости переводить изображения из режима Grayscale в многоканальное пространство RGB, CMYK или Lab. Команда Duotone доступна именно в режиме Grayscale. С её помощью готовят чёрно-белые изображения для печати в полиграфии. Необходимо помнить, что сохранение файла в режиме Duotone возможно в ограниченном наборе форматов: PSD, EPS, PDF.
Для полиграфии изображения сохраняют в формате EPS, используя дополнительные настройки Print with Preview. Это необходимо для того, чтобы избежать муара при печати. При печати на струйном принтере или на фотобумагу с последующим проявлением в этих настройках необходимости нет. И если вы печатаете свои фотографии дома или отдаёте их для печати на фотобумаге, дуплексное изображение (после тонирования) следует перевести в режим RGB. При первом вызове команды Duotone в окне будет отображен только один цвет — чёрный. Выбрав в списке Type вариант Duotone, необходимо щёлкнуть на втором квадратном цветовом образце во второй колонке. Появится окно, в котором можно указать необходимый цвет из цветовой библиотеки.
Если такой вариант выбора цветов кажется вам сложным, щелкните на кнопке Picker и воспользуйтесь стандартным окном выбора цвета. В этом случае необходимо помнить, что если вы готовите картинку для полиграфии, и она будет печататься в режиме Duotone, цвета могут отображаться неправильно. При выборе режима Tritone доступным становится и третий цветовой образец, что позволяет выбрать еще один необходимый цвет. Часто при выборе второго, а тем более третьего и четвёртого цветов изображение может сильно потемнеть. Для того чтобы этого не произошло, нужно настроить кривые. Соответствующее окно вызывается щелчком на квадратиках с образцами кривых слева.
Приподняв правую часть кривой, вы увеличите количество краски в области теней для выбранного красителя, а опустив — уменьшите. С областью светов и средних тонов следует поступить аналогичным образом.
Кнопка Overprint Colors (Наложение цветов) позволяет определить способ наложения красок разных цветов. Если в дальнейшем понадобиться редактировать изображение, нужно ещё раз открыть окно Duotone Options (Image—>Mode—>Duotone). Миниатюра кривой и вид изображения при этом автоматически обновятся. Какие тона подчеркнуть — света, средние тона или тени — зависит от характера фотографии. Что подходит в одном случае, может не подойти другом. Однако серию портретов, снятых в одинаковых условиях, имеет смысл окрасить одинаково. Кнопки Save и Load позволяют сохранить и загрузить удачные варианты настройки. Если использовать кривые в виде синусоид, легко можно получить «психоделические» изображения.
Выбираем цвет для тонирования фотографии
Часто при обработке фотографий приходится задумываться о том, какой цвет использовать для тонирования, использовать тёплые или холодные цвета, высокий или низкий контраст. Представить изображение заранее бывает не просто, поэтому приходится экспериментировать и долго подбирать более привлекательный вариант обработки.
У каждого фотографа свой ход мыслей при обработке и индивидуальные предпочтения, поэтому на данный материал можно лишь опираться, чтобы понять концепцию. У каждого будут получаться свои оригинальные результаты. Более того, если сделать обработку снимка сейчас и ещё раз заново обработать его через несколько дней, результаты будут разные.
Очень важно постоянно пробовать что-то новое или применять знакомые методы обработки и эффекты к новым снимкам. Постоянный поиск научит заранее предвидеть результат и быстрее добиваться поставленной цели.
Создание нескольких вариантов обработки одного и того же снимка позволит понять в каком направлении нужно двигаться. Получить вариабельность можно в Lightroom при помощи виртуальных копий изображений или в Photoshop при помощи слоёв.
Из нескольких вариантов выбираем наиболее понравившийся.
Если вы обрабатываете серию снимков, то все они обычно выполняются в одном стиле. Как говорилось выше, стиль обработки во многом зависит от настроения, времени суток и многих других аспектов. Поэтому лучше обрабатывать всю серию сразу, пока вы находитесь на одной волне. Завтра или через неделю настроение может быть другое и последующая обработка будет отличаться от уже проделанной работы.
Незначительная коррекция
Часто нужно просто подредактировать резкость, контраст, экспозицию или некоторые другие основные параметры.
Иногда даже трудно заметить разницу между отредактированным снимком и исходником.
Для обработки любящих парочек очень хорошо подходит жёлтый цвет. Он делает фотографии более тёплыми.
Больше насыщенности
Часто цвета на фотографиях получаются недостаточно яркими и насыщенными. При повышении контраста насыщенность также усиливается, но с ней желательно поработать отдельно. Также хорошо выглядит тонирование в один общий цвет.
Добавление нового цвета
Иногда на снимке не хватает цвета. Без него фото смотрится пустым. Тогда приходится добавлять этот цвет.
Новый цвет должен быть комплементарным к уже существующим.
Из-за большого различия экспозиции цвет неба или воды может потеряться. В таких случаях приходится возвращать его вручную.
Ч/Б
С чёрно-белым фото всё относительно просто. Часто цвет бывает не главным в фотографии и нам нужно подчеркнуть форму.
Сказочный эффект
Творческий подход часто может сделать из рядовой фотографии очень хорошую художественную работу. Самое главное не сильно увлекаться, чтобы фотография оставалась сама собой,
На основе материалов с сайта: lightroom.ru
Делаем тонирование фотографии в Фотошоп / Фотошоп-мастер
В этом уроке, автор покажет вам, как сделать тонирование фотографии при помощи Карты градиента и Кривых. А также, как сделать максимальное совпадение по цвету с кадром из любимого фильма.
Мы будем использовать такие составляющие программы Adobe Photoshop, как: корректирующий слой Curves(Кривые) и вкладка Channels(Каналы), а также научимся работать с таким необходимым инструментом, как Histogram (Гистограмма), которая находится в главной вкладке Window (Окно) на верхней панели. Надеюсь, что данный урок вам понравится и вы получите все необходимые знания, при работе с данными инструментами.
Скачать архив с материалами к уроку
Было:
Стало:
Итак, давайте начнём:
Просматривая многие кинофильмы, наверняка вы обратили внимание на то, что при их создании используются определённые цвета, которые делают фильм более узнаваемым среди телезрителей. Отличный пример — фильм «Матрица», в сценах которого преобладает существенное превосходство зелёного цвета.
Такие преобладания цвета на экране называют цветовым выравниванием и автор покажет вам технику его применения в программе Adobe Photoshop.
Примечание автора: для выполнения данной работы, нам понадобится референс изображения, которое мы будем использовать для применения схожих цветов. Я использовал первый попавшийся скриншот из фильма. Важно, чтобы изображение (референс), на которое вы ориентируетесь по цвету, и ваша фотография были схожими с точки зрения освещения.
Анализ референса
Перед тем, как приступить к обработке изображения, разместите кадр из фильма так, как показано на скриншоте.
Давайте ещё раз обратим внимание на скриншот из фильма. Глядя на это изображение, кажется что его основными цветами являются: голубой, зелёный, синий и немного желтого. Но это не так!
Для того, чтобы определить точный цвет, определяемый в цифрах, нам понадобится палитра Info(Инфо), которая находится в окне Window — Info (Окно — Инфо), а также инструмент Eyedropper Tool(Пипетка)(I), который очень помогает при определении конкретного цвета. Т. о, наводя этим инструментом на те места, где нам интересно числовое значение цвета, мы будем удивлены, т. к это не те цвета, которые мы видим своими глазами.
Например, кликнув на световой лампе на скриншоте, цвет, который казался нам белым, окажется слегка оранжевым, а если обратить внимание на галстук персонажа, то цвет, который казался нам чёрным, в тенях, на самом деле будет смесью зелёного с голубым.
Активно используя инструмент Eyedropper Tool (Пипетка) (I), мы с лёгкостью сможем определить точный цвет в нужном нам месте на изображении. Т.о, те цвета, которые мы определили с помощью этого инструмента и будут преобладающими.
Следует отметить, что помимо стандартной палитры Histogram (Гистограмма), гистограмму можно посмотреть ещё через корректирующий слой Кривые. Создайте его поверх всех слоёв. Мы увидим, что слева на гистограмме гораздо больше информации, чем справа.
А если мы применим его в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски) к слою со скриншотом, который так же был заранее помещён на палитру слоёв, мы увидим, что гистограмма гораздо более равномерна как в светах, так и в тенях. Самое интересное здесь — это возможность повлиять на цвет в какой-либо конкретной точке, с помощью всё того же инструмента Пипетка , который встроен в этот корректирующий слой. Для выбора этого инструмента, нужно нажать на значок, который отмечен на скриншоте красным цветом.
Затем, ведя пипеткой по изображению, мы увидим на гистограмме, в какой точке изображения мы находимся.
После того, как мы определим цвета на исходном изображении, можно вносить в него коррективы.
Тем не менее, давайте немного отвлечёмся от корректирующего слоя Curves (Кривые) и воспользуемся другим способом: коррекция изображения с помощью корректирующего слоя Gradient Map (Карта градиента).
Примечание переводчика: следует признать, что способ с Gradient Map (Картой градиента),который будет описан далее, более сложный и долгий, поэтому рекомендуется использовать 2-ой способ редактирования, при помощи корректирующего слоя Curves (Кривые).
1-й способ: Карта градиента
Создайте новый корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента) и примените переход от цвета #000000 к #ffffff. Т. о мы обесцветим изображение, т. е сделаем его чёрно-белым, как на скриншоте.
Примечание переводчика: расположите этот слой над слоем Curves (Кривые), но под слоем с изображением и не применяйте его в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски). Чуть позже станет понятно, почему нужно сделать именно так.
Далее, дважды кликните по корректирующему слою Gradient Map (Карта градиента), чтобы открылось окошко с выбором градиентов. Теперь мы постараемся перенести цвета с кадра из фильма на наше изображение. Дважды кликните на чёрном ползунке, чтобы открылась цветовая палитра и примените цвет #06140f. Далее, кликнув дважды на светлый ползунок, давайте выберем пипеткой цвет в той области, откуда идёт свет, т. е на главном источнике света. (Примечание переводчика: это лампы в вагоне.) Теперь, поставим новый ползунок между чёрной и светлой точкой с цветом #063f4d и расположите примерно на 30%. Пока что, получается так:
А также, поставим ещё один ползунок между центральной и светлой точкой с цветом #ba9d50.
Примечание переводчика: данный ползунок необходим для добавления желтизны на лбу, как на кадре из фильма.
Итак, наша картинка начинает приобретать зеленоватый оттенок. Можно попробовать изменить режим наложения, данного корректирующего слоя на Color (Цвет), либо на Hue(Цветовой тон) и уменьшить Opacity (Непрозрачность) этого слоя на ваш вкус.
Расположение ползунков, а также полученный результат, можно посмотреть на скриншоте:
Примечание автора: по окончанию выполнения цветокоррекции с корректирующим слоем Gradient Map (Карта Градиента), можете удалить его.
2 способ: Кривые
Примечание переводчика: не забудьте расположить корректирующий слой Curves (Кривые) над слоем с исходным изображением и примените корректирующий слой в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски) к изображению.
Приступим! Находясь на корректирующем слое Curves (Кривые) нажмите на панельку RGB и появится выпадающий список из трёх каналов Red(Красный), Green (Зелёный), Blue (Синий). На данный момент, нам необходимо добавить жёлтый цвет, а для этого нужно выбрать синий канал. Если вам понадобится добавить зелёный цвет, выбирайте красный канал. Ну а при необходимости добавления пурпурного цвета, выбирайте зелёный канал.
Итак, выбрав синий канал, взгляните на гистограмму корректирующего слоя. Видно, что в правой части совсем нет никакой информации, поэтому работать с кривой надо в том месте, где присутствует гистограмма. Для добавления жёлтого цвета на лоб и немного на глаза модели, выберите значок, который уже упоминался выше в шаге 1, и кликните на лоб модели. На кривой гистограммы должна появиться точка, потянув за которую мы добавим жёлтый оттенок. Результат с настройками кривой на скриншоте:
Стало заметно, что жёлтого слишком много в тенях, поэтому давайте уменьшим его воздействие, подняв две точки по краям, как на скриншоте:
Добавляя жёлтый оттенок, у нас появилось много розового цвета. Для его уменьшения, давайте перейдём в зелёный канал и применим такие же настройки, как на скриншоте:
Теперь возникла необходимость в добавлении голубого оттенка. Для этого перейдём в красный канал и выставим такие же настройки кривой, как на скриншоте:
Примечание переводчика: если какого-то оттенка всё ещё много, по вашему мнению, уравновешивайте его за счёт оппозитного/противоположного оттенка. Напоминаю вам, что опуская вниз кривую канала Red (Красный), можно добавить Cyan (Голубой) цвет. Используя канал Green (Зелёный), можно добавить Magenta (Пурпурный). Канал Blue (Синий) добавляет Yellow (Жёлтый).
Финальная коррекция
Приступим к завершающему этапу редактирования. Воспользуемся корректирующим слоем Selective Color (Выборочная коррекция цвета). Расположите его под слоем Curves(Кривые), т.к нужно применить этот корректирующий слой к слою с оригинальным изображением, но не отключайте его видимость, т. к. нужно видеть изменения, которые будут происходить при коррекции цвета. Примените его в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски) и сделайте такие же настройки, как на скриншоте:
И вот, что у нас получается:
Для добавления контраста изображению, давайте вернёмся в корректирующий слой Curves (Кривые). Для этого дважды кликните по нему и в режиме RGB поставьте такие же настройки, как на скриншоте. Результат тут же:
Предыдущий скриншот является тем самым результатом, к которому мы так стремились:
Расположение слоёв на одноимённой панели, указано на скриншоте:
Автор урока: Andrei Oprinca
Тонирование фотографий при помощи кривых в фотошопе
Друзья, приветствую! Как Ваше настроение? Не хотите обработать какое-нибудь фото? Если есть желание, то предлагаю сегодня сделать простую обработку, вернее тонировку фотографии при помощи кривых. Да именно сегодня мы будем тонировать при помощи инструмента кривые в фотошопе.
Наверняка многие из Вас ни разу не пробовали сделать тонировку фото при помощи этого инструмента, а ведь он хорош для таких целей.
Итак, для начала немного, буквально пару слов о кривых.
Вызываем горячими клавишами ctrl+M, или добавлением нового корректирующего слоя. У нас появится окно. Выглядит оно вот так, на нем я показал точки, отвечающие за различные тона.
Кликнув мышью на кривой, у нас появится точка. Потянув за эту точку, мы можем изменять тона нашего изображения.
К примеру, поставим точку на полутона и потянем ее вниз, то наше изображение станет темнее, так как мы потянули полутона в темные тона, и наоборот, если потянем точку вверх, мы сделаем полутона ярче.
Тоже будет и с точками черного и белого, если мы потянем черную точку вверх, то изображение станет более светлым, а если белую вниз, то изображение станет более темным.
Благодаря этой кривой в основном делают изображение более контрастным, светлее или темнее. И зачастую используют так называемую S-кривую.
Помимо регулировки яркости и контраста на основной кривой (RGB) мы также можем использовать и один из цветовых каналов (красный, зеленый и синий) выбрав его из выпадающего списка. И уже напрямую влиять на тональности этих каналов.
При сдвиге точек у каждого канала можно наблюдать изменение цветов в зависимости от выбранного канала. К примеру, если выбрать красный канал создать точку и потянуть наверх, то красный станет контрастнее и ярче, а если потянуть вниз, то у нас станет преобладать голубой цвет.
Отношения изменений между цветами:
- Красный-голубой;
- Зеленый-пурпурный;
- Синий-желтый.
Урок тонирование фото в фотошопе с помощью кривых
Надеюсь, еще не утомил, и у Вас осталось желание, работать дальше, без теории никуда. Итак, двигаемся дальше, берем наше фото, у меня будет фото дома в лесочке.
Далее создадим новый корректирующий слой кривые, для этого кликнем на пиктограмму «создать новый корректирующий слой» внизу окна слои и выберем «кривые» и начнем наши корректировки фото с RGB. Точку белого не трогаем, а вот точку черного сдвинем вправо до значения выход = 0, вход = 10 .
Дальше выбираем красный канал и устанавливаем следующие значения точек входа и выхода.
Точка черного: выход = 27, вход = 0;
Точка белого: выход = 249, вход = 255.
Потом выбираем зеленый канал и устанавливаем значения.
Точка черного: выход = 16, вход = 0;
Точка белого: выход = 255, вход = 255 (не трогаем).
После чего выбираем синий канал и устанавливаем значения.
Точка черного: выход = 59, вход = 0;
Точка белого: выход = 199, вход = 255.
Если Вы внимательно читали теорию, которая написана выше, то Вы понимаете, к чему приведут все эти сдвиги.
Вы можете сами подвигать точками и получить свой желаемый результат тонирования фотографии. Если овладеть этим методом, можно делать разного рода и вида тонирования. Пользуйтесь подсказкой об изменение цвета, яркости и контрастности.
А вот и результат всех этих нехитрых манипуляций.
Ну и еще несколько вариантов подобного рода тонирования.
Для тех, кто желает попробовать быстро, как это делается, записал экшен, его вы можете скачать в группе вконтакте. Добавляемся в группу, скачиваем, пользуемся и не забываем делиться с друзьями. А у меня на этом все, до новых уроков.
Как это сделано? Портрет в медовых тонах
Артем МокрожицкийА «до» было лучше?
Ребят, а вот вы заметили, что сейчас пошла мода на обработку «без обработки», и всегда найдется умник, который скажет, что «до» было лучше? Таких индивидов не счесть… Я же хочу вам показать, как можно действительно улучшить снимок и передать совсем иное настроение, нежели чем на исходнике. Причем, сделать это таким образом, чтобы вас никто не упрекнул в переборе с обработкой.
Итак, меня зовут Артем Мокрожицкий и сегодня я с вами буду обрабатывать портрет в «медовой» тонировке.
Коротко хотелось бы рассказать о самой съемке, так как это немаловажный момент, а то и решающий, так что не поленитесь и послушайте! Фотографировал я на улице с естественным светом, снизу лицо модели подсветил отражателем для того, чтобы сделать красивые и живые блики в глазах, а тон кожи равномерным. Так как портрет мне показался несколько простым, я решил соорудить венок, состоящий из двух букетов, который впоследствии нужно будет откорректировать в фотошопе, так как есть просвет и на венок это не совсем похоже. К слову сказать, всякого рода венки, выходящие на передний план или кусты, создают невероятный объем и глубину в кадре, и этот действительно крутой прием, так что не забывайте им пользоваться!
А вот в тему —
Об эмоциях и их создании
12 июля
Кстати, есть крутая статья о работе с моделью, о выводе ее на необходимые эмоции. Рекомендую к прочтению!
А вот, собственно, с чем мы с вами будем работать и какого результата достигнем:
С чего начнем?
Подготовим фото в Adobe Lightroom:
- Начнем с регулировки баланса белого, хочется сделать фото наиболее теплым и подходящим по цвету
- Откадрируем фотографию используя правило золотого сечения
- Откорректируем экспозицию, тени и блики
- Добавим шум
Далее перейдем в Adobe Photoshop:
- Работу начнем с очистки кожи и пластики модели
- Откорректируем венок на голове, добавим недостающую центральную часть из другой фотографии
- Сделаем виньетирование, для акцентировки модели
- Для тонирования воспользуемся плагином Color Efex Pro
- Применим дополнительно кривые и выборочную коррекцию цвета
- Добавим текстуру
Итак, приступим!
Шаг 1: Lightroom. Basic
Начинаю с Lightroom. Так как задача перед нами стоит сделать портрет в «медовой» тонировке, нам необходимо теплое фото, и баланс белого будет как раз тем инструментом, который нам поможет. Отрегулирую температуру в сторону желтого и по оттенку уведу в сторону зеленого, дабы избавится от небольших покраснений на коже. Тут же слегка увеличу контраст, четкость и приподниму точку черного, сделав тени светлее. Насыщенность в данном случае уменьшу, чтобы сделать зелень более приглушенной.
Шаг 2: Кадрирование это важно!
Теперь правильно откадрируем портрет, так как сейчас наш взгляд скользит по фотографии и ему не за что зацепиться. Воспользуемся правилом золотого сечения и расположим линию пересечения точек на уровне глаз, как показано на картинке. Да! теперь это больше похоже на портрет!
Шаг 3: Расширяем динамический диапазон
Для расширения динамического диапазона, а именно для «вытягивания» информации в тенях и светах я откорректирую фото соответственно в черной и белой точках, уведя их в плюс(все параметры приведены на фото ниже). Увеличение белой точки позволит подчеркнуть блики, а черной — вытянуть информацию в теневых участках. Я преднамеренно вытягиваю тени, так как хочу уменьшить экспозицию, для того, чтобы получить более объемную картинку. Далее добавлю сочности и немного шума, хотя больше мне нравится результат наложения шума через плагин Color Efex Pro, это вам на заметку.
Шаг 4: Переходим в Photoshop. Очистка кожи и пластика
Я всегда начинаю с очистки кожи и пластики модели. Убираю мелкие дефекты с помощью восстанавливающей кисти, чищу кожу от различных точек и морщинок. С помощью штампа копирую зуб, так как мне один из них кажется подозрительным. Далее создаю слой для ретуши при помощи зажатой кнопки Alt, и выбираю в появившемся окне режим наложения «мягкий свет» и ставлю галочку напротив «выполнить заливку нейтральным 50 % серым цветом» (как показано на картинке) и с помощью кисти 10-20% непрозрачности начинаю осветлять и затемнять неровные участки кожи модели (называется этот способ ретуши кожи Dodge and Burn).
Вот такие два серых слоя вышли у меня (первый с более мелкими дефектами, второй — прорисовка крупных пятен и объема).
Шаг 5: Немного коллажирования
Вырезаю с другой фотографии часть нашего псевдовенка и вставляю в наш портрет при помощи создания маски и прорисовки нужных участков, следующим образом:
Откорректирую венок по цветам, воспользовавшись выборочной коррекцией цвета, чтобы зелень, которая была «вставлена» совпадала с цветом уже затонированной фотографии, параметры на фото:
Шаг 6: Выделим модель и применим «медовую» тонировку
Для того, чтобы лицо модели было выразительнее и внимание было сосредоточено именно на нем, с помощью кривой я создаю виньетку. Для этого увожу кривую в тень, как мне удобно, не делая фото контрастным, создаю маску и прокрашиваю лицо модели:
Теперь воспользуюсь плагином Color Efex Pro и в нем выбираю фильтр Cross Balance, ставлю теплый тон 70%.
Далее откорректирую фото с помощью выборочной коррекции цвета и добавляю в тени немного матирования с помощью кривой, приподняв ее в точке черного. То есть просто тяну за самую левую точку вверх.
Повторно воспользуюсь плагином Color Efex Pro и в этот раз выберу фильтр Cross Processing, и в нем функцию
LO3 25%. Еще я воспользовался уровнями, чтобы сделать фото контрастнее,сдвину точку черного правее, а полутона левее, а также прорисую на маске нужные части.
Шаг 7: Добавим текстуру
Далее добавляю текстуру искр, которую я нашел на просторах интернета.
Ставлю режим наложения экран, чтобы проявить искры.
Добавляю еще одну текстуру боке, перевожу ее в красный ближе к оранжевому цвету, ставлю также режим наложения экран и корректирую текстуру с помощью яркости и контраста, так, чтобы она слегка была заметна и не перекрывала наш портрет.
Далее добавляю зеленый фотофильтр 25% с 30% непрозрачности, затем увеличиваю резкость на фото, размываю фото по краям немного с помощью Alien Skin Bokeh, и все, фото готово!
После того как фото сделано нужно немного пойти отдохнуть и попить чайку! Чтобы через несколько минут прийти и по-новому взглянуть на фото, так как вы к нему привыкли, может нужно еще где-нибудь, что-нибудь
откорректировать, например, я еще раз воспользовался пластикой, слегка откорректировал губы, убрал красный цвет в тенях, добавил желтого в светах совсем чуть-чуть, все это сделал с помощью цветового баланса.
Итого, что вышло:
Разве это было сложно?
Как видите нет ничего плохого в использовании обработки, главное все делать с умом и придерживаться золотой середины. Напишите ваши впечатления от данной работы в комментариях, и если вам вдруг показалось что «до» было лучше, то немедленно напишите почему.
Был рад поделится с вами своим опытом, до новых встреч!
Тонируем фотографию в Photoshop
Начинающие фотографы или простые пользователь программ, редактирующих фото, часто, глядя на удачно сделанные и обработанные снимки моделей, задаются вопросом: как отретуширована и обработана та или другая фотография. Конечно, у каждого есть свои хитрости на этот случай. Но мы попробуем пошагово объяснить один из методов ретуши портретов, называемый тонированием фотографии.
Описанный ниже способ едва ли претендует на оригинальность, добиться похожих результатов можно и при помощи других инструментов, но мы выберем кратчайший и простейший из возможных путей. Многие профессиональные фотографы из-за большого объема работ, чаще всего имеют уже готовые корректирующие слои и лишь применяют их к разным фото, изменяя и регулируя их настройки.
Итак, в классической интерпретации весь процесс ретуши состоит из двух последовательных этапов, первым из которых является ретушь недостатков кожи, а вторым – непосредственно тонирование снимка. Но мы будем делать все в обратной последовательности, и ниже вы поймете, почему именно так.
Шаг первый – откройте фотографию в Camera Raw и по собственному усмотрению проведите небольшую цветокоррекцию, поиграйте с яркостью, контрастностью и насыщенностью снимка. А теперь откройте исправленное фото в программе Photoshop в режиме smart-объекта, чтобы во время тонирования можно было исправлять при необходимости, цвет, яркость и другие составляющие. Если у вас имеются заготовки корректирующих слоев, то на этом этапе можно наложить их и посмотреть, что мы будем иметь в итоге, при необходимости можно вернуться на этап цветокоррекции и продолжить редактирование.
Итак, шаг второй, наше фото открыто в режиме smart-объекта, поэтому никакую коррекцию недостатков кожи и пластику провести не удастся. Здесь мы проводим максимальное тонирование фотографии.
Берем наше практически сырое фото, и используем корректирующие слои. Для начала выставим значения brigtness на уровне -20 и contrast 40.
Сверху наложим фильтр hue/saturation со значениями hue 0, saturation +20, lightness оставляем нетронутым, равным 0.
Сверху наложим имитацию пленочного зерна, сделать это довольно просто. Создайте новый слой и задайте для него заливку gray 50%. Далее двигаемся в фильтры texture – grain и устанавливаем contrast на уровне 40, а intensity – 70. Имейте ввиду, что подобная зернистость делается для с нимков с достаточно большим разрешением, например, 5990×3994. Созданный шум нужно обесцветить в состоянии серого и задать режим наложения для этого слоя overlay с 50% непрозрачностью. Теперь копируем слой с зерном и для более равномерного наложения зерна поворачиваем его на 180 градусов. Теперь склеиваем оба слоя и слегка тонируем в теплый цвет при помощи фильтра hue/saturation – colorize.
Следующий шаг направлен на придание фотографии более теплых оттенков, легкого обесцвечивания и повышения контрастности. Для этого используем еще один слой — gradient map и слегка варьируем положения ползунков до получения приемлемого результата.
Следующие несколько слоев любят использовать в своей работе многие fashion-ретушеры. Принцип их создания тоже несложен. Создайте два одинаковых слоя с идентичным цветом #09004f, при этом для одного из слоев используйте режим наложения substract и 40% непрозрачность, а для другого – lighten и 50%. Теперь изменяйте непрозрачность слоев до получения фотографии с нужным оттенком. Будьте осторожны, не переборщите с фиолетовым цветом. Чтобы избавиться от желто-зеленого оттенка на коже модели, можно слегка обработать ее ластиком по слою substract.
Если результат вас устраивает, в принципе, на этом этапе можно остановиться, если же нет – двигаемся дальше.
Создаем дополнительный слой hue/saturation. Чтобы придать благородную потертость снимку, накладываем слой fotofilter с 40% непрозрачностью в режиме наложения light и заливкой sepia.
При регулярном использовании такой методики, все шаги занимают всего несколько кликов. Теперь отключаем все слои, растрируем smart-слой кликом правой кнопки мыши на rasterize. В процессе ретуши к нему можно постоянно возвращаться,чтобы играть с цветами.
Теперь осталось избавиться от недостатков кожи и ретушь можно считать законченной. Добавим, что данный способ нельзя возводить в абсолют и применять для всех снимков. Варьировать значения ползунков придется так или иначе, а описанные инструменты все же считаются базовыми для тонирования фотографий.
На основе материалов с сайта: http://review.lospopadosos.com
Как это сделано? Тонирование за 15 минут
Антон МухинПроще простого
Ребята, привет! С вами снова я, Антон Мухин, надеюсь, вы уже соскучились и ждете от меня нового разбора полетов! На этот раз, я вам покажу вариант обработки портрета с контровым освещением. И сделаем мы эту красоту очень просто и быстро! Лично у меня вся обработка заняла 15 минут! Не верите? Давайте в этом с вами вместе убедимся!
Давайте посмотрим на оригинал фотографии и мой вариант обработки:
Антон МухинСовет: если солнце очень яркое, то, по возможности, максимально закрывайте диафрагму, конкретно на моей фотографии свет был достаточно мягким, поэтому я оставил диафрагму открытой на значении 1.8.
Как мы будем работать?
Начинаем, как вы уже догадались, с Adobe Camera Raw. Как вы видите из фотографии в фотографию мои действия повторяются, но это не значит, что обработка будет одинаковой, это значит, что существует определенный алгоритм действий, который вы сможете применить ко множеству своих снимков.
- «Basic». Поработаем с балансом белого, экспозицией, контрастом, точкой белого и черного.
- «Tone Curve». Построим кривую для увеличения контраста.
- «HSL, Grayscale». Немного подкорректируем цвет.
- «Camera calibration». Финальная проработка цвета.
Переходим в Photoshop. Тут начинается все самое интересное.
- Кадрируем.
- Прорисовываем объем.
- Увеличиваем контраст.
- Создаем корректирующие слои Selective Color и Channel Mixer для работы с цветом.
- Делаем ярче блик от солнца.
- Расставляем акценты.
- Делаем финальный контраст.
А вот все необходимые материалы для тренировки: PSD и RAW.
Итак, приступаем немедленно!
А вот в тему —
Как это сделано? Создаем киношную картинку
20 июля
А кто еще не прочел мою первую статью по обработке портрета, милости прошу сюда!
Шаг 1: Adobe Camera Raw. Basic
Моя задача сделать фотографию теплого оттенка и придать объем. Хочу заметить, что контраст я уменьшил, так как я проработаю его во вкладке с кривыми. Света, тени и точку белого я так же увожу в минус, чтобы избавиться от пересветов и сделать фотографию мягче и сбалансирование. Для придания дополнительного объема увеличу четкость. Vibrance я поднял, а вот Saturation опустил, чтобы не перенасыщать сильно цвет.
Шаг 2: Adobe Camera Raw. Tone Сurve
Работаю с кривой. Добиваюсь приятного контраста и за счет затемнения Daks и увеличения Lights. Highlights я еще больше опускаю, для дополнительной мягкости картинки. Shadows приподниму, чтобы вытянуть затерявшиеся детали в тенях.
Шаг 3: Adobe Camera Raw. HSL, Grayscale
Тут делаю все на свой вкус, добавлю немного пурпурного оттенка, и увеличу светимость красного для увеличения бликов на коже.
Шаг 4: Adobe Camera Raw. Camera Calibration
Совсем немного откорректирую цвет в красном и синем каналах:
Ребят, что скажете? Как по мне, совершенно ничего сложного!
Шаг 5: Photoshop. Начнем с кадрирования
И так, открываю картинку в фотошоп и первым делом кадрирую ее, отрежу столб торчащий из-за шляпы. А так же еще больше сделаю акцент на моделе.
Шаг 6: Прорисовка объема
При помощи инструмента Dodge cделаю лицо модели чуть светлее прорисовав кистью в места с естественными бликами.
Шаг 7: Контраст
Для увеличения контраста я создал слой с кривой со следующими значениями:
- Низ кривой я немного сдвину влево на 10.
- В тенях: Input — 60, Output — 59
- В средних тонах: Input — 124, Output — 143.
- В светах: Input — 220, Output — 224
вот что должно выйти:
Шаг 8: Selective Color
Отрываю корректирующий слой Selective Color, мой метод использования таков: крутить ползунки и смотреть на глаз, если нет конкретной задачи поменять цвет на какой-то определенный. Я же хочу добиться более тепло-коричневого тонирования, поэтому особое внимание уделил красному и желтому цветам.
Шаг 9: Channel Mixer
В Channel Mixer я накручиваю цвета так, что бы было немного больше оттенков, в частности я затонировал небо в более холодный оттенок и избавился от пурпурного в светах.
Шаг 10: Рисуем блик
Хочется чтобы блик от солнца был более насыщеннее и ярче. Как это сделать? Легко! Создаю пустой слой, выбираю инструмент кисть приятного оранжевого оттенка и в режиме наложения Screen подрисую блик, вот и все!
Шаг 10: Расставляем акценты
Хочется выделить еще больше девушку, для чего я затемню яркие части по бокам от нее, сделаю таким образом глубину. Для этого действия воспользуюсь корректирующим слоем Exposure, и значение Gamma Correction сдвину влево на 0, 70, затем сделав черную маску я прорисую нужные, на мой взгляд, области, вот таким образом:
Шаг 11: Немного откорректируем цвет лица
После проделанной цветокоррекции мне показалось лицо девушки слишком красным, исправить это раз плюнуть, нужно всего лишь вызвать кривую, зайти в красный канал и немного опустить ее как показано на картинке, тем самым я добавляю в красный цвет немного зеленого, приглушая неприятный оттенок. Прорисовав через маску только лицо я получаю следующее:
Шаг 12: Финальная проработка контраста
Итак, мы на пути к цели! Нужно только немного подбавить контраста, насытив наш цвет. Для этого я создаю кривую с вот какими цифрами:
- В тенях: Input — 50, Output — 60.
- В средних тонах: Input — 102, Output — 144.
- В светах: Input — 200, Output — 228.
вот что получилось:
Вот и все, рябят, делов-то 15 минут и готово, а какой результат:
В завершении…
Хочу сказать очень важную штуку, не думайте что гениальная обработка спасет ваши не совсем удачные кадры. Я обеими руками за то, чтобы всеми известными способами получать качественную картинку, и согласитесь, с таким материалом работать проще, быстрее и приятнее. Повторюсь, что у меня элементарная цветокоррекция и исправление цветов, для лучшего восприятия фотографии. А сколько у вас займет обработка данного портрета? Пробуйте и пишите ваши впечатления в комментариях! А если у вас будут какие-либо вопросы по съемке или по обработке вы можете задать мне их лично!
Ребята, вам удачи, отличных кадров и прекрасного настроения!
А вот в тему — Критика
Раздел, в котором можно смотреть работы других посетителей сайта, получать полезные советы, а также присылать свои работы на критику.