Dpf cleaner очиститель сажевого фильтра – Инновационные разработки и системные решения из области химии

Содержание

Очиститель сажевого фильтра. Как выбрать?

чистка сажевого фильтра

чистка сажевого фильтраКак правило, на такое средство, как очиститель сажевого фильтра, автомобилисты обращают внимание уже после того, как система борьбы с твёрдыми частицами приходит в негодность. Узнаем, как и когда нужно использовать это средство, а также кратко рассмотрим несколько популярных очистителей сажевых фильтров.

Как работает сажевый фильтр?

Дизельное топливо, за счёт более тяжёлых и структурно разветвлённых фракций углеводородов, сгорает с образованием мелкодисперсных частиц сажи. Эти сажевые частицы наносят вред окружающей среде и человеку. Поэтому, начиная со стандарта ЕВРО-3, допустимое в выхлопах количество сажевых частиц дизельных моторов строго регламентируется. Причём с переходом на новый стандарт массовая доля в отработавших газах сажи всё жёстче ограничивается.

Для борьбы с твёрдыми частицами в выхлопных газах и был разработан сажевый фильтр. Сажевый фильтр представляет собой ячеистый цилиндр или куб, состоящий из продольных каналов (сот) диаметром 2-4 мм. Архитектура проходных каналов продумана таким образом, чтобы летящие сажевые частицы за счёт свой массы и инерции задерживались в теле фильтра, а выхлопные газы беспрепятственно проходили дальше.

соты сажевого фильтра

соты сажевого фильтра

Когда в сажевом фильтре скапливается определённое количество сажи, затрудняется проход выхлопных газов. Это улавливают датчики давления и дают сигнал на начало прожига фильтра. Для осуществления этой операции форсунки начинают впрыскивать в цилиндры обильное количество дизельного топлива, гораздо большее, чем нужно для стехиометрического соотношения. Это топливо и догорает в сажевом фильтре, пережигая твёрдые углеводороды и расщепляя их на углекислый газ и воду.

В некоторых случаях, из-за сбоев в работе алгоритма прожига или по другим причинам (неисправность системы питания, износ цилиндро-поршневой группы, плохое качество топлива), сажевый фильтр чрезмерно забивается твёрдыми частицами или загрязнителями другой природы. И естественная очистка уже не способна полностью освободить соты от накопленного балласта.

Если не принять своевременных мер по восстановлению сажевого фильтра, его придётся удалять или заменять на новый. А это дорого. Один из способов борьбы с ранними засорами сажевого фильтра – использование очистителей сажевого фильтра.

промываем сажевый фильтр

промываем сажевый фильтр

Случаи, когда нужно промывать сажевый фильтр

Многие автомобилисты относят сажевый фильтр к сложному, дорогостоящему и в целом ненужному устройству в конструкции авто. Действительно, вышедший из строя сажевый фильтр – головная боль при любом раскладе. Менять – дорого. Удалять – не всегда легко из-за необходимости вносить изменения в систему выпуска и программу ЭБУ, что также обойдётся в приличную сумму.

Поэтому ниже мы подобрали несколько неисправностей и их признаков, при которых использование очистителей сажевых фильтров будет актуальным и поможет продлить срок службы этой непростой системы.

  1. Чрезмерно частое срабатывание механизма самоочистки. Интервалы между прожигами у разных авто могут значительно отличаться. Обычно усреднённые пробеги (или наработка в моточасах) прописаны в инструкции по эксплуатации авто. Если пробег между очередными прожигами уменьшился в два и более раза, и наметилась тенденция на сокращение этих интервалов – пора бить тревогу. Как минимум, стоит осмотреть торцевую поверхность сажевого фильтра через датчик давления или лямбда-зонд (в зависимости от конструкции фильтра). Видны сажевые обильные образования по краям фильтра? Перед тем, как пойти по пути более сложных диагностических или ремонтных операций, попробуйте решить проблему с помощью очистителя сажевого фильтра.
  2. Ошибка на приборной панели. Всё зависит от расшифровки ошибки. Если проблема с датчиком давления или лямбда-зондом – очиститель вряд ли поможет. Но если ошибка указывает на критическую засоренность фильтра – можно попробовать исправить ситуацию с помощью очистителя.

Косвенно на проблемы с сажевым фильтром указывает увеличившийся расход топлива и пониженная мощность ДВС.

очиститель сажевого фильтра

очиститель сажевого фильтра

Средства для промывки сажевых фильтров

Известны три принципиально различающиеся методики очистки сажевых фильтров:

  • через присадки в топливо;
  • с использованием пенного очистителя, который заливается в корпус фильтра без его демонтажа;
  • механическая очистка или промывка с физическим извлечением тела сажевого фильтра из корпуса.

Последний способ практикуется редко. С одной стороны, этот метод позволяет достигнуть наилучшего результата. Прямая промывка сажевого фильтра увеличивает шансы на успех. Но сам способ трудоёмкий. И, как показала практика, более чем в половине случаев не приводит к действительно хорошему результату. Дело здесь только в одном: автомобилисты, не желающие разукомплектовывать оригинальную систему выпуска, цепляются за этот метод как за последнюю соломинку. Однако убитый сажевый фильтр с критическим засорением сот или механическими повреждениями восстановлению не подлежит.

промывка сажевого фильтра liqui moly

промывка сажевого фильтра liqui moly

Кратко рассмотрим средства для промывки сажевых фильтров.

  1. Составы от Liqui Moly. Производитель из Германии предлагает сразу несколько средств. Рассмотрим только два, которые встречаются чаще других. Первое и самое распространённое – DPF Cleaner. Выпускается в таре 5 литров. Обычно используется после демонтажа корпуса фильтра, методом прямой промывки. Ячеистое основание заливается средством и оставляется на несколько часов для растворения и размягчения отложений. После фильтр промывается водой и высушивается. Второе и также часто используемое – Pro-Line Diesel Partikelfilter Reiniger. Заливается в корпус фильтра без его демонтажа. Важное условие: использовать его можно только на остывшем фильтре, температура которого не превышает 40°C. После заливки пены нужно дать настояться средству 15 минут и запустить двигатель. Во время активации следующего прожига фильтр должен очиститься.
  2. Wynn’s Diesel Particulate Filter Regenerator. Добавка в топливо. Продаётся в пластиковых бутылках объёмом 0,5 литра. Заливается в топливный бак из пропорции 1 флакон на как минимум 40 литров солярки. Средство работает как профилактика: снимает лёгкие сажевые отложения, которые не удаляются при регенерации, и предотвращает образование непрожигаемых пробок. Производитель рекомендует применять состав через каждые 3000 км пробега.

очистители dpf cleaner

очистители dpf cleaner
  1. Verylube «Защита сажевого фильтра». Средство из семейства автохимии Verylube. Представляет собой добавку в топливо. Один флакон (250 мл) необходимо залить в бак, в котором должно быть от 40 до 60 литров топлива. Также относится к профилактическим средствам.

Помните, что проще избежать проблем с сажевым фильтром, чем потом их устранять. Особенно это касается России, где качеств топлива не всегда соответствует требованиям стандартов автопроизводителя. И одним из средств, которое поможет в этом вопросе, может стать очиститель сажевого фильтра.

Сажевый фильтр (DPF) чистка — Liqui Moly dpf cleaner обзор

В состав системы комплексной очистки отработанных газов всех выпускаемых в настоящее время моделей автомашин с дизельными ДВС, согласно требованиям экостандарта Евро 5, в обязательном порядке входит сажевый фильтр DPF.

Сажевый фильтр в дизеле устройство

Основная его задача заключается в том, чтобы эффективно улавливать образующиеся в выхлопе частицы сажи с целью недопущения загрязнения ими окружающей атмосферы.

При эксплуатации машины в черте города, сопряженной с непродолжительными поездками на небольшой скорости, необходимостью зимнего прогревания на холостых оборотах, долгого простаивания в дорожных заторах – режим активации самоочистки DPF начинает давать сбои, в результате чего фильтр быстро засоряется – его забивает скопившаяся сажа.

После снижения пропускной способности на 80-90 % увеличившаяся сила сопротивления потоку выхлопных газов приводит к потере мощности, перебоям в работе ДВС и усложнению его запуска.

Негативными последствиями являются также возникновение нарушений режима холостого хода, снижение тяговых характеристик, возрастание расхода топлива.

Продолжительность службы фильтрующего элемента находится в прямой зависимости от целой группы факторов.

Засоренный же до критического предела фильтр нуждается в замене. Однако стоимость нового элемента в 2 оригинальном фирменном исполнении ввиду высокого процента содержащихся в нем драгметаллов может достигать 2-5 тыс. евро, что большинству автовладельцев просто не по карману.

Вот почему столь актуален вопрос о своевременной профилактической очистке сажевого фильтра – простой и недорогой процедуре, способной многократно повысить его эксплуатационный ресурс.

Очистка сажевого фильтра с его демонтажем

Самым эффективным и одновременно недорогим способом очистки сажевого фильтра является тот, который предполагает предварительный демонтаж устройства с последующей установкой на место.

К его важнейшим преимуществам можно отнести простоту и отсутствие необходимости иметь под рукой специальное оборудование для принудительной активации режима самоочищения. Практически единственной сложностью здесь является сама по себе процедура монтажа/демонтажа.

Данный способ очистки требует применения специального промывочного состава, принцип действия которого основывается на эффективном растворении смолистой фракции, удерживающей образующийся нагар.

Такие жидкости для промывки сажевого фильтра имеют вполне доступную стоимость и широко представлены в торговых сетях, имея еще и тот плюс, что их можно использовать повторно.

Partikelfilter Reiniger Очиститель сажевого фильтра

Сразу же отметим, что попытки осуществить промывку фильтра, используя не предназначенные для этого специальные средства, обязательно приведет к окончательному выходу загрязненного элемента из строя.

DPF Cleaner – лучшее решение

Непременным залогом успешной очистки является только применение сертифицированных оригинальных продуктов от всемирно известных производителей, чья репутация проверена временем. На отечественном рынке в данном плане традиционно лидирует продукция торговой марки Liqui Moly.

Так, одной из последних инновационных новинок этого широкоизвестного бренда стал DPF Cleaner – высокотехнологичный продукт, специально предназначенный для очистки сажевых фильтров с их демонтажем, отличающийся приемлемой стоимостью и расфасованный в фирменные пятилитровые емкости.

DPF cleaner liqui moly

Являющаяся патентованным ноу-хау оригинальная комбинация органических растворителей и моющих компонентов делает его не имеющим себе равных среди аналогов от других производителей.

Эффективность

К критериям эффективности использования средства причисляют:

• способность быстро растворять всю группу типичных загрязнений;

• обеспечение оптимальной динамики автомашины;

• заметное снижение расхода топлива;

• возможность повторного использования;

• минимизация других эксплуатационных затрат.

Как применяют DPF Cleaner?

Процесс очистки сажевого фильтра предельно прост и проводится в несколько последовательных этапов. После демонтажа с автомобиля впускное отверстие фильтра на время очистки необходимо заглушить, а в выпускное залить очиститель до полного заполнения объема и впитывания.

После этого заполненное составом устройство, периодически встряхивая, выдерживают некоторое время (рекомендуемая продолжительность – 15 мин., однако для наилучшего срабатывания очищающего состава лучше увеличить ее до одного- двух часов).

По завершении процесса очистки жидкость сливают, а сам фильтр тщательно промывают сильным напором теплой водяной струи из-под крана или специального нагнетателя.

В заключение очищенный фильтр устанавливают на место – он готов к дальнейшей эксплуатации.

Очистка сажевого фильтра DPF в дизельном автомобиле

В какой-то момент эти проблемы проявляются как постепенное ухудшение характеристик и увеличение расхода топлива, эти симптомы чаще всего замечает сам водитель. Наконец, если пассивная регенерация выходит из строя, во многих случаях перед предупреждающим аварийным режимом появляется предупреждающий сигнал, начнется активная регенерация.

В том случае если неисправность вашего автомобиля застала вас в расплох, всегда можно обратиться за помощью специалистов. В том случае если автомобиль нельзя доставить в сервис своим ходом, всегда можно заказать эвакуатор на Ярославке, который в кратчайшие сроки прибудет на место, организует погрузку вашего автомобиля и доставит его в автосервис.

Очистка сажевого фильтра DPF в дизельном автомобиле

Часто этот цикл повторяется в течение нескольких недель, постепенно уменьшая возможности фильтра DPF. Как следствие, на практике применяются принудительная, статическая регенерация, полная замена фильтра DPF или даже обнаружения других повреждений, что было распространенным сценарием для многих автомобилистов.

Очистка сажевого фильтра DPF в дизельном автомобиле

Короткий пробег автомобиля, характеризующийся большим количеством остановок и повторным запуском, может означать реальную катастрофу для любого современного автомобиля, оснащенного фильтром DPF. Эта ситуация в основном относится к автобусам, на которые особенно влияет эта проблема.

Очистка сажевого фильтра дизельного двигателя

Они нередко способны достигать достаточно высокой температуры для сажи во время пассивной регенерации фильтра DPF. Даже если у водителя автобуса действительно есть время, чтобы активировать вынужденную статическую регенерацию, он вряд ли пойдет на это, так как запуск активной регенерации достаточно время затратный процесс.

Очистка сажевого фильтра DPF в дизельном автомобиле

Выход из DPF, частично заблокированного на весь день работы, повлечет последствия не только для двигателя, но и для фильтра DPF, что приведет к увеличению выбросов и сокращению диапазона. Хорошо известно, что предположительный срок службы DPF в этом случае значительно уменьшится, если он не обслуживается должным образом.

Одной из причин является накопление золы, которая является основным драйвером внутреннего потребления материала в фильтре DPF, особенно когда регенерация DPF может быть осуществлена только посредством активных и принудительных циклов.

Очистка сажевого фильтра DPF в дизельном автомобиле

В то время как служба DPF связана с расходами, отчистка ее от сажи – это определенно вмешательство, требующее внимания, даже если вы отключите его на некоторое время. В конце концов, частичное закрытие лучше, чем общее.

Хотя услуга DPF является фактором снижения риска, это все же затраты для любого бизнеса. Однако если мы учитываем все затраты, связанные с расходами топлива, они меньше и их проще контролировать с помощью обычных проверок и очистки, чем, если бы они вообще не выполнялись.

Присадка для очистки сажевого фильтра

Последняя возможность не такая дорогая, как кажется на первый взгляд. Это дает вам преимущество очистки фильтров DPF, которые являются беспроблемными, не говоря уже о потоке потенциальных доходов для конкурентоспособности. Вариант капитальных вложений, очевидно, требует предварительных финансовых затрат, но возврат происходит быстро и обеспечивает гораздо большую гибкость.

присадка для очистки сажевого фильтра

Если автобус отправляется на базу, такие сервисные услуги идеально вписываются в сжатые сроки.

Решение для очистки фильтра DPF

Подобрав выгодное сервисное решение для очистки фильтра DPF, вы можете комбинировать процесс очистки с другими ремонтными работами, чтобы как можно скорее вернуть автобус на маршрут и получить возможность ремонтировать транспортные средства, у которых есть ранние признаки проблем с фильтром DPF.

решение для очистки фильтра DPF

Одним из таких решений является Series Hartford DPF300. Это мощное пневматическое устройство, использующее запатентованные воздушные ножи, которые одновременно проходят сверху и снизу фильтра DPF. Это позволяет проверять фильтры DPF для потока до и после воздушной и термической очистки (хотя только один из шести требует термической очистки), даже перед использованием сжатого воздуха, если DPF особенно забивается сажей.

С помощью этого устройства весь процесс занимает менее одного часа от извлечения фильтра DPF до установки на место. DPF300 Master Series – уникальный инструмент для дополнительной идентификации дефектов в фильтре DPF.

решение для очистки фильтра DPF

Фильтр DPF может иметь много неисправностей, и каждая может указывать на другие сбои в транспортном средстве, которые требуют внимания. В фильтре DPF помимо стандартного накопления сажи и золы могут быть также следы топлива и масла и поврежденная внутренняя структура ячейки, которая обычно не видна.

решение для очистки фильтра DPF

Эта дополнительная идентификация сбоев позволяет каждой базе автобусов выйти за рамки стандартного поведения, ориентированного на один метод, экономя деньги и время, затрачиваемые на восстановление полностью непродуктивного DPF.


DPF Cleaner — очистка сажевого фильтра!

  

Каждый из владельцев дизельных автомобилей с сажевым фильтром (DPF — Diesel Partikel Filter) рано или поздно сталкивается с проблемой загрязнения сажевого фильтра и не всегда штатный режим принудительной регенерации помогает от неё избавиться. Загрязнения накапливаются постепенно, нарушается проходимость сажевого фильтра, о чем периодически сигнализирует контрольная лампа на щитке приборов.

Регенерация сажевого фильтра

Происходит автоматически — путем обогащения топливной смеси (ЭБУ впрыскивает больше топлива), за счет чего, температура в сажевом фильтре повышается до 800-1000 градусов, что способствует прожигу сажи в фильтре.

Однако ресурс матрицы сажевого фильтра, ограничен количеством таких «прожигов» и со временем она разрушается.

Чистка сажевого фильтра, как правило, происходит со снятием самого фильтра, т.к. только таким способом можно качественно и на 100%  очистить его от отложений сажи.

На многих автомобилях сажевый фильтр совмещен в единый корпус с каталитическим нейтрализатором, что усложняет процесс снятия\установки.

Стоимость услуги по чистке сажевого фильтра со снятием варьируется от 8 -15 т.р.

Стоимость нового сажевого фильтра на новый от 1000 $ и выше+работа по замене.

Многие автосервисы, стараясь снизить себестоимость услуги по очистке сажевого фильтра, используя при этом  непредназначенные для очистки жидкости (жидкости для промывки инжекторов, ацетон и т.д.), забывают о том, что керамическая матрица нейтрализатора и сажевого фильтра имеют напыление, которое при такой чистке нарушается и в результате после очистки сажевого фильтра должной химической реакции по задержке и удалению частиц сажи не происходит. Проблема проявляется снова и снова спустя небольшое количество времени.

Как предотвратить загрязнение сажевого фильтра?

Несколько лет назад, специалистами компании GAT MbH & KO KG (Германия), были разработаны специальные жидкости для профилактической чистки (GAT DPF Purifier) и очистке сажевых фильтров со снятием (GAT DPF Cleaning Liquid). 

Профилактическая чистка — GAT DPF Purifier

 

Используется для профилактической очистки сажевого фильтра. 

Применяется путём добавления в дизельное топливо.

Объёма 300 мл. достаточно для 60л. топлива.

Процесс очистки происходит во время эксплуатации автомобиля.

Регулярность применения 10-15 т.км. пробега.

Уникальный состав данной жидкости способствует снижению! температуры сгорания сажи, сохраняя тем самым матрицу сажевого фильтра.

Регулярное применение данного продукта, согласно инструкции, избавит вас от дальнейших проблем связанных с загрязнением сажевого фильтра.

Не ждите, пока загрязнение сажевого фильтра скажется на работе двигателя и приведет к поломке а\м.

Для тех, кто не делает профилактическую очистку сажевого фильтра

Чистка сажевого фильтра со снятием — GAT DPF Cleaning Liquid

 

Жидкость для очистки сажевого фильтра со снятием GAT DPF Cleaning Liquid — 100% гарантия 

очистки сажевого фильтра при соблюдении инструкции по применению.

Чистка данным способом занимает 10 часов.     

GAT DPF Cleaning Liquid не оказывает вредного воздействия на керамическую матрицу сажевого фильтра и каталитический нейтрализатор.

5л. емкости достаточно для очистки одного сажевого фильтра.

Инструкция по очистке сажевого фильтра со снятием

MOTUL DPF Clean очиститель дизельного сажевого фильтра

MOTUL DPF CLEAN

ОЧИСТИТЕЛЬ ДИЗЕЛЬНОГО САЖЕВОГО ФИЛЬТРА

ПРИСАДКА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СЕРИЯ

 

Применение

MOTUL DPF CLEAN разработан для использования во всех типах дизельных двигателей, в том числе турбированных, оснащённых сажевым фильтром (DPF) и/или системой селективновосстановительной очистки (SCR). MOTUL DPF CLEAN обеспечивает снижение выбросов сажи и количество загрязняющих веществ в системе выпуска, а также повышает производительность двигателя. Повышает эффективность регенерации сажевого фильтра (DPF), облегчает холодный пуск двигателя и снижает вредные выбросы в системе выпуска. Регулярное использование MOTUL DPF CLEAN позволяет обеспечить чистоту сажевого фильтра (DPF), избежать дорогостоящего ремонта, продлить ресурс сажевого фильтра (DPF) и турбокомпрессора.

Характеристики

Чистота сажевого фильтра (DPF) является необходимым условием для эффективной работы двигателя. MOTUL DPF CLEAN повышает эффективность регенерации сажевого фильтра (DPF). Комплекс высокоэффективных компонентов, позволяет:

• Быстрее и эффективнее очищать сажевый фильтр (DPF).

• Поддерживать чистоту сажевого фильтра.

• Повысить надёжность сажевого фильтра. Использование MOTUL DPF CLEAN обеспечит:

• Оптимизацию характеристик двигателя для получения максимального удовольствия от вождения.

• Эффективное горение топлива и облегчение работы двигателя при запуске, на холостом ходу и под нагрузкой.

• Снижение потребления топлива и выбросов загрязняющих веществ.

Рекомендации по применению

Залейте содержимое одного флакона MOTUL DPF CLEAN в топливный бак перед его заправкой. 300 мл рассчитаны на топливный бак объёмом до 60 литров. Для сохранения эффекта очистки и обеспечения оптимальных характеристик, используйте MOTUL DPF CLEAN регулярно через каждые 5 000 км. Эффективно функционирует в процессе работы двигателя. Не превышайте рекомендуемую пропорцию. Безопасность Вся необходимая информация имеется в паспорте безопасности и на этикетке продукта.

DPF OFF-CAR CLEANING FLUSH | Wynn’s Россия

Extreme Cooling System Degreaser (Обезжириватель системы охлаждения)

Wynn’s Extreme Cooling System Degreaser удаляет масло в системе охлаждения. Обезжиривает и очищает всю систему охлаждения. Отличная эффективность во всех типах охлаждающих жидкостей, в том числе в ОАТ антифризах (антифризы, основанные на органических карбоновых кислотах).

MultiSERVE

Wynn’s MultiSERVE – мультифункциональное оборудование позволяет провести эффективную очистку Топливной системы, Воздушного впускного тракта, Турбины и Сажевого фильтра (DPF) без предварительной разборки и во время работы двигателя. Питание установки осуществляется от аккумулятора автомобиля

DIESEL TURBO SERVE

Wynn’s Diesel Turbo Serve, профессиональный продукт для дизельных двигателей который очищает горячую часть турбины и разблокирует лопатки изменяемой геометрии крыльчатки.

DIESEL AIR INTAKE CLEANER

Очиститель воздухоприемной системы дизельного двигателя — чрезвычайно мощное средство для очистки и удаления сажи и прочих загрязнений. Эти отложения и грязь уменьшают поступление воздуха, ухудшают работу клапана рециркуляции отработанных газов (EGR), что в итоге может привести к его неисправности. Все это приводит к неэффективному сгоранию, неровным холостым оборотам, в некоторых случаях двигатель самопроизвольно глохнет.

PETROL AIR INTAKE CLEANER

Очиститель воздухоприемной системы бензинового двигателя — чрезвычайно мощное средство для очистки и удаления сажи и прочих загрязнений. Эти отложения и грязь уменьшают поступление воздуха, ухудшают работу клапана рециркуляции отработанных газов (EGR), лямбда датчики приходят в негодность. Все это приводит к неэффективному сгоранию, неровным холостым оборотам, в некоторых случаях двигатель самопроизвольно глохнет.

Chain Lube (Смазка Цепи)

Wynn’s Chain Lube является сильно адгезионной водоотталкивающей смазкой со высокими проникающими свойствами.

AIR INTAKE & CARBURETTOR CLEANER (очиститель карбюратора)

Wynn’s Air Intake & Carburettor очиститель, предназначенный для устранения загрязнений и отложений в воздушных каналах, жиклерах и регулировочных винтов карбюратора, а так же на всех видимых компонентах карбюратора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*