Диагностика j1850 pwm – Последним Запуск Heavy Duty Truck Диагностический Сканер Cr-hd Pro Обновление Через Кабель Для Передачи Данных Поддержка Sae J1850 Шим И Sae J1850 Vpw

Диагностический протокол SAE J1850 PWM Ford, Jaguar, Mazda

Протокол SAE J1850 PWM

Протокол SAE (Сообщество автомобильных инженеров от англ. Society of Automotive Engineers) J1850 PWM. Существует два вида протокола J1850. Первый из них является высокоскоростным и обеспечивает производительность в 41,6 Кбайт/с. Данный протокол носит название PWM (Pulse Width Modulation — модуляция ширины импульса). Он используется в марках Ford, Jaguar и Mazda. Впервые такой тип связи был применен в автомобилях Ford. Протокол SAE J 1850 PWM сложнее, чем ISO 9141, и требует применения специальных коммуникационных микропроцессоров, в то время как для поддержки ISO 9141 нужны обычные последовательные коммуникационные микросхемы, которые нетрудно приобрести в магазинах. В соответствии с протоколом PWM сигналы передаются по двум проводам, подсоединенным к контактам 2 и 10 диагностического разъема.

Формат сигнала протокола J1850

SOF — Start of Frame (начало кадра, высокий импульс на 200uS)
Header — заголовок длинной 1 байт
CRC — Cyclic Redundancy Check (циклический избыточный код, 1 байт)
EOD — End Of Data (окончание данных, низкий импульс на 200uS)

Подробные технические данные протокола Вы можете найти здесь (на английском языке)

Список совместимых автомобилей
ПроизводительМодельГод выпускаТопливоСтрана
CitroenPicasso HDI2001ДизельFrance
Crown VictoriaA42000БензинUnited States
FordAerostar1997
FordContour1999
FordCrown Victoria2003БензинCanada
FordE1502000
FordE3501997БензинUnited States
FordE3501997БензинUnited States
FordE3502000
FordEscape2001
FordEscort
1997
БензинUnited States
FordEscort1997
FordEscort1998
FordExpedition1998
FordExplorer1996БензинUnited States
FordExplorer1998
FordExplorer1999БензинUnited States
FordExplorer2000
FordF-250 Super Duty2002БензинUnited States
FordF1501997
FordF1502002БензинUnited States
FordF1502003
FordF150 (Truck)1999
FordF150 (Van)1999
FordF2502000
FordF2502002Australia
FordFiesta1997
FordFiesta1997
FordFiesta1997БензинBrazil
FordFiesta1998ДизельBelgium
FordFiesta2001БензинItaly
FordFiesta2001БензинItaly
FordFiesta2002БензинUnited Kingdom
FordFocus1999
FordFocus2002
FordFocus (UK)2001
FordFocus 1.82004
Дизель
Switzerland
FordFocus SVT2002
FordFocus Trend 1 61998БензинPoland
FordFocus ZTS2001БензинCanada
FordKa1999БензинArgentina
FordKa1999БензинArgentina
FordKa2001БензинUnited Kingdom
FordKa2001БензинUnited Kingdom
FordKa 1.02000БензинBrasil
FordMondeo1997БензинTurkey
FordMondeo1998БензинUnited Kingdom
FordMondeo1998Дизель
FordMondeo2001ДизельAustria
FordMondeo2004Дизель
FordMondeo (UK)1997БензинUnited Kingdom
FordMondeo V61999БензинSwitzerland
FordMondeo/German1998БензинGermany
Ford
Mustang
1997БензинUnited States
FordMustang1998
FordMustang1998
FordMustang2001
FordMustang Coupe1995БензинUnited States
FordMustang GT1999БензинUnited States
FordMustang Mach22003БензинCanada
FordRanger1995
FordRanger1996
FordRanger1997
FordRanger1998
FordRanger2001БензинUnited States
FordRanger2001БензинUnited States
FordRanger2002
FordRanger2002
FordRanger 4X4 Pickup2000
FordRanger V6 4.0 Sohc1999БензинArgentina
FordTaurus1996
FordTaurus1998БензинUnited States
FordTaurus2001
FordTaurus GL1999БензинUnited States
FordThunderbird1995БензинUnited States
FordThunderbird LX1997
FordTransit1995ДизельGermany
FordWindstar1995
FordWindstar1996
FordWindstar1996
FordWindstar1997
FordWindstar1998
FordWindstar1999
FordWindstar1999
FordWindstar1999БензинCanada
FordWindstar2000
FordWindstar2003БензинUnited States
FordZX-21999
MazdaB23002002
MazdaB2500SE Pickup2001
MazdaB30002002
MazdaProtege1997БензинUnited States
MazdaTribue V-62002БензинUnited States
MazdaTribute2002
MercuryCougar1999БензинUnited States
MercuryCougar2000
MercuryGrand Marquis1998
MercurySable1996
MurcuryCougar1996
OpelAgila2002БензинPoland
RenaultClio II2001ДизельArgentina
VolkswagenJetta2000БензинUnited States
VolvoS701998БензинSweden

Диагностический протокол SAE J1850 VPW General Motors (GM), Chrysler

Протокол SAE J1850 VPW

Протокол SAE (Сообщество автомобильных инженеров от англ. Society of Automotive Engineers) J1850 VPW. Данная версия протокола работает на скорости 10,4 Кбайт/с и применяется в автомобилях марок General Motors (GM) и Chrysler. VPW означает Variable Pulse Width — переменная широтно-импульсная модуляция. Длина шины может достигать 35 метров (максимальное количество узлов на шине — 32). Разработан в 1994 году.

Формат сигнала протокола J1850

SOF — Start of Frame (начало кадра, высокий импульс на 200uS)
Header — заголовок длинной 1 байт
CRC — Cyclic Redundancy Check (циклический избыточный код, 1 байт)
EOD — End Of Data (окончание данных, низкий импульс на 200uS)

Список совместимых автомобилей
ПроизводительМодельГод выпускаТопливоСтрана
BuickCentury2002
BuickRendezvous2003БензинUnited States
BuickRivera1998
BuickSkylark1996
CadillacDeville2000
CadillacEldorado1998
ChevroletAstro1998БензинUnited States
ChevroletAvalanche 25002002БензинUnited States
ChevroletBlazer1995
ChevroletBlazer1995
ChevroletCamaro1999
ChevroletCamaro1999БензинBelgium
ChevroletCamaro SS2000
ChevroletCamaro Z281995БензинCanada
ChevroletCamaro Z281996
ChevroletCamaro Z281997
ChevroletCamaro Z281998
ChevroletCaprice1996
ChevroletCavalier1996
ChevroletCavalier1998
ChevroletCavalier2000БензинVenezuela
ChevroletCavalier (2.2-4Cyl) SFI2002БензинUnited States
ChevroletCavalier Z241999
ChevroletColorado2005БензинUnited States
ChevroletCorsica1996БензинUnited States
ChevroletCorvette2000
ChevroletImpala2000
ChevroletImpala2001БензинUnited States
ChevroletImpala2002
ChevroletImpala2002
ChevroletLumina1996
ChevroletLumina1998
ChevroletMalibu1998
ChevroletS-101998БензинUnited States
ChevroletS101995БензинUnited States
ChevroletS102000
ChevroletS102001БензинUnited States
ChevroletSilverado1997
ChevroletSilverado1998
ChevroletSilverado1999
ChevroletSilverado2002
ChevroletSilverado 15002000
ChevroletSilverado 8.12001БензинUnited States
ChevroletStarcraft1998ДизельFinland
ChevroletTahoe1996
ChevroletTranssport (Europe)1998
ChevroletVenture1998
ChevroletVenture2002
ChevroletVenture2002БензинUnited States
ChevyCavalier2003БензинUnited States
ChryslerIntrepid1998БензинCanada
ChryslerIntrepid 2.71998БензинCanada
ChryslerPt Cruiser2003
DodgeCaravan SE2000БензинCanada
DodgeCaravan SE2001БензинCanada
DodgeCaravan SE2002БензинCanada
DodgeCaravan SE2003БензинCanada
DodgeCaravan SE2004БензинCanada
DodgeNeon2002
DodgeNeon SE2001БензинUnited States
DodgeSRT-42005
FordMondeo2001ДизельAustria
FordMondeo 18TD1997ДизельItaly
GMCJimmy1997БензинUnited States
GMCJimmy1999
GMCJimmy2002БензинCanada
GMCK25001997
GMCLumina2001
GMCS-10 Jimmy1996
GMCSavana1998БензинCanada
GMCSerria 2500 HD2002БензинUnited States
GMCSierra1999БензинUnited States
GMCSierra 15002003БензинUnited States
GMCYukon1998
IsuzuRodeo 6-Cyl1999БензинUnited States
IsuzuTrooper1998
JeepLiberty2003
JeepXJ1994БензинUnited States
NissanPathfinder1997Бензин
Oldsmobile881999БензинUnited States
Oldsmobile881999БензинUnited States
OldsmobileCutlass Supreme1996
OldsmobileIntrigue1999
OldsmobileSilhouette1998
OpelVectra1999БензинHungary
PontiacAztec2001
PontiacBonneville1997
PontiacFirebird1996БензинUnited States
PontiacGrand AM1996
PontiacGrand AM1997
PontiacGrand AM2000
PontiacGrand Prix1998БензинUnited States
PontiacGrand Prix1998БензинUnited States
PontiacGrand Prix2000
PontiacGrand Prix2001
PontiacMontana2000БензинCanada
PontiacSunfire1996БензинUnited States
PontiacSunfire1997
PontiacSunfire1998БензинCanada
PontiacSunfire1998БензинCanada
PontiacSunfire2000БензинUnited States
PontiacSunfire2001
PontiacTransport1998
RegalLS2001БензинCanada
RenaultScenic2003
SaturnSC22001БензинUnited States
SaturnSL1996
SaturnSL1998БензинUnited States
SaturnSL11996
SaturnSL11997
SaturnSL22002
SaturnVue2004БензинUnited States
Toyota4Runner1996БензинUnited States
Toyota4Runner1996БензинUnited States
ToyotaCorola1996БензинCanada
ToyotaCorolla1997
ToyotaTacoma1995
ToyotaTacoma1996
VauxhallVectra B1997БензинUnited Kingdom
WinnabegoWorkhorse 81002002БензинUnited States
WinnabegoWorkhorse 81002002БензинUnited States

Протокол исо. Общие сведения о сетевых технологиях. Протокол J1850 PWM

В рамках диагностического стандарта OBDII существует 5 основных протоколов обмена данными между электронным блоком управления (ЭБУ) и диагностическим сканером. Физически подключение автосканера к ЭБУ производится через разъем DLC (Diagnostic Link Connector), который соответствует стандарту SAE J1962 и имеет 16 контактов (2×8). Ниже представлена схема расположения контактов в разъеме DLC (рисунок 1), а также назначение каждого из них.

Рисунок 1 – Расположение контактов в разъеме DLC (Diagnostic Link Connector)

1. OEM (протокол производителя).

Коммутация +12в. при включении зажигания.

9. Линия CAN-Low, низкоскоростной шины CAN Lowspeed.

2. Шина + (Bus positive Line). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW.

10. Шина — (Bus negative Line). SAE-J1850 PWM, SAE −1850 VPW.

4. Заземление кузова.

5. Сигнальное заземление.

6. Линия CAN-High высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).

14. Линия CAN-Low высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).

Команда EmbeddedSystem занимается разработкой широкого спектра электронной продукции, включая разработку и производство электроники для автомобилей, автобусов и грузовиков. Возможна разработка и поставка электроники, как на коммерческих, так и на партнерских условиях. Звоните!

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Интерфейс определяет набор услуг которые нижележащий уровень предоставляет вышележащему. Международная Организация по Стандартам Interntionl Stndrds Orgniztion ISO разработала модель которая четко определяет различные уровни взаимодействия систем дает им стандартные имена и указывает какую работу должен делать каждый уровень. Каждый уровень имеет дело с одним определенным аспектом взаимодействия. Каждый уровень поддерживает интерфейсы с выше и нижележащими уровнями.

31 Протокол, интерфейс, стек протоколов. Модель ISO/OSI

Для упрощения процедуры обмена сообщениями между пользователями или прикладными программами, работающими на разных компьютерах, используют многоуровневый подход.

При передаче сообщений оба участника сетевого обмена должны принять множество соглашений. Например, они должны согласовать уровни и форму электрических сигналов, способ определения длины сообщений, договориться о методах контроля достоверности и т.п. Другими словами, соглашения должны быть приняты для всех уровней, начиная от самого низкого уровня передачи битов, до самого высокого уровня, детализирующего, как информация должна быть интерпретирована. Такие формализованные правила, определяющие последовательность и формат сообщений, которыми обмениваются сетевые компоненты, лежащие на одном уровне, но в разных узлах, называются протоколами .

Протоколы соседних уровней, находящихся в одном узле, взаимодействуют друг с другом также в соответствии с четко определенными правилами и с помощью стандартизованных форматов сообщений. Эти правила принято называть интерфейсом. Интерфейс определяет набор услуг, которые нижележащий уровень предоставляет вышележащему.

Международная Организация по Стандартам (International Standards Organization, ISO) разработала модель, которая четко определяет различные уровни взаимодействия систем, дает им стандартные имена и указывает, какую работу должен делать каждый уровень. Эта модель называется моделью взаимодействия открытых систем (Open System Interconnection, OSI) или моделью ISO/OSI.

В модели OSI взаимодействие делится на семь уровней. Каждый уровень имеет дело с одним определенным аспектом взаимодействия. Каждый уровень поддерживает интерфейсы с выше- и нижележащими уровнями.

Модель взаимодействия открытых систем ISO/OSI

Итак, пусть приложение обращается с запросом к прикладному уровню, например к файловому сервису. На основании этого запроса программное обеспечение прикладного уровня формирует сообщение стандартного формата, в которое помещает служебную информацию (заголовок) и, возможно, передаваемые данные. Затем это сообщение направляется представительному уровню. Представительный уровень добавляет к сообщению свой заголовок и передает результат вниз сеансовому уровню, который в свою очередь добавляет свой заголовок и т.д. Некоторые реализации протоколов предусматривают наличие в сообщении не только заголовка, но и концевика. Наконец, сообщение достигает самого низкого, физического уровня, который действительно передает его по линиям связи.

Когда сообщение по сети поступает на другую машину, оно последовательно перемещается вверх с уровня на уровень. Каждый уровень анализирует, обрабатывает и удаляет заголовок своего уровня, выполняет соответствующие данному уровню функции и передает сообщение вышележащему уровню.

Функции уровней модели OSI

Модель ISO/OSI определяет функции уровней следующим образом:

Модель OSI

Тип данных

Уровень (layer)

Функции

Данные

7. Прикладной (application)

Доступ к сетевым службам

6. Представительский (presentation)

Представление и шифрование данных

5. Сеансовый (session)

Управление сеансом связи

Сегменты

4. Транспортный (transport)

Прямая связь между конечными пунктами и надежность

Пакеты

3. Сетевой (network)

Определение маршрута и логическая адресация

Кадры

2. Канальный (data link)

Физическая адресация

Биты

1. Физический (physical)

Работа со средой передачи, сигналами и двоичными данными


А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66869.Базы и банки данных1.05 MB
База данных должна содержать сведения о следу

Последним Запуск Heavy Duty Truck Диагностический Сканер Cr-hd Pro Обновление Через Кабель Для Передачи Данных Поддержка Sae J1850 Шим И Sae J1850 Vpw

Краткая информация

Происхождение товара:

Guangdong, China

Наименование:

Запуск

Модели:

CR-HD Pro

Электропитание:

Приблизительно 9 Вт

Напряжение:

24 V

Сертификация:

CE FCC, аддитивного цветового пространства (по ограничению на использование опасных материалов в производстве

Тип:

Считыватель кода

Применимые модели:

Универсальных машин

Гарантированность:

1 год

Тип продукта:

Запуск CR-HD Pro

Тип изделия:

Считыватели кодов и сканирующие инструменты

Характеристика:

Обновление версии CR-HD

9 языков:

Английский, французский, испанский, немецкий, русский, португальский

Версия:

Новейшая версия в 2019

Вес:

1,2 кг

Обновление:

Он-лайн на протяжении всей жизни

Особенности:

Может поддерживать как автомобили, так и грузовики

Чтение шины PCI (J1850 VPW) через ELM327, PCI-модули моего Jeep Cherokee KJ

Модули управления силовой установкой (PCM) и ABS/ESP моего Jeep Cherokee KJ (2007 модельного года) доступны через CAN-шину. До PCM можно и через стандартный OBD2 добраться, а к ABS/ESP умеет обращаться, например, эмулятор CASCADE. Работа через CAN — это особенность именно 2007 модельного года.

Остальные модули, насколько мне было известно, доступны через шину PCI. Это не та компьютерная шина (Peripheral Component Interconnect), а всего лишь крайслеровское название (Programmable Communications Interface) шины J1850 VPW, которая подключена ко второму контакту стандартного разъема OBD2.

Концептуально эта шина нечто среднее между K-Line и CAN. С одной стороны, она весьма медленная (10400 бит/с — как и K-Line обычно), а с другой стороны, она позволяет одновременно работать нескольким модулям.

Сперва теория. Диагностический запрос по шине PCI делается с двухбайтным заголовком для физической адресации (SAE J2178).

Первый байт запроса 0x24, затем идет байт с адресом модуля, далее режим (mode) запроса с аргументами и в конце контрольная сумма.

Первый байт ответа 0x26, затем идет байт с адресом модуля (тот же, что и в запросе), далее режим (mode) ответа, данные и контрольная сумма.

При неправильных данных запроса (неправильное число байтов аргументов, например) ответ может и не приходить.

Режим ответа определяется обычным образом: режим запроса + 0x40 (при положительных ответах) и 0x7F (при отрицательных ответах).

Теперь к практике. Из адаптеров, для которых заявлена работа с J1850 VPW, у меня есть только ELM327 разных видов. К ним я относился достаточно скептически, но оказалось, что все не так плохо.

Хорошие новости:

1. Выяснилось, что китайские клоны v1.5 (кроме кривых экземпляров) умеют работать с этой шиной (вопреки утверждениям об обратном).

2. Система команд ELM327 хоть и несколько кривовата, но все же можно делать диагностические запросы к модулям на PCI.

Идея довольно простая.

1. Переключить ELM327 на протокол номер 2 (J1850 VPW 10.4 кбит/с).

ATTP2 (можно ATSP2, но ATTP не делает лишних ненужных действий)

2. Включить заголовки ответа, поскольку обработка ответов этого протокола в ELM327 реализована криво, а вывод полного ответа позволяет делать обработку вручную.

ATh2

3. По умолчанию IFR (In Frame Response) протокола J1850 управляет сам ELM327 по заголовку, но для надежности лучше IFR принудительно отключить:

ATIFR0

3. Выставить заголовок запроса. ELM327 командой ATSH не умеет выставлять двухбайтные заголовки, поэтому придется выставлять три байта, добавляя к заголовку сразу режим (mode) запроса:

ATSh34xxyy, где xx — это адрес нужного модуля, yy — режим запроса.

4. Поскольку шина мультиплексная, то фильтруем нужные ответы (по второму байту).

ATRAxx или ATSRxx, где xx — адрес нужного модуля (такой же, что и в запросе). Команды ATRA и ATSR работают идентично, выбор дело вкуса.

5. И можно отправлять запрос, но без режима (mode).

Например, большая часть модулей отвечает на запрос, который в полной записи выглядит так:

24 xx 22 20 00 00 yy, где xx — это адрес, а yy — это контрольная сумма.

Режим здесь 0x22 с параметрами 0x20 0x00 0x00.

Значит после вышеописанной подготовки достаточно отправить запрос (остальное выставит ELM327):

20 00 00

В качестве примера запрос к модулю с адресом 40 — это BCM (кузовная электроника) моего Cherokee:

Модуль успешно принимает запрос и отправляет ответ, который видно в полной форме:

26 40 62 05 02 00 20

0x26 — это, как полагается заголовок ответа. 0x40 — это тот же адрес.
0x62 — это режим ответа (0x22 + 0x40)
0x05 0x02 0x00 — данные ответа
0x20 — контрольная сумма.

Здесь хочу обратить внимание, что фильтрация ответов ELM327 не совсем полноценная, поэтому нужно смотреть только ответы с первым байтом 0x26 (второй байт будет адресом, выставленным ATRA/ATSR).

Как уже говорил, на некоторые неправильные запросы ответа вообще нет (NO DATA). На некоторые приходит полноценный ответ с режимом 0x7F:

В данном случае делается запрос с режимом 0x21, а в ответ режим 0x7F с кодом ошибки 0x11.

В моем Cherokee KJ я нашел следующие диагностические адреса, по которым можно отправлять запросы по этой схеме:

0x40: модуль BCM (кузовная электроника)
0x58: модуль SRS (система пассивной безопасности)
0x60: модуль EMC (панель приборов)
0x68: модуль EVIC (верхняя консоль)
0xC0: модуль SKIM (иммобилайзер)
0xC3: неизвестный «Security» модуль, возможно штатная сигнализация

(еще я знаю 0x00, 0x10 и 0x18 — это адреса PCM, ECM и TCM, но у меня единый PCM на шине CAN, поэтому по PCI эти адреса не отвечают).

Все это хорошо, но это в лучшем случае только половина дела. Нужно еще знать, что именно отправлять. Теоретически запросы должны быть близки к SAE J2190, но на практике это мало помогает. В общем, это уже другая история.

Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*