Диагностика j1850 pwm – Последним Запуск Heavy Duty Truck Диагностический Сканер Cr-hd Pro Обновление Через Кабель Для Передачи Данных Поддержка Sae J1850 Шим И Sae J1850 Vpw

Диагностический протокол SAE J1850 PWM Ford, Jaguar, Mazda

Протокол SAE J1850 PWM

Протокол SAE (Сообщество автомобильных инженеров от англ. Society of Automotive Engineers) J1850 PWM. Существует два вида протокола J1850. Первый из них является высокоскоростным и обеспечивает производительность в 41,6 Кбайт/с. Данный протокол носит название PWM (Pulse Width Modulation — модуляция ширины импульса). Он используется в марках Ford, Jaguar и Mazda. Впервые такой тип связи был применен в автомобилях Ford. Протокол SAE J 1850 PWM сложнее, чем ISO 9141, и требует применения специальных коммуникационных микропроцессоров, в то время как для поддержки ISO 9141 нужны обычные последовательные коммуникационные микросхемы, которые нетрудно приобрести в магазинах. В соответствии с протоколом PWM сигналы передаются по двум проводам, подсоединенным к контактам 2 и 10 диагностического разъема.

Формат сигнала протокола J1850

SOF — Start of Frame (начало кадра, высокий импульс на 200uS)
Header — заголовок длинной 1 байт

CRC — Cyclic Redundancy Check (циклический избыточный код, 1 байт)
EOD — End Of Data (окончание данных, низкий импульс на 200uS)

Подробные технические данные протокола Вы можете найти здесь (на английском языке)

Список совместимых автомобилей
Производитель Модель Год выпуска Топливо Страна
Citroen Picasso HDI 2001 Дизель France
Crown Victoria A4 2000 Бензин United States
Ford Aerostar 1997
Ford Contour 1999
Ford Crown Victoria 2003 Бензин Canada
Ford E150 2000
Ford E350 1997 Бензин United States
Ford E350 1997 Бензин United States
Ford E350 2000
Ford Escape 2001
Ford Escort 1997 Бензин United States
Ford Escort 1997
Ford Escort 1998
Ford Expedition 1998
Ford Explorer 1996 Бензин United States
Ford Explorer 1998
Ford Explorer 1999 Бензин United States
Ford Explorer 2000
Ford F-250 Super Duty 2002 Бензин United States
Ford F150 1997
Ford F150 2002 Бензин United States
Ford F150 2003
Ford F150 (Truck) 1999
Ford F150 (Van) 1999
Ford F250 2000
Ford F250 2002 Australia
Ford Fiesta 1997
Ford Fiesta 1997
Ford Fiesta 1997 Бензин Brazil
Ford Fiesta 1998 Дизель Belgium
Ford Fiesta 2001 Бензин Italy
Ford Fiesta 2001 Бензин Italy
Ford Fiesta 2002 Бензин United Kingdom
Ford Focus 1999
Ford Focus 2002
Ford Focus (UK) 2001
Ford Focus 1.8 2004 Дизель Switzerland
Ford Focus SVT 2002
Ford Focus Trend 1 6 1998 Бензин Poland
Ford Focus ZTS 2001 Бензин Canada
Ford Ka 1999 Бензин Argentina
Ford Ka 1999 Бензин Argentina
Ford Ka 2001 Бензин United Kingdom
Ford Ka 2001 Бензин United Kingdom
Ford Ka 1.0 2000 Бензин Brasil
Ford Mondeo 1997 Бензин Turkey
Ford Mondeo 1998 Бензин United Kingdom
Ford Mondeo 1998 Дизель
Ford Mondeo 2001 Дизель Austria
Ford Mondeo 2004 Дизель
Ford Mondeo (UK) 1997 Бензин United Kingdom
Ford Mondeo V6 1999 Бензин Switzerland
Ford Mondeo/German 1998 Бензин Germany
Ford Mustang 1997 Бензин United States
Ford Mustang 1998
Ford Mustang 1998
Ford Mustang 2001
Ford Mustang Coupe 1995 Бензин United States
Ford Mustang GT 1999 Бензин United States
Ford Mustang Mach2 2003 Бензин Canada
Ford Ranger 1995
Ford Ranger 1996
Ford Ranger 1997
Ford Ranger 1998
Ford Ranger 2001 Бензин United States
Ford Ranger 2001 Бензин United States
Ford Ranger 2002
Ford Ranger 2002
Ford Ranger 4X4 Pickup 2000
Ford Ranger V6 4.0 Sohc 1999 Бензин Argentina
Ford Taurus 1996
Ford
Taurus
1998 Бензин United States
Ford Taurus 2001
Ford Taurus GL 1999 Бензин United States
Ford Thunderbird 1995 Бензин United States
Ford Thunderbird LX 1997
Ford Transit 1995 Дизель Germany
Ford Windstar 1995
Ford Windstar 1996
Ford Windstar 1996
Ford Windstar 1997
Ford Windstar 1998
Ford Windstar 1999
Ford Windstar 1999
Ford Windstar 1999 Бензин Canada
Ford Windstar 2000
Ford Windstar 2003 Бензин United States
Ford ZX-2 1999
Mazda B2300 2002
Mazda B2500SE Pickup 2001
Mazda B3000 2002
Mazda Protege 1997 Бензин United States
Mazda Tribue V-6 2002 Бензин United States
Mazda Tribute 2002
Mercury Cougar 1999 Бензин United States
Mercury Cougar 2000
Mercury Grand Marquis 1998
Mercury Sable 1996
Murcury Cougar 1996
Opel Agila 2002 Бензин Poland
Renault Clio II 2001 Дизель Argentina
Volkswagen Jetta 2000 Бензин United States
Volvo S70 1998 Бензин Sweden

Диагностический протокол SAE J1850 VPW General Motors (GM), Chrysler

Протокол SAE J1850 VPW

Протокол SAE (Сообщество автомобильных инженеров от англ. Society of Automotive Engineers) J1850 VPW. Данная версия протокола работает на скорости 10,4 Кбайт/с и применяется в автомобилях марок General Motors (GM) и Chrysler. VPW означает Variable Pulse Width — переменная широтно-импульсная модуляция. Длина шины может достигать 35 метров (максимальное количество узлов на шине — 32). Разработан в 1994 году.

Формат сигнала протокола J1850

SOF — Start of Frame (начало кадра, высокий импульс на 200uS)
Header — заголовок длинной 1 байт
CRC — Cyclic Redundancy Check (циклический избыточный код, 1 байт)
EOD — End Of Data (окончание данных, низкий импульс на 200uS)

Список совместимых автомобилей
Производитель Модель Год выпуска Топливо Страна
Buick Century 2002
Buick Rendezvous 2003 Бензин United States
Buick Rivera 1998
Buick Skylark 1996
Cadillac Deville 2000
Cadillac Eldorado 1998
Chevrolet Astro 1998 Бензин United States
Chevrolet Avalanche 2500 2002 Бензин United States
Chevrolet Blazer 1995
Chevrolet Blazer 1995
Chevrolet Camaro 1999
Chevrolet Camaro 1999 Бензин Belgium
Chevrolet Camaro SS 2000
Chevrolet Camaro Z28 1995 Бензин Canada
Chevrolet Camaro Z28 1996
Chevrolet Camaro Z28 1997
Chevrolet Camaro Z28 1998
Chevrolet Caprice 1996
Chevrolet Cavalier 1996
Chevrolet Cavalier 1998
Chevrolet Cavalier 2000 Бензин Venezuela
Chevrolet Cavalier (2.2-4Cyl) SFI 2002 Бензин United States
Chevrolet Cavalier Z24 1999
Chevrolet Colorado 2005 Бензин United States
Chevrolet Corsica 1996 Бензин United States
Chevrolet Corvette 2000
Chevrolet Impala 2000
Chevrolet Impala 2001 Бензин United States
Chevrolet Impala 2002
Chevrolet Impala 2002
Chevrolet Lumina 1996
Chevrolet Lumina 1998
Chevrolet Malibu 1998
Chevrolet S-10 1998 Бензин United States
Chevrolet S10 1995 Бензин United States
Chevrolet S10 2000
Chevrolet S10 2001 Бензин United States
Chevrolet Silverado 1997
Chevrolet Silverado 1998
Chevrolet Silverado 1999
Chevrolet Silverado 2002
Chevrolet Silverado 1500 2000
Chevrolet Silverado 8.1 2001 Бензин United States
Chevrolet Starcraft 1998 Дизель Finland
Chevrolet Tahoe 1996
Chevrolet Transsport (Europe) 1998
Chevrolet Venture 1998
Chevrolet Venture 2002
Chevrolet Venture 2002 Бензин United States
Chevy Cavalier 2003 Бензин United States
Chrysler Intrepid 1998 Бензин Canada
Chrysler Intrepid 2.7 1998 Бензин Canada
Chrysler Pt Cruiser 2003
Dodge Caravan SE 2000 Бензин Canada
Dodge Caravan SE 2001 Бензин Canada
Dodge Caravan SE 2002 Бензин Canada
Dodge Caravan SE 2003 Бензин Canada
Dodge Caravan SE 2004 Бензин Canada
Dodge Neon 2002
Dodge Neon SE 2001 Бензин United States
Dodge SRT-4 2005
Ford Mondeo 2001 Дизель Austria
Ford Mondeo 18TD 1997 Дизель Italy
GMC Jimmy 1997 Бензин United States
GMC Jimmy 1999
GMC Jimmy 2002 Бензин Canada
GMC K2500 1997
GMC Lumina 2001
GMC S-10 Jimmy 1996
GMC Savana 1998 Бензин Canada
GMC Serria 2500 HD 2002 Бензин United States
GMC Sierra 1999 Бензин United States
GMC Sierra 1500 2003 Бензин United States
GMC Yukon 1998
Isuzu Rodeo 6-Cyl 1999 Бензин United States
Isuzu Trooper 1998
Jeep Liberty 2003
Jeep XJ 1994 Бензин United States
Nissan Pathfinder 1997 Бензин
Oldsmobile 88 1999 Бензин United States
Oldsmobile 88 1999 Бензин United States
Oldsmobile Cutlass Supreme 1996
Oldsmobile Intrigue 1999
Oldsmobile Silhouette 1998
Opel Vectra 1999 Бензин Hungary
Pontiac Aztec 2001
Pontiac Bonneville 1997
Pontiac Firebird 1996 Бензин United States
Pontiac Grand AM 1996
Pontiac Grand AM 1997
Pontiac Grand AM 2000
Pontiac Grand Prix 1998 Бензин United States
Pontiac Grand Prix 1998 Бензин United States
Pontiac Grand Prix 2000
Pontiac Grand Prix 2001
Pontiac Montana 2000 Бензин Canada
Pontiac Sunfire 1996 Бензин United States
Pontiac Sunfire 1997
Pontiac Sunfire 1998 Бензин Canada
Pontiac Sunfire 1998 Бензин Canada
Pontiac Sunfire 2000 Бензин United States
Pontiac Sunfire 2001
Pontiac Transport 1998
Regal LS 2001 Бензин Canada
Renault Scenic 2003
Saturn SC2 2001 Бензин United States
Saturn SL 1996
Saturn SL 1998 Бензин United States
Saturn SL1 1996
Saturn SL1 1997
Saturn SL2 2002
Saturn Vue 2004 Бензин United States
Toyota 4Runner 1996 Бензин United States
Toyota 4Runner 1996 Бензин United States
Toyota Corola 1996 Бензин Canada
Toyota Corolla 1997
Toyota Tacoma 1995
Toyota Tacoma 1996
Vauxhall Vectra B 1997 Бензин United Kingdom
Winnabego Workhorse 8100 2002 Бензин United States
Winnabego Workhorse 8100 2002 Бензин United States

Протокол исо. Общие сведения о сетевых технологиях. Протокол J1850 PWM

В рамках диагностического стандарта OBDII существует 5 основных протоколов обмена данными между электронным блоком управления (ЭБУ) и диагностическим сканером. Физически подключение автосканера к ЭБУ производится через разъем DLC (Diagnostic Link Connector), который соответствует стандарту SAE J1962 и имеет 16 контактов (2×8). Ниже представлена схема расположения контактов в разъеме DLC (рисунок 1), а также назначение каждого из них.

Рисунок 1 – Расположение контактов в разъеме DLC (Diagnostic Link Connector)

1. OEM (протокол производителя).

Коммутация +12в. при включении зажигания.

9. Линия CAN-Low, низкоскоростной шины CAN Lowspeed.

2. Шина + (Bus positive Line). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW.

10. Шина — (Bus negative Line). SAE-J1850 PWM, SAE −1850 VPW.

4. Заземление кузова.

5. Сигнальное заземление.

6. Линия CAN-High высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).

14. Линия CAN-Low высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).

Команда EmbeddedSystem занимается разработкой широкого спектра электронной продукции, включая разработку и производство электроники для автомобилей, автобусов и грузовиков. Возможна разработка и поставка электроники, как на коммерческих, так и на партнерских условиях. Звоните!

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Интерфейс определяет набор услуг которые нижележащий уровень предоставляет вышележащему. Международная Организация по Стандартам Interntionl Stndrds Orgniztion ISO разработала модель которая четко определяет различные уровни взаимодействия систем дает им стандартные имена и указывает какую работу должен делать каждый уровень. Каждый уровень имеет дело с одним определенным аспектом взаимодействия. Каждый уровень поддерживает интерфейсы с выше и нижележащими уровнями.

31 Протокол, интерфейс, стек протоколов. Модель ISO/OSI

Для упрощения процедуры обмена сообщениями между пользователями или прикладными программами, работающими на разных компьютерах, используют многоуровневый подход.

При передаче сообщений оба участника сетевого обмена должны принять множество соглашений. Например, они должны согласовать уровни и форму электрических сигналов, способ определения длины сообщений, договориться о методах контроля достоверности и т.п. Другими словами, соглашения должны быть приняты для всех уровней, начиная от самого низкого уровня передачи битов, до самого высокого уровня, детализирующего, как информация должна быть интерпретирована. Такие формализованные правила, определяющие последовательность и формат сообщений, которыми обмениваются сетевые компоненты, лежащие на одном уровне, но в разных узлах, называются протоколами .

Протоколы соседних уровней, находящихся в одном узле, взаимодействуют друг с другом также в соответствии с четко определенными правилами и с помощью стандартизованных форматов сообщений. Эти правила принято называть интерфейсом. Интерфейс определяет набор услуг, которые нижележащий уровень предоставляет вышележащему.

Международная Организация по Стандартам (International Standards Organization, ISO) разработала модель, которая четко определяет различные уровни взаимодействия систем, дает им стандартные имена и указывает, какую работу должен делать каждый уровень. Эта модель называется моделью взаимодействия открытых систем (Open System Interconnection, OSI) или моделью ISO/OSI.

В модели OSI взаимодействие делится на семь уровней. Каждый уровень имеет дело с одним определенным аспектом взаимодействия. Каждый уровень поддерживает интерфейсы с выше- и нижележащими уровнями.

Модель взаимодействия открытых систем ISO/OSI

Итак, пусть приложение обращается с запросом к прикладному уровню, например к файловому сервису. На основании этого запроса программное обеспечение прикладного уровня формирует сообщение стандартного формата, в которое помещает служебную информацию (заголовок) и, возможно, передаваемые данные. Затем это сообщение направляется представительному уровню. Представительный уровень добавляет к сообщению свой заголовок и передает результат вниз сеансовому уровню, который в свою очередь добавляет свой заголовок и т.д. Некоторые реализации протоколов предусматривают наличие в сообщении не только заголовка, но и концевика. Наконец, сообщение достигает самого низкого, физического уровня, который действительно передает его по линиям связи.

Когда сообщение по сети поступает на другую машину, оно последовательно перемещается вверх с уровня на уровень. Каждый уровень анализирует, обрабатывает и удаляет заголовок своего уровня, выполняет соответствующие данному уровню функции и передает сообщение вышележащему уровню.

Функции уровней модели OSI

Модель ISO/OSI определяет функции уровней следующим образом:

Модель OSI

Тип данных

Уровень (layer)

Функции

Данные

7. Прикладной (application)

Доступ к сетевым службам

6. Представительский (presentation)

Представление и шифрование данных

5. Сеансовый (session)

Управление сеансом связи

Сегменты

4. Транспортный (transport)

Прямая связь между конечными пунктами и надежность

Пакеты

3. Сетевой (network)

Определение маршрута и логическая адресация

Кадры

2. Канальный (data link)

Физическая адресация

Биты

1. Физический (physical)

Работа со средой передачи, сигналами и двоичными данными


А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66869. Базы и банки данных 1.05 MB
База данных должна содержать сведения о следу

Последним Запуск Heavy Duty Truck Диагностический Сканер Cr-hd Pro Обновление Через Кабель Для Передачи Данных Поддержка Sae J1850 Шим И Sae J1850 Vpw

Краткая информация

Происхождение товара:

Guangdong, China

Наименование:

Запуск

Модели:

CR-HD Pro

Электропитание:

Приблизительно 9 Вт

Напряжение:

24 V

Сертификация:

CE FCC, аддитивного цветового пространства (по ограничению на использование опасных материалов в производстве

Тип:

Считыватель кода

Применимые модели:

Универсальных машин

Гарантированность:

1 год

Тип продукта:

Запуск CR-HD Pro

Тип изделия:

Считыватели кодов и сканирующие инструменты

Характеристика:

Обновление версии CR-HD

9 языков:

Английский, французский, испанский, немецкий, русский, португальский

Версия:

Новейшая версия в 2019

Вес:

1,2 кг

Обновление:

Он-лайн на протяжении всей жизни

Особенности:

Может поддерживать как автомобили, так и грузовики

Чтение шины PCI (J1850 VPW) через ELM327, PCI-модули моего Jeep Cherokee KJ

Модули управления силовой установкой (PCM) и ABS/ESP моего Jeep Cherokee KJ (2007 модельного года) доступны через CAN-шину. До PCM можно и через стандартный OBD2 добраться, а к ABS/ESP умеет обращаться, например, эмулятор CASCADE. Работа через CAN — это особенность именно 2007 модельного года.

Остальные модули, насколько мне было известно, доступны через шину PCI. Это не та компьютерная шина (Peripheral Component Interconnect), а всего лишь крайслеровское название (Programmable Communications Interface) шины J1850 VPW, которая подключена ко второму контакту стандартного разъема OBD2.

Концептуально эта шина нечто среднее между K-Line и CAN. С одной стороны, она весьма медленная (10400 бит/с — как и K-Line обычно), а с другой стороны, она позволяет одновременно работать нескольким модулям.

Сперва теория. Диагностический запрос по шине PCI делается с двухбайтным заголовком для физической адресации (SAE J2178).

Первый байт запроса 0x24, затем идет байт с адресом модуля, далее режим (mode) запроса с аргументами и в конце контрольная сумма.

Первый байт ответа 0x26, затем идет байт с адресом модуля (тот же, что и в запросе), далее режим (mode) ответа, данные и контрольная сумма.

При неправильных данных запроса (неправильное число байтов аргументов, например) ответ может и не приходить.

Режим ответа определяется обычным образом: режим запроса + 0x40 (при положительных ответах) и 0x7F (при отрицательных ответах).

Теперь к практике. Из адаптеров, для которых заявлена работа с J1850 VPW, у меня есть только ELM327 разных видов. К ним я относился достаточно скептически, но оказалось, что все не так плохо.

Хорошие новости:

1. Выяснилось, что китайские клоны v1.5 (кроме кривых экземпляров) умеют работать с этой шиной (вопреки утверждениям об обратном).

2. Система команд ELM327 хоть и несколько кривовата, но все же можно делать диагностические запросы к модулям на PCI.

Идея довольно простая.

1. Переключить ELM327 на протокол номер 2 (J1850 VPW 10.4 кбит/с).

ATTP2 (можно ATSP2, но ATTP не делает лишних ненужных действий)

2. Включить заголовки ответа, поскольку обработка ответов этого протокола в ELM327 реализована криво, а вывод полного ответа позволяет делать обработку вручную.

ATh2

3. По умолчанию IFR (In Frame Response) протокола J1850 управляет сам ELM327 по заголовку, но для надежности лучше IFR принудительно отключить:

ATIFR0

3. Выставить заголовок запроса. ELM327 командой ATSH не умеет выставлять двухбайтные заголовки, поэтому придется выставлять три байта, добавляя к заголовку сразу режим (mode) запроса:

ATSh34xxyy, где xx — это адрес нужного модуля, yy — режим запроса.

4. Поскольку шина мультиплексная, то фильтруем нужные ответы (по второму байту).

ATRAxx или ATSRxx, где xx — адрес нужного модуля (такой же, что и в запросе). Команды ATRA и ATSR работают идентично, выбор дело вкуса.

5. И можно отправлять запрос, но без режима (mode).

Например, большая часть модулей отвечает на запрос, который в полной записи выглядит так:

24 xx 22 20 00 00 yy, где xx — это адрес, а yy — это контрольная сумма.

Режим здесь 0x22 с параметрами 0x20 0x00 0x00.

Значит после вышеописанной подготовки достаточно отправить запрос (остальное выставит ELM327):

20 00 00

В качестве примера запрос к модулю с адресом 40 — это BCM (кузовная электроника) моего Cherokee:

Модуль успешно принимает запрос и отправляет ответ, который видно в полной форме:

26 40 62 05 02 00 20

0x26 — это, как полагается заголовок ответа. 0x40 — это тот же адрес.
0x62 — это режим ответа (0x22 + 0x40)
0x05 0x02 0x00 — данные ответа
0x20 — контрольная сумма.

Здесь хочу обратить внимание, что фильтрация ответов ELM327 не совсем полноценная, поэтому нужно смотреть только ответы с первым байтом 0x26 (второй байт будет адресом, выставленным ATRA/ATSR).

Как уже говорил, на некоторые неправильные запросы ответа вообще нет (NO DATA). На некоторые приходит полноценный ответ с режимом 0x7F:

В данном случае делается запрос с режимом 0x21, а в ответ режим 0x7F с кодом ошибки 0x11.

В моем Cherokee KJ я нашел следующие диагностические адреса, по которым можно отправлять запросы по этой схеме:

0x40: модуль BCM (кузовная электроника)
0x58: модуль SRS (система пассивной безопасности)
0x60: модуль EMC (панель приборов)
0x68: модуль EVIC (верхняя консоль)
0xC0: модуль SKIM (иммобилайзер)
0xC3: неизвестный «Security» модуль, возможно штатная сигнализация

(еще я знаю 0x00, 0x10 и 0x18 — это адреса PCM, ECM и TCM, но у меня единый PCM на шине CAN, поэтому по PCI эти адреса не отвечают).

Все это хорошо, но это в лучшем случае только половина дела. Нужно еще знать, что именно отправлять. Теоретически запросы должны быть близки к SAE J2190, но на практике это мало помогает. В общем, это уже другая история.

Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*