Диагностический протокол SAE J1850 PWM Ford, Jaguar, Mazda
Протокол SAE J1850 PWM
Протокол SAE (Сообщество автомобильных инженеров от англ. Society of Automotive Engineers) J1850 PWM. Существует два вида протокола J1850. Первый из них является высокоскоростным и обеспечивает производительность в 41,6 Кбайт/с. Данный протокол носит название PWM (Pulse Width Modulation — модуляция ширины импульса). Он используется в марках Ford, Jaguar и Mazda. Впервые такой тип связи был применен в автомобилях Ford. Протокол SAE J 1850 PWM сложнее, чем ISO 9141, и требует применения специальных коммуникационных микропроцессоров, в то время как для поддержки ISO 9141 нужны обычные последовательные коммуникационные микросхемы, которые нетрудно приобрести в магазинах. В соответствии с протоколом PWM сигналы передаются по двум проводам, подсоединенным к контактам 2 и 10 диагностического разъема.
Формат сигнала протокола J1850
SOF — Start of Frame (начало кадра, высокий импульс на 200uS)
Header — заголовок длинной 1 байт
CRC — Cyclic Redundancy Check (циклический избыточный код, 1 байт)
EOD — End Of Data (окончание данных, низкий импульс на 200uS)
Подробные технические данные протокола Вы можете найти здесь (на английском языке)
Список совместимых автомобилей | ||||
Производитель | Модель | Год выпуска | Топливо | Страна |
Citroen | Picasso HDI | 2001 | Дизель | France |
Crown Victoria | A4 | 2000 | Бензин | United States |
Ford | Aerostar | 1997 | ||
Ford | Contour | 1999 | ||
Ford | Crown Victoria | 2003 | Бензин | Canada |
Ford | E150 | 2000 | ||
Ford | E350 | 1997 | Бензин | United States |
Ford | E350 | 1997 | Бензин | United States |
Ford | E350 | 2000 | ||
Ford | Escape | 2001 | ||
Ford | Escort | Бензин | United States | |
Ford | Escort | 1997 | ||
Ford | Escort | 1998 | ||
Ford | Expedition | 1998 | ||
Ford | Explorer | 1996 | Бензин | United States |
Ford | Explorer | 1998 | ||
Ford | Explorer | 1999 | Бензин | United States |
Ford | Explorer | 2000 | ||
Ford | F-250 Super Duty | 2002 | Бензин | United States |
Ford | F150 | 1997 | ||
Ford | F150 | 2002 | Бензин | United States |
Ford | F150 | 2003 | ||
Ford | F150 (Truck) | 1999 | ||
Ford | F150 (Van) | 1999 | ||
Ford | F250 | 2000 | ||
Ford | F250 | 2002 | Australia | |
Ford | Fiesta | 1997 | ||
Ford | Fiesta | 1997 | ||
Ford | Fiesta | 1997 | Бензин | Brazil |
Ford | Fiesta | 1998 | Дизель | Belgium |
Ford | Fiesta | 2001 | Бензин | Italy |
Ford | Fiesta | 2001 | Бензин | Italy |
Ford | Fiesta | 2002 | Бензин | United Kingdom |
Ford | Focus | 1999 | ||
Ford | Focus | 2002 | ||
Ford | Focus (UK) | 2001 | ||
Ford | Focus 1.8 | 2004 | Switzerland | |
Ford | Focus SVT | 2002 | ||
Ford | Focus Trend 1 6 | 1998 | Бензин | Poland |
Ford | Focus ZTS | 2001 | Бензин | Canada |
Ford | Ka | 1999 | Бензин | Argentina |
Ford | Ka | 1999 | Бензин | Argentina |
Ford | Ka | 2001 | Бензин | United Kingdom |
Ford | Ka | 2001 | Бензин | United Kingdom |
Ford | Ka 1.0 | 2000 | Бензин | Brasil |
Ford | Mondeo | 1997 | Бензин | Turkey |
Ford | Mondeo | 1998 | Бензин | United Kingdom |
Ford | Mondeo | 1998 | Дизель | |
Ford | Mondeo | 2001 | Дизель | Austria |
Ford | Mondeo | 2004 | Дизель | |
Ford | Mondeo (UK) | 1997 | Бензин | United Kingdom |
Ford | Mondeo V6 | 1999 | Бензин | Switzerland |
Ford | Mondeo/German | 1998 | Бензин | Germany |
Ford | 1997 | Бензин | United States | |
Ford | Mustang | 1998 | ||
Ford | Mustang | 1998 | ||
Ford | Mustang | 2001 | ||
Ford | Mustang Coupe | 1995 | Бензин | United States |
Ford | Mustang GT | 1999 | Бензин | United States |
Ford | Mustang Mach2 | 2003 | Бензин | Canada |
Ford | Ranger | 1995 | ||
Ford | Ranger | 1996 | ||
Ford | Ranger | 1997 | ||
Ford | Ranger | 1998 | ||
Ford | Ranger | 2001 | Бензин | United States |
Ford | Ranger | 2001 | Бензин | United States |
Ford | Ranger | 2002 | ||
Ford | Ranger | 2002 | ||
Ford | Ranger 4X4 Pickup | 2000 | ||
Ford | Ranger V6 4.0 Sohc | 1999 | Бензин | Argentina |
Ford | Taurus | 1996 | ||
Ford | Taurus | 1998 | Бензин | United States |
Ford | Taurus | 2001 | ||
Ford | Taurus GL | 1999 | Бензин | United States |
Ford | Thunderbird | 1995 | Бензин | United States |
Ford | Thunderbird LX | 1997 | ||
Ford | Transit | 1995 | Дизель | Germany |
Ford | Windstar | 1995 | ||
Ford | Windstar | 1996 | ||
Ford | Windstar | 1996 | ||
Ford | Windstar | 1997 | ||
Ford | Windstar | 1998 | ||
Ford | Windstar | 1999 | ||
Ford | Windstar | 1999 | ||
Ford | Windstar | 1999 | Бензин | Canada |
Ford | Windstar | 2000 | ||
Ford | Windstar | 2003 | Бензин | United States |
Ford | ZX-2 | 1999 | ||
Mazda | B2300 | 2002 | ||
Mazda | B2500SE Pickup | 2001 | ||
Mazda | B3000 | 2002 | ||
Mazda | Protege | 1997 | Бензин | United States |
Mazda | Tribue V-6 | 2002 | Бензин | United States |
Mazda | Tribute | 2002 | ||
Mercury | Cougar | 1999 | Бензин | United States |
Mercury | Cougar | 2000 | ||
Mercury | Grand Marquis | 1998 | ||
Mercury | Sable | 1996 | ||
Murcury | Cougar | 1996 | ||
Opel | Agila | 2002 | Бензин | Poland |
Renault | Clio II | 2001 | Дизель | Argentina |
Volkswagen | Jetta | 2000 | Бензин | United States |
Volvo | S70 | 1998 | Бензин | Sweden |
Диагностический протокол SAE J1850 VPW General Motors (GM), Chrysler
Протокол SAE J1850 VPW
Протокол SAE (Сообщество автомобильных инженеров от англ. Society of Automotive Engineers) J1850 VPW. Данная версия протокола работает на скорости 10,4 Кбайт/с и применяется в автомобилях марок General Motors (GM) и Chrysler. VPW означает Variable Pulse Width — переменная широтно-импульсная модуляция. Длина шины может достигать 35 метров (максимальное количество узлов на шине — 32). Разработан в 1994 году.
Формат сигнала протокола J1850
SOF — Start of Frame (начало кадра, высокий импульс на 200uS)
Header — заголовок длинной 1 байт
CRC — Cyclic Redundancy Check (циклический избыточный код, 1 байт)
EOD — End Of Data (окончание данных, низкий импульс на 200uS)
Список совместимых автомобилей | ||||
Производитель | Модель | Год выпуска | Топливо | Страна |
Buick | Century | 2002 | ||
Buick | Rendezvous | 2003 | Бензин | United States |
Buick | Rivera | 1998 | ||
Buick | Skylark | 1996 | ||
Cadillac | Deville | 2000 | ||
Cadillac | Eldorado | 1998 | ||
Chevrolet | Astro | 1998 | Бензин | United States |
Chevrolet | Avalanche 2500 | 2002 | Бензин | United States |
Chevrolet | Blazer | 1995 | ||
Chevrolet | Blazer | 1995 | ||
Chevrolet | Camaro | 1999 | ||
Chevrolet | Camaro | 1999 | Бензин | Belgium |
Chevrolet | Camaro SS | 2000 | ||
Chevrolet | Camaro Z28 | 1995 | Бензин | Canada |
Chevrolet | Camaro Z28 | 1996 | ||
Chevrolet | Camaro Z28 | 1997 | ||
Chevrolet | Camaro Z28 | 1998 | ||
Chevrolet | Caprice | 1996 | ||
Chevrolet | Cavalier | 1996 | ||
Chevrolet | Cavalier | 1998 | ||
Chevrolet | Cavalier | 2000 | Бензин | Venezuela |
Chevrolet | Cavalier (2.2-4Cyl) SFI | 2002 | Бензин | United States |
Chevrolet | Cavalier Z24 | 1999 | ||
Chevrolet | Colorado | 2005 | Бензин | United States |
Chevrolet | Corsica | 1996 | Бензин | United States |
Chevrolet | Corvette | 2000 | ||
Chevrolet | Impala | 2000 | ||
Chevrolet | Impala | 2001 | Бензин | United States |
Chevrolet | Impala | 2002 | ||
Chevrolet | Impala | 2002 | ||
Chevrolet | Lumina | 1996 | ||
Chevrolet | Lumina | 1998 | ||
Chevrolet | Malibu | 1998 | ||
Chevrolet | S-10 | 1998 | Бензин | United States |
Chevrolet | S10 | 1995 | Бензин | United States |
Chevrolet | S10 | 2000 | ||
Chevrolet | S10 | 2001 | Бензин | United States |
Chevrolet | Silverado | 1997 | ||
Chevrolet | Silverado | 1998 | ||
Chevrolet | Silverado | 1999 | ||
Chevrolet | Silverado | 2002 | ||
Chevrolet | Silverado 1500 | 2000 | ||
Chevrolet | Silverado 8.1 | 2001 | Бензин | United States |
Chevrolet | Starcraft | 1998 | Дизель | Finland |
Chevrolet | Tahoe | 1996 | ||
Chevrolet | Transsport (Europe) | 1998 | ||
Chevrolet | Venture | 1998 | ||
Chevrolet | Venture | 2002 | ||
Chevrolet | Venture | 2002 | Бензин | United States |
Chevy | Cavalier | 2003 | Бензин | United States |
Chrysler | Intrepid | 1998 | Бензин | Canada |
Chrysler | Intrepid 2.7 | 1998 | Бензин | Canada |
Chrysler | Pt Cruiser | 2003 | ||
Dodge | Caravan SE | 2000 | Бензин | Canada |
Dodge | Caravan SE | 2001 | Бензин | Canada |
Dodge | Caravan SE | 2002 | Бензин | Canada |
Dodge | Caravan SE | 2003 | Бензин | Canada |
Dodge | Caravan SE | 2004 | Бензин | Canada |
Dodge | Neon | 2002 | ||
Dodge | Neon SE | 2001 | Бензин | United States |
Dodge | SRT-4 | 2005 | ||
Ford | Mondeo | 2001 | Дизель | Austria |
Ford | Mondeo 18TD | 1997 | Дизель | Italy |
GMC | Jimmy | 1997 | Бензин | United States |
GMC | Jimmy | 1999 | ||
GMC | Jimmy | 2002 | Бензин | Canada |
GMC | K2500 | 1997 | ||
GMC | Lumina | 2001 | ||
GMC | S-10 Jimmy | 1996 | ||
GMC | Savana | 1998 | Бензин | Canada |
GMC | Serria 2500 HD | 2002 | Бензин | United States |
GMC | Sierra | 1999 | Бензин | United States |
GMC | Sierra 1500 | 2003 | Бензин | United States |
GMC | Yukon | 1998 | ||
Isuzu | Rodeo 6-Cyl | 1999 | Бензин | United States |
Isuzu | Trooper | 1998 | ||
Jeep | Liberty | 2003 | ||
Jeep | XJ | 1994 | Бензин | United States |
Nissan | Pathfinder | 1997 | Бензин | |
Oldsmobile | 88 | 1999 | Бензин | United States |
Oldsmobile | 88 | 1999 | Бензин | United States |
Oldsmobile | Cutlass Supreme | 1996 | ||
Oldsmobile | Intrigue | 1999 | ||
Oldsmobile | Silhouette | 1998 | ||
Opel | Vectra | 1999 | Бензин | Hungary |
Pontiac | Aztec | 2001 | ||
Pontiac | Bonneville | 1997 | ||
Pontiac | Firebird | 1996 | Бензин | United States |
Pontiac | Grand AM | 1996 | ||
Pontiac | Grand AM | 1997 | ||
Pontiac | Grand AM | 2000 | ||
Pontiac | Grand Prix | 1998 | Бензин | United States |
Pontiac | Grand Prix | 1998 | Бензин | United States |
Pontiac | Grand Prix | 2000 | ||
Pontiac | Grand Prix | 2001 | ||
Pontiac | Montana | 2000 | Бензин | Canada |
Pontiac | Sunfire | 1996 | Бензин | United States |
Pontiac | Sunfire | 1997 | ||
Pontiac | Sunfire | 1998 | Бензин | Canada |
Pontiac | Sunfire | 1998 | Бензин | Canada |
Pontiac | Sunfire | 2000 | Бензин | United States |
Pontiac | Sunfire | 2001 | ||
Pontiac | Transport | 1998 | ||
Regal | LS | 2001 | Бензин | Canada |
Renault | Scenic | 2003 | ||
Saturn | SC2 | 2001 | Бензин | United States |
Saturn | SL | 1996 | ||
Saturn | SL | 1998 | Бензин | United States |
Saturn | SL1 | 1996 | ||
Saturn | SL1 | 1997 | ||
Saturn | SL2 | 2002 | ||
Saturn | Vue | 2004 | Бензин | United States |
Toyota | 4Runner | 1996 | Бензин | United States |
Toyota | 4Runner | 1996 | Бензин | United States |
Toyota | Corola | 1996 | Бензин | Canada |
Toyota | Corolla | 1997 | ||
Toyota | Tacoma | 1995 | ||
Toyota | Tacoma | 1996 | ||
Vauxhall | Vectra B | 1997 | Бензин | United Kingdom |
Winnabego | Workhorse 8100 | 2002 | Бензин | United States |
Winnabego | Workhorse 8100 | 2002 | Бензин | United States |
Протокол исо. Общие сведения о сетевых технологиях. Протокол J1850 PWM
В рамках диагностического стандарта OBDII существует 5 основных протоколов обмена данными между электронным блоком управления (ЭБУ) и диагностическим сканером. Физически подключение автосканера к ЭБУ производится через разъем DLC (Diagnostic Link Connector), который соответствует стандарту SAE J1962 и имеет 16 контактов (2×8). Ниже представлена схема расположения контактов в разъеме DLC (рисунок 1), а также назначение каждого из них.
Рисунок 1 – Расположение контактов в разъеме DLC (Diagnostic Link Connector)
1. OEM (протокол производителя). Коммутация +12в. при включении зажигания. | 9. Линия CAN-Low, низкоскоростной шины CAN Lowspeed. |
2. Шина + (Bus positive Line). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW. | 10. Шина — (Bus negative Line). SAE-J1850 PWM, SAE −1850 VPW. |
4. Заземление кузова. | |
5. Сигнальное заземление. | |
6. Линия CAN-High высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284). | 14. Линия CAN-Low высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284). |
Команда EmbeddedSystem занимается разработкой широкого спектра электронной продукции, включая разработку и производство электроники для автомобилей, автобусов и грузовиков. Возможна разработка и поставка электроники, как на коммерческих, так и на партнерских условиях. Звоните! |
Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы
Интерфейс определяет набор услуг которые нижележащий уровень предоставляет вышележащему. Международная Организация по Стандартам Interntionl Stndrds Orgniztion ISO разработала модель которая четко определяет различные уровни взаимодействия систем дает им стандартные имена и указывает какую работу должен делать каждый уровень. Каждый уровень имеет дело с одним определенным аспектом взаимодействия. Каждый уровень поддерживает интерфейсы с выше и нижележащими уровнями.
31 Протокол, интерфейс, стек протоколов. Модель ISO/OSI
Для упрощения процедуры обмена сообщениями между пользователями или прикладными программами, работающими на разных компьютерах, используют многоуровневый подход.
При передаче сообщений оба участника сетевого обмена должны принять множество соглашений. Например, они должны согласовать уровни и форму электрических сигналов, способ определения длины сообщений, договориться о методах контроля достоверности и т.п. Другими словами, соглашения должны быть приняты для всех уровней, начиная от самого низкого уровня передачи битов, до самого высокого уровня, детализирующего, как информация должна быть интерпретирована. Такие формализованные правила, определяющие последовательность и формат сообщений, которыми обмениваются сетевые компоненты, лежащие на одном уровне, но в разных узлах, называются протоколами .
Протоколы соседних уровней, находящихся в одном узле, взаимодействуют друг с другом также в соответствии с четко определенными правилами и с помощью стандартизованных форматов сообщений. Эти правила принято называть интерфейсом. Интерфейс определяет набор услуг, которые нижележащий уровень предоставляет вышележащему.
Международная Организация по Стандартам (International Standards Organization, ISO) разработала модель, которая четко определяет различные уровни взаимодействия систем, дает им стандартные имена и указывает, какую работу должен делать каждый уровень. Эта модель называется моделью взаимодействия открытых систем (Open System Interconnection, OSI) или моделью ISO/OSI.
В модели OSI взаимодействие делится на семь уровней. Каждый уровень имеет дело с одним определенным аспектом взаимодействия. Каждый уровень поддерживает интерфейсы с выше- и нижележащими уровнями.
Модель взаимодействия открытых систем ISO/OSI
Итак, пусть приложение обращается с запросом к прикладному уровню, например к файловому сервису. На основании этого запроса программное обеспечение прикладного уровня формирует сообщение стандартного формата, в которое помещает служебную информацию (заголовок) и, возможно, передаваемые данные. Затем это сообщение направляется представительному уровню. Представительный уровень добавляет к сообщению свой заголовок и передает результат вниз сеансовому уровню, который в свою очередь добавляет свой заголовок и т.д. Некоторые реализации протоколов предусматривают наличие в сообщении не только заголовка, но и концевика. Наконец, сообщение достигает самого низкого, физического уровня, который действительно передает его по линиям связи.
Когда сообщение по сети поступает на другую машину, оно последовательно перемещается вверх с уровня на уровень. Каждый уровень анализирует, обрабатывает и удаляет заголовок своего уровня, выполняет соответствующие данному уровню функции и передает сообщение вышележащему уровню.
Функции уровней модели OSI
Модель ISO/OSI определяет функции уровней следующим образом:
Модель OSI | ||
Тип данных | Уровень (layer) | Функции |
Данные | 7. Прикладной (application) | Доступ к сетевым службам |
6. Представительский (presentation) | Представление и шифрование данных | |
5. Сеансовый (session) | Управление сеансом связи | |
Сегменты | 4. Транспортный (transport) | Прямая связь между конечными пунктами и надежность |
Пакеты | 3. Сетевой (network) | Определение маршрута и логическая адресация |
Кадры | 2. Канальный (data link) | Физическая адресация |
Биты | 1. Физический (physical) | Работа со средой передачи, сигналами и двоичными данными |
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
66869. | Базы и банки данных | 1.05 MB | |
База данных должна содержать сведения о следу |
Последним Запуск Heavy Duty Truck Диагностический Сканер Cr-hd Pro Обновление Через Кабель Для Передачи Данных Поддержка Sae J1850 Шим И Sae J1850 Vpw
Краткая информация
- Происхождение товара:
Guangdong, China
- Наименование:
Запуск
- Модели:
CR-HD Pro
- Электропитание:
Приблизительно 9 Вт
- Напряжение:
24 V
- Сертификация:
CE FCC, аддитивного цветового пространства (по ограничению на использование опасных материалов в производстве
- Тип:
Считыватель кода
- Применимые модели:
Универсальных машин
- Гарантированность:
1 год
- Тип продукта:
Запуск CR-HD Pro
- Тип изделия:
Считыватели кодов и сканирующие инструменты
- Характеристика:
Обновление версии CR-HD
- 9 языков:
Английский, французский, испанский, немецкий, русский, португальский
- Версия:
Новейшая версия в 2019
- Вес:
1,2 кг
- Обновление:
Он-лайн на протяжении всей жизни
- Особенности:
Может поддерживать как автомобили, так и грузовики
Чтение шины PCI (J1850 VPW) через ELM327, PCI-модули моего Jeep Cherokee KJ
Модули управления силовой установкой (PCM) и ABS/ESP моего Jeep Cherokee KJ (2007 модельного года) доступны через CAN-шину. До PCM можно и через стандартный OBD2 добраться, а к ABS/ESP умеет обращаться, например, эмулятор CASCADE. Работа через CAN — это особенность именно 2007 модельного года.Остальные модули, насколько мне было известно, доступны через шину PCI. Это не та компьютерная шина (Peripheral Component Interconnect), а всего лишь крайслеровское название (Programmable Communications Interface) шины J1850 VPW, которая подключена ко второму контакту стандартного разъема OBD2.
Концептуально эта шина нечто среднее между K-Line и CAN. С одной стороны, она весьма медленная (10400 бит/с — как и K-Line обычно), а с другой стороны, она позволяет одновременно работать нескольким модулям.
Сперва теория. Диагностический запрос по шине PCI делается с двухбайтным заголовком для физической адресации (SAE J2178).
Первый байт запроса 0x24, затем идет байт с адресом модуля, далее режим (mode) запроса с аргументами и в конце контрольная сумма.
Первый байт ответа 0x26, затем идет байт с адресом модуля (тот же, что и в запросе), далее режим (mode) ответа, данные и контрольная сумма.
При неправильных данных запроса (неправильное число байтов аргументов, например) ответ может и не приходить.
Режим ответа определяется обычным образом: режим запроса + 0x40 (при положительных ответах) и 0x7F (при отрицательных ответах).
Теперь к практике. Из адаптеров, для которых заявлена работа с J1850 VPW, у меня есть только ELM327 разных видов. К ним я относился достаточно скептически, но оказалось, что все не так плохо.
Хорошие новости:
1. Выяснилось, что китайские клоны v1.5 (кроме кривых экземпляров) умеют работать с этой шиной (вопреки утверждениям об обратном).
2. Система команд ELM327 хоть и несколько кривовата, но все же можно делать диагностические запросы к модулям на PCI.
Идея довольно простая.
1. Переключить ELM327 на протокол номер 2 (J1850 VPW 10.4 кбит/с).
ATTP2 (можно ATSP2, но ATTP не делает лишних ненужных действий)
2. Включить заголовки ответа, поскольку обработка ответов этого протокола в ELM327 реализована криво, а вывод полного ответа позволяет делать обработку вручную.
ATh2
3. По умолчанию IFR (In Frame Response) протокола J1850 управляет сам ELM327 по заголовку, но для надежности лучше IFR принудительно отключить:
ATIFR0
3. Выставить заголовок запроса. ELM327 командой ATSH не умеет выставлять двухбайтные заголовки, поэтому придется выставлять три байта, добавляя к заголовку сразу режим (mode) запроса:
ATSh34xxyy, где xx — это адрес нужного модуля, yy — режим запроса.
4. Поскольку шина мультиплексная, то фильтруем нужные ответы (по второму байту).
ATRAxx или ATSRxx, где xx — адрес нужного модуля (такой же, что и в запросе). Команды ATRA и ATSR работают идентично, выбор дело вкуса.
5. И можно отправлять запрос, но без режима (mode).
Например, большая часть модулей отвечает на запрос, который в полной записи выглядит так:
24 xx 22 20 00 00 yy, где xx — это адрес, а yy — это контрольная сумма.
Режим здесь 0x22 с параметрами 0x20 0x00 0x00.
Значит после вышеописанной подготовки достаточно отправить запрос (остальное выставит ELM327):
20 00 00
В качестве примера запрос к модулю с адресом 40 — это BCM (кузовная электроника) моего Cherokee:
Модуль успешно принимает запрос и отправляет ответ, который видно в полной форме:
26 40 62 05 02 00 20
0x26 — это, как полагается заголовок ответа. 0x40 — это тот же адрес.
0x62 — это режим ответа (0x22 + 0x40)
0x05 0x02 0x00 — данные ответа
0x20 — контрольная сумма.
Здесь хочу обратить внимание, что фильтрация ответов ELM327 не совсем полноценная, поэтому нужно смотреть только ответы с первым байтом 0x26 (второй байт будет адресом, выставленным ATRA/ATSR).
Как уже говорил, на некоторые неправильные запросы ответа вообще нет (NO DATA). На некоторые приходит полноценный ответ с режимом 0x7F:
В данном случае делается запрос с режимом 0x21, а в ответ режим 0x7F с кодом ошибки 0x11.
В моем Cherokee KJ я нашел следующие диагностические адреса, по которым можно отправлять запросы по этой схеме:
0x40: модуль BCM (кузовная электроника)
0x58: модуль SRS (система пассивной безопасности)
0x60: модуль EMC (панель приборов)
0x68: модуль EVIC (верхняя консоль)
0xC0: модуль SKIM (иммобилайзер)
0xC3: неизвестный «Security» модуль, возможно штатная сигнализация
(еще я знаю 0x00, 0x10 и 0x18 — это адреса PCM, ECM и TCM, но у меня единый PCM на шине CAN, поэтому по PCI эти адреса не отвечают).
Все это хорошо, но это в лучшем случае только половина дела. Нужно еще знать, что именно отправлять. Теоретически запросы должны быть близки к SAE J2190, но на практике это мало помогает. В общем, это уже другая история.
Еще по этой теме:Изображения из альбомов: