Диафрагма ускорительного насоса 2108: 403 — Доступ запрещён – Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Замена диафрагмы ускорительного насоса Озон

замена диафрагмы УН ОзонПовреждение диафрагмы ускорительного насоса сводит на нет весь эффект от его работы. Падение приемистости двигателя,  «рывки», «провалы» и «подергивания», вялая реакция  при нажатии педали «газа», являются следствием этой неисправности карбюратора Озон.  Обычно выходит из строя само полотно диафрагмы (истирается, трескается) от многократных перемещений. Возможно также заедание толкателя, расположенного на диафрагме. Замену диафрагмы можно произвести, не снимая карбюратор с двигателя автомобиля.



Инструменты и запчасти

— Отвертка (шлицевая или крестовая, в зависимости от того какими винтами крепится крышка корпуса ускорительного насоса).

— Нож (для удаления старой диафрагмы, если она прикипела к крышке)

— Новая диафрагма ускорительного насоса карбюратора Озон (практически для всех моделей карбюратора Озон они одинаковы). В автомагазинах часто продается отдельно, не только в составе ремкомплекта карбюратора.

Подготовительные работы

— Снимаем корпус воздушного фильтра.

— Снимаем электромагнитный клапан карбюратора (если он есть).

— Подкладываем тяпку под карбюратор со стороны УН (для впитывания вытекающего бензина и улавливания падающих деталей).

Замена диафрагмы ускорительного насоса карбюратора Озон

— Снимаем крышку ускорительного насоса (отвернув отверткой четыре винта ее крепления к корпусу УН). Отводим ее в сторону аккуратно, так как под ней установлена возвратная пружина диафрагмы, которая может выпасть.

— Вынимаем возвратную пружину диафрагмы ускорительного насоса.

— Отделяем диафрагму от крышки ускорительного насоса. Если отделяется плохо, можно использовать нож.

— Проверяем новую диафрагму на предмет отсутствия дефектов и повреждений. Проверяем подвижность толкателя диафрагмы. Проверяем исправность возвратной пружины. Зачищаем привалочную поверхность корпуса ускорительного насоса и его крышки.

— Устанавливаем новую диафрагму толкателем в крышку ускорительного насоса.

установка диафрагмы УН

— Устанавливаем пружину в корпус ускорительного насоса и прижимаем ее крышкой с диафрагмой.

— Затягиваем винты крепления крышки ускорительного насоса.

— Проверяем работу ускорительного насоса. Нажимаем несколько раз на рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры и убеждаемся. Что из носика распылителя выходит струя топлива, продолжительностью 3-4 секунды и падает между стенками большого и малого диффузоров карбюратора. Помимо этого убеждаемся в отсутствии подтекания топлива из-под крышки корпуса ускорительного насоса (которую мы только что установили). Если подтекание имеется, пробуем еще немного затянуть винты ее крепления. Если это не помогло, возможно, имеет место коробление привалочной поверхности крышки. Снова снимаем крышку и устраняем его плоским напильником. Устанавливаем все обратно и вновь проверяем работу ускорительного насоса.

элементы ускорительного насоса Озоносновные элементы ускорительного насоса карбюратора Озон, участвующие в замене диафрагмы

Таким образом, замена диафрагмы ускорительного насоса карбюратора Озон полностью выполнена.

Примечания и дополнения

— Если «провалы» и «подергивания» после замены диафрагмы не пропали, вялый разгон не исчез, возможно, стоит поискать их причину  в неисправности других механизмов автомобиля.

— Номер детали: диафрагма ускорительного насоса карбюратора Озон   2101-1107367, возвратная пружина диафрагмы карбюратора Озон  2101-1107378.

.Еще статьи по карбюратору Озон

— Ускорительный насос карбюратора Озон

— Вялый разгон автомобиля с карбюратором Озон, причины

— Недостаточная мощность и приемистость двигателя автомобиля с карбюратором Озон, причины

— «Провал» при нажатии на педаль «газа», причины, устранение

Замена диафрагмы ПУ Солекс | Twokarburators.ru

замена диафрагмы ПУ СолексПусковое устройство на карбюраторах Солекс – 2108, 21081, 21083 отвечает за уверенный запуск холодного двигателя автомобиля. Оно позволяет несколько разбавить воздухом богатую топливную смесь, поступающую в цилиндры двигателя при пуске и полностью закрытой воздушной заслонке.  Иначе свечи будут залиты и он заглохнет. Достигается обеднение топливной смеси за счет работы диафрагменного механизма пускового устройства автоматически приоткрывающего во время пуска закрытую воздушную заслонку карбюратора на некоторый угол.


Повреждение его диафрагмы приводит к ситуациям, когда холодный двигатель автомобиля не запускается вовсе или запускается и глохнет (затрудненный запуск). Поэтому при возникновении этих симптомов на двигателях с карбюраторами Солекс (2108, 2109, 21099)стоит в первую очередь проверить и при необходимости заменить диафрагму пускового устройства. Замену диафрагмы можно провести, не снимая карбюратор с двигателя.

Замена диафрагмы

— снимаем корпус воздушного фильтра двигателя автомобиля;

— отворачиваем четыре винта крапления крышки пускового устройства карбюратора;

— снимаем крышку и находящуюся под ней возвратную пружину;

— вынимаем диафрагму пускового устройства со штоком;

Для этого поворачиваем диафрагму, чтобы изогнутый конец штока вышел из зацепления со штифтом рычага воздушной заслонки и прошел в паз на корпусе пускового устройства. Если диафрагма прикипела к корпусу пускового устройства, аккуратно поддеваем и отделяем ее ножом.

элементы ПУ Солекс

— устанавливаем новую диафрагму, продев ее шток в паз;

— ставим на место возвратную пружину и крышку пускового устройства, так чтобы сквозной канал в ней совпал с латунной трубкой канала подведения разрежения и отверстием в диафрагме, затягиваем винты.

установка диафрагмы ПУ Солекс

Все, диафрагма пускового устройства карбюратора Солекс – 2108, 21081, 21083 заменена.

Примечания и дополнения

— После замены диафрагмы пускового устройства на карбюраторе Солекс (2108, 2109, 21099) стоит провести регулировку этого самого пускового устройства, чтобы выставить правильные пусковые зазоры.

Еще пять статей по карбюраторам 2108, 21081, 21083 Солекс

— Замена диафрагмы ускорительного насоса карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083)

— Замена диафрагмы экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Предварительная проверка снятого с двигателя карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083)

— Проверка механизма блокировки открытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс

— Очистка и прочистка карбюратора Солекс

если неисправна диафрагма ускорительного насоса ваз 2108 — Автосайт

 О возможных неисправностях системы питания, и карбюратора в частности, можно судить по характерным признакам поведения автомобиля на дороге. Существует несколько таких признаков:

ПРОВАЛ — при нажатии педали газа, автомобиль некоторое время(несколько

 О возможных неисправностях системы питания, и карбюратора в частности, можно судить по характерным признакам поведения автомобиля на дороге

мотоколяска сзд купить Существует несколько таких признаков:

ПРОВАЛ — при нажатии педали газа, автомобиль некоторое время(несколько секунд) продолжает движение с той же скоростью, либо с замедлением и только потом начинает ускоряться. РЫВОК — аналогичен провалу, но он более кратковременный

ПОДЁРГИВАНИЕ — несколько рывков следующих друг за другом. РАСКАЧИВАНИЕ — несколько следующих друг за другом провалов. ВЯЛЫЙ РАЗГОН — автомобиль разгоняется недостаточно интенсивно.

Также о возможных неисправностях системы питания двигателя можно судить по следующим признакам: невозможность пуска двигателя; затруднённый пуск холодного двигателя; затруднённый пуск горячего двигателя; неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода; повышенные или пониженные обороты холостого хода; повышенный расход топлива.

Как я уже говорил, не последнюю роль играет и техническое состояние двигателя в целом. А в частности-износ кулачков распределительного вала, смещение фаз газораспредиления, нарушение тепловых зазоров, прогар клапанов, неравномерная или низкая компрессия в цилиндрах двигателя приводят к потере мощности и повышенному расходу топлива.

При изношенных деталях поршневой группы картерные газы и пары масла, попадая в полость над карбюратором, засоряют фильтрующий элемент, оседают на жиклёрах и других элементах карбюратора, затрудняя их работу.
Как выявить причины вызывающие эти симптомы (помимо неисправностей карбюратора) описано в статье «Поиск неисправностей систем двигателя своими силами». Что касается карбюратора — то чаще всего причиной всех подёргиваний, провалов, рывков и т.д. выступают неисправности ускорительного насоса или сильное обеднение смеси на всех режимах работы двигателя.

Неисправности связанные с ускорительным насосом :

прорыв диафрагмы ускорительного насоса и как следствие подтекание топлива с его крышки.(заменить диафрагму) забился распылитель ускорительного насоса, его работа проверяется нажатием на педаль газа (воизбежание травматизма эту процедуру лучше выполнять на неработающем двигателе) в момент нажатия на педаль газа из распылителя без задержки должна появиться ровная струйка топлива, причём без пузырьков воздуха в ней. Если же этого не случилось то вы имеете проблемму.
Это может произойти по следующим причинам: отсутствие топлива в попловковой камере карбюратора (это другая история и её мы рассмотрим ниже) забился распылитель ускорительного насоса (чистится тонкой медной проволочкой и продувается воздухом) неисправен обратный клапан распылителя ускорительного насоса (под шарик клапана попал мусор-промыть и продуть)

Теперь разберёмся, что касается отсутствия топлива в поплавковой камере. Первым делом рекомендую проверить наличие топлива на входе в карбюратор

Если топливо подается — проверяем сетчатый фильтр и запорную иглу в карбюраторе, не подаётся идём по цепочке дальше — проверяем наличие топлива на выходе из бензонасоса…и т.д. Причиной может быть как отсутствие топлива в баке, так и далее по цепочке:

засорение сетчатого фильтра трубки топливозаборника в баке или фильтра тонкой очистки топлива. засорение, пережатие или не плотное соединение топливопровода от бака до бензонасоса. Пропускную способность этих элиментов проверяем продувкой их воздухом. Поступлению топлива к насосу может препятствовать неисправность системы вентиляции топливного бака. При отворачивании пробки у такого бака после продолжительной поездки может быть слышен характерный шипящий звук всасываемого воздуха.

Если при снятой крышке топливного бака двигатель работает устойчиво на всех режимах, а после установки её назад через некоторое время начинаются перебои, особенно при большой нагрузке, значит засорена или пережата трубка системы вентиляции бака «Жигулей», либо неисправен клапан вентиляции топливного бака у «Москвича» или «ИЖ». Пропускную способность трубки системы вентиляции топливного бака «Жигулей» проверяем продувкой её воздухом. Неисправную пробку заливной горловины «Москвича» или «ИЖ» заменяем.

Если топливо к всасывающему штуцеру насоса поступает, но отсутствует на выходе из насоса — неисправен насос или его привод. Как проверить — насос или привод, думаю всем понятно

Если ручным приводом насос качает, а при прокручивании стартером нет — причина очевидна — разбираемся с приводом.

Хочу напомнить, что для работы ручного привода должно ощущаться сопротивление пружины штока и диафрагмы на рычаге ручной подкачки.

Что касается обеднения смеси, так это может быть вызвано следующими причинами:

При исправном топливном насосе и отсутствии топлива в поплавковой камере карбюратора проверяем пропускную способность шланга подвода топлива к карбюратору, сетчатый фильтр карбюратора и в последнюю очередь — исправность иглы топливного клапана. Заклинивание иглы в закрытом положении маловероятно и возможно только при отсутствии оттяжной скобы, соединяющей иглу клапана с поплавком, или сильном износе иглы. Промываем засорённый сетчатый фильтр ацетоном или растворителем, предворительно вынув его из корпуса карбюратора, продуваем фильтр сжатым воздухом и устанавливаем на место.

Неисправный топливный клапан заменяем в сборе. Нарушение состава смеси может быть вызвано неправильным положением воздушной заслонки, что возможно при заедании её оси, рычага или тяги привода, при неисправности пускового устройства или неправильной его регулировке. К обеднению смеси, как при пуске двигателя, так и во время его работы приводит низкий уровень топлива в поплавковой камере, подсос воздуха во впускной коллектор, в местах соединения карбюратора с коллектором, коллектора с головкой блока, а также через шланг ваккумного усилителя тормазов, как было описано в статье «Поиск неисправностей систем двигателя своими силами» При отрицательной температуре окружающего воздуха возможно замерзание воды в каналах карбюратора, топливопроводе и закупорка их ледяными пробками, а также обмерзание смесительных камер в зоне диффузоров.

В результате наблюдается падение мощности двигателя, либо его остановка.

Следующая часто встречающаяся неисправность:

Отсутствие или неустойчивые обороты холостого хода.

При исправной работе всех остальных систем карбюратора независимо от модификации, возможны из-за засорения жиклёров и каналов холостого хода, неплотно закрученного электромагнитного клапана, поврежденных резиновых уплотнительных колец винтов качества и количества. При наличии системы ЭПХХ, кроме перечисленных выше, вероятны такие неисправности, как неполное закручувание держателя топливного жиклёра, неисправность блока управления, электромагнитного клапана или других элементов ЭПХХ, повреждение диафрагмы экономайзера. Поскольку переходная система первой камеры совмещена с системой холостого хода, при неустойчивых оборотах холостого хода возможен провал или остановка двигателя при плавном начале движения автомобиля.

Засоренные каналы промываются и продуваются после частичной разборки карбюратора. Неисправные детали заменяем.

Повышенные или пониженные обороты, неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода:

может быть вызвана всё теми же причинами — неправильные регулировки Х.Х., уровня топлива, либо подсосом постороннего воздуха, а так же износом или неправилбной регулировкой заслонок первой и второй камер карбюратора.

Затрудненый пуск или невозможность холодного пуска двигателя:

Возможны при неправильной регулировке пускового устройства,либо изношенности диафрагмы пускового устройства.

Затруднённый пуск прогретого двигателя:

Чаще всего связан с переобагащением смеси, повышенным уровнем топлива. Причина — нарушение регулировки поплавкового механизма, либо негерметичность топливного клапана.

Повышенный расход топлива:

Устранение этой неисправности наиболее сложно — слишком много вероятных причин. Расскажу лишь о некоторых из них, чтобы стало понятно, что любое отклонение от нормальной работы двигателя, также как и ходовой части автомобиля, напрямую влияет на расход топлива

Повышенное сопротивление движению автомобиля, давление в шинах, подклинивание тормазных колодок, нарушение развала-схождения колёс… Не последнюю роль играет стиль вождения В моей практике был случай — ВАЗ 2109 — расход топлива у отца 10л/100км, у сына 8л/100км выводы делайте сами, стиль езды отца в разрез с общепринятыми мерками, был куда менее продуманным, чем у сына.

Как выяснилось из дальнейшей беседы — сын чаще пользовался «накатом», а отец не отслеживал ситуацию на дороге, и его стиль езды сводился к разгону и тормажению.

Но что касается трёх китов, на которых базируется хороший расход топлива, могу заявить со всей ответственностью:

Точная регулировка ГРМ Затем регулировка системы зажигания И в завершении регулировка карбюратора

И не забывайте об общем техсостоянии автомобиля, даже давление в колёсах, равно как и неисправности ходовой части повлёкшие за собой ухудшение наката и дополнительные обвесы и украшения изменяющие аэродинамику вашего авто — всё влияет на расход топлива не в лучшую сторону. Если у Вас возникают дополнительные вопросы, их всегда можно задать в коментариях, для этого нужно всего лишь зарегистрироваться. Это займёт лишь пару минут.

Если информация была для Вас полезной, буду благодарен за ретвит (кнопочка в верхнем правом углу статьи) и слева в заголовке тоже интересная кнопочка, спасибо.

Мой блог находят по следующим фразам

карбюратор как отрегулировать зажигание карбюратор ваз 2107 настройка карбюратора дааз 2107

Похожие статьи:

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

карбюратор солекс 08 подскажите делитанту, для чего в карбюраторе диафрагма

Подробнее: Квадратная диафрагма внизу карба — диафрагма ускорительного насоса. Отвечает за впрыск дополнительной порции топлива в момент нажатия педали газа. При не работающем ускорительном насосе машина дёргается при добавлении газа, переключении передач. Треугольная диафрагма внизу карба — диафрагма экономайзера мощностных режимов. Эта система отвечает за добавление дополнительной порции топлива, когда двигатель работает с повышенной нагрузкой. На малых нагрузках диафрагму оттягивает разрежение под дросселем, при падении разрежения (при нажатии на газ) разрежение падает и пружина двигает эту диафрагму, открывая клапан в канале экономайзера. В итоге, в топливовоздушной смеси, поступающей в двигатель, становится больше бензина, что даёт больше мощности (пока двиг не выйдет на устоявшийся режим, когда разрежение под дросселем снова возрастёт) . Неисправности — вялый разгон, либо переобогащение смеси за счёт подсоса топлива через порванную диафрагму. Диафрагма пускового устройства — квадратная, с Г-образным рычажком, расположена в верхней части карбюратора. Отвечает за приоткрытие воздушной заслонки (подсоса) сразу после пуска. Для холодного пуска двигателя нужна очень богатая смесь, длля чего воздушная заслонка должна быть полностью закрыта. Но сразу после пуска двигателю нужно больше воздуха и меньше топлива, для чего ВЗ нужно приоткрыть. Как только двигатель запускается, он начинает всасывать воздух, создавая разрежение во впускном коллекторе. Пусковое устройство специальным каналом соединено с коллектором, и это разрежение оттягивает диафрагму, которая рычажком приоткрывает воздушную заслонку.

Ускорительный насос.

Их там ТРИ!!! Про какую рассказать?

я тебя просващу, там она не одна и каждая отвечает за свой прцесс

там 2ве квадрат—ускорительный насос… треугольная -экономайзер

есть диафрагма…. экономайзера…. ускорителя…. управляющая ещё воздушной заслонкой при запуске вытянув когда подсос

не с того начинаешь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*