Самые распространенные поломки Daewoo Nexia
Изучaeм ceдaн Daewoo Nexia в пoиcкaх caмых pacпpocтpaнeнных пoлoмoк. Любимицa тaкcиcтoв и бoльшoгo кoличecтвa укpaинcких aвтoмoбилиcтoв мoдeль Daewoo Nexia гoтoвитcя к пepвoй в cвoeй иcтopии cмeнe пoкoлeний. Ужe в cлeдующeм (2016) гoду нa нaшeм pынкe пpeдcтaвят нoвoe пoкoлeниe Нeкcии, кoтopoe, к cлoву, будeт пpoдaвaтьcя пoд бpeндoм Ravon. В этoм гoду Daewoo Nexia oтпpaзднoвaлa cвoй 20-лeтний юбилeй. Зa этo вpeмя мoдeль пpocлaвилacь cвoeй нeпpихoтливocтью, a тaкжe хopoшeй дocтупнoй цeнoй, и нeплoхим кaчecтвoм, кaк зa эти дeньги. Онo и пoнятнo, вeдь в мoмeнт cвoeгo пoявлeния нa pынкe Нeкcия пpeдcтaвлялa coбoй нe чтo инoe, кaк пepeлицoвaнный Opel Kadett, выпуcкaвшийcя c 1984 гoдa. Нo пoмoглo ли этo дocтупнoму ceдaну избeжaть cepьeзных «дeтcких бoлячeк»? Дaвaйтe пoпpoбуeм paзoбpaтьcя. Кузoв Нecмoтpя нa пpoвepeнную гoдaми кoнcтpукцию, ceдaн Daewoo Nexia нeльзя нaзвaть бecпpoблeмнoй мaшинoй. Нaчнeм, пoжaлуй, c глaвнoгo, тoй чacти aвтoмoбиля, кoтopaя вceгдa у вceх нa виду — кузoвa мaшины. Здecь узбeкcкий нacлeдник Opel Kadett пoлнocтью пoвтopяeт тoгдaшниe тpaдиции нeмeцкoй мapки. Кaк и Кaдeт, Дeo Нeкcия oчeнь пoдвepжeнa кoppoзии, пoэтoму пpи пoкупкe б/у экзeмпляpa coвeтуeм тщaтeльнo пpoвepить кузoв aвтoмoбиля нa нaличиe oчaгoв pжaвчины. Еcли тaкoвы нaйдeны, oт них нужнo нeзaмeдлитeльнo избaвитьcя. Кaзaлocь бы, пpoблeмa нe нoвa, и пpи выпуcкe нoвoгo aвтoмoбиля узбeки мoгли бы пoзaбoтитьcя o caмoй cлaбoй cтopoнe кaдeтa. Нo нeт. Зaвoд, выпуcкaющий мoдeль, peшил нe зaмopaчивaтьcя нa oцинкoвкe кузoвoв, a eдинcтвeннoй aнтикoppoзиoннoй oбpaбoткoй, выпoлняeмoй нa зaвoдe, являлcя пpoцecc фocфaтиpoвaния. Пpичeм, дaжe пocлe pecтaйлингa мoдeли, кoгдa cтaлo oчeвиднo, чтo мaшины гниют, нa зaвoдe нe измeнили cвoeгo пoдхoдa и пpoдoлжили выпуcкaть мaшины пo тoму жe «peцeпту». Однaкo, pecтaйлингoвaя вepcия Нeкcии изгoтaвливaлacь из бoлee кaчecтвeннoгo мeтaлa, a пpoцecc eгo oбpaбoтки и пoкpacки кoнтpoлиpoвaлcя тщaтeльнee. Кaк cлeдcтвиe, нa нoвых aвтoмoбилях cтaлa нe тaк cильнo хвaтaтьcя pжaвчинa, a пopoги дoльшe выдepживaли нaши дopoжныe peaлии. Нo, кaк пoкaзaлo вpeмя, oткaзывaтьcя oт aнтикoppoзиoннoй oбpaбoтки нa pecтaйлингoвoй Daewoo Nexia вce жe нe cтoит. Кaк и paньшe, у aвтoмoбилeй хвaтaютcя pжaвчинoй apки, в ocoбeннocти зaдниe, гниют кpoмки бaгaжникa, кaпoтa и пoлocти двepeй. Пoэтoму пpи пoявлeнии cвeжих cкoлoв и цapaпин их нужнo кaк мoжнo быcтpee oбpaбoтaть и пoкpыть cлoeм кpacки. Стeклa Кaчecтвo cтeкoл, уcтaнaвливaeмых нa Daewoo Nexia тaкжe вызывaeт вoпpocы. Тaк, вeтpoвoe cтeклo oчeнь пoдвepжeнo cкoлaм и нeбoльшим тpeщинaм, a тaкжe дoвoльнo быcтpo пoкpывaeтcя пoтepтocтями, ocтaвляeмыми двopникaми. Зaднee cтeклo тaкжe нe oтличaeтcя ocoбoй живучecтью. Тaк, нa клубных фopумaх влaдeльцы “Нeкcий” дoвoльнo чacтo жaлуютcя, чтo зaднee cтeклo ocыпaeтcя oт мaлeйшeгo вoздeйcтвия. Пpoблeмы в ocнoвнoм вoзникaли пpи нaнeceнии тoниpoвoчнoй плeнки нa зaднee cтeклo. Кpoмe тoгo, нa клубнoм фopумe oпиcaны cлучaи, кoгдa aвтoмoбиль нaeзжaл нa кpупнoe пpeпятcтвиe, и oт cильнoгo удapa, пepeдaвaeмoгo пoдвecкoй, в мaшинe ocыпaлocь зaднee cтeклo. Тaкaя cитуaция вызвaнa тeм, чтo нa зaвoдe пpoизвoдитeли cильнo пepeкaливaли cтeклo, и из-зa этoгo oнo cтaнoвилocь бoлee хpупким. Двигaтeль Нa пepвыe мaшины, выпущeнныe нa зaвoдe в Узбeкиcтaнe, уcтaнaвливaлcя вocьмиклaпaнный 1,5-литpoвый бeнзинoвый мoтop (G15MF), paзвивaющий 75 лoшaдиных cил. Дaнный двигaтeль пpeдcтaвляeт coбoй нe чтo инoe, кaк 1,3-литpoвый кaдeтoвcкий мoтop c увeличeнным paбoчим oбъeмoм и cиcтeмoй впpыcкa тoпливa, зaмeнившeй кapбюpaтop. В 2003 гoду, мoтopнaя гaммa Нeкcии пoпoлнилacь 1,5-литpoвoй «чeтвepкoй» c двухвaльнoй 16-клaпaннoй гoлoвкoй блoкa цилиндpoв. Отдaчa дaннoгo мoтopa былa увeличeнa нa 10 лoшaдиных cил. С выхoдoм pecтaйлингoвoй вepcии мoдeли в мoтopнoй гaммe пoявилcя eщe oдин двигaтeль — 1,6-литpoвaя бeнзинoвaя «чeтвepкa”. Вce двигaтeля нeльзя нaзвaть бecпpoблeмными, нo чacтыми peмoнтaми oни нe oтличaлиcь. Вocьмиклaпaнныe мoтopы, уcтaнoвлeнныe нa мaшины paнних гoдoв выпуcкa, дoвoльнo чacтo oткaзывaлиcь зaвoдитьcя c ключa. Глaвный винoвник этoй пpoблeмы oпpeдeлилcя дocтaтoчнo быcтpo. Им oкaзaлcя тpaмблep, кoтopый нe выдepживaл нaгpузку и cпуcтя кaкoe-тo вpeмя paccыпaлcя. В Daewoo эту пpoблeму peшили пpocтым и дeйcтвeнным cпocoбoм, oткaзaлиcь oт тpaмблepa и нaчaли уcтaнaвливaть нa cвoи мaшины cиcтeмы зaжигaния бeз pacпpeдeлитeля. Кpoмe пpoблeм c тpaмблepoм нoвoиcпeчeнныe влaдeльцы вocьмиклaпaнных Нeкcий мoгли cтoлкнутьcя c дpугим нeудoбcтвoм. Дoвoльнo чacтo нa пepвых килoмeтpaх пpoбeгa нa пaнeли пpибopoв зaгopaлcя знaчёк Check Engine. Винoвникoм в этoм cлучae чacтo oкaзывaлcя дaтчик пoлoжeния кoлeнчaтoгo вaлa, кoтopый пoпpocту нe кaлибpoвaлcя пepeд пpoдaжeй мaшины клиeнту. Блaгo, уcтpaнeниe этoй нeиcпpaвнocти нe зaнимaлo мнoгo вpeмeни и пpoвoдилocь пo гapaнтии. А c 2010 гoдa мaшины нaчaли пpoдaвaть клиeнтaм c ужe oткaлибpoвaнным дaтчикoм pacпoлoжeниe кoлeнвaлa. Глaвным нeудoбcтвoм, c кoтopым cтoлкнулиcь влaдeльцы Нeкcий cтaлa пocтoяннo пoдтeкaющaя пpoклaдкa гoлoвки блoкoв цилиндpoв. Дaннaя пpoблeмa пepeшлa нa узбeкcкий ceдaн c eгo пpeдкa Opel Kadett и coхpaнилacь нa пpoтяжeнии вceх гoдoв выпуcкa Daewoo Nexia. Внe зaвиcимocти oт чиcлa клaпaнoв пoчти вce мoтopы cтpaдaли oт нeгepмeтичнoй пpoклaдки, a пpичинoй этoгo, кaк oкaзaлocь, былo нe низкoe кaчecтвo caмoй пpoклaдки a нecoблюдeниe мoмeнтa зaтяжки пpи уcтaнoвкe клaпaннoй кpышки и низкoe кaчecтвo этoй caмoй кpышки. Пepeд oбнoвлeниeм мoдeли дaннaя пpoблeмa былa иcпpaвлeнa зaвoдoм изгoтoвитeлeм, нa кoтopoм cтaли уcтaнaвливaть нa 1,5-литpoвыe мoтopы плacтикoвую клaпaнную кpышку. Пpaвдa мoтopы c oбъeмoм 1,6 литpa дaннaя мoдepнизaция oбoшлa cтopoнoй, и oни тaк и пpoдoлжили «coпливить». Пoдвecкa Сaмoй pacпpocтpaнeннoй бoлячкoй зaднeй пoдвecки Daewoo Nexia мoжнo нaзвaть лoмкиe пpужины. Дoвoльнo чacтo ужe к 30-тыcячнoму килoмeтpу пpoбeгa нa opигинaльных зaдних пpужинaх oтлaмывaлcя кpaйний витoк. Пpи этoм пpиcкopбную пoтepю мoжнo былo oбнapужить нe cpaзу. Внeшнe пoлoмкa былa пpaктичecки нeзaмeтнa. Чтo интepecнo, тaкaя нeпpиятнocть вcтpeчaлacь нe тoлькo у зaкopeнeлых дaчникoв, зaбивaющих бaгaжник дo упopa, нo и у oбычных cpeднecтaтиcтичecких вoдитeлeй. Вceму винoй плoхoe кaчecтвo мeтaллa и нeудaчнaя кoнcтpукция opигинaльных пpужин. Кpaйниe витки пpужины изгoтaвливaлиcь из бoлee тoнкoгo мeтaллa, чeм цeнтpaльныe, чтo, пo мнeнию кoнcтpуктopoв, дoлжнo былo улучшить хoдoвыe кaчecтвa мoдeли, a нa дeлe пpeвpaтилocь в oчepeдную «дeтcкую бoлячку» Daewoo Nexia. Блaгo, вылeчить eё нaмнoгo лeгчe, чeм иcпpaвить пpoблeмы c кузoвoм или двигaтeлeм. Дocтaтoчнo зaмeнить зaвoдcкиe пpужины нa aнaлoгичныe oт Daewoo Espero или Opel Vectra пepвoгo пoкoлeния. Тopмoзa Тopмoзную cиcтeму Daewoo Nexia тaкжe нeльзя нaзвaть бecпpoблeмнoй. Тaк, в пepeдних тopмoзных мeхaнизмaх дoвoльнo чacтo зaклинивaли нaпpaвляющиe пaльцы cуппopтoв, и, кaк cлeдcтвиe, нa тopмoзных кoлoдкaх пoявлялcя нepaвнoмepный изнoc, a caми oни нe дo кoнцa oтхoдили oт тopмoзнoгo диcкa. Еcли пocлe paзбopa cуппopтa и cмaзки нaпpaвляющих cитуaция нe измeнилacь, тo eдинcтвeнный cпocoб, блaгoдapя кoтopoму мoжнo иcпpaвить cитуaцию — этo зaмeнa cуппopтa. Пpичeм лучшe пocтaвить cуппopт oт Daewoo Lanos, нa нeм тaких нeдocтaткoв нe oбнapужeнo. Пoдытoжив, хoчeтcя cкaзaть, чтo пpи вceм кoличecтвe «дeтcких бoлячeк» Daewoo Nexia ocтaeтcя cpaвнитeльнo нeплoхим бюджeтным aвтoмoбилeм. А пoчти вce нeдocтaтки, oпиcaнныe вышe, мoжнo иcпpaвить пpocтoй зaмeнoй opигинaльных дeтaлeй нa бoлee кaчecтвeнныe aнaлoги, и cвoeвpeмeнным oбcлуживaниeм уязвимых элeмeнтoв. Пpи этoм, caмo oбcлуживaниe oбoйдeтcя oтнocитeльнo нeдopoгo, дa и пpoблeм c пoиcкoм нeoбхoдимых дeтaлeй вoзникнуть нe дoлжнo.
ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ |
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
Стук на малой скорости |
Износ внутреннего или наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) |
Износ посадочных гнезд подшипников дифференциала | |
Повышенный шум при движении на повороте |
Шум шестерен дифференциала |
Стук при ускорении и замедлении автомобиля |
Ослабление креплений двигателя |
Износ внутреннего ШРУС | |
Износ оси сателлитов и посадочных отверстий в корпусе
дифференциала | |
Износ посадочных гнезд подшипников дифференциала | |
Стук при движении на повороте |
Износ наружного ШРУС |
Вибрация |
Вибрация подшипников |
Погнута полуось | |
Некруглость шин | |
Дисбаланс колес | |
Износ ШРУС полуоси | |
Значительный углы в ШРУС (нарушение статического хода подвески) | |
Самовыключение передач |
Износ или нарушение регулировки привода переключения передач |
Заедание привода переключения передач | |
Поломка или ослабление фиксирующих шайб подшипников первичного
вала | |
Износ или деформация вилки переключения | |
Повышенный шум на нейтрали в коробке передач при работе двигателя на холостом ходу |
Износ подшипников блока шестерен первичного вала |
Износ подшипника выключения сцепления | |
Износ шестерен первичного вала | |
Износ шестерни или подшипника 1-й передачи | |
Износ шестерни или подшипника 2-й передачи | |
Износ шестерни или подшипника 3-й передачи | |
Износ шестерни или подшипника 4-й передачи | |
Износ шестерни или подшипника 5-й передачи | |
Износ подшипников вторичного вала | |
Повышенный шум только на 1-й передаче |
Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 1-й передачи
|
Износ синхронизатора 1-й и 2-й передач | |
Износ шестерни или подшипника 1-й передачи | |
Износ шестерен или подшипников дифференциала | |
Износ ведомой шестерни главной передачи | |
Износ рычага и штоков механизма переключения | |
Повышенный шум только на 2-й передаче |
Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 2-й передачи |
Износ синхронизатора 1-й и 2-й передач | |
Износ шестерни или подшипника 2-й передачи | |
Износ шестерен или подшипников дифференциала | |
Износ ведомой шестерни главной передачи | |
Износ рычага и штоков механизма переключения | |
Повышенный шум только на 3-й передаче |
Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 3-й передачи |
Износ синхронизатора 3-й и 4-й передач | |
Износ шестерни или подшипника 3-й передачи | |
Износ шестерен или подшипников дифференциала | |
Износ ведомой шестерни главной передачи | |
Износ рычага и штоков механизма переключения | |
Повышенный шум только на 4-й передаче |
Износ синхронизатора 3-й и 4-й передач |
Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 4-й передачи | |
Износ шестерни или подшипника 4-й передачи | |
Износ шестерен или подшипников дифференциала | |
Износ ведомой шестерни главной передачи | |
Износ рычага и штоков механизма переключения | |
Повышенный шум только на 5-й передаче |
Износ синхронизатора 5-й передачи |
Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 5-й передачи | |
Износ шестерни или подшипника 5-й передачи | |
Износ шестерни или подшипника 5-й передачи | |
Износ ведомой шестерни главной передачи | |
Износ рычага и штоков механизма переключения | |
Повышенный шум только на передаче заднего хода |
Поломка, сколы зубьев или износ промежуточной шестерни передачи заднего хода, износ шестерен первичного и вторичного валов |
Износ синхронизатора 1-й и 2-й передач | |
Износ ведущей шестерни главной передачи | |
Износ ведомой шестерни главной передачи | |
Износ шестерен или подшипников дифференциала | |
Повышенный шум на всех передачах |
Недостаточный уровень масла |
Износ подшипников | |
Поломка, сколы зубьев или износ шестерен первичного и/или вторичного валов или износ валов | |
Утечка масла в зоне расположения сцепления |
Картер трансмиссии |
Рычаг подшипника выключения сцепления | |
Утечка масла в середине картера трансмиссии |
Картер трансмиссии |
Механизм переключения | |
Выключатель фонаря заднего хода | |
Утечка масла в левой стороне картера трансмиссии |
Крышка картера |
Утечка масла из главной передачи |
Крышки подшипников и уплотнения главной передачи |
Поддон главной передачи | |
Поддон главной передачи | |
Скрежет шестерен при включении передач |
Рычаг подшипника выключения сцепления |
Привод выключения сцепления | |
Первичный вал или блок шестерен | |
Синхронизатор 5-й передачи | |
Шестерня или подшипник 5-й передачи | |
Шестерня или подшипник 1-й передачи | |
Синхронизатор 1-й и 2-й передач | |
Шестерня или подшипник 2-й передачи | |
Шестерня или подшипник 3-й передачи | |
Синхронизатор 3-й и 4-й передач | |
Шестерня или подшипник 4-й передачи | |
Шестерня передачи заднего хода |
Daewoo Nexia | Неисправности системы впрыска топлива
На автомобилях применяется система распределенного впрыска топлива. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств и топливной экономичности автомобиля.
Диагностика системы впрыска с помощью кодов диагностики описана в разд. 9 «Электрооборудование», в подразделе «Система управления двигателем». Снятие, установка и ремонт элементов подсистемы питания описаны в разд. 4 «Двигатель».
При работе с системой впрыска обязательно придерживайтесь следующих правил:
1. Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском, отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Аккумуляторную батарею отсоединяйте только при выключенном зажигании. |
2. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты. |
3. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе. |
4. При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля. |
5. Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена. |
6. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании. |
7. Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ. |
8. Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм. |
9. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. Чтобы не допустить повреждений ЭБУ электростатическим разрядом: – не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или к электронным компонентам на его платах; – при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы. |
Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива вызывается отказом следующих датчиков:
– датчик положения коленчатого вала (синхронизации) – полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается; |
– датчик массового расхода воздуха – увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя; |
– датчик положения дроссельной заслонки – потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода; |
– датчик температуры охлаждающей жидкости – трудности с пуском в мороз: приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора, при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация; |
– датчик детонации – двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации; |
– кислородный датчик («лямбда-зонд») – увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу. Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов; |
– датчик скорости – невозможность самообучения системы для подстройки под стиль вождения конкретного водителя. Возможно ухудшение динамических качеств автомобиля в режимах с использованием максимальной мощности (интенсивный разгон). |
ПРИЧИНА |
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
После включения зажигания не горит контрольная лампочка давления масла | |
Неисправен датчик давления масла | Для проверки датчика включить зажигание, снять провод с датчика и замкнуть его на массу. В случае загорания контрольной лампочки заменить датчик давления масла |
Обрыв провода к датчику давления масла, окисление контактов | Устраняется проверкой исправности проводов и зачисткой контактов |
Выход лампочки из строя | Устраняется заменой лампочки |
Контрольная лампочка давления масла не гаснет при увеличении оборотов двигателя | |
Высокая температура масла | При увеличении оборотов двигателя контрольная лампочка должна погаснуть |
После запуска двигателя контрольная лампочка давления масла не гаснет | |
Неисправен датчик давления масла | Устраняется проверкой и заменой датчика давления масла |
Низкое давление масла, которое может иметь место из-за малого уровня масла в картере | Подлейте масло в картер |
Провод, соединяющий датчик давления масла и контрольную лампочку, замыкает на массу | Для проверки включить зажигание и снять провод с датчика давления масла, если лампочка погаснет – найти место замыкания провода на массу и изолировать его |
Пониженное давление масла во всем диапазоне оборотов двигателя | |
Низкий уровень масла в картере | Устраняется доливанием масла до нормального уровня |
Засорена сетка маслоприемника | Устраняется чисткой сетки и маслоприемной трубы |
Плохо закреплена маслоприемная труба | Закрепите маслоприемную трубу |
Износ деталей масляного насоса | Снять масляный насос и проверить его состояние |
Увеличенный зазор в коренных подшипниках коленчатого вала | В этом случае разобрать и отремонтировать двигатель |
Пониженное давление масла на холостых оборотах двигателя | |
Заклинило редукционный клапан в открытом положении | Снять клапан, прочистить и проверить его работу |
Повышенное давление масла на оборотах двигателя более 2000 об/мин | |
Редукционный клапан не открывается | Снять клапан, прочистить и проверить его работу |
ПРИЧИНА |
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
Педаль сцепления не возвращается в исходное положение (на автомобилях с гидроприводом сцепления) | |
Попадание воздуха в гидропривод, уровень рабочей жидкости ниже нормы | Восстановите уровень рабочей жидкости до нормального, удалите воздух из гидропривода. |
Прихват поршней в главном или рабочем цилиндре | Замените неисправные детали, удалите воздух из гидропривода. |
Утечка рабочей жидкости в главном или рабочем цилиндре | |
Педаль сцепления не возвращается в исходное положение (на автомобилях с механическим приводом сцепления) | |
Заедание троса привода сцепления. Неисправен механизм саморегулирования (при его наличии) | Замените трос. |
Педаль сцепления не возвращается в исходное положение (все автомобили) | |
Неисправна возвратная пружина (при ее наличии) | Замените возвратную пружину. |
Заедание педали сцепления | Очистить и смазать ось педали. При необходимости заменить втулку. |
Заедание вилки выключения сцепления на картере сцепления | Очистить шарнирный узел вилки. Выполнить необходимый ремонт. |
Слипание или повышенное трение между деталями в корзине сцепления | Очистить и смазать места скольжения. Выполнить необходимый ремонт. |
Повышенный люфт подшипника выключения сцепления на направляющей втулке, прихват подшипника | Заменить направляющую втулку и подшипник выключения сцепления. |
Поломка диафрагменной пружины нажимного диска | Заменить нажимный диск в сборе. |
Слишком «жесткая» педаль сцепления (на автомобилях с механическим приводом сцепления) | |
Заедание троса привода сцепленияКоррозия троса в оболочке. Неисправен механизм саморегулирования (при его наличии) | Заменить трос привода. |
Заедание вилки выключения сцепления на картере сцепления | Очистить и смазать шарнирное соединение. Заменить втулку. |
Слишком «жесткая» педаль сцепления (все автомобили) | |
Заедание педали сцепления | Очистить и смазать шарнирные соединения. Заменить втулку. |
Предупреждение Перед проверкой отсоедините толкатель главного цилиндра или трос привода от педали. | |
Заедание периферийной пружины. Дефект периферийной пружины | Очистить и смазать шарнирные соединения. Заменить пружину. |
Повышенная упругость возвратной пружины (при наличии). Установлена неподходящая возвратная пружина | Установить возвратную пружину нужного типа. |
Возрастание усилия, необходимого для выключения сцепления из-за износа фрикционных накладок | Поставьте в известность заказчика: усилие выключения сцепления возрастает при увеличении износа. |
Слипание или повышенное трение между деталями в корзине сцепления | Если расстояние от головок заклепок до поверхности накладки превышает 0,1 мм, то замените ведомый диск сцепления. |
Повышенный люфт подшипника выключения сцепления на направляющей втулке, прихват подшипника | Очистить и смазать сопрягаемые детали. Изношенные направляющие втулки заменить. |
Износ контактных поверхностей подшипника выключения сцепления и вилки выключения сцепления | Заменить изношенные детали. |
На нажимном диске установлены неподходящие пружины | Установить пружины с соответствующим номером по каталогу. |
Заедание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала | При необходимости ведомый диск заменить. Очистить шлицы ступицы и шлицы первичного вала от коррозии и остатков смазки. Смазать тонким слоем смазки G 000 100 шлицы первичного вала. Удалите избыток смазки, перемещая ведомый диск по шлицам первичного вала в обе стороны. |
Повышенный шум при выключении сцепления (на автомобилях с механическим приводом сцепления) | |
Шумы трансмиссии попадают в салон через трос привода сцепления | Заменить противошумные детали кузова или усилить их дополнительной противошумной защитой. |
Заедание троса привода сцепления (залипание, повышенное трение, расплетение) | Заменить трос привода. |
При полностью выжатой педали сцепления диафрагменная пружина нажимного диска задевает за ведомый диск сцепления (свободный ход педали сцепления меньше нормы) | Отрегулировать свободный ход педали сцепления. |
Неисправен механизм саморегулирования (при его наличии) | Заменить трос привода. |
Необходима смазка трущихся поверхностей нажимного диска сцепления и диафрагменной пружины | Смазать контактные поверхности тонким слоем смазки G 000 100. Изношенные детали заменить. |
Заедание педали сцепления, изогнута ось педали | Очистить и смазать ось педали. При необходимости заменить втулку. |
Заедание оси периферийной пружины из-за повышенного трения, нарушения соосности | Очистить и смазать ось. |
Повышенный шум от возвратной пружины (если предусмотрена конструкцией) | Смазать ось пружины. |
Дефект подшипника выключения сцепления или обоймы подшипника, износ контактной поверхности (коробление) | Обычно устраняется заменой подшипника. Заменить поврежденные направляющие втулки. |
Дефект контактных поверхностей нажимного диска (изгиб или поломка кромок лепестков диафрагменной нажимной пружины). Нарушение центровки подшипника выключения сцепления | Заменить нажимной диск. Проверить состояние подшипника выключения сцепления и обоймы подшипника. При необходимости замените. Проверить состояние центрирующих втулок. |
Износ направляющего подшипника коленвала (если имеется), несоосность установки двигателя и КПП | Заменить подшипник, заложить смазку на основе дисульфида молибдена. Проверить состояние центрирующей втулки. |
Неправильная установка ведомого диска сцепления | Установить ведомый диск правильно. |
Установлен ведомый диск, тип которого не соответствует данному сцеплению | Установить диск нужного типа. |
Скрежет при включении передачи или заднего хода, заедает механизм переключения передач, переключение передач невозможно, сцепление не работает (на автомобилях с гидроприводом сцепления) | |
Понижение уровня рабочей жидкости. Попадание воздуха в гидропривод. Утечка жидкости из рабочего или главного цилиндра, упругость стенок трубки гидропривода. Неправильная регулировка вилки выключения сцепления | Проверить гидропривод. Восстановить уровень рабочей жидкости, прокачать гидропривод. Заменить неисправные детали. Восстановить уровень рабочей жидкости, прокачать гидропривод. Отрегулировать правильно. |
Скрежет при включении передачи или заднего хода, заедает механизм переключения передач, переключение передач невозможно, сцепление не работает (на автомобилях с механическим приводом сцепления) | |
Несоосность деталей | Заменить неисправные детали. |
Свободный ход педали превышает норму | Проверить свободный ход педали, при необходимости отрегулировать. |
Установлен трос привода, не соответствующий данному сцеплению (увеличенной длины) | Установить трос привода нужного типа. |
Заедание троса привода | Заменить трос. |
Неисправен механизм саморегулирования (если имеется) | |
Скрежет при включении передачи или заднего хода, заедает механизм переключения передач, переключение передач невозможно, сцепление не работает (для всех автомобилей) | |
Недостаточный ход педали сцепления (мешает коврик или покрытие под педалью). Сцепление полностью не выжимается | Поставьте в известность заказчика. |
Скрежет обусловлен только зацеплением шестерни заднего хода | Поставьте в известность заказчика. Перед включением заднего хода выжать педаль сцепления и подождать 3–6 секунд в зависимости от диаметра ведомого диска. Сперва должны остановиться первичный вал КПП с ведомым диском. |
Неправильная регулировка механизма переключения передач | Проверить, при необходимости отрегулировать. |
Необходима смазка опоры рычага переключения передач. Нарушение правильной посадки деталей механизма переключения передач | Смазать механизм переключения передач, заменить неисправные детали. |
Залипание или повышенное трение ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала. Коррозия ступицы ведомого диска или повреждение при установке. Нарушение центровки ступицы ведомого диска | Проверить шлицы ступицы на отсутствие разрушений, при необходимости ведомый диск заменить. Удалить коррозию и остатки смазки со ступицы и со шлицов первичного вала. На шлицы первичного вала нанести очень тонкий слой смазки G 000 100. Удалить избыток смазки путем перемещения диска по первичному валу в обе стороны. Если ступица не центрируется, то проверьте положение центрирующих втулок. Проверьте состояние подшипника выключения сцепления, обоймы подшипника, нажимного диска и направляющего подшипника коленвала. При необходимости заменить. |
Слишком малое выступание нажимного диска (установлен диск неподходящего типа) | Заменить нажимной диск. |
Дефект направляющего подшипника коленвала. Первичный вал КПП вращается при выключенном сцеплении | Заменить направляющий подшипник, заложить смазку на основе дисульфида молибдена. Проверить состояние центрирующих втулок. При необходимости заменить. Проверить состояние первичного вала КПП. |
Нарушение взаимной центровки двигателя и КПП (отсутствуют центрирующие втулки), из-за которого кольцо ведомого диска сдеформировано | Перед установкой КПП установить центрирующие втулки. Проверить состояние ведомого диска, нажимного диска и направляющего подшипника (если имеется). При необходимости заменить. |
Дефект направляющего подшипника коленвала | |
Износ фрикционных накладок из-за включения передачи на повышенных оборотах , т.е. переключение на пониженную передачу при большой скорости движения | Заменить ведомый диск, поставить в известность заказчика. |
Износ фрикционных накладок из-за умышленной пробуксовке сцеплением при разгоне | |
Дефект синхронизаторов и/ или механизма переключения передач | Отремонтировать КПП. |
Неправильная установка нажимного диска. Деформация ведомого диска из-за неправильной езды | Проверить состояние деталей. При необходимости заменить. Проверьте положение установочных шпилек.Если после этой замены скрежет не пропадает, то проверьте состояние шлицов на ступице ведомого диска и свободу проворачивания первичного вала КПП, проверить состояние направляющего подшипника (если имеется) коленвала, отремонтировать КПП. |
Скрежет раздается на 2-й передаче, и только при холодной трансмиссии | Поставьте в известность заказчика. При необходимости смените масло в КПП (см. подраздел 9.1.2 и подраздел 9.2.2), залив масло с большей вязкостью (см. подраздел 1.14). |
Увеличенная толщина ведомого диска | Заменить ведомый диск. |
Прилипание ведомого диска к маховику вследствие коррозии (автомобиль длительное время не эксплуатировался, высокая относительная влажность) | Слегка зачистить прилегающие поверхности. При сильной коррозии заменить детали. |
Сцепление буксует (автомобили с гидроприводом сцепления) | |
Поршень главного или рабочего цилиндра не возвращается в исходное положение | Заменить главный или рабочий цилиндр. Сменить рабочую жидкость, прокачать гидропривод. |
Сцепление буксует (автомобили с механическим приводом сцепления) | |
Неправильная регулировка троса привода (недостаточный свободный ход троса) | Отрегулировать трос. При необходимости заменить тросом нужного типа. |
Неисправен механизм саморегулирования (при его наличии) | При необходимости заменить трос. |
Заедание троса | При необходимости заменить трос. |
Сцепление буксует (все автомобили) | |
Установлены ведомый и нажимной диск несоответствующего типа | Заменить дисками нужного типа. |
Износ ведомого диска, выгорание нажимного диска, образование борозд вследствие перегрева, деформация нажимного диска из-за неправильной установки, слабое усилие нажимного диска. Неправильное вождение при нормальном износе | Заменить ведомый и нажимной диски. Поставить в известность заказчика |
Повышенное трение деталей трансмиссии, залипание тяги педали | Очистить и смазать шарнирные соединения, при необходимости отремонтировать. |
Замасливание дисков сцепления и маховика. Износ сальника коленвала. Попадание смазки на трущиеся поверхности из-за чрезмерной смазки ступицы ведомого диска | Заменить ведомый диск. Очистить контактные поверхности нажимного диска и маховика. Заменить сальник коленвала, удалить избыток смазки с первичного вала. |
Неправильная установка ведомого диска | Установить диск правильно. Проверить состояние ведомого диска. При необходимости заменить. |
Сцепление «ведет», рывки при в начале движения (автомобили с гидроприводом сцепления) | |
Неправильная регулировка сцепления | Отрегулировать правильно. |
Попадание воздуха в гидропривод, дефекты в главном и рабочем цилиндрах | Заменить неисправные детали. Проверить уровень рабочей жидкости, прокачать гидропривод, проверить наличие течей. |
Толкатель главного или рабочего цилиндра не возвращается в исходное положение | Заменить неисправные детали. При необходимости сменить рабочую жидкость. Прокачать гидропривод. |
Сцепление «ведет», рывки при в начале движения (автомобили с механическим приводом сцепления) | |
Заедание троса | Заменить трос. |
Заедание педали | Перед проверкой отсоединить трос от педали. Очистить и при необходимости смазать шарнирные соединения. При необходимости заменить втулку. |
Заедание или повышенное трение вилки выключения сцепления | Очистить и смазать шарнирные соединения. При необходимости заменить втулку. |
Сцепление «ведет», рывки при в начале движения (все автомобили) | |
Неустойчивая работа двигателя | Проверьте регулировку двигателя, устраните причину. |
Ошибки вождения: слишком малые обороты при разгоне | Поставьте в известность клиента. |
Установлен ведомый диск несоответствующего типа | Заменить диск. |
Шумы на холостом ходу | |
Поломка демпфирующих пружин | Заменить ведомый диск. |
На ведомом диске отсутствует демпфирующая пластина (повышенный шум на холостом ходу) | Установить демпфирующую пластину. |
Деформация, поломка или овальность нажимного диска | Заменить нажимной диск. |
Неустойчивая работа двигателя | Проверьте регулировки двигателя, устраните причину. |
Нарушение правильного положения двигателя из-за мягкости деталей его подвески | Проверьте детали подвески двигателя. При необходимости замените. |
Неисправны амортизаторы | Заменить амортизаторы. |
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, контактных поверхностей нажимного диска и маховика | Установите причину попадания масла. При необходимости выполните ремонт. Заменить ведомый диск. Очистить нажимной диск и маховик. |
Повышенный люфт подшипника выключения сцепления на направляющей втулке (неравномерное распределение усилия, действующего на диафрагменную пружину нажимного диска) | Заменить подшипник и направляющую втулку. Проверить состояние деталей и шарнирных соединений. |
Неравномерная работа нажимной диафрагменной пружины из-за повышенного люфта подшипника выключения сцепления, вызывающего неравномерное распределение усилия по контуру диафрагмы | Проверить поверхность прилегания фрикционных накладок ведомого диска к опорной поверхности маховика и состояние диафрагменной пружины. При необходимости заменить нажимной диск. Заменить подшипник и направляющую втулку. |
Деформация корзины сцепления в процессе сборки, в результате чего нарушается правильное положение нажимного диска | Очистить маховик и нажимной диск от смазки. При обнаружении серьезных разрушений (задиров, следов перегрева, бороздок) заменить. Удалить смазку со ступицы и со шлицов первичного вала. Нанести тонкий слой смазки G 000 100 на шлицы первичного вала. Удалить избыток смазки путем перемещения ведомого диска по первичному валу в обе стороны. |
Daewoo Nexia | Основные неисправности сцепления, их причины и способы устранения
9.10. Основные неисправности сцепления, их причины и способы устранения
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Сцепление не выключается (при полностью нажатой педали сцепления, рычаг
коробки передач не перемещается свободно в положение или из положения включенной
передачи заднего хода)
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Нарушение нормальной работы привода сцеплений |
Устранить неисправности |
Малый ход педали сцепления |
Отрегулировать тросовый привод |
Наличие люфтов в соединениях привода |
Устранить неисправности или заменить изношенные детали |
Поломка ведомого диска |
Заменить ведомый диск |
Неправильная установка валика с вилкой |
Демонтировать валик и установить заново. Слегка смазать консистентной смазкой для колесных подшипников концы рычагов вилки и лепестков пружины |
Заедание в шлицевом соединении ступицы ведомого диска с первичным валом |
Отремонтировать или заменить ведомый диск |
Коробление или изгиб ведомого диска |
Заменить ведомый диск |
Пробуксовывание сцепления
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Нарушение нормальной работы привода сцепления |
Устранить неисправности |
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска |
Устранить подтекание масла и заменить ведомый диск |
Износ или отрыв фрикционных накладок от ведомого диска |
Заменить ведомый диск |
Коробление нажимного диска или маховика |
Заменить нажимной диск или маховик |
Ослабление нажимной пружины |
Заменить диафрагменную пружину |
Ведомый диск не приработан |
Приработать накладки ведомого диска плавным троганием автомобиля с места 30 – 40 раз. Не перегревать детали сцепления |
Перегрев ведомого диска |
Охладить сцепление |
Схватывание сцепления
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Замасливание поверхностей трения дисков. Подгорание или образование лакового налета на фрикционных накладках |
Устранить утечки масла и заменить ведомый диск сцепления |
Износ шлицев первичного вала |
Заменить первичный вал |
Коробление нажимного диска или маховика |
Заменить нажимной диск или маховик |
Загрязнение поверхностей трения смолоподобными веществами |
Очистить поверхностные загрязнения. Заменить подгоревшие детали |
Дребезжание или стук при включении передач
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Ослабление отводных пружин |
Заменить нажимной диск |
Люфт в креплении вилки |
Демонтировать и установить заново |
Замасливание фрикционных накладок демпфера ведомого диска |
Устранить утечки масла и заменить ведомый диск сцепления |
Поломка пружин демпфера ведомого диска |
Заменить ведомый диск |
Шум выжимного подшипника при полностью включенном сцеплении
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Нарушение нормальной работы привода сцепления |
Устранить неисправности |
Заедание выжимного подшипника |
Очистить от загрязнений, смазать, проверить на наличие заусенцев, зазубрин и других дефектов |
Неправильная установка валика с рычагом |
Демонтировать валик с рычагом и установить заново |
Ослабление возвратной пружины педали |
Заменить возвратную пружину |
Шум выжимного подшипника при полностью включенном сцеплении
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Нарушение нормальной работы привода сцепления |
Устранить неисправности |
Заедание выжимного подшипника |
Очистить от загрязнений, смазать, проверить на наличие заусенцев, зазубрин и других дефектов |
Неправильная установка валика с рычагом |
Демонтировать валик с рычагом и установить заново |
Ослабление возвратной пружины педали |
Заменить возвратную пружину |
Повышенный шум
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Износ выжимного подшипника |
Заменить выжимной подшипник |
Неправильная установка валика с рычагом |
Демонтировать валик с рычагом и установить заново. Слегка смазать консистентной смазкой для колесных подшипников концы рычагов вилки, контактирующие с выжимным подшипником |
Невозвращение педали сцепления в исходное положение после ее отпускания
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Заедание привода или выжимного подшипника |
Смазать и устранить заедание привода и выжимного подшипника |
Ослабление упругих пластин нажимного диска |
Заменить нажимной диск |
Большое усилие на педали сцепления
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Заедание привода сцепления |
Смазать и устранить заедание привода |
Износ ведомого диска |
Заменить ведомый диск |
Износ троса |
Заменить трос привода |
Кафедра детских болезней: Daewoo Nexia
«Я узбеков люблю. Они зимой заводятся хорошо», — эта фраза из старой знаменитой рекламы еще дорестайлинговой Daewoo Nexia очень быстро ушла в народ. Как оказалось, доля правды в этой рекламе была — с запуском в холода этот простой бюджетный автомобиль справляется в подавляющем большинстве случаев без нареканий, хотя и здесь есть нюанс. Что это за нюанс и какие еще проблемы были у автомобиля, а какие остались актуальными, рассказывают владелец Daewoo Nexia 2010 года выпуска, а также механики сервисных и дилерских центров.
Немало владельцев дорестайлинговых Nexia могут оспорить точку зрения угонщика из рекламы: проблемы с запуском в мороз на Nexia — не такой уж сюрприз. Впрочем, не только в мороз: порой автомобиль внезапно, без всяких предпосылок отказывался заводиться с ключа — при том что с толкача запускался легко и работал после этого как часы.
Такое странное поведение прямо указывет на проблемы в системе зажигания, и в случае с Nexia этот диагноз подтверждается: проблема заключалась в трамблере, а точнее — в находящейся внутри него индукционной катушке зажигания (не путать с собственно катушкой зажигания), которая со временем едва ли не рассыпалась в труху. Проблему производитель решил весьма радикально: решил вообще отказаться от системы зажигания с трамблером. Как рассказывают механики, в 2007 году полуторалитровый мотор Nexia был модернизирован, а точнее — фактически унифицирован с мотором родственного бюджетника Chevrolet Lanos. Помимо ряда конструктивных изменений (например, другие клапаны) эта модернизация привела и к исчезновению трамблера — вместо него прописался электронный модуль зажигания. Так что, на новенькой Daewoo Nexia за ломучий трамблер переживать не стоит, а вот при выборе подержанной машины следует иметь этот момент в виду.
Течь клапанной крышки
Проблема сопливящих моторов преследует «Нексию» с самого момента рождения: по сути эта болячка передалась ей по наследству от Opel Kadett, на основе которого автомобиль и создан. Что характерно — с самого начала подтекали все моторы, независимо от количества клапанов. Разумеется, постоянный масложор и тотальная неряшливость под капотом владельцев, мягко говоря, не радовали. «Так это что получается, вместе с заменой масла и прокадку каждые 10 тыщ менять что ль? В топку такое развлечение!», — считает, например, пользователь Jarillo с форума nexia-club.ru.
Как объясняют механики, проблема негерметичных прокладок объяснялась либо несоблюдением момента затяжки болтов клапанной крышки (в результате чего резиновую прокладку выдавливало из-под крышки), либо — в ряде случаев — низким качеством самих крышек. Частично проблему решить помогла все та же модернизация перед рестайлингом: на обновленных 1,5-литровых моторах стала устанавливаться пластиковая клапанная крышка, которая обеспечивала лучшую герметичность. Кстати, одним из наиболее эффективных способов борьбы с масляным запотеванием на дорестайлинговых 8-клапанных моторах была как раз замена металлической клапанной крышки на пластиковый аналог от Chevrolet Lanos (тот же мотор, что и на обновленной Nexia). А вот с 1,6-литровым двигателем мощностью 109 л.с. болячка так и осталась: случаи масляного запотевания на блоках моторов — не редкость.
Едва ли не самой распространенной болячкой Nexia после рестайлинга стал горящий сигнал неисправности двигателя. Пресловутый «Джеки Чан» навестил едва ли не каждого владельца «Нексии» с 1,5-литровым восьмиклапанным двигателем, порой появляясь буквально при выезде из салона.
Впрочем, в подавляющем большинстве случаев проблема, по словам механиков, оказывалась пустяковой: шалил датчик положения коленвала, который просто требовал калибровки или, как говорят, «обучения». Калибровка проводится по гарантии (потому что сама ошибка выскакивает буквально на первых километрах пробега) и занимает считанные минуты.
Более того, по словам механиков, загорающийся Check Engine перестал пугать владельцев довольно быстро: уже с 2010 года автомобили стали выходить с откалиброванными датчиками, поэтому на совсем новых экземплярах горящий «чек» обусловлен скорее качеством бензина, хотя и такие случаи стали редкостью.
Кстати, избавиться от ошибки простым сбросом клемм с аккумулятора не выйдет: как объясняют в сервисе, подобный метод не пройдет с новым протоколом прошивки ЭБУ, который используется на «Нексиях» еще с дорестайлинговых времен.
Ломаются пружины задней подвески
«Nexia отлично подойдет любителям «посаженных» тачек — витки в задних пружинах самоустраняются со временем», — шутит Артем, владелец автомобиля. «Занизил автомобиль, ничего не делая», — подтверждает его слова пользователь Andrey126-59rus в социальной сети Drive2.ru. Родные задние пружины Daewoo Nexia оказались довольно недолговечны — нижний их виток лопался уже к 30 000 километров пробега, а то и раньше — далеко не все владельцы сразу обращали внимание на проседающий зад и начинали решать эту проблему.
Механики припоминают случаи гарантийной замены пружин (если обращение было в гарантийный период), но говорят, что таких эпизодов было немного: пружины успевали отслужить в течение гарантийного периода, да и владельцы, опять же, спохватывались слишком поздно. По словам специалистов, проблема заключалась в недостаточном качестве деталей и неудачной конструкции: при бочкообразной форме пружины ее последний виток был тоньше, чем центральная часть, и не выдерживал нагрузки.
Впрочем, для бывалых владельцев Nexia это не проблема: существует множество вариантов замены родных пружин на более прочные — самыми распространенными вариантами были детали от Opel Vectra, Daewoo Espero, Lanos или вовсе от Kia Sportage. В официальных сервисах признают, что эта проблема распространена, а производитель модернизацю пружин не проводил.
Коррозия кузова
Говорим «Нексия» — подразумеваем «ржавчина». Этот тезис, опять же, передался по наследству от Opel Kadett, который долговечностью кузова не блистал. «Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива. За столько лет уж могли бы что-то сделать с этим», — ворчат некоторые бывалые владельцы Nexia. Для опытных и предусмотрительных автолюбителей обычным делом была разборка и тщательная обработка новых «Нексий», иначе коррозия начинала цвести буквально на глазах.
Механики, работающие с Daewoo Nexia, признают, что слабая коррозионная стойкость была проблемой модели с самого ее рождения. По их словам, кузов автомобиля на производстве не цинкуют, а лишь подвергают процессу фосфатирования, которого в российских условиях эксплуатации оказалось недостаточно. После рестайлинга сам подход к обработке кузова не изменился, однако улучшилось качество металла и был усилен контроль на производстве, на этапе фосфатирования и окраски. Это позволило повысить коррозионную стойкость автомобиля: уже не так страдают пороги, места резьбовых соединений, да и сколы уже не всегда становятся очагами коррозии. Это подтверждает и опыт нашего владельца. «Про гниющие «Нексии», конечно, был наслышан, но особо значения не придал, дополнительно после покупки ничего не разбирал — не обрабатывал. И что-то вроде и нормально — ничего не ржавеет, не цветет. Не знаю, может, мне повезло», — рассказывает Артем.
Впрочем, как показывает опыт владельцев, дополнительный антикор обновленной «Нексии» не помешает. Самые уязвимые места автомобиля — кромки багажника и капота, полости дверей и арки (особенно задние). Кроме того, все-таки не лишним будет следить за сколами и вовремя их обрабатывать.
Лопается стекло
Если владелец автомобиля хочет сделать тонировку заднего стекла и сразу закладывает в бюджет стоимость этого самого стекла, — значит, он владеет Daewoo Nexia. Как вспоминают механики, примерно до 2011 года «Нексии» выпускались с очень неудачными задними стеклами от поставщика Avtoyona — стекла были слишком тонкие и перекаленые, из-за чего при малейшем внешнем воздействии — например, при нагреве во время тонирования — стекло моментально покрывалось паутиной и осыпалось. Масштаб проблемы стал настолько велик, что компании, специализирующиеся на тонировке, просто отказывались принимать Nexia в работу, а те, что все-таки решали рискнуть, заранее предупреждали клиента, что ответственности за судьбу стекла не несут.
Впрочем, стекло приказывало долго жить не только при тонировке — оно трескалось даже при включении обогрева на морозе, слишком сильном хлопке дверью, а то и вовсе без всяких причин.
«В общем, полный мрак! В субботу днем 14-го, сзади (стекло целое) подхожу к машине, не садясь завожу, нажимаю кнопку багажника — он открывается. Я делаю шаг к нему за тряпкой, раздается дикий треск и треть заднего стекла падает в салон.Я, блин, дар речи потерял! Жена — тем более! Стекло нетонированное, в 0 градусов, без всякого внешнего воздействия — взорвалось!!!! , — делится своим опытом пользователь 399 на nexia-club.ru.
Однако, судя по всему, речь действительно шла лишь об отдельных партиях стекол: если позвонить официальному дилеру и «пожаловаться» на тонировщиков, которые бюятся Nexia, те в большинстве случаев удивятся: по крайней мере, опрошенные нам официалы утверждают, что слышат о такой проблеме впервые.
***
Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует — и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.