зачем он нужен, плюсы и минусы, установка
Всем привет! Поскольку тема тюнинга интересует многих, предлагаю продолжить разбирать этот раздел. Сегодня поговорим про дефлектор на капот.
Не все понимают, зачем их устанавливают и есть ли вообще какой-то толк в подобном элементе. Но, как показывает практика, повсеместно эти конструкции можно встретить на автомобилях Рено, Форд, Субару, Лада (ВАЗ) Приора, Рав 4, Форд Фьюжн, Ниссан Тиида, Опель Астра и пр. То есть такой компонент может устанавливаться как на Шевроле Нива и УАЗ Патриот, так и на Тойота Прадо или Mitsubishi Evolution. Тип авто и его стоимость не играет большой роли.
Давайте узнаем, насколько актуальной является установка мухобойника, что это такое, какие есть аргументы за и против подобного тюнинга. Также расскажу, как накладка на капот может устанавливаться своими руками.
Это достаточно простой тюнинг, имеющий свои плюсы и минусы. Но в основном монтаж дает положительный результат. Самое главное, чтобы эти жабры были правильно установлены.
Разбираемся в понятиях
За этим элементов закрепилось устойчивое название мухобойка. Если вы придете в любой магазин автомобильных аксессуаров и попросите мухобойку, вам точно никто не даст специальную палку, которой убивают мух дома.
Все прекрасно знают, о чем идет речь. Просто народное просторечие несколько поменяло ориентиры, в результате чего изысканные решения от таких производителей как Sim, EGR, Vip Tuning наивно называются мухобойками. Но вы посмотрите, как выглядит серия Шелкография от CO Plastic. Обидно называть такие элементы мухобойками.
Правильным названием считается дефлектор. В переводе с латинского оно означает отклонять. Это элемент аэродинамики, который с помощью своей формы может перенаправлять воздушные потоки. Тут логично будет вспомнить о том, что такое спойлер.
С названиями разбирались. Двигаемся дальше.
Зачем это нужно
Идея создания первых дефлекторов была обусловлена тем, что новые машины стали заметно быстрее. Скорость движения возросла, потому пришлось думать о применении аэродинамики в гражданских и спортивных автомобилях.
Аналогичным образом в свое время появился воздухозаборник, а сейчас мы может купить великолепные накладки на бампера от Maxton Design.
Первые модели кузова авто были угловатыми, топорными. Машина с трудом сопротивлялась потокам встречного воздуха. Постепенно скорость росла. Инженеры поняли, что машины нужно делать более обтекаемыми и аэродинамическими.
К примеру, вы знаете, что даже нынешнее лакокрасочное покрытие на машинах играет не только декоративную роль, но и позволяет снизить силу трения воздуха? Авто буквально разрезает потоки воздуха, что положительно сказывается на скорости, управляемости и маневренности. Но из-за улучшения обтекаемости в машину начал активно лететь встречный мусор, насекомые, камушки и прочая ерунда. Какие-то жуки как минимум оставляют неприятные кляксы, а камешки способны повредить лобовое стекло. Да и сам капот тоже страдает от мусора и насекомых. Образуются царапины, с трудом смываемые пятна.
Вот именно для защиты от таких последствий улучшения аэродинамики предложили использовать дефлекторы. Их форма имеет отклонение задней части вверх. Это позволяет перенаправить потоки воздуха немного выше авто. Тем самым весь мусор и насекомые пролетают над машиной, а не врезаются в лобовое стекло и другие элементы кузова.
Преимущества и недостатки
Установка дефлектора, как и крепеж замка и петли для капота, аэродинамических обвесов или иных элементов тюнинга имеет две стороны.
Сегодня говорим о дефлекторах, потому рассмотрим его сильные и слабые стороны. Вы уже поняли, зачем нужен такой элемент. Теперь настало время узнать, как плюсы и минусы вы получаете при установке мухобойки.
Начнем с преимуществ. К ним я бы отнес:
- привлекательный внешний вид;
- доступная цена при хорошем визуальном эффекте;
- защита от мелкого мусора, камешков и насекомых;
- широкий ассортимент;
- легкий способ улучшить внешность автомобиля.
Да, если в вас влетит крупный камень или другой подобный предмет, потребуется выполнить ремонт лобового стекла, либо полностью его заменить.
Поставив на черную машину белый дефлектор, либо выбрав темный мухобойник для светлой машине, игра на контрасте дает свои плоды. Еще очень выгодно смотрится хром. Можете посмотреть разные фото и примерно представить, как будет выглядеть как Шевроле Круз, Рено Дастер, Хендай Солярис или Honda CR-V, к примеру.
Но не забываем про недостатки. Они здесь также присутствуют. Выделяют такие минусы:
- при скорости движения менее 90-100 км/час дефлектор выступает только как элемент декора из-за слишком слабого потока встречного ветра;
- в случае неправильной установки или применения некачественной детали есть вероятность повредить лакокрасочный слой и спровоцировать коррозию;
- опасность появления вибраций и шума при встрече дефлектора с воздушными потоками на большой скорости.
Первый недостаток спорный. А вот остальные минусы проявляются только в случае, если вы неправильно выбрали или установили элемент. Потому будьте внимательными, как и в случае установки порогов на Ниву или при самостоятельной перетяжке руля. Везде следует быть предельно аккуратными, не спешить и действовать по инструкции.
Варианты установки
Зацикливать внимание на том, как выбрать себе подходящий дефлектор, я не буду. Скажу лишь, что покупать лучше конструкции, подходящие под ваш конкретный автомобиль. Также выбирайте среди проверенных производителей, часть из которых я уже называл. Можете даже использовать артикул товара для поиска через Интернет, если точно знаете, что вам нужно.
Есть много магазинов автомобильных аксессуаров в Москве, Спб и других городах. Не забываем про тюнинг-ателье. Вам тут помогут с выбором и установят подходящий дефлектор. Если же хотите все сделать своими руками, в качестве помощника используйте видео инструкции и мои рекомендации.
Поскольку с тюнингом решетки радиатора многие справились, то и такая задача для вас будет выполнима.
Главным моментом является определить, какой принцип крепления используется на вашем конкретном дефлекторе. Производители используют три. С ними отдельно и познакомимся.
- Вариант первый. Использование липкой ленты. Она уже наносится производителем на деталь, потому нужно только снять защитную пленку. Способ простой, поскольку необходимо обезжирить поверхность и приложить деталь к авто. Но подобное крепление не отличается высокой надежностью и долговечностью. А после демонтажа придется постараться, чтобы удалить остатки клея;
- Вариант второй. Кронштейны. Просто и безопасно для автомобиля. Кронштейны уже идут в комплектации. Установка осуществляется без повреждений для капота. Не нужно дополнительно использовать клей. Плюс кронштейны позволяют менять зазор по мере необходимости. Приложите мухобойку к машину, сделайте пометки для крепления. В этих точках приклейте защитную пленку (это защитит краску), после чего установите крепежи. Желательно дополнительно использовать демпферы из силикона под дефлектором, что будет гасить вибрации и защитит от шума;
- Вариант третий. Только для варваров. Этот метод предусматривает сверление капота под саморезы. Сразу рекомендую отказаться от такого способа, поскольку ничего хорошего он не даст.
Советую в качестве дополнительной меры для защиты нижней части машины нанести антигравийное покрытие. В сочетании с правильно подобранным дефлектором результат окажется выше ваших ожиданий. Все же неприятно, когда повреждается лакокрасочный слой из-за мусора на дороге. Такие меры минимизируют повреждения.
На этом у меня все. Всем спасибо за внимание!
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и ждите новых интересных материалов!
Дефлектор капота — что это и зачем нужен?
Дефлектор капота представляет собой накладку из пластика в виде щитка и устанавливается на переднюю часть капота.
Основной функцией этого аксессуара является защита автомобиля от повреждений камешками и другими мелкими предметами, вылетающими на большой скорости из-под колес впереди идущих автомобилей. Дорожное покрытие на дорогах России не отличается идеальностью, щебенка и мелкие камешки с обочин дорог, попадая под колеса авто, летят в сторону идущего следом автомобиля и могут повредить его. Когда автомобиль движется по трассе с большой скоростью, встречный воздух двигается по траектории, повторяющей все изгибы автомобиля. В этом потоке воздуха могут присутствовать и мелкие предметы, насекомые, и даже мелкие камешки. Царапины на капоте, следы от раздавленных насекомых и даже сколы и трещины на лобовом стекле неизбежны.
Автовладельцы называют этот аксессуар «мухобойкой».
Форма дефлектора капота.
Чтобы дефлектор действительно защищал капот и лобовое стекло от повреждений, его форма разрабатывается с учетом аэродинамики, а для надежной установки на капот она должна соответствовать форме капота авто, поэтому дефлекторы капота разрабатываются индивидуально для определенной марки автомобиля.
Материал дефлектора.
Дефлектор должен быть прочным и легким, он должен выдерживать удары мелких камней и не раскалываться при этом. В условиях России дефлектор должен быть устойчивым к перепадам температур, износостойким. Такими качествами обладают легкие полимеры. Чаще всего дефлекторы изготавливаются из акрилового стекла. Этот прозрачный термопластичный пластик, кроме всех выше названных свойств, устойчив к воздействию ультрафиолета, поэтому не меняет цвет с течением времени. Другое название акрилового стекла – оргстекло. Изделия из акрилового стекла экологичны, не имеют запаха, при перепадах температуры не выделяют вредных веществ, легко утилизируются. Единственный недостаток акрила — это самовозгорание при температуре около 300 градусов С.
Как крепится дефлектор капота?
Различные производители дефлекторов, в зависимости от марки автомобиля, используют разные способы крепления дефлектора. При установке дефлектора могут использоваться зажимы или специальные крепления, используя при этом штатные отверстия на внутренней стороне капота или не используя их, но при всех способах никакие дополнительные отверстия не сверлятся. Установка дефлектора очень проста, её можно произвести самостоятельно в течение нескольких минут, причем снять его при закрытом капоте невозможно.
В комплект поставки, кроме инструкции по установке, входят все необходимые крепления. В зависимости от производителя комплект поставки может быть дополнен латексными самоклеющимися прокладками и прозрачными силиконовыми кнопками. Латексные прокладки приклеиваются в местах соприкосновения креплений с капотом.
Силиконовые кнопки клеятся на капот под дефлектор (3-5 штук) для того, чтобы дефлектор ни при каких условиях не соприкасался с поверхностью капота и не повреждал его лакокрасочное покрытие.
Эти дополнительные элементы защищают поверхность капота от царапин и других повреждений при установке дефлектора и дальнейшей его эксплуатации.
Кроме основной функции — защиты капота и лобового стекла от повреждений, дефлектор выполняет еще и декоративную функцию, он придает индивидуальность и дополнительную элегантность автомобилю, подчеркивает его стиль.
Для некоторых автовладельцев является важным соответствие цвета дефлектора цвету автомобиля. Так как технология изготовления изделий из акрилового стекла позволяет изготавливать изделия любого цвета, производители дефлекторов учли пожелания автовладельцев и выпускают дефлекторы различных цветов.
Сначала дефлекторы изготавливались только черного цвета, но сегодня можно найти дефлектор, соответствующий цвету автомобиля, а если нет подходящего, то можно установить прозрачный дефлектор.
В нашем магазине представлены дефлекторы капота компании SIM (Россия) и компании EGR (Австралия).
Зачем нужен дефлектор капота и как его установить, хорошо показано на следующем видео
Зачем нужны дефлекторы окон и капота (мухобойка)?
На вопрос о том, зачем нужны дефлекторы окон, есть один простой ответ. Данные элементы помогают модернизировать авто, придать ему более современный облик и защитить отдельные элементы от повреждений. Кроме того, установка дефлекторов позволит сэкономить на поездках в сервис, а провести ее можно и самостоятельно.
Что такое дефлекторы, или ветровики
Это особые детали обвеса, которые изготовлены из различного вида пластика и крепятся на двери транспортного средства так, чтоб уберечь стекла от повреждений. Зачастую автолюбители сами занимаются установкой ветровиков, однако некоторые производители, к примеру японцы, заботятся о наличии дефлекторов еще на стадии сборки модели. Существует целый ряд представленных элементов. В зависимости от того, где они крепятся, ветровики выполняют разные функции.
Дефлекторы боковых дверейТипы дефлекторов на автомобиль
- дефлекторы боковых стекол значительно улучшают обзор водителю во время дождя, ведь они не позволяют каплям или влаги задерживаться вместе с потоками воздуха на стекле, тем самым образуя разводы грязи. Вода попросту будет обволакивать ветровики и стекать по их поверхности. Если окно будет опущено, то установленный элемент предотвратит появление сквозняка в салоне, отводя воздух от окна. Также это станет великолепной находкой для курильщиков – дым больше не будет попадать внутрь.
- дефлектор заднего стекла обычно изготавливается из термоформированного пластика. Крепится деталь к задней кромке крыши или верхней раме пятой двери, если такая есть. Сам по себе он напоминает аэродинамический профилированный спойлер. Его задача – защищать заднее стекло от попадания влаги и грязи.
- дефлектор фар защищает задние и передние фонари от различных механических повреждений, которые могут возникнуть во время езды. Элемент являет собой покрытие, которое одевается на фару снизу и сверху.
- дефлектор капота(мухобойка) – это накладка, выполненная из специального акрилового стекла. Крепится она на переднюю часть капота. В народе деталь известна под названием «мухобойка». Она защитит фронтальную часть от появления крупных и мелких царапин, сколов и прочих механических повреждений. Кроме того, представленный элемент позаботится о том, чтоб щетки стеклоочистителей и переднее стекло меньше загрязнялись.
- дефлектор люка на крыше
- дефлектор крышки багажника повышает безопасность, а также значительно улучшает аэродинамические свойства транспортного средства.
Зачем нужен дефлектор капота (мухобойка)
Это наверное наиболее популярная деталь среди автолюбителей, она играет очень большую роль в жизни каждого автомобиля. Поэтому попробуем более детально разобраться, зачем нужен дефлекторы окон и капота. Его основные задачи:
- защищать фронтальную часть от летящих во время езды камней;
- создавать восходящие потоки от встречного воздуха;
- «ловить» мошек, песок, влагу, пыль и грязь;
- улучшать внешний вид автомобиля за счет своего оригинального дизайна.
Какие дефлекторы лучше: вставные или клеящиеся
При выборе указанных деталей вам попадется сразу несколько видов:
- вставные зачастую привлекают автолюбителей своей аккуратностью. Однако их неправильная установка может повредить стеклоподъемник, так как в конструкции автомобиля не предусмотрено появление различных предметов в пространстве между уплотнителем обрамления и стеклом. Основной недостаток таких дефлекторов – более скорый износ пластиковых деталей механизма. Вдобавок, современные авто оснащены системой, которая не позволит полностью закрыть окно, если будут присутствовать инородные элементы. Установить такую деталь получится за 4 минуты. Необходимо лишь опустить стекло и вставить дефлектор, учитывая форму двери машины, если речь идет о боковых стеклах. На задних он держится благодаря наличию проклейки из скотча, а на передних – за счет своей геометрической формы. При проведении операции сильно не выгибайте деталь, ведь пластик можно легко сломать.
- клеящиеся отличаются своей облегченной установкой и простой эксплуатацией. Выполнены они зачастую в сером цвете и повторяют изгибы тех деталей, на которые крепятся. В довершении, правильно установленный клеящийся дефлектор не спровоцирует проблемы со стеклоподъемником и прослужит продолжительное время. Процедура установки займет отнюдь немного времени – не больше 10 минут. В начале приложите новые детали туда, куда хотите их прикрепить. Дефлекторы не должны мешать обзору, поэтому они зачастую лишь доходят до боковых стекол. Поверхность рамок нужно обезжирить салфетками с содержанием спирта. Возьмите деталь и создайте «язычки», слегка отогнув пленку со всех сторон и приклейте дефлекторы к намеченным местам.
Если вы получили исчерпывающий ответ на вопрос «зачем нужны дефлекторы окон», то немедля отправляйтесь за ними в ближайший автомагазин. Выбирать дефлекторы вставные или клеящиеся – это уже личное дело каждого автомобилиста. Прежде всего нужно помнить о том, что встроенная деталь должна приносить пользу, а не вред.
Для чего нужен дефлектор капота
Какие преимущества даёт дефлектор капота
Мы разобрались, для чего служит дефлектор капота. Однако стоит остановиться подробнее на перечне преимуществ, которые он даёт после установки на автомобиль:
- защищённость кузова машины и ветрового стекла от летящих камней и насекомых;
- обеспечение безопасности — вследствие попадания гравия или крупного насекомого в лобовое стекло водитель может быть дезориентирован;
- внешний вид автомобиля становится более броским, вызывающим и агрессивным;
- улучшение циркуляции воздуха в салоне машины;
- предохранение стёкол от запотевания.
Многие ошибочно считают, что ветровик необходим в качестве дополнительной брони для автомобиля, с тем, чтобы защищать его от ударов камней и прочего мусора, вылетающего из-под колес впередиидущего транспорта. А вот действительная причина, зачем нужен подобный аксессуар: с его помощью изменяются аэродинамические свойства автомобиля, поэтому инструкция по установке дефлектора капота должна соблюдаться неукоснительно. Ведь неправильный монтаж или неподходящая форма ветровика обязательно отразится на функциональности накладки.
Действие данного приспособления основано на изменении направления встречного потока воздуха путем его отражения от изогнутой кверху поверхности щитка. Плотная воздушная струя, отклоненная дефлектором, движется параллельно лобовому стеклу (особенно если у него большой угол наклона от вертикали), унося с собой не только мелкий мусор, но и гравий.
Дефлектор капота. Украшение или функциональная деталь?
Конечно же, не каждый автовладелец готов оснастить свою машину этой деталью, считая, что она только портит внешний вид и не приносит никакой ощутимой пользы. Прав ли он?
Начнём с описания. Дефлектор капота представляет собой элемент, изготовленный из акрилового пластика. Задача, для которой он производится, заложена в самом его названии, а означает оно в переводе с английского — отклонять или преломлять.
Что же он отклоняет? Ответ прост как никогда — воздух. Коррекция воздушных потоков — главная функция дефлекторов, причём направить их нужно таким образом, чтобы они миновали капот и лобовое стекло.
Дефлектор капота — штука не универсальная, его нельзя снять с автомобиля одной марки и поставить на другую.
Дело в том, что его форма в точности повторяет очертания кузова машины, поэтому для каждой конкретной модели он индивидуален. Благо на рынке присутствует большое количество компаний, выпускающих данный незатейливый элемент обвеса.
Итак, что такое дефлектор рассмотрели, остаётся понять, нужен ли он автомобилю и какая от него практическая польза.
Как установить мухобойку на капот?
Кроме преимуществ, дефлектор капота может иметь и свои недостатки. Давайте для объективности рассмотрим и их:
- неграмотная установка имеет шансы вызывать вибрацию и, как следствие, повреждение лакокрасочного покрытия авто;
- при слабом закреплении поток встречного воздуха может сорвать такую насадку;
- в зимнее время щель между капотом и мухобойкой заполняется оледеневшим снегом, от которого довольно сложно избавиться.
Однако если рассудить здраво, эти недостатки не умаляют достоинств дефлектора. А грамотная установка поможет избежать многих из них.
Этот вопрос вызывает много споров и обсуждений на форумах и в сообществах. Люди делятся как положительным, так и отрицательным опытом. В установке этого вида дефлектора есть свои плюсы и минусы.
Плюсы.
Основным предназначением этого элемента является защита передней части транспортного средства, во время интенсивного движения подвергающейся «обстрелу» пылью, песком и гравием. Не меньше проблем доставляют и насекомые, врезающиеся в капот на огромной скорости.
Все эти факторы приводят к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля, а значит, и к необходимости его дальнейшего ремонта. Кроме того, под удар попадает лобовое стекло автомобиля. Большой шмель, врезавшись в стекло, не сможет его разбить, но оставит неприятное пятно, мешающее обзору.
Стоит отметить, что максимальная эффективность мухобойки достигается на скорости 70км/ч. При таком условии создаваемый поток воздуха идеально обтекает автомобиль и отводит мусор, камни и насекомых от столкновения с капотом и лобовым стеклом.
А поскольку подкрашивание, полировка и удаление царапин, замена лобового стекла – это весьма дорогостоящие процедуры, то необходимости их проведения рекомендуется избегать. Причем лучшим способом достижения этой цели становится как раз таки установка мухобойки.
Благодаря особенностям конструкции, это приспособление прекрасно защищает переднюю часть автомобиля от летящего в нее мусора, тем самым сохраняя не только хорошее настроение, но и финансы владельца ТС. Помимо все прочего, мухобойка значительно преображает внешний вид автомобиля.
Современные мухобойки изготавливаются из качественного ударопрочного материала, стойкого к выгоранию. Однако, для того, чтобы дефлектор как можно дольше сохранял прекрасный внешний вид, мы не рекомендуем специально протирать его. Это позволит избежать появления микроцарапин и последующего помутнения материала.
Минусы
Как уже упоминалось выше, мухобойка капота начинает работать на скорости от 70 км/ч. Если Вы едете с меньшей скоростью, встречный поток воздуха не настолько силен, чтобы подымать грязь, песок и насекомых. Но и ущерб от них на малых скоростях значительно меньше.
Также стоит отметить, что дефлекторы капота нужно выбирать конкретно к модели своего автомобиля. Только в таком случае он будет крепко держаться и оптимально выполнять свои функции. Неправильно подобранная и небрежно установленная мухобойка может привести в конечном итоге повреждениям и ржавчине.
Существует нескол
- Приклеивание путем использования эластичных прокладок
- Крепление в предварительно просверленные отверстия.
Оба эти способа мы не рекомендуем использовать, так как это нанесет вред лакокрасочному покрытию автомобиля. Кроме того, если Вы решите снять мухобойку, придется постараться, чтобы оттереть клей или заделать отверстия на капоте.
- Крепление с использованием зажимов
- Крепление в технологические отверстия автомобиля.
Большинство современных дефлекторов-мухобоек комплектуются зажимами, которые не наносят вреда лакокрасочному покрытию и не оставляют следов после снятия. Установка в таком случае под силу любому автолюбителю и не займет много времени. Зажимы имеют мягкую основу, которая не повреждает капот, дополнительно крепятся к капоту с помощью болтов, которые затягиваются с внутренней стороны капота.
Ознакомившись с этой статьей, вы узнали, зачем нужна мухобойка на капот и какие существуют способы ее установки. Надеемся, что информация оказалась для вас полезной и уже в ближайшее время вы сможете выполнить монтаж этого приспособления, тем самым защитив свой автомобиль от пагубного воздействия дорожного мусора и пыли.
Споры среди автомобилистов о том, ставить дефлектор на машину или нет, ведутся с самого момента его появления на российском авторынке.
Если рассматривать этот аксессуар с эстетической точки зрения, то установка дефлектора – дело вкуса. Одна часть автовладельцев считает, что мухобойка портит внешний вид авто, другая наоборот, думает, что она придает облику машины агрессивность. Основным и, пожалуй, единственным достоинством мухобойки, конечно же, является ее прямое предназначение – защита машины от встречного мусора и насекомых. Впрочем, большего от нее не требуется.
К недостаткам можно отнести:
- Попадание мелких камней, щебня, песка под поверхность дефлектора. Если их оттуда вовремя не убирать, то они будут царапать капот авто.
- Дребезжание мухобойки при движении авто по неровной дороге, а также на повышенной скорости.
- Снижение аэродинамических свойств машины.
- Незначительное увеличение расхода топлива.
Однако стоит отметить, что первый и второй недостатки являются распространенным следствием неправильной установки аксессуара. Как гласит медицинская мудрость: если пациента хорошо зафиксировать, то можно обойтись без анестезии. В отношении мухобойки это тоже справедливо, так как правильная установка избавит от обоих недостатков.
Что касается третьего недостатка, то аэродинамика авто действительно несколько снижается. Однако если машина не участвует в гонках, то этот параметр особой роли не играет. Расход топлива может несколько увеличиться, так как изначально при конструировании автомобиля закладываются оптимальные для конкретной модели аэродинамические характеристики, причем направленные именно на то, чтобы встречный поток воздуха, обтекая машину, сталкивался с минимальным сопротивлением.
Проанализировав все недостатки, можно сделать следующий вывод: качественно установленный дефлектор больше принесет пользы, чем вреда. Но чтобы мухобойка приносила пользу, важно не ошибиться с ее выбором.
Прежде, чем приобретать дефлектор важно обратить особое внимание на два критерия:
- Качество материала, из которого изготовлена мухобойка.
- Крепление аксессуара.
Нужно отметить, что толщина полотна пластика, из которого изготовлена мухобойка, не должна быть меньше 3 мм. В остальном визуально качество материала определить будет сложно.
Говоря о креплении, нужно отметить, что зачастую производители изготавливают металлические крепления из тонкой жести, компенсируя низкую прочность монтажа использованием двустороннего скотча. Но это мало помогает. Жесть легко гнется, а скотч после попадания на него влаги начинает отклеиваться.
Если в креплении используется двусторонний скотч, то он должен иметь маркировку «З М». Именно он считается самым надежным, и способным выдержать повышенные нагрузки. Приобретая мухобойку, не лишним будет обратить внимание на производителя. Зарекомендовали себя с положительной стороны дефлекторы фирм EGR и SIM. Хорошие отзывы получают изделия от немецкого производителя Clim Air.
Всегда ли полезен дефлектор?
Как мы уже упомянули выше, наш сегодняшний герой статьи занимается тем, что отклоняет воздушные потоки так, чтобы они миновали капот и лобое стекло. Но зачем это нужно?
Дело в том, что в набегающем воздухе в дорожных условиях содержится очень много пыли, мелкой абразивной взвеси и насекомых. В обычных условиях всё это попадает на кузов машины и естественно портит его.
Применение дефлектора позволяет избежать таких негативных последствий, но есть одно существенное «НО».
Состоит оно в том, что подобные накладки эффективны исключительно на скоростях выше 70 км/ч, а это значит, что в городских условиях они практически бесполезны и несут в основном декоративную нагрузку
Плюсы и минусы
Одним словом, все прелести дефлектора капота могут ощутить те, кто часто ездит по трассе. Вкратце резюмируем преимущества этой детали обвеса:
- защита капота и лобового стекла от попадания пыли и насекомых;
- повышение безопасности движения за счёт того, что внезапно по лобовому стеклу не размажет какого-
- нибудь большого жука и он не перекроет вам видимость;
- эстетическая сторона — внешний вид машины немного преображается.
Могут ли быть у такой простой пластиковой детали недостатки? Оказывается могут, вот они:
- дефлектор может сорвать потоком воздуха, если он неправильно установлен;
- опять же, неправильный монтаж может повредить лакокрасочное покрытие авто на капоте;
- зимой в щель между дефлектором и капотом часто забивается снег и грязь, которую сложно потом удалить.
Сложно ли установить?
Существует нескол
Если вы твёрдо для себя решили, что хотите украсить свой автомобиль пластиковой накладкой, о которой идёт речь в этой статье, то вполне логичен вопрос о её монтаже. На самом деле установка дефлектора капота дело простое и с ним справится любой автовладелец.
Первое что нужно сделать — приобрести деталь, соответствующую модели вашей машины. Затем открываем инструкцию по установке и там может быть несколько вариантов:
- монтаж дефлектора при помощи зажимов для капота — процедура простая и требует наличие только отвёртки, единственная предосторожность — необходимо проклеить места крепления скотчем, дабы не повредить краску;
- у некоторых авто имеются технологические выемки или отверстия в капоте, за которые дефлектор и крепится.
Как мы видим, всё просто и не должно вызывать сложностей. Главное после установки дефлектора капота, проверить надёжность монтажа и осмотреть его на предмет появившихся трещин или структурных дефектов.
Друзья, на этом всё, буду искренне рад, если данная статья принесет вам пользу. Не пропускайте свежие и интересные публикации!
Практически для любой марки автомобиля сегодня можно найти комплект дефлекторов на боковые стекла и на капот. Исключение составляют разве что модели, вышедшие из производства, да и то в редких случаях. Крайне не желательно пытаться совместить ветровик для одной модели с капотом другой, так же как поставить на капот дефлектор сомнительного качества.
Как установить дефлектор на капот – это не тот вопрос, который должен у вас возникнуть после приобретения комплекта, если вы владелец автомобиля современной модели. Как правило, ветровик снабжен крепежами (чаще болтовыми), а место монтажа имеет готовые отверстия.
Другое дело – некоторые старые модели, к которым подходят накладки от транспортных средств более позднего выпуска. На таких автомобилях, перед тем, как крепить дефлектор на капот, необходимо просверлить в соответствующих местах сквозные отверстия. Надо ли говорить, что это в некотором роде порча машины, и далеко не каждый автомобилист пойдет на подобный шаг.
Для чего нужен дефлектор капота
Наверное, вам часто приходилось видеть акриловую насадку на фронтальной части машины. У некоторых мог возникнуть логичный вопрос: «Зачем она нужна?» Владельцы автомобилей, которым часто приходится ездить по дорогам из гравия, знают, насколько это неприятно. При быстрой езде камешки летят во все стороны. Если один из них попадет на капот или ветровое стекло, то оставит след в виде неприятной царапины. Для того чтобы избежать повреждений такого типа, а также уберечь капот и ветровое стекло от вылетающего из-под колёс идущих впереди машин гравия и насекомых, устанавливают специальное приспособление. Это дефлектор капота или в просторечии — мухобойка. Давайте подробнее разберём, что это такое, как она работает, и для чего нужна.
Что такое дефлектор капота
Дефлектор капота ToyotaДефлектор капота (иначе говоря, мухобойка) — это специальный элемент, который устанавливают на переднюю часть машины, чтобы уберечь кузов и ветровое стекло от летящего гравия, песка и насекомых.
Казалось бы, ерунда какая! Зачем нужен отдельный элемент на капоте для защиты от таких мелочей? Однако, мелкие камешки — это не мелочь. На большой скорости они способны оставить довольно глубокий след на кузове вашего любимца. А насекомые, разбиваясь о ветровое стекло, оставляют очень неприятные пятна, ощутимо затрудняющие обзор дороги. Мухобойка помогает в значительной мере избежать этого.
Дефлектор капота сделан таким образом, что его аэродинамические свойства способствуют изменению траектории полёта встречных частиц и насекомых, приподнимая их над автомобилем. Он защищает лобовое стекло и щётки стеклоочистителя. Дефлектор нужен также для того, чтобы служить барьером камешкам с прямой траекторией. Они грозят оставить трещину на лобовом стекле. Крупный щебень ударяется о него и перелетает поверх крыши авто. На вопрос, из чего изготовлена мухобойка, ответ прост – из акрила. Он лучше всего подходит для выполнения подобных задач.
Многие водители считают, что мухобойка, по сути, не нужна. Мол, все её защитные свойства не больше, чем миф. Однако они иногда просто не знают, что аэродинамические качества дефлектор капота проявляет при скорости, превышающей 70 км/ч.
Какие преимущества даёт дефлектор капота
Мы разобрались, для чего служит дефлектор капота. Однако стоит остановиться подробнее на перечне преимуществ, которые он даёт после установки на автомобиль:
- защищённость кузова машины и ветрового стекла от летящих камней и насекомых;
- обеспечение безопасности — вследствие попадания гравия или крупного насекомого в лобовое стекло водитель может быть дезориентирован;
- внешний вид автомобиля становится более броским, вызывающим и агрессивным;
- улучшение циркуляции воздуха в салоне машины;
- предохранение стёкол от запотевания.
Возможные недостатки мухобойки
Кроме преимуществ, дефлектор капота может иметь и свои недостатки. Давайте для объективности рассмотрим и их:
- неграмотная установка имеет шансы вызывать вибрацию и, как следствие, повреждение лакокрасочного покрытия авто;
- при слабом закреплении поток встречного воздуха может сорвать такую насадку;
- в зимнее время щель между капотом и мухобойкой заполняется оледеневшим снегом, от которого довольно сложно избавиться.
Однако если рассудить здраво, эти недостатки не умаляют достоинств дефлектора. А грамотная установка поможет избежать многих из них.
Заключение
Если вы заботитесь о своём автомобиле, хотите избежать появления лишних сколов, царапин и трещин на лобовом стекле, вам стоит установить на передке машины дефлектор. Эта насадка поможет изменить траекторию полёта встречных камешков и насекомых. Таким образом, вы не только заботитесь о внешнем виде своего автомобиля, но и обеспечиваете свою безопасность. На дороге важна каждая мелочь — меры по устранению таких мелочей являются мерами по обеспечению вашей безопасности.
[democracy]
[democracy]
Автор: Лагода Владислав Федорович
Образование высшее: среднее специальное. Специальность: Автомеханик. Хорошее знание устройства легковых автомобилей иностранного производства. Навыки работы: по замене ремня ГРМ ГБЦ ходовая часть сход-развал ТО. Ремонт…
Для чего нужен дефлектор капота и каковы его характеристики?
Для чего нужен дефлектор капота? Большая часть автолюбителей связывает дефлекторы со стайлингом автомобиля. Изначально дефлектор предназначен не столько для украшения, сколько для сугубо практичных целей, ведь в буквальном переводе слово «дефлектор» означает «отведение».
Зачем нужны дефлекторы капота и стоит ли их ставить?
Дефлекторы боковых оконЛюбой из автовладельцев знает, что в результате активной эксплуатации автомобиля всегда страдает облицовка передней части, а также лакокрасочное покрытие «передка» и капота. Именно в этой зоне во время движения машина постоянно обстреливается песком, гравием и пылью, которые поднимаются воздушными завихрениями от едущих впереди автомобилей. Немало хлопот приносят убиенные о капот насекомые. Восстановить глянец краски можно подкрашиванием и полировкой ЛКП и удалением царапин на кузове, но процедура эта дорогостоящая.
В моменты решения проблемы по защите капота автомобиля от подобных бед, приходит понимание того, для чего нужен дефлектор капота. Благодаря аэродинамической конструкции, приспособление защищает покрытие автомобиля.
Кроме официального названия — дефлектор капота, у этого приспособления существует и народное прозвище — «мухобойка». В любом случае «мухобойка» эффективно выполняет свою задачу. Установка пластикового крыла — это не единственный способ защиты капота. Кроме этого практикуются такие варианты тюнинга, как:
- оклеивание всей площади капота специальной плёнкой «под карбон»;
- перетяжка капота кожаным или дерматиновым чехлом;
- наклеивание на переднюю часть капота защитной прозрачной плёнки.
Подобные радикальные методы приводят к изменению внешнего вида, что не всем нравится. Возможно, следует задуматься и найти ответ на вопросы: что такое дефлектор капота, зачем нужен и как его установить своими руками?
Дефлектор капота — нужен ли он в автомобиле?
Дефлектор капота EGR — видео советы по установкеВ движении на автомобиль оказывают воздействие встречные потоки воздуха, которые и являются переносчиками вредоносного мусора. Законы аэродинамики подсказали путь разрешения проблемы. Если в передней части капота установить «крыло», которое будет изменять направление потока воздуха, то можно защитить автомобиль от мелких повреждений. Пластина получила изогнутую кверху заднюю кромку и стала устанавливаться на высоте до 10 мм от поверхности капота. Так появился дефлектор.
Его конфигурация способствовала тому, что встречный поток воздуха стал подниматься над поверхностью капота, унося вверх встречный мусор. В зоне за дефлектором появилось аэродинамическое окно. Многие ошибочно считали, что дефлектор сам играет роль щита. Поэтому его стали называть «мухобойкой». Встречная площадь дефлектора слишком мала и его работоспособность обусловлена исключительно аэродинамическими качествами. Ответ на вопрос зачем нужны дефлекторы, найден. Однако капот это не единственное место, где они могут устанавливаться.
Нужны ли дефлекторы боковых окон курильщикам?
Ещё один модный аксессуар, который часто можно встретить на автомашинах, это оконные дефлекторы — красивые прозрачные или тонированные пластины на верхней и передней части рамки передних дверей. Многие автолюбители устанавливали оригинальные украшения исключительно из-за красоты, не зная, зачем нужны дефлекторы боковых окон. Только после установки становилось ясно, что помимо изменения дизайна авто, это ещё очень удобно и практично.
Благодаря изогнутым пластинам можно получить такие преимущества: при движении во время дождя с открытым окном можно не бояться, что вода попадёт в салон; дефлектор, создавая снаружи разряжение, способствует активной циркуляции воздуха в салоне (это очень удобно для тех, кто курит в салоне, ведь дым и пепел мгновенно выводятся наружу. При покупке необходимо обратить внимание на модели, которые имеют зауженную или прозрачную нижнюю часть. Это необходимо для того, чтобы не ограничивать видимость водителю.
Установка и эксплуатация дефлекторов
После того, как мы разобрались в том, для чего нужны дефлекторы, можно смело приступать к их установке. Подобрать необходимые дефлекторы несложно, ведь они выпускаются непосредственно для каждой модели автомобиля. Стоит ли ставить дефлектор капота самостоятельно? Да, и делается это очень просто. Устанавливаться они могут двумя способами. Первый — это приклеивание через эластичные прокладки. Быстрая установка и надёжное прикрепление крепление компенсируются проблемами при необходимости снятия дефлекторов, придётся повозиться с удалением старого клея.
Второй вариант — прикрепление с помощью металлических зажимов или шпилек. Подобный способ позволит быстро снимать украшения, проводить необходимые работы и снова устанавливать их обратно, однако для дефлектора капота придётся просверлить 2-3 сквозных отверстия, что многим может не понравиться. Установку дефлекторов достаточно просто провести самостоятельно. Вам понадобится обезжиривающая жидкость (подойдет жидкость для мытья окон) и сами дефлекторы в комплекте.
стоит ли устанавливать дефлектор капота
Поскольку от целостности лакокрасочного покрытия во много зависит внешность автомобиля, то многие автомобилисты стараются всячески уберечь его от различного рода повреждений. Чаще всего ЛКП страдает от сколов и царапин, возникающих из-за летящих с дороги и из-под колес других машин камней.
Стремясь сохранить автомобиль в первозданном виде, некоторые владельцы «бронируют» наиболее подверженные повреждениям элементы автомобиля, а именно бамперы, капот и передние крылья. К сожалению, такая защита по карману далеко не каждому, поэтому на рынке получили широкое распространение так называемые дефлекторы, которые в простонародье называют «мухобойками».
Дефлектор капота или «мухобойка» представляет собой специальную накладку, которая устанавливается на капот. На высоких скоростях она корректирует встречные потоки воздуха, оберегая автомобиль от попадания в него различного мусора.
Наиболее эффективно дефлектор справляется с насекомыми, отсюда и неофициальное название — «мухобойка». Будучи правильно установленной, данная накладка также позволит защитить машину от попадания в нее мелких камней, а вот от крупных «снарядов» она, увы, не защитит.
Казалось бы, полезность «мухобойки» налицо, однако все далеко не так просто, и ее установка вполне может даже навредить автомобилю. Какие же могут быть недостатки у дефлектора капота?
Ухудшение аэродинамики
Как уже отмечалось выше, устанавливаемые на капот защитные дефлекторы корректируют встречные потоки воздуха, то есть меняют исходную аэродинамику автомобиля. В современных реалиях автопроизводители уделяют последней огромное внимание, так как хорошая обтекаемость кузова способствует лучшим ездовым качествам и снижает расход топлива.
Установка «мухобойки» ухудшает аэродинамику, создавая неправильное завихрение воздушных масс в носовой части машины. В некоторых случаях дефлектор еще и начинает назойливо шуметь на ветру и вибрировать, что может свидетельствовать о некорректной установке защитной пластины.
Риск повреждения лобового стекла
Наличие дефлектора также повышает риск повреждения лобового стекла. Дело в том, что «мухобойка» перенаправляет встречный воздушный поток несколько выше, и мусор с дороги летит уже не на капот, а на ветровое стекло.
Вот и получается, что вместо сколов и царапин на передней части кузова автомобилист рискует получить сколы и царапины на лобовом стекле. Особенно будет досадно владельцам машин с высокотехнологичным стеклом с поляризационным покрытием под проекцию показаний, так как его замена обойдется «в копеечку».
Кроме того, после установки «мухобойки» владелец может заметить, что при дождливой погоде лобовое стекло и боковые зеркала станут загрязняться несколько быстрее, чем раньше.
Справедливости ради, данный недостаток дефлектора чаще всего связан с его неправильной установкой, поэтому если после появления «мухобойки» на капоте в лобовое стекло вашего автомобиля стали чаще попадать камни и грязь, то не исключено, что монтаж защитной пластины был произведен некорректно.
Риск коррозии
Далеко не все автомобилисты, устанавливающие на капот защитные дефлекторы, в курсе, что данное приспособление вполне может стать причиной развития коррозии.
Читайте также: Ржавчина на авто: причины появления и способы борьбы
Связано это с тем, что крепление «мухобойки» на капот с помощью двухстороннего скотча не самое надежное, и на высоких скоростях пластину может просто оторвать ветром. Именно поэтому многие используют саморезы, которые при вкручивании не только нарушают грунтовый слой капота, но и создают незащищенные участки. Последние позже и становятся очагами коррозии.
Заметить первые «рыжики» практически невозможно, поскольку они возникают непосредственно под пластиной дефлектора. А когда владелец наконец-то спохватится, то в большинстве случаев бывает уже поздно.
Ко всему прочему, в местах прилегания к кузову установленная «мухобойка» может натирать лакокрасочное покрытие, повреждая эмаль. Плюс со временем под дефлектором неизменно скапливается грязь, что опять же создает благоприятную почву для развития коррозии.
Эстетическая сторона
Многие современные автомобили (седаны, кроссоверы и внедорожники) имеют «выверенный по лекалам» дизайн экстерьера, который не нуждается в каких-либо сторонних улучшениях, а значит установка защитных дефлекторов может изменить внешний вид авто в худшую сторону.
Здесь каждый владелец должен сам решить, что ему важнее — сохранить первозданный облик или же защитить его лакокрасочное покрытие. Если хочется того и другого, то лучше обратить внимание на специальные бронепленки, которые не только оберегают кузов машины от повреждений, но и никак не меняют внешность авто.
Впрочем, некоторые «мухобойки» отлично вписываются в дизайн автомобилей, дополняя его и делая более примечательным, но здесь многое зависит непосредственно от модели авто и выбранного дефлектора.
Заметим, что большинство из перечисленных минусов дефлектора можно свести на нет или существенно минимизировать правильным подбором защитной пластины и ее грамотным закреплением на капоте. Поэтому рекомендуем изучить как можно больше предложений на рынке и доверить установку выбранной «мухобойки» профессиональным мастерам.