Давление в колесах соболь – Таблица нормативных параметров давления в шинах автомобиля. Давление в шинах автомобиля таблица соболь

Содержание

Техническая характеристика. Инструкция по эксплуатации автомобилей Соболь

Давление масла, кПа (кгс/см2) на прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу: 127 (1,3)
Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе при 15–20° С, мм
– для выпускных клапанов 1 и 4 цилиндров 127 (1,3)
– для остальных клапанов 0,35–04
Нормальная температура жидкости в системе охлаждения, °С  80–105
Минимальная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин: 800–850
Зазор между электродами свечей, мм 0,7–0,85
Прогиб ремня вентилятора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм 7–9
Прогиб ремня водяного насоса и генератора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм 8–10
Прогиб ремня насоса гидроусилителя руля при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм 6–10
Свободный ход педали сцепления, мм 7–15
Ход штока рабочего цилиндра сцепления 18–20,5
Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе (1), мм 3–5
Суммарный люфт рулевого колеса,° Согласно ГОСТ Р 51709–2001
Минимально допустимая толщина фрикционного слоя, мм:
– колодок передних дисковых тормозов 3,0
– накладок задних барабанных тормозов 1,0
Уклон, на котором автомобиль с полной нагрузкой удерживается стояночным тормозом, не менее, % 16
Установка (2) передних колес:
– кастер (продольный наклон оси поворота колес) +4°30’±1° (+3°±1°) (3)
– разница углов левого и правого колес при регулировке кастера, не более 0°30′
– развал колес 0°30’±30′ (+1°±30′) (3)
– разница углов левого и правого колес при регулировке развала, не более 0°30′
– схождение колес (каждого колеса к продольной оси автомобиля)
от +0°03′ до +0°10′ (от+0°01’до+0°08′) (3)
Углы установки (4) передних колес:
– развал (5)
– поперечный наклон шкворня
– продольный наклон шкворня
– схождение колес, мм 0–3
Давление воздуха в шинах автомобилей типа 4×2, кПа (кгс/см2):
– передних колес 260+10 (2,7+0,1) – для авт. ГАЗ-2217 и мод.
320+10 (3,3+0,1) – для
ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 185/75 R16C
250+10 (2,6+0,1) – для ГАЗ-2310,
ГАЗ-2752 с шинами 215/65 R15
– задних колес 270+10 (2,8+0,1) – для авт. ГАЗ-2217 и мод. на 6 пассажирских мест
300+10 (3,1+0,1) – для авт. ГАЗ-2217 и мод. На 10 пассажирских мест
380+10 (3,9+0,1) – для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 185/75 R16C
290+10 (3,0+0,1) – для
ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 215/65 R16
Давление воздуха в шинах автомобилей типа4×4, кПа (кгс/см2):
– передних колес 240+10 (2,5+0,1)
– задних колес 240+10 (2,5+0,1)

Давление в шинах соболь

Автомобили семейства «Соболь» –
пассажирские, грузопассажирские и грузовые.

ГАЗ-2217 (автобус)

ГАЗ-2752 (фургон)

ГАЗ-2310 (с бортовой платформой)

Давление воздуха в шинах, кПа (кгс/см2)

передние колеса:
семиместный автобус — 260+10 (2,7+0,1)
одиннадцатиместный автобус — 260+10 (2,7+0,1)
ГАЗ-2310 и ГАЗ-2752 — 320+10 (3,3+0,1)

задние колеса:
семиместный автобус — 270+10 (2,8+0,1)

одиннадцатиместный автобус — 300+10 (3,1+0,1)
ГАЗ-2310 и ГАЗ-2752 — 380+10 (3,9+0,1)

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модель автомобиляГАЗ-2310ГАЗ-23107
Тип автомобиля4×24×4
Полная масса, кг28003000
Масса снаряженного автомобиля, кг17001920
Нагрузка на ось полностью груженого автомобиля, кг:
переднюю12501400
заднюю15501600
База, мм
2760
2760
Габаритные размеры, мм
длина48804880
ширина23802380
по зеркалам20662066
по кабине20152015
по платформе высота(3)20702170
высота по тенту, мм24002500

Модель автомобиляГАЗ-2310ГАЗ-23107
Колея передних колес, мм17001720
Колея задних колес, мм17001700
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм205
Дорожный просвет (под рычагами передней подвески при полной массе или под картером переднего моста), мм150205
Минимальный радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м5,56,0
Расход(1) топлива по ГОСТ 20306-90 при движении с постоянной скоростью, л/100 км:
60 км/ч1011
80 км/ч
12
12,5
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч:135130
Углы свеса (с нагрузкой), град.:
передний2228
задний2832
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой, %2930
Погрузочная высота, мм9001000

1) Приведенный расход топлива служит для определения технического состояния автомобилей, проверяется в условиях, регламентированными соответствующими стандартами и не является показателем эксплуатационных норм расхода топлива.

ДВИГАТЕЛЬ

МодельУМЗ-42160☼
(Евро-3)
УМЗ-42164☼
(Евро-4)
Тип4-тактный, впрысковый
Количество цилиндров и их расположение4, рядное
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм100х92
Рабочий объем цилиндров, л2,89
Степень сжатия8,89,5
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.)78,5 (106,8)
Максимальный крутящий момент, нетто, даНм (кгс·м)22,5 (220,5)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин2500
Порядок работы цилиндров1-2-4-3
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин:
– минимальная (nmin. хх)800±50
– повышенная (nпов. хх)3000±50
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора)Правое

ТРАНСМИСССИЯ

СцеплениеОднодисковое, сухое, с гидравлическим приводом
Коробка передачМеханическая, 5-ступенчатая с синхрони
заторами на всех передачах
Передаточные числа:
1 передача – 4,05
2 передача – 2,34
3 передача – 1,395
4 передача – 1,0
5 передача – 0,849
Задний ход – 3,51
Раздаточная коробка автомобилей типа 4х4Механическая, имеет две передачи: высшую (i=1,07) и низшую (i=1,86), а также симметричный межосевой дифференциал с принудительной блокировкой
Карданная передачаДва вала с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой
Три вала (для автомобилей типа 4х4) с шестью карданными шарнирами
Передний мост автомобилей типа 4х4:
главная передачаГипоидная, передаточное число – 5,125
дифференциалКонический, шестеренчатый
поворотные кулакиС шарнирами неравных угловых скоростей
Задний мост:
главная передачаГипоидная, передаточное число:
5,125 – для автомобилей типа 4х4;
4,3 – для автомобилей типа 4х2
дифференциалКонический, шестеренчатый полуоси
Полностью разгруженные

☼ Условный знак, заменяющий букву варианта комплектации двигателя.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

КолесаСтальные, штампованные, дисковые, с неразборным ободом 6Jx16h3
ШиныПневматические, радиальные, камерные, размером 225/60R16 или 215/65R16 – для авт . ГАЗ -2217 и мод . или 215/65R16, 185/75R16C (для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752). Размер шин автомобилей типа 4х4 – 225/75R16
Подвеска:
передняяНезависимая, на рычагах с цилиндрическими пружинами, со стабилизатором поперечной устойчивости; амортизаторы – газонаполненные, телескопические, двухстороннего действия (для автомобилей типа 4х2).
задняяДве продольные полуэллиптические рессоры, со стабилизатором поперечной устойчивости амортизаторы – газонаполненные, телескопические, двухстороннего действия (для автомобилей типа 4х2)

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Рулевой механизм с ГУРИнтегрального типа, с передачей винтшариковя гайка
Насос (ГУР)Пластинчатый, двухкратного действия
Передаточное число рулевого механизма (в средней части)16,6
Рулевая колонкаРегулируемая по высоте и углу наклона

ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Рабочая тормозная системаДвухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем
Тормозные механизмы:
передних колесДисковые
задних колесБарабанные
Запасная тормозная системКаждый контур рабочей тормозной системы
Стояночная тормозная системаС механическим тросовым приводом к тормозным механизмам задних колес

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Тип электрооборудованияПостоянного тока, однопроводное.

Отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом

Номинальное напряжение, В12Генератор:3282.3771000Стартер:422.3708000 или 5732.3708000Дополнительное реле стартера711.3741-02Система управления двигателем УМЗ-4216 (Е3):блок управления— микас М10.3 (4216.3763-82) – для автомобилей типа 4х2 (главная пара i=4,3)
— микас М10.3 (4216.3763-12) – для автомобилей типа 4х4 (главная пара i=5,125)датчик положения дроссельной заслонки0 280 122 001 (ф. «BOSCH»)датчик кислорода25.368889датчик фазы406.3847050-01 или ДФ-1датчик синхронизации23.3847 или ДС-1датчик детонацииGT 305электромагнитные форсунки0 280 150 560 (ф. «BOSCH»), ZMZ 9261DEKA 10 (ф. «SIEMENS»)регулятор холостого ходаРХХ60катушка зажигания сдвоенная48.3705 или 5810.3705датчик температуры ОЖ системы управления234.3828Система управления двигателем УМЗ-4216 (Е4):блок управления— микас 12.1 (42164.3763000) – для ав- томобилей типа 4х2 (главная пара i=4,3)
— микас 12.3 (42164.3763000-10) – для автомобилей типа 4х4 (главная пара i=5,125)форсункаZMZ6354 DEKA1Dкатушка зажигания сдвоенная48.3705 или 5810.3705патрубок дроссельный с электроприводом40624.11481099модуль педали газа6PV010033-00 («Hуllс»)Клапан продувки адсорбера21103-1164200-02 или 1103-1164200-03
или 21103-1164200Модуль погружного электробензонасоса с регулятором давления топлива и датчиком уровня7Д5.883.046 «СЭПО — ЗЭМ», г. Саратов или Э04.4100000-21 «АВТЭЛ», г. КалугаСвечи зажиганияWR15YC (ф. «BRISK») или WR7BC (ф. «BOSCH»)Датчик сигнализатора аварийного давления масла6012.3829 или ММ 111ВДатчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкостиЯМ 2.553.000-01 или 10.3839000 или
КДБА.406211.001Аккумуляторная батарея6СТ-66LRФары:правая0301215 202 или 1512.3775000левая0301215 201 или 1502.3775000Задние фонари:для автомобилей с платформой171.3716 или 7702.3716для автомобилей с цельнометаллическим кузовом7202.3776 (правый), 7212.3776 (левый)Стеклоочиститель60.5205010 или 70.5205000Комплект звуковых сигналов20.3721-01Г/201.3721-01Г

КУЗОВ 1)

Кузов цельнометаллический, полукапотный, имеет две распашные двери кабины, сдвижную боковую дверь и две распашные задние двери (для автомобилей со средней крышей) или одну, открывающуюся вверх, заднюю дверь (для автомобилей с низкой крышей).

кабина автобусовДвух- или трехместная
кабина автофургоновТрех- или семиместная
габаритные размеры (внутренние) грузового салона автофургона, мм:
длина2460/1330 (2)
ширина1830
высота1430/1530 (3)
объем грузового салона фургона, м36,4/3,4 (2)

1) Для автомобилей с цельнометаллическим кузовом.

2) Для авт. ГАЗ-2752 и мод. с двумя рядами сидений.

3) Для кузова со средней крышей.

4.9. КАБИНА И ПЛАТФОРМА АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-2310

КабинаМеталлическая, двухдверная, трехместная
ПлатформаМеталлическая, с откидными задним и боковыми бортами; оборудована тентом
габаритные размеры платформы (внутренние), мм:
длина2340
ширина1978
высота400

4.10. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВОК И КОНТРОЛЯ

Давление масла, кПа (кгс/см2) на прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу:127 (1,3)
Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе при 15-20° С, мм
– для выпускных клапанов 1 и 4 цилиндров127 (1,3)
– для остальных клапанов0,35-04
Нормальная температура жидкости в системе охлаждения, °С80-105
Минимальная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин:800-850
Зазор между электродами свечей, мм0,7-0,85
Прогиб ремня вентилятора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм7-9
Прогиб ремня водяного насоса и генератора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм8-10
Прогиб ремня насоса гидроусилителя руля при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм6-10
Свободный ход педали сцепления, мм7-15
Ход штока рабочего цилиндра сцепления18-20,5
Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе(1), мм3-5
Суммарный люфт рулевого колеса,°Согласно ГОСТ Р 51709-2001
Минимально допустимая толщина фрикционного слоя, мм:
– колодок передних дисковых тормозов3,0
– накладок задних барабанных тормозов1,0
Уклон, на котором автомобиль с полной нагрузкой удерживается стояночным тормозом, не менее, %16
Установка(2) передних колес:
– кастер (продольный наклон оси поворота колес)+4°30’±1° (+3°±1°) (3)
– разница углов левого и правого колес при регулировке кастера, не более0°30′
– развал колес0°30’±30′ (+1°±30′) (3)
– разница углов левого и правого колес при регулировке развала, не более0°30′
– схождение колес (каждого колеса к продольной оси автомобиля)от +0°03′ до +0°10′ (от+0°01’до+0°08′) (3)
Углы установки(4) передних колес:
– развал(5)
– поперечный наклон шкворня
– продольный наклон шкворня
– схождение колес, мм0-3
Давление воздуха в шинах автомобилей типа 4×2, кПа (кгс/см2):
– передних колес260+10 (2,7+0,1) – для авт. ГАЗ-2217 и мод.
320+10 (3,3+0,1) – для
ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 185/75 R16C
250+10 (2,6+0,1) – для ГАЗ-2310,
ГАЗ-2752 с шинами 215/65 R15
– задних колес270+10 (2,8+0,1) – для авт. ГАЗ-2217 и мод. на 6 пассажирских мест
300+10 (3,1+0,1) – для авт. ГАЗ-2217 и мод. На 10 пассажирских мест
380+10 (3,9+0,1) – для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 185/75 R16C
290+10 (3,0+0,1) – для
ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 215/65 R16
Давление воздуха в шинах автомобилей типа4×4, кПа (кгс/см2):
– передних колес240+10 (2,5+0,1)
– задних колес240+10 (2,5+0,1)

Примечание: давление воздуха в шинах каждой оси должно быть одинаковым, согласно указанным величинам.

1) Параметр обеспечен конструкцией автомобиля, регулировке не подлежит.

2) Для автомобилей типа 4х2.

3) В скобках указаны значения углов для снаряженного автомобиля, без скобок – для автомобиля полной массы.

4) Для автомобилей типа 4×4.

5) Параметр обеспечен конструкцией автомобиля, регулировке не подлежит.

Страница 19

– поперечный наклон шкворня

– продольный наклон шкворня

– схождение колес, мм

Давление воздуха в шинах автомобилей типа
4×2, кПа (кгс/см

260+10 (2,7+0,1) – для авт.
ГАЗ-2217 и мод.
320+10 (3,3+0,1) – для ГАЗ-
2310, ГАЗ-2752 с шинами
185/75 R16C
250+10 (2,6+0,1) – для ГАЗ-
2310, ГАЗ-2752 с шинами
215/65 R15

270+10 (2,8+0,1) – для авт.
ГАЗ-2217 и мод. на 6 пас-
сажирских мест
300+10 (3,1+0,1) – для авт.
ГАЗ-2217 и мод. на 10 пас-
сажирских мест
380+10 (3,9+0,1) – для ГАЗ-
2310, ГАЗ-2752 с шинами
185/75 R16C
290+10 (3,0+0,1) – для ГАЗ-
2310, ГАЗ-2752 с шинами
215/65 R16

Давление воздуха в шинах автомобилей типа
4×4, кПа (кгс/см

Примечание: давление воздуха в шинах каждой оси должно быть одинаковым, согласно
указанным величинам.

Для автомобилей типа 4×4.

Параметр обеспечен конструкцией автомобиля, регулировке не подлежит.

Таблица нормативных параметров давления в шинах автомобиля. Давление в шинах автомобиля таблица соболь

Техническая характеристика. Инструкция по эксплуатации автомобилей Соболь

Недостаточное внимание к мелочам, касающимся технического состояния автомобиля – одна из проблем неопытных водителей. Многие из них не задумываются, какое давление должно быть в шинах ТС. Между тем этот параметр напрямую влияет на управляемость автомобиля и даже на уровень потребления им топлива.

Оптимальное давление в шинах – это не только безопасность движения, но и комфорт водителя при управлении им. Поэтому грамотные водители тщательно контролируют данный параметр, наряду с  уровнем масла, необходимым количеством тормозной жидкости, уровня зарядки аккумулятора. Актуальность контроля давления связана также с тем, что при повышении или понижении растёт расход топлива, увеличивается скорость износа шин.

Основное предназначение шин – обеспечение сцепления с дорожным полотном. Если давление не достаточное, протектор стирается быстрее по причине увеличения площади контакта резины с асфальтом. Дополнительно происходит неравномерное истирание протекторов, с перемещением к внешнему краю. При недостаточном давлении в шинах развивается риск пробития покрышки и деформации колёсных дисков.

Слишком твёрдая шина отрицательно влияет на подвеску, передавая на неё удары от малейшей кочки на дороге. В результате происходит быстрый износ амортизаторов, сайлент-блоков, пружин. Страдает управляемость ТС, особенно на крутых поворотах и мокром асфальте, так как резина «проскальзывает».

Контроль оптимального давления в шинах «на глазок» или пинком по колесу не допустим. Хотя именно вид колеса может подтолкнуть водителя к внеплановому измерению специальными приборами. Но даже при визуальном благополучии колёс измерения производятся при сезонной смене колёс и перед дальними поездками. Измерить давление в шинах нужно также при подозрении на его снижение во время езды. Водитель может почувствовать снижение давления по поведению машины во время дви

Давление масла, кПа (кгс/см2) на прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу: 127 (1,3)
Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе при 15–20° С, мм
– для выпускных клапанов 1 и 4 цилиндров 127 (1,3)
– для остальных клапанов 0,35–04
Нормальная температура жидкости в системе охлаждения, °С  80–105
Минимальная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин: 800–850
Зазор между электродами свечей, мм 0,7–0,85
Прогиб ремня вентилятора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм 7–9
Прогиб ремня водяного насоса и генератора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм 8–10
Прогиб ремня насоса гидроусилителя руля при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм 6–10
Свободный ход педали сцепления, мм 7–15
Ход штока рабочего цилиндра сцепления 18–20,5
Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе (1), мм 3–5
Суммарный люфт рулевого колеса,° Согласно ГОСТ Р 51709–2001
Минимально допустимая толщина фрикционного слоя, мм:
– колодок передних дисковых тормозов 3,0
– накладок задних барабанных тормозов 1,0
Уклон, на котором автомобиль с полной нагрузкой удерживается стояночным тормозом, не менее, % 16
Установка (2) передних колес:
– кастер (продольный наклон оси поворота колес) +4°30’±1° (+3°±1°) (3)
– разница углов левого и правого колес при регулировке кастера, не более 0°30′
– развал колес 0°30’±30′ (+1°±30′) (3)
– разница углов левого и правого колес при регулировке развала, не более 0°30′
– схождение колес (каждого колеса к продольной оси автомобиля) от +0°03′ до +0°10′ (от+0°01’до+0°08′) (3)
Углы установки (4) передних колес:
– развал (5)
– поперечный наклон шкворня
– продольный наклон шкворня
– схождение колес, мм 0–3
Давление воздуха в шинах автомобилей типа 4×2, кПа (кгс/см2):
– передних колес 260+10 (2,7+0,1) – для авт. ГАЗ-2217 и мод. 320+10 (3,3+0,1) – для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 185/75 R16C 250+10 (2,6+0,1) – для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 215/65 R15
– задних колес 270+10 (2,8+0,1) – для авт. ГАЗ-2217 и мод. на 6 пассажирских мест 300+10 (3,1+0,1) – для авт. ГАЗ-2217 и мод. На 10 пассажирских мест 380+10 (3,9+0,1) – для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 185/75 R16C 290+10 (3,0+0,1) – для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 215/65 R16
Давление воздуха в шинах автомобилей типа4×4, кПа (кгс/см2):
– передних колес 240+10 (2,5+0,1)
– задних колес 240+10 (2,5+0,1)

Давление в шинах автомобиля соболь таблица — Лечение суставов

Содержание статьи:

Техническая характеристика. Инструкция по эксплуатации автомобилей Соболь

Давление масла, кПа (кгс/см2) на прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу:127 (1,3)
Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе при 15–20° С, мм
– для выпускных клапанов 1 и 4 цилиндров127 (1,3)
– для остальных клапанов0,35–04
Нормальная температура жидкости в системе охлаждения, °С 80–105
Минимальная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин: 800–850
Зазор между электродами свечей, мм0,7–0,85
Прогиб ремня вентилятора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм7–9
Прогиб ремня водяного насоса и генератора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм8–10
Прогиб ремня насоса гидроусилителя руля при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм6–10
Свободный ход педали сцепления, мм7–15
Ход штока рабочего цилиндра сцепления18–20,5
Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе (1), мм3–5
Суммарный люфт рулевого колеса,°Согласно ГОСТ Р 51709–2001
Минимально допустимая толщина фрикционного слоя, мм:
– колодок передних дисковых тормозов3,0
– накладок задних барабанных тормозов1,0
Уклон, на котором автомобиль с полной нагрузкой удерживается стояночным тормозом, не менее, %16
Установка (2) передних колес:
– кастер (продольный наклон оси поворота колес)+4°30’±1° (+3°±1°) (3)
– разница углов левого и правого колес при регулировке кастера, не более0°30′
– развал колес0°30’±30′ (+1°±30′) (3)
– разница углов левого и правого колес при регулировке развала, не более0°30′
– схождение колес (каждого колеса к продольной оси автомобиля)от +0°03′ до +0°10′ (от+0°01’до+0°08′) (3)
Углы установки (4) передних колес:
– развал (5)
– поперечный наклон шкворня
– продольный наклон шкворня
– схождение колес, мм0–3
Давление воздуха в шинах автомобилей типа 4×2, кПа (кгс/см2):
– передних колес260+10 (2,7+0,1) – для авт. ГАЗ-2217 и мод. 320+10 (3,3+0,1) – для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 185/75 R16C 250+10 (2,6+0,1) – для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 215/65 R15
– задних колес270+10 (2,8+0,1) – для авт. ГАЗ-2217 и мод. на 6 пассажирских мест 300+10 (3,1+0,1) – для авт. ГАЗ-2217 и мод. На 10 пассажирских мест 380+10 (3,9+0,1) – для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 185/75 R16C 290+10 (3,0+0,1) – для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 215/65 R16
Давление воздуха в шинах автомобилей типа4×4, кПа (кгс/см2):
– передних колес240+10 (2,5+0,1)
– задних колес240+10 (2,5+0,1)

gazavtomir.ru

таблица по марке автомобиля и размеру шин

Недостаточное внимание к мелочам, касающимся технического состояния автомобиля – одна из проблем неопытных водителей. Многие из них не задумываются, какое давление должно быть в шинах ТС. Между тем этот параметр напрямую влияет на управляемость автомобиля и даже на уровень потребления им топлива.

Содержание статьи

Основные сведения о давлении в шинах и способах его измерения

Оптимальное давление в шинах – это не только безопасность движения, но и комфорт водителя при управлении им. Поэтому грамотные водители тщательно контролируют данный параметр, наряду с  уровнем масла, необходимым количеством тормозной жидкости, уровня зарядки аккумулятора. Актуальность контроля давления связана также с тем, что при повышении или понижении растёт расход топлива, увеличивается скорость износа шин.

Основное предназначение шин – обеспечение сцепления с дорожным полотном. Если давление не достаточное, протектор стирается быстрее по причине увеличения площади контакта резины с асфальтом. Дополнительно происходит неравномерное истирание протекторов, с перемещением к внешнему краю. При недостаточном давлении в шинах развивается риск пробития покрышки и деформации колёсных дисков.

Слишком твёрдая шина отрицательно влияет на подвеску, передавая на неё удары от малейшей кочки на дороге. В результате происходит быстрый износ амортизаторов, сайлент-блоков, пружин. Страдает управляемость ТС, особенно на крутых поворотах и мокром асфальте, так как резина «проскальзывает».

Контроль оптимального давления в шинах «на глазок» или пинком по колесу не допустим. Хотя именно вид колеса может подтолкнуть водителя к внеплановому измерению специальными приборами. Но даже при визуальном благополучии колёс измерения производятся при сезонной смене колёс и перед дальними поездками. Измерить давление в шинах нужно также при подозрении на его снижение во время езды. Водитель может почувствовать снижение давления по поведению машины во время движения.

Для измерения давления в шинах существует специальное манометрическое оборудование. Манометрами оборудуются многие автозаправки. Специальное оборудование в обязательном порядке присутствует в шиномонтажных мастерских и СТО.

Водители, предпочитающие самостоятельно обслуживать свою машину, приобретают манометры следующих видов:

  • Механический. Визуально напоминает авторучку из металла. Имеет достаточные погрешности в измерении.
  • Стрелочный. Зачастую устанавливается на автомобильные насосы. Более точен, по сравнению с механическим, но имеет недостаточную ударопрочность: стрелка может сбиться при сильных ударах или при перегрузке высоким давлением при измерении.
  • Электронный. Высокоточный прибор с дисплеем. Обладает повышенной прочностью.

Важно. Давление измеряется до выезда на дорогу, на холодной резине. Проверяются все колёса для точной регулировки всех четырёх.

График контроля давления

В идеале давление в шинах проверяется перед каждым выездом из гаража. Но не каждый водитель располагает временем для такого измерения.

Поэтому специалисты рекомендуют следующую периодичность контрольных замеров:

  • Раз в неделю.
  • При резкой смене температуры воздуха.
  • При наличии признаков потери управляемости.
  • Перед дальней поездкой.

Оптимальное давление в шинах

Давление в шинах – величина, зависящая от многих факторов:

  • Модель и, как следствие, грузоподъёмность и масса ТС.
  • Диаметр колеса.
  • Вид покрышки.
  • Сезон.
  • Особенности вождения автомобиля.
  • Качество дорожного полотна.

Конкретные показатели будут зависеть от сочетания всех этих факторов, поэтому давление в шинах легкового автомобиля – величина непостоянная. При этом автопроизводители указывают нормы давления для каждой модели авто в руководстве по эксплуатации.

Справка. Многие производители автомобилей располагают небольшие таблички в области водительской двери или на внутренней стороне лючка бензобака. В них приводятся цифры рекомендуемого давления в задних и передних колёсах, ориентированные на загрузку автомобиля. Рекомендации по выбору давления также наносятся на боковую поверхность шин.

Для легковых автомобилей в среднем рекомендуется давление в передних колёсах 2,2 атмосферы, задних – 2 атмосферы. Но такие параметры не используются в тяжёлых машинах и внедорожниках. Отдельные производители рекомендуют повышать давление в задних шинах при максимальной загрузке автомобиля до 0,8 атмосфер.

В чём опасность неправильного выбора давления в шинах

Когда покрышки при движении не шуршат, а машина управляема, водители не задумываются о проверке давления. В надежде на собственный глазомер, водители часто теряют контроль над колёсами автомобиля, что приводит к неприятным последствиям.

Избыточное давление в шинах делает покрышки чрезмерно твёрдыми,что приводит к следующим последствиям:

  • Автомобиль «скачет» на неровной дороге, что делает поездку некомфортной.
  • Нагрузка на подвеску и элементы кузова увеличивается, что приводит к их износу.
  • Уменьшение сцепления с дорогой и увеличение тормозного пути.

Важно. Особенно опасно перекачивать колёса, если резина старая, со стёртыми протекторами. Такие шины не рекомендуется накачивать до верхнего предела. Такие же рекомендации специалисты дают в случае использования шин с повреждениями.

Слабо накачанные колёса не менее опасны для авто. Давление колеса на поверхность дороги в этом случае происходит неравномерно, что ухудшает сцепление и потерю управляемости, особенно на мокром асфальте.

Сама шина интенсивно изнашивается. Из-за плохого качения колеса автомобиль идёт тяжело, следовательно, повышается расход топлива. Шина в плохо накачанном колесе деформируется. Следствием деформации является излом каркаса колеса. Обод начинает «жевать» резину, и покрышка придёт в негодность раньше времени.

Из-за повышенного трения покрышка начинает перегреваться. На большой скорости температура доходит до 150 градусов, а это может привести к взрыву покрышки и полной потере управляемости авто.

Разное давление в шинах

Наличие разницы в давлении колёс на автомобиле достаточно распространённое явление.

Причины разной степени накачки шин могут быть следующие:

  • Выход из строя ниппеля.
  • Неравномерное истирание покрышек.
  • Повреждение одного из колёс.

Самый опасный момент в этой ситуации – экстренное торможение. Из-за разницы в давлении тормозной путь у колёс также будет разным. В результате машину поведёт в сторону и может даже развернуть перпендикулярно траектории первоначального движения.

Совет. Если водитель чувствует, что при движении машину ведёт в сторону, значит давление в колёсах разное. Дальнейшее движение в такой ситуации опасно, поэтому лучше остановиться, проверить давление и выровнять уровень накачки колёс.

Давление в шинах в зависимости от сезона

Сезонное давление в шинах зависит от температуры окружающего воздуха. Повышение атмосферной температуры воздуха в летний период приводит к дополнительному нагреву покрышки во время езды. Внутренний объём воздуха в этих обстоятельствах увеличивается, следовательно, давление повышается.

Именно поэтому после долгой поездки на авто летом рекомендуется проконтролировать давление манометром. Чтобы предотвратить взрыв покрышки, в жаркие периоды рекомендуется немного приспускать колёса.

Минусовые температуры, напротив, приводят к снижению давления в шинах. Зимой колёса необходимо подкачивать чаще, чем летом. Критическое снижение давления приведёт к потере управляемости на зимней дороге, увеличению тормозного пути. Поэтому в зимний период рекомендуется повышать давление в шинах на 0,2 атмосферы, особенно если подкачка производится в условиях тёплого гаража. При выезде на холод произойдёт компенсированное снижение давления, и оно станет оптимальным.

Зимний период также характеризуется сменой температур и необходимостью передвигаться в условиях гололедицы и снежных заносов. В таких обстоятельствах некоторое естественное снижение давления можно считать плюсом, поскольку увеличивается площадь контакта покрышки с дорогой и как следствие улучшается управляемость машины.

По окончании периода снежных заносов и при передвижении по расчищенной магистрали давление выравнивается до рекомендуемых значений. Если этого не сделать, автомобиль начнёт «вилять», создавая этим опасность аварий.

Таблица давления в колесах по марке автомобиля и размеру колес

Каждый производитель автомобилей разрабатывает рекомендации по выбору давления в шинах в зависимости от сезона и размера колёс. Основные рекомендации для популярных марок автомобилей приведены в данных ниже таблицах.

Таблица легковых автомобилей:

Модель автомобиляРазмер шинДавление в шинах (кгс/см2)
ПередниеЗадние
ВАЗ 2104165/80R131,62,1
175/70 R131,62,2
ВАЗ 2105165/80 R131,61,9
175/70 R131,72,0
ВАЗ 2106165/80 R131.61,9
175/70 R131,72,0
165/70 R131,82,1
ВАЗ 2107165/80 R131,61,9
175/70 R131,72,0
ВАЗ 2108/09/099165/70 R131.91,9
175/70 R131,91,9
155/80 R131.91,9
ВАЗ 2115165/70 R131,91,9
175/70 R131,91,9
ВАЗ 2110/11/12175/70 R131,91,9
175/65 R142,02,0
185/60 R142,02,0
ВАЗ 1118 Калина175/70 R131,91,9
185/60 R141,91,9
ВАЗ 2170/71 (Приора)175/70 R131,91,9
175/65 R141,81,8
185/60 R141,81,8
ВАЗ 2121/13/14 (НИВА)175/80 R142,11,9
НИВА Шевроле205/70 R151,91,9
215/65 R161,91,9
Тойота Corolla155/80 R132,12,0
165/70 R142,22,2
175/65 R142,22,2
185/65 R142,22,2
195/55 R152,22,2
Тойота RAV4225/65 R17102H2,22,2
235/55 R18 99Н2,22,2
Шевроле Лачетти185/65 R142,12,1
195/55 R152,22,2
Фольксваген UP175|65R142,01,9
185/55 R152,02,5
Фольксваген Lupo155/70 R132,12,0
175/65 R132,12,0
Фольксваген Fox185|60R142,02,0
195/55 R152,02,0
Ниссан Кашкай215/60 R172,32,1
215/60 R192,32,6
Ниссан Альмера185/65 R152,02,0
195/60 R152,02,0
195/55 R152,02,0
Ниссан X-Trail215/70 R152,02,0
215/65 R162,02,0
225/55 R182,32,1
215/65 R163,13,1
Киа Рио175/70 R142,12,1
185/65 R142,12,1
205/45 R162,12,1
УАЗ 452 (буханка)225/75 R162,52,5
УАЗ Патриот225/75 R162,02,4
235/70 R161,92,2
245/70 R161,82,1
245/60 R181,82,0
УАЗ Хантер235/70 R162,02,3
225/75 R162,12,4

Давление воздуха в грузовых моделях автомобилей определяющий фактор потребительских свойств данного вида транспорта. К сожалению, большинство водителей уделяют недостаточно внимания контролю данного параметра, что отрицательно влияет на безопасность движения и долговечность подвески грузовиков.

Особенно опасно нарушение нормативов давления в том случае, когда автомобиль перевозит груз.

Многие водители считают, что повышение массы груза в кузове ТС влечёт за собой необходимость увеличения давления в шинах. На самом деле, это является заблуждением. Давление в шинах грузовых автомобилей нужно поддерживать постоянное, независимо от его загрузки. Давление должно быть достаточным и соответствовать рекомендациям производителя ТС.

Таблица грузовых автомобилей:

Модель автомобиляМодель автомобиляДавление в шинах (кгс/см2)
ПередниеЗадние
КАМАЗ425/85 R215,65,5
ГАЗ 53320/66 R183,04,5
457/66 R204,06,3
Газ 2705/3302/33023 (Газель)185/75 R163,03,0
Газ 3221 (Газель)185/75 R163,02,8
Газель Соболь215/65 R162,73,1
185/75 R163,33,9

Стоит ли подкачивать шины

Использование даже самых качественных, брендовых шин не отменяет необходимости постоянного контроля в них давления. Проверять давление спецприборами и периодически подкачивать колёса нужно обязательно, чтобы внезапно не попасть в ДТП по причине спущенного или пробитого колеса.

Компрессор или насос для своевременной подкачки шин – необходимый атрибут автомобилиста, на какое бы расстояние от дома он не отъезжал. Подкачать колёса может понадобиться в любой момент.

Важно также держать в рабочем состоянии запасное колесо, чтобы при необходимости быстро установить его на автомобиль в экстренной ситуации. Давление в шинах под контролем – залог безопасной и комфортной езды в любое время года и при любых погодных условиях.

На видео специалист рассказывает о том, каким должно быть правильное давление в шинах автомобиля.

yurist-naavto.ru

Таблица давления в шинах автомобиля в атмосферах

Любой водитель грузового или легкового транспорта должен контролировать давление в шинах. Чтобы избежать проблем, достаточно один раз в неделю уделить этому процессу немного времени. Неровные дороги, ямы, «лежачие полицейские», бордюры и другие препятствия способствуют тому, что давление в шинах падает. Летом же не редкое явление – взрыв покрышки, последствия этого могут быть ужасными, а причина – перекачка шин и незнание физики (воздух при нагревании расширяется).

Проверка давления в шине

Сейчас в моде бескамерные покрышки, которые считаются наиболее чувствительными к давлению. Колебания этого показателя всего на 15-20% от нормы увеличивают износ шин почти на 30%, что окажет значительное влияние на безопасность дорожного движения.

Оптимальное значение давления

Если колеса транспортного средства накачаны, как положено, то водителю реже придется покупать новую резину и производить ремонт ходовой части авто. Также он сэкономит на топливе, а машина будет лучше управляться. Естественно, что и безопасность повышается.

Автомобильные шины созданы не для красоты. Их основная задача – это обеспечить хорошее сцепление транспорта и дорожного покрытия. Правильно накачанные шины равномерно распределяют нагрузку и пятно контакта между авто и дорогой становится оптимальным.

Манометр измерения давления

  • Сильно понижать давление в шинах авто зимой особенно опасно, так как зимняя резина мягкая, а воздух на морозе и так сжимается. Хотя при движении по снежному покрову или заледенелой дороге, необходимо немного выпустить воздух из колес, но в пределах 7%.
  • Излишнее повышение давления приводит к необратимым последствиям. Разорвавшаяся на скорости шина приносит вред не только водителю авто и его пассажирам, но и другим участникам дорожного движения.
  • Не менее опасно и разное давление в шинах. В этом случае машина ведет себя непредсказуемо, что приводит к созданию аварийных ситуаций.

Ответственные водители всегда имеют доступ к таблице давления в шинах по марке автомобиля, где указаны все оптимальные значения, позволяющие эффективно и безопасно эксплуатировать транспортное средство.

Измерение давления манометром

Как измерить давление в шинах

Тем, у кого автомобили напичканы всякими новейшими устройствами, не приходится особо себя утруждать процессом мониторинга давления в шинах. Система контроля TPMS позволяет следить за текущими показателями и отслеживать все изменения, происходящие внутри колеса, что влияет на своевременность решения возникших проблем.

К сожалению, не все авто обладают такой функцией в штатном режиме, это прерогатива дорогих марок, но установить систему могут все желающие владельцы автомобилей. Единственным недостатком является стоимость комплекта оборудования, хотя жизнь стоит дороже.

Вне зависимости, есть в машине автоматический мониторинг степени накачанности шин или нет, в арсенале автолюбителя всегда должен находиться такой прибор, как манометр. Как правило, он измеряет давление в колесах в атмосферах, хотя иногда используются и другие значения.

Беспроводной датчик давления колес

  • Манометр бывает механическим. Несмотря на его простейший механизм и некоторую специфику использования (для получения точных результатов надо измерить давление в шине минимум пару раз за короткое время), он занимает первое место по популярности у водителей.
  • Электронные варианты этого прибора имеют большой функционал и высокую точность, но быстро ломаются, да и батарейка может сесть в самый неподходящий момент.
  • Есть вариант, который внешне похож на ручку для письма – реечный манометр. Несмотря на его компактность и удобство использования, у него не много поклонников.

Помимо устройства для измерения давления, автомобилисту понадобится таблица давления в шинах автомобиля в зависимости от того какой марки авто, к какому типу относится: грузовому или легковому. Некоторое значение имеет и сезонность резины. На покрышках сбоку указывается максимально допустимое значение показателей накачки.

Давление в грузовых авто

Транспорт, предназначенный для перевозки грузов, находится в постоянной зоне риска, который связан с повреждением колес, ведь на них приходится большая нагрузка. Поэтому владельцы подобных транспортных средств обязаны иметь под рукой таблицу давления в шинах грузового авто.

Грузовой автомобиль

На российских дорогах часто встречаются различные конфигурации автомобилей ГАЗ. Эта марка имеет большое распространение и машины используются в различных областях промышленности и бизнеса. На примере данного модельного ряда авто видно, как меняется ли норма давления у разных типов при использовании различных колес и нагрузки, согласно рекомендациям производителей транспортного средства.

ГАЗ

 

Размерность шин

 

Давление в шинах, в атмосферах
Без грузаС нагрузкой
маркатипПередняя параЗадняя параПередние колесаЗадние колесаПередние колесаЗадние колеса
Газель2705185/75 R16185/75 R163,03,03,03,0
3221185/75 R16185/75 R163,02,83,02,8
3302185/75 R16185/75 R163,03,03,03,0
33023185/75 R16185/75 R163,03,03,03,0
32213185/75 R16185/75 R163,03,03,03,0
322132185/75 R16185/75 R163,03,03,03,0
32214185/75 R16185/75 R163,03,03,03,0
Соболь2217215/35 R16215/35 R162,72,72,82,8
22171215/35 R16215/35 R162,73,12,73,1
2752215/35 R16215/35 R163,33,93,33,9
2310215/35 R16215/35 R162,72,72,82,8
Валдай33104215/75 R17,5215/75 R17,55,46,35,46,3
33106215/75 R17,5215/75 R17,55,46,35,46,3

Водители, которые имеют большой стаж вождения грузовых авто рекомендуют придерживаться данных в таблице, хотя и допускают некоторое повышение или понижение оптимальных значений, но незначительно. Влияет на это дорожное покрытие, зима или лето за окном, загруженность транспортного средства, сезонность покрышек и их производитель.

Давление в легковых машинах

Автомобиль, который

Соболь давление колес — Лечение суставов

Содержание статьи:

Техническая характеристика. Инструкция по эксплуатации автомобилей Соболь

Давление масла, кПа (кгс/см2) на прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу:127 (1,3)
Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе при 15–20° С, мм
– для выпускных клапанов 1 и 4 цилиндров127 (1,3)
– для остальных клапанов0,35–04
Нормальная температура жидкости в системе охлаждения, °С 80–105
Минимальная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин: 800–850
Зазор между электродами свечей, мм0,7–0,85
Прогиб ремня вентилятора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм7–9
Прогиб ремня водяного насоса и генератора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм8–10
Прогиб ремня насоса гидроусилителя руля при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм6–10
Свободный ход педали сцепления, мм7–15
Ход штока рабочего цилиндра сцепления18–20,5
Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе (1), мм3–5
Суммарный люфт рулевого колеса,°Согласно ГОСТ Р 51709–2001
Минимально допустимая толщина фрикционного слоя, мм:
– колодок передних дисковых тормозов3,0
– накладок задних барабанных тормозов1,0
Уклон, на котором автомобиль с полной нагрузкой удерживается стояночным тормозом, не менее, %16
Установка (2) передних колес:
– кастер (продольный наклон оси поворота колес)+4°30’±1° (+3°±1°) (3)
– разница углов левого и правого колес при регулировке кастера, не более0°30′
– развал колес0°30’±30′ (+1°±30′) (3)
– разница углов левого и правого колес при регулировке развала, не более0°30′
– схождение колес (каждого колеса к продольной оси автомобиля)от +0°03′ до +0°10′ (от+0°01’до+0°08′) (3)
Углы установки (4) передних колес:
– развал (5)
– поперечный наклон шкворня
– продольный наклон шкворня
– схождение колес, мм0–3
Давление воздуха в шинах автомобилей типа 4×2, кПа (кгс/см2):
– передних колес260+10 (2,7+0,1) – для авт. ГАЗ-2217 и мод. 320+10 (3,3+0,1) – для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 185/75 R16C 250+10 (2,6+0,1) – для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 215/65 R15
– задних колес270+10 (2,8+0,1) – для авт. ГАЗ-2217 и мод. на 6 пассажирских мест 300+10 (3,1+0,1) – для авт. ГАЗ-2217 и мод. На 10 пассажирских мест 380+10 (3,9+0,1) – для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 185/75 R16C 290+10 (3,0+0,1) – для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 215/65 R16
Давление воздуха в шинах автомобилей типа4×4, кПа (кгс/см2):
– передних колес240+10 (2,5+0,1)
– задних колес240+10 (2,5+0,1)

gazavtomir.ru

таблица по марке автомобиля и размеру шин

Недостаточное внимание к мелочам, касающимся технического состояния автомобиля – одна из проблем неопытных водителей. Многие из них не задумываются, какое давление должно быть в шинах ТС. Между тем этот параметр напрямую влияет на управляемость автомобиля и даже на уровень потребления им топлива.

Содержание статьи

Основные сведения о давлении в шинах и способах его измерения

Оптимальное давление в шинах – это не только безопасность движения, но и комфорт водителя при управлении им. Поэтому грамотные водители тщательно контролируют данный параметр, наряду с  уровнем масла, необходимым количеством тормозной жидкости, уровня зарядки аккумулятора. Актуальность контроля давления связана также с тем, что при повышении или понижении растёт расход топлива, увеличивается скорость износа шин.

Основное предназначение шин – обеспечение сцепления с дорожным полотном. Если давление не достаточное, протектор стирается быстрее по причине увеличения площади контакта резины с асфальтом. Дополнительно происходит неравномерное истирание протекторов, с перемещением к внешнему краю. При недостаточном давлении в шинах развивается риск пробития покрышки и деформации колёсных дисков.

Слишком твёрдая шина отрицательно влияет на подвеску, передавая на неё удары от малейшей кочки на дороге. В результате происходит быстрый износ амортизаторов, сайлент-блоков, пружин. Страдает управляемость ТС, особенно на крутых поворотах и мокром асфальте, так как резина «проскальзывает».

Контроль оптимального давления в шинах «на глазок» или пинком по колесу не допустим. Хотя именно вид колеса может подтолкнуть водителя к внеплановому измерению специальными приборами. Но даже при визуальном благополучии колёс измерения производятся при сезонной смене колёс и перед дальними поездками. Измерить давление в шинах нужно также при подозрении на его снижение во время езды. Водитель может почувствовать снижение давления по поведению машины во время движения.

Для измерения давления в шинах существует специальное манометрическое оборудование. Манометрами оборудуются многие автозаправки. Специальное оборудование в обязательном порядке присутствует в шиномонтажных мастерских и СТО.

Водители, предпочитающие самостоятельно обслуживать свою машину, приобретают манометры следующих видов:

  • Механический. Визуально напоминает авторучку из металла. Имеет достаточные погрешности в измерении.
  • Стрелочный. Зачастую устанавливается на автомобильные насосы. Более точен, по сравнению с механическим, но имеет недостаточную ударопрочность: стрелка может сбиться при сильных ударах или при перегрузке высоким давлением при измерении.
  • Электронный. Высокоточный прибор с дисплеем. Обладает повышенной прочностью.

Важно. Давление измеряется до выезда на дорогу, на холодной резине. Проверяются все колёса для точной регулировки всех четырёх.

График контроля давления

В идеале давление в шинах проверяется перед каждым выездом из гаража. Но не каждый водитель располагает временем для такого измерения.

Поэтому специалисты рекомендуют следующую периодичность контрольных замеров:

  • Раз в неделю.
  • При резкой смене температуры воздуха.
  • При наличии признаков потери управляемости.
  • Перед дальней поездкой.

Оптимальное давление в шинах

Давление в шинах – величина, зависящая от многих факторов:

  • Модель и, как следствие, грузоподъёмность и масса ТС.
  • Диаметр колеса.
  • Вид покрышки.
  • Сезон.
  • Особенности вождения автомобиля.
  • Качество дорожного полотна.

Конкретные показатели будут зависеть от сочетания всех этих факторов, поэтому давление в шинах легкового автомобиля – величина непостоянная. При этом автопроизводители указывают нормы давления для каждой модели авто в руководстве по эксплуатации.

Справка. Многие производители автомобилей располагают небольшие таблички в области водительской двери или на внутренней стороне лючка бензобака. В них приводятся цифры рекомендуемого давления в задних и передних колёсах, ориентированные на загрузку автомобиля. Рекомендации по выбору давления также наносятся на боковую поверхность шин.

Для легковых автомобилей в среднем рекомендуется давление в передних колёсах 2,2 атмосферы, задних – 2 атмосферы. Но такие параметры не используются в тяжёлых машинах и внедорожниках. Отдельные производители рекомендуют повышать давление в задних шинах при максимальной загрузке автомобиля до 0,8 атмосфер.

В чём опасность неправильного выбора давления в шинах

Когда покрышки при движении не шуршат, а машина управляема, водители не задумываются о проверке давления. В надежде на собственный глазомер, водители часто теряют контроль над колёсами автомобиля, что приводит к неприятным последствиям.

Избыточное давление в шинах делает покрышки чрезмерно твёрдыми,что приводит к следующим последствиям:

  • Автомобиль «скачет» на неровной дороге, что делает поездку некомфортной.
  • Нагрузка на подвеску и элементы кузова увеличивается, что приводит к их износу.
  • Уменьшение сцепления с дорогой и увеличение тормозного пути.

Важно. Особенно опасно перекачивать колёса, если резина старая, со стёртыми протекторами. Такие шины не рекомендуется накачивать до верхнего предела. Такие же рекомендации специалисты дают в случае использования шин с повреждениями.

Слабо накачанные колёса не менее опасны для авто. Давление колеса на поверхность дороги в этом случае происходит неравномерно, что ухудшает сцепление и потерю управляемости, особенно на мокром асфальте.

Сама шина интенсивно изнашивается. Из-за плохого качения колеса автомобиль идёт тяжело, следовательно, повышается расход топлива. Шина в плохо накачанном колесе деформируется. Следствием деформации является излом каркаса колеса. Обод начинает «жевать» резину, и покрышка придёт в негодность раньше времени.

Из-за повышенного трения покрышка начинает перегреваться. На большой скорости температура доходит до 150 градусов, а это может привести к взрыву покрышки и полной потере управляемости авто.

Разное давление в шинах

Наличие разницы в давлении колёс на автомобиле достаточно распространённое явление.

Причины разной степени накачки шин могут быть следующие:

  • Выход из строя ниппеля.
  • Неравномерное истирание покрышек.
  • Повреждение одного из колёс.

Самый опасный момент в этой ситуации – экстренное торможение. Из-за разницы в давлении тормозной путь у колёс также будет разным. В результате машину поведёт в сторону и может даже развернуть перпендикулярно траектории первоначального движения.

Совет. Если водитель чувствует, что при движении машину ведёт в сторону, значит давление в колёсах разное. Дальнейшее движение в такой ситуации опасно, поэтому лучше остановиться, проверить давление и выровнять уровень накачки колёс.

Давление в шинах в зависимости от сезона

Сезонное давление в шинах зависит от температуры окружающего воздуха. Повышение атмосферной температуры воздуха в летний период приводит к дополнительному нагреву покрышки во время езды. Внутренний объём воздуха в этих обстоятельствах увеличивается, следовательно, давление повышается.

Именно поэтому после долгой поездки на авто летом рекомендуется проконтролировать давление манометром. Чтобы предотвратить взрыв покрышки, в жаркие периоды рекомендуется немного приспускать колёса.

Минусовые температуры, напротив, приводят к снижению давления в шинах. Зимой колёса необходимо подкачивать чаще, чем летом. Критическое снижение давления приведёт к потере управляемости на зимней дороге, увеличению тормозного пути. Поэтому в зимний период рекомендуется повышать давление в шинах на 0,2 атмосферы, особенно если подкачка производится в условиях тёплого гаража. При выезде на холод произойдёт компенсированное снижение давления, и оно станет оптимальным.

Зимний период также характеризуется сменой температур и необходимостью передвигаться в условиях гололедицы и снежных заносов. В таких обстоятельствах некоторое естественное снижение давления можно считать плюсом, поскольку увеличивается площадь контакта покрышки с дорогой и как следствие улучшается управляемость машины.

По окончании периода снежных заносов и при передвижении по расчищенной магистрали давление выравнивается до рекомендуемых значений. Если этого не сделать, автомобиль начнёт «вилять», создавая этим опасность аварий.

Таблица давления в колесах по марке автомобиля и размеру колес

Каждый производитель автомобилей разрабатывает рекомендации по выбору давления в шинах в зависимости от сезона и размера колёс. Основные рекомендации для популярных марок автомобилей приведены в данных ниже таблицах.

Таблица легковых автомобилей:

Модель автомобиляРазмер шинДавление в шинах (кгс/см2)
ПередниеЗадние
ВАЗ 2104165/80R131,62,1
175/70 R131,62,2
ВАЗ 2105165/80 R131,61,9
175/70 R131,72,0
ВАЗ 2106165/80 R131.61,9
175/70 R131,72,0
165/70 R131,82,1
ВАЗ 2107165/80 R131,61,9
175/70 R131,72,0
ВАЗ 2108/09/099165/70 R131.91,9
175/70 R131,91,9
155/80 R131.91,9
ВАЗ 2115165/70 R131,91,9
175/70 R131,91,9
ВАЗ 2110/11/12175/70 R131,91,9
175/65 R142,02,0
185/60 R142,02,0
ВАЗ 1118 Калина175/70 R131,91,9
185/60 R141,91,9
ВАЗ 2170/71 (Приора)175/70 R131,91,9
175/65 R141,81,8
185/60 R141,81,8
ВАЗ 2121/13/14 (НИВА)175/80 R142,11,9
НИВА Шевроле205/70 R151,91,9
215/65 R161,91,9
Тойота Corolla155/80 R132,12,0
165/70 R142,22,2
175/65 R142,22,2
185/65 R142,22,2
195/55 R152,22,2
Тойота RAV4225/65 R17102H2,22,2
235/55 R18 99Н2,22,2
Шевроле Лачетти185/65 R142,12,1
195/55 R152,22,2
Фольксваген UP175|65R142,01,9
185/55 R152,02,5
Фольксваген Lupo155/70 R132,12,0
175/65 R132,12,0
Фольксваген Fox185|60R142,02,0
195/55 R152,02,0
Ниссан Кашкай215/60 R172,32,1
215/60 R192,32,6
Ниссан Альмера185/65 R152,02,0
195/60 R152,02,0
195/55 R152,02,0
Ниссан X-Trail215/70 R152,02,0
215/65 R162,02,0
225/55 R182,32,1
215/65 R163,13,1
Киа Рио175/70 R142,12,1
185/65 R142,12,1
205/45 R162,12,1
УАЗ 452 (буханка)225/75 R162,52,5
УАЗ Патриот225/75 R162,02,4
235/70 R161,92,2
245/70 R161,82,1
245/60 R181,82,0
УАЗ Хантер235/70 R162,02,3
225/75 R162,12,4

Давление воздуха в грузовых моделях автомобилей определяющий фактор потребительских свойств данного вида транспорта. К сожалению, большинство водителей уделяют недостаточно внимания контролю данного параметра, что отрицательно влияет на безопасность движения и долговечность подвески грузовиков.

Особенно опасно нарушение нормативов давления в том случае, когда автомобиль перевозит груз.

Многие водители считают, что повышение массы груза в кузове ТС влечёт за собой необходимость увеличения давления в шинах. На самом деле, это является заблуждением. Давление в шинах грузовых автомобилей нужно поддерживать постоянное, независимо от его загрузки. Давление должно быть достаточным и соответствовать рекомендациям производителя ТС.

Таблица грузовых автомобилей:

Модель автомобиляМодель автомобиляДавление в шинах (кгс/см2)
ПередниеЗадние
КАМАЗ425/85 R215,65,5
ГАЗ 53320/66 R183,04,5
457/66 R204,06,3
Газ 2705/3302/33023 (Газель)185/75 R163,03,0
Газ 3221 (Газель)185/75 R163,02,8
Газель Соболь215/65 R162,73,1
185/75 R163,33,9

Стоит ли подкачивать шины

Использование даже самых качественных, брендовых шин не отменяет необходимости постоянного контроля в них давления. Проверять давление спецприборами и периодически подкачивать колёса нужно обязательно, чтобы внезапно не попасть в ДТП по причине спущенного или пробитого колеса.

Компрессор или насос для своевременной подкачки шин – необходимый атрибут автомобилиста, на какое бы расстояние от дома он не отъезжал. Подкачать колёса может понадобиться в любой момент.

Важно также держать в рабочем состоянии запасное колесо, чтобы при необходимости быстро установить его на автомобиль в экстренной ситуации. Давление в шинах под контролем – залог безопасной и комфортной езды в любое время года и при любых погодных условиях.

На видео специалист рассказывает о том, каким должно быть правильное давление в шинах автомобиля.

yurist-naavto.ru

Таблица давления в шинах автомобиля в атмосферах

Любой водитель грузового или легкового транспорта должен контролировать давление в шинах. Чтобы избежать проблем, достаточно один раз в неделю уделить этому процессу немного времени. Неровные дороги, ямы, «лежачие полицейские», бордюры и другие препятствия способствуют тому, что давление в шинах падает. Летом же не редкое явление – взрыв покрышки, последствия этого могут быть ужасными, а причина – перекачка шин и незнание физики (воздух при нагревании расширяется).

Проверка давления в шине

Сейчас в моде бескамерные покрышки, которые считаются наиболее чувствительными к давлению. Колебания этого показателя всего на 15-20% от нормы увеличивают износ шин почти на 30%, что окажет значительное влияние на безопасность дорожного движения.

Оптимальное значение давления

Если колеса транспортного средства накачаны, как положено, то водителю реже придется покупать новую резину и производить ремонт ходовой части авто. Также он сэкономит на топливе, а машина будет лучше управляться. Естественно, что и безопасность повышается.

Автомобильные шины созданы не для красоты. Их основная задача – это обеспечить хорошее сцепление транспорта и дорожного покрытия. Правильно накачанные шины равномерно распределяют нагрузку и пятно контакта между авто и дорогой становится оптимальным.

Манометр измерения давления

  • Сильно понижать давление в шинах авто зимой особенно опасно, так как зимняя резина мягкая, а воздух на морозе и так сжимается. Хотя при движении по снежному покрову или заледенелой дороге, необходимо немного выпустить воздух из колес, но в пределах 7%.
  • Излишнее повышение давления приводит к необратимым последствиям. Разорвавшаяся на скорости шина приносит вред не только водителю авто и его пассажирам, но и другим участникам дорожного движения.
  • Не менее опасно и разное давление в шинах. В этом случае машина ведет себя непредсказуемо, что приводит к созданию аварийных ситуаций.

Ответственные водители всегда имеют доступ к таблице давления в шинах по марке автомобиля, где указаны все оптимальные значения, позволяющие эффективно и безопасно эксплуатировать транспортное средство.

Измерение давления манометром

Как измерить давление в шинах

Тем, у кого автомобили напичканы всякими новейшими устройствами, не приходится особо себя утруждать процессом мониторинга давления в шинах. Система контроля TPMS позволяет следить за текущими показателями и отслеживать все изменения, происходящие внутри колеса, что влияет на своевременность решения возникших проблем.

К сожалению, не все авто обладают такой функцией в штатном режиме, это прерогатива дорогих марок, но установить систему могут все желающие владельцы автомобилей. Единственным недостатком является стоимость комплекта оборудования, хотя жизнь стоит дороже.

Вне зависимости, есть в машине автоматический мониторинг степени накачанности шин или нет, в арсенале автолюбителя всегда должен находиться такой прибор, как манометр. Как правило, он измеряет давление в колесах в атмосферах, хотя иногда используются и другие значения.

Беспроводной датчик давления колес

  • Манометр бывает механическим. Несмотря на его простейший механизм и некоторую специфику использования (для получения точных результатов надо измерить давление в шине минимум пару раз за короткое время), он занимает первое место по популярности у водителей.
  • Электронные варианты этого прибора имеют большой функционал и высокую точность, но быстро ломаются, да и батарейка может сесть в самый неподходящий момент.
  • Есть вариант, который внешне похож на ручку для письма – реечный манометр. Несмотря на его компактность и удобство использования, у него не много поклонников.

Помимо устройства для измерения давления, автомобилисту понадобится таблица давления в шинах автомобиля в зависимости от того какой марки авто, к какому типу относится: грузовому или легковому. Некоторое значение имеет и сезонность резины. На покрышках сбоку указывается максимально допустимое значение показателей накачки.

Давление в грузовых авто

Транспорт, предназначенный для перевозки грузов, находится в постоянной зоне риска, который связан с повреждением колес, ведь на них приходится большая нагрузка. Поэтому владельцы подобных транспортных средств обязаны иметь под рукой таблицу давления в шинах грузового авто.

Грузовой автомобиль

На российских дорогах часто встречаются различные конфигурации автомобилей ГАЗ. Эта марка имеет большое распространение и машины используются в различных областях промышленности и бизнеса. На примере данного модельного ряда авто видно, как меняется ли норма давления у разных типов при использовании различных колес и нагрузки, согласно рекомендациям производителей транспортного средства.

ГАЗ

 

Размерность шин

 

Давление в шинах, в атмосферах
Без грузаС нагрузкой
маркатипПередняя параЗадняя параПередние колесаЗадние колесаПередние колесаЗадние колеса
Газель2705185/75 R16185/75 R163,03,03,03,0
3221185/75 R16185/75 R163,02,83,02,8
3302185/75 R16185/75 R163,03,03,03,0
33023185/75 R16185/75 R163,03,03,03,0
32213185/75 R16185/75 R163,03,03,03,0
322132185/75 R16185/75 R163,03,03,03,0
32214185/75 R16185/75 R163,03,03,03,0
Соболь2217215/35 R16215/35 R162,72,72,82,8
22171215/35 R16215/35 R162,73,12,73,1
2752215/35 R16215/35 R163,33,93,33,9
2310215/35 R16215/35 R162,72,72,82,8
Валдай33104215/75 R17,5215/75 R17,55,46,35,46,3
33106215/75 R17,5215/75 R17,55,46,35,46,3

Водители, которые имеют большой стаж вождения грузовых авто рекомендуют придерживаться данных в таблице, хотя и допускают некоторое повышение или понижение оптимальных значений, но незначительно. Влияет на это дорожное покрытие, зима или лето за окном, загруженность транспортного средства, сезонность покрышек и их производитель.

Давление в легковых машинах

Автомобиль, который относится к категории вождения В, имеет практически каждая семья в нашей стране. Таблица давления в шинах легкового автомобиля не имеет различий от подобной для грузового транспорта, при эксплуатации авто так же нужно учитывать заг

Технические характеристики Газель Соболь

Давление масла, кПа (кгс/см2) на прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу:127 (1,3)
Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе при 15-20° С, мм
– для выпускных клапанов 1 и 4 цилиндров127 (1,3)
– для остальных клапанов0,35-04
Нормальная температура жидкости в системе охлаждения, °С80-105
Минимальная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин:800-850
Зазор между электродами свечей, мм0,7-0,85
Прогиб ремня вентилятора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм7-9
Прогиб ремня водяного насоса и генератора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм8-10
Прогиб ремня насоса гидроусилителя руля при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм6-10
Свободный ход педали сцепления, мм7-15
Ход штока рабочего цилиндра сцепления18-20,5
Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе(1), мм3-5
Суммарный люфт рулевого колеса,°Согласно ГОСТ Р 51709-2001
Минимально допустимая толщина фрикционного слоя, мм:
– колодок передних дисковых тормозов3,0
– накладок задних барабанных тормозов1,0
Уклон, на котором автомобиль с полной нагрузкой удерживается стояночным тормозом, не менее, %16
Установка(2) передних колес:
– кастер (продольный наклон оси поворота колес)+4°30’±1° (+3°±1°) (3)
– разница углов левого и правого колес при регулировке кастера, не более0°30′
– развал колес0°30’±30′ (+1°±30′) (3)
– разница углов левого и правого колес при регулировке развала, не более0°30′
– схождение колес (каждого колеса к продольной оси автомобиля)от +0°03′ до +0°10′ (от+0°01’до+0°08′) (3)
Углы установки(4) передних колес:
– развал(5)
– поперечный наклон шкворня
– продольный наклон шкворня
– схождение колес, мм0-3
Давление воздуха в шинах автомобилей типа 4×2, кПа (кгс/см2):
– передних колес260+10 (2,7+0,1) – для авт. ГАЗ-2217 и мод.
320+10 (3,3+0,1) – для
ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 185/75 R16C
250+10 (2,6+0,1) – для ГАЗ-2310,
ГАЗ-2752 с шинами 215/65 R15
– задних колес270+10 (2,8+0,1) – для авт. ГАЗ-2217 и мод. на 6 пассажирских мест
300+10 (3,1+0,1) – для авт. ГАЗ-2217 и мод. На 10 пассажирских мест
380+10 (3,9+0,1) – для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 185/75 R16C
290+10 (3,0+0,1) – для
ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 215/65 R16
Давление воздуха в шинах автомобилей типа4×4, кПа (кгс/см2):
– передних колес240+10 (2,5+0,1)
– задних колес240+10 (2,5+0,1)

Технические характеристики автомобиля Соболь

Автомобили семейства «Соболь» — пассажирские (автобусы), грузопассажирские и грузовые, двухосные с независимой подвеской передних колес, рамной конструкции, с кабиной полукапотного типа.

Двигатель расположен спереди продольно.

Привод осуществляется на задние колеса.

Автобус на шасси автомобиля «Соболь» имеет 6 или 10 пассажирских мест в зависимости от модификации.

Автомобиль ГАЗ-2752 имеет цельнометаллический закрытый кузов с трех- или семиместной кабиной.

Автомобиль ГАЗ-2310 имеет трехместную кабину и бортовой кузов. Автомобиль может быть оснащен бензиновым двигателем ЗМЗ-4063 или дизельным двигателем ГАЗ-560.

Паспортные данные автомобилей Идентификационный номер (VIN) автомобиля выбит в верхней части проема сдвижной двери.

У автомобиля с бортовым кузовом этот номер нанесен на передней панели над аккумуляторной батареей.

Идентификационный номер кузова автобуса нанесен дополнительно над задней правой дверью.

Идентификационный номер двигателя ЗМЗ-406 выбит на левой стороне блока цилиндров (внизу).

Идентификационный номер кузова выбит на передней панели над вакуумным усилителем тормозной системы.

Заводская табличка с паспортными данными закреплена на стойке в проеме передней пассажирской двери.

Идентификационный номер шасси выбит на правом лонжероне рамы в средней части снаружи.

Технические характеристики автомобилей Соболь

Параметры

ГАЗ-2310

ГАЗ-2752

ГАЗ-2217

ГАЗ-22171

Тип автомобиля

С бортовой платформой

Фургон со

сварным

металлическим

кузовом

Автобус

Колесная формула

4х2

4х2

4х2

Полная масса, кг

2800

2800

2800 (2980*)

Масса снаряженного автомобиля, кг:

с двигателем ЗМЗ-4063

1750

1880 (1970**)

2130

2130

с двигателем ГАЗ-560

н/д

1930 (2020**)

2180

2180

Минимальный радиус поворота

по колее наружного

переднего колеса, м

5,5

5,5

5,5

Максимальная скорость, км/ч

120

120

120

Расход топлива при движении с постоянной скоростью (л/100 км):***

60 км/ч

9,5

9,5

9,5

80 км/ч

10,7

10,7

10,7

Тормозной путь со скорости 80 км/ч (для автобусов — со скорости 60 км/ч ), м

 

60

61,2

32,1

Максимальный подъем,

преодолеваемый автомобилем

с полной нагрузкой, %

30

30

30

Погрузочная высота, мм

900

670

* Для автобуса на 10 пассажирских мест.

** Для фургона с двумя рядами сидений.

*** Для автомобиля с двигателем ЗМЗ -4063 и полной нагрузкой.

 

Двигатели

Параметры

ЗМЗ-4063

ГАЗ-560

Тип

Четырехтактный, карбюраторный

Дизельный,

четырехтактный,

с турбонаддувом

Количество цилиндров и их расположение

4, рядное

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

92×86

85×94

Рабочий объем, л

2,3

2,134

Степень сжатия

9,3

20,5

Номинальная мощность, кВт (л.с):

брутто нетто

80,9 (110)

72,2 (98)

70 (95)

Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м):

брутто нетто при частоте вращения

коленчатого вала , мин — 1

191 (19,5)

172 (17,5)

3500

200 (24)

н.д.

Частота вращения коленчатого вала

в режиме холостого хода, мин -1

750+50

850 ± 50

Топливо

Бензин АИ -93, А -92

Дизельное ДЛ , ДЗ

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

1-3-4-2

Направление вращения коленчатого вала

(наблюдая со стороны вентилятора)

Правое

Система питания

Карбюратор К-151 Д

Насос-форсунки

ЗМТ 590/1

Воздушный фильтр

Сухой, с картонным фильтрующим элементом

Система смазки

Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием

Система охлаждения

Жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией

Турбокомпрессор

КО4-2072, GАА 4,82

или С12

Трансмиссия

Сцепление

Однодисковое, сухое,

диафрагменное,

с гидравлическим приводом

Коробка передач

Механическая,

пятиступенчатая

с синхронизаторами

включения всех передач

Передаточные числа на передачах:

I

4,05

II

2,34

III

1,395

VI

1,0

V

0,849

заднего хода

3,51

Карданная передача

Двухвальная, с тремя жесткими,

открытого типа карданными шарнирами

(с игольчатыми подшипниками)

и промежуточной опорой

Задний мост:

главная передача

Гипоидная, передаточное число 4,55

дифференциал

Конический, четырехсателлитный

полуоси

Полностью разгруженные

Подвеска, ходовая часть

Колеса

Дисковые с неразборным ободом 6Jх16Н2

Шины

Радиальные, камерные размером 225/60R16

или 215/65R16 (с индексом грузоподъемности «10 » и с индексом скорости «Q»)

для автобусов или 185/175R16С для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752

Углы установки передних колес: развал

** продольный наклон оси поворота колеса (кастер)

схождение колес (каждого колеса к продольной оси автомобиля )

0° 30′ ± 30′ (+1° 00′ ± 30′)*

+4° 30′ ± 1° (+3°±1°)*

от +0° 03′ до +0° 10 ( от +0° 01′ до +0° 08′)*

Подвеска:

передняя

Независимая , на двойных рычагах ,

с цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости

задняя

Две продольные полуэллиптические рессоры

со стабилизатором поперечной устойчивости

Амортизаторы:

передние

Газонаполненные, однотрубные, двустороннего действия

задние

Гидравлические, двухтрубные, двустороннего действия *

Вскобках указаны значения углов для снаряженного автомобиля, без скобок — для автомобиля полной массы. ** Разница углов левого и правого колес при регулировке не более 0° 30′

Рулевое управление

Тип рулевого механизма

Винт — шариковая гайка , рейка — сектор

Передаточное число рулевого механизма

(в средней части)

23,09 (для автомобилей без ГУP),

17,3 (для автомобилей с ГУР)

Рулевая колонка

С регулируемым наклоном и высотой

Гидроусилитель рулевого управления (ГУР)*

Гидравлический, встроенный в рулевой механизм

Насос гидроусилителя *

НПЛГ 9/10-16 или ШКНФ 453471.105-40

*Устанавливается на части автомобилей.

Тормозная система

Основная тормозная система

Двухконтурная,

с гидравлическим приводом

и вакуумным усилителем

Тормозные механизмы передних колес

Дисковые, вентилируемые

Тормозные механизмы задних колес

Барабанные

Стояночная тормозная система

С механическим тросовым приводом

от рычага в кабине к тормозным механизмам задних колес

Электрооборудование

Параметры

ЗМЗ-4063

ГАЗ-560

Тип электрооборудования

Постоянного тока, однопроводное.

Отрицательные выводы источников питания

и потребителей соединены с корпусом («массой»)

Номинальное напряжение, В

12

12

Аккумуляторная батарея

6 СТ-55 А

6 СТ-74

 

Генератор

9422.3701 или 2502.3771

6 033GВ5 001*

Стартер

42.3708000-10 или 6012.3708000

0 001109042*

Система управления двигателем:

Микропроцессорная система зажигания

Микропроцессорная

блок управления

МИКАС 5.4 (209.3763-004)

или МИКАС 7.1 (243.3763000-01), МКД-105

н.д.

-датчик синхронизации

0261210113* или 23.3847, ДС-1

2176734/2

-датчик абсолютного давления

0261230004* или 45.3829

2203662/1

-датчик температуры охлаждающей жидкости

(датчик системы управления)

19.3828

2174623/3

-датчик детонации

0261231046* или GТ 305, 18.3855

-катушка зажигания

3012.3705000 (2 шт.)

или 406.3705000 (-0,1, -0,2) — по 2 шт.

-электромагнитный клапан ЭПХХ

19.3741 или ИЖКЭ- 741

2205211/2

-свечи зажигания

А14ДВР

-свечи накаливания

ВЕRU SR-5

Датчик температуры охлаждающей жидкости

ТМ 106-10 или ТСМ 106-11

н.д.

Датчик указателя давления масла

23.3829

н.д.

Датчик сигнализатора аварийного давления масла

30.3829 или ММ 111 В

н.д.

*Изделие фирмы «Воsсh».

Основные данные для регулировки и контроля

Рабочая температура жидкости в системе охлаждения, °С:

для ЗМЗ-4063

80-105

для ГАЗ-560

80-90

Зазор между электродами свечей (ЗМЗ-4063), мм

0,7-0,85

Уклон, на котором автомобиль

с полной нагрузкой должна удерживать

стояночная тормозная система, %

16

Давление воздуха в шинах, кПа (кгс/см 2):

передние колеса

— семиместный автобус

— одиннадцатиместный автобус

— ГАЗ-2310 и ГАЗ-2752

 

260+10(2,7+0,1)

260+10(2,7+0,1)

320+10(3,3+0,1)

задние колеса

 — семиместный автобус

— одиннадцатиместный автобус

— ГАЗ-2310 и ГАЗ-2752  

 

270+10(2,8+0,1)

300+10(3,1+0,1)

380+10(3,9+0,1)

Суммарный люфт по ободу рулевого колеса

в положении прямолинейного движения (не более), мм:

автобус ГАЗ-2310 и ГАЗ-2752

37 (35 — с ГУР)

45 (43 — с ГУР )

Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе, мм

3-5

Свободный ход педали сцепления, мм

12-28

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*