Датчик абс: основа активных систем безопасности автомобиля

Содержание

Датчики ABS TRW Aftermarket — тщательно испытаны

TRW предлагает полный спектр оригинальных стандартных датчиков ABS для всех крупных производителей в Европе и Азии, даря Вам уникальную возможность повысить безопасность практически для любого клиента.

Преимущества выбора датчиков ABS от TRW:

  • Широкий выбор конструкций для соответствия конкретному автомобилю
  • Более 220 вариантов исполнения
  • Первоклассные материалы, включая термоусадочные материалы сигнальных и силовых кабелей
  • Все детали проверены в экстремальных условиях для обеспечения исключительной работоспособности

 

Проверка в экстремальных условиях


Мы можем гарантировать стабильную и безотказную работу датчика ABS в любых условиях: от -40 до +150 oC. Мы тщательно проверили и испытали все наши датчики ABS в экстремальных условиях. Наши программы испытаний гарантируют, что все датчики ABS TRW Aftermarket точно соответствуют нашим строгим стандартам и имеют такое же устройство, как оригинальные запчасти. Так как в случае смещения магнита или чипа хотя бы на один градус потеря мощности сигнала может доходить до 30 %, что может представлять угрозу для водителей. Стендовые и дорожные испытания высококачественных полимеров, используемых в датчиках ABS, производятся как во время разработки, так и во время производства, поэтому Вы можете быть уверенными в том, что устанавливаете в автомобили клиентов датчики ABS самого высокого уровня.

 

TRW — номер один, когда дело касается датчиков ABS


Являясь частью барабанного тормоза и привода, наши датчики ABS обеспечивают исключительную безопасность и защиту для различных транспортных средств. Имея более 220 вариантов исполнения датчиков ABS, мы охватываем все модели автомобилей, предоставляя им возможность обрабатывать точные данные в любое время.

Мы используем только высококачественные материалы: термоусадочные сигнальные и силовые кабели, высококачественный силикон и точно изготовленные кабельные каналы, которые обеспечивают полную герметичность на протяжении всего срока службы.

 

Как работает датчик ABS


Датчики ABS выполняют очень простую функцию: они измеряют частоту вращения колеса и отправляют результат в блок управления ABS. В соответствии с этой информацией блок управления предпринимает необходимые действия. Например, если датчик ABS регистрирует изменение скорости вращения колес (которое может привести к потере сцепления), клапаны в гидравлической части ABS снижают давление в тормозной системе до тех пор, пока колесо вновь не начнет свободно вращаться. Этот процесс осуществляется с частотой несколько раз в секунду, то есть датчики ABS выполняют работу, которая не под силу человеку.

Датчики ABS также предоставляют данные для других систем автомобиля, к примеру: ESP, ASR, системы контроля устойчивости на спусках и интегрированной навигационной системы. Являясь наиболее тяжело нагруженной частью тормозной системы, они невероятно важны для эффективности большинства автомобилей, что означает их обязательную замену в случае обнаружения проблем.

 

Типы датчиков ABS


Датчики ABS от TRW претерпели огромное количество изменений с момента выхода на рынок и сегодня доступны в различных исполнениях в зависимости от конкретных требований автомобиля.

Существует два основных типа датчиков ABS: активные и пассивные.

Активным датчикам для работы необходим внешний источник питания, они предназначены для зубчатых колес и колес с магнитным кодирующим устройством. К активным датчикам относят датчик Холла и магниторезистивный датчик.

  • ДатчикиХолла реагируют на изменения в магнитных полях и передают разность потенциалов на блок управления в качестве волнового сигнала. Использование бесконтактного обнаружения магнитных полей позволяет зафиксировать даже очень медленное вращение. Это означает, что они чрезвычайно надежны даже при очень низких скоростях движения.
  • Магниторезистивныедатчики (AMR) являются наиболее передовым типом датчиков ABS, но также и самым дорогим. Они способны обнаруживать направление вращения колес и передавать более надежный сигнал, в отличие от других датчиков. Датчик ABS, установленный над магнитным кодирующим устройством, может измерять магнитное поле в поперечном направлении, что позволяет более точно и эффективно определять скорость и направление вращения.

Пассивные датчики взаимодействуют только с зубчатыми колесами и начинают работать, только когда колесо достигает определенной скорости вращения. Они больше по размеру, чем активные датчики, и менее точны, что снижает их присутствие в современных автомобилях, однако простота конструкции делает их более надежными и простыми в диагностике. Пассивные датчики TRW состоят из катушки вокруг магнитного сердечника — это постоянный магнит, который создает магнитное поле. Как только зубчатое колесо поворачивается, изменяется магнитное поле, которое индуцирует электрический ток в зависимости от того, проходит мимо датчика зуб или впадина.

 

Лидер в области исследования и разработки


Антиблокировочные тормозные системы (ABS) в настоящее время установлены на большинстве автомобилей во всем мире, удовлетворяя потребность в большей электронной безопасности и удобстве при вождении.

Будучи одним из ключевых игроков в автомобильной промышленности, TRW гордится тем, что создает стандарт качества в области датчиков ABS и всех других частей тормозной системы. Мы постоянно стремимся к совершенствованию нашей продукции, чтобы всегда соответствовать международным стандартам, что дарит уверенность Вам и Вашим клиентам в том, что продукция TRW всегда будет превосходить доступные на рынке предложения.

Вы можете узнать больше о датчиках ABS от TRW, просмотрев наш сайт и онлайн-каталог для того, чтобы найти именно ту деталь, которая Вам нужна.

A21R233862110 Датчик АБС ГАЗель Next передний (ОАО ГАЗ) — A21R23.3862110 А21R23.3862110

A21R233862110 Датчик АБС ГАЗель Next передний (ОАО ГАЗ) — A21R23.3862110 А21R23.3862110 — фото, цена, описание, применимость. Купить в интернет-магазине AvtoAll.Ru Распечатать Применяется: ГАЗ

Артикул: A21R23.

3862110еще, артикулы доп.: А21R23.3862110скрыть

Код для заказа: 459443

Только самовывоз Код для заказа 459443 Артикулы A21R23.3862110, А21R23.3862110 Производитель ГАЗ Каталожная группа:
..Приборы и датчики
Электрооборудование
Ширина, м: 0.13 Высота, м: 0.04 Длина, м: 0. 13 Вес, кг: 0.33

Сертификаты

Статьи о товаре

  • Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины 7 Сентября 2017

    Почти каждый современный автомобиль оснащается активными системами безопасности, в том числе и антиблокировочной системой. Основным чувствительным элементом этих систем является датчик скорости или датчик АБС — все об этих датчиках, их типах и конструкции, а также выборе и замене — читайте в статье.

  • Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение 10 Августа 2017

    Несмотря на распространение сварки, классическая технология соединения деталей с помощью заклепок все еще остается актуальной. О главном элементе этого соединения — заклепках, их типах, конструкции, характеристиках и способах установки, а также об их выборе и использовании — читайте в данной статье.

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 29.05.2021 22:30.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8-800-600-69-66. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

5ba0fdca30fd3e4f7785ba6e495c1194

Добавление в корзину

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Добавить

Отменить

Товар успешно добавлен в корзину

!

В вашей корзине на сумму

Закрыть

Оформить заказ

датчики одни, функции разные.

Разбираем принцип действия

«Машина с АБС» — эта фраза давно стала нормой жизни. Более того, сегодня уже и система стабилизации ESP стала штатным оборудованием на подавляющем большинстве даже недорогих автомобилей. И большинство автолюбителей знает, что «АБС» – это чтобы не заносило при торможении на льду или мокром асфальте, ну а «ЕСП» помогает не уйти в занос при экстренных манёврах. Но все ли понимают, как эти системы работают? Далеко не все. И сегодня я предлагаю разобрать этот вопрос в подробностях и без лишних технических усложнений. Поехали.

Фото drivenn.ru

Начнём с ABS.

Расшифровывается это как Anti-lock braking system – «антиблокировочная система». Задача её весьма проста: не допустить перехода трения качения колеса к трению скольжения. А если без заумных фраз – просто не допустить полной блокировки колеса при замедлении. Зачем это нужно? Поясню на бытовом примере.

Вам нужно спуститься по узкой обледенелой тропинке. Пешком. Сцепление ваших подошв с поверхностью предельно-низкое. Если вы просто встанете на уклон и поедете, скользя на ногах – то быстро остановиться будет довольно сложно, да и менять траекторию, следуя за поворотами тропинки, будет непросто. Поэтому, вы наверняка предпочтёте часто переступать ногами по поверхности, стараясь не допускать проскальзывания подошв – тем самым, сохраняя максимальный контроль над движением.

Фото ejin.ru

Так же и с машиной. Вот вы спокойно ехали, а вот на дорогу выбежал олень, и всё что вам остаётся – давить на тормоз что есть мочи. Конечно, на форумах каждый второй – профессиональный раллист, и АБС ему «только мешает», но мы берём среднестатистический случай. Поверьте, в экстренной ситуации 90% водителей просто инстинктивно выжмут тормоз до упора. И если под колёсами окажется лёд, грязь, слой песчаной пыли или прочие факторы, уменьшающие сцепление с полотном – они просто заблокируются. А значит, изменить траекторию в процессе торможения (даже вращая руль) будет очень сложно. Да и заднюю часть машины может запросто занести – опять же, вспоминаем юность и лихие «полицейские развороты» на велосипеде с заблокированным задним тормозом.

Если же автомобиль оборудован ABS – полной блокировки не произойдёт. Система будет постоянно удерживать колесо на «грани», то зажимая тормозные колодки, то снова их приотпуская. Наверняка обращали внимание на пульсацию педали при резком замедлении на скользкой поверхности – это как раз работа АБС (если у вас она есть, разумеется). Подводя итог, можно резюмировать: ABS призвана сохранить управляемость автомобиля при торможении с недостаточным сцеплением. Не уменьшить тормозной путь, как многие думают! А именно сохранить управляемость. При этом, тормозной путь иногда может даже чуть увеличиться, чем если бы системы не было – но много ли с того толку, если до препятствия всего 30 метров, а вы не можете его объехать, т. к. колёса встали колом, и на руль машина не реагирует?..

Фото vwheritage.com

А что насчёт ESP ?

У ESP (Electronic stability program) задачи схожи со своим собратом – держать траекторию автомобиля под контролем водителя. Только работает она не при торможении, а во всех остальных случаях. ESP постоянно «мониторит», соответствует ли траектория движения машины заданным водителем параметрам – скорости и положению руля. Типичная нештатная ситуация: водитель не рассчитал скорость захода в поворот и переднюю часть машины начинает сносить наружу, к кювету. Что при этом происходит «в мозгах» у ESP?

Датчики (о них ниже) регистрируют сильное несоответствие заложенных в программе эталонных данных фактическим: система понимает, что что-то идёт не так, и пытается вернуть машину обратно на курс. Делает она это с помощью подтормаживания определённых колёс с нужной в данный момент последовательностью и силой. Если этого недостаточно – перерубается подача топлива, дабы максимально погасить скорость и как можно скорее ликвидировать снос.

Фото med-auto.com

На практике, описанные действия происходят за считаные доли секунды. Если водитель совсем уж не безбашенный, то ЕСП успевает «поправить» лихого наездника быстрее, чем тот успевает опомниться. Хотя, конечно, законы физики вся эта умная электроника переигрывать пока не умеет.

Как АБС и ЕСП понимают, что нужно действовать?

На каждом колесе (в ступицах) стоит по датчику. Каждый датчик определяет скорость вращения своего колеса. Ещё один датчик стоит на рулевом валу – он считывает положение руля. Также, в кузове машины стоит акселерометр и датчик крена. Все эти сенсоры синхронно и непрерывно дают информацию блоку управления. Вот примерная логика действий ABS и ESP на информацию от датчиков:

«одно колесо при нажатии на тормоз стало резко вращаться медленнее остальных – значит, оно начало блокироваться. Необходимо дать команду гидроблоку тормозов ослабить «хватку» на том колесе»

«акселерометр зарегистрировал смещение кузова автомобиля в поперечном направлении, хотя угол поворота руля и текущая скорость не предполагают такого смещения – значит, начался снос. Необходимо притормозить внутреннее к повороту колесо»

Разумеется, всё это очень и очень упрощённо, но надеюсь, суть вы уловили. Напоследок отмечу, что система ESP эволюционировала из ABS, и какая бы она ни была сложная и многофункциональная, включающая в себя кучу сенсоров и исполнительных устройств – опирается она прежде всего на старые-добрые колёсные датчики.

Фото zr.ru

Фото zr.ru

Читайте эту и другие интересные статьи и новости на канале Matador Tech в Яндекс.Дзен.

Датчик АБС (ABS) — как проверить задние и передние, где находится и сопротивление прибора

Мир автомобильных устройств не останавливается в развитии. Если раньше единственным способом торможения было интенсивное нажатие на тормозную педаль, то теперь появились встраиваемые «помощники».

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

ДаНет

Один из них – антиблокировочная система (ABS), которая работает на специальных датчиках.

Подробнее о датчике

Датчик – это зрительный орган системы ABS.

Смысл устройства — фиксация момента блокировки для снижения давления тормозной жидкости

Конструкция датчика:

  • сердечник;
  • корпус;
  • импульсное кольцо;
  • катушка.

Типы устройства:

  • пассивные;
  • активные.

Исторически первыми вышли пассивные варианты устройства, которые крупны по габаритам и отличаются малой точностью. Коренной недостаток пассивного типа – датчик срабатывает только при необходимом минимуме вращения колес.

Активный тип появился в конце 20 столетия. Его достоинство – независимость от источников питания.

Помимо этого, активный датчик АБС позволяет фиксировать работу тормозной системы уже с момента начала движения без каких-либо ограничений.

Как работает ABS

Механизм работы: при торможении в гидравлической системе возникает давление, которое прижимает колодки к дискам. Сжатие запускает процесс торможения автомобиля. Датчик АБС позволяет обнаружить неравномерное давление на разные колеса и своевременно сбросить давление в системе. Скорость реакции датчика поразительна – 6-20 раз в секунду.

В работе датчиков используются знания электромагнитного поля. При рассекании поля импульсное кольцо передает сигнал в катушку, которая направляет информацию в блок управления.

Главное предназначение АБС – позволить водителю держать контроль над управлением автомобиля даже в экстренных случаях. Без системы колеса при сильном торможении будут заблокированы, и водитель не сможет исправить ситуацию.

Добавочное преимущество ABS – сокращение тормозного пути, что увеличивает безопасность дорожного движения.

Проверка датчика

Основной «симптом» неисправного датчика – колеса перестали блокироваться, так как не передается сигнал в блок управления. В такой ситуации потребуется снять измерители и сделать тестирование сопротивления.

Датчики располагаются на ступице у колеса.

Порядок проверки:

  1. присоединение пинов к разъемам;
  2. измерение сопротивления тестером;
  3. анализ результатов.

Рекомендуется сделать замеры в разных местах конструкции.

Стоит руководствоваться следующими показателями:

  • ножка переднего правого датчика – от 7 до 25 Ом;
  • сопротивление изоляции – выше 20 кОм;
  • ножка заднего правого датчика – от 6 до 24 Ом.

Без соответствующего оборудования и знания конструкции сделать правильные замеры будет затруднительно.

Возможные неисправности

Сломанная система АБС не будет выполнять свою прямую функцию. На практике распространены следующие дефекты:

Неисправность Признак Что нужно сделать
Короткое замыкание При замерах сопротивление равно нулю или стремится к такому показателю Зависит от степени поражения
Обрыв цепи При замерах сопротивление стремится к бесконечности Поможет только профессиональная пайка
Искаженные сигналы Окисленные контакты Обработка
Датчик абсолютно не работает Нет питания и физические повреждения конструкции Заменить

Непременный предварительный этап – диагностика.

Только после проверки системы можно проводить конкретные мероприятия по устранению дефектов.

Часто задаваемые вопросы

Можно ли проводить самодиагностику?

Никто не запрещает предварительно проверить датчик АБС на работоспособность, но качественно и надежно это можно сделать только в профессиональных сервисах.

Какой тип датчика лучше?

Зависит от суммы денег, которыми располагает автовладелец. Датчики, которые основаны на эффекте Холла, на данный момент считаются самыми точными. В основе конструкции лежат микросхемы.

Могут ли отключиться все датчики сразу?

На практике неисправность затрагивает только одно устройство. Постепенно проблема может выявится и на других колесах.

Подведем итоги

Датчик ABS – это глаза и уши тормозной системы. Плохой сигнал гарантирует проблемы при работе АБС. Чтобы своевременно выявить возможные проблемы, рекомендуется обращаться в специализированные центры. Самодиагностика – способ выявления дефекта, но не метод его устранения.

Мнение эксперта

Иван Чайкин, автор статьи:

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Задать вопрос эксперту

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Проблемы с ABS? Подскажем как проверить датчик АБС!

Всем привет! Сегодня в рубрике «Как проверить?» расскажу о том, как выполнить диагностику датчика ABS в домашних условиях. Проверка датчика АБС ничем не отличается от проверки других датчиков, о которых я писал в предыдущих своих статьях.

Немного теории…

Вряд ли найдется кто-нибудь кто не знает, что такое ABS (АБС), но на всякий в двух словах расскажу. В общем, система ABS (Anti-lock Braking System — система антиблокировки тормозов или антиблокировочная система) следит за тем, чтобы во время торможения колеса не блокировались, а само торможение происходило максимально эффективно. Проще говоря, она выполняет за нас прерывистое торможения, избегая движения «юзом», при этом водителю не нужно думать о том, как и с какой силой нажать на педаль. Система АБС сама выполнит серию прерывистых торможений и остановит авто без заноса и прочих неприятностей.

Датчик АБС

Датчик ABS — это своего рода контролер, который передает информацию в блок системы ABS, где производятся подсчеты и принятие решений про то, как и с какой силой должно тормозить каждое из колес. Датчик снимает информацию о том, как вращается колесо посредством наблюдения за специальной «гребенкой», которая дает понять вращается колесо или заблокировалось.

Неисправность датчика АБС

Постоянный контакт с грязью и влагой приводит к тому, что датчики начинают «глючить» или полностью выходят из строя. В итоге система обнаруживает неисправность и на панели загорается красный индикатор в виде надписи «ABS». Отмечу, что в исправном состоянии надпись загорается во время запуска двигателя, в это время система производит самодиагностику и если все «ок» лампочка гаснет. В противном случае лампа горит или загорается, и не гаснет во время движения.

Разрыв цепи — наиболее распространенная поломка. Датчик теряет питание и связь с блоком управления, либо из-за повреждения подает некорректный сигнал, «глючит» проще говоря. Как я уже говорил, о неисправности будет сигнализировать соответствующая лампочка.

Как проверить датчик АБС?

Проверка датчика ABS заключается в измерении сопротивления, более подробно о том, как его измерить я сейчас и расскажу. Для проверки потребуется мультиметр или омметр.

Если у вас мультиметр, переводим его в режим омметра, затем обеспечиваем себе доступ к датчику (снимаем колесо и т. д.).

Дальше достаем датчик (иногда это самое сложное), и подсоединяемся к разъемам блока управления. Распиновку блока вашего авто следует найти в Интернете заранее!

Теперь подключаем в цепь провода с PIN-разъемами, и коммутируем их с датчиком и мультиметром. Ваша задача измерить сопротивление датчика АБС и сопоставить его с полученными данными. Если вы не знаете какие должны быть параметры, попробуйте найти информацию в сети или проверить эти параметры на другом аналогичном авто, у которого ABS исправна.

Примерные показатели, которые у вас должны получиться

  • Устройство — ножка — 5-26 Ом.
  • Устройство — «масса» — от 20 кОм или больше.

Обязательно осмотрите провода. Даже небольшой перелом или разрушение оплетки может стать причиной короткого замыкания и некорректной работы датчика. Покрутите колесо и понаблюдайте как меняются показания прибора.

Как проверить датчик ABS тестером?

Если у вас нет тестера, но есть мультиметр, переводим его в режим тестера, то есть в режим измерения постоянного напряжения. Принцип такой же, подключайте PIN-разъемы проводки и коммутируем их с прибором. Затем крутим колесо (примерно 1 об/сек). Исправный датчик при таком вращении должен показывать напряжение от 0,25 до 1,2 V. Если колесо будет вращаться быстрее, то и показания будут выше.

Рекомендую видео о том, как проверить датчик АБС

Ремонт датчика АБС

Учитывая стоимость датчика ABS, а она нередко довольно высокая, многие автомобилисты задаются вопросом можно ли отремонтировать этот датчик. В большинстве случаев это невозможно, однако бывают и исключения. Более того, на некоторые дорогие марки автомобилей можно подобрать датчик «неродной», например, от авто отечественного производства.

Также порою поломка заключается в несущественном повреждении проводки или внешнего корпуса. Такие недочеты легко устраняются и по большому счету не влияют на работу датчика. Хотя в видео расположенном ниже автор наглядно демонстрирует, что нет ничего невозможного и даже обрыв обмотки датчика АБС можно легко устранить в домашних условиях. ..

Ремонт датчика ABS видео

Как проверить датчик АБС? — 2 ответа

Собственноручно сможешь разве сопротивление да напряжение замерить и проверить проводку. Работоспособность датчика абс проверить лучше всего естественно осциллографом подключить и покрутив колесо увидим синусоиду (замер частоты и уровня колебания импульсов, передаваемых датчиком), можно цешку стрелочную (увидим отклонение стрелки), цифровая цешка покажет увеличение напряжения.

Этот номер не пройдет на новых на новых машинках, там нет сектора, там намагничен подшипник и в качестве датчика стоит датчик холла.

Для проверки исправности можно изготовить «пробник», состоящий из обыкновенного сопротивления на 900 – 1200 с проводами, заканчивающимися отдельными штырьками, которые «входят» в разъем. — Выворачивая колеса в одну и другую сторону попеременно подсоединять «пробник» к разъемам, включать зажигание и смотреть на поведение лампочки ABS на панели приборов. Если при подсоединении «пробника» к одному из разъемов лампочка погаснет – неисправность заключается именно в этом датчике.

Теперь поподробнее о проверке датчика тестером. Для того, чтобы проверить датчик АБС нужен мультиметр (тестер). Проверяем сопротивление, на разных авто оно разное (1,2–1,8 кОм), в общем все датчики должны иметь приблизительно одинаковое значение. При этом шевелишь провода к датчику в тех местах, где они чаще всего гнутся (между кузовом и ступицей), показания мультиметра не должны изменяться, иначе в проводке обрыв. Если вышеописанный тест проходит, то переключаешь мультиметр в режим измерения по напряжению, раскручиваешь колесо до 50 об/мин и измеряешь напряжение, выдаваемое датчиком. Величину напряжения где то около 2В (на всех датчиках одно и то же).

Таким образом, если сопротивление в норме, датчик жив. Но помни что подручными средствами можно проверишь только сопротивление и напряжение датчика системы ESP. Но чтобы убедится в его работоспособности, надо как минимум вагком подключить, поскольку кроме исправности проводки и обмотки датчика, есть проблема с регулировкой зазора (угол считывание), которая и диагностируется VAG-комом.

Как проверить датчик ABS своими руками

В процессе вождения автомобиля, не зависимо от марки и модели, наступает момент, когда на приборной панели загорается индикатор ошибки — неисправная система ABS. Как правило основной причиной возникновения данной ошибки является выход из строя датчика, расположенного на ступице колеса. Сегодня мы рассмотрим возможные причины неисправности ABS, а также способы самостоятельной проверки на исправность датчика ABS.

Датчики abs принцип работы

Для начала давайте разберемся как устроен датчик ABS и как формируется электронный сигнал.

Если вспомнить уроки физики, то можно легко сопоставить принцип работы ABS датчика с изменением электромагнитного поля в катушке при воздействии на нее постоянным магнитом. Помните такой опыт нам показывали на уроках физики? 

ABS датчик представляет из себя металлический стержень, на котором намотана катушка. Катушка подключается к системе антипробуксовочного контроля через разъем по проводам. Алгоритм системы контролирует вращение или блокировку каждого колеса в автомобиле, посредством получения сигналов с катушек датчиков ABS. Далее в работу включаются алгоритмы, заложенные в антипробуксовочную систему, но сегодня мы разберемся только с датчиками.

Датчик крепится в непосредственной близости к ступице колеса. На самой ступице закреплен зубчатый элемент, который выполняет функцию магнита постоянного тока и при вращении воздействует своим магнитным полем на сердечник датчика. Катушка на сердечнике улавливает эти магнитные колебания, преобразовывая их в электрические импульсы и отправляет в систему контроля ABS. 

Как проверить датчик ABS

Теперь, зная принцип работы датчика ABS мы сможем легко проверить его работоспособность в гаражных условиях. Нам требуется проверить целостность катушки датчика, а также наличие электрических импульсов при вращении колеса.

Проверка целостности катушки может быть произведена простым измерением сопротивления. Для этих целей подойдет любой мультиметр или стрелочный индикатор, переключенный в режим измерения сопротивления в килоомах, ориентировочное сопротивление катушки ABS датчика должно находиться в пределах 1-2 кОм.

Также необходимо внимательно осмотреть разъем датчика, возможно на нем появились окислы, которые нарушают надежный контакт датчиков с системой контроля и системой ESP автомобиля. Также необходимо осмотреть соеденительный кабель на отсуствие изломов и обрывов.

Если все нормально, отсоеденяем разъем датчика, под домкрачиваем машину и проверяем датчик на наличие электронных импульсов. Для этого переключаем мультиметр в режим измерения переменного напряжения, подключаем щупы к разъему и вращаем колесо рукой.

При исправном ABS датчике должно появляться небольшое напряжение. Для этого измерения лучше использовать стрелочный вольтметр, так мы сможем наблюдать импульсы в виде подпрыгивания стрелки стрелочного индикатора. В зависимости от скорости вращения колеса автомобиял можно наблюдать подъем напряжения до 2 вольт.

Внимание!!! Измеряем напряжение в режиме переменного тока, так как электронный сигнал с катушки имеет синусоидальную форму.


Что такое датчик ABS и почему он выходит из строя?

Антиблокировочная тормозная система использует датчик ABS или датчик колеса для контроля скорости вращения колеса и отправки этой информации в компьютер ABS. ЭБУ АБС использует эту информацию для предотвращения блокировки тормозов во время аварийной остановки. Если скорости колес не равны, компьютер модулирует антиблокировочную функцию до тех пор, пока скорости не выровняются.

Где расположены эти датчики?

Датчик ABS обычно расположен в каждой ступице / роторе колеса в четырехканальной системе ABS. В некоторых устройствах с задним приводом датчик установлен в заднем дифференциале.

Будет ли неисправный датчик АБС включать лампу проверки двигателя или влиять на работу автомобиля?

Да, неисправный датчик может включить контрольную лампу индикатора неисправности (MIL) или контрольную лампу АБС и может привести к неисправности антиблокировочной тормозной системы, чтобы она работала правильно и безопасно.

Каковы общие причины сбоев?

Обычно эти датчики выходят из строя в результате засорения металлическим мусором, тормозной пылью или грязью из-за воздействия агрессивных элементов.

Как определить, неисправны ли эти датчики?

Датчик ABS можно проверить визуально, а обмотку проводов и жгут датчика можно проверить на обрыв, короткое замыкание и надлежащее сопротивление, указанное на заводе-изготовителе, с помощью омметра.

Посмотрите это видео, демонстрирующее типичную замену датчика скорости ABS.

Ознакомьтесь со всеми деталями тормозной системы, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, что такое датчик ABS, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Wikimedia Commons.

Статьи по теме

[ad_2]

NAPA Know How Blog Ссылка на источник

Разбираемся с вашими датчиками: датчик ABS

Хотя традиционные тормозные компоненты, возможно, не сильно изменились, добавление электронных элементов управления сделало тормозные системы намного безопаснее и умнее, чем когда-либо прежде.Такие технологии, как антиблокировочная система тормозов (ABS), электронная система стабилизации и система помощи при торможении, теперь стали обычным явлением. Однако все это было бы невозможно без одного небольшого, но важного устройства; датчик АБС или скорости вращения колеса. А поскольку неисправный датчик может негативно повлиять на работу этих систем, важно знать, что делает этот датчик, почему и как он выходит из строя, а также как диагностировать и заменить неисправный датчик.

Что делает датчик АБС и как?

Короче говоря, датчик ABS контролирует скорость и вращение колеса, чтобы оптимизировать как торможение, так и контроль тяги через ABS. Обычно устанавливаемый на колесе, он состоит из двух компонентов: реактивного колеса или звукового кольца, расположенного на оси, которая вращается вместе с колесом, и магнитного датчика или датчика Холла, который отправляет данные в модуль управления ABS. Данные о скорости вращения колес используются, чтобы определить, когда активировать АБС и какое давление необходимо безопасно приложить, чтобы остановить автомобиль без блокировки тормозов. Информация о скорости вращения колес также передается в другие системы (системы управления двигателем, трансмиссией, навигацией и шасси) по линиям данных от блока управления ABS.

Почему выходят из строя датчики АБС?

В зависимости от положения, реактивное колесо или звуковое кольцо может легко испачкаться или повредиться. Точно так же пыль может собираться на датчике. В обоих случаях сигнал может быть нестабильным или вообще отсутствовать. К другим частым причинам отказа относятся:

  • Обрыв проводки / обмотки датчика из-за чрезмерной вибрации
  • Внутреннее короткое замыкание
  • Увеличенный зазор ступичного подшипника
  • Повреждение при замене других компонентов тормозной системы

На что обращать внимание при неисправном датчике АБС?

Неисправный датчик ABS влияет на ряд важных функций торможения, и на нем появляются некоторые очевидные предупреждающие знаки, в том числе:

  • Индикатор ABS: обычно это первый признак неисправности системы ABS — это может быть вызвано либо датчиком, либо модулем управления.
  • Индикатор контроля тяги: поскольку датчик ABS также передает данные в систему контроля тяги, проблемы могут также загореться этим индикатором.
  • Снижение тормозной способности при резком торможении: автомобилю может потребоваться больше времени для остановки или потеря сцепления и управляемость при резком торможении.
  • Меньшая устойчивость на мокрой или обледенелой дороге: водитель может испытывать снижение тяги и проскальзывание шин при движении по мокрой или обледенелой дороге.

Поиск и устранение неисправностей датчика АБС

Чтобы определить источник неисправности датчика, выполните следующие действия:

  • Подключите диагностический прибор, запишите коды неисправностей и проверьте параметры данных в реальном времени для датчика ABS.
  • Используйте мультиметр и осциллограф для проверки напряжения питания и сигналов с помощью — выполните измерение на разъеме датчика, чтобы проверить всю линию между блоком управления и датчиком.
  • Осмотрите разъемы и проводку датчиков, чтобы убедиться, что они правильно расположены и закреплены, а также на наличие признаков повреждения или загрязнения.
  • Проверить датчик и импульсное кольцо на предмет повреждений.
  • При наличии грязи очистите контактную поверхность металлической щеткой.

Коды общих неисправностей

Общие коды неисправностей и причины включают:

  • C0060 : Неисправность цепи электромагнитного клапана 1 ABS переднего левого колеса
  • C0065 : Неисправность цепи 2 переднего левого соленоида ABS
  • C0070 : Неисправность цепи правого переднего соленоида 1 ABS
  • C0075 : Неисправность цепи 2 переднего правого соленоида ABS
  • C0080 : Неисправность цепи электромагнитного клапана 1 АБС заднего левого заднего колеса
  • C0085 : Неисправность цепи 2 электромагнитного клапана ABS заднего левого заднего колеса
  • C0090 : Неисправность цепи правого заднего соленоида 1 ABS
  • C0095 : Неисправность цепи 2 правого заднего соленоида ABS

Как заменить неисправный датчик АБС

Как только вы определили, что неисправен датчик АБС, выполните следующие простые шаги для замены датчика, как лучше всего:

  • Для начала ослабьте колесные гайки, прежде чем поднимать автомобиль домкратом (пока не снимайте колесные гайки). Проконсультируйтесь с руководством по эксплуатации для правильных точек установки домкратов и убедитесь, что транспортное средство надежно поднято и поддерживается.
  • Снимите колеса и отойдите в сторону, чтобы получить доступ к тормозной системе.
  • Вам также может потребоваться снять тормозные колодки и диски, чтобы увидеть и получить доступ к датчику АБС. Посмотрите наше видео на YouTube, чтобы узнать, как это сделать.
  • После получения доступа снимите болт, которым датчик крепится к ступице, и зажимы, которыми проводка датчика крепится к шасси / кузову автомобиля.
  • Затем отключите датчик.
  • Очистите область вокруг датчика наждачной бумагой.
  • Действуя в обратном порядке, пора установить новый датчик ABS. Начните с подключения датчика, а затем протяните ремень назад так, чтобы он был прикреплен к кузову / шасси. Затем вставьте его в ступицу.
  • Если вам приходилось снимать колодки и диски, переустановите их и затяните в соответствии с характеристиками
  • Установите колеса, затяните и опустите автомобиль на землю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*