Цивик гибрид: Купить подержанные Honda Civic VIII седан c передним приводом с гибридным двигателем по цене от 545000 рублей в в Санкт-Петербурге

Содержание

Гибридный Civic превратился в седан Honda Insight нового поколения — ДРАЙВ

Выпуском Инсайта займётся предприятие в Гринсбурге (штат Индиана), где уже делают Сивики и кроссовер CR-V. Однако полуторалитровый мотор будет приходить на главный конвейер с завода Anna Engine Plant, а тяговая батарея ― с Marysville Auto Plant (оба базируются в Огайо).

Никто не удивился, если бы Honda Insight первого поколения попала в рейтинг самых некрасивых автомобилей всех времён. Прибавьте сюда ещё немаленькую цену из-за оригинальной конструкции, и станет ясно, почему за шесть лет по миру разошлось всего 17 тысяч таких инопланетных созданий. Модель второго поколения стала краше и доступнее, но составить конкуренцию Приусу по продажам так и не смогла. Теперь третья попытка. Наконец-то Insight превратился в симпатичный автомобиль, который не выставляет свою гибридность напоказ. Но ещё важнее то, что затраты на Insight при производстве должны сократиться.

Хондовцы обещают, что расход топлива в городском режиме не превысит 4,3 л/100 км. Для сравнения, в аналогичных условиях гибрид Toyota Prius потребляет 4,4 л на сотню.

Покатый алюминиевый капот, линия крыши, плавно перетекающая в крышку багажника, характерное боковое остекление… Ничего не напоминает? Да это же Honda Civic десятого поколения! Конечно, у Инсайта оригинально оформлены передняя и задняя части (светодиодная оптика, бамперы), а большинство внешних панелей свои собственные, но некоторые детали и схожие пропорции намекают на родство. Плюс, как и Civic, Honda Insight представляет собой седан, замаскированный под лифтбек. А вот интерьеры отличаются сильно ― общей архитектурой, рулём и приборной панелью, дверными картами, фурнитурой и сиденьями.

В наиболее дорогой комплектации Insight оснащается двухзонным климат-контролем, датчиком дождя, бесключевым доступом, люком, мультимедийной системой с навигацией, выходом в Интернет по каналу 4G, передатчиком Wi-Fi и аудиосистемой с десятью громкоговорителями.

Мнение, основанное на внешности, подкреплено данными технического толка. Под четырёхдверным кузовом прячется глобальная платформа от «десятого» Сивика со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. Информация о габаритах Инсайта пока держится в тайне, но известно, что расстояние между осями у него — те же 2700 мм, что и у соплатформенника. По сравнению с прежним Инсайтом у нового более жёсткая и лёгкая конструкция кузова, а также улучшенная шумоизоляция салона, благодаря более продвинутым звукоизолирующим материалам в передних крыльях, моторном отсеке и на полу.

Отделка перфорированной кожей и передние кресла с подогревом и электроприводом ― прерогатива самого дорогого Инсайта. Расстояние между спинками сидений первого ряда и задним диваном ― рекордные для класса, как говорят спецы Хонды: 950 мм. Столько же, к слову, у Сивика.

Объём багажника достигает 428 л. По этому показателю Insight повторяет Civic и уступает Приусу с его 502 л. Спинки задних сидений складываются в соотношении 60:40.

В нынешнем поколении Civic лишился гибридной модификации, которую как раз и заменит «третий» Insight. Силовая установка i-MMD состоит из «атмосферника» 1.5, работающего по экономичному циклу Аткинсона, и двух электромоторов. Один из них отвечает за вращение передних колёс, а второй завязан на бензиновый двигатель и выступает в роли генератора. Суммарная отдача гибрида ― 153 силы и 267 Н•м. Литий-ионная батарея установлена под задним диваном, но на одной электротяге больше 1,6 км проехать не выйдет. Водителю доступны на выбор три режима Normal, Econ и Sport.

Даже в базовом исполнении гибриду положены адаптивный круиз-контроль, камера заднего вида, системы автоматического торможения, слежения за разметкой, удержания в полосе и распознавания дорожных знаков.

Продажи нового Инсайта в США начнутся летом 2018 года. Автомобиль займёт нишу между Сивиком и Аккордом, которые стоят в Штатах минимум $18 840 и $23 570 соответственно. Покупателям предложат три комплектации ― LX, EX и Touring. В начальном исполнении седан оснащён шестью подушками безопасности, системой стабилизации, климат-контролем, светодиодными фарами и фонарями, аудиосистемой с шестью динамиками и поддержкой протокола Bluetooth, 16-дюймовыми литыми колёсами и складывающимися задними сиденьями.

Технические характеристики автомобиля Honda Civic 1.3 Hybrid ((EU)FD1)

Технические характеристики Honda Civic 1.3 Hybrid

Honda Civic 1.3 Hybrid

  1. Фотографии Honda Civic 1.3 Hybrid из каталога AutoNet.ru. Фото 1 из 10
  2. Фотографии Honda Civic 1.3 Hybrid из каталога AutoNet.ru. Фото 2 из 10
  3. Фотографии Honda Civic 1.3 Hybrid из каталога AutoNet.ru. Фото 3 из 10
  4. Фотографии Honda Civic 1.3 Hybrid из каталога AutoNet.ru. Фото 4 из 10
  5. Фотографии Honda Civic 1.3 Hybrid из каталога AutoNet.ru. Фото 5 из 10
  6. Фотографии Honda Civic 1.3 Hybrid из каталога AutoNet.ru. Фото 6 из 10
  7. Фотографии Honda Civic 1.3 Hybrid из каталога AutoNet.ru. Фото 7 из 10
  8. Фотографии Honda Civic 1.3 Hybrid из каталога AutoNet.ru. Фото 8 из 10
  9. Фотографии Honda Civic 1.3 Hybrid из каталога AutoNet.ru. Фото 9 из 10
  10. Фотографии Honda Civic 1.3 Hybrid из каталога AutoNet.ru. Фото 10 из 10

В 2005 вышло восьмое поколения Honda Civic. Honda Motor позиционирует Civic восьмого поколения как «спортивный, эмоциональный, доставляющий радость от вождения» и предупреждает, что намеревается привнести в гольф-класс новые стандарты. Оружием грядущих побед хондовцы провозглашают клиновидный кузов компоновки cab-forward, который отличается пониженным центром тяжести и широкой колеей. Судите сами: по сравнению с предшественником новый Civic стал короче (-35 мм), ниже (-35 мм) и шире (+65 мм), а колея выросла на 34 мм спереди и на 45 мм – сзади. При этом конструкция подвески серьезно изменилась: в отличие от своих предшественников спереди у Civic стоит МакФерсон, а сзади – полузависимая Н-образная схема. Интерьер стал интереснее и богаче. В отделке применен более дорогой мягкий пластик, появились новые «примочки». Под козырьком по центру передней панели появился большой монохромный дисплей, который делят между собой аудиосистема и климат-контроль.

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля Honda Civic 1.3 Hybrid.

Продажа подержанных автомобилей Honda Civic

Отзывы владельцев автомобиля Honda Civic

  • 29.10.2009

    Ondroid

    Оценка автора

    Объективность

    Официальный диллер, ожидал 6 месяцев, до кризиса это было нормальное явление)) Дизайн: Лидер в своем классе, спустя 2 года, так же радует глаз, как и прежде, влюбился с первого взгляда Оптика:жалоб нет Качество покрытия кузова: цвет серебристый металлик, очень практично, жалоб нет Дизайн:очень оригинальный дизайн панели приборов, электронный спидометр просто the best, реально не хватает кнопок управления аудиосистемой на руле, в моей комплектации они не предусмотрены Эргономика:прекрасная, салон очень удобный, Практичность отделочных материалов:обивка сидений в комплек…

    подробнее
  • 23.09.2007

    Зина_23092007

    Оценка автора

    Объективность

    Доброго всем настроения. С мая этого года я стала «счастливой» обладательницей красного Honda CIVIC 5D. Первое время не могла нарадоваться своей новой подруге «ЗИНЕ».Назвала в честь Зинадина Зидана сперва ЗиЗу, а потом для простоты взаимопонимания и по складу характера — Зиной. Получала истинное наслаждение от езды и владения шустрым, стильным, и породистым конём. Но сегодня я плачу и даже рыдаю от своей или, если правильно сказать, её незащищённости. Да, незащищённости от «человеческого» фактора. Сперва, недели через две после покупки, соседи по даче зашли порадоватьс…

    подробнее
  • 16.07.2008

    Филатов Виктор Павлович

    Оценка автора

    Объективность

    Благородность формы, экономичность, маневринность и ещё много много преимуществ.

    подробнее

Батарея Хонды Цивик – менять или ремонтировать

Стремление Хонды быть на гребне научно-технического прогресса привело к появлению в 2001 году модели Honda Civic hybrid, которая начинает конкурировать с уже закрепившимся на рынке гибридом Prius. Хонда становится второй компанией в мире по освоению гибридных технологий.

Наш главный герой

В 2006 — 2011 годах осуществляется производство второго поколения Honda Civic hybrid. Эта модель до сих пор нравится владельцам благодаря удачному сочетанию таких качеств как надежность, экономичность, хорошая динамика, комфорт и привлекательная цена, которая сейчас в Украине почти на 2000$ ниже, чем цена Prius аналогичного возраста и состояния.

Но есть у Цивика и ахиллесова пята: высоковольтная батарея. Она и будет главным героем этой публикации. Мы подробно рассмотрим «болезни» батареи Хонда Цивик гибрид второго поколения, расскажем о методах их лечения, воспользовавшись которыми, Вы на многие годы обеспечите себе удовольствие от эксплуатации этой классной машинки!

Батарея Хонда Цивик – плюсы и минусы

На основе нашего многолетнего опыта можем сообщить следующее.

  • Бесспорный плюс — это возможность первого восстановления батареи Хонда Цивик без замены бамбуков.
  • Минус — батарея Хонда Цивик гибрид требует ремонта несколько чаще, чем ВВБ Приус.
  • Минус — батарею Хонда Цивик  и пары ее элементов (бамбуки) найти довольно сложно.
  • Минус, который мы превратили в плюс. Бамбуки и батарею Хонда Цивик в очень хорошем состоянии до последнего времени найти было практически невозможно, т.к., в отличие от батареи Приуса, она снята с производства. Но теперь эту проблему мы решили, о чем подробно расскажем в конце этой статьи.

Если батарея Хонда Цивик «заболела»
  1. Загорается IMA, гаснет, загорается чаще, затем горит постоянно.
  2. AUTOSTOP мало держит, потом вообще не работает.
  3. Индикатор заряда прыгает через несколько делений.
  4. Пропадает динамика разгона.
  5. Расход растет до 8 л/100км. и выше.
  6. Для пуска ДВС часто включается стартер.

При появлении таких признаков износ батареи возрастает, поэтому чем раньше Вы обратитесь к нам, тем меньше своих кровных потратите на лечение ВВБ.

Алгоритм ремонта батареи Хонда Цивик

Для любителей списков, таблиц и алгоритмов приводим порядок ремонта ВВБ Хонда Цивик. Чтобы узнать подробности переходите по ссылкам.

  1. Компьютерная диагностика
  2. Снятие батареи и частичная разборка
  3. Диагностика ВВБ по парам
  4. По результатам диагностики вместе с Вами принимаем выбираем один из вариантов:
    1. восстановление ВВБ
    2. ремонт ВВБ
    3. замена ВВБ

Если Ваша батарея еще ни разу не ремонтировалась, то Вы за несколько лет эксплуатации можете пройти поочередно все три варианта. Сначала восстановить ВВБ без замены бамбуков, потом через год – два отремонтировать ВВБ с заменой бамбуков, потом через несколько лет заменить всю ВВБ. Но последнее до недавнего времени было крайне трудной задачей.

Проблема замены батареи Хонда Цивик

В нашей практике мы столкнулись с тем, что регулярно восстанавливали ВВБ Хонда Цивик и ремонтировали их путем замены бамбуков. Но клиенты часто задавали нам вопрос: «а есть ли радикальное решение, чтобы лет на 5 забыть о ВВБ?» К сожалению, такого решения не было. Найти батарею Хонда Цивик, способную послужить еще 5 лет было практически невозможно.

Поиски решения

Мы решили поискать замену бамбукам среди современных аккумуляторов на основе лития. По нашим расчетам подошли элементы с химией LiFePO4 емкостью 10Ah (против 6,5Ah у бамбуков). На выходе мы получим ВВБ с современной химией и с увеличенной емкостью, морозостойкую и безопасную.

Мы взяли для испытаний один высокотоковый элемент, а затем закупили нужное количество и собрали блоки для замены бамбуков. Но разброс параметров китайских элементов оказался слишком большим. Нужны только оригинальные.

Ура! Есть решение!

Наши исследования японского рынка показали возможность поставки батарей с оригинальными бамбуками Хонды, но более свежими, которые выпускались вплоть до 2013 года для комплектации других моделей Хонды. Испытания бамбуков из Японии показали их превосходное состояние: износ 2 – 10%. Такие показатели мы встречали очень редко!

Теперь, наконец-то, есть недостающее звено! Теперь Цивик не является ущербным, по сравнению с Приусом! Теперь Вы можете «на корню» решить проблему с батареей Хонда Цивик и эксплуатировать любимую машину, пока она не надоест Вам, или пока не развалится!

Анализ доступных альтернатив
  1. Батареи от GreenTec Auto (США) с гарантией 12мес. по цене 1100$ плюс доставка из США, плюс требуется свою старую батарею сначала отправить им в США. По итогу долго, недешево (около 1500$ с доставкой) и сложности при гарантийном случае – снова придется отсылать в США.
  2. Китайские бамбуки на Alibaba по цене 90$ плюс доставка, плюс разборка-сборка батареи и балансировка. В итоге – огромный риск и никаких гарантий при расходах примерно 1200$.
  3. Новая прошивка Honda TSB (09-058 и 10-034). Но это не решение, а уход от решения, т.к. смещает нагрузку с гибридной системы на ДВС и снижает чувствительность индикатора ошибок IMA. В итоге динамика ухудшается и расход топлива растет. ВВБ вроде исправна и ошибок нет, но на самом деле она убивается в хлам, и только потом загорится IMA.

Лучшее решение

Для Вас мы предлагаем лучшее на сегодняшний момент решение: за цену из расчета 37500 грн. мы меняем все бамбуки Вашей батареи Хонда Цивик на оригинальные, в превосходном состоянии. Вы получаете ВВБ с годовой гарантией, способную прослужить Вам верой и правдой многие годы! В цену входит все под ключ.

Ловите новые возможности, например, найти Honda Civic hybrid в хорошем состоянии, но с убитой батареей, недорого купить, и превратить в прекрасную машинку.

У данного решения есть только один недостаток: этот шанс просуществует недолго: наш источник в Японии иссякнет, цены вырастут, и эта возможность закроется. Поэтому торопитесь!

Тест-драйв гибридной версии Honda Civic 2013-2014

Honda Civic Hybrid (рус. Хонда Цивик (Сивик) Гибрид) — первая попытка автомобилестроительной компании Honda создать гибридный автомобиль и прямого конкурента Toyota Prius. Начало производства Civic берет в 2008 году и продолжается по сей день. Автомобиль оборудован электро-мотором, автономно-заряжающимся аккумулятором, который преобразовывает кинетическую энергию в электрическую во время разгона машины и его торможении.

Во время длительной остановки автомобиля на светофоре (либо пробке) выключается двигатель и расходуется электро-энергия аккумулятора. По всем техническим характеристикам и аэродинамическим Civic в незначительной форме уступает Prius’у, однако, автомобиль от Хонды стоит на несколько тысяч евро дешевле и по внешнему виду выглядит более солидней.

Цивик с гибридным двигателем — это 4-х дверный седан, который поставляется с полным и передним приводом, оборудован 5-ти ступенчатой коробкой передач (механическая и автоматическая), максимальная скорость автомобиля достигает 190 км/ч.

После выпуска данного автомобиля, корпорация Honda заявила, что в ближайшем будущем они не исключают возможность полного перехода на гибриды и электромобили.

Фотографии

Видео

Honda Civic Hybrid — городской «экономист»:

Отзывы

Оксана Алекса, 29 лет, Москва

Сказать честно, я даже не думала и не знала какой автомобиль попросить у своего мужа в качестве подарка. Блуждая по Интернету я «наткнулась» на каталог гибридов, где представлено огромное количество автомобилей разрабатываемые с помощью гибридных технологий. Посмотреть наиболее оптимальные варианты я выбрала — Хонду Цивик!

Месяц обсуждения и разбор информации о данном автомобиле мы решили купить данную машинку. Только сев за руль автомобиля я была приятно удивлена! Автомобиль отлично ведет себя на дороге, очень устойчиво, разгоняется очень быстро, но что самое приятное — это расход топлива! По городу расход топлива в районе 8-9 литров на 100 км., по трассе если едешь, то расход сокращается до 6-7 литров.

У меня Civic уже далеко не новый (2009 года) и поэтому я думаю, как бы это намекнуть мужу, что пора бы уже купить более новую модель.

Читать другие отзывы об Honda Civic Hybrid

Как работает хонда цивик гибрид

Honda Civic Hybr >

Во многих странах Европы и Азии гибридные автомобили уже довольно давно стали нормой. Они обладают целой массой преимуществ и пользуются высоким спросом. Что касается России, то таких машин достаточно мало, хоть они и есть. В данной статье мы рассмотрим авто Honda Civic Hybrid, который заслужил множество положительных отзывов владельцев. Мы поговорим об особенностях конструкции, дизайне и технической составляющей.

Первый выход в свет

ES9 – гибридный “Цивик” 2003 года выпуска. Производство данного поколения длилось в течение 2 лет. Если опустить некоторые детали, то можно подумать, что это обычный “Цивик” в кузове седан. Под капотом находится двигатель линейки LDA, работающий в паре с электромотором. Крутящий момент – 168 Нм, а мощность- 98 лошадиных сил. Что же касается самого электромотора, то на него приходится порядка 13 лошадей и 50 Нм крутящего момента. Это не так много, как у современных гибридных машин, но для транспорта, которому 15 лет, вполне годный показатель.

Integrated Motor Assistant (IMA) – фирменная “хондовская” гибридная технология. Вся электрическая составляющая сводится к электромотору и батареям. Система находится под контролем блока электромощности. Собственно суть IMA крайне проста – экономить топливо. Если в обычном автомобиле энергия во время торможения уходит в никуда, то здесь это не так. Во время торможения кинетическая энергия приходит на электромотор, который работает по принципу генератора и на выходе получается энергия для батарей. Электромотор в конструкции занимает место маховика, то есть установлен между двигателем и коробкой передач.

Модель 2006-2010 гг. выпуска

В один год был выпущен Honda Civic Hybrid 8-е поколение и FD3. База осталась от того же седана. Поэтому можно говорить о былом уровне комфорта и других характеристиках, присущих модели 4D.

Принцип работы технологии IMA остался прежним, но появились некоторые существенные изменения в лучшую сторону. К примеру, мощность бензинового силового агрегата составила на 10 л. с. больше и достигла 95 л. с., а электродвигатель стал выдавать уже 20 л. с. Для мотора объемом 1,3 литра 115 л. с. это очень даже хороший результат. Крутящий момент – 167 Нм, всего 123 приходится на ДВС, остальное – заслуга электромотора.

Общая масса электроустановки уменьшилась примерно на 5 %, это при приросте в мощности 20 %. Выход с батарей составил 30 %, при меньшем их размере. Увеличилось и количество энергии, получаемое аккумуляторами во время торможения примерно на 10 %. Стала машина и более экономной, порядка 5 %. ДВС тоже претерпел некоторые изменения. В частности, была установлена система i-VTEC с тремя режимами работы (спокойная езда, активная езда, холостой ход).

Режимы работы двигателей

Этот момент требует подробного описания. Honda Civic Hybrid включает в работу во время начала движения сразу два мотора. Когда машина разгоняется до 30 км/час, ДВС отключается и “Цивик” превращается в полноценный электромобиль. Еще одна ситуация, при которой бензиновый силовой агрегат выключается – торможение. Электромотор начинает работать по принципу генератора и накапливает энергию в аккумуляторы. На холостом ходу тоже работает только электродвигатель.

Наибольший расход топлива – в момент резкого ускорения, когда ДВС переходит в максимальную мощность, а электродвигатель находится в максимальной отдаче. Еще одна интересная особенность – наличие отдельного электромотора для кондиционера. Такое нововведение было сделано потому, что в предыдущем поколении ДВС не выключался при активном кондиционере, в этой модели такого недостатка нет. Но кардинальных изменений в конструкции автомобиля не было. Несколько улучшилась аэродинамика, которая положительно сказалась на расходе топлива.

Honda Civic Hybrid: отзывы водителей

Гибридные модели имеют целую массу преимуществ по мнению потребителей. Одно из достоинств заключается в том, что 8-е поколение, это всегда только максимальная комплектация. Сборка исключительно японская. Очень часто акцентируется внимание на том, что в городских условиях двигатель 1,4 ничем не хуже 1,8. Но расход на порядок меньше, при этом отличная тяга.

Подвеска по жесткости скорее ближе к мягкой. Особенно это ощущается, если автомобиль немного загружен. А вот клиренс маловат, составляет он всего 135 мм. Для города это нормальная цифра, а вот на проселочной дороге нужно быть внимательным, чтобы не оторвать бампер или еще чего. Хотя на днище нет выступающих частей, поэтому проблем обычно не возникает.

Что касается обслуживания, то “Хонду Цивик” можно сравнить с “Короллой”. Правда, если вы уехали далеко от большого города, то при серьезной неполадке электрооборудования не всегда можно найти специалистов, готовых взяться за ремонт. В остальном же она, по мнению водителей, достойна внимания.

Honda Civic hybrid: технические характеристики

Также стоит обратить внимание и на техническую составляющую. Как уже было отмечено выше, на автомобиль устанавливается бензиновый силовой агрегат. Он 8-ми клапанный, мощностью 95 л. с., работает в паре с клиноременным вариатором. Honda Civic Hybrid разгоняется до сотни всего за 11,5 секунд. Довольно неплохо, если учитывать, что снаряженная масса примерно 1,3 тонны. Что касается расхода топлива, то в смешанном цикле это примерно 5 литров. При баке в 50 л вполне достаточно для дальних поездок без дозаправки.

Подвеска независимая типа Макферсон – проверено и просто. Задняя подвеска многорычажная. Автомобиль оснащен передними вентилируемыми и задними дисковыми тормозами. Эффективность такого решения замечена многими водителями. В целом “Хонда Цивик” имеет большой запас прочности, в Европе пользуется хорошим спросом. Комфортная и экономная, обычно для езды с работы и домой ничего больше и не нужно.

Сколько стоит ремонт гибридного авто?

На эту тему возникает достаточно много споров. Но дешево обходится обслуживание автомобиля или нет, решает каждый для себя сам. Многое зависит от качества комплектующих и своевременности проведения работ. Ремонт батарей – удовольствие не дешевое, но их проще заменить, чем устраивать пляски с бубном в надежде реанимировать аккумуляторы. Электродвигатель сделать можно без существенных затрат, обычно толковый автоэлектрик справится с этой задачей. В остальном обслуживание ничем не отличается от обычного бензинового седана.

Другое дело, что базовая стоимость автомобиля считается завышенной. По крайней мере, бензиновый “Цивик” купить гораздо дешевле. Приобретение гибрида целесообразно только в точки зрения сохранения экологии. Но как уже было отмечено выше, в России этот автомобиль встречается не слишком часто, поэтому во многих дилерских центрах и простых СТО не стоит рассчитывать на гуманный ценник. Качественный ремонт Honda Civic Hybrid могут выполнить далеко не везде, поэтому лучше посещать только проверенные места.

Руководство по эксплуатации

Покупая новый или бывший в употреблении автомобиль, необходимо помнить о его обслуживании. Для выбора верного интервала осмотра или замены узла используется руководство по эксплуатации Honda Civic Hybrid. Эта книга содержит всю полезную информацию о данном автомобиле. Включает способы сборки или разборки узлов, номера деталей и подходящие инструменты.

Раньше руководство по эксплуатации можно было купить, если его не было в автомобиле, но сегодня есть Интернет, поэтому доступно простое бесплатное скачивание. Еще один важный момент – придерживаться планового технического обслуживания автомобиля. К примеру, свечи зажигания нужно менять каждые 30 000 километров, а осматривать воздушный фильтр каждые 15 000 км. Поэтому если вы самостоятельно обслуживаете свой автомобиль, то в руководстве можно найти нужный узел и его подробное описание. Honda Civic Hybrid – это машина, нуждающаяся в регулярном ТО с применением качественных комплектующих.

Стоит ли покупать данный автомобиль?

Этим вопросом задаются многие автомобилисты во время выбора своего первого или очередного автомобиля. К сожалению, однозначного ответа на данный вопрос дать невозможно. Кто-то оценит отменную маневренность, но останется недоволен динамикой и так далее. В любом случае, прежде чем делать такую покупку необходимо все взвесить. “Хонда Цивик” – это отличный автомобиль со своими сильными и слабыми сторонами. Он не считается крайне надежным, но и плохо о нем сказать тоже нельзя. А вот ценник на гибридную модель неоправданно высок. Возможно, именно этот фактор влияет на спрос в России.

Несколько фактов о гибридной “Хонде”

Развитие гибридных автомобилей полностью зависит от электротехнического прогресса. На “Цивике” все технологии отлично проявляются. К примеру, по сравнению с предшественником 8-е поколение может похвастаться более компактным размещением проводов в обмотке электромотора и приростом мощности на 50 %, а крутящего момента на 110 %. Хотелось бы сказать несколько слов о шасси “Хонды”. Это классическая американская подвеска типа макферсон. Рулевой механизм реечного типа с гидроусилителем на бензиновой “Хонде” и электроусилителем на гибридной. Электрогидравлическая тормозная система достаточно сложная и требует регулярного обслуживания. Но справляются тормоза со своей задачей на все 100 %.

Немного об интерьере автомобиля

Обращать внимание на салон машины нужно обязательно. Ведь понравится он или нет, очень важно. Что касается гибрида, то нет особых отличий от Civic 4D. Но если присмотреться поближе, разница все же есть. К примеру, отличается расположение приборной панели. В гибридной версии оно двухъярусное. Сверху спидометр, расходомер горючего и остаток топлива в баке. Снизу стоит тахометр, уровень зарядки батареи и IMA. Сидения обтянуты кожей, а на руле есть управление мультимедией и круиз-контролем. В подлокотнике находится USB-порт, которого во многих машинах иногда очень не хватает. Задние сидения можно складывать, что позволяет увеличивать объем багажного отсека. В целом же, “Цивик” полностью оправдывает звание хэтчбека С-класса.

Подведем итоги

В данной статье мы рассмотрели отличный японский автомобиль Honda Civic Hybrid. Отзывы автомобилистов о нем в большей степени положительные, хотя периодически встречается и негатив. Но в техническом плане машина достойна внимания. Интерьер и экстерьер, как у модели 4D, поэтому ее фанаты должны оценить по достоинству. Ожидать слишком многого от машины не стоит, но она способна удивить даже бывалого автомобилиста. Отличная динамика и уровень комфорта. Надежная ходовая и экономичный двигатель. Компания “Хонда” каждый год тратит миллионы долларов на разработку новейших систем безопасности, как активной, так и пассивной, поэтому в этой машине вы будете чувствовать себя в безопасности. Автомобиль очень достойный, но вот гибридная модель дороговата.

Honda Civic Electrichka. › Бортжурнал › Немного понятнее о Honda Civic Hybrid, для тех кому интересно!

Когда-то автомобили с электрическим приводом, демонстрируемые немногими автопроизводителями на выставках, считались концептуальными моделями, которые когда-нибудь должны были «выйти в серию». Для электрических автомобилей перспектива серийного производства в силу некоторых обстоятельств все еще далека, а вот автомобили с гибридными установками уже успели примелькаться, хотя на наших дорогах гибриды по прежнему в диковинку.

Гибридный автомобиль предполагает, что в качестве силового агрегата используется симбиоз двух моторов — основной бензиновый и вспомогательный электрический, а также батареи и установка, контролирующая поток энергии из электромотора и обратно в никель-металлгидридные батареи, которые заряжаются за счет кинетической энергии автомобиля при торможении.

Нишу гибридных автомобилей создал японский производитель Toyota, выпустив первый в мире серийный автомобиль Prius с гибридной силовой установкой. Именно благодаря этому при разговорах о гибридах первое, что приходит на ум это «тоетовский отпрыск». По этой же причине последний по сей день является главным игроком рынка гибридных автомобилей.

Honda вела разработки в этом направлении, однако в серийное производство первый хондовский гибрид пошел только в 1999 году — мелкосерийный двухместный Honda Insight. В 2003 году в серийное производство запущен гибрид на базе модели Honda Civic 7-го поколения. Война «гибридов» началась именно с этого момента, где главенствующую роль и по сей день играют Honda и Toyota.

Не смотря на принадлежность к одной рыночной нише между тоетовским гибридом и Honda Civic Hybrid есть существенное различие. Если электромотор первого может работать без помощи бензинового двигателя при определенных режимах езды, то моторы Honda Civic Hybrid работают паралельно — бензиновый двигатель работает всегда, а электромотор выполняет роль «ассистента».

Сделано это по нескольким причинам. Во-первых, хондовцы хотели наделить свой гибрид традиционным ощущением спортивности, на сколько гибрид можно охарактеризовать таковым. На фоне своего конкурента Civic Hybrid действительно динамичнее, но вместе с этим менее экономичен. Причем проявляются эти особенности на протяжении всей эволюционной линейки этих моделей. Вторая и самая важная причина – себестоимость автомобиля. Honda Civic Hybrid дешевле и сложно представить когда дороговизна Приуса станет выгоднее по отношению к Honda Civic Hybrid за счет большей экономичности.

Все вышенаписанное применимо ко всем поколениям Honda Civic Hybrid. У каждого поколения есть свои особенности, однако концепция остается неизменной.

2003 – 2005 Honda Civic Hybrid (ES9)Первый гибридный Civic выпущен в 2003 году на базе Honda Civic 7-го поколения в кузове седан. И если не маленький шильдик на кромке крышки багажника и несколько других малозаметных особенностей, в остальном гибрид мало чем отличается от обычного Honda Civic. Конечно, если не углубляться в детали.

2003 Honda Civic Hybrid

Под капотом у Honda Civic Hybrid первого поколения малоизвестный двигатель серии LDA, работающий в паре с электромотором. Тандем жидкого топлива с электричеством выдает порядка 98 л.с. мощности и 167 Нм крутящего момента, 13 л.с. и 49 Нм из которых заслуга электрического «ассистента». И если прирост мощности за счет электромотора не столь значителен, то о крутящем моменте такое язык не повернется сказать. Причем, основной крутящий момент электромотор выдает на «низах» чего для крутильных моторов Honda лишним уж точно не будет.

Фирменное название хондовской гибридной технологии — IMA, что расшифровывается как Integrated motor assistant. Электрическая составляющая (электромотор + блок батарей + блок управления электромощностью), основная изюминка гибридного автомобиля, призвана помочь основному бензиновому двигателю экономить топливо.

Идея технологии IMA заключается в использовании энергии, которая в обычных автомобилях уходит в никуда. Речь идет о тормозах. При торможении обычного автомобиля, его кинетическая энергия либо гасится сопротивлением мотора при торможении двигателем, либо превращается в тепло при нагреве тормозных дисков, то есть не используется вовсе. Система IMA позволяет накопить часть этой энергии в батареях, которые находятся за спинкой заднего ряда сидений. Достигается это за счет того, что при торможении задействуется электромотор, который в данном случае будет работать как электрогенератор, превращая кинетическую энергию автомобиля в заряд для батарей. И когда Honda Civic Hybrid потребуется опять ускоряться — батарея отдаст запасенную ранее энергию для работы того же электромотора, который теперь перейдет в нормальный режим, т.е. будет работать именно как мотор. Электромотор толщиной 70 мм расположен между бензиновым двигателем и коробкой передач, вместо маховика.

Бензиновый двигатель гибридного Honda Civic первого поколения тоже наделен некоторыми особенностями. Во-первых, это система секвентального зажигания i-DSi (две свечи на цилиндр), которую Honda применяет на некоторых двигателях L-серии. Вторая особенность в способности отключать 3 цилиндра в моменты простоя и при торможении. Систему условно называют pause-cylinder system и кроме отключения цилиндров система ничего больше не умеет. Комплексное рассмотрение системы IMA оставим для новой статьи, а сейчас продолжим обзор автомобиля.

2004 Honda Civic Hybrid в рестайлинге
Возвращаясь к обзору автомобиля Honda Civic Hybrid первого поколения отметим, что последний предлагается либо с пятиступенчатой механической коробкой передач либо с вариатором (CVT).

Рынок сбыта Шасси Двигатель Мощность,
л.с. @ об. мин. Крутящий момент,
Нм @ об. мин.
Япония
c 2002 ZA-ES9 CAA-ES9 LDA
1.3 i-DSI + pause-cylinder system + IMA 99 @ 5700
(86 бенз. + 13 эл.) 168 @ 3300
(119 бенз. + 49 эл.)
Северная Америка
c 2003 ES9 LDA1
1.3 i-DSI + pause-cylinder system + IMA 98 @ 5700
(85 бенз. + 13 эл.) 167 @ 3300
(118 бенз. + 49 эл.)

Что касается сравнения «гибрида» с обычной версией седана Honda Civic 7-го поколения, то кроме силового агрегата различия минимальны – шильдик Hybrid, слегка измененная решетка радиатора, передний бампер и колесные диски другого дизайна, спроектированные в угоду лучшей аэродинамики, а не эстетики. Кузов и подвеска у автомобилей идентична. После рестайлинга модели в 2004 году Hybrid и вовсе внешним видом стал полной копией стандартного Honda Civic в кузове седан.

Имеются некоторые различия и на приборной панели. На гибриде она выглядит эффектней. Кроме этого, на гибриде задний ряд сидений не откидывается, увеличивая полезное пространство багажника, т.к. за сидениями установлены батареи. И если не считать, что Hybrid тяжелее своих собратьев в среднем на 100 кг, то на этом различия заканчиваются.

2006 – 2010 Honda Civic Hybrid (FD3,FA3)Следующий Honda Civic Hybrid появился сразу с выходом Honda Civic 8-го поколения, в 2006 году. Также как и в первом поколении гибрид разделил базу с обычным 4-дверным седаном. Поэтому все конструктивные особенности кузова, подвески и уровень комфорта сопоставимы с обычным Civic 4D.

2007 Honda Civic Hybrid. FD3 — европейско-японская версия

Основной принцип работы гибридной силовой установки IMA на новом Honda Civic Hybrid остался тем же. Однако изменения все же есть — бензиновый двигатель теперь развивает не 85, а 95 л.с., а электромотор — не 13, а 20 л.с. В сумме это дает 115 л.с., что весьма неплохо для автомобиля с 1.3 литровым двигателем. Еще одна любопытная цифра – максимальный крутящий момент в 167 Нм, достигаемый уже при 2500 об/мин из которых только 123 Нм заслуга бензинового двигателя.

Общая масса гибридного комплекса стала легче на 5% притом, что суммарная мощность автомобиля выросла на 20%. На 30% выросла выходная мощность батарей и они стали компактнее, на 10% возросла энергия, возвращаемая в батареи при замедлении. Расход топлива по сравнению с нынешним гибридом Civic сократился на 5%. Общее увеличение отдачи системы достигнуто за счет некоторых изменений, как в самой системе рекуперации, так и в бензиновом двигателе.

Мощность электромотора увеличили за счет более плотного размещения плоских проводов в обмотках нового электромотора, при том что его габариты остались неизменны. Бензиновый двигатель изменился более координальным образом. Секвентальная система зажигания i-DSi осталась, а вот на смену pause-cylinder пришел полноценный 3-stage i-VTEC, которая предполагает 3 режима работы двигателя.

1. низкие и средние обороты для спокойной езды,
2. высокие обороты для максимальной мощности,
3. полное выключение газораспределения – когда цилиндры работают в холостую за счет кинетической энергии электромотора, а клапаны полностью закрыты.
Civic Hybrid 2006 стал по-иному распоряжаться своими двумя двигателями на разных режимах. В момент начала движения в действие одновременно с электромотором вступает бензиновый мотор.При достижении скорости 25-30 км и равномерном движении бензиновый двигатель прекращает свою работу, превращая гибрид в электромобиль. Вторая ситуация, когда бензиновый двигатель отключается — замедление. При замедлении автомобиля бензиновый мотор отключается, а электромотор переходит в режим генерации электроэнергии и запасает её в батарее. Третий случай отключения бензинового двигателя – холостой ход.

Самый неэкономный режим — момент резкого ускорения, когда VTEC переводит работу бензинового двигателя в режим максимальной мощности, также как и электромотор, который развивает максимальную отдачу.

Кстати, еще одно важное новшество в новом гибриде – отдельный электромоторчик для кондиционера. В предыдущем Honda Civic Hybrid бензиновый двигатель не отключался на холостом ходу при включенном кондиционере. Благодаря отдельному электромотору на новом гибриде эта проблема устранена.

Рынок сбыта Шасси Двигатель Мощность,
л.с. @ об. мин. Крутящий момент,
Нм @ об. мин.
Европа
Comfort, Elegance FD3 LDA+MF5
1.3 i-DSI + 3 stage i-VTEC + IMA 113 (95) @ 6000 225 (123) @ 4600
Япония
MXB, MX FD3 LDA+MF5
1.4 i-DSI + 3 stage i-VTEC + IMA 95 @ 6000 123 @ 4600
Северная Америка
Hybrid FA3 LDA2+MF5
1.3 i-DSI + 3 stage i-VTEC + IMA 110 @ 6000 rpm 167 @ 4500

Не смотря на множество усовершенствований в силовом агрегате новый гибридный Honda Civic остается верен конструктивным особенностям и философии IMA. Принципиально изменен только внешний облик с интерьером. Впрочем, это заслуга не гибрида, а смены поколения модели Civic в целом. А от бензиновых собратьев гибрид отличается все тем же шильдиком, скромным спойлером на крышке багажника и «сплошными» литыми дисками с небольшими прорезями. Эти изменения, не считая шильдика изменяют аэродинамику в лучшую сторону, что в свою очередь благоприятно влияет на расход топлива.

FreakDaBass › Blog › про гибрид honda civic

HONDA CIVIC HYBRID

обозначения:
Первое поколение 2003 — 2005г.г.
Обозначение ES9
Второе поколение 2005 — 2011г.г.
Европейская и японская версия FD3
Американская и Канадская версия FA3

Движение от электротяги

CIVIC HYBRID восьмого поколения способен двигаться только от электродвигателя. Это кратковременное (около 2 км.) равномерное движение с небольшой скоростью (около 30-50 km/h), которое вполне может самостоятельно поддерживать 20-сильный электромотор. Правда, при этом ему все-таки приходится прокручивать бензиновый двигатель, поэтому обороты бенз. двигателя в этом режиме не падают на 0 а остаются висеть на 1 тыс. Но при этом клапана закупорены и зажигание выключено.
Это связанно с конструкцией Хондовского гибрида и в этом и есть его отличие от приуса который использует электротягу автономно.

Этот режим возможен при условии:

— вы равномерно движетесь в дапозоне примерно 30-50 km/h ( не разгон)

— вы находитесь на ровной дороге.

— двигатель прогрет до рабочей температуры.

— автомат находится в положении “D”

— ВВБ достаточно заряжена.

— зависит также от умения дозировать газ, погодных условий и людей в машине.

При остановке движения ( подкатывания к светофору) включается режим Autostop
но, существуют некоторые нюансы при которых автостоп не включается:

— если температура двигателя не достигла определённой температуры (актуально зимой)

— если климатическая установка выставлена на обдув лобового стекла (есть такая кнопка)

— при положении АКПП в режиме “S” или “L”

— при недостаточном заряде высоковольтной батареи

P.S. При этих же нюансах невозможно катится только от электродвигателя.

При езде в вялом потоке. Если скорость не привышает 12 км./ч автостоп включается только два раза. Для того чтобы автостоп включился ещё раз, вам надо просто разогнатся выше 12 км/ч тогда автостоп сработает следующие 2 раза

Заряд ВВБ происходит при езде накатом и во время торможения. Этот процесс называется рекурперация энергии. Заряд батареи сильно зависит от стиля вождения. Чем сильнее вы отжигаете тем быстрее будет таеть заряд ВВБ. Соответственно если очень плавно разгонятся оттормаживать то и батарея будет полной.
Отображение заряда батареи может отличатся от реальности в связи с тем что данные о заряде обновляются с интервалом в 1-2 минуты.
Тоесть вы тронулись, разогнались, а показания заряда уменьшились только на следующем светофоре. Возможно также увеличение заряда через какое-то время после рекурперации энергии, даже при включенном автостопе. Это нормально.

Думаю многие заметили в холодное время что сразу после старта при нажатии на тормоз не происходит заряда ВВБ. Дело в том что батареи требуется какое-то время (в зависимости от температуры) чтобы согреться и полноценно принимать заряд. Это нормально.

При длительной езде с уклона ВВБ рано или подно забивается на 100 % и перестаёт заряжатся. При этом этом отключается режим рекурперации и тормоза становятся чуть менее эффективными.
При достижении же минимального заряда — батарея начинает заряжатся автоматически вне зависимости от вас. Это нормально.

И ещё не удивляйтесь периодически зуммируему звуку (такое очень тихое ззззз ) Так должно быть!

Завод в зимнее время

Civic hybrid заводится от электромотора и большой ВВБ. Так как у электромотора крутящий момент и обороты в разы больше чем у нормального стартера то и завод происходит в долю секунды.
Но при температуре воздуха ниже -15 по Цельсию не удивляйтесь если услышите чирканье стартера. Просто электроника так бережёт заряд ВВБ

Что нельзя делать с гибридом

— воспрещается буксировать другой автомобиль или прицеп.

— нельзя закрывать, ложить что либо на заднюю полку за задним сиденье. Т.К там находится охладитель ВВБ.

— нельзя использовать электро-дуговую сварку без снятия ВВБ. ВАЖНО ПРИ РЕМОНТЕ КУЗОВА

— нельзя оставлять автомобиль на длительное время без дела.(Более одного месяца) Во избежание непроизвольного глубокого разряда ВВБ.

— при стоянке больше одного месяца совершать поездки раз в месяц минимум 30 минут. (Для подзарядки ВВБ )

— ВВБ можно подзарядить и в гараже (рекомендуется перед длительной стоянкой) — просто переведите рычаг автомата в положение “L” и батарея начнёт заряжаться. Зелёная шкала подзарядки горит при этом на 40%

И ещё про смену 12в. батареи

При смене или отключении маленькой 12в батареи индикатор заряда большой ВВБ будет показывать неправильный заряд или пустую ВВБ.
Это нормально и после 30 минутной (минимум) поездки всё нормалезуется.

Сброс интервала замены масла на американцах происходит так

1. Замок зажигания в положение II
2. Нажимайте SEL/RESET пока не высветится OIL LIFEX
3. Удерживайте SEL/RESET дотех пор пока данные на дисплее не замигают.
4. Удерживайте SEL/RESET 5 секунд
ВСЁ.

В отличие от civic 4D у которого пятиступеньчатый автомат на CIVIC HYBRID ставили только безстепенчатую коробку автомат CVT или Вариатор

“D” Drive Нормальный режим так сказать на каждый день. Самый экономичный. Держутся возможно минимальные обороты двигателя. Срабатывает автостоп.

“S” Sport Спортивный режим. Самый резвый. Двигатель держит обороты выше чем на “D”. Автостоп в этом режиме не срабатывает.
Возможно переключение на ходу из режима “D” в режим “S” например для резкого обгона и обратно.

“L” Low режим для поднятия в горку и максимального торможения двигателем с горки. Как бонус стоя на месте в режиме “L” происходит подзарядка ВВБ.

Honda civic 1.3 hybrid

Описание детали

Необходимое

количество

Фото    Артикул Купить
Диск тормозной задний, Honda Civic 2 шт. 42510-SNA-A01
Диск тормозной передний, Honda Civic 2 шт. 45251-S7A-E10

Колодки тормозные, комплект, задние

Honda Civic

1 шт. 43022-S5A-E50

Колодки тормозные, комплект, передние

Honda Civic

1 шт. 45022-SNB-E01

Пробка сливная поддона двигателя

Honda Civic

1 шт. 90009-PY3-000

Прокладка сливной пробки поддона двигателя

Honda Civic

1 шт.

94109-14000

Резинка стеклоочистителя, передняя левая

Honda Civic

1 шт.

Резинка стеклоочистителя, передняя правая

Honda Civic

1 шт. 76623-SNA-A12
Свеча зажигания Honda Civic 4 шт.
Фильтр воздушный Honda Civic 1 шт.

17220-RNA-A00

Фильтр салона Honda Civic 1шт.

80292-SDC-505HE

Фильтр масляный Honda Civic 1 шт. 15400-RTA-003
Фильтр топливный Honda Civic 1шт. 17048-SNA-010

Фильтр АКПП (автоматической коробки передач)

Honda Civivc

1 шт. 25430-PLR-003
Болт картера АКПП Honda Civic 1 шт. 90081-PX4-003
Шайба сливного болта картера АКПП Honda Civic 1 шт. 90471-PX4-000
Щётка стеклоочистителя, передняя левая Honda 1 шт. 76620-SNB-G01
Щётка стеклоочистителя, передняя правая Honda 1 шт. 76630-SNA-A11
Втулка переднего стабилизатора Honda Civic

2 шт.

51306-SNA-A02
Втулка заднего стабилизатора Honda Civic 2 шт. 52306-SNG-J01
Стойка переднего стабилизатора Honda Civic 2 шт. 51320-SNA-A02
Стойка заднего стабилизатора Honda Civic 2 шт. 52320-SNA-A01
Сайлентблок переднего рычага Honda Civic 2 шт. 51391-SNA-305
Шаровая опора Honda Civic 2 шт. 51230-SNA-A03
Ремкомплект переднего суппорта Honda Civic 2 шт. 01463-S7A-N00
Ремкомплект заднего суппорта Honda Civic 2 шт. 01473-SV4-000
Ступичный подшипник передний Honda Civic 2 шт. 44300-SNA-951
Рулевая тяга Honda Civic 2 шт 53610-SNB-J01
Рулевой наконечник Honda Civic  2 шт. 53540-SNA-A01
Прокладка клапанной крышки Honda Civic 1 шт 12341-RNA-A01
Уплотнительное кольцо заглушки распредвала  ДВС Honda Civic  1 шт 91302-PX4-004
Заглушка блока цилиндров Honda Civic 1 шт 12513-P72-003
Опора двигателя (гидроопора) правая Honda Civic 1 шт 50820-SNB-J02
Опора двигателя нижняя Honda Civic 1 шт 50880-SNA-A02
Приводной ремень Honda Civic 1 шт 31110-RWK-003
Натяжитель ремня генератора Honda Civic 1 шт

31170-RWK-005

Honda Civic Hybrid · Хонда Україна

Майже в цей самий час 15 років тому, 18 липня 2005 року, на сторінках українського видання «Автоцентр» вийшов тест драйв  гібридного автомобіля, Honda Civic Hybrid, який став першим офіційним гібридом, що з’явився на території України, ще задовго до появи гібридів інших брендів в Україні. Ознайомитись з тестом можна нижче:

В американском штате Калифорния cегодня «правит бал» почетный Терминатор всех времен и народов – Арнольд Шварценеггер. Он очень заботится об экологической ситуации на вверенной территории. И борется за нее не при помощи гранат и пулеметов, а стимулируя эксплуатацию экологически чистых автомобилей. Один из них – Honda Civic IMA – прибыл к нам на тест.

В американском штате Калифорния cегодня «правит бал» почетный Терминатор всех времен и народов – Арнольд Шварценеггер. Он очень заботится об экологической ситуации на вверенной территории. И борется за нее не при помощи гранат и пулеметов, а стимулируя эксплуатацию экологически чистых автомобилей. Один из них – Honda Civic IMA – прибыл к нам на тест.

В американском штате Калифорния cегодня «правит бал» почетный Терминатор всех времен и народов – Арнольд Шварценеггер. Он очень заботится об экологической ситуации на вверенной территории. И борется за нее не при помощи гранат и пулеметов, а стимулируя эксплуатацию экологически чистых автомобилей. Один из них – Honda Civic IMA – прибыл к нам на тест.

Популярность автомобилей с разнообразными гибридными силовыми агрегатами в мире постоянно растет. Об этом свидетельствует тот факт, что только в Соединенных Штатах Америки и Японии на сегодняшний день реализовано уже около 74 тысяч Honda Civic IMA. Между тем, в нашей стране этот автомобиль пока существует только в единственном экземпляре.

«Зеленый» седан

Для создания гибрида японцы выбрали седан в богатой для стандартного Civic комплектации ES. Узнать «гибридный» автомобиль оказалось очень легко. Его передние крылья украшают «шильдики», которые и подсказывают, что в машине установлен Integrated Motor Assist (IMA), что можно перевести как «интегрированный вспомогательный мотор». Здраво рассудив, что дополнительная экономия топлива будет достигнута благодаря лучшей аэродинамике, «хондовцы» установили на крышке багажника небольшой спойлер, а моторный отсек и заднюю часть автомобиля снизу прикрыли гладкими кожухами. В результате коэффициент лобового сопротивления Civic IMA составляет 0,28.

Единственным признаком того, что вы находитесь в «гибридной» машине, служит щиток приборов. Стоит включить зажигание, как на нем загораются характерные для комплектации ES нежно-синие шкалы и красные стрелки. Но на том месте, где в обычной машине расположены стрелочные указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в баке, в Civic IMA вспыхивает жидкокристаллический дисплей с комбинацией различных электронных индикаторов. Два из них действительно выполняют функции упомянутых выше приборов. А вот остальные служат указателями взаимодействия бензинового и электрического моторов и показывают уровень зарядки батарей последнего. Подсветка постоянная, поэтому информация легко считывается при любом освещении.

Взаимопомощь

От двигателей, предназначенных для традиционных Civic, разработчики отказались. Ведь в подкапотном пространстве требовалось разместить еще и электромотор шириной 65 мм. Кроме того, идея заключалась в том, чтобы создать машину с экономическими показателями силового агрегата небольшого объема, а мощностными – более объемного. Поэтому бензиновый двигатель внутреннего сгорания (ДВС) позаимствовали у Honda Jazz. С образовавшимся тандемом (ДВС + электромотор) может работать 5-ступенчатая «механика» (как в нашем случае) или бесступенчатый вариатор. Последний пока предлагается для рынков США и Японии, а в Европе появится позже.

На холостых оборотах двигатель работает бесшумно и очень мягко. В этом тоже заслуга электромотора, который для гашения вибраций ДВС на холостых оборотах работает, выполняя функцию балансировочных валов.

Конечно, 1,3-литровому агрегату, предназначенному для более мелкого и легкого хэтчбека, сложно тянуть крупный и тяжелый седан. Вот тут-то и должен помочь электромотор. Он добавит недостающие «силы», не требуя за это бензиновой «пищи»! В результате суммарная мощность двигателей составила 90 л. с., тогда как у Jazz – 83 л. с. Но важнее другое – электромор выдает свои максимальные 57 Нм крутящего момента уже при 1000 об/мин! Поэтому на низких и средних оборотах Civic IMA едет очень уверенно. А на высоких бензиновый двигатель довольно спокойно реагирует на увеличение подачи топлива. Впрочем, недостаток тяги на верхах ощущается разве что на загородной трассе и при разгоне до скорости, превышающей 130 км/ч. ДВС оборудован фирменной «хондовской» системой изменения фаз газораспределения Vtec. В Civic IMA она настроена на обеспечение экономии топлива. Так что крутить мотор смысла нет. Поскольку при повышении оборотов происходит сгорание большего количества топлива, в результате чего увеличиваются выбросы вредных веществ, в этот момент помощь электромотора максимальна. Об этом свидетельствует синяя шкала на жидкокристаллическом дисплее: стоит просто сбросить газ или начать тормозить при включенной передаче, как она пропадает, а на соседнем поле появляется зеленая – признак того, что электромотор перешел в режим генератора и начинает заряжать батареи. Движение Honda Civic IMA сопровождается постоянным «плаванием» индикаторов на щитке приборов, наглядно демонстрирующих взаимодействие двух силовых установок. Причем оно не прекращается и при остановке машины.

Чудеса, да и только

Останавливаемся на светофоре, и мотор… тут же глохнет. Никакой паники на борту! Загоревшаяся зеленая лампочка на поле тахометра успокаивает: так и должно быть. Просто «система остановки» выключает двигатель, чтобы он зря не сжигал топливо. Стоит включить передачу (любую, хоть заднюю), как стрелка тахометра выходит на обороты холостого хода. Теперь можно трогаться.

Позвольте, а как же тогда переносить длинные тянучки с частыми остановками и пробки жарким летом – «умирать» от жары или открывать окна и дышать выхлопными газами? Ведь при остановке двигателя и кондиционер отключается. Что ж, моделируем и такую ситуацию. Оказывается, при частом срабатывании «системы остановки» батареи сильно разряжаются и система перестает работать, пока они не накопят достаточное для пуска ДВС количество энергии. Кроме этого, если активизирован кондиционер, мотор тоже не выключается.

В управлении Civic IMA хорош, как и все Honda. Геометрию подвески «гибридной» машины слегка изменили. Установили новые пружины и амортизаторы, а также передний стабилизатор поперечной устойчивости большего диаметра. Ходовая уверенно справляется с неровностями. При резком маневрировании она отлично держит автомобиль. Civic IMA точно придерживается траектории. Подвеска здорово отрабатывает крены! Хочешь спровоцировать занос? Машина легко позволит и это, а затем быстрым подруливанием возвращается на заданный курс!

Поведение автомобиля понятно во всех режимах. Реакции быстрые и точные. Даже на невысоких скоростях, когда усилие на руле небольшое, его реактивное действие ощущается очень хорошо. Не возникает риска лишних движений – рулевое управление всегда остается очень информативным. Видно, что над настройками электрического усилителя (EPS) тоже серьезно поработали.

С заботой о бюджете

Экономическая привлекательность такого автомобиля бесспорна, особенно на фоне постоянного роста цен на бензин. Да и спокойный характер очень «к лицу» семейному автомобилю. А кредо Civic IMA – как раз экономичность, а значит, забота не только об окружающей среде, но и о семейном бюджете. При этом автомобиль ездит, как обычная Honda Civic, – отлично и понятно управляется, обеспечивает должный уровень комфорта и имеет цепкую подвеску. Для управления машиной от водителя не требуется абсолютно никаких дополнительных усилий. Обслуживание тоже не вызывает проблем и проводится на том же оборудовании, что и других Honda Civic. Вот только приобрести Civic IMA в Украине пока нельзя. Хотя, если будет спрос…

 Комплектация
 Как устроен гибрид

Идея системы усиления двигателя IMA состоит в установке на автомобиль двигателя меньшего объема и увеличения его мощности с помощью электромотора. Модернизированная система IMA второго поколения является следующим шагом компании Honda после изобретения первой системы Honda Insight. Многие узлы электросистемы объединили, что позволило существенно уменьшить вес и размеры системы.

IMА включает в себя 1,3-литровый бензиновый двигатель i-DSI («интеллектуальная система двойного и последовательного зажигания»), аналогичный тому, которым оснащается Honda Jazz, а также электромотор, который разместили между двигателем вместо маховика и КПП (или вариатором). Учитывая регенеративные возможности системы, для Civic IMA разработали специальное сцепление.

Максимум крутящего момента 57 Нм мотор выдает уже при 1000 об/мин. Благодаря тому, что система IMA запускает двигатель и заряжает стандартный 12-вольтовый аккумулятор, отпала необходимость в стартере и генераторе. Штатная АКБ используется для питания бортовой сети авто при выключенном ДВС.

«Мозговым центром» IMA является интеллектуальный блок питания IPU. Он включает в себя блок управления PCU и аккумуляторную систему. Последняя состоит из 120 отдельных никель-металлогидридных (Ni-MH) элементов по 1,2 вольта каждая, которые обеспечивают суммарное напряжение 144 В и емкость 6 А·ч. Данная технология обеспечивает стабильные выходные характеристики независимо от уровня зарядки, а также долговечность, поскольку легко справляется с высокими входными/выходными токами.

 Электромотор/генератор
Электромотор/генератор
Типпостоянный магнит
Ширина мотора, мм65
Номинальное напряжение, В144
Аккумулятор
Типникель-металлогидридный (Ni-MH)
Выходное напряжение144 В (120 элементов по 1,2 В)
Номинальная емкость, А·ч6,0
Масса, кг28,9
Блок управления питанием (PCU)
Интеллектуальный инверторный блок144 В/12 В постоянного тока
 Как работает гибрид

Система полностью автоматическая и не требует вмешательства водителя. В момент трогания с места, при интенсивном разгоне или движении в гору (когда подача топлива, а значит, и расход, и выбросы вредных веществ максимальны) электромотор помогает двигателю крутить колеса. Таким образом, недостаток мощности ДВС восполняется за счет электроэнергии.

В то же время при езде с постоянной скоростью или при торможении с включенной передачей электромотор выполняет роль генератора (осуществляется регенеративное торможение), преобразуя поступательный момент (кинетическую энергию) в электроэнергию для зарядки батарей. Если аккумулятор системы IMA разряжается, батареи заряжаются и во время обычного движения. Таким образом обеспечивается защита от полной разрядки.

Для максимального использования энергии во время замедления применяется система управления холостым ходом на трех из четырех цилиндров, основанная на принципах запатентованной VTEC. Только вместо традиционной функции системы, которая заключается в подключении альтернативных кулачков, IMA для уменьшения насосных потерь при всасывании и выталкивании воздуха через впускные и выпускные клапаны попросту перекрывает их на трех из четырех цилиндров. Благодаря этому сопротивление двигателя на низких оборотах уменьшается, за счет чего на процесс сжатия тратится меньше энергии.

По подсчетам специалистов Honda, регенеративное торможение, системы остановки и управления холостым ходом VTEC обеспечивают 25-процентную экономию топлива в городском цикле, а улучшенные характеристики сгорания топлива, аэродинамика, покрышки и электроусилитель руля – дополнительные 7% экономии.

 Honda Civic IMA
Общие данные
Тип кузоваседан
Дверей/мест4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4460/1695/1430
База, мм2623
Колея передн./задн., мм1470/1473
Клиренс, мм140
Масса снаряж./полн., кг1210/1645
Объем багажника, л342
Объем бака, л50
Трансмиссия
Тип приводапередний
КППмех. 5-ст.
Двигательная установка
Типбенз. с распр. впр. + электромотор
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/2
Объем, см куб.1339
Мощн. суммарная, кВт (л. с.)/об/мин66(90)/5700
Макс. кр. мом. суммарный, Нм/об/мин159/1000
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн.незав./незав.
Усилитель руляэлектро
Шины195/60 R15
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч177
Разгон 0 – 100 км/ч, с12,8
Расх. трасса-город, л/100 км4,3 – 6,0
Выброс СО2 при смешан. цикле, г/км116

Конкурент

 Toyota Prius
В отличие от Civic, Prius – пятидверный хэтчбек. Представлено уже второе поколение этого автомобиля. Бензиновый 1,5-литровый 77-сильный мотор работает в паре с 68-сильным электродвигателем. Выброс СО2 в смешанном цикле составляет всего 104 г/км. Переключение в режим электродвигателя осуществляется движением рычага КПП. На Prius установлена принципиально новая система кондиционирования воздуха в салоне с индивидуальным электромотором. Поэтому она не зависит от главного силового агрегата, что позволяет значительно уменьшить расход топлива.
 Toyota Prius
ДВС: объем, л/мощн., л. с.1,5/77
Электромотор, л. с.68
Габариты, мм4450/1725/1490
Колесная база, мм2700
Объем багажника, л408
Макс. cкорость, км/ч170
Расх. топлива, л/100 кмa4,2-5,0
Выброс СО2 при смеш. цикле, г/км104

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Днипро Мотор Инвест» за предоставленный на тест автомобиль

Джерело: https://www.autocentre.ua/new/test-drive/honda-civic-avtomobil-odobrennyy-terminatorom-288750.html 

_____________________________________________________________________________________________________

Матеріал публікується мовою оригіналу та з письмового дозволу редакції, а також прямим посиланням на джерело.

Компанія «Прайд Мотор» може не поділяти думку авторів публікацій та не несе відповідальності за зміст авторських матеріалів

 

2021 Civic Sedan — спортивный дизайн

УДОБСТВА

Сиденья с подогревом

Civic Sedan предлагает доступные сиденья с подогревом для водителя и переднего пассажира.Отделка Touring также добавляет обогрев для подвесных задних пассажиров.

УДОБСТВА

Люк с электроприводом в одно касание

Подышите свежим воздухом и впустите свет с помощью люка с электроприводом, который открывается и закрывается одним касанием.

УДОБСТВА

Удаленный запуск двигателя

Когда наступает холодная или знойная погода, используйте доступный дистанционный запуск двигателя, чтобы довести до комфортной температуры в салоне вашего Civic Sedan, прежде чем входить внутрь.

УДОБСТВА

Сиденье водителя с электроприводом с 8 направлениями

Удобно сидеть на сиденье водителя благодаря доступной 8-позиционной регулировке мощности, которая включает в себя нижнюю подушку, которая наклоняется вверх и вниз, чтобы обеспечить правильное положение вашего сиденья.

УДОБСТВА

Спинка заднего сиденья с разделением 60/40

С доступной складной спинкой заднего сиденья в соотношении 60/40 и просторным багажником Civic Sedan предлагает множество вариантов груза, независимо от того, собираетесь ли вы за продуктами или собираетесь на долгие выходные.

УДОБСТВА

Центральная консоль

Водителю доступно все, от элементов управления до консоли для хранения напитков, планшета или небольшой сумки.

2021 Honda Civic Hatchback — Спортивный хэтчбек

Sport Touring показан в цвете Sonic Grey Pearl. Кожаная отделка салона входит в стандартную комплектацию Sport Touring.

Sport Touring показан в цвете Sonic Grey Pearl.

Sport Touring показан в цвете Sonic Grey Pearl.18-дюймовые легкосплавные диски входят в стандартную комплектацию Sport и Sport Touring.

Sport Touring показан в цвете Sonic Grey Pearl.

Sport Touring показан в цвете Sonic Grey Pearl.

Sport Touring показан в цвете Sonic Grey Pearl.

Модель Sport Touring представлена ​​в черной коже.Кожаная отделка салона входит в стандартную комплектацию Sport Touring.

Водительское сиденье с 8-позиционным электроприводом входит в стандартную комплектацию EX и Sport Touring.

Показан спорт.

Показан Sport Touring. Подогрев передних сидений входит в стандартную комплектацию EX и Sport Touring.Подвесные задние сиденья с подогревом входят в стандартную комплектацию Sport Touring.

Модель Sport Touring представлена ​​в черной коже. Стандартный люк с электроприводом в одно касание для EX и Sport Touring.

Дистанционный запуск двигателя входит в стандартную комплектацию автомобилей Sport и выше с вариатором.

Двухзонный автоматический климат-контроль входит в стандартную комплектацию EX и Sport Touring.

Модель Sport Touring представлена ​​в черной коже.

Модель Sport Touring представлена ​​в черной коже.

Показаны 19-дюймовые черные легкосплавные диски HFP® с шинами, спойлером задней двери, красной нижней обшивкой дверей и брызговиками. Некоторые аксессуары могут быть доступны только для некоторых моделей.

Эта фотография была улучшена цифровым способом, чтобы сделать освещение более четким.

Будет ли хэтчбек Civic Hybrid с высоким расходом топлива на галлон?

Компактный седан Honda Civic 11-го поколения был представлен в среду. И для этого давнего законодателя мод на малолитражки, зрелый консервативный стиль стал меньшим сюрпризом, чем то, что Honda решила не включать в Honda Civic 2022 года.

Гибридная версия еще не упоминается. Трудно представить себе, что эта опора массового рынка и символ веселого и эффективного автомобилестроения не сделала бы большого поворота в сторону какой-либо электрификации.

Чтобы вызвать предположение, у хэтчбека Honda Civic Hybrid еще есть надежда.

Ранее в этом месяце Honda увеличила (образно говоря) свои планы электрификации. Ожидается, что к 2030 году продажи электромобилей и автомобилей на топливных элементах составят до 40% продаж в Северной Америке.А в прошлом году компания заявила, что к 2030 году 50% ее мировых продаж автомобилей будут гибридными.

Соедините эти две части, и вы получите постепенно уменьшающуюся ленту, у которой все еще есть бензиновый двигатель под капотом, но это не гибрид.

А пока у нас есть двигатели — обычно сильная сторона Хонды. Honda Civic 2022 года снова предлагает на выбор 158-сильный 2,0-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель или 180-сильный 1,5-литровый двигатель с турбонаддувом-4, теперь в паре только с бесступенчатой ​​автоматической коробкой передач (CVT).Это достигает оцененных EPA города на 33 мили на галлон, 42 шоссе (36 миль на галлон вместе взятых) в форме Civic EX.

2022 Honda Civic

В салоне много инноваций и инноваций в области безопасности. Honda также заявляет, что улучшила конструкцию кузова Civic для лучшей совместимости с более крупными транспортными средствами, а в стандартный комплект активной безопасности Honda Sensing добавлена ​​система Traffic Jam Assist, адаптивный круиз-контроль и помощь при удержании полосы движения. Модели Top Touring получают звук Bose и новый 10,2-дюймовый цифровой приборный дисплей, а модель 7.0-дюймовые и 9-дюймовые сенсорные экраны во всей линейке поддерживают Apple CarPlay и Android Auto.

Развиваемся вместе с рынком, но сохраняем наследие экологичных автомобилей?

Civic с самого начала был новатором в области экологически чистых автомобилей: двигатель CVCC 1970-х годов лидировал в отрасли, уделяя особое внимание выбросам и эффективности. Серьезные инновации в области клапанного механизма и тепловых зон сделали двигатель Civic на протяжении десятилетий одним из самых эффективных среди аналогов.

Новый седан Civic 2022 года больше похож на гибридный седан Insight, который Honda представила в 2019 году. Дизайн седана Civic хорошо развивается, внешне заимствуя некоторые реплики нынешних седанов Accord, а лобовое стекло плавно переходит в капот и складки по бокам визуально несколько снижают внешний вид — как и увеличенная на 1,4 дюйма колесная база.

2022 Honda Civic

Honda также отодвинула основание стоек лобового стекла назад для удлинения капота — неожиданный визуальный поворот для переднеприводного автомобиля и противоположный тенденциям дизайна электромобилей и других компактных автомобилей во всем мире.Плоский горизонтальный вид приборной панели, кажется, полностью перекликается с внешним видом новаторского электрического хэтчбека Honda E.

Civic текущего поколения — особенно в качестве хэтчбека — казалось, оправдывает отсутствие гибрида своим стилем, который был игривым, резким и захватывающим, но седан Civic 2022 года склоняется к чему-то гораздо более консервативному.

Civic Hybrid хэтчбек: некоторые подсказки, возможно,

С дебютом седана Honda объявила, что Civic снова будет предлагаться в качестве хэтчбека для U.S. Впервые в этом поколении хэтчбек Civic будет производиться в США — с седанами с завода в Онтарио, Канада, и с хэтчбеками из Гринсбурга, штат Индиана.

Если это какой-то намек, Honda делает Insight в Гринсбурге, штат Индиана, и получает 1,5-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель с циклом Аткинсона и его аккумуляторную батарею на предприятии неподалеку в Огайо. Там же производился седан Honda Civic Hybrid предыдущего поколения (до 2015 года).

American Honda Motor отказалась комментировать это конкретно, но отметила, что Insight останется электрифицированным компактным автомобилем Honda.В заводной пятилетней каденции Honda осталась еще пара лет, прежде чем что-то кардинально изменится.

2022 Honda Civic

Но обновление Hybrid Civic могло бы быть разумным делом, чтобы сохранить паспортную табличку сильной. Honda сообщает, что построила почти 11 миллионов автомобилей Civic, из которых более пяти миллионов —

в США.

Если она хочет сохранить репутацию Civic в области технологий как под капотом, так и внутри салона, Honda должна в ближайшем будущем сделать хэтчбек Civic Hybrid для этой линейки.А затем, исходя из этой пятилетней модели Civic, Civic 12-го поколения будет представлен где-то в 2026 году, и трудно представить, что эта модель не гонится за еще более чистым будущим.

Что мы знаем на данный момент