Оцинковка кузова автомобиля своими руками в домашних условиях
В среде автомобилистов понятие «оцинкованный кузов» имеет скорее не технический, а близкий к сакральному смысл, почти секрет вечной молодости. И действительно, машины, имеющие такое защитное покрытие, имеют шансы пережить своего владельца. Не каждый железный конь имеет его, но хотя бы частичная оцинковка кузова автомобиля своими руками – это вполне доступная операция для каждого, кто отличает бокорезы от пассатижей.
Почему и всегда ли цинк защищает
Не все знают причину того, почему оцинкованный металл не ржавеет. Скажем больше: цветной металл цинк (химический элемент Zn) имеет меньшую стойкость к окислению и коррозии, чем защищаемое им железо. Протектором для него цинк становится из-за имеющейся разницы в электрических потенциалах на поверхности кристаллических решеток.
Методы цинкования
Этот эффект называется электрохимической коррозией, а заключается он в разрушении активного металла при контакте с менее активным, который получает дополнительные ионы и восстанавливается. Если на поверхности оцинкованного листа образуется повреждение до железа, то весь защитный слой может растаять, буквально как снег весной.
Поэтому если у оцинкованного кузова есть серьезные механические повреждения, то сгниет он гораздо быстрее чем тот, что просто качественно покрашен.
Основные способы оцинковки
Защитное цинковое покрытие наносится двумя основными способами.
- Горячий. Это заводской метод, когда кузов автомобиля, после очистки кислотами и нанесения флюса, окунают в ванну с расплавленным цинком. Он дорог и сложен, поэтому применяется далеко не всеми автопроизводителями, даже с мировым именем. Такое покрытие наиболее прочное и устойчивое к механическим воздействиям. Им обладают машины брендов Porsche, Volvo с 1975 года, Chevrolet Lachetti, некоторые модели Ford и Opel, а также ВАЗ 2110 (опционально).
- Холодный. В свою очередь, он делится на гальванический и механический. Гальваника – это тоже достаточно надежно, но полностью кузов этим способом цинкуется только на заводах, поскольку связан с применением больших объемов агрессивных веществ – щелочей, кислот, аммиака. Им пользуются производители марок Mercedes, Skoda, Volkswagen, Toyota, Reno Logan. На ограниченных площадях его можно применять и для самостоятельной оцинковки. Механические способы нанесения защитного покрытия (покраска составами, содержащими цинк) наименее надежны, но они просты и дешевы.
Оцинковка дома – это несложно
Оцинковать кузов своими руками можно только одним из холодных способов. Для нанесения покрытия гальваническим методом вам понадобится:
- хлорид (ZnCl2) или сульфат (ZnSO4) цинка;
- источник постоянного тока;
- электрод из цинка.
Хлорид получают растворением цинка в соляной, а сульфат – в серной кислоте. Эти реактивы можно купить готовыми. Предпочтение стоит отдать хлориду, поскольку он лучше растворяется в воде. Для сульфата ее надо вскипятить.
Источником постоянного тока послужит аккумулятор или зарядное устройство. Цинковый электрод делают из оболочки круглой батарейки.
Поверхность тщательно очищается от краски, грязи, ржавчины и обезжиривается. Применять модификаторы с ортофорсфорной кислотой ни в коем случае нельзя!
Мелкие детали можно поместить в чистую обрезанную пластиковую канистру из-под масла и полностью залить их раствором хлорида цинка, который сыграет роль электролита. Цинковый электрод подключается к плюсовой клемме и опускается в канистру.
На вертикальных поверхностях надо принять меры для того, чтобы электролит не растекался. Машину можно повернуть нужным боком, используя кантователь. Днище цинкуется электродом, который обмотан пористым материалом, стойким к кислоте.
Ручная оцинковка участка кузова
Чтобы не мучиться с подбором ингредиентов, купите готовый набор для домашнего гальванирования. Например, «Цинкор Авто».
Набор Цинкор Авто
Обрабатываемая деталь покрывается светло-серым налетом. Длительность процесса зависит от желаемой толщины наносимого покрытия.
Если сила тока будет слишком большой, то процесс ускоряется, но покрытие получается рыхлым и ненадежным. Поэтому лучше применять зарядное устройство с регулятором.
Оцинкованная поверхность обрабатывается раствором соды (нейтрализация кислоты).
Необработанные участки железа, соседствующие с цинковой пленкой, должны быть тщательно загрунтованы и закрашены во избежание начала процесса электрохимической коррозии.
Если в вашем инструментарии есть пескоструйный аппарат, то его можно использовать для нанесения цинкового порошка. На скорости сверхзвука он отлично впечатывается в поверхность защищаемой детали.
Цинкование холодным способом можно провести нанесением состава, сходного по физическим свойствам с обычной краской. Они наносятся на чистые и обезжиренные поверхности.
Отечественный защитный состав «Гальванол» содержит до 96 процентов чистой цинковой пудры. Его можно наносить кистью, валиком, обмакивать деталь полностью или использовать как наполнитель краскопульта.
Зарубежные производители предлагают цинковые спреи в аэрозольных баллончиках. Это, например, составы Zinga, LIQUI MOLY Zink Spray.
Теперь вы знаете, как нанести заветный слой оцинковки на свой автомобиль. Если не будете торопиться, тщательно очистите все поверхности и защитите обработанное место слоем грунтовки и краски, то признаков коррозии не будет несколько лет.
Оцинковка кузова своими руками: тестируем советский Портативный
Коррозия была вечным бичом автомобилей советской эпохи и первых десятилетий российского периода. Известный бородатый анекдот гласил: если заехать на Жигулях в глухой-глухой лес, выключить двигатель и замереть в тишине, то можно услышать, как машина гниёт… Посему такое восхищение вызывали у советских граждан первые иномарки, у которых сочетались оцинковка кузовных деталей, меньшая склонность железа к ржавлению самого по себе, а также более высокое качество грунтования, окраски и окрасочных материалов. Лучше всего, наверное, любовь и уважение к цинку демонстрировала история с автомобилем Иж-2126 «Ода», который в 90-е рекламировал на всю страну незабвенный Леонид Якубович. Именно многократно повторяемая по телевизору и в журналах волшебная мантра «оцинкованный кузов» позволила получить какую-никакую популярность и распространение этому, честно говоря, морально устаревшему ещё до постановки на конвейер автомобильчику… Впрочем, реклама, как обычно, обманула…Покрытие стали тонким слоем цинка обеспечивает самую эффективную защиту от коррозии. Цинковый слой в процессе электрохимической реакции утрачивает свои электроны и медленно истончается, не позволяя ржавчине образовываться на стали. Впрочем, этот процесс до поры до времени пребывает в «спящем» состоянии и запускается только после того, как в результате механических повреждений металл обнажается из-под краски и начинает контактировать с влагой и воздухом. На фото видно, как под отслоившейся в результате контакта с бампером краской на переднем крыле цинк серым слоем надёжно защищает сталь, не давая возникать ржавчине.
как обработать автомобиль Фольксваген или Шкода цинком своими руками или батарейкой, гальваническая процедура и ее виды
Наверное, для большинства владельцев транспортных средств не станет секретом, что в процессе эксплуатации кузов автомобиля начинает страдать от коррозии.
Существует большое количество способов, которые помогут защититься от подобной неприятности. Самым популярным и эффективным считается оцинкование кузова.
Преимущества оцинковки
Подобный способ успешно применяется в европейских странах десятки лет. Наше производство тоже развивается и постепенно начинает его использовать. Огромное количество тех автомобилей, которые были выпущены задолго до появления этой технологии, не защищены.
В данной ситуации возникает потребность в оцинковке кузова, и проводить её необходимо самостоятельно.
Совет! Если нет возможности провести оцинковку всего кузова, то стоит уделить внимание тем участкам, которые чаще всего подвержены развитию коррозионных процессов.
Всем известно, что чаще всего от коррозии страдают те детали автомобиля, которые находятся ближе всего к дорожному покрытию.
Почему именно они? Ответ прост, потому что они подвержены воздействию химических элементов больше, чем те, которые находятся дальше и выше.
Именно поэтому необходимо провести оцинкование кузова, чтобы в дальнейшем не нести постоянные затраты на ремонт отдельных деталей.
Оцинкование имеет намного меньшую стоимость по сравнению с той суммой, которую понадобится заплатить за новый корпус. Практически все производители автомобилей главное внимание уделяют только днищу.
На него наносится специальное анодное покрытие, которое представляет собой металл имеющий потенциал меньший, чем основной металл, из которого изготавливается корпус.
Внимание! Самым оптимальным материалом для защиты считается цинк, поскольку он имеет невысокую стоимость и обладает при этом хорошими антикоррозийными свойствами.
Способы оцинковки кузова
Выделяют три основных способа оцинкования автомобиля, которые чаще всего применяют на практике:
- способ, при котором детали автомобиля погружают в специально подготовленный и разогретый до определенной температуры цинкосодержащий раствор называется – термический;
- вторым не менее популярным, считается гальванический способ оцинковки. В данном случае выбранную деталь погружают в специальную ванну с раствором цинка. Затем к детали крепят электрод, имеющий отрицательный заряд, а к корпусу ванны – положительный. В результате этого деталь обволакивается частичками, которые несут положительный заряд;
- третий способ представляет собой холодный процесс оцинкования. Этот метод созвучен с гальваническим, но при этом нет необходимости погружать нужную деталь в специальную ёмкость. Она просто проходит обработку специальным электродом, который в свою очередь подключается к положительному заряду.
Оцинковка автомобилей на заводе
Большинство известных автомобильных фирм проводят оцинковку кузова непосредственно на этапе производства. Некоторые делают это только по отношению к отдельным частям, многие оцинковывают полностью весь кузов.
Также практикуется оцинковка подобной технологией целиком самых уязвимых деталей, а менее подверженные коррозии – обрабатываются с одной стороны.
Внимание! По такой технологии работает завод по производству Лады Калина, а также отдельные зарубежные производители.
Производители Лады Калины утверждают, что оцинкована почти половины кузова автомобиля. Отдельные детали для полноценной оцинковки подвергаются погружению в гальваническую среду.
Остальные детали, не имеющие большого риска коррозии, проходят только внутреннюю обработку с той стороны, где нет полноценного покрасочного покрытия. Как утверждают специалисты по автомобилестроению, если отдельные элементы кузова Калины не оцинкованы, то они в полной мере защищены грунтовкой.
В основном, оцинковке подвергают те участки кузова, на которых не всегда удобно обнаружить развитие коррозионных процессов.
Существуют и другие зарубежные производители, которые внедряют в производство полное или частичное оцинкование.
Некоторые из них используют термический метод оцинкования:
Другие известные марки автомобилей оцинкованы методом погружения в гальваническую ванну. К ним относятся:
- Audi;
- Honda;
- Mersedes;
- Toyota и другие.
В случае, когда оцинкованию подвергается весь кузов автомобиля, его срок эксплуатации увеличивается во много раз, но и стоимость такой модели будет намного дороже, чем модель, которая не проходила данный вид обработки.
Как произвести оцинковку своими руками
Не в заводских условиях чаще всего оцинковку автомобиля производят при помощи гальванического или холодного метода. Для их использования не понадобится следовать сильно заумным рекомендациям и технологиям, поскольку здесь всё максимально просто.
МЕТОД ХОЛОДНОГО ОЦИНКОВАНИЯ
Перед тем как приступить непосредственно к самому процессу оцинковки необходимо предварительно подготовить поверхность детали или кузова. Для этого нужно очистить поверхность от загрязнений и следов ржавчины. После этого можно наносить цинк, который имеет мелкодисперсное состояние. Сам процесс оцинковки похож на метод окраски с помощью баллончика.
МЕТОД ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ ОЦИНКОВКИ
Осуществить оцинковку деталей гальваническим способом можно, но достаточно проблематично. Кроме этого этот процесс нельзя отнести к дешевым.
Подготовка раствора
Для оцинковки понадобится специальный раствор, который состоит из солей цинка, сульфата и хлорида цинка. Поскольку приобрести готовый раствор не всегда есть возможность, то придется потрудиться и сделать его самостоятельно. Для этого нужно растворить цинк в соляной и серной кислоте.
Совет! Все необходимые средства можно приобрести в автомагазинах или тех, которые специализируются на продаже радиодеталей.
Цинк помещается в подходящую емкость и заливается кислотой. На один литр кислоты используется около 400 грамм металла. Именно такая пропорция даст высокий уровень оцинковки.
Процесс оцинковки
Все работы по оцинкованию лучше проводить снаружи помещения. Запрещается делать это вблизи огня и легковоспламеняющихся материалов.
Важно! Необходимо использовать средства индивидуальной защиты, поскольку данные работы опасны для кожи и дыхательных путей.
Перед тем как приступить к работе необходимо убедится, что вся кислота выработалась, а затем отделить от основного раствора осадок. К выбранной детали подсоединяется минус, а плюс к цинку. Это соединение помещается в раствор и пускается ток. В качестве источника тока можно использовать аккумулятор для автомобиля.
Под действием тока все цинковые частички, которые находятся в растворе, оседают на поверхность детали. Стоит обратить внимание на то, что провод должен быть защищен от контакта с раствором. Поскольку это может внести неприятные коррективы в работу.
Ведь та часть провода, которая хоть немного, но контактирует с самим раствором, под воздействием среды начинает окисляться и в итоге вся работа будет напрасной.
В случае выполнения точных и правильных действий на поверхности детали начнет образовываться слой серого цвета.
После завершения процесса оцинковки, деталь необходимо тщательно промыть.
Внимание! Для промывки детали не подойдет обычная вода. Следует использовать раствор из воды и питьевой соды. Данная смесь нейтрализует остатки кислоты.
Особенности использования гальванического метода
После рассмотрения способа обработки отдельных деталей автомобиля, возникает вопрос о том, каким же образом можно произвести оцинковку всего кузова.
Становится понятно, что в гаражных условиях нет возможности сделать сооружения специальной емкости таких размеров, чтобы туда можно было поместить весь кузов. Поэтому придется производить постепенную оцинковку отдельных деталей.
Для оцинкования стоит предварительно подготовить поверхность детали, то есть очистить с помощью шкурки.
Важно! Для очистки поверхности ни в коем случае нельзя использовать ортофосфорную кислоту.
В процессе обработки просто оберните кусочек цинка несколько раз тканью и присоедините к нему провод с положительным зарядом. Минус должен при этом выходить на кузов автомобиля.
Для соединения проводов лучше всего подойдут специальные зажимы для прикуривания. Ткань, которой обмотан цинковый кусочек, не должен сними соприкасаться. Нужно окунуть её в полученный раствор и не спеша проводить им по поверхности.
Постепенно на поверхности начнет появляться серый цинковый слой, который имеет небольшой серебристый отлив.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Осуществить оцинкование кузова автомобиля можно своими руками без специальных заводских инструментов и принадлежностей. Это поможет увеличить степень устойчивости кузова перед коррозионными процессами и увеличит срок его эксплуатации.
Проводя оцинковку необходимо придерживаться всех существующих правил безопасности и не маловажно следовать некоторым простым советам, которые относятся к химии и физике.
Источник: http://www.autonastroy.ru/otsinkovanie-kuzova-avtomobilya/
Оцинковка кузова автомобиля своими руками, как сделать, как узнать, оцинкован или нет
Прочность и надёжность кузова — гарантия качества любого автомобиля. Неважно, новая покупается машина или бывшая в употреблении.
Чтобы «железный конь» не щеголял в будущем гнилыми порогами и был защищён от коррозии и влияния химических добавок, которыми щедро осыпаются наши дороги в зимнее время, выполняется оцинковка.
Почему же нельзя просто обработать так все машины ещё на заводе? Дело в том, что эта процедура прилично влияет на конечную стоимость авто, поэтому на некоторых деталях стараются обойтись слоем грунтовки.
Виды и технологии оцинковки
Оцинковка является на сегодняшний день самым надёжным способом защиты кузова от коррозии — цинксодержащее вещество не боится солей и влаги, губительных для металла. Она бывает трёх видов, её также можно сделать самостоятельно. Защищают весь кузов или только самые уязвимые его части.
Считается, что российский автопром позади планеты всей этак последние пару десятилетий минимум. Тем не менее, кузов Lada Granta оцинкован целиком, а кузов Lada Kalina надёжно защищён от коррозий на сорок процентов. Там, где нет оцинковки, делают грунтовку.
Старые автомобили на заводах обрабатывали цинксодержащим грунтом. Он тоже надёжен, но полную оцинковку заменить не в состоянии.
Немцы начали оцинковывать кузова своих Audi ещё в восьмидесятых годах прошлого века. Сегодня в Европе и Америке стараются найти процедуре замену — цинк оказался вреден для экологии.
Но пока на автомобильных заводах по всему миру цинкование не уходит в историю. Обрабатывают бамперы, обвесы, да и вообще всё, что прилегает к кузову. Даже на тех же Audi.
За рубежом метод защиты кузова оцинковкой применяется уже более тридцати лет.
Есть четыре способа оцинковки кузова:
- горячая оцинковка;
- гальваническая оцинковка;
- холодная оцинковка;
- изготовление машин из цинкрометалла.
Горячая оцинковка
Весьма надёжная и довольно дорогая. Сухой кузов опускают в расплавленный цинк температурой не ниже пятисот градусов. Те самые Audi восьмидесятых, обработанные таким образом, до сих пор ездят, не требуя кузовного ремонта. Многие ли авто с большим пробегом могут похвастаться таким результатом? Сегодня так цинкуют дорогие модели Audi, Volkswagen, Seat.
Гарантия на такой кузов — от пятнадцати лет и выше. При незначительных повреждениях цинковая плёнка со временем самостоятельно восстанавливается.
Гальваническая оцинковка
Кузов целиком погружают в ванну с цинксодержащим электролитом, где под воздействием электрического тока цинк остаётся на поверхности металла. Обработка менее устойчива, чем горячая оцинковка, но придаёт автомобилю более «глянцевый» и «декоративный» вид за счёт равномерного и блестящего покрытия.
Гарантия на этот кузов — от десяти лет и выше.
Такая оцинковка применяется, прежде всего, у Mercedes и BMW. Будучи вечными конкурентами с Volkswagen и Audi, марки изобрели свою оцинковку — гальваническую.
Стоит отметить, что у более дешёвых машин цинкуют не весь кузов, а лишь его части, и в основном — внутренние, как самые труднодоступные для ремонта.
Оцинковка незаменима в холодных странах с суровым климатом. В Европе машину всё чаще покупают лет на пять с целью дальнейшей перепродажи, а на столь короткий срок хватит и антикоррозийного покрытия, так что оцинковка теперь — скорее рекламный ход.
Наиболее популярна среди бюджетных моделей машин. На кузов распыляется цинксодержащая краска (содержание цинка около девяноста процентов).
Холодная оцинковка — залог низкой устойчивости к коррозии.
Подумайте сами: если цинк содержится в слое краски и краска стёрлась, цинк сотрётся вместе с ней. Любая потёртость кузова, любое механическое повреждение, вызванное необдуманным поворотом руля на парковке — и на кузовную сталь начнёт попадать и влага, и соли.
Холодной оцинковкой предсказуемо грешат азиатские и русские авто: кузова марок Lada и Hyundai обрабатывают именно таким образом. Отсюда — низкая коррозийная устойчивость.
Неполная оцинковка кузова
Для начала следует усвоить вот что: подавляющее большинство новых моделей не обладает полностью оцинкованным кузовом. Почему?
Во-первых, на Западе распространена мода на автомобили-пятилетки: откатал — пустил с молотка. Вот никто и «не заморачивается» над полноценной антикоррозийной защитой — из-за маленького срока эксплуатации, автомобиль за такое время физически не успеет завести коррозию.
Во-вторых, на Востоке всё хорошо, что продаётся дёшево, а недорого да с грамотно оцинкованным кузовом — это только в сказках. Так что дешевизна тоже играет не последнюю роль в выборе методов оцинковки.
В-третьих, в России — на стыке Востока и Запада, где, в общем-то, больше от Востока, тоже не хотят слишком повышать цены на автомобили. Да, ребрендинг — дело хорошее, но Lada всё ещё считается бюджетным авто.
Источник: http://motorltd.ru/otsinkovka-kuzova-avtomobilya-svoimi-rukami/
Оцинковка деталей кузова машины своими руками
В среде автомобилистов понятие «оцинкованный кузов» имеет скорее не технический, а близкий к сакральному смысл, почти секрет вечной молодости.
И действительно, машины, имеющие такое защитное покрытие, имеют шансы пережить своего владельца.
Не каждый железный конь имеет его, но хотя бы частичная оцинковка кузова автомобиля своими руками – это вполне доступная операция для каждого, кто отличает бокорезы от пассатижей.
Почему и всегда ли цинк защищает
Не все знают причину того, почему оцинкованный металл не ржавеет. Скажем больше: цветной металл цинк (химический элемент Zn) имеет меньшую стойкость к окислению и коррозии, чем защищаемое им железо. Протектором для него цинк становится из-за имеющейся разницы в электрических потенциалах на поверхности кристаллических решеток.
Этот эффект называется электрохимической коррозией, а заключается он в разрушении активного металла при контакте с менее активным, который получает дополнительные ионы и восстанавливается.
Если на поверхности оцинкованного листа образуется повреждение до железа, то весь защитный слой может растаять, буквально как снег весной.
Активный электрохимический процесс приводит к ускорению окисления обоих металлов.
Поэтому если у оцинкованного кузова есть серьезные механические повреждения, то сгниет он гораздо быстрее чем тот, что просто качественно покрашен.
Основные способы оцинковки
Защитное цинковое покрытие наносится двумя основными способами.
- Горячий. Это заводской метод, когда кузов автомобиля, после очистки кислотами и нанесения флюса, окунают в ванну с расплавленным цинком. Он дорог и сложен, поэтому применяется далеко не всеми автопроизводителями, даже с мировым именем. Такое покрытие наиболее прочное и устойчивое к механическим воздействиям. Им обладают машины брендов Porsche, Volvo с 1975 года, Chevrolet Lachetti, некоторые модели Ford и Opel, а также ВАЗ 2110 (опционально).
- Холодный. В свою очередь, он делится на гальванический и механический. Гальваника – это тоже достаточно надежно, но полностью кузов этим способом цинкуется только на заводах, поскольку связан с применением больших объемов агрессивных веществ – щелочей, кислот, аммиака. Им пользуются производители марок Mercedes, Skoda, Volkswagen, Toyota, Reno Logan. На ограниченных площадях его можно применять и для самостоятельной оцинковки. Механические способы нанесения защитного покрытия (покраска составами, содержащими цинк) наименее надежны, но они просты и дешевы.
Оцинковка дома – это несложно
Оцинковать кузов своими руками можно только одним из холодных способов. Для нанесения покрытия гальваническим методом вам понадобится:
- хлорид (ZnCl2) или сульфат (ZnSO4) цинка;
- источник постоянного тока;
- электрод из цинка.
Хлорид получают растворением цинка в соляной, а сульфат – в серной кислоте. Эти реактивы можно купить готовыми. Предпочтение стоит отдать хлориду, поскольку он лучше растворяется в воде. Для сульфата ее надо вскипятить.
Источником постоянного тока послужит аккумулятор или зарядное устройство. Цинковый электрод делают из оболочки круглой батарейки.
Поверхность тщательно очищается от краски, грязи, ржавчины и обезжиривается. Применять модификаторы с ортофорсфорной кислотой ни в коем случае нельзя!
Мелкие детали можно поместить в чистую обрезанную пластиковую канистру из-под масла и полностью залить их раствором хлорида цинка, который сыграет роль электролита. Цинковый электрод подключается к плюсовой клемме и опускается в канистру.
На вертикальных поверхностях надо принять меры для того, чтобы электролит не растекался. Машину можно повернуть нужным боком, используя кантователь. Днище цинкуется электродом, который обмотан пористым материалом, стойким к кислоте.
Чтобы не мучиться с подбором ингредиентов, купите готовый набор для домашнего гальванирования. Например, «Цинкор Авто».
Обрабатываемая деталь покрывается светло-серым налетом. Длительность процесса зависит от желаемой толщины наносимого покрытия.
Если сила тока будет слишком большой, то процесс ускоряется, но покрытие получается рыхлым и ненадежным. Поэтому лучше применять зарядное устройство с регулятором.
Оцинкованная поверхность обрабатывается раствором соды (нейтрализация кислоты).
Необработанные участки железа, соседствующие с цинковой пленкой, должны быть тщательно загрунтованы и закрашены во избежание начала процесса электрохимической коррозии.
Если в вашем инструментарии есть пескоструйный аппарат, то его можно использовать для нанесения цинкового порошка. На скорости сверхзвука он отлично впечатывается в поверхность защищаемой детали.
Цинкование холодным способом можно провести нанесением состава, сходного по физическим свойствам с обычной краской. Они наносятся на чистые и обезжиренные поверхности.
Отечественный защитный состав «Гальванол» содержит до 96 процентов чистой цинковой пудры. Его можно наносить кистью, валиком, обмакивать деталь полностью или использовать как наполнитель краскопульта.
Зарубежные производители предлагают цинковые спреи в аэрозольных баллончиках. Это, например, составы Zinga, LIQUI MOLY Zink Spray.
Теперь вы знаете, как нанести заветный слой оцинковки на свой автомобиль. Если не будете торопиться, тщательно очистите все поверхности и защитите обработанное место слоем грунтовки и краски, то признаков коррозии не будет несколько лет.
Источник: https://KuzovExpert.ru/kuzovnoy-remont/otsinkovka-svoimi-rukami.html
Все об оцинковке кузова автомобиля
Коррозия металла — частая проблема, с которой сталкивается каждый владелец машины. Кузов автомобиля — конструкция из листового металла с большим количеством сварных соединений, постоянно проводящая ток.
Железо и сталь со временем окисляются под воздействием воды и кислорода, образуя ржавчину. Наиболее эффективным средством считается оцинковка.
Что такое оцинковка
При сильном повреждении, после удара или скола железо оголяется и взаимодействует с воздухом и влагой. Так образуется первоочаг коррозии: распространяясь, он приводит к разрушению металла.
Цинкование, или оцинковка, — покрытие ровной металлической поверхности цинковой защитой.
Слой цинка также окисляется на воздухе, но образует при этом плотную защитную пленку, которая не позволяет кислороду реагировать с металлом.
Альтернативный вариант – лужение, покрытие оловом. Этот метод более дорогостоящий. В случаях серьезной реставрации кузова применяют и олово, и цинк: первый слой олова сглаживает шероховатости на металлическом покрытии, что необходимо, когда при чистке кузова от слоя ржавчины образуются неровности.
Преимущества и недостатки
Цинкование, несмотря на свою простоту и надежность, имеет как преимущества использования, так и недостатки. Преимущества:
- машина надежно защищена от ржавчины;
- слой цинка устойчив к любым погодным условиям и выдерживает значительные
- механические повреждения;
- время защиты от коррозии, исходя из способа цинкования и условий эксплуатации, — от 5 до 30 лет.
Недостатки:
- весьма затратная процедура, требующая определенных навыков и специального оборудования;
- оцинкованные части кузова не должны жестко обрабатываться и очищаться;
- даже при идеальных условиях эксплуатации машины слой цинка постепенно разрушается.
Виды оцинковки кузова
Специалисты применяют несколько технологических вариантов оцинковки разной сложности обработки, стоимости и долговечности:
- Горячая (термическая). Операция недоступна для гаражного ремонта. В резервуар с цинковым сплавом опускается весь кузов автомобиля или только определенная деталь, во время проката сверху наносится защитный слой. Максимально эффективный способ защиты.
- Холодная оцинковка. Бюджетный и легкий в исполнении вариант, но наименее эффективный. Проходит в два этапа: нанесение химического слоя; покрытие составом, в котором присутствуют мельчайшие частицы цинка.
- Гальваническая. Самый распространенный вариант. Можно провести процесс самостоятельно. В емкость со специальным составом, где содержится цинк, опускается деталь автомобиля. Под действием электрического разряда защитный слой закрепляется. Пример — шайбы кузовные оцинкованные.
- Цинкометалл. Лист металла обрабатывается слоем эпоксидной краски, основанной на цинке, с вторичным покрытием ингибитором ржавчины. Основное преимущество такого варианта в том, что при механической обработке не теряются антикоррозийные свойства.
Источник: https://InfoKuzov.ru/kuzov/ocinkovka
Как оцинковать кузов автомобиля своими руками: советы механиков
Качественный кузов автомашины — это уже 80% гарантия её надёжности и длительного срока службы. Именно поэтому полная оцинковка корпуса автомобиля является важной характеристикой при его покупке.
Но что делать тем, кто покупает бывшую в употреблении машину или экономмодель? Всё очень просто: оцинковка кузова автомобиля своими руками вполне возможна.
Само собой, для этого вам потребуется определённый набор инструментов и багаж знаний, которыми мы хотим далее с вами поделиться.
Чем хорош оцинкованный кузов автомобиля?
Как известно, оцинковка ответственных деталей автомашины защищает их от коррозии и воздействия химических соединений дорожного покрытия. Гораздо проще сразу привести кузов в порядок, чем постоянно занимается его ремонтом и латанием. Поверьте, оцинковка стоит гораздо дешевле, чем новый корпус автомобиля.
Автопроизводители обычно подвергают этой процедуре только днище своих моделей, то есть наиболее уязвимый элемент кузова. Для этого они наносят анодную защиту — металл с меньшим электрохимическим потенциалом по сравнению с металлом корпуса авто. Наиболее подходящим признан цинк благодаря своей сравнительно невысокой цене и высоким физико-химическим свойствам.
Виды оцинковки
Сегодня компании, выпускающие автомобили, используют три основных вида цинкования кузова:
- гальваническое;
- термическое;
- холодное.
Гальваническое цинкование заключается в выдержке готовой детали в ванне, содержащей цинковый электролит. Ток воздействует на цинк, а тот, в свою очередь, прилипает на поверхность металла кузова. Эта технология очень распространена среди японских и европейских производителей авто.
Источник: http://RuliKolesa.ru/kak-ocinkovat-kuzov-mashiny-svoimi-rukami/
Как делают авто с оцинкованным кузовом
Попробуем разобраться миф это или реальность и существуют ли авто с оцинкованным кузовом. В настоящее время используются следующие технологии оцинковывания кузовных элементов автомобилей:
- термическое оцинкование;
- гальваническое оцинкование;
- холодное оцинкование;
- цинкрометалл.
Технологии нанесения цинка на кузов
В настоящее время цинковое покрытие является самой эффективной защитой кузова от процесса коррозии. При горячем (термическом) оцинковании металл погружают в специальную ёмкость, наполненную расплавленным цинком (t=500-4000°C).
Предварительно кузов подвергают дополнительной подготовке и тщательной сушке. После термического оцинкования производители дают от 15 лет гарантии на кузов. Такая технология обеспечивает толщину защитного слоя цинка от 2 до 15 мкм.
При гальваническом оцинковании на металлическую поверхность наносят тонкую цинковую плёнку. Для этого металл погружают в специальный цинкосодержащий электролит и пропускают через него электрический ток.
Такая обработка обеспечивает равномерное нанесение покрытия, однако металл больше подвержен появлению ржавчины. Толщина покрытия составляет от 5 до 20 мкм.
После гальванического оцинкования производители дают от 10 лет гарантии на кузов.
Технология холодного оцинкования распространена в бюджетном сегменте автомобилей. Оцинкование осуществляется посредством обработки высокодисперсионными грунтовочными материалами с содержанием цинка более 90%.
По сути данный метод сочетается с нанесением слоя лакокрасочного покрытия, поэтому он не обеспечивает высокую антикоррозионную устойчивость. Фактически такая защита пробивается даже незначительными царапинами.
Цинкрометалл подразумевает использование для изготовления кузова стальных листов, уже покрытых слоем цинка на стадии проката.
Обычно защитное покрытие цинкрометалла включает два слоя: нижний содержит цинковые частицы, органический верхний слой — с высоким содержанием цинка. Далее из такой стали собирают автомобильный кузов.
Защитное покрытие хорошо переносит формование, сваривание, грунтовку и покраску.
К недостаткам цинкрометалла можно отнести слабую влагостойкость и низкую антикоррозионную устойчивость по сравнению с другими технологиями, поэтому такую обработку практикуют при производстве бюджетных автомобилей.
Многие автопроизводители осуществляют оцинкование на этапе изготовления кузова, другие оцинковывают уже собранный кузов.
Некоторые компании практикуют полное оцинкование только отдельных элементов, оставшиеся участки покрывают защитным слоем только с одной стороны или ограничиваются тщательной грунтовкой.
При этом покупателю предлагается якобы авто с оцинкованным кузовом. В действительности моделей с полностью оцинкованным кузовом на рынке единицы и стоят такие автомобили недёшево.
Как определить оцинкование кузова
Для начала ознакомьтесь с подробными техническими характеристиками, которые приведены в руководстве интересующего автомобиля. В мануале обязательно должна быть указана “полная оцинковка”, которая гарантирует полную защиту кузова от ржавчины. Любые другие вариации слова “цинк” означают, что на кузов нанесено только частичное антикоррозионное покрытие.
Косвенным признаком неполного покрытия является также цена транспортного средства. Автомобили эконом-класса обычно обрабатываются бюджетными технологиями и материалами.
Популярные модели европейских и азиатских авто с оцинкованным кузовом, скорее всего, прошли гальваническую обработку. Термическое оцинкование проводится на заводах Ford, Volvo, Porsche и некоторых других именитых марок.
При покупке нового автомобиля с оцинкованным кузовом в автосалоне кроме всего прочего вам должны также выдать гарантийный талон на сквозную коррозию. Если предъявить его по факту гарантийного случая, можно получить значительную компенсацию или вообще обменять машину.
Для самостоятельной проверки цинкового защитного покрытия требуется специальное дорогое оборудование, поэтому лучше довериться информации официальных документов. Главное не попадаться на хитроумные рекламные уловки, а обращать внимание на незначительные детали, которые позволяют найти ответ на интересующие вопросы относительно технологии и качества защитной обработки кузова.
Источник: https://all-drive.net/2017/03/avto-s-ocinkovannym-kuzovom.html
Как оцинковывают кузов автомобиля
Дата публикации: .
Категория: Автотехника.
Коррозия является главным врагом каждого автомобиля. Влага, скачки температурных режимов, реагенты, рассыпаемые на дорожном полотне, все это негативно сказывается на состоянии кузовных элементов авто. Есть много методов защиты поверхностей от негативного влияния окружающей среды, но, считается, что цинкование – это наиболее действенный способ, который уже довольно давно применяют многие крупные автопроизводители. Оцинковка действительно очень эффективна и обладает массой положительных сторон.
Цинк (Fn) способен образовывать на поверхности слой, который защитит кузов машины от всех агрессивных компонентов, способных его повредить. Одновременно с этим покрытие выполняет функции герметика. Однако есть у такого метода защитной обработки и свои недостатки. Например, очень сложно обеспечить нужное сцепления цинка и металла, ввиду их разных свойств. При этом слой Fn должен быть четко рассчитан, так как за год разрушается от 0,85 до 6 мкм цинковки. Поэтому если производитель дает гарантию в 10-15 лет, то цинк должен быть нанесен слоем не менее 10 мкм. Также много зависит и от определенного типа обработки.
Термическое цинкование
Горячий метод обработки считается самым затратным для производителя, поэтому обычно такой защитой обладают только флагманские модели от именитых автоконцернов. Впервые термическое цинкование было разработано еще в 19742 году, и за долгие годы эта технология осталась неизменной:
- Металлическая конструкция погружается в расплавленный горячий металл (при температуре не менее 450 градусов). Когда само основание и состав, в котором оно находится, разогреваются до одинакового уровня цинк проникает в поверхность металла и крепко сцепляется с ним воедино (благодаря этому решается проблема адгезии).
- Чтобы слой цинка равномерно осел на поверхности, изделие постоянно находится в плавном движении. Это также позволяет гарантировано заполнить составом все щели и раковины.
- Готовое изделие с защитным слоем из так называемого псевдосплава со сталью извлекается из состава.
- Частицы цинка вступают в реакцию с кислородом, образуя тем самым оксид. Под влиянием углекислого газа образуется химически инертная пленка карбоната цинка.
Первой машиной, которая могла похвастаться полностью оцинкованным кузовом путем термической обработки стала Audi 80. После этого знаменитый концерн стал выпускать большую часть моделей именно с такой обработкой. При этом в зависимости от конкретного авто от Audi слой цинка может составлять от 2 до 10 мкм.
Плюсы и минусы термического цинкования
Среди основных преимуществ стоит выделить:
- Высокую скорость обработки.
- Однородность получаемого защитного слоя.
- Прочность кузова увеличивается на 50% (но, все зависит от качества обработки и толщины слоя).
- Качество покрытия не зависит от сложности обрабатываемой зоны. Например, кромки и углы будут также надежно защищены.
- Перед обработкой изделие не требует предварительной подготовки.
- Горячий метод нанесения цинка позволяет создавать слой толщиной от 2 до 100 мкм.
- У машин, прошедших полную обработку гарантия стойкости кузовной конструкции составляет порядка 15 лет.
Полезно! Термическую обработку применяют концерны Porsche, Volvo и Ford.
Но, есть и минусы. Например,:
- Это довольно затратный метод обработки. Нужно подготовить оборудование для конвейера, приобрести погружные ванны огромных размеров и многое другое.
- Чтобы постоянно поддерживать нужную температуру в ванне требуются значительные энергозатраты.
- Производство такого типа негативно влияет на экологическую обстановку, поэтому производителю нужно предпринять меры, чтобы не загрязнять атмосферу или постоянно платить крупные штрафы.
- После цинковой обработки требуется выполнение сварочных работ, сверлятся отверстия. Все это нарушает защитный слой.
- Неправильно выполненная обработка только ускорит процесс разрушения кузова.
Гальваническое цинкование
Этот метод позволяет получить защитный слой от 2 до 40 мкм (на практике толщина не превышает 15 мкм). Если говорить о технологическом процессе, то он значительно отличается от тепловой обработки:
- Кузов машины (или отдельная деталь) опускается в кислотный раствор, содержащий цинк в виде сульфатов, хлоридов, цианидов, аммиакатов и прочих типов.
- Ванна подключается к плюсовой клемме, а сам металлическая деталь для обработки – к «минусу» источника питания.
- В раствор подается постоянный ток, благодаря чему происходит электролиз. Цинк растворяется и соединяется с кузовным элементом.
Полезно! Гальваническая обработка чаще всего применяется европейскими и азиатскими производителями.
Этот метод отличается более высокой производительностью и плотностью наносимого слоя. Однако, есть у него и очень весомые недостатки:
- Требуется тщательная предварительная обработка кузова.
- Худшие показатели (если сравнивать с термическим методом) адгезии с металлом.
- Если процедура проведена неправильно (или даже при самой незначительной ошибке), то есть риск того, что сталь изменить свои электрохимические свойства, что приведет к ее более быстрому разрушению. По той же причине практиковать самостоятельную кустарную обработку не стоит.
Важно! Чтобы получить высокий уровень обработки требуется предпринять дополнительные протекторные меры. Комплексный подход применяют только два производителя: BMW и Mercedes-Benz.
Холодное цинкование
Это относительная простая процедура, в процессе которой на кузов или отдельный элемент наносится специализированный состав (краска или грунтовка) с мелкодисперсным цинком, отвечающий четко заданным характеристикам. В итоге формируется защитный слой, который хоть немного и уступает по качеству гальваническому и горячему методу обработки, все же позволяет добиться высокого уровня защиты.
Полезно! Такой метод обработки берут на вооружение европейские производители, нацеленные на массового потребителя, а также азиатские концерны.
Если говорить о плюсах, то холодное цинкование не требует больших финансовых затрат для производителя. При этом не нужно производить подготовительную обработку. Холодная цинковка обеспечивает хорошую адгезию и наносится на детали любой формы. Производственный процесс не сказывается негативно на окружающей среде.
Полезно! Оцинковка бывает полной, частичной или проводится обработка только узловых соединений.
Но, качество готовой продукции ниже. Хоть производителям и удается добиться хорошей степени защиты, этого недостаточно для того, чтобы кузов на протяжении долгого времени оставался устойчивым к механическому и химическому воздействию.
Цинкометалл
Эта технология подразумевает обработку не готового изделия, а самого металла в процессе его изготовления. Для этого в сталь добавляются неорганические и органические полимерные примеси с высоким содержанием Fn, а также его оксидов. После завершения производства металла его формуют, штампуют, проводят сварочные работы и прочее. Все это никак не влияет на качество защиты.
Однако цинкометалл значительно уступает тепловой и гальванической обработке. Поэтому его чаще применяют при производстве машине дешевого сегмента. Например, большим «фанатом» цинкометалла является концерн КИА.
В связи со всем вышесказанным, оцинковка действительно способна значительно улучшить характеристики кузова авто. Однако, качественная обработка влияет на конечную стоимость машины. Поэтому возникает закономерный вопрос.
Так ли необходима оцинковка
Безусловно, если спросить мнения владельца Audi 80, BMW, Volkwagen или Mercedes-Benz, то он скажет, что благодаря оцинковке кузов машины уже долгое время остается нетронутым ржавчиной. Даже при тяжелых условиях эксплуатации машина не страдает от разрушения кузовных частей. Тут все понятно, такие крупные производители действительно способны потратить миллиарды на то, чтобы организовать качественный производственный процесс.
Но, если речь идет о более маленьких концернах, то все может в корне поменяться. Например, все минусы оцинковки ощутили на себе владельцы Peugeot 307 с односторонней горячей оцинковкой. Такая обработка не только не смогла предоставить нужный уровень защиты, но и даже привела к тому, что кузов машины покрывался коррозией намного быстрее, чем металл, не покрытый цинком.
Это объясняется тем, что некачественная (а иногда даже и хорошая) оцинковка обладает следующими весомыми недостатками:
- Говорить о реальной защите можно только в том случае, если была выполнена полная оцинковка с точным соблюдением технологического процесса.
Полезно! В таблице ниже приведены автомобили, прошедшие оцинковку (частичную или полную) и уровень их защиты.
- Если обработка некачественная, то это сократит срок службы авто на 3-4 года.
- Есть риск, что коррозия будет проникать под оцинкованный слой и распространяться там совершенно незаметно для автовладельца.
- Слой цинка со временем стирается, поэтому придется его периодически обновлять.
Некоторые производители, чтобы набить цену на свою продукцию, часто говорят о том, что кузов машины оцинкован. Проверить это очень просто, достаточно взглянуть в технические характеристики. Если там написано просто «оцинковка», то максимум защитным слоем были покрыты пороги и днище машины. Только фраза «полная оцинковка» является гарантом того, что весь кузов прошел качественную обработку.
В заключении
Самое удивительное, что если хорошенько обработать авто антикором, то такое покрытие по своей долговечности и устойчивости к повреждениям будет ничем не хуже оцинкованного. Поэтому в погоне за лучшим, стоит несколько раз подумать.
Цинкование кузова легкового автомобиля в домашних условиях
Срок службы и надежность автомобиля на 90% зависит от того, насколько качественен его кузов. Поэтому при покупке машины знающие люди сразу же оценивают именно эту характеристику. Когда покупается автомобили, бывшее в использовании, или эконом-вариант, может пригодиться жидкий цинк. И вполне можно выполнить цинкование кузова легкового автомобиля в домашних условиях. Все, что понадобится для придания кузову прочности — некоторые знания и инструменты.
Польза оцинковки корпуса автомобиля
Цинкование кузова своими руками осуществляется с целью защиты его от ржавчины и воздействия химических соединений, которых на дороге в избытке. Проще единожды осуществить эту операцию, чем все время латать корпус.
Производители машин данную процедуру проводят, как правило, лишь с низом корпуса (чаще только днище), как с самым уязвимым местом. Наносится анодная защита — металл с меньшим электрохимическим потенциалом, в сравнении с главным металлом корпуса.
Цинк наиболее популярен благодаря своей дешевизне и хорошим химико-физическим свойствам.
Способы обработки поверхностей цинком
Сегодня есть 3 основных вида оцинковки:
- Термическое, при котором корпус опускается в расплав металла. Иногда на готовый металлический лист наносится тот же расплав и направляется на прокатку. Подобной обработке подвергаются автомобили Porsche, Ford, Volvo. Довольно эффективный способ.
- Холодное, когда на корпус наносится мелкодисперсный цинк. Более надежный, чем остальные методы. Часто применяется для обработки кузовов бюджетных авто.
- Гальваническое, при котором готовая деталь выдерживается в емкости, заполненной цинковым электролитом. Под током цинк прилипает к металлу очень крепко. Технология распространена среди крупных японских и европейских производителей машин.
Первый вариант вряд ли подойдет для оцинковки в домашних условиях.
При холодной оцинковке кузов очищается от грязи и ржавчины и по нему распыляется мелкодисперсный металл. Процесс напоминает покраску баллончиком.
Гальваническая оцинковка кузова своими руками
Простой способ обработки отдельных деталей выглядит приблизительно так:
- Берется раствор цинка, сульфат или хлорид. Если этого нет, раствор можно приготовить самому, для чего металл растворяется в соляной или серной кислоте. Ингредиенты можно найти в магазинах, где продаются радиодетали. Хлорид цинка используется в качестве паяльной кислоты. В магазинах автозапчастей продается серная кислота, часто применяющаяся в кислотных аккумуляторах в качестве электролита.
- Понадобится кислостойкая емкость, в которую сначала помещается цинк, а потом аккуратно и без спешки все заливается кислотой. Приблизительное содержание цинка: 400 г на 1 л кислоты. Действие важно выполнять на открытом воздухе, вдалеке от очагов возгорания, ведь при реакции выделяется водород. Простой способ определения того, выработалась ли кислота, — бросить еще немного цинка. Если пузырьков водорода не будет, значит, реакция завершилась. Прозрачный раствор отделяется от жидкого осадка.
- На предназначенную для цинкования к детали подключается минусовой провод от источника тока. Плюс подключается к цинку.
- Деталь и цинк помещаются в раствор, и включается напряжение. Вполне хватит 12 вольт от аккумуляторной батареи и зарядного устройства. Под действием тока растворенный металл осядет на детали, а кусок металла обогатит раствор. Важно, чтобы провод, к которому подключен цинк, не контактировал с раствором! Из-за этого возможна реакция, и процесс пойдет не так.
- При правильном течении процесса на детали образуется равномерный серый слой. Главное, чтобы процесс протекал не очень быстро, так как металл может потемнеть или стать рыхлым. Во избежание этого подводится ток силой не больше 1 А.
- По завершении процесса деталь промывается в растворе пищевой или водой. Это делается для нейтрализации остатков кислоты.
Гальваническая оцинковка вовсе не предполагает «купания» кузова в электролите. Этим способом оцинковываются отдельные детали авто. Во время подготовки счищается грязь и ржавчина, причем нельзя использовать ортофосфорную кислоту или уничтожитель ржавчины.
Далее кусок цинка обертывается тканью, желательно несколько раз. Металл можно добыть, к примеру, из разобранной круглой батарейки — стаканчик как раз из необходимого металла. К стаканчику подключают «плюс» от аккумулятора, «минус» остается на массе машины. Провода идеально соединяются зажимами для прикуривания, главное, чтобы их не касалась ткань.
Обернутый бинтом стаканчик смачивается паяльной кислотой либо хлористым цинком, и им бережно водят по обрабатываемой детали. Металл потихоньку будет осаживаться на поверхности.
В завершении процедуры оцинкованное место промывается раствором пищевой соды или водой.
авто — отзывы, цена, инструкция по применению
Кузов автомобиля подвержен различным негативным факторам, которые провоцируют образование коррозии на его поверхности.
Каждый автолюбитель со временем сталкивается с проблемой устранения таких образований и ищет различные способы по предотвращению возникновения коррозии.
Оцинковка авто и защита от коррозии
Единственным проверенным способом устранить образование коррозии является обработка кузова специальными антикоррозийными составами. Однако, не каждое средство имеет действительно положительный результат. При проведении различных тестирований, одним из лучших показало себя в защите от коррозии – цинкор авто.
При обработке данными составами происходит своеобразная оцинковка авто, что полностью защищает металл от реакций, провоцирующих образование ржавчины. Цинкор-авто состоит не из одного средства. Он представляет собой полноценный набор, созданный для обработки сколов и царапин.
Набор предназначен для действия по нескольким направлениям:
- Удаление коррозии.
- Обработка поверхности.
- Нанесение слоя гальванического цинка.
Эти действия выполняются с помощью нескольких средств, входящих в набор цинкор авто:
- Раствор для удаления ржавчины и обезжиривания поверхности металла (р-р №1).
- Раствор для нанесения защитного покрытия (р-р №2).
- Электрод, выполненный из нержавеющей стали – предназначен для подготовки поверхности (эл-д №1).
- Электрод, имеющий цинковый наконечник – необходим для нанесения защитного покрытия (эл-д №2).
- Провод соединительный.
Такого набора будет достаточно для обработки около 0,3 кв. м поверхности кузова.
Химический состав и принцип действия
В химический состав растворов цинкор авто входят различные вещества, необходимые в первом случае для расщепления образований ржавчины и их быстрого удаления, при этом одновременно происходит обезжиривание металла для обеспечения в последующем отличного соединения цинка с ним.
Раствор №1 представляет собой слабощелочную среду, дополненную добавками для преобразования ржавчины.
Второй раствор содержит цинк, который наносится на металл и полностью покрывает его незащищенную поверхность.
Принцип действия заключается в следующем:
- Слабощелочный состав раствора №1 под воздействием тока разлагается на водород и кислород. Затем происходит соединение со ржавчиной, благодаря высокой активности компонентов, что восстанавливает ржавчину до чистого порошкообразного железа.
- Некоторая часть атомов выделенного водорода соединяется в молекулы, которые блокируют и удаляют ржавчину из металла.
- На втором этапе происходит обработка металла с нанесением цинка, для чего тампон окунается в раствор №2 представляющий собой цинковый электролит. Цинк равномерно распределяется по обрабатываемой поверхности небольшим слоем. Толщина его составляет всего 7-10 мкм. Однако, этого достаточно для получения качественного результата.
За две минуты можно обработать цинковым электролитом около 10 кв. см поверхности кузова.
Цинкор – инструкция по применению
Использовать цинкор авто можно самостоятельно, обращаться для этого в сервис нет необходимости. Для этого достаточно изучить подробную инструкцию по применению и точно ей следовать.
Инструкция по применению цинкор-авто содержит следующие пункты:
- Если на поверхности есть места со вспученной краской, то их рекомендуется дополнительно зачистить при помощи специальной щетки.
- С помощью соединительного провода надо подключить электрод №1 к аккумулятору. Для этого соединить штыревой контакт с электродом, а «крокодил» с плюсовой клеммой.
- Небыстрыми плавными движениями выполнять очистку металлической поверхности от ржавчины, смачивая при этом электрод в растворе №1.
- Смыть остатки раствора большим количеством воды.
- Подключить электрод №2 и смочить его в соответствующем растворе.
- Наносить раствор смоченным тампоном по рабочей поверхности равномерно. Для обработки достаточно не более 2-3 минут.
- Водой смыть остатки раствора.
Можно заметить при обработке раствором №1 наличие пены. Это говорит о нормальном течении процесса. А в результате обработки раствором №2 поверхность металла должна стать более матовой и темной.
Надо заметить, что ни один из растворов не оказывает губительного действия на металл. Но следует с осторожностью работать растворами вблизи молдингов и декоративных накладок, а также резиновых уплотнителей.
Цинкор-авто предназначен для устранения небольших и средних образований коррозии. При наличии очень больших поврежденных участков сквозной коррозии потребуется использование дополнительных методов обработки и технических средств – пайка, холодная сварка и др.
Видео:
Доступная цена на качественное средство
Цена цинкор авто zzz доступная. Самостоятельное использование данного средства обойдется значительно дешевле, чем профессиональная обработка в автосервисе. В среднем, цена на набор составляет 800 р.
За небольшие деньги можно получить полноценный походный комплект для локального удаления коррозии и качественной оцинковки кузова.
Отзывы покупателей о Цинкор-авто ZZZ
Незаменимое средство цинкор авто zzz уже попробовали многие автолюбители. Существует довольно большое число отзывов об использовании такого полезного набора. Необходимо отметить, что все отзывы о цинкор авто положительные.
Можно перечислить некоторые из них:
Недавно попробовал использовать цинкор авто. Обрабатывал «жучки» и сколы на капоте и крыле. После обработки просто прошелся по поверхности баллончиком с краской. На данный момент все выглядит отлично, пока ржавчины на обработанных местах не заметил.
Купил средство цинкор авто zzz. Испробовал на своем автомобиле. Процесс показался длительным и кропотливым, но результат порадовал. Все царапины и сколы были успешно обработаны и выглядели значительно лучше. Даже не использовал покраску после этого. Ржавчины нет до сих пор, а прошло уже около года.
Читал многочисленные отзывы о цинкор авто zzz, решил опробовать такое средство. Оказалось, что это целый набор по борьбе со ржавчиной на кузове машины. Поначалу, показалось довольно сложным использование. Но в процессе оказалось все довольно легко и просто. Поврежденных мест на кузове было немного, поэтому обработка не заняла большое количество времени. Результат отмечу положительный. Ржавчина успешно устранена и в этих местах больше не возникает.
Со временем мой автомобиль потерял прежний вид. Появились сколы и «жучки». Сосед посоветовал средство – цинкор авто. Решился испробовать. Обработку выполнял долго, так как кузов был запущен. В некоторых местах пришлось предварительно зачистить набухшую краску.Но я не пожалел потраченного времени и средств. Машине удалось вернуть отличный вид. После обработки покрыл защищенные места краской из балончика. Получилось очень даже хорошо. Кстати, цена на набор цинкор авто — вполне демократичная.
Видео:
P.S. Таким образом можно сделать вывод, что цинкор-авто ZZZ – действительно эффективное средство, способное качественно решить проблему образования коррозии на кузове автомобиля.
Загрузка…