6 лучших автосканеров — Рейтинг 2019 (топ 6)
Автосканер был изобретен достаточно недавно. Но за короткий срок рынок наполнился множеством приборов, сильно отличающихся друг от друга. Диагностические сканеры могут быть предназначены для любительского использования — они просты в освоении, а их стоимость не заставляет хвататься за сердце. Существуют и профессиональные автосканеры. Они применяются дилерами, которые время от времени обслуживают своих клиентов, проводя техосмотр. Подобный прибор не только способен выявить любые неполадки, он ещё и действует гораздо быстрее, чем при ручной проверке всех узлов транспортного средства.
Автосканер какой фирмы выбрать
Даже обычный любительский автосканер — это технически сложное устройство. Его нельзя произвести «на коленке». Необходимо продолжительное проектирование, затем проводятся многочисленные испытания, а лишь после этого запускается серийное производство. На всё это у мелких фирм денег нет.
Зато крупные производители автомобильной электроники вполне способны на создание подобного прибора. Но их продукция стоит весьма больших денег, об этом следует помнить. Впрочем, особого выбора у покупателя нет.
Наиболее популярными в нашей стране являются автосканеры под следующими брендами:
1. Autel
2. Autocom
3. Bosch
4. Carman
5. Launch
Определенный интерес у покупателей вызывают и продукты других компаний. Нельзя сказать, что рынок автосканеров успел «повзрослеть» и на нём нет места для новичков.
Рекомендации:Лучшие недорогие автосканеры
Launch CReader V
Этот диагностический сканер принадлежит к бюджетному сегменту, хотя некоторым автолюбителям его стоимость всё-таки покажется завышенной. Изделие отличается от более дешевых аналогов тем, что оно является полностью автономным. Владельцу не потребуется подключение к компьютеру, чтобы проанализировать полученную информацию — прибор сделает это сам. Взаимодействует девайс только с блоком управления двигателем. Объясняется это тем, что устройством поддерживается лишь протокол OBD-II.
Launch CReader V читает текущие и сохраненные ранее ошибки, записывает текущую диагностику, а также позволяет управлять системой впрыска топлива. Вся информация может выводиться в текстовом виде. Но для большей наглядности лучше переключиться на показ графиков. Так гораздо проще оценивать расход воздуха при разных оборотах двигателя и знакомиться с какими-то другими данными.
Достоинства:
- Поддерживается русский язык;
- Не нужно подключение к ПК;
- Минимальные размеры устройства;
- Отображает не только текст, но и графики;
- Не нуждается в элементах питания.
Недостатки:
- Монохромный дисплей;
- Работает только с протоколом OBD-II;
- Высокая для столь ограниченного функционала цена.
ELM327
Несколько лет назад одна из американских компаний разработала специальный интерфейс, преобразовывающий автомобильные протоколы в набор стандартных команд последовательного порта.
Интерфейс получил наименование ELM327, его поддержку получило особое устройство. С тех пор китайцы сотворили огромное количество копий этого девайса. Все они так и называются — ELM327, название бренда иногда не указывается.
Копии эти — нелицензионные. Но зато стоят такие устройства совсем недорого. Купить такой автосканер можно в любом китайском интернет-магазине, а порой и в российских магазинах автомобильной электроники.
Существуют несколько аппаратных реализацией автосканера ELM327. Одни устройства имеют беспроводной модуль Bluetooth, благодаря которому подключение к ноутбуку заметно упрощаются. Другие же наделены только USB-разъемом — в таком случае девайс распознается операционной системой в качестве виртуального COM-порта. А новые модели получают в своё распоряжение модуль Wi-Fi.
Неизменно одно — для работы с автосканером потребуется компьютер. И работать он должен при помощи Windows. Впрочем, с беспроводными моделями можно взаимодействовать и через смартфон. Причём, для этого даже не нужно платить дополнительные деньги — многие приложения распространяются бесплатно.
Достоинства:
- Существует большое число программ для взаимодействия с прибором;
- Очень низкая стоимость;
- Чаще всего такие автосканеры имеют минимальные размеры;
- Можно использовать в качестве бортового компьютера.
Недостатки:
- Нужен компьютер или смартфон;
- До сих пор широко распространены модели без Bluetooth и Wi-Fi;
- Эффективность работы напрямую зависит от используемого ПО;
- Зачастую определяет только систему впрыска.
Лучшие профессиональные автосканеры
Carman Scan VG+
Покупку данного прибора может позволить себе только крупный сервисный центр или автодилер. Инструмент является мультимарочным — его можно использовать для диагностики самых разных автомобилей, от американских «маскл-каров» до азиатских коротышек. В состав прибора входят четырехканальный мультиметр, цифровой осциллограф с таким же количеством каналов, высоковольтный осциллограф и сигнал-генератор.
Автосканер поставляется в ударопрочном корпусе. На его лицевой панели находится цветной сенсорный дисплей. Именно на него выводится вся информация, включающая в себя разные графики. Управлять устройством можно при помощи множества кнопок, находящихся на лицевой панели и по бокам. Прибор проверяет практически все системы автомобиля. Словом, это настоящий монстр, которому подвластно абсолютно всё.
Достоинства:
- Диагностирует проблемы в большинстве узлов автомобиля;
- Встроена подробная справочная система;
- Не требует подключения к компьютеру;
- Обладает противоударным корпусом;
- Имеется сенсорный дисплей с достаточно высоким разрешением;
- Присутствует множество физических кнопок.
Недостатки:
- Чрезвычайно высокий ценник.
Bosch KTS 570
Ещё один мультимарочный прибор. Выпущен немецкой компанией специально для его использования автодилерами и автосервисами. Он позволяет провести многоплановую проверку практически любого транспортного средства, в том числе грузового. Но в первую очередь данный аппарат предназначен для диагностики дизельных топливных систем Bosch. Прибор предоставляет доступ ко всем функциям дилерского уровня. Им настраиваются и кодируются электронные блоки, а также осуществляются системные тесты.
Автосканер обладает универсальным диагностическим интерфейсом, цифровым мультиметром и двухканальным осциллографом. Всё это, в частности, позволяет осуществить дотошную проверку электрических цепей. К сожалению, устройство придется подключать к компьютеру или ноутбуку. Покупателю предоставляется фирменное ПО, которое включает в себя справочник ESItronic — в нём содержатся электрические схемы многих присутствующих на рынке автомобилей.
Достоинства:
- Очень удобный справочник;
- Может применяться для инструментальной диагностики;
- Имеется поддержка 52 марок автомобилей на дилерском уровне;
- С некоторыми ограничениями работает с топливными системами не от Bosch;
- Проверяет самые разные узлы транспортного средства.
Недостатки:
- Диагностику не провести без стационарного ПК или ноутбука;
- Стоимость прибора запредельно велика.
Autel MaxiDas DS708
Данный автосканер неспроста называется мультимарочным. Им поддерживается работа с машинами от примерно 50 автопроизводителей. В числе понятных прибору марок — бренды европейского, американского и азиатского происхождения. Девайс чем-то похож на GPS-навигатор. Дело в том, что он тоже работает на операционной системе Windows CE. Изображение здесь выводится на 7-дюймовый сенсорный дисплей. Управление посредством кнопок не реализовано. Но зато создатели внедрили две резиновые накладки, благодаря которым осуществляется удобный захват руками.
Со многими европейскими машинами автосканер работает почти на дилерском уровне. В частности, он позволяет задавать параметры блоков управления и программировать чипы иммобилайзера. Во время диагностики несколько графиков могут отображаться параллельно друг другу, на одном экране. Также тесты сохраняются в логе, дабы в дальнейшем можно было отыскать периодически возникающие (их ещё называют плавающими) неисправности. Следует отметить, что здесь есть не только LAN-порт, но и модуль Wi-Fi. Всё это позволяет подключать прибор к локальной сети автосервиса, дабы отправить отчет на компьютер или принтер. Таким же образом реализовано обновление прошивки. К сожалению, спустя год эта опция становится для покупателя платной.
Достоинства:
- Некоторые автомобили поддерживаются на дилерском уровне;
- Имеются беспроводной модуль и LAN-порт;
- Прошивка регулярно обновляется;
- Функционал приятно радует глаз;
- Подключать к компьютеру не обязательно;
- Удобный анализ лога.
Недостатки:
- Бесплатные техподдержка и обновление ПО лишь в течение года;
- Стоимость кажется слегка завышенной;
- На 7-дюймовом экране неудобно работать с графиками.
Сканматик 2
Автосканеры пытаются создавать и российские производители. Сканматик 2 — это одно из их творений. Прибор поставляется в коробке, где находится и множество других аксессуаров. Лучше всего он работает при подключении к отечественному транспортному средству. Однако в сервисных центрах его нередко используют и для проверки иномарок. Не зря же в коробке имеются модули для взаимодействия с Chevrolet, Kia, Mitsubishi и машинами некоторых других марок.
Устройство необходимо подключить либо к компьютеру, либо к смартфону. Что интересно, соответствующее приложение можно установить не только на Android, но и на Windows Mobile. Сканматик 2 умеет выводить на экран одновременно несколько графиков текущих данных. Также посредством прибора можно управлять СО-коррекцией на прошивках ВАЗ с отключенным лямбда-зондом. Ну и, конечно же, устройством строятся отчеты, которые тут же можно отправить на печать.
Достоинства:
- Цена не кажется чрезвычайно высокой;
- Можно подключить к компьютеру или смартфону беспроводным методом;
- Стабильная диагностика всех систем у поддерживаемых марок;
- Богатая комплектация;
- Идеально подходит для отечественного транспорта.
Недостатки:
- Список поддерживаемых зарубежных марок — невелик;
- Без ПК или смартфона не обойтись;
- Нет приложений для iOS и Windows Phone.
Какой автосканер купить
1. Неплохим бюджетным решением является Launch CReader V. Это отличный выбор для тех, кому нужно диагностировать только двигатель. Но если у вас система впрыска использует не OBD-II, а какой-то иной протокол, то необходимо рассматривать другой автосканер.
2. Ещё один суровый минимум — это ELM327. Приборы из этой серии создаются огромным количеством китайских компаний. Но на большие возможности надеяться не стоит, так как такой автосканер распознаёт только систему впрыска топлива. Но зато информация может выводиться на смартфон, а это очень удобно.
3. Carman Scan VG+ предназначен для использования на самых крупных автосервисах, где принято экономить время. Прибор имеет астрономическую стоимость, но зато с его помощью можно за короткий срок обследовать автомобиль практически полностью. Фактически девайс объединяет в себе имитатор сигналов датчиков, мотор-тестер и сканер.
4. Если вы являетесь дилером, а среди продаваемых вами машин есть те, что используют топливную систему Bosch, то вам необходимо приобретение KTS 570 от той же компании. Этот прибор осуществляет полноценную проверку двигателя, а также всех электрических цепей. Но вам придется запастись ещё и компьютером, так как автосканер не является автономным.
5. Отличным автосканером с собственным ЖК-дисплеем является Autel MaxiDas DS708. Это отличный выбор для тех автосервисов, которые пока не зарабатывают огромные деньги. Но не стоит считать, что вы сможете приобрести этот прибор за минимальную сумму. Также вас может огорошить тот факт, что спустя год за техподдержку и обновления ПО вновь придется заплатить.
6. Если чаще всего вам нужно диагностировать отечественные автомобили, то рекомендуется купить Сканматик 2. Это небольшой прибор, который выводит все данные на компьютер или смартфон. При этом можно использовать как USB-интерфейс, так и подключение через Bluetooth.
Друзьям это тоже будет интересно
Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.
Читайте также:Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Автосканер — это… Что такое Автосканер?
Автосканер — прибор для компьютерной диагностики основных систем современного автомобиля.
Принцип действия
Автосканер представляет из себя стационарный или переносной компьютер, подключаемый кабелем к диагностическому разъёму автомобиля. Интерфейс подключения в подавляющем большинстве случаев — последовательный, RS-232. Автосканер подключается к шине обмена данными (CAN, Controller Area Network) между блоками автомобиля, что позволяет получать исчерпывающую информацию о его состоянии, измерять характеристики, считывать показания с датчиков. Для этого сканер оснащается специальной программой, как правило, содержащей в себе обширные базы данных параметров по автомобилям. Характерной особенностью диагностики при помощи компьютерного автосканера является то, что она позволяет оценивать состояние узлов комплексно, т.е, с учетом взаимного влияния неисправностей друг на друга, что невозможно при традиционной ручной по одному, исследуемому в данный момент, параметру.
Ограничения в применении
Несмотря на то, что автосканер способен в некоторых случаях, оценивать состояние узлов, не оснащенных непосредственно , датчиками, по косвенным параметрам, автосканер не способен, например, обнаружить появившуюся трещину в рычаге подвески или брак заводского литья головки цилиндров.
В качестве такого косвенного анализа, можно привести пример определения падения компрессии в одном из цилиндров многоцилиндрового ДВС, по снижению потребляемого электрического тока стартёром в момент проворота поршня в этом цилиндре в верхнюю мёртвую точку, определяемого одновременным анализом показаний датчика положения коленвала и падения напряжения на шунте амперметра. Однако, поскольку компрессия меряется не непосредственно, причиной подобного снижения изредка может быть и что-то иное.
Основные замеряемые и контролируемые параметры
Наиболее полный, но не исчерпывающий, список контролируемых параметров топовых моделей автосканеров, включает в себя:
Параметры узлов:
Проблема совместимости. DLC (data-link connector) — разъём
16-ти контактный разъем DLC, «мама».Существует проблема совместимости при подключении автосканеров к различным моделям различных автопроизводителей. Она решается наборами переходников, достигающими нескольких десятков типоразмеров. В настоящее время существует тенденция перехода на стандартизированный 16-контактный двухрядный «американский» разъем типа EOBD.
Какой выбрать диагностический сканер для авто? Обзор лучших моделей, их сравнение и отзывы :: SYL.ru
Любой автомобилист рано или поздно сталкивается с некорректным поведением своего авто. Плавающие обороты двигателя, плохой запуск, перерасход топлива – все это и многое другое может настичь водителя в самый неподходящий момент. Раньше, чтобы выяснить причину проблемы, нужно было открывать капот и разбираться. Сейчас все стало с одной стороны проще, а с другой – сложнее, в зависимости от поломки. Чтобы обнаружить причину неисправности, пользуются диагностическими сканерами. Чем современнее автомобиль, тем больше в нем электрических систем и тем важнее для него этот прибор. Сегодня мы узнаем, что собой представляет диагностический сканер для авто и как его выбрать, а также рассмотрим лучшие модели.
Историческая справка
Автосканирование зародилось в Америке в начале 80-х, когда концерт General Motors стал использовать эту технологию как меру по контролю качества автомобилей на выходе со сборки. Электронный блок управления (ЭБУ) научили самостоятельной диагностике. Штатному инспектору ОТК оставалось лишь считать данные новой машины с помощью специального прибора (прототипа современного сканера). Спустя некоторое время, американская фирма усовершенствовала технологию сканирования и адаптировала ее для массового использования на фирменных СТО.
По стопам General Motors последовали и другие автомобильные гиганты. Сначала фирма Ford выпустила сканер Star, затем компания Chrysler создала прибор DRB. Довольно быстро тенденция разошлась по всему миру.
Интересно отметить, что представители европейского автопрома (особенно немцы) долго противились внедрению технологии автосканирования. Они объясняли это тем фактом, что качество их продукции всегда на высоте и какие-либо новые технологии его проверки совершенно не нужны. Америке это не понравилось, и она, вместе с Канадой, решила ввести закон на обязательное наличие самодиагностирующих технологий в машинах, импортируемых из Европы. Немцам пришлось согласиться, а за ними последовали и все остальные.
Создание универсальных приборов
Первые 20 лет автомобильные компании развивали технологии сканирования сугубо под свои модели. Универсальных сканеров не было. Максимум, что могли сканеры, — это работать с родственными марками. Причиной тому стало уникальное программное кодирование для каждого производителя. В результате было произведено множество сканеров-спецификаторов, нацеленных на узкое применение.
С каждым годом возрастал спрос на унифицированную диагностику. В результате начали появляться универсальные приборы, которые не могли закрепиться на рынке из-за высокой цены. Дело в том, что для производства универсального сканера нужно было собрать много дорогостоящей патентной информации.
Тогда недобросовестные компании и индивидуальные умельцы решили исправить ситуацию с помощью взлома оригинальных программных кодов и их унификации. Так цена автосканеров стала падать и к сегодняшнему дню достигла вполне приемлемых показателей.
Рациональность в выборе
Есть несколько принципиальных разновидностей диагностических сканеров. Далеко не все из них подходят для пользования неизощренными специалистами. Дело в том, что некоторые модели имеют профессиональный функционал. Воспользовавшись им неправильно, можно навредить всей электрической системе автомобиля. Это может привести не только к поломкам, но и к аварии. Поэтому тем, кто покупает сканер, но не имеет специального образования, нужно подобрать прибор с максимально простым и безопасным функционалом. Иначе можно потратить много денег и навредить своей машине.
Диагностические автомобильные приборы являются высокоспециализированными устройствами, поэтому в руках дилетанта они могут сыграть с ним злую шутку. Так как цена прибора часто зависит от его функционала, простому водителю не стоит гнаться за дорогими моделями. Диагностический сканер для авто должен соответствовать не только кошельку покупателя, но и его познаниям в этой области.
Что делает автосканер
Вместе с развитием автомобильных технологий расширялась функциональность сканеров. На первых порах он контролировал инжекторное зажигание. А в современном авто осталось совсем мало узлов, которые не оборудуются диагностическим датчиками.
В отличие от, например, мотортестера, сканер не является измерительной аппаратурой. Измерением каких-либо параметров и их анализом занимается бортовой компьютер, подключенный к датчикам. Сканеру остается лишь считать информацию и передать ее человеку в понятной форме. Таким образом, функционал сканера зависит от способностей ЭБУ, а потом уже от компании производителя и модели.
Виды сканеров
По аппаратному устройству диагностические автомобильные сканеры бывают двух видов: автономные и адаптеры.
Автономные сканеры обычно выполняются в виде самодостаточного прибора. По размерам они напоминают стандартную рацию. Такие приборы обычно могут подключаться к диагностической колодке машины и считывать данные прямо с ЭБУ. Некоторые модели имеют возможность сопряжения с компьютером. Автономные сканеры чаще всего используются профессионалами. Их главным недостатком является сложность обновления базовой прошивки. Чтобы проделать эту процедуру, нужно обращаться в сервисный центр.
Сканеры-адаптеры представляют собой небольшие приборы размером со спичечный коробок. Они работают исключительно с внешним компьютером (ноутбук, планшет или телефон). Такие устройства пользуются популярностью, так как позволяют диагносту работать в более удобной программной среде и в случае необходимости использовать дополнительные возможности компьютера (поиск и обновление драйверов, дешифровка кодов ошибок, смена программного обеспечения и так далее).
Стоит отметить, что аппаратные отличия не всегда влияют на ценовую политику. На рынке можно встретить как бюджетные автономные устройства, так и дорогие профессиональные адаптеры.
По функционалу автомобильные сканеры также отличаются. Здесь выделяют три группы:
- Дилерские.
- Марочные.
- Универсальные (мультимарочные).
Каждый из видов рассмотрим отдельно.
Дилерские
Это классические сканеры, которые производятся на мощностях автомобильных компаний или их подрядчиков. Они имеют оригинальное программное обеспечение (ПО) и подходят только для одной марки машин. Иногда дилерские сканеры адаптируют под несколько родственных марок.
Кроме узкой специализации, отличительной чертой таких устройств является широкий функционал и, как следствие, высокая стоимость (до нескольких тысяч долларов). Эти приборы используются профессионалами для максимально точной диагностики автомобиля и коррекции ПО бортового компьютера. Такие сканеры обычно продаются или сдаются в аренду в официальных дилерских сервисных центрах той или иной марки авто.
Марочные
Это также группа профессионального уровня. Такими приборами пользуются на неавторизованных автомастерских и СТО. Они похожи по своему оснащению на дилерские сканеры, но менее функциональны. Марочные модели имеют неоригинальное ПО, но сохраняют узкую специализацию – работают только с определенной маркой авто.
Такие сканеры производятся всяческими компаниями и продаются только в ряде стран. В наиболее развитых странах использование марочных сканеров преследуется законом как техническое копирование. Естественно, такие сканеры стоят дешевле дилерских. Их цена колеблется от нескольких сотен до тысячи долларов.
Мультимарочные
Это самая распространенная группа, так как иметь в своем арсенале универсальный диагностический сканер для диагностики всех авто хотят многие. Данная группа сильно уступает по своим возможностям двум предыдущим, поэтому используется на полупрофессиональном и бытовом уровне. Стоит отметить, что ограниченный функционал защищает авто от некомпетентности самоучек – главных покупателей универсальных сканеров. И это, пожалуй, одно из главных достоинств, которыми обладает мультимарочный диагностический сканер для авто.
Универсальный прибор может иметь полную или локальную унификацию. Полная унификация позволяет сканировать все марки современных автомобилей. А локальная – привязывает прибор к географическому региону (Европа, Азия и т.д.), автомобильному рынку (США, Корея, Япония и т.д.) или диагностическому протоколу.
Мультимарочные приборы, выпускающиеся на сегодняшний день, полностью удовлетворяют потребности в сведениях о состоянии автомобиля для простых водителей. Обычно универсальный сканер диагностический для легковых авто стоит от нескольких десятков до сотни долларов.
Полезные советы
Если вы пользуетесь профессиональным сканером, не стоит работать с блоком функций «репрограмминг» без полной уверенности в своих действиях. Ошибка в работе с этой системой может привести к изменению настроек бортового компьютера.
Подключая к отечественной машине мультимарочный диагностический сканер для авто (OBD-2 разъем), можно столкнуться с тем, что программа не будет распознавать бортовой компьютер. Проблема решается ручной распиновкой входов.
Теперь вы знаете что собой представляет авто-диагностический сканер. Какой лучше брать? Рассмотрим рейтинг автомобильных сканеров, основанный не только на сочетании их характеристик, но и на реальных отзывах владельцев. Начнем с недорогих любительских моделей.
1.ELM327
Прежде чем рассмотреть эту популярную модель, стоит отметить, что название ELM327, которое китайские бренды часто используют для своих недорогих приборов, на самом деле принадлежит американской компании, которая первой в мире разработала интерфейс, преобразующий автомобильный протокол в унифицированные команды последовательного порта. Поэтому встретив на рынке диагностический сканер ELM327 для авто разных марок, по недорогой цене, можете быть уверенным что это нелицензионная китайская модель. Впрочем, по качеству такие приборы вполне соответствуют своей цене и подходят для неизощренных пользователей.
В зависимости от аппаратной начинки, китайский сканер может иметь USB-подключение или интерфейс Bluetooth. В последнее время популярными стали модели с функцией WiFi, однако они пока что не прижились, так как большинство программ рассчитано на подключение через USB или Bluetooth. Еще одним маркетинговым ходом, ни как не сказывающимся на практичности устройства является мегабитный канал связи с блоками, диагностическая линия которого имеет несколько тысяч килобит скорости.
Китайский диагностический сканер для авто 327ELM получил популярность благодаря низкой цене и широкому спектру бесплатных программ для всяческих платформ. К примеру, специально для владельцев смартфонов есть программа Torgue, а для водителей отечественных машин есть неплохая программа OpenDiag. Еще одним достоинством можно назвать компактность которой обладает сканер диагностический для авто ELM327. Bluetooth, Wi-Fi и прочие прелести – это конечно хорошо, но технические недостатки не перекрывает.
Среди недостатков таких приборов можно отметить: низкую эффективность работы сканера, которая обычно зависит от качества ПО, а оно в своем большинстве, создается любителями; и тот факт, что китайские сканеры распознают минимум устройств и не годятся для серьезных операций. Цена такого аппарата составляет порядка 20 долларов.
2.Launch CReader V
Данный прибор является полностью автономным и не нуждается в компьютерном интерфейсе. Все необходимые показатели выводятся на жидкокристаллический экран. Данные могут отображаться как в текстовом виде, так и в виде графиков. Это удобно для определения поломок лямбда-зондов, наблюдения за зависимостью расхода воздуха от оборотов и так далее. Это веьсма функциональный диагностический сканер для авто. OBD-2 он поддерживает, а значит, может использоваться для анализа работы блока управления мотором и базовых диагностических манипуляций: чтение сохраненных и текущих ошибок, чтение данных диагностики и управление механизмами системы впрыска горючего. Недостатком прибора является тот факт, что для такой цены его функционал все-таки маловат. Диагностический сканер для авто стоит порядка 70 долларов. Ну а главное достоинство прибора заключается в его автономности и наличии удобного дисплея.
3.Ancel AD310
Это недорогой, но вполне приличный прибор, который имеет многострочный жидкокристаллический дисплей и может работать с разными марками авто. Диагностический сканер «Ансель AD310» предназначен для чтения и сбрасывания кодов неисправности, отображения данных с датчиков, а также контроля параметров работы мотора в режиме реального времени. Прибор подойдет как для любителей домашнего ремонта авто, так и для мелких автосервисов. Одним из достоинств устройства является тот факт, что оно работает со всеми марками авто, которые совместимы с наиболее распространенным стандартом «OBD2. Авто-диагностический сканер Ансель AD310», кроме всего прочего, имеет встроенную библиотеку описаний кодов неисправностей. Цена прибора составляется порядка 60 долларов, что, безусловно, радует.
4.Autophix ODBMate OM123
Еще одна недорогая модель, которой вполне достаточно для начинающих автомобилистов и тех, кто не хочет углубляться в диагностику авто слишком сильно. Только представьте, это китайское устройство настолько популярно, что китайцы его подделывают. Авто-диагностический сканер Autophix OM123 является одной из самых дешевых моделей компании, но это не мешает ему обеспечить своего неизощренного пользователя базовыми функциями. Устройство без проблем считывает коды текущих и возникших ранее ошибок и может просматривать некоторые настройки авто. Кроме того, оно дает возможность проследить за «живыми» данными машины: скорость, частота оборотов, температура мотора и прочее. Разумеется, сканер позволяет не только распознать коды ошибок, но и стереть их. Недостатком китайского прибора является тот факт, что полный спектр его функций может быть реализован далеко не на всех авто. Ну а цена в 20 долларов – однозначное достоинство сканера.
Теперь переходим к рассмотрению более серьезных, профессиональных сканеров.
1.Bosch KTS 570
Это профессиональный прибор, предназначенный для работы, как с легковыми, так и с грузовыми автомобилями. Его официально рекомендуют для работы с дизельными топливными системами Bosch. Инструмент обеспечивает полноценный доступ к важнейшим функциям дилерского уровня: кодирование и конфигурирование электронных блоков, адаптация и системные тесты.
Кроме стандартного диагностического интерфейса, в состав прибора входит цифровой мультиметр и двухканальных осциллограф. Для работы сканера, его нужно подключить к компьютеру или ноутбуку. ПО, которое поставляется вместе с прибором, кроме всего прочего имеет справочную базу ESItronic, в которой в виде каталога представлены электрические схемы, регулировочные данные и описание стандартных диагностических процедур. Одним из главных достоинств прибора является тот факт, что он может полноценно работать с 52 марками легковых и грузовых авто, поэтому можно даже сказать что это универсальный диагностический сканер для диагностики всех авто. Прибор стоит около двух тысяч долларов, и это его основной недостаток.
2.Carman Scan VG+
Как показывают отзывы, на современном рынке это наиболее мощный диагностический сканер для авто. Универсальный прибор может работать с любыми автомобилями американского, европейского и азиатского производства. Кроме стандартного диагностического интерфейса, владелец прибора получает:
- Цифровой 4-канальный осциллограф.
- 4-канальный мультиметр.
- Высоковольтный осциллограф для анализа цепей зажигания.
- Сигнал-генератор имитирующий работу различных датчиков.
Прибор имеет ударопрочный корпус. Он выводит всю информацию на сенсорный дисплей. Основное управление дублируется кнопками расположенными по бокам корпуса. Фактически устройство объединяет в одном корпусе: сканер, мотор-тестер, а также имитатор сигналов. Таким образом, оно является полноценным инструментом для инструментальной и компьютерной диагностики. Прибор имеет весьма обширную и информативную справочную систему. Его минусом является слишком уж солидная цена – порядка 6 тысяч долларов.
3.Autel MaxiDas DS708
Это универсальный диагностический сканер для авто, поддерживающий порядка 50-ти американских, европейских и азиатских марок. Прибор работает на операционной системе Windows CE. Вся необходимая информация выводится на сенсорный 7-дюймовый дисплей. Устройство имеет ударопрочный корпус с резиновыми накладками для удобного захвата.
С некоторыми автомобилями (в основном европейскими) устройство работает едва ли не дилерском уровне: программирует чипы иммобилайзера, задает параметры блока управления. Оно может отображать параметры нескольких измерений в виде синхронного графика. Кроме того, сканер сохраняет результаты предыдущих анализов для обнаружения «плавающих» неисправностей.
Благодаря поддержке Wi-Fi и полноценного LAN-порта, сканер может подключать к локальной сети для поиска обновлений в интернете, отправки отчетов на принтер и поиска информации. Пожалуй, единственным недостатком прибора является небольшой дисплей. Для комфортной работы его не помешало бы подключить к компьютеру. А вот цена в тысячу долларов, вполне оправдана.
4.«Сканматик 2»
Заканчивает наш обзор российский сканер диагностический для легковых авто и некоторых грузовиков. Для синхронизации с компьютером у него есть USB-порт и поддержка Bluetooth. Устройство разрабатывалось в первую очередь для работы с отечественными автомобилями, поэтому обычно его используют именно с этой целью. Тем не мене диагностический сканер для русских авто неплохо контактирует с большинством иномарок. «Сканматик 2» имеет весьма функциональную программную оболочку. Она может в режиме реального времени строить несколько графиков, делать СО-коррекцию, строить и сразу же отправлять на печать отчеты по диагностике. Прибор можно подключить не только к ноутбуку, но и к планшету или смартфону. Единственный недостаток устройства состоит в том, что у него нет поддержки более актуальных платформ iOS и Windows Phone. Сканер стоит порядка 250 долларов.
Заключение
Сегодня мы познакомились с таким понятием, как автомобильный сканер, и рассмотрели лучшие диагностические сканеры для авто. Резюмируя вышесказанное, можно заметить, что на рынке эти устройства представлены весьма обширно, поэтому каждый автомобилист может подобрать себе подходящий вариант. В работе со сканером стоит быть предельно осторожным, чтобы не навредить своему автомобилю.
Автосканер — это… Что такое Автосканер?
Автосканер — прибор для компьютерной диагностики основных систем современного автомобиля.
Принцип действия
Автосканер представляет из себя стационарный или переносной компьютер, подключаемый кабелем к диагностическому разъёму автомобиля. Интерфейс подключения в подавляющем большинстве случаев — последовательный, RS-232. Автосканер подключается к шине обмена данными (CAN, Controller Area Network) между блоками автомобиля, что позволяет получать исчерпывающую информацию о его состоянии, измерять характеристики, считывать показания с датчиков. Для этого сканер оснащается специальной программой, как правило, содержащей в себе обширные базы данных параметров по автомобилям. Характерной особенностью диагностики при помощи компьютерного автосканера является то, что она позволяет оценивать состояние узлов комплексно, т.е, с учетом взаимного влияния неисправностей друг на друга, что невозможно при традиционной ручной по одному, исследуемому в данный момент, параметру.
Ограничения в применении
Несмотря на то, что автосканер способен в некоторых случаях, оценивать состояние узлов, не оснащенных непосредственно , датчиками, по косвенным параметрам, автосканер не способен, например, обнаружить появившуюся трещину в рычаге подвески или брак заводского литья головки цилиндров.
В качестве такого косвенного анализа, можно привести пример определения падения компрессии в одном из цилиндров многоцилиндрового ДВС, по снижению потребляемого электрического тока стартёром в момент проворота поршня в этом цилиндре в верхнюю мёртвую точку, определяемого одновременным анализом показаний датчика положения коленвала и падения напряжения на шунте амперметра. Однако, поскольку компрессия меряется не непосредственно, причиной подобного снижения изредка может быть и что-то иное.
Основные замеряемые и контролируемые параметры
Наиболее полный, но не исчерпывающий, список контролируемых параметров топовых моделей автосканеров, включает в себя:
Параметры узлов:
Проблема совместимости. DLC (data-link connector) — разъём
16-ти контактный разъем DLC, «мама».Существует проблема совместимости при подключении автосканеров к различным моделям различных автопроизводителей. Она решается наборами переходников, достигающими нескольких десятков типоразмеров. В настоящее время существует тенденция перехода на стандартизированный 16-контактный двухрядный «американский» разъем типа EOBD.
Автосканер — это… Что такое Автосканер?
Автосканер — прибор для компьютерной диагностики основных систем современного автомобиля.
Принцип действия
Автосканер представляет из себя стационарный или переносной компьютер, подключаемый кабелем к диагностическому разъёму автомобиля. Интерфейс подключения в подавляющем большинстве случаев — последовательный, RS-232. Автосканер подключается к шине обмена данными (CAN, Controller Area Network) между блоками автомобиля, что позволяет получать исчерпывающую информацию о его состоянии, измерять характеристики, считывать показания с датчиков. Для этого сканер оснащается специальной программой, как правило, содержащей в себе обширные базы данных параметров по автомобилям. Характерной особенностью диагностики при помощи компьютерного автосканера является то, что она позволяет оценивать состояние узлов комплексно, т.е, с учетом взаимного влияния неисправностей друг на друга, что невозможно при традиционной ручной по одному, исследуемому в данный момент, параметру.
Ограничения в применении
Несмотря на то, что автосканер способен в некоторых случаях, оценивать состояние узлов, не оснащенных непосредственно , датчиками, по косвенным параметрам, автосканер не способен, например, обнаружить появившуюся трещину в рычаге подвески или брак заводского литья головки цилиндров.
В качестве такого косвенного анализа, можно привести пример определения падения компрессии в одном из цилиндров многоцилиндрового ДВС, по снижению потребляемого электрического тока стартёром в момент проворота поршня в этом цилиндре в верхнюю мёртвую точку, определяемого одновременным анализом показаний датчика положения коленвала и падения напряжения на шунте амперметра. Однако, поскольку компрессия меряется не непосредственно, причиной подобного снижения изредка может быть и что-то иное.
Основные замеряемые и контролируемые параметры
Наиболее полный, но не исчерпывающий, список контролируемых параметров топовых моделей автосканеров, включает в себя:
Параметры узлов:
Проблема совместимости. DLC (data-link connector) — разъём
16-ти контактный разъем DLC, «мама».Существует проблема совместимости при подключении автосканеров к различным моделям различных автопроизводителей. Она решается наборами переходников, достигающими нескольких десятков типоразмеров. В настоящее время существует тенденция перехода на стандартизированный 16-контактный двухрядный «американский» разъем типа EOBD.