Что лучше стелс или форвард – Какой велосипед из бюджетных лучше? — запись пользователя Елена (Mihalenka) в сообществе Выбор товаров в категории Спортивные товары. Велосипеды, самокаты, машины. Санки

Какой велосипед лучше выбрать: Stels или Forward

Выбор велосипеда – непростая задача: на российском рынке представлены десятки марок и сотни моделей двухколесного транспорта. Если вам нужен доступный по цене велобайк, то круг поиска сужается до 5-7 брендов. Самыми популярными из них являются Stels и Forward – продукцию этих марок предпочитают миллионы покупателей в России, Казахстане и Белоруссии.

Возникает вопрос – какие из них лучше? Большинство разновидностей байков этих марок сходны по стоимости, оснащены рамами из алюминия или стали. В обоих случаях производство ведется в России по практически одинаковым технологиям. Тем не менее, при сравнении продукции Stels иForward есть отличия в главном — в оснащенности и качестве навесного оборудования.

Давайте сначала узнаем больше о самих производителях.

Forward. Российский производитель (ООО «Форвард», Пермь), владеет собственным конструкторским бюро и испытательной лабораторией. Выпускает сотни моделей велосипедов начального уровня. Профессиональные байки изготавливаются ограниченной серией и используются для рекламы в соревнованиях. В 2011 году производитель получил престижную российскую премию «Товар года».

Stels. Российский бренд (ООО «Веломоторс»), выпускает большое количество моделей байков разных типов для покупателей всех возрастных категорий. В сравнении с Forward ассортимент дорожных велосипедов Stels более ограничен, зато линейка складных «двухколесников» с колесами 14-26 дюймов у этой марки шире, чем у конкурента.

Конструкция и особенности

Велосипеды Forward оснащаются изогнутой рамой, имеют «многоуровневую» систему подвески и тормоза V-brake. Комплектуются зеркалом заднего вида, звонком и крыльями на колеса. Из преимуществ байков этой марки стоит отметить мягкое кресло увеличенной ширины, заниженную раму, которая делает катание более комфортным.

Достоинствами велосипедов Stels являются: высокая надежность переключателей скоростей, вес байков ниже среднего, эффективная система амортизации, широкий ассортимент моделей с тремя популярными типоразмерами.

Сравнение байков разных типов

Для тех, кто сравнивает женские модели, лучше обратить внимание на Форвард. В этой категории бренд предлагает более широкий выбор (маунтинбайки, городские, детские, дорожные велосипеды). То же можно сказать и о выборе горных байков. У горных «двухколесников» Стелс есть и свои преимущества: более «дорогой» вид, меньший вес и полуинтегрированная рулевая колонка без резьбового соединения.

К достоинствам шоссейных и городских велосипедов Forward можно отнести большее количество моделей, а у Stels, в свою очередь, преимущество в большей «грузоподъёмности» байков благодаря двойным ободам из алюминия. Этот бренд превосходит своего конкурента и в выборе складного двухколесного транспорта.

В категориях «детские» и «подростковые» у производителей паритет с небольшой оговоркой – велосипеды Форвард для малышей имеют более яркую раскраску.

Российские велосипедные бренды — хорошо или плохо? (часть 1) | spbvelo.ru

Да, в нашей стране есть свои отечественные велосипедные бренды! Одни стойко держатся на рынке годами, другие умирают, третьи появляются вновь. Эту статью меня побудил написать тот факт, что число таких брендов в последние годы стало расти. В итоге, я решил разобраться, что же собой представляют наши российские велосипедные марки, и что с ними происходит.

Итак, количество велобрендов у нас в стране растет. За счет чего, хороши ли они? Посмотрев на общую картину рынка, я обнаружил совершенно неоднозначную картину. Все отечественные велобренды друг другу рознь: одни подчистую производятся в Китае, у нас только маркируются, другие разрабатываются у нас, производятся в Азии, третьи частично производятся в Азии (рама и большинство комплектующих), а собираются в России. Точно также сильно разнится и качество деталей, и качество сборки.

А российских велосипедных брендов оказалось много: Stels, Forward, Format, Atom (сейчас свернул производство, а ведь был хорош!), Stark, Navigator, Top Gear, Rover, Racer, Tank, Maverick, Stinger, Байкал, Сура. И наверняка, это далеко не полный список.
Если говорить кратко, то в этом списке представлены бренды от полностью китайских, к которым запрещено близко подходить до вполне себе качественных брендов. Конечно каждый из них в этой статье мы рассмотреть не сможем, но краткое описание дать постараемся.

Высшая лига

Итак, начнем с «высшей лиги». К ней можно отнести Format, Forward, Atom (ранее), Stark и Stels – с большой натяжкой. Эти велосипеды характеризуются тем, что их рамы действительно разрабатывали инженеры, а не украли китайцы непонятно у какого приличного бренда. В их обвесе преобладают неплохое навесное оборудование Shimano и Suntour.
Исключение составляет Format, который использует и топовое оборудование на своих велосипедах: трансмиссии SRAM, вилки RockShox, резину Schwalbe. Format – единственная российская компания, которая занимается высокотехнологичным проектированием и производством велосипедных рам, способная конкурировать с признанными мировыми лидерами велоиндустрии. При этом цены, у Format, конечно значительно ниже, чем у раскрученных брендов, включая тайваньскую Merida. Пожалуй, лучшим российским велобрендом можно назвать Format.

Format (http://format.bike/)

Format – это бренд со своей историей. Начиная с 2006 года, он стремительно развивается на рынках России и Азии, завоевывая доверие и признание как любителей, так и профессионалов велоспорта. Современный дизайн в сочетании с функциональностью, соответствие высоким стандартам качества, многолетний опыт в сфере велоинжениринга сочетается с применением новейших разработок в проектировании и дизайне велосипедов.

Format объединил уникальных для нашей страны специалистов, которые являются не только инженерами и дизайнерами высокого класса, но и райдерами, кто проверяет его на прочность. Детальный анализ поведения байка в условиях максимальной нагрузки, ощущения самого райдера во время езды позволяют постоянно совершенствовать конструкцию байка и развивать имеющиеся преимущества. У бренда есть своя команда: Гонщики заводской команды Format Factory Team DH, стали призерами Чемпионата России по скоростному спуску!

Вот этот прекрасный велосипед Format 1112 2015 г. с воздушной вилкой Rock Shox XC 32 TK 29″ Solo Air 100 мм и задним переключателем Shimano SLX на 10 скоростей весит всего 12,2 кг!

Более подробно о Format я постараюсь рассказать в отдельной статье.

Stels (http://www.velomotors.ru/)

Stels – наиболее популярный российский бренд, о нем можно говорить долго, но не слишком хочется. Российская компания «Веломоторс», владелец и создатель известнейшей марки велосипедов Стелс, начала заниматься оптовыми продажами велосипедов ещё в 1996 году. Накопив определенный опыт, выработав концепцию конкурентоспособных отечественных разработок для велолюбителей, в 2003 году компания построила и запустила первый завод в Московской области.

Сейчас это современная роботизированная производственная площадка, с конвейера которой каждую минуту сходит несколько велосипедов. Подобно западным коллегам-производителям, «Веломоторс» закупала некоторые детали для сборки за рубежом, в частности, в Китае. Развитие производства в России подтолкнуло компанию к приобретению двух новых производственных площадок – в Краснодарском крае и Свердловской области. Одна из этих производственных площадок будет отдана под выпуск собственных велосипедных рам, а это наиболее значимая и высокотехнологичная деталь велосипеда. Реализация продукции заводов неуклонно росла особенно во времена экономического кризиса, когда доступность более качественных брендов для простого россиянина уменьшилась.

Компания «Веломоторс» владеет четырьмя заводами: в городе Кубинка Московской области, в Свердловской области, в Брянской области — ОАО «Жуковский велосипедный завод» и в Краснодарском крае, кстати последний работает с 12 декабря 2006 года. Объем производста – 6000 велосипедов в сутки. Завод выпускает 100 моделей. Оборудование для завода установлено из Германии и Японии.




Сборка велосипедов Stels происходит на оборудовании, которое было доставлено в Россию из Голландии. Сегодня для сборки велосипедов используют рамы, которые производят партнеры-подрядчики по чертежам компании «Веломоторс». Российский производитель следит за качеством каждого выпускаемого велосипеда, поэтому ни одна единица продукции не поступит в продажу, не пройдя испытания и контроль качества.
Участок сборки колёс, один из самых ответственных и технологически сложных, находится на российском заводе и оснащён современной робототехникой. При сборке имитируется нагрузка на колесо, как в реальной дорожной обстановке, после чего производится точнейшая центровка. Строгий контроль качества не дает ни малейшего шанса браку проникнуть в сборочный цех. Так же строго контролируется качество деталей из Китая, а их доставка осуществляется собственным транспортным подразделением «Веломоторс», что значительно снижает издержки. Таможенная очистка комплектующих дешевле, чем велосипедов в сборе, и это тоже положительно влияет на конечную стоимость готовой продукции. Радует цена продукции, однако и во время этого кризиса 2015 года скакнула вверх, превысив аналогичную у конкурентов.

Как видите, звучит все очень красиво, за качество сборки можно ручаться. Но вот качество некоторых узлов, особенно в самых дешёвых моделях горных велосипедов вызывает сомнения. Я уж не говорю о том, где чертежи рам берутся. Само собой, рамы Stels тяжелые, неоптимизированные и предназначены исключительно для прогулочного катания. Более дорогие модели, конечно, лучше упакованы, но глубокой инженерной работы над ними никто не производил. Своих денег они не стоят.

Stark (http://www.stark.ru/)

Торговая марка Stark присутствует на отечественном рынке с 2002 года. В настоящее время велосипеды Stark производятся компанией ООО «Спорт Трейд» (Центральный офис располагается по адресу: Московская область, Истринский район, дер. Ленино). Подавляющая часть моделей собирается в России, в г. Псков. Велосипеды Stark — продукт совместных трудов российских и немецких инженеров, а также тайваньских рабочих. Сразу стоит оговориться, что вследствие такой интернациональности, название на русском языке все же стоит произносить не «Старк», а «Штарк». Хотя это все же дело вкуса.

Компания, в основном производит бюджетные и при этом достаточно качественные велосипеды, чем и заслужила достаточно высокую популярность в России. Однако за пределами стран СНГ говорить об известности бренда Stark конечно же не приходится. Наибольшей популярностью среди продукции Stark пользуются велосипеды для экстремальных видов катания: стрита, дерта, фрирайда и даунхилла. И дело тут на столько в их качестве и надежности, сколько в цене. За довольно приемлемую сумму можно приобрести велосипед, на котором можно смело выполнять различные трюки, в то время, как за велосипед более именитого производителя придется отдать гораздо больше. В то же время, среди других российских брендов, найти что-то приемлемое и равное по качеству велосипедам Stark для вышеупомянутых видов катания, затруднительно.

В модельном ряду Stark можно также найти хардтейлы начального уровня, довольно бюджетные двухподвесы, прогулосчные городские велосипеды, а шоссейные и даже детские велосипеды. Но все же это не совсем стихия компании Stark и в случае, если Вы хотите купить, например, шоссейный или прогулочный велосипед, скорее всего стоит обратить внимание на продукцию других брендов.

Рамы велосипедов Stark производятся на лушем заводе в Китае, на котором производятся рамы для многих известных брендов велосипедов.

У Stark есть своя команда райдеров – Stark Crew, которая ориентирована на DH, street, дёрт и прочие подобные дисциплины маунтинбайка. Все райдеры Stark постоянно повышают свой уровень катания, разучивая новые трюки и регулярно выступая на соревнованиях, тестируют велосипеды в самых жёстких условиях. Подводя итог, можно сказать, что горные велосипеды Stark – это дешево и сердито.

Forward (http://forwardvelo.ru/)

Мнение о продукции этой компании неоднозначное. Главный офис и производство компании расположено в Перми. Компания основана в 1999 году как общество с ограниченной ответственностью «Стефи-Вело». Базовым предприятием стал завод «Велта» — пермское предприятие, ранее известное по велосипедам «Кама». Первое время «Стефи-Вело» занималось импортированием в Россию велосипедов китайского и тайваньского происхождения, а также дистрибуцией крупнейшего советского производителя ОАО «Велта» (в прошлом Пермский велосипедный завод), выпускавшего в год свыше 1,5 млн велосипедов (бренды «Кама», «Урал», «Парма» и др.). В 2001 году «Велта» столкнулась с серьёзными финансовыми трудностями, прошла через процедуру банкротства и перестала существовать, при этом многие квалифицированные сотрудники перешли оттуда в «Стефи-Вело».

С целью повышения рентабельности в 2003 году компания отказалась от импорта готовой продукции и наладила собственную сборку велосипедов из комплектующих, заказываемых преимущественно в Юго-Восточной Азии. Изначально в модельный ряд входили в основном дешёвые стальные дорожные и горные велосипеды широкого потребления. Со временем предприятие осваивало новые технологии, приобретало оборудование для производства более дорогих алюминиевых и карбоновых рам, в ассортименте появились модели для экстремального велоспорта класса «премиум».
В конце 2008 года новые велосипеды Forward поступили в продажу. В 2009 году модельный ряд пополнился детскими алюминиевыми велосипедами, карбоновыми велосипедами для кросс-кантри и даунхилла, BMX, началось серийное производство триальных рам — в их конструировании принимал участие чемпион России 2004 и 2007 годов по велотриалу Сергей Бандеров. Помимо этого, компания занялась финансированием титульной команды по маунтинбайку Forward-Udmurtia, которая стала выступать на крупных международных соревнованиях. По собственным данным, объём производства в 2008 году дошёл до миллиона штук. В 2012 году многолетний член сборной России по велокроссу Евгений Печенин, выступающий за команду Forward-Udmurtia, участвовал в летних Олимпийских играх в Лондоне, заняв на велосипеде марки Forward 37-е место среди сильнейших гонщиков мира.

Сейчас ООО «Форвард» остаётся в числе крупнейших российских производителей велосипедов, уступая по объёму продаж лишь холдингу «Веломоторс» с его торговой маркой Stels, а в компании работают более 700 сотрудников. В настоящее время компания Forward включает в себя дизайнерскую и испытательную студии, производственные цеха, а также отдел логистики.

В основном, высокие продажи велосипедов марки Forward вызваны их ценовой доступностью. Подавляющее большинство моделей — это велосипеды начального уровня с обвесом низкого и среднего уровня, что позволяет делать цену на такие велосипеды значительно ниже, чем у подавляющего числа зарубежных брендов. Есть у этого производителя и профессиональные велосипеды, которые, впрочем, не так просто встретить в серийной продаже. Чаще всего они специально конструируются и используются профессиональными гонщиками на соревнованиях в качестве рекламы этого велобренда. Однако, стоит сказать, что велосипеды Forward при довольно близкой к китайским ашан-байкам цене (на несколько тысяч дороже), превосходят их по качеству. При этом ассортимент продукции компании Forward весьма широк.

Что касается качества отдельно взятых моделей, то младшие модели горных велосипедов – это компромисс низкой цены и качества комплектующих. Рама не вызывает вопросов, а вот обвес на младших моделях совсем примитивный, зачастую спорный. В компании заявляют: «Технологические решения, создаваемые при проектировании велосипедов профессионального уровня, мы активно переносим и на велосипеды для массового потребителя. Это касается и доработки геометрии рам и подбора комплектующих от мировых производителей для массовых моделей велосипедов Forward». По моему мнению, в угоду низкой цене на мелочах экономят, в частности, ставятся переключатели и вилки (Zoom) совсем минимального уровня, ровно такого же, как ставит Stels. А хотелось бы, все-таки, чтобы этот бренд, предлагал что-то более солидное, с учетом того, что это спортивный вело бренд.

Велосипеды среднего и высокого ценового уровня не вызывают нареканий: они стоят своих денег. Специалисты КБ во главе с Сергеем Власовым — вице-президентом ПКФВС РФ и многократным призером этапов Кубка России по байкер-кроссу — создают рамы и велосипеды для профессиональных райдеров, участвующих в соревнованиях мирового уровня.

Atom (http://www.atom-bike.ru/, http://atomracing.ru/)

Говорить о почившем бренде особого смысла нет, но я не могу пройти мимо. Atom — это молодая российская фирма, которая начала свою историю ещё в 2000 году (и закончила, по всей видимости, в 2009). И за прошедшее время все велосипеды фирмы Atom успели достаточно прочно обосноваться на рынке нашей страны.

Atom производила велосипеды всевозможных типов от простых детских до хороших профессиональных прыжковых моделей. В арсенале компании даже есть складная рама велосипеда, спроектированная инженерами. Компания Atom уже претендовала на звание так называемого «народного велосипеда». Её невысокие цены, различные велосипеды от начального и до среднего уровня, а также спортивная команда, которая успешно выступает на российском уровне — это основные слагаемые небывалого успеха. Молодая российская фирма Atom успела завоевать уважение и славу в экстремальном байкинге благодаря успеху команды Atom Racing.

Абсолютно все рамы Atom были спроектированы ведущими российскими инженерами, при использовании новейшего программного обеспечения. Узлы рам хорошо усилены и рассчитаны на российские условия и возможный экстремальный спуск на велосипеде.
Опыт, который накоплен спортивной командой, уже в течение нескольких лет успешных выступлений, позволил модифицировать велосипеды, при этом делая их более приспособленными для разнообразных нужд гонщиков высшего европейского класса. Все рамы Atom изготовлены при помощи производственных мощностей Тайваня — то есть там же, где производятся рамы ведущих марок всемирно известных фирм. Применялись все новейшие технологии: фрезеровка, холодная ковка всех узлов рам, двойные, тройные и одинарные баттинги, создание монококовых конструкций, гидроформовка труб, труб переменного сечения, а также использование карбонового волокна.
Отзывы от велосипедистов я слышал только положительные. К слову, мой первый горный велосипед был Atom MX 2 за 6500 руб (в 2005 г.).

В 2004 году, когда компания разрослась и набралась опыта, появились первые сноуборды Atom. Со дня основания компании приоритетным вопросом для Atom стало достижение неизменно высокого уровня качества продукции. Видимо, именно соблюдение высоких стандартов качества и попытка удовлетворить все желания гонщиков не позволила компании развиваться. Судя по всему, в прошлому году было свернуто и производство сноубордов.

Вот так выглядит российская элита велосипедной индустрии. В следующей части статьи мы рассмотрим «первую лигу» велосипедного производства в России.

Forward или Novatrack — какой велосипед лучше выбрать

Велосипеды для детей и подростков – это не только простое средство для езды и развлечений, но и огромная польза для их физического развития и здоровья: они позволяют улучшать координацию движения, укреплять мышцы и т.д…

Но как же в таком случае выбрать качественный и, желательно, недорогой байк, да ещё и с привлекательной внешностью (что является одним из главнейших критериев для детей и подростков 😉 )?

Здесь стоит обратиться к российским велопроизводителям «бюджетной направленности», которых на велосипедном рынке достаточно много… Но если речь о выборе подросткового велосипеда – в первую очередь стоит обратить внимание на продукцию Novatrack, а один из основных его конкурентов в данном сегменте – Forward.

При этом стоит отметить, что для «Новатрека» детские и подростковые велосипеды – основной вид деятельности, поэтому и в сравнении будем учитывать только эти возрастные категории (то есть без «взрослых» моделей).

Вообще, эти две компании роднит много моментов:

  • Во-первых, и Novatrack, и Forward являются российскими велопроизводителями (да и массовое производство своих «железных коней» они осуществляют на территории России).
  • Во-вторых, и те, и другие выпускают, в первую очередь, бюджетные велосипеды, предназначенные для широких слоев населения.
  • В-третьих, каждый из этих брендов подавляющую часть навесного оборудования закупает у именитых фирм. А стальные и алюминиевые рамы, рулевые узлы, сиденья и некоторые другие элементы – делает собственными силами.

«Роднят» их и схожие изъяны:

  • Невысокий уровень «профпригодности» обвеса.
  • Посредственное качество лакокрасочного покрытия (при активной эксплуатации очень быстро появятся царапины, сколы и другие повреждения).
  • Байки обоих брендов, в процессе эксплуатации, требуют особо тщательного обслуживания – то есть нуждаются в частой настройке, подтягивании и, конечно же, смазке.

Если сравнивать велосипеды этих марок в целом, то сразу становится понятно – Novatrack предлагает куда более широкую гамму детских и подростковых моделей, хотя и Forward вполне себе может побаловать своих клиентов разнообразием выбора.

Рассматривая горные подростковые велосипеды этих двух компаний, можно прийти к следующему выводу – при сопоставимых технико-эксплуатационных характеристиках велосипеды Novatrack практически всегда будут стоить хоть немного, но дешевле; однако Forward’ы превзойдут своих конкурентов за счёт более качественного обвеса (к тому же в его модельной гамме присутствуют «продвинутые» модели хардтейлов/двухподвесов и внедорожные фэтбайки).

Но не стоит забывать, что ни те, ни другие не подходят для сильных нагрузок, однако «Форварды» всё же отличаются лучшим «ездовым потенциалом».

Прогулочные

В категории прогулочных городских велосипедов куда более предпочтительно выглядит Novatrack, поскольку Forward предлагает всего одну подобную модель, да и то – «девчачью».

Правда, и в модельной линейке калининградского бренда также отсутствуют «мальчиковые» варианты, но в целом этот сегмент у них включает в себя большее количество «двухколесников».

По части складных велосипедов Novatrack вновь превосходит своего конкурента благодаря разнообразию выбора (выпуская байки с колесами размерностью от 16 до 24 дюймов, причем как со стальной, так и с алюминиевой  рамой).

Но интересен тот момент, что в данном случае именно Forward’ы, при сопоставимых технико-эксплуатационных характеристиках, стоят дешевле (хоть и незначительно).

Оба российских велопроизводителя могут похвастать большим количеством детских велосипедов, охватывающих практически все возрастные категории (начиная от полутора лет и старше).

Однако на стороне Novatrack’а – куда более разнообразный ассортимент, а также более привлекательные ценники.

В остальном же – у них полный паритет: например, в плане качества изготовления и укомплектованности (здесь подразумеваются крылья, защита цепи, звонки и т.д.).

Беговелы и самокаты

Но где калининградский велопроизводитель в буквальном смысле «кладет на лопатки» своего пермского конкурента, так это в сегменте беспедальных транспортных средств: Novatrack может похвастать огромным выбором подобных «железных коней», начиная от беговелов и заканчивая всевозможными самокатами (внедорожные, городские, трюковые, кикборды).

Конечно, и в арсенале Forward’а присутствуют такие модели, но лишь в количестве нескольких штук.

Novatrack

Калининградские велосипеды

Forward

Пермские велосипеды

Какой велик лучше Stels или Forward??

Покупать складной велосипед на 24 колесах большая ошибка. Складной будет тяжелый и непрочный, в лифте велосипед всегда ставят на заднее колесо и завозят перед собой, а в машину снимают одно колесо или оба, на нормальном велосипеде колеса снять и одеть легче чем сложить и разложить складной ашанбайк. А на 24 колесах далеко неуедешь, самые универсальные 26. Что такое скоростной и обычный, необьясню, потому что незнаю, скоростной это мультиспид или шоссейник? Если сравнивать мультиспид и синглспид, тоесть с несколькими и одной передачей, то различие в наличие передач, они позволяют подберать передаточное число для оптимального вращения педалей. Что касаемо стелса и форварда, обе фирмы неочень, покупать велосипед лучше известного велобренда

Я даже не знаю, прост оба ашан байки давно производят. Если те складной нужен, то те смотреть фирмы Giant и outleap, а если на дальние расстояния, но тоже бюджетки, то Mongoose, jamis, trek, gt, giant, kona, kross, merida, norco

Бред. Вопрос: брать ладу или китайца за 10 тыс$, ответ: лучше японца за 25$

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*