Что делать, если потеет фара автомобиля
Автомобиль является важной составляющей повседневной жизни миллионов людей. Но за машиной требуется соответствующий уход, поскольку порой возникают какие-то поломки и неисправности. Все они в определённой степени связаны с особенностями эксплуатации, либо с не очень высоким качеством используемых запчастей. Если говорить про фары, то они созданы для обеспечения безопасного передвижения на автомобиле в тёмное время суток и при плохих погодных условиях. Потому за ними нужен особый уход. Заключается он в своевременной замене ламп, ремонте неисправностей и сохранении нужного уровня прозрачности стеклянного или пластикового корпуса.
Как бороться с запотеванием фар автомобиля.Не всегда водитель вовремя обращает внимание на такую проблему, как запотевание. Но игнорирование такой ситуации может привести к серьёзным последствиям. Образующийся конденсат превращается в капли воды. Влага способствует развитию опасных ситуаций, итогом которых может стать крайне дорогостоящий ремонт. Потому следует разобраться в том, что делать, если потеет фара. Чем раньше вы возьмётесь за решение проблемы, тем лучше.
Причины запотевания
Прежде чем начинать ремонтные или профилактические работы, нужно понять, почему потеет фара автомобиля изнутри. Существует несколько основных причин, у устранения каждой из которых есть свои особенности. Если влага образовалась снаружи корпуса, здесь ничего страшного нет, поскольку для устранения достаточно пройтись тряпкой по корпусу оптического прибора машины. Куда серьёзнее выглядит вопрос о том, что делать, когда потеют фары изнутри. Это явно говорит о появлении отверстия или определённого зазора в изначально герметичном устройстве.
В некоторых случаях причину, почему потеют фары автомобиля изнутри, стоит искать в самом производителе. На дешёвых бюджетных транспортных средствах возможен заводской брак, в связи с которым корпус оптики машины был собран неправильно. Образовавшиеся зазоры стали пропуском для влаги из окружающей среды. Но бывает и так, что машина сталкивается с подобной проблемой по вине самого автовладельца, некорректного ремонта, из-за применения некачественного герметика и пр.
Всего можно выделить несколько причин, из-за которых фары машины могут запотевать с внутренней стороны корпуса:
- Трещины. Нарушение герметизации часто происходит из-за механического повреждения корпуса. Его изготавливают из пластика и стекла, потому вероятность образования трещины достаточно высокая. Случайный удар, последствия ДТП, намеренное причинение ущерба. Причин появления трещины бывает множество. Но проблема в том, что устранить её не получится. Остаётся только покупать новый корпус, либо же менять фару целиком.
- Задняя крышка. Также периодически на разных машинах происходит разгерметизация задних крышек от автомобильных фар. Используемый для этих элементов пластик проклеить не получится. Зато можно воспользоваться методом пайки, взяв в руки паяльник или монтажный фен.
- Вентиляционное отверстие. Производителями фар обязательно предусматривается наличие специального отверстия, которое служит для вентиляции. Оно позволяет фаре не перегреваться и не запотевать, как бы это парадоксально ни звучало. Если это отверстие закупорится мусором, либо туда случайно зальют герметик, начнётся процесс образования конденсата. Тут решить проблему несложно, поскольку нужно лишь очистить канал вентиляции.
- Герметик. На хороших дорогих автомобилях используется высококачественная оптика. Она устанавливается с применением герметиков, способных прослужить весь срок эксплуатации самой машины. Куда более низкое качество герметика применяется на бюджетных авто. Но иногда даже дорогая мастика начинает разрушаться из-за повышенных или пониженных температур, а также других внешних и внутренних факторов. Герметик не выполняет своих функций, а потому требуется его заменить.
- Клапан. Конструкцией автомобильной оптики предусмотрено использование специального клапана, необходимого для компенсации давления. Когда фара активная, растёт температура внутри корпуса, что влечёт за собой повышение давления. Чтобы это давление не привело к разрушению корпуса, требуется его удалять из фары. Для этого применяется клапан. Когда давление выходит, может входить внутрь влага. При неправильной работе клапана не исключено запотевание. В нормальном состоянии влага просушивается за счёт описанного ранее вентиляционного отверстия.
- Крепления. Если при ремонте или ещё на этапе сборки автомобиля крепёжные гайки, удерживающие фары на корпусе автомобиля, были неплотно прикручены, через образовавшиеся зазоры может проникать влага. Причём постепенно её количество только увеличивается.
Вы наглядно можете видеть, что причин, почему потеют фары у автомобиля изнутри, достаточно много. Некоторые из них не особо серьёзные, а потому устранить проблему возможно путём незначительного вмешательства. Другие проблемы требуют кардинальных действий в виде полной замены оптики. Многое зависит от того, на какой стадии развития проблемы водитель обратив внимание на запотевание. Если влага уже спровоцировала внутренние разрушения, ремонт обойдётся дорого, поскольку потребуется покупать новый комплект фар.
Возможные последствия
Автовладельцу следует знать, что делать, если запотела фара. Это не такая незначительная проблема, как некоторым может показаться. Образование конденсата с последующим выделением воды внутри оптики потенциально способно спровоцировать серьёзные неприятности. Выделим основные из них:
- Падение качества свечения. Из-за запотевания на рассеивателях образуется слой воды. У воды и так есть свойство преломлять свет, из-за чего он становится рассеянным. А в сочетании с конструкцией оптики на дороге образуется не чёткое пятно правильной формы, а какая-то бесформенная размытая клякса.
- Окисление. Все знают, что вода и провода плохо между собой дружат. Влага способствует развитию коррозийных и окислительных процессов на металлических поверхностях. Причём в основном сначала страдает проводка. Контакты окисляются, из-за чего электрический ток перестаёт нормально проходить по проводам. Итогом становится полный отказ системы. Может пострадать электрика всего автомобиля.
- Дефлектор. Не только металлу следует опасаться контактов с водой. Отражатели также способны пострадать. При нагреве дефлектора и при наличии внутри влаги будет создаваться паровое облако. Если дефлектор часто начнёт контактировать с паром, в итоге отражатель станет тусклым, что негативно отразится на качестве свечения.
- Разрушение. Скажем сразу, что подобное случается редко. Но лампа может разрушиться, если вода окажется в непосредственном контакте с раскалённой лампочкой. Это реально при повреждениях корпуса или рассеивателя.
- Лампочки. Некоторые решают проблему путём простой замены перегоревшей лампочки. Но если не устранить причину запотевания, вам придётся очень часто покупать новые лампы. Постепенно это приведёт к развитию более серьёзных неисправностей, затрагивающих отражатели, рассеиватели, проводку и коррозию металла.
Первоочередной задачей автовладельца является выяснение того, почему именно запотевает на автомобиле фара с внутренней стороны. Не зная причины, устранить возможные последствия не получится. Игнорировать факт наличия под стеклом или пластиком корпуса слоя воды не стоит. Последствия вы уже знаете. А рисковать целостностью машины и большими финансовыми затратами вряд ли кто-то захочет.
Устранение проблемы
Теперь речь пойдёт непосредственно о том, что делать, если у автомобиля потеет фара. Есть несколько способов устранения такой неисправности. Многое зависит от того, почему фары потеют изнутри. Отталкиваясь от причины, вы сможете подобрать оптимальный способ, как устранить проблему. Важно понимать, что не всегда удаётся обойтись без финансовых затрат. В определённых случаях придётся покупать новую оптику, поскольку ремонт фары автомобиля, которая запотевает изнутри, невозможен. Устранение причины такого состояния требует кардинальных мер. Выяснив окончательно, почему изнутри потеют фары, вы будете понимать, какой метод более актуален в вашей конкретной ситуации. Начнём с самого простого метода, как можно устранить неполадку. Актуален для тех, кто не может сейчас тратить на ремонт время по причине его отсутствия. Но влагу следует убрать, чтобы безопасно добраться до пункта назначения, где уже получится провести полноценные восстановительные мероприятия. Этот способ называют сухим. Заключается он в выполнении следующих последовательных действий:
- сначала снимается плафон с оптики машины;
- с помощью отвёртки подходящего размера немного ослабляют крепления, на которых держится лампа;
- теперь немного проворачивается сама лампа из патрона, но чтобы она оставалась в рабочем состоянии;
- в машине включается ближний свет;
- в таком состоянии автомобиль должен постоять около 1 – 2 часов;
- за это время лампа успевает прогреваться, тем самым высушиваясь;
- когда просушка закончилась, всё собирается в обратной последовательности.
Такой метод сухого прогрева сработает, если фары потеют только периодически, а не постоянно находятся в слое воды на внутренних поверхностях.
Способ ремонта носит временный характер, поскольку причину он никак не устраняет. Потому по мере возможности серьёзно возьмитесь за ремонт. Следует детально осмотреть корпус, швы и все поверхности. Если удалось обнаружить зазоры, либо незначительные трещины, вам частично повезло. Это хорошо, поскольку вы нашли причину, по которой фары потеют изнутри.
Вооружившись баллончиком с силиконовым герметиком, доступным практически в любом автомобильном магазине, обработайте все швы и зазоры, через которые потенциально проникает влага из окружающей среды внутрь автомобильной оптики. Работать с таким герметиком крайне просто, плюс он обладает внушительной долговечностью. Если же зазоры или швы, являющиеся причиной проблемы, обнаружить без специального оборудования не получается, стоит обратиться в хороший автосервис.
С помощью оптических или лазерных инструментов они быстро найдут источник неисправностей и помогут в его устранении. Швы и зазоры особой угрозы в себе не несут, поскольку от них легко можно избавиться с помощью герметиков и замены креплений, которые могли износиться. Если влага не успела причинить серьёзного вреда оптике, просто избавитесь от зазоров.
Куда сложнее обстоят дела с трещинами. Избавиться от них путём ремонта практически невозможно. Опытные специалисты советуют в таких случаях сразу покупать новый комплект оптики для автомобиля. Но находятся умельцы, которые хотя бы временно восстанавливают целостность корпуса. Использовать такие методы или нет, каждый автовладелец решает самостоятельно. Если денег на покупку новых фар сейчас нет, в качестве временного решения можно применить два способа:
- Полировка. Чтобы вернуть фарам герметичность, попробуйте аккуратно отполировать поверхность, на которой образовалась трещина. Для этого берутся болгарка и максимально мягкая насадка. Подобная обработка позволит краям сцепиться. Это даст временный эффект, что позволит собрать деньги и всё же купить новую оптику.
- Синтетические составы. Есть специальные жидкости на основе синтетических материалов, которые обладают прозрачной структурой. Найти их можно в тех же автомобильных магазинах, где продаются герметик и силикон. Это тоже своего рода герметик, который наносится тонким слоем и застывает на поверхности. В итоге образуется покрытие, которое закрывает трещину, но не мешает свету полноценно проходить через материал. Составы легко наносятся и быстро засыхают. Под действием влаги, высоких и низких температур качественные жидкости не должны быстро разрушаться. Но важно правильно выполнить обработку, иначе нужного эффекта добиться не получится.
Не стоит забывать, что источником влаги может оказаться внутренняя часть автомобиля. Если с корпусом всё хорошо, и через пластик или стекло вода внутрь не проникает по причине надёжной герметичности, придётся демонтировать устройство и искать причину с обратной стороны.
Фары являются довольно сложным механизмом, связанным непосредственно с электрикой транспортного средства. Потому без надлежащего опыта браться за такую работу своими руками настоятельно не рекомендуется. В определённых ситуациях без профессионального оборудования не обойтись. Потому водителям всегда стоит иметь контакты опытного электрика и мастера с проверенной, хорошо себя зарекомендовавшей станции технического обслуживания.
И ещё один важный момент. Если машина новая, и на неё продолжает действовать гарантия, устранить причину запотевания можно бесплатно. Но это реально при условии, что вы не ударяли оптику и не влезали своими руками в её конструкцию.
Статистика наглядно показывает, что на машинах бюджетного и среднего класса, где производители используют далеко не самые высококачественные запчасти и герметики, подобные проблемы возникают именно по причине заводского брака. Изготовитель не соблюдает стандартов при производстве, из-за чего потом страдают автовладельцы. Если вы никакого отношения к подобной ситуации не имеете, то есть не трогали фару и не задевали её, а она всё равно начала запотевать, обратитесь в официальный сервисный центр. Если такого нет, тогда идите в автосалон, где покупали транспортное средство. Они обязаны устранить неполадку на полностью бесплатных основаниях.
что делать, как исправить? :: SYL.ru
Фары – это составляющая не только внешности автомобиля, но и вашей безопасности. От их состояния зависит качество освещения дорожного полотна в темное время суток. С каждым годом конструкция оптики усложняется. Вместе с тем все чаще автомобилисты сталкиваются с проблемой запотевших фар. Что делать в такой ситуации и каковы причины? Об этом мы расскажем в нашей сегодняшней статье.
Какие автомобили склонны к этому недостатку?
К сожалению, данной проблеме подвержены абсолютно любые автомобили. Так, потеют фары на «Калине» (что делать, рассмотрим далее), на «Приоре», «Гранте», а также на автомобилях зарубежного производства.
Не исключением становятся и свежие машины с пробегом менее 30 тысяч километров (например, «Киа Оптима»). Если на новом авто потеют фары, что делать? В таком случае проблему можно решить через гарантию. Но на более старых машинах данный вопрос придется устранять самостоятельно. Если потеет фара на «Солярисе», что делать? Сперва рассмотрим конструкцию оптики в общих чертах.Об устройстве фары
На всех современных автомобилях она представляет собой неразборный моноблок. Он объединяет в себя следующие компоненты:
- Дальний свет.
- Ближний свет (галогеновая лампа либо ксенон и линза).
- Габаритные огни.
- Интегрированные поворотники (не на каждом авто).
- Ходовые огни (зачастую устанавливается в качестве опции, за отдельную плату).
Корпус и рассеиватель состоит из пластика. Что касается переднего «стекла», на многих авто оно тоже изготавливается из пластика. Но есть и стеклянные модели. Они, кстати, не мутнеют со временем, как их аналоги – отмечают отзывы автомобилистов. Но вне зависимости от того, какая была применена поверхность (пластиковая или стеклянная), любая фара имеет вентиляционные отверстия. В них есть специальные клапаны с заслонками. Через них и отводятся все отложения, которые скапливаются в корпусе со временем.
Главная причина, по которой запотевают фары, — процесс перехода одного состояния жидкости в другое при определенных обстоятельствах (в данном случае речь идет о понижении температуры). В этом случае влага переходит в состояние жидкости и оседает на поверхности с самой низкой температурой. Такой поверхностью и является стекло фары.
Откуда появляется конденсат?
Он образуется в корпусе вследствие температурных перепадов. Влага, содержащаяся в воздухе, начинает оседать на поверхности в связи с низкой температурой окружающей среды и высокой внутри фары. Особенно часто такое происходит с галогеновой оптикой. Такие лампочки разогреваются куда сильнее, нежели ксеноновые или светодиодные. В итоге на стенках стекла появляются капли. Это естественный процесс, и при исправной системе вентиляции никаких последствий быть не должно. Но если имеются проблемы с оптикой (какие именно – рассмотрим далее), фара будет неизбежно потеть и мутнеть.
Причины
Специалисты выделяют несколько причин для возникновения конденсата:
- Нарушение конструкции оптики. Это может произойти вследствие ДТП. Целостность фары еще не гарантирует ее герметичность. В результате на автомобиле потеют фары изнутри. Что делать в таком случае? Есть несколько вариантов – это ремонт или замена. Но поскольку современная оптика весьма дорога, можно попробовать восстановить старую. Но это не дает 100-процентную гарантию – возможно, вам придется заменить блок целиком. Также отметим, что запотевшие фары являются плохим признаком при покупке автомобиля «с рук». Возможно, это был «утопленник», либо машина участвовала в серьезных авариях, где не исключено нарушение геометрии кузова.
- Тюнинг не по технологии. В последнее время все чаще автомобилисты устанавливают ксенон и «ангельские глазки». Но уже на следующий день результат разочаровывает – фара начинает потеть и искажать свет. Это является следствием неправильного разбора оптики. При установке стекла важно полностью очистить места стыков от старого герметика. Даже малейшая щель будет поводом для скопления конденсата внутри. Некоторые при разборке повреждают блок механически. Чтобы это исключить, фару помещают в духовку. Это нужно для того, чтобы размягчить герметик. При комнатной температуре, заводской шов очень плотный и снять его практически невозможно.
- Плохое прилегание лампочек. В случае с нештатной установкой ксенона это может быть негерметичное отверстие под блок розжига. Это банальное явление может стать поводом для скопления влаги на стенках фар.
- Вентиляционные каналы. Со временем они попросту забиваются. В результате влага не может покинуть пределы блока и конденсируется на стенках стекла. Особенно страдает от этого «Приора».
Что делать, если потеют фары на «Приоре», мы расскажем конкретно в конце статьи, а пока приведем рекомендации, как избавиться от этой проблемы в общем.
Какие могут быть последствия?
Первая проблема – это внешний вид. Запотевшие фары существенно ухудшают эстетику. Но это не единственная беда. При попадании света на капли пучок искажается. Освещение становится слабым и неравномерным, что чревато аварийными последствиями. Если проблему долго игнорировать, влага начнет разъедать рассеиватель. В случае с пластиком он станет черным. Металл же попросту коррозирует.
А если стекло выполнено из пластика, оно будет мутнеть. И исправить данную проблему полировкой не получится. Мутнеть фара будет изнутри. Также влага провоцирует окисление контактов на лампе. В один момент оптика просто не загорится либо погаснет на ходу.Потеют фары – что делать?
Как мы уже отметили выше, способов всего два – ремонт или замена. Первый вариант является более экономным, но не всегда действенным. Однако как показывает практика, проблему в 70 процентах случаев можно решить без замены. Все, что нам понадобится – это домашний фен, защитные перчатки и герметик. Последний обязательно должен иметь в составе силикон. Цвет не принципиален (но черный будет выделяться менее всего).
Подготовка
Итак, у нас потеют фары. Что делать? Работы по ремонту желательно проводить в закрытом помещении (например в гараже) с хорошим светом. Так мы сможем легко определить места «пробоя». Итак, открываем капот и осматриваем шов на поверхности. Обычно разгерметизация происходит из-за неплотного прилегания стекла либо крышки.
Последняя находится на тыльной стороне блока. Ее мы открываем и включаем фен. Таким образом мы удалим всю скопившуюся влагу внутри. Будьте аккуратны – в случае с пластиковым стеклом, можно оплавить конструкцию. Периодически пробуйте поверхность рукой. Если до фары невозможно прикоснуться, сделайте перерыв. Иначе пластик может расплавиться. В зависимости от масштаба «трагедии», на эту операцию уйдет от 3 до 15 минут.Некоторые советуют оставить на ночь включенный свет и таким образом просушить полости фары. Но делать этого не стоит – вы сильно разрядите аккумулятор, а крупные капли так и не пропадут. К тому же на современных автомобилях в салоне будет исходить раздражающий звук, если включить оптику без зажигания.
Как наносить герметик? Ремонт «на месте»
Если используется силиконовый продукт, желательно приобретать изделие под пистолет с тонкой насадкой. Она поможет сделать аккуратный и равномерный слой.
Перед нанесением герметика обработайте участок обезжиривателем. Уделите внимание скрытым полостям. На блоке не должно быть трещин – даже если они не сквозные, их желательно обработать. В случае если ваше авто оснащено ксеноном нештатно, обработайте места установки блока розжига. В трудных участках герметик можно нанести через гибкую трубку (в крайнем случае – размазать по стыку пальцем через резиновую перчатку).Если не помогло
После выполненных работ все равно потеет передняя фара. Что делать? В таком случае придется ее разбирать полностью. Возможно, разгерметизация произошла в нижней, скрытой части оптики. Нам понадобится снять решетку и бампер. Фишку проводов отсоединяем в последний момент – иначе фара может упасть на асфальт.
Далее проходимся герметиком по кругу. В идеале следует снять стекло и обработать его новым уплотнительным элементом. Но в большинстве случаев проблема решается уже после поверхностной обработки. Далее устанавливаем фару на место, подсоединяем фишку проводов и крепим всю облицовку. На этом ремонт можно считать завершенным. Больше вы не будете задаваться вопросом «почему потеет фара изнутри, что делать и как быть».О «дедовских» способах
Во времена СССР конденсат из фар удаляли путем добавления тормозной жидкости. Она очень гигроскопична и хорошо впитывает влагу. Но на современных автомобилях использовать такой метод не стоит. Фара может помутнеть, а конденсат удалится не полностью ввиду сложной геометрии оптики.
Какой герметик лучше?
Существует несколько видов герметиков, которые используются для герметизации автомобильной оптики:
- Силиконовые. Наиболее популярные и дешевые. Используются на автомобилях бюджетного и среднего класса. Изготавливаются в форме тюбиков, часто идут «под пистолет». Состав имеет высокий температурный диапазон (от -50 до +250 градусов), прочность и упругость. Может наноситься одним слоем толщиной до шести миллиметров.
- Анаэробные. Применяется на дорогих авто. Продукт являет собой некую ленту, которая при контакте с воздухом затвердевает и обеспечивает хорошие уплотнительные характеристики. Однако анаэробный герметик не подходит для рельефных поверхностей.
Вентиляционные отверстия на «Приоре»
Если потеет фара на «Приоре», что делать? Перед тем как залить герметик, осмотрите состояние вентиляционного отверстия. На «Приоре» оно выглядит следующим образом.
Внутри еще установлен прозрачный картридж. Некоторые намеренно замазывают его герметиком, но этого делать не стоит. Прочистить его можно шлицевой отверткой с куском чистой ветоши.Заключение
Итак, мы выяснили, почему потеют фары, что делать в данном случае и каким герметиком пользоваться. Как видите, проблему можно решить без полной замены оптики. Данная операция позволит сэкономить существенную сумму денег и навсегда избавиться от конденсата в фарах.
Что делать если фара автомобиля запотевает изнутри
Такая проблема, как образование конденсата на внутренней поверхности фар, получила достаточно большое распространение. Если световое оборудование полностью исправно, то причиной становится соприкосновение лампочки с влагой. Так как имеет место перепад температур, происходит образование водяных капель. Чаще всего это происходит во время осуществления автомобильной мойки.
На каждой фаре имеется собственная вентиляционная и дренажная система, через каналы которой влага может проникать в фары. Для того, чтобы устранить подобную неприятность, стоит на некоторое время оставить открытой крышку капота на 20-25 минут. Но если проблема возникает на постоянной основе, то имеет место неисправность оборудования.
Чем вызвана неисправность?
Причинами ее возникновение могут стать такие моменты:
- нарушена целостность корпуса;
- разрушен слой герметика, задачей которого становится соединение остекления с корпусом;
- нарушенная герметичность в тех местах, где выполняется подведение проводки;
- наличие микротрещин на поверхности фар;
- забитые вентиляционные отверстия, необходимые для обеспечения циркуляции воздуха во внутренней части фары.
В любом случае, все перечисленные выше неисправности приведут к том, что фара больше не будет герметичной. Выбор метода устранения этой поломки может зависеть от того, по какой причине возникает конденсат во внутренней части фары.
Возможные последствия
Тот факт, что внутри фары на постоянной основе находится вода, приводит к преломлению и рассеиванию света. Это приводит к усложнению управления автомобилем, вследствие понижения эффективности освещения. Наличие влаги оказывает отрицательное воздействие на контакты. Высокая степень окисления не позволит должным образом функционировать электропроводке.
Попадание же влаги на нагретую поверхность отражателя, обязательно приведет к его разрушению. Попадание же конденсата на поверхности из металла, становится причиной их коррозии. Это, в свою очередь, приведет к практически полной потере функциональности деталей устройства из металла.
Устранение поломки собственными руками
До того, как постараться обнаружить причину неисправности, следует хорошо вымыть и просушить саму систему вентиляции. Для этого, в большей части современных моделей автомобилей, следует организовать прочистку каналов. Если же это не дало эффекта в устранении данной проблемы, световые приборы придется снимать. По той причине, что запотевание происходит изнутри, то разбирать придется все. Разобранную фару следует хорошо просушить при помощи фена, а обнаруженные микротрещины и нарушения герметичности устраняются с использованием герметика.
Использование тонкой проволоки даст возможность устранения засорения вентиляционных и дренажных каналов, что предотвратит запотевание световых приборов, расположенных в головной части автомобиля.
Почему фара потеет изнутри — что делать, причины
Главная » Автожизнь » Потеет фара изнутри — что делатьпросмотров 13 887
Почему же потеет фара изнутри автомобильной оптики
Ведь запотевать изнутри фары могут как и зимой так и летом и с такой неприятностью сталкиваются многие автолюбители. Если фары вашего автомобиля исправны, то даже малое запотевание стеклянной поверхности приводит к контакту электрики с капельками воды. Из-за разного температурного режима внутри автомобильной оптики появляется влага, а появиться она может после мойки вашего автомобиля. В результате этого может произойти процесс окисления контактов и как следствие – выход из строя электрооборудования фары.
Любая автомобильная оптика имеет специальную вентиляционную систему и именно через такие каналы вода легко попадает внутрь фары. Чтобы быстро устранить запотевание оптики, надо делать регулярную сушку. Для этого рекомендуется после мойки автомобиля открыть капот автомобиля на 30 минут. Но если оптика вашего автомобиля потеет на протяжении долго времени, то это может послужить сигналом к тому, что ваша блок-фара неисправна. В этой статье мы постараемся разобраться, почему потеют фары и что делать, чтобы устранить эту проблему.
Как улучшить свет фар в автомобиле, советую почитать здесь.
Итак, от чего потеет фара?
- Пластиковый корпус автомобильной оптики имеет трещины или нарушена его целостность.
- Герметик, соединяющий стеклянную поверхность фары с корпусом, разрушился.
- Нарушена герметичность в месте проводки.
- Небольшие трещины на стекле;
- Засорились каналы для вентиляции, которые обеспечивают циркуляцию воздушных масс в фаре.
Нельзя забывать, что все эти неисправности могут привести только к одному – герметичность автомобильной оптики будет нарушена. Но в зависимости от источника запотевания на внутренней стороне вашей блок-фары существуют и разные способы того, что надо делать в этой ситуации.
Что может произойти если ваша фара запотевает изнутри.
- Если внутри будет постоянно скапливаться влага, то это может привезти к созданию, так называемого «эффекта линзы». В результате этого эффективность бортового освещения может быть резко снижена, что усложнит управление машиной (особенно в тёмное время суток).
- Наличие влаги крайне негативно действует на контакты. Они окисляются, что в свою очередь может привезти к выходу из строя электрической проводки.
- Вода, попав на горячую поверхность внутри фары, может привести к разрушению отражателя.
- Влага может привезти к появлению коррозии. И вскоре эта ржавчина приведёт к тому, что металлические детали вашей фары потемнеют и потеряют свою функциональность.
- Постоянная влажность внутри фары значительно снизит срок службы лампочек.
Как поступить в случае, если ваша оптика постоянно потеет, и почему это происходит — вам подскажет только мастер в этом вопросе. Для этого необходимо определённое умение и оборудование. К примеру, найти небольшие трещины на стеклянной поверхности фары без специального оборудования просто нельзя. Поэтому довольно часто самым лучшим вариантом будет, если вы обратитесь в автомастерскую или в сервисный центр.
Но если вы захотите сами понять, почему потеет оптика автомобиля и исправить эту проблему, то воспользуйтесь следующими советами, которые могут быть вам очень полезны.
Как устранить запотевания фар своими руками
Перед тем как вы решите приступить к поиску источника, почему ваши фары начали запотевать, хорошо вымойте автомобильную оптику, а потом также хорошо просушите её. Затем, если они есть в наличие, надо почистить вентиляционные каналы. Чаще всего у большинства современных автомобильных фар доступ к вентиляционным каналам может находиться под капотом либо под бампером. Если вы почистите каналы, а запотевание фар продолжиться, то тогда необходимо снять оптику с автомобиля. Ведь фары потеют изнутри, а устранить эту проблему на автомобиле невозможно.
Последовательность ваших действий должна быть следующей. Вначале надо снять аккумуляторные клеммы, затем отсоединить проводку от самой фары, отсоединить крепёж, которыми крепится фара к корпусу автомобиля, и снять оптику. Тщательно почистите корпус от грязи, проверьте, не разрушился ли герметик на стыках, удостоверьтесь в целостности всех соединений. Чтобы выявить наличие микротрещин можно воспользоваться лупой.
Снятую оптику необходимо очень тщательно просушить. Надо вытащить лампочки из гнёзд и также хорошо их просушить. Лучше использовать для этого фен.
Если при осмотре вы обнаружили небольшие нарушения герметичности в месте соединения оптики с корпусом самой фары, то такие места можно восстановить точно таким же герметиком. В случае если герметичность повреждена более значительно, то лучше всего будет, если вы:
- разберёте фару,
- полностью очистите место стыка от старого герметика,
- это место необходимо обезжирить,
- нанести новый герметик,
- скрепить части фары.
Кроме этого надо тщательно пройтись герметиком по всем стыкам и соединениям блок-фары. Особое внимание надо уделить месту, где проводка проходит в блок-фару
После того как вы выполнили все вышеперечисленные действия, тщательно просушите фару, дождитесь пока герметик полностью отвердеет и установите фару обратно на машину.
Если на оптике будут обнаружены большие трещины, то необходимо заменить такую деталь на новую. Часто, когда автовладелец решает устранить большие повреждения сам, своими силами, то это не приведёт к желаемому результату. Чаще всего, через непродолжительное время, оптика снова начнёт потеть. Надо помнить, что самым лучшим вариантом устранения запотевания автомобильной оптики может служить только полная замена вышедшей из строя оптики на новую оптику.
Иногда причина, по которой фара запотевает изнутри, может состоять в том, что нарушена герметичность стыковочной клеммы подключения «поворотника» к фаре. Тогда лучшим вариантом будет, если вы обработаете это место герметиком.
Не надо забывать, что после того, как вы снимите фару, надо почистить каналы для вентиляции. Вся причина запотевания фары изнутри может состоять только в этом. Возьмите в руку тонкую проволоку, полчаса «поколдуйте» над блок-фарой и проблема будет устранена.
Видео — ремонт запотевания фар
Удачи на дорогах!!!
Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка…Почему потеет фара изнутри, что делать, как устранить
Для большинства автовладельцев проблема запотевания фар изнутри считается глобальной. Даже несмотря на столь кажущуюся незначительность, запотевание любых типов передних фар (галогеновых, ксеноновых противотуманных и др.), считается довольно опасным явлением, которое может привести к трагическим последствиям на дороге в темное время суток. Итак, рассмотрим наиболее частые причины, по которым потеет фара на машине, и расскажем о действенных методах их устранения.
К чему приводит запотевание фар автомобиля
Когда причина запотевания фар автомобиля изнутри не установлена, и водитель не знает, как решить проблему, дальнейшее передвижение на такой машине с наступлением темного времени суток становится аварийно опасным.
Фары транспортного средства запотевают по причине скопления конденсата, который преломляет световой поток и не дает ему полностью проходить сквозь стекло.
Это как раз тот случай, при котором фары автомобиля светят рассеянным, а не направленным и отрегулированным светом; поскольку большая часть пучка преобразовывается в тепловую энергию, а его оставшийся мизер преломляется, проходя через капли конденсата, практически не освещая дорогу. Эту проблему необходимо устранить как можно быстрее.
Дополнительные хлопоты автомобилисту причиняет пыль, постоянно скапливающаяся на поверхности фар. О том, чтобы полноценно передвигаться на автомобиле в темное время суток в таком случае не может быть и речи, так как спустя 2-3 км пути придется делать остановки для их очистки. Отметим, что полностью убрать влагу изнутри автофонарей не разобрав их, не получится. Любые попытки удалить конденсат, не разбирая фар, не приведут к желаемому результату, поскольку внутри осветительного прибора все равно останется влага. А это реальная причина выхода элемента системы освещения из строя. Ниже рассмотрим, как избавиться от запотевания фар.
Понятие «гарантийный случай»
Возможная причина запотевания передних осветительных приборов в автомобиле может скрываться в несоблюдении технологической последовательности при их производстве либо в процессе установки. Это как раз и есть гарантийный случай. Если же в период эксплуатации новоприобретенного транспортного средства неоднократно замечалось, что передние фары запотевают, необходимо обратиться в автосалон, который продал машину, для постановки ее на гарантийный ремонт.
Отметим, что вновь приобретенная единица освещения (задняя либо передняя) также имеет свой гарантийный срок, в течение которого продавец обязан заменить осветительный прибор, если замечалась его некорректная работа (в том числе и запотевание). Гарантийный ремонт и замена фар не производятся в случае их повреждения, произошедшего по вине автовладельца.
Причины, по которым потеют фары в автомобиле
Итак, пришло время определить причины запотевания фар изнутри. Чтобы полностью устранить это неприятное явление, внутренняя часть фары обязательно должна быть сухой. Даже минимальное количество жидкости послужит причиной скопления конденсата в передних приборах освещения автомобиля.
Рассмотрим, почему потеет фара в машине:
- Нарушение геометрии кузова, которое заключается в том, что при конвейерной сборке транспортного средства на автозаводе была нарушена ее технологическая последовательность. В результате чего все элементы фонаря расположены неплотно друг к другу. Однако при современных требованиях к качеству на новой машине случай нарушения геометрии фар скорее исключение, нежели закономерность.
- Разгерметизация после ДТП либо неправильной самостоятельной сборки фары. Самое незначительное повреждение поверхности передних осветительных приборов приведет к обязательному скоплению влаги внутри их. Зачастую сервисные центры предпочитают не менять поврежденные фары, а ремонтировать их. Суть такого ремонта заключается в заделывании поврежденного места специальным герметиком с последующей его шлифовкой для придания эстетической составляющей фонарю. Минус этого восстановительного мероприятия заключается в его недолговечности. Через относительно небольшой период времени стекло фары придется вновь ремонтировать или менять.
- Неплотное соединение. Обычно неплотно прилегают друг к другу тыльные части фонарей, в которых имеются технологические отверстия для замены лам накаливания. Наиболее подвержена этой проблеме задняя часть транспортного средства. Устанавливаемые в качестве дополнения противотуманные фары также запотевают из-за неплотного соединения их составных частей.
Если рассматривать физический процесс запотевания оптики изнутри, можно сказать, что ему сопутствует переход жидкости при определенных условиях от одного агрегатного состояния к другому. Например, в случае снижения температуры воздуха внутри фары, находящаяся в нем влага стремится занять самое холодное место, в данном случае – это стекло, которое покрывается небольшими капельками.
Как избавится от запотевания фонарей системы освещения авто
Устранить подобное явление достаточно просто. Главное знать и выполнить определенную последовательность действий:- открываем крышки ламп и немного их вытягиваем;
- необходимо ненадолго включить ближний свет для прогрева оптики, после чего его выключить;
- оставить на ночь все как есть в теплом сухом боксе или гараже.
Утром проблема должна полностью иссякнуть. Но, если было повторно замечено образование конденсата, избавиться от него можно и другим способом. Например, прогреть при помощи фена всю стеклянную поверхность фары.
Как только удалось победить конденсат, необходимо выявить и заделать специальным герметиком все повреждения осветительных приборов. Помимо этого, необходимо загерметизировать все неплотные стыки и места прилегания оптики к кузову транспортного средства.
Если же на поверхности стекол фар были обнаружены трещины, от них необходимо избавиться как можно скорее. Вполне возможно, что не получится самостоятельно выполнить качественный ремонт трещин и не повредить внешний вид фонарей авто. В таком случае, исправить положение, улучшить и защитить автофары поможет процедура их тонировки. Выполнить ее под силу автомобилисту любого уровня.
Если причина проникновения влаги внутрь осветительных приборов автомобиля заключается в недостаточной герметизации их места соприкосновения с кузовом, в таком случае необходимо заменить прокладку. Однако она может полностью отсутствовать, а герметизация соединения достигаться за счет пластичных свойств материала изготовления фонаря. Как правило, он производится из пластика, который со временем полностью теряет свои пластичные свойства, превращаясь в твердый однородный материал. Так что действенным методом устранения запотевания фар в этом случае будет полная замена их пластиковых частей.
Почему потеет фара и что с этим делать
Знакомая многим автовладельцам ситуация — потеет фара. Особенно это актуально в сырую погоду, либо во время мойки, когда воздух просто насыщен влагой.
Помимо того, что запотевшая фара портит внешний вид самого автомобиля, она еще и перестает выполнять свои прямые обязанности по освещению проезжей части в темное время суток и особенно фары необходимы во время езды в непогоду, когда видимость минимальная. Это в свою очередь ухудшает видимость и может привести к созданию аварийной ситуации с непредсказуемыми последствиями для самого владельца и окружающих. Для лучшего понимания создавшейся проблемы стоит сделать небольшой экскурс в конструкцию современной оптики головного света.
Устройство и работа блока фары
На большинстве автомобилей сегодня устанавливаются фары головного света, представляющие собой запаянный корпус со стеклом или пластиковой вставкой, патроном или патронами для крепления ламп освещения и отражателями. Это так называемые блок- фары.
При работе лампы ближнего и дальнего света, либо одна лампа с двумя нитями накала, нагреваются поднимая температуру внутри корпуса, что при разнице температур вызывает появление так называемого конденсата, что и ведет к запотеванию стекла фары.
Схема запотеванияДля того, чтобы в блок-фаре не появлялся конденсат, она оснащена каналами и клапанами, отвечающими за вентиляцию внутри корпуса, сбрасывая тем самым часть нагретого воздуха, избавляя фару от запотевания.
Причины запотевания фар:
• Конденсат (нет вентиляции корпуса фары) – входное отверстие клапана вентиляции забито грязью (пыль + влага), либо заклеено самим владельцем, для более полной герметичности блок-фары;
Каналы вентиляцииЗачастую автолюбители для полной гарантии непопадания влаги в корпус фары заклеивают вентиляционные клапана, даже не подозревая об их назначении, тем самым сами создавая себе проблемы с запотеванием фар.
• Трещины в стекле фары – влага проникает в корпус, что также служит причиной появления либо «тумана» на стекле блок-фары, либо появлению множества капелек;
Трещина• Не герметичность фары по стыку. Обычно это происходит после каких-либо действий с корпусом, когда меняют стекло, либо пытаются усовершенствовать фару, путем установки ксенона или иной «фирменной» оптики.
Не герметичная фараКак правило, стык или неаккуратно проклеен при сборке, либо где-то по контуру появилась трещина, которую владелец не заметил, либо не обратил на нее внимание, что и послужило прониканию влаги внутрь фары.
• Лампы – «не родная» лампа, либо неправильно установленная также может служит причиной запотевания блок-фары.
Что будет, если не принять меры
В случаях дальнейшей эксплуатации автомобиля с проблемными запотевающими фарами, лампы быстро выйдут из строя, а их стоимость на некоторых марках может достигать цены самой блок-фары.
Помимо этого, как уже упоминалось выше, езда с запотевшими фарами, которые по сути ничего не освещают, особенно в условиях тумана или дождя может стать последней в жизни автомобиля и его владельца.
Меры устранения запотевания оптики
Для начала нужно снять саму фару и провести ее тщательный осмотр на предмет возможных трещин или сколов на стекле или самом корпусе, обращая внимание на чистоту вентиляционных отверстий. Особенно это актуально, если с фарой производились какие-либо работы по ее тюнингу, либо замене стекла или ламп.
Сняли фару и заклеили трещиныЕсли трещина будет обнаружена в корпусе фары, то ее легко отремонтировать, используя различные средства: клей, герметик, фен и прочее. Когда же трещина выявлена на стекле, то стекло лучше всего заменить, либо фару целиком, так как если даже стекло и удастся заклеить, вид у фары будет портить весь облик автомобиля.
Как вариант, для решения проблемы с запотеванием, можно устранить конденсат с помощью «силикогеля», который используется в холодильной промышленности для осушения системы от влаги. Подобный абсорбент также можно встретить и в быту в виде небольших пакетиков, а также при покупке новой пары обуви, где также вложен брикетик с «силикогелем».
Пакет помещают в корпус блок-фары и на какое-то время фара «освободится» от конденсата и перестанет «потеть».
Резюме
Как следует из сказанного, запотевание фар, это серьезная проблема, решать которую нужно сразу, не откладывая на спасительное завтра, так как при эксплуатации автомобиля с затуманенной оптикой, завтра может и не наступить.