Что будет если долго не менять масло в двигателе – Что будет, если не менять масло в двигателе: возможные последствия

Что будет, если не менять масло в двигателе: возможные последствия

Без моторного масла невозможна корректная работа силового агрегата, что связано с происходящими внутри мотора процессами трения, вызывающими нагревание деталей. Смазка способствует смягчению контактов между элементами и снижает нагрузки на двигатель. Несвоевременная замена моторного состава может привести к нежелательным последствиям: выходу из строя и покупке дорогостоящих деталей или даже капитальному ремонту ДВС. Необходимо разобраться, зачем нужно производить замену моторной жидкости и что будет, если не менять масло в двигателе.

Для чего двигателю необходимо масло

Оно – как кислород для человека и без него работа двигателя невозможна. Современные производители предлагают этот вид расходного материала, сделанного на минеральной или синтетической основе. Такой состав подразумевает постоянное улучшение характеристик ГСМ и увеличение срока его службы: производители постоянно держат руку на пульсе рынка. Помимо своей основной функции – уменьшения трения, масло:

  1. Очищает двигатель от нагара и отложений. Т. е., удаляя все загрязнения, скапливает их в себе. Соответственно, при последующей замене ГСМ все продукты горения удаляются.
  2. Защищает от развития коррозии. Масла содержат в своём составе присадки и добавки, способные препятствовать возникновению коррозийных процессов или окислению деталей, которые внутри двигателя работают в тяжелейших условиях: подвергаются большим нагрузкам и нагреву, что может поддерживать развитие коррозии.
  3. Предохраняет от окисления: здесь тоже свою лепту вносят особые добавки.
  4. Отводит тепло: данную функцию выполняют и такие элементы, как радиатор или охлаждающая жидкость. Но отличие в данном случае состоит в том, что масло омывает места, где происходит большое трение. Кроме того, в некоторых современных автомобилях устанавливают масляные охладители, для повышения эффективности отвода тепла.

Стоит отметить, что после того, как автомобиль длительное время не эксплуатировался, всё имеющееся масло начинает накапливаться в картере. Следовательно, при пуске двигателя он будет работать без смазки до тех пор, пока насос не прогонит рабочую жидкость по всем каналам.

Кроме этого, существуют также особенности в отношении автомобилей с автоматическими коробками передач. Определенные автомобили обладают некоторой особенностью, в результате которой циркуляция моторной жидкости начинается только после того, как селектор был переведён в режим “drive”.

Что произойдёт с двигателем, если вовремя не сменить масло

В процессе длительной эксплуатации смазочный состав начинает стареть и становиться не вспомогательной и защитной жидкостью, а разрушающей и приносящей ущерб элементам двигателя.

Отработавшее масло накапливает в себе продукты сгорания, загрязнения, отложения. Если его не менять, эффективность работы двигатель начнёт снижаться. Это может привести к поломкам в цилиндро-поршневой группе, что чревато дорогостоящим ремонтом.

грязное масло

грязное масло

При замене масла не стоит забывать и про фильтр. Обычно замена этих элементов производится одновременно. Если заменить лишь одно масло, а загрязненный фильтр оставить, то толку не будет, т. к. он снова сделает смазку непригодной к дальнейшему использованию.

замена мф

замена мф

Выделим основные проблемы, которые могут возникнуть при работе двигателя на старом масле:

  1. Оно перестаёт выполнять свои основные функции, что увеличивает нагрузку на движущиеся элементы двигателя. Это приводит к ухудшению технических характеристик авто. В наиболее тяжелых случаях, игнорирование смены масла может привести к появлению “задиров” и иным неисправностям цилиндро-поршневой группы — например, падению компрессии, а как следствие — капитальному ремонту.
  2. Плохой отвод тепла. Двигатель начнёт часто перегреваться. Это будет заставлять мотор работать в крайне тяжелых условиях, что со временем станет проблемой быстрого износа внутренностей силового агрегата.
  3. Ухудшение защитных свойств. Как известно, помимо “смазочных” свойств, масло также предохраняет внутренние поверхности двигателя от развития коррозийных процессов. Соответственно, отработавшее масло не выполняет своих защитных функций, а возникновения коррозии внутри силового агрегата ни к чему хорошему не приведёт.
  4. Старое масло накапливает в себе все отложения и продукты сгорания, которые вместе с этим маслом начинают распространяться по каналам силового агрегата. Такие последствия обычно приводят к преждевременным расходам.

Между автолюбителями часто возникают споры в вопросе о том, каким должен быть интервал замены масла. Одни считают, что нужно придерживаться регламента и делать это раз в 10-15 тысяч километров. Более опытные считают, что процедуру следует производить раньше. Как показывает практика, данный вопрос очень индивидуален для каждого владельца и марки авто. Имеется огромное количество факторов, от которых зависит периодичность замены:

  • состояние автомобиля и условия его эксплуатации;
  • стиль вождения;
  • качество расходного материала.

Как долго можно не менять масло в моторе

Если автовладелец, в силу своей забывчивости или невнимательности, просрочил замену моторной жидкости на две-три тысяч километров, то это не приведёт к печальным последствиям. В таком случае необходимо как можно скорее это сделать, и тогда удастся избежать ремонта.

Когда после рекомендуемого срока замены смазочного состава машина проехала более 5 тысяч км, автомобиль может начать потреблять большее количество топлива и моторной жидкости, значительно потеряет в мощности, будет перегреваться. А если в работе двигателя стал слышен характерный стук, то это очень плохой “звонок” для владельца. Его появление говорит о нарушении работы цилиндро-поршневой группы. Ремонт поршней, шатунов и расточка цилиндров обойдутся владельцу в “круглую” сумму.

Как выглядит отработавшее масло

Материал, отслуживший свой срок, накапливает в себе продукты сгорания, отложения, нагар. Такой состав приобретает тёмный цвет и становится менее вязким. По цвету его можно сравнить с грязным мазутом. Кроме того, стоит не забывать и об экологии. Отработанный материал представляет собой большую опасность для окружающей среды. Именно поэтому, очень важно его правильно утилизировать.

отработка

отработка

Подводя итоги, можно сказать, что для обеспечения длительного срока службы авто необходимо придерживаться рекомендуемой производителем периодичности замены масла. Кроме того, стоит напомнить, что если машина долгое время не эксплуатируется, то это может пагубно сказаться на ее работоспособности в дальнейшем. Необходимо хотя бы изредка запускать двигатель автомобиля, даже если при этом вы не собираетесь никуда ехать.

 

КАК ДОЛГО МОЖНО НЕ МЕНЯТЬ МАСЛО В МОТОРЕ —

КАК ДОЛГО МОЖНО НЕ МЕНЯТЬ МАСЛО В МОТОРЕ
Автопроизводители и компании-«маслопроизводители» да и я в том числе, пугаем вас различными техническими ужасами, которые вас подстерегают при редкой или несвоевременной смене масла. Так ли все страшно в реальности?
На самом деле, даже если вдвое превысить срок смены масла в моторе, а в среднем он составляет 15 т. км, ничего уж сильно страшного с ним не произойдет. Особенно если автомобиль еще достаточно свежий. Историй о том, как особо упоротые владельцы по 100 000 с лишним и больше не меняли масло и машина при этом ездила, вы видели предостаточно. Моторное масло превращалось в грязно-бурый «крем», однако обычно авто, все еще ездило. Сам лично реально видел в свое время ауди а4 с 1,6 атмосферником на котором не меняли масло 50 тысяч километров…
И ничего…. речь в подобных случаях шла о старых бензиновых атмосферных моторах, которые в нынешних реалиях редкость. С современными турбированными моторами подобный фокус вряд ли пройдет. Единственный вариант, это отдельные коммерческие версии моторов у различных производителей, где объем моторного масла как правило больше примерно в 1,5 раза.

Конкретный пример… 2,0 TDI от VW где стандартный объем масленой системы составляет 4,5 литра, а в коммерческой 7,2 литра. И при некоторых условиях эксплуатации вполне легально позволяет не менять масло в моторе даже 30 тыс. км.
Основные функции моторного масла:
уменьшение трения,
отвод тепла,
защита от коррозии внутренних поверхностей мотора,
удаление нагара и прочих отложений,
удаление продуктов износа в трущихся частях.
Когда масло в моторе «стареет», оно теряет большую часть своих свойств. Из за насыщения масла продуктами работы двигателя (это сажа, смолы и это касается так же бензиновых моторов) ухудшаются его способность смазывать трущиеся части. Это приводит к увеличению трения между движущимися частями. В первую очередь от старого масла страдает такой элемент мотора как турбина… и чем она сложнее… (би турбо, с изменяемой геометрией и т.д.) тем больше ее износ от старого масла…
Со временем масло в моторе хуже начинает отводить тепло. Это также ведет к перегреву внутренних элементов мотора, хотя стрелка температуры вам все так же показывает 90 градусов.
Пакет присадок, изначально содержащийся в масле, не бесконечен по своей работе, причем от разбавляется постоянно продуктами горения, что сводит их работу к 0.
Рано или поздно всевозможная неприятная химия, возникающая в процессе сгорания топлива, оседает и в камере сгорания, и в масляных каналах, засоряя их и еще сильнее ухудшая условия смазывания. Вот кстати почему масло для дизельных двигателей отличается от моторов работающих на бензине… В нем больше пакетов присадок которые обладают моющими свойствами двигателя изнутри.
Масляный фильтр кстати со временем, из за за забитости продуктами отсеивания будет вынужден по давлению пускать масло напрямую минуя масленый фильтр как таковой, о чем я рассказывал в одном из своих видео. В конце концов его ресурс тоже не бесконечен. Чем современнее двигатель, тем быстрее для него наступит этот момент.
На сегодня все. Видео версию данной статьи вы можете посмотреть на канале AkerMehanik (подписывайтесь)

Подписывайтесь на блог и мой телеграм что бы узнавать о новых статьях первыми!

2 410

Поделиться ссылкой:

Похожее

а если масло в двигателе долго долго не менять,что будет, реально?

ну начнем с далека! при работе двигателя трутся детали, кольца поршень целиндр…. думаю в курсе! по ходу трения образуется стружка…! теперь что делает масло! ну что бы не морочить голову формулами объясню просто! масло имеет вязкость 15w40 и тд! в курсе? при работе двигателя масло снимает нагар который \образуется на стенках цилиндра (по это тому когда заменяешь масло оно черное) , убирает стружку (с стружка оседает в картере и на месленном фильтре ) если масло вовремя не менять, то! 1) масло меняет свою вязкость 2) при низком уровне вязкости масло начинает просачиваться через сальники (может даже выдовить их) по это рекомендуется на машинах старше пяти лет лить полу синтетику или минералку 3) масло с меньшей эффективностью убирает нагар, что веет к порче свечей 4 масло плохо убирает стружку, что вдет к износу деталей..

движок заклинит

Будет кап .ремонт движка .

двигло стуканет, в тебя все будут тыкать пальцем и говорить американское чмо

Вкладыши провернет. А так ни че страшного

Знакомый 40 тыс. на новом Пежо не менял и говорит всё ОК.

когдато прийдет конец ему , одним словом крякнет

реально при мне в сервис барышня на Ниве Шеви приехала — движок коптить начал — прикинь она машину купила и за 40 тыс ни разу масло с фильтрами не поменяла — кап ремонт движка делали

Если очень долго не менять, то надо быть очень богатым, двигатель-убьёшь!

Есть щуп — проверяйте масло каждую неделю на бумажной салфетке. Если масло чёрное и воняет — меняйте, если любите свою машинку и боитесь налететь на очень дорогой ремонт двигателя. Хреново будет! Если не менять. Зачем испытывать судьбу и слушать тех, кто не меняет? ! Вы кушать-то каждый день хотите?

увеличится износ деталей что приведёт к преждевременной поломки ДВС починка будет стоить дорого

забьёется грязью масленый насос. и всё.

Масло со временем теряет смазывающие свойства. В нём, при работе двигателя, скапливаются частицы износа. И это может привести к преждевременному износу двигателя. Его моторесурс уменьшится. Дешевле поменять масло, чем перебирать двигатель.

Будет капремонт

потом менять вместе в движком

Бутерброд — ИСПОРТИТСЯ!!!

Современный форсированный движок этого не простит. А мой сосед покойный работал на ГАЗ-53, так они с водилами договорились до капиталки не менять масло и соревновались, кто дольше продержится без капиталки. Говорил, что умудрялись накатать нормально, так же, как и те, кто регулярно менял масло.

Пять смертельных ошибок при смене масла в двигателе

Казалось бы, про замену моторного масла уже сказано столько, что ни прибавить, ни убавить. Однако все равно находятся автовладельцы, «запарывающие» двигатель свое машины, не зная о том или ином нюансе этой операции.

Основной вопрос, на котором «спотыкаются» большинство не особо искушенных в технике автовладельцев — сроки замены моторного масла.

Чаще всего они доверяют автопроизводителю, который оговаривает периодичность этой операции в руководстве по эксплуатации. Следует понимать, что эти рекомендации, как правило, пишутся исходя из данных, полученных в ходе стендовых испытаний того масла того бренда, менеджеры которого сумели договориться о поставках на автосборочный конвейер своей продукции. Автовладелец же может залить в двигатель и какое-нибудь иную марку подходящего по спецификации масла. Как долго оно будет «жить» в конкретном моторе в руках конкретного автовладельца заранее сказать не сможет никто.

Поэтому, даже если «мануал» автомобиля разрешает менять масло в двигателе один раз в 15 000 километров пробега (а иной раз и в 20 000 километров) не верьте, если не хотите запороть двигатель. Меняйте масло (и масляный фильтр!) не реже раза в 10 000 километров пробега и будет вам счастье.

Разномастные специалисты утверждают, что если машина мало ездит, то менять моторное масло нужно исходя не из пробега авто, а раз в год. Мотивируют они это тем, что у долго стоящей машины масло окисляется кислородом воздуха и теряет при этом свои свойства. По этой логике, когда машина не стоит на месте, моторное масло от контакта с атмосферным воздухом чем-то защищено.

Принять эту точку зрения можно лишь если вы верите в магию и злых духов. На самом деле масло точно также окисляется кислородом воздуха и когда машина стоит, и когда ездит. Из вышеизложенного следует один вывод: если вам нравится менять моторное масло ежегодно, даже при нулевом пробеге — меняйте, хуже от этого точно не будет.

Не секрет, что многие современные моторы склонны «жрать масло». Автопроизводители учитывают это обстоятельство, но уверяют, что все предусмотрено: между заездами на ТО уровень масла в двигателе не опустится ниже отметки «min» на щупе, а значит все в порядке и можно спокойно ездить от ТО до ТО, не заморачиваясь реальным уровнем масла в моторе. На самом деле, если вам не безразлична его судьба, доводить дело до пресловутого «min» отнюдь не стоит. Хотя бы потому, что двигатель может по той или иной причине «сожрать» чуть больше масла, чем было рассчитано конструкторами. При этом наступит масляное голодание мотора, которое ну очень быстро может привести даже не к капремонту мотора, а его полному выходу из строя.

Кстати о проверке масла. Смотреть, сколько его осталось в моторе нужно не когда машина сутки простояла во дворе. Если в этом случае его уровень соответствует минимально метке на щупе — это не значит, что ездить еще можно. Представьте, что будет, когда мотор заведется.

Существует немалая вероятность, что при этом все оно сразу уйдет в масляные каналы двигателя и масляный насос будет пытаться засосать пустоту из пересохшего картера. Чем опасны перебои в поступлении масла к трущимся частям мотор рассказывать, полагаем не нужно. Поэтому проверять уровень масла следует на еще горячем двигателе — через 10—15 минут после его выключения. При этом часть масла еще не успеет стечь в картер и мы получим более точную картину текущего уровня моторного масла.

Что же делать, обнаружив критически упавший уровень масла? Большинство автовладельцев уверены, что доливать в мотор можно исключительно масло той же фирмы и марки, что и было. Это — идеально, конечно. Но если под рукой или в ближайшем автомагазине нет такого сорта смазки для мотора, можно воспользоваться и маслом другого бренда. Главное — чтобы оно было тоже синтетическим (полусинтерическим или минеральным), как и уже залитое в мотор и имело точно такие же спецификации вязкости — пресловутые «столько-то W-столько-то». Даже если пакет присадок в нем не идентичен «родному» маслу, хуже от воздействия этого коктейля мотору вряд ли станет. По крайней мере, до следующей плановой смены масла ездить так вполне можно.

источник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Что будет, если в моторе не менять масло?

 04.07.2018

Что будет, если в моторе не менять масло?

 

Что случится, если долго не менять масло в двигателе? В этой статье мы постараемся ответить на этот вопрос. Расскажем и покажем, какие повреждения получает мотор, которому не повезло с обслуживанием. Разбираться в теме будем на примере двигателя Opel Z12XE. Мы сняли видео о разборке мотора Opel Z12XE, в котором обсудили последствия своевременной замены масла.

 

 

О моторе Opel 1,2 Z12XE

 

В 1996 году компания Opel начала переход с 8-клапанных малолитражных моторов на 16-клапанные, которые получились весьма удачными и эффективными. В это семейство вошли моторы объемом от 1,0 (3 цилиндра) до 1,4 литров (4 цилиндра). Изначально моторы соответствовали нормам Евро-2. Блок и поршни у них одинаковые, а коленвалы разные. Привод ГРМ осуществляется роликовой цепью. Однако эта цепь ходит не долго, растягивается. Ее нужно менять каждые 100 000 км. То есть, она служит не дольше, чем ремень ГРМ, при этом стоимость комплекта цепи выше. Комплект цепи ГРМ стоит чуть больше 100 долларов и подходит к моторам 1.0, 1,2 и 1,4 литра, которые выпускались с 1996 года до 2010.

 

Теперь поговорим конкретно про 1,2-литровые моторы. Первенцем в этом семействе является X12XE, который ставили на Corsa B и Astra G с 1998 до 2000 годы. Потом мотор пришлось модернизировать, чтобы он смог отвечать нормам Евро-4: мотор получил обновленный блок управления и лямбда-зонд (кислородный датчик), размещенный перед катализатором. В обозначении двигателя первая буква «X» сменилась на «Z» (Z12XE). В 2004 году впускной коллектор этого двигателя оснастили системой Twinport, но это уже другая история (модификация Z12XEP).

 

Особенностями этого двигателя является единая конструкция постели коренных вкладышей коленвала, единый модуль зажигания сразу на все 4 свечи и наличие системы EGR.

 

Именно ради повышения эффективности и экологичности данные двигатели оснастили системой EGR – системой рециркуляции выхлопных газов. Да, не удивляйтесь, она применяется и на бензиновых двигателях. Цели ее использования примерно те же, что и на дизелях: снизить температуру сгорания топливной смеси, уменьшив долю кислорода в камерах сгорания. Соответственно, на бензиновых моторах тем самым можно устранить детонацию и настроить более ранний угол опережения зажигания (т.к. температура в цилиндрах будет ниже). В бензиновом двигателе система EGR примешивает к свежему воздуху всего 5-10% отработавших газов и лишь при частичных и средних нагрузках. При максимально открытом дросселе или на холостом ходу клапан EGR на бензиновых моторах закрыт. Еще пара преимуществ системы EGR: она, вернее проходящие через нее выхлопные газы, греют антифриз, так как на большинстве двигателей узел клапана рециркуляции выхлопных газов охлаждается антифризом. Получается двойная польза: и мотор греется быстрее, и температура газов, отправляемых во впуск, снижается. Вдобавок попадающие во впуск выхлопные газы немного компенсируют разряжение в нем, что в результате снижает насосные потери бензинового двигателя.

 

1,2-литровый мотор оказался в целом удачным. Как и его предшественники, он обладает хорошим ресурсом и прост в обслуживании. При правильной эксплуатации и своевременной замене масла его пробег может совершенно спокойно перевалить за 300 000 км. Но это вовсе не означает, что жизнь двигателя закончится. Этот двигатель можно капиталить – растачивать, т.к. производитель предусмотрел аж 6 ремонтных размеров поршней и колец. Можно шлифовать коленвал – предлагается два ремонтных размера вкладышей коренных и шатунных.

 

Надежность мотора Z12XE

 

16-клапанные малолитражные моторы Opel, созданные в 1990-е годы, просты и надежны. У них нет фазорегуляторов, нет каких-то сложностей и изысков на впуске и выпуске. Поэтому в целом двигатель хлопот не создает.

 

Но с пробегом могут возникать ошибки по клапану EGR, который просто забивается сажей. В этом случае его необходимо снять и очистить, установить на место на новую прокладку. Тут же отметим, что проблемы по части EGR, а именно сажа в нем, говорит о том, что в моторе сгорает немало моторного масла. Ведь именно сгоревшее масло и, в некоторых случаях, некачественный бензин и образуют ту самую «гуталиновую сажу», покрывающую каналы системы EGR и впуска.

 

 

Клапан EGR на моторе Z12XE охлаждается антифризом.

 

 

На блок двигатель клапан устанавливается через резиновую прокладку.

 

 

Выхлопные газы отбираются через отверстие в ГБЦ

 

Жар стальной трубки, по которой выхлопные газы поступают во впускной коллектор, нередко приводит к его растрескиванию и, как результат, подсосу воздуха.

 

 

Подающая газы трубка EGR проходит под впускным коллектором и греет его, что со временем приводит к растрескиванию пластика.

 

Также на моторе Z12XE бывают случаи пробоя прокладок каналов охлаждающей жидкости, находящихся между блоком двигателя и алюминиевой крышкой ГРМ. Там обязательно нужно использовать качественную прокладку и ни в коем случае не герметик. При пробое антифриз в большом количестве попадет в моторное масло.

 

 

На разобранном моторе прокладки каналов охлаждения были в крайне изношенном состоянии.

 

Цепь ГРМ, как уже отмечалось, на этом двигателе растягивается каждые 100 000 км. Ее нужно менять заранее во избежание перескока или обрыва. Цепь ГРМ меняется легко: многие владельцы умудряются делать это в гаражно-полевых условиях, не снимая двигателя с машины.

 

Последствия езды на старом масле

 

Итак, какие повреждения получил 1,2-литровый мотор в результате долгой эксплуатации на старом масле?

 

 

Масло в головке блока превратилось в «гуталин», который скопился на всех недвижущихся частях ГБЦ.

 

 

На кулачках образовалась выработка.

 

 

Натяжение цепи ГРМ отсутсвует.

 

 

Смолянистые отложения в поддоне.

 

 

Сгустки старого масла застряли в сеточки маслоприемника.

 

 

Хон на поверхности цилиндров сохранился, но появились следы выработке в ВМТ поршней.

 

 

Графитовое напыление напрочь отсутствует, однако поршневые кольца в нормальном состоянии: подвижны и не закоксованы.

 

 

На шейках коленвала – износ, пусть и не критический

 

 

Коренные вкладыши коленвала со следами начинающегося износа.

Почему никогда нельзя откладывать замену масла в двигателе

Почему масло в двигателе нужно менять вовремя, а лучше чаще, чем рекомендует автопроизводитель.

Сколько существует двигатель внутреннего сгорания, столько существует споров о правильной замене моторного масла в двигателе. Речь идет об интервалах подобного планового ТО. Одна армия поклонников теории заговоров производителей, которые в последние годы заметно увеличивали интервалы замены масла, считает, что масло нужно менять как можно чаще. Другие же утверждают, что частая замена смазки в моторе – это выкинутые деньги. Кто же из них прав? А правда, как всегда, лежит где-то посередине. Тем не менее несвоевременная замена масла в двигателе чревата последствиями. Вот мнение видеоблогера и инженера, который детально рассказал, чем вредит двигателю несвоевременная замена масла. 

 

Как мы знаем, моторные масла содержат в себе множество различных химических составов (присадок), которые играют важную роль в поддержании долгого срока службы двигателя. К сожалению, со временем они начинают терять свои свойства и эффективность, вызывая резкий и значительный износ двигателя. Причем происходит это даже несмотря на то, что на первый взгляд используемое в двигателе масло выглядит нормально (не черное, не сожженное). 

Считаете, что не нужно менять масло в двигателе чаще? Но тут все зависит от того, в каком режиме вы эксплуатируете свой автомобиль, какое масло используете и какое топливо заливаете в бак. Тем не менее, если вы не будете менять своевременно масло в машине, это неизбежно приведет к дополнительному износу двигателя.

 

Причем неважно, что вы редко ездите, а также используете дорогие виды масел и высокооктановое фирменное топливо. Вот мнение техноблогера Джейсона Фенске с канала Engineering Explained, YouTube, который опубликовал очередной видеоролик, показав, что именно происходит с маслом в двигателе, в случае если его вовремя не менять на новое. 

Для тех кто не знает английский язык, включите субтитры и их перевод в настройках плеера YouTube

По его мнению, многие проблемы, возникающие при длительном использовании моторного масла, на самом деле связаны с присадками, а не с самим маслом. Есть семь специальных добавок, о которых рассказал эксперт. По его словам, все присадки, содержащиеся в моторном масле, со временем теряют свои свойства, переставая выполнять свою главную роль. 

Вот основные присадки в современных моторных маслах, которые по мере увеличения пробега автомобиля теряют свои свойства:

  • Антиоксиданты в масле снижают его окисление, являющееся основной причиной деградации масла. Слишком долгое использование моторного масла в автомобиле означает, что эти антиоксиданты разрушаются и теряют свои свойства и свою эффективность.
  • Противоизносные присадки, такие как цинк, реагируют с шероховатыми поверхностями в двигателе, сглаживая металл и тем самым уменьшая трение. К тому же по мере увеличения межсервисного пробега цинк в масле полностью расходуется. В итоге противоизносные свойства масла перестают защищать внутренние компоненты двигателя. Без этого ваш двигатель изнашивается быстрее.
  • Моющие средства присутствуют в масле с целью предотвратить накопление осадка. По мере старения масла эти моющие средства теряют свою эффективность, что позволяет отложениям накапливаться и блокировать масляные проходы в двигателе. Как вы, наверное, догадываетесь, это очень плохо.
  • Диспергаторы – это умные современные добавки, которые предотвращают прилипание отложений внутри двигателя. Иначе эти отложения могут закупорить некоторые каналы в двигателе. Когда вы меняете масло, вредные для двигателя вещества, которые могут образовывать потенциальные отложения внутри двигателя, сливаются вместе со старым маслом. Если вы не вовремя меняете масло, в конце концов диспергаторы перестают работать, что приводит к увеличению отложений и засоров. Это нехорошо.
  • Модификаторы вязкости позволяют маслу изменять свою вязкость при изменении температуры. Если масло долго не менять, модификаторы начнут распадаться, теряя свойства масла, оказывающие влияние на его вязкость. Это означает, что масло не может изменять толщину при нагревании, что не очень хорошо для точек контакта в двигателе.
  • Депрессоры с температурой текучести позволяют маслу сохранять способность течь в условиях низких температур, таких как запуск двигателя на холодную, когда происходит максимальный и основной износ двигателя. К сожалению, депрессоры, которые содержатся в масле, по мере увеличения пробега разрушаются. Если масло не может правильно течь при запуске двигателя, это означает, что внутри силовой установки происходит гораздо больше контакта металл-металл без должной масляной защиты. 
  • Ингибиторы пены предотвращают образование пены в картере. Эти ингибиторы также со временем теряют свою эффективность, что означает, что пена, оставленная без контроля, может накапливаться и снижать давление масла в двигателе, что неизбежно приведет к масляному голоданию.

 

Поэтому, если вы по той или иной причине откладываете часто замену масла на своем автомобиле, мы рекомендуем поменять его как можно скорее. Так вы значительно увеличите срок службы двигателя своей машины. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*