Через сколько км, менять масло на ВАЗ 2114?
Почитал… Подумал. Только один более или менее реальный ответ. Не зависимо от качества масла, его нужно менять через 7-8 тыс. пробега. Дело в том, что мазать оно будет, а вот мыть… НЕТ! Масло в движке меняется для того, чтобы удалить сажу и нагар. Российские условия эксплуатации трактуются как сложные. По-этому рекомендуется частая замена. Категорически запрещается промывать двигатель при помощи промывочных масел. Этим ты обваливаешь шлаки в систему смазки и убиваешь движок. Так, что если хочешь не иметь проблемм с движком, не слушай лохов, которые говорят, что дорогое масло можно менять после бОльшего пробега. Всё равно какое оно. Запомни! МАЗАТЬ БУДЕТ, МЫТЬ — НЕТ!! ! При маленьких пробегах НЕОБХОДИМА сезонная замена масла.
Залей Кастром Магнатек полусентетику, и ездий 15 тыс. км, незадумываясь!
каждый решает через сколько ему менять масло но чем чаше тем лучше можно через 10
Какой срок у газового счетчика, через сколько нужно менять
Для большинства владельцев домов с газоснабжением важно знать, на какой срок рассчитан газовый счетчик и когда его нужно менять. Именно собственник отвечает за состояние всего газового оборудования, использующегося в жилье. Если прибор не будет соответствовать требованиям, установленным законом ФЗ № 102, за газ придется заплатить по общему нормативу. Причем не только за текущий месяц — перерасчету подлежит сумма за предыдущие полгода, что очень затратно.
Избежать ненужных расходов можно, если следить за сроком службы прибора, своевременно его проверять, контролировать состояние и работоспособность устройства. Как правильно это делать, вы узнаете из этой статьи.
Срок службы, установленный производителем
У газового счетчика есть свой срок эксплуатации, который зависит от его типа, принципа действия и производителя. Со временем точность устройства снижается, счетчик начинает допускать погрешности, причем как в сторону уменьшения, так и увеличения расхода. Поэтому незадолго до окончания срока службы прибор необходимо заменить, даже если он соответствует установленным требованиям.
Эксплуатационный срок указывается компанией-изготовителем в техническом паспорте. В большинстве случаев он составляет 20 лет (для некоторых моделей — 12) и отсчитывается с момента производства изделия. Также здесь должна быть пометка о том, что устройство пригодно для проведения заявленных измерений.
Посмотрите видео, почему нужно следить за сроком годности газового оборудования.
Проверка счетчика
Приборы регулярно проверяют на функциональность, чтобы предупредить появление погрешностей в измерениях. В первый раз процедура выполняется производителем, о чем в техпаспорте ставят отметку. Если такой даты нет, а есть только месяц и год, то окончанием срока проверки считается последний день предшествующего месяца. Через сколько нужно менять газовый счетчик — решает производитель и указывает периодичность процедуры в техпаспорте. В зависимости от модели счетчик может проверяться раз в 4-12 лет.
Процедура выполняется местной газоснабжающей службой или аккредитованными организациями с разрешением на проведение подобных работ. За отслеживание сроков проверки отвечает потребитель:
- В указанную дату подается заявка на выезд специалиста в организацию, с которой заключен договор на обслуживание газового оборудования.
- Счетчик демонтируется и забирается на проверку, на время которой мастер устанавливает подменный экземпляр.
- По результатам поверки прибор признается пригодным или непригодным для измерения.
- В первом случае устройство устанавливается на место и пломбируется, в паспорте отмечается дата проверки.
- Во втором, когда изделие признается непригодным для последующего использования, специалист службы газа информирует об этом владельца и оформляет акт о невозможности эксплуатации прибора. В этом случае нужно поменять газовый счетчик.
Оплачивается процедура собственником жилья.
Пропускать дату проверки не рекомендуется — во время запланированного визита специалист газовой службы обязательно обнаружит нарушение. Штрафных санкций за несоблюдение сроков не предусмотрено. Но использование устройства с истекшей проверкой приравнивается к его отсутствию. Расход газа за последние 6 месяцев пересчитают и выставят новый счет с учетом потребления энергоносителя по нормативам, что обойдется дороже привычной оплаты по показаниям. Чтобы избежать дополнительных расходов, рекомендуем обращаться в газоснабжающую компанию до даты окончания срока проверки.
Замена неисправного прибора
Газовые счетчики редко, но ломаются. Происходит это из-за нарушения условий эксплуатации. Например, в случае применения модели с пропускной способностью ниже реальной, использовании устройства без фильтра, улавливающего пыль, или при повышенной влажности. Неисправности могут быть разными:
- прибор перестает фиксировать расход газа, работает с перебоями или замирает на месте;
- на электронных счетчиках полностью или частично пропадают цифры на экране;
- имеется незначительная утечка газа в месте присоединения прибора к трубе.
Такие изделия подлежат замене, независимо от того, какой срок эксплуатации газового счетчика установил производитель.Такие изделия подлежат замене, независимо от того, какой срок эксплуатации газового счетчика установил производитель.
При обнаружении проблемы хозяином он должен сразу оповестить о неисправности обслуживающую организацию. Любая поломка устраняется только газовой службой, самостоятельно разбирать прибор запрещено. Вызванный мастер осмотрит устройство, зафиксирует факт неисправности и заберет его на проверку. Расход газа будет рассчитываться по нормативным значениям с момента обнаружения неполадки и до установки нового оборудования.
Гораздо более серьезными последствиям грозит выявление поломки мастером во время планового осмотра счетчика. В этом случае газслужба может решить, что владелец намеренно не сообщил об явной неисправности и скрыл факт неправильной фиксации потребления газа, и ему придется оплачивать за энергоресурс по нормативу за последние полгода. Поэтому рекомендуем регулярно проверять оборудование на предмет возможных неисправностей и при их выявлении обращаться за заменой газового счетчика.
Сорванная пломба
Запрещено самостоятельно снимать пломбу со счетчика. При ее случайном повреждении, например, во время уборки, лучше сразу поставить обслуживающую организацию в известность. Мастера компании приедут в ближайшее время и на месте решат проблему.
В противном случае факт нарушения обнаружится во время планового осмотра, что чревато подозрениями со стороны службы в механической отмотке счетного механизма. В подобных ситуациях прибор незамедлительно снимают и отправляют на экспертизу, о чем составляется соответствующий акт. Все затраты по демонтажу и проверке устройства несет собственник жилья. Кроме того, владелец может быть привлечен к административной ответственности и получить немалый штраф за повреждение пломбы. Если по результатам экспертизы прибор будет признан непригодным к дальнейшей эксплуатации, придется приобрести новый счетчик.
Как заменить прибор учета
По истечении срока эксплуатации счетчика или подтверждения факта его поломки прибор меняют на новый. Предварительно приобретается само устройство. Желательно устанавливать счетчик, аналогичный предыдущему, или похожую модель от того же производителя. Если подобный прибор отсутствует на рынке, рекомендуем обратиться в газовую службу для подбора нового оборудования. Перед установкой изделие предварительно проверяется на исправность.
При необходимости замены счетчика требуется заблаговременно уведомить газоснабжающую организацию, которая пришлет контроллера для снятия показаний со старого прибора и проверки целостности его пломб.
Монтаж нового устройства выполняется организацией, с которой у собственника заключен договор. Если при этом требуются сварочные работы, они также выполняются сотрудниками компании и оплачиваются собственником. По окончании установки оборудование пломбируется сразу или в течение 5 рабочих дней.
Покупка нового счетчика и услуги по установке прибора возлагаются на владельца дома. Бесплатная замена возможна только для малоимущих, многодетных семей и ветеранов ВОВ.
Рекомендации
Для установки, проверки и замены газовых счетчиков лучше обращаться в местную газоснабжающую компанию. Так вы гарантированно не наткнетесь на мошенников, цель которых только получить от вас деньги. В последнее время появилось немало компаний, предлагающих услуги по установке приборов учета газа. Они развешивают объявления на подъездах, призывающие в короткий срок поменять газовый счетчик, раскладывают в почтовые ящики листовки с предложениями скидки. Не рекомендуем обращаться к подобным фирмам, и вот почему:
- Монтаж газовых счетчиков может выполняться только аккредитованными организациями. Подобные компании, как правило, не имеют законных прав на установку, поэтому при плановой проверке специалистами газслужбы такое оборудование будет демонтировано.
- «Мастера» подобных нелегальных фирм зачастую подключают приборы с нарушением технических условий. Это не только незаконно, но и опасно. При неправильно выполненном монтаже возможны достаточно серьезные утечки газа в резьбовых соединениях.
- В большинстве случаев установка выполняется без исполнительно-технической документации, согласованной и зарегистрированной в местной газслужбе.
При выезде на место мастера официальной газоснабжающей компании обнаружат все эти нарушения. В результате вы потеряете те деньги, что заплатили мошенникам и продлите срок установки газового счетчика. Не соблазняйтесь скидками в объявлениях от сомнительных организаций, это может привести к большим расходам.
Лучше обратитесь в местную газслужбу (в Московской области — это будет компания «Мособлгаз») и избавьте себя от любых проблем, связанных с установкой газового оборудования. После подачи заявки на подключение прибора к вам приедет сотрудник инженерно-технического отдела, который проведет осмотр места монтажа на соответствие техническим условиям. Затем в назначенное время подъедет слесарь с комплектом счетчиков на выбор. Он установит выбранную модель, опломбирует и оформит акт выполненных работ, где укажет номер устройства, его исходные показания и следующую дату поверки. Оплачивать газ согласно тарифу можно буквально со следующего дня.
Сколько по времени меняют масло в двигателе
Многими принято считать, что ревизия автомобиля производится исключительно во время ТО. С этим не поспорить, но как быть в период послегарантийного обслуживания. Когда осуществлять такую важную процедуру, как замена смазки в моторе? На этот счет в среде автолюбителей можно услышать различные ответы. От привычных сезонных в виде «заменю с приходом лета или зимы», до классических «дождусь необходимого показания одометра».
Официальный ответ: через сколько километров надо менять масло в двигателе автомобиля
Заводская рекомендация
В классическом варианте книга по эксплуатации предписывает, через какой пробег менять масло в двигателе автомашины. Обычно эта цифра варьируется в пределе 13 000-15 000 км. Стоит отметить, что величина выбрана для идеальных условий воздействия нагрузок:
- Чистый мотор.
- Средние обороты.
- Работа без перегрева.
Такой режим достигается при средней скорости движения не менее 50 км/ч, что обеспечивается при езде по загородным дорогам на длинные расстояния.
Стоит ли отступать от требований производителя
В большинстве случаев – да. Вот список тяжелых условий работы для моторной смазки, которые требуют проведения регламентной работы чаще:
- Езда по горным дорогам.
- Передвижение в запыленной местности.
- Частая буксировка прицепа.
- Повышенная влажность окружающего воздуха.
- Сильные морозы и постоянные перепады температуры.
По этим причинам подготовка автомобиля к дальней поездке предусматривает комплектовку принадлежностей канистрой с маслосоставом.
Реальные цифры или через какой пробег машины менять масло в двигателе на самом деле
В последнее время все чаще ведутся разговоры о вреде такого режима, как перемещение в пробках. При такой эксплуатации эмульсия, находящаяся в картере, быстро портится. Происходит это в результате контакта состава с несгоревшим топливом и картерными газами.
Добавим сюда отсутствие должного охлаждения емкости и получим оптимальные условия для окисления смазки. Явление нежелательное, прямым образом вызывающее процесс ее старения. Кроме того, на низких оборотах ухудшается условия смазывания ЦПГ. А это значит, что все продукты износа вскоре окажутся в картерной области.
Общие рекомендации специалистов
В течение всего срока использования автомасло переживает несколько состояний. Их удобно сконфигурировать в три группы. На этом основании удобно отметить, через сколько надо менять масло в двигателе для сохранения его заводского ресурса при смешанной эксплуатации город/трасса:
- Чистое (до 7 500 км) – обеспечивает сохранение идеального состояния мотора.
- Рабочее (8-15 тыс. км) – загрязненная жидкость, закономерно постаревшая и потерявшая ряд своих свойств (нежелательный статус – негативным образом влияет на силовую установку).
- Аварийное (свыше 15 тыс. км) – гарантированное засорение маслосистемы, экстренный режим трения и, как следствие, чрезвычайный износ компонентов.
«Пробочные» авто
Для каждой машины срок смены смазывающего состава подбирается индивидуально. Это абсолютно логично и напрямую зависит от условий, в которых используется автомобиль. Например, с машиной выходного дня все ясно. Она юзается в основном на длинные расстояния. Работа двигателя близка к оптимальной – вопросов нет. Меняйте в соответствии с сервисной книгой и проблем не будет.
Важно! Даже если машина просто стояла год с новой эмульсией или проездила, скажем, пару тысяч километров за 12 месяцев – смазку безоговорочно менять. Масло – это химия, а химические соединения от застоя деградируют.
Гораздо сложнее выглядит ситуация с машиной городского служащего. Транспортное средство проезжает не более 20-30 км за день. Средняя скорость – 20 км/ч. Главная особенность – силовая установка работает бесперебойно несколько часов, образуется черный нагар на свечах зажигания и в камере сгорания. Согласитесь, за 3-4 часа по автобану можно проехать значительно больше, нежели по пробкам.
Понятие о моторесурсе
Все разговоры, переведенные в плоскость километража, приблизительные. Наиболее точный ответ в этом деле дают моточасы. Ориентируясь на общее время работы дизельного или бензинового двигателя, с моментом проведения регламентной работы по «движку» прогадать не получится.
Определить красную границу просто: достаточно прикинуть, за сколько времени машина преодолеет официальные 15 000 км при средней скорости в 50 км/ч. Ответ получается моментально – 300 часов. Эту цифру и принимаем как точку смены. При этом не забываем про пробег – 15 000 км превышать категорически не рекомендуется.
Технически решить задачу измерения часов функционирования силового агрегата несложно. Достаточно приобрести счетчик моточасов: либо электронный, либо электромеханический. Он врезается в любую рабочую цепь, которая активируется от замка зажигания. Остается закрепить прибор в удобном месте и монтаж окончен. Отключать аккумулятор бояться не стоит – память у гаджета энергонезависимая.
Теоретический вариант
Альтернативу одометру и моточасам составляет количество сожженного топлива. Считаем, сколько литров уйдет на 15 000 км при индивидуальном среднем расходе, который показывает БК. Так, ответ к вопросу, через сколько литров спаленной горючки надо менять масло в двигателе малолитражки, таков – каждые 1 000 л. Однако придется поусердствовать, чтобы все топливные чеки были собраны и обработаны.
Короткие советы
Смазку в моторе следует менять исходя из условий эксплуатации автомобиля:
- 5-7 тыс. км: 95% времени – передвижение по пробкам в тесном мегаполисе со средней скоростью не более 20-30 км/ч.
- 13-15 тыс. км: 70-80% времени – езда по шоссе.
- Каждый год вне зависимости от пробега: масло начинает стареть после открытия пробки.
Самый точный метод определения времени проведения регламентных работ – фиксация моточасов с помощью счетчика. Красная граница – 300 единиц. Альтернативная технология – подсчет количества сожженных литров топлива.
Своевременная замена моторного масла – важнейшая составляющая долгой и бес проблемной эксплуатации авто. Однако многие легкомысленно пренебрегают этим, говоря словами персонажа известного советского мультфильма: «И так сойдет!», и ездят до тех пор, пока масло не превратится в деготь. Но это большая ошибка, ведь такая практика – прямая дорога к поломке и капитальному ремонту двигателя, что сопровождается большими материальными затратами.
Зачем вообще необходимо масло?
Дело в том, что масло призвано уменьшить износ комплектующих двигателя. Ведь работа многих его деталей основана на трении, которое и нивелирует масло. Именно поэтому не рекомендуется допускать долгого простоя машины. Причина – стекание масла в картер и работа мотора в первые минуты практически «всухую».
Кроме этого, масло выступает и в роли охладителя, наряду с радиатором и антифризом, отводя тепло от трущихся деталей. Также оно сберегает части мотора от коррозии. Это очень важно, потому как поршня, распредвалы, клапана и другие детали работают в очень тяжелых условиях – это и высокие температуры с большими перепадами, и трение, и влияние продуктов сгорания топлива и так далее.
Это происходит с течением времени. Такая ситуация характерна абсолютно для всех ДВС. По мере увеличения пробега происходит постепенное окисление масла, выгорание присадок и скопление загрязнений. Все это приводит к тому, что оно становится просто не в состоянии действенно выполнять все функции.
В конце концов, приходит срок замены масла, когда старое сливается с мотора, со всеми загрязнениями, а в двигатель заливается новое. Однако не стоит забывать и об обязательной замене масляного фильтра, ведь если оставить старый, то в чистую смазку попадет загрязнение.
Последствия езды на отработанном масле
Такая практика приводит к плачевным результатам, которая характеризуется следующими неприятными последствиями:
— Перегрев мотора – дело в том, что выработанное масло гораздо хуже отводит тепло;
— Трение – с течением времени масло разжижается, что приводит к увеличению трения между деталями и значительной нагрузке на все узлы силового агрегата. В лучшем случае это приведет к росту расхода топлива и быстрому сокращению ресурса мотора, а в худшем он просто может «застучать», что является признаком необходимости немедленного капитального ремонта;
— Снижение антикоррозийных характеристик;
— Засорение масляных каналов – это происходит по причине накопления внутри двигателя продуктов сгорания топлива, которые со временем просто забивают масляные каналы.
Менять масло вовремя крайне важно, но каков же должен быть интервал замены, чтобы не пропустить важный момент и не переплачивать за слишком частые операции?
Чтобы узнать интервал замены, требуется заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля и выяснить это. Как правило, периодичность учитывает и условия эксплуатации автомобиля, по этой причине в разных странах, в отношении одной и той же модели, рекомендации разнятся. В России и странах СНГ этот интервал заметно меньше, чем в Европе, из-за чего обращать внимание на возможные допуски, установленные изготовителем, просто нецелесообразно. Нужно менять масло в установленные сроки, а то и раньше. Это подтвердит любой работник СТО. И дело не в его стремлении заработать, а в том, что условия эксплуатации авто крайне неблагоприятны.
Чаще всего масло требуется менять каждые 10 000 км, хотя некоторые модели могут работать без замены до 20 000 км. Но все же лучше перестраховаться и менять его именно каждые 10 000 км – это значительно продлит срок службы.
Вынужденная «просроченная» замена
Многие в этом случае сразу паникуют, но все не так страшно. Если масло заменили на 1 или 2 тыс. позже, чем нужно, то ничего страшного не произойдет. А вот если оно не меняется уже на протяжении 4, а то и 5 тысяч км – это крайне нежелательно.
В целях как можно более длительной и бесперебойной работы мотора, рекомендуется менять масло и фильтр вовремя. Если это делается чаще положенного, то пойдет только на пользу всем комплектующим двигателя. Когда допускается перепробег в 1 000 или 2 000 км, ничего страшного не происходит, а вот доводить эти показатели до 4 000-5 000 тыс. км. нежелательно.
Если машина покупается с рук, необходимо тот час же заменить масло.
В итоге можно сказать, что при несвоевременной замене масла хозяина поджидает либо демонтаж силового агрегата и его тщательная промывка (это в лучшем случае), либо капитальный ремонт, а то и вообще замена (в худшем случае).
Все владельцы автомобилей хоть раз в жизни задавались вопросом «как часто нужно менять масло?», а те кто не разобрались в этом, задаются этим вопросом снова и снова на каждой новой машине, в особенности если типы двигателя и трансмиссии на этих машинах принципиально отличаются.
Чтобы не мучить несчастных продавцов автомобильных масел и не слушать их, зачастую, неправдоподобные рассуждения на эту тему, давайте пойдем логическим путем и расставим все точки над «i».
Для начала, определимся, в каких агрегатах на автомобиле меняется масло.
В первую очередь – двигатель, затем – коробка передач, эти узлы есть в любом автомобиле. А уже в зависимости от типа привода, как опции в автомобиле могут быть один или два моста и раздаточная коробка.
Следующим шагом будет разделение применяемых масел на моторные, которые соответственно применяются в двигателе, и на трансмиссионные – которые льют в коробки, мосты, раздатки и т.д.
А вот теперь поговорим конкретней для каждого типа масел.
Как часто надо менять масло в двигателе.
Если взять сервисную книжку любой иномарки и открыть главу «Периодичность ТО», мы увидим перечень работ для каждого технического обслуживания с интервалом 15000км, при этом, на каждом ТО стоит галочка напротив позиции «Замена моторного масла».
Но, сделаем поправку на то, что качество нашего топлива в несколько раз хуже европейского или японского. «Ну и что? Причем здесь топливо?» — Резонно спросите вы.
А при том, что при сгорании от него остается больше нагара на стенках цилиндра, который смывается маслом, от чего масло быстрее приходит в негодность, и менять его приходится не реже чем раз в 10000км.
Это правило применимо ко всем маслам, при эксплуатации в странах бывшего СНГ, за исключением масел, на которых указаны допуски «длительных интервалов обслуживания» для конкретной марки. Например, если на масле есть пометка «BMWLonglife-01» (он же «BMW LL-01»), то это масло можно эксплуатировать до 20000км пробега, это проверено непосредственно концерном BMW.
Так же не забывайте про средства по уходу за автомобилем, в данном случает – это промывка двигателя при переходе на другое масло.
Как часто менять масло в МКПП, раздаточных коробках и мостах.
Поскольку трансмиссионное масло не взаимодействует с нашим «отличным» топливом, то на него вышеизложенное не распространяется, и можно ориентироваться по сервисной книжке.
В среднем, разные автомобильные заводы рекомендуют менять масло в узлах механической трансмиссии при пробеге 50-70 тысяч км. Но если вы будете ориентироваться по нижней границе (50000км), вашему автомобилю от этого будет только лучше.
Как часто менять масло в АКПП.
Некоторые считают, что АКПП – это отличное решение вопроса «какую машину купить начинающему водителю», но на самом деле лучше сразу научиться ездить на механике. Но это было небольшое лирическое отступление от темы, а теперь продолжим!
С автоматической трансмиссией дела обстоят немного по-иному. Хотя заводские рекомендации по пробегу такие же, полностью поменять масло за один раз возможно только с использованием специального оборудования. А поскольку на большинстве сервисов масло в АКПП меняют «самотеком», практически половина масла остается в гидротрансформаторе.
В такой ситуации применяется, так называемая «частичная замена масла». То есть сливается все, что сольется, доливается новое до нужного уровня. При этом масло обновляется на 40-50%. Но тогда периодичность замены сокращается до 30 тысяч км.
Какие могут быть возможные последствия для двигателя?
Проворот шатунных вкладышей
Не все владельцы автомобилей знают, когда нужно менять масло в двигателе. А многие из них не доверяют данным, предоставленным заводом-изготовителем по интервалам замены смазки. В этом есть доля логики, так как производить замену через рекомендованные 15 тысяч км не всегда правильно. Необходимо смотреть на отработанное двигателем время и скорость движения. Кроме того, нужно учитывать условия эксплуатации, пробег, техническое состояние машины. Из дополнительных факторов, влияющих на периодичность замены смазки, можно назвать параметры двигателя, дату последней замены. В обзоре вы узнаете подробнее о названных факторах, правильности и ошибках при замене смазки.
Почему нужно регулярно менять масло в двигателе
Что может произойти, если длительное время не менять смазку в силовом агрегате? Для ответа нужно выяснить, какую роль играет масло. Оно включает в себя основу и определенное количество присадок, которые защищают поверхности деталей мотора. Во время езды на автомобиле и даже на стоянке химические присадки постепенно разлагаются. В движении этот процесс протекает быстрее, создаются естественные отложения, которые оседают на стенках картера. Некоторые вещества смазки окисляются, изменяется кислотность и вязкость.
При большой нагрузке и температуре химические процессы происходят с большей интенсивностью. Но современное производство становится совершеннее, технологии обновляются, как и химический состав смазок. Поэтому новые смазки могут долгое время защищать двигатель, оставаясь чистыми даже при сильном нагреве.
Блоки управления современных авто запрограммированы на контроль периодичности замены масла в моторе. Такие данные рассчитываются по эмпирическим зависимостям. Базой для этого используются фактические параметры. Это число оборотов двигателя, скорость движения, количество запусков в холодное время, температурный режим при эксплуатации. Прошивка электронного блока учитывает технические допуски и погрешности, поэтому определяется только примерное время замены.
Сегодня в торговых точках России и за рубежом продается много контрафактных смазок для двигателей. Кроме того, топливо тоже невысокого качества, поэтому менять масло нужно еще чаще. Рекомендуемый минимальный пробег до замены следует снизить на 30%. Если, например, завод предусматривает эту процедуру через 15 тысяч км, то лучше уменьшить пробег до 10 000. Вы не ошибетесь, если будете менять масло ежегодно, независимо, ездите на автомобиле или нет.
Результаты несвоевременной замены
Перечислим последствия нарушения сроков замены смазки и их конкретные причины.
- Появление отложений. Причиной осадка является разложение химических присадок и загрязнение смазки продуктами горения в картере силового агрегата. В результате мощность двигателя уменьшается, а выхлопные газы становятся токсичными и темными.
- Повышенный износ поршневой группы и других деталей. Причины – смазка не выполняет свою задачу из-за изменения химических свойств присадок.
- Масло становится более вязким. Причины заключатся также в изменении качества присадок. Например, они начинают окисляться, их полимеризация нарушается. В итоге циркуляция затрудняется, а детали двигателя быстрее изнашиваются. Масляное «голодание» мотора часто приводит к его трудному запуску в зимнее время, а иногда происходит даже заклинивание.
- Смещение вкладышей шатунов. Этот дефект возникает из-за забивания смазочного канала густым маслом. Чем меньше сечение проходов для смазки, тем шатунные вкладыши больше испытывают нагрузку. В результате они перегреваются и проворачиваются.
- Поломка турбины. Если автомобиль оснащен системой турбонаддува, то ее ротор может прийти в негодность. Это возникает по причине большого давления грязного масла на подшипники и вал компрессора. Поэтому на них появляются задиры и дефекты. Кроме того, отработанное масло забивает каналы компрессора, из-за чего он может заклинить.
Обратите внимание! Не ездите на автомобиле с густым и черным маслом – двигатель быстро износится.
Рассмотренные проблемы больше относятся к городским автомобилям. Такие условия для мотора являются сложными.
От чего зависит периодичность замены
Каждый завод-изготовитель автомобилей в руководстве дает подробные данные, когда менять масло. Но эта информация не всегда соответствует реальной жизни. Обычно в документах можно увидеть километраж в среднем от 10 до 15 тысяч км, в зависимости от марки авто. Но в реальности на эти цифры влияют разные факторы.
- Качество и тип топлива (дизель, бензин, газ).
- Рабочий объем двигателя.
- Тип и класс используемых масел.
- Марка залитой смазки (минеральная, синтетическая, полусинтетическая).
- Состояние масла в двигателе.
- Полный пробег.
- Способ замены.
- Качество купленного масла.
- Режим и условия эксплуатации.
- Исправность автомобиля.
Рекомендации завода в этом перечне не учтены, так как для него периодичность замены – маркетинговый ход.
Объем и тип двигателя
Мощный мотор способен легче перенести большую нагрузку и тяжелые условия работы. Поэтому и смазка не будет слишком портиться. Автомобиль с мощным силовым агрегатом, двигающийся по дороге со скоростью 120 км в час, не оказывает на него большой нагрузки.
Малолитражные авто обычно оснащены трансмиссией с небольшим передаточным числом для езды с малой скоростью и оборотами двигателя. Поэтому в тяжелых условиях их моторы испытывают большую нагрузку, по сравнению с мощными двигателями. Когда нагрузка возрастает, то поршневая группа больше нагревается, увеличивается объем газов в картере. От этого повышается температура моторной смазки.
Особенно трудно приходится «малолитражкам» с форсированными двигателями объемом 1,2 литра. При этом нагрузка добавляется еще и от турбокомпрессора.
Режим работы
Прежде всего на периодичность замены смазки в двигателе влияет режим эксплуатации транспортного средства. Если не вдаваться в детали этого процесса, то существует два вида режимов – городской и загородный. Вопрос в том, если автомобиль ездит по городу, то его пробег будет меньше, а нагрузка на силовой агрегат будет больше. Это связано с частыми простоями в пробках и на светофорах с работающим двигателем. Охлаждение происходит недостаточно.
Если машина эксплуатируется на загородных дорогах, ситуация совсем другая. Пробег получается больше, а двигатель охлаждается намного эффективнее. Поэтому нагрузка на мотор и смазку тоже снижена.
Более правильно было бы определять, когда нужно менять моторное масло, учитывая моточасы. Так поступают для сельскохозяйственной и грузовой техники. Например, в городе 10 000 км автомобиль проедет примерно за 400 моточасов, а это же расстояние за городом – только за 100 моточасов. Кроме того, нужно учесть разный режим эксплуатации.
Движение в условиях большого города не зря приравнивается к пересеченной местности, так как это губительно влияет на смазку. Особенно заметно влияние, когда уровень масла ниже среднего или минимальный. Кроме этого, в жаркое время на масло действует больше нагрузки из-за повышенной температуры воздуха и поверхности дороги.
Другие факторы
К дополнительным условиям, влияющим на сроки замены моторной смазки, можно отнести высокую рабочую температуру. Кроме того, нужно учитывать характеристики масла, загрязненность масляного фильтра, состояние смазочных каналов, соответствие смазки рекомендациям завода, его оригинальность, вентиляцию картера.
Кроме этого, важную роль играет тип масла – синтетика, полусинтетика, минералка.
Через сколько нужно менять масло в двигателе
Автолюбители имеют разный подход по времени замены смазки в моторе автомобиля. Основной контроль можно производить с помощью масляного щупа. По нему виден уровень, который должен быть между минимальной и максимальной отметками. Также на щупе заметно потемнение масла из-за загрязнения продуктами горения. Поэтому через некоторое время смазывающую жидкость нужно менять.
Как относиться к рекомендациям завода
В обычном варианте руководство по эксплуатации содержит информацию, через какое время нужно менять масло в машине. Чаще всего там указан пробег от 13 до 15 тысяч км.
Такие данные годятся для идеальных условий эксплуатации:
- Чистый двигатель.
- Отсутствие перегрева.
- Небольшие обороты.
Идеальный режим может быть при скорости движения не ниже 50 км в час, что характерно для загородной езды на большие расстояния.
Во многих случаях приходится отступать от требований завода-изготовителя. Рассмотрим перечень тяжелых условий для моторного масла, из-за которых процедуру замены стоит проводить чаще.
- Передвижение по горной местности.
- Частая буксировка.
- Повышенная запыленность воздуха.
- Резкие перепады температуры, сильные морозы.
- Высокая влажность воздуха.
Учитывая данные условия, в дальнюю поездку рекомендуется брать с собой запас моторного масла.
Что советую специалисты
За все время службы масла оно находится в трех состояниях, которые разделены на группы. По ним и определяют, через сколько менять масло.
- Чистое (пробег до 7,5 тысяч км) – сохраняет идеальное состояние силового агрегата.
- Рабочее (пробег от 8 до 15 тысяч км) – грязная жидкость, негативно влияющая на работу мотора.
- Аварийное (более 15 тысяч км) – система смазки засорена, наблюдается экстремальный износ деталей.
Учитывая условия работы машины, масло в двигателе нужно менять:
- Через 5-7 тысяч км, если большую часть времени автомобиль ездит, находясь в пробках, а средняя скорость не превышает 30 км в час.
- Через 13-15 тысяч км, если машина эксплуатируется до 80% времени по загородным трассам.
- Независимо от пройденного расстояния, смазка в моторе должна меняться ежегодно, так как она стареет.
Как правильно заменить масло в двигателе
Порядок проведения процедуры следующий:
- Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут.
- Поместите под сливную пробку емкость для слива жидкости.
- Отверните заливную горловину.
- Слейте масло, дождитесь его полного вытекания и установите пробку на место.
- Заменить масляный фильтр. Не забудьте резиновую прокладку смазать, капнув на нее смазкой.
- Залейте свежее масло через заливную горловину, используя воронку.
- Закройте горловину крышкой и запустите двигатель на несколько минут.
- Через 10 минут измерьте щупом уровень смазки и при необходимости долейте.
Если моторное масло менялось всегда вовремя, а топливо использовалось качественное, то промывка системы не требуется. В противном случае можно выполнить промывку специальными средствами.
Ошибки при замене
Многие водители не видят сложностей и тонкостей в замене смазывающей жидкости в двигателе автомобиля. Но иногда они ошибаются, о чем пойдет речь ниже.
- Смешивание масел с разными свойствами. Неопытные водители покупают популярные марки, но они могут навредить мотору. Не все масла можно смешивать. Необходимо сначала слить отработанную жидкость, а потом залить новую. Несовместимые присадки могут вступать в химические реакции.
- Неправильное определение уровня. Первые замеры неточные, так как уровень со временем изменяется. Правильнее будет проверить его через несколько дней, или проехав несколько километров.
- Недостаточная затяжка фильтра, заливной горловины и сливной пробки. Через эти элементы масло может дать течь.
- Использование масла без учета режима эксплуатации. Смазка, которая подходит для использования за рубежом, может не подойти в России.
- Некоторые автовладельцы высасывают старое масло через отверстие щупа. При этом в поддоне картера остается осадок.
Учитывая распространенные ошибки, вы продлите срок работы мотора. Каждый владелец автомобиля сам определяет, когда менять масло, в зависимости от влияющих на это факторов.
Через сколько менять масло в скутере
Очень важно вовремя менять масло на скутере. Но что делать если не знаешь когда именно менять масло. Через сколько километров пробега? С одной стороны не хочется навредить мотору заменяя масло слишком поздно. Но с другой стороны не экономно менять масло очень часто. В этой статье мы поговорим о том, через сколько менять масло в скутере.
В идеале, вы должны найти мануал конкретно к вашей модели скутера. Поскольку каждый аппарат имеет свои особенности. Одни могут ездить 5-6 тыс км. до замены масла и это для них нормально. В то время как в других, нужно менять масло каждые 2-3 тыс км. Третьи могут пить масло по мере эксплуатации (как правило это касается только двухтактных скутеров), и кроме замены масла через определенный километраж, его еще и надо постоянно доливать. Поэтому вы должны знать особенности своего скутера и в идеале – иметь мануал.
Но через сколько менять масло в скутере если нет мануала?!
Нужно найти золотую середину или спросить того, у кого есть скутер вашей модели.
Когда менять масло в новом скутере
Если у вас новый аппарат, то вам нужно пройти обкатку скутера. В этом случае первую замену масла надо сделать через 200-300 км пробега. Это связано с тем, что на заводе заливают обкаточного масло на котором долго ездить не рекомендуется.
Вторую замену масла нужно сделать через 500-700 км пробега.
Все дальнейшие замены нужно делать примерно через 3000 – 4000 тыс пробега.
Когда менять масло в б/у скутере
Если вы взяли б / у скутер. То узнайте у владельца когда он менял масло последний раз и как часто его надо менять.
Если у Вас нет связи с владельцем, то проверьте в каком состоянии масло. Нужно капнуть на палец каплю масла. В нем не должно быть осадка или тому подобного. Оно должно быть чистым. Если осадок – масло надо заменить.
Регулярно менять масло через 3-4 тыс. км. пробега.
Записывайте когда вы меняли масло, чтобы не забывать. Поскольку если сейчас кажется что этот пробег легко запомнить, то со временем через несколько месяцев можно полностью забыть.
Не экономьте на масле и не затягивайте с заменой. Поскольку если заливать масло плохого качества, либо не своевременно менять его то это уменьшает ресурс мотора. И делать дорогой капитальный ремонт вам придется скорее.
Возможно вам будет полезно знать: Сколько масла лить в скутер.
Если вы хотите чтобы все было идеально и золотая середина вам не подходит. То вы можете узнать через сколько менять масло в вашем скутере в комментариях к статье. Для этого напишите модель вашего скутера.