средство для удаления смолы и битума на машине
Кузов автомобиля в процессе эксплуатации подвергается всевозможному загрязнению. Не каждое можно удалить с помощью самых сильных моющих средств и горячей воды. Особенно большую неприятность создают брызги расплавленного асфальта, поэтому часто автолюбители ищут способ отмыть битум с автомобиля. Пятна остаются также от птичьего помёта, кислотных дождей мегаполисов. К сожалению, автомобильные шампуни не всегда в состоянии отмыть грязь, которая проникла внутрь микропор краски.
Поиск решения проблемы
С наступлением тёплых солнечных дней приходит желание отправиться в длительное путешествие или на отдых за город. В результате такой поездки на капоте, бампере, зеркалах и стекле автомобиля появляются тысячи погибших насекомых, которые накрепко прилипают к лакокрасочному покрытию.
Эту проблему нельзя игнорировать, потому что если не принять меры и на длительное время оставить расплющенных насекомых на кузове авто, под воздействием солнца они могут повредить лаковую плёнку краски. Не поможет здесь вода и обычный шампунь.
Пятна от насекомых чрезвычайно трудно удалить, но может помочь специальная губка, что позволит избежать появления царапин на лакокрасочном покрытии.
Но лучше всего применить специальные средства, они смывают всю грязь, не повреждая при этом окраску элементов кузова. Новички, которые не знают, чем очистить битум с машины, должны обратиться к специалистам автосервиса. Выполняя эту неприятную процедуру, необходимо помнить, что нельзя сдирать загрязнение или использовать мойку под высоким давлением, так как это может привести к повреждению покрытия и появлению сколов краски.
Пятна от смолы
На дорогах сомнительного качества асфальт буквально тает в лучах солнца и намертво прилипает к кузову авто в виде чёрных точек и даже подтёков. Иногда брызги могут поступать из разогретой на солнце смолы, заполняющей деформационные швы между плитами бетонки. Такие загрязнения не являются чем-то хорошим для лака и не добавляют автомобилю шарма, поэтому стоит их сразу удалять. Моют их довольно легко дизельным топливом, а часто даже любым растворителем, в котором они частично растворяются.
После удаления битумных пятен с автомобиля на краске остаётся пятно, которое необходимо тщательно вымыть горячей водой с добавлением моющего средства, чтобы смыть остатки растворителя. Засохшую смолу и остаточные дефекты можно убрать только средством для удаления битумных пятен с автомобиля, которое продаётся в магазинах. Ещё их можно удалить при помощи специальных паст для полировки кузова машины, содержащих мелкозернистые абразивные вещества. Однако нет никаких гарантий, что использование таких препаратов не приведёт к матированию краски.
Можно приобрести специальную губку для полировки лака и пасту. Губку вставить в дрель, однако если никогда этого не делали, лучше полировать вручную без дрели. Если нет необходимого оборудования и возможности самостоятельно провести полировку пятен, лучше воспользоваться помощью специалистов.
Главное при уходе за лакокрасочным покрытием — это быстрая реакция на загрязнение. Чем дольше асфальтовые фрагменты будут воздействовать на лак, тем труднее будет от них избавиться, а нанесённый вред существенно отразится на бюджете при очистке битумных пятен с автомобиля. Для тех, кто самостоятельно устраняет битумный налёт, специалисты советуют избегать сильного соскабливания острой стороной губки или щёткой, так в этом случае можем поцарапать лаковую плёнку.
Свежие загрязнения смолами можно довольно легко смыть с помощью тряпки, смоченной соляркой или бензином. Действовать нужно с осторожностью, так как эти вещества легко воспламеняющиеся. Лучшие результаты даёт применение любой жидкости, предназначенной для удаления наклеек. Но они могут смыть также лаковую плёнку, если лакокрасочное покрытие не устойчивое к таким растворителям.
Прежде чем удалить битумные пятна с кузова автомобиля, необходимо в незаметном месте провести испытание, чтобы убедиться в том, что средство не воздействует на краску, и в процессе работы наряду с пятном не будет удалён лак, находящийся под ним и возле него. Автомобильная эмаль устойчива к средствам на основе спирта.
Парковка под деревом
В жаркий день в поисках хоть какой-то тени автомобилисты часто паркуются вблизи деревьев. Их раскидистые ветви защитят авто от перегрева, однако это удовольствие часто заканчивается покрытием автомобиля смолой, которая капает с листьев. Её нужно удалить как можно скорее, потому что она твердеет и вступает в реакцию со слоем краски.
Парковка под деревом — это не только смола. Часто она заканчивается неприятными пятнами птичьего помета, которые оказывают катастрофическое воздействие на лаковое покрытие. Не удалённый вовремя помёт проникает глубоко в слой автомобильной эмали и вызывает в ней необратимые изменения. Можно попробовать бороться с ними водой и шампунем, но вместо того чтобы тереть всухую, стоит использовать проверенные химические средства.
Кислотные дожди
Наибольшие проблемы создаёт удаление с кузова пятен, возникающих в результате агрессивного действия кислотных дождей, которые очень часто загрязнены промышленной пылью, сажей и другими труднорастворимыми веществами. Поэтому такие пятна следует удалять сразу же после их возникновения.
Кузов следует мыть водным раствором моющего средства щелочной реакции для нейтрализации остатков кислоты. Подавляющее большинство автомобильных шампуней отвечает этому критерию. Ни в коем случае нельзя добавлять в подготовленную ванну ни фосфорную кислоту, ни даже обычный уксус.
Автомобильная косметика
Налёт на нижней части кузова автомобиля от расплавленного асфальта — это опасная грязь, так как при попадании на окрашенную поверхность она прилипает к ней и засыхает. Использование моечной машины или шампуня не помогает, так как асфальт очень плотно прилегает к кузову. Первая мысль, которая может прийти на ум новичку, — соскабливание остатков асфальта. Но эти идеи ошибочные, ибо являются угрозой повреждения лакокрасочного покрытия. Лаковая плёнка тонкая и легко повреждается.
Необходимо осторожно применять и эффективные растворители битума, которые могут также растворять и лаковый слой краски. Лучше всего поискать совет, чем отчистить битум с автомобиля, в интернете или узнать у коллег, которые успешно решили эту проблему.
Удаление трудных пятен является общей проблемой, поэтому производители автомобильной косметики подготовили линейку средств, значительно облегчающих жизнь водителей. Это препараты, которые легко удаляют битум, но также справляются со смолой деревьев и клеем от наклеек. Их применение простое:
- Распылить средство на очищаемую поверхность или нанести его, используя ткань из микрофибры.
- Подождать несколько минут, чтобы грязь растворилась.
- Протереть проблемное место сухой и чистой тканью. Если стойкая грязь остаётся на лаке, процесс можно повторить.
Одним из самых дешёвых продуктов, доступных на рынке автокосметики является K2 Tar Remover, упаковка 300 мл. Несомненное его преимущество — аэрозольный контейнер, который облегчает применение. Рекомендуется использовать для удаления гудрона, клея и смолы деревьев. Способ применения:
- Перед использованием встряхнуть.
- Нанести на загрязнённое место.
- Подождать около 30 секунд, пока растворится грязь, протереть салфеткой и сразу же промыть обильно водой и шампунем K2 Express.
Если нужен более крупный пакет, следует подумать о покупке ADBL Tar и Glue Remover. Это экологически чистый продукт, содержащий лишь производные растительных масел, предназначенный для безопасного удаления смолы, битума, клея и смазки со всех лакированных и пластиковых частей кузова, окон и деталей двигателя. Не оставляет после себя жирного налёта. Характеризуется отсутствием в составе токсичных ароматических углеводородов. Технология применения:
- Протестировать средство на невидимом месте кузова.
- Нанести препарат на сухую холодную поверхность снизу вверх.
- Оставить на 10 минут для размягчения грязи.
- Затем водой с шампунем вымыть автомобиль.
Конкурентным продуктом для ADBL, но в равной степени эффективным является Shiny Garage Green Tar (Чистый гараж). Рецепт этого препарата основан на натуральных цитрусовых маслах и производных жирных спиртов. Он не содержит вредных углеводородов, поэтому безопасен как для людей, так и для окружающей среды. Это медленноиспаряющийся препарат, поэтому его эффект нужно ждать несколько минут.
Рекомендуемые продукты премиум класса включают CarPro Trix, который представляет собой комбинацию нескольких активных средств. Очищение лака будет ещё проще и быстрее. Сочетание двух проверенных изделий в одном позволяет сэкономить очень много времени, давая тот же эффект. Трикс растворяет:
- металлические частицы;
- летучую ржавчину;
- засохшую пыль с тормозных колодок;
- смолу и асфальт.
Средство предназначено для очистки лакокрасочного покрытия, стекла, колёсных дисков. Средний расход — 200 мл на весь автомобиль. Технологический процесс очистки авто:
- Вымыть поверхность лакокрасочного покрытия или колёсных дисков тёплой водой с шампунем. Убедиться, что поверхность холодная.
- Trixi нанести на проблемные места. Подождать до 5 минут.
- Вытереть средство мягкой влажной губкой или кисточкой.
- Тщательно смыть поверхность водой под давлением.
Удаление асфальта и смолы с использованием автомобильной косметики — простая и приятная операция. Главное, средства безопасны для краски, поэтому нет причины для беспокойства, что кузов будет повреждён.
Покраска пятен
Препараты для удаления грязи с поверхности краски работают мягко и одновременно тщательно удаляют стойкие загрязнения, но иногда остаются трудноудаляемые пятна от битума. Некоторые владельцы авто пытаются их покрасить, подбирая цвет краски.
Однако покраска одного элемента кузова может принести неприятный сюрприз, если руководствоваться только номером краски. Цвет необходимо прочитать на табличке, расположенной под капотом или в салоне. Однако это лишь половина успеха, ибо окраска кузова отдельными местами, скорее всего, будет отличаться от остальной его части. Чем старше автомобиль, тем разница будет больше. Выгоревшая на солнце краска имеет матовый оттенок. Поэтому специалисты при выполнении ремонта просто полируют верхний повреждённый слой, чтобы добраться до номинального цвета.
Как и чем убирать пятна с кузова автомобиля? – профессиональный детейлинг-блог
Оглавление
Производители автошампуней уверяют, что именно их моющее средство способно сотворить настоящее чудо – смыть с кузова машины любую грязь, не тронув при этом лакокрасочное покрытие. Таким заявлениям безоговорочно верят только люди, у которых нет машин. Водители знают, что есть добрый десяток разновидностей загрязнений, которые не поддаются даже самым едким автошампуням.
1. Битум и гудрон. Рыжие пятна на белоснежной репутации
Шлепки и крапинки битума лучше всего заметны на белой краске. Обычные автошампуни их не берут, но правильный специальный очиститель смывает их на «раз-два». Главное условие: перед употреблением прочитать инструкцию производителя, чтобы и грязь отмыть, и лак не повредить. Обычно после обработки пятен нужно выдерживать паузу, чтобы средство сработало, а потом пятно легко стирается с лака.
Несмотря на свою прилипчивость, битум является одним из самых безобидных загрязнителей. Даже через месяц или через год пятно битума смывается без следа, а лкп под ним сохраняется в целости.
Миф. Битум нужно смывать сразу, иначе он проест лак, и тогда его ничем не отмыть.
Правда. Возраст битумного пятна не имеет значения. Свежие и застарелые загрязнения удаляются одинаково легко и быстро. Скорее всего, этот миф возник вследствие применения малоэффективных очистителей. Хорошее спецсредство удаляет битум без следа.
Чем отмывать битумные и гудронные пятна? Идеально использовать специальные очистители. Они смывают такие загрязнения быстро и без следа. Если нужен эконом-вариант, то вместо спецочистителей можно использовать любой растворитель типа уайт-спирита, дизтопливо или керосин.
Керосин и солярка смывают битум, не нанося вреда лакокрасочному покрытию. С растворителями наугад лучше не экспериментировать.
2. Древесная смола и клей от тополиных почек. Дыры на лаке
С этой проблемой очень часто сталкиваются автолюбители, паркующиеся в тени раскидистых деревьев. Казалось бы, что страшного в древесной смоле? Натурпродукты по определению должны быть полезны. А на деле всё наоборот. Древесные смолы легко соединяются с нагретым лаком. Чем выше температура лкп, тем быстрее происходит адгезия. Лидерами группы риска являются японские машины, у которых традиционно лак и мягче, и тоньше. Если смола или древесный клей успеют соединиться с лаком, то следы останутся на нем навсегда.
Древесная смола – это настоящая проблема. Во-первых, ее реально сложно оттереть, не повредив лак. Во-вторых, если не убрать ее сразу, она соединяется с лаковым слоем, и даже после удаления застарелого пятна, лаковый слой выглядит поврежденным. Поэтому очень часто владельцы дорогих машин сразу едут с такими загрязнениями к специалистам.
- В некоторых случаях это пятна, которые убираются только полировкой.
- В некоторых случаях это кратеры, которые убираются только покраской.
Миф. Древесную смолу может убрать любое средство для чистки битумных пятен.
Правда. Лишь некоторые очистители для битума справляются с древесными смолами. Битум и древесные смолы имеют разную природу и химический состав, поэтому для их удаления правильно использовать специальные очистители.
Миф. От древесной смолы нет защиты. Главное, не давать смоле въедаться в краску. Чем быстрее смоешь, тем меньше риск возникновения «вечных» пятен.
Правда. Некоторые виды керамических защитных покрытий типа «жидкое стекло» обладают высокой стойкостью к воздействию древесной смолы. Да, при длительном контакте даже самая крутая керамика, скорее всего, уступит тополиному «клею», но зато заводской лак останется в целости и сохранности. Правило «Чем быстрее смоешь, тем меньше риск» в этом случае тоже действует.
Это та самая «апельсинка» — очиститель, который используют профессионалы для удаления органических загрязнений. В том числе и древесной смолы. Сервисы и детейлинги покупают такое средство в больших канистрах. Для бытового применения его разливают в бутылки.
Мыть самостоятельно? Или не мыть?
- Если пятна возникли недавно и образовались на холодном кузове, то лучше отчистить их сразу — самостоятельно. Нужно использовать специальный очиститель. Правила применения написаны на упаковке. Их нужно соблюдать.
- Если пятна свежие, а возникли они на горячем кузове, то имеет смысл быстро отправить машину в детейлинг. Именно в детейлинг, а не на «зверомойку». В детейлинге машину грамотно остудят и помоют «апельсинкой» — специальным составом, содержащим фруктовые компоненты, которые отлично вымывают смолу и не разрушают лак.
- Если пятна старые, а грязные поверхности подвергались нагреву, нужно отправлять машину в детейлинг, чтобы там ее отчистили, отполировали и обработали защитой.
Существуют в природе и специальные средства для удаления тополевых почек. Но следует помнить, что даже такая автокосметика срабатывают при своевременном применении. Стоит припоздниться, и на лкп останется шершавое пятно.
3. Известь. Белые пятна, которые не смыть
Известью обычно белятся потолки в паркингах. Она защищает перекрытия от грибков и плесени. Но когда сверху через перекрытия на машины протекает вода, то вместе с нею льется и известь. А она славится своей едкостью. Белесые пятна обычно проявляются после высыхания потёков. Если известь убрать сразу, то значительного вреда она нанести не успеет. Но есть машины, которые неделями не покидают паркинга. И если на такое транспортное средство прольется известь, возникают серьезные риски. У машин с твердым лаком от извести остаются пятна, которые убираются полировкой. У машин с тонким мягким лаком может происходить полное разрушение или отслоение лакового слоя. В этом случае дефекты удаляются покраской.
Потеки извести нельзя тереть, так они содержат абразивные частицы. Но их можно растворить, используя жидкое средство против накипи или бытовое чистящее средство для борьбы с известковым налетом. Наносятся они с помощью распылителя. Но применять их нужно крайне осторожно, чтобы вместе с известью не растворить лак.
Миф. Пятна от извести можно убрать самостоятельно раствором лимонной кислоты или уксусом.
Правда. Лучше не рисковать, потому что самостоятельные попытки вывести пятна усложняют работу специалистам, которым в конечном итоге придется доводить это дело до счастливого финала. Да, для удаления известки используются кислые составы, но это специальные вещества, которые нужно умело, грамотно применять. Кроме того, очень часто после удаления известки на лаке все же остаются белёсые пятна, но это уже не грязь, а матированные участки с поврежденным лаком. Их нужно полировать. В случаях катастрофического невезения, повреждения от извести приходится закрашивать.
Если на машине обнаружились пятна извести, а под рукой нет ничего для смывания, воспользуйтесь соком обычного лимона или уксусом. Использование распылителя ускорит процесс.
4. Металлическая пыль. Ржавчина, которая смывается
Владельцы светлых машин могут испытать легкий шок, обнаружив на внешне целом лкп проступающие следы ржавчины. Неужели пора продавать машину?! Прежде чем паниковать, попробуйте смыть ржавчину. Часто возникновение «паучков» провоцируют кусочки металла, впаявшие в лкп. Обычно это металлическая крошка, которая летит от тормозных колодок. Она горячая и, попадая на лак, мгновенно прикипает к поверхности. Потом под действием влаги металлическая пыль окисляется, и на лкп возникают ржавые пятна.
Это тот самый случай, когда нужно использовать только специальные средства. Для удаления колодочной пыли есть хорошие очистители и у Liqui Moly, и у KochChemie.
Миф. Металлическая крошка от колодок безвредна. Ее можно отмывать обычными моющими средствами на даче или на мойке самообслуживания.
Правда. Не следует преуменьшать опасность металлической пыли. Она впаивается в лак и оставляет на нем микрократеры. Ее нельзя оттирать, так как частицы металла будут царапать лак. Места локализации металлической пыли следует обработать специальным средством, которое растворит металл. Идеальный путь решения проблемы – время от времени мыть машину в детейлинге, чтобы специалисты помыли специальным составом не только кузов, но и колесные диски, которые обсыпаны металлическим напылением от колодок. Если этого не делать, диски быстро потеряют свой вид – станут выглядеть старыми и ржавыми.
5. Дорожные реагенты. То, чего не следует бояться, но нужно опасаться
В холодное время года машины просто купаются в самой разной химии. Дороги поливаются реагентами, посыпаются песком и солью, а из форсунок омывателей льется «незамерзайка». И этот коктейль попадает на лкп. Самым опасным компонентом смеси являются дорожные реагенты. Они обычно оставляют на лкп пятна желтого цвета. Отмываются они в процессе повседневной мойки. Особо стойкие фрагменты пятен стираются очистителями для битума.
Слухи о разрушительных свойствах дорожных реагентов на деле изрядно преувеличены. Дорожная химия «любит» проникать в повреждения на лкп, она активно взаимодействует с голым металлом. Так что крайне важно перед началом зимнего сезона отремонтировать все сколы на лкп и обработать машину защитным составом типа «жидкое стекло».
Миф. Производители автомобилей знают проблему дорожных реагентов, поэтому у современных машин от них иммунитет. Защищать покрытиями машину не нужно.
Правда. Это было бы справедливо, если бы во всех странах десятилетиями использовался один реагент. К сожалению, на дорогах одной только Москвы применяются до 6 видов реагентов. Почти каждый год вводится новая «химия», а значит, к этому «новому» машины точно специально не готовились. Поэтому в преддверии зимнего сезона принято на дорогие автомобили наносить защитные покрытия. Они принимают на себя удар реагентов, не дают образовываться ледяной корке, отталкивают воду и грязь. В общем, сохраняют лкп и сберегают деньги владельца.
6. Насекомые. Зло у них в крови
Насекомые – это та еще гадость. Если в городе они раздражают, то за городом просто изводят автомобилистов. Облако мошкары в одно мгновение лишает водителя обзора, а на высокой скорости такой «сюрприз» — прямая дорога к ДТП. Вода и дворники не справляются с кашей из разбитых насекомых. Отмыть «лобовуху» быстро получается только с применением специальных моющих средств. А если насекомые разбиваются о раскаленный капот, то возникает новый риск: кашица быстро соединяется с размягчённым лаком, а вместе с нею в краску проникают твердые вкрапления – хитин и грязь.
Кока-кола отлично зарекомендовала себя как классный очиститель. Для удаления насекомых с капота и лобовухи она тоже подходит. Деталь, которую нужно отмыть, предварительно омывают водой, чтобы смыть мусор. На втором этапе поверхность смачивают напитком. Дают ему немного времени, чтобы он подействовал, и обильно смывают водой.
Удалять насекомых нужно специальными средствами и как можно чаще, чтобы едкая каша не успевала проникать в лак. Если машина с насекомыми несколько дней простоит на горячем солнце, чистить ее самостоятельно нельзя, потому что возникает риск порчи лкп. Правильное решение – отогнать машину в детейлинг. Там ее отмоют с использованием специального шампуня, а повреждения, если такие найдутся, заполируют.
Миф. Обычное моющее средство для посуды и посудная губка отмывают насекомых с капота на раз!
Правда. Если в момент контакта с насекомым поверхность была холодная, а смываются следы сразу – свежими, то да: никаких последствий не случится и «Фейри» справится. Но если насекомые скапливались на уже горячем капоте, да еще и «прожарились» на солнышке в пробке, то нужно, не откладывая дело, ехать на мойку. Перед мойкой все шлепки следует обработать специальными средствами для удаления насекомых. И обязательно читать инструкцию!
Как защитить машину от насекомых?
Самый хлопотный путь: каждый день чистить лпк с использованием специальных средств-очистителей. Однако даже при таком подходе сохранность лака не гарантируется. Более надежный вариант: покрыть кузов защитным составом или плёнками.
7. Птичий помет. Запредельная едкость
Водители знают, чем опасны птичьи экскременты, поэтому стараются удалять их с лкп сразу. Проблемы начинаются, если помет попадает на машину, которая, к примеру, долго стоит без движения. Если помёт сразу не смыть, он разъест лак, проникнет через базовый слой краски и даже окислит металл. Поэтому при обнаружении такую грязь нужно сразу полить колой и стереть хотя бы влажной салфеткой, а лучше смыть обычной водой или подручным моющим средством. Если на лаке проступят следы, не нужно пытаться их счистить. Лучше покажите их специалисту, чтобы он подсказал, как их лучше удалить. Чаще всего дефекты от помета удаляются полировкой.
Для борьбы с птичьим пометом существует много специальных средств. Если машина попала под мощную птичью атаку, нужно принимать срочные меры. Из подручных средств можно использовать ту же «Кока-колу» или похожий напиток. Если есть моющее для посуды, то можно применять и его тоже. Чем быстрее будет смыт помёт, тем меньше вреда он принесёт.
Если сразу не убрать птичий помёт, то на его месте могут остаться вот такие некрасивые следы. Дефекты такой глубины убираются только покраской.
8. Чужеродная краска. На гладкое она липнет хуже!
Не уверен – не размазывай! Чтобы стопроцентно убрать чужеродную краску с кузова и не повредить лкп, нужно точно знать состав и происхождение пятна.
Краска от дорожной разметки имеет эпоксидную основу, поэтому крепко прилипает к лкп. Смыть ее подручными средствами, скорее всего, не получится. Можно попробовать потереть изопропиловым спиртом. Иногда это помогает. Можно воспользоваться полировальной глиной, но тут нужно учитывать, что она обладает абразивными свойствами, а значит, после чистки места локализации пятен нужно будет отполировать и защитить. На практике краску от дорожной разметки приходится удалять методом абразивной полировки.
Хорошее керамическое покрытие с гидрофобными свойствами – лучшая защита от хулиганских граффити. Чужеродная краска просто смывается водой с защищенного автомобиля.
Миф. Для каждой краски есть свой растворитель. В большинстве своем они не способны навредить лаку автомобиля. Поэтому любое пятно от краски можно стереть, не повредив лкп.
Правда. Растворители следует применять с осторожностью, так как автомобильные лаки разных марок не одинаково на них реагируют. Прежде чем оттирать пятно на видном месте, сделайте пробу там, где испортить лкп будет некритично: где-нибудь в моторном отсеке. Если лак не помутнеет, можно приниматься за чистку.
Для любой краски есть свой растворитель. Главная проблема – определить тип и разновидность краски. Когда это сделано, выбрать растворитель – не проблема. В любом случае, использовать его нужно с осторожностью, потому что неизвестно, как едкая жидкость подействует на лак вашего автомобиля.
Чужеродные краски убираются с кузова машины растворителями. Подобрать с первой попытки нужный растворитель получается не у всех. Чтобы эксперименты не угробили лкп, растворители нужно предварительно проверять на агрессивность.
Как защитить машину от чужеродных красок?
Некоторые защитные покрытия обладают мощным гидрофобным эффектом, который помогает не только от воды, но и от чужеродной краски. Верхний гидрофобный слой противится адгезии загрязнений. Поэтому даже автомобильная краска из баллона-пульверизатора, нанесенная на кузов защищённого автомобиля, легко сходит в процессе мойки. Само собой, такие покрытия делают безопасным даже абразивное удаление краски, ведь в этом случае полируется не заводское лкп, а защитный слой.
9. Бетон. Зло в квадрате
Вляпаться в бетон можно когда угодно и где угодно. Всегда есть риск словить каплю жидкого раствора от едущего впереди «миксера», можно неудачно припарковаться возле дома, у которого ремонтируют фасад. Что делать, если не повезло?
Строительные очистители для бетона следует применять с осторожностью, так как они могут агрессивно взаимодействовать с автоэмалями. Прежде чем чистить лкп, попробуйте нанести очиститель на кузов в таком месте, где возникший дефект будет незаметен. Например, подходящие поверхности есть в подкапотном пространстве.
Качественный бетонный раствор очень быстро схватывается, твердеет и обладает хорошей адгезией. Если пятно не успело окончательно схватиться, можно попробовать его растворить с помощью очистителя для эпоксидной затирки. Это средство используют мастера-строители для удаления пятен со свежеуложенной плитки. Если не поможет, нужно ехать к специалистам. Скорее всего, они будут смывать пятно кислотой. Самостоятельно эту операцию проводить опасно. Работа с профессиональными очистителями на кислой основе требует определённых знаний и навыков. После очистки место локализации пятна потребует полировки, так как в полной мере защитить лаковый слой от негативного воздействия песка и кислоты не получится.
Послесловие
Современная химическая индустрия выпускает очистители практически для всех видов загрязнений. Важно вдумчиво их выбирать и грамотно применять. Если средство одного производителя не срабатывает, то это не значит, что аналог от другого бренда окажется таким же бесполезным. И цена не всегда является индикатором эффективности. Иногда дешевая автохимия работает лучше дорогой. Если одно чистящее средство не сработало, нужно пробовать другое.
Этот автомобиль обработан керамической защитой «iShield». Покрытие образует слой с показателем твердости 9H+. Он защищает от чужеродных красок, не боится помёта и насекомых.
Но если вы не склонны к рискованным экспериментам, то правильнее будет сразу обратиться к специалистам в детейлинг. Они нанесут на лкп твердое защитное покрытие – керамику или жидкое стекло. Прочный защитный слой примет на себя все негативные воздействия, будь то битум, краска от разметки, тополиная смола, раздавленные насекомые или птичий помет. От летящих на высокой скорости камней эта защита не всегда спасает, но вот пережить без последствий обслуживание в зверомойке, поможет легко.
Чем отмыть битум с машины?
Многим автовладельцам знакома ситуация, когда на кузове остаются пятна от битума. Проблема в том, что он очень трудно отмывается, и если вовремя не принять меры по удалению данного вещества, то автомобилю сможет помочь только генеральная перекраска. Если проблема обнаружена вовремя, то все решается минимальным снятием верхнего слоя лака.
Сами по себе битумные пятна попадают на кузов прямо с дорожного покрытия (асфальтного). В зону риска в первую очередь попадают только что возведенные дороги, или отремонтированные. Особенно представленная проблема актуальна в летний период. Когда в жаркую погоду площадь кузова машины нагреется до 80 градусов, то она станет наиболее восприимчивой к загрязнениям. Плавящийся асфальт активно выделяет битумные испарения, оседающие на лакокрасочной поверхности. Хорошо, если битум еще не застыл и слой загрязнения небольшой. В этой ситуации многие владельцы автомобилей задаются вопросом: «чем отмыть битум с машины?».
Так чем же можно отмыть битум с машины
На рынке есть множество специальных препаратов для утилизации битумных пятен. Средства можно разделить на две большие группы: распространенные специальные и универсальные. В составе вторых присутствуют водорастворимые добавки по типу щелочей и спиртов. Они никак не пахнут и прекрасно справляются с задачей по удалению различных загрязнений с поверхности автомобиля. Зачастую препараты данного вида выпускаются в аэрозолях и предназначены для эксперсс-удаления пятен на СТО.
Несмотря на все плюсы, универсальные ПАВ плохо растворяют нефтяные осадки и стоят достаточно дорого. Совсем другое дело профессиональные препараты, которые и есть ответом на вопрос: «Чем отмыть битум с машины». Такие аналоги производят на основе нефтяных фракций. Со своей основной задачей продукт справляется на отлично, но есть один момент. Если на кузове присутствует антикоррозийное покрытие, то лучше не использовать профессиональные битумные препараты, ведь они запросто смоют его.
Как отмыть битум с кузова
В отдельных случаях может помочь цветная полироль, которая просто замаскирует битумное пятно. В любом случае, с данной проблемой легче бороться при наличии свежего загрязнения. Старые въевшиеся пятна могут испортить безвыходно ваш автомобиль, который придется перекрасить. Представим вашему вниманию ряд популярных препаратов, которыми можно удалить битумные пятна:
- бензин (не советую)
- уайт-спирт (можно ,но аккуратно)
- керосин (не советую)
- Decabit . (отличное средство всем советую ,внимательно читайте инструкцию)
Основной недостаток – они пахнут довольно неприятно и запросто могут повредить лаковое покрытие.На данный момент
Смываем пятна битума
Чем отмыть битум с машины мы уже разобрались, но осталось выполнить эту процедуру. Непосредственно перед манипуляцией следует помыть автомобиль, в качестве профилактики от царапаний. Наносим ветошью средство на загрязненный участок и аккуратно удаляем битум с использованием специальной кисточки. Не стоит прилагать большое усилие и тереть сильно, ведь можно легко повредить краску.
Если пятно уже недельной давности, придется потратить больше времени, снимая грязь слой за слоем. Помните, лучше сразу обнаружить проблему и решить её за пару минут, чем отмыть битум с машины застарелого типа за несколько часов. После удаления пятна необходимо вымыть машину.
После процедуры на кузове могут оставаться пятна (на белом – желтые, на темном – черные). Для решения этой проблемы рекомендуется применить профи полировку так называемыми мягкоабразивными пастами. Совет для профилактики – битумных пятен будет меньше, если кузов покрыт пленкой стогующего полирующего трудносмываемого состава (на основе воска).
Как очистить битум с машины и чем лучше удалить битумные пятна
Битумные пятна откровенно раздражают любого водителя. С помощью мойки от них избавиться нельзя. Ну, а игнорирование пятен для любого автомобилиста — не вариант. Растворители под запретом. Но проблема все-таки решаема. Есть средства, которые позволят с небольшой долей усилий распрощаться с пятнами.
Как очистить битум с машины
- для начала в обязательном порядке удаляем с обрабатываемой области любые загрязнения. Если визуально они незаметны, это не значит, что их нет.
- вам понадобится молярный скотч, если вы хотите протестировать несколько разных средств. Наклейте его на обрабатываемые области (важно, чтобы скотч полностью перекрывал загрязненные участки). Одно средство тестируем — отрываем одну часть скотча. Далее отрываем второй скотч и тестируем другое средство — полагаем, логика понятна.
- чаще всего автомобилисты используют специальные средства, кричащие, что с ними проще всего удалить битумные пятна. У бутылок есть пульверизатор, поэтому с нанесением проблем нет.
- на бутылке есть соответствующая инструкция. Как правило, нужно вначале несколько раз встряхнуть баллон. Распылить средство на участке. Подождать несколько секунд. После чего обычной мягкой тканью протирать обрабатываемую область.
Как показывает опыт, такую процедуру нужно провести минимум два раза. А если пятен много, то все 4. С 99% вероятностью от пятен не останется ни следа.
Чем лучше удалить битумные пятна
В кругу автомобилистов очень распространено средство «Уайт-спирит». Могу с уверенностью сказать, что это средство отлично подходит для удаления битумных пятен, ибо тестировал его лично на разных авто. Что представляет собой средство? Это безопасный бензин-растворитель. Предназначен не конкретно для удаления битумных пятен — справится и с другими загрязнениями.
Преимущество его в том, что не нужно по несколько раз повторять процедуру чистки. Нанесли, подождали, протерли тряпкой — готово. Единственный недостаток растворителя — специфический запах.
Другой средство — это WD40. Знаю, что у ряда автомобилистов недоверчивое отношение к данному средству. Но в составе ничего странного нет. 50% состава это тот же бензин-растворитель. Особой разницы в сравнение с предыдущим средством нет. Разве что сильно специфического запаха, как у «Уайт-спирит», не будет. А в плане эффективности и скорости устранения пятен разница абсолютно несущественная.
А вот бензин использовать не порекомендую. Во-первых, обрабатываемая область может помутнеть (придется тратиться на полировку). Во-вторых, жидкости свойственно быстрое испарение. Из-за чего большой эффективности от бензина ждать не стоит. В общем, лучше съездить до магазина и купить выше обсуждаемые средства.
Чем отмыть битум и гудрон с кузова автомобиля?
Ямочный ремонт дорог или укладка свежего битума часто оставляют свои следы в виде черной «паутины» и пятен на проезжающих мимо машинах. После такой езды большинство автовладельцев озабочено ищут варианты удаления нежелательных узоров. Чтобы надежно отмыть битум, сохранив при этом все качества лакокрасочного покрытия, необходимо вооружиться знаниями – об этом далее.
1 Как устранить битумные загрязнения – два вида очистителей
Пятна и разводы после битума и гудрона можно удалить разными способами и средствами. При выборе сделайте акцент на следующих фактах:
- средство не должно повредить ЛКП кузова;
- состав должен быть безопасным для человека;
- он должен качественно и быстро удалять загрязнения.
Рыночный сегмент автомобильной химии представляет два вида специальных жидкостей для удаления битумных пятен:
- Препараты для удаления свежей битумной грязи. Очистка данными препаратами является простой, поскольку загрязнения не засохли. Средства этой группы имеют небольшое содержание ПАВов, растворителей и спиртов. Они предполагают щадящее воздействие на верхний слой ЛКП машины, низкий уровень токсичности и качественные моющие показатели. Среди таких очистителей можно выделить Агат, ВЭЛВ, Expert.
- Препараты, чтобы отмыть застарелый битум с автомобиля. Застарелые пятна въедаются в лакокрасочную поверхность и образуют желтые следы, бороться с которыми гораздо сложнее и дороже. Основной составляющей данной группы очистителей является изопропиловый спирт. Ассортимент таких препаратов не очень широк и насчитывает лишь два специализированных средства – шведский препарат Cleaner with fresh citrus scent № 7230 и немецкий Teer Entferner.
2 Обрабатываем поверхность первыми препаратами – проще простого
Перед нанесением препарата следует ознакомиться с инструкцией по его использованию. Готовый очиститель нанесите на испачканную поверхность и салфеткой или ветошью протрите проблемный участок. Чтобы не оставить царапин, используйте мягкую ветошь или материалы из микрофибры.
Жидкие очистители не рекомендуют наносить на теплый кузов автомобиля, поскольку его составляющие (спирты, ПАВы, растворители) испаряются быстрее, не успев исполнить свое предназначение. Если ранее вы обработали кузов автомобиля жидким стеклом, воском или пленкой, это значительно облегчит удаление любых загрязнений, в том числе и битумно-гудронных.
3 Особенности работы с застарелыми загрязнениями
Засохшие пятна предполагают более трудоемкий процесс, так как проводить очищение следует несколько раз, для лучшего их растворения. Жидкость наносим на холодную поверхность. Работаем так же, как и в первом случае, но повторяем операцию несколько раз. Очищение обильно загрязненных участков лучше производить шведским препаратом, который, благодаря своему составу, более агрессивен и нейтрализует опасные для организма испарения. А устранение более тонких битумных точек и «паутин» можно проделать немецким вариантом.
Перед обработкой любых повреждений следует тщательно вымыть авто, чтобы мелкие частицы песка и других дорожных реагентов не попали в область обработки и не повредили слой автомобильного лака.
Помимо специальных средств, очистить битум с машины можно, использовав простые, всем доступные жидкости:
- обычный растворитель;
- керосин;
- сольвент;
- бензин или дизельное топливо;
- тормозную жидкость;
- средство WD-40.
4 Кустарные методы удаления пятен – масло или глина?
Для автовладельцев, пренебрегающих промышленными препаратами, существуют экономные и простые народные методы:
- удаление с помощью маргарина, предусматривает обработку на теплом кузове автомобиля, чтобы нанесенный маргарин растаял и хорошо впитался внутрь пятна;
- очищение с помощью растительного масла аналогично обработке маргарином, но данный способ больше подойдет для удаления свежих и небольших по размерам клякс;
- обработка глиной способна убрать даже застарелый гудрон или битум, перед ее нанесением глину нужно размять до консистенции мягкого пластилина;
- антисептические мокрые салфетки: поскольку они пропитаны спиртом и ПАВом, их действие схоже с действием специальных промышленных препаратов для удаления подобных загрязнений.
Между тем нужно понимать, что большинство вышеперечисленных кустарных методов работает только с небольшими, свежими загрязнениями. На застарелых и сухих пятнах они бесполезны.
Конечно, в ситуации с битумными загрязнениями лучше не попадать, но коль обстоятельства сложились не лучшим образом, то избавиться от такой грязи лучше немедленно любым из перечисленных вариантов, поскольку оставшаяся от дорожных смол желтизна может существенно снизить стоимость авто при продаже, а перекрашивание отдельных мест влетит в копеечку автовладельцу.
Как удалить битумные пятна: советы автомойщика
Когда в жару дорожники пытаются латать ямы, это может привести к загрязнению кузова битумом. Чаще всего это случается на провинциальных загородных дорогах, с поверхности на борта машины налипают поднятые колесами капли и нити-паутинки битума.
Чем жиже поднятый в воздух битум, тем он опаснее: большее количество растворителя обуславливает лучшую проникаемость окрашенных смол в лакокрасочное покрытие автомобиля. Впоследствии даже после удаления битумного рисунка на его месте могут остаться неудаляемые желто-серые контуры.
В первую очередь эта неприятность подстерегает покрытия «металлик», укрытые слоем лака, поскольку как раз в него битум «впитывается» наиболее интенсивно, и бывает очень хорошо виден на фоне светлой краски (под лаком). Иногда это происходит буквально за несколько часов, поэтому владельцам светлых машин рекомендуется смывать битум немедленно после обнаружения.
- Решая, где и как удалить битумные пятна, имейте в виду: снять их нужно как можно быстрее – так и легче, и эффективнее. Удалить застарелые пятна сложнее.
- Приготовьте какое-либо средство-очиститель: от обычного уайт-спирита до дорогих брендовых аэрозолей. На крайний случай подойдет керосин, бензин, дизтопливо.
- Сначала оросите препаратом загрязненные поверхности кузова, пусть битумные пятна «откиснут».
- Через некоторое время начинайте оттирать загрязнения смоченной в препарате ветошью.
- Задубевшие от времени и жары наслоения смолы придется усиленно отмачивать, а то и поддевать деревянным шпателем. Остерегайтесь поцарапать лакокрасочное покрытие.
- Если желтизна от битума все таки въелась в краску, можно попробовать удалить ее профессиональной глубокой полировкой. С обычной, не металлизированной краской такой вариант проходит чаще, чем с лаком.
- После того как битумные пятна будут удалены, обязательно промойте место обработки шампунем, чтобы остатки растворителя не продолжали влиять на покрытие.
Все вышеперечисленное касается и колесных дисков – особенно если они светлого цвета. Поэтому их также следует осматривать после дальних поездок и своевременно очищать. Заблаговременно нанесенные на пороги и низ боковин кузова слой твердого воска или защитная пленка облегчат удаление битума.
Читайте также:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.