«Шеф, да тут тебе работы на десять минут, дырка же пустяковая! Ну придумай что-нибудь…» Такие слова наверняка доводилось слышать каждому шиномонтажнику. Увы, далеко не все повреждения шин поддаются ремонту…
Но ситуация может быть и обратной. Пробитое торчащей арматурой колесо может оказаться ремонтопригодным, в то же время как небольшой порез спишет шину в утиль. Опытные шиномонтажники считают, что все зависит от точки повреждения и предмета, который его нанес.
Чаще всего водители сталкиваются с проколами в зоне протектора шины. Обнаружить его сразу удается далеко не всегда. Если во времена покрышек и камер колесо при малейшем проколе теряло давление, то бескамерные шины куда надежнее в этом плане. Гвоздь или саморез обычно заделывает место прокола, не позволяя быстро выходить воздуху.
С такой «заглушкой» иногда можно ездить и месяцами. Шина может минимально терять давление, не вызывая подозрений. В то же время попытка вытащить замеченный гвоздь в пути, скорее всего, обернется проблемой. В данном случае рекомендация единственная – вытаскивать посторонний предмет только в шиномонтаже и ремонтировать колесо.
В большинстве случаев проколы протектора заделываются или специальными жгутами, (есть для временного использования, есть для постоянного) или латками с внутренней стороны шины. Ремонту поддаются даже повреждения, нанесенные массивными штырями. Главное, чтобы не был вырван кусок шины вместе с кордом.
В последнем случае отверстие заполняется сырой резиной, вулканизируется, а с внутренней стороны ставится специальная кордовая заплатка. Но это будет лишь временной мерой. К тому же такой ремонт недешев, и приобретение новой шины может оказаться и выгоднее, и безопаснее.
Помимо пластыря применяют и кордовые «грибки». Смазанный клеем, «грибок» вставляется в прокол с внутренней стороны шины, затем лишняя часть «ножки» отрезается с внешней.
Зато кордовая заплатка может серьезно помочь при боковых порезах. И с ними автовладельцы встречаются довольно часто. Но и тут есть несколько нюансов. В придорожном шиномонтаже порез вероятнее всего не залечат. Нужно обращаться в фирму со специализированным оборудованием, прежде всего – вулканизационным.
Причем одним вулканизатором здесь не обойтись. Кордовые латки должны быть с определенным количеством слоев, предназначенные для строго определенных мест повреждений и подходящего размера. И снова говорим о нюансах.
Если порез находится в плечевой зоне шины, то качественно отремонтировать его чаще всего невозможно. Шиномонтажник, предложивший такую услугу, очень рискует, даже если и утверждает, что сплетет руками кусок нового корда и завулканизирует его. Чудес в этой ситуации не бывает, но в любом случае последнее слово за опытным специалистом.
Плохо лечатся боковые порезы у низкопрофильных шин с высотой протектора менее 50% от ширины. Именно поэтому в случае использования автомобиля на дорогах с вероятностью повреждения шин лучше ставить те, которые повыше. Они куда проще и дешевле в ремонте.
Кстати, повреждение, кажущееся на первый взгляд порезом, может и не быть таковым. Если колесо зацепилось боковиной за что-то острое, и на шине образовался надрыв, без повреждения корда, то это называется выщип. Сиюминутной опасности он не несет и никакого сложного ремонта не требует.
Тем не менее если кусочек резины сохранился, то он подклеивается обычным суперклеем. Если нет – понадобится сырой каучук и вулканизатор. Оставлять корд оголенным нельзя: под действием влаги он может разрушиться, что приведет к полной утрате шины.
Один из частых и фатальных дефектов шин – вздутие или попросту «грыжа». Несмотря на отсутствие открытого повреждения резины, такое колесо пойдет в утиль досрочно. Дело в том, что при ударе боковины происходит разрыв нитей каркаса шины. Даже если вздутие совсем небольшое, рано или поздно шишка разрастается в размерах, а это уже чревато взрывом колеса на скорости.
Тем не менее некоторые грыжи поддаются ремонту, но это опять же временная мера. Мастера могут поставить кордовые пластыри даже в область протектора. Но лишь при условии, что расстояние от боковины до вздутия – более 40 мм. Если меньше – шина дальнейшей эксплуатации не подлежит. Кстати, на низкопрофильных шинах грыжи, по большей части, неремонтопригодны – как на протекторе, так и на боковинах.
Одна из серьезных проблем с шинами возникает из-за непрофессионального ремонта. Более того, владелец о ней чаще всего не догадывается. Речь идет о повреждении бортового кольца, в результате которого первоначально шина не держит заданное давление.
В конечном итоге бортовое кольцо начинает выдавливать с обода. На высокой скорости или под значительной нагрузкой такое колесо может разбортироваться, что опять же грозит автомобилю потерей управления.
Отремонтировать такое повреждение возможно при условии, что проволочное кольцо или основа не повреждены. Специальных технологий для такого ремонта не предусмотрено, но опытные мастера используют так называемую «холодную» или химическую вулканизацию при помощи двухкомпонентного герметика. Полученной массой покрывают места, где на бортовом кольце отсутствует резина. Главное условие – выждать трое суток перед монтажом шины на диск.
Что же касается шин Run Flat, то согласно инструкции большинства производителей ремонту они не подлежат. В крайнем случае можно использовать баллон со специальным герметиком под давлением, который идет в качестве ремкомплекта.
Комментарий эксперта компании «ШИНСЕРВИС»:
Александр Голубев
Прежде всего напомним, что большинство шинных производителей не признают кустарный ремонт шин. Он считается признаком внешнего воздействия и внесения изменений в конструкцию шины. Такая шина автоматически теряет гарантию. Этого не случается, если ремонт шин производится в специализированных, авторизованных шинными брендами сервисах. Отметим, что практически все крупные шинные бренды дают собственную расширенную гарантию, по которой в большинстве случаев ремонт оказывается бесплатно, со скидкой или вообще производится замена изделия на аналогичное, в зависимости от условий программы.
По нашему опыту работы можем отметить, что в большинстве случаев повреждения в зоне борта и в плечевой зоне неремонтопригодны.
Также хотелось бы обратить внимание на то, что большинство низкопрофильных шин имеет высокие скоростные индексы (V и выше), и даже после профессионального ремонта они не смогут эксплуатироваться в прежних режимах без ограничений. Поэтому мы настоятельно рекомендуем менять шину во всех случаях, кроме проколов беговой дорожки протектора.
Как отремонтировать боковой порез шины
Привет всем, сегодня расскажу как отремонтировать боковой порез шины самостоятельно. С автомобилем в пути неприятности бывают разнообразные. Повреждения шин – часто встречающаяся проблема, с которой приходится сталкиваться. Гвозди или острые мелкие предметы знакомы всем, однако, порезы гораздо худшая проблема. Порезы колес подразделяют на центральные и боковые. В пути, с такой неприятностью, особенно на бескамерной резине приходится разбираться самостоятельно. Конечно, на такой случай и существует запаска, однако, существует и закон подлости, когда пробита как раз запаска и заменить шину нечем. Поэтому знание как отремонтировать самому боковой порез вам пригодится.
Что значит боковой порез
Это понятие подразумевает нарушение целостности колеса не на рабочей поверхности (той что катится по дорогам), а с боков. Можно ли ремонтировать такое повреждение? Опасность бокового пореза в том, что такое повреждение разрушает не только резину но и металлический корд. А нарушение корда ведет к потере устойчивости всей структуры покрышки. Не путайте с боковыми трещинами, при трещинах корд остается невредимым, а структура резины повреждена лишь частично, то же самое, если порез не сквозной. При боковом порезе повреждение сложнее.
Боковой прокол покрышки, это не порез, как правило, корд практически не повреждается, однако отремонтировать тоже нужно.
Все повреждения колес делятся на те, что возможно восстановить, и после которых покрышки ремонту не подлежат, ремонт или замена определяется размером пореза.
Продольное боковое повреждение бескамерного колеса не более 35 миллиметров, еще можно отремонтировать, порез большей длины требует замены покрышки. Поперечное боковое повреждение бескамерного колеса может быть исправлено, если в длину не превышает 25 миллиметров. При большей длине поперечного бокового пореза скат нужно менять. Можно ли заклеить пробоину большей длины? Можно, только заплата либо совсем не будет держаться, либо продержится считанные минуты.
Если колесо имеет в составе камеру, тогда к допустимому размеру порезов смело прибавляем 10 миллиметров.
Как отремонтировать своими руками порез в пути?
Запомните важное правило, для ремонта пробитого колеса у вас с собой в багажнике должен присутствовать набор с холодной сваркой, латками, клеем или сырой резиной, позволяющий отремонтировать колесо самостоятельно. Набор этот можно приобрести в специализированном магазине. Без такого набора ремонт пробитой покрышки в полевых условиях невозможен. Порез боковой недоконца шины, то есть не сквозной, позволяет заклеить его и кататься дальше без проблем.
Ремонт бокового пореза
Что делать при таком повреждении? Боковой порез либо ремонтируется вручную, либо на СТО, где есть шиноремонт. На шиноремонте все сделают за вас и без вашего участия, поэтому рассказывать процесс смысла не имеет. А вот знание ремонта в полевых условиях вам пригодится однозначно, поэтому запаситесь набором для подобной процедуры. Порядок и способы ремонта подходят и для грузовых шин, только здесь допускается повреждение не более 10 ниток корда, если повреждено больше чем 10 ниток корда грузового колеса, его ремонтировать нет смысла.
Чтобы выполнить заклеивание бокового пореза есть такие способы:
Метод с нагревом
Это ремонт своими руками в полевых условиях, не всегда возможен, так как необходим еще и нагревательный фен, работающий от аккумулятора, либо иной нагреватель (паяльник и прочие), которые смогут работать от АКБ. Можно правда развести костер и нагреть на нем металлический предмет, который потом применить как паяльник. Называется такой ремонт горячая вулканизация. Под нагревом, сырая резина кипит и вздувается, как лава извергающегося вулкана. После прогрева, застывает, как и лава.
Вместо паяльника сейчас продаются маленькие газовые баллоны, они тоже удобны чтобы подогреть что-либо в полевых условиях. Поэтому вместе с набором для вулканизации имейте и такой баллончик. Варка шины с боковым порезом идет в такой последовательности:
Покрышку придется снять, и разбортировать. Поврежденное место зачистить наждачкой, и обезжирить при помощи бензина. После этого прорез заполните сырой резиной из ремонтного набора. Пленкой закрываете повреждение с обеих сторон и прогреваете, чтобы заварить, при помощи нагревательного прибора. После отвердения заплатки необходимо собрать колесо и накачать его, если воздух не травит, можно ставить его обратно и ехать аккуратно. По времени вулканизация вручную занимает 1-2 часа.
Наклеивание латки
Такой ремонт бескамерной покрышки своими руками нагревательных приборов не требует. Шинные латки должны быть в ремонтном наборе, вместе с ними продается и специальный клей. Вместе с ремонтным набором нужно возить струбцину, при помощи которой латки плотно прижимаются с обеих сторон. Для выполнения ремонта колесо тоже придется снимать и разбортировать. Вокруг прореза поверхность нужно зачистить наждачкой, после чего обезжирить, бензин подходит для этой цели.
Как сделать подходящие латки — латки вырезают по размеру на 2-3 миллиметра шире прореза. После чего нужно нанести клей и сильно прижать латку. Латки прижимаются на 1-2 часа, при отсутствии струбцины приклеивать придется по одной, придавливая тяжелым предметом. После сборки и накачивания колеса, если утечки воздуха не происходит, тогда можно двигаться в путь.
Для бескамерной шины существует еще один вариант, как заделать своими руками небольшое пробитие. В магазинах продаются наборы с резиновым жгутом, шилом и металлическим воротком, для ремонта пробоев. При сравнительно небольшом пробое в пути можно выполнить такие действия. Обнаруженное повреждение расширяется шилом, затем достаем жгут и прикрепляем его на вороток. Затем, при помощи воротка жгут просовываете в пробитое отверстие, с внешней стороны покрышки. Внутри шины должна выйти петля, своим диаметром больше отверстия прокола. Снаружи жгут на протекторе подрезают ножом. Можно ли заделать таким образом крупный порез? Нет, для порезов, которые размерами больше диаметра жгута это метод не подойдет. После накачивания, колесо возвращаете обратно.
Главное знать, что структура пробитой покрышки нарушена, поэтому можно ли ездить на заклеенных колесах долго? Долго кататься нельзя. Латки и прочие способы корд не восстанавливают, они лишь способ доехать до шиноремонта или магазина. Ремонт в пути помогает добраться до пункта назначения, и там заменить прорезанное колесо.
Стоит ли ремонтировать порезанное колесо в ремонтной мастерской? Тут решать вам, сколько вы собираетесь кататься с таким колесом. Продолжительная езда плохо влияет на ступичный подшипник, да и латка может разойтись. Можно ли сделать долговечную заплату? Только когда порез не сквозной и корд не поврежден. В остальных случаях заплата может лопнуть. А лопнувшее на скорости колесо это гарантированная авария. Структура корда нарушена, поэтому колесо постепенно искривляется, от чего может начаться увод машины в бок.
Теперь вы знаете как как заделать в бескамерной шине порез, и что для этого нужно, Подписывайтесь на обновления, скиньте ссылку друзьям и знакомым, им тоже может пригодиться, до новой встречи.
Технология ремонта бокового пореза шины.
При эксплуатации авто, самым распространённым повреждением, можно считать порез или прокол шины. В основном это небольшие проколы, с которыми автолюбители даже сами могут справиться. А вот дело с порезами обстоит немного иначе. Особенно боковые порезы доставляют много хлопот. Их сложнее ремонтировать и не всегда самому это удастся.С боковым порезом шины необходимо обратиться в шиномонтажную мастерскую . Сейчас таких мастерских очень много. И услуги они предоставляют не дорого. Но не везде эти услуги отличаются качеством. Колесо эта важная деталь автомобиля, от которой зависит безопасность на дороге, поэтому и относиться к ремонту надо серьезно.
боковой порез шины
Виды шин и их особенности.
Каждый автолюбитель хоть немного разбирается в шинах и знает, что она состоит не только из резины, но еще и из размещенного в ней металлического или текстильного корда. Он отвечает за жесткость всей конструкции и держит форму колеса на дороге. Он позволяет сделать сцепление уверенным на любой поверхности.
От того, как в покрышке располагается корд, шины можно разделить на пару видов:
С диагональными нитями корда, которые держат конструкцию колеса благодаря своим пересечениям под определенными углами;
С радиальными нитями корда, в которых нет пересечений и расположены они перпендикулярно окружности колес.
Так вот, что касается боковых порезов колес, то важно знать, что и нити корда тоже повреждаются. В колесе с радиальными нитями корда, каждая из нитей несет нагрузку на своем участке. Починка радиальных покрышек процесс трудоемкий и достаточно трудно восстанавливается структура шины, даже можно сказать, что езда на такой шине совсем небезопасна. А скоростная езда, да еще и по нашим дорогам – вообще опасна.
В колесах с диагональными нитями корда ситуация немного лучше. Но стоит сказать, что такие шины мало где продаются. Они менее распространены. С такой конструкцией шины легче сделать ремонт и он будет более надежным. Взаимно пересекающиеся нити, несут нагрузку более равномерно. Починить отдельный участок, сохраняя при этом жесткость всей конструкции вполне возможно.
возможен ли ремонт бокового пореза
Возможен ли ремонт?
Для определения целесообразности ремонта очень важны размеры повреждения, пореза. Если рассматривать легковые автомобили, то допустимые размеры порезов составляют 35 мм в длине и 25 мм в ширине. Еще одним фактором, который нужно учесть, становится расположение пореза. Оно не должно быть ближе 4 см к краю.
Если рассматривать порезы у грузовиков, то там необходим подсчет поврежденных нитей корда.
Этапы ремонта.
Порез – это серьезное повреждение, в отличие от прокола и требует немного большего времени на ремонт. Сам ремонт можно выразить в нескольких этапах:
Покрышка снимается с колесного диска и у пореза обрезают края. Это делается под углом, чтобы потом легче было проварить участок.
Производится стачивание краев пореза, для получения формы чаши. Края пореза обмазываются цементом (специальным).
Производится подготовка сырой резины. Она будет нарезана тонкими полосками и растянута.
В полость пореза помещается сырая резина и делают вулканизацию
Рабочая поверхность зачищается.
Проводят обезжиривание и снова смазывают цементом. Клеят заплатку и обрабатывают герметичным составом.
Монтаж и балансировка колеса.
этапы ремонта бокового пореза
Нарушать данную технологию ни в коем случае нельзя. Но некоторые ленивые мастера все же умудряются где-то не доработать. Поэтому советуем обращаться только в хороший сервис.
Ремонт пореза или покупка нового колеса?
Любой, даже качественный ремонт не может восстановить колесо на все 100 %, поэтому отремонтированное колесо лучше оставить как запаску или ставить на заднюю ось автомобиля. Приобретение нового колеса дело времени. Не стоит с этим затягивать. С нашим качеством дорог не стоит рассчитывать на долгую «службу» колеса после ремонта пореза. Хотя, безусловно, оно прослужит еще какое то время, а при небольшом порезе и вовремя сделанном ремонте, такое колесо может отходить пару лет.
Ремонт пореза или покупка нового колеса
Даже при аккуратном вождении колеса машины остаются одним из самых уязвимых мест. Ремонт верхней (ходовой) части колеса не представляет особой сложности, его можно осуществить самостоятельно или в шиномонтаже. Но для восстановления бокового пореза шин потребуется намного больше опыта, времени и материальных затрат. Поэтому нужно тщательно взвесить все нюансы ситуации: изношенность шины, уникальность рисунка, глубина пореза, интенсивность поездок и т.д.
Что такое боковой порез
Шина имеет сложную многоуровневую конструкцию:
- верхний слой из сваренной по специальной технологии особо прочной резины,
- тканевый и металлический корд — это слой из переплетенных тканевых или металлических нитей. Нити могу идти параллельно друг другу вдоль радиуса колеса (радиальный корд) или пресекаться под заданным углом (диагональный корд).
При порезе боковины, причиной которого могут послужить плохие дороги или намеренный вред со стороны недоброжелателей, лопается и резина, и сами нити корда. Неправильно сделанный ремонт приводит не только к повторному повреждению колеса, но и может вызвать опасные ситуации на трассе. Поэтому прежде всего нужно оценить ущерб и понять, стоит ли ремонтировать боковой порез шины.
Условия, при которых ремонт бокового прокола шины легковых машин не производится:
- порез находится в пределах 4 см от края шины,
- длина продольной царапины превышает 35 мм (45 мм для шины с камерой) или 25 мм поперечной (35 мм для шин с камерой).
Для грузовых автомобилей ремонт невозможен, если повреждено более 10 нитей корда.
Если шина новая, имеет малый пробег и надежный протектор, то возникает вопрос – легко ли ее починить и можно ли ездить при боковом порезе шины. До ремонта использовать поврежденную шину однозначно опасно. Даже небольшая на вид царапина способна стать причиной серьезных проблем. От нее на шине может образоваться вздутие (грыжа) и другие деформации. При малейших неровностях дороги шина может взорваться и привести к ДТП.
Можно ли заклеить боковой порез на шине
Поврежденные шины заклеиваются специальными кордовыми пластырями из прессованной резины. Если верхние проколы можно обработать холодным способом, посадив пластырь на клей, то ремонт бокового повреждения трудоемкий и требует высокой квалификации мастера. Он проходит в несколько этапов:
- шина снимается,
- край обрабатывается так, чтобы отверстие приняло вид «воронки»,
- кромка пореза смазывается специальным цементом,
- «воронка» заполняется тонко нарезанной сырой резиной,
- вулканизатором запаиваются границы пореза,
- поверхность вокруг шва отшкуривается и обезжиривается,
- на шов накладывается армированная заплатка,
- шина возвращается на колесо и проводится балансировка.
Иногда в дороге возникают ситуации, когда требуется немедленно починить машину. Ремонт бокового пореза шины своими руками требует большой аккуратности и точного соблюдения очередности этапов этого процесса.
Этапы самостоятельного ремонта камерных шин (при неповрежденной покрышке):
- поставить колесо на домкрат и внимательно осмотреть характер пореза,
- если снаружи или внутри торчат нити корда, их необходимо полностью срезать, чтобы они не повредили камеру,
- через ниппель в шину впрыснуть специальный аэрозоль из баллончика, несколько раз провернуть колесо, чтобы средство равномерно распределилось внутри и заклеило царапину.
Как заделать боковой порез шины своими руками (бескамерные шины):
- спиртом обезжирить поверхность пореза, насухо вытереть чистой тряпкой,
- шилом немного увеличить отверстие и аккуратно распределить клей на внутренней поверхности пореза,
- пропитать жгут (входит в комплект набора для ремонта шин) клеем и вкрутить при помощи шила в отверстие,
- немного подождать, чтобы клей «схватился» и вытащить шило (оно должно выйти без усилий),
- накачать колесо, проверить герметичность,
- срезать выступающие концы жгута.
Продолжать движение следует очень осторожно, постепенно наращивая скорость и нагрузку на колеса. При первой же возможности рекомендуется провести диагностику шин в профессиональной мастерской.
Нет однозначного ответа на вопрос, целесообразно ли ремонтировать боковые порезы или лучше купить новую шину. Все зависит от конкретной ситуации, в каждом случае решает владелец машины. Отремонтировать порванную шину можно, но при высокой скорости и неровной дороге она может снова лопнуть и привести к непредвиденным последствиям. Часто водители идут на компромисс – ремонтируют шину, но используют ее только в качестве запасного колеса для ближних дистанций.
как заделать порез, чем заклеить
От случайного пореза покрышки не застрахован ни один водитель. На высоких скоростях нередко случаются аварийные ситуации, съезды в кюветы, выезды на встречную полосу.
Ответственность за качество, длительность эксплуатации лежит не только на производителе, но и на владельце технического средства. Не всегда каждая из сторон соблюдает требования и рекомендации.
Как определить возможен ли ремонт пореза на шине
Несмотря на визуальную простоту, покрышка — сложная конструкция. Боковой порез не всегда вызван ухабом, ямой, арматурой из асфальта. Часто шины режут недоброжелатели, соседи по парковке.
- Хорошо, если надрез прошелся по протектору в бескамерной шине, его можно заделать с внутренней стороны. Повреждения боковых ламелей устранить можно, но для этого нужны навыки. Нарушение технологии монтажа может навредить последующей эксплуатации автомобиля.
- Современные покрышки радиальной конструкции, диагональные де-факто вытеснены конкурентами. Наложить кусок резины на металлический диск, накачать воздухом — не даст положительного результата. Каучук лопнет под силой тяжести.
- С целью укрепления конструкции добавляют несколько слоев металлического корда — проволоки. Зарубежные изготовители практикуют тканевый корд из волокон капрона. Такая конструкция выдержит большие нагрузки.
- В случае с боковым порезом конструкция теряет прочность, место становится уязвимым, целостность корда нарушена. На скорую руку можно заклеить латкой, но это до первой ямы. Стоит лишь влететь в ухаб, как латка «отлетит».
- А есть ли смысл восстанавливать поврежденную покрышку, если износ протектора свыше 70%. Очевидно, что нет. Хотя каждый владелец решает самостоятельно. Реанимация шины обойдется по такой цене, как покупка б/у на рынке.
Другое дело, когда сложный рисунок протектора, редкая марка, или вообще новый протектор, не прошедший и 1000 км.
Этапы ремонта
Современные способы ремонта мало чем отличаются от старых технологий. В основном мастера используют термопластырь, вулканизацию. Под термопластырем понимают пласт резины с впаянной металлической сеткой (кордом). По сути, аналог покрышки.
Важное условие, чтобы резина не имела пор, воздуха внутри. Иначе материал будет пропускать воздух извне.
Наклеивают термопластырь двумя способами:
- Холодным;
- Горячим.
В первом случае проводится обычная посадка на клей в месте пореза. Во втором, разогревают резину вулканизатором до температуры в 150°, после чего сажают на клей. Место поклейки предварительно обрабатывают ацетоном, обезжиривают, протирают насухо.
Боковые порезы заделывают исключительно вулканизацией, что позволяет максимально эффективно заклеить резину. Поврежденное место запаивается, после чего можно эксплуатировать техническое средство вновь.
Использовать запаянную покрышку вновь или замена новой
Можно ли ездить: и «да» и «нет», учитывайте ряд следующих факторов:
- Тип привода автомобиля: у переднеприводного большая часть веса расположена впереди, в моторном отсеке. Разрыв покрышки на скорости существенно снизит управляемость, возможна аварийная ситуация. У заднеприводного основной вес расположен сзади. Разрыв шины не менее опасен, но шансов удержать управление больше;
- Глубина протектора: если фактический износ менее 45 – 50 %, то продолжайте использовать покрышку далее. В противном случае замените новой;
- Скоростные режимы: не рекомендуется эксплуатировать вулканизированную резину на скорости свыше 100 км / час. Управление становится небезопасным;
- Наличие других порезов, паек, заплаток: чем больше порезов, тем слабее конструкция покрышки. Опытные мастера СТО настоятельно рекомендуют не использовать шину, если на ней два и более пореза.
Ресурс эксплуатации резины после вулканизации
Ответить сложно по причине того, что нужно учитывать следующие факторы:
- Частота использования машины;
- Износ протектора;
- Количество боковых порезов шин;
- Максимальная нагрузка за ось;
- Давление в шине;
- Качество дорожного покрытия.
На практике, ресурс не превышает 10 – 15 тыс. км. В редких случаях резина выхаживает 30000 км. Это скорее исключение, нежели закономерность.
Для чего нужно соблюдать давление в шинах
- С целью улучшения качества управления техническим средством: слабонакачанные покрышки ощутимы при наборе скорости с места, при обгонах. Автомобиль словно плывет оп асфальту. При экстренном торможении машина непослушна, сложно удержать в нужном направлении. На скорости свыше 120 км/час техника вообще неуправляемая. Предустановленная система курсовой стабилизации мало чем поможет водителю;
- Предотвращение раскачивания машины: на скорости свыше 100 км/час автомобиль начинает раскачиваться в связи с тем, что пятно соприкосновения с дорожным полотном не восстанавливается, снижается площадь зацепления;
- Недопущение разрушения корда (металлического, тканевого): недостаточное давление приводит к деформации боковых ламелей, проседанию резины, неравномерному износу протектора.
Оптимальное давление в покрышках
Для каждой марки авто изготовитель указывает оптимальное давление в передних, задних скатах. Информационные таблички установлены в моторном отсеке, дверных проемах.
- Вес;
- Параметры резиновых покрышек;
- Максимальное давление на переднюю, заднюю ось;
- Максимальный размер дисков;
- Прочие информационные характеристики.
Перед покупкой аксессуаров, дисков, резины водитель обращается к справочным данным, ознакамливается с допустимыми параметрами для того или иного аксессуара.
Давление в шинах зимой, летом
Величина давления в шине для каждого класса технического средства отличная: наибольший показатель у грузовых авто, спецтехники, наименьший у легкового транспорта.
В следующих случаях допустимо самостоятельно изменить давление:
- При максимальной нагрузке авто, передней, задней оси;
- При длительной поездке на большие расстояния;
- При высоких температурных режимах использования;
- При сильном износе покрышки.
Летом давление в шине должно быть на 0,15 бар. выше нормы, а зимой на аналогичное количество меньше. Чем выше температура, тем больше расширяется воздух, и наоборот, чем ниже, тем меньше объем.
Низкопрофильная покрышка
В покрышках данного класса количество атмосфер всегда было отличным от обычных на 0,2 – 0,3 атм. Рекомендованные параметры накачки указаны в инструкции.
Использование низкопрофильной резины на некачественном дорожном покрытии не рекомендовано. Гравий, щебень, песок способствуют преждевременному износу протектора, его неравномерному износу. Мастера СТО советуют использовать «низкопрофильную» исключительно для езды по асфальту в условиях мегаполисов.
Чем измерить давление в шине
- Механическим (цифровым) манометром самостоятельно;
- Обратившись в мастерскую для заказа платной услуги подкачки;
- Ряд современных авто оборудованы электрическими датчиками – сенсорами контроля давления. При несоответствии запрограммированному стандарту индикатор подает сигнал на приборную панель, информирует водителя о неисправности в системе. Синхронизация происходит при помощи технологии Блютуз.
Водитель принимает меры реагирования в соответствии с обстановкой.
Возможно ли отремонтировать плоскую шину?
Загорится индикатор контроля давления в шинах. Прежде чем вы успеваете даже обработать, что это значит, вы слышите страшный клапан, и ваш автомобиль чувствует, что к задней части прикреплен якорь. Вы хромаете с дороги на парковку и вызываете эвакуатор.
Это спущенная шина.
Может ли механик починить его на месте или наденет запасное колесо? Или, что еще хуже, вам придется буксировать механика? Будет ли ваша шина ремонтируемой или вам придется покупать одну или несколько новых шин? Надеюсь, это может быть исправлено.
Ремонт спущенной шины
Да, большую часть времени можно отремонтировать спущенную шину. Почти все спущенные шины вызваны проколами гвоздями или винтами или объектами диаметром менее less дюйма. Это хорошо, поскольку процедуры ремонта шин рекомендуют не ремонтировать спущенную шину с отверстием больше ¼ дюйма, а вместо этого заменять шину.
Если ваша шина будет проколота в протекторе, она, вероятно, подлежит ремонту. С другой стороны, если прокол произошел на плече шины или на боковине, его не рекомендуется ремонтировать, а вместо этого следует заменить.Плечо и боковая стенка постоянно сгибаются во время вождения, и попытка закрыть отверстие ослабнет вскоре после вождения.
Как отремонтировать мою шину?
Существует только один правильный способ ремонта стального ремня, который есть практически во всех современных шинах. Этот метод представляет собой комбинацию патча и плагина. Пробка проталкивается через отверстие с внутренней стороны шины, и прикрепленная накладка закрывается поверх точки входа.
Любой другой вид ремонта является неподходящим, в том числе патч изнутри или просто пробка, протолкнутая через прокол.Практическое правило: если шина не снята с обода, подлежащего ремонту, это не утвержденный ремонт.
Радиальные стальные ремни охватывают практически все современные шины. Если ваша шина со стальным поясом проколота, ее необходимо как можно скорее отремонтировать, чтобы предотвратить износ. Попадание воды в стальные ремни может привести к коррозии или коррозии, что приведет к поломке шин в будущем.
,Как заменить спущенную шину
Знание того, как заменить шину, является необходимым навыком для всех водителей. Если вы полагаетесь на мобильный телефон, чтобы спасти вас в чрезвычайной ситуации на дороге, всегда есть вероятность, что вы забудете зарядить его, оказаться вне зоны досягаемости или оставить его дома. Спустившиеся шины могут случиться где угодно, и сотовый телефон не заменит знания о том, как заменить спущенную шину.
К счастью, замена шины не так уж и сложна! Просто придерживайтесь следующих рекомендаций, чтобы быть готовым, если у вас есть квартира.
предметов, которые вам нужно починить спущенную шину
Эти предметы должны были прийти с вашим транспортным средством:
- Джек
- Ключ для затяжки
- Полностью накачанное запасное колесо
- Руководство по эксплуатации автомобиля
Если вы потеряли какой-либо из этих предметов или если ваш автомобиль не поставлялся с этими предметами, вам следует сразу же приобрести новые. И убедитесь, что вы регулярно накачиваете запасное колесо до рекомендованного PSI производителя вашего автомобиля.Вы должны проверять давление воздуха в запасной части каждый раз, когда проверяете другие шины. Не забывайте проверять давление каждый месяц и перед длительными поездками или перевозкой дополнительной нагрузки.
Вот некоторые вещи, которые не входят в комплект вашего транспортного средства, но вы должны убрать их в багажник или перчаточный ящик на случай, если вам придется заменить спущенную шину:
- Фонарик с работающими аккумуляторами
- Пончо от дождя
- Небольшой срез дерева 2 «x6», чтобы закрепить домкрат
- Перчатки
- Колесные клинья
Как заменить шины
1.Найти безопасное место
Как только вы поймете, что у вас спущенная шина, не тормозите резко и не поворачивайте. Медленно уменьшайте скорость и сканируйте окружающую среду на ровной прямой дороге с широким плечом. Пустая автостоянка была бы идеальным местом. Ровная земля хороша, потому что это предотвратит движение вашего автомобиля. Кроме того, прямые участки дороги лучше, чем кривые, потому что встречное движение с большей вероятностью увидит вас.
Никогда не пытайтесь сменить шину на узком плече возле встречного движения.Продолжайте двигаться (медленно), пока не найдете более безопасное место. Во время движения по ровной дороге вы можете испортить обод, поэтому заменить обод лучше, чем ударить невнимательного водителя.
Обязательно проконсультируйтесь с руководством своего владельца и ознакомьтесь с конкретными действиями по замене спущенной шины на свой автомобиль.
2. Включите ваши аварийные огни
Ваши аварийные огни или «мигалки» помогут другим водителям увидеть вас на обочине. Чтобы избежать аварии, включите их, как только вы поймете, что вам нужно остановиться.
3. Применить стояночный тормоз
После остановки всегда используйте стояночный тормоз при подготовке к замене спущенной шины. Это сведет к минимуму вероятность перекатывания вашего автомобиля.
4. Примените клинья колеса
Колесные клинья располагаются перед или за шинами, чтобы гарантировать, что автомобиль не будет катиться, пока вы фиксируете спущенную шину. Если вы меняете заднюю шину, поместите ее перед передними шинами. Если у вас спущенная шина спереди, установите колесные клинья за задними шинами.
Кирпичи или большие камни будут работать так же хорошо, как «настоящие» колесные клинья. Просто убедитесь, что они достаточно велики, чтобы остановить машину.
5. Снимите колпак или крышку колеса
Если у вашего автомобиля колпачок, закрывающий зажимные гайки, его легче снять, прежде чем поднимать автомобиль с помощью домкрата. Если ваши крепежные гайки открыты, вы можете перейти к шагу 6.
Используйте плоский конец ключа для снятия колпачка. Это будет работать для большинства транспортных средств, но для некоторых колпаков нужен другой инструмент.Обратитесь к руководству пользователя для правильной процедуры снятия колпака или колпака колеса.
6. Ослабьте зажимные гайки
С помощью ключа для наконечников поворачивайте гайки для наконечников против часовой стрелки, пока не сломаете их сопротивление. Возможно, вам придется применить силу, и это нормально. При необходимости используйте ногу или весь вес.
Ослабьте зажимные гайки примерно на ¼-½ оборота, но пока не удаляйте их полностью. Сохраните это на время, когда пора снять шину / колесо с автомобиля.
7.Поместите домкрат под автомобиль
Правильное место для домкрата, как правило, находится под рамой автомобиля рядом с плоской шиной. Многие автомобильные рамы имеют формованный пластик в нижней части с очищенным участком незащищенного металла специально для домкрата. Чтобы безопасно поднять и избежать повреждения автомобиля, следуйте инструкциям по размещению домкрата в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
8. Поднимите автомобиль с помощью домкрата
Во избежание оседания домкрата под весом вашего автомобиля и потери равновесия поместите под него небольшой срез дерева размером 2х6 дюймов, прежде чем пытаться поднять автомобиль.Эта тактика особенно полезна на асфальте.
При правильном расположении домкрата поднимайте автомобиль до тех пор, пока спущенная шина не окажется на высоте около шести дюймов над землей.
Никогда не кладите никакие части тела под автомобиль во время или после подъема автомобиля с помощью домкрата.
9. Открутите гайки с проушиной
Теперь пришло время полностью снять гайки с проушинами. Поскольку вы уже ослабили их, вы должны иметь возможность откручивать их в основном вручную.
10. Снимите плоскую шину
Захватив шину за протекторы, осторожно потяните ее на себя, пока она полностью не освободится от ступицы позади нее.Установите его на бок, чтобы он не скатывался.
11. Установите запасную шину на болты с проушиной
Теперь поместите запасную часть на ступицу, совместив обод с болтами с проушинами. Аккуратно нажмите, пока болты с проушиной не покажутся через обод.
12. Затяните зажимные гайки от руки
Установите накидные гайки на болты и полностью затяните их вручную. Как только они все включатся, проверьте каждый снова, затягивая как можно больше. Вы будете затягивать их гаечным ключом после опускания автомобиля на землю.
13. Опустите автомобиль и снова затяните стопорные гайки
Используйте домкрат, чтобы опустить автомобиль так, чтобы запасное колесо лежало на земле, а полный вес автомобиля не был полностью на шине. В этот момент вы должны затянуть гайки с помощью гаечного ключа, поворачивая по часовой стрелке, насколько это возможно. Нажмите на гаечный ключ с полной массой вашего тела.
14. Опустите автомобиль полностью
Подведите транспортное средство к земле и снимите домкрат.Еще раз потяните гайки крепления с помощью гаечного ключа, чтобы они были как можно более туго затянуты.
15. Заменить колпак
Если колпачок, который вы сняли со спущенной шины, подойдет для вашего запасного, поставьте его на место так же, как вы сняли его изначально. Если он не подходит, уберите его вместе с шиной, когда убираете свое оборудование.
16. Уберите все оборудование
Перед вами домкрат, гаечный ключ, колесные клинья, спущенная шина и, возможно, колпак. Не забудьте положить их все в свой автомобиль перед тем, как уезжать.
17. Проверьте давление в запасной шине
Вам следует проверить давление в шинах запасного колеса, чтобы убедиться в его безопасности. Временные запчасти типа T, также называемые «мини-запасными частями», требуют 60 фунтов на кв. Дюйм (420 кПа). Если шина нуждается в давлении, немедленно (медленно) доехать до станции технического обслуживания.
18. Отнесите спущенную шину технику
Временные запасные шины не предназначены для езды на большие расстояния или на высоких скоростях, поэтому езжайте осторожно, пока не сможете посетить техника по ремонту шин.Профессионал должен быть в состоянии определить, нуждается ли ваша шина в ремонте или пришло время заменить ее.
Сколько времени нужно, чтобы починить плоскую шину?
Помимо передачи вашей шины профессионалу, вышеупомянутая процедура не должна занимать более 15-30 минут для замены шины. Просто убедитесь, что вы не пропустите ни одного шага.
Полезно поменять шину в гараже или на подъездной дороге, чтобы убедиться, что вы готовы справиться с этой ситуацией, если она когда-либо случится с вами.
Еще несколько советов по замене шин
Хорошо знать, как починить спущенную шину, но регулярное техническое обслуживание шин еще важнее. Помимо регулярного просмотра этого руководства, не забудьте сделать следующее:
- Держите ваши шины правильно накачанными
- Вращайте свои шины в соответствии с рекомендациями производителя
- Монитор износа протектора
Все эти меры предосторожности продлят срок службы ваших шин и уменьшат вероятность появления сплошной шины.Хотя невозможно полностью предотвратить спущенные шины, надлежащий уход может улучшить эксплуатационные характеристики и обеспечить долговечность ваших шин.
,Для получения советов по безопасности шин, вы могли бы сделать лучше, чем спросить 29-летнего Джошуа Надельхоффера из Юпитера, штат Флорида.
Надельхоффер был арестован в среду (8 мая) после того, как полиция погналась за высокоскоростным преследованием в угнанной машине с четырьмя спущенными шинами. сообщает Sun-Sentinel из Южной Флориды.
Шины на автомобиле — красный Camaro, как и ожидалось, — были проколоты шипами, когда Надельхофф протаранил свой путь через ворота безопасности на парковке Hertz Rent-A-Car в Форт-Лодердейле.
Хотя он был в конечном итоге арестован после того, как Камаро вышел из-под контроля на Межгосударственном 95, трюк Надельхоффера поднимает вопрос: как далеко вы можете ехать на спущенной шине (не говоря уже о четырех)? [10 лучших автомобилей, выпущенных в 2013 году]
Спущенная шина не всегда объявляет о себе громким шумом или другими очевидными признаками: иногда спуск шины является результатом медленной утечки, из-за которой шина постепенно теряет давление воздуха ,
Когда вы поймете, что шина во время вождения спущена, сохраняйте спокойствие, но немедленно примите меры.Замедлите и сверните с проезжей части в безопасное место вдали от дорожного движения, советует Национальный совет безопасности.
Однако бывают случаи, когда ближайшая безопасная зона является следующей съездной рампой или какое-либо другое отдаленное место.
К счастью, по словам Car Talk, можно «проехать несколько сотен ярдов, прежде чем ты непоправимо уничтожишь шину».
Поэтому может быть разумнее ехать медленно (не более 20 миль в час или 32 км / ч) до безопасной остановки, а не останавливаться на оживленной трассе.
Национальный совет безопасности советует: «Лучше свернуть автомобиль с проезжей части… и в безопасное место, чем останавливаться в пробке и рисковать столкновением сзади или сбоку от других транспортных средств».
Сохранение спущенной шины для ее ремонта — это одно из соображений; другое спасает металлическое колесо, на котором установлена шина.
Спущенная шина «действует как подушка», согласно Car Talk, защищая обод колеса. Поэтому вы можете ехать — опять же, на медленной скорости — за сотни ярдов до того, как ваше колесо будет повреждено, «хотя ваша шина, возможно, уже не годится.«
Вся эта информация по уходу за автомобилем и безопасности, вероятно, будет потеряна на Надельхоффере, но, поскольку его арест за крупное угонное авто является его пятым арестом через четыре месяца, он, вероятно, будет некоторое время находиться в тюрьме.
Следуйте за Марком Лалланиллой по , Twitter и , Google+ . Следуйте за нами @livescience , , Facebook и , Google+ . Оригинальная статья на LiveScience.ком.
,Как заменить шину
Рано или поздно это должно случиться с большинством всех. Вы едете вместе со своим умом по важной повестке дня встречи, и вдруг ваш автомобиль тянет в сторону, и вы слышите этот страшный хлопающий звук спущенной шины.
В настоящее время у многих водителей есть службы помощи на дорогах, которые будут ремонтировать ваши квартиры, но всегда разумно знать, как самостоятельно поменять квартиру. Так как это довольно распространенное явление, производители автомобилей пытались сделать процесс замены шин таким, который может сделать практически каждый.
Храните в автомобиле следующие предметы для замены шин:
- Запасное колесо.
- Обычно находится под ковриком в багажнике. Внедорожники или грузовики могут иметь запасную часть, установленную снизу или сзади автомобиля.
- СОВЕТ : Регулярно проверяйте запасную часть , чтобы убедиться, что она правильно накачана.
- Джек.
- Гаечный ключ.
- Фонарик с рабочими батареями .
- Вспышки и отражающих треугольников.
- Перчатки .
- Кожа идеальна, поскольку она хорошо работает в различных погодных условиях.
- Колесные клинья.
- Ремонтный комплект для спущенных шин.
- Необязательно, но идеально, если вы не можете сразу доставить свою шину в магазин.
Запасное колесо , домкрат , гаечный ключ и имеют жизненно важное значение и должны поставляться с вашим автомобилем. Если какой-либо из этих трех отсутствует, немедленно заменить их . Всегда держите в своем автомобиле руководство по эксплуатации автомобиля, так как оно будет содержать подробную информацию о том, где можно найти запасные части, и инструкции по замене шин.
Найти безопасное место
В случае, если ваша шина взорвалась, когда вы были в дороге, замедлится, , включит аварийные огни на , а найдет безопасное место для замены вашей шины.Если вы едете по автостраде или по оживленной городской улице, лучше всего ехать как можно дальше от пробок.
Идеальные места для замены шин включают в себя:
- Тихий переулок.
- Плечо от рампы.
- Автостоянка.
- Длинная прямая дорога.
Если можете, попытайтесь съехать на ровной дороге, а не на склоне .Кроме того, замена шин на асфальтированной дороге идеальна. Если вы не можете безопасно маневрировать автомобилем в одной из этих областей, съезжайте на максимально возможное расстояние вправо, чтобы увеличить расстояние между автомобилем и движением транспорта.
Шаги по замене спущенной шины
Как только ваш автомобиль окажется в безопасном и стабильном месте, припаркованный с включенным стояночным тормозом , выполните следующие действия, чтобы заменить спущенную шину.
- Выньте запасную часть и инструменты, которые вам понадобятся.
- Поместите блики или светоотражающие треугольники позади вашего автомобиля для безопасности , если вы меняете шину на дороге.
- Поместите колесные клинья на шины напротив плоскости. Это поможет сохранить ваш автомобиль в безопасности, пока он находится на домкрате.
- Снимите колпак или крышку колеса. Если ваши выступающие гайки открыты, пропустите этот шаг. Используйте плоский конец рывка, чтобы снять крышку.
- Ослабьте (но НЕ УДАЛЯЙТЕ) крепежные гайки, используя гаечный ключ.
- Переместите домкрат под автомобиль. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для правильного расположения и работы вашего домкрата.В идеале это будет так же просто, как повернуть рукоятку. Поднимите его, чтобы соединить с рамой вашего автомобиля.
- Раздвигайте домкрат, пока квартира не окажется примерно в 6 дюймах от земли. Предупреждение: не кладите никакие части тела под автомобиль!
- Открутите и снимите зажимные гайки. Разместите их где-нибудь в безопасности — они понадобятся вам всем для обеспечения запасного.
- Снимите спущенную шину со ступицы. Надежно захватите квартиру обеими руками и потяните на себя.Отложите это безопасно.
- Совместите запасную часть с открытыми болтами с выступами. Нажмите на место.
- Заменить зажимные гайки и затянуть их вручную. До НЕ используйте гаечный ключ, пока не опустите автомобиль.
- Осторожно опустите домкрат, пока запасной не коснется земли. Снимите домкрат.
- Затянуть гайки с помощью гаечного ключа. Поместите в нее свой вес — они должны быть очень крепкими.Чтобы обеспечить равномерное выравнивание, затяните гайки с проушинами в виде звезды , чтобы никогда не затягивать гайки с проушиной, которые находятся рядом друг с другом.
- Замените колпачок или колпак , если он у вас есть.
- Проверьте давление на вашем запасном. Если у вас нет шинного датчика, попробуйте подъехать к заправочной станции, чтобы проверить и убедиться в ее безопасности.
После того, как ваш запасной автомобиль будет надежно закреплен на вашем автомобиле, доставит спущенное колесо в ремонтную мастерскую. Ездить на больших скоростях на большой скорости не рекомендуется, поэтому постарайтесь как можно скорее заменить или отремонтировать спущенную шину.
Когда обращаться за резервным копированием
Замена собственной шины может быть экономически эффективным вариантом, если у вас нет экстренной помощи на дороге. Но безопасность всегда должна быть вашим главным приоритетом. Помните следующее при принятии решения, делать ли DIY или позвать на помощь.
Условия дорожного и дорожного движения
Подумайте, можете ли вы съехать на автомобиле в безопасном месте, вдали от встречного движения и на ровную ровную поверхность.Если вы находитесь на оживленной автостраде, узком плече, грунтовой дороге, склоне или скользкой поверхности, тщательно подумайте, прежде чем вытащить домкрат.
Погодные условия
Если идет дождь или снег, если ветер воет, и вы можете потерять контроль над любым оборудованием, или если пылающая жара может поставить под угрозу ваше здоровье или безопасность, подумайте о том, чтобы вызвать буксировку.
Безопасность пассажиров
Если вы путешествуете с семьей, друзьями или даже домашними животными, оцените обстановку и их безопасность.Если условия не идеальны, не рискуйте, чтобы сэкономить несколько долларов.
Состояние оборудования
Для обеспечения надлежащей подготовки убедитесь, что ваш запасной материал накачан и находится в хорошем состоянии. Если вам не хватает какого-либо другого оборудования, если ваш домкрат ржавый, даже если батарейки для фонарика разряжены, не пытайтесь быть героем — вызовите эвакуатор и получите необходимую помощь.