Битум на автомобиле. Как снять битум с кузова автомобиля?
Поделитесь страницей:
Проблема, с которой сталкиваются абсолютно все автомобилисты, особенно владельцы белых «железных коней» — прилипший к поверхности ЛКП автомобиля битум.
Откуда берется битум? Как очистить поверхность от битума? Как удалить последствия воздействия битума на кузове авто?
Что такое битум?
Битум – это смола, которая используется при ремонте и укладке дорог.
Как битум попадает на поверхность автомобиля?
Дорожные службы, экономя на щебенке при укладке или ремонте дорог, заливают поверхность большим количеством смолы, или того же битума. Под воздействием высоких температур летом (асфальт нагревается до 50-60 С) дорожная смесь плавится и цепляется к резине автомобиля, которая, в свою очередь, разбрызгивает по поверхности ЛКП авто черные пятна. Также капли битума могут попадать на ваш автомобиль от движущихся рядом машин. Особенно опасно проезжать участки только что отремонтированной дороги — битумная смесь особо липкая, что способствует быстрому проникновению ее в лак и краску.
Что касается низких температур (период зимы) – дорожная химия, соли, которыми посыпают дороги, разъедают смоляную смесь, остатки которой вместе со снегом, цепляясь к шипованной резине, разбрызгиваются по лакокрасочному покрытию. В данном случае битум не настолько быстро сможет навредить лаку автомобиля, но оставит шершавую поверхность, к которой будет налипать все больше и больше грязи.
Что происходит с поверхностью автомобиля после попадания на него битума?
Горячий битум содержит большое количество легких нефтяных фракций, и, при попадании на лакокрасочное покрытие автомобиля, быстро проникает в структуру, оставляя желтые пятна, что не поддаются очистке. Легко удалить возможно только свежий битум, не допуская его высыхания на поверхности автомобиля. Если же битуму несколько недель или даже месяцев – его удаление будет поэтапным и долговременным, поскольку он будет убираться по слоям, и нет гарантий, что на месте битума не останется поврежденных областей.
Как удалить битум с ЛКП автомобиля?
Средства профессиональной линейки для удаления битума условно разделяются на два типа: универсальные и специализированные.
Универсальные препараты изготовлены на основе поверхностно-активных веществ (ПАВ) и водорастворимых компонентов – спиртов и щелочей. Эти препараты эффективны только для свежих, не высохших пятен битума, поскольку очень быстро испаряются с поверхности, не успевая размягчить засохшие пятна.
Более сильнодействующие препараты изготовляются на основе нефтяных фракций и эффективней удаляют засохшие пятна битума и гудрона. Но при неправильном обращении они способны удалить вместе с битумом и защитные покрытия: антикоррозийное и антигравийное.
Существует безопасная альтернатива для удаления битума — глубокая очистка кузова
— синтетической глиной (компания Angelwax). Это материал, похожий консистенцией на пластилин. При работе с ЛКП автомобиля глина подрывает загрязнения, даже микрочастицы, и поглощает их, оставляя поверхность идеально гладкой. С успехом справится со стружкой с тормозных колодок, засохшим битумом, гудроном, мошкой, мелким песком, что остается в царапинах даже после мойки, а также глубоко очистит поверхность перед процедурой полировки.
— автоскрабом (Dewitte) – инновационная технология для очистки ЛКП автомобиля, удобная в использовании. Существует несколько разновидностей автоскрабов: варежка, полотенце, круги (подходят для полировальной машинки Rupes) и губки — для тех, кто привык работать с глиной. Прорезиненная поверхность автоскраба позволяет легко и намного быстрее, чем глиной, очистить поверхность от разного рода загрязнений: битума, гудрона, мошки, соляных отложений.
Препараты для подготовки автомобиля к нанесению защиты
Как защитить автомобиль от битума?
Мы предлагаем разного рода защитные покрытия для ЛКП автомобиля, начиная от
Что дает защитное покрытие? Битум, гудрон, мошка, стружка с тормозных колодок – все это будет оставаться на защитном покрытии, не проникая вглубь и не повреждая поверхности.
Если ЛКП автомобиля покрыто жидким стеклом – битум снимается обычной микрофиброй, при этом нет риска появления желтых пятен, поскольку он не проникает в лак и краску.
Выбери свою защиту!
Чем грозят битумные пятна на кузове машины
В этой статье мы с вами разберемся, чем грозят битумные пятна на поверхности кузова автомобиля. Огромную угрозу для ЛКП несет битумная смола, кроме того, что она портит внешний вид, еще.
Пагубно влияет на лакокрасочное покрытие, что может привести к его дорогостоящему восстановлению, чтобы избежать таких последствий.
Необходимо вовремя, а главное правильно удалять битумные пятна, важным фактором их удаления будет правильный подбор моющего средства, а так же непрекословное следование инструкциям по использованию вышеупомянутого.
Как на кузове появляются битумные пятна
Асфальт, который стелиться на поверхность дорог является материалом с большим количеством компонентов. В качестве клея используют битум, который при нагреве меняет свое агрегатное состояние из твердого в жидкое и вязкое.
Остывая, вновь становится твердым, оседая, и крепко приклеиваясь к любой поверхности, на которую он попал.
В летний зной смола сильно нагревается и почти всегда находится в жидком состоянии. Цепляясь на колесах транспортного средства, а позже отлетая на кузов и образовываются битумные пятна, которые в конечном итоге довольно проблематично удалить с поверхности кузова.
Особенно сложно удалять загрязнения такого характера с автомобилей светлого цвета. Если же своевременно этого не сделать, то в конечном итоге будет испорчено ЛКП.
Главные правила по удалению битумных пятен
- Всегда следовать инструкциям, прилагаемым к средствам очистки.
- Тщательно вымыть и очистить поверхность кузова перед удалением пятен.
- Хорошо высушивать поверхность перед процессом очистки.
- Производить очистку сверху в низ, чтобы средство могло равномерно наносится на всю поверхность загрязнения.
Средства для очистки ЛКП от битума
Чтобы удалить битум с поверхности авто можно использовать множество составов, на прилавках можно найти самые разные химикаты которые помогут справиться вам с этой проблемой.
Но некоторые из них могут не только не помочь, а еще и навредить по этому, к выбору такого средства нужно относиться с максимальной ответственностью.
Выбирая состав для очистки, не стоит смотреть на цену, стоит еще и задуматься о качестве, так же выбирать только те средства, которые уже прошли проверку временем.
Бензин. Данный вид реагента является нетленной классикой очищения лакокрасочного покрытия от смолы, хоть он и потребует приложить некоторые усилия для того чтобы справится с загрязнениями, но он эффективно удаляет и застарелые пятна в том числе. Из минусов можно выделить только неприятный запах, который на некоторое время остается после его использования.
Уайт-спирит. Подобно бензину успешно смывает свежие загрязнения, но на «въевшуюся» смолу использовать его не рекомендуется. Безусловным плюсом его является, возможность его использования дома.
Вывод
В этой статье мы с вами разобрали, при каких обстоятельствах появляется битумная пленка, а так же способы ее удаления.
Искренне надеемся, что мы помогли решить ваш вопрос, и информация оказалась для вас полезной.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Удаление битумных пятен с автомобиля. Как бороться со следами битума?
Практически все владельцы автомобилей сталкиваются с неприятной проблемой – на поверхность машины прилипает битум. Что такое битум? – это вещество, смола, которая активно используется ремонтными службами для восстановления дорожного полотна.
Каким образом автомобиль покрывается битумом?
Чтобы сэкономить на щебенке во время ремонта дорог, соответствующие службы заливают дорожное полотно битумом. В летнюю пору, когда дорога сильно нагревается, эта смола прилипает к шинам авто. В свою очередь на большой скорости смола «перебирается» на лакокрасочную поверхность автомобиля. В особенности такой процесс можно наблюдать на новых дорогах, где битум очень липкий. Что самое интересное, эта смола несет опасность ЛПК автомобиля не только летом.
Зимой эта проблема также актуальна. В холодную пору дорожное покрытие разъедает соль, которой часто посыпают дорогу для лучшего сцепления. Вместе со снегом, частички смолы все также «транспортируются» на поверхность авто, в частности на ЛКП. В этом случае повреждения авто не так сильны, но поверхность становится шершавой. Это влечет за собой накопление грязи.
Битум на авто: последствия
Начнем с того, что битум состоит из легких нефтяных фракций. После попадания на ЛКП автомобиля, это вещество проникает в его структуру. В результате появляются желтые пятна, вывести которые нелегко. Не составит труда очистить свежую смолу, но устаревшую – дело не простое. Засохший битум следует удалять в несколько этапов. Потребуется немало времени, прежде чем автомобиль вновь будет сиять. Если же все оставить на самотек и не обращать внимания, то в дальнейшем придется отдать не малые деньги профессионалам, чтобы вывести накопившийся налет битума.
Методы удаления битума
Все средства для удаления битума подразделяются на универсальные и специальные. В основу универсальных средств входят поверхностно-активные вещества. Также они состоят из щелочей и спиртов. Использовать такие средства рекомендуется только для свежего битума, с устарелыми пятнами они малоэффективны. Специальные средства изготавливаются на основе нефтяных фракций. С их применением можно избавиться от засохших пятен битума на ЛКП автомобиля. Важно прочитать инструкцию по их применению, ведь в противном случае возможно повреждение антигравийного и антикоррозионного покрытия.
Хорошо зарекомендовало себя уникальное средство с битумными пятнами CARWELL ANTIBITUM https://rusintez.ru/catalog/carwell/soputstvuyushchaya-avtohimiya/carwell-antibitum/. Этот очиститель способный также удалить следы резины, маркер и даже засохшую жвачку, которую «на память» оставляют прохожие. Уникальность этого средства заключается в его составе: низколетучие растворители эффективно справляются с битумом. Стоит отметить отсутствие стороннего запаха, в отличие от большинства очистителей. CARWELL ANTIBITUM не представляет угрозы для здоровья человека. Единственное, что нужно знать – использовать средство не рекомендуется при поврежденной поверхности лакокрасочного покрытия автомобиля.
Гудрон – это «враг» для авто
Гудрон – ещё один «представитель» переработки нефтяных продуктов. Он также встречается на дорожном покрытии и попадает на ЛКП автомобиля. Последствия все те же – желтые пятна на любимой машине. В таком случае целесообразно применять проверенный очиститель CARWELL ANTIBITUM от компании Русинтез https://rusintez.ru/. Удобный распылитель упрощает очищение авто от пятен гудрона.
Меры предосторожности
В качестве профилактики опытные водители используют защитные покрытия. Это могут быть привычные полимеры или твердый воск. Повышенный уровень защиты – применение керамических покрытий. Эффект применения таких средств очевиден – битум или гудрон остается сверху, не проникая в ЛКП машины. Приобрести рассмотренные вещества можно в специализированных магазинах по уходу за авто. Самая простая и эффективна профилактика – это просто сбавить скорость.
Если впереди дорожное покрытие с расплавившимся битумом, будет не лишним убрать ногу с педали газа. Достаточно ехать в скоростном режиме 30-50 км/час. Нужно стараться выполнять меньше маневров, не осуществляя поворот колес. В противном случае вязкий битум попадает прямо на поверхность лакокрасочного покрытия любимого автомобиля. Иногда битум нагревается так, что на дороге может возникнуть не глубокая колея. Передвигаться в этой колеи строго запрещено! В ней частицы переработанных нефтяных продуктов сильней подвергаются налипанию на шины.
Чистим кузов: Когда битум не на месте
В сезон дальних летних поездок, плавящегося асфальта и ремонтных дорожных работ «битумная тема» особенно актуальна. Всего несколько грамм этого вещества способны надолго испортить настроение и лакокрасочное покрытие кузова.
В сезон дальних летних поездок, плавящегося асфальта и ремонтных дорожных работ «битумная тема» особенно актуальна. Всего несколько грамм этого вещества способны надолго испортить настроение и лакокрасочное покрытие кузова. |
В отличие от многих других веществ, попадающих на кузов автомобиля, битум может оставить на нем несмываемые следы. Дело в том, что при длительном контакте с лакокрасочным покрытием (ЛКП) растворители этого нефтепродукта проникают в слои эмали и лака. Особенно страдают при этом краски «металлик» и «перламутр», а также двухслойные однотонные покрытия, поскольку в лак битум въедается быстрее всего.
«Рождение» пятен
Битум попадает на окрашенный кузов автомобиля с асфальтового покрытия. Это случается не только на ремонтируемых участках дорог. В жару могут расплавиться и асфальт, изготовленный с нарушением технологии, и смола, использованная при латании ям.
Наиболее активно и быстро битум проникает в краску в разогретом состоянии. Дорожники используют несколько видов этого нефтепродукта различной твердости. Одни применяют материал помягче, другие – потверже, тугоплавкий. Поскольку более жидкий битум содержит больше растворителя, он, попав на краску, быстрее проникает в ее слои. Иногда достаточно 4-5 часов присутствия битума на лаке, чтобы он был серьезно поврежден.
Легче всего удалять с машины свежий, еще мягкий битум – он снимается даже после одного смачивания. Более твердый, застывший, отчистить сложнее, поскольку приходится поэтапно растворять препаратом толстый слой застывшего материала.
Химия против нефтехимии
Препараты для удаления битума можно условно разделить на «любительские» и «профессиональные». Их состав базируется на дистиллятах нефти, которые растворяют полученные на ее основе вещества, в том числе и битум. Эти вещества летучие, поэтому срок годности некоторых средств ограничен.
Отличия между дорогими «профессиональными» и более доступными «любительскими» препаратами – в их эффективности. «Профессиональным» средством каплю битума можно смыть быстрее, прикладывая меньше усилий. В то же время такие составы более агрессивны и могут негативно воздействовать на лак или краску. Поэтому при их использовании нужно исключить длительный контакт препарата с покрытием. Сразу же после удаления битумных пятен нужно обязательно помыть очищенный участок шампунем, а при необходимости и отполировать.
Показательно, что и в инструкции к «любительским» средствам часто указывается на необходимость сначала испытать их на таком участке кузова, где это не будет заметно. Поэтому финишную мойку следует обязательно проводить после применения и этих составов.
Разница между импортными и отечественными средствами заключается в том, что первые препараты позиционируются как универсальные. Кроме битума, они призваны удалять следы масла, «антикора», насекомых, клея и сока растений. Еще одна приятная мелочь – содержимое некоторых импортных флаконов пахнет не нефтехимией, а ароматизатором.
Стоит заметить, что свежие пятна легко удаляются всеми препаратами, а вот старые требуют использования особо агрессивных с повышенным содержанием «растворителя» битума. В составе же некоторых препаратов, произведенных за рубежом, где активно борются за экологию, растворителя мало, и старый, изрядно затвердевший битум они «не берут».
После проезда «битумоопасного» участка хорошо бы остановиться и удалить с кузова попавшие на него капли и образовавшуюся «паутину». Если специального средства для очистки нет, его могут заменить бензин, солярка, керосин или растворитель, но после их применения очищенные места нужно сразу же вымыть, используя шампунь.
Из подручных средств весьма эффективным считается обычный маргарин, который содержит жирные кислоты, растворяющие битум.
Удаляем битум
Битум может быть удален с кузова автомобиля без всяких последствий только если сделать это в первые несколько часов после попадания на окрашенную поверхность. Это довольно сложно, ведь не всегда есть время и соответствующие препараты. Если битум остается на кузове более двух недель, то, как правило, он въедается даже в обычную однотонную краску, не покрытую лаком. На лакокрасочном покрытии иногда остаются следы от удаленных старых пятен – они имеют зеленовато-серый оттенок на темных машинах и желтоватый – на светлых.
Для удаления застывших на кузове капель и «паутины» нужно использовать спецпрепарат и мягкую ветошь или салфетку. Машину (или хотя бы «засмоленные» места) перед этим надо вымыть, чтобы частицы грязи не царапали лакокрасочное покрытие во время оттирания битума.
Процесс очистки состоит из предварительного смачивания загрязнений, выдержки согласно инструкции и последующего оттирания увлажненной препаратом салфеткой или ветошью.
Старые пятна «годовой» давности, которые успели сильно затвердеть, приходится смачивать жидкостью-очистителем несколько раз и удалять послойно. Если после удаления битума на кузове остаются следы, можно прибегнуть к профессиональной полировке. Такой способ практически всегда дает положительный результат при обработке обычной однотонной краски и малоэффективен на лакированных поверхностях.
В заключение отметим, что процесс удаления битума с кузова намного облегчается, а ЛКП повреждается гораздо меньше, если битум попал на слой воска или защитной полироли, которыми покрывают машину заботливые хозяева.
«Противобитумные» советы | |
| |
Удаление битумных пятен |
Очистители битума |
|
Игорь Широкун
Фото автора и Андрея Яцуляка
Редакция благодарит фирму «Автомакияж» за помощь в подготовке материала
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Выбираем очиститель битумных пятен из популярных: отзывы
Всем привет! Чем теплее становится на улице, тем актуальнее оказывается очиститель битумных пятен. Многие сталкивались с проблемой появления следов от битума на кузове, но не все знают, как и чем от них можно избавиться.
Начнем с того, что битумом называется смолоподобное вещество, входящее в состав асфальта и активно используемое при дорожном строительстве. Когда покрытие не успевает застывать, либо плавится из-за сильной солнечной активности, частицы этого вещества в итоге попадают на кузов автомобиля.
При попадании битума, на авто появляются полосы и пятна черного цвета, активно выедающие лак и краску. Плюс это выглядит не очень красиво.
Крайне важно начать борьбу со следами в самое ближайшее время после их появления. Чем быстрее вы это сделаете, тем меньше негативных последствий вас ждет. Примерно после 4 часов задача усложняется в несколько раз, и далеко не каждое средство с ней справится.
Меры защиты и профилактики
Прежде чем обсудить тест популярных решений, который провел авторитетный авто журнал, хочется поговорить немного о защите против битумных пятен. Подобные рекомендации можно встретить в профильных изданиях и просто почитать на Драйв2.
Есть несколько рекомендаций, которыми стоит воспользоваться:
- старайтесь объезжать участки дорог, где уложили свежий асфальт;
- если объехать не удается, снижайте скорость до 40-50 километров в час;
- не крутите активно рулем, поскольку так вероятность собрать на кузове битум лишь повышается;
- держитесь минимум в 2 метрах от впереди идущей машины;
- не едьте за спецтранспортом, который перевозит битум;
- полируйте кузов и используйте воск, поскольку с него битум удаляется намного проще;
- используйте тонировку для передней оптики;
- на уязвимые участки кузова стоит нанести антигравий, чтобы весь удар пришелся на него;
- воспользуйтесь различными средствами для защиты кузова от царапин и сколов.
По многим из этих рекомендаций у нас уже есть готовые и полезные материалы для вас. Вам лишь нужно пройти по соответствующим ссылкам.
Правила использования
Скажу сразу, что каждый состав и средство, которое можно купить для решения проблем с появлением следов битума, имеет собственную инструкцию, предусмотренную производителем.
Именно на это руководство нужно опираться, а не пытаться по одной и той же схеме использовать совершенно разные средства. Ведь в одних случаях поверхность сначала нужно обязательно обезжирить, в другом выдерживать очиститель 5 минут, а в третьем и вовсе не более 30 секунд.
Но есть общие рекомендации, которые подходят практически для всех случаев:
- Перед удалением пятен обязательно вымойте кузов или хотя бы тот участок, где появился битум;
- Возьмите выбранный вами очиститель, нанесите на наименее заметный и обязательно небольшой участок кузова;
- Убедитесь, что средство не вредит лакокрасочному покрытию;
- Нанесите теперь препарат на все пораженные битумом участки;
- Выжидайте то количество времени, о котором написано в инструкции;
- Остатки удалите с помощью губок, кисточек или тряпок без ворса;
- Убирайте постепенно слой за слоем, а не пытайтесь все удалить сразу;
- Не втирайте очистители в битум с силой;
- Ни в коем случае не ковыряйте смолу ножом или иными острыми предметами;
- По завершению процедуры ополосните машину чистой водой, удалив остатки очистителя;
- Протрите авто насухо, и можете отполировать кузов.
Примерно по такой схеме выполняется работа. Но напомню еще раз. Сначала читаете инструкцию производителя, и только потом начинаете действовать. Не наоборот, как это чаще всего бывает.
Популярные средства
Этот будет не совсем рейтинг, а скорее небольшой экскурс в мир средств для борьбы с битумом. Причем рассматривать мы будем препараты, которые успели себя хорошо зарекомендовать, прошли специальные тесты и доказали свою эффективность на практике.
Обязательно оставляйте свои отзывы, если у вас есть опыт использования тех средств, которые может не попали в наш список. Можете даже оставить артикул, чтобы наши читатели могли купить и воспользоваться рекомендуемым вами очистителем. Особенно интересует препарат под названием Тритон или же 3ton. В топ я его не включил, поскольку отзывы противоречивые.
В наш рейтинг приоритетных очистителей попали продукты следующих фирм:
- Astrohim;
- Autoprofi;
- Lavr;
- Velv;
- Sonax;
- Texon;
- Doctor Wax;
- Turtle Wax;
- Grass;
- Kangaroo;
- Liqui Moly;
- Pingo.
Теперь предлагаю коротко, а может и не очень, познакомиться с каждым из представленных средств. После сделаем определенные выводы, а вы сможете оставить собственное мнение, либо задать вопросы по теме.
Знакомство с фаворитами
Каждый очиститель имеет довольно многообещающие характеристики и возможности, заявленные производителем. Но вы ведь понимаете, что все написанное на упаковке далеко не всегда соответствует действительности.
Потому было интересно узнать, как эти растворители или очистители показывают себя на практике. Разделим препараты на российские и импортные. И вот какие выводы можно сделать.
Начнем с импортируемых в Россию разработок.
- Doctor WAX. Выпускается в США. Средство выполнено в виде триггера. Одно из самых дорогих средств на рынке. Сам очиститель по консистенции напоминает крем. Очищающие свойства на достойном уровне;
- Kangaroo. Корейская разработка, позиционируемая как очиститель от гудрона и смолы. Выполнен в виде аэрозоля. Выдерживать на поверхности загрязненного кузова не нужно. С битумом справиться может, но результат не образцовый. Запах не едкий;
- Liqui Moly. Препарат ориентирован именно на борьбу с битумом. Характеризуется довольно выраженным запахом. С мелкими пятнами справляется отлично, а вот на более крупные нужно 2-3 подхода;
- Sonax. Неплохой очиститель из Германии в виде аэрозоля. Стоит довольно дорого, выдерживать нужно в течение минуты. Обладает сильным запахом. С битумом справляется где-то на среднем уровне;
- Pingo. Еще один немецкий продукт в виде аэрозоля. По инструкции не допускается использовать на недавно окрашенных поверхностях. Выдерживать не нужно. Стоит дорого, а чистит не на все деньги.
- Turtle Wax. Британский продукт в виде концентрата с полировочным эффектом. Один из лучших иностранных продуктов, поскольку с битумом справляется действительно хорошо.
Это наиболее эффективные импортные средства, доступные на российском рынке. Показатели не эталонные, плюс некоторые очистители довольно дорогие, и не оправдывают вложенных средств.
Теперь пройдемся по отечественным разработкам. В нашей стране лучше знают о проблеме битумных пятен. Возможно, именно из-за этого эффективность очистителей оказалась несколько лучше. Особенно в случае с некоторыми средствами.
- Texon. Дешево, но эффективно. Препарат в виде аэрозоля. Нужно после нанесения выждать 5-10 минут. Зато эффект после этого превосходный. Стоит использовать;
- Grass. Триггер не имеет выраженного неприятного запаха. По инструкции выдерживать следует от 1 до 10 минут. Чем дольше держать, тем эффективнее очищается битум. Хорошее средство за небольшие деньги;
- Велв или Вэлв. Очищает битумные пятна и состоит из нефтяных растворителей. Хорошо справляется с битумом, следами от насекомых, масляными и жирными пятнами. Не наносит вред лакокрасочному покрытию, не вредит пластику и резине;
- LAVR. Средство с триггером (распылителем), которое справляется со следами от битума на кузове и стекле. Имеет явный запах керосина. Перед использованием нужно обязательно очистить поверхность. Держать на ЛКП можно не более 2-3 минут;
- Autoprofi. Стоит недорого, выполнен в виде триггера, выдерживается 1-3 минуты. Неприятно и сильно пахнет, потому в закрытом помещении применять проблематично. Очищающий эффект неплохой, но не образцовый;
- Astrohim. По мнению многих это лучший отечественный очиститель. Выполнен с триггером, стоит мало, выдерживается 2-3 минуты. Но очищает отлично, запах есть, но не особо сильный.
В России действительно умеют давать достойный отпор битуму на кузовах автомобилей. Это распространенная проблема в стране, а потому было бы странно не увидеть качественных очистителей.
Какие из этих средств успели опробовать вы? Обязательно напишите в комментариях и скажите, согласны ли вы с этим мнением о препаратах, либо нет. Если нет, объясните, почему.
Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!