Бензин чистый – «Чем отличается этилированный бензин от неэтилированного?» – Яндекс.Знатоки

Содержание

Галоша (растворитель) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 июля 2017; проверки требуют 11 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 июля 2017; проверки требуют 11 правок. Бутылки с бензином «Галоша»

Бензин-растворитель для резиновой промышленности «Галоша» (либо «Калоша» в зависимости от производителя) — товарное наименование нефтяного растворителя «Нефрас С2-80/120», представляющего собой легкокипящую фракцию деароматизованного бензина. Модификация БР-2 выпускается методом каталитического риформинга; модификация БР-1 — путем прямой перегонки малосернистых нефтей[1]. Относится к группе бензинов-растворителей. Прозрачная бесцветная, иногда желтоватая, легколетучая проникающая жидкость с характерным сладковатым запахом. Имеет октановое число около 52.

До 1992 года обе модификации растворителя выпускались по ГОСТ 443-76 «Нефрасы С2-80/120 и С3-80/120. Технические условия». В 1992 году уфимским Научно-исследовательским институтом нефтехимических производств были разработаны и введены взамен ГОСТ технические условия ТУ 38.401-67-108-92 «Бензин-растворитель для резиновой промышленности», которые распространяются только на бензин-растворитель каталитического риформинга (БР-2)[2]. Некоторые российские производители производят растворитель по техническим условиям собственной разработки.

Физико-химические показатели[2]:

  • плотность при 20 °C — 0,70—0,73 г/см³;
  • температура начала кипения (перегонки) — 80 °C;
  • 98 % перегоняется при температуре — не более 110—120 °C;
  • массовая доля ароматических углеводородов — 1,5—2,5 %;
  • массовая доля серы — не более 0,001 %;
  • температура вспышки — −17 °C;
  • температура самовоспламенения — 270 °C.

«Галоша» широко применяется в резиновой промышленности (откуда и происходит название), а также для разбавления красок, эмалей, обезжиривания поверхностей, предназначенных для склеивания[3]. Также находит применение в органической химии, в процессе экстракции. Возможно использование в качестве топлива для каталитических грелок, рекомендуется в качестве топлива для бензиновых паяльных ламп, зажигалок и туристических горелок.

  1. ↑ ГОСТ 443-76 «Нефрасы С2-80/120 и С3-80/120. Технические условия».
  2. 1 2 ТУ 38.401-67-108-92 «Бензин-растворитель для резиновой промышленности».
  3. ↑ Бензины-растворители (неопр.). Дата обращения 15 июня 2018.

«Калоша» — особенный бензин, отличный растворитель

Бензин «Калоша» — органическое соединение, производное нефти, Бензин «Калоша»так называемый нефрас (нефтяной растворитель). Состоит из легких углеводородов.

Это интересно

Несмотря на то, что бензин «Калоша» прочно ассоциируется с обувью, которая когда-то была очень популярна и до сих пор используется в России (ее надевают на валенки), это не так. Название реагента произошло от фамилии химика — Калош, который первым получил легкие фракции из нефти. Более точных сведений о нем, к сожалению, нет. Историки не могут даже определить его национальность: то ли француз, то ли венгр, то ли чех. Тем не менее, с тем, что именно фамилией этого ученого назван бензин, никто не спорит.

Кроме бензина «Калоша» существует еще и «Галоша». Это тоже бензин-растворитель. Разница между «Калошей» и «Галошей» минимальна, как и в названии. «Калоша» производится в соответствии с ГОСТом 443-76, а «Галоша» — по ТУ 38.401-67-108-92.

«Калоша» (как и «Галоша) не подходит для заправки автомобиля, так как крайне агрессивен к резиновым и пластиковым прокладкам.

Свойства

Нефрас«Калоша» — результат перегонки бензина, полученного в результате каталитического риформинга нефти или прямой отгонки нефтей с низким содержанием серы. Потом бензин проходит стадию удаления из него ароматических углеводородов (их может быть не более 2,5% от общего объема). Уже такой, деароматизированный бензин подвергается перегонке. Для «Калоши» собирают легкие фракции, кипящие в диапазоне температур 80÷120 °С.

Вещество представляет собой летучую прозрачную, маслянистую жидкость с выраженным, хотя и не очень сильным запахом нефтепродуктов. В воде не растворяется, зато само растворяет многие органические вещества и материалы. Очень токсично, пожаро- и взрывоопасно. Состоит из смеси разных углеводородов: нафтеновых, парафиновых, изопарафиновых и ароматических. Содержание ароматических углеводородов регламентируется: их может быть от 0,5 до 2,5 процентов. Остальных может быть не более половины от общего состава. В «Калоше» полностью отсутствуют водорастворимые щелочи и кислоты, а также вода.

Официальное название «Калоши» — нефрас С2 80/120. Цифро-буквенные обозначения как раз и поясняют, что данный вид нефтяного растворителя содержит смесь углеводородов, кипящих при температуре от 80 до 120 °С.

Меры предосторожности

«Калоша» относится к 4-му классу опасности для человека и к 1-му классу пожароопасности. Пары действуют как наркотик, со временем вызывают анемию, негативно влияют на центральную нервную систему. Контакт с кожей приводит к ее сухости, может вызывать раздражение, аллергические реакции, дерматиты и экземы. Если реактив попал на кожу, ее следует хорошо промыть водой.

Работать с растворителем необходимо в вентилируемом помещении с использованием средств защиты: перчаток, защитной маски и очков. При превышении ПДК в воздухе, например, при аварии, следует воспользоваться противогазом. Максимальная температура, при которой можно работать с «Калошей» — +75 °С.

Хранят нефрас С2 80/120:
 — в крытых помещениях с хорошей вентиляцией, оборудованных светильниками во взрывозащищенном исполнении;
— в герметичной пластиковой, стеклянной или металлической таре.

Для открытия цистерн и бочек допускается использовать только искробезопасные инструменты. Запрещено применение открытого огня рядом с реагентом. Горящий растворитель тушат любыми средствами: мелкораспыленной водой, водяным паром, химической пеной, инертным газом, асбестовым полотном.

Применение

• В резинотехнической индустрии (изготовление трубНефрас С2 80/120 и ремней, ингредиент для приготовления резиновых клеев).
• Как разбавитель красок, лаков, мастик, эпоксидных смол на масляной, битумной, этиленовой основе; для изготовления полиграфических красок, красок для тканей и кож, электроизоляционных лаков.
• В электронике и электротехнике, металлургии, машиностроении: для промывки деталей, подшипников, узлов автомобильных двигателей и коробок передач, электронных плат; для обезжиривания перед покраской или нанесением защитных покрытий, перед консервацией; для удаления консервирующих покрытий.
• Для подготовки поверхностей из металла, ткани или кожи перед окраской; для снятия жирового слоя с кож.
• Для очистки оптических приборов, столов в ювелирном деле. Испаряется «Калоша» быстрее, чем ацетон, не оставляет разводов и пятен.
• Как топливо для каталитических грелок, туристических горелок, примусов, обогревателей, зажигалок, паяльных ламп. Благодаря чистоте топлива приборы служат дольше, так как не засоряются нагаром и копотью.

В магазине лабораторного оборудования и реактивов «ПраймКемикалсГрупп» можно купить нефрас С2 80/120 по выгодным ценам, оптом и в розницу, с доставкой или самовывозом.

Предложения со словосочетанием ЧИСТЫЙ БЕНЗИН

Для канифольно-меловой грунтовки понадобятся: канифоль, мел и чистый бензин, взятые в соотношении 15: 30: 55 (по массе). Приведу простейшую аналогию: чем чище бензин, тем лучше работает автомобиль. После чего промыть обратным потоком
чистого бензина
. Кусочек любой мягкой резины нужно покрошить и залить чистым бензином (его ещё называют авиационным). Повторно пятно протирают чистым бензином.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: авторитаризм — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Положительное

Отрицательное

После этого протирают чистым бензином
. Я пришёл к заключению, что уголь появляется тогда, когда через двигатель проходит чистый бензин, а красный окал появлялся, когда через двигатель проходит газолин. Для её изготовления необходимо вырезать несколько кружков резины различного диаметра и склеить их вместе резиновым клеем или чистым бензином. Для чистки шёлкового абажура рекомендуем применять щётку, смоченную в чистом бензине. Ничего вроде не предвещало поломки: мотор гудел ровно, благодарно урча, как собака, за
чистый бензин
. Отфильтровал нормально, вполне себе чистый бензин, не грязнее, чем с заправки, там тоже всегда говна-то хватало. Чистый бензин оказался, а положено смешивать с маслом. На рынке как было: бензин, очень чистый бензин — значит, у военных куплен. Какой-то из подмастерьев плеснул в печь жидкость из небольшого сосуда, но она, вместо того чтобы потушить огонь, вдруг полыхнула, словно чистый бензин. Под то место, где находится пятно, кладут кусок фильтровальной бумаги, смачивают пятно
чистым бензином
, посыпают его жжёной магнезией, прикрывают фильтровальной бумагой и кладут под пресс. Явная самоделка, судя по доносившейся иногда вони, работает на чистом бензине, или он в большом количестве присутствует в смеси. Следы масляной краски с материи выводят, пропитывая их сливочным маслом, а затем вытирая жирные пятна несколько раз чистым бензином. Из пробоины на землю хлынул чистый бензин. Манжеты и воротник избавляли от жира чистым бензином. А я спокойно прицелился в жестяную канистру с галлоном
чистого бензина
и потянул спусковой крючок.

Неточные совпадения

При помощи этой добавки бензин и дизельное топливо чище сгорает, но она же оказывает пагубное воздействие на человека. Эти высокооборотистые движки работали на экологически чистом топливе, смеси бензина и метана, залитой в прочные цельнолитые титановые бензобаки.

7 экологичных видов топлива для автомобилей

Многие годы исследователи бьются над поиском альтернативы бензину как основному типа топлива для автотранспорта. Экологические и ресурсные причины нет смысла перечислять — о токсичности выхлопных газов не говорит только ленивый. Решение проблемы ученые находят в самых, порой, необычных видах топлива. Recycle выбрал наиболее интересные идеи, бросающие вызов топливной гегемонии бензина.

Биодизель на растительных маслах

Биодизель – разновидность биотоплива на основе растительных масел, которая применяется как в чистом виде, так и в качестве различных смесей с дизельным топливом. Идея применения растительного масла в качестве топлива принадлежит еще Рудольфу Дизелю, который в 1895 году создал первый дизельный двигатель для работы на растительном масле.

Как правило, для получения биодизеля используют рапсовое, подсолнечное и соевое масла. Разумеется, сами по себе растительные масла в качестве топлива в бензобак не заливаются. В растительном масле содержатся жиры — эфиры жирных кислот с глицерином. В процессе получения «биосоляры» эфиры глицерина разрушают и заменяют глицерин (он выделяется как побочный продукт) на более простые спирты — метанол и, реже, этанол. Это и становится компонентом биодизеля.

Во многих европейских странах, а также в США, Японии и Бразилии, биодизель уже стал неплохой альтернативой обычному бензину. Так, в Германии рапсовый метиловый эфир продается уже более чем на 800 заправочных станциях. В июле 2010 года в странах Евросоюза работали 245 заводов по производству биодизеля суммарной мощностью 22 млн тонн. Аналитики компании Oil World прогнозируют, что к 2020 г. доля биодизеля в структуре потребляемого моторного топлива в Бразилии, Европе, Китае и Индии составит 20%.

Биодизель — экологичное топливо для транспорта: в сравнении с обычным дизельным топливом он почти не содержит серы и при этом подвергается практически полному биологическому распаду. В почве или в воде микроорганизмы за 28 дней перерабатывают 99% биодизеля — это минимизирует степень загрязнения рек и озёр.

Сжатый воздух

Модели пневмоавтомобилей — машин, ездящих на сжатом воздухе — выпущены уже несколькими компаниями. Инженеры Peugeot в свое время произвели фурор в автомобильной индустрии, заявив о создании гибрида, у которого в помощь к двигателю внутреннего сгорания добавляется энергия сжатого воздуха. Французские инженеры рассчитывали, что такая разработка поможет малолитражкам сократить расход топлива до 3 л на 100 км. Специалисты Peugeot утверждают, что в городе пневмогибрид может до 80% времени передвигаться на сжатом воздухе, не создав ни миллиграмма вредных выбросов.

Принцип работы «воздухомобиля» довольно прост: в движение машину приводит не сгорающая в цилиндрах мотора бензиновая смесь, а мощный поток воздуха из баллона (давление в баллоне — около 300 атмосфер). Пневматический мотор конвертирует энергию сжатого воздуха во вращение полуосей.

К сожалению, машины целиком на сжатом воздухе или air-гибриды создаются, в основном, мизерными партиями — для работы в специфических условиях и на ограниченном пространстве (например, на производственных площадках, требующих максимального уровня пожарной безопасности). Хотя существуют некоторые модели и для «стандартных» покупателей.

Экологически чистый микрогрузовичок Gator от компании Engineair – первый в Австралии автомобиль на сжатом воздухе, поступивший в реальную коммерческую эксплуатацию. Его уже можно видеть на улицах Мельбурна. Грузоподъёмность – 500 кг, объём баллонов с воздухом – 105 литров. Пробег грузовичка на одной заправке – 16 км.

Продукты жизнедеятельности

До чего дошел прогресс — некоторым автомобилям для работы двигателя нужен не бензин, а попадающие в канализацию отходы жизнедеятельности человека. Такое чудо автопрома создали в  Великобритании. На улицы Бристоля выкатили автомобиль, который использует в качестве топлива метан, выделенный из человеческих экскрементов. Прототипической моделью стал Volkswagen Beetle, а производитель машины VW Bio-Bug на инновационном топливе – компания GENeco. Установленный на кабриолете «Фольксваген» перерабатывающий фекалии двигатель позволил проехать 15 тысяч километров.

Изобретение GENeco поспешили назвать прорывом во внедрении энергосберегающих технологий и экологически чистого топлива. Обывателю идея кажется сюрреалистической, поэтому стоит разъяснить: в автомобиль загружается, конечно, уже переработанное топливо — в виде готового к использованию метана, полученного заблаговременно из отходов жизнедеятельности.

При этом двигатель VW Bio-Bug использует два вида топлива одновременно: машина стартует от бензина, но, как только двигатель прогревается, а автомобиль набирает определенную скорость, включается подача переработанного на заводах GENeco человеческого желудочного газа. Потребители могут даже не заметить разницы. Впрочем, остается главная маркетинговая проблема — человеческое негативное восприятие того сырья, из которого получают биогаз.

Солнечные батареи

Производство автомобилей, питающихся солнечной энергией — пожалуй, самое развитое направление автопрома, ориентированного на использование эко-топлива. Машины на солнечных батареях создаются по всему миру и в самых разных вариациях. Еще в 1982 году изобретатель Ханс Толструп на солнцемобиле «Quiet Achiever» («Тихий рекордсмен») пересёк Австралию с запада на восток (правда, со скоростью всего лишь 20 км в час).

В сентябре 2014 года автомобилю Stella на солнечных батареях удалось проехать маршрут от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско, а это 560 км. Солнцемобиль, разработанный группой из голландского Университета Эйндховена, оснащён панелями, собирающими солнечную энергию, и 60-килограммовым блоком батарей ёмкостью шесть киловатт-часов. Stella имеет среднюю скорость 70 км в час. При отсутствии солнечного света запаса батарей хватает на 600 км. В октябре 2014 года студенты из Эйндховена на своей чудо-машине приняли участие в World Solar Challenge — 3000-километровой ралли по Австралии для машин на солнечных батареях.

Самым скоростным электрокаром на солнечных батареях на данный момент является Sunswift, созданный командой студентов из австралийского Университета Нового Южного Уэльса. На испытаниях в августе 2014 года этот солнцемобиль на одном заряде аккумулятора преодолел 500 километров с потрясающей для такого транспорта средней скоростью 100 км в час.

Биодизель на кулинарных отходах

В 2011 году Министерство сельского хозяйства США вместе с Национальной лабораторией возобновляемых видов энергии проводило исследование альтернативных типов топлива. Одним из удивительных результатов стал вывод о перспективности использования биодизельного топлива на основе сырья животного происхождения. Биодизель из остатков жиров — технология еще не слишком развитая, но уже используемая в азиатских странах.

Каждый год в Японии после приготовления национального блюда, тэмпура, остается приблизительно 400 тысяч тонн использованного кулинарного жира. Раньше он перерабатывался в корм для животных, удобрения и мыло, однако в начале 1990-х годов экономные японцы нашли ему еще одно применение, наладив на его основе производство растительного дизельного топлива.

По сравнению с бензином такой нестандартный вид автозаправки выделяет в атмосферу меньшее количество окиси серы — главной причины кислотных дождей — и на две трети сокращает количество других ядовитых выбросов выхлопных газов. Чтобы сделать новое топливо более популярным, его производители придумали любопытную схему. Каждому, кто пришлет на завод по выработке РДТ десять партий пластмассовых бутылок с использованным кулинарном жиром, выделяется 3,3 квадратных метра леса в одной из японских префектур.

До России технология в таком объеме еще не дошла, а зря: ежегодное количество отходов российской пищевой промышленности составляет 14 млн тонн, что по своему энергетическому потенциалу эквивалентно 7 млн тонн нефти. В России пущенные на биодизель отходы закрыли бы потребность транспорта на 10 процентов.

Жидкий водород

Жидкий водород уже давно считается одним из главных видов топлива, способных бросить вызов бензину и дизелю. Транспортные средства на водородном топливе не являются редкостью, но в силу многих факторов так и не завоевали широкую популярность. Хотя в последнее время благодаря новой волне озабоченности «зелеными» технологиями идея водородного двигателя приобрела новых сторонников.

Сразу несколько крупных производителей сейчас имеют в своем модельном ряду машины с водородным двигателем. Один из самых известных примеров – BMW Hydrogen 7, автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, который может работать и на бензине, и на жидком водороде. BMW Hydrogen 7 имеет бензиновый бак на 74 литра и резервуар для хранения 8 кг жидкого водорода.

Таким образом, автомобиль может использовать оба вида топлива во время одной поездки: переключение с одного типа горючего на другое происходит автоматически, при этом предпочтение отдается водороду. Таким же типом двигателя оснащен, например, гибридный водородно-бензиновый автомобиль Aston Martin Rapide S. В нем двигатель может работать на обоих видах топлива, а переключение между ними осуществляет интеллектуальная система оптимизации расхода и выбросов вредных веществ в атмосферу.

Водородное топливо собираются осваивать и другие авто-гиганты – Mazda, Nissan и Toyota. Считается, что жидкий водород экологически безопасен, так как при горении в среде чистого кислорода не выделяет никаких загрязняющих веществ.
 

Зеленые водоросли

Водорослевое топливо — экзотичный способ получения энергии для автомобиля. Рассматривать водоросли в качестве биотоплива стали, прежде всего, в США и Японии.

Япония не обладает большим запасом плодородных земель для выращивания рапса или сорго (которые используются в других странах для получения биотоплива из растительных масел). Зато Страна Восходящего Солнца добывает огромное количество зеленых водорослей. Раньше их употребляли в пищу, а сейчас на их основе стали делать заправку для современных автомобилей. Не так давно в японском городе Фудзисава на улицах появился пассажирский автобус DeuSEL от компании Isuzu, который передвигается на топливе, часть которого получена на основе водорослей. Одним из главных элементов стала эвглена зеленая.

Сейчас «водорослевые» добавки составляют всего несколько процентов от общей массы топлива в транспортных баках, но в будущем азиатская компания-производитель обещает разработать двигатель, который позволит использовать биосоставляющую на все 100 процентов.

В США тоже плотно занялись вопросом биотоплива на базе водорослей. Сеть заправок Propel в Северной Калифорнии начала продажи биодизеля Soladiesel всем желающим. Топливо получают из водорослей путем их сбраживания и последующего выделения углеводородов. Изобретатели биотоплива обещают двадцатипроцентное уменьшение выбросов углекислоты и заметное снижение токсичности по другим показателям.

Смотреть далее: 10 альтернативных источников энергии, о которых вы ничего не знали

чистый бензин — это… Что такое чистый бензин?


чистый бензин
adj

oil. reines Benzin

Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

  • чистый белок
  • чистый бензол

Смотреть что такое «чистый бензин» в других словарях:

  • БЕНЗИН — прозрачная, часто бесцветная, более лёгкая, чем вода, легковоспламеняющаяся жидкость, продукт переработки нефти. Основные сорта бензина: авиационный и автомобильный. Первый более лёгок и содержит значительно меньше примесей (смолы и др.). В… …   Краткая энциклопедия домашнего хозяйства

  • бензин — бензин — прозрачная бесцветная, легко воспламеняющаяся жидкость с характерным запахом; продукт перегонки нефти. В домашних условиях чистый бензин используют главным образом как растворитель — для разбавления масляных, эмалевых и… …   Энциклопедия «Жилище»

  • Бензин — (Petrol) Бензин это самое распространенное топливо для большинства видов транспорта Подробная информация о составе, получении, хранении и применении бензина Содержание >>>>>>>>>>>>>> …   Энциклопедия инвестора

  • Напалм — Применение напалма во время войны во Вьетнаме Напалм (англ. napalm  сокращение от англ. naphthenic acid  нафтеновая кислота и …   Википедия

  • Алекперов, Вагит — Президент ОАО Лукойл Президент ОАО Лукойл с 1993 года, член правления Российского союза промышленников и предпринимателей с 2000 года. Бывший президент нефтяного концерна Лангепасурайкогалымнефть (1992 1993), бывший заместитель и первый… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Евро-4 — Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения …   Википедия

  • галоша — ы, ж. 1. ед. См. Галошы 1. 2. Пожилая женщина. Сл. жарг. 1992. 3. Жена. Сл. жарг. 1992. 4. Чистый бензин. Сл. жарг. 1992. 5. Спиртное.♦ Взять галошу. Выпить спиртное, напиться пьяным. Сл. жарг. 1992. 6. Автопокрышка. Сл. жарг. 1992. 7. Галош, а,… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ОТРАВЛЕНИЕ — ОТРАВЛЕНИЕ. Под отравлением разумеют «расстройства функций животн. организма, вызываемые экзогенными или эндогенными, химически или физико химически действующими веществами, к рые в отношении качества, количества или концентрации чужды… …   Большая медицинская энциклопедия

  • Энергоносители — (Energy) Понятие энергоносителей, виды энергоносителей Понятие энергоносителей, виды энергоносителей, альтернативные энергоносители Содержание Содержание Природний газ Торф Ядерное томливо против черного золота Альтернативные Топливные брикеты… …   Энциклопедия инвестора

  • Грелка каталитическая — ГК 1. В собраном виде. Грелка каталитическая ГК 1. Со снятой крышкой. Виден каталитический патрон. Грелка каталитическая  устройство предназначенное для отопления помещения, транспортного средства, прогрева (или поддержания необходимой… …   Википедия

  • Грелка карманная — Грелка каталитическая ГК 1. В собраном виде. Грелка каталитическая ГК 1. Со снятой крышкой. Виден каталитический патрон. Грелка каталитическая  устройство предназначенное для отопления помещения, транспортного средства, прогрева (или поддержания… …   Википедия

Предложения со словосочетанием ЧИСТЫЙ БЕНЗИН

Для канифольно-меловой грунтовки понадобятся: канифоль, мел и чистый бензин, взятые в соотношении 15: 30: 55 (по массе). Приведу простейшую аналогию: чем чище бензин, тем лучше работает автомобиль. После чего промыть обратным потоком чистого бензина. Кусочек любой мягкой резины нужно покрошить и залить чистым бензином (его ещё называют авиационным). Повторно пятно протирают чистым бензином.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова кумпол (существительное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

После этого протирают чистым бензином. Я пришёл к заключению, что уголь появляется тогда, когда через двигатель проходит чистый бензин, а красный окал появлялся, когда через двигатель проходит газолин. Для её изготовления необходимо вырезать несколько кружков резины различного диаметра и склеить их вместе резиновым клеем или чистым бензином. Для чистки шёлкового абажура рекомендуем применять щётку, смоченную в чистом бензине. Ничего вроде не предвещало поломки: мотор гудел ровно, благодарно урча, как собака, за чистый бензин. Отфильтровал нормально, вполне себе чистый бензин, не грязнее, чем с заправки, там тоже всегда говна-то хватало. Чистый бензин оказался, а положено смешивать с маслом. На рынке как было: бензин, очень чистый бензин — значит, у военных куплен. Какой-то из подмастерьев плеснул в печь жидкость из небольшого сосуда, но она, вместо того чтобы потушить огонь, вдруг полыхнула, словно чистый бензин. Под то место, где находится пятно, кладут кусок фильтровальной бумаги, смачивают пятно чистым бензином, посыпают его жжёной магнезией, прикрывают фильтровальной бумагой и кладут под пресс. Явная самоделка, судя по доносившейся иногда вони, работает на чистом бензине, или он в большом количестве присутствует в смеси. Следы масляной краски с материи выводят, пропитывая их сливочным маслом, а затем вытирая жирные пятна несколько раз чистым бензином. Из пробоины на землю хлынул чистый бензин. Манжеты и воротник избавляли от жира чистым бензином. А я спокойно прицелился в жестяную канистру с галлоном чистого бензина и потянул спусковой крючок.

Неточные совпадения

При помощи этой добавки бензин и дизельное топливо чище сгорает, но она же оказывает пагубное воздействие на человека. Эти высокооборотистые движки работали на экологически чистом топливе, смеси бензина и метана, залитой в прочные цельнолитые титановые бензобаки.

Бензины 2.0: «Проект Копоть»: bmwservice — LiveJournal

В статьях блога…

факты разжеваны до последней запятой, даже слишком подробно

82(51.6%)

слов-то много, а фактов/смыслов/выводов почти нет — почти ничего не ясно

47(29.6%)

другой ответ

30(18.9%)

 Плохой бензин нельзя ругать абстрактно. Поэтому ругают его за довольно сомнительные параметры — как правило, это нормированное содержание смол и серы. Интересно, что за столь общепризнанно «долгоиграющими» параметрами, технические экспертизы закрепляют совершенно неожиданный и почти мгновенный эффект: он проявляется как раз в тот момент и не позже, когда плохое топливо еще удалось застать в баке. Чудо — ведь это заведомо до 400-500 км пробега. Работает также быстро, как яд. По скорости и способу воздействия на двигатель, это напоминает диверсию — всю жизнь смоле, например, приписывали потенциальную опасность разве что «приклеить» клапана после длительной эксплуатации. А сейчас, когда клапаны выглядят в миллион раз страшнее совсем не по причине топлива (его отныне там вообще не бывает) и все же не приклеиваются, смола вдруг «научилась» творить чудеса… с «полимеризацией» масла, например. Да ей вообще отныне можно приписать все, что понравится «эксперту».

С серой произошло еще смешнее — когда-то ее допускалось больше, гораздо больше! В «евро-2» бензине (а это реалии всего лишь десятилетней давности), например, ее было до 500 ppm. Сегодня допустимо не более 10 (десять) ppm. Но уменьшились ли проблемы с двигателями в пятьдесят раз? Машины лет тридцать назад вполне успешно и на более убогом (вообще ни разу не евро) топливе передвигались и некоторые двигатели назывались, сюрприз, «миллионниками». Вы понимаете, что чтобы двигателю называться миллионником, ему даже в такси пришлось бы отслужить лет 7-10? А чтобы «прославиться» миллионником, должно было пройти еще больше времени. Поэтому, «миллионник», это мотор какого-нибудь Mercedes W123, который серы за свою жизнь килограммы съел и миллион без ремонта как-то проехал — не помешала ему сера. А вот его «коллега», 1.2TFSI, какой-нибудь, едва пять лет по Москве проездил, масло ведрами кушая почти от рождения, и получил прогар поршня. И нашли в баке (от последней заправки) превышение серы, например, в полтора раза. И тут стало экспертам сразу ясно, как белый день: вот почему поршень и прогорел…

Тут есть и еще более забавные случаи, отчасти затронутые в первой части повествования — довольно странные игры с «октаном». Ну или заигрывания, если быть точным. Производитель формально допускает к использованию ва-а-аще все виды топлив — АИ-92/АИ-95/АИ-98/и выше. Но недобор и даже перебор(!) хотя бы одной десятой по октановому числу, формально обращает бензин в «некачественный». Меж тем, современные машины, в смысле кратковременной надежности, уже лет как тридцать устойчивы к критическим проблемам с недобором октанового числа. Очень многие производители встраивают в блоки управления «аварийные» режимы, когда авто после серии детонаций просто не даст нормально набирать обороты.

И вот тут ситуация во многом аналогична ситуации с серой — технический аспект проблемы уже давно пребывает в XXI веке, а формальная судебная (судебно-техническая и причинно-следственная) практика так и зависла в начале прошлого столетия.

Итак, в реальных жизненных историях, я не встречал никаких более причин называть бензин «плохим», кроме упомянутых выше. Мне действительно не попадались причины, помимо октана/серы/смол, чтобы бензин был «не засчитан» по формально иному признаку. Куда там — они даже смолам/сере/октану приписывают не пойми что. А что будет, если бензин «отклонится» по более сложным для понимания технологическим критериям, типа содержания бензола и ароматики?! Думаю, будет тоже самое — почти мгновенные прогары поршня/сворачивание масла. Просто это менее популярные и более сложные для понимания параметры: но уверен, что и они будут «крошить поршни» ровно с тем же успехом. Даже «индексом паровой пробки» можно можно достигнуть таких чудес, если этим занимается «судебный технический эксперт».

В общем, пока факты таковы***:

***Здесь и далее — речь не про «бензин» из ведер с обочины Военно-грузинской дороги и подобного.

1.Сера — экологией притянута за уши, никакими исследованиями ни к чему конкретному не привязана, испытаний нет, картинок нет, ничего нет. Десятилетиями моторной практики доказана сугубо безвредной. Найти серу в современном бензине и в существенном количестве крайне сложно. Как следует из массовых тестов журналов последних пятнадцати лет — так и вообще никому не удавалось. А уж доказать реальную связь с любой поломкой… Технологически (самой методикой получения топлива) сера усиленно выводится из оборота последние лет 5-6 — скоро не останется совсем. Чтобы вообще уверенно рассуждать о ее «вреде», придется решить задачу посложнее — заправляться таким топливом постоянно и длительное время — это еще сложнее, чем найти разовое превышение серы.

2.Нефтяные смолы и подобная «примешанная» дрянь — ситуация более конкретная. Если сильно переборщить со смолами, то довольно быстро «засмолится» фильтр грубой очистки и сгорит от перенапряжения топливный насос. Правда, когда это все же произойдет, никаких смол в баке уже скорее всего не будет. Ну или только вам умышленно туда добрую дозу смолы подсыпали, иначе непонятно, как концентрат смолы просочился через выходной фильтр на самой АЗС — а они (фильтры) там есть. Буквально перед пистолетом. В обычном и всем привычном дозировании смол, сетку топливоприемника у современного автомобиля забивает за пробег около 100-250 и более ткм. Желающим привязать этот факт исключительно к нашему топливу, советую посмотреть на сетки импортных автомобилей, например Германии/Японии/США. А также задаться вопросом, меняют ли они бензонасосы/фильтры и зачем их вообще массово производят — что еще «задерживает» топливный фильтр? Насколько позволяет убедиться простое гугление, фильтры грубой очистки на заграничном 10-15 летнем автомобиле имеют все тот же «смоляной» вид. Остальное во многом зависит от их площади и качества — чем меньше «засмолился», тем больше смол ушло дальше по цепочке, в сторону форсунок, где их встречает фильтр «тонкой» очистки, который, безусловно, может быть соврешенно различной геометрии и ему тоже будет чем забиваться. В любом случае, самое страшное доказуемое последствие — забитые фильтры. Но НЕ детонация, НЕ поршень, НЕ задиры на блоке и масляный кисель в поддоне. И все это справедливо для нового автомобиля и во многом — вскоре после заправки. Вот тогда — да, факт. Было все чистое-новое, залился — засмолился. Налицо явное нарушение технологии — в бак плеснули «муть» из отстойника, на которой двигатель, к слову говоря, без проблем завелся и какое-то время даже поездил. А все потому, что в системе его питания установлены фильтры, а все остальное в камере сгорания благополучно сгорит, включая серу и прочие «загрязнения»…

Все что удалось «засмолить» на пути к цилиндру — да, реально может пострадать, особенно, если рядом присутствовала высокая температура. Но вот если это «смоляное и серное» попало в камеру сгорания, то там уже в самом глобальном смысле все равно, что жечь. Угольки будут одинаковы и от скрипки и от контрабаса. Ни один источник даже не начинал рассматривать последствия от сограния «сернистого и смоляного» топлива, просто потому, что достоверных средств контроля такого сложного процесса фактически не существует. И вы не отличите продукт сгорания бензина евро-5 от евро-2 в реальности.

3.Бензолы и подобная ароматика — современные технологии, которые, повторюсь, все же массово внедряются, и так донельзя зажали эти технолого-экологические показатели. Установки изомеризации широко распространены в современном производстве. Рассуждать о фактическом влиянии этих параметров смысла вообще не вижу — снижение этой «вредности» фактически подгоняют под современные циклы производства.Но раз изомеризационная колонна на предприятиях установлена, ее нужно «окупать» — внедрять стандарты типа «евро 5-6», которые стараются искл.чительно «зажать» ароматику, серу и прочее, что у них «хорошо получается». Происходит именно то, что описано в блоге много раз: сначала создается технология, а под нее уже подгоняется «стандарт» и «строжайшие» его требования.

Одним абзацем: сомнительные критерии вредности из далекого прошлого, к современным автомобилям пристегнуть очень сложно. Их специально строго ввели и акцентировали последние 20-30 лет, по факту начала «борьбы за экологию». До этого, сотни миллионов машин вполне успешно ездили вообще не боясь смолы/серы и даже иной раз вовсе без фильтров. Не сильно, кстати, уступая по ресурсу нашим современным автомобилям — иной раз и удостаиваясь титула «мотор-миллионник». С моторной точки зрения, особого интереса к этим факторам никогда и не было — все это было притянуто к мотору экологами. Но и к экологии это зачастую пристегивается с большим трудом. К моторной же практике — реально невозможно. Поэтому, современный производственный цикл почти все параметры вредности «победил», а используют серно-смоляной жупел ныне исключительно в судебной практике — этим объясняют все, что связано с загрязнением мотора и даже его поломкой(!), хотя реально это едва ли загрязняет топливную систему. Элегантная подмена понятий — нас заставляют мыть руки перед едой, чтобы после предъявить за испачканую и мятую одежду. Раз, мол, руки немыты, вот и костюм помят у растрепы.

4.Октановое число — количественный эквивалент «съедобности» топлива для современного мотора. Реальный моторный параметр, методика измерения которого снова разработана сюрприз-сюрприз почти столетие(!) назад. Изящность определения такова, что абсолютное большинство производителей формально допускают к применению… все три вида современного топлива — АИ92-95-98 (ну и выше, разумеется). Блеск: это реально важно для потребителя и здесь же, при стандартизации, проявлен максимум свободы. Хотя главнее параметра, скорее всего, для потребителя просто не существует. Пока экологи бьются за милиграммы смолы, бензола и серы, производитили автомобилей «допускают» почти что любое октановое число. И авто едет, разумеется. Но вот уж точно не так, как задумано производитилем и разработчиками современных двигателей. Всего лет 25 назад, в европейской практике моторостроения появились высокоэффективные двигатели с СЖ около 11 единиц. Сегодня существуют атмо-моторы с реальной СЖ около 13. Про «турбо» — так и вообще молчим, там даже АИ-98 может быть «в притык», поэтому в Европе уже много 100-октанового топлива. Но на лючках многих (не всех!) современных автомобилей, мы по-прежнему можем прочесть кокетливые маркетологические надписи типа RON/ROZ 95 (91 min). Отдел сбыта опасается испугать покупателя люксового внедорожника «дорогим» высокооктановым бензином.

А вот с происхождением этих цифр, повторюсь, вообще цирк: сто лет назад никто и не думал, что к концу прошлого столетия «октан» бензина «скопится» у своего верхнего предела измерений. Более того — скопится с минимальной разрядкой буквально в две-три единицы. АИ-92 мы можем даже не считать, это реально старые по конструкции машины. Реально посчитаем АИ-95, АИ-98 и преимущественно европейский АИ-100. Офигенная шкала — у метровой «линейки», для реально чувствуемой на практике разницы в 2-3 см, используется последние 5% шкалы. Это как для измерения параметров колорадского жука вам выдали микроскоп, жука и строительную рулетку… Примерно то, что легко и удобно подходило для принятых в 50-60-х годах «моторных» сортов А-56/A-66/А-76 (почувствуйте разницу в шаге!), мостят в современные стандарты для современных двигателей. Этот параметр важен, но на него почти всем как бы наплевать — «ездит же». Не существует ни современных методик, ни строгого нормирования хотя бы по тем стандартам, которые действуют. Для доказательства несуществующего LSPI, создаются небывалые лабораторные суперфорсированные моторы, где буквально с литра снимается под 300 Нм! Мне вот очень интересно, на каком топливе его гоняли?! И как он в переходных режимах себя чувствовал? Как он поедет, если «газ в пол» на нем нажать, на товарном топливе? Вот почему бы не сделать подобные современные стенды, для испытания современных бензинов? Почему на практике до сих используется вот такое вот позорище c говорящим названием:

5.Ну если вам не нравится, что октан позабыт-позаброшен, то вот вам параметр поинтереснее: калорийность. Это уже не просто «съедобность», а целая «вкусность». Это уже не поганка, но еще и не белый. И на этот параметр индустрии уже вообще реально наплевать — его как бы и нет. Если топливо вообще сгорело «без взрыва», то насколько оно было питательное и как это все сгоревшее конвертировалось в крутящий момент — производителям топлив-автомобилей реально все равно. Да, соглашусь, что при примерно схожей технологии производства, великой разницы быть не может. Но она вообще существует и может быть весьма заметной, чтобы за это стоило побороться.

Например, вот такой:

Действительно полезной оказалась бы такая работа по созданию стандарта, которая совмещала бы критерии детонационной стойкости для современных моторов (куда ж без них) с калорийностью/эффективностью сгорания, не особо забывая, разумеется, про разумную экологию/экономию. И тогда мы бы могли получить сорта типа «Спорт-1», «Эко-2» и так далее. И потребитель мог бы выбирать между «бензин для постоять в пробке и экономить деньги» и бензин для «поотжигать на выходных на полную катушку». В лабораториях стоял бы алгортимизированный малообъемный форсированный «турбомотор», который по стандартным тестировочным алогоритмам отлавливал бы срабатывания датчиков детонации в переходных режимах и выстраивал бы ВСХ, тем самым, разделяя топлива на сорта и классы. Все это очень быстро и просто можно создать хоть завтра: компактный мотор, со съемом значения момента прямо с маховика. Залил бензин — нажал кнопку — все поехало и протестировалось в полностью автоматическом режиме, вместо тупых цифр лабораторного паспорта — моментный график конкретной партии. А сейчас у нас (да и во всем мире) — примерно вот так. Встречаем XXI век. Пора уже начинать понимать, что реально стоит «за допуском». В данном случае — это допуск на бензин. Допуск на современный продукт, действительно изготовленный по современной технологии. И ничего — никто не возмущается, многие даже молча льют АИ-92 «без присадок». Пока вы читаете эти строки, где-то в темном углу сидит масляный профессионал, который действительно верит, что в секретных лабораториях, на самых перспективных моделях двигателей, специально обученные аутисты исследуют износ распредвалов при помощи радио-нуклеидов, и тихонько повизгивает от удовольствия.

А на самом деле, повторяю: глаза разуйте. Вот так исследуется октан в XXI веке — абсолютно аналогичным образом, как сотню лет назад.

Даже двигатель и оборудование, как видно, ровно такие же. Забавно — в этом-то как раз нет проблемы, они работают по стандарту. Старое не оборудование, а сам стандарт.

Для суровой реальности существует лайфхак: современному ДВС выбираем максимально доступный октан и сравниваем его от партии к партии, от бренда к бренду (производства и нефтебазы, на самом деле). Где «тянет» лучше всего, там и заправляемся. Все. Прочитавшие только лишь эту строчку знают уже достаточно про бензины, чтобы не навредить мотору.

Ну а теперь, самое интересное: бензин, как оказывается, сгорает не так уж и чисто. Вас не волнует, кстати

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*