Азс количество в россии: Сколько АЗС в России?

Где заправиться метаном в России — Российская газета

Количество метановых заправок в России растет стабильным темпами. Причины расширения инфраструктуры — это рост цен на традиционное топливо, увеличение объемов выпуска серийных авто на метане, программы поддержки федерального и регионального масштаба.

По данным сервиса АГНКС.РУ, где информация о точках заправки метаном собирается стараниями самого сервиса и пользователей Сети, количество АГНКС в России превысило 450 штук. Востребованность сбора и актуализации информации по инфраструктуре заключается в том, что одного общего и структурированного реестра до сих пор нет.

Динамика роста инфраструктуры

По данным экспертов, каждый год в России строится от 30 до 50 заправок. К ним относятся сетевые и частные АГНКС. Кроме того, в общее количество включены и заправки, расположенные на закрытых территориях — объекты компаний, на которых заправляется корпоративный парк автомобилей и спецтехники.

Евгений Воронин, представитель компании Fornovo Gas (специализируется на строительстве инфраструктурных объектов за рубежом и в РФ) считает динамику строительства новых заправок положительной (с начала года в России запущено в эксплуатацию свыше 30 объектов).

Также специалист отмечает ряд регионов, в которых сеть заправок наиболее широка. Это южные регионы России, Северный Кавказ. Ростов и Краснодар, входящие в этот список, продолжат и в ближайшие годы расширять инфраструктуру.

Не так давно активно сдавались в эксплуатацию заправки в Татарстане и Башкирии. Москва, как в прошедшие два три года, так и в последующие, сохранит лидерство среди российских городов. А вот Сибирь и Дальний Восток — регионы, где как таковой динамики нет, а появление новых точек — событие эпизодическое.

А что нужно автолюбителям?

По мнению экспертов наибольший интерес к местам заправки проявляют частники, поскольку крупные перевозчики строят свои маршруты уже с учетом наличия АГНКС. Где заправиться метаном — такой вопрос чаще всего можно связать с участком трассы М4 от Москвы до Сочи. И не последнюю роль играет в этом развитие внутреннего туризма в России.

Второе место, по данным АГНКС.РУ, занимает Поволжье и все трассы, ведущие из Самары, Саратова и Ульяновска в Москву. Тут слабым местом являются: восточная часть Рязанской области, Мордовия, Пензенская область, Тамбов.

Третье место, и опять виной всему летний отдых россиян, это сам Сочи. Участок от Краснодара до Лазаревского, где располагается единственный пункт заправки, больше напоминает метановую пустыню — огромный трафик, а заправок нет. Впрочем, это относится ко всему побережью Черного моря.

Отметим, что проблема, связанная с инфраструктурой, выявлена и редакцией «Российской газеты» во время проведения первого тест-драйва Lada Largus CNG. Автолюбитель зачастую попадает в ситуацию, когда он обладает всеми инструментами экономии на топливе и заботы об экологии (метан наиболее экологичный вид топлива), но не имеет возможности делать это.

Кроме того, простой частник или таксист испытывают неудобство даже в городах, где есть заправки, а следовательно оснащение транспорта ГБО идет ускоренными темпами. Дело в том, что большое количество автобусов, грузовых автомобилей и спецтехники на метане, создают большие очереди. Время заправки легкового авто не превышает 3-5 минут, а вот в баллоны КАМАЗа, к примеру, газ закачивается в разы дольше.

Если подводить краткий итог, то развитие всего рынка газомоторного топлива напрямую зависит от многих факторов, а инфраструктура заправочных станций, наряду с сохранением конкурентной цены на метан, это основные драйверы этого процесса.

Какими были первые АЗС в России

Первая заправочная станция, принадлежащая компании Standard Oil of California, начала работать в США в Сиэтле в 1907 год. В те времена первые АЗС представляли собой небольшие хижины с емкостями, наполненными топливом и оснащенными ручным насосом. Уже к 20-м годам облик таких заправок начал меняться: устанавливают общие стандарты оформления станций. В этот же период появляются колонки с механическими дозаторами, а с 1930 годов – электрические дозирующие колонки.

Первая специализированная коммерческая АЗС в Сиэтле, 1907 год
Первая специализированная коммерческая АЗС в Сиэтле, 1907 год

Появление в Российской Империи станций для заправки стало возможным после заключения договора в 1911 году между Императорским Автомобильным Обществом и Товариществом «Бр. Нобель». И уже через несколько лет в крупных населенных пунктах Российской Империи функционировало 440 заправок.

Автозаправочные станции в СССР

Развитие транспорта напрямую обуславливает широту сети заправочных станций. До 40-х годов количество автомобилей было немного, и, как правило, они принадлежали государству. В СССР, несмотря на появление после войны трофейных машин и выпуска «Победы», личного транспорта у населения было мало. Даже после выпуска «Волги» и «Москвича» ситуация существенно не изменилась. В связи с этим, сеть автозаправочных станций в СССР была развита слабо, но, тем не менее, спрос населения был вполне удовлетворен. Все предприятия, входящие в комплекс обеспечения нефтепродуктами (от добычи до транспортировки и АЗС), подчинялись государственному комитету Госкомнефтепродукт СССР.

“Рено” В. Маяковского на бензоколонке, 1929 год
«Рено» В. Маяковского на бензоколонке, 1929 год

В 60-х годах нефтеперерабатывающая промышленность Советского Союза производила дизельное топливо, а также бензины с октановыми числами 66, 72, 76. При этом купить топливо можно было только по талонам, которых было два вида – для заправки автомобилей, принадлежащих государству, и талоны рыночного фонда. Распределение госталонов, по которым можно было приобрести ограниченный ежемесячный лимит топлива, происходило централизовано по государственным предприятиям. В том случае, если потребности предприятия превышали установленную месячную норму, то получить дополнительные лимиты можно было только после согласования с Госснабом. Население же приобретало талоны в магазинах, как и другие товары народного потребления. На талоны рыночного фонда не было ограничений на объем покупаемого топлива.

Бензоколонка на Плющихе в Москве, 1947 год
Бензоколонка на Плющихе в Москве, 1947 год

Строительство новых заправочных станций производилось в соответствии госпланами развития всей нефтепромышленной отрасли. Всего в Москве в середине 60-х годов 20 века функционировало 250 автозаправочных станций, в Ленинграде – 115.

Прейскурант № 083, утвержденный 29 ноября 1968г за № 882 Государственным комитетом цен при Госплане СССР

Марка бензина ГОСТ, ТУ Цена
А-66 ГОСТ 2084-67 0,60
А-72 0,70
А-76 0,75
АИ-93 0,95
АИ-98 1,05
Сланцевый РТУ ЭССР 268-63 0,60
Экстра ВТУ НП 67-60 1,00
Авиационный Б-70 ГОСТ 1012-54 1,20
Топливная смесь ВТУ 30-8-63 0,80

Значительное развитие сети заправочных станций в Советском Союзе спровоцировал массовый выпуск Волжским автомобильным заводом автомобиля «Жигули», который заправляли бензином А-92. К тому времени 66-й бензин вышел из употребления, тем не менее принадлежащий государству транспорт по-прежнему заправляли 72-м и 76-м бензином.

Заправка у отеля “Метрополь” в Москве, 1967 год


Заправка у отеля “Метрополь” в Москве, 1967 год

Однако талонная система действовала по-прежнему. При этом на заправках, где заправляли только гостранспорт, было категорически запрещено заправлять частные автомобили, подобное нарушение наказывалось милицией.

Отдельные талоны существовали для иностранных туристов, посещавших СССР на своих автомобилях. В то время «иномарки» ездили на 95-м бензине, который у нас не был широко распространен, поэтому для таких автомобилей выпускали отдельные талоны и были специальные АЗС. При посещении Советского Союза иностранным водителям выдавали такие списки заправочных станций, где они могли заправиться. Такие АЗС находились под постоянным контролем государства, они были более комфортными и лучше оборудованы, были строже требования к персоналу. Ежегодно весной эти заправки инспектировались комиссией из столицы, которая проверяла АЗС на готовность к предстоящему сезону.

АЗС в Ленинграде, 1985 год
Автозаправочная станция, Ленинград, 1985 год

Талоны на покупку бензина просуществовали до начала 90-х годов, однако в преддверии олимпиады в 80-х годах несколько десятков московских заправочных станций были переведены на наличный расчет. После упразднения, в разгар «Перестройки», государственных талонов и талонов рыночного фонда, перед властями встал вопрос, как организовать систему покупки топлива для государственного транспорта. Выход из сложившейся ситуации нашли быстро: вернули талоны, только под другим названием – сервисный абонемент. При этом окончательно было отменено разделение станций на категории – для заправки частного и государственного транспорта.

АЗС на Рочдельской ул. в Москве, 1988 год
АЗС на Рочдельской ул. в Москве, 1988 год

В начале 90-х годов впервые появляются частные АЗС, которые представляли собой оборудованные только самым необходимым простейшие контейнерные автозаправочные станции. В этот время они возводились без какой-либо проектно-сметной документации и проведения различных экспертиз, без соблюдения требований по архитектуре и дизайну. В период строительства первых АЗС нового типа земли под них выделялись стихийно. Операторы топливного рынка самостоятельно подбирали себе земельные участки и получали все документы. Однако такое положение вещей устраивало не всех: после начала работы заправки рядом с ней другой предприниматель мог поставить свою АЗС, переманив к себе половину клиентов.

Современные АЗС

В настоящее время отечественный рынок АЗС еще продолжает «взрослеть». Если в столице и в Подмосковье сеть заправок в основном сложилась (на сегодняшний день в регионе функционирует более 2000 станций), то в остальных регионах еще только идет становление разветвленной сети. Тенденции развития сети АЗС, наблюдаемые сейчас в нашей стране, соответствуют общемировым, что объясняется широкой экспансией западных компаний на отечественный рынок.

Однако, сложившаяся сегодня на отечественном рынке ситуация в розничных продажах имеет свою особенность, которая оказывает влияние на стратегию бизнеса. Так, например, в нашей стране основным конкурентным преимуществом является качество бензина, а на психологическом уровне потребитель выбирает сетевые АЗС, принадлежащих известным нефтяным компаниям.

Сегодня многие розничные торговцы полагают, что получение постоянной прибыли не гарантируется даже с выгодным расположением заправки и ее техническим обеспечением. Поэтому франчайзинг так популярен у нас. Небольшой владелец автозаправки, заключая договор франчайзинга с известным брендом, увеличивает продажи топлива в разы. При этом сам договор обходится хозяину АЗС недорого, фактически он оплачивает использование известного товарного знака.

Таким образом, Россия значительно отстает от западных стран по количеству АЗС, существует потребность в размещении новых заправочных комплексов для организации розничных продаж и оказания сервисных услуг.

Возврат к списку

Бензин резко подорожал на бирже. Какие ценники ждать на АЗС через три недели

В начале июня оптовые цены на бензин достигли рекордных значений с начала года. Как правило, подорожание опта отражается на рознице через три-четыре недели. Сколько будет стоить бензин на заправках к началу июля?

Бензин на бирже стоит примерно столько же, сколько и в мае прошлого года. При этом цены на нефть сейчас ниже примерно на 20 долларов за баррель Brent. Только за месяц стоимость АИ-92 на крупнейшей товарной бирже СПбМТСБ выросла более чем на 20%. АИ-95 подорожал более чем на 30%. В результате ценники достигли максимальных значений с начала года.

Отчасти рост оптовых цен связан с тем, что на рынке просто стало меньше топлива. НПЗ в мае заметно снизили производство. Это произошло по нескольким причинам. Во-первых, шли ремонты. Во-вторых, ожидалось, что карантинные меры продлятся ещё долго, а значит, и спрос на топливо будет небольшим. Но ограничения стали снимать быстрее, чем ожидалось.

В итоге объём производства автомобильного бензина за месяц сократился на 20%, — пояснил ведущий аналитик Forex Optimum Иван Капустянский. — В июне спрос на бензин продолжит расти, потому что уже отменили пропускной режим в столице, что постепенно приведёт к восстановлению докризисного трафика. Стоит отметить, что Москва потребляет порядка 20% произведённого топлива в стране.

Также стоит отметить, что цена на нефть тоже продолжает расти. В частности, Brent торгуется выше $40 за баррель, а это значит, что экспорт бензина становится всё привлекательнее и привлекательнее по сравнению с реализацией его на внутреннем рынке.

Напомню, что правительство разрешило нарастить долю экспорта бензина, — отметил Иван Капустянский. — Это также будет довлеть над ценами на топливо внутри страны. По мере подорожания нефти и простоя НПЗ рост цен на бензин и дизель будет усиливаться. Уже в июне-июле может быть повышение цен в рознице. По крайней мере, предпосылки для этого есть.

Однако стоит помнить, что существует демпферный механизм, разработанный в прошлом году. По словам Ивана Капустянского, он будет стабилизировать цены, поэтому сильного роста ждать не стоит.

В долгосрочной перспективе, отмечает аналитик, после стабилизации нефтяных цен, а также увеличения запасов и роста производства бензина дефицит с рынка уйдёт. После этого рост цен будет на уровне инфляции согласно договору между нефтяниками и правительством.

По биржевым ценам покупают топливо в основном независимые продавцы, удельный вес таких поставок составляет примерно 10%, — отметил главный аналитик TeleTrade Марк Гойхман. — Львиная же доля бензина поступает в сети собственных заправок крупных добывающих и перерабатывающих нефтяных компаний. Соответственно, биржевые оптовые цены ограниченно воздействуют на розницу.

Тем не менее Марк Гойхман считает, что до АЗС дойдёт и увеличение оптовых цен, которое отражается на рознице обычно через три-четыре недели. Поэтому некоторое подорожание бензина в начале третьего квартала возможно.

Сейчас средняя цена в рознице на литр АИ-95 составляет 46,4 рубля, повысившись с середины мая с 45,7 рубля. В июле, по прогнозам Марка Гойхмана, при существующей тенденции и указанных факторах она может подняться до 47–47,2 рубля.

Цены. Интересное по теме

Еще
АЗС в России стали работать по-другому. Что нужно знать :: Autonews

Оставаться дома — самая действенная мера для остановки распространения коронавируса. Но есть люди, которым объективно разрешено и, более того, необходимо передвигаться по городу. Самый безопасный способ для таких перемещений — личный транспорт. Разумеется, всех, кто вынужден ездить, беспокоит как режим функционирования, так и изменения в работе АЗС. Важно знать, насколько защищены водители на заправках и как сделать так, чтобы минимизировать шанс заразиться. Отвечаем на главные вопросы.

Где сейчас можно заправиться?

Заправки — часть инфраструктуры, без которой город не сможет существовать. Именно поэтому даже сейчас в штатном режиме работают практически все АЗС, особенно это касается крупных сетей.

А за качеством топлива кто-нибудь следит или все проверяющие тоже на самоизоляции?

Объявленные президентом России Владимиром Путиным нерабочие дни и режим самоизоляции никак не повлияли на качество топлива. Оно по-прежнему проходит контроль на всех этапах — от места производства до точки заправки.

Насколько безопасно сейчас заправляться? Какие меры предосторожности принимают на АЗС?

Конечно, риск заразиться в условиях пандемии высок, но сети АЗС делают все возможное, чтобы снизить эту вероятность. Все действующие заправочные станции производят полную влажную уборку помещений с антисептическими средствами каждые два часа, а открытые поверхности дезинфицируют каждый час.

Что с социальной дистанцией? Она действует?

Да, конечно. На полы нанесена разграничительная разметка, чтобы визуально обозначить социальную дистанцию в 1,5 метра между клиентами и обслуживающим персоналом.

А сотрудников АЗС проверяют на коронавирус?

Все риски инфицирования при контактах с работниками АЗС сведены к минимуму. Например, на заправочных станциях сети «Газпромнефть», с которой мы подготовили эту статью, проводится ежедневный мониторинг состояния здоровья каждого сотрудника. При малейших признаках заболевания работников отправляют на больничный. Вернувшиеся из отпусков или командировок обязательно выдерживают двухнедельный карантин.

Какие индивидуальные средства защиты есть на АЗС?

Все сотрудники обеспечиваются индивидуальными защитными средствами: перчатками, масками, антисептиками. Некоторые сети АЗС выдают антисептические средства и клиентам. На заправках, в первую очередь в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, устанавливают защитные экраны.

Как мне оплатить заправку? Говорят, что пользоваться наличными опасно.

Действительно, сейчас все АЗС стараются минимизировать контакт с наличными деньгами и советуют клиентам пользоваться банковскими картами. Но есть и более безопасное решение — оплатить топливо через специальное мобильное приложение, установленное на ваш смартфон. Такое, например, есть для клиентов АЗС «Газпромнефть». Онлайн-оплата в нем доступна для всех регионов, где присутствуют заправки сети. В том же приложении можно выпустить виртуальную карту программы лояльности «Нам по пути», чтобы за каждую заправку получать бонусы.

Можно ли вообще избежать физического контакта при заправке?

Пистолеты на автозаправках регулярно дезинфицируют. Но все-таки лучше по возможности избегать лишнего контакта с предметами общего пользования и выбирать АЗС с услугой заправщика. Если же вы больше опасаетесь контактов с людьми, выбирайте автоматические АЗС, которые работают без персонала. Автомобиль там надо заправлять самостоятельно (не забывайте использовать перчатки и антисептические салфетки), а топливо оплачивать с помощью платежного терминала у колонки.

Слышал про особые меры поддержки клиентов. Что это?

Российские автомобилисты сократили количество поездок. У многих снизились доходы. В этих условиях многие АЗС стараются поддержать клиентов. Например, сеть «Газпромнефть» продлила статусы участников своей программы лояльности «Нам по пути», которые соблюдают режим самоизоляции. Водителям, которым приходится оставаться за рулем, до конца апреля сеть АЗС «Газпромнефть» дает скидку 2 рубля с каждого заправленного литра бонусами программы лояльности «Нам по пути».

Что еще делают АЗС для борьбы с коронавирусом?

Врачи находятся на передовой борьбы с инфекцией, и многие компании стремятся их поддержать. Например, «Газпром нефть» бесплатно снабжает бензином и дизельным топливом транспорт медицинских и социальных служб в ряде регионов России. Автомобили заправляются на АЗС компании с помощью топливных карт. Также на всех АЗС сети «Газпромнефть» сотрудников скорой помощи и МЧС угощают бесплатным кофе.

90000 Gazprom Export 90001 90002 Gas supplies to Europe 90003 90004 In 90005 2018 90006, Gazprom Export LLC supplied a total of 90005 200.8 90006 billion cubic meters of gas to European countries. Western European countries accounted for approximately 81% of the company’s exports from Russia, while Central European states took 19%. 90009 90004 90005 Natural gas exports made to countries outside the former Soviet Union by Gazprom Export (billion cubic meters): 90006 90009 90014 90015 90016 90017 Year 90018 90017 1973 90018 90017 1975 90018 90017 1980 90018 90017 1985 90018 90017 1990 90018 90017 1995 90018 90017 2000 90018 90017 2005 90018 90017 2010 90018 90017 2015 90018 90017 2016 90018 90017 2017 90018 90017 2018 90018 90045 90016 90047 Total 90048 90047 6.8 90048 90047 19.3 90048 90047 54.8 90048 90047 69.4 90048 90047 110.0 90048 90047 117.4 90048 90047 130.3 90048 90047 154.3 90048 90047 138.6 90048 90047 158.6 90048 90047 178.3 90048 90047 192.2 90048 90047 200.8 90048 90045 90076 90077 90004 90005 The Western European market (including Turkey) 90006 consumes the bulk of Russian exports. In 2018, Gazprom Export delivered 90005 162.39 90006 billion cubic meters of gas to markets in the region. The largest importers are Germany, Turkey, Italy, United Kingdom and France. 90009 90004 90009 90004 90009 90004 90005 The Eastern and Central European natural gas market 90006 is particularly important because of its geographical proximity to Russia. In 2018, Gazprom Export LLC sold 90005 38.38 90006 billion cubic meters of gas on the market. The largest importers are Poland, Hungary, the Czech Republic and Slovakia.90009 90004 90009 90014 90015 90016 90047 Bosnia and Herzegovina 90048 90047 90004 90009 90048 90047 0.24 90048 90045 90076 90077 .90000 Gas use in vehicles 90001 90002 Gazprom Gazomotornoye Toplivo — a sole operator company focused on expanding the use of natural gas as a vehicle fuel 90003 90002 90003 90006 Photo essay 90007 90002 To Black Sea for 500 rubles 90003 90002 90003 90006 Video 90007 90002 90015 90016 90003 90002 90003 90006 Infographics 90007 90002 90023 90003 90002 90026 90016 90003 90029 Strategy 90030 90002 The production and marketing of compressed and liquefied natural gas as a vehicle fuel rank among Gazprom’s top priorities.Gazprom Gazomotornoye Toplivo, a special-purpose company, was set up as part of the systematic efforts to develop the natural gas vehicle (NGV) market. 90003 90029 Exceptionally economical and eco-friendly 90030 90002 Natural gas is the most economical, eco-friendly and safe type of fuel available today. It is essentially a ready-to-use vehicle fuel, which makes it much cheaper than gasoline and diesel fuel. Moreover, the engines of gas-fueled vehicles comply with the highest emission standards, Euro 5 and Euro 6.According to the Russian Emergencies Ministry’s classification, natural gas belongs to the category of the least dangerous flammable substances. 90003 90002 90038 What is compressed (pressurized) natural gas 90003 90002 90003 90002 90043 What is liquefied natural gas 90003 90002 Two types of natural gas are used as a vehicle fuel: compressed natural gas (CNG) and liquefied natural gas (LNG). 90003 90002 The target market segments for the fuel are as follows: 90003 90049 90050 CNG — passenger and light cargo transport, motor cars and municipal vehicles; 90051 90050 LNG — line-haul cars, railway and waterborne transport, quarry machinery and agricultural equipment.90051 90054 90029 Russian NGV market 90030 90002 The use of natural gas as a vehicle fuel is steadily increasing in Russia. 90003 90002 The Russian NGV market has a considerable capacity for growth, which is facilitated by: 90003 90049 90050 immense natural gas reserves and a well-developed gas distribution network providing for reliable supplies of gas as a vehicle fuel in the long term; 90051 90050 introduction of energy-efficient fuels in transport, including via conversion of passenger and municipal vehicles to natural gas in the cities with over 100,000 people; 90051 90050 growing variety of natural gas-fueled equipment and the expanding gas filling infrastructure; 90051 90050 low price of natural gas compared to conventional vehicle fuels.90051 90054 90002 As of December 31, 2019, there were 299 operational CNG filling stations owned by the Gazprom Group in Russia, of which 239 were operated by Gazprom Gazomotornoye Toplivo and 60 by the subsidiaries of Gazprom. 90003 90002 Gazprom sold 779.2 million cubic meters of CNG through its gas filling network in 2019. 90003 90029 NGV infrastructure development 90030 90002 The strategic approach to creating a retail station chain in Russia implies an expansion of the NGV infrastructure in 60 constituent entities of the Russian Federation.90003 90002 In conjunction with the Federal Road Agency, the General Layout for gas filling infrastructure on federally maintained roads was developed. The Layout provides for the creation of a core network of 181 facilities by 2030 and the establishment of so-called NGV corridors on key existing and planned highways across Russia. 90003 90002 In 2019, construction of 23 CNG stations, three platforms for mobile refuelers, and one cryogenic filling station (with an LNG refueling point and a CNG refueling point) was completed.Two CNG stations were bought from entities outside the Gazprom Group. 90003 90002 Work is underway to build an LNG production and utilization infrastructure for the NGV market. In addition, Gazprom approved the 2016-2032 Development Program for small-scale LNG production and use. 90003 90029 Foreign NGV markets 90030 90002 The increased use of natural gas in road and waterborne vehicles is a focus area for Gazprom in foreign markets as well. 90003 90002 In Europe, Gazprom carries out NGV-based activities in Germany, the Czech Republic, and Poland through Gazprom NGV Europe, as well as through NIS, which is affiliated with the Gazprom Neft Group and sells CNG in Serbia.90003 90002 In 2019, Gazprom had 68 CNG stations in European countries. CNG and LNG sales in Europe via the Gazprom Group-owned stations totaled 13.8 million cubic meters that year. 90003 90002 The Gazprom Group also sells CNG at CNG stations based in Armenia, Belarus, and Kyrgyzstan. In 2019, the volume of sales amounted to 55.4 million cubic meters. 90003 90002 Joint efforts for NGV market development are being made with partners from China, Germany, Hungary, Kazakhstan, the Republic of Korea, and Vietnam.90003 .90000 Shares 90001 90002 90003 Gazprom is the largest joint stock company in Russia. The total number of bank accounts holding 23,673,512,900 shares of Gazprom exceeds 470,000. The Russian Government controls over 50 per cent of the Company’s shares. 90004 90005 90006 90007 Gazprom’s equity capital 90008 90009 90010 90011 Shareholders 90012 90011 Stake,% as of December 31, 2019 90012 90015 90010 90017 The Russian Federation represented by the Federal Agency for State Property Management 90018 90017 38.37 90018 90015 90010 90017 Rosneftegaz 90024 * 90025 90018 90017 10.97 90018 90015 90010 90017 Rosgazifikatsiya 90024 * 90025 90018 90017 0.89 90018 90015 90010 90017 ADR holders 90018 90017 19.70 90018 90015 90010 90017 Other legal entities and individuals 90018 90017 30.07 90018 90015 90050 90051 90002 * Companies controlled by the Russian Government 90005 90002 Gazprom’s shares are among the most liquid instruments in the Russian stock market.The Company’s stock has the largest share in the RTS and MOEX Russia indexes. Gazprom’s shares are included into the first (top) quotation lists of the Russian stock exchanges — the Moscow Exchange and the Saint Petersburg Exchange. 90005 90002 In 2020 року, Gazprom became the largest issuer in the MSCI Russia Index. 90005 90006 90007 Basic information about Gazprom’s shares 90008 90009 90010 90017 Number of shares issued 90018 90017 23,673,512,900 90018 90015 90010 90017 Nominal value of a share 90018 90017 RUB 5.0 90018 90015 90010 90017 Total nominal values ​​of an issue 90018 90017 RUB 118,367,564,500 90018 90015 90010 90017 Stock ticker symbol 90018 90017 GAZP 90018 90015 90050 90051 90002 The voting principle at the General Shareholders Meeting is ‘one voting share of the Company — one vote,’ except for cumulative voting in cases stipulated by the Federal Law on Joint Stock Companies. 90005 90090 History of equity capital 90091 90002 On May 20, 1993, Gazprom issued 236,735,129 shares at a par value of RUB 1,000 per share.The share issue was registered by the Ministry of Finance of the Russian Federation (registration No. MF73-1p-0204). 90005 90002 On October 21, 1994, the Russian Federal Property Fund carried out, in accordance with Presidential Decree No. 1705 of December 31, 1992, and based on the outcomes of the specialized cheque auction for selling Gazprom’s shares held in 61 regions of the Russian Federation between April 25 and June 30, 1994, a split-up of the Company’s shares. The shares were split in the following way: 1 share with a par value of RUB 1,000 was split into 100 shares with a par value of RUB 10.90005 90002 On August 19, 1998, in accordance with the Russian Government Resolution No. 217 of February 18, 1998. (On the Specifics of Securities Circulation Due to a Change in the Face Value of Russian Currency and the Scale of Prices), the Russian Federal Securities Commission (FSC) Resolution No. 6 of April 20, 1998. (On the Procedure for Amending the Decision on Securities Issue, Emission Prospectuses, Privatization Plans and Incorporation Documents Due to the Changes in the Face Value of Russian Currency and the Scale of Prices), and the FSC Decision of August 17, 1998, the FSC introduced and registered the amendments to the emission prospectus for ordinary nominal uncertified shares (state registration No.MF73-1p-0204 of May 20, 1993). As a result, the face value of ordinary nominal shares amounted to RUB 0.01. 90005 90002 Subsequently, all of Gazprom’s 23,673,512,900 ordinary nominal uncertified shares of the first issue (state registration No. MF73-1p-0204 of May 20, 1993), at a nominal value of RUB 0.01 per share, were cancelled because of their conversion (conducted on December 30, 1998) into the same number of ordinary nominal uncertified shares of the second issue at a nominal value of RUB 5.0 per share. 90005 90090 Depositary receipts 90091 90002 ADR stands for an American Depositary Receipt issued against Gazprom’s ordinary shares, providing for the free floating of the Company’s shares in international stock markets. The Company’s ADRs are deposited with The Bank of New York Mellon. ADR affirms the ownership of Gazprom’s shares deposited with The Bank of New York Mellon. One ADR represents two shares of Gazprom. It is possible to convert Gazprom’s ordinary shares into ADRs and vice versa.90005 90006 90009 90010 90017 Number of ADRs vs. number of Gazprom’s shares 90018 90017 1: 2 90018 90015 90010 90017 Program limit 90018 90017 35% of equity capital 90018 90015 90010 90017 Program type 90018 90017 Sponsored 90018 90015 90010 90017 ADR symbol 90018 90017 OGZPY 90018 90015 90010 90017 CUSIP 90018 90017 368287207 90018 90015 90010 90017 US_ISIN 90018 90017 US3682872078 90018 90015 90010 90017 Account depository 90018 90017 The Bank of New York Mellon 90018 90015 90010 90017 Custodian bank 90018 90017 «Gazprombank» (Joint Stock Company) 90018 90015 90010 90017 Starting date of the current Program 90018 90017 April 17, 2006 90018 90015 90050 90051 90002 Gazprom is one of the first Russian issuers of depositary receipts traded on the global stock market.90005 90006 90007 Information about ticker symbols 90008 90009 90010 90011 Stock exchange 90012 90011 Ticker symbol 90012 90015 90010 90017 Moscow Exchange 90018 90017 GAZP 90018 90015 90010 90017 London Stock Exchange 90018 90017 OGZD 90018 90015 90010 90017 Berlin Stock Exchange 90018 90017 903276 90018 90015 90010 90017 Frankfurt Stock Exchange 90018 90017 903276 90018 90015 90010 90017 Singapore Stock Exchange 90018 90017 AAI 90018 90015 90050 90051 90090 ADR Program history 90091 90002 Gazprom’s ADR Program was launched on October 21, 1996..In the late 1990s, Gazprom’s shares and the Russian stock market in general were underrated. Because of the danger of a foreign takeover, the Russian Government imposed restrictions on the purchases of Gazprom’s shares by foreign investors. At that time, there were two markets for Gazprom’s shares: the Russian market of ordinary shares and the ADR market limited to 4.4 per cent of the equity capital. The prices of shares and ADRs differed significantly from one another. 90005 90002 The Russian Government and Gazprom’s management joined efforts to liberalize the Company’s stock market.In 2005, the Government gained control over Gazprom’s shares, thus fulfilling the main condition for lifting the restrictions on the acquisition and trading of the Company’s shares. In April 2006, a new ADR Program — the so-called first-level Program — was launched. The Program provides for the possibility of trading the issuer’s receipts in the United States exclusively at the over-the-counter market and enables private investors to hold the receipts. Before that, Gazprom’s receipts were issued in line with Rule 144A and Regulation S, meaning that institutional American investors with a portfolio of over USD 100 million, as well as non-US investors, were entitled to hold the Company’s receipts.90005 90002 Before 2006, one ADR represented 10 shares of Gazprom; starting from 2006, the ratio was reduced to 1: 4, and from 2011 — to 1: 2. 90005 90002 At present, Gazprom’s ADRs are listed at the London Stock Exchange, traded at the US over-the-counter stock market and at European stock exchanges, including the Berlin and Frankfurt Stock Exchanges. As of May 7, 2015-го, about 28.392 per cent of Gazprom’s shares were floating in the form of ADRs. 90005 90002 In February 2014 року, MOEX included Gazprom’s ADRs into the Non-Listed Securities Register (List of Securities Admitted to Exchange Trading) and admitted them to stock trading.90005 90002 In June 2014 року, Gazprom’s global depositary receipts were granted a listing and included in the quotation list of the Singapore Exchange. 90005 90090 Capitalization 90091 90002 As of the end of 2019, Gazprom’s market capitalization was RUB 6.1 trillion, which equates to USD 98 billion. 90005 .90000 About Gazprom 90001 90002 Gazprom pursues the strategic objective of establishing itself as a leader among global energy companies 90003 90002 Gazprom is a global energy company focused on geological exploration, production, transportation, storage, processing and sales of gas, gas condensate and oil, sales of gas as a vehicle fuel, as well as generation and marketing of heat and electric power. 90003 90002 90007 What is natural gas 90003 90002 Gazprom views its mission as ensuring a reliable, efficient and balanced supply of natural gas, other energy resources and their derivatives to consumers.90003 90002 Gazprom’s strategic goal is to strengthen its leading position among global energy companies by diversifying sales markets, ensuring energy security and sustainable development, improving operating efficiency and fulfilling its scientific and technical potential. 90003 90002 90014 _ 90015 90003 90002 Gazprom holds the world’s largest natural gas reserves. The Company’s share in the global and Russian gas reserves amounts to 16 and 71 per cent respectively. 90003 90002 As the world’s leading gas producer, Gazprom accounts for 12 per cent of the global gas output and 68 per cent of domestic gas production.At present, the Company is actively implementing large-scale gas development projects in the Yamal Peninsula, the Arctic shelf, Eastern Siberia and the Russian Far East, as well as a number of hydrocarbon exploration and production projects abroad. 90003 90002 Gazprom is a reliable supplier of gas to Russian and foreign consumers. The Company owns the world’s largest gas transmission system, the total length of which within the boundaries of Russia reaches 175.2 thousand kilometers. Gazprom sells more than half of its gas to Russian consumers and exports gas to over 30 countries within and beyond the former Soviet Union.90003 90002 Gazprom is one of the largest producers and exporters of liquefied natural gas (LNG) in Russia. The Company is successfully expanding its LNG sales within the existing Sakhalin II project and implementing new initiatives in order to substantially strengthen its position in the fast-growing global LNG market. 90003 90002 Gazprom is among the top four oil producers in the Russian Federation. The Company also owns major power-generating assets accounting for some 16 per cent of the total installed capacity of the national energy system.In addition, the Company ranks number one in Russia in terms of thermal energy generation. 90003 90002 Gazprom is a model of efficiency as regards the use of green technologies along the entire production chain. The Company has the lowest carbon footprint among oil and gas majors. 90003 90029 Company name 90030 90002 Full name — Public Joint Stock Company Gazprom. 90032 Abbreviated name — Gazprom. 90003 90029 Legal information 90030 90002 Certificate of State Registration No. 022.726 90032 (issued by the Moscow Registration Chamber on February 25, 1993) Primary State Registration Number (OGRN) — 1027700070518 90032 Taxpayer Identification Number (INN) — 7736050003 90032 Tax Registration Reason Code (KPP) — 997 250 001 90032 Russian National Classification of Municipalities ( OKTMO) — 45908000 90003 90002 90003 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*