Автомобильный навигатор как работает – Как работает навигатор. Разберем рядовую машину, а также выясним, нужен ли интернет

Содержание

Выбор автомобильного GPS-навигатора, на что обратить внимание

Каждый автомобилист, по крайней мере, раз в жизни оказывался в обстановке, когда без помощи карты отыскать маршрут движения было просто невозможно. Сейчас простые карты из бумаги отступили на задний план, уступив место нынешним электронным устройствам — GPS-навигаторам, способным не только определить ваше местонахождение, но и при необходимости рассчитать лучший путь движения в заданную точку.

От проблемы ориентации в незнакомом городе можно избавиться, если приобрести GPS навигатор

 

Для чего служит автомобильный GPS-навигатор

Содержание статьи

Навигатор – это электронное приспособление, позволяющее достаточно просто и быстро сориентироваться, невзирая на то, где вы оказались: в населенном пункте, на природе, передвигаетесь по стране или выехали за рубеж. Этот прибор легко найдет ваше месторасположение и укажет дальнейший путь следования. Поэтому любому автолюбителю необходимо разбираться, какой же модификации GPS-навигатора отдать предпочтение.

Сегодняшний навигатор для автомобиля осуществляет:

  • нахождение месторасположения авто с погрешностью 1-2 метра;
  • вычисление идеального пути следования, учитывая категорию дорог, знаки и разметку, а также проведение коррекции при изменении маршрута;
  • подсказку направлений объезда пробок, заторов, ДТП и других проблемных мест на маршруте;
  • расчет полной продолжительности маршрута и времени приезда в намеченное место;
  • вычисление допустимых затрат топлива.

Вместе с тем автомобильные GPS навигаторы оснащаются большим количеством вспомогательных возможностей. Они дают возможность автовладельцу слушать магнитолу, использовать Bluetooth, смотреть видео, использовать флешки и электронные книги. Отдельные модели имеют календарь, органайзер, встроенные игры и калькулятор.

Но главная функция GPS навигатора – своевременная передача водителю верных и правильных данных о месторасположении его авто. Потому прежде чем отдать предпочтение тому или иному устройству, обратите внимание на параметры, влияющие на выполнение этой функции.

Как работает

Рассмотрим, как работает автомобильный GPS навигатор. Чтобы узнать, где вы оказались, он использует координаты, в которых вы находитесь, и соответствующую им карту. Координаты определяются долготой, широтой и высотой. Чтобы их найти, устройство обращается к Глобальной Системе Позиционирования (Global Position System), имеющую сеть спутников на земной орбите. Получив сигнал от спутников с зашифрованными данными, навигатор устанавливает свое месторасположение.

Для устойчивой связи на менее 4-х спутников  должны быть в зоне постоянной видимости.

Точность распознавания координат зависит от рельефа местности и погодных условий. Облачность и дождь не дают обеспечить хороший канал связи со спутниками, а тоннели и высотные здания сильно искажают сигналы.

Видео : GPS Навигатор — описание и тест

Какой автомобильный GPS навигатор лучше купить

Прежде чем приобрести  навигатор, необходимо:

1. Ознакомиться с его навигационной программой. Именно она определяет месторасположение, выбирает оптимальный маршрут, предупреждает о необходимом изменении движения, отображает текущие проблемы на дороге. Обычно  программа уже установлена при покупке устройства. Необходимо только активировать его и можно пускаться в путь. Фирма — производитель навигатора и установленная на нем программа в реальности часто могут не совпадать. То есть сам прибор выпускает одна фирма, а навигация и карты на нем другой компании. Хотя, например, Навител или Garmin сами выпускают навигаторы, на которых установлены свои навигационные программы и карты.

Подробнее почитать и посмотреть о навигационных программах и картах можно здесь. Как обновить навигатор можно узнать здесь.

2. К навигационной программе прикрепляется комплект используемых карт. Стоит удостовериться, что карты совместимы с программным обеспечением данной модели. Навигаторы как раз и стоит выбирать, исходя из возможности привязать к ним хорошие качественные карты большинства стран. Основная характеристика любой карты – ее детализация. Кроме того карта должна выполнять функцию независимого составления и отслеживания маршрута – быть маршрутизируемой. Способность составления необходимого маршрута в незнакомой местности обязательна. Иначе ваш навигатор не сумеет создать маршрут от точки вашего нахождения до необходимого места на карте.

3. Немалое значение имеют актуальные данные о дорожных пробках. От этой функции навигатора напрямую зависит его цена — навигаторы с пробками (способностью определения “пробок” на дорогах, камер ГИБДД, объездов, знаков и пр.) стоят в полтора, два раза дороже. Можно приобрести дешевый прибор, не показывающий “пробок”, но ездить с ним, возможно,можно будет исключительно за городом и в дальних поездках. А проживающим в городах имеет смысл покупать модель, который умеет загружать информацию о дорожных пробках. 4. Только выбирать лучше чуть дороже, но с модулем GPRS. Объясняется это тем, что устройства, использующие Bluetooth, нуждаются в существовании совместимого телефона, а большинство новых смартфонов показывать “пробки” не имеют возможности. Причем, даже имея такой телефон, при включении навигатора приходится достаточно долго настраивать меню этих устройств, чтобы установить связь. А трафик оператора на такую услугу довольно не самый дешевый. Если же в навигаторах используется модуль GPRS, основная часть из них настраивается на подключение к Сети автоматически, не нуждаясь в дополнительном перелистывании меню. Кроме того, использование отдельной SIM-карты позволяет вам выбрать дешевый тариф без абонентской платы.

 

Критерии выбора

  • Дисплей GPS-навигатора
    Все выпускаемые устройства, прежде всего, подразделяют по размеру дисплея. Они бывают:- маленькие (дисплей до 3,5 дюймов с разрешением 320х240) – довольно компактны, малых размеров, с отличным аккумулятором, можно брать с собой на прогулку;
    — средние (дисплей около 4,3 дюйма с разрешением 480х272 или 800х480) – наиболее востребованный размер навигаторов, довольно крупное меню и карта, не перекрывает обзор водителю;
    — большие (дисплей от 5 дюймов с разрешением 800х480) – крупные устройства, показывающие на своем экране большое количество информации, хотя могут быть проблемы с обзорностью.
    Чем больше разрешение дисплея, тем лучше и четче его картинка.
  • Производительность GPS-навигатора
    За производительность навигатора прежде всего отвечает процессор, управляющий скоростью функционирования устройства. Процессора на 400 МГц вполне достаточно для ведения навигации, если же вы хотите просматривать видео и ждете от устройства быстрой «отзывчивости» , понадобится 600 МГц и больше.
  • Далее следует объем памяти
    чем ее больше, тем больше приложений может хранить и обработать устройство. И если базовая комплектация памяти обычно идет 128 Мб, то для нормального функционирования необходимо как минимум 256 Мб. А при загрузке дополнительных карт необходимо ставить еще и добавочную память, для чего большинство навигаторов оснащают специальными слотами.
  • Внешний вид навигатора автомобильного
    Выделяют съемные и инсталлируемые модели навигаторов. Съемные навигаторы обычно устанавливают в салоне автомобиля, используя специальную подставку с присоской. Крепят их на переднюю панель либо на лобовое стекло. Расположить его стараются так, чтобы экран устройства был доступен водителю, не ограничивая при этом сектор обзора и обеспечивая качественный прием сигналов со спутников. Если последнее требование трудно выполнимо, можно подключит навигатор к внешней антенне автомагнитолы. Такие автомобильные устройства укомплектованы аккумулятором для автономной работы и шнуром для подключения к прикуривателю. Их легко снимать и переносить.

Встроенный навигатор. Съемный обычно крепится присоской к лобовому стеклу

Инсталлируемые навигаторы выпускаются обычно как встроенные устройства и по внешнему виду напоминают обычную магнитолу. Они оснащаются системой GPS и подключаются к бортовой сети автомобиля.

На что еще следует обратить внимание при выборе автомобильного навигатора

— Кнопки – лучше, когда они среднего размера, не очень большие и не очень маленькие, обращаться с таким устройством будет наиболее комфортно. Комплектация кабелем для подключения устройства к прикуривателю автомобиля – тоже немаловажная деталь, так как многие устройства имеют специфические разъемы и быстро отыскать такой переходник в случае надобности не всегда сразу удается.

— Дополнительные и полезные опции GPS навигаторов зависят от их производителей, но на них тоже можно обратить определенное внимание. В навигаторе можно пролистать фотографии, послушать любимую музыку, выйти в интернет, просмотреть видеофильм. Некоторые модели оснащены различными встроенными играми, FM-приемниками и трансмиттерами, конвертером иностранных валют. При наличии Bluetooth в навигаторе и совмещенном с ним телефоне его можно использовать как в устройство для громкой связи.

— Наличие в отдельных моделях датчика освещенности, позволяет не напрягаться водителю при проезде тоннеля или иных слабоосвещенных мест. Ночью такие автомобильные навигаторы приглушают подсветку своего дисплея, а в яркий солнечный день, наоборот, выставляют на максимум.

Как работает навигатор «АВТО-ПРОФИ» — AvtoDron.ru

Автовладельцы делятся на две части: тех, кто активно пользуется навигаторами, и тех, кто критикует устройства из-за неправильно построенных маршрутов. Как правило, причина кроется в некорректной настройке программного обеспечения. Чтобы подобрать подходящий навигатор и умело его использовать, узнайте принципы работы гаджета.

Автомобильный навигатор не считается необходимым гаджетом, но может ощутимо сэкономить время на дорогах мегаполисов или незнакомых городов. Девайс помогает ориентироваться на улицах, подсказывает пути для объезда и загруженность на трассах. «Продвинутые» устройства с функцией голосового оповещения обеспечивают безопасность вождения, позволяя водителю не отвлекаться на экран.

Навигатор – многофункциональный гаджет с точной системой позиционирования. На рынке представлены дешевые модели с базовым набором характеристик, а также более дорогие устройства с расширенным набором опций. Основные аспекты работы перечислены ниже.


Техническая составляющая

Главным элементом автомобильного навигатора считается материнская плата, которая находится внутри корпуса. На нее фиксируется процессор, память устройства и GPS-модуль – приемник сигналов. Помимо материнской платы выделяют три базовых элемента:

  • Экран – как правило, сенсорная TFT или IPS модель. IPS-матрица пользуется наибольшей популярностью: она обеспечивает четкие и яркие объекты, антибликовый эффект.
  • Аккумулятор – используемые в навигаторах модели аналогичны аккумуляторам мобильных телефонов или планшетов. Устройство расходует большое количество энергии, поэтому на емкость батареи следует обратить внимание.
  • Корпус – в дополнение к обычным пластиковым моделям выпускаются усовершенствованные версии, подходящие для любителей экстремальных видов спорта на авто. Защищенный корпус прорезинен и не боится влаги.

Электроника навигатора

Как и стационарный компьютер, автомобильный навигатор не сможет работать без программного обеспечения. BIOS, операционная система, рабочая программа – все это потребуется для полноценного функционирования гаджета. Существует несколько рабочих программ, самые известные из которых Navitel и собственные программы популярных поисковых систем Яндекс и Google. Именно программное обеспечение взаимодействует с GPS-модулем, определяя координаты нужной точки на карте.

Карты навигатора

Как описано выше, GPS-модуль определяет координаты текущего местоположения или любой другой точки, которая будет введена в программу. Однако эта информация бесполезна без карт, которые позволят сориентироваться по указанным на них объектам: улицам, домам и т.д. Карты можно загружать самостоятельно, а также обновлять по мере необходимости.


Нужен ли для навигатора интернет

Работа автомобильного навигатора происходит через прием-передачу сигналов системам ГЛОНАСС или GPS, которые и помогают определить местоположение. Устройство принимает спутниковый сигнал в зашифрованном виде и передает его навигационной программе. Для корректной работы необходима именно спутниковая связь, а не интернет-соединение. Ее качество может ухудшаться из-за различных факторов:

  • Сильная облачность
  • Высотные здания
  • Туннели и т.д.

Сотовые вышки для работы навигаторов абсолютно не нужны, поэтому достаточно скачать необходимые карты и запустить GPS-модуль для корректной работы устройства. 

GPS навигатор. Виды и работа. Применение и карты. Особенности

GPS навигатор – это электронное устройство с экраном, предназначенное для получения спутникового сигнала с целью позиционирования своего местонахождения на дисплее. Он определяет точные координаты по широте и долготе, а также вычисляет высоту своего нахождения над уровнем моря. Основным предназначением прибора является прокладывание маршрутов с точки нахождения по требуемому адресу.

Как работает GPS навигатор

Принцип действия устройства основывается на том, что оно получает точные данные о своем местонахождении, на основании которых находит себя на карте местности, загруженной в его память. Прибор автоматически совмещает эту информацию и отображает на своем мониторе план улиц и дорог с обозначением своего местонахождения на них. При передвижении устройства данные на дисплее меняются. На карте отображается переход между улицами. Благодаря этому данная техника дает возможность держа ее при себе двигаться в любом направлении, исключая вероятность потерять ориентировку и заблудиться.

Что касается карт навигатора, то они загружаются в его память. Графические планы городов или целых регионов записываются, после чего устройство может в любой момент указать на плане где именно оно располагается. Чтобы проводить позиционирование осуществляется подключение к спутникам глобальной системы GPS. Они постоянно находятся на орбите Земли в большом количестве, поэтому почти с любой точки планеты имеется прямая видимость на них. Спутники транслируют сигналы, которые улавливает навигатор и по ним определяет свое текущее расположение.

Чтобы GPS навигатор мог определять широту, долготу и высоту, ему нужно получать сигнал сразу от 4 спутников. Именно поэтому все устройства без исключения поддерживают минимум 4 канала. При этом многие из них способны одновременно улавливать сразу до 9 сигналов. Это позволяет повысить точность и убрать вероятность кратковременной потери необходимых радиоволн в том случае, если один из четырех спутников находится не в прямой видимости, к примеру, обзор к нему закрывает многоэтажный дом.

Использование навигационных технологий дает возможность путешествовать без риска заехать в тупик, попасть на улицу с односторонним движением и ехать против направления основного потока автомобилей, а также позволит заранее узнать о множестве неприятностей и избежать их. При этом технические возможности прибора ограничены. Он не может полноценно воспринимать сигналы находясь в длинном туннеле, или в окружении высотных домов расположенных рядом друг к другом.

На что способны навигаторы

Эти устройства помимо выполнения своего прямого предназначения, а именно определения координат и прокладывания маршрута с визуальным сопровождением при движении на экране, могут поддерживать и другие функции.

GPS навигатор способен:
  • Проигрывать музыкальные и видеофайлы.
  • Отображать картинки и фото.
  • Давать голосовые подсказки.
  • Читать текстовые форматы.
  • С помощью специального FM передатчика транслировать звук на штатную магнитолу.
  • Давать громкую связь при разговоре по телефону без необходимости удерживать смартфон в руке.
  • Записывать видео как видеорегистратор.
  • Отображать изображение с камеры заднего вида.

Конечно, всеми этими функциями владеют только более дорогие навигаторы из высшего ценового сегмента. При этом самые базовые помимо составления маршрутов и определения своего местонахождения способны проигрывать видео и музыку. Отдельные устройства предусматривают специальный слот для установки обыкновенной SIM-карты, которую используют на смартфоне. Такие устройства могут используя 3G или 4G подключаться к интернету. Это позволяет просматривать видео прямо из сети, читать книги, новости и делать все, что и на планшете. Кроме этого, такие навигаторы могут загружать новые карты и обновлять старые без необходимости подключения к компьютеру.

Операционные системы

Обеспечением работы технического оснащения навигатора занимается операционная система. Именно она позволяет составлять маршруты, отвечает за передачу изображения и все другие операции, требующие расчета.

Самые распространенные серийные навигаторы действуют под управлением ОС:

Операционная система Windows СЕ была одной из первых успешных, но на данный момент уже уступает по своей функциональности и удобству. Ее ставят на бюджетные устройства, которые имеют небольшие показатели оперативной и встроенной памяти. Навигаторы под ее управлением зачастую немного зависают, обладают низкой скоростью переключения режимов, медленно увеличивают изображение и дольше строят маршрут.

Данные недостатки являются сравнительными, и не зная о более совершенной системе Android можно считать Windows более чем функциональной и хорошей операционной системой. Пользуясь навигатором под ее управлением, удастся применять все его функции, хотя это будет и не так удобно.

Операционная система Android уже более привычна для многих, поскольку ставится на множество смартфонов и планшетов. Она очень быстрая, к тому же поддерживает сотни приложений, способных в разы расширить функционал навигатора. Такая ОС гораздо легче для технического оснащения устройства, поэтому карты загружаются быстрее, изображение выглядит более качественным, к тому же в случае увеличения масштаба картинка не зависает.

Виды навигаторов по предназначению
Устройства позиционирования отличаются между собой. По предназначению их разделяют на следующие виды:
  • Автомобильные.
  • Пешеходные.
  • Универсальные.
  • Специализированные.
Автомобильные

GPS навигатор для машины является самым массивным. У него имеется крупный дисплей, что позволяет водителю с удобством просматривать карты, двигаясь при этом по автостраде. Прибор может монтироваться на панель приборов авто или на лобовое стекло. Его ставят таким образом, чтобы не закрывать обзор дорожного полотна. Обычно дисплей таких приборов превышает 5 дюймов. Конечно, чем он больше, тем комфортнее можно рассматривать мелкие детали на карте. При этом избыточно крупный навигатор закроет видимость, что небезопасно.

Автомобильные устройства разделяются на переносные и инсталлируемые. Съемные внешне напоминают обыкновенный планшет. В них имеется собственный встроенный аккумулятор, поэтому навигатор в любой момент можно снять и унести с собой. Убрав с панели приборов машины дорогое оборудование, минимизируя вероятность того, что на авто позарятся злоумышленники. Для обеспечения питания на протяжении большого периода времени в комплектации устройства предусматривается кабель, который с одной стороны подключается к прикуривателю, а вторым концом присоединяется к навигатору.

Инсталлируемые или встраиваемые навигаторы внешне имеют параметры крупной автомагнитолы. Они устанавливаются непосредственно в посадочное гнездо в автомобиле. Конечно, далеко не каждая машина предусматривает в своей конструкции столь много места для монтажа, что делает такие приборы не универсальными. У них не имеется собственной батареи питания. Они подключаются к бортовой сети машины.

Пешеходные

GPS навигатор для пеших прогулок обладает скромными габаритами, что обусловлено необходимостью максимально уменьшить массу прибора для его удобной переноски. Данные устройства зачастую очень маленькие, и даже выполняются в виде обыкновенных наручных часов. Их используют туристы, которые отправляются в путешествие в незнакомую местность, и стремятся исключить возможность заблудиться.

Такие навигаторы встречаются в городском варианте и для более активного отдыха. В обыкновенной базовой комплектации они применяются для путешествий в обустроенной местности, а в усиленном варианте имеют влаго- и пылезащищенный корпус, что дает возможность брать их с собой на прогулку по лесам и другим необжитым зонам.

Универсальный GPS навигатор

В продаже встречаются навигаторы, которые могут использоваться для пеших прогулок и для автомобильных поездок. Они имеют средние размеры, поэтому изображения на них вполне возможно просматривать за рулем. При этом доехав по предназначению. Возможно снять прибор и применять его для ориентирования в пеших прогулках.

Специализированные

Также в продаже можно встретить GPS навигатор, конструкция которого максимально адаптирована под определенные условия применения. Имеются специальные устройства для установки на велосипед и мотоцикл. У них более мощная конструкция для гашения вибрации, а также предусматривается надежное крепление, подсоединяемое к рулю. Обычно они имеют влагозащищенный корпус, что обусловлено их эксплуатацией во влажных погодных условиях. Существуют и специализированные навигаторы для установки на мелкие морские суда или рыбацкие лодки. Зачастую у них имеется функция эхолота для определения глубины на водоеме и поиска рыбы.

Выбор карт

Чтобы GPS навигатор работал корректно, необходимо чтобы в его память были загружены детальные карты. Даже если устройство является технически совершенным, и имеет большой ресурс встроенной памяти, а также мощный передатчик, оно будет не настолько хорошим если поставить на него плохую карту.

Обычно на навигаторах можно встретить карты:
  • Навител.
  • iGo8.
  • СитиГид.
  • Автоспутник.
  • Гармин.

Сложно определить какая карта является безусловным лидером. Говоря упрощенным языком, определенный город может иметь планировку в картах нескольких разработчиков или даже у всех из них. При этом одни отображают только план, в то время как другие также могут указывать на нумерацию домов, что позволяет сделать адресный маршрут. Третьи навигационные карты еще и дают информацию об имеющихся пробках, сообщают о наличии впереди камеры для фиксации превышения скорости и т.д. В одних населенных пунктах лучше одни карты, в то время как для других они малопригодны. В связи с этим важно предварительно поинтересоваться – что лучше на интересующей местности.

Похожие темы:

Что такое автомобильный навигатор и как правильно его выбрать

ЧТО ТАКОЕ АВТОМОБИЛЬНЫЙ НАВИГАТОР И КАК ПРАВИЛЬНО ЕГО ВЫБРАТЬ

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильным навигатором, как правильно определиться с моделью устройства и на что необходимо в первую очередь обращать внимание перед покупкой этого немаловажного современного помощника большинства автолюбителей. Кроме того, расскажем про то, какие функции и задачи должен выполнять покупаемый автонавигатор, а также нужны ли дополнительные опции, такие как видео регистратор, фм модулятор и другие в этом полезном устройстве или достаточно основных. В заключении мы поговорим о самых популярных брендах автомобильных навигаторов и на какой ценовой диапазон нужно ориентироваться исходя из тех или иных запросов, которые ставятся перед покупаемым устройством.


Для того, чтобы правильно выбрать GPS навигатор, а уж тем более лучший, в тот или иной автомобиль, необходимо знать и понимать, основные характеристики, какие функции, а также задачи выполняет это полезное устройство. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление об автомобильном GPS навигаторе для транспортного средства, а также плюсах и минусах каждого устройства в отдельности. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: «Какой автомобильный навигатор лучше по соотношению цена-качество?».


1. Понятие автомобильного навигатора и для каких целей приобретается устройство

Автомобильным навигатором или автонавигатором называется специальный прибор, который оснащен функцией приема сигналов со спутников GPS, обеспечивающий вычисление нашего местоположения, то есть координат, а также вывод на дисплей устройства информации о местоположении на той или иной карте местности. Кроме главной функции по определению местоположения, современные автонавигаторы оснащаются множеством дополнительных опций, такие как: прокладка маршрута, голосовое сопровождение, поиск объектов, видео регистратор, радар детектор и другие полезные функции, которые позволяют использовать данное устройство, как многофункциональный прибор.



После того, как мы узнали, что называется автонавигатором и какие функции он выполняет, необходимо определиться с его предназначением, так как от этого момента будет зависеть правильный выбор того или иного устройства. Кроме того, цель приобретения навигатора или его предназначение напрямую влияют на выбор прибора из широкого диапазона моделей и цен, которые представлены на рынке данных устройств. В том случае, когда нужен автомобильный GPS навигатор для редких поездок, то выбор довольно широк. При частых поездках и путешествиях за границу лучше всего обратить внимание на профессиональные модели — это позволит нам неплохо сузить выбор среди предлагаемых моделей.

Не лишним перед покупкой того или иного автонавигатора будет подумать, нужен ли нам сервис пробок в устройстве. Функция сервиса пробок показывает состояние о дорожных заторах и заранее предупреждает пользователя, а также способно менять основной маршрут на объездной. Такая функция полезна для частых поездок в городском цикле или если например мы работаем в службе такси города, а также отлично подходит для доставщиков товаров (курьеров). В том случае, когда мы часто ездим за город, то такая функция будет мало востребованной

На сегодняшний день на рынке автомобильных навигаторов большим спросом пользуются устройства с видео регистратором. Однако по мнению большинства автовладельцев, которые можно найти на популярных форумах в сети Интернет, лучше приобретать видео регистратор и навигатор по отдельности. Дело в том, что встроенные многофункциональные устройства стоят намного дороже, а функционал порой довольно не высокого качества и надежности.

2. Нужны ли дополнительные функции в навигаторе

Как правило, большинство современных автомобильных навигаторов обладают, как основными, так и дополнительными функциями или возможностями. Среди популярных и наиболее распространенных дополнительных функций можно назвать следующие: чтение электронных книг, прослушивание музыки, просмотр изображений, фм-модулятор (трансмиттер), а также множество прочих приложений. Для того, чтобы приобретать автонавигаторы с дополнительными функциями, необходимо честно задать себе вопросы следующего содержания: «Нужны ли нам дополнительные программы?» или «Насколько часто мы будем ими пользоваться?». 

В большинстве случаев, дополнительные функции, которые идут в той или иной модели автонавигатора очень редко, а то и вообще не используются пользователями. Кроме того, большинство таких программ просто бесполезны. Такие функции являются просто маркетинговой хитростью для покупателей и конечно бонусом к цене устройства со стандартным оснащением. Как говорится, хорошо покупателю и прибыльно продавцу (производителю). 



Одним из самых важных плюсов в работе любого автонавигатора — это скорость или быстрота его работы. Перед покупкой этого полезного помощника в свой автомобиль, нужно и даже необходимо, так сказать воочию посмотреть данное устройство. Желательно перед покупкой автонавигатор немного протеститровать, то есть включить его и проверить основной, а также дополнительный функционал

Самыми главными моментами в нашем тестировании прибора будут следующие факторы: во-первых, как быстро первоначально открываются карты города и во-вторых, как просчитывает устройство новый маршрут. От этих моментов напрямую зависит эффективность и полезность работы автонавигатора, то есть насколько легко им будет пользоваться, а также не будет ли он нас чрезмерно раздражать от возможных «зависаний« по несколько секунд при построении или перестроении маршрутов.



Кроме вышеописанных моментов стоит также обратить внимание на наличие карт и версию программного продукта. Справочно отметим, что чем новее версия прошивки программы, тем лучше и эффективней будут работать в навигаторе прикладные приложения, да и сам прибор в целом. Кроме того, последняя версия прошивки устройства обеспечит максимальную точность заложенных в него карт местности и точность маршрутов, которые мы будем строить. Сегодня на рынке можно встретить автонавигаторы, в которых имеется возможность использования нескольких версий карт. Этот параметр является большим преимуществом для пользователя. Справочно отметим, что  в некоторых моделях устройств присутствует поддержка Яндекс Карт, которые приобретают в последнее время очень большую популярность у автолюбителей, благодаря высокой точности, быстрой постройки маршрутов, а также малому ресурсу потребления памяти прибора.


Сегодня в автомобильных магазинах можно все чаще встретить навигаторы с поддержкой, так сказать отечественной навигации под названием «Глонасс«. Однако цена на такие устройства довольно высокая по сравнению с классическими навигаторами, поэтому на данный момент времени особого смысла в покупке таких помощников в дороге просто нет. Как правило, по прошествии определенного времени, с увеличением объема производства и продаж, устройства с такой начинкой, в стоимости неминуемо будут снижаться, правда насколько неизвестно.
Отметим, что также стоит обратить внимание на немаловажный параметр, как диагональ и разрешение экрана устройства. Чем выше диагональ навигатора, тем легче и лучше читается информация с дисплея. Как правило, на рынке автонавигаторы продаются с диагональю от 4 до 8 дюймов. Оптимальным параметром диагонали устройства считается размер в диапазоне от 4,5 до 6 дюймов. Такой размер гармонично впишется в интерьер любого автомобиля и подойдет большинству пользователей. Справочно заметим, чем выше размер экрана автонавигатора, тем больше его конечная стоимость. Этот факт также стоит учитывать при покупке такого прибора, как навигатор.
3. Известные торговые марки и ценовой диапазон автомобильных навигаторов

Мы живем в уникальное время, когда выбор того или иного устройства заключается в проблеме широкого ассортимента предлагаемых на рынке моделей автонавигаторов. Существует большое множество различных навигаторов, как по модельному ряду, так и по ценовой категории. К первой или самой низкой ценовой категории относят дешевые устройства таких марок, как: «Mystery«, «Sypra«, «Texet«, «MiO» и прочие. Цена на такие приборы, как правило, варьируется до 50 долларов США в эквиваленте. Что касается качества таких устройств, то оно будет полностью соответствовать его цене. Это навигаторы не на каждый день использования. Их приобретают для того, чтобы сэкономить, когда навигатор не применяется ежедневно, а среднем 1-2 раза в неделю.


К средней ценовой категории относят такие торговые марки, как: «Престижио«, «ИксПлэй«, «Дигма» и прочие бренды. Что касается надежности и качества этих устройств, то она будет выше, чем ранее описанных, более дешевых приборов. Данные параметры находятся на достойном уровне. Цена на такие навигаторы, как правило, варьируется до 100 долларов США в эквиваленте. Устройства такого типа приобретают, тогда когда не хотят связываться с дешевыми китайскими подделками. Навигаторы, которые относятся к средней ценовой категории обладают расширенным функционалом. Эти устройства, как правило, используются гораздо чаще дешевых. По соотношению цена и качество, навигаторы средней ценовой категории находятся в золотой середине, их можно считать оптимальными устройствами для покупки.



К высшей ценовой категории относят такие торговые марки, как: «Гармин«, «Лександ«, «Пионер«, «Штурман» и прочие бренды. Такие устройства представляют собой профессиональные навигаторы на каждый день использования. Что касается надежности и качества навигаторов, то они находятся на высшем уровне. Устройства такого типа являются быстрыми в работе, не «глючят» и не «тормозят» при загрузке карт местности. Кроме того, эти приборы обладают дополнительными возможностями, такими как встроенный сервис пробок на дорогах, возможность выбора карт от разных издателей, поддержка «Глонасс» или «Яндекс карт«.
От себя заметим, что возможно сейчас и нет смысла уже покупать отдельный навигатор в автомобиль. Можно купить обычный планшет и крепление к лобовому стеклу машины, которое продается в любом авто магазине. Затем просто произвести скачивание с сети специального навигационного приложения, такого как «Навител» или «Яндекс Навигатор«, провести их установку на устройство и пользоваться, тогда когда нам потребуется. Кроме того, планшет это еще и компьютер, на котором можно воспользоваться дополнительными программами при необходимости. Поэтому мы считаем, что приобретение планшета будет намного выгодней, чем покупать навигатор. Однако эта рекомендация не относится к тем моделям, которые совмещены с радаром и специальным видео регистратором, так как на планшете эти возможности подключить должным образом навряд ли получится рядовому пользователю.


Видео обзор: «Что такое автомобильный навигатор и как правильно его выбрать»


В заключении отметим, что автомобильные GPS навигаторы, которые относятся к высшей ценовой категории гораздо лучше, а самое главное быстрей просчитывают карты местности и прокладывают нужный пользователю маршрут. Кроме того, такие устройства намного надежней и долговечней обычных. Дорогостоящие навигаторы относятся к профессиональным приборам навигации и покупаются, как правило, на каждый день использования. В том случае, когда нам нужно устройство, которое будет применяться несколько раз в месяц, то удобней просто пользоваться обычным смартфоном, который мы используем для звонков. Заметим, что наиболее удобными для пользователей на сегодняшний день являются навигационные приложения от компаний «Яндекс» (программа-приложение «Яндекс Навигатор«) и «Google» (программа-приложение «Google Maps«). Заметим, что при выборе той или иной модели навигатора обращать внимание также необходимо на такой параметр, как голосовые подсказки устройства и понравится ли нам голос, потому что эти моменты очень субъективны для личного восприятия.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

GPS-навигаторы. Что к чему и как это работает.

Краткая и не точная предыстория.

С древнейших времен, человечество старается найти ответы на два вопроса: «Где Я?» и «Куда мы идем?». Для того, что бы ответить на эти вопросы мы, люди, придумали массу способов ориентирования: по солнцу, по звездам, по мху на деревьях, по елочным лапкам. Изобрели такой замечательный прибор как компас и нарисовали карты местности. А потом, когда стали ходить по морю, сама по себе появилась целая наука называемая Навигацией. Когда же люди поняли, что земля не плоская, а круглая смастерили глобус «обрисовали» его параллелями и меридианами. Теперь, где находятся север, юг, запад и восток знает любой школьник. Но и этого оказалось мало и тогда, Американские военные, запустили на орбиту несколько спутников и научили их связи, по средствам радиопередачи на особой частоте, с особыми приборчиками называемыми GPS-навигаторами. Этот прекрасный навигационный прибор в руках военных показывает свое место расположения на земле с погрешностью до нескольких сантиметров, а вся эта система называется «NAVSTAR».
Со временем, Военные США запустили на спутниках еще несколько радиоканалов и поделились ими с гражданскими лицами. Только вот, что бы было не обидно, несколько их подпортили. Если в руках военных погрешность составляет сантиметры, то гражданское оборудование может ошибаться в пределах 100 метров. Однако, гражданские лица, отказываться от навигаторов все равно не стали, а как раз  наоборот, внедрили куда можно. Сначала навигаторы получили моряки и авиаторы потом работники скорой помощи, сейчас же мы дошли до того, что чудо прибор встраивается в некоторые гражданские автомобили на стадии производства. И становится GPS-навигатор в автомобиле таким же привычным и необходимым как прикуриватель.
 Тему того, как используют военные GPS систему. Мы рассматривать не станем, а вот к гражданским вариантам подойдем поближе.

«Global Positioning System» (GPS) — по-русски «Система глобального позиционирования».

В целом работает следующим образом:
Вокруг земли, с одной скоростью летает куча спутников, если точнее 24. Размещены они таким образом, что где бы Вы не находились, несколько из них находятся в небе над Вами. Искать спутники глазами – бесполезно т.к. они высоко (17 000 км) и маленькие (около 5 метров вместе с солнечными батареями).  Для того, что бы определить Ваше положение на плоскости достаточно быть в зоне видимости 2-х спутников, но чем больше из них видя вас, тем лучше и точнее оно будет определено.
Люди, придумавшие GPS достойны всяческих похвал за саму идею, которая заключается в том, что спутник имеет внутренние, сверхточные часы и всегда знает, сколько времени там, где он пролетает. Устройство (Навигатор) получает сигнал от спутника, в котором сообщается его (спутника) время и местонахождения. Устройство сравнивает разницу во времени отправки сообщения и свое собственное время и понимает, насколько далеко оно от спутника. Два таких удаления и мы уже знаем точку на плоскости, а если три, то можно добавить и высоту или глубину. Прибор, попавший ко мне в руки, единовременно видел 5 спутников. Вот так.

Отрицательная сторона, или хотелось бы лучше.

Хорошо, что есть такой прибор и что он, так хорошо помогает на воде и в воздухе. Однако, если Вы решили заняться спелеологией, или заблудились в собственно квартире, навигатор вас не спасет. Для сообщения используются настолько слабые радиоволны, что они не могут проникнуть через конструкцию зданий, или грунт. Поэтому система GPS может быть использована только в таких местах, откуда видно небо.
Кроме того, нельзя забывать о пакостничестве Военных США. А заключается оно в двух словах: Selective Availability (SA). «Избирательный доступ», был введен министерством обороны Соединенных Штатов для того, что бы ни дать вероятному противнику использовать изобретение против самих США. Вот поэтому адекватность гражданских радиоканалов преднамеренно уменьшена.
Заявлено, сто погодные условия ни как не влияют на точность работы Навигаторов, но это тоже можно ставить под сомнение. Дело в том, что скорость света, с которой передается радиосигнал, ни как не может быть больше самой себя, но проходя через тучи и прочие уплотнения атмосферы, вполне может замедляться. Наилучший наглядный пример такого замедления – раздвоенная картинка на экране телевизора в пасмурную погоду, принимающего, так же как и навигатор, сигнал от спутника.

Приборы GPS-навигации или что может оказаться в Ваших руках.

Если Вы водитель танка или бронемашины армии США, то ни чего я Вам не скажу. Пусть высшее командование инструктажи проводит. Ну, а если у вас есть гражданский автомобиль и надоело возить с собой штурмана с бумажной картой или атласом автомобильных дорог, или вы любите порыбачить с сетями и не можете запомнить, где их раскидали, или турист и не знаете как сюда попали и куда теперь идти. Лучший выход – GPS-навигатор.

Что может навигатор и что он из себя представляет?

Начнем с того, что навигаторы делятся на несколько типов, основные из которых:

Морские – Эти приборы отличаются наличием эхолота, а также сменными картриджами с информацией о рельефе подводного ландшафта, береговой линии и т.д. Очень напоминают автомобильные, с той разницей, что существенно превосходят по весу, надежности и стоимости.

Авиационные – Все тоже, что и раньше, только в наше время редкий летательный аппарат не
оснащен системой GPS-навигации. Ну и разумеется, другие ландшафтные карты с другими отмеченными точками и функциями + 100% высотомер.  

Автомобильные устройства – выдающийся тип навигаторов, предназначенный для использования в любом наземном транспорте. Это устройство снабжается картами и знает где какая дорога. Благодаря этому, по желанию пользователя, может рассчитать маршрут от точки и до точки, при чем еще и выделить самый короткий или быстрый возможно прокладывание маршрута и через несколько точек.  В качестве GPS-навигатора,  в автомобиле, можно использовать так же и портативные навигаторы и встроенные в другое оборудование, к примеру, КПК или Ноутбук.

Портативные навигаторы – отличаются малыми габаритами и легким весом. Используются как водителями автомобилей, так и туристами и всеми, кто совершает походы или прогулки, проходит незнакомыми маршрутами. Стоят приемлемо и работают так же.

GPS — приемники – это устройства (модули или карты), которые не отображают информацию, а могут только принимать и передавать информацию на другое устройство будучи встроенными внутрь, или подключенными снаружи.

Конкретно. Коротко осмотрим несколько разных аппаратов

 

GPS-навигаторы. Что к чему и как это работает.

«Magellan Maestro Elite 4370» – Это портативный автомобильный GPS-навигатор оснащенный цветным сенсорным экраном размером 4.3», кронштейном и наружным динамиком. Этот прибор устанавливается на приборную доску вашего авто. Вы, касаясь его монитора, задаете нужные параметры дороги, т.е. куда Вам нужно доехать и как Вы хотите это сделать.
GPS-навигатор — лучший штурман. Он ни чего не пьет, не жует и не бубнит. Он только держит карту, на которой отображено положение автомобиля и держит ее, всегда перед глазами. Время от времени вслух напоминая (установленным вами голосом): «Через 200 метро поверните налево», «Через 10 метров поверните на право», «Вы отклонись от маршрута!»
На картах местности, которые возможно загрузить в аппарат, Вы можете увидеть и окрестности района и найти через систему поиска нужную улицу или здание. Загрузка карт, происходит при помощи USB кабеля, через Bluetooth или записывается на Flash-карту. К слову, объем памяти данного экземпляра примерно 2 Гб.
В дополнение к своей основной функции, прибор может выполнять еще ряд задач. Хотите послушать музыку или радио? Нет вопросов, вот вам MP3 плеер и радиоприемник. Картинки посмотреть? Опять же. Даже с видео файлами не возникает проблем. При наличии у Вас Bluetooth гарнитуры, навигатор, сообщит куда ехать, только Вам и не будет раскрывать тайну всем пассажирам авто.
Питание от электросети автомобиля, делает продолжительность его работы едва не бесконечной.

GPS-навигаторы. Что к чему и как это работает.

А вот еще один замечательный навигатор «Magellan eXplorist 300». Уже не такой большой и мощный но, зато переносной. В карман, в сумку или на ремень и можно идти хоть на Кудыкину гору, если только знать ее координаты.
Чисто туристическая модель навигатора. Особенно удобен для речных, морских и дождливых походов т.к. оснащен водонепроницаемым корпусом. Экран у этого прибора не большой и не красивый, но 4-х цветов будет вполне достаточно для того, что бы понимать что к чему.
Двух элементов питания АА (пальчиковые батарейки) хватает на 18 часов беспрерывной работы. А т.к. приборы такого типа все равно не держат включенными постоянно, то комплект батареек можно растянуть и на трое суток. В отличие от автомобильного навигатора, этот не показывает картинок и кино, но зато обладает незаменимыми походными функциями измерения атмосферного давления и температуры. Весит данный прибор всего–ничего — 164 грамма.

GPS-навигаторы. Что к чему и как это работает.

А вот, посмотрите, Digma BM110 – то, что называется GPS-приемник. О нем в общем-то рассказывать нечего. При помощи Bluetooth или USB кабеля подключается к тому, что «умеет думать» т.е. к компьютеру или КПК с установленным на них соответствующим программным обеспечением. Габариты устройства Ширина 64х22х15 мм и вес 35 грамм.

GPS-навигаторы. Что к чему и как это работает.GPS-навигаторы. Что к чему и как это работает.

Примерно так же, как Digma BM110 только без проводов и блютуза работают CF и SDIO модули внешне похожие на Flash-карты соответствующих форматов. Они устанавливаются в КПК или коммуникаторы в те же разъемы, что карты памяти.

GPS-навигаторы. Что к чему и как это работает.

«Garmin Edge 705» – это пример отличного, велосипедного GPS-навигатора. Как и автомобильный, он может рассчитать маршрут, показать его на карте местности и сигнализировать о том куда двигаться. Дисплейчик у него хоть и цветной, однако поменьше, всего 2.5”. Карту на таком, особенно во время движения, не рассмотришь. Однако, ездить с ним все же лучше чем без него. Весит этот аппаратик всего 105 грамм, а из интересных и актуальных примочек, имеет измеритель частоты пульса.

 

GPS-навигаторы. Что к чему и как это работает.

«Garmin GPSMAP 296» — вот это то, что без вопросов можно назвать серьезной и мужской моделью. Наверное, все по тому, что Garmin GPSMAP 296 относится к классу авиационных навигаторов, которые вообще отличает серьезность и мужественность. Этот аппарат будет и разговаривать с вами, и показывать направление, и ландшафт, и давление, и высоту, а кроме всего этого данный навигатор оснащен простейшим и надежнейшим магнитным компасом. Информацию можно загружать при помощи USB, CF или COM-порта. Навигаторы этой группы могут вести «Бортовой журнал» и запоминать маршруты следования, а вот режимов просмотра фильмов, картинок и прослушивания музыки здесь нет.

 

GPS-навигаторы. Что к чему и как это работает.

Вдогонку к мощному авиационному «GPSMAP 296», поставим не менее мощный морской «Seiwa Barramundi». Так же как и Авиа-Навигаторе, здесь нет возможности просмотра изображений и плеера. Но вот 10.4” цветной экран с разрешением 640х480 есть и он вызывает не малое уважение. Вот уж из чего, в самом деле, можно было делать телевизор. И если туристский, или велосипедный Навигаторы весят 100-150 грамм, а Авиа Навигатор около 600, то вес данной модели морского GPS-навигатора — 1 400 грамм.

 

GPS-навигаторы. Что к чему и как это работает.

Однако, пора отойти от морских глубин и вернуться на наши дроги, сменив четыре колеса на 2. «Tibo А4550» – это Навигатор, разработанный для установки на мотоцикл. И если морякам и летчикам слушать музыку и смотреть кино и клипы в пути нельзя, то мотоциклистам по дороге домой очень даже можно. Наверное, по этому «Tibo А4550» оснащении не только необходимыми для Навигатора свойствами но и «обучен» проигрыванию музыки и видео. Разумеется Флеш карты, Bluetooth и разъем для наушников. Аппарат умеет разговаривать и если у Вас нет наушников, то даже через шлем, будет орать Вам сакраментальную фразу : «Через 200 метров поверните налево!» 🙂 .

 

GPS-навигаторы. Что к чему и как это работает.

И последнее, о чем я хочу вам рассказать, это наручные GPS-навигаторы. Таке как «Garmin Forerunner 305». Внешне, эти навигаторы напоминают наручные часы со слегка необычными функциями и часто с необычной формы. Модель Garmin Forerunner 305 умеет измерять частоту пульса, рассчитывать маршрут, и произносить сакраментальную фразу. Знает, что такое USB и умет с ним работать. «Бортовой журнал» не ведет, точек не запоминает, но зато весит 70 грамм и работает от аккумулятора 10 часов. Хотите уйти в лес, чтоб ни кто не надоедал, а потом вернуться? Выбросьте мобильный, оденьте на руку навигатор и идите гулять в чащу, даже не оглядываясь. А может быть вы грибник? Вы нашли «грибное место» и обобрали его догола? Ну тогда, нажмите кнопочку. И идите домой, а через недельку (или после дождика) нажмите другую и стрелка выведет вас ровнехонько туда, где уже выросли новые грибы.

Твердых ориентиров!

 

Спутниковый навигатор — Википедия

GPS-навигатор — устройство, которое получает сигналы глобальной системы позиционирования с целью определения текущего местоположения устройства на Земле. Устройства GPS обеспечивают информацию о широте и долготе, а некоторые могут вычислить и высоту.

GPS-навигатор Oysters GPS-ГЛОНАСС НАП 14Ц822 «Грот-М» военного назначения, 2003 г.
Аппаратная часть

В GPS-навигаторе присутствуют несколько важных компонентов, от которых во многом зависит точность и качество работы прибора:

  • GPS-чипсет — набор микросхем, в котором процессор — самая важная часть. Процессор обеспечивает работу всего устройства, а также обрабатывает спутниковый сигнал, поступающий от GPS-модуля, вычисляя координаты.
  • GPS-антенна настроена на частоты, на которых передаются данные навигационных спутников.
  • Дисплей для отображения информации.
  • Оперативная память обеспечивает быстродействие навигатора.
  • Память BIOS обеспечивает связь аппаратной и программной части.
  • Встроенная Flash-память используется для хранения операционной системы, ПО и пользовательских данных.
  • Другие элементы платы — GPRS-модуль, Bluetooth-модуль, радиоприёмник и т. д. Наличие этих элементов зависит от архитектуры конкретной модели навигатора.
  • Разъёмы (внешние интерфейсы) — разъём внешнего питания, гнездо для подключения наушников, слоты для карт памяти и SIM-карт. Набор разъёмов зависит от особенностей конкретной модели навигатора.
Программная часть

В общем случае программная часть состоит из BIOS, операционной системы, программной оболочки, навигационных программ и дополнительных приложений.

  • BIOS — микропрограмма, обеспечивающая операционной системе доступ API к аппаратуре навигатора.
  • Операционная система — собственная ОС (как правило, на базе существующих) или ОС стороннего производителя. Наиболее популярная ОС стороннего производителя — Windows CE.
  • Программная оболочка, обеспечивающая удобную работу с программным обеспечением навигатора и содержащая необходимые библиотеки для корректной работы программ.
  • Навигационная программа — собственная разработка или ПО стороннего производителя. Наиболее популярные навигационные программы сторонних производителей — CityGuide, Навител Навигатор, Автоспутник, ПроГород и другие.
  • Дополнительные приложения — мультимедийные приложения, игры и другие программы, как правило, предустановленные производителем.

В навигаторах некоторых производителей отдельные элементы программной части могут быть объединены. Например, функции программной оболочки может выполнять операционная система, а дополнительные приложения входить состав навигационной системы.

Современные автомобильные навигаторы способны прокладывать маршрут с учётом организации дорожного движения и осуществлять адресный поиск. Они могут обладать обширной базой объектов инфраструктуры, которая служит для быстрого поиска пунктов общественного питания, автозаправочных станций, мест для стоянок и отдыха. Некоторые модели способны принимать и учитывать при прокладке маршрута информацию о ситуации на дорогах, по возможности избегая серьёзных транспортных заторов. Данные о пробках могут быть получены навигатором посредством мобильной связи (по протоколу GPRS), или из радиоэфира по каналам RDS диапазона FM.

Помимо GPS-навигаторов в продаже есть устройства, способные одновременно работать и с GPS, и с ГЛОНАСС. Массовое производство двухсистемных навигаторов началось в мае 2010-го года: в продаже одновременно появились навигаторы Lexand SG-555 и Explay GN-510. Сегодня модели с поддержкой ГЛОНАСС и GPS есть в продуктовых линейках Explay, Lexand, Prestigio, Prology и некоторых других торговых марок. Доля таких устройств в общем годовом объеме продаж навигаторов достигает 6,6 %.

Газета «Ведомости» проводила сравнение односистемных и двухсистемных навигаторов:[1]

Тест показал, что для поездок по Москве можно обойтись и односистемным навигатором. Но то, что навигаторы «Глонасс/GPS» работают точнее и надёжнее, подтвердилось на практике. Превосходящие характеристики двухсистемных устройств актуальны и в повседневной жизни — например, если вы хотите вовремя перестроиться для поворота на нужную полосу дороги.

Туристический навигатор Garmin eTrex Legend HCx

Портативные туристические навигаторы предназначены для туризма (водного, горного, пешего) и активного отдыха. Как правило, такие навигаторы имеют противоударный и водонепроницаемый (по стандарту IPX7) корпус, способны работать и принимать спутниковый сигнал в самых сложных условиях густого леса и горной местности. Многие модели имеют возможность использования карт местности. Кроме того, они могут оснащаться дополнительными возможностями, которые могут пригодиться в дальнем походе, среди которых магнитный компас и барометрический высотомер.

Навигатор Garmin Forerunner 310 XT

Используются на тренировках и во время соревнований спортсменами, занимающимися циклическими видами спорта на открытом воздухе (бег, лыжные гонки, велосипед). Обеспечивают совместную регистрацию параметров состояния организма спортсмена (частота сердечных сокращений) совместно с параметрами движения (траектория, скорость, пройденный путь, набор высоты). Исполнение — влагонепроницаемое, ударозащищённое, с минимальными габаритами и весом. Выполняются в корпусе наручных часов для ношения на руке, в прямоугольном корпусе для крепления на руль велосипеда. Оснащаются внешними датчиками (контактный датчик сердечных сокращений, датчик оборота педалей велосипеда, датчик шагов), которые обмениваются данными с основным прибором по радиоканалу. Могут оснащаться встроенным барометрическим альтиметром. Сообщают спортсмену требуемую информацию с помощью собственного дисплея, звуковыми и вибросигналами. Получают заранее подготовленное задание на тренировку (дистанция, темп движения, заданное направление движения, частота сердечных сокращений) из персонального компьютера. Записывают данные в собственную энергонезависимую память для последующей передачи в персональный компьютер для анализа тренировки или выступления и ведения спортивного дневника.

Навигационная программа с открытым исходным кодом для велосипедистов — Gosmore, использует открытые картографические данные из OpenStreetMap.

Наличие карты существенно улучшает пользовательские характеристики навигатора. Навигаторы с картами показывают положение не только самого приёмника, но и объектов вокруг него.

Все электронные GPS-карты можно поделить на два основных типа — векторные и растровые.

Растровые карты — это самый простой и доступный тип карт. Фактически это изображение местности, к которому привязываются географические координаты. Масштаб растровой карты напрямую зависит от исходного варианта; или это фотография со спутника, или отсканированная бумажная карта. В России лучше всего представлены растровые карты крупных городов, для других районов карты найти проблематично. Также есть проблема привязки координат карты к координатам, выдаваемым приёмником (проблема датума). На платформах Windows и Windows Mobile для использования растровых карт доступна популярная программа OziExplorer. Так же огромный массив растровых (фотографических и растеризованных векторных) карт и средства работы с ними, включая поддержку работы с GPS-приёмниками, предоставляют такие интернет-сервисы, как Карты Google, Яндекс.Карты, OpenStreetMap и др.

Векторные карты представляют собой базу данных, где хранится информация об объектах, их характеристиках и взаимном месторасположении, географических координатах и прочем. В картах могут храниться разнообразные характеристики местности: горы, реки, озера, впадины, дороги, мосты, уровни антропогенных загрязнений, типы растительности, расположение ЛЭП. Также многие подробные карты хранят множество таких объектов, как заправки, гостиницы, кафе и рестораны, стоянки, посты дорожной полиции, запрещённые к проезду зоны, достопримечательности и памятники, культурные артефакты, больницы.

Поскольку в них не содержится объёмных графических изображений, места в памяти они занимают гораздо меньше, чем растровые, но работают медленнее. Безусловным преимуществом векторных карт является возможность осуществлять адресный поиск, а также поиск ближайших к заданной точке объектов инфраструктуры. Кроме того, векторные карты позволяют показывать разную детализацию объектов при отображении карты в разных масштабах.

Существуют навигационные системы, позволяющие пользователю дополнять карты навигатора своими собственными объектами.

В специализированных автомобильных GPS-навигаторах существует возможность прокладывать маршруты по векторной навигационной карте — с учётом дорожных знаков, разрешённых поворотов и даже дорожных пробок.

При подготовке туристических походов в ряде случаев разумным является рисование собственных карт района будущего путешествия. Такая карта рисуется с помощью специализированного векторного графического редактора — и может быть сохранена в векторном формате, пригодном для загрузки в GPS-приемник. Таким образом, количество и качество туристических карт для GPS также со временем растёт. Наиболее современные модели навигаторов позволяют загружать карты в растровых форматах (Garmin Oregon, Dakota и т. п.).

Штатная автомобильная навигация – история и перспективы

Проблемы навигации волновали человека испокон веков. Долгое время для точного позиционирования в пространстве служили лишь солнце да звезды, и ориентироваться по ним мог далеко не каждый. Все изменилось с началом космической эры, и теперь практически у каждого есть свой навигатор, как в смартфоне, так и в автомобиле. О штатных автомобильных навигационных системах и поговорим.

НЕМНОГО О КОСМОСЕ

Как вы думаете, сколько сегодня спутников находится на орбите, чтобы обеспечить работу навигационных систем? Ответ: на орбите Земли сегодня действует 90 навигационных спутников и планируется, что всего их будет 132. Пока преобладают американские спутники GPS – их 32. Оно и понятно, ведь именно американцы стали родоначальниками навигации по спутникам и развивают свою сеть аж с 1974 года, в связи с чем сегодня практически все навигационные системы в первую очередь взаимодействуют именно с ними. Точность позиционирования по ним довольно велика, что обеспечивает необходимую привязку к местности. Впрочем, есть у этой системы и один недостаток. Дело в том, что в первую очередь GPS создавалась как система для военных, поэтому при определенных условиях доступ к ним может быть прекращен одной лишь командой с военной базы Шривер. Именно это и сподвигло другие страны обзавестись своими спутниками.

Следующей по мощности группировки спутников пока считается Россия. Запуск системы был осуществлен в 1993 году, и на сегодня спутниковая система ГЛОНАСС насчитывает 24 действующих спутника, что подтолкнуло производителей автомобильных навигационных систем работать и с ними. Спутники ГЛОНАСС также принадлежат Министерству обороны, и если что…

На третьем месте сегодня система Beidou. Несмотря на то, что она была запущена в 2000 году, сейчас китайцы уже используют 20 спутников, а всего их будет 35, и тогда она, как и GPS и ГЛОНАСС, будет признана глобальной. Кстати, китайская Beidou активно сотрудничает с российской ГЛОНАСС.

Четвертой по количеству спутников можно считать европейскую систему Galileo. Пока на орбите находится 10 спутников, однако планируется, что к концу 2020 года их будет 30. Особенность системы в том, что она будет способна обеспечивать недоступную пока на сегодня точность позиционирования до 10 см, правда только над Европой.

Не хочет упускать свои выгоды от использования спутников и Индия. Сегодня на орбите висит 4 их спутника. В ближайшей перспективе они планируют подвесить еще 3, и тогда IRNSS обеспечит довольно качественное позиционирование над Индией, Пакистаном и Афганистаном.

А позади планеты всей плетутся японцы со своей QZSS. Пока на орбите висит 1 спутник, до конца 2017 года их должно стать 4. Основной их задачей будет обеспечение работоспособности мобильных приложений и мониторинг транспорта в азиатском регионе.

 

ВЕРНЕМСЯ НА ЗЕМЛЮ

Если говорить о навигационных системах для автомобилей, то они появились, как ни странно, еще задолго до того, как человек услышал сигнал от первого спутника земли. Первый автомобильный навигатор датируется 1930 годом.

В некое устройство, отдаленно напоминающее сегодняшние навигаторы, загружался рулон с картами соответствующей местности, и посредством механического привода от колес он прокручивался пропорционально скорости автомобиля, показывая тем самым на экране место пребывания. Доехав до нужного поворота, автолюбитель извлекал уже ненужный рулон и вместо него вставлял следующий, соответствующий направлению движения.

Мороки с ним, конечно, хватало, но именно это устройство от компании Iteravto стало прародителем всех нынешних навигаторов.

Несмотря на то, что в 1981 году на орбите земли уже работало несколько навигационных спутников, все же очередным автомобильным навигационным прибором был не спутниковый навигатор, а гироскопический.

Компания Honda стала первой, предложив свой Gyrocator как опцию. Созданный совместно с компанией Alpine, навигатор вычислял местоположение автомобиля на карте с помощью гироскопических датчиков, продвигая заранее выбранную и установленную карту вверх или вниз и показывая положение автомобиля на мониторе светящейся точкой.

Естественно, каждую карту нужно было предварительно привязать к местности и выставить место своего положения в центре монитора. Стоила эта опция по тем временам чуть ли не четверть цены автомобиля.

 

НАШЕ ВРЕМЯ

Бумом развития штатных навигационных систем можно считать начало нашего века. Именно с приходом новых технологий удалось существенно снизить стоимость комплектующих для производства приемников спутникового сигнала и тем самым перевести навигационные системы из ранга «не для всех» в ранг «для каждого».

Сегодня похвастать штатной навигационной системой может как автомобиль премиум-класса, так и бюджетная иномарка. Как правило, все системы интегрированы в так называемые мультимедийные комплексы, основной задачей которых изначально было лишь развлечь водителя в дальней дороге музыкой. Позже к ним «прикрутили» возможность проигрывать не только аудио-, но и видеофайлы. Были системы, которые могли похвастать и наличием TV-тюнера. Однако пределом мечтаний была именно навигация, и она пришла. Автопроизводители наперебой нахваливали каждый свою навигационную систему, свойственную именно их бренду.

Кто-то первым показал маршрут с высоты птичьего полета, а кто-то хвастался возможностью отслеживать пробки без интернет-трафика. Тем не менее сегодня тенденция такова, что разработанные под конкретный автомобильный бренд навигационные системы, как бы ни были они хороши или плохи, уходят в прошлое. Зачем выдумывать нечто, если уже есть готовое, решили автопроизводители и все чаще и чаще устанавливают на автомобили навигационные системы, завязанные на программное обеспечение компаний, занимающихся исключительно навигацией. Именно поэтому Navitel, СитиГИД или Garmin сегодня можно встретить как штатную навигационную систему во многих автомобилях. Со временем автолюбители все чаще стали отдавать предпочтение интерактивным навигационным системам, таким как «Яндекс навигатор» или «Гугл мэпс». Оно и понятно: актуальные карты и постоянный мониторинг трафика очень облегчают жизнь автолюбителям, особенно в мегаполисах. А зачем тогда предварительно ставить навигационные системы в автомобиль, если они есть почитай у каждого в кармане в виде предустановленного софта на смартфоне? Об этом же задумались и автопроизводители и придумали нечто, позволяющее без труда контролировать приложения со смартфонов непосредственно на мониторе штатной автомобильной мультимедиасистемы.

 

APPLE CARPLAY, ANDROID AUTO И MIRRORLINK

Большинство сегодняшних смартфонов работают под управлением операционных систем Android и iOS. Именно с ними и решили подружить автопроизводители свои мультимедийные устройства. В итоге уже появились автомобили, поддерживающие возможность переносить на экраны штатных систем автомобилей «зеркала» экранов смартфона со всеми вытекающими из этого приятными последствиями. Какими? Во-первых, теперь нет необходимости привыкать к работе той или иной навигационной системы. «Яндекс карты», Google Maps, Navitel или СитиГИД в полном объеме отражаются на экране штатного монитора. Маршрут можно проложить, будучи еще дома или на работе, а позже воспользоваться им, как только вы сконнектите смартфон с автомобилем. Во-вторых, помимо работы с привычными встроенными навигационными системами, вы можете, также не отрываясь от руля, пользоваться и иными приложениями, будь то телефонная книга и СМС. Или, к примеру, просматривать комментарии к вашим постам в соцсетях. Да мало ли что еще можно делать со смартфона – он ваше все, и это все теперь доступно на большом и удобном экране.

Именно благодаря системам Apple CarPlay и Android Auto это отчасти стало возможно. Но почему отчасти? Дело в том, что пока признать эти системы работающими на все сто процентов нельзя. Не все функции доступны, а те, что есть, работают не так, как хотелось бы в идеале.

Куда больших успехов на этом поприще достигла компания MirrorLink, но штатно она ставится далеко не в каждый автомобиль. Да и не каждый смартфон готов работать с этой системой – придется покупать именно ту модель, которая поддерживает это сопряжение.

И все же, так или иначе, но именно за такими системами будущее, и очень хорошо, что автопроизводители это понимают. Осталось придумать такую систему, которая не позволит вам забыть смартфон дома или на работе. В противном случае останетесь и без навигации, и без музыки, и без соцсетей. А последнее для кого-то может быть смерти подобно.

Хочу получать самые интересные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*