Колесные диски автомобилей |
Колесные диски автомобилей.
1. Колесные диски автомобилей изготавливаются в соответствии со следующими нормативными документами:
1.1. ГОСТ Р 53824-2010 «Автомобильные транспортные средства. Колеса неразборные.
Технические требования и методы испытаний».
Стандарт распространяется на стальные колеса для пневматических шин:
— на неразборные колеса с глубокими ободьями с коническими посадочными полками 5° и формой бортовых закраин В, J, K, L для автотранспортных средств (АТС) категорий M1, M1 G, N1 и О1.
Категория M1 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения (легковые автомобили).
Категория M1G — легковые автомобили повышенной проходимости.
Категория N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 т.
Категория O1 — прицепы, максимальная масса которых не более 0,75 т.
— на неразборные колеса с глубокими (с условной шириной профиля ≤ 9,75) и с глубокими широкими (с условной шириной профиля ≥10,5) ободьями с коническими посадочными полками 15° для колес с бескамерными шинами постоянного давления, предназначенные для АТС категорий М2, М3, N2, N3, О2, О3 и О4 (автобусы, грузовые автомобили с максимальной массой выше 3,5 тонн и прицепы с максимальной массой выше 0,75 тонн).
1.2. ГОСТ Р 50511-93 «Колеса из легких сплавов для пневматических шин. Общие технические условия».
Данный ГОСТ распространяется на дисковые колеса из легких сплавов, предназначенные для эксплуатации на легковых и грузовых автомобилях, автобусах, автомобильных прицепах и полуприцепах во всех климатических зонах при температурах окружающего воздуха от минус 60 до плюс 55°С при категории размещения 1 (открытый воздух) по ГОСТ 15150 и устанавливает общие технические условия.
Колеса изготавливаются из алюминиевого и магниевого сплава.
1.3. ГОСТ 10409-74 «Колеса автомобильные с разборным ободом. Основные размеры. Общие технические требования».
Настоящий стандарт распространяется на дисковые и бездисковые колеса с разборным ободом с коническими 5°- ми полками для камерных пневматических шин постоянного давления по ГОСТ 5513, предназначенных для грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, автомобильных прицепов и полуприцепов, а также для шин по ГОСТ 8430 подъемно-транспортных и строительно-дорожных машин в части основных размеров ободьев.
2. Колесные диски автомобилей по ГОСТ Р 53824-2010 (стальные неразборные колеса) изготавливаются с соблюдением следующих технических требований:
2.1. Основные размеры ободьев колес должны соответствовать размерам, указанным в настоящем стандарте и в конструкторской документации (КД), утвержденной в установленном порядке.
2.2. Посадочные полки обода, обращенные к шине, не должны иметь местных выступов, следов механических повреждений в виде выступов или впадин размером более 0,3 мм, на остальных поверхностях — более 0,5 мм.
У ободьев колес для бескамерных шин выступание сварного шва, выбоины и другие неровности на посадочных полках и бортовых закраинах должны соответствовать КД.
2.3. Кромки вентильного отверстия должны быть притуплены с двух сторон.
2.4. Радиальное и осевое биения обода в сборе с диском на участках профиля, прилегающих к шине, не должны превышать величин, указанных в таблице 1.
Таблица 1.
Категории автотранспортных средств | Условное обозначение номинального диаметра обода | Биение, мм не более | |
радиальное | осевое | ||
M1, M1G | 12, 13 | 1,0 | 0,7 |
14 | 0,8 | ||
15, 16 | 1,2 | ||
N1, O1 | 12, 13, 14, 15, 16 |
4.5. Обод колеса для бескамерной шины должен быть герметичным.
4.6. Ресурс колеса должен быть не менее ресурса автотранспортного средства.
3 . Колесные диски автомобилей по ГОСТ 10409-74 (стальные разборные колеса) изготавливаются с соблюдением следующих технических требований:
3.1. Колеса должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам и технической документации, утвержденным в установленном порядке.
3.2. На посадочной для бортов шин поверхности обода не допускаются выступы сварного шва, выбоины и другие неровности размером более 0,5 мм. Бортовое и замочное кольца не должны иметь острых кромок, обращенных к борту шины.
3.3. На вентильном отверстии острые кромки со стороны, обращенной к шине, и заусенцы с противоположной стороны не допускаются.
3.4. Крепежные отверстия дисков колес должны быть равномерно расположены по окружности. Смещение осей отверстий и фасок от номинального положения по окружности не должно превышать допуска на диаметр расположения крепежных отверстий.
3.5. Биение обода на участках, прилегающих к шине, не должно превышать указанного в таблице 2.
Таблица 2. | ||
Условное обозначение обода | Допускаемое биение, мм | |
радиальное | осевое | |
От 5,0-15 до 6,5-20 включ. | 2,5 | 2,0 |
От 7,0-15 до 7,0-20 включ. | 2,5 | 2,5 |
От 7,5-15 до 8,5-20 включ. | 3,0 | 2,5 |
От 9,0-20 до 10,0-24 включ. | 5,0 | 5,0 |
4 . Колесные диски автомобилей из легких сплавов по ГОСТ Р 50511-93 (алюминий и магний) изготавливаются с соблюдением следующих технических требований:
4.1. Размеры колес — по нормативной документации, утвержденной в установленном порядке.
4.2. Колеса должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта по конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке.
4.3. Колеса должны быть коррозионностойкими.
4.4. Механические свойства материалов колес должны соответствовать требованиям таблицы 3.
Таблица 3.
Вид материала | Предел прочности σВ, Мпа, не менее | Предел текучести σ0,2, МПа, не менее | Относительное удлинение δ, % не менее | Твердость по Бринеллю НВ |
Нетермообрабатываемый | 160 | 80 | 5 | 45-60 |
Термообрабатываемый | 210 | 140 | 5 | 75-95 |
4.4. Ободья колес для бескамерных шин должны быть герметичными.
4.5. Макроструктура заготовок должна быть плотной, без трещин, посторонних включений и механических повреждений.
Внутри заготовок не допускаются раковины и другие дефекты, превышающие допускаемые значения, установленные в конструкторской документации.
4.6. На заготовках колес, подлежащих последующей механической обработке, не допускаются поверхностные раковины площадью более 2,5 мм2 и глубиной более 0,7 мм.
На поверхностях обода, прилегающих к шине, не допускается пористость на площади более 1 см2. По согласованию с потребителем допускается устранение этого дефекта поверхностной упрочняющей обработкой.
4.7. Биения обода на участках, прилегающих к шине, не должны превышать значений, указанных в таблице 4.
Таблица 4.
Тип автотранспортного средства | Биение, мм, не более | |
Радиальное | Осевое | |
Легковые автомобили | 0,5 | 0,5 |
Грузовые, грузопассажирские автомобили, автобусы, прицепы | 1,5 | 1,5 |
4.8. Ресурс колес должен быть не менее ресурса автотранспортного средства, для которого они предназначены.
5. Автомобили по Правилам дорожного движения не допускаются к эксплуатации, если колесные диски имеются следующие неисправности:
— трещины дисков и ободьев колес;
— видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.
Также запрещена эксплуатация автомобиля, если отсутствует болт (гайка) крепления колеса.
6. Колесные диски автомобилей подвергаются ремонтным воздействиям в виде сварки, правки, зачистки и покраски.
Стальные штампованные диски подлежат всем данным видам ремонта, литые диски –зачистке и покраске.
ГОСТ Р 53819-2010 Автомобильные транспортные средства. Детали крепления колес. Технические требования и методы испытаний, ГОСТ Р от 07 июля 2010 года №53819-2010
ГОСТ Р 53819-2010
Группа Д25
ОКС 43.040.50
ОКП 45 0000
Дата введения 2010-09-15
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 июля 2010 г. N 147-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на болты и гайки, предназначенные для крепления колес транспортных средств категорий М, N и О, предназначенные для пассажирских и грузовых перевозок.
Стандарт устанавливает требования к гайкам и болтам крепления колес и методы испытаний.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 52627-2006 Болты, винты и шпильки. Механические свойства и методы испытаний
ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения
ГОСТ Р 52628-2006 Гайки. Механические свойства и методы испытаний
ГОСТ Р ИСО 3269-2009 Изделия крепежные. Приемочный контроль
ГОСТ Р ИСО 4042-2009 Изделия крепежные. Электролитические покрытия
ГОСТ Р ИСО 4759-1-2009 Изделия крепежные. Допуски. Часть 1. Болты, винты, шпильки и гайки. Классы точности А, В и С
ГОСТ Р ИСО 4759-3-2009 Изделия крепежные. Допуски. Часть 3. Плоские круглые шайбы для болтов, винтов и гаек. Классы точности А и С
ГОСТ Р ИСО 6157-1-2009 Изделия крепежные. Дефекты поверхности. Часть 1. Болты, винты и шпильки общего назначения
ГОСТ Р ИСО 6157-2-2009 Изделия крепежные. Дефекты поверхности. Часть 2. Гайки
ГОСТ Р ИСО 16047-2009 Изделия крепежные. Испытания крутящего момента и усилия предварительной затяжки
ГОСТ Р ИСО 16426-2009 Изделия крепежные. Система обеспечения качества
ГОСТ 9.301-86 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования
ГОСТ 9.302-88 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Методы контроля
ГОСТ 9.303-84 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования к выбору
ГОСТ 9.306-85 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Обозначения
ГОСТ 1759.0-87 Болты, винты, шпильки и гайки. Технические условия
ГОСТ 2789-73 Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики
ГОСТ 9150-2002 (ИСО 68-1-98) Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба метрическая. Профиль
ГОСТ 10409-74 (ИСО 4107-95) Колеса автомобильные с разборным ободом. Основные размеры. Общие технические требования
ГОСТ 12414-94 (ИСО 4753-83) Концы болтов, винтов и шпилек. Размеры
ГОСТ 16093-2004 (ИСО 965-1:1998, ИСО 965-3:1998) Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба метрическая. Допуски. Посадки с зазором
ГОСТ 24705-2004 (ИСО 724:1993) Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба метрическая. Основные размеры
ГОСТ 27148-86 Изделия крепежные. Выход резьбы, сбеги, недорезы и проточки. Размеры
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Конструкция и размеры
3.1 Конструкция и размеры деталей крепления колес должны соответствовать указанным:
— для гаек на рисунках 1, 2 и в таблицах 1, 2;
— для болтов на рисунке 3 и в таблице 3.
Штамповочные уклоны шестигранника должны располагаться внутри поля допуска размера под ключ.
Рисунок 1. Гайка со сферическим фланцем, тип А М12 — М20; Гайка со сферическим фланцем, тип А М22; Гайка с плоским фланцем, тип В; Гайка конусная, тип С
; остальные поверхности — по ГОСТ 2789
Гайка со сферическим фланцем, тип А М12 — М20 | Гайка со сферическим фланцем, тип А М22 | |||
Гайка с плоским фланцем, тип В | Гайка конусная, тип С |
_______________
Для штампованных гаек допускается скругление вместо фаски.
Рисунок 1
Таблица 1
Резьба | Индекс | Испол- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| , |
| |
М12х1,25 | 12 | F | — | — | 15 | 13 | — | — | — | — | — | 14 | — | 19 | 20,88 | 60° 90° |
М12х1,5 | 12 | F | — | — | 15 | 13 | — | — | — | — | — | 14 | — | 19 | 20,88 | 60° 90° |
М12х1,5 | 12 | А, В | 1 | 23 | 14,5 | 12,5 | 24 | 18 | 7,5 | 13 | 2,5 | — | 12 | 17 | 18,72 | — |
М14х1,5 | 14 | А, В | 1,5 | 26 | 17 | 14,5 | 27 | 20 | 7,5 | 15 | 3 | — | 14 | 19 | 20,88 | — |
М18х1,5 | 18 | А, В | 1,5 | 28 | 21 | 18,5 | 29 | 25 | 7,5 | 18 | 4 | — | 16 | 24 | 26,17 | — |
М20х1,5 | 20 | А, В | 3 | 33 | 24,5 | 20,5 | 34 | 27 | 9 | 20 | 5 | — | 18 | 27 | 29,56 | — |
М22х1,5 | 22 | А, В | 4 | 36 | 26,5 | 22,5 | 36 | 30 | 10,5 | 22 | 6 | — | 18 | 30 | 32,95 | — |
Уклоны расположены вне размеров и соответственно |
Рисунок 2 — Гайка колесная с невыпадающей упорной шайбой, тип D
Рисунок 2 — Гайка колесная с невыпадающей упорной шайбой, тип D
Таблица 2
Резьба | Гайка колесная с невыпадающей упорной шайбой | ||||
, мм | , мм | , мм | , мм не более | , мм не менее | |
М18х1,5 | 27 | 25,5 | 40 | 25 | 4,5 |
М20х1,5 | 30 | 28 | 45 | 27 | 4,5 |
М22х1,5 | 32 | 30 | 46 | 27 | 4,5 |
Рисунок 3 — Болты колесные
Болт со сферическим фланцем, тип А
Болт с конусным фланцем, тип В
Рисунок 3 — Болты колесные
; остальные поверхности — по ГОСТ 2789
Таблица 3
Резьба | Исполнение | Индекс | , мм | , мм | , мм | , мм | , мм | , мм | , мм не менее | , ±1° |
М12х1,5 | А | 12 | 22,5 | 18 | 7,5 | 21 | 12 | 17 | 18,72 | — |
М12х1,25 | Б | 12 | 20,5 | 22 | 9,5 | 27 | — | 17 | 18,72 | 60 |
М14х1,5 | А | 14 | 26 | 20 | 8,0 | 24 | 14 | 19 | 20,88 | — |
М14х1,5 | А | 14 | 24 | 18 | 6,0 | 18 | 14 | 19 | 20,88 | — |
М18х1,5 | А | 18 | 29 | 25 | 8,0 | 25 | 16 | 24 | 26,17 | — |
— конец с фаской — по ГОСТ 12414
4 Технические требования
4.1.1 Болты и гайки должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
4.1.2 Механические свойства должны соответствовать:
— гаек со сферическим фланцем, гаек с плоским фланцем и гаек конусных — классам прочности 8 или 10 по ГОСТ Р 52628;
— корпусов гаек колесных с невыпадающей опорной шайбой — классу прочности 10 по ГОСТ Р 52628;
— болтов со сферическим фланцем, болтов с конусным фланцем — классам прочности 8.8, 10.9 по ГОСТ Р 52627.
Упорные шайбы гаек колесных должны изготавливаться из легированных сталей по ГОСТ 4543, закаленных и отпущенных на твердость 350-450 НВ.
4.1.3 Профиль и основные размеры резьбы — по ГОСТ 24705 и ГОСТ 9150. Поле допуска наружной резьбы 6g, внутренней резьбы 6Н по ГОСТ 16093.
4.1.4 Сбег резьбы болтов — по ГОСТ 27148.
4.1.5 Детали крепления должны изготавливаться с покрытиями по ГОСТ Р ИСО 4042, ИСО 10683*.
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.
4.1.6 Технические требования к покрытиям — по ГОСТ 9.301 и ГОСТ 9.303.
4.1.7 Неуказанные предельные отклонения болтов и гаек — по ГОСТ Р ИСО 4759-1 класса точности В.
4.1.8 Неуказанные предельные отклонения шайб упорных — по ГОСТ Р ИСО 4759-3 класса точности А.
4.1.9 Остальные технические требования для болтов и гаек — по ГОСТ Р 52627 и ГОСТ Р 52628.
4.1.10 Допустимые дефекты поверхности болтов и гаек — по ГОСТ Р ИСО 6157-1 и ГОСТ Р ИСО 6157-2.
4.1.11 Шероховатость конических поверхностей корпуса гайки колесной с невыпадающей упорной шайбой и шайбы должна быть — по ГОСТ 2789; опорной поверхности шайбы — по ГОСТ 2789.
4.1.12 Коэффициенты трения в резьбе и на опорной поверхности крепежных изделий, а также силы предварительной затяжки устанавливаются в конструкторской документации на изделие.
5 Обозначение
Примеры условного обозначения:
— гайки конусной типа С диаметром резьбы 12 мм, с мелким шагом резьбы 1,25 мм, класса прочности 8:
Гайка колесная СМ121,25-8 ГОСТ Р 53819
— болта с конусным фланцем типа В диаметром резьбы 12 мм, с мелким шагом резьбы 1,25 мм, класса прочности 8.8
Болт колесный ВМ121,25-8.8 ГОСТ Р 53819
— гайки колесной с невыпадающей упорной шайбой типа D диаметром резьбы 22 мм, с шагом резьбы 1,5 мм и классом прочности 10:
Гайка колесная DM20-10 ГОСТ Р 53819
6 Правила приемки
6.1 Правила приемочного контроля крепежных изделий на время поставки — по ГОСТ Р ИСО 3269.
7 Методы испытаний (контроля)
7.1 Болты и гайки крепления колес транспортных средств.
Методы контроля размеров и отклонений формы и расположения поверхностей — по ГОСТ Р ИСО 4759-1 и ГОСТ Р ИСО 4759-3.
7.2 Дефекты поверхности и методы их контроля:
— для гаек — по ГОСТ Р ИСО 6157-2;
— для болтов — по ГОСТ Р ИСО 6157-1.
7.3 Методы испытаний механических свойств:
— гаек типа А, В, С, D — по ГОСТ Р 52628;
— болтов типа А, В — по ГОСТ Р 52627.
7.4 Испытания крутящего момента и усилия предварительной затяжки по ГОСТ Р ИСО 16047.
7.5 Требования к системе обеспечения качества крепежных изделий и контролю в процессе производства по ГОСТ Р ИСО 16426.
Библиография
[1] ИСО 7575-84 | Колеса грузовых автомобилей. Плоское крепление. Гайки для крепления |
[2] ДИН 74361-1:1989 | Колесные диски для автомобилей и прицепов. Присоединительные размеры для центрирования болтами |
[3] ДИН 74361-2:1982 | Колесные диски для автомобилей и прицепов. Элементы крепления для центрирования болтами |
[4] ДИН 74361-3:1979 | Колесные диски для автомобилей и прицепов. Присоединительные размеры для центрального центрирования |
[5] ИСО 10683:2000 | Крепежные изделия. Неэлектролитические цинковые ламельные покрытия |
[6] ДИН ЕН 12476:2001 | Покрытия конверсионные фосфатные по металлам. Методы установления требований |
[7] ИСО 7575:1993 | Транспорт дорожный для коммерческих перевозок. Гайки для плоского крепления колес |
[8] ИСО 10597:2004 | Транспорт дорожный. Плоские крепежные гайки. Методы испытаний |
Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2010
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭ |
ГОСТ Р 53819-2010 Автомобильные транспортные средства. Детали крепления колес. Технические требования и методы испытаний
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
|
НАЦИОНАЛЬНЫЙ |
ГОСТ Р |
Автомобильные транспортные средства
ДЕТАЛИ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕС
Технические требования и методы испытаний
Москва Стандартинформ 2010 |
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 июля 2010 г. № 147-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
СОДЕРЖАНИЕ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Автомобильные транспортные средства
ДЕТАЛИ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕС
Технические требования и методы испытаний
Vehicles. Fastenings of wheels. Technical requirements and test methods
Дата введения — 2010-09-15
Настоящий стандарт распространяется на болты и гайки, предназначенные для крепления колес транспортных средств категорий М, N и О, предназначенные для пассажирских и грузовых перевозок.
Стандарт устанавливает требования к гайкам и болтам крепления колес и методы испытаний.
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 52627-2006 Болты, винты и шпильки. Механ
Колеса автомобильные с разборным ободом. Основные размеры. Общие технические требования
ГОСТ 10409-74
(ИСО 4107-95)
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
КОЛЕСА АВТОМОБИЛЬНЫЕ
С РАЗБОРНЫМ ОБОДОМ
ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО
СТАНДАРТОВ
Москва
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 20.09.74 № 2202
Изменение № 5 принято Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 15 от 28.05.99)
За принятие изменения проголосовали:
Наименование государства | Наименование национального органа по стандартизации |
Азербайджанская Республика | Азгосстандарт |
Республика Армения | Армгосстандарт |
Республика Беларусь | Госстандарт Беларуси |
Грузия | Грузстандарт |
Республика Казахстан | Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизская Республика | Киргизстандарт |
Республика Молдова | Молдовастандарт |
Российская Федерация | Госстандарт России |
Республика Таджикистан | Таджикгосстандарт |
Туркменистан | Главная государственная инспекция Туркменистана |
Республика Узбекистан | Узгосстандарт |
Украина | Госстандарт Украины |
3. Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 3731-88 и СТ СЭВ 4932-84
4. Стандарт полностью соответствует международному стандарту ИСО 4107-79
5. ВЗАМЕН ГОСТ 10409-63
6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
___________
* См. примечание ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»
7. Ограничение срока действия снято по протоколу № 4-93 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 4-94)
8. ИЗДАНИЕ (декабрь 2002 г.) с Изменениями № 1, 2, 3, 4, 5, утвержденными в январе 1984 г., декабре 1985 г., июне 1988 г., июне 1989 г., ноябре 1999 г. (ИУС 5-84, 4-86, 11-88, 11-89, 2-2000)
Переиздание (по состоянию на март 2008 г.).
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
КОЛЕСА АВТОМОБИЛЬНЫЕ Основные размеры. Общие технические требования Automotive wheels with sectional rims. | ГОСТ (ИСО 4107-95) |
Дата введения 01.07.75
Настоящий стандарт распространяется на дисковые и бездисковые колеса с разборным ободом с коническими 5°-ными полками для камерных пневматических шин постоянного давления по ГОСТ 5513, предназначенных для грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, автомобильных прицепов и полуприцепов, а также для шин по ГОСТ 8430 подъемно-транспортных и строительно-дорожных машин в части основных размеров ободьев.
Транспортные средства и строительно-дорожные машины, производство которых начато до 01.01.90, допускается изготовлять с дисками колес, центрируемыми по фаскам крепежных отверстий в соответствии с приложением.
(Измененная редакция, Изм. № 4, 5).
1. ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ ОБОДЬЕВ И ЭЛЕМЕНТОВ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕС
1.1. Основные размеры ободьев должны соответствовать указанным на черт. 1 и в табл. 1, 2:
Черт. 1
Таблица 1
Размеры в миллиметрах
Номинальная | А | G ±1,2 | R2 ±2,5 | B, не менее | |
Номин. | Пред. откл. | ||||
5,0 | 127,0 | ±2,5 | 27,9 | 14,0 | 16,5 |
5,5 | 139,7 | 30,5 | 15,2 | 17,8 | |
6,0 | 152,4 | 33,0 | 16,5 | 19,1 (18,0) | |
6,5 | 165,1 | 35,6 | 17,8 | 20,4 | |
7,0 | 177,8 | 36,8 38,1 | 18,4 19,0 | 21,0 21,6 | |
7,5 | 190,5 | ±3,0 | (38,1) 40,6 | (19,0) 20,3 | (21,6) 22,9 |
8,0 | 203,2 | 43,2 | 21,6 | 24,2 | |
8,5 | 215,9 | ±3,5 | 45,7 (43,2) | 22,9 (21,6) | 25,4 (24,2) |
9,0 | 228,6 | 48,3 | 24,1 | 26,7 | |
10,0 | 254,0 | ±4,7 | (43,2) 50,8 | (21,6) 25,4 | (24,2) 28,0 |
Примечание. Размеры, приведенные в скобках, для нового проектирования не применять.
Таблица 2
Размеры в миллиметрах
Условное
обозначение номинального | D | D1 | Длина окружности pD1 ±1,2 | D2 |
15 | 387,4 | 386,01 | 1212,7 | 381,0 |
20 | 514,4 | 513,01 | 1611,7 | 508,0 |
24 | 616,0 | 614,61 | 1930,9 | 609,6 |
(Измененная редакция, Изм. № 1 — 5).
1.2. Размер обода по ширине посадочной полки по стороны съемного бортового кольца должен соответствовать указанному на черт. 2.
* Уменьшение размера по согласованию с шинной промышленностью.
Черт. 2
(Измененная редакция, Изм. № 1).
1.3. Условное обозначение ободьев — по отраслевой нормативно-технической документации (НТД).
(Измененная редакция, Изм. № 4).
1.4. Расположение и размеры вентильного отверстия в основании обода колеса должны соответствовать указанным на черт. 3.
1 — бортовая часть основания обода; 2 — торец замочной части основания обода
Черт. 3
(Измененная редакция, Изм. № 1, 3).
1.5. При креплении дисковых и бездисковых колес к ступице расстояние между осями сдвоенных колес b2 должно соответствовать указанному на черт. 4 и в табл. 3. При креплении одинарного дискового колеса вылет диска должен быть равен b2/2.
Для колес, применяемых только как одинарные, допускается уменьшение вылета диска.
Черт. 4
Таблица 3
Номинальная ширина обода, дюймы | b2, мм ±3 | Условное обозначение монтируемых шин |
5,0 | 228 | 180-508 |
254* | 200-508 | |
5,5 | 238 | 200-508 |
254 | 200-508Р* | |
6,0 | 260 | 220-508; 220-508Р |
280* | 240-508*, 240-508Р*, 240-381 | |
6,5 | 284 | 240-508 |
304 | 240-508Р | |
7,0 | 310 | 260-508, 260-381, 260-508Р |
324 | 260-508, 260-381, 260-508Р, 280-508Р | |
7,5 | 324 | 280-508, 280-508Р |
330 | ||
8,0 | 334 | 300-508, 280-508Р |
350* | 300-508Р* | |
8,5 | 370 | 320-508, 300-508Р, 320-508Р* |
350* | 300-508Р, 320-508* | |
334* | 300-508 | |
9,0 | 388 | 320-508Р |
* Допускается применять в технически обоснованных случаях по согласованию с шинной промышленностью.
(Измененная редакция, Изм. № 1 — 5).
1.6. (Исключен, Изм. № 4).
1.7. (Исключен, Изм. № 3).
1.8. (Исключен, Изм. № 4).
1.9. (Исключен, Изм. № 2).
1.10. Размеры замочной части обода (типоразмеров от 7,0 до 8,5), определяющие их посадку на ступицу для бездисковых колес, должны выбираться в соответствии с черт. 10 и табл. 5.
А/2 — размер от центра основания обода до бортовой закраины; Е — размер от
центра основания обода до торца замочной части;
С — размер для построения посадочного конуса
Черт. 10*
* Черт. 5 — 7. (Исключены, Изм. № 4). Черт. 8, 9. (Исключены, Изм. № 2).
Таблица 5
Размеры в миллиметрах
Условное обозначение обода | Внутренний диаметр бурта замочной части D7 | Внутренний диаметр посадочной поверхности D8, не менее | С | Е |
7,0-15 | 345 | 363 | 47 | 111,5 |
7,0-20 | 472 | 490 | ||
7,5-20 | 470 | 48 | 116,0 | |
8,0-20 | 489 | 50 | 125,0 | |
8,5-20 | 131,5 |
(Измененная редакция, Изм. № 1 — 3, 5).
1.11, 1.12. (Исключены, Изм. № 4).
1.13. Присоединительные размеры крепления одинарных и сдвоенных дисковых колес на ступице с центрированием дисков по центральному отверстию должны соответствовать указанным на черт. 14 и в табл. 6а.
Черт. 14*
* Черт. 11 — 13. (Исключены, Изм. № 4).
Таблица 6а
Размеры в миллиметрах
Номинальная ширина обода, дюймы | Диаметр расположения осей крепежных отверстий D12 | Диаметр крепежного отверстия D13 +1,0 | Диаметр центрального отверстия D14 +0,2 | Диаметр привалочной плоскости диска D15, не менее | Внутренний посадочный диаметр ступицы D16 -0,2 | Наружный посадочный диаметр ступицы D17 -5,0 | Число крепежных отверстий |
5,0 | 205,0 | 21,0 | 161,0 | 255,0 | 160,8 | 250,0 | 6 |
5,5; 6,0; 6,5 | 222,25 | 24,0 | 160,0 | 275,0 | 159,8 | 270,0 | |
6,0; 6,5; 7,0; 7,5; 8,0 | 275,0 | 221,0 | 325,0 | 220,8 | 320,0 | 8 | |
7,0; 7,5; 8,0; 8,5; 9,0; 10,0 | 285,75 | 26,0 | 220,0 | 345,0 | 219,8 | 340,0 | 10 |
335,0 | 281,0 | 390,0 | 280,8 | 385,0 |
Примечание. Допускалось до 1 января 1994 г. по согласованию с потребителем предельное отклонение диаметра D14 плюс 0,6 мм.
(Измененная редакция, Изм. № 2 — 5).
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Колеса должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам и технической документации, утвержденным в установленном порядке.
2.2. На посадочной для бортов шин поверхности обода не допускаются выступы сварного шва, выбоины и другие неровности размером более 0,5 мм. Бортовое и замочное кольца не должны иметь острых кромок, обращенных к борту шины.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.3. На вентильном отверстии острые кромки со стороны, обращенной к шине, и заусенцы с противоположной стороны не допускаются.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
2.4. Крепежные отверстия дисков колес должны быть равномерно расположены по окружности. Смещение осей отверстий и фасок от номинального положения по окружности не должно превышать допуска на диаметр расположения крепежных отверстий.
2.5. Биение обода на участках, прилегающих к шине, не должно превышать указанного в табл. 7.
Таблица 7
Условное обозначение обода | Допускаемое биение, мм | |
радиальное | осевое | |
От 5,0-15 до 6,5-20 включ. | 2,5 | 2,0 |
От 7,0-15 до 7,0-20 включ. | 2,5 | |
От 7,5-15 до 8,5-20 включ. | 3,0 | |
От 9,0-20 до 10,0-24 включ. | 5,0 | 5,0 |
Примечание. Допускаемое биение ободьев в сборе с диском устанавливается в технической документации, утвержденной в установленном порядке.
(Измененная редакция, Изм. № 1, 2 — 4).
2.6. Окраска колес — по ГОСТ 7593.
2.7. Ресурс колес — не менее ресурса транспортного средства.
2.6, 2.7. (Введены дополнительно, Изм. № 1).
3а. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
3а.1. (Исключен, Изм. № 3).
3а.2. Контроль профиля обода следует проводить шаблонами, размеры которых приведены на черт. 15 и в табл. 8.
Черт. 15
Таблица 8
Размеры в миллиметрах
Номинальная ширина обода, дюймы | A1 +0,1 | А2 -0,1 | В +0,1 | G1 +0,1 | G2 -0,1 | K1 | K2 | K3 | |
5,0 | 123,8 | 130,2 | 16,5 | 26,7 | 29,1 | 10,5 | 25,0 | 65,0 | |
5,5 | 136,5 | 142,9 | 17,8 | 29,3 | 31,7 | 29,0 | 70,0 | ||
6,0 | 149,2 | 155,6 | 19,1 (18,0) | 31,8 | 34,2 | 31,0 | 75,0 | ||
6,5 | 161,9 | 168,3 | 12,5 | ||||||
20,4 | 34,4 | 36,8 | 33,0 | 80,0 | |||||
7,0 | 174,6 | 181,0 | 21,0 | 35,6 | 38,0 | 34,0 | 85,0 | ||
21,6 | 36,9 | 39,3 | 35,0 | ||||||
7,5 | 187,3 | 193,7 | (21,6) 22,9 | (36,9) 39,4 | (39,3) 41,8 | (35,0) 37,0 | (85,0) 90,0 | ||
24,2 | 42,0 | 44,4 | 40,0 | 95,0 | |||||
8,0 | 200,0 | 206,4 | |||||||
8,5 | 212,3 | 219,5 | |||||||
25,4 | 44,5 | 46,9 | 42,0 | 100,0 | |||||
9,0 | 225,0 | 232,2 | 26,7 | 47,1 | 49,5 | 45,0 | 110,0 | ||
(24,2) | (42,0) | (44,4) | (40,0) | (95,0) | |||||
10,0 | 249,3 | 258,7 | |||||||
28,0 | 19,6 | 52,0 | 47,0 | 115,0 |
Примечание. Размеры, приведенные в скобках, для нового проектирования не применять.
Допускается контроль каждого размера профиля обода проводить разными шаблонами.
На шаблоне должны быть указаны:
— условное обозначение профиля обода;
— обозначение стандарта;
— размеры профиля обода А1, А2, В, G1 и G2 по примеру, указанному для профиля обода 6,5 (см. черт. 15).
Размеры А1 и А2 контролируют только у разъемных по радиусу ободьев с неотъемными бортовыми закраинами.
(Измененная редакция, Изм. № 1, 3, 4).
3а.3. Контроль длины окружности посадочной полки обода следует проводить со стороны бортовой части основания обода шариковой рулеткой, настроенной по контрольному кольцу диаметром D1 в соответствии с черт. 1 и табл. 2.
Допускается применять плоскую рулетку.
3а.4. Проверку на соответствие требованиям пп. 1.2, 1.4, 1.5, 1.10 и 1.11 проводят универсальными средствами измерений.
3а.3, 3а.4. (Введены дополнительно, Изм. № 1).
3а.5. Проверку на соответствие требованиям п. 2.5 следует проводить на участках основания обода, указанных на черт. 16, относительно базовых поверхностей, по которым производится установка колес на ступицу транспортного средства.
Допускается контроль осевого биения проводить с внешней стороны бортовой закраины, исключая зону сварного шва с длиной дуги по 50 мм в обе стороны от сварного шва.
Черт. 16
(Измененная редакция, Изм. № 4).
3. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
3.1. Колеса и детали, входящие в него, должны иметь маркировку, выполненную шрифтом высотой не менее 5 мм и содержащую следующие данные:
— наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
— условное обозначение обода;
— год и месяц выпуска.
3.2. (Исключен, Изм. № 1).
3.3. Колеса допускается перевозить транспортом любого вида.
3.4. Консервация при длительном хранении неокрашенных колес — по ГОСТ 9.014.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
4. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
4.1. Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие ободьев колес требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий эксплуатации, транспортирования и хранения.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
4.2. Гарантийный срок эксплуатации ободьев колес — 36 мес. при пробеге не более 80000 км со дня ввода в эксплуатацию.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
ПРИЛОЖЕНИЕ
Справочное
ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ ДИСКОВ КОЛЕС,
ЦЕНТРИРУЕМЫХ ПО ФАСКАМ КРЕПЕЖНЫХ ОТВЕРСТИЙ
1. Присоединительные размеры дисков одинарных и сдвоенных колес и ступиц должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице.
2. Размеры крепежных отверстий в дисках колес должны соответствовать указанным на чертеже.
Центровка сдвоенных колес Центровка одинарных колес
Размеры в миллиметрах
Номинальная ширина обода, дюймы | Диаметр
расположения осей | Диаметр центральных отверстий дисков D4 +0,8 | Внутренний посадочный диаметр ступицы D5, не более | Наружный посадочный диаметр ступицы D6, не более | Число крепежных отверстий | |
Номин. | Пред. откл. | |||||
5,0; 5,5 | 222,25 | ±0,15 | 163 | 159 | 270 | 6 |
6,0 | 222,25 | ±0,15 | 163 | 160 | 270 | 6 |
275,00 | ±0,20 | 214 | 210 | 345 | 8 | |
6,5 | 222,25 | ±0,15 | 163 | 160 | 272 | 6 |
275,00 | ±0,20 | 214 | 210 | 345 | 8 | |
7,0 | 275,00 | ±0,20 | 214 | 210 | 325 | 8 |
286,00* | 222 | 218 | 10 | |||
335,00 | 272 | 268 | 385 | |||
7,5 | 275,00 | ±0,20 | 214 | 210 | 345 | 8 |
335,00 | 272 | 268 | 385 | 10 | ||
8,0 | 275,00 | ±0,20 | 214 | 210 | 345 | 8 |
335,00 | 272 | 268 | 385 | 10 | ||
8,5 | 286,00* | ±0,20 | 222 | 218 | 345 | 10 |
335,00 | 272 | 268 | 385 | |||
9,0 | 286,00* | ±0,20 | 222 | 218 | 345 | 10 |
335,00 | 272 | 268 | 385 |
* Не допускается применять для вновь проектируемых автомобилей.
Примечание. Диаметр привалочной плоскости D18 определяют из условия D18 ³ D6 + 5 мм.
ПРИЛОЖЕНИЕ. (Измененная редакция, Изм. № 3 — 5).
ПРИМЕЧАНИЕ ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»
Указанный в разделе «Информационные данные» к ГОСТ 10409-74 (ИСО 4107-95) ГОСТ 8430-85 заменен на ГОСТ 8430-2003.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Основные размеры ободьев и элементов крепления колес. 2 2. Технические требования. 6 3а. Методы контроля. 7 3. Маркировка, упаковка и транспортирование. 8 4. Гарантии изготовителя. 9 Приложение. Основные размеры дисков колес, центрируемых по фаскам крепежных отверстий. 9 |
Диск — Госстандарт
Колесный диск — это центральная металлическая часть колеса, на которую устанавливается покрышка.
Подбор колесных дисков для автомобиля
Возможность установки диска на конкретный автомобиль определяется несколькими числовыми параметрами. Например, характеристика диска может иметь следующий вид:
7J R17 PCD5*112 ET45 d57,1
Где:
7 | ширина колесного диска в дюймах. |
17 | диаметр диска в дюймах. |
5 | количество крепежных отверстий. |
112 | диаметр окружности, на которой размещаются крепежные отверстия в миллиметрах. |
45 | вылет колесного диска в миллиметрах. |
57,1 | диаметр центрального отверстия в миллиметрах. |
Производители автомобилей обычно представляют рекомендуемые параметры колесных дисков. Подвеска автомобиля проектируется под диски с определенными параметрами. Поэтому если Вы хотите избежать возможных проблем в будущем, воспользуйтесь рекомендуемыми параметрами.
На практике при покупке колесных дисков может возникнуть следующая проблема. Диски у официальных дилеров стоят очень дорого, по сравнению с похожими дисками в специализированных магазинах, продающих шины и диски. Диски у дилеров строго соответствуют рекомендованным параметрам, а диски в автомагазинах могут отличаться одним или несколькими параметрами. Что делать?
1. Можно купить диски у дилера.
2. Можно найти диски в автомагазинах, которые строго соответствуют требуемым параметрам. На практике даже в крупных городах могут возникнуть проблемы с поиском дисков, соответствующих всем параметрам. Тем не менее всегда остается возможность обратиться в один из интернет-магазинов, где проблем с выбором дисков не наблюдается.
3. Можно купить диски, отличающиеся одним или нескольким параметром.
Например, можно купить диски большего или меньшего диаметра. Можно купить диски, имеющие больший размер центрального отверстия, другой вылет или большую ширину. Единственный параметр, который изменить не удастся — PCD (т.к. посадочные отверстия диска должны строго соответствовать посадочным отверстиям на автомобиле).
Использование дисков с параметрами, отличающимися от рекомендованных, может привести к дополнительным неисправностям автомобиля. Кроме того, это может вызвать проблемы с гарантийным обслуживанием.
Вернемся к колесным дискам. В среднем диски меньшего размера стоят дешевле, чем диски большего размера. Например, на практике может оказаться дешевле купить зимнюю резину и дополнительный комплект дисков диаметром 16 дюймов, чем комплект зимней резины 17 дюймов без дисков.
Штампованные диски
Пожалуй, самым распространенным видом колесных дисков являются штампованные стальные диски. Их популярность во многом обусловлена их низкой стоимостью.
Весомый вклад в распространение штампованных колесных дисков вносит и тот факт, что многие новые автомобили продаются именно на таких дисках. Ну а владельцы не спешат тратить деньги на новые диски, а используют имеющиеся в течение всего срока использования автомобиля.
Преимуществом штампованных колесных дисков является их неплохая реакция на попадание колеса в яму. Штампованные диски в этом случае обычно не раскалываются, а гнутся. После этого поврежденный диск можно восстановить, и он может прослужить еще достаточно долго.
Недостатком штампованных колесных дисков является их вес, который превышает вес литых и кованых дисков. Также к недостаткам штампованных дисков относится их внешний вид. Все штампованные дики одинаковые и почему-то не пользуются любовью у многих автовладельцев.
Проблема внешнего вида штампованных дисков решается путем установки колесных колпаков, закрывающих диск и придающих ему индивидуальный вид.
Литые диски
Еще один популярный вид колесных дисков — литые диски.
В отличие от штампованных дисков, которые изготовлены из стали, литые диски изготавливаются из алюминиевого или магниевого сплава. В связи с этим литые диски обладают меньшим весом, что и является их весомым преимуществом. Также литые диски имеют большую теплопроводность и это способствует лучшему отводу тепла от тормозных механизмов.
Технология изготовления литых дисков позволяет придавать им практически любые формы. Поэтому на практике литые диски выглядят привлекательнее штампованных аналогов.
Недостатком литых дисков является их относительно высокая цена. Второй недостаток литых дисков состоит в том, что при попадании колеса в большую яму колесный диск может расколоться. Восстановить расколотый диск невозможно, требуется его полная замена.
Тем не менее литые диски находят множество сторонников.
Кованые диски
Третий вид колесный дисков — кованые диски. Технология их изготовления отличается от дисков двух предыдущих типов.
Преимущества таких дисков проявляются в их высокой прочности. Кроме того кованые диски самые легкие, среди рассматриваемых сегодня.
Еще одно неоспоримое преимущество кованых дисков — в отличие от литых дисков они не раскалываются при попадании в яму. Из этого преимущества вытекает и один из недостатков кованых дисков. Поскольку кованые диски легко переносят попадание в яму, то почти вся энергия удара передается подвеске, что неблагоприятно сказывается на состоянии автомобиля.
Второй недостаток кованых дисков — дизайн таких дисков ограничен технологией их изготовления.
Стоят кованые диски примерно столько же, сколько и литые. Поэтому и у них есть и сторонники и противники.
Итоги:
- При выборе колесных дисков нужно учитывать параметры, рекомендованные автопроизводителем.
- Существуют 3 типа колесных дисков.
- Штампованные диски самые дешевые и самые тяжелые. Их возможно отремонтировать.
- Литые диски стоят дороже и имеют меньший вес. Они могут расколоться при попадании в яму.
- Кованые диски имеют самый низкий вес и самую большую прочность. Их использование может навредить подвеске автомобиля.
На главную | База 1 | База 2 | База 3 |
Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа |
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК «Трансстрой»СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД |
Показать все найденныеПоказать действующиеПоказать частично действующиеПоказать не действующиеПоказать проектыПоказать документы с неизвестным статусом |
Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения |