Автомобили нержавеющие – ТОП-10 самых стойких к коррозии поддержанных автомобилей на 2019-ый год. Эти машины стоит покупать, они почти не ржавеют | АвтоКолеса

Эксперты назвали самые нержавеющие модели автомобилей

При выборе машины важно уделять внимание не только внешнему виду и оснащению, но и простоте продажи б/у авто на вторичном рынке в последствии. Здесь стоит внимательно отнестись к такому фактору, как устойчивость к коррозии. Некоторые автомобили отличаются повышенной стойкостью к появлению ржавчины, другие из-за маленького скола «разводят» огромное желтеющее пятно, которое не просто разъедает краску, но и заставляет кузов превращаться в труху. Чтобы облегчить жизнь автомобилистам и подсказать, что лучше купить, эксперты одного известного американского портала Hotcars провели исследование. Оно позволило определить наименее и наиболее устойчивые к коррозии модели из всех представленных на местном рынке.

Во избежание каких-либо претензий от автопроизводителей, исследователи предупреждают, что рейтинг построен без соблюдения какой-то конкретной системы в организации, без точечной привязки к выбранным модификациям автомоделей. Несмотря на это, многие критики все-таки согласились с приведенным ниже списком.

Возглавил десятку неустойчивых к коррозии японский внедорожник Тойота Рав4. Слегка отстает от него еще одна азиатская разработка – Ниссан Алтима. Третье место заслуженно получил Рендж Ровер Спорт. На четвертом и пятом месте разместились Форд Ка и Джип Вранглер. За рамки пятерки самых «ржавеющих» вышли Форд Фокус, Мазда «тройка», Мини Купер. Замыкаются десятку Pontiac Wave и Saturn Relay. Все автомобили, оказавшиеся в рейтинге аутсайдеров, ржавеют независимо от осуществляемого ухода и условий хранения. Конечно, если использовать постоянно специальное покрытие, повышающее устойчивость к коррозии, то неприятности можно «оттянуть». Однако по этой же цене можно купить самые надежные и нержавеющие модели, существенно сэкономив при этом деньги на покрытие и время на нанесение состава.

Лидером по устойчивости к появлению ржавчины стал Хёндай Солярис – яркий представитель корейского автопрома. Второе место досталась его соотечественнику Киа Форте. Остальные места отданы японским и немецким моделям: Лексусу ЛС, Вольво С60, Фольксваген Гольфу, Мерседес-Бенц С-классу, Ауди А3, Хонда Цивик, БМВ 3 серии и Тойота Камри.

Топ-5 самых нержавеющих машин в мире

Не ржавеют только те машины, которые изготовлены из нержавеющей стали. Что касается традиционно металлических, то некоторые из них «сдаются» очень быстро. Не стоит в очередной раз подтрунивать над отдельными изделиями российского автопрома и вспоминать почти безупречные в этом плане модели из прошлого. Давайте прямо сейчас обозначим рейтинг наиболее «негниющих» автомобилей современности.

Есть такие машины, над которыми не властно время и вездесущая ржавчина, так как они устойчивы к коррозии. Недавно я делал небольшой ремонт и сразу вспомнилась полипропиленовая труба на сайте Ingplast.ru, которая точно была бы топ-1). Поехали дальше про машинки. Их немного, но пятерку претендентов составить можно. Итак, вот самые добротные автомобили на сегодняшний день.

1. Mercedes-Benz W140

Топ-5 самых нержавеющих машин в мире

Для 90-х годов эта флагманская машина S-класса стала прорывной как в технологическом отношении, так и в техническом. Авто было сделано из мощного металла с двойным остеклением окон. Недаром технику облюбовали состоятельные господа с криминальными наклонностями, а «шестисотый» и по сей день характеризуется надежностью и высокими техническими параметрами.

2. Volkswagen Golf

Топ-5 самых нержавеющих машин в мире

Это одна из самых продаваемых легковых машин нового тысячелетия не только в Европе, но и во всем мире. В первую очередь, так сложилось за счет высокой репутации эффективного противостояния коррозии кузовного металла. Модель появилась на свет в середине 70-х годов прошлого столетия и выпускается до сих пор. Она прошла через семь поколений и множество рестайлингов, но должного уровня надежности практически не растеряла.

3. Opel Astra

Топ-5 самых нержавеющих машин в мире

Не случайно именно немецкие машины лидируют в списке наиболее нержавеющих. В Германии знают толк в создании бронебойной техники. За что продукцию на колесах из этой западноевропейской страны и уважают. Opel как 30 лет назад мог дать фору многим конкурентам по части сопротивления ржавчине, так и в наши дни отличается заметной прочностью на общем фоне конкурентов.

4. Renault Megane

Топ-5 самых нержавеющих машин в мире

В данной модели удачно сочетаются находки дизайнеров и досконально продуманные разработки инженеров. Машина внешне производит впечатление основательного сооружения, что подтверждается годами эксплуатации – кузов если и ржавеет, то незначительно и малозаметно.

5. Volvo V70

Топ-5 самых нержавеющих машин в мире

Шведский универсал бизнес-класса если в чем и уступает немецким и французским авто, то точно не по части ржавления. Это наиболее подходящий для наших северных широт автомобиль, поскольку климатические условия вполне сопоставимы со скандинавскими. Концерн выпустил три поколения V70, и все они достойны самых высоких оценок.

Для объективности составления рейтинга респондентами были опрошены кузовные мастера нескольких станций технического обслуживания, через руки которые в общей сложности проходят сотни машин каждый месяц. Попутно были опрошены перекупщики и специалисты по trade-in, все комментарии проанализированы и разбиты на необходимые составляющие. Так и был выведен наш рейтинг.

Никто не спорит с тем, что на сохранность авто влияют и манера эксплуатации его водителем, число и тяжесть дорожно-транспортных происшествий, в которые попадала техника, качество ремонта и особенности последующего использования транспортного средства. Однако при этом есть такие выдающиеся модели, как та пятерка, которую мы для вас привели.

Почему автопром не производит нержавеющие машины — Автомобили

  • Автомобили
  • Технологии

При покупке автомобиля на вторичном рынке опытный автовладелец сразу обращает внимание на кузов. Если он «зацвел» — о долгой и беспроблемной эксплуатации машины можно забыть. При этом в голову пытливого автомобилиста лезут мысли о всемирном заговоре автостроителей, нарочно-специально отказывающихся от производства кузовов из нержавеющего материала, чтобы раз и навсегда решить проблему ржавчины и гнили.

Тем более, что алюминий, пластик, карбон и титан используется в автопроме давно и успешно. И так то оно так, однако стоимость перечисленных материалов и технологические особенности не позволяют применять их сплошь и рядом.

Непрочная нержавейка

Сначала разберемся с нержавейкой. Казалось бы, достаточно дешевая альтернатива обычному оцинкованному кузову, ведь это простая сталь с добавками хрома и никеля, зачастую имеющая зеркальный внешний вид. Нержавейка, как следует из названия — не ржавеет. Однако она тяжелее многих видов стали и мягче. Автомобиль из нее будет дорог в производстве, тяжел и лишен необходимой прочности. История знает применение нержавеющей стали на легендарном DeLorean DMC 12 (та самая машина из культового фильма «Назад в будущее»), однако из нержавейки здесь были лишь внешние панели — сама рама выполнена из композитных материалов.

Ржавеющий алюминий

А чо же алюминиевые сплавы? Да, они легче стали в несколько раз и более стойкие к ржавчине, однако гораздо дороже, их сложнее варить. Причем у алюминия есть недостатки — он не может обеспечить необходимую прочность.

По этим причинам в последнем Audi A8, первое поколение которой было сплошь алюминиевым, применяются обычные стальные сплавы для улучшения прочностных характеристик при столкновении. Хотя и алюминиевый сплав никуда не делся (58% кузова «восьмерки» сделана из этого материала). К тому же, вопреки заблуждениям, алюминий ржавеет (покрывается белым налетом, затем крошится), хоть и намного медленнее чем обычная сталь. Причина тому — оксидная пленка, которая возникает на материале при контакте с воздухом.

Титановый беспредел

Титановые сплавы прочнее алюминия и лишены его недостатков, но они в 6 раз дороже — цены на автомобили с кузовами из титана начинаются с отметки в нескольких сотен тысяч долларов. Яркий представитель этого клана — Icona Vulcano Titanium за 2,5 млн. долларов.

Карбоновые перспективы

Главный конкурент титана — карбон: композитный материал из полимера и эпоксидной смолы. Он сравним по прочности с титановым сплавом, но еще легче. Ржаветь же, по понятным причинам, в карбоне нечему. Зачастую производители элитных автомобилей используют конструкцию из титана и карбона, комбинируя их преимущества. Такой синтез осуществлен в Pagani Huayra (от 1,3 млн. долларов).

Однако стоит отметить, что автопроизводители все чаще применяют алюминий, композитные материалы и титан в массовых машинах. К примеру, рама BMW i3 выполнена из алюминия и карбона. На бюджетных авто уже несколько десятков лет крылья и многие элементы делают из пластика. Если даже кузов автомобиля сделан из обычной стали, то чаще всего он подвергается двусторонней оцинковке. Голые и неокрашенные кузова уже давно не хранят под открытым небом, нанося затем краску прямо на ржавчину.

В итоге автомобиль 2010 года выпуска начнет гнить намного позже, нежели автомобиль 1980—1990 годов. А новости о возможном удешевлении карбона также дают немалую надежду, что лет через 10 мы будем ездить на машинах, которые не ржавеют вообще.

9171

9171

Советский ДеЛореан: самоделка из нержавейки Анатолия Донца

           Фото: Игорь Диброва

             Надежность и долговечность серийных моделей – предмет пристального внимания потребителей. А нам представился случай проверить ресурс автомобиля штучной работы – самоделки 40-летнего возраста.

Почему люди строят самодельные автомобили? Ответов на этот вопрос может быть несколько. Говоря обобщенно, причина чаще всего – в желании получить комплект потребительских качеств, которого не предлагает традиционная автомобильная промышленность.

Много лет назад, еще в конце 1960-х годов, житель украинской глубинки Анатолий Донец захотел стать владельцем автомобиля. В принципе, кое-какие деньги для этого имелись, но молодой человек понимал, что купит он на них не то, что хочется, а то, что предложит существующий на то время модельный ряд отечественных автозаводов. С этим он согласиться не мог. Поэтому пришлось строить автомобиль самому.

Особое мнение

Главное, что не нравилось Анатолию в серийных машинах – их склонность к старению главной части, то есть, ржавление кузова. А ведь купив однажды автомобиль, среднестатистический гражданин в те годы понимал, что он – на всю жизнь. Менять машину из-за износа агрегатов или коррозии кузова, как и списывать ее в утиль, в СССР тогда было не принято. То есть, человек – покупатель автомобиля – обрекал себя на неизбежный в будущем ремонт кузова, который в эпоху дефицита всего и вся превращался в сущее наказание.


Проблемой было не только раздобыть кузовные детали, но и найти ответственного исполнителя работ. Поскольку частные мастера в ту пору в каждом гаражном кооперативе не работали, а на официальных СТО существовали многомесячные очереди. Так что не удивительно, что многие тогда мечтали о нержавеющем автомобиле.

А еще Анатолию была нужна машина практичная – вместительная и универсальная, пригодная, что называется, на любой случай. Хотя стандартные кузова «универсал» в стране существовали (ГАЗ-22 Волга и Москвич-424/426), но к населению в 1960-е годы они попадали в очень ограниченном количестве.

И это была осознанная политика борьбы с мелким предпринимательством – советское государство не хотело, чтобы у автолюбителей возникал соблазн «подкалымить» на мелких грузоперевозках. Так родился еще один пункт техзадания, которое начинающий автоконструктор поставил перед собой.

На века


Samodelki_IMG_0115.jpg

Творец этой самоделки в молодости был человеком рабочей закалки, знал слесарное и сварочное дело, не боялся работы с металлом. Между тем, как раз в конце 1960-х многие автосамодельщики СССР начали выбирать как материал для кузова стеклопластик, не боящийся коррозии и дающий больше свободы в выборе дизайна экстерьера. Но опытным заводским и фабричным мастерам, умельцам старой школы, он казался не таким прочным и надежным, как сталь. К тому же человеку, связанному с производством, было проще официально заполучить (тогда говорили «выписать») листовой металл, чем стеклоткань и полиэфирную смолу для стеклопластиковой формовки.

Но автор этого автомобиля был по-настоящему крут: он раздобыл для своей машины не просто сталь, а «нержавейку». Выбрав в качестве материала для своего авто нержавеющую сталь, Анатолий понимал, каково работать с этим материалом. Ведь он неохотно поддается сварке, трудно формуется, и даже резать его нелегко. Но иначе вопрос коррозии было не решить.

Что касается устройства основной самодельной части машины – кузова, была определена простая схема: несущая пространственная конструкция с трубчатым подрамником для силового агрегата в передней части. Из листовой нержавейки будущий автовладелец сам готовил «кузовщину»: гнул пороги, кроил днище, выстукивал на болванках крылья, мастерил двери с тонкими оконными рамками. Автомобиль, получившийся в итоге, был так же внушителен и сдержан по стилю, но все же не совсем похож на теперешний, представленный на наших фото.


IMG_0062_2.JPG

Он был скромнее по габаритам, поскольку базировался на агрегатах сравнительно небольшого автомобиля – трофейного DKW F8 довоенного производства. Отжив свое в руках прежнего владельца, этот кабриолет с растрепанным тентом и подгнившим деревянным кузовом был приобретен в качестве донора агрегатов для самоделки Анатолия. Поэтому в первый период своей жизни самодельная украинская машина была переднеприводной.

Неплохо послужив окрыленному успехом хозяину-конструктору, самоделка через несколько лет дожила до первой модернизации. Двухтактный двухцилиндровый мотор DKW (677 см куб., 20 л.с. при 3500 об/мин) перестал устраивать водителя – хотелось более уверенной езды, чего без мощного мотора достичь было немыслимо. Да и официальные Технические требования, предъявляемые к самодельному автомобилю для его регистрации в ГАИ, к тому времени стали более лояльными, позволяя использовать более крупные и мощные моторы, нежели разрешенные ранее объемом 1200 куб. см.

Два рестайлинга

После того, как старый немецкий мотор вместе с коробкой передач и главной передачей был отправлен в отставку, на его месте под капотом поселился привычный советскому человеку 4-цилиндровый «волговский» силовой агрегат. Естественно, попутно машина стала заднеприводной – заменили задний мост, а под днищем появился кардан. Переднюю подвеску так же позаимствовали у Волги.


IMG_0039.JPG IMG_0069_2.JPG

А владелец, тем временем, уже отметил новый диссонанс, вновь обнаруженный в несоответствии возросшей мощности двигателя и вместительности первоначального варианта кузова. Так спустя десяток лет Анатолий оказался совсем близко к воплощению второго пункта своих требований к автомобилю – практичности.

И его детище снова стало на прикол, в этот раз – для модернизации кузова. Его расширили и удлинили, увеличив колесную базу и задний свес. Пришлось даже за счет проставок под диски расширить колею, чтобы увязать новую ширину полезного пространства кузова и параметры шасси. Салон вышел настолько вместительным, что на переднем сиденье сегодня помещается трое человек (с водителем), а на заднем – все четверо. Еще нагляднее: вдоль заднего дивана в полный рост ложится взрослый мужчина средней комплекции.

Способности автомобиля в плане грузоперевозок расширили за счет доработки его задней части. Кузов из седана-тудора превратили в хэтчбек, причем с весьма оригинальной задней частью. Собственно, ради новой кормы и была затеяна вся реконструкция.


Samodelki_IMG_0012.jpg

Во-первых, крышка багажника сделана поднимающейся вместе с боковинами кузова. Получается, что при откинутой вверх двери перед владельцем открывается небольшой бортовой кузов наподобие пикапа. Так удобнее грузить громоздкие вещи, ведь оперировать поклажей можно и через боковые борта.

Во-вторых, задний борт багажника сделали откидывающимся вниз, как у грузовика: опять-таки, погрузка облегчается, да и длинномерный груз можно разместить частично «на весу». А вот пассажирских дверей все так же две – автор проекта посчитал это достаточным, совершенно справедливо полагая: чем меньше проемов, тем выше жесткость кузова и тем больше он прослужит без проблем.


IMG_0011_2.JPG

Без следов износа

Что касается вопроса долговечности машин-самоделок, то автомобиль Анатолий Донца можно приводить как положительный пример. Последняя модернизация имела место больше сорока лет назад, и с тех пор рука кузовного мастера не прикасалась к машине. Автомобиль же никак не выглядит на свой возраст: осанка близка к идеальной, зазоры между деталями все так же тонкие и ровные, многослойное лакокрасочное покрытие отражает окружающую действительность, напоминая лаковый блеск правительственных Чаек. Двери и крышка багажника закрываются с ровным глухим звуком, слышен четкий звук защелки замка.


IMG_0023.JPG

Но особенно впечатляют пороги кузова. Спрофилированные из листа нержавеющей стали, они и по сей день выглядят как новые, поскольку с самого начала были умышленно оставлены неокрашенными. (Не улавливаете аналогии с современной отделкой уязвимых мест кузова неокрашенным пластиком?) Понятно, что аккуратность владельца при езде тоже сыграла свою роль в сохранении «товарного вида» машины, но давайте не будем забывать, что она построена в гаражных условиях умельцем-одиночкой в свободное от основной работы время.


Samodelki_IMG_0025.jpg

Естественно, механика автомобиля, его узлы и агрегаты (в том числе позаимствованные у стандартных машин) согласно законам физики изнашиваются и периодически подлежат обслуживанию, ремонту и замене. Но то, что сделано руками автора проекта «для себя», сохранилось великолепно. Собственно, в этом и была задумка конструктора. Наши ему поздравления: все удалось, что и подтверждено самым суровым и беспристрастным контролером – временем.


Samodelki_IMG_0051.jpg


Читайте также:


Составлен ТОП-5 самых нержавеющих автомобилей на «вторичке»

В современном  автомобилестроении коррозия металла является одной из самых неприятных для автопроизводителей проблемой. При этом, пожалуй, самыми продвинутыми в этом плане являются кузова Audi, которые немцы начали оцинковывать еще с 80-х годов. Эксперты составили пятерку наименее подверженных коррозии металла автомобилей, стоимость которых на вторичном авторынке считается бюджетной.

Лидером этого рейтинга, как и предполагалось, стала одна из моделей Audi – это автомобиль Audi A6 C4, который практически не подвержен появлению ржавчины на кузове. Единственным слабым местом этой модели являются передние крылья, но при должном уходе за ними и быстром удалении «жучков» можно не беспокоиться о цветение кузова даже спустя многие годы.

Вторая строчка ТОП-а самых нержавеющих автомобилей на вторичном авторынке оказалась за седаном C-класса Skoda Octavia, одним из самых крепких кузовов которого является его первое поколение. Многие владельцы этой модели отмечали, что даже с появлением множества естественных сколов на кузове спустя годы эксплуатации они практически не желтеют, поэтому можно не заморачиваться постоянными их подкрасами.

Первую тройку замыкает французский хэтчбек Peugeot 307, который несмотря на не самую хорошую репутацию имеет статус одной из самых нержавеющих моделей на вторичном авторынке. Связано это с частичной оцинковкой кузова, которая накладывалась на самые проблемные места, требовавшие дополнительной защиты от цветения. Если в распоряжение владельца попадет автомобиль без ДТП, то его кузов прослужит очень долго без появления очагов коррозии.

В ТОП-5 также вошли: Opel Astra H и Citroen C5. «Астра» в версии H предлагала за небольшие деньги современный автомобиль с хорошим оснащением, а также кузов, который ломал стереотип о том, что все «Опеля» являются деликатесом для бобров из-за своей слабой коррозионной стойкости, в то время как еще один француз в этом рейтинге – Citroen C5 даже входил в 15 самых стойких к коррозии автомобилей 2002-2003 модельных годов.

Форд из нержавейки: samsebeskazal — LiveJournal

Ford Tudor Deluxe sedan с кузовом из нержавеющей стали. В 1936 году, в рекламно-просветительских целях было построено шесть таких автомобилей, которые десять лет колесили по всей стране. Как вы думаете, что они рекламировали?

1936 Ford Tudor Deluxe sedan

Рекламировали сам материал — нержавеющую сталь и ее чудесные антикоррозийные свойства. Машины были заказаны сталелитейной компанией из Пенсильвании и накатали по дорогам США больше 200 000 миль каждая.
1936 Ford Tudor Deluxe sedan1

Сама модель Форда 36-го года рекламировалась автоматом, ибо пройти мимо сверкающей и футуристической машины не мог никто.
1936 Ford Tudor Deluxe sedan2

В те же времена компания Форд искала альтернативу обычной стали, чтобы увеличить срок жизни автомобиля и эксперимент с выпуском нержавеющих авто имел для них большой исследовательский интерес.
1936 Ford Tudor Deluxe sedan3

В серию они не пошли из-за дороговизны материала и сложности производства.
1936 Ford Tudor Deluxe sedan4

При производстве этих шести автомобилей серьезно повредили штамповочное оборудование — оно не было рассчитано на другой металл.
1936 Ford Tudor Deluxe sedan5

Пишут, что в итоге эти машины обошлись Форду в фантастическую сумму, большую часть которой составляла недополученная прибыль из-за вышедшего из строя оборудования и последовавшего снижения объемов производства и продаж.
1936 Ford Tudor Deluxe sedan6

Машины были списаны в 1946 году.
1936 Ford Tudor Deluxe sedan7

Из шести машин осталось только четыре.
1936 Ford Tudor Deluxe sedan8

На фото одна из них.
1936 Ford Tudor Deluxe sedan9

По материалам сайта www.hemmings.com

Мой Facebook, куда я каждый день выкладываю то, что мне нравится, но не попадает под формат блога. Там много всего интересного. Всех желающих добавляю в друзья.
Мой канал на youtube, куда я выкладываю видео. Часть из них попадает в блог, а часть доступна к просмотру только там.
Мой Flickr для любителей смотреть картинки без подписей. Почти все фото для моего журнала лежат там.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*