Аккумуляторы EFB для автомобилей, оснащённых системой START-STOP
Аккумуляторы EFB — экономичная альтернатива аккумуляторам AGM
Среди отечественных автовладельцев все большей популярностью начинают пользоваться аккумуляторные батареи, изготавливаемые на основе инновационной технологии EFB. Это не удивительно, ведь использование для их изготовление улучшенной конструкции пластин и сепаратора обеспечивает повышение ресурса таких батарей практически в два раза в сравнении со стандартными моделями. По сравнению с обычными аккумуляторами, у батарей EFB существенно увеличено количество циклов разряда-заряда – в среднем втрое выше. Выше у этих аккумуляторных батарей и устойчивость к глубоким разрядам, как и скорость восстановления после разряда. EFB-аккумуляторы отличаются довольно высокими значениями пусковых токов.
Что представляют собой аккумуляторные EFB батареи?
Аккумуляторы EFB – новинка на современном рынке аккумуляторной техники. Их название является аббревиатурой от «Enhanced Flooded Battery». С английского языка это переводится как «улучшенная жидкозаполненная батарея».
Фактически, аккумуляторы EFB – это те же самые свинцово-кислотные АКБ, залитые электролитом. Почти все такие модели продаются залитыми, в заряженном и полностью готовом к эксплуатации виде. В сравнении с обычными автомобильными WET аккумуляторами, они имеют некоторые улучшения. Главной модернизацией является применение для стабилизации активного вещества на свинцовых пластинах аккумулятора особого материала.
В аккумуляторах EFB используются более толстые, чем в традиционных АКБ, свинцовые пластины, благодаря чему емкость батарей и скорость их зарядки существенно увеличиваются. Пластины заключены в конверты из микроволокна, внутри которых находится жидкий серный электролит, что защищает их поверхности от сульфатации, короткого замыкания, а также является профилактикой слишком быстрого износа.
Основные преимущества аккумуляторов EFB:
- обеспечивают максимально быструю зарядку;
- не боятся глубоких разрядов и циклических нагрузок;
- в отличие от обычных аккумуляторов, практически полностью восстанавливают первоначальную емкость после глубокого разряда, не теряя части ресурса;
- способны работать в широком температурном диапазоне;
- имеют улучшенные на треть показатели пускового тока;
- характеризуются удвоенным количеством циклов перезарядки.
EFB аккумуляторы стали улучшенной заменой привычным AGM. В европейских странах производители и работники автосервисов уже перешли на такие аккумуляторные батареи. Сегодня эти инновационные технологии достигли и отечественного авторынка.
Наличие вышеперечисленных преимуществ сделало EFB батареи намного более совершенными, чем аккумуляторы GEL и AGM. Сегодня такие АКБ используют не только в конструкциях автомобилей. Их также устанавливают в катерах, электромобилях и т.д. Особенно удобно использование таких АКБ в авто, работающих на основе технологии «Старт-Стоп».
Что такое AGM и EFB аккумуляторы?. Статьи компании «АККУМУЛЯТОР.БЕЛ»
Конструктивные различия В качестве предисловия – основные проблемы свинцово-кислотных (классических) аккумуляторов: • Оплывание активной массы с положительно заряженных электродов вследствие разряда на морозе или высокой нагрузки в автономном режиме. • Коррозия решеток положительной пластины, связанная с осыпанием и трещинами обмазки. • Сульфатация отрицательных электродов вследствие хранения в разряженном состоянии. |
•
• Совершенно иной подход к решению проблемы выдвинула Gates Rubber Company, запатентовав технологию Absorbent Glass Mat. Стекловолоконные маты, выполняющие функцию сепараторов в AGM, абсорбируют электролит и плотно располагаются между пластинами, препятствуя осыпанию активного вещества. Электролитическая жидкость здесь не бултыхается, как в
Эксплуатационные параметры
AGM выносливее EFB: ему и морозы по плечу (электролит «не порвет» корпус), и вибрации не страшны. Внутреннее сопротивление отдаче и приему тока несколько меньше, нежели у «жидкого» соперника. Отсюда – способность выдавать изделиями AGM более высокую силу тока при сходных габаритах и нагрузке. Справедливо и обратное – абсорбированный электролит способствует восстановлению заряда в короткие сроки.
Голословность – аргумент никчемный. Главное отличие AGM от EFB – в цифрах.
При единых габаритах 242х175х190 и емкости в 60Ah выдаваемый ток у изделий одной марки разный:
• Свинцово-Кислотный АКБ – 540 А.
• EFB – 600 А.
• AGM – 680 А.
Муки выбора: какой аккумулятор лучше брать — EFB или AGM и почему?
За изделием AGM
Рекомендации производителей
Классический совет «ставь такой же, как с завода» всегда актуален – не прогадаешь. Автопроизводители отталкиваются от нагрузки и технологии подзарядки, реализованной бортовой электросети:
• EFB – автомобили с функцией «Start-Stop» или большим количеством энергопотребителей.
• AGM – машины с функцией «Start-Stop» плюс большим количеством энергопотребителей.
Взаимозаменяемость
• Усовершенствованную жидкостную батарею можно менять на AGM. Замена в обратном порядке тоже допускается, но срок службы средний срок службы АКБ при этом снизится в среднем на 20 – 30%: жидкие питатели медленнее воспринимают заряд и методикой подзарядки аккумулятора EFB от сетевого устройства придется пользоваться значительно чаще.
• Вместо традиционной АКБ можно установить EFB. Протянет дольше как в единичном автономном режиме, так и в долгосрочной перспективе.
• AGM взамен обычной батареи ставить без повышения нагрузки неоправданно. Сэкономить на Ампер-Часах не получится, высокие пусковые токи необходимы только на крепком морозце, а интенсивное восстановление заряда – опция, безусловно, необходимая, но не такой ценой. Лучше купить простую АКБ и добротный автоматический зарядник, и проявить заботу об устройстве.
Отдельные случаи
В нанотехнологиях не без капризов: аккумулятор AGM лучше оппонента класса EFB
• Монтажа вдали от двигателя.
• Исключения периодов хранения в разряженном состоянии.
Любое увеличение нагрузки на бортовую сеть сверх нормы – стресс для батареи. Штатная АКБ не стерпит мощную акустику или предпусковой обогреватель любой системы. Если установлен EFB – смело переходите на AGM, простой – тоже на AGM, AGM – на более емкий аналог. Любая «жидкая» альтернатива тоже не противостоит сульфатации, но температурный фактор не столь критичен.
Совет дельный: стабильное энергообеспечение сразу нескольких потребителей характерно только для продукта с абсорбированной жидкостью. Цифры подтверждают. При подключении 1,5 кВт усилителя акустической системы на той же громкости напряжение на клеммах AGM больше на 0,3-0,5 В, чем у EFB. Да и восстанавливается первый за 5 минут работы на «холостых», а второй – за 10-15 минут езды.
Вердикт
• Аккумулятор AGM прописан машинам, оснащенным системами «Start-Stop» и рекуперативным торможением,
• Взамен обычного «свинцово-кислотника» лучше предпочесть батарею EFB – проживет дольше при условии штатного потребления тока. Если количество потребителей увеличено и среди них подогреватели ОЖ или масла, усилители или инверторы – большую пользу принесет AGM.
Аккумуляторы EFB — новейшие технологии и долгий срок службы
Среди отечественных автовладельцев все большей популярностью начинают пользоваться аккумуляторные батареи, изготавливаемые на основе инновационной технологии EFB. Это не удивительно, ведь использование для их изготовление улучшенной конструкции пластин и сепаратора обеспечивает повышение ресурса таких батарей практически в два раза в сравнении со стандартными моделями.
Что представляют собой аккумуляторные EFB батареи?
Аккумуляторы EFB – новинка на современном рынке аккумуляторной техники. Их название является аббревиатурой от «Enhanced Flooded Battery». С английского языка это переводится как «улучшенная жидкозаполненная батарея».
Фактически, аккумуляторы EFB – это те же самые свинцово-кислотные АКБ, залитые электролитом. Почти все такие модели продаются залитыми, в заряженном и полностью готовом к эксплуатации виде. В сравнении с обычными автомобильными WET аккумуляторами, они имеют некоторые улучшения. Главной модернизацией является применение для стабилизации активного вещества на свинцовых пластинах аккумулятора особого материала.
В аккумуляторах EFB используются более толстые, чем в традиционных АКБ, свинцовые пластины, благодаря чему емкость батарей и скорость их зарядки существенно увеличиваются. Пластины заключены в конверты из микроволокна, внутри которых находится жидкий серный электролит, что защищает их поверхности от сульфатации, короткого замыкания, а также является профилактикой слишком быстрого износа.
Основные преимущества аккумуляторов EFB:
- обеспечивают максимально быструю зарядку;
- не боятся глубоких разрядов и циклических нагрузок;
- в отличие от обычных аккумуляторов, практически полностью восстанавливают первоначальную емкость после глубокого разряда, не теряя части ресурса;
- способны работать в широком температурном диапазоне;
- имеют улучшенные на треть показатели пускового тока;
- жидкий электролит практически не испаряется;
- характеризуются удвоенным количеством циклов перезарядки.
EFB аккумуляторы стали улучшенной заменой привычным AGM. В европейских странах производители и работники автосервисов уже перешли на такие аккумуляторные батареи. Сегодня эти инновационные технологии достигли и отечественного авторынка.
Наличие вышеперечисленных преимуществ сделало EFB батареи намного более совершенными, чем аккумуляторы DEL и AGM. Сегодня такие АКБ используют не только в конструкциях автомобилей. Их также устанавливают в катерах, электромобилях и т.д. Особенно удобно использование таких АКБ в авто, работающих на основе технологии «Старт-Стоп».
Аккумуляторы EFB Start-Stop для автомобилей
Габариты, мм (Д-Ш-В) ПроизводительBoschMutluYUASAVartaSoliteBannerDelkorMoll BatterienТюменьТюмень PremiumMercedesVAGGLADIATORMaxinterBlack HorseOptimaOPTIMA Blue TopOPTIMA Red TopOPTIMA Yellow TopBarsBars GoldBars SilverAkuma KomfortAtlas AGMAtlas Dynamic PowerAtlas UHPBBars AsiaAsian HorseFiamm Black TitaniumFiamm Ecoforce AFBFiamm Ecoforce AGMFiamm Power CubeFiamm Titanium ProSolite EFBSolite SilverStorm AsiaStorm GoldTab AGM Stop&GoTab MagicTab PolarTab Polar STab Polar TruckVesna PowerVesna PremiumАком AsiaАком+EFBАкТех АзияBozonTyumen BatteryTyumen Battery AsiaUNIKUMAutopart Galaxy GoldAutopart Galaxy PlusDeka Intimidator AGMEuroplus AsiaEuroplus EFBHankook Start Stop EFBStorm Professional PowerRunning Bull BackUpForse EFBOUTDOAkuma VortekW STARBanner BikeBanner Bike Bull AGMBanner Bike Bull AGM PROfessionalTitan Asia StandardTab EFB Stop&GoSmart ElementGM StandardHankook Start Stop AGMВожакВожак AsiaСкатGS Yuasa EU (DIN/EN)ПодменныйАком Asia EFBFunstart AGMFunstart FreshpackPowersports AGMPowersports FreshpackPowersports GELToplaFlagmanMorattiSilverStarSTrainGS YuasaSpaceHankookAlphalineExideAFAFurukawa batteryStelsDekaAkumaAmericanAutopartContactE-LABEuroplusFORAForseGigawattGolden HorseMagnumMedalistMedalist StandardRedStormTaxxonTornadoVaiperZ-PowerАкТехОDИНGentryКурский аккумуляторЗверьFiammDominatorEcostartBarenEurostartMAQFormanCeneThomasFB SpecialistHagenAlphaline StandartFORA-SNordwindTurbo StartКВАНТHugelHugel ActionHugel UltraRenaultTungstoneTitanTabTimbergTudorWestaАвтофанАкомИстокМедведьПодольский аккумуляторBosch MotoAC/DCExide MotoGS Yuasa (Moto)Rdrive MotoAutousSTARKS BATDeltaExiceDuglasJokerSebangXtremeUniforceТюмень Bat BearTAB motoVarta MotoWBRRed EnergyCauraCougarAtlasGIVERVolatZubrEnergy ONEBolkRAZVesnaSolofordTigerDominator JIS (Азия)Forse (JIS)ONIKSТип клеймазияазия (тонкие)европагрузовые(потбол)американские