Аккумулятора без – минимальное и полностью заряженного, под нагрузкой и без нее, а также какой должен быть нормальный заряд АКБ

Содержание

Сколько можно проехать на аккумуляторе без генератора?

Проблемы с генератором и его полная неисправность не означает обязательного отказа от автомобиля. Вопрос лишь в расстоянии, которое по силам одной только батарее. Сколько можно проехать на аккумуляторе без неё зависит от нескольких факторов. К ним относятся различные условия и дополнительные потребители.

Расход электроэнергии приборами

Ёмкость АКБ рассчитана работать независимо. Дело в том, что генератор начинает компенсировать энергию только через несколько секунд после того, как машина заведётся. Запуск двигателя, питание бортовой техники в течение первого времени происходит на одном аккумуляторе.

Продолжительность эксплуатации без подзарядки зависит как от внешних воздействий, так и от самого источника питания. К первым относятся погодные условия, количество электроприборов и требуемый ими ток. На потребляемую оборудованием энергию влияет степень заряженности аккумулятора. Когда последняя приближается к нулю, показатели резко увеличиваются. Одна и та же машина с такими же включёнными приборами проедет разное расстояние, если в первом случае у неё новая, а во втором — старая батарея. Взяв в расчёт нормальное состояние и условия, ориентироваться можно на следующие цифры.

Потребитель Требуемый ток, А
Гудок от 1,5 до 3
Вентилятор от 3 до 6
Круиз-контроль, регулятор наклона фар от 0,5 до 1
Габариты от 1 до 2
Фары дальнего и ближнего света от 7 до 15
Противотуманная лампа задняя от 5 до 15
Подогрев сидений от 7 до 14
Обогрев стекла заднего или переднего от 4,5 до 9
Печка от 14 до 30
Магнитола от 0,5 до 2
Дворники От 2 до 5
Стеклоподъемники, электропривод люка
от 5,5 до 11

Сколько пройдёт машина на аккумуляторе без зарядки?

Чтобы определить какое расстояние и время ТС проедет на аккумуляторе без генератора, надо выяснить его параметры и конструктивные особенности. Инжекторный тип быстрее разряжается, чем карбюраторный.  Но главный показатель — ёмкость, которая показывает потенциально допустимую нагрузку. Она соответствует литражу двигателя. Ее значение указано на этикетке источника питания Значение емкости АКБ на корпусе батареи В среднем ёмкость легкового транспорта составляет 55-75 А*ч, у грузовых машин она больше. Написанная на этикетке цифра соответствует +25°C. По ней определяется ток, при котором АКБ разрядится за 20 часов. Нижним пределом считается напряжение 11 В. Рассчитывая сколько можно проехать на одном аккумуляторе, надо учесть неточность этого параметра. Заявленная производителем цифра — номинальное значение, реальное составляет от 80 до 110% от него. Пример: ёмкость 55 А*ч, полностью напряжение упадёт через 20 ч при токе равном 55/20=2,75 А. Вычисляя расстояние надо учесть затраты электричества батареей. Существуют постоянные нагрузки, которых не избежать. Включение фар, вентилятора, обогрева стекла не всегда обязательно. Причём чем выше частота вращения двигателя, тем эти показатели будут больше. Для решения вопроса надо сложить расходы всех потребителей.

Постоянный потребитель Требуемый ток, А
Топливный насос от 2,5 до 5
Инжектор от 2,5 до 5
Зажигание от 1 до 2
Приборная панель от 0,5 до 1

Как рассчитать сколько километров проедет машина без генератора?

К примеру, выясним сколько проедет машина с инжекторным двигателем ёмкостью 60 А*ч со включенными фарами и вентилятором в тёплое время года. Последние потребляют вместе около 15 А, четыре постоянных потребителя около 8 А. Такое число получилось из-за впрысковой системы, которая вытягивает около 4 А, тогда как карбюраторная около 2,5 А. В итоге ток составляет 23 А. Время работы вычисляется так: 60/23=2,6 ч. При средней скорости 90 км/ч автомобиль преодолеет на своей батарее без зарядки генератора 234 км. Внимание! Этот результат теоретический, так как при падении напряжения на 75% скорость потери электроэнергии резко повысится. Уменьшенное на четверть число будет ближе к действительности. При этом оно характерно для заряженного аккумулятора в хорошем состоянии. Также за исходные данные взяты показатели при плюсовой температуре, зимой они будут меньше. В итоге в приведённом примере 175 км можно преодолеть при соблюдении наилучших условий.

Что делать если надо ехать без генератора?

При необходимости автомобиль на одной батарее может проехать некоторое расстояние. Но перед тем как отправится в путь, надо подготовиться и оценить предстоящую дорогу. Рассчитывать преодолеть максимальное расстояние нельзя, ведь форс-мажор вероятен всегда, поэтому первая задача — выяснить нахождение ближайшего сервиса или населённого пункта. Разные случаи: остаться без зарядки генератора по месту пребывания, пусть даже временного, или посреди дороги. Первая ситуация очевидно легче второй. При возможности надо сориентироваться, какое расстояние способно пройти ТС на аккумуляторе без генератора. Использовать расчёт с поправкой на ухудшающие факторы: мороз, неполный заряд. Последний определяется двумя способами. Измерить напряжение вольтметром. Для этого АКБ отключается от бортовой сети. Значение от 12,2 В и ниже говорит о том, что уровень заряда меньше половины. У обслуживаемого типа батареи измеряется плотность электролита. Она должна быть в пределах от 1,26 до 1,29 г/см

3. Чем показатель ниже, тем больше степень разряда. АКБ с полным зарядом Если результат низкий, то чтобы преодолеть дополнительно 60-70 километров лучше взять в дорогу запасную батарею или подзарядить источник питания. Для этого понадобится специальное устройство, но оно требует подключения к розетке. Такой способ подойдёт только для тех, кто столкнулся с проблемой не на дороге. Но есть и портативные приборы, однако, степень их действия невелика. К тому же и они не всегда оказываются под рукой. Процесс демонстрирует видео: https://www.youtube.com/watch?v=kNJh4ZHwrSU

Как действовать если генератор перестал работать в дороге?

Бывают экстренные случаи, когда подготовиться не получится. Некоторые правила позволят проехать на одном аккумуляторе максимальное расстояние, чтобы добраться до сервиса. Для этого к минимуму сводятся все энергозатраты и факторы увеличивающие их. На практике надо делать следующее:

  • не использовать электротехнику;
  • вместо дальнего и ближнего света, включить габариты или аварийку;
  • разгоняться медленно для уменьшения числа оборотов двигателя;
  • для этого же спускаться с горы на передаче накатом;
  • стараться не глушить автомобиль, чтобы не тратить энергию на запуск.

Когда не удаётся избежать последнего, тогда появляется риск не завести заново машину на аккумуляторе без генератора. В дороге вряд ли окажется  запасная батарея для автомобиля. Пригодится портативное зарядное устройство, если оно имеется. Есть ещё вариант — «прикурить» от машины с нормальным АКБ. Но тут нужны кабель и ТС-донор. Второй должен быть соизмерим по ёмкости.

Важно! После такого запуска АКБ не хватит надолго. Завестись и проехать на аккумуляторе без генератора поможет батарея от гаджета. Она подключается к лампе контроля зарядки проводами. Последняя находится на панели автомобиля.

Где бы ни застала проблема, первостепенная задача — обеспечить исправную работу генератора. Точно узнать на сколько хватит аккумулятора не удастся, особенно когда подобная ситуация обнаружилась в пути. Полностью исправный заряженный АКБ ещё поддаётся оценке, а как поведёт себя старый или разряженный предугадать наверняка нельзя. Остаётся снизить потребление электроэнергии, взять запасной источник питания, предусмотреть, что делать, если машина заглохнет. Но в первую очередь выясняется, где находится и сколько км до ближайшего сервиса.

3 способа включить телефон без батареи.

Как включить телефон без аккумулятораКак включить телефон без аккумулятора

Автор: Александр Мойсеенко / Опубликовано:31.08.2018 / Последнее обновление: 14.09.2018

Предугадать, когда аккумулятор в телефоне перестанет работать, невозможно, поскольку часто батарея выходит из строя и при бережном использовании. Если вы столкнулись с подобной проблемой, а запустить телефон без батареи необходимо любой ценой, тогда ознакомьтесь с возможными методами включения телефона без аккумулятора в данной статье. Обратите внимание, что в этом случае есть риск спалить телефон.

Важно! Автор статьи и администрация ресурса, не несет ответственности за испорченное вами устройство. Включение телефона без батареи – сложный и непредсказуемый процесс. Приступать к работе без должного опыта и знаний запрещается.

 

В каких ситуациях требуется включить телефон без аккумулятора

Необходимость включения телефона без источника питания следующая:

  1. Проверка работоспособности телефона.
  2. Экстренное включение для извлечения важных данных.
  3. Переделка устройства для работы без батареи.

Чаще подобный процесс возникает при необходимости проверки устройства или извлечения данных. Поскольку покупать новый аккумулятор, для некоторых пользователей, не целесообразно и дорого. Так же менять источник питания на старом устройстве не всегда логично, при условии покупки другой модели.

Способ 1: подключить телефон к зарядному устройству

Обычно телефон не работает без аккумулятора с подключенным зарядным устройством. Это объясняется разницей напряжения и используемой силы тока. Поэтому при соединении с ЗУ, появится сообщение с необходимостью установки батареи. Впрочем, некоторые телефоны включаются и работают, только отображается неправильный индикатор батареи.

Способ 2: подключится напрямую

Если батарея в телефоне съемная, имеет смысл подключиться к клеммам напрямую. Для этого определите полярность «+» и «-», а так же обзаведитесь адаптером с напряжением 3.5-3.7 В. Если ошибиться, высока вероятность спалить телефон. Если нужного адаптера нет, тогда припаяйте настраиваемый резистор. Для проверки результата, используйте мультиметр.

В некоторых устройствах используется чип, для обмена данными с зарядным устройством. Так аппарат определяет подключаемый адаптер и понимает, когда следует использовать быструю зарядку, а когда прекратить подачу питания, например, при перепадах напряжения. В таком случае, для включения придется впаять резистор на 20 кОМ, между предпоследней информационной и отрицательной клеммой.

прямое подключение ЗУ к телефону

прямое подключение ЗУ к телефону

Способ 3: использовать контроллер со старой батареи

На аккумуляторе, с внешним или внутренним подключением к телефону, имеется плата, регулирующая заряд батареи. Благодаря чему прекращается поступление энергии, когда заряд полный, а так же предотвращается глубокий разряд. Поэтому если спаять провода зарядного устройства с платой и подключить к клеммам, высока вероятность, что телефон посчитает «самоделку» за батарею и корректно запустится.

Идеальный вариант и наиболее безопасный – выпаять плату со старого аккумулятора и впаять к новому. Размер новой «банки» и емкость не важна, главное подключить батарею к клеммам.

контроллер питания батареи

контроллер питания батареи

Вывод

Включение телефона без батареи – риск повредить устройство. Поэтому без должных знаний и опыта, лучше избегать подобной процедуры. Если же по-другому никак, тогда оптимальный и безопасный способ – перепайка платы со старой батареи в новый аккумулятор. Если же вам известен более удобный способ, расскажите об этом в комментариях.

контроллер питания батареи Загрузка…

Поделиться:[addtoany]

Как включить телефон без аккумулятора

Бывают такие ситуации – аккумуляторная батарея вышла из строя, а телефон срочно нужен. Что делать, бежать в магазин за новой? Если такой возможности нет или это нецелесообразно – можно попробовать включить телефон без аккумулятора.

Можно ли включить телефон без аккумулятора

Включение мобильного устройства может понадобиться в экстренных случаях – например, сломался или разрядился аккумулятор, а нужно совершить важный звонок. Также аналогичная ситуация может возникнуть, если человек купил новое другое мобильное устройство, а прежним перестал пользоваться. За время бездействия аккумулятор пришел в негодность, а его хозяину вдруг понадобилась информация, хранящаяся на аппарате. Не приобретать же новую батарею на один раз для уже ненужного телефона.

Включаем телефон от сети

Еще старые модели используются в некоторых охранных системах, функционирующих с применением дозвона и оповещения по мобильной связи напрямую. Они вынуждены постоянно работать и ситуация с внезапно разрядившемся аккумулятором не допускается.

Во всех этих ситуациях включение аппарата необходимо, но возможно ли? Да, в большинстве случаев это возможно, однако желательно при этом хотя бы минимально разбираться в технике и электрике.

Важно! Перед тем как приступить к выполнению одного из методов включения без аккумулятора, следует ознакомиться с инструкцией к мобильному устройству. Необходимо знать максимальные напряжение и ток, допустимые для этой модели.

Методы включения телефона без аккумулятора

Существуют различные варианты, как запустить телефон без аккумулятора:

  1. Через отдельный разъем питания. У некоторых старых моделей существует отдельный разъем питания. Если это так, можно попробовать подключить через зарядку к электросети. Все получится, если ток идет не через аккумулятор, а напрямую.
  2. Через адаптер питания повышенной мощности. Если первый метод не срабатывает, либо аппарат начинает работать нестабильно, стоит подобрать подходящий адаптер более высокой мощности. Однако действовать следует осторожно, чтобы не переборщить с напряжением.
  3. Через кабель другого размера. Встречаются советы заменить кабель БП на иной с меньшей длиной и более крупным сечением.

Предыдущие способы могут сработать со старыми сотовыми телефонами. Пригодятся они и при подключении охранных систем, в которых используются такие устройства. Касательно современных смартфонов такие способы неприменимы, поскольку у них цепь питания  по другому. Подключив телефон к электрической сети, компьютеру или ноутбуку, питание поступает сначала на аккумулятор, а от него потом уже на телефон. Поэтому включить смартфон со сломанной батареей подключив его к сети не получится.

Старые разъемы

Как включить современный смартфон без аккумулятора

Чтобы осуществить подключение телефона современной модели, понадобится адаптер питания с номинальным напряжением 3,4-4,5 вольта и силой тока до 2 Ампер с защитой от короткого замыкания, мультимер, два провода, специальные зажимы (крокодильчики), или паяльник, если планируется использовать телефон таким образом постоянно.

Порядок работы:

  1. Выключить аппарат и вынуть аккумулятор.
  2. Определить, где находятся положительный и отрицательный контакты на выводах смартфона. Для этого можно посмотреть их на батарее (обычно они подписаны) либо замерить мультимером.
  3. Соблюдая полюса, подсоединить к контактам смартфона провода от адаптера. Сделать это можно прикрепив к клеммам зажимы либо просто припаяв. Первый способ подойдет, если нужно воспользоваться аппаратом один-два раза. Второй – если устройство будет использоваться постоянно, например в охранной системе.
  4. Включить адаптер и смартфон.

Не допускается оставлять оголенные провода, так как это может привести к короткому замыканию и пожару.

Включаем телефон без аккумулятора

Как обойти защиту от подключения телефона на прямую

Однако если в смартфон используется модуль обмена данными с источником питания, который работает только при соприкосновении с аккумулятором, этот способ не сработает. В этом случае поможет разбор аппарата и подсоединение адаптера в обход этой микросхемы.

Также можно попробовать собрать самостоятельно зарядный блок-«обманку» – регулируемый резистор:

  1. Взять корпус от ненужного аккумулятора с площадкой для контактов.
  2. На площадки припаять контакты с нужным именно этому телефону сопротивлением.
  3. Информационные клеммы, расположенные между двумя крайними «рабочими», подключить через сопротивление в 20 кОм перед последним контактом к кабелю с отрицательным зарядом.
  4. Подсоединить провода от БП.
  5. Включить устройство.

Если не сработает это – не сработает ничего. Проще в этом случае купить новую батарею. Если она нужна только на один раз, а тратиться не хочется, можно поискать среди знакомых – у кого-нибудь обязательно найдется подходящая модель.

Важно! Подсоединять адаптер в обход модуля обмена данными с источником питания стоит, только если вы разбираетесь в электронике и умеете паять. В противном случае есть риск испортить аппарат окончательно.

контроллер

Какие могут быть последствия для телефона

Пытаясь включить мобильный аппарат в обход аккумуляторной батареи, нужно быть готовыми ко всему. В случае, когда хранящаяся на нем информация очень нужна, то нужно задать себе вопрос: готовы ли вы рисковать? Если нет, то лучше подыскать нужную батарею и использовать ее. В крайнем случае аппарат вместе с батареей можно будет продать за ненадобностью.

Если же вы готовы экспериментировать, вне зависимости от результата, то нужно учесть следующее:

  1. Телефон старой модели, с отдельным входом для питания, запитанный напрямую от сети, может работать нестабильно, с перебоями, и в один прекрасный момент просто выйти из строя.
  2. При несовпадении мощности и напряжения подаваемого тока телефон выйдет из строя, вплоть до того, что починить его будет невозможно, а значит – и вытащить нужную информацию – тоже.
  3. Неправильными действиями можно испортить и годный адаптер питания.
  4. Не умея паять и не разбираясь в электронике, можно испортить аппарат, даже делая все правильно и по схеме.
  5. Не соблюдая технику безопасности, можно причинить вред самому себе – паяльником или через оголенные провода под напряжением.

Телефон сгорел

Так что если вы неуверенны в своих силах, лучше доверить дело профессионалу или тому, кто разбирается в подобной технике.

Не исключена вероятность короткого замыкания, в результате которого устройство может загореться.

Для разбирающихся в технике и электронике людей нет практически ничего невозможного. В том числе и подключение телефона без аккумуляторной батареи кому-то покажется пустяком. Однако в любом случае это сопряжено с определенной степенью риска – риска потерять устройство насовсем. Поэтому если мобильный аппарат очень важен, нужно задуматься, стоит ли игра свеч.

У Вас был когда-нибудь опыт включения мобильного устройства без аккумулятора, расскажите нам о нем в комментариях, как это было реализовано, для чего и с каким телефоном. Это поможет сделать контент на сайте более интересным и полным.

Как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства

Множество автомобилистов сталкивались с проблемой разряженной аккумуляторной батареи. В такой ситуации крайне сложно завести машину и поехать по своим делам. Проблема легко решается при наличии специального зарядного устройства. Достаточно подключить к нему АКБ, подождать некоторое время, и аккумулятор снова в строю. Но далеко не всегда под рукой оказывается зарядное устройство. Оно осталось дома, лежит в гараже, а добраться до него сейчас невозможно. Потому приходится искать альтернативные решения. И они есть. Существует несколько достойных вариантов, как можно зарядить аккумулятор без зарядного устройства. Какой из них выбрать, зависит от обстоятельств и доступных девайсов, способных помочь автомобилисту выйти из сложившейся ситуации. Знать о всех способах не будет лишним. Это позволит решить проблему, если вдруг села АКБ, а специального зарядника для аккумулятора под рукой нет.

Как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройстваСпособы заряда аккумулятора без зарядного устройства.

Что нужно для зарядки АКБ

Если вы остались без зарядки, но зарядить аккумулятор нужно, приходится думать, как это сделать. Для начала подключаем простейшую логику и немного знаний об устройстве автомобильных аккумуляторных батарей. На легковых машинах в основном используются АКБ, номинальное напряжение у которых составляет 12 Вольт. При этом их средняя ёмкость варьируется в пределах от 50 до 70 Ач. Отсюда делаем вывод, что выходное напряжение на блоке питания должно превышать 14 Вольт, а на выдаче должно составлять минимум 1 Ампер. Но по факту одного Ампера для зарядки стандартной автомобильной аккумуляторной батареи мало. Потому будет идеально, если в работе будет участвовать блок питания на 3-4 Ампера.

Ещё одним важным составляющим компонентом зарядки АКБ без зарядного устройства считается балласт. Здесь можно использовать резисторы или лампочки. Их подключают к схеме, когда происходит процесс пополнения заряда батареи. Многие игнорируют необходимость использования балласта, считая это лишней тратой времени и сил. Но по факту наличие балластной нагрузки позволяет предотвратить возможный выход из строя блока питания, либо же самого аккумулятора. Потому не стоит отказываться от балласта. Последним, но не менее значимым, элементом выступает прибор для контроля. Подойдёт стандартный мультиметр, либо же отдельный амперметр и вольтметр. Многофункциональным мультиметром пользоваться намного удобнее. Плюс его дополнительные возможности пригодятся в процессе обслуживания и ремонта автомобиля. Полезная вещь в арсенале любого автовладельца. Дополнительно могут потребоваться провода из меди, изолирующая лента, инструменты и пр. Тут уже всё зависит конкретно от того метода подзарядки аккумулятора, который вы выбрали для использования.

Методы зарядки

Методы зарядки

Перед тем как заряжать аккумулятор автомобиля без зарядного устройства, вспомните о всех мерах безопасности. Людям без опыта работы с автомобильной электрикой лучше вообще не использовать представленные ниже методы. Исключением будет только применение портативного устройства, которое не требует особых навыков и умений. Объективно лучшим решением станет покупка качественного зарядного устройства с его последующим применением согласно инструкции. Такой девайс стоит всегда иметь под рукой. Особенно, когда планируются дальние поездки или машина остаётся на стоянке длительное время. Обычно именно в таких ситуациях АКБ разряжается, и автомобилисты начинают судорожно искать способы пополнить заряд аккумуляторной батареи. Не забывайте, что только заводские зарядные устройства оснащаются функцией автоматического отключения, когда батарея полностью заряжается. Планируя использовать самодельную зарядку, помните об отсутствии автовыключателя. За параметрами придётся следить самостоятельно, так что на долгое время оставлять АКБ без внимания ни в коем случае нельзя. Что же касается способов зарядки батареи при отсутствии полноценного зарядного устройства, то водители могут воспользоваться:

  • портативным зарядным устройством;
  • зарядкой (адаптером) от ноутбука;
  • бытовой сетью на 220 Вольт.

Каждый метод требует отдельного рассмотрения и более детального изучения.

Процесс зарядки аккумулятора

Портативное зарядное устройство

Первый способ, как можно зарядить севший аккумулятор, предусматривает использование портативного зарядного устройства. Это в основном пуско-зарядные девайсы, которые широко представлены в продаже. Вариант подходит предусмотрительным водителям, которые знают, что АКБ потенциально может сесть, потому придётся её заряжать порой в полевых условиях. Приобрести такое оборудование не проблема. Девайсы компактные, занимают минимум места в машине, зато способны принести огромную пользу. Пуско-зарядные устройства предназначены для пуска двигателя автомобиля. Но также они способны обеспечить зарядку для аккумуляторной батареи. Чаще всего такие приспособления становятся актуальными, если нужно решить проблему в походных и экстремальных условиях.

Основой для изготовления портативного зарядного устройства выступает литиевый аккумулятор. Наиболее продвинутые и современные батареи сделаны из гелевых АКБ, имеющих сравнительно небольшую ёмкость. Девайсы комплектуются крокодилами и переходником для подключения к прикуривателю транспортного средства. Опытные водители и специалисты советуют выбирать именно такой вариант оснащения. Это позволит подзаряжать АКБ, используя стандартный и имеющийся во всех машинах прикуриватель. Но сами портативные устройства нуждаются в зарядке. Для этого используют бытовую электросеть, к которой девайс подключают с помощью адаптера. Либо же можно использовать бортовую сеть самого автомобиля. Подключаться следует тогда, когда двигатель запущен. Выбирая себе пуско-зарядное устройство, следует учитывать их разновидности. Они делятся на 3 категории:

  • профессиональные;
  • бытовые;
  • комбинированные.

Стандартные бытовые модели, использующиеся простыми водителями, состоят из диодного моста, трансформатора и амперметра. У более сложных девайсов присутствуют дополнительные элементы защиты, они позволяют регулировать показатели тока и электрического напряжения. Самые дорогие профессиональные модели характеризуются повышенными показателями мощности. Применяются в основном на СТО и в автосервисах. Мощность в районе 40-50 Ватт позволяет одновременно заряжать аккумуляторы нескольких автомобилей. В использовании портативных зарядок нет совершенно ничего сложного. Потому автомобилисты без опыта работы с такими девайсами легко справятся с поставленной задачей. Для этого нужно установить клеммы зарядки на выводы АКБ автомобиля, соблюдая полярность, и выждать некоторое время. Минусом портативных зарядок является тот факт, что они не способны полностью зарядить автомобильную батарею. Маловероятно получить хотя бы 50% от полного заряда. Но возможностей таких устройств хватает, чтобы запустить двигатель. Если мотор работает, то остальной заряд обеспечит уже сам генератор.

Портативное зарядное устройство

Зарядное устройство от ноутбука

Если вы остались без специального зарядного устройства для автомобиля, есть ещё один способ, как можно зарядить АКБ. Но для этого вам потребуется устройство, которым заряжается аккумулятор на переносном компьютере, то есть ноутбуке. Для ноутбуков используют стандартные зарядки, вне зависимости от производителя и модели. Потому их возможности можно применить на благо вашего автомобиля. Помимо самой зарядки, для пополнения заряда аккумулятора потребуется взять медные провода и обычную лампочку. Лампу можно заменить резистором. Тут уже отталкивайтесь от того, что у вас оказалось под рукой. Чтобы собрать из такого комплекта зарядное устройство, вам нужно выполнить несколько последовательных действий:

  • Сначала из зарядного устройства для компьютера выводится пара проводов. Нам нужен плюсовой и минусовой провод;
  • Плюс располагается внутри, а минус снаружи;
  • Теперь минус зарядки соединяется с минусовым выводом аккумуляторной батареи;
  • В разрыв подключается лампа или подстроечный резистор. Резистор лучше, так как он позволяет менять параметры сопротивления;
  • Второй вывод от резистора нужно соединить с плюсом аккумулятора.

Чем быстрее вам нужно зарядить автомобильную аккумуляторную батарею, тем меньше следует делать сопротивление. В этом компоненте и проявляется основное достоинство резистора, поскольку сопротивление на нём можно регулировать. Подобная схема позволяет выполнить полную зарядку АКБ, в отличие от варианта с использованием портативного устройства. Единственным отличием в плане удобства считается необходимость постоянного контроля процесса зарядки. Чтобы не упустить момент, нужно подключить измерительные приборы на выводах. Это позволит следить за напряжением. Если измеритель показывает значение выше 14 Вольт и остаётся неизменным, а параллельно с этим кипит электролит, то процедура завершена. Можно отключать питание и заводить машину. Параметры всё равно будут приблизительными. Но в определённых ситуациях, когда иного способа пополнить заряд аккумулятора не удаётся, вариант с использованием зарядки от ноутбука становится настоящим спасением. Способ справедливо считается спорным. Для его применения потребуется не только иметь в наличии зарядное устройство для ноутбука, но также резистор, лампочку, провода и прочие составляющие. В качестве полевого метода зарядки он точно не подойдёт. Для работы самого устройства от ноутбука потребуется питание бытовой сети.

Бытовая сеть на 220 Вольт

Если у вас есть доступ к бытовой сети, которая выдаёт стандартные 220 Вольт, существует неплохой вариант, как зарядить аккумулятор без зарядника. Здесь мы заряжаем автомобильный аккумулятор при помощи обычной розетки. Схема не самая сложная, и во многом напоминает предыдущий вариант, где было использовано компьютерное зарядное устройство. Отличие заключается в том, что применять промежуточный элемент в виде адаптера тут не потребуется. Зарядка будет идти напрямую от бытовой розетки. Но сопротивление всё равно потребуется. Для таких целей отлично подойдёт обычная лампа накаливания на 220 Вольт с мощностью от 100 до 150 Ватт. Такие лампочки недорогие, и купить их не составит большого труда. Плюс потребуется выпрямить переменный ток и преобразовать его в постоянный. Здесь нам понадобится диодный мост. Схема предусматривает подключение минуса через диодный мост от аккумулятора к розетке, а также плюс через мост, далее через лампочку и на розетку. Строго придерживайтесь схемы, чтобы соблюдать полярность и последовательность подключений. В противном случае рискуете испортить не только АКБ, но и повредить электросеть в доме.

Последние два метода, в которых используется бытовая розетка и зарядное устройство от ноутбука рекомендуется применять только людям с соответствующим опытом работы. Если вы ничего не понимаете в электрике, никогда не разбирались даже в основах электротехники, браться за представленные схемы категорически нельзя. Нарушив рекомендации и попытавшись без каких-либо знаний собрать схему, вы рискуете сжечь блок питания, выбить пробки или автомат в доме, привести в состояние полной непригодности аккумуляторную батарею. Но это также очень опасно для вашей жизни. Самым правильным решением будет покупка полноценного зарядного устройства, предназначенного для подзарядки аккумуляторных батарей. Оно устанавливается дома или в гараже, подключается к бытовой розетке, соединяется двумя клеммами и всё. Ничего сложного здесь нет. Дополнительно не лишним будет обзавестись портативным устройством. Такой девайс пригодится в походных и экстремальных условиях, когда реальной возможности воспользоваться обычной зарядкой нет.

Зарядить аккумулятор автомобиля

Старайтесь всегда следить за состоянием аккумулятора, поддерживать заряд на нужном уровне. Если батарея постепенно выходит из строя и теряет свою функциональность, стоит задуматься об её замене. АКБ служат достаточно долго, и преждевременный износ ресурса аккумулятора говорит о проблемах в электросети, либо же о покупке изначально некачественного устройства. Обратитесь к аккумуляторщикам за консультацией, и проверьте, сможет ли ваша батарея прослужить несколько лет либо пора её менять.

способы подключения смартфона без батареи

В комоде без дела валяется телефон без батареи, а выкидывать не хочется потому, что на нем хранятся ценные фотографии? Или механизм открытия ворот поддерживает прием команд через GSM-модуль, а последний покупать отдельно не хочется?

Чтобы решить эти проблемы, достаточно научиться включать телефон без аккумулятора. Как это сделать и что для этого потребуется – об этом и расскажет статья.

Запуск телефона без аккумулятора

Запуск телефона без аккумулятора

Что потребуется для включения устройства

Что потребуется для включения устройства

Что потребуется для включения устройства

Для того, чтобы запустить телефон без батареи потребуются:

  • зарядное устройство: стандартное или выдающее напряжение 3.5–4.2 вольта;
  • мультиметр;
  • паяльник и припой;
  • резистор: 20 кОм;
  • нож.

Как запустить телефон без аккумулятора

Способов существует 2:

  • через разъем питания;
  • подключение ЗУ к контактам на плате.

Через разъем питания

Через разъем питания

Через разъем питания

Этот способ подойдет для старых телефонов, у которых разъем для зарядки и передачи информации раздельные. Для запуска устройства достаточно вставить штекер в гнездо и подключить к электросети.

Для смартфонов, использующих для передачи и зарядки microUSB порт, этот способ бесполезен, так как система питания устроена иначе: сначала ток от зарядного поступает в аккумулятор, а потом от него питаются платы телефона.

Напрямую без аккумулятора

Напрямую без аккумулятора

Напрямую без аккумулятора

Этот способ подойдет для телефонов, не работающих от зарядного устройства. Порядок действий следующий:

  1. Выключить устройство и вытащить батарею.
  2. Определить полярность контактов по маркировке на аккумуляторе или с помощью мультиметра. Последний нужно переключить в режим измерения постоянного напряжения и приложить щупы к клеммам. Если значение напряжения положительное, то «+» находится под положительным щупом. Если значение отрицательное или стрелка аналогового мультиметра отклоняется левее нуля, то «+» аккумулятора под минусовым щупом.
  3. Срезать штекер у зарядного устройства и зачистить провода. Если используется стандартное ЗУ, выдающее 5 В, то впаять в положительный провод резистор для падения значения до 3.5-4.2 вольт. Эти значения равны напряжению батареи в почти разряженном и полностью заряженном состоянии.
  4. Прикрепить провода к клеммам в телефоне и включить ЗУ в сеть.
  5. Включить телефон и проверить работоспособность. Он не должен отключаться во время звонков и прочих стандартных действий.
  6. Припять провода к клеммам, если смартфон работает без нареканий. Если он отключается, то подключить другое ЗУ с большим выходным током.

Подводя итог, можно сказать, что включить без ухищрений можно только старые телефоны с отдельным разъемом для зарядки. Для запуска смартфонов потребуется внести небольшие изменения в систему питания с помощью паяльника.

Сколько можно проехать на аккумуляторе без генератора, как выжать все соки из АКБ?

Сколько на самом деле можно проехать на аккумуляторе без генератора?

Аккумуляторная батарея характеризуется способностью работать самостоятельно. Это объясняется тем, что генератор начинает возмещать энергию лишь по истечении 10–15 секунд после запуска двигателя. Старт ДВС осуществляется какой-то промежуток времени исключительно при помощи АКБ.

У неопытных водителей возникает вопрос: сколько проедет машина без генератора? Однако даже специалисты не могут дать однозначного ответа, так как это определяется рядом факторов. Во-первых, временной интервал использования аккумулятора обусловливается воздействием внешней среды. Речь идёт о следующих факторах:

  • климатический режим;
  • число устройств, которые вырабатывают, передают и потребляют электроэнергию автомобиля;
  • необходимый уровень тока для запуска электрооборудования.

Во-вторых, расстояние, которое преодолеет автотранспортное средство, обусловливается состоянием аккумуляторной батареи. Главные показатели – уровень заряженности и срок эксплуатации. Например, машина с новым аккумулятором проедет большую дистанцию без генератора, чем авто со старым.

Как примерно можно рассчитать расстояние поездки без генератора?

Определить точное расстояние, которое сможет преодолеть автотранспортное средство, достаточно сложно. Однако узнать примерное время работы АКБ при повреждённом генераторе вполне возможно. Необходимо внимательно ознакомиться с этикеткой аккумулятора. На ней в большинстве случаев прописано значение резервной ёмкости. Оно показывает временной промежуток, в течение которого машина сможет работать исключительно на АКБ. Следовательно, чтобы определить, сколько можно проехать на аккумуляторе без генератора, нужно открыть капот и изучить ярлык, на котором указана вся необходимая информация.

Итак, средняя допустимая нагрузка легкового автомобиля составляет от 55 до 75 А*ч, а грузового – от 80 А*ч.

Зимой требуется больше энергии, чтобы обеспечить достаточный прогрев ДВС. Обратная ситуация наблюдается в летний сезон, в котором часто происходит расходование лишней энергии.

Значение на этикетке подходит для температуры около +25 градусов. С его помощью можно определить силу току, при которой АКБ сядет в течение 20 часов. Минимальная граница – напряжение 10,5 вольт. Анализируя, сколько можно проехать на одном аккумуляторе, необходимо учитывать, что этот параметр характеризуется неточностью, потому что реальная величина номинальной ёмкости составляет 75–115 % от резервной.

Можно рассмотреть расчёт на определённом примере. Сила тока при вместимости АКБ 55 А*ч и заряде, которого хватит на 20 часов, вычисляется по следующей формуле:

Однако вопрос о том, на сколько хватит аккумулятора без генератора, остаётся актуальным. Чтобы приблизительно рассчитать расстояние, рекомендуется ознакомиться с основополагающими характеристиками и влиянием внешних факторов. Практика показывает, что с повреждённым генератором можно преодолеть 100 километров. Однако при прочих одинаковых условиях расстояние в разные сезоны будет существенно отличаться друг от друга. Летом оно увеличится до 200 км, а зимой путь в большинстве случаев не превысит 50 км. Причём, если погодные условия затрудняют движение (сильный снег и порывы ветра), то он сократится до 20–40 км.

Нельзя не отметить, что, по отзывам водителей, некоторые машины смогли пройти путь более 200 км. Речь идёт не о новых современных транспортных средствах, а об автомобилях старого поколения. К примеру, Opel Kadett 1986 года проехал без генератора около 260 км.

Дизель, газ, инжектор, карбюратор – кто проедет больше без генератора на одном заряде АКБ?

Самыми распространёнными типами автомобильных двигателей внутреннего сгорания являются:

  • дизельные;
  • газовые;
  • инжекторные;
  • карбюраторные.

По отзывам автомобилистов, на карбюраторе можно проехать в течение целого дня. Однако необходимо ограничить использование световых приборов, а также не включать электрообогрев лобового стекла. При этом, анализируя, сколько конкретно проедет машина на аккумуляторе без генератора такого типа, можно назвать расстояние более 150 км.

В свою очередь машины с инжекторным двигателем преодолеют гораздо меньший путь. Это объясняется тем фактом, что они потребляют энергии больше, чем другие типы ДВС. Поэтому на инжекторных автомобилях можно проехать не более 50 км. Похожая ситуация наблюдается с дизельными и газовыми двигателями, которые также характеризуются большим расходом энергии.

Что нужно сделать, чтобы автомобиль проехал максимально возможное расстояние?

Чтобы оптимизировать работу аккумулятора с неисправным генератором, нужно выполнять ряд определённых рекомендаций:

  1. Использовать лишь необходимую электрическую технику. Постоянно должны функционировать следующие приборы: электронный блок управления, система зажигания и топливоподкачивающий насос. Все остальные устройства использовать только в крайних случаях.
  2. Не включать фары, так как они расходуют большое количество энергии. Чтобы улучшить видимость в ночное время, используйте габаритные огни. При возникновении внештатной ситуации запустить аварийную световую сигнализацию.
  3. Разгоняться следует равномерно и последовательно. Это позволит сократить количество оборотов двигателя.
  4. Спуск с возвышенности осуществлять накатом. По возможности рекомендуется избегать дороги с ямами и кочками.
  5. Не глушить машину без надобности, так как это даст возможность сохранить значительную часть энергии.

Помните, что большая часть энергии тратится на следующие действия: внезапное изменение скорости автомобиля и подъём на возвышенную местность.

Таким образом, выполнение вышеизложенных рекомендаций позволит без проблем добраться до ближайшего населённого пункта или СТО. Однако если аккумулятор близок к полной разрядке, то продолжить движение не представляется возможным.

Можно ли вообще ездить без генератора?

Даже опытные водители порой не знают, можно ли ездить без генератора. Но все специалисты дают положительный ответ на данный вопрос. При этом важно понимать, что автомобиль на одной аккумуляторной батарее не сможет проехать большое расстояние.

Использовать машину продолжительный временной промежуток с неработающим генератором нежелательно, так как это приводит к серьёзным проблемам:

  • значительное снижение напряжения;
  • ухудшение работы двигателя внутреннего сгорания;
  • покрытие пластин сернокислым металлом;
  • искажение работы бортовой электроники.

Заряжаем аккумулятор без зарядного устройства

Заряжаем аккумулятор без зарядного устройства Skip to content

Информация для электрика

Информация и практические навыки для электрика


Аккумулятор в автомобиле предназначен для подачи питания на стартер. Поэтому от заряда батареи зависит полноценная работа всех систем транспортного средства. Не допускайте полного разряда АКБ и заряжайте аккумулятор своевременно. При отсутствии специального устройства, которое предназначено для зарядки аккумуляторной батареи в бытовых условиях, рано или поздно у каждого автомобилиста возникает вопрос: как зарядить аккумулятор без зарядного устройства?

Поскольку дело является довольно серьезным, требует внимательности, точного следования инструкциям, рассмотрим основные способы, применяемые в форс-мажорных ситуациях.

Как завести автомобиль без зарядки в экстренных случаях

Столкнувшись с данной проблемой в «глухом» месте, не стоит расстраиваться. Справиться с ситуацией поможет обычная заряженная батарейка, вынутая из:

  1. фонаря;
  2. телефона;
  3. пульта дистанционного управления и т.п.

Открыв капот, следует отыскать проводок, идущий от аккумулятора к генератору, который подает на последний во время поворота ключом необходимый сигнал. Разорвав этот провод, следует вставить вместо него батарейку, подтолкнуть машину, желательно с горки, и, запрыгнув на ходу, повернуть ключ зажигания. После того, как заведется автомобиль, батарейка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*