Авто аккумулятор быстро заряжается и быстро разряжается
Бракованная магнитола, видеорегистратор и сигнализация, запитанные кустарным образом, забытый в диагностическом гнезде Bluetooth-адаптер – все это способно посадить АКБ в ноль буквально за одну ночь. Ситуация вынудит накинуть на «+» и на «–» крокодилы зарядника или же воспользоваться одной из моделей рейтинга портативных пуско-зарядных устройств . Но одного пробуждения заботы о батарее недостаточно. Необходим комплексный подход.
Старение, недозаряд и мороз: почему родной аккумулятор автомобиля быстро разряжается после 3-5 лет эксплуатации
Интенсивный разряд принято списывать на счет старой батареи, дескать, отработала положенный срок… Источник питания действительно не вечен. Даже в состоянии покоя и периодического подзаряда он будет верно служить не более 10 лет. Приближение к «кончине» трактуют просто – изделие потеряло емкость.
Что способствует старению
Объяснить с научной точки зрения, почему АКБ быстро разряжается и отчего он вообще портится, можно с помощью развернутых тезисов:
- Необратимая сульфатация пластин. Сульфат свинца, постепенно облепляя электроды, снижает их активную площадь, понижая фактический потенциал в A*h. Активизируется такое явление при хранении в разряженном состоянии или недостаточном уровне электролита в банках. Повышение плотности электролитической жидкости, увеличение ее температуры и самостоятельный разряд – способствуют протеканию этого процесса.
- Ускоренный саморазряд. Глобально к этому приводит грязь и пыль, скопленная на коробке (замыкаются токоотводы). Локально это происходит в банках по причине осыпания активной массы с пластин и разрушения перегородок между электродами. У новых АКБ процесс развивается из-за наличия металлических примесей в сепараторах, потому как металлы постоянно отщепляются и способствуют протеканию разрядных токов.
- Короткое замыкание положительных и отрицательных пластин. Происходит ввиду осыпания с них обмазки.
- Разрушение плюсовых электродов в банках. Это результат оплывания активной массы и коррозии токоотводов.
- Трещины в мастике и ее отслаивание с пластин в ходе старения.
Постоянный недозаряд
Когда двигатель жужжит, генератор питает бортовое оборудование машины и АКБ. В приоритете – магнитолы, фары, обогревы и подогревы, остаток идет на батарею. Лишь опытные водители дополняют приборную доску вольтметром. А он, уж поверьте, способен вводить в ужас. Так, в его компетенции разъяснить, почему быстро разряжается аккумулятор автомобиля даже после замены:
- На холостых цифры порядка 14,0-14,5 Вольта свойственны для ненагруженной сети. Прелесть в том, что генератор работает исправно, и батарея успешно восстанавливается.
- На ХХ с включенным светом и музыкой норма 13,7-13,8 В. К «гене» замечаний нет, лишь АКБ тока не достается.
Дальнесрочная деградация в том, что хронический недозаряд провоцирует сульфатацию. Со временем АКБ начинает быстро заряжаться, и так же интенсивно разряжаться. Мгновенный эффект иной. Аккумулятор попросту не восстанавливает емкость, а лишь тратит ее. В условиях города это чаще всего и происходит. Для зарядки нужны обороты, а где их взять в пробке.
К сведению. Энергия, затраченная стартером на вращение маховика в течение 5 секунд, восстанавливается от генератора за 20-30 минут непрерывной езды. Стрелка тахометра не должна опускаться ниже 1 500 об/мин.
Столкнуться напрямую с недозарядом можно сразу после установки новой батареи. Более емкий аналог привлекает внушительным числом A*h на этикетке. На деле мощности генератора не хватает, чтобы в привычные сроки реанимировать заряд до 100%.
Морозные дни
На морозе аккумулятор теряет емкость, отчего разряд наступает быстрее. При температуре менее -15°C потеря 1 А*ч на градус – совершенно нормальное явление. Если не ездить, источник тока сядет, а электролит замерзнет. Кристаллизация электролитической жидкости опасна тем, что корпус изделия может треснуть, а пластины – покоробиться. Исключение – AGM, в котором электролит абсорбирован.
Утечки тока: почему даже новый АКБ быстро садится при простое
Автомагнитола, ЭБУ и прочее оборудование полностью не выключается. Оно уходит в глубокий спящий режим и «кушает» электроэнергию даже при заглушенном двигателе. Кроме них есть активные потребители в виде сигнализации и блока бортового контроля. Энергия, потребляемая ими при выключенном зажигании, называется утечкой тока.
Суммарный ток расхода в состоянии покоя – не более 50 мА. Если все в кондиции, аккумулятор автомобиля не сядет в ноль за неделю, а то и месяц стоянки. Проверить утечку можно на любой машине с помощью мультиметра:
- Отсоединить клемму с батареи.
- Перевести тестер в режим измерения 10А, и подключить провода к соответствующим выводам на приборе.
- Одним щупом прикоснуться к выводу АКБ, другим – к снятой клемме.
Внимание! Работы проводятся на остановленном двигателе и выключенном бортовом оборудовании. 50 мА = 0,05 А.
Если величина превышает оговоренную, ведем поиск «прожорливой» цепи. Для этого следует поочередно вынимать предохранители и вместо них подключать амперметр. Серьезного потребителя выдаст скачок в показаниях прибора. В зоне риска проводка мультимедийной системы и сигнализации.
Магнитола
Подозревая «голову», ознакомьтесь с характеристиками прибора. Бывает, что ток покоя усилителя равен 1А. Такой аппетит обусловлен активностью выходного каскада даже в положении OFF. Явление редкое, но встречается.
На заметку. Снимите переднюю панель магнитолы и оцените ток покоя цепи. Он точно будет меньше, поскольку в таком положении проигрыватель полностью обесточивается.
Не стоит пренебрегать правилами монтажа мультимедийного центра. Типичная ошибка – скрутить желтый (управляющий) и красный (силовой) плюс. Слаботочный желтоватый провод должен присоединятся к АСС+ на замке зажигания. Тогда процессор и память устройства будут активны только после поворота ключа.
Что делать еще, если АКБ автомобиля теряет внушительный ток на питание покоя аудиосистемы и поэтому быстро разряжается за ночь? Здесь имеют место узкоспециализированные проблемы:
- Отказал выход REM на дополнительном усилителе, через который автомагнитола управляет его питанием.
- Внутри Hi-Fi устройства перемкнул один из компонентов.
- Замечен факт повышенного аппетита. Можно установить кнопку в цепь питания.
Сигнализация
Имея дело с «нештатной» сигналкой, оценить ее на наличие «глюков» – цель №1. Один из симптомов – самопроизвольное отпирание/запирание дверей. Не исключено, что работа корректна, но одна из функций неправильно подключена. К примеру, автозапуск может не до конца сработать из-за деактивированного датчика «ручника», при этом фары или ДХО включатся.
Возможны проблемы с питанием. Для их идентификации можно проверить утечку тока на заблокированном автомобиле:
- Поднять капот.
- Демонтировать одну из клемм.
- Подключить тестер в режиме амперметра (10А).
- Зажать концевик датчика положения капота.
- Поставить машину на охрану с помощью брелока.
- Снять показания.
Постороннее оборудование
Советы по грамотной запитке того же видеорегистратора пишутся исходя из опыта. Не подключайте какой-либо малозаметный прибор напрямую к «+». Подсоедините к замку зажигания и встройте в цепь предохранитель.
Если машина б/у, необходимо заняться проверкой основных точек, откуда обычно берут постоянный плюс:
- Плафон освещения салона.
- Прикуриватель.
- Положительная клемма аккумулятора.
Еще один вариант – забытый в диагностическом гнезде адаптер ELM 327. Он поедает порядка 0,45 А, поскольку не дает перейти ЭБУ в спящий режим после выключения зажигания.
Глюки в штатных системах
У каждого автомобиля пакет «сюрпризов» свой. К примеру, может «коротить» моторчик стеклоподъемника. Из частных случаев – блок Bluetooth или головной орган системы полного контроля автомобиля (болячки Mitsubishi Outlander). Самопроизвольно включаемые фары – вполне распространенная жалоба. Обычно выручает дилерская услуга перепрошивки.
На заметку
Ежедневные разряды в ноль убивают АКБ. Лучше предупредить болезнь, чем мириться с тем, что аккумулятор быстро теряет заряд при езде на автомобиле. Если и наступит момент интенсивного разряда, полезно выявить его и воздержаться от еще одной прокрутки стартером.
Что делать, чтобы батарея быстро не разряжалась
- Зарядка малым током (порядка 1-2 А) предотвращает начальную сульфатацию пластин. Подключайте зарядник один раз в месяц на ночь и обычный аккумулятор отслужит 5-6 лет без проблем, а батарея AGM или EFB – и того больше.
- Ознакомьтесь с тем, как правильно хранить батарею в гаражных условиях и дома. При стоянке на морозе более суток снимайте источник питания и заносите в теплое помещение (не более +25°C).
- Регулярно чистите клеммы на автомобиле и токоотводы на источнике питания специальной щеткой для клемм аккумулятора (на фото) или простой наждачкой. Окислы вызывают недозаряд.
- С приходом холодов чаще подзаряжайте изделие до 100% нормальным током (10% от емкости).
- Содержите наружную поверхность АКБ в чистоте. Протирать можно 10% раствором нашатырного спирта и калицинированной соды, после чего вытирать насухо.
- Если батарея обслуживаемая, чистите тонкой проволокой отверстия в крышках банок. Перед зарядкой проверяйте уровень электролита. Норма: +10…15 мм от предохранительного щитка. Сопоставляйте плотность электролитической жидкости с напряжением.
- Периодически тестируйте бортовую сеть на утечки тока.
Как узнать, что АКБ почти разряжен
По нагрузке. Актуальны как методы проверки аккумулятора при покупке , так и обычное наблюдение:
- Стартер крайний раз еле крутил вал двигателя.
- При включении подогрева сидений/окон или фар выключается магнитола.
Аккумулятор в автомобиле по своему значению можно смело сравнить с сердцем человека. Заряженный аккумулятор – это необходимое условие для всех ваших поездок. Но иногда возникает проблема, что батарея разряжается очень быстро, в автосервис не наездишься, поэтому возникает вопрос: «А как самому зарядить аккумулятор?»
Для начала разберемся в причинах разрядки аккумулятора.
Аккумулятор этого автомобиля пора подзарядить, судя по сигналу желтого индикатора на панели приборов
Основная причина – это недостаточность питания от бортовой сети автомобиля. Она может быть обусловлена:
1) Замыканием выводов аккумулятора;
2) Частичным замыканием пластин;
3) Сульфатацией электродов и возникновением паразитного тока;
Далее мы проанализируем вышеуказанные причины.
Анализ причин разрядки аккумуляторной батареи
Загрязнение выводов аккумулятора автомобиля может быть внешнее от попадания частиц пыли, сажи, моторного масла или внутреннее от попадания на него электролита изнутри. Это может возникнуть, если АКБ неплотно прикреплен к автомобилю. При движении батарея вибрирует, и электролит выплескивается из заливочных пробок. При этом возникают трещины в мастике, крышках и стенках бака. Загрязненные выводы окисляются, а вольтметр регистрирует их напряжение.
Частичное замыкание пластин — свинцовых решеток, находящихся в каждой АКБ с электролитом, с запрессованной в них активной массой – пастой двуокиси свинца происходит из-за повышенной или пониженной его плотности. Повышенная плотность возникает из-за перегрева аккумулятора, а пониженная, соответственно, из-за переохлаждения. Вот почему в зимнее время так часто он разряжается.
Сульфатация электродов возникает при длительном хранении АКБ без подзарядки. Из вещества электролита выделяются кристаллы серноокислого свинца, которые закупоривают стенки активного вещества. Внутри пластин накапливаются примеси сторонних металлов в виде налета серого или бело – серого цвета. Вследствие этого происходит гальваническая коррозия пластин и образуется паразитный ток, разряжающий аккумулятор.
Признаки разряда аккумулятора
Зеленый цвет индикатора свидетельствует, что с аккумулятором все в порядке
- На панели приборов в салоне автомобиля при включенном зажигании не светит контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Нужно её заменить, возможно, она просто перегорела, однако если и вторая не светится, тогда это говорит о разрядке АКБ;
- Встроенный в АКБ индикатор заряда не функционирует при запуске двигателя, то есть из генератора приходит недостаточно напряжения на аккумулятор. Лампочка индикатора показывает три цвета: зелёный – батарея заряжена, чёрный – нужно зарядить, белый – непригодна к эксплуатации, так как уровень электролита опустился ниже предельно допустимого уровня;
- Изменение цвета электролита для аккумулятора и появление налета на пластинах. Нормальным цветом считается светло – коричневый оттенок. Если электролит стал темно-коричневым, это говорит о присутствии в нем органических веществ, вырождающихся в уксусно – кислые соединения, а фиолетовый цвет указывает на присутствия марганца. Кроме того, в электролите могут присутствовать медь, железо, мышьяк, сурьма, висмут. Главной причиной этого является доливка электролита недистиллированной водой, содержащей различные вещества. Светло – серый налет на пластинах указывает на наличие образовавшихся хлоридов;
- Замедленная работа стартера с характерными щелчками;
- Если после остановки автомобиля свет от фар очень быстро затухает;
- Если при перестановке аккумулятора на другой автомобиль не запускается двигатель.
Необходимо упомянуть, что существует новый тип аккумуляторов — гелевые аккумуляторы. К числу их достоинств относится также и то, что они реже разряжаются. Кроме того они обладают и другими достоинствами. Недостатки, естественно, также присутствуют.
Проверка автомобильного аккумулятора
Когда машина не заводится, в первую очередь нужно проверить, не разряжен ли аккумулятор. Существуют два критерия проверки: проверка плотности электролита и измерение выдаваемого напряжения.
Проверка ареометром
Проверка плотности электролита в аккумуляторе с помощью ареометра
Ареометр – это прибор, определяющий плотность электролита в аккумуляторе, напоминающий по виду пипетку с наконечником и поплавком внутри. Данная проверка проводится только в том случае, если последний заряд аккумулятора был не ранее 6 часов назад. Чтобы измерения были максимально точными, температура окружающего воздуха должна быть примерно +20°C. Если же данный тепловой режим соблюсти не возможно, то данную проверку нужно сделать дома или в теплом гараже.
С помощью грушевидного баллона засасывается проба аккумулятора для электролита через заливочное отверстие, причем такая проба делается из каждой батареи аккумулятора. Поплавок при этом должен свободно плавать. Чем выше плотность электролита, тем выше будет «всплывать» поплавок. По данному показателю проверяем емкость аккумулятора: 1.24 г/мл летом – 1.28 г/мл – полностью заряжен, 1.2 – заряжен наполовину и 1.12 – разряжен полностью.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Видео: Как определить неисправность аккумулятора (короткое замыкание в банке)
Устранение ненужных примесей в электролите
Загрязнение марганцем устраняется путем полного разряда аккумулятора и заменой затем свежего электролита. Наличие в электролите хлоридов устраняется тремя – четырьмя циклами заряда – разряда батареи. Чтобы удалить железо, электролит из АКБ удаляется, пластины промываются дистиллированной водой. После промывания в АКБ заливается новый раствор электролита плотностью 1.04 – 1.06 г/мл, а затем аккумулятор заряжается до достижения плотности примерно 1.21 г/мл. Этот электролит удаляется, заливается свежий раствор плотностью 1.20 г/мл. Далее нужно разрядить АКБ, а потом зарядить снова. Для устранения меди батарею наоборот, заряжают, а затем заменяют пластины.
Проверка тестером и мультиметром
Если же данные о плотности электролита получить невозможно, но можно проверить аккумулятор тестером. Самые точные результаты показываются после того, как машина несколько часов провела в состоянии покоя, то есть результаты проверки аккумулятора автомобиля утром после ночной стоянки будут самые достоверные. Стандартная ёмкость АКБ – 55 А/Ч, но различные производители указывают от 46 до 61 А/Ч. Измеренное напряжение полностью заряженного аккумулятора 12.66 В. 12.4 В соответствует 75% заряда, 12.2 – 50%, 12.0 — 25%, 11.8 – полной разрядке. Если напряжение менее 11 В, батарея считается непригодной для дальнейшей эксплуатации и подлежит замене.
Проверить аккумулятор мультиметром можно по тому же самому принципу и идентичным показателям.
Типы и виды аккумуляторов
Разобравшись с причинами и способами проверки разряда аккумулятора, нужно точно проверить его вид – обслуживаемый, малообслуживаемый или необслуживаемый. От этого напрямую зависит способ его заряда.
Принцип заряда аккумулятора
Теперь же рассмотрим принцип заряда АКБ. Исходя из выше изложенного, разница между обслуживаемым, малообслуживаемым и необслуживаемым аккумулятором состоит в наличии заливочных отверстий для электролита и воды. И если первые два вида можно зарядить путем долива электролита и воды на основании данных о его плотности, то необслуживаемый можно зарядить только через зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. АКБ заряжается при двух условиях: при наличии постоянного тока и постоянного напряжения, и двумя способами:
1) Аккумулятор находится непосредственно в автомобиле, сама машина «готова к движению», заряд идет непосредственно от генератора либо от прикуривателя другого автомобиля.
2) С помощью зарядного устройства, когда батарея вынимается из гнезда, контакты подключаются с соблюдением одинаковой полярности, с установкой определенного зарядного тока или напряжения.
Основные принципы заряда:
Долив электролита и дистиллированной воды до нужного уровня (в обслуживаемых это требуется каждые 5-7 тыс. км. пробега, в малообслуживаемых аккумуляторах – 20 — 30 тыс. км.) до уровня 20 мм над защитным щитком. Защитный щиток – это перфорированная пластмассовая пластина, не вступающая в химическую реакцию с раствором электролита, отделяющая его от внешнего корпуса АКБ. Зарядное устройство для таких аккумуляторов должно автоматически поддерживать постоянную силу тока. Нужно определить зарядный ток, равняющийся 1/10 его ёмкости, то есть если ваш аккумулятор 55 А/Ч, то зарядный ток не должен быть более 5.5 А. Как сделать зарядное устройство своими руками читайте в этой статье.
Также существует метод уравнительного заряда, суть которого заключается в том, что в процессе выравнивается плотность электролита в каждой банке АКБ. Величина уравнительного тока – 3-5% от номинальной ёмкости батареи. Если мы рассмотрим аккумулятор вышеуказанной ёмкости, то сила тока составит 1.65 — 2.75А.
Как заряжать необслуживаемый АКБ
Если АКБ необслуживаемый, но базовым параметром заряда будет не постоянный ток, а постоянное напряжение. Напряжение для необслуживаемого аккумулятора устанавливается 14.4 В, но при этом нужно строго следить за тем, чтобы оно не поднималось выше 15.5 В, иначе в электролите начнется ускоренный гидролиз воды, а так как в такой батарее нет заливочных отверстий, количество электролита будет необратимо снижаться.
Подсоедините ВЫКЛЮЧЕННОЕ зарядное устройство к АКБ. Установите минимальное напряжение, а после включения — 14.4 В. Далее сила тока упадет до 0.2 А, то есть упадет до величины паразитного тока в АКБ, и это будет означать, что АКБ заряжен. Обратите внимание, что безопасная сила тока для аккумулятора считается 1/20 его ёмкости, на примере вышеуказанного аккумулятора 2.75 А, опасная – 1/5 ёмкости, или 11 А. Это можно проконтролировать, если на клеммах зарядного устройства будут те же 14.4В. при определенных режимах, а если это делать бесконтрольно, то возникает опасность не только «убить» аккумулятор, но и получить поражение током
Сколько нужно заряжать аккумулятор
Если при постоянной силе тока, то учитываем следующее: не до конца разряженный аккумулятор заряжается в течение часа при силе тока 20% от его ёмкости, далее 10% до загорания зеленой лампочки индикатора зарядки. Но это можно делать только в новом, полностью исправном аккумуляторе. Если сила тока изначально будет 10%, то время заряда займет от 12 до 16 часов.
Если при постоянном напряжении 14.4В, то время заряда примерно 20-24 часа.
Как правильно заряжать аккумулятор
Способ запуска двигателя от другого автомобиля с помощью проводов «крокодилов»
Схема подключения при подзарядке аккумулятора от другого автомобиля
А напоследок рассмотрим случай, когда аккумулятор внезапно разрядился в дороге и его требуется экстренно зарядить. Это можно сделать от аккумулятора другого автомобиля, подсоединив свой аккумулятор к АКБ другого автомобиля с помощью специальных проводов в народе называемых «крокодилами». Обратим внимание, что 100% заряда не будет, это не возможно по законам физики, но до дома или ближайшего автосервиса доехать хватит. Это делается в следующей последовательности:
- Две машины должны стоять на расстоянии, достаточном для того, чтобы пусковые провода могли достать от одного аккумулятора до другого, но при этом они не могли соприкоснуться. После этого нужно затянуть ручные тормоза обоих автомобилей. Напряжение батареи — донора должно быть НЕ МЕНЕЕ 12 В. Во избежание сбоя в работе электрооборудования нужно проверить, чтобы минусовая клемма разряженного аккумулятора была подсоединена к корпусу автомобиля (для автомобилей с карбюраторным двигателем — наоборот, отсоединить).
- Заглушите мотор автомобиля – донора. В обеих машинах выключите всё электрооборудование. Нужно вынуть ключи из замка зажигания автомобиля – приёмника и захлопнуть двери, чтобы сигнализация или иммобилайзер не приняли подачу напряжения за попытку угона.
- Красным пусковым проводом соедините плюсовые клеммы на аккумуляторе, черным – один конец на отрицательной клемме автомобиля – донора, второй конец к металлической детали машины – приемника на таком расстоянии, чтобы на него случайно не попали искры напряжения.
- Заведите двигатель машины – донора и поддерживайте его работу в течение нескольких минут на уровне 2000 оборотов в минуту, а затем заглушите его.
- Заведите машину – приемник. Выжмите педаль сцепления до упора. Если попытка не удалась, сделайте перерыв около 1 минуты, а потом повторите попытку. Если после 2 — 3-х попыток так и не удалось завести машину, возможно, причина остановки вовсе не в аккумуляторе.
- Если запуск двигателя машины – приемника прошел успешно, ПРОГРЕЙТЕ его несколько минут, прежде чем нажимать на газ. После этого отсоедините пусковые провода в обратной последовательности п.3 .
- В добрый путь, но при этом максимально берегите заряд: не используйте электрооборудование, без которого можно обойтись, а двигатель не разгоняйте выше 2000 оборотов в минуту.
Аккумулятор быстро разряжается, что существенно усложняет процесс эксплуатации автотранспортного средства. Ведь от работоспособности источника питания зависит, сможет ли водитель беспрепятственно перемещаться. Батарея используется и для подпитки определенных агрегатов, устройств, которые установлены в машине.
Почему аккумуляторная батарея быстро разряжается?
Специалисты выделяют 5 причин, из-за которых быстро разряжается аккумулятор на машине. Для того чтобы правильно сориентироваться, исправить ситуацию, их необходимо заблаговременно изучить.
Ресурс аккумуляторной батареи полностью выработан
Это считается наиболее распространенной причиной, из-за которой быстро садится аккумулятор в машине. Такая ситуация возникает через 3-5 лет, когда источник питания, его элементы износились. После продолжительной эксплуатации батарея утрачивает не только заряд, но и емкость.
Проблемы кислотно-свинцовых аккумуляторов связаны с процессом сульфатации. Суть его заключается в постепенном накоплении солей на пластинах. Это провоцирует уменьшение рабочей площади на выводах, ухудшение контакта с электролитическим составом.
Для того чтобы избавиться от такой проблемы, выполняют следующие действия:
- Для предотвращения быстрой разрядки аккумуляторной батареи требуется сокращение численности коротких пробегов. Ведь при постоянном запуске мотора затрачивается немало энергии. При перемещении на небольшое расстояние затраченная энергия полностью не восстанавливается.
- Аккумулятор на автомобиле периодически заряжают при помощи зарядного агрегата. Ведь источник портится, если длительное время находится в разряженном состоянии.
- Глубокий разряд аккумулятора запрещен. Ведь это провоцирует стремительную потерю емкости, сокращение рабочего ресурса.
- Периодическая проверка электролитического состава. Отслеживается не только уровень состава, но и состояние. Свинцовые пластины должны находиться в электролитическом составе.
- Проведение технического обслуживания, профилактики.
Подобные мероприятия эффективны для источников, которые эксплуатируются 1-2 года. При сроке в 3-4 года требуется новый аккумулятор.
Проблемы с генератором
Нередко садится аккумулятор на машине из-за того, что генератор функционирует плохо. Если батарея не получает требуемого заряда от генератора, то в течение короткого времени после остановки она полностью разрядится.
Что делать в этом случае? Для тестирования работоспособности генератора используют мультиметр. Далее выполняется запуск штатного и дополнительного оборудования. И только после этого при помощи мультиметра устанавливается напряжение. Его величина должна составлять 13-14 В. Если на мониторе мультиметра отображаются меньшие значения, то требуемый заряд к источнику не поступает.
Причины, из-за которых генератор не передает заряд АКБ:
- Ремень генератора деформировался или порвался.
- Недостаточно натяжения ремня.
- Нарушение целостности электрической проводки, токопроводящих контактов.
- Плохое функционирование регулятора напряжения.
- Вышел из строя мост диодный.
Для установления точной причины ухудшения работоспособности генератора и ее ликвидации привлекаются мастера из автосервиса. Длительное использование неисправного генератора приводит к тому, что даже новую батарею меняют.
Неприемлемый температурный режим
Вопрос, почему разряжается аккумулятор автотранспортного средства, нередко возникает в зимний период. Все потому, что электролитический состав при низкой температуре становится более густым. В результате, ухудшается и контакт.
Дабы предотвратить подобный исход, уровень заряженности автомобильной аккумуляторной батареи отслеживается более тщательно. Для этого оценивают плотность электролитического состава. В сети есть таблицы, в которых приведены примерные значения.
Эксплуатируя автотранспорт зимой, соблюдайте правила:
- Не стоит оставлять незаряженную АКБ.
- Плотность электролитического состава увеличивается на 0,01-0,03 гр/см3.
- Источник питания очень быстро комплектуется специальным чехлом.
- Оставлять АКБ на холоде не стоит. Ответственные водители перемещают источник питания в теплое помещение.
Утечка тока
Нередко вопрос, почему быстро садится АКБ, возникает и из-за токовых потерь. Утечки тока возникают из-за:
- Наличия окислов на токопроводящих выводах.
- Порчи изоляционного слоя, изношенности электрической проводки.
- Неправильного подведения электрического оборудования.
Определение тока утечки выполняется в несколько этапов:
- Изъятие ключа зажигания.
- Открытие окон и закрытие дверей. Все потому, что центральный замок во время проверки источника питания блокируется.
- Отключение оборудования, устройств, которые подключены к электрической системе.
- Снятие минусового токопроводящего вывода.
- Измерение с помощью мультиметра тока утечки.
Норма – 15-70 мА. Если на мониторе отображаются другие параметры, то следует привлечь мастера.
Какие ошибки допускают водители?
Садятся аккумуляторные батареи из-за безответственного отношения водителей. К разрядке приводят оставленные на всю ночь включенные фары, обогрев.
Исправлять ситуацию в отечественных транспортных средствах придется самостоятельно. Для новых иномарок компании-изготовители подготовили устройства, отключающие фары, обогреватели.
Причины разрядки аккумуляторов.
Как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи?
Для поддержания нового или эксплуатируемого аккумулятора в работоспособном состоянии проводят профилактические мероприятия.
- 1-2 раза в год выполняют подзарядку аккумуляторной батареи от зарядного устройства, которое подключается к сети. Специалисты рекомендуют проводить и тренировочные циклы.
- После подзарядки источника питания проверяют степень плотности электролитического состава, его уровень. Такие действия не выполняют, если в автотранспорт установлено необслуживаемое устройство.
- Поддержка электрической проводки, устройств в работоспособном состоянии. Даже минимальные нарушения провоцируют утечку тока и разряд аккумуляторной батареи.
- Очистка корпуса аккумулятора.
- Очистка клемм, иных элементов.
Причины кипения АКБ автомобиля
Кипение источника питания провоцирует проблемы с электрической проводкой и оборудованием, запуском мотора. Если АКБ сильно греется, то:
- Свинцовые пластины, выводы постепенно разрушаются.
- Возрастает вероятность замыкания свинцовых пластин и взрыва источника.
- Перемещение с закипевшим источником питания провоцирует повреждение проводов, кузова автотранспорта.
- Если закипел аккумулятор, то увеличился и ток заряда. Это негативно влияет на состояние генератора.
Почему кипит аккумулятор на машине?
- 1. Зарядка АКБ при повышенном напряжении, токе
Результат – перезарядка источника питания из-за проблем с реле, которое предназначено для регулирования напряжения.
К перезарядке приводит и использование для зарядки источника тока, который не регулируется. Это провоцирует постепенное закипание электролитического состава, разрушение пластин, чего не стоит допускать.
Поэтому для подзарядки водители применяют только ЗУ промышленного типа.
Возникает из-за того, что АКБ подвергается тряске, вибрации. Постепенно межпластинные зоны разрушаются. Итог – это короткое замыкание и взрыв батареи.
Выявить закороченный источник питания без тестирования проблематично. Поэтому водители-новички ими нередко пользуются. При подаче импульса аккумулятор продолжает нагреваться, а электролит кипит.
Для предотвращения рекомендуется проведение проверок.
На свинцовых пластинах, которые входят в состав АКБ, постепенно образуется налет. Он провоцирует снижение емкости, быстрая разрядка.
При зарядке АКБ при помощи сетевого зарядного устройства ток увеличивается. Поэтому источник может перегреваться, кипеть.
Подзарядку севшей аккумуляторной батареи от генератора не выполняют. Ведь она может выкипеть.
- 4. Повышение тока нагрузки
Единовременное подключение нескольких систем, которые потребляют энергию, приводит к перегрузке электрической сети. Если использованный заряд не восполняется, происходит нагрев АКБ, закипание электролита.
Установка в автотранспорт аккумулятора, который не соответствует стандартам, приводит к уменьшению технологических и вентиляционных проемов. Результат – выкипевшая батарея.
Кипение провоцирует и переполюсовка. Ведь при неправильном расположении клемм происходит подача больших токов.
При кипении АКБ выполняют такие действия:
- Глушат мотор, выключают зажигание.
- Обеспечивают естественную вентиляцию, открывают капот.
- Ожидают, пока остынет АКБ.
- Заливают в «банки» дистиллированную воду, дабы повысить уровень электролита.
- Проверяют напряжение при помощи мультиметра.
Для предотвращения процесса закипания от источника питания удаляют посторонние предметы. 1-2 раза в месяц проверяют состояние электролитического состава, уровень напряжения, оценивают токопроводящие выводы и корпус.
Зачем приобретать новый аккумулятор, если можно поддерживать старый в работоспособном состоянии? Для этого достаточно выполнять ряд правил, которые проверены на практике. Периодически необходимо выполнять профилактические мероприятия и техническое обслуживание аккумуляторной батареи, электрических приборов, проводки.
Видео на тему быстрой разрядки акб
Аккумулятор не держит заряд: почему быстро разряжается
Износ аккумуляторной батареи — естественный и длительный процесс. Однако если аккумулятор не держит заряд или разряжается слишком быстро, то это следствие его неисправности.
Узнайте причины того, что аккумулятор не держит заряд.
Почему быстро садится аккумулятор
Физический износ АКБ
Эксперты отмечают, что через 3-4 года использования емкость аккумулятора снижается на 30-40% от изначального показателя.
Чтобы замедлить этот процесс, можно воспользоваться такими методиками:
- следует сократить периодичность запусков двигателя;
- для стабилизации уровня электролита нужно выполнить поездку на 10-12 км;
- АКБ нужно регулярно заряжать с использованием подходящего зарядного устройства, т.к. в частично разряженном режиме повышается скорость сульфатации;
- не стоит допускать глубокой разрядки аккумулятора;
- следует периодически проверять уровень электролита в устройстве;
- минимум 1 раз в 12 месяцев необходимо прибегать к мерам для предупреждения сульфатации пластинок.
Однако для АКБ, возраст которых составляет 3-4 года, такие манипуляции могут и не принести положительного результата, т.к. их ресурс уже исчерпан.
Генератор не обеспечивает зарядку
Для проверки работоспособности генератора нужно воспользоваться мультиметром.
Процедура выполняется по такой схеме:
- в первую очередь запускается двигатель;
- включается максимальное количество потребителей энергии (автомагнитола, фары, обогрев кресел и т.д.) на холостом ходу;
- с помощью мультиметра измеряется напряжение на аккумуляторных клеммах (оптимальное значение — 12.014.4 В).
Если измерительный прибор выдает меньшее значение, то АКБ будет быстрее разряжаться. Если же напряжение будет выше, то это приведет к запуску процесса гидролиза, вследствие чего из состава электролита быстро испарится вся вода.
При неисправности генератора его нужно как можно скорее починить.
Утечка тока
Чтобы удостовериться, что АКБ быстро садится по причине утечки электроэнергии, нужно воспользоваться универсальным мультиметром.
Проверка производится по следующей инструкции:
- сначала нужно извлечь ключ из замка зажигания;
- после этого нужно отключить все потребители энергии от бортовой сети ТС;
- затем необходимо открыть капот машины и снять с АКБ «минусовую» клемму;
- после этого нужно подключить к отсоединенной аккумуляторной клемме разъемы мультиметра;
- прибор нужно запустить в режиме измерения электротока утечки (оптимальный показатель — от 15.0 до 70 мА).
Вот так выглядит изнутри аккумулятор.
Если мультиметр показывает большие значения, то необходимо начать искать источник неполадок.
Потеря электролитом номинальных рабочих характеристик
Слишком быстрый разряд АКБ может объясняться снижением плотности электролита и усиленным испарением жидкости. Эти проблемы решаемы, но лишь при правильном и своевременном обслуживании аккумулятора.
Для проверки уровня электролита можно открутить заливные пробочки. Оптимальный уровень — на 1-1,5 см выше электродов.
Для измерения уровня плотности электролита можно использовать ареометр. Если значение превышает нормальное, то электролитную смесь необходимо развести дистиллированной водой.
Если потери электролита нет, АКБ полностью заряжен, но плотность смеси при этом слишком маленькая, то для исправления ситуации нужно обзавестись грушей из резины с удлиненным наконечником. В нее забирается немного старого электролита, после чего на его место вливается новый. Смешивание нужно производить до тех пор, пока значение плотности не достигнет нормы.
Аккумулятор «коротит»
Идентифицировать короткое замыкание просто: в такой ситуации электролит закипит, что вызовет резкое уменьшение напряжения на аккумуляторных клеммах. В старых моделях АКП можно было прочистить банки и электроны, а также заменить неисправную деталь. В новых устройствах невозможно произвести подобные манипуляции.
Неподходящие условия эксплуатации
Аккумуляторы часто ломаются в машинах, которые подолгу стоят на открытых площадках в сильный холод. Чтобы избежать проблем, перед тем, как поставить автомобиль на длительную стоянку, рекомендуется забрать с собой АКБ в теплое помещение. Кроме того, в зимнее время необходимо особенно тщательно следить за зарядом АКБ и плотностью электролита.
Забывчивость водителя
Иногда автомобилисты забывают отключать электроприборы в автомобиле. Это могут быть фары, стекла, внутреннее освещение и т.д. Специалисты на этот счет не дают никаких рекомендаций. Однако производители автотранспорта уже пытаются решить подобные проблемы, оснащая ТС автоматическим отключением электроники через некоторое время после глушения двигателя.
Советы по продлению жизни АКБ
Как и остальные элементы и системы любого транспортного средства, АКБ требует правильного и регулярного обслуживания.
Продлить жизнь батареи помогут следующие мероприятия:
- Хотя бы 1 раз в 6 месяцев необходимо производить полный заряд аккумулятора.
- Нужно регулярно проверять состояние электрической проводки в автомобиле. При возникновении неисправностей их нужно незамедлительно ликвидировать.
- Для предупреждения коррозии клеммы батареи и полюсные выводы нужно обработать специальной смазкой.
- Необходимо регулярно следить за плотностью и уровнем электролита.
- Нужно периодически чистить клеммы АКБ и выводы от загрязнений.
Эти рекомендации помогут продлить срок службы автомобильного аккумулятора.
Что делать, если быстро разряжается аккумулятор?
Шутки о энергопотреблении Android уже не так актуальны, как на заре становления этой операционной системы. Сегодня Android-устройства работают даже дольше, чем их аналоги на iOS, поэтому в пору шутить скорее над iPhone с ужасным фирменным чехлом аккумулятором, чем над аппетитами Android. Однако одна проблема на мобильной операционной системе Google все же сохраняется – некоторые приложения и сервисы периодически сходят с ума, постоянно обращаясь к службам и датчикам устройства, что приводит к неконтролируемой утечке заряда аккумулятора.
Часто данная проблема затрагивает «Google Play Сервисы» – приложение, которое отвечает за взаимодействие Android и сторонних приложений с службами Google. Данная проблема проявляется абсолютно во всех версиях Android. Вот небольшой набор инструкций, который поможет привести энергопотребление «Google Play Сервисов» в норму.
Примечание: проверить энергопотребление приложений и сервисов в Android можно перейдя в «Настройки» > «Батарея».
Первое, что нужно сделать при появлении проблем с работой «Google Play Сервисов» – проверить, что ваше устройство работает на последней доступной версии Android, а сами «Сервисы» обновлены до последней актуальной версии. Первое можно сделать в настройках системы устройства, а второе в обновлениях «Google Play». Если все обновлено, то стоит рассмотреть наиболее распространённые причины повышенного энергопотребления.
Подключено несколько Google-аккаунтов
«Google Play Сервисы» отвечают за абсолютно любое взаимодействие приложений и сервисов с серверами Google. Например, если вы настроите два Google-аккаунта на устройстве, то «Google Play Сервисы» будут работать для каждого из них, синхронизируя данные в фоновом режиме. О каких данных идет речь? Это контакты записной книжки, геолокация в Google Maps, почта, установленные приложения в Google Play и многое другое. Поэтому, если у вас нет прямой необходимости в нескольких аккаунтах на одном устройстве, то либо избегайте их подключения на уровне системы, либо вручную настройте те данные, которые они могут синхронизировать в фоновом режиме. Сделать это можно в «Настройки» > «Аккаунты».
Заряд расходует стороннее приложение
Если Android показывает, что «Google Play Сервисы» расходуют заряд аккумулятора, это не всегда означает, что проблема непосредственно в них. Как уже говорилось, данная служба используется абсолютно всеми приложениями, поэтому проблема может скрываться в том, что какое-то из них обращается к «Google Play Сервисам», заставляя их постоянно быть активными.
Для того, чтобы определить, что проблема связана со сторонним приложением, перезагрузите Android-устройство в безопасном режиме. Для этого зажмите кнопку выключения, а затем задержите палец на меню выключения. Появится предложение перезагрузить устройство в безопасном режиме. Согласитесь, и поработайте в таком режиме некоторое время, проследив, как ведет себя заряд аккумулятора. Если проблема ушла, то некорректную работу «Google Play Сервисов» вызывало какое-то из установленных на ваше устройство приложений.
Устройство не может синхронизировать данные
Если устройство не может синхронизировать данные с серверами Google, то «Google Play Сервисы» будут постоянно пытаться повторить синхронизацию. Необходимо проверить, что у вас есть стабильное интернет-подключение. Если с этим нет проблем, то попробуйте выйти и зайти заново в свою учетную запись Google. Крайне редко проблема может быть связана с тем, что сервера Google недоступны по технической ошибке со стороны компании.
Какое-то приложение постоянно обращается к GPS
«Google Play Сервисы» также отвечают за определение местоположения устройства, поэтому, если какому-то приложение необходимо точно определить, где вы находитесь, оно постоянно будет обращаться к ним. Данную проблему можно решить отключением GPS в настройках и более внимательным предоставлением прав приложениям. Не стоит давать доступ к вашей геолокации какой-нибудь игре или сайту, которым явно не стоит знать ваших точных координат.
Смайлики в адресной книжке
Неприятный баг в стандартном приложении «Контакты» – если вы используете emoji в названии контактов, то сервера Google не могут обработать их, что приводит к постоянной попытке синхронизации. Старайтесь избегать использование смайликов в записной книжке.
Использование антивирусов и сторонних диспетчеров задач
Android-пользователи любят превращать свои устройства в мобильный вариант Windows, устанавливая различные менеджеры задач, антивирусы и другие приложения, которые вмешиваются в работу Android. Полезность и эффективность таких приложений переоценена, зачастую они действуют скорее во вред, чем в пользу. Иногда они могут мешать корректной работе сервисов Google, поэтому удалите их, а затем посмотрите, как изменится энергопотребление.
Что делать, если телефон нагревается и быстро разряжается?
Очень неприятно, когда вы, купив надежный смартфон с мощным аккумулятором, который имеет положительные отзывы в интернете, вдруг обнаруживаете, что его батарея садится буквально за несколько часов. Причем от такой неприятности не застрахованы ни владельцы мобильных устройств на «Андроид», ни любители Apple iPhone.
В большинстве случаев быстрый разряд сопровождается сильным нагревом корпуса – вплоть до того, что его неприятно становится держать в руке. Перечислим основные причины возникновения данной проблемы и способы ее устранения.
Телефон нагревается и быстро разряжается – что делать?
Все причины можно условно разделить на три больших категории – «глюки» софта, неисправность железа и специфические условия работы. Начнем с последней категории, как самой простой и прозрачной.
Условия работы, приводящие к нагреву и быстрому разряду аккумулятора
Мощный процессор, работающий на 100%. В современных смартфонах сегодня устанавливают процессоры с 8, 10 и даже 16(2*8) ядрами, вычислительные и графические возможности которых превосходят персональные компьютеры из недавнего прошлого. Вот только вся эта мощь находится в крохотном корпусе без активного охлаждения. При этом многие популярные игры на Android и iOS способны нагрузить все эти ядра, заставляя процессор потреблять массу энергии и выделять огромное количество тепла. Что делать? Не играть в них или всегда держать под рукой Power Bank.
Чехлы. Сами по себе они, конечно, не ускоряют разряд аккумулятора, зато могут значительно усилить перегрев. Не зря корпуса мощных смартфонов стали делать из алюминия и других металлов с хорошей теплопроводностью, это позволяет быстрее отводить тепло. А плотный чехол в сочетании с высокой температурой воздуха нивелируют эти достоинства и превращают устройство в скороварку. Так что если у вас сильно греется телефон, ограничьтесь защитным стеклом или легким бампером.
Другие факторы. Не только процессор способен снизить уровень заряда и нагреть смартфон. Закачка крупного файла по Wi-Fi или Bluetooth, максимальная яркость дисплея и даже активное использование сенсорного экрана могут привести к аналогичным последствиям, особенно если все это происходит одновременно. К счастью, случается подобное не так часто и вмешательства со стороны не требует.
Программные проблемы
Фоновые процессы. Многие программы продолжают работать даже тогда, когда вы их не видите на экране. Причем они могут генерировать скрытые процессы, которые обращаются к различным физическим устройствам – процессору, памяти, GPS, сетевым адаптерам и так далее. Все это не только существенно увеличивает потребление энергии, но и повышает температуру смартфона. Поэтому не ставьте лишние программы и контролируйте имеющиеся посредством специальных утилит типа Clean Master.
Вирусы. Тут мы имеем дело со зловредным софтом, который способен специально нагружать процессор вашего телефона, скажем, добычей криптовалюты или рассылкой спама, притворяясь, например, приложением для медитации. Причем обычные менеджеры процессоров могут и не найти его скрытые процессы. Если вы в последнее время устанавливали приложения из недостоверных источников, проверьте систему при помощи мобильных антивирусов – Kaspersky Mobile Antivirus или Avast.
«Глюки» операционной системы. Если вы обновили прошивку и теперь телефон нагревается и быстро разряжается, значит, она «криво» встала и следует вернуться на предыдущую версию. Довольно часто такое бывает с неофициальными прошивками на базе новых версий Android. Кроме того, операционная система может со временем «сломаться» и начать глючить. В таком случае сделайте бэкап ценных данных и обратитесь в официальный сервисный центр.
«Железные» проблемы
Батарея. Старый аккумулятор – одна из самых распространенных причин, почему смартфон быстро теряет емкость. При этом при зарядке он очень сильно греется из-за возросшего внутреннего сопротивления. Решается проблема очень просто – заменой батареи на новую.
Короткое замыкание. Проверьте работу камер и всех беспроводных адаптеров, доступность карты памяти, а также функциональность различных датчиков. Иногда они «отваливаются» по причине КЗ, например,из-за попадания внутрь влаги. А короткое замыкание – это самый быстрый путь к разряду и нагреву телефона. Решить такую проблему можно только в условиях сервисного центра.
Время автономной работы аккумулятора можно продлить при помощи изменений в настройках смартфона.
Попробуйте отключить Анимацию экрана (Настройки — Экран — Анимация — Без анимации)
• Уменьшите количество ярлыков, рабочих столов и виджетов
• Установите Яркость экрана на 50%
• Отключите Автоповорот экрана
• Уменьшите время Автоотключения экрана
• Отключите «живые обои»
• Отключите Вибровызов при звонке
• Старайтесь реже использовать Громкую связь
• Отключите Автосинхронизацию и Фоновый режим (Настройки — Акаунты и синхронизация)
Отключайте, когда не пользуйтесь:
• Спутники GPS (Настройки — Местоположение и Защита устройства)
• Bluetooth
• WiFi
• Мобильный интернет (Настройки — Беспроводные сети)
[источники]
Источники:
iguides.ru/main/gadgets/google/chto_dela
helpdesk.fly-phone.ru/hc/ru/articles/115
fixit-center.ru/articles/batareya_smartf
почему быстро и что делать
Каждый автовладелец может столкнуться с ситуацией, когда при сильном морозе, аккумулятор на автомобиле разрядился очень быстро (за ночь), и запуск двигателя невозможен. От чего это зависит, и что в таких ситуациях делать, знает не каждый. Первоочерёдной задачей для устранения такого рода неисправностей, является поиск ответа на вопрос: «почему разряжается акку
Содержание статьи:
Причины
Существует огромное количество причин, почему аккумулятор быстро разряжается на морозе, но среди основных, нужно выделить следующие:
- Плотность электролита ниже нормы, и приводит к быстрому разряду. Решением проблемы является зарядка АКБ зарядным устройством.
- Автомобиль не заводится с первого раза. Частые попытки прокрутить стартер разряжают аккумулятор.
- Батарея не закреплена под капотом – это приводит к осыпанию активной массы АКБ, и к выходу из строя батареи.
- Заряд не успевает восстановиться из-за коротких поездок, поэтому батарея быстро разряжается.
- Генератор не справляется с нагрузкой. Связано с включением большого количества электроники автомобиля (фары, печка, магнитола). Для решения проблемы, необходимо оставить включённым только необходимое оборудование.
- Утечка тока – необходимо проверить бортовую сеть машины с помощью мультиметра (тестера) на утечку тока. При возникновении проблемы, необходимо помнить, что её необходимо решать оперативно, чтобы избежать серьёзных проблем с электрикой.
- Водитель – одна из самых распространённых причин, почему аккумулятор быстро разряжается на морозе. Забыв выключить электрику (магнитолу, фары, габариты и другое оборудование), она продолжает работать, и разряжает батарею до «нулевого заряда».
- АКБ отработала свой рабочий ресурс, ёмкость уменьшается – это означает, что при падении температуры, батарея будет разряжаться очень быстро. При такой неполадке необходимо заменить аккумулятор.
Разряд АКБ в зимнее время
Важно: необходимо помнить, что в зимнее время все узлы автомобиля работают в усиленном режиме, и от этого возрастает нагрузка на аккумулятор и генератор. Нужно учитывать, что если не следить должным образом за батареей – это приведёт к быстрой разрядке АКБ и возникновению проблем с запуском автомобиля, даже если аккумулятор новый.
Решение
Что делать, если разрядился аккумулятор в машине в мороз, и нет возможности зарядить аккумулятор?
Решений, как и причин, множество, но среди самых распространённых следует отметить:
- Завести автомобиль от заряженного АКБ другой машины (прикурить).
- Когда на улице сильный мороз, а других авто рядом нет – нужно отнести севший аккумулятор в тёплое помещение, и дать постоять 10-20 минут. Это позволит завести машину, но постоянно пользоваться способом без подзарядки – недопустимо.
- Предпусковые нагреватели, позволяющие «подогреть» двигатель, облегчая запуск. Имея такой нагреватель, можно запустить мотор, даже при полностью разряженном АКБ. Плюсом оборудования является сохранение рабочего ресурса двигателя.
Разряд АКБ
Внимание: существуют народные способы, чтобы «отогреть» батарею, опуская её в таз с горячей водой, или прислонив к батарее – это приводит к выходу из строя аккумулятора, не способствуя решению проблемы с запуском двигателя!
Анализ
Чтобы выяснить, разряжается ли аккумулятор на морозе, требуется мультиметр, тестер, нагрузочная вилка, ареометр или другое оборудование для отслеживания состояния аккумулятора и заряда. С помощью показаний, полученных в ходе замеров, необходимо сделать вывод о состоянии батареи, электролита, и, при наличии неисправностей – сразу их устранить.
В обслуживаемых аккумуляторах нужно следить за уровнем электролита в каждой банке и плотностью. При необходимости долить/изъять жидкость, чтобы уровень и плотность соответствовали норме, указанной на корпусе батареи. Нормой плотности считается значение 1.27г/см3.
Аккумулятор машины
Периодически анализировать состояние батареи, и устранять возникающие проблемы – прямая необходимость, которая поможет избежать проблем с запуском двигателя при сильных морозах.
Эксплуатация
Чтобы не оказаться с разрядившимся аккумулятором, нужно соблюдать некоторые правила:
- Нельзя оставлять машину с заглушённым двигателем и включенной электроникой на долгое время – потребление электричества приведёт к быстрой разрядке АКБ.
- Перед наступлением морозов, требуется полностью зарядить аккумулятор – это повысит плотность электролита, и приведёт к большему сопротивлению холодам.
- Нужно периодически проверять клеммы батареи: следить, чтобы на них отсутствовали загрязнения – они могут привести к окислению. Следить требуется и за крепежами – клеммы должны быть затянуты.
- Чтобы прогреть электролит перед запуском двигателя, допускается включение габаритных огней на 15-20 секунд.
Разряд АКБ
Другие АКБ
Аккумуляторы устанавливаются не только в авто, но и в телефоны, планшеты, и другие современные гаджеты. Разряжается ли батареи в таких устройствах на морозе? Ответ однозначен – да. Объясняется факт тем, что при использовании телефона на морозе, в аккумуляторе нарушаются химические процессы, и заряд теряется быстрее.
Чтобы разряда не происходило – хранить гаджеты, нужно во внутренних карманах куртки (ближе к телу), чтобы устройство не переохлаждалось, и процессы литий-ионного аккумулятора не нарушались.
Автомобиль в снегу
Когда батарея села на морозе – нужно поместить телефон в тёплое место (варежка, внутренний карман, тёплая комната). Когда гаджет нагреется до комнатной температуры – заряд восстановится.
Внимание: холодный, выключенный телефон не рекомендуется сразу включать – необходимо дать ему время нагреться до комнатной температуры.
Итог можно подвести один: чтобы аккумуляторы не подводили, и всегда выполняли свои функции – нужно следить за зарядом и соблюдать правила эксплуатации. При правильном уходе за батареей – никогда не возникнет проблемы с тем, что АКБ быстро разрядился.
Почему аккумулятор быстро разряжается?
Многие автовладельцы часто жалуются, что их аккумулятор быстро разряжается. В чем может быть причина? Наша компания занимается ремонтом и обслуживанием АКБ и часто на аккумуляторную батарею, которую принесли к нам страшно смотреть. АКБ настолько грязные, все в потеках, что становится неудивительно почему она быстро разряжается.
Хочется спросить таких автолюбителей: «Вы же моетесь, также моете свои машины. Так почему же не помыть аккумуляторную батарею?». Банально для того, что бы было приятно взять его в руки, когда Вы приносите его в сервис.
Основная причина быстрого разряда АКБ
Итак, теперь давайте разберем, как влияет чистота АКБ на саморазряд или одна из причин, почему батарея быстро садится. Проведем очень простой эксперимент. Для этого нам понадобится обычный вольтметр. Нужно подключить один щуп к клемме аккумулятора, а вторым поводить по верхней крышке корпуса батареи. По идее, когда мы будем это делать, то наша электрическая цепь разомкнута, вольтметр, соответственно, должен показывать 0 Вольт. Так бы и было на чистом АКБ. Но на грязной батарее наш вольтметр показывает значение до 11В! Наш аккумулятор с грязной крышкой может терять 2 А/ч в сутки только из-за утечки тока.
Дело в том, что эти потеки на корпусе аккумулятора — это потеки электролита. В процессе эксплуатации батареи выходят пары из ячеек аккумулятора, они оседают на АКБ снаружи, что приводит к тому, что он быстро разряжается. Этот «налет» отлично проводит электрический ток. Эти токопроводящие мосты собственно и садят Ваш аккумулятор.
Как правильно бороться с быстрым разрядом аккумулятора?
Все очень просто! Нужно хорошенько помыть весь корпус аккумуляторной батареи. Удалять электролит (раствор серной кислоты) нужно слабым раствором питьевой соды. Берете соду, разбавляете водой и этим раствором, при помощи тряпки, вымываете до чиста корпус аккумулятора. Потом нужно еще промыть обычной водой, так как сода оставляет белые разводы. Таким простым действием устраняется главная причина разряда – токи утечки по корпусу, испачканному электролитом.
Если мы после этого проведем наш эксперимент ещё раз, то наш вольтметр будет показывать 0 В. И теперь такой аккумулятор будет приятно взять в руки, да и смотреть на него тоже.
Следите не только за напряжением, но и за чистотой своего АКБ и возможно у Вас не возникнет проблем с тем, что батарея начинает быстро разряжаться.
Также на эту тему:
причины и способы решения проблемы :: SYL.ru
Опытному водителю не составит труда разобраться в причинах по которым садится аккумулятор, чего не скажешь о большинстве обладателей транспортных средств. В этой статье можно ознакомиться с причинами этой проблемы и найти пути ее решения.
Что такое автомобильный аккумулятор?
Прибор, который необходим для старта двигателя. Автомобильный аккумулятор правильно называть автомобильной аккумуляторной батареей, которая используется в авто- и мототранспорте как вспомогательный источник электроэнергии в случаях, когда двигатель не работает, или же для его запуска. Для электротранспорта используется как основной источник энергии.
Различают аккумуляторы с зарядом на 6, 12 и 24 вольта. В наше время все легковые и грузовые автомобили, а также автобусы и большинство мотоциклов используют заряд на 12 вольт.
Жизненный цикл аккумулятора от двух до 10 лет. На этот срок влияет нагрузка во время эксплуатации, а также качество его обслуживания.
Виды батарей
Аккумуляторы делятся на два типа: обслуживаемые и необслуживаемые, но ухода требуют и те и другие. В первом случае, если садится аккумулятор его можно и необходимо подзарядить, во втором – об этом сообщит встроенный в него индикатор, определяющий плотность электролита, как правило, такая батарея подлежит замене.
Устройство автомобильной батареи
Конструкция аккумулятора – это шесть банок, выделяемых заряд порядка 2В каждая, внутри их залито вещество на основе кислоты – электролит. Банки состоят из пластин, которые имеют положительные и отрицательные полюса.
Если после подзарядки быстро садится аккумулятор, необходимо провести его полный осмотр и диагностику, чтобы определить причины.
Степень заряженности батареи правильно проверять при полностью отключенном аккумуляторе, желательно делать это спустя 6 часов после отключения его от нагрузки.
Порой бывает очень непросто завести севший аккумулятор, во избежание этому его полную разрядку нужно максимально предотвратить. По тому, как заводится автомобиль, можно понять в каком состоянии прибывает аккумулятор. Так быстрое бесшумное заведение мотора говорит об исправности в работе батареи. Чем сложнее становится процесс, особенно это можно отследить утром, после ночной перезагрузки, тем о большей разрядке «поет» аккумулятор. Если не обращать внимания на первые признаки разряда, однажды можно просто не завести свой автомобиль, хорошо, если это случится не на пути к дому.
Основные причины быстрого разряда аккумулятора
Среди главных причин выделяют следующие:
1. Сульфатация аккумуляторных пластин.
2. Короткое внутреннее замыкание.
3. Утечка электролита (обычно может произойти из-за трещин в баке аккумулятора).
4. Окисление полюсных штырей аккумулятора.
Сульфатация пластин
Говоря в общем, процесс сульфатации является естественным для любого аккумулятора. Это неотъемлемая часть его амортизации. Вредоносная сульфатация носит название «глубокой», основная причина ее возникновения – некачественное обслуживание батареи. В этом случае размеры образований в несколько раз превышают допустимые нормы, кристаллы утрачивают способность к саморастворению, чем способствуют образованию сплошного слоя на пластине, что привод к изоляции положительных и отрицательных частей пластины, а также закупорке активной массы. Вследствие этого уровень внутреннего сопротивления элемента значительно повышается, возрастает зарядное напряжение и сильно падает разрядное. Непосредственно это влияет на емкость аккумулятора, она становится гораздо ниже необходимого уровня. Увеличение частиц сульфата свинца может быть вызвано следующими действиями по заведомо неправильному уходу:
— систематический разряд батареи «в ноль»;
— присутствие каких-либо примесей в электролите;
— неправильный заряд батареи большими токами;
— частый разряд батареи вследствие коротких замыканий ее составляющих.
Таким образом, сульфатация пластин приводит к тому, что садится аккумулятор гораздо быстрее обычного.
Признаком этой поломки является значительное повышение напряжения в самом начале заряда, а также обильное газовыделение. Если сели аккумуляторы вследствие этого источника разряда, в первую очередь необходимо избавиться от укрупненных частиц сульфата свинца.
Короткое внутреннее замыкание
Причиной этого зачастую бывает повышение уровня шлама на дне сосудов, что приводит к созданию проводящий мостиков в нижней кромке электродов, как следствие, осыпание активной массы и разрушение сепараторов.
Любой проводник малого сопротивления при соединении с отрицательным и положительным источником электропитания вызовет замыкание. Основными признаками неисправности является «кипение» электролита, резкое падение напряжения, а также снижение плотности и емкости. Водителю стоит помнить, что короткое замыкание может полностью вывести батарею из строя. Для того чтобы его предотвратить, необходимо устранять его причины.
Краткое замыкание может произойти вследствие:
— разрушения сепараторов;
— отслоения решеток аккумулятора;
— нарастания свинца на электродах;
— попадания внешних частиц в саму батарею аккумулятора.
Следствием короткого замыкания зачастую становиться полный выход из строя аккумуляторной батареи. Во избежание этого рекомендуется предотвращать вышеупомянутые причины.
Утечка электролита
Для поддержания уровня электролита в пределах нормы необходимо периодически проверять его. Норма характеризуются превышением уровня предохранительного щитка на 10 — 15 см.
Для того чтобы определить степень нормы, необходимо иметь в своем распоряжении трубку из стекла, ее длина должна быть от 10 до 15 см, диаметр – 0,4 — 0,6 см. Для проверки необходимо до упора погрузить инструмент в отверстие аккумулятора, затем верхнюю часть трубки нужно зажать пальцем и вынуть трубку из отверстия.
Если уровень электролита ниже необходимого, стоит добавить дистиллированную воду в аккумулятор. В тех случаях, когда понижению уровня электролитов предшествовала его утечка, и впору, когда на улице очень низкая температура воздуха, стоит долить в аккумулятор электролит необходимой плотности. Так, скажем, если зимой хозяин авто разведет электролит водой, и смесь не успеет перемешаться, могут появиться замерзшие частицы, также приводящие к выводу аккумулятора из строя.
Утечка электролита может быть следствием трещин, или же его расплескивания через верхнее отверстие, вследствие халатного ухода за аккумулятором. В случае когда садится аккумулятор по этой причине, он подлежит полной замене.
Окисление полюсных штырей
Тоже наиболее частая причина. Полюсным штырем называется выводная деталь аккумулятора, свободный конец которой имеет резьбовой наконечник. На него надевается шайба из стали, далее эбонитовая шайба и резиновый сальник. Размещенные в таком порядке детали дают наиболее плотное соединение борна с крышкой сосуда. Причиной такого процесса считают окисление свинца, из которого изготовлены штыри, парами кислоты, выделяемыми электролитами.
Почему происходит это взаимодействие? Первой причиной может быть нарушение герметичности корпуса. Второй – частый перезаряд аккумулятора, он способствует перегреванию электролита, содержащегося внутри и выделению им испарений.
Вышеперечисленные причины являются основными, объясняющими почему быстро сел аккумулятор автомобиля.
Окисление полюсных штырей является следствием режима эксплуатации и ухода за аккумулятором, его амортизации. Основным методом предотвращения окисления штырей будет улучшение герметизации соединений между батареей и штырями. Для этого рекомендуют использовать пропитанные маслом кольца из фетра, которые надевают на сами штыри, или же смазку для клемм, продаваемую в специализированных магазинах. К счастью, эту проблему можно решить, но делать это необходимо как только она станет явной.
Для устранения проблемы необходимо очистить штыри от окисления. Для этого зачастую используют наждачную бумагу или другие самодельные изделия.
Все эти факторы влекут за собой массу не очень приятных последствий. Длинная история автоиндустрии все же дает полезные ответы и советы по устранению тех или иных проблем, впоследствии которых сели аккумуляторы.
Сел аккумулятор. Что дальше?
Если аккумулятор автомобиля все же сел, спасти его сможет только подзарядка или же замена.
Конечно, этот процесс лучше предупредить, но если проблема уже на пороге, в первую очередь необходимо определить, чем она вызвана, а затем попробовать устранить ее.
Часто водители задают один и тот же вопрос: сел аккумулятор, как завести машину? Главное, что должен знать водитель – одному ему не справится. Завести машину в таком случае можно вместе с друзьями или другими привлеченными персонажами, готовыми толкать ее до набора минимальной скорости в 10 км /час или же при помощи другого исправного авто и прикуривателя.
Не менее интересный вопрос автомобилистов: сел аккумулятор, как открыть дверь? Тут все просто – с помощью ключа.
Но главный совет будет заключаться в следующем: нужно не только вывозить ваш автомобиль на мойку и чистку, нужно также аккуратно относиться к его «душе», тщательно проверять все детали, особенно аккумулятор. Даже именуемые необслуживаемыми батареи нуждаются в контроле и периодической проверке.