как работать, рисовать, настроить, красить сколы автомобиля своими руками, использование, какое давление нужно
Аэрограф – это специальный инструмент, с помощью которого лакокрасочные материалы наносятся на поверхность методом распыления. Пользоваться аэрографом несложно – процесс окрашивания происходит легко и быстро, а покрытие получается гладким и равномерным. С помощью аэрографии наносят рисунки на различные поверхности – металл, дерево, ткань, бетон или бумагу. Используя насадки различного диаметра, можно добиться тщательной прорисовки мелких деталей.
Аэрография в особенности полюбилась автомобилистам и дизайнерам. Первые – научились красить авто аэрографом и с удовольствием украшают капоты и борта своих «железных коней». Вторые – воплощают свои фантазийные проекты на стенах, футболках, джинсах и даже ногтях.
Настройка аэрографа перед работой
Чтобы правильно настроить аэрограф, нужно сначала ознакомиться с принципом действия этого устройства и назначением его частей. Все аэрографы подразделяются на несколько типов по способу действия (одинарного или двойного), по расположению емкости для краски (верхнего или нижнего), по принципу смешивания (внешнего или внутреннего). Но, несмотря на разнообразие, все устройства имеют одинаковые основные элементы:
- Бачок (различного объема, от 2 до 100 мл). Из него краска поступает внутрь аэрографа, где смешивается с воздухом.
- Сопло. Это наконечники с различным диаметром выходного отверстия, которые закрепляются на переднем конце аэрографа.
- Игла с фиксатором. При ее перемещении регулируется количество краски, которое проходит через сопло под давлением воздуха. Необходимое положение иглы закрепляется фиксатором.
- Триггер (кнопка, курок, рычаг управления). В инструментах одинарного действия нажатием на кнопку регулируется только интенсивность подачи воздуха. В инструментах двойного действия кнопка конструктивно соединена с рычагом, который приводит в движение иглу. Движение осуществляется в двух плоскостях: нажатием вверх-вниз регулируется подача воздуха, а перемещение вперед-назад двигает иглу в сопле, регулируя подачу краски.
- Регулятор иглы. Он находится на противоположном от сопла конце устройства. Вращением регулятора по часовой стрелке или против ее устанавливается нужная ширина струи краски.
- Воздушный клапан. Расположен внутри корпуса аэрографа. При нажатии на кнопку открывается, и пропускает сжатый воздух, идущий от компрессора.
Принцип действия аэрографа довольно прост. Устройство подключается к компрессору, который по шлангу подает сжатый воздух. При нажатии на кнопку открывается воздушный клапан, пропуская его в корпус аэрографа, где происходит смешивание с краской. Струя аэрозоля под давлением выходит из сопла, окрашивая поверхность.
При правильной настройке аэрографа при нажатии кнопки до половины из сопла должен выходить только воздух. Если при нажатии сразу распыляется краска, требуется регулировка устройства. Для этого слегка откручивается фиксатор иглы, кнопка нажимается до половины, и игла немного продвигается вперед. Затем фиксатор закручивается обратно.
Какое давление нужно для аэрографа
При работе с аэрографом важно подобрать правильное давление. Его рабочее значение составляет от 1 до 3 атмосфер. Выбор зависит от типа краски и ее густоты – если краска густая, давление необходимо увеличить, и наоборот. При пониженном давлении краска разбрызгивается более крупными частицами, и окраска выглядит грубоватой. При повышенном давлении краска распыляется более мелко, но процесс окрашивания труднее контролировать – образуются потеки.
Кроме того, возможны поломки составных частей аэрографа. Наилучшие результаты дает окраска при давлении воздуха в 1,2-1,5 атмосфер.
Для получения оптимального давления при работе с аэрографом обычно используют компрессор или баллончики со сжатым воздухом. Они присоединяются к устройству гибким шлангом. Если окрашиваемая поверхность достаточно велика, или аэрография из хобби превратилась в работу – лучше всего приобрести компрессор в комплекте с манометром и редуктором, это позволит легко регулировать давление воздуха. На рынке представлены десятки моделей разной производительности и стоимости.
Какую использовать краску
Выбор краски для аэрографии зависит от поверхности, на которую необходимо нанести рисунок, и от условий, в которых он будет находиться. Например, акварелью не стоит наносить аэрографию на автомобиль, а рисунок на бумаге делать нитрокраской. Рассмотрим некоторые виды красок для использования в аэрографии:
- Акриловые краски используются двух видов – сольвентные и на водной основе. Первые разбавляются специальными растворителями и довольно токсичны. При работе с ними необходимо применять средства индивидуальной защиты – респиратор и перчатки. Этот вид не рекомендуется новичкам. Водно-акриловой краской наносят рисунки на ткань, стены, а также используют ее для окраски пластиковых моделей. Она не токсична, удобна в работе и экологически безопасна. Разбавляется водой, водкой или спиртом – в зависимости от фирм-производителей.
- Полиуретановая краска на водной основе. Используется для рисунков на бумаге и для маникюрной аэрографии. Она не токсична, не имеют запаха и быстро сохнет – последующий слой можно наносить через 2-3 минуты, а окончательное высыхание происходит в течение 30 минут. При этом образуется гладкое и эластичное полуматовое покрытие. Разбавляется краска водно-спиртовым раствором или фирменными разбавителями.
- Нитроэмаль очень популярна в автомобильной аэрографии. Ею наносят рисунки на автомобили, мотоциклы, различные аксессуары. Этот вид краски имеет свои плюсы и минусы. Работать с нею несколько сложнее, но зато можно получить разнообразные эффекты, недостижимые при работе с акрилом. Существенный недостаток нитроэмали – ее токсичность. При окраске обязательны средства индивидуальной защиты, а помещение для работы должно быть оборудовано вентиляцией.
- Акварель – знакомая всем с детства краска. Она прекрасно подходит для работы по бумаге и штукатурке. Она не токсична, отлично смешивается, образуя разнообразные оттенки, хорошо распыляется, легко разбавляется водой. Именно с акварели рекомендуют начинать занятия аэрографией.
Правила работы с аэрографом
Соблюдая несложные правила работы с аэрографом, можно создавать различные интересные проекты. Оригинальные интерьеры, интересные картины, яркие дизайнерские футболки, эксклюзивная роспись автомобилей – везде можно применить этот прибор. Рассмотрим рекомендации специалистов, как правильно работать с аэрографом.
Для рисования
Для рисования аэрографом подойдет практически любая поверхность – бумага, ткань, металл, бетон, штукатурка… Идеальным материалом является бумага – она не требует предварительной подготовки и прекрасно подойдет новичкам. Другие же поверхности нуждаются в очистке, шлифовке, обезжиривании и грунтовке.
Необходимо запомнить несколько правил при работе с аэрографом:
- инструмент должен быть направлен перпендикулярно к поверхности;
- чем дольше время распыления краски – тем насыщеннее цвет;
- чем ближе аэрограф к поверхности – тем тоньше линия.
Начинать следует с простого – однотонных прямых и изогнутых линий различной толщины и интенсивности, геометрических фигур. Затем можно попробовать рисовать по трафаретам. Набрав достаточно опыта, можно создавать собственные композиции, используя разные цвета и оттенки.
Для покраски авто
Для того, чтобы покрасить машину целиком, аэрограф мало подходит из-за своих размеров, но вот выполнить им локальные работы можно без проблем. Например, покраска сколов на автомобиле аэрографом своими руками обойдется и быстрее, и дешевле, чем перекраска всего капота, двери или крыла в мастерской. Для этого скол сначала аккуратно зачищают, удаляют ржавчину и остатки старой краски. Затем, после мойки и обезжиривания, наносят шпаклевку и загрунтовывают. После шлифовки проблемного места его покрывают сначала базовым слоем краски, затем лаком и тщательно полируют. При правильном подборе оттенка скол становится абсолютно незаметным.
Чистка аэрографа после работы
После окончания работы необходимо тщательно очистить аэрограф от остатков краски. Для этого сначала заливают растворитель в бачок и хорошо его промывают, затем аккуратно вытаскивают и протирают иглу. Для очистки внутренних поверхностей сопла и мелких деталей используют ватные палочки, смоченные растворителем. После очистки всех частей устройство собирают и хорошо продувают сжатым воздухом. Помните, что правильная чистка и регулярная смазка трущихся частей надолго продлят срок службы вашего аэрографа!
принцип работы и советы начинающим
Для росписи и создания небольших рисунков на различных поверхностях обычно используют простые кисти, но обработка аэрографом и краскопультом в большинстве случаев позволяет добиться гораздо лучшего результата. Правильно настроенный инструмент поможет расписать стены, декорировать фасад, забор или кузов машины. Но не многие новички знают, как пользоваться аэрографом. Для начала необходимо разобраться в его характеристиках и принципах работы.
Характеристики аэрографа
Аэрографом называют приспособление, которое работает по принципу распыления краски в своеобразном «факеле», образованного воздухом в растворе с мелкими частичками вещества. Устройство аэрографа регулирует подачу этого раствора, что позволяет наносить его тонким слоем на обрабатываемое покрытие.
Качественный инструмент при грамотном применении распыляет краситель узкой струей до 2 мм, так что надевать маску во время обработки не потребуется.
Существует два основных типа аэрографа – одиночного и двойного действия. Первый при использовании управляет только воздухом, второй управляет подачей воздуха и краски. Инструменты одиночного действия просты в использовании, стоят недорого и имеют небольшое количество элементов, которые легко очищать. Но с их помощью не получится нанести маленькие пятна или полоски, также они трудно регулируются.
Работа с аэрографом двойного действия позволяет произвести более точную работу, но такое приспособление стоит дорого и содержит большое количество компонентов, за которыми нужен тщательный уход. Очистка этих деталей – довольно трудоемкая процедура.
На видео: типы управления аэрографом.
Критерии выбора
Выбор инструмента зависит от того, какие виды аэрографии будут выполняться. Обычно применяются недорогие аэрографы с тонким соплом и иглой. С таким устройством смогут работать даже новички. Но те, кто хотят заняться аэрографией на профессиональном уровне, должны при выборе учитывать следующие моменты:
- Объем бачка для красителя. Лучше всего если он будет от 2 мл;
- Уплотнение иглы и сопла – рисование будет более комфортным, если уплотнители будут выполнены из тефлона;
- Диаметр сопла в качественных аэрографах должен быть минимум 2 мм;
- В устройстве должны легко заменяться основные компоненты, такие как бачок, триггер и сопло;
- Защита уплотнителей от воздействия применяемых реагентов;
- Возможность регулировки давления и подачи краски.
Покупка инструмента с учетом всех критериев позволит выполнять качественную и красивую покраску любой поверхности.
Какую использовать краску?
Что нужно для аэрографии? Для рисования на поверхностях используются специальные краски, которые позволяют сделать аэрографию комфортным и простым занятием.
- Полиуретановые. Такие составы для аэрографа должны быть на водной основе. Они позволяют нанести прочный, быстросохнущий рисунок, который сможет выдержать разные температуры. Во время покраски такой смесью использовать средства защиты не понадобится, выполнять работу можно как снаружи, так и внутри помещения.
- Водорастворимые акриловые. Такие смеси в виде жидкости позволяют работать на любой поверхности. Покраска аэрографом поможет украсить стены внутри здания, нарисовать узоры на фасаде или автомобиле. Акриловые краски подойдут для начинающих художников, так как они просты в использовании, быстро высыхают, являются экологически безопасными и при правильном применении позволяют создать хорошее произведение.
- Акриловые сольвентные. Как красить аэрографом с такой смесью? Перед применением состав понадобится разбавить специальным растворителем, который обычно идет в комплекте. Пользуясь такой разновидностью краски, нужно обязательно надевать защитную одежду, так как смесь является токсичной. Рисовать аэрографом с сольвентным раствором новичкам не рекомендуется, как правило, состав такого вида используется в профессиональных мастерских.
На видео: как растворять акриловые караски под аэрограф.
Подготовка к росписи
- Выбор эскиза. Необходимо продумать, как рисовать узор, и какой результат должен получиться в итоге. На бумагах создаются наброски и из всех рисунков выбирается нужный вариант.
- Подготовка поверхности. Участок, который будет подвержен рисованию, необходимо очистить от грязи, пыли и ржавчины. Если планируется создать узор на кузове авто, то без процедуры обезжиривания не обойтись, для этого используйте спирт, уайт-спирит или универсальный обезжириватель.
- Подбор материалов. Красящий раствор, который будет использоваться в работе, должен подходить для нанесения на определенную поверхность.
- Настройка инструмента. Перед тем как настроить аэрограф, изучите аннотацию в инструкции, которая идет в комплекте. Настройки могут довольно сильно отличаться, в зависимости от разновидности прибора.
Правила работы с аэрографом
Аэрографом пользуются даже неопытные мастера, потому что работать с ним несложно. Конечно, для начала стоит изучить принцип работы аэрографа и его особенности, но это не отнимет много времени. Как правильно использовать такой инструмент? Чтобы добиться хорошего результата при рисовании, понадобится соблюдать следующие правила:
- Работая с аэрографом, начинать покраску лучше на пробном участке. В некоторых случаях, если работники неправильно настроили прибор, он может выстреливать сгустками краски, а это испортит композицию. Поэтому будет лучше, если процедура начнется на картоне или бумаге.
- Струя краски должна наноситься аккуратными равномерными движениями, это позволит избежать образования потеков или других дефектов при покраске.
- Держать инструмент слишком близко к поверхности не рекомендуется, так как слой краски ляжет неровно, что приведет к образованию потеков.
- После завершения работы инструмент нужно обязательно отмыть от красителя, иглу и сопло также нужно очистить растворителем. Он подбирается исходя из состава используемой краски.
Дополнительные рекомендации
Выяснив, как работает инструмент, можно красиво украсить различные поверхности. Следующие рекомендации облегчат использование аэрографа для начинающих:
- Когда мы красим, инструмент лучше держать перпендикулярно обрабатываемой поверхности. Чтобы красящее вещество распределилось равномерно, угол нанесения красителя должен быть больше 45°, оптимальный – 90°.
- Интенсивность наносимого тона, толщина слоя и общий результат зависят от расстояния между инструментом и обрабатываемым покрытием. Когда работник рисует, он может менять это расстояние, но делать это следует аккуратно и плавно.
- Когда мы рисуем, могут образовываться небольшие потеки, но удалять их сразу необязательно. Рисункам нужно дать время на высыхание, после чего излишки аккуратно зачищаются наждачкой.
- Чтобы ускорить процесс рисования, нужен дополнительный бачок для краски с другим цветом, тогда смена палитры не отнимет много времени. Очищать емкость не потребуется, достаточно промыть инструмент и прикрепить к нему другой бачок с красителем.
Как видно, аэрография не отличается высокой сложностью, но позволяет создать удивительные росписи. Профессионалы, которые работают с таким инструментом много лет, могут выполнять 3d изображения. Но и новичок, который недавно освоил принцип рисования аэрографом, также сможет без проблем декорировать фасад, забор, автомобиль и другие поверхности.
Настройка аэрографа и советы по уходу (2 видео)
Как и на чем можно рисовать (23 фото)
Рекомендуем прочитать:
Аэрограф для начинающих — Наиболее часто задаваемые вопросы
Как ни странно, есть еще чудаки, красящие свои модели обычной кистью, но можно легко утверждать, что окраска аэрографом в 99% случаев (не для фигур и некоторых других специфик) даст несопоставимо лучший результат при окрашивании. Настроенный аэрограф в умелых руках творит просто чудеса, позволяя максимально приблизить вид модели к копируемому оригиналу.
О работе с аэрографом немало написано, но некоторые моменты (например, работа с акриловыми красками) хотелось бы прояснить, да и просто скажем так. пора…
Но — обо всем по порядку. Самая основная информация.
Аэрограф — инструмент, с помощью которого происходит распыление краски в своеобразном «факеле», образованном воздушным потоком в смеси с мельчайшими капельками краски.
Аэрограф позволяет дозировать подачу этой смеси и наносить ее в виде тонкой пленки на окрашиваемую поверхность. Хороший аэрограф при правильном пользовании «может» выполнять пятна или полоски диаметром (шириной) 1.5-2 мм и поэтому иногда можно, да и нужно обходится без масок при нанесении, например, камуфляжа на самолеты Luftwaffe.
Основных типов аэрографов два: так называемые одиночного и двойного действия.
У первых при регулировке клавишей (или кнопкой) происходит управление подачей только воздуха, у вторых — одновременно и воздуха, и краски. Первые проще, дешевле, имеют меньшее количество деталей, которые, к тому же, удобнее чистить. Но они «не умеют» делать маленькие пятна и полоски и более грубо регулируются. Вторые — соответственно точнее в работе, но дороже, содержат больше деталей (которые хуже «переносят» грубое или неаккуратное обращение), их очистка более деликатный и i рудный процесс. Конечно, это самая общая оценка.
Если есть возможность брать импортный — убедитесь воочию (что очень желательно где-нибудь на глубинке, вдали от специализированных «шопов») в его возможностях, посоветуйтесь с «дедами от стенда» и принимайте решение.
Конечно, один аэрограф — полдела в окраске моделей и, увы, совсем не «пол» в соотношении предстоящих фат на источник сжатого воздуха, столь необходимого для успеха процесса. Впрочем, есть варианты. Начнем с самых недорогих. Не стоит покупать, «купившись» на простоту, одноразовые фирменные баллончики с зарядом сжатого воздуха — их хватит на одну-две небольших модели, да и давление ощутимо падает при выработке воздуха из них. Несколько лучшая альтернатива последним — накачанная автомобильные шина (чем она больше, тем больше время работы) и баллоны с углекислотой (там есть регулятор и манометр). Последние, за сравнительно небольшую плату, можно подзаряжать, они никогда не погонят конденсат, но требуют бережного обращения и соблюдения безопасности при зарядке и хранении. Но если сборка модели — процесс не спорадический и жизнь без пластика не мила — нужен компрессор.
Компрессор для аэрографа
Конечно, самый правильный способ — отстегнуть несколько сот «гринов» и обзавестись практически бесшумным блестящим фирменным красавцем с ресивером, фильтрами, регулятором и индикатором давления. Шумная, но более дешевая альтернатива поршневому компрессору — мембранный собрат обойдется дешевле. Но давление, создаваемое им, поменьше. (Возможность регулировать давление, как будет рассказано ниже, иногда очень важна, потому как его обычно много не бывает.)
На сегодняшний день оптимальным является компрессор JAS 1203: производительный тихоработающий компрессор с ресивером — рекомендую.
Пользуюсь таким уже несколько лет:
1. Где купить Компрессор для аэрографа
2. Заказ Компрессора в Aerograf-kompressor.ru
Отличные результаты даст применение компрессоров от бытовых и промышленных холодильников (на Руси таких в пользовании у нашего брата больше всего). Несложно доработать такой компрессор самодельным ресивером из пластиковой бутылки.
Он значительно снизит колебания (пульсации) давления и предотвратит попадание масла и влаги (что недопустимо, иначе капельки нежелательных жидкостей испортят все дело!!!) в аэрограф. Ресивер можно снабдить, если компрессор новый, иглой стравливания давления или чем-то подобным для регулирования давления в сторону понижения. Можно, например. вставить в магистраль отрезок металлической трубочки с просверленным на ее стенке отверстием. Перекрывая его в разной степени гибкой трубкой магистрали, получаем тот же эффект, что и от иглы.
Само собой, есть множество фирменных фильтров, выполняющих те же функции. Вообще способы приобретения компрессоров и (или) их доработка — большая и болезненная тема. Хочется пожелать начинающим коллегам быть поизобретательнее и предприимчивее. Но пылесосы и автомобильные компрессоры, увы, не подойдут — подробности опускаю — они не создают нужного давления.
Красок сейчас навалом, равно как и статей о них. Конечно, дорогие краски от Acromaster, Tamiya, Gunze Sangyo и более доступные Model Master, DuPont, Humbrol и Revell однозначно лучше взятой за поллитра у знакомых художников «нитры», но и они не панацея от весьма неважных результатов при их пользовании, да и иная нитра лучше той же убито — матовой краски от Humbrol. Почитайте специальные статьи, проштудируйте фото и сообразуясь со своим кошельком, делайте выбор. Брать фирменные краски очень желательно, но необязательно. Можно, путем проб и ошибок, запастись приобретенными по случаю нитрокрасками. Однако, что касается адгезии и укрывистости, то тут хорошая «фирма» однозначно предпочтительнее. Да и дисперсность куда лучше.
Для успешной работы с аэрографом нужно, чтобы краска была должной густоты и не содержала посторонних частиц и грязи. Об очистке аэрографа и об особенностях работы с акриловыми красками поговорим позже, а пока запомните следующее. Краску перед употреблением тщательно перемешайте.
При необходимости добавьте растворитель в краску, но делайте это не в банке с краской, а в отдельной емкости. Можно использовать например футляры от фотопленки или другие подходящие ёмкости. Консистенция краски для распыления — «молоко». При покачивании баночки с краской она оставляет слабые полупрозрачные следы на стенках.
Оговорюсь сразу, что степень растворения — процесс тонкий. Глянцевые краски требуют несколько больше растворителя, чем матовые. Кроме этого, отечественные нитрорастворители (ацетон.646. 647 и т.д.) вполне подойдут в ряде случаев замены «фирмы», надо лишь учитывать, что чем больше номер, гем «тяжелее» растворитель, т.к. он дольше сохнет и при более длительном высыхании дает краске больше времени для равномерного растекания по окрашиваемой поверхности, а значит, сделает ее менее матовой. При любых неясностях сначала поэкспериментируйте, потом применяйте подходящий растворитель.
Для приготовления колора (если нег готового) также пользуйтесь отдельной емкостью.
Если краска непонятного происхождения или старая — профильтруйте ее хотя бы через чистую марлю (2 слоя).
Не сливайте растворенную краску обратно в фирменную банку!
Промывайте аэрограф после смены колора чистым растворителем (какой использовался для краски), а после завершения работы над очередной моделью — разбирайте аэрограф и производите его генеральную чистку.
Если береге краску «на стороне», убедитесь. что вам не отлили отстоянное связуюшее. (Краска состоит из красящего пигмента, связующей жидкости и растворителя. Есть еще матовая база — повсеместно у моделистов СССР в ее роли выступал зубной порошок.) Вообще перед любым переливанием краски тщательно ее перемешивайте.
Видео: Работа с аэрографом
Источник: Журнал «Масштабные модели №11»
Статьи об аэрографах и компрессорах:
- Строим диорамы. Тонирование аэрографом.
- Собираем танки вермахта(Окончание). Аэрограф и компрессор
- Обзор аэрографа Jas 1137
Рекомендую ещё почитать журнал «Библиотека моделиста №8».
Принцип работы аэрографа
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим принцип работы аэрографа.
Аэрограф представляет собой распылитель краски, работающий при помощи сжатого воздуха. В отличие от краскопульта, это более миниатюрное устройство, сделаное так, что распыляемый факел может рисовать линии разной толщины, а также распылять полноценные относительно широкие слои краски. Техника распыления позволяет смешивать два и боле цветов в процессе рисования без заметных границ. Так, один цвет будет плавно перетекать в другой.
Иллюстрация из патента аэрографа Чарльза Бурдика, 1896 год.Конструкция аэрографа не так уж сильно изменилась за последние сто лет. Основные изобретения, благодаря которым современный аэрограф так выглядит и имеет такие функции, были сделаны ещё в конце 19, начале 20 веков. К примеру, Чарльз Бурдик (Charles Burdick), изобретатель, получил патент на первый аэрограф двойного действия в 1890 году. В 1892 году этот же человек получил патент на аэрограф с внутренним смешиванием.
Как работает аэрограф?
Краска хранится в бачке, расположенном сверху, снизу или сбоку, в зависимости от типа аэрографа. Она идёт через канал к игле и останавливается в месте, где игла плотно прилегает к выпускному отверстию. Попадание краски в часть аэрографа, где она не должна быть, предотвращается уплотнителем иглы. Когда Вы нажимаете на триггер, воздушный клапан открывается и пускает воздух, который проходит через свой выделенный канал, после чего выходит из сопла. Движение иглы вперёд и назад изменяет зазор выпускного отверстия сопла, что регулирует количество распыляемой краски. В зависимости от типа аэрографа, игла может двигаться отведением триггера назад в процессе распыления, либо только регулятором на задней чести аэрографа, который настраивается до распыления. Типы аэрографов и особенности их конструкции мы рассмотрим в этой статье ниже.
Проходя через суженную часть сопла, воздух после себя создаёт локальное снижение давления (эффект Вентури, следствие закона Бернулли, или всасывание), что притягивает краску. Она может смешиваться с воздухом внутри сопла или снаружи, в зависимости от типа аэрографа. Далее краска, при помощи сжатого воздуха, дробится на очень мелкие капли и распыляется, формируя факел.
Аэрографы могут иметь разные иглы и сопла. Разные размеры используются в зависимости от вязкости распыляемой краски. Аэрографы с разными размерами иглы и сопла (от 0.1 мм до 1.5 мм) обычно делятся на три группы: fine, medium и heavy. Fine (маленький размер сопла) – больше всего подходит для распыления более жидких красок, таких как водорастворимые краски, чернила, красители и гуаш. Medium (средний размер сопла) – наиболее популярный выбор; подходит для распыления готовых красок для аэрографии и правильно разведённых акриловых красок. Heavy (крупный размер сопла) – подходит для красок с большим содержанием пигментов или более вязких красок, таких как эмаль, лак, разведённые глазури.
В зависимости от типа аэрографы могут иметь разную конструкцию. Рассмотрим типы аэрографов и особенности их устройства.
Типы аэрографов
Аэрографы классифицируются по трём характеристикам:
- по действию, которое производится при нажатии на триггер (курок аэрографа) ;
- по механизму подачи краски в аэрограф;
- по точке, где происходит смешивание краски с воздухом.
Аэрографы одинарного и двойного действия
Самые простые аэрографы имеют механизм одинарного действия. В них нажатие на триггер приводит в действие поток воздуха через аэрограф. Поток краски, в аэрографах одинарного действия, осуществляется отдельно от действия триггера. Это делается поворотом сопла на аэрографе с внешним смешиванием (к примеру, аэрографы Badger 350 или Paasche Model H) или поворотом регулятора положения иглы на аэрографе с внутренним смешиванием (к примеру, в аэрографах Badger 200 или Iwata SAR).
Таким образом, объём распыляемой краски, и факел поддерживается на фиксированном уровне, до того как аэрограф не будет перенастроен. Аэрографы одинарного действия проще использовать и их стоимость ниже, но они имеют ограничения, когда художник хочет сделать что-то более художественное, чем просто нанести хороший, ровный слой краски.
Аэрографы двойного действия имеют возможность управлять одновременно пуском воздуха и регулировкой подачи краски при помощи триггера. Пуск воздуха осуществляется нажатием на триггер, а подача краски регулируется смещением триггера назад. Эта возможность регулировать поток краски во время распыления аэрографа, в совокупности с изменением художником расстояния от поверхности, позволяет варьировать линии от тонких до толстых, не останавливаясь, чтобы перенастроить инструмент, как это нужно делать на аэрографах одинарного действия. Это даёт больший контроль и позволяет реализовывать более широкую гамму художественных эффектов.
На аэрографе двойного действия нажатие на триггер пускает воздух, а отведение его назад управляет подачей краски.Чтобы научиться легко управлять триггером на таком типе аэрографа, требуется много практики. Зато после наработки навыка открываются новые возможности для художника. Аэрографы двойного действия (Badger Patriot 105, Paasche VL, Iwata CM‑C – хорошие примеры аэрографов такого типа) имеют более сложную конструкцию, чем аэрографы одинарного действия, и имею более высокую стоимость.
Система подачи краски
Краска может поступать в аэрограф при помощи гравитации из бачка, расположенного сверху (аэрограф с гравитационной подачей краски) или всасываться из резервуара, расположенного внизу аэрографа (аэрограф сифонного типа), а также бывают аэрографы с боковым расположением бачка для краски. Каждый тип подачи краски имеет свои уникальные преимущества. Аэрографы с гравитационной подачей краски требуют меньшее давление воздуха для всасывания краски, так как краска сама поступает в смесительную камеру под действием гравитации. Как правило, аэрографы с наилучшим распылением и способные рисовать мельчайшие детали, используют этот тип подачи краски, так как меньшее давление позволяет лучше контролировать поток краски и получается меньше опыла.
Аэрографы с боковым и нижним расположением бачка позволяют художнику лучше видеть рисунок сверху (не мешает бачок). Бачок с нижним расположением обычно имеет больший объём, чем на аэрографах с другим типом подачи краски. Таким образом, они могут быть более предпочтительными для масштабного проекта.
Точка смешивания воздуха и краски
Аэрографы бывают с внутренним и с внешним смешиванием краски и воздуха.
Принцип работы аэрографа с внутренним смешиваниемАэрограф с внутренним смешиванием — краска и воздух смешиваются внутри аэрографа (внутри сопла), создавая хорошее равномерное распыление краски и маленький факел. Аэрограф с внешним смешиванием – воздух и краска выходят из аэрографа до смешивания друг с другом, что создаёт более грубый факел большего размера. Они стоят дешевле и подходят для работы с большими площадями и более вязкой краской.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
Что такое аэрограф и как им пользоваться
В этой статье рассмотрим принцип работы аэрографа.
Аэрограф представляет собой распылитель краски, работающий при помощи сжатого воздуха. В отличие от краскопульта, это более миниатюрное устройство, сделаное так, что распыляемый факел может рисовать линии разной толщины, а также распылять полноценные относительно широкие слои краски. Техника распыления позволяет смешивать два и боле цветов в процессе рисования без заметных границ.
Так, один цвет будет плавно перетекать в другой.
АЭРОГРАФ!! АЗЫ РАБОТЫ И УХОДА
В этом видео я расскажу как использовать аэрограф и ухаживать за ним, и что надо для начало работы. Отличный…
Иллюстрация из патента аэрографа Чарльза Бурдика, 1896 год.
Конструкция аэрографа не так уж сильно изменилась за последние сто лет. Основные изобретения, благодаря которым современный аэрограф так выглядит и имеет такие функции, были сделаны еще в конце 19, начале 20 веков. К примеру, Чарльз Бурдик (Charles Burdick), изобретатель, получил патент на первый аэрограф двойного действия в 1890 году.
В 1892 году этот же человек получил патент на аэрограф с внутренним смешиванием.
Как работает аэрограф?
Краска хранится в бачке, расположенном сверху, снизу или сбоку, в зависимости от типа аэрографа. Она идет через канал к игле и останавливается в месте, где игла плотно прилегает к выпускному отверстию. Попадание краски в часть аэрографа, где она не должна быть, предотвращается уплотнителем иглы. Когда Вы нажимаете на триггер, воздушный клапан открывается и пускает воздух, который проходит через свой выделенный канал, после чего выходит из сопла. Движение иглы вперед и назад изменяет зазор выпускного отверстия сопла, что регулирует количество распыляемой краски.
В зависимости от типа аэрографа, игла может двигаться отведением триггера назад в процессе распыления, либо только регулятором на задней чести аэрографа, который настраивается до распыления. Типы аэрографов и особенности их конструкции мы рассмотрим в этой статье ниже.
Проходя через суженную часть сопла, воздух после себя создает локальное снижение давления (эффект Вентури, следствие закона Бернулли, или всасывание), что притягивает краску. Она может смешиваться с воздухом внутри сопла или снаружи, в зависимости от типа аэрографа. Что такое аэрограф и как им пользоваться?
Далее краска, при помощи сжатого воздуха, дробится на очень мелкие капли и распыляется, формируя факел.
Аэрографы могут иметь разные иглы и сопла. Разные размеры используются в зависимости от вязкости распыляемой краски. Аэрографы с разными размерами иглы и сопла (от 0.1 мм до 1.5 мм) обычно делятся на три группы: fine, medium и heavy. Fine (маленький размер сопла) – больше всего подходит для распыления более жидких красок, таких как водорастворимые краски, чернила, красители и гуаш. Medium (средний размер сопла) – наиболее популярный выбор; подходит для распыления готовых красок для аэрографии и правильно разведенных акриловых красок.
Heavy (крупный размер сопла) – подходит для красок с большим содержанием пигментов или более вязких красок, таких как эмаль, лак, разведенные глазури.
В зависимости от типа аэрографы могут иметь разную конструкцию. Рассмотрим типы аэрографов и особенности их устройства.
Типы аэрографов
Аэрографы классифицируются по трем характеристикам:
- по действию, которое производится при нажатии на триггер (курок аэрографа) ;
- по механизму подачи краски в аэрограф;
- по точке, где происходит смешивание краски с воздухом.
Аэрографы одинарного и двойного действия
Самые простые аэрографы имеют механизм одинарного действия. В них нажатие на триггер приводит в действие поток воздуха через аэрограф. Поток краски, в аэрографах одинарного действия, осуществляется отдельно от действия триггера. Это делается поворотом сопла на аэрографе с внешним смешиванием (к примеру, аэрографы Badger 350 или Paasche Model H) или поворотом регулятора положения иглы на аэрографе с внутренним смешиванием (к примеру, в аэрографах Badger 200 или Iwata SAR ).
Таким образом, объем распыляемой краски, и факел поддерживается на фиксированном уровне, до того как аэрограф не будет перенастроен. Аэрографы одинарного действия проще использовать и их стоимость ниже, но они имеют ограничения, когда художник хочет сделать что-то более художественное, чем просто нанести хороший, ровный слой краски.
Аэрографы двойного действия имеют возможность управлять одновременно пуском воздуха и регулировкой подачи краски при помощи триггера. Пуск воздуха осуществляется нажатием на триггер, а подача краски регулируется смещением триггера назад. Эта возможность регулировать поток краски во время распыления аэрографа, в совокупности с изменением художником расстояния от поверхности, позволяет варьировать линии от тонких до толстых, не останавливаясь, чтобы перенастроить инструмент, как это нужно делать на аэрографах одинарного действия.
Это дает больший контроль и позволяет реализовывать более широкую гамму художественных эффектов.
На аэрографе двойного действия нажатие на триггер пускает воздух, а отведение его назад управляет подачей краски.
Чтобы научиться легко управлять триггером на таком типе аэрографа, требуется много практики. Зато после наработки навыка открываются новые возможности для художника. Аэрографы двойного действия (Badger Patriot 105, Paasche VL , Iwata CM-C – хорошие примеры аэрографов такого типа) имеют более сложную конструкцию, чем аэрографы одинарного действия, и имею более высокую стоимость.
Система подачи краски
Краска может поступать в аэрограф при помощи гравитации из бачка, расположенного сверху (аэрограф с гравитационной подачей краски) или всасываться из резервуара, расположенного внизу аэрографа (аэрограф сифонного типа), а также бывают аэрографы с боковым расположением бачка для краски. Каждый тип подачи краски имеет свои уникальные преимущества. Аэрографы с гравитационной подачей краски требуют меньшее давление воздуха для всасывания краски, так как краска сама поступает в смесительную камеру под действием гравитации.
Как правило, аэрографы с наилучшим распылением и способные рисовать мельчайшие детали, используют этот тип подачи краски, так как меньшее давление позволяет лучше контролировать поток краски и получается меньше опыла.
Аэрографы с боковым и нижним расположением бачка позволяют художнику лучше видеть рисунок сверху (не мешает бачок). Бачок с нижним расположением обычно имеет больший объем, чем на аэрографах с другим типом подачи краски. Акриловые краски по стеклу и керамике как пользоваться?
Таким образом, они могут быть более предпочтительными для масштабного проекта.
Точка смешивания воздуха и краски
Аэрографы бывают с внутренним и с внешним смешиванием краски и воздуха.
Принцип работы аэрографа с внутренним смешиванием
Аэрограф с внутренним смешиванием — краска и воздух смешиваются внутри аэрографа (внутри сопла), создавая хорошее равномерное распыление краски и маленький факел. Аэрограф с внешним смешиванием – воздух и краска выходят из аэрографа до смешивания друг с другом, что создает более грубый факел большего размера. Они стоят дешевле и подходят для работы с большими площадями и более вязкой краской.
Поделиться “Принцип работы аэрографа”
Дополнительная информация:
- Делаем стандартную обработку ногтей, покрываем праймером и базой.
- Наносим гель лак по стандартной схеме. Снимаем липкость с ногтей для будущего дизайна.
- Плотно прикладываем трафарет с рисунком к ноготку — распыляем краску с необходимой интенсивностью. Например, можно создать закрашивание в эффекте омбре. Начните распыление с небольшой плотности цвета и увеличивайте к завершению окрашивания.
- По завершению ноготок покрывается финишным слоем.
Принцип работы аэрографа независимо от типа смешения краски, подачи и конструктивных особенностей основан на энергии сжатого воздуха. Нажатие на регулятор воздушного клапана – триггер – по шлангу через компрессор в прибор подает сжатый воздух под высоким давлением. Перемешанный с краской, на выходе из сопла он образует струю необходимой ширины и консистенции.
Аэрографы двойного действия имеют возможность управлять одновременно пуском воздуха и регулировкой подачи краски при помощи триггера. Пуск воздуха осуществляется нажатием на триггер, а подача краски регулируется смещением триггера назад. Эта возможность регулировать поток краски во время распыления аэрографа, в совокупности с изменением художником расстояния от поверхности, позволяет варьировать линии от тонких до толстых, не останавливаясь, чтобы перенастроить инструмент, как это нужно делать на аэрографах одинарного действия.
Это дает больший контроль и позволяет реализовывать более широкую гамму художественных эффектов.
- Сначала покрывается ногтевая пластина основным фоном. Он может быть одноцветным или с использованием нескольких цветов. Что такое аэрограф для макияжа и как им пользоваться? Это зависит от задумки мастера.
- Накладывают трафарет после подсыхания основного слоя. Распыляют краску.
- Для создания акцентов, прорисовки контуров, используются тонкие сопла, кисти.
- Для дополнительного декоративного эффекта используют:
- стразы;
- наклейки;
- нити;
- блестки.
Важно! Если необходим тонкий и точный рисунок, например, в виде линий, носик аэрографа, из которого на ноготь подается краска, необходимо приблизить на минимальное расстояние к пластине. Если нужен более размытый узор с эффектом напыления, стержень аэрографа стоит держать дальше от обрабатываемой поверхности.
Перед использованием каждого нового цвета в процессе росписи необходимо продувать сопло. Для этого нужно в бачок заправить растворитель. Это важно делать во избежание смешивания красок.
Кроме того, лучше будет перед нанесением краски на поверхность проверить чистоту цвета. Для этого нужно распылить краску на палитру для смешивания, в качестве которой может служить даже плотный лист бумаги. Это предупредит нежелательное смешивание оттенков, получение “грязного” цвета и обеспечит аккуратный и красивый результат.
Аэрограф – это “пистолет” или “ручка с маленькой емкостью для краски. В комплекте идет компрессор в качестве насоса и шланги, которые соединяют эти устройства. Принцип работы заключается в подаче сжатого воздуха в “пистолет”, которым производится распыление краски на площадь ногтевой пластинки.
- Гигиенического маникюра, в том числе обрезки, шлифовки, придания формы ногтям.
- Нанесения базы;
- Нанесения цветной основы (на прозрачной аэрография будет смотреться некрасиво).
- Просушить каждый слой отдельно до полного застывания. Если применяется биогель, шеллак или иные подобные материалы, то обязательно нужно применить перед нанесением узора лампу для просушки.
В индустрии нейл-арта все чаще появляются различные приспособления и инструменты, позволяющие добиться невероятных эффектов на ногтях. К ним относится аэрограф для ногтей. Это приспособление, с помощью которого мастер может создать дизайн (аэрографию) с плавными переходами различных оттенков с иллюзией перемещения рисунка.
Как правильно работать с аэрографом для моделей
Моделизм без преувеличения можно назвать одним из самых увлекательных хобби. В мир моделей приходят многие, но не многие остаются. Далеко не у всех хватает терпения овладеть умениями и навыками человека, создающего точные модели-копии хотя бы до среднего уровня.
Качественные товары для аэрографии вы найдёте на сайте https://artcompas.ru/. Если вы имеете свободные средства и готовы инвестировать их в свою профессию или увлечение, то оптимально остановить выбор на продукции с этого сайта.
Работа по изготовлению модели сложна и кропотлива. Иной раз сравнима с работой художника или ювелира и, конечно же, конструктора.
АЭРОГРАФ!! АЗЫ РАБОТЫ И УХОДА
В этом видео я расскажу как использовать аэрограф и ухаживать за ним, и что надо для начало работы. Отличный…
Профессионалы делают все своими руками. Даже мельчайшие детали. Это высшая степень мастерства.
А любителям сегодня предлагается огромнейший выбор уже готовых к сборке наборов. Но и здесь есть где себя проявить. Купленную в таком наборе модель нет необходимости конструировать. И это значительно облегчает задачу по созданию модели.
Ее нужно только аккуратно склеить или собрать и покрасить. Из двух этих операций покраска будет, пожалуй, даже сложнее сборки.
Возможности аэрографа для моделизма
Чтобы модель стала точной копией, ее необходимо и окрашивать как оригинал. С полным соблюдением всех необходимых процессов, передавая при этом все тонкости общего фона и оттенков покрытия. Некоторые наборы включают в комплект кисти и краски. Но это для тех, кто вообще впервые взялся за сборку.
Покрасив свою модель кистями, вы сделаете ее лишь похожей на оригинал, с какой бы точностью ее ни собрали. А для качественного окрашивания в моделизме есть специальный инструмент, и называется он аэрограф.
С помощью аэрографа на корпус и детали модели лакокрасочные покрытия наносятся с высоким качеством. Можно задавать цветовые тона и полутона, изображать камуфлированный окрас, наносить знаки и писать надписи. Основы аэрографии для начинающих как пользоваться аэрографом?
Однако прежде чем браться за работу с аэрографом, нужно понять, как он работает, какие вообще бывают виды аэрографов для моделизма, какие есть особенности у разных видов этого инструмента. Все эти знания помогут понять, с каким аэрографом удобнее решать те или иные задачи и какая модель инструмента подойдет именно вам.
Принцип работы и разновидности
Работа аэрографа для моделизма (впрочем, как и всех остальных его собратьев) основывается на выполнении эффекта Бернулли. Это можно объяснить так: воздух, под давлением нагнетаемый компрессором в одной трубке, вынуждает краску подниматься по другой. В области сопла или форсунки оба потока смешиваются и образуют аэрозоль, который, распыляясь, покрывает окрашиваемую поверхность равномерным слоем.
Что и обеспечивает высокое качество покраски.
Большое количество предлагаемых на рынке моделей аэрографов для моделистов ставит в затруднение. Как же выбрать аэрограф, который будет необходим?
По большому счету, принцип работы всех подобных устройств одинаков. Но в зависимости от модели механизм исполнения инструмента имеет некоторые (иногда весьма существенные) отличия. Потому-то и важно знать, какие существуют модели устройства и в чем, собственно, заключаются их отличительные характеристики.
Отличительные черты аэрографов для моделистов
Итак, предлагаемые к продаже аэрографы для моделизма различаются по следующим категориям:
- По устройству подачи воздуха: проточные и запираемые.
- По виду смешивания краски с воздухом: наружного и внутреннего смешивания.
- По способу настройки рабочего цикла их делят на аппараты одинарного и двойного действия.
- По типу подачи краски: верхняя, нижняя и боковая.
- По механизму установки сопла.
Теперь немного подробнее об этих отличиях;
- Подача воздуха. Здесь все просто. Есть аэрографы, у которых воздух подается в одном режиме и интенсивность подачи не регулируется, они называются проточными. У запираемых есть кнопка затвора с функциями регулировки силы и насыщенности воздушного потока.
- Смешивание. Аэрографы с наружным видом смешивания компонентов просты по конструкции, но обладают повышенной надежностью. У них регулировочная игла недвижима или ее нет вовсе. Смешивание происходит снаружи корпуса устройства. Отсутствует возможность изменить ход процесса работы. Такими приспособлениями удобно окрашивать большие площади поверхностей. В приспособлении с внутренним смешиванием игла подвижна, а диффузия происходит в корпусе распылителя. Сама конструкция считается сложной, и для работы с ней требуется некоторый опыт и практика. Результат окрашивания получается более качественным.
- Настройка рабочего цикла. Аэрографы одинарного режима подразделяются еще на два вида. В первом регулируется интенсивность воздушного потока, во втором можно изменить количество подаваемой краски. Варианты инструмента с двойным режимом также делятся на два подвида. Первый — зависимого действия. Это когда в ходе работы изменение интенсивности воздушного потока вызывает автоматическое изменение количества подаваемой краски. Второй — независимого действия. Эта модификация позволяет во время использования менять как давление воздуха, так и количество подаваемого красочного материала независимо друг от друга. Такой инструмент очень сложен в управлении, но при умелом обращении показывает высочайшее качество покраски.
- Подача краски. Тут тоже несложно. Акриловые краски для работы с аэрографом? Все зависит от расположения резервуара с красочным материалом: снизу, сверху или сбоку. Последний вариант считается более универсальным и удобным, не закрывает обзор во время работы.
- Механизм крепления сопла. По этому параметру устройства подразделяются на резьбовые, в которых сопло крепится с помощью резьбы, и с комбинированным, плавающим, самоцентрирующимся соплом. Этот способ крепления предоставляет возможность точной настройки между иглой, соплом и фиксирующей головкой.
С различиями разобрались. Но все же какой аэрограф лучше выбрать, если прежде с этим сталкиваться не приходилось? Об этом дальше.
Какую модель лучше выбрать для себя
Стоит понимать, что если вы начинающий моделист, то вряд ли есть нужда покупать сложную и дорогостоящую модель инструмента. Как и со всеми приборами и инструментами повышенной сложности управления, сначала надо научиться им пользоваться, набраться опыта, иначе очень велика вероятность того, что в процессе работы без достаточных знаний вы можете легко превратить свой аэрограф в бесполезный дорогой сувенир. Плюс получите негативные эмоции от неудачи, которые могут оказать не самое лучшее влияние на ваше увлечение в целом.
Как же тогда научиться?
Для обучения есть простые в обращении аэрографы. Цена у них невысокая, устойчивость к поломкам вполне приличная. С таким инструментом можно и поучиться.
Однако если ваше увлечение моделизмом действительно велико, и вы в этом полностью уверены, не стоит покупать и слишком дешевый аэрограф. Человек, который обучается с удовольствием и желанием, учится быстро! И очень скоро вы почувствуете, что вам не хватает функциональности такого инструмента.
“Ничто не бросает в крайности так, как поиск золотой средины!” — сказал какой-то мудрец. А зачем искать, если она на самом видном месте. Прямо посередине!
В общем и целом совет будет простой. Если собираетесь заниматься моделизмом серьезно, тогда покупайте себе аэрограф средней сложности, вам хватит его на время, достаточное для обучения и приобретения нужного опыта. А там видно будет.
Благо в продаже сегодня найти такой инструмент никакого труда не составляет, выбор большой и ценовые категории вполне приемлемы.
Дополнительная информация:
Масштабное моделирование – особая область творческой жизни, в которой создаются точные копии существующих в большом мире объектов. Каждая черта миниатюрного танка, корабля, самолета или автомобиля в точности повторяет оригинал. Моделисту нужно овладеть многими навыками.
Покраска аэрографом созданных моделей – важнейший этап на пути создания уменьшенной копии. Результат работы напрямую зависит от качества используемого инструмента. Работа с аэрографом для начинающих в моделизме?
Аэрограф с компрессором и применяемые краски определяют успех дела.
Благодаря данному аэрографу вы сможете нанести ровное и качественное изображение
- Резервуар для краски. Наиболее распространены модели с подачей материала сверху.
- Сопло. Находится на кончике краскопульта и выполняет функции регулирования диаметра подаваемой струи.
- Рычаг. Отвечает за нагнетание воздуха и пигмента.
- Игла. Обеспечивает подачу краски из емкости.
- Клапан для воздуха. Обеспечивает подачу воздуха через сопло.
- Винт регулировки. Им достигается регулирование напора воздуха независимо от общего давления в компрессоре.
- Силовые детали. Это компрессор с ресивером и шланги. Здесь происходит сжатие воздуха и его нагнетание в прибор.
Он значительно снизит колебания (пульсации) давления и предотвратит попадание масла и влаги (что недопустимо, иначе капельки нежелательных жидкостей испортят все дело. ) в аэрограф. Ресивер можно снабдить, если компрессор новый, иглой стравливания давления или чем-то подобным для регулирования давления в сторону понижения. Можно, например. вставить в магистраль отрезок металлической трубочки с просверленным на ее стенке отверстием.
Перекрывая его в разной степени гибкой трубкой магистрали, получаем тот же эффект, что и от иглы.
Перед тем как красить на самом изделии, лучше опробовать возможности аэрографа на любых других металлических листах. Там же нужно потренироваться изображаться именно тонкие плавные линии, выбирать оптимальную толщину слоя, стараться не образовать подтеков краски.
По окончанию работы с прибором важно хранить его в разобранном виде. Стоит осторожно обходиться с иглой при сборке и разборке, чтобы не повредить. Чтобы промыть аэрограф от акриловых красок, используется специальный раствор или спирт.
Сопло чистится специальными ершиками.
Применение смывки позволяет выделить все выступающие детали и подчеркнуть тени в углублениях. Смывка представляет собой краску разбавленную растворителем в пропорциях 50% на 50%. Как и фильтры, смывку можно изготовить самому (например: художественное масло и уайт-спирит), или приобрести уже готовую.
Я полагаю, что все зависит от того, интересует ли Вас багаж теоретических знаний, или Вам необходим объем практических навыков. Если второе – берите лист пластика (или какую-нибудь запоротую “кошку”) и ПРОБУЙТЕ. Разные аэрографы (подача, сопло, ход педали, тип, консистенция краски, используемый растворитель. ) все равно по-разному “лежат в руке”, а у Вас все таки не абстрактный, а конкретно ВАШ аэрограф, ВАШ компрессор, и ВАШИ лакокрасочные материалы.
Потренируйтесь на ненужном, и будет Вам счастье.
Под основным тоном понимается цвет наибольшей площади окрашиваемой поверхности. Его определяют по схеме, заранее планируя цветовую гамму. При этом в процессе работы со светлыми цветами (красный, желтый, бежевый, голубой и другие) под тон рекомендуется наносить белую краску – так модель будет смотреться намного ярче.
Основным тоном может быть окрашена поверхность всей модели (при условии, что работаете вы не с красным цветом). Обычно наносится несколько тонких слоев – смотрятся они намного лучше, чем один жирный слой. При работе с водорастворимыми красками рекомендуется покрывать каждый слой бесцветным лаком.
Чтобы увеличить срок эксплуатации рисунок дополнительно покрывают специальным лаком и полируют кузов. На качество лака также нужно обращать внимание и приобретать только те материалы, которые будут дополнительно защищать краску от выгорания под воздействием ультрафиолета.
Масляные точки наносятся для имитации воздействия окружающей среды на поверхность прототипа модели (дождь, ветер, выцветание краски на солнце). Очень эффектный прием, мгновенно добавляет реалистичности модели. Выполняется, как правило, художественными масляными красками и размывается уайт-спиритом.
Выполняется на матовой или полуматовой поверхности.
Как пользоваться аэрографом — ЗнайКак.ру
Часть 1 — оборудованиеМногие моделисты в самом начале своей карьеры приходят к выводу что покраска представляет собой одну из самых трудных операций в ходе изготовления модели. Многие вечера упорного труда могут быть переправлены в помойку в результате нескольких неверных мазков нитрокраски. Поэтому большинство начинающих моделистов используют только кисточки, как наиболее доступные им инструменты. Некоторые достигают при этом весьма неплохих результатов. Но чтобы получить эффект максимального приближения к оригиналу вовсе нелишним окажется использование аэрографа. Но как его выбрать?
Если это ваш первый аэрограф, то не имеет смысла сразу же приобретать профессиональное оборудование, выпускаемое такими фирмами как Pash, Azteh или другими именитыми производителями. Почему? Прежде всего потому, что использование таких аэрографов предполагает наличие у пользователя определенного опыта в обращении с ними. Эффекты от их использования, безусловно, превосходны, но для этого необходимо уметь пользоваться аэрографом, а вот неправильное их использование, промывка и хранение приводят к разочарованию в части окраски модели и к повреждению исключительно дорогого оборудования. Кроме того, для работы с профессиональными аэрографами необходимо также использование профессиональных источников сжатого воздуха, как правило, выпускаемых этими же фирмами, что еще больше повышает стоимость общего комплекта оборудования, вплоть до 300 USD.
Достаточно хорошие аэрографы польского производства можно купить в большинстве модельных магазинов где-то за 20-25 USD. Несколько лет назад появились также аэрографы с ‘луковицей’, которые действительно дают удивительные результаты, хотя по моему мнению они не слишком эргономичны. Другим решением может служить использование ‘знаменитых’ советских моделей A4….A8 (отличаются некоторыми деталями и количеством сменных дюз) по похожей цене (на рынках и аукционах можно купить их за 5-6 USD). Конечно, ни первые, ни вторые не являются столь прецизионными, но зато гораздо более устойчивыми к повреждениям, вызванным неправильной эксплуатацией.
Второй важный момент — это источник сжатого воздуха. Наилучшее решение — использование специального компрессора. Выбор компрессоров в магазинах просто огромный, да и цены также серьезно различаются, от 25 USD и до бесконечности. Можно также использовать различные ‘аэроконсервы’ со сжатым воздухом или фреоном, но это достаточно дорогое удовольствие. Многие польские моделисты (по моим оценкам, порядка 70-80%, и я в их числе) используют ‘доработанный’ компрессор от холодильника. В результате получается вполне приличный (почти профессиональный) компрессор за совсем небольшие деньги. Вполне можно сделать компрессор и своими руками.
Техника рисования, способы разведения красок будут рассмотрены ниже, а сейчас пару слов о хранении аэрографа. Вопреки ожиданиям, это достаточно важный момент. Прежде всего, необходимо не допустить засыхания краски, если вы делаете перерыв в покраске. В этом случае необходимо ‘продуть’ аэрограф (дюзы и каналы подачи краски) растворителем ! После завершения покраски абсолютно необходимо вычистить аэрограф, и при этом его вовсе не следует сразу же разбирать на составляющие! Единственная деталь, которая снимается, это насадка регулятора на дюзах. А все внутренности промываются ‘в сборе’, путем продувания аэрографа растворителем. В подавляющем большинстве случаев этого достаточно.
Часть 2 — приступаем
После того, как вы заполучите в свое распоряжение все оборудование (аэрограф+компрессор) неплохо было бы что-нибудь покрасить. И вот тут-то вы сталкиваетесь с первой проблемой. Краски ‘из банки’ определенно слишком густые для использования в аэрографе, а их разбавление до необходимой консистенции вовсе не такой банальный процесс, как кажется. Слишком густая краска будет забивать дюзы, а кроме того, покрытие будет неравномерным. При этом аэрограф будет часто ‘затыкаться’… Если же краска будет слишком жидкой, она не будет ровно покрывать закрашиваемую поверхность, а кроме того будет слишком текучей, что приведет к появлению подтеков. Увы, способа сразу же раз и навсегда выбрать золотую середину не существует, поскольку одна и та же краска из разных партий может вести себя по-разному. Влияют также на характеристики краски сроки и условия ее хранения. В своей практике я провожу предварительное разбавление следующим образом:
Я наливаю в небольшую емкость некоторое количество краски, и растворяю ее до того состояния, когда краска свободно стекает со стенок емкости, но в то же время еще покрывает стенки (понятно, что для того, чтобы почувствовать эту границу вам придется провести несколько экспериментов). Как правило, это достигается при отношении 3 частей краски к 1 части растворителя. Несколько капель полученной смеси я вливаю в аэрограф и проверяю ‘пшиком’. Если необходимо, то я каплю за каплей добавляю в емкость растворитель, пока не получу нужную консистенцию. Правильно приготовленная краска должна без проблем покрывать поверхность и не затыкать дюзы при давлении около 0.5 атмосфер с расстояния 12-15 см. Конечно, это довольно общая схема действий, поскольку требует учета большого количества факторов — плотности краски, давления компрессора, расстояния распыления, диаметра дюз и т.д.
Некоторые моделисты добавляют в краски (как масляные, так и акриловые !!!) небольшое количество растворителя нитрокраски, что позволяет получить очень тонкий слой краски. Можно воспользоваться и другими растворителями, в том числе и алкоголем, хотя здесь ничто не заменит опыта…
Следующее, в чем необходимо набить руку, это регулирование струи. В некоторых аэрографах (как правило, старых моделей), существует возможность замены дюз разных рабочих диаметров и регулирование насадки. В современных моделях (как правило, двойного действия), интенсивность струи может регулироваться плавно в процессе покраски. Это, собственно говоря, и является основным преимуществом новых моделей, позволяющим товорить чудеса без особых усилий.
Теперь, если вам удалось пройти сквозь первые пробы, вы можете попробовать что-нибудь покрасить. Я предлагаю вам для начала начать с каких-нибудь обломков модельного лома, или прикупить какую-нибудь дешевую модель, и собрать ее, лишь бы она не распадалась в руках. Этот ‘манекен’ потребуется вам еще не раз, когда вы захотите попробовать аэрограф в различных режимах работы. В любом случае, ничто не заменит вам опыта и хотя нет никакой универсальной методики, которая позволила бы научиться пользоваться аэрографом (ну есть, конечно, учебные фильмы…), имеет смысл помнить о нескольких основных принципах:
Управляя аэрографом, всегда держите его перпендикулярно окрашиваемой поверхности
Стараемся красить так, чтобы обойтись одним слоем краски
Все исправления наносим только после полного высыхания предыдущего слоя. Никогда не пытайтесь исправить ‘картинку’, нанося все большее количество краски, поскольку это всегда приводит к возникновению подтеков.
Если же подтеки все же появились, никогда не пытайтесь бороться с ними до полного высыхания краски.
Необходимо помнить, что получаемая фактура краски (качество, интенсивность, толщина линии) во многом зависят от расстояния, с которого производится распыление, и это расстояние необходимо изменять плавно, не дергая руку с аэрографом.
Перед рисованием необходимо всегда ‘всухую’ отрепетировать ход движения аэрографа таким образом, чтобы в процессе покраски как можно реже передвигать саму модель, двигая только аэрограф
Часть 3 — Подводя итоги
Как я уже писал выше, ничто не может заменить практического опыта и вам потребуется пролить немало краски, чтобы чувствовать себя в достаточной мере уверенным в нелегком искусстве рисования аэрографом. Теперь я поделюсь с вами несколькими штучками, которые могут оказаться вам полезными в укрощении строптивой машины.
Подтеки:
Лучше всего иметь наготове приготовленный заранее валик, смоченный растворителем, и если появится подтек, его можно смыть сразу и подождать полного высыхания краски. Затем мелкой шкуркой необходимо осторожно затереть края подтека и задуть эту область аэрографом. Если подтек достаточно мал, его можно вообще не трогать, а просто дождаться полного высыхания и затем убрать наждачной шкуркой с последующим закрашиванием. Однако, к сожалению, нередко случается так, что приходится смывать всю краску и начинать покраску заново, поэтому старайтесь не допустить подобной катастрофы!
Смена цвета:
Можно представить, как тоскливо менять краску в ходе работы, чтобы покрасить несколько мелких деталей. Прочистка аэрографа каждые пять минут ради нескольких пятисекундных ‘пшиков’ может отвратить от покраски многих энтузиастов. Однако можно заметно облегчить себе работу, имея несколько чистых емкостей для краски (пристыковываемых к аэрографу), и банальное по конструкции устройство, состоящее из емкости (например, 1-л бутылки от Кока-Колы, второй бутылки с отрезанным донышком, двух кусков трубки от капельницы и 0.5 л бензина. Подробности вы можете найти на сайте http://www.ipmsstockholm.org
И наконец, хочу порекомендовать вам прибарахлиться различными емкостями, пипетками, шприцами, стеклянными палочками для смешивания и т.д., которые надо приобретать при любой подвернувшейся оказии.