2108 прокладка карбюратора – Как выставить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083 и их модификации)

Прокладки под карбюратор Солекс | Twokarburators.ru

прокладки под карбюраторКарбюратор Солекс (2108, 2109, 21099) устанавливается на впускной коллектор двигателя автомобиля. Для уплотнения этого соединения применяются три прокладки. Вернее две прокладки и одна теплоизоляционная проставка. Прокладки под карбюратор предотвращают подсос постороннего воздуха во впускной коллектор и тем самым переобеднение топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя. Теплоизоляционная проставка предотвращает перегрев карбюратора.


Ниже приведено изображение прокладок под карбюратор Солекс. прокладки карбюраторапрокладки и теплоизоляционная проставка карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

1 — Прокладка между коллектором и теплоизоляционной проставкой. Она первая кладется на плоскость впускного коллектора. Выполнена из паронита.

2 — Теплоизоляционная проставка.

3 — Армированная прокладка. Устанавливается между теплоизоляционной проставкой и нижней плоскостью карбюратора (фланцем).

Примечания и дополнения

— Затяжка гаек крепления карбюратора производится на холодном двигателе. Применять большой момент затяжки не рекомендуется во избежание коробления фланца карбюратора. Момент затяжки 13 — 16 Н.м.

Еще статьи по карбюраторам Солекс

— Диффузоры карбюратора Солекс

— Жиклеры карбюратора Солекс

— Регулировочные винты карбюратора Солекс

— Маркировка жиклеров карбюратора Солекс

— Пусковые зазоры карбюратора Солекс

Прокладка карбюратора 2108 нижняя металлопаронит 2 отверстия

Совпадение по номеру

Автоваз21081107017 Прокладка карбюр.СОЛЕКС впуск.коллектора ВАЗ безасбест.латекс. КВАДРАТИСИскать
ВАТИ21081107017 ПрокладкаPкарбюратораPнижняяP2108-099PОКАPметаллоасбестPсP2-мяPотверстиямиИскать
Россия21081107017 Прокладка карбюратора нижняя 2108-099 ОКА металлоасбест с 2-мя отверстиямиИскать
Автодеталь21081107017 Прокладка карбюратора ВАЗ-2108 нижняя (паранит)Искать
Bcm21081107017 прокладка карбюратора нижняя БЦМ 2108-1107017 (фас. 20 шт.)Искать
ЯЗРТИ21081107017 Прокладка карбюратора ВАЗ 2108/099Искать
Техно Драйв21081107017 Прокладка под карбюратор В-2108 паронит (0,6 мм)Искать
Вати, Волжский21081107017
Прокладка карбюратора нижняя 2108 (ВАТИ-16)Искать
Самара21081107017 Проставка под карбюратор ВАЗ 08-09 8708299000Искать
Аксессуары21081107017 ПрокладкаPкарбюратораPнижняяP2108-099PОКАPметаллоасбестPсP2-мяPотверстиямиИскать
Тольятти21081107017 Прокладка карбюратора 08 паранитИскать

Устройство крышки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

устройство крышка карбюратор СолексПри проведении разборки и сборки карбюратора, его ремонте, регулировке и настройке необходимо хотя бы в общих чертах знать его устройство.

Рассмотрим устройство верхней части (крышки) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс устанавливаемого на переднеприводные автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификации.


Только что снятая с карбюратора 2108 «Солекс» верхняя часть (крышка)

крышка 2108 Солекс

 

Основные элементы разобранной крышки карбюратора «Солекс» (вид снизу)

элементы крышки 2108 Солекс

1. Первая смесительная камера карбюратора «Солекс».

2. Вторая смесительная камера карбюратора «Солекс».

3. Топливоотводящий штуцер (обратка).

4. Отверстия под винты крепления крышки.

5. Стойки крепления кронштейна поплавков.

6. Отверстие под корпус игольчатого клапана (одновременно — отверстие канала поступления топлива в поплавковую камеру).

7. Отверстие канала подведения топливной эмульсии в канал переходной системы второй камеры.

8. Распылитель эконостата.

9. Отверстия каналов воздушных жиклеров главных дозирующих систем первой и второй камер карбюратора.

10. Трубка переходной системы второй камеры.

11. Отверстие канала подведения топлива к топливному жиклеру холостого хода.

12. Воздушный жиклер системы холостого хода.

13. Отверстие поступления воздуха  в первую поплавковую камеру карбюратора (балансировочное отверстие).

14. Отверстие поступления воздуха во вторую поплавковую камеру (балансировочное отверстие).

15. Отверстие эмульсионного канала системы холостого хода.

16. Отверстие канала подведения разрежения в корпус пускового устройства (за диафрагму).

17. Паз для тяги пускового устройства.

18. Технологическое отверстие.

19. Трубка эконостата.

20. Крепления рычага управления воздушной заслонкой.

21. Выступы для правильной фиксации крышки на корпусе карбюратора.

22. Корпус пускового устройства.

Основные элементы верхней части (крышки) карбюратора 2108, 21081, 21083 «Солекс (вид сверху)

верх крышки 2108 Солекс

1. Топливоотводящий штуцер карбюратора (обратка).

2. Отверстия под винты крепления крышки.

3. Шпильки крепления корпуса воздушного фильтра.

4. Вторая смесительная камера.

5. Первая смесительная камера.

6. Воздушный канал главного воздушного жиклера второй камеры.

7. Балансировочное отверстие первой поплавковой камеры.

8. Балансировочное отверстие второй поплавковой камеры.

9. Заглушки каналов эконостата.

10. Воздушный жиклер переходной системы второй камеры.

11. Заглушки каналов холостого хода.

12. Крепления рычага управления воздушной заслонкой.

13. Корпус пускового устройства.

14. Воздушный канал главного воздушного жиклера первой камеры.

 

Разобранная крышка карбюратора Солекс (вид сбоку)

вид сбоку крышка 2108 Солекс

1. Штуцер отвода топлива (обратка).

2. Шпильки крепления корпуса воздушного фильтра.

3. Отверстие под выворачиваемый топливоподводящий штуцер.

4. Отверстие под электромагнитный клапан или держатель топливного жиклера холостого хода (заглушку).

5. Стойки крепления кронштейна поплавков.

6. Трубка переходной системы второй камеры карбюратора.

7. Трубка эконостата.

 

Крышка карбюратора (вид с другого бока)

pict0005

1. Корпус пускового устройства.

2. Место крепления рычага управления воздушной заслонкой.

3. Отверстие для фиксирующего шарика рычага управления воздушной заслонкой.

4. Шпильки крепления корпуса воздушного фильтра.

5. Отверстие под ось воздушной заслонки карбюратора.

6. Штифт для крепления возвратной пружины воздушной заслонки.

7. Заглушка канала топливного эконостата.

8. Трубка эконостата.

9. Трубка переходной системы второй камеры.

10. Заглушка эмульсионного канала переходной системы второй камеры.

11. Отверстие под выворачиваемый топливоподводящий штуцер.

12. Стойки крепления кронштейна поплавков.

13. Выступ для правильной фиксации крышки на корпусе карбюратора.

14. Топливоподводящий штуцер карбюратора.

Крышка карбюратора Солекс (вид сзади)

вид сзади крышка 2108 Солекс

1. Паз для тяги пускового устройства.

2. Корпус пускового устройства.

3. Жиклер в канале подведения разрежения в корпус пускового устройства.

4. Отверстия под винты крепления крышки пускового устройства.

5. Трубка переходной системы второй камеры.

6. Трубка эконостата.

7. Заглушка эмульсионного канала системы холостого хода.

8. Шпильки крепления корпуса воздушного фильтра.

 

Основные детали крышки карбюратора Солекс

1. Воздушная заслонка.

2. Сетчатый топливный фильтр с пробкой и медной уплотнительной шайбой.

3. Корпус игольчатого клапана карбюратора с иглой и медной уплотнительной шайбой.

4. Ось кронштейна поплавков.

5. Кронштейн поплавков с рычагами и поплавками.

6. Штуцер подведения топлива с медным уплотнительным кольцом.

7. Рычаг управления воздушной заслонкой.

8. Ось воздушной заслонки.

9. Возвратная пружина воздушной заслонки.

10. Рычаг на оси воздушной заслонки.

11. Прокладка крышки пускового устройства.

12. Крышка пускового устройства с регулировочным винтом и контргайкой.

13. Винт крепления рычага управления воздушной заслонкой.

14. Винты крепления крышки карбюратора Солекс.

15. Фиксирующий шарик рычага управления воздушной заслонкой с пружиной.

16. Возвратная пружина диафрагмы пускового устройства.

17. Тяга пускового устройства.

18. Диафрагма (мембрана) пускового устройства.

19. Винты крепления крышки пускового устройства.

20. Прокладка между крышкой карбюратора и его корпусом.

21. Винт фиксации тяги управления воздушной заслонкой («подсоса»).

22. Винты крепления воздушной заслонки на оси.

Еще пять статей по устройству карбюратора Солекс

— Разборка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Устройство корпуса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Схемы карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Игольчатый клапан карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

Сборка крышки карбюратора Солекс | Twokarburators.ru

сборка крышки СолексСоберем полностью разобранную верхнюю часть (крышку)  карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.

— Присоединяем топливоподающий штуцер и сетчатый фильтр с пробкой

На штуцер надеваем медное уплотнительное кольцо, вворачиваем его в крышку и затягиваем до упора ключом на 13 мм (момент затяжки не слишком большой). Сетчатый фильтр вставляем в пробку, устанавливаем на нее медную уплотнительную шайбу и заворачиваем ее в посадочное отверстие. Опять же затягиваем с силой, но без фанатизма. Сетчатый фильтр перед установкой желательно прочистить зубной щеткой смоченной в ацетоне, пробку под фильтр, штуцер и посадочные отверстия в крышке проверить на предмет загрязнения, все продуть сжатым воздухом.

сетчатый фильтрустановка сетчатого фильтра карбюратора Солекс

— Устанавливаем на место воздушную заслонку вместе с осью

Присоединяем возвратную пружину оси воздушной заслонки к штифту на ее рычаге (если она была по каким-либо причинам снята). Задвигаем ось в посадочное отверстие в крышке до упора. Надеваем возвратную пружину оси воздушной заслонки на аналогичный штифт на крышке. В прорезь на оси сверху вставляем воздушную заслонку (полукруглой частью вверх). Фиксируем заслонку двумя винтами, но окончательно их не затягиваем. Несколько раз закрываем – открываем воздушную заслонку и добиваемся такого ее положения, при котором она при закрытии полностью перекрывает сечение воздушного патрубка первой камеры карбюратора. Затягиваем винты. Проверяем еще раз перекрытие. При необходимости воздушную заслонку можно слегка обстучать через деревянную проставку, чтобы она плотнее прилегала к стенкам патрубка. Закерниваем концы винтов крепления воздушной заслонки (чтобы они не выпали во внутрь двигателя от вибрации). Для этого переворачиваем крышку, подставляем поочереди под головку каждого винта металлическую подставку и сверху керном или зубилом наносим удары по торцам винтов, слегка расплющивая их.

установка воздушной заслонкиустановка воздушной заслонки на карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс

— Собираем пусковое устройство

Визуально осматриваем диафрагму пускового устройства на предмет повреждений (протертостей, трещин). Неисправную заменяем. Проверяем крышку пускового устройства на наличие деформации. Прикладываем ее к корпусу пускового устройства и смотрим наличие зазоров. При обнаружении деформации шлифуем крышку и опять проверяем. Прочищаем и продуваем канал подведения разрежения в корпус пускового устройства. Устанавливаем диафрагму с тягой. Продеваем изогнутый наконечник в паз в корпусе пускового устройства и вводим его в зацепление со штырьком на рычаге воздушной заслонки. Вворачиваем в крышку регулировочный винт приоткрытия воздушной заслонки и наворачиваем на него контргайку (если они были сняты ранее). Окончательно его не закрепляем, так как потом необходимо будет регулировать пусковые зазоры. Устанавливаем пружину и прижимаем ее крышкой. Крышка пускового устройства устанавливается строго в одном положении – отверстие в крышке должно совпадать с выступающей из корпуса трубкой канала подведения разрежения. Закрепляем крышку четырьмя винтами.

собираем ПУ Солекссборка пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Собираем поплавковый механизм

Вворачиваем корпус игольчатого клапана в посадочное гнездо на крышке. Перед этим на него надеваем медное уплотнительное кольцо. С усилием, ключом на 11, затягиваем корпус клапана. Устанавливаем картонную прокладку на крышку карбюратора.  Если старая повреждена, заменяем ее новой. Прокладка устанавливается только в одном положении. Вставляем иглу в корпус клапана. Она ставится отверстиями на специальные выступы на крышке. Вдеваем язычок на рычагах поплавков петлю иглы и вставляем поплавки между кронштейнами крышки. Продеваем ось поплавков через отверстия в кронштейнах и рычагах поплавков, легкими ударами загоняем ее до упора. Выставляем параллельность поплавков, расстояние от прокладки до поплавков, их свободный ход («Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс»). Проверяем герметичность игольчатого клапана. Не герметичный следует заменить.

сборка поплавкового механизма Солекссборка поплавкового механизма карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Устанавливаем на место рычаг привода воздушной заслонки карбюратора

Перед установкой его можно немного доработать, чтобы устранить возможные проблемы с заеданием и подклиниванием и неполным открытием воздушной заслонки. Поворачиваем крышку боком. В посадочное отверстие на крышке вставляем пружину и сверху шарик-фиксатор. Шарик стараемся не потерять. Прижимаем сверху рычагом привода. При этом штифт на рычаге воздушной заслонки должен войти в паз на рычаге привода. Аккуратно поворачиваем рычаг привода, чтобы шарик-фиксатор попал в отверстие на рычаге привода. Закрепляем рычаг привода болтом. Болт затягиваем ключом на 14. Проверяем четкость работы рычага привода воздушной заслонки. Он должен вращаться без заеданий и закусываний, полностью открывать воздушную заслонку.

установка рычага воздушной заслонкиустановка рычага привода воздушной заслонки на карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс

— Вворачиваем на место электромагнитный клапан

Затягиваем его от руки так как в дальнейшем предстоит регулировка степени его затяжки на работающем двигателе. Если вместо клапана устанавливается винт-заглушка, то затягиваем его до упора.

установка ЭМК

Примечания и дополнения

— Затяжка винтов и отдельных элементов карбюратора производится от руки с небольшим или в ряде случаев средним усилием. Затягивать с большой силой, а также использовать удлиннители ключей не стоит, так как можно повредить резьбу или сам карбюратор.

Еще статьи по карбюратору Солекс

Переливает карбюратор | Twokarburators.ru

переливает карбюратор«Перелив» на карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и пр. довольно распространенное явление. «Перелив» — сильное переобогащение топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя автомобиля, по причине той или иной неисправности карбюратора или (и) топливной системы автомобиля. Порой даже невооруженным взглядом видно, как на холостом ходу  топливо подтекает из распылителей диффузоров, при этом под капотом царит устойчивый запах бензина.


Признаки того, что карбюратор «переливает»

Если карбюратор «переливает», то довольно часто просто невозможно запустить двигатель автомобиля (особенно прогретый двигатель), присутствуют нестабильные или повышенные обороты холостого хода, которые зачастую не поддаются регулировке. Во время работы двигателя из глушителя выходит черный дым – последствие догорания в нем избытка топлива. Возможны «провалы» при нажатии на педаль «газа» — так как богатая топливная смесь заливает свечи. Да и сами свечи в черном нагаре или даже мокрые.

Причины «переливания» карбюратора

В первую очередь при «переливе» на карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 следует обратить внимание на работу поплавковой камеры:

Неисправен (негерметичен) игольчатый клапан. В ряде случаев он может просто «зависать» в открытом положении (иногда это лечится легким постукиванием молотка по крышке карбюратора). Так же следует обратить внимание насколько плотно завернут корпус игольчатого клапана и наличие под ним уплотнительного кольца. Проверяется игольчатый клапан подаваемым на него разрежением.

Статьи по проверке клапана:

«Игольчатый клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,

«Игольчатый клапан карбюратора 2105, 2107 Озон».

проверка игольчатого клапанапроверка игольчатого клапана разрежением на карбюраторах 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс

«Пробит» (негерметичен) поплавок. Он тонет в бензине и тянет за собой иглу запорного клапана. Получается, что игольчатый клапан постоянно открыт и бензин беспрепятственно закачивается в поплавковую камеру. Следует снять поплавок, потрясти его над ухом и по звуку определить – плескается в нем бензин или нет. «Пробитый» поплавок можно запаять, но лучше заменить на новый.

поплавки карбюраторапоплавки карбюраторов 2108 Солекс, 2105, 2107 Озон

Поплавок задевает за стенки поплавковой камеры. Нарушено его положение относительно стенок поплавковой камеры карбюратора. Снимаем «крышку» карбюратора и смотрим положение поплавка относительно оттиска на картонной прокладке. Все должно быть параллельно. Попутно проверяем легкость его перемещения, рычаги и стойки на предмет деформации и перекоса.

выравнивание поплавковвыравнивание поплавков на карбюраторах 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс

Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Снимаем верхнюю часть («крышку») карбюратора и проверяем уровень топлива в поплавковой камере. На карбюраторах 2105, 2107 Озон уровень находится посередине наклонной плоскости передней стенки поплавковой камеры. На 2108, 21081, 21083 Солекс 29±2 мм до дна поплавковой камеры.

уровень топлива в поплавковой камере Солекс и Озонуровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108. 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон, после снятия крышки — показан красной линией

При наличии каких либо отклонений проводим регулировку уровня топлива:

«Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,

«Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2105. 2107 Озон».

 

Помимо проблем с поплавковой камерой причинами «перелива» топлива могут быть и другие элементы системы питания автомобиля.

Неисправен бензонасос. Присутствует его повышенная производительность, за счет которой в поплавковую камеру нагнетается лишнее топливо. Особенно это актуально для автомобилей ВАЗ 2105, 2107, где нет «обратки» и некуда скинуть лишнее топливо. Проверьте исправность бензонасоса: его клапанов, диафрагмы возвратной пружины.

устройство бензонасоса ВАЗ ДААЗосновные элементы бензонасоса автомобилей ВАЗ (ДААЗ)

Статья по теме: «Неисправности бензонасоса автомобилей ВАЗ».

Неисправна магистраль слива топлива в карбюратор («обратка»). Только для карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс. «Обратка» может быть засорена, деформирована, или может быть неисправен встроенный в нее обратный клапан. При этой неисправности затрудняется сброс лишнего топлива обратно в бензобак и оно идет в поплавковую камеру и далее в цилиндры двигателя. Необходимо визуально осмотреть обратную магистраль на предмет повреждений и продуть ее и обратный клапан в направлении от карбюратора к бензобаку.

обратка и обратный клапан 2108«обратка» и обратный клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Статья по теме: «Прочистка топливных магистралей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Повреждено или отсутствует резиновое уплотнительное кольцо на топливном канале системы холостого хода (для карбюратора Солекс). Топливо в этом случае вытекает из-под картонной прокладки. Карбюратор может быть в подтеках топлива. Снимите верхнюю часть карбюратора, проверьте наличие и целостность резинового уплотнительного кольца.

уплотнительное кольцо 2108резиновое уплотнительное кольцо на соединительной трубке топливного канала карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Неисправен экономайзер мощностных режимов карбюратора (только для карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс). При повреждении диафрагмы в корпусе экономайзера, ни чем не сдерживаемое топливо прямотоком, под действием разрежения, по его каналам, попадает во вторую камеру карбюратора. Та же ситуация возникает при западании шарика клапана экономайзера.

устройство экономайзера 2108устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Проверьте экономайзер мощностных режимов карбюратора: «Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».

Засорен воздушный жиклер главной дозирующей системы первой камеры карбюратора. Топливная смесь переобогащается за счет уменьшения поступающего в карбюратор воздуха. Возможно, установлен жиклер большего диаметра. Снимите крышку карбюратора выверните воздушный жиклер ГДС первой камеры, прочистите и продуйте его.

воздушный жиклер ГДСвоздушные жиклеры ГДС карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон (на Солекс они обьединены с эмульсионными трубками)

Нарушено положение дроссельных заслонок карбюратора. Например, из-за неправильно отрегулированного привода заслонка первой камеры может быть приоткрыта. Тоже самое и со второй камерой, увеличенный зазор между стенкой камеры и дроссельной заслонкой усиливает разрежение и вызывает истекание бензина из носика диффузора даже на холостом ходу.

дроссельные заслонкидроссельные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью закрыты (карбюраторы сняты с двигателя)

Отрегулируйте положение заслонок:

«Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,

«Регулировка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,

«Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2105, 2107 Озон»,

«Пневмопривод дроссельной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон».

Не до конца завернут электромагнитный клапан карбюратора (держатель топливного жиклера СХХ). В образовавшуюся щель между топливным жиклером системы холостого хода и его посадочным гнездом поступает лишнее топливо. Доверните клапан. Правильным его положением считается такое положение, когда при снятии с его вывода наконечника провода, двигатель будет глохнуть. На карбюраторах с заглушкой стоит всего лишь немного довернуть заглушку.

электромагнитные клапаны Солекс и Озонэлектромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Винт «качества» топливной смеси вывернут больше нормы. Обычно обогащение топливной смеси путем выворачивания винта «качества» проводят для компенсации «подсасываня» постороннего воздуха в карбюратор и предотвращения ее переобеднения (например, на холостом ходу).

винты качества и количестварегулировочные винты «количества» и «качества» топливной смеси карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Следует выявить место «подсоса» постороннего воздуха и заново отрегулировать обороты холостого хода:

«Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс»,

«Регулировка оборотов холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон».

Повреждены прокладки карбюратора. Через образовавшиеся щели топливо разрежением засасывается в смесительные камеры, значительно обогащая топливную смесь. Снимите верхнюю часть карбюратора и проверьте целостность картонной прокладки. Также стоит проверить прокладки между корпусом и блоком дроссельных заслонок (на Озон) и прокладки между карбюратором и впускным коллектором.

прокладки Озопрокладки карбюратора 2105, 2107 Озон

— Износ резинового уплотнительного кольца на корпусе распылителя

При нажатии на педаль газа топливо будет вытекать не только из носика распылителя, но и под негерметичное резиновое кольцо. При этом эффективность работы УН снижается, так количество топлива, проходящего через него, уменьшается. Заменяем кольцо новым.

уплотнительное кольцо распылителя УН 21073

Примечания и дополнения

— Если на холостых оборотах двигателя топливо льется из распылителей диффузоров, то скорее всего причина такого «перелива» описана в первых пяти пунктах выше.

Еще пять статей на сайте по неисправностям карбюратора

— Большой расход топлива карбюраторного двигателя легкового автомобиля (причины, устранение неисправности).

— Холодный двигатель автомобиля не запускается.

— Недостаточная мощность и приемистость двигателя автомобиля.

— Причины пониженных оборотов холостого хода двигателя.

— Двигатель «троит».

Как выставить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083 и их модификации)

выставить уровень топлива СолексНеправильно выставленный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора может послужить причиной многих проблем в работе двигателя автомобиля. Карбюраторы 2108, 21081, 21083 Солекс особенно требовательны к точности проведения этой настройки. При этом правильно выставить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс несложно, при определенной сноровке на все про все уходит не более пяти минут.

Каких-либо хитрых инструментов, кроме линейки и тонкого сверла на 2 мм не потребуется.


Порядок установки уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Ставим автомобиль на ровную площадку

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя

— Даем двигателю пять минут поработать на холостых оборотах

— Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора

См. «Как снять верхнюю часть — крышку карбюратора Солекс».

— Измеряем расстояние от верхнего края поплавковой камеры до поверхности бензина

Сделать это нужно как можно быстрее, так как бензин очень быстро испаряется.

Требуемое значение уровня топлива в карбюраторах Солекс, указываемое заводом изготовителем – 25 — 26 мм от верхнего края поплавковой камеры карбюратора до поверхности бензина.

Если замеренный уровень топлива отличается от требуемого, следует отрегулировать положение поплавков.

измерение уровня топлива Солексизмерение уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

На изображении уровень топлива отмечен красной линией.

Регулировка положения поплавков

— Переворачиваем крышку карбюратора и ставим ее на ровную поверхность

— Замеряем расстояние от нижней части каждого из поплавков до картонной прокладки крышки

Замер можно провести круглым щупом, сверлом, отрезком проволоки нужного диаметра.

выставление поплавков Солексустановка правильного положения поплавков на карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс

Оно должно составлять 1-2 мм, что позволит добиться названных выше 25 — 26 мм. Если замеренное расстояние не соответствует требуемому, слегка подгибаем язычок на рычагах поплавков (тот, который касается шарика игольчатого клапана) или сами рычаги и проводим замер заново. На заводе для подобной установки поплавков используют специальный шаблон (его схема дана в другой статье по регулировке уровня топлива на нашем сайте).

Так же для установки этого расстояния между поплавками и картонной прокладкой можно использовать глубиномер штангенциркуля или линейку. Приложив их к поплавку, замеряем расстояние от самой верхней его точки до картонной прокладки. Должно быть 34 мм. Так же и для другого поплавка.

измерение высоты поплавков Солексустановка высоты поплавков на карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс

Проверяем правильность выставленного уровня топлива

Ставим крышку карбюратора вертикально. При этом язычок на рычагах поплавков должен утапливать демпфирующий шарик на игольчатом клапане и быть приблизительно параллельным плоскости игольчатого клапана а линия подштамповки на поплавках параллельна поверхности крышки карбюратора. Если этого не происходит, проводим регулировку уровня топлива еще раз, более тщательно.

проверка правильности положения поплавковпроверка правильности положения поплавков на карбюраторе Солекс


Примечания и дополнения

— При проведении регулировки уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс следует проверить правильность положения поплавков в поплавковой камере. Для этого на снятой, перевернутой и установленной горизонтально крышке карбюратора добиваемся параллельности поплавков относительно оттиска на картонной прокладке крышки. Так мы предотвратим задевание поплавков за стенки поплавковой камеры.

установка параллельности поплавков Солексустановка параллельности поплавков на карбюраторе Солекс

— Помимо этого стоит выставить величину свободного хода поплавков. На перевернутой крышке замеряем линейкой или штангенциркулем расстояние от картонной прокладки до нижнего угла  каждого из поплавков.

измерение расстояния до поплавкаизмерение расстояния до нижнего угла поплавков

Поднимаем поплавки максимально вверх и замеряем опять расстояние от нижнего угла поплавков до картонной прокладки. Должно прибавиться 15 мм. Это и есть свободный ход поплавков.

измерение полного хода поплавкаустановка полного хода поплавка на карбюраторе Солекс

Если он не соответствует требуемому, добиваемся искомой величины подгибанием заднего язычка на рычагах поплавков.

Еще пять статей на сайте по регулировке карбюратора Солекс

— Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора Солекс

— Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Солекс

— Регулировка пускового устройства карбюратора Солекс

— Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора Солекс

— Регулировка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс

Сравнительный тест-ремонт

— Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 21073-1107010 Солекс

Снятие карбюратора 2108 Солекс с двигателя автомобиля

снятие Солекс с двигателяСнятие карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс с двигателя автомобиля необходимо при проведении некоторых работ по его ремонту, обслуживанию, регулировке и конечно замене. Рассмотрим алгоритм действий при возникновении такой необходимости на примере снятия карбюратора с двигателя переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 и пр. Каких либо сложных инструментов и приспособлений для снятия карбюратора не требуется. Все делается быстро и просто.


Необходимые инструменты

1. Шлицевая отвертка (4 мм).

2. Крестовая отвертка (4 мм).

3. Накидной ключ (13 мм).

4. Накидной или рожковый ключ (10 мм).

5. Накидной или рожковый ключ (8 мм).

6. Накидной или рожковый ключ (7 мм).

 

Порядок действий

1. Снимаем корпус воздушного фильтра.

Для этого

— ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления его  крышки

— отжимаем 4 защелки и снимаем её с корпуса фильтра

корпус воздушного фильтра Солексснятие крышки корпуса воздушного фильтра на двигателе 2108

 

— вынимаем фильтрующий элемент

— снимаем трубку подведения теплого воздуха к терморегулятору, ключом на 7 мм или крестовой отверткой ослабив крепление ее хомута

— ключом на 8 мм отворачиваем 4 гайки крепления корпуса фильтра к карбюратору

— ключом на 7 мм или крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута на шланге отведения картерных газов и снимаем его со штуцера на клапанной крышке двигателя

снимаем фильтризвлечение фильтрующего элемента и снятие корпуса воздушного фильтра на двигателе 2108

 

— приподняв корпус вверх со шпилек на карбюраторе снимаем его

2. Отсоединяем наконечник провода с вывода электромагнитного клапана.

снятие провода с ЭМКснятие наконечника провода с вывода электромагнитного клапана

 

3. Отсоединяем наконечник контактного провода винта «количества» топливной смеси.

провод винта количестваотсоединение провода от винта «количества» топливной смеси карбюратора 2108 Солекс

 

4. Снимаем со штуцера на карбюраторе трубку подведения разрежения к корпусу вакуумного регулятора опережения зажигания на трамблере.

трубка к вакуумуотсоединение трубки подведения разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания

 

5. Ослабляем крестовой отверткой или ключом крепление хомутов на топливоподводящем и топливоотводящем шлангах и снимаем их со штуцеров на карбюраторе.

топливные шлангиснятие топливных шлангов карбюратора Солекс

 

6. Отсоединяем от карбюратора шланг вентиляции картера.

шланг вентиляции картераснятие шланга вентиляции картера двигателя

 

7. Снимаем тягу привода воздушной заслонки карбюратора.

Для этого двумя рожковыми ключами на 8 мм ослабляем затяжку винта крепления наконечника тяги, рожковым ключом на 8 мм отворачиваем винт крепления оболочки тяги привода.

снятие тяги воздушной заслонкиснятие тяги привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 солекс

 

8. Снимаем возвратную пружину рычага привода дроссельных заслонок.

снятие возвратной пружиныснятие возвратной пружины

 

9. Выводим из зацепления на секторе привода дроссельных заслонок и снимаем наконечник троса привода.

снятие тяги приводаснятие тяги привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора

 

10. Накидным ключом на 13 мм отворачиваем 4 гайки крепления карбюратора.

Также, для отворачивания этих гаек, удобно использовать трубчатый, г-образный ключи, либо головку с трещоткой. На изображении две передние гайки, позади карбюратора есть ещё две.

гайки крепления карбюратора Солексотворачивание гаек крепления карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

 

11. Снимаем карбюратор со шпилек, подняв его вверх.

12. Короткой крестовой отверткой отворачиваем винт крепления блока подогрева зоны дроссельных заслонок.

Лучше всего это сделать приподняв карбюратор со шпилек и немного повернув его чтобы удобнее было отвернуть винт.

Установка карбюратора Солекс на двигатель автомобиля производится в порядке обратном снятию.

Примечания и дополнения

Под карбюратором должно быть три прокладки

— верхняя уплотнительная прокладка (толстая)

— средняя теплоизолирующая проставка

— нижняя уплотнительная прокладка

Если карбюратор не отделяется от впускного коллектора двигателя (пригорел)

 подденьте его тонкой шлицевой отвёрткой или ножом

Еще пять статей по карбюраторам Солекс

— Разборка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Схемы карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Устройство верхней части (крышки) карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Устранение деформации фланца (нижней поверхности) карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о